Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Особенности композиционного решения вестибюльных пространств. Интерьер вестибюля


Ещё раз об отеле "Метрополь". Интерьеры вестибюлей и залов

Найдётся ли вторая гостиница в Москве, о которой написано столько, сколько об отеле «Метрополь»? «Националь»? Вряд ли… История «Националя» более спокойна. Перипетии строительства не столь замысловаты. Судьбы людей, связанные с жизнью отеля не столь трагичны и загадочны. «Метрополь» был и остаётся московской легендой. Недаром Николай Малинин так и назвал свою книгу об отеле: «Метрополь. Московская легенда».МетропольОтрадно, что являясь культурным наследием столицы, «Метрополь» организует экскурсии по интерьерам гостиницы. Не только гости, но и все желающие могут полюбоваться великолепным ансамблем внутренних залов и номеров. Блогеры и участники соцсетей, осмотрев внутреннее убранство, стараются поделиться впечатлениями. Внесу и я свои пять копеек в океан публикаций о гостинице. Америки не открою, а нескольких восторженных абзацев не пожалею. Рассказ постараюсь адаптировать для московских гидов, читай, для иностранных туристов.Метрополь

«Метрополь». История

Место, на котором стоит «Метрополь», вплоть до начала XIX века было низским, болотистым. Осваивать его никто не брался — слишком велики предполагались вложения для осушения участка. Тем не менее, нашёлся заказчик и подрядчик и на месте «Метрополя» выросла гостиница Челышева.

Метрополь. ЧелышиСтарый снимок Четышей взят из книги Н.Малинина

Долгое время первопрестольной её называли Челыши. Для истории нашей героини этот факт немаловажен — ведь современное здание «Метрополя» включило в себя стены Челышей.

Кто знает, как сложилась бы судьба Челышей, если бы не Савва Иванович Мамонтов. Непременно вспомним, что московский меценат планировал построить частный театр в первую очередь. И только во вторую — отель и ресторан. Не станем вдаваться в подробности его финансовых вложений. Дело это заслуживает отдельного расследователя. Скажем только, что если бы не Мамонтов, то не стоял бы в Москве «Метрополь» и вряд ли бы такие блестящие деятели искусства проявили свои способности в отделке здания. Остаётся лишь недоумевать, почему по сей день на Театральной площади стоит «холодильник с бородой» — скульптура Карла Маркса,Театральная площадь. Памятник Карлу Марксуа не красуется памятник купцу, меценату, предпринимателю, строителю северной железной дороги, вдохновителю и финансисту художественного кружка в Абрамцево.

И как было бы логично, показывая туристам отель «Метрополь», показать памятник человеку, который, в сущности, и создал московскую жемчужину.

«Метрополь». Л.Кекушев и В.Валькот

Далее непременно стоит назвать имя Вильяма Валькота, чей проект занял лишь четвёртое место на объявленном С.И.Мамонтовым конкурсе на строительство здания. Но именно чертёж В.Валькота стал основой для строительства.

Нельзя упустить и имя Льва Кекушева. Его проект занял первое место и именно его имя стоит первым в ряду авторов гостиницы. Творения Д.Кекушева по сей  день украшают Остоженку. Творческая судьба Вильяма Валькота, который родился в Одессе в русско-шотландской семье, не столь плодотворна, как у его соавтора. Кстати, Валькот работал с Кекушевым на только в «Метрополе». Мозаичный фриз на доме Льва Кекушева на Остоженке делал Вильям Францевич Валькот.В Москве есть и другие творения Вильяма Францевича. Это два дома в Перчистенском переулке — особняки Гутхейля (д.8)

В.Валькот. Особняк Гутхейля Пречистенский переулок, 8 В.Валькот. Особняк Гутхейля Пречистенский переулок, 8

и Марии Якунчиковой (д 10),

В.Валькот. Особняк Марии Якунчиковой. Пречистинский переулок, 10В.Валькот. Особняк Марии Якунчиковой. Пречистинский переулок, 10

а также и доходный дом «Московского торгово-строительного общества» в Мясницком проезде, 4.

В 1908 году В.Валькот переехал в Лондон, работал художником архитектурного пейзажа. В 1932—1933 построил дом 61 на Сент-Джеймс Стрит из красного кирпича в излюбленном стиле английского модерна.Валькот. Дом 61 Сент-Джеймс стрит

Умер мастер в 1943-м году. В 90-е годы в Москву приезжала его дочь Полли, Полли Уолкот-Стюарт, которую отец назвал по созвучию с любимым творением, отелем «Метрополь».

«Метрополь». Внешний декор

Про майоликовое панно М.Врубеля «Принцесса Грёза» на северном фасаде мы кратко упомянули отдельно. Авторами других панно — «Купание наяд», «Жажда», «Полдень», «Жизнь», «Поклонение божеству», «Поклонение природе» и «Поклонение старине» стали художники Александр Головин и Сергей Чехонин.Майоликовое панно на отеле МетропольСкульптурный фриз «Времена года» выполнил Николай Андреев. Фриз узкой лентой опоясывает почти всё здание.Андреев. Фриз Времена года. Отель МетропольАндреев. Фриз Времена года. Отель МетропольАндреев. Фриз Времена года. Отель Метрополь

Кстати, если мы стоим у памятника Марксу, то логично показать ещё одну работу Николая Андреева — памятник Александру Островскому у Малого театра. Он отлично виден издалека.Малый театр. Памятник А.Островскому. Скульптор - АндреевМалый театр. Памятник А.Островскому. Скульптор - Андреев

