Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Интерьер эпохи Возрождения. Эпоха возрождения интерьер


просвещения, Возрождения, философия, культура, музыка, интерьер, времена, театр, художники, картины

Эпоха Возрождения имеет мировое значение в истории становления и развития культуры в странах Западной и Восточной Европы. Период идейного и культурного развития приходится на 14-16 вв., когда на смену религиозного доминирования и системе вассалитета возникла культура светского характера. Возрождается интерес к античности, откуда и берет название период Ренессанса.

История возникновения

Первые признаки начала эпохи возникли еще в 13-14 вв. в Италии, но в свои права она вступила только в 20-х годах 14-го столетия. Незыблемый феодальный строй Средних Веков начинает расшатываться – торговые города вступают в борьбу за права самоуправления и собственную независимость.

Именно в это время появляется общественно-философское движение под названием «гуманизм».

Человек теперь рассматривается как личность, поднимается вопрос о свободе и личной деятельности. В крупных городах появляются светские центры искусства и науки, функционирующие вне тотального контроля церкви. Наблюдается активное возрождение античности – она олицетворяет яркий пример неаскетичного гуманизма. В середине 15-го века изобретается книгопечатание, благодаря чему новое мировоззрение и античное наследие широко распространились по территории Европы. Пик рассвета Ренессанса приходится на конец 15-го века, но менее чем через столетие назревает идейный кризис. Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм.

Сикстинская капелла, 1481 год

Сикстинская капелла, 1481 год

Периоды

Проторенессанс

Проторенессанс начался во 2-й половине 13-го столетия и закончился в конце 14-го века.

Этот период тесно связан с византийскими, готическими и романским стилем архитектуры.

Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса. До 1337 года известных архитектор и художник Джотто ди Бондоне занимался разработкой нового подхода к изображению пространственных фигур. Он наполнил религиозные композиции светским содержанием, наметил переход от плоского изображения к рельефному, а также изобразил интерьер в живописи. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио. Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо.

Санта Мария дель Фьоре

Санта Мария дель Фьоре

После смерти Джотто ди Бондоне на Италию обрушивается эпидемия чумы и активное развитие периода завершается.

Раннее Возрождение

Длительность периода Раннего Возрождения составила не больше 80-ти лет (1420-1500 гг). За время этого этапа не произошло существенных изменений в области искусства, и лишь некоторые элементы из классической древности дополняли работы художников того времени. Но к концу 15-го века средневековые основы полностью заменяются примерами античной культуры, что наблюдается как в концепции картин, так и в мелких деталях.

Архитектура Раннего Возрождения, Дворец Фондако Деи Турки

Архитектура Раннего Возрождения, Дворец Фондако Деи Турки

Высокое Возрождение

Самым непродолжительным, но в то же время пышным периодом Ренессанса стал третий этап, названный Высоким Возрождением. Продлился он всего 27 лет (1500-1527 гг.). После вступления на престол Юлия II центр влияния искусства Италии перемещается в Рим. Новый римский папа привлек ко двору самых талантливых итальянских художников, что привело к активному развитию культуры и искусства:

  • Возводятся шикарные монументальные здания.
  • Пишутся картины и фрески.
  • Создаются уникальные скульптурные творения.

Каждая отрасль искусства тесно переплетается друг с другом, гармонируя и развиваясь в унисон. Идет более основательное изучение античности.

Замок Шамбор, Луара, Франция, 1519-1547 гг.

Замок Шамбор, Луара, Франция, 1519-1547 гг.

Позднее Возрождение

Последний период Возрождения охватывает примерно 1590-1620 годы. Его отличительной чертой является разнообразие культуры и искусства. На территории Южной Европы активно продвигалась Контрреформация. Это движение не приветствовало свободомыслие, выражало протест против возрождения античности в культуре и искусстве, а также воспевания человеческого тела.

Контрреформация – это католическое движение, целью которого было восстановление христианской и римско-католической веры. Начало развития наблюдалось после высказывания своих идей Кальвином, Цвингли, Лютером и другими европейскими реформаторами.

Во Флоренции противоречия привели к тому, что появилось направление под названием маньеризм.

Маньеризм – это западноевропейский художественный и литературный стиль, возникший в 16-м веке. Особенности маньеризма: утрата гармонии между духовным и телесным, человеком и природой.

Точных сроков Позднего этапа как таковых не существует. В Британской энциклопедии говориться, что эпоха Ренессанса закончилась после падения Рима (1527 г).

