Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Величественные и роскошные интерьеры театров России и мира (10 фото). Интерьер театра


Интерьер современного театра – фото самых необычных сооружений

Основной тренд архитектуры театров и концертных залов – демократизация. А вот пафос классического канона, театр с колонами, квадратиками и портиком стало свидетельством дурного тона. Сейчас «коробка» должна сигнализировать о том, что внутри происходит что-то дружественное, доступно и фееричное.

Таким образом, моду на общедоступность и дружелюбие подхватил французский архитектор Жан Нувель и японец Тойо Ито. Нувель развлекает жителей северо-востока Копенгагена, проецируя на фасады изображение происходящего в его постройке концертов, а Тойо Ито упрощает театральное здание до палатки.

Za-Koenji Public Theatre

Новый театр, напоминающий глухой шатер, расположен на окраине Токио. Серый панцирь из бетона со стальными пластинами – очень прочный, тонкий и с звукоизоляцией композитный материал. Форму крыши Тойо Ито описывает так: «Куб, который прорезают пять эллиптических конусов и два цилиндра».

Это один из редких образцов театра, в котором вход вообще никак не выделен. Максимально незаметный, или - как говорят архитекторы - «бесшовный» проход внутрь; в фойе и дальше зрители перемещаются в интерьерах почти интуитивно, по зову пространства.

В подвальном этаже расположены кафе, офис и маленький зал. В интерьерах и на фасаде – фирменная идея архитектора: круги.

Снаружи Театр Za-Koenji-1 прекрасно оснащен для профессионалов. Его черная коробка может быть трансформирована под любые сценические задачи.

Za-Koenji-2 находится в подвальном этаже на втором уровне и предназначен для аренды. Тут, как правило, выступают любители, поэтому оборудование сцены значительно упрощено.

А рядом – зал Awa Odori для концертов и перформансов. Здесь проходит один из знаменитых японских танцевальных фестивалей. Есть также мастерские и костюмерные, репетиционные залы, студии для монтажа фильмов и музыки – все это на уровне № 3.

Copenhagen Concert Hall

Французский маэстро Жан Нувель спроектировал светящийся кобальтовый куб. Днем вы видите людей, которые передвигаются внутри здания. А вечером и ночью на фасады проецируется изображение концертов.

Площадки рассчитаны на самых разных исполнителей: джазовых, хоровых, симфонических и на исполнение камерной музыки. В комплексе объединены четыре зала: главный и три камерных в подземной части.

Главный концертный зал напоминает динамичную деревянную скульптуру.

Самый маленький зал отделан коричневыми полированными панелями, напоминающими поверхность рояля. В нем нет фиксированной сцены и зрительских мест.

Зал № 2 напоминает большие звукозаписывающие студии Голливуда. На фанерных панелях развешаны черно-белые стилизованные портреты-принты солистов, дирижеров и композиторов.

Что ж, теперь можно быть точно уверенным, что современные интерьеры театров ─ это не башни из слоновой кости, не крепости, охраняющие искусство от непосвященных, а напротив – места веселые и демократичные.

interiordesigns.ru

Величественные и роскошные интерьеры театров России и мира

В некоторые театры ходишь любоваться интерьерами, скрывающими какую-то завораживающую с первых секунд тайну; наслаждаться величием интерьеров, которые захватывают еще до начала спектакля.

1. Маркграфский оперный театр, Германия

1. Маркграфский оперный театр, Германия интересно, спектакль, театр, театральная россия, театры оперы, фото

Источник:

Открыт в 1748 году. Относится к архитектуре барокко.

2. Одесский оперный театр, Украина

2. Одесский оперный театр, Украина интересно, спектакль, театр, театральная россия, театры оперы, фото

Источник:

Выполнен в стиле рококо. Начал функционировать в 1810 году.

3. Театр "Колон", Аргентина

3. Театр "Колон", Аргентина интересно, спектакль, театр, театральная россия, театры оперы, фото

Источник:

Открыт в 1908 году. Относится к стилю - эклектизм. Зал рассчитан на 2 487 человек.

4. Мариинский театр, Россия

4. Мариинский театр, Россия интересно, спектакль, театр, театральная россия, театры оперы, фото

Источник:

Закончен в 1860 году. Является одним из ведущих музыкальных театров мира.

5. Сиднейский оперный театр, Австралия

5. Сиднейский оперный театр, Австралия интересно, спектакль, театр, театральная россия, театры оперы, фото

Источник:

Открыт в 1973 году. Выполнен в стиле архитектурных стилях модернизм и экспрессионизм. Главная достопримечательность континента.

6. Дроттнингхольмский театр, Швеция

6. Дроттнингхольмский театр, Швеция интересно, спектакль, театр, театральная россия, театры оперы, фото

Источник:

Построен в 1766 году. Архитектором был Карл Фредрик Аделькранц.

7. Опера Гарнье, Франция

7. Опера Гарнье, Франция интересно, спектакль, театр, театральная россия, театры оперы, фото

Источник:

Открыл в 1862 году. Рассчитан на 1900 зрителей.

8. Masrah Al Qasba Theater, ОАЭ

8. Masrah Al Qasba Theater, ОАЭ интересно, спектакль, театр, театральная россия, театры оперы, фото

Источник:

Построен архитектурным бюро Magma Architecture в 2012 году.

9. Национальный центр исполнительских искусств, Китай

9. Национальный центр исполнительских искусств, Китай интересно, спектакль, театр, театральная россия, театры оперы, фото

Источник:

Строительство продолжалось с 2001 по декабрь 2007 года. Очень футуристичное строение для исторического центра Пекина.

10. Аудиторио-де-Тенерифе, Испания

10. Аудиторио-де-Тенерифе, Испания интересно, спектакль, театр, театральная россия, театры оперы, фото

Источник:

Является шедевром современной архитектуры, закончен в 2003 году.