Ещё раз напомним изречение Фридриха Ницше, орнаментом вплетённое в декоративный фриз: «Опять старая истина: только когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему, что непременно следовало знать, прежде чем начинать постройку». Надпись в советское время заменили на коммунистический девиз «только диктатура пролетариата в состоянии освободить человечество от гнета капитала». Цитата не бросается в глаза, выглядит как часть фантазийного разноцветного фриза.Декоративный фриз. МетропольЕё возможно прочитать только если знаешь, что на фризе не орнамент, а буквы. Если бы сохранился первоначальное высказывание немецкого философа, то о неразборчивости текста можно было сожалеть. А сейчас, только радоваться, что скрыто цветовой композицией. Хотя слова «диктатура», «капитала» слишком хорошо заметны.Метрополь(Тем, кто не знает кириллицы можно процитировать подлинную надпись. 😉 )

«Метрополь». Интерьеры вестибюля

Теперь зайдём вовнутрь. С недавнего времени главный вход в «Метрополь» расположен на западном фасаде отеля.Метрополь. Вход в отель со стороны Театральной площадиХолл гостиницы отреставрировали, он просторен и светел. В первую очередь обратим внимание на люстру.Метрополь Это одна из многих разнообразных светильников отеля.МетропольЭта люстра антикварная. Увы, подлинные осветительные приборы не везде уцелели. В большинстве случаев после реконструкции в интерьерах «Метрополя» найдём исторические антикварные вещи. Современные артефакты, несомненно, несут черты стиля и восстановлены с особой тщательностью.

Здесь же на потолке увидим два лепных панно. Оба — подлинные. На одном из них увидим фигуры с серпом и молотом. Между ними — корабль.МетропольМожно предположить, что это аллегория аграрного и индустриального развития Российской империи.

Вторая композиция — «Сфинкс в царстве Флоры». Её автор — Лев Кекушев.Метрополь

Колонны вестибюля отделаны искусственным мрамором. Это отнюдь не ознчает дешевизну отделочного материала. Даже в начале ХХ технология изготовления искусственного мрамора была трудоймкой и дорогостоящей. По цене такая отделка совсем не уступала облицовке природным мрамором.

Зал «Метрополь»

Главный зал первого этажа назван именем отеля. В первую очередь в нём обращаешь внимание на высоту, простор, объём здания. За счёт купола пространство выглядит чрезвычайно светлым и воздушным. Купол имеет сложную трёхслойную конструкцию. Её верхнюю часть можно видеть снаружи — это ударопрочное прозрачное покрытие. Внутри посетители любуются огромными витражом «Сотворение мира».МетропольМетропольАвтор рисунков — Сергей Чехинин. Между верхним и нижним уровнем есть ещё и средний. Благодаря такой прослойке слои плафона можно чистить.

В середине огромного помещения установлен фонтан-бассейн. Такие фонтаны вошли в моду в начале ХХ века и стали чрезвычайно популярны. В каждом мало-мальски приличном ресторане был свой бассейн. Всякий уважающий себя ресторатор лез из кожи вон, чтобы установить свой собственный водяной каскад в главном обеденном зале.

Центр фонтана зала «Метрополь» украшает  скульптура мальчика, держащего в руке уточку. В былые времена, когда зал использовался как ресторан, в бассейне плавала рыба.Метрополь. Зал МетропольПосетитель мог выбрать любую понравившуюся. Из неё повар и готовил заказанное блюдо.

Первоначальные черты модерна сохранились в зале лишь частично. В результате переделки под руководством Эриксона интерьер больше приобрёл элементы нео-классики.МетропольМетрополь

Сейчас зал «Метрополь» используют как банкетный. В нём проводятся завтраки, иногда — бранчи.

«Метрополь». Залы Зеркальный и Красный

К залу «Метрополь» примыкают два не столь внушительных зала — Зеркальный и Красный. Последний выдержан в стиле ар-нуво. Здесь мы увидим подлинную потолочную лепнину начала ХХ столетия. Настенные зеркала многократно увеличивают пространстово и помещение кажется намного больше, чем на самом деле. Зал в четыре раза меньше соседнего Метрополя — 128 кв.м против 513.

Люстры в Зеркальном зале антикварные.МетропольОни сделаны в виде корзины, увенчанной ажурной металлической короной и наполненной стеклянными цветами. Бра на стенах напоминают щиты. На них изображена Медуза Горгона.

Следом за Зеркальным попадём в Красный зал.Метрополь. Красный залОн заметно больше, площадь 186 кв. м. Название совершенно оправдано — вся отделка выдержана в ярко красных, даже пурпурных тонах. Не стану описывать деталей убранства, выполненного в духе английского модерна — достойных снимков у меня нет.МетропольКрасный зал удостоился чести принимать высоких гостей эпохи сталинизма. В нём Сталин и Мао Цзэдун праздновали подписание советско-китайского договора.

«Метрополь». Вестибюли. Лифт. Коридоры

Парадные помещения первого этажа задают тон всему убранству отеля. Верхние этажи соединены лестницами и лифтами. Особенно интересна лестница северного вестибюля, выходящего на Театральный проезд. Основное украшение — роскошная хрустальная люстра.МетропольНа второй этаж ведёт широкая лестница. Она разделяется на два симметричных пролёта с мраморными ступеньками.Метрополь

Полукруглый балкон с плавными изгибами и овальный плафон потолка с лепниной по контуру и в середине придают утилитарному помещению изысканный вид.МетропольБело-голубой тон холла придаёт некую холодность пространству. Кажется, что ты оказался в приёмной зале Снежной Королевы.