Постройки в стиле "маньеризм"

Постройки в стиле «маньеризм»

Интерьер

искусство эпохи возрожденияНа новое понимание внутреннего пространства глубокое влияние оказали простые и четкие интерьеры Филиппо Брунеллески. Это можно наблюдать на примере капеллы Пацци (церковь Санта-Кроче, Франция). Талантливый скульптор и архитектор использовал светлые тона для отделки оштукатуренных тонированных стен, добавляя архитектурные рельефные членения из серого камня. В богатых домах и дворцах особое внимание уделялось вестибюлям, где принимали гостей. Выделялись огромные комнаты под библиотеки. Появление книгопечатания сразу же привлекло внимание богачей Европы. Столовых комнат как таковых не существовало, и обеденные столы были преимущественно раскладными. Их выставляли на лоджии, которые играли важную роль в загородных и городских домах. Изображения на мебели были без оттенков, почти монохромными. Самые распространенные композиции декоративного характера:

  • Акантовый лист.
  • Натюрморт.
  • Городские пейзажи.
  • Вьющиеся стебли.
  • Музыкальные инструменты.

На створках резных буфетов, шкафов и прочих деталях мебели применялся прием позитивно-негативного узора. Технология изделия выглядела следующим образом:

  • Два листа фанеры окрашивались в разные цвета и накладывались один поверх другого.
  • Выпиливался фрагмент определенного узора.
  • Готовый узор наклеивался на основу.
  • Разные по цвету, но одинаковые по рисунку фрагменты, менялись местами.

Мотивы и приемы украшения поверхности мебели видоизменялись и ширились: применялось окрашенное дерево, появлялись фигуральные композиции, гротеск, осваивался прием тонирования при помощи раскаленного песка.

Пример витиеватых орнаментов на предметах мебели

Пример витиеватых орнаментов на предметах мебели

Искусство

В Италии 14-го века стали появляться предвестники искусства Ренессанса. Создавая полотна на религиозную тематику, художники использовали за основу интернациональную готику. Интернациональная готика – это один из стилистических вариантов готического стиля, который развивался в Северной Италии, Бургундии и Богемии (1380-1430 гг). Отличительные черты: изысканность форм, красочность, утонченность, декоративный характер. Также присутствуют признаки стиля классицизм и маньеризм: гротеск, острота и экспрессивность ярких форм, графичность. Свои картины они дополняли новыми художественными приемами:

  • Использование объемных композиций.
  • Изображение пейзажей на задних планах.

Благодаря использованию этих приемов художникам удавалось передать реалистичность изображения и его оживленность.

Андреа Мантенья

Андреа Мантенья

Активное развитие изобразительного искусства начинается на первом этапе эпохи Возрождения – Проторенессанс. В истории изобразительных направлений в Италии существует несколько периодов:

  • 13-й в. – дунченто (двести). Интернациональная готика.
  • 14-й в. – треченто (триста). Проторенессанс.
  • 15-й в. – кватроченто (четыреста). Ранний — Высокий этап.
  • 16-й в. – чинквеченто (пятьсот). Высокое — Позднее Возрождение.

Архитектура

Архитектура эпохи Ренессанса стала активно видоизменяться. Большое внимание уделяется формам античного зодчества: четкой симметричности, порядку составных деталей и пропорции. Ассиметричные очертания сменяются на полукруги арок, купольные полусферы и эдикулы. А четкое расположение мощных колонн, притолок и пилястр заменяют сложные пропорции построек средневековья.

Конструкции и строительные приемы в Эпохе Возрождения

Конструкции и строительные приемы в Эпохе Возрождения

Выдающиеся личности

Мишель де Монтень

Мишель де Монтень

Философы Ренессанса придерживались общего мнения о том, что человеческий разум является бесценным даром свыше, который делает человека богоподобным и отличается от всего сущего. Яркими личностями, поддерживающими гуманизм, были французский писатель Мишель де Монтень и Дезидерий Эразм Роттердамский, которого прозвали «князь гуманистов».

Культура

Основой культуры Ренессанса считается принцип гуманизма, который говорил о красоте и достоинстве человека, его творческих возможностях, разуме и воле. Жизнеутверждающая культура гуманизма имела светский характер, что в корни отличалось от культуры средневекового времени. Европа освободилась от мощного церковного влияния, что способствовало быстрому подъему и развитию науки. Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения. Но гуманистический характер направленности искусства выражал поддержку не только развивающейся буржуазии, но также и прогрессивным слоям населения. Непреодолимое стремление познания окружающего мира отразилось на изобразительном искусстве. Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет. В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра. Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий.