А какие культурные места предпочитаете посещать вы?

Источник:

Ссылки по теме:

fishki.net

Объемно-планировочное решение здания театра.

1

ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ

на курсовой проект V курса МАрхИ по одной из тем:

«ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на 600-800 зрительских мест с Интерьером зала»,

«КОНЦЕРТНЫЙ ДОМ с залами на 1500 и 500 мест с Интерьером основного зала».

Цель - Теоретическая и практическая подготовка студентов с методикой проектирования крупного общественного сооружения в центральной части города.

Задачи:

- Знакомство и изучение литературных материалов и специальной литературы по театрально-зрелищной тематике;

- Изучение функционально-технологических особенностей построения театральных зданий на натурных объектах города;

- Выбор площадки проектирования и объемно-планировочное моделирование объекта в сложившейся градостроительной ситуации города;

- Функционально-технологическое моделирование зрелищного сооружения по технологической программе;

- Нахождение архитектурно-художественного образа объекта в соответствии его назначению и месторасположению;

- Адекватный архитектурному замыслу выбор конструктивного решения;

- Акустика и видимость зрительных залов. Методика расчета и построений. Кондиционирование и вентиляция зрительных залов.

- Проекционно-графическое представление объектов культурно-зрелищного назначения.

- Защита проекта.

Сроки проектирования и форма представления.

Тема "Драматический театр", "Оперная студия" или "Концертный зал" выполняется в течение всего семестра. Параллельно с основным заданием выполняется фрагментно "ИНТЕРЬЕР" зрительного зала с кулуарами фойе, который защищается и оценивается совместно с основным проектом.

Процедура выполнения.

Одновременно с выдачей программы-задания представляются на выбор от 3 до 5 возможных градостроительных площадок центральной части города. В первые дни занятий читаются лекции по архитектурным и конструктивным особенностям проектирования театрально-зрелищных сооружений. Проводятся экскурсии с ознакомлением в натуре с театром и концертным залом, обсуждение реферативных докладов студентов, клаузура и первый разбор вариантного проектирования.

На первом этапе выполнения темы студентам предлагается на выбор одна из научного круга тем по театрально-зрелищным сооружениям. Это небольшой

2

реферативный доклад, основные положения которого на схемах графического планшета каждый студент докладывает и защищает перед группой.

На стадии «Эскиз-Идея» выполняется рабочий макет по выбору и обоснованию объемно-планировочного замысла в данной градостроительной ситуации города. Данный этап просматривается и оценивается ведущими педагогами группы при обходе заведующего кафедрой.

По выполнению стадии «Эскиза с Оценкой» параллельно проводятся консультации специалистами смежных профессий: архитектурно-строительной физики, конструкциям, вентиляции и кондиционированию. Защита рабочего макета и эскиза проекта, который представляется на 1 планшете 0,5 х 1,4 м, с полностью вычерченными проекциями в 2-а раза уменьшенным к основному проекту или в масштабе основного проекта на 2-х планшетах (пенокартон или гофрокартон) 1 х 2.8 м в карандаше, проводится перед комиссиями кафедры. Выставляется ОЦЕНКА по 10-ти бальной системе.

После эскиза учитываются замечания комиссии и идет проектирование в масштабе основного задания. Интерьер выполняется в общей композиции проекта в форме фрагментного (в масштабе 1 : 50) продольного или поперечного (в сторону зрительских мест) разреза зрительного зала с перспективой его и прилегающими к нему кулуарами фойе.

Защита проектов здания и интерьера проводится перед комиссией комплексного проектирования. Студент коротко объясняет замысел, содержание комплексного проекта. Отвечает на вопросы комиссии. После чего выносится оценка по 10-ти бальной системе за проект и смежные разделы.

После защиты в аудиториях организуется общая ВЫСТАВКА проектов курса.

Рекомендуемая литература:

1. СНИП П-Л. 20-96. Театры. Нормы проектирования.

2. АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. Учебник для ВУЗов (под общ. Редакцией И.Е. Рожина, А.И. Урбаха) 2-е изд., перераб. и доп. - М: Стройиздат, 1984 г.

3. ГОРОДСКИЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ЗАЛЫ. Гнедовсий Ю.П., Рябышева И.Д., Обзор ЦНТИ., -М., 1977.

4. АРХИТЕКТУРА СОВЕТСКОГО ТЕАТРА. Кол. авторов под общ. ред. Ю.П. Гнедовского, Ю.Д. Хрипунова., - М., Стройиздат, 1986 г.

5. СОВРЕМЕННОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ. Пособие по проектированию Под ред. В.М. Виноградова, В.Д. Красильникова Л.Д. Чумакова, -М., Стройиздат, 1986 г.

6. ИНТЕРЬЕР ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ. Е.Б. Новикова., -М., Стройиздат, 1991 г.

7. ЗАМЕТКИ АРХИТЕКТОРА. В. Красильников. –М., Изд. «Жираф», 2002 г.

8. 10 ЗАЛОВ В МОЕЙ ЖИЗНИ. ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА.

В. Красильников. – М., Изд. «Жираф», 2004.

9. GA Contemporary Architecture, 04 THEATER, Edited and Photographed Yukio Futagawa

10. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ издания последних 10 лет (список прилагается в задании).

3

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на 600-800 зрительских мест

с ИНТЕРЬЕРОМ зала.

1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Театры, как правило, являются одним из объектов, которые формируют общественные центры городов и должны проектироваться как элементы ансамбля этих центров с учетом конкретной градостроительной ситуации.

Театры должны иметь выразительное архитектурно-художественное решение внешнего облика и отвечать современным функционально-технологическим, конструктивным и инженерным требованиям.