Лифты в Метрополе установили с момента постройки.МетропольТогда это было первое слово в строительной инженерии. Современные лифты отделаны деревом и зеркалами. Произведены кабины в Финляндии.

Подниматься на лифте в номера, несомненно, удобно. Но гостям Метрополя я бы посоветовала хоть один раз пройти по лестнице. Лестничные пролёты декорированы витражами.МетропольМетропольВитражная тема продолжается и в вестибюле холла второго этажа. Я замерла на несколько минут, любуясь оконными витражными картинами в стиле модерн. Не нужно иметь развитое воображение, чтобы представить себе скользящие по водной глади яхты за окном.МетропольМетропольА на берегу — белоснежную церквушку.МетропольУ меня была возможность подняться на четвёртый этаж отеля. Вестибюле гостей встречают антикварные статуэтки.МетропольПлафон переносит гостей в далёкие времена, когда убранство интерьера говорило о статусе хозяина.Метрополь

Отсюда снизу вверх просматривается вся многоэтажная прослойка отеля.Метрополь

Здесь коридорная система комнат — обычная гостиничная организация пространства. Но оцените ширину коридора! При планировании номеров не экономили сантиметры. Гости должны были чувствовать простор и за пределами своей комнаты.Метрополь

После реставрации площадь многих комнат увеличили за счёт уменьшения ширины коридора.В былые времена каждый коридор завершался окном и фонтаном. Последние не уцелели. Да и многие окна тоже пали жертвой модернизации.МетропольОкном завершается только один конец коридора.Метрополь

На четвёром этаже всегда располагались самые дешёвые номера. В номере 4418 жила Людмила Петрушевская.МетропольОна написала книгу «Маленькая девочка из «Метрополя».

«Метрополь». Зал Боярский

Самое тёмное помещение «Метрополя» — Боярский зал. Здесь нет ни единого окна. Освещается Боярский скрытыми светильниками, бра и огромной хрустальной люстрой.МетропольНа неё в первую очередь и обращаешь внимание, попадая вовнутрь.МетропольОна крепится цепью к прозрачному своду.МетропольВозраст люстры не записала. Боюсь, что новодельная.

Окинем глазом весь зал.МетропольПожалуй, он напоминает парадную гостиную музея «Палаты бояр Романовых», где интерьеры создавались по старинным описям. Здесь и травный орнамент, и виноградная лоза, и резной орнамент дверных наличников.МетропольСводы и полуколонны приближают вид зала к эпохе XVI-XVII веков.

Подлинная роспись С.Чехонина, А.Матвеева и П.Кузнецова, увы, утрачена. Зал отреставрировали во время глобальной реконструкции гостиницы в 1986-91 годах.

Ещё одна изюминка Боярского зала — чучело бурого медведя.МетропольОно самое что ни на есть историческое, старинное. Но Потапыч, отнюдь не местный житель. Он переехал в «Метрополь» из соседнего «Савоя», где во времена оны «приветствовал» посетителей. По старости ему подобрали более спокойную должность.

«Метрополь». Несколько фактов

В настоящее время владельцем отеля «Метрополь» является Александр Ильич Клячин. В его собственности также находится сеть отелей «Азимут».

Среди именитых постояльцев найдём имена Л.Н.Толстого и И.Е.Репина. Из современных политиков отметил «Метрополь» своим посещением бывший президент США Обама. Он не останавливался гостинице, а проводил встречу.

В бытность отеля Вторым домом советов, в нём жили Чичерин, Бухарин, Крыленко, Антонов-Овсеенко.

Первоначально незначительная часть «Метрополя» была доходным домом, в здании оборудовали квартиры. Последние квартиросъёмщики съехали из гостиницы только в 1964-м году.

Все московские гиды-переводчики советского «Интуриста» расскажут об особом кабинете органов на шестом этаже «Метрополя». Туда они сдавали отчёты о разговорах иностранцев.

В заключении не удержусь от снимка Театральной площади в середине XIX века.МетропольСлева видны Челыши. К месту будет и цитата из книги Н.Малинина об отеле Метрополь.Метрополь

Подробно о внешнем убранстве отеля «Метрополь» рассказано в журнале «Архитектурное наследие» https://arch-heritage.livejournal.com/2272717.html

Авторские экскурсии по Москве

Приглашаем на авторские пешеходные и музейные экскурсии по Москве.Экскурсовод в МосквеЭкскурсии по Москве и ПодмосковьюПешеходные экскурсии по МосквеЭкскурсия по Красной площади и Александровскому садуЭкскурсия в Новодевичий монастырьДворец Алексея МихайловичаЧастный гид-переводчик в Москве

kraeved1147.ru

Классический интерьер холла офисного центра – Гранатный пер. – 11 фото

Интерьер холла, выполненный в классическом стиле, призван подчеркнуть высокий деловой статус и финансовую успешность расположенных в офисном центре компаний.

Парадное звучание интерьеру придает отделка деревом. Все стены, включая входную группу, обшиты деревянными панелями с классической филенчатой раскладкой. Насыщенная красно-коричневая древесина красиво переливается в солнечных лучах из высоких оконных проемов, обилие дерева отсылает к традиционным кабинетным интерьерам в викторианском стиле, дорогим и аристократичным.

Подобную ассоциацию вызывает и диагональная шахматная раскладка из черно-белой плитки на полу. Крупные фрагменты подчеркивают масштаб помещения, завершаясь выложенным по периметру белым кантом.

Использованный для украшения потолочных карнизов резной декор довольно сдержан, чем удается достичь баланса между заявленной стилистической роскошью и сугубо деловым назначением помещения.