Тайная вечеря, Леонардо да Винчи

Тайная вечеря, Леонардо да Винчи

detskie-oboi-02[1]Вас интересует Обои в детскую комнату для девочек: как правильно выбрать и что нужно учесть при подборе цвета.

Все, что вы хотите знать про изготовление флорентийской мозаики, читайте у нас в этой статье.

Все тонкости ремонта ванной комнаты: http://trendsdesign.ru/home/vannaya-komnata/oformlenie-vannoj-komnaty.html

Как создавались эпохи: Мир глазами Леонардо да Винчи

Одной из ключевых фигур в становлении Эпохи Ренессанса был Леонардо да Винчи. Это великий творец, художник, создатель и основоположник развития науки во Флоренции. Более подробно с его работами можно ознакомиться с этим видео. Приятного просмотра!

Выводы

В эпоху Возрождения наступил невиданный ранее рассвет искусства, который возник в виде отблеска классической древности в стиле ампир. На основе культуры Ренессанса возникло множество стилистических ответвлений, благодаря которым появлялись новые произведения искусства в области живописи, архитектуры и скульптуры. Как пример, комната в скандинавском стиле, где за основу взяты светлые тона мрачной Скандинавии. Или же стиль прованс, получивший широкое применение в Америке.

trendsdesign.ru

Ренессанс: эпоха Возрождения, воплощенная в интерьере

Итальянская мебель – эталон качества

Стиль Ренессанс в интерьере, подробности тут,  представляет собой взгляд на античные века через призму Средневековья. Не случайно это стилистическое направление было названо направлением эпохи Возрождения. Такое видение находит свое отражение в первую очередь в стремлении к определенности не только в искусстве и скульптуре тех времен, но и в оформлении жилья. Ренессанс открывается во всем своем величие в виде великолепных соборов, дворцов.

Жилье, оформленное в стиле ренессанс, восхищает помпезностью дизайнерских приемов, визуальных эффектов. Оно поражает красотой и величием лестниц из дорогого мрамора, роскошью интерьера.

Просторные залы того времени были обставлены качественной и красивой мебелью, выполненной в античном духе, такой как гостиная Федерика, разработанная фабрикой Аванти. Большое количество украшений, классические цвета дерева – основные характеристики мебели эпохи Возрождения.

Палитра цветов, используемая при оформлении интерьера, спокойных теплых оттенков. Полутона плавно перетекают один в другой. Резкие контрасты не нарушают общей гармонии пространства. Яркие акценты не выбиваются из общего стиля интерьера. Ренессанс создает загадочную, мягкую и умиротворяющую атмосферу. Безусловными требованиями для него являются абсолютная пропорциональность, симметрия, гармоничность форм.

Гладкий камень и его искусственные аналоги — это главные материалы, применяемые при оформлении стен. Зачастую применяются мраморные включения и песчаник. Отлично подойдет различные варианты штукатурки, используемые в одной плоскости. При этом стена должна оставаться гладкой, чтоб не отступать от главных принципов ренессанса. Характерной чертой этого стиля является живопись, нанесенная на стену.

Довольно уместным будет применение текстиля при отделке стен. Украшением интерьера станут стены, обшитые дорогим бархатом, светлой кожей или парчой.

Отличительной чертой стиля эпохи Возрождения является обустройство ниш в стенах, которые могут быть украшены необычными фресками. Статуэтки из бронзы могут стать отличным дополнением к фрескам. Вполне уместным станет применение резного дерева, как главного материала при отделке стен.

Если предпочтение было отдано стилю ренессанс, то следует учитывать, что это стилистическое направление требует простора и свободы. Изящество и торжественность стиля подчеркнут своды на потолке. Однако при этом стоит учесть высоту помещения. При оформлении помещения в стиле ренессанс можно позволить себе яркий акцент в виде роскошной позолоченной лепнины.

Предметы мебели эпохи Возрождения отличаются простотой геометрических форм, четким построением и наличием множества декоративных элементов. Таких, как у мягкой мебели Падишах, которую предлагает нам фабрика Аванти. Это и обилие резьбы, и позолота, и мягкая кожа.

Отразить стиль ренессанс в интерьере позволит искусственно состаренная мебель, предметы декора из слоновой кости, полотна на стенах. Невозможно представить стиль ренессанс без кованных крупных канделябров.

Стоит напомнить про главное правило при обустройстве интерьера в этом стиле – последовательность и внимание к мелочам.

www.ifitnes.ru

история, искусство, игра.: Интерьер эпохи Возрождения.