2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕШЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

В общем организме города жанр и вместимость театрального здания определятся как расчетом городской сети зрелищных предприятий, так и конкретными условиями строительной площадки. Расчетные нормы 5-8 зрительских мест на 1000 жителей. Говорить о размерах отводимого под строительство театра участка, наверное, не целесообразно, так как в одних случаях театр располагается «свободно», в других – пристраивается или встраивается в существующую городскую застройку.

Здание театра часто организует в городе одну из площадей (Театральная площадь и площадь Театра Армии в Москве, площади Мариинского и Александринского театров в Санкт-Петербурге и т.д.), однако, множество театров стоит в рядовой застройке улиц (Театр Станиславского и Немировича-Данченко, МХАТ в Москве и др.), а некоторые даже встроены в другие здания (театр Комедии в Елисеевском магазине и театр Оперетты в Санкт-Петербурге).

Наиболее желательна «свободная» постановка здания театра. Такая постановка позволяет обеспечить удобный подход и подъезд как к зрительскому входу, так и к служебному. Позволяет легко решить загрузку декораций, материалов и товаров для буфета и кухни. При этом длину трейлера с декорациями нужно принять 20 м.

Главный фасад театра целесообразно отодвинуть вглубь участка, создать необходимую аванплощадь для ожидающих начало спектакля зрителей. На аванплощади можно запроектировать сквер с малыми архитектурными формами. Служебный вход целесообразно размещать с противоположной зрительскому входу стороны.

Стоянки автомашин проектируются из расчета одна машина на 20 зрителей. Площадь стоянки – 30,0 м.кв. на одну машину вместе с проездом. Как правило, открытых стоянок для театра в городской среде не хватает, тогда необходимо устраивать крытые (как правило, подземные) стоянки. Вокруг здания театра должен быть предусмотрен пожарный проезд шириной 4 м.

Здание театра является градообразующим элементом и занимает в городской среде заметное место. Архитектура театрального здания должна быть связана с окружающим пространством, соразмерна ему, образуя выразительный и цельный городской ансамбль. Диапазон образов театрального здания может быть достаточно обширен, и построен на основе различных концепций.

4

Здание театра условно можно разделить на зрительскую и закулисную части. На стыке их комплекс: зал – сцена. Деление идет по порталу сцены, по «красной линии»F1F.

К зрительской части относятся кассовый вестибюль, входной вестибюль, распределительный вестибюль с гардеробом, санитарные узлы и курительная, фойе с кулуарами и зрительный зал.

К закулисной части – сцена с примыкающими к ней складами и подсобными помещениями, актерские помещения; помещения художественного руководства и репетиционные залы; помещения администрации и технического персонала; закулисный буфет; производственные помещения и резервные склады; служебный вход с помещениями диспетчерской и охраны.

В случае если театральное здание проектируется для большого города или на затесненном участке, основная часть производственных помещений в основном здании не предусматривается. Предполагается, что декорации, мебель и реквизит изготавливают или в специальных мастерских города или на отдельно стоящей производственной базе театра. В этом случае в самом здании театра необходимо предусмотреть, так называемую подделочную мастерскую с помещениями для персонала площадью 100 – 130 м.кв. и высотой 4,5 м. Мастерская должна располагаться таким образом, чтобы в нее свободно попадали привезенные извне декорации, а с другой стороны, чтобы из мастерской декорации свободно поставлялись на сцену большого и, если имеется, малого зала.

При проектировании театра необходимо учитывать, что большинство помещений как зрительского, так и закулисного комплекса могут быть лишены естественного света (включая артистические, репетиционные залы, живописный зал, вестибюль, фойе и ,естественно, зал и сцена) это обстоятельство может сильно повлиять на объемно-планировочное решение проекта здания театра. При затесненном участке может быть принято «вертикальное» решение театрального здания с использованием лифтовых подъемников и эскалаторов, а так же вертикальной транспортировки декораций.

4. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ТЕАТРАЛЬНОГО ЗДАНИЯ

UI. Помещения зрительского комплекса

U1. Вестибюльная группа помещенийU состоит из кассового вестибюля, к которому примыкают помещения кассы и дежурного администратора, входного и распределительного вестибюля с гардеробом. В холодных климатических зонах кассовый вестибюль объединяют с входным, образуя тамбурную зону, но кассовый вестибюль может располагаться и отдельно от входа в театр.

Распределительный вестибюль с гардеробом должен быть непосредственно связан с помещениями фойе театра или через парадную лестницу. Длина гардеробной стойки (стоек) – не менее одного погонного метра на каждые 30 зрителей, высота не менее 2,2 м. глубина гардероба – от барьера до противоположной стены – 4 м. Ширина помещения перед барьером не менее 3м.

Туалетные комнаты, как правило, размещаются рядом с распределительным вестибюлем, при большом количестве зрительских этажей возможны и поэтажные санитарные узлы. Туалеты проектируются из расчета 1 унитаз на 75 женщин и на 150 мужчин и 1 писсуар на 100 мужчин. Соотношение мужчин и женщин принимается 45% и 55%.

5

U2. Фойе

Фойе театра должно быть связано непосредственно или через парадные лестницы (возможно открытые) с вестибюлем. Эти лестницы могут дальше вести к фойе балконов зрительного зала. К фойе примыкает помещение буфета (возможно как часть фойе) с подсобными помещениями. К ним желательна удобная доставка продуктов. В некоторых случаях к фойе примыкает музей театра, это помещение специально неоговоренной площади.