  • Приемная в фойе

Мебель для зоны ожидания – диван, два кресла, журнальный столик – подобрана изящных форм, с гнутыми ножками. Светло-бежевая обивка с растительным неоклассическим орнаментом зрительно уравновешивает насыщенную цветовую гамму деревянной обшивки вокруг. В декоре окон полупрозрачный белый тюль дополняется плотными портьерами в кирпично-охристых оттенках.

Колонны в холле отличаются конфигурацией: прямоугольным и квадратным сечением – но образуют ансамбль благодаря единообразному декору. Две из четырех граней колонны украшены классическими филенками, две другие – пилястрой с пышной резной капителью в виде листвы. Вершины колонн обозначены массивными фризами, переходящими на потолок. По размеру фризы намного шире основания колонн и зрительно чуть опускают высокую потолочную плоскость.

В дизайне обшитых деревом колонн повторяется оформление настенных панелей, благодаря чему огромное пространство холла кажется композиционно более собранным.

  • Оформление дверных порталов

Широкие проходы, ведущие из холла вглубь здания, украшены декоративными трапециевидными фронтонами. По обеим сторонам прохода конструкцию поддерживают резные пилястры, выполненные в том же стиле, что и на колоннах и стенных панелях.

В качестве основных источников освещения в холле выступают несколько рожковых люстр на подвесе, выполненные в традиционном классическом стиле. Отдельные зоны выделены бра из той же коллекции.

В вечернее время можно воспользоваться дополнительным освещением от встроенных точечных светильников, которые в выключенном состоянии практически незаметны.

Резюме

Классический стиль интерьера, выбранный для дизайна холла в столичном офисном центре и воплощенный в богатстве древесных фактур, с шахматным полом и массивной колоннадой, – это демонстрация стабильности, уважения к традициям, высокого статуса владельцев.

www.topdom.ru

Интерьер вестибюля отеля

Визитной карточкой любой гостиницы является вестибюль. Это помещение, в которое попадает гость сразу по приезде в отель. Именно оно производит первое впечатление на посетителя и способно либо привлечь его, либо оттолкнуть. Очень важно создать приятный, запоминающийся образ, который будет ассоциироваться у постояльцев с комфортом, уютом и красотой. Интерьер вестибюля отеля должен быть тщательно разработан с учетом размера помещений, функционального зонирования и выбранного стиля.

Профессиональная команда наших специалистов выполнит разработку дизайна любой сложности. Создавая интерьер, мы ориентируемся в первую очередь на ваши пожелания и представления о том, каким вы хотите видеть вестибюль отеля. Мы не боимся экспериментов и готовы воплотить в жизнь любые ваши идеи.

Наши специалисты выполняют разработку дизайна интерьера во всех стилях — классических и современных. Ознакомившись с примерами работ, вы можете заказать похожий интерьер или что-то абсолютно новое. По вашему желанию наша студия может взять на себя ответственность по всем вопросам реализации проекта: начиная от выбора подрядчиков и заканчивая выполнением финального этапа работ.

disaro.ru

Красочный дизайн вестибюля в Центре Современного Искусства

Дизайн интерьера центра современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

Опираясь на оригинальное видение талантливого архитектора Zaha Hadid (Захи Хадид), объединяющее игривый интерьер с экстерьером, новый внешний вид лобби обеспечивает преемственность между внутренним убранством и наружной окружающей средой.

Переосмысленный облик пространства создаёт свежий взгляд на атмосферу гостиного салона, приветствуя посетителей музея не только днём, но и ночью.

Искусство в этом помещении спускается с потолка вниз, привлекая внимание людей всех возрастов к новым достопримечательностям заведения, включая единственную в своём роде художественную инсталляцию, освещение и шикарные возможности для отдыха.

Удивительное оформление центра современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

Холл на первом этаже отличается высокими потолками, простым и лаконичным стилистическим исполнением с бетонным декором стен и минималистскими колоннами, вместительным свободным пространством, а также комфортабельной обстановкой, привлекающей пристальное внимание и интерес общественности.

Уникальное оформление центра современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

Оформление убранства подчёркивает единая цветовая гамма, выдержанная в серых дымчатых оттенках, что представляет собой превосходный фон для демонстрации необычных инсталляций и ярких декоративных элементов.

Яркое оформление центра современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

Панорамный оконный проём с прозрачным остеклением от пола до потолка позволяет гармонично объединить это помещение с окружающей средой, а также привнести во внутреннее убранство обилие солнечного сияния и природного тепла.

В дополнении к естественному освещению были установлены потолочные прожекторы, придающие атмосфере музея яркость и выразительность.

Необычное оформление центра современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

Рядом с широкоформатным остеклением была расположена область для трапезы и лёгкого перекуса посетителей центра искусства.

Дизайнерская мебель специально подобрана для этого проекта. Она выполнена с применением светлой фактурной древесины, которая придаёт убранству невероятное очарование и уют.

Дизайн интерьера центра современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

Лестничный проём, ведущий на второй этаж здания, был декорирован чёрными матовыми панелями, визуально не привлекающими внимание общественности.

Настенная поверхность за ним акцентирована светодиодными линиями с серповидным силуэтом, что привносит в дизайн пикантное очарование и игривость.

Дизайн интерьера центра современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

В небольшом отдалении для клиентов была обустроена зона с сувенирами и подарочной продукцией, где все желающие смогут подобрать для себя и своих друзей памятную вещь.

Дизайн интерьера центра современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

В дополнении к прожекторам и естественному солнечному сиянию специалисты установили креативные массивные панели на колоннах и потрясающие потолочные лампочки, наполняющие помещение мягким и непринуждённым светом.