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века. 

Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. 

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введен в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. 

Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении. 

Архитектура Возрождения 

Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши. 

Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие. 

Типичным примером дворцовой архитектуры раннего Возрождения служит флорентийский дворец Медичи. Своим обликом он еще напоминает средневековые феодальные дворцы-крепости: он почти замкнут, и жизнь в нем протекает преимущественно во внутреннем дворе и прилегающих помещениях. Внешний облик дворца, строгий и величественный, контрастирует с красотой и пышностью его интерьеров. Как и дворцы Средневековья, он снаружи имеет суровый «характер»: тяжелый нижний этаж с квадратными, вроде бойниц, отверстиями вместо окон. Крепостной характер дворца объясняется тем, что он должен был служить защитой в неспокойное время народных волнений, а также внушать мысль о могуществе властителя Флоренции – Медичи. В интерьерах же дворца нет и признаков средневековой суровости. Его большой внутренний двор окружен прекрасными арками и выглядит скорее как парадный зал под открытым небом. На первом этаже размещались помещение для охраны, кладовые и конюшни. Второй этаж был занят парадными помещениями – обширным главным залом с богатой лепниной на потолке, гостиными, апартаментами владельца. Третий предназначался для слуг. Интерьер парадных помещений дворца декорирован скульптурами, стены украшены медальонами и прорезаны двойными арочными окнами. В декоре стен используется имитация колонн. Галереи первого и третьего этажей ведут во двор и сад. На улицу выходит открытая лоджия первого этажа, где устраивались торжественные обеды, служившие зрелищем для флорентийцев, назвавших это место «Углом Медичи». Со стороны улицы, на высоте второго этажа, красуется герб Медичи. План дворца, украшение его фасада и композиция двора в течение целого столетия служили прототипами многих флорентийских дворцов. 

Новая линия развития зодчества эпохи Возрождения, ведущая к барокко, наиболее ярко выражена в деятельности Микеланджело, создавшего росписи Сикстинской капеллы. Он сделал в стене вертикальные выемки, чтобы углубить колонны, причудливо изогнул ступени, которые как бы ниспадают сверху. Стена теряет у Микеланджело свою обычную плоскостность: она то выступает, то отходит назад, поворачивается и изгибается. Его архитектурные формы пластичны, как и его скульптурные работы, – так родился в архитектуре и декоре стиль барокко. Для него характерна пышность, декоративность, пластичность деталей и отделки. Были созданы овальные в плане здания. Примером дворца в стиле барокко служит замок Фарнезе в окрестностях Рима. Дворец соединен с расположенным на склоне горы парком при помощи системы изгибающихся лестниц (с тех пор это стало характерно для римских дворцов). Парк наполнен статуями, расположенными среди зелени. Внутреннее пространство замка имеет пятиугольную форму; в центре расположен круглый внутренний двор, выложенный художественной мозаикой. Этажи здания связываются прекрасными по отделке винтовыми лестницами, марши которых поддерживают колонны. В XV веке в странах Европы еще господствовала готика с ее вертикальными и острыми силуэтами. Высокие башни, островерхие крыши с тянущимися вверх дымовыми трубами, винтовые лестницы, арки и своды с острыми гранями и углами. В декоре интерьеров дворцов – узкие стрельчатые окна, цветные витражи, каменная резьба. Центром замков были каминные залы, стены которых украшали военные и охотничьи трофеи, доспехи, оружие и гобелены. Отделка камина состояла из ажурной балюстрады с арками и каменного готического кружева. Отголоски готики присутствуют во дворце Тюильри в Париже. Здесь еще есть готические башенки и высокие крыши, но сама архитектура и внутренняя отделка дворца разработаны уже в стройных симметричных классических формах. В XVII веке в Европе утвердился классицизм. Французский классицизм отличался сочетанием традиционной для этого стиля стройной и симметричной общей композицией со стремлением к импозантности и внешнему блеску интерьеров. Дворцы того периода отличались парадной торжественностью и грандиозностью залов и анфилад, садово-парковых ансамблей. Все это присуще дворцу в Версале. Фасад дворца выдержан в парадной, академической, классике, имеет три этажа, украшен высокими окнами, полуколоннами и скульптурой. Ею увенчивается и балюстрада по периметру крыши. Роскошные парадные помещения – Зеркальная галерея и парадные залы – образуют сквозную анфиладу. Интерьеры украшены мрамором, позолоченной деревянной резьбой и лепниной, чеканной бронзой, живописными панно и гобеленами. Мраморные лестницы, позолоченные канделябры, зеркала, обитая шелком и бархатом мебель из дерева ценных пород – все это пышные и торжественные интерьеры 

Облик городского дома эпохи Возрождения знаком нам "изнутри", и в первую очередь благодаря живописцам. Богатый горожанин считал едва ли не обязательным заказать свой портрет, нередко - в интерьере собственного дома. Да и сами живописцы, особенно мастера нидерландской школы, любили сюжеты в интерьере жилых помещений. 