U3. Зрительный зал

Построение ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА театра тесно связано со сценой и обусловлено принятой организацией театрального пространства. Зрительный зал должен обеспечивать всем зрителям максимальный комфорт: хорошую видимость и слышимость происходящего на сцене. Форму и размер зала определяет ряд факторов. Удаленность зрителя от красной линии сцены не должна превышать для драмы 27 м, в оперно-балетных - 30 м. Условия горизонтальной видимости принято простраивать в пределах угла, стороны которого касаются краев портала, а вершина находится в глубине по оси сцены на расстоянии 1,5 ширины портала от красной линии. Чаще вершину берут на пересечении оси зала с дальней линией вращающегося круга. Это составляет угол для портальных сцен = 30-35 градусов. Для обеспечения достаточной вертикальной видимости необходимо производить расчеты или графическое построение профиля (гребенки) пола зрительного зала по превышению луча зрения над головами впереди сидящих зрителей. Для драматических театров это превышение составляет 6 см. Для театров малой вместимости (до 600 мест) предпочтителен зал в виде амфитеатра, для театров большей вместимости - зал балконного или ярусного типа, однако решение надо принимать в зависимости от художественного и объемно-планировочного замысла.

Расположение кресел и проходов в зрительном зале зависит во многом от принятой системы эвакуации зрителей с учетом требований норм пожаробезопасности. Уровень пола первого ряда партера проектируется ниже уровня планшета сцены (уровень сцены в проектах всегда принимается за отметку + 0,000) на 0,9-1,1 м. Зал оборудуется мягкой мебелью. Ширина ряда от спинки до спинки кресел принимается 0,9-1,0 м. Количество непрерывно установленных мест в ряду зависит от ширины ряда и принимается соответственно пропорционально ширине: при одностороннем выходе из ряда не более 12-24 мест, при двустороннем - 26-50.

В продольных и поперечных рядах зрительного зала допускается устройство пола с уклоном 1:7. При уклоне более крутом в проходах обязательно устройство ступеней, но с подступенками (на балконах), не превышающих высоты более 20 см (45).

Ширина проходов и дверей в зрительном зале определяется требованиями эвакуации и должна быть не менее 1,2 м. Площадь зрительских мест, вместе с проходами (площадь зала), ориентировочно можно принимать около 0,65 м кв. на зрителя.

Залы оборудуются и специальными помещениями и ложами для управления и наблюдения за действием спектакля: звуко и светорегуляторные, помещения теле, радио, иногда, кинопроекционные. Располагаются вышеперечисленные помещения обычно по задней стене зала, выше зрительских мест амфитеатра. Отметка пола их не должна превышать 4 м уровня планшета сцены.

Акустика в зале достигается устройством поверхностей «первого отражения», они располагаются как на потолке, так и на боковых стенах зала. Форма потолка зала определяется акустическим расчетом. Для проекта можно применить графический, так называемый «оптический» метод построения (см. схему стр.30)

6

8BРАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА И СЦЕНЫ

(на 600 – 800 мест)

(по существующему на сегодня СНиП)

При разработке интерьера зрительного зала целесообразно применение дерева, так как деревянные панели и детали лучше всего отражают звук. Наукой доказано, что лучшая акустика достигается в залах имеющих множество мелких деталей в отделке стен и балконов. Причем деталей, не повторяющихся форм.

7

UII. Помещения закулисного комплекса

U1. Сцена

Основные габариты портальной сцены для драматических театров вместимостью 600 – 800 мест согласно действующего в настоящее время СНиП-21-20-96:

Портал (портальное зеркало) сцены:

ИГРОВОЙ: - ширина 6 - 8 м

- высота 5,5 м

СТРОИТЕЛЬНЫЙ: - ширина 10 м

- высота 8,5 м

Сцена:

- ширина 21 м

- глубина 15 м

- высота 20 м

Арьерсцена:

- ширина 15 м

- глубина 6 м

- высота 11 м

Проем арьерсцены:

- ширина 13 м

- высота 7,5 м

Карманы сцены:

- ширина 7,5 м

- глубина 12 м

- высота 7,5 м

- высота проема на сцену 7 м

8

Количество ярусов рабочих галерей: 4 шт

Диаметр вращающегося круга: 12 м (или в ширину портала)

Размеры помещения оркестра (ямы):

- ширина помещения по оси зала не менее 3 м.

- высота пола до уровня просцениума 2,2 – 2,4 м

- нависание просцениума над оркестром не более 1/3 ширины ямы

Планшет сцены, полы карманов, боковых сцен, авансцены и арьерсцены должны быть на одной отметке. Ее в театре принимают за  0,00. на этой же отметке желательно размещение складов объемных декораций, бутафории, мебели, реквизита и артуборных (для «прим»). Если декорации подаются на сцену подъемником, одной из его стоянок должна быть отметка  0,00 (планшет сцены).

Вдоль боковых стен сцены, начиная с высоты на 1 м. выше портала сцены (проем кармана) устраиваются рабочие галереи с шагом по высоте 2,5 м. Они служат для обслуживания тросового хозяйства подъема штанкетовF2F и для установки освещения сцены (первая снизу галерея). К нижней галереи подвешиваются специальные конструкции для установки прожекторов бокового освещения, они не доходят до планшета сцены на 2 м. (для удобства ходьбы по сцене). Над сценой располагается колосниковый настил (решетка из деревянного бруса) для обслуживания блочного хозяйства штанкетных подъемов. Высота колосникового пространства около 3 м. Лебедки для управления штанкетами и софитами устанавливаются либо (чаще) на рабочих галереях, либо в специальных помещениях над потолком сцены.

За задней стеной сцены (или арьерсцены) на специальном мостике располагается рирпроекционная (проекция на просвет) на высоте около 4 м. от планшета сцены.