Дизайн интерьера центра современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

Оформление стен в зале было выполнено мастерами в креативной манере с использованием разноцветных линий и полос, составляющих абстрактную композицию.

Они не только привлекают к себе пристальное внимание и интерес публики, но и придают интерьеру особенное жизнерадостное настроение и выразительность.

Дизайн интерьера центра современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

Нейтральная оттеночная палитра с яркими вспышками цвета производит неизгладимое впечатление за счёт своей креативности и аутентичности.

Дизайн интерьера центра современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

Панорамное остекление в оформлении фасада галереи позволяет посетителям заведения наслаждаться современным городским окружением, выпить чашку бодрящего кофейного напитка в лучах солнца или просто отвлечься от стресса, сидя в уютных креслах.

Дизайн интерьера центра современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

Свисает над гостевым салоном оригинальная лампа, состоящая из извивающихся металлических проводов, расположенных вокруг светодиодного пучка.

Необычная подвесная люстра в центре современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

Великолепные уютные кресла с высокими спинками и белоснежной обивкой располагаются около маленьких столиков.

Они дают возможность гостям отдохнуть в приятных условиях перед посещением галерей искусств.

Яркое оформление центра современного искусства от FRCH Design Worldwide в США

Креативный дизайн интерьера вестибюля в заведении Contemporary Arts Center от архитектурной мастерской FRCH Design Worldwide в американском городе Цинциннати в штате Огайо представляет собой восхитительный творческий проект.

Он отличается изумительным оформлением, выдержанным в нейтральной оттеночной палитре с яркими и выразительными художественными произведениями на стенах, простой и функциональной планировкой, а также уютной атмосферой, что позволяет посетителям галереи отдохнуть в прекрасной обстановке.

apartmentinteriors.ru

Особенности композиционного решения вестибюльных пространств

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы интерьера.Дизайн общественных интерьеров начал развиваться с древнейших времен с появлением городов. Он всегда пользовался и по сей день пользуется огромным спросом. Поэтому всегда есть разнообразная и требовательная аудитория, для которой работа должна быть хорошо продуманной.

Дизайн общественных интерьеров давно стал насущным вопросом у многих предпринимателей и организаций. Современные повышенные требования к комфортным интерьерам, а также большие эстетические запросы посетителей таких учреждений делают работу с обликом помещений общественных зданий необходимостью. Как правило, такие здания совмещают в себе несколько совершенно различных по функциям объектов общественного значения (кафе, конференц-залы, офисы, рестораны, кинотеатры, спортивные комплексы). Доверять столь ответственную работу и, как правило, в значительных масштабах, стоит только квалифицированным специалистам и архитекторам с большим профессиональным опытом.

В наше время технологии и материалы достаточно разнообразны, это помогает нам воплотить самые смелые и необычные идеи в дизайне интерьера общественных помещений. Это способствую созданию проектов, которые отличаются своей индивидуальность и необычность друг от друга, тем самым заинтересовывая и привлекая пользователей.

 

Цель курсового проекта.Изучить и выяснить принципы композиционного решения и функционального зонирования общественных интерьеров (вестибюля офисного здания).

 

Задачи курсового проекта. Описать композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров, а также функциональное зонирование; определить роль композиции в дизайне интерьера вестибюля офисного здания; понять основы зонирования интерьера вестибюля офисного здания; проанализировать модные тенденции композиционного решение в современном гостиничном дизайне.

 

 

Раздел 1. Предпроектный анализ.

 

 

Особенности проектирования интерьера вестибюля офисного здания.

Знакомство с проектами аналогами отечественного и зарубежного опыта

Самые знаменитые офисные пространства

Тенденции развития офисных зданий

Картинки офисных зданий.

 

 

Рис.1. Офисный вестибюль.

 

Рис.2. Офисный вестибюль.

 

 

Рис.3. Офисный вестибюль

 

 

Рис.4. Офисный вестибюль.

 

Функциональное зонирование вестибюля офисного здания

Зона ресепшн

Зона ресепшн — это лицо компании. Поэтому мебель для стойки должна быть не только функциональной, но и соответствовать имиджу фирмы. Каким требованиям должна соответствовать современная стойка ресепшн?

Офисы большинства современных компаний, независимо от их размера и рода деятельности, начинаются с зоны reception (рецепции, ресепшн). И если работодатель при первой встрече с соискателем обращает внимание на его внешний вид, манеру держаться и профессиональные качества, то соискатель в свою очередь отмечает для себя обстановку, в которой он оказался. Оценивает, насколько приветливо его встретили, насколько грамотно сориентировали в дальнейших действиях. Когда соискатель без затруднений проходит свое первое знакомство с компанией, у него есть все шансы сосредоточиться на переговорах и успешно их провести. Точно так же клиенты и потенциальные партнеры по внешнему виду зоны ресепшн будут судить о том, насколько состоятельна компания, насколько формализована ее внутренняя корпоративная политика и заботится ли руководство об условиях труда подчиненных.

По большому счету, четко прописанных требований (за исключением эргономических) к стойке ресепшн не существует. Однако есть ряд весомых деталей.

Прежде всего, стойка ресепшн — это лицо компании. Поэтому мебель для нее, кроме функциональной, выполняет представительскую роль, а значит, несет серьезную имиджевую нагрузку. Как считают психологи, первое впечатление о компании может укорениться в подсознании клиента и повлиять на ход дальнейшего сотрудничества. Поэтому задача ресепшн не только нести максимум информации о работе компании, но и формировать представление о ней, задавать тон дальнейших отношений с клиентами или с потенциальными сотрудниками.