Дворцовые интерьеры богатого дома в эпоху Возрождения имели несколько четко отделенные друг от друга зоны. Это хозяйские покои (спальня, кабинет главы семьи), комнаты, где принимали гостей, столовая и отдельная кухня. Зоны внутри пространства жилого дома начали выделять еще в XII-XIII вв., в эпоху Высокого Средневековья, но лишь в эпоху Возрождения человек наконец-то получил возможность уединиться в собственном жилище. Отделение кухни от прочих зон стало первым шагом на пути дробления внутреннего пространства дома. Вся грязь, гарь, запахи пищи не должны были проникать на жилую половину и мешать хозяевам. Художники Возрождения любили кухню - трудно не прийти к такому выводу, глядя на полотна нидерландских живописцев конца XVI - начала XVII вв. Судя по размерам кухонь, где на столах лежат всевозможные натюрморты, а за столами или возле очага и возится хозяйка или кухарка с помощниками, жильцы дома тоже любили кухню. Кухонная зала в городском доме XV-XVI вв. - это обширное пространство, почти наполовину занятое громадной печью-плитой. В центре кухни или у стены - стол, на котором чистят птицу и рыбу, разделывают мясо, режут овощи. Прокопченные потолочные балки в кухне увешаны связками различных трав, окороками, колбасами. Вся мясная снедь, развешанная про запас, постоянно коптилась в кухонном дыму и потому не портилась долгое время. 

Жилые комнаты отличались строгим, если не сказать скромным убранством. В южных городах окна закрывали ставнями и жалюзи - от солнца и от воров. В северных странах 

ставни оберегали главным образом от проникновения воров, а от солнца хозяева вешали тяжелые занавеси темных тонов. От грабителей окна в городских домах находились на уровне не ниже второго этажа. 

В спальне, как правило, стояла двуспальная кровать под балдахином. Это была та часть дома, куда имели право входить лишь хозяева, святая святых домашнего очага. 

Кроме спальни, к "закрытым" помещениям относился кабинет хозяина дома, где он вел все дела, встречался с гостями и клиентами, где держал бумаги и деньги. Богатый купец в 

своем кабинете - типичный сюжет для портрета той эпохи. Кабинет свидетельствовал о процветании, непоколебимости финансового положения его владельца. Темные тона, неяркое освещение, выделяющее лишь стол и кресло хозяина - вот интерьер рабочего кабинета зажиточного горожанина. 

Все в таком доме должно было свидетельствовать о том, что хозяин его - человек серьезный и основательный, блюдущий правила христианского благочестия, не гонящийся за внешней мишурой, но не экономящий на признаках подлинного богатства. Дом горожанина был его крепостью, за стенами которой он мог укрыться от житейских бурь. Дома же знати в эпоху Возрождения, особенно в XV- XVI вв., отличались пышностью и великолепием. Это, собственно, были и не дома, а настоящие дворцы. Строились они, как правило, не в черте города, а в окрестностях - поближе к природе, подальше от вечной городской вони и грязи. Богачи - выходцы из третьего сословия, тоже стремились обзавестись домом на природе. Особенно загородные виллы любила итальянская знать.  Распространение гуманистической культуры породило среди европейской знати моду на собирание античного искусства. 

Виллы богачей украшали чудом уцелевшие античные статуи, фрагменты мозаик и мраморных рельефов, снятых с фасадов древних строений. Мраморные полы, широкие стрельчатые окна, просторные лестницы, внутренние дворы с галереями, беседки создавали впечатление роскоши и простора, особенно по контрасту с городами, где вечно не хватало пространства. 