На сцене вдоль задней стены и вдоль передней стены устраиваются переходные мостики. Переходной мостик вдоль передней стены сцены служит для обслуживания портального софита (конструкции для установки прожекторов освещения сцены). С левой и правой стороны портала – осветительные передвижные башни игрового портала, позволяющие уменьшить рабочий портал сцены. При вместимости зрительного зала более 600 мест вверху строительного портала со стороны сцены устанавливается «железный» занавес, позволяющий автоматически отсечь сцену от зала в случае пожара.

U2. Трюм сцены

Под планшетом сцены расположен трюм сцены, который служит для обеспечения работы нижней механизации сцены. К нижней механизации относят поворотный круг, врезной или барабанный. Высота трюма при врезном круге около 3м; при барабанном (круг с возможностью устройства подъемных площадок) – высота около 8 – 9 м. Кроме круга иногда в современных театрах на планшете устраиваются подъемно-опускные площадки. Площадки могут подниматься и опускаться на высоту около 3м. Площадки, как правило, занимают площадь квадрата со стороной равной (или чуть большей) порталу сцены.

Иногда применяются и другие, более сложные системы нижней механизации. Все они служат решению сценографических возможностей театра.

UIII. Помещения примыкающие непосредственно к сцене.

Карманы сцены служат для размещения движущихся площадок (фурок) для подачи 9

декораций на сцену. Заранее смонтированные элементы оформления одной картины на фурах выезжают из одного кармана, после окончания картины они уезжают обратно и на их смену из другого кармана выдвигаются декорации следующей картины.

Помещение склада объемных декораций при театре находятся в непосредственной близости от сцены, их отделяют от сцены двери-ворота высотой около 8м. и шириной 2,5 м. Декорации там хранятся в вертикальном положении, в таком же положении их и доставляют на сцену. Это склады с вертикальным размещением декораций.

При затесненном участке применяют горизонтальное складирование. Иногда даже в совершенно другом месте (в Пражской опере, например, на другой стороне улицы). В горизонтальных складах декорации горизонтально упаковываются на специальные тележки высотой 2 м. (размер элементов декораций 27 м.) и по рельсам разводятся по площади склада. Высота склада 3м. Тележки поднимаются на сцену, загружаются и опускаются на склад при помощи специального подъемника (см. схему).

К сцене примыкают так же склады мебели и бутафории, реквизита и склад электроаппаратуры.

Для актеров перед выходом на сцену необходимо предусмотреть две изолированные (правая и левая) комнаты выхода. Они размещаются или в задней части сцены, или в передней, около занавеса и оборудуются диваном, фонтанчиком питьевой воды и радиосвязью. Возможно устройство небольшого фойе для артистов ожидающих выхода, где-то в районе сцены.

К помещениям обслуживающим сцену относятся и помещения светорегуляторной и звукоаппаратной, они размещаются за задней стеной зрительного зала. На потолке зрительного зала устраивается 1 или 2 ряда выносных софитов – проходное помещение с щелью в потолке для лучей осветительных приборов (в 6 – 10 м. от красной линии). На боковых стенах зала должны быть размещены две осветительские ложи на высоте 3 – 4 м. от планшета и на расстоянии 6 – 9 м. от портала.

10

UIV. Помещения актерского комплекса и художественного руководства.

Артистические уборные должны быть запроектированы с удобным доступом к сцене. Артуборная представляет собой помещение площадью 15 – 18 м.кв.; естественное освещение не обязательно, так как гримируются артисты обязательно при искусственном освещении (лампы накаливания). При каждой или группе уборных должен быть запроектирован санитарный узел и душевая кабина.

Репетиционные залы располагаются, как правило, вблизи артистических помещений. Большой репетиционный зал (БРЗ) имеет размеры схожие с игровой площадкой сцены примерно 1010 м. (в случае балетных спектаклей 1212 м.). Эти размеры позволяют проводить репетиции в условиях приближенных к сценическим. Иногда в БРЗ предусматриваются места для зрителей и небольшая верхняя механизация, и даже поворотный круг. В этом случае высота его должна равняться 6м. В таком зале можно устраивать студийные спектакли, открытые репетиции или использовать при отдельной входной группе как малый зрительный зал (см. ниже). Репетиционный зал представляет собой обычную комнату, где проводятся читки пьес и начальные репетиции.

Помещения художественного руководства, обязательно с естественным освещением, должны располагаться вблизи артистического комплекса. В состав их входит и макетная мастерская (смежно с помещением главного художника). В этом помещении устанавливаются макет сцены, и ведется работа над сценографическим решением спектакля.

Костюмерные и гримерно-парикмахерская мастерская должны находится в составе актерских помещений. Костюмерные делятся на мужские и женские и служат для подготовки костюмов к спектаклю (утюжка и т.д.). В гримерных делается особенно сложный грим актерам (Николай II, Ленин и т.д.).

UV. Административные и помещения технического руководства театра.

Эти помещения, обязательно с естественным освещением, могут быть расположены в любом месте здания театра, но желательно недалеко от служебного входа в здание.

Служебный вестибюль желательно размещать вдали от зрительского входа, вне прямой видимости.

UVI. Производственные помещения и резервные склады

Подделочная мастерская с помещениями для персонала и подсобными помещениями проектируются в театральном здании при отсутствии в нем производственных мастерских. Она служит для необходимой доработки и подгонки как декораций изготовленных вне театра, так и для ремонта существующих декораций. Подделочная мастерская оборудуется всеми необходимыми станками и специальной вентиляцией.

Живописно-декорационная мастерская – помещение размером 20,015,0 м (30,010,0 м.) высотой около 6,0 м. По стенам и посередине ее устраиваются ходовые мостики на высоте 3,0 м. от пола для просмотра живописных декораций.

Столярная и слесарная мастерская высотой около 4,5 м., монтировочная объемных декораций высотой не менее 6,0 м. Остальные мастерские – 0,3 м.