 

 

Зона ожидания

Для каждого посетителя, ожидающего приема, нужно создать комфортную атмосферу. Зона приема должна заранее настраивать посетителя на волну переговоров. Этому способствует специально подобранная офисная мебель, освещение, дизайн и аксессуары. Зоны ожидания, как правило, располагаются вблизи приемной, чтобы посетитель имел возможность ожидать приема в комфортных условиях. Стандартный набор мебели в зоне ожидания: офисные диваны, кресла или стулья, на которых посетители ждут приема. Поскольку в зоне ожидания очень большой поток людей, офисные диваны и кресла изготавливаются в коже, либо в экокоже. Очень важный элемент зоны приема – журнальный столик. Обычно на нем лежат старые журналы и газеты, но намного выгоднее выкладывать буклеты с информацией о фирме, предлагаемых товарах и услугах, новостях, вакансиях. Такая информация не только продвигает вашу компанию, но и помогает посетителю настроиться на переговоры, освежить в памяти информацию о компании, подойти к диалогу информационно подготовленным. Если ас-сортимент товаров и услуг вашей компании достаточно велик, есть смысл по-ставить в зоне ожидания стойку для буклетов, чтобы посетитель мог легко вы-брать нужную информацию. Из дополнительных аксессуаров зона ожидания может включать кулер с холодной водой, хотя, если компания небольшая, лучше, чтобы напитки посетителю предложил секретарь, тогда человек почувствует внимание к своей персоне, и более лояльно будет относиться к фирме. Освещение в зоне ожидания зависит от площади помещения. Если комната невелика, достаточно общего освещения на потолке и дополнительной настольной лампы на столе секретаря. Для большого офиса световая схема может быть более оригинальной. Один из вариантов – установка дополнительных настенных светильников. Это создаст спокойную, комфортную атмосферу, особенно для площадей, на которых расположены офисные диваны и журнальные столики. Если стены помещения украшены наградами компании или картинами, имеет смысл установить маломощные светильники около каждого объекта – такое точечное освещение привлечет дополнительное внимание к нужному элементу интерьера.

 

Зона охраны

Особенности композиционного решения вестибюльных пространств

megapredmet.ru

Интерьер вестибюля гостиницы — курсовая работа



Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Гуманитарно-художественный институт

 

Кафедра художественного проектирования интерьеров

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту на тему:

 

«ИНТЕРЬЕР ВЕСТИБЮЛЯ ГОСТИНИЦЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Андреев А.В., гр.И 0 - 00

                       

Руководители:

доц. Гоголева Н.А.

ст.пр. Нуждов А.В.

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      Введение…………………………………………………………….….……с.3

1.1. Актуальность и значимость темы;………………………………….….с.3

2.      Исходные данные на проектирование…………………………………..с.4

3.      Описание дизайн-проекта…………………………………………….…...с.6

3.1. Общая концепция;…………………………………………………….…с.6

3.2. Функционально-планировочное решение;………………………….….с.7

3.3. Образно-художественное и композиционное решение;………….…...с.9

4.      Технические параметры……………………………………………….....с.11

4.1. Конструктивные и отделочные материалы;…………………………..с.11

4.2. Оборудование, мебель;………………………………………………...с.12

4.3. Освещение и колористическое решение….……………………….….с.14

4.4. Озеленение;………………………………………………………….….с.16

5.      Заключение…………………………………………………………….…..с.17

5.1. Основные выводы…………………………………………….……….с.17

     5.2.Список использованной литературы и интернет-источников;…......с. 18

     5.3.Приложения …………………………………………………………….с.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

1.1. Актуальность и значимость темы

Проектирование интерьера гостиницы при бизнес-центре является в наше время весьма актуальной темой, так как наш образ жизни с каждым годом все больше приближается к западному, где бизнес является одним из приоритетных направлений. Таким образом, главной задачей в проектировании этих интерьеров было создание комфортной, удобной и в то же время настраивающей на рабочий лад атмосферы, обеспечивающей психологический комфорт для людей, только приехавших по своим рабочим делам, где можно было бы спокойно оформить необходимые документы и отправиться в свой номер, или же, напротив, провести свое свободное время в вестибюле, наслаждаясь несколькими уютными зонами отдыха, зонами интернета, а также зоной кафе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исходные данные на проектирование

 

              Изначально была выдана подоснова первого этажа загородного центра отдыха, расположенного на территории Черногории на побережье Адриатического моря. Общая площадь центра около 800 квадратных метров, в нее входили такие зоны, как входная зона, вестибюль, зона отдыха, зона ожидания, интернет-зона, зона ресепшена, кафе, административные помещения, конференц-зал и другие.

В ходе данного курсового проекта был разработан эскиз-проект интерьера вестибюля гостиницы при бизнес-центре для бизнесменов, соответственно, а также помещения кафе-ресторана.

В состав проекта входит разработка концепции и принципиального решения помещения вестибюля и кафе.

Для проектирования было предложено почти квадратное в плане пространство вестибюля и кафе общей площадью около 326 кв.м (выделено зеленым цветом - рис.1). Планировка достаточно стандартная: симметричная по центральной оси, имеющая в центре главного помещения закрытый атриум, через который открывается вид на второй этаж. Высота потолков 4 м, в центре пространства находится круглая винтовая лестница. В общую структуру пространства включены также санитарные узлы. Подобное пространство достаточно большое, чтобы развить практически любую творческую идею.

Рис. 1. Подоснова для проектирования.