Тяготевшая к стенам, мебель предыдущих эпох начинает постепенно сменятся на более лёгкую и подвижную. Ренессансная мебель превосходит средневековую не только количеством и разнообразием, но и большей индивидуальностью решений отдельных предметов. Намечается стремление к уравновешенным пропорциям в рамках строго линейных композиций. Экспрессивным вертикалям готики противопоставляются спокойные горизонтальные членения. Мебель Ренессанса решается, как архитектурное сооружение с колонками, карнизами, фронтонами. Составленную из архитектурных фрагментов мебель, в которой каждая часть является самостоятельной независимой формой, называют архитектонической. Орнамент также отталкивается от античных образцов, но становиться более утончённым. Декларируется, как правило, все, но при этом соблюдается мера и подчинённость главной форме. Благо, что правильное геометрическое членение оставляло для украшений довольно обширные 

поля. Цвет ренессансной мебели сдержанный; мастера стремятся обыграть естественный цвет и текстуру древесины. А знаменательное изобретение станка для производства фанеры позволило широко использовать интарсию - плоскостной деревянный орнамент. Мебель для сиденья становится более разнообразной. "Стул Строцци" на трёх ножках, складной стул на мотив древнеримского курульного кресла - простой стул на четырёх ножках и развившийся из него вид кресла, обитого кожей, возродивший мягкую мебель. Из итальянского сундука – кессоне развивается предок дивана касса - панка, ларь-скамья со спинкой и локотниками - эдакое почётное место для почётных гостей. Посудные шкафы, уже довольно широко распространённые, также все ещё напоминают сундук своей приземистостью и массивностью. 

Столы в основном двух типов. Первый - прямоугольный с толстой столешницей и двумя - четырьмя опорами, похожий на древнеримские мраморные столы. Второй - одноопорный со столешницами круглой, шести или восьмиугольной формы. 

Кровати оставались же такими высокими, с приступкой и балдахином или задёргивающимися занавесками, с высоко поднятым изголовьем. 

Во Франции, Англии и Германии Возрождение начинается только в конце 16 в. В этих странах ещё долго не могут отказаться от готических форм (особенно в Германии), и итальянское влияние проявляется больше в орнаменте. Например, немецкая ренессансная мебель более живописна и не так связана с античными образцами, как итальянская мебель. Для Фламандской и Голландской ренессансной мебели стоит отметить прежде всего простоту и удобство. Стоит отметить появление новой, долгое время традиционно английской формы стола - "стола-бабочки" ("butterfly-table") с опускающимися полами и раздвижными ножками (предок, такого знакомого нам, раздвижного стола). Типично же испанской мебелью можно считать кабинет, обработанный лаком и ажурными накладками. Поднятый на ножки в виде колонн он имел либо дверцы, либо откидную доску, за которой скрывались маленькие выдвижные ящички. 

licane.blogspot.com

Дизайн интерьера эпохи Возрождения фото



Интерьер эпохи возрождения

Эпоха Возрождения (или Ренессанс) стала когда-то новым витком в истории, заменив эпоху средних веков. Эта эпоха продлилась с 14 по начало 16 века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился сам термин.

Что интересного оставили нам интерьеры эпохи Возрождения? Конечно, это роскошь и великолепие. Мебель выполнялась исключительно из ореха. Украшалась красивыми золотыми ножками и ручками.

Интерьер эпохи возрождения

Шкафы были очень массивными. Ножки всех предметов мебели выполнялись в виде лап животных.

Дизайн эпохи возрождения

Интерьер эпохи возрождения

Помимо резьбы в интерьере эпохи Возрождения особенно популярным стало золочение. Мебель и предметы декора украшали отделкой из натурального золота.

Дизайн эпохи возрождения

Интерьер эпохи возрождения

Интерьер эпохи возрождения

Мало кто знает, что столь популярные "островки" на кухне впервые появились как раз в эпоху Возрождения. Первые такие большие"островки" устанавливали в центре кухни для удобства и разделывали на них мясо и рыбу.

Интерьер эпохи Возрождения

Безусловно одним из главных украшений интерьера эпохи Возрождения являлись живописные полотна, а также скульптуры древнегреческих богов, бюсты философов.

Дизайн эпохи Возрождения

Интерьер эпохи Возрождения

Многое из перечисленных деталей дизайна эпохи Возрождения с легкостью прижились и в современных первоклассных интерьерах!

Интерьер эпохи Возрождения

Интерьер эпохи Возрождения

Следующие статьи:

Раздел: Статьи

Понравилась статья? Поделитесь

inhomes.ru

Стиль эпохи Возрождения в современном интерьере

    У стиля ренессанс сегодня немало почитателей, однако исторически выдержанный стиль в современном российском интерьере встречается редко, сегодня мы имеем скорее дело со стилизацией. И это можно понять: декор в стиле ренессанс слишком многодельный, требующий «размаха» во всем. И (это главное) требующий исторической достоверности и высокого уровня исполнения как архитектуры, так и декора – фресок, скульптуры, гипсовой лепнины, мраморной мозаики. Вот почему в современном интерьере этот стиль, как правило, представлен отдельными выразительными деталями, создающими образ.