Резервный склад декораций – при вертикальном хранении высотой около 8,0 м., при горизонтальном – 3,0 м.

0B11

studfiles.net

Необычный дизайн интерьера театра Moda Sahnesi

Современный дизайн интерьера театра

Дизайн интерьера театра Moda Sahnesi отвечает всем потребностям альтернативного сценического искусства

Kafkas Sineması, (Кавказский кинотеатр) с момента открытия в 1969 году, занял значимое место в культурной сцене Моды – богемной части Стамбула. Позже он был переделан в театр и назван в честь этого района — Moda Sineması (Мода кинотеатр). Он просуществовал с 1984 по 2000 год, после чего 12 партнерских организаций собрались вместе с целью возродить заброшенное здание кинотеатра в качестве культурного центра региона, названного Moda Sahnesi (Сцена Моды).

Работы на площади 1,830 квадратных метров начались в январе 2013 года. Кроме главной сцены, кинозала и мастерских, в здании были спроектированы кафе, главное фойе и технические помещения.

Бетонная лестница в интерьере театра

Пространство данного театра с лёгкостью видоизменяется

Одной из самых знаменательных и грандиозных деталей данного проекта стала монолитная стеклянная поверхность размером три на три метра, отделяющая мастерские от главного фойе. Удивительно то, что поверхность стекла, из которого она сделана, может становиться зеркальной или же абсолютно прозрачной, что позволяет использовать помещение для проведения семинаров, репетиций, или же мини-спектаклей.

Бетонные колонны в интерьере театра

Фойе театра прекрасно подходит для проведения мини-спектаклей

Авторы проекта стремились воплотить главную идею заказчиков и создать площадку, способствующую выражению альтернативных взглядов на театральное представление, где, например, перфоманс или спектакль начинается и развивается с неожиданных для зрителя мест в пространстве.

Небольшое светлое кафе в интерьере театра

В здании Moda Sahnesi , кроме театральной сцены, кинозала и мастерских были спроектированы технические помещения, кафе и просторное фойе

Чертёж театра

На плане проекта видно месторасположение основных помещений здания

Металлическая решётка на потолке в интерьере театра

Использование нетрадиционных для дизайна интерьера театра материалов говорит об его альтернативной направленности

Благодаря специально спроектированным многоуровневым сидениям, зрительный зал на 295 сидячих мест с лёгкостью трансформируется в перфоманс-площадку, вмещающую 750 человек.

В целом, интерьер театра Moda Sahnesi получился весьма нетрадиционным. Дизайнеры сделали выбор в пользу натуральных материалов, таких, как камень, дерево и стекло, оставив нетронутой их природную красоту, что придаёт интерьеру некую индустриальную незавершённость и как бы намекает зрителям на альтернативную направленность данного пространства.

Тёмно-серый интерьер зала театра

Спроектированные по специальному заказу сидения для зрителей

Стеклянные стены в интерьере театра Серые кресла с красным металлическим каркасом в интерьере театра Чёрная вывеска на стене с названием театра в интерьере Серая кирпичная стена в интерьере театра Бетонные ступеньки в интерьере театра Светлые барные стулья с металлическим каркасом в интерьере театра Белый потолок в интерьере театра Оригинальная деревянная мебель в интерьере театра Необычные стулья из натурального дерева в интерьере театра Металлические перила лестницы в интерьере театра Белые кубы в интерьере театра Оригинальные потолочные светильники в интерьере театра Чёрный потолок в интерьере театра Светлые-серые стены в интерьере театра Чёрные кресла в интерьере зала театра Чёрный настил сцены в интерьере театра Интерьер уборной театра в тёмно-сером цвете Глянцевая плитка-мозаика серого цвета в интерьере театра Чёрные стены в интерьере уборной театра План здания театра - Фото 1 План здания театра - Фото 2 План здания театра - Фото 3

А вам понравился этот проект? Делитесь статьёй с друзьями и оставляйте комментарии.

apartmentinteriors.ru

12 лучших театров мира - Фото Архитектура

Люди всегда стремились быть эстетически развитыми, поэтому театры есть и будут центровыми в культуре каждого народа. Ведь не зря они все построены с архитектурной роскошью и красотой, и неважно где, в какой стране и при каких обстоятельствах. Либо это ультра-современный Оперный театр Гуанчжоу, или же государственный театр в Висбадене, все они являются яркими примера архитектурного строения.

Мы выбрали для вас 12 лучших театров мира. Приятного просмотра!

Лучший Театр Ла Фениче в Италии

Знаменитый оперный театр Венеции имеет долгую и славную историю. Театр принимал мировые премьеры таких композиторов, как Верди, Россини, Беллини, Доницетти, и Стравинского. Он впервые был открыл в 1792 году.

Театр Зеебун в Австрии

“Seebühne” означает “море”, и это подходящее название, поскольку этот театр является плавающим на воде. Брегенц фестиваль начал постановку спектаклей на Боденском озере в 1946 году, и в конечном итоге в 1950 году здесь построили сцену.

Лучший театр Зимний сад в Канаде

Этот канадский театр является частью двухэтажного театра и в то время как Элгин (другая половина), это театр зимний сад. Интерьер и стены раскрашены вручную, чтобы напомнить сад, а ветви бука свисают с потолка. Театр начал работу, как водевильный театр, но был закрыт в 1928 году. Однако в 1987 году Фонд наследия Онтарио восстановил оригинальные произведения искусства на стенах и снова оживил театр.

Лучший оперный театр Гуанчжоу в Китае

Оперный театр Гуанчжоу практически новый театр и поэтому он воплотил в себе все достижения современной архитектуры. Его построил архитектор Заха Хадид (он построил центр водных видов спорта в Лондоне и Олимпийский стадион в Токио.)