Расположение несущих стен позволило убрать ограждающие перегородки между вестибюлем и кафе, а также убрать стену в предполагаемой зоне ресепшена, таким образом, оно включилось в общее пространство и его планировочную структуру. Также зона тамбура была несколько сокращена, а вновь появившееся пространство отдано зоне вестибюля.

В конечном итоге, план помещения выглядит, как на рис.2.

Рис 2. План после перепланировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Описание дизайн-проекта

3.1.Общая концепция

Первые ассоциации, которые возникают к термину «бизнес» - это, как правило, «деньги», «точность», «часы» и т.п. Таким образом, темой, составляющей и объединяющей концепцию интерьера, стала, в частности, тема часов и четкого графика распределения времени, а также тема движения. В таком случае, интерьер должен быть графичным, геометричным, функционально четко спроектированным, чтобы человек, попавший в подобный интерьер, сразу понимал, куда ему и зачем нужно. В свою очередь, необходимо было решить задачу проектирования интерьера для комфортного пребывания, важно было, чтобы интерьер не создавал тревожных настроений своей геометрической направленностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Функционально-планировочное решение;

В данном пространстве необходимо было создать несколько функциональных зон, таких, как зона администрации, которая должна быть видна с любой точки помещения – для удобства посетителей, зоны отдыха, зона отдыха с доступом в интернет – для людей, которые приехали по рабочим делам создание такой зоны просто необходимо, зоны санитарных узлов, которую по всем понятным причинам нельзя было перенести в другое место, зоны кафе, которая, в свою очередь, делится на подзоны: зона барной стойки и стойки быстрого обслуживания, которая доступна также и со стороны вестибюля и зоны интернета, зоны для двоих и для компаний, вип-зона кафе поднята над общим  уровнем пола (рис.3).

Таким образом, данное зонирование должно обеспечить всем необходимым самого требовательного клиента.

Объемно-планировочное решение интерьера – центрическое с сохранением единого внутреннего пространства и разделением  его на функциональные зоны. Первая зона, в которую попадает посетитель, - это зона входная зона или зона тамбура. Далее,  клиент выходит сразу на главный фасад стойки администрации, которая является в своем роде «визитной карточкой» всей гостиницы и вестибюля в частности, – здесь он сразу может заполнить необходимые документы и отправиться по винтовой лестнице наверх, в номера. Лестницу и стойку объединяет лента перил, спускающихся с лестницы и плавно переходящих в тело стойки, которая выделена ярким цветом.  Стойка администрации рассчитана на одновременное обслуживание семи человек сидя и еще пары человек стоя, за работой два администратора. Таким образом, очередь не должна образовываться, что изначально настраивает посетителей на положительный лад. За стойкой расположена массивная колонна, в плане представляющая собой эллипс с острыми углами. В объеме этот эллипс повернут вокруг своей основной оси на 90 градусов. Таким образом, с разных точек зрения он выглядит каждый раз по-иному, что, несомненно, вызовет интерес у клиентов и желание обозревать его со всех сторон. Необычная форма «стенки» подчеркнута полосами с одной его стороны, которые нанесены по форме – таким образом, элемент создает и еще больше подчеркивает движение вокруг него, а также отвечает на движение, задаваемое лестницей.

Рис.3. Функционально-планировочное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Образно-художественное и композиционное решение;

Так как концепцию интерьера составляет тема часов и четкого графика распределения времени, а также тема движения, то стойка  администрации стала своеобразным подобием часов, без которых не обходится ни один деловой человек, к которым обращается постоянно и которые являются его постоянным спутником. А движение в вестибюле организовано по принципу «день-ночь», то есть четко структурировано в соответствии с распорядком дня. Это отражено в порядке зонирования и подчеркнуто ступенчатым решением потолков, которые, кроме занижения потолков, также играют роль повышения уровня комфортности в отдельных зонах, таких, как зоны отдыха и ресторана (рис.4.).

Зонирование на полу, подиумы под приватными зонами также подчиняются общему центру и направлению к нему.  По направлению к центру также идут светящиеся полосы по полу, которые переходят на стены и потолочные конструкции.

Каждая приватная зона расположена на подиумах, мебель сгруппирована в отдельные блоки, где может отдыхать как один человек, так и целая компания. Кроме того, над каждой зоной помимо заниженного уровня потолков существуют еще и подвесные конструкции, так называемые, «вторые» потолки: более ажурные, наклоненные от центра к краям. На фоне второстепенного потолка они выделены контрастными цветами, также они выполняют осветительную функцию.

В приватных зонах, расположенных по бокам у входа, также имеется озеленение, которое еще больше располагает к отдыху и уюту.

Зона кафе входит в общий объем интерьера, давая возможность его посетителям наблюдать происходящее за его пределами, а также любоваться интерьерами. Дизайн бара очень важен для создания посетителям дружеской атмосферы, обеспечивающей психологический комфорт. Кафе делится на две зоны: зона барной стойки, которая имеет возможность работать как для посетителей кафе, так и для клиентов гостиницы (со стороны стойки администрации и зоны интернета), и зона самого кафе, одна часть которого находится на общем уровне пола за стеклянной перегородкой, а другая часть находится на подиуме. Там располагаются уютные группы-блоки с мягкими угловыми диванчиками и креслами. Напротив каждого столика расположено окно, которое декорировано мягкими, струящимися тканями, сквозь которое проходит утреннее солнце, так как это стена обращена на восток. Здесь гостям гостиницы будет комфортно завтракать при естественном освещении, а ужинать будет приятно при многослойном искусственном, которое по определению более празднично и больше соответствует вечернему настроению.