Путешествие в Ренессанс. Фото №2

    Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов»

    А также в духе искусства Северной Европы, например, Питера Брейгеля или Яна Ван Эйка. (Это уже вопрос вкусовых предпочтений и «громкости звучания» живописи.)

Путешествие в Ренессанс. Фото №3

    Интерьер по проекту Дмитрия Казакевича и Анны Троско, архитектурное бюро HO-group

Путешествие в Ренессанс. Фото №4

    Диван лаконичной формы и стеклянная лестница изысканно сочетаются с фресками

    Этот приём по силе воздействия на «зрителя» граничит с приёмами сценографии. И, кстати, в современном интерьере, украшенном «старинными» фресками, на самом деле возникает театральный эффект остранения. Подобная эклектика вполне в духе постмодернизма, а это сегодня модно.

    Словно растворяющийся вдали, словно тающий пейзаж в духе живописи Филиппо Липпи подойдет для более спокойной версии классики. Он раздвинет границы пространства, уведёт взгляд вдаль, «расскажет» о вечных ценностях.

Путешествие в Ренессанс. Фото №5

    Филиппо Липпи. Панно для кассоне

Путешествие в Ренессанс. Фото №6

    Один из венецианских пейзажей кисти Каналетто

    Современный интерьер тем и хорош, что процент «классики» в нём можно варьировать, добиваясь разнообразных эффектов. Постмодернистский интерьер – это один полюс. Другой – подробно проработанный интерьер в духе виллы Медичи. Между этими двумя полюсами - много промежуточных «фаз», и вот в этом-то и заключается самое интересное.

Путешествие в Ренессанс. Фото №7

    Cовременный интерьер с деталями в стиле Ренессанс

Однако начнём с виллы Медичи.

    Вилла Медичи получила своё название по имени хозяина, кардинала Фердинандо Медичи. Дом, принадлежавший сначала кардиналу Джованни Риччи, он приобрёл её в 1576 году и перестроил. Архитектором нового проекта виллы был флорентиец Бартоломео Амманати. Планировка – типичная для эпохи Возрождения: в основе плана лежит прямоугольник. По бокам центрального объема – два симметричных крыла. Фасад дома щедро украшен лепным декором: масками, лавровыми гирляндами, барельефами на сюжеты античной мифологии. Этот как раз тот случай, когда по фасаду можно судить об интерьере, только тот был украшен с ещё более высокой плотностью. Кроме того, хозяева собирали произведения живописи, которые впоследствии и составили золотой фонд галереи Уфицци (Флоренция), а также заказывали лучшим краснодеревщикам мебель – массивные сундуки-касссоне, шкафы-поставцы, огромные кровати, на которые надо было всходить по приставной лесенке, украшенные резьбой, росписью и золочением. Для полноты картины следует упомянуть античную скульптуру, гобелены и драпировки из шелка и бархата с характерным вьющимся растительным узором.

Путешествие в Ренессанс. Фото №8

    Вилла Медичи. (Сейчас там расположена Французская Академия искусств)

Путешествие в Ренессанс. Фото №9

    Лепной декор виллы Медичи

Путешествие в Ренессанс. Фото №10

    Интерьер Виллы Медичи

    Потомки кардинала Джованни Риччи, построившего виллу Медичи, до сих пор живут в Риме, в другом замечательном палаццо - Палаццо Массимо алле Колонне. И это тоже шедевр эпохи Возрождения, ХVI век. Автор проекта – архитектор Бальдассаре Перуцци – спроектировал палаццо с двумя внутренними дворами и портиком, опирающимся на строгие дорические колонны (отсюда и название). Гостиная и столовая украшены фресками, изображающими Диониса и Геракла, и принадлежащими кисти ученика Рафаэля – Перина дель Вага. Маркиз Джузеппе Риччи с супругой занимают одну из квартир палаццо (да-да, в новую эпоху палаццо было поделено на квартиры), и их интерьер – пример красивого творческого смешения разных исторических стилей, от ренессанса до барокко и ампира. Ведь они унаследовали от своих предков вещи, с которыми не хочется расставаться.