Театр Фокс в Детройте

Когда магнат Уильям Фокс открыл этот парализатор в 1928 году, здесь работал персонал из 400 сотрудников и швейцаров и считался «самым великолепным Храмом развлечений в мире».

Лучший театр Амазонас в Бразилии

Бароны, которые строили театр в конце 1800-х годов при строительстве использовали итальянский мрамор, британскую сталь, парижскую мебель и создали этот роскошный, международный шедевр. Другие театры может быть тоже красивы, но расположены ли они посреди леса?

Театр Мануэль на Мальте

В этом театре проводятся все классические музыкальные и оперные концерты.

Лучший театр Одеон Герода Аттика в Греции

В первые годы жизни, где-то в 174 году до нашей эры, этот театр видел лучших древнегреческих музыкантов. В настоящее время, она по-прежнему принимает всемирно известных музыкантов, таких как Элтон Джон и Стинг.

Сиднейский оперный театр в Австралии

Внешний вид и оболочка этого театра являются визитной карточкой Австралии, но внутри гордость и радость Австралии не менее драматична. Скульптурные потолки, созданные Йорном Утцона, помогли заработать награды Всемирного наследия ЮНЕСКО, несмотря на молодой возраст театра.

Хессишес Штатсхайтер Висбаден в Германии

Попробуйте сказать название этого театра в пять раз быстрее.

Лучший театр Palau de la Musica Catalana в Испании

Прогулка в концертном зале этой достопримечательности может познакомить с красивыми витражами, мозаиками, кафельными и мраморными скульптурами на каждом шагу. Театр считается шедевром Каталонского модерна, и является единственным местом проведения концертов в этом стиле. Театр был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дворец Гарнье (Парижская опера) во Франции

Интересно, что в этом оперном театре висит новая люстра (Марк Шагал описал ее в 60-х годах). Однако здесь произошел несчастный случай в в 1896 году, когда оригинальная старая роскошная люстра упала, убив строительного рабочего.

Не пропустите интересные новости в фотографиях:

12millionov.com

Театр интерьерный: история, репертуар, отзывы

Интерьерный театр (Санкт-Петербург) существует около 30 лет. В его репертуаре есть постановки как для взрослых, так и для детей. Кроме спектаклей, в театре проходят различные встречи и вечера.

театр интерьерный

История театра

Интерьерный театр (СПб) открыл свои двери в 1988 году. Его создатель, бессменный руководитель и режиссёр - Николай Беляк. Театр позиционирует себя как особый, уникальный и самобытный. Он неоднократно организовывал представления в различных архитектурных пространствах Санкт-Петербурга.

Труппа принимает активное участие в культурной и общественной жизни Санкт-Петербурга. Артисты принимают участие в различных городских мероприятиях, организуют проекты. Именно интерьерный театр провёл более сотни различных акций социально-культурной направленности.

интерьерный театр санкт петербург

Коллектив знаменит коллекцией карнавальных костюмов. Начало её созданию было положено в 1991 году.

Труппа неоднократно принимала участие в конкурсах и фестивалях. Спектакли нередко завоёвывали награды.

В 2005 и 2012 годах при театре набирались актёрские курсы. Лучшие выпускники остались здесь работать.

Расположен театр интерьерный по адресу: Невский проспект, дом № 104.

Сегодня его основная деятельность - это показ спектаклей, созданных по классическим и современным произведениям.

Репертуар

Театр интерьерный предлагает своим зрителям небольшой, но интересный репертуар.

интерьерный театр санкт петербург

Здесь можно посмотреть следующие постановки:

  • "Гамлет".
  • "Петербургские Маски".
  • "Красная Шапочка".
  • "Варшавская мелодия".
  • "Играем Чехова".
  • "Кот в сапогах".
  • "Филумена Мартурано".
  • "Остров".

И другие.

Вечера в театре

Театр интерьерный, помимо показов спектаклей и участия в городских мероприятиях, проводит научные, литературные и музыкальные вечера на различные темы. В них принимают участие выдающиеся люди. Это видные деятели культуры, науки и крупные бизнесмены. В рамках подобных вечеров проходят конференции, семинары, презентации литературных произведений. А также организуются встречи с артистами, спортсменами, учёными, космонавтами и так далее.

интерьерный театр отзывы

В Интерьерном театре проходили авторские вечера современных поэтов. Среди них: Е. Игнатова, В. Кривулин, А. Скидан, М. Генделев, Ж. Сизова, А. Чернов, Алишер, Д. Пригов и многие другие.

Темы музыкальных вечеров театра:

  • “Песни Дома Мурузи”.
  • Вечер петербургского романса.
  • ”Корни и кроны”.
  • "Сад Истин".
  • Песни и романсы на стихи грузинских поэтов.
  • “Брутальные песни”.
  • "Откуда такая нежность...".
  • "Лестница в небо".
  • Театрально-музыкальная программа по поэзии И. Бродского.
  • “Белый вечер”.

И другие.

Коллекция костюмов

Театр интерьерный обладает уникальной коллекцией карнавальных костюмов, которая не имеет аналогов во всём мире. Наряды изображают монументы, памятники и городские здания.

интерьерный театр спб

В коллекции есть следующие костюмы:

  • «Ангел».
  • «Медный Всадник».
  • «Флейтист».
  • «Адмиралтейство».
  • «Екатерина Вторая».
  • «Собор Петропавловской Крепости».
  • «Грифоны».
  • «Фонарщик».
  • «Витязь».
  • «Кунсткамера».

И многие другие. Всего таких костюмов в театре больше сотни. Каждый сезон коллекция пополняется.