Между столиками в кафе запроектировано такое расстояние, что каждая из отдыхающих групп имеет возможность потанцевать рядом со своим столиком и отдохнуть от своих дел.

Рис.4. Образно-художественное и композиционное решение.

 

 

 

4. Технические параметры

4.1. Конструктивные и отделочные материалы;

Отделка интерьера вестибюля и кафе призвана создавать необходимые условия для обслуживающего персонала и обустройства, работы, отдыха посетителей. Определенная комфортность среды, цветовой климат, качество композиционного решения достигается соблюдением, так называемых, психологических требований к отделочным материалам.

Пол выполнен из матового керамгранита фирмы «Tubadzin», коллекция «Andalusja». Этот материал наиболее приемлем для общественных зданий, стены – виниловые обои фирмы «Elitis», коллекция «XXL», потолочные конструкции из гипсоволокнистых листов, так как по своим характеристикам этот материал более техничный и имеет высокие характеристики по классу пожарной безопасности, кроме того, его внешний вид более привлекателен, чем и гипсокартонных листов. На эти листы нанесена марокканская рельефная декоративная штукатурка фирмы «Facon Tadelakt».

Название

Фирма

Коллекция

Артикул

Размер

Керамгранит

 

Tubadzin

Andalusja

p-andalusja r3

600x600

Виниловые обои

Elitis

XXL

120-21

(темные)

120-23

(светлые)

 

Марокканская штукатурка

Facon Tadelakt

 

blanc

 

freepapers.ru

Проекты общественных интерьеров холлов фото – ArchRevue.ru

Керамогранит. Прочность и декоративность.

О технологиях обработки керамогранита рассказывает руководитель дилерского отдела компании «Барс. Архитектура и дизайн» Алексанян Маргарита.

Обсуждение (2)
6 коллекций керамогранита с эффектом «ах, вот оно»!

«Влюбиться в материал» - эта фраза часто звучит в устах дизайнеров, когда они говорят о том, как ищут решения для реализации проекта интерьера. Материал как подсказка, материал как находка! Поговорим о таких. Итак, бетон, ржавчина, состаренная терракота в керамограните - 6 коллекций с потрясающими эффектами.

Архитектор месяца / все Я помогаю заказчику «допонять», что ему на самом деле нужно…

Красота, как известно, бывает разной - содержательной, экстравагантной, консервативной… Когда речь идет об интерьере, важно понять, какова она, красота в восприятии конкретного человека. И найти дизайнера- единомышленника, который создаст нечто ценное – интерьер как художественный результат этого осмысления. В рубрике Архитектор месяца - Юлия Маркос, которая в создании красоты никогда не упускает из вида главного – человека, ради которого делается интерьер…

Отделка деревом. Прием, захвативший интерьер

Отделка деревом – один из самых статусных приемов в оформлении интерьеров, востребованный у тех, кто ценит стиль, качество и респектабельность. Холлы, гостиные, спальни, гардеробные и санузлы, наряду с библиотеками и кабинетами не только включают деревянный декор, а зачастую полностью состоят из деревянных элементов.

Разговор на тему / все 3 неоспоримых плюса стеклянного фартука…

Двери, перегородки, душевые кабины из стекла – эти конструкции прочно вошли в интерьеры и украсили их. В числе таких конструкций - фартуки для кухни из стекла. Стеклянная панель надежна и декоративна. Она может быть оформлена как мраморный или гранитный слэб, иметь «тематичный» гастрономический декор, выполняться в романтичном, цветочном и графичном варианте…

Мастер-класс / все Дверные ручки в интерьере

Широчайший ассортимент дверной фурнитуры в высоком и среднем ценовом сегменте, представленный в компании Newporte, позволяет дизайнерам выбирать фурнитуру для любых проектов. Даже в премиальных интерьерах фурнитура может быть разной. При этом качество ее дизайна и исполнения соответствует самым высоким стандартам.

Разговор на тему / все Тренды в сантехнике. 6 шагов с Geberit к стильной ванной комнате

Мода на сантехническое оборудование для ванных комнат имеет надежный фундамент: практичность, инновации и комфорт. Возможно, именно поэтому она не так быстротечна и при этом всегда логична и прогрессивна. Попробуем проанализировать самые актуальные тенденции в мире сантехники, чтобы определить, чем должен быть обусловлен выбор современной сантехники.

Разговор на тему / все Зона отдыха в мансарде

Какие только помещения не оформляют в мансарде: детские и библиотеки, кабинеты и спальни…И все- таки среди самых изысканных решений – зоны отдыха. А все потому, что пространство со скошенной крышей имеет особое расслабляющее очарование, которое кроется в его уникальном объеме, ощущении воздуха, нестандартном освещении и месторасположении – под крышей.

Мастер-класс / все Высокие технологии водоочистки. Часть вторая: квартира

Оптимизация воды требуется везде: и в загородных домах, и в городских квартирах, если качество жизни для вас не на последнем месте. Компания BWT представляет самый широкий ассортимент оборудования и технологий для бытовой очистки воды. Тема нашего сегодняшнего разговора – водоподготовка в квартирах и 3 типовые проблемы водопроводной воды.

Разговор на тему / все Пол как основа: паркетная доска в интерьере

Паркетная доска - практичное, красивое, удобное в эксплуатации покрытие из натуральной древесины. Оно имеет массу характеристик: от породы дерева, конструкции и финишной обработки до зон и способов использования. Применяется в жилых и общественных пространствах, включая танцполы, в облицовке стен и потолков. Как приобрести паркетную доску, не переплачивая?

www.archrevue.ru


ремонт квартиры