интерьерный театр спб

Отзывы

Интерьерный театр отзывы от своих зрителей получает в большинстве своём положительные. Публика пишет о нём, что это своеобразный коллектив, который имеет особый, неповторимый характер. Режиссура спектаклей очень интересная. Труппа отличная. Актёры играют свои роли замечательно, выкладываются полностью. Зал театра небольшой, но очень уютный и с замечательной акустикой. Зрители любят интерьерный театр. У него много поклонников. Публика считает труппу очень перспективной.

Здание театра находится в не очень хорошем состоянии, и ему бы не помешал ремонт.

Среди плюсов публика отмечает и тот факт, что билеты на спектакли стоят недорого и доступны каждому.

Многие зрители пишут, что театр в целом неплохой, но его самобытный характер понятен не всем и не каждому понравится. Такие постановки будут ближе тем, кто является поклонником арт-хауса, авангарда и всего прочего. Режиссёр театра обладает богатой фантазией.

Коллекцию костюмов театра зрители называют потрясающей.

интерьерный театр отзывы

Некоторые зрители считают, что театр хороший, но не лучше многих других; иные, что хоть и необычный, но при этом не хуже остальных.

Среди детских постановок публика отмечает сказку "Кот в сапогах". Спектакль очень интересный, и даже взрослые смотрят его с удовольствием.

fb.ru

Интерьеры Оперного театра. Фойе

cover black

Архитектура

Фойе представляет собой планировочно сложную систему подковообразных галерей и коридоров, полудугой огибающих зрительный зал. Здесь же расположены гардеробы, буфет и другие необходимые элементы удобства зрителей.

Положение на схематическом плане

Фойе первого этажа представляет собой просторный коридор, отделанный относительно скромно, но не без шика, присущего остальным интерьерам театра.

Фойе первого этажа

Огибающие зал галереи отделены от коридора непрерывной лучковой аркатурой с глухими проемами; проемы окон и дверей, прорезающих противоположную стену коридора, увенчаны пышными сандриками; плоские потолочные перекрытия поддерживаются балками, опирающимися на коринфские пилястры. Потолок кессонирован и дополнен тонкой позолоченной лепниной. Остальные элементы лепного декора так же выкрашены позолотой.

Фиксатор положения вентиляционной решетки в галерееВентиляционная решетка в галерее Видимая часть несущей конструкции в техническом помещенииПояснительная табличка

Полы изготовлены из бетоно-мозаики со сложной полихромной орнаментацией, аналогичной таковой в вестибюлях и на междуэтажных площадках парадных лестниц.

Бетоно-мозаичная площадкаФрагмент бетоно-мозаичного пола

Средний ярус фойе занимает высоту второго и третьего этажей, представляя собой один из наиболее роскошно отделанных интерьеров театра. На уровне третьего этажа через внутренний объем высокого фойе переброшены своеобразные мостики, обеспечивающие сообщение парадных и малых лестниц с соответствующими ярусами зрительного зала. Мостики поддерживаются большими, обильно декорированными тонкой лепниной консолями, металлические сложнофигурные ограждения выполнены в виде неразрывных секций.

Фойе второго-третьего этажей

Один из проходов в галерею второго этажаОдин из проходов в галерею второго этажа

Полуциркульные крестовые своды очерчиваются анфилладной системой арок, фланкированных массивными ионическими колоннами из красноватого темного мрамора. Лепная отделка фойе второго-третьего этажей во многом повторяет стиль исполнения и композиционные принципы таковой в залах парадных лестниц.

Декор выполнен преимущественно в стиле рококо, гармонично сочетаясь с размашистыми архитектурными формами, присущими ренессансу и венскому барокко.

Лампа

Зеркало и его обрамлениеЗеркало и его обрамление

В отличие от бетоно-мозаичного пола в фойе первого этажа, в фойе среднего яруса полы паркетные, с круглыми наборными вставками растительной орнаментации.

Богатый и живописный облик фойе удачно дополняется зеркалами и массивными разорванными сандриками над входами на галерею второго этажа, украшенными путти, а также небольшими стилизованными балкончиками галереи третьего этажа.

Паркет, орнаментальная наборная композицияПаркет, орнаментальная наборная композиция

Стекло в проеме одной из створок двери, ведущей в галерею второго этажа с узорным травлением

Фойе четвертого этажа по плану аналогично таковому на первом, однако оформлено значительно пышнее, в пластичных формах венского барокко. Стены коридора решены в виде глухих аркад, дверные проемы и зеркала в центральных частях торцевых стен увенчаны роскошными, обильно декорированными тонкой лепкой сандриками.

Фойе четвертого этажа

Общий видОбщий вид, гардероб

Сандрик одного из дверных проемов

Торцевая часть главного коридора, общий видТорцевая часть главного коридора, общий вид Деталь, венчающая пиляструКонсоль потолочной балки Проход со стороны одной из парадных лестницСандрик над проходом со стороны одной из парадных лестниц ОграждениеОграждение

Кессонированный потолок выглядит несколько аскетично и геометризированно по сравнению со стенами, в отделке которых доминируют пластично изогнутые линии, однако в целом, ожидаемый ввиду этого диссонанс не ощущается. Пол изготовлен из бетоно-мозаики с красно-черными обрамлениями и без орнаментации. Как и на первом этаже, здесь имеются гардеробные, санузлы и другие подсобные помещения.

Использованная литература и архивы

  • «Зодчие Одессы». В. Пилявский
  • «Здания, сооружения, памятники Одессы и их Зодчие». В. Пилявский
  • «Архитектурная Энциклопедия». Г. В. Барановский

Авторы

Благодарности

  • Компании «Пласке» и лично И. Липтуге за помощь и содействие в организации фотосъемки интерьеров театра.

archodessa.com


ремонт квартиры