Путешествие в Ренессанс. Фото №11

Путешествие в Ренессанс. Фото №12

    Палаццо Массимо алле Колонне

    А для нас, это, помимо прочего, прекрасный пример того, как на основе стиля ренессанс можно создать роскошный интерьер «с историей». Ведь сегодня на европейских фабриках производятся великолепные копии старинной мебели, а также ткани по архивным образцам. (Например, у итальянской компании Rubelli или французской мануфактуры Tassinari&Chatel тысячи антикварных образцов тканей; и соткать их могут на заказ на старинных станках.) Всё это многообразие отлично прививается на основу – логичную, ренессансную по духу планировку дома. Он, как правило, прямоугольный в плане, с холлом-атриумом и широкими лестницами, с чётким членением на парадную и приватную части дома. И конечно, с архитектурным лепным декором, отвечающим за стиль: колонны и пилястры коринфского, ионического, дорического, тосканского ордера; кессонированные потолки; так называемые маски – головы фавнов, нимф, львиные морды; фризы с растительным орнаментом с органично вплетёнными в него геральдическими символами; гирлянды из фруктов – символы изобилия.

Путешествие в Ренессанс. Фото №13

    Интерьер парадного зала палаццо Фарнези

Путешествие в Ренессанс. Фото №14

    Лепной декор Палаццо Фарнези (вверху) и современная люстра из фарфора (Le Porcellane)- с фруктами, напоминающими фрукты в декоре палаццо Фарнези

Путешествие в Ренессанс. Фото №15

Путешествие в Ренессанс. Фото №16

Путешествие в Ренессанс. Фото №17

    гипсовая лепнина из коллекции «Ренессанс» компании «Александрия»

    и современная мебель, использующая круглый элемент декора, как в палаццо Фарнези

Путешествие в Ренессанс. Фото №18

    Мы живём в век интерьерной свободы, так что совершенно не обязательно весь интерьер целиком стилизовать в духе эпохи Возрождения. Например, архитектор Инна Хлебцевич сделала в таком стиле бассейн в частной резиденции в Подмосковье. Зеркала, имитирующие окна в пол, и окна, похожие на арки въезда, декоративная роспись, золоченый лепной декор, мозаичные панно и гобелены…Таким образом автору удалось создать в помещении бассейна атмосферу венецианского палаццо.

Путешествие в Ренессанс. Фото №19

    Бассейн по проекту Инны Хлебцевич

Путешествие в Ренессанс. Фото №20

    Гипсовая лепнина и скульптура в интерьере Палаццо Гримани, Венеция…и современная мебель в стиле ренессанс – с очень похожими розетками (внизу)

Путешествие в Ренессанс. Фото №21

    Как почувствовать, понять эту атмосферу? С чем сверяться? Сегодня это проще простого – достаточно предпринять путешествие на родину итальянского Ренессанса. Многие известные виллы периода Возрождения функционируют в наше время не только как музеи, выставочные залы, но и как отели. Там при желании можно провести несколько счастливых дней (а если понравится, то и недель), отпраздновать свадьбу, отметить памятную дату. Например, такие возможности предоставляют палаццо Приули в Венеции и вилла Сан-Карло Борромео под Миланом (которая принадлежала сначала знаменитому семейству Висконти, а затем – семье Борромео). А потом, набравшись итальянских впечатлений, перенести часть из них в свой новый интерьер.

Путешествие в Ренессанс. Фото №22

    Здесь и внизу: интерьер виллы Сан-Карло Борромео

Путешествие в Ренессанс. Фото №23

www.alexandria-company.ru

Эпоха Возрождения: архитектура и интерьер. Основные черты архитектуры раннего Возрождения, особенности мебели эпохи Возрождения, архитектура позднего Возрождения. , Дизайн интерьера дома и квартиры

Все элементы, присущие архитектуре Возрождения (впрочем, как и любой другой эпохе), находят свое отражение в интерьере. Возрождение 1 Если на здании присутствует орнамент, значит, он непременно будет и во внутреннем убранстве помещений, равно как и колонны, скульптуры и т.д.

Поговорим о раннем Возрождении и с помощью "Википедии" узнаем основные черты архитектуры этого периода, "проецируя" их на интерьер. В частности, источник сообщает, что на ранней стадии Возрождения "были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.

Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений…  Возрождение 2

В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами. В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика (согласно энциклопедическому словарю, "прямоугольное в плане здание, разделенное внутри рядами колонн или столбов на продольные части…" - прим. А. К.) с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в … расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов (балок, лежащих на колоннах - прим А. К.), внешнем виде окон и порталов зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий. Впоследствии, постепенно, и в общей концепции, и в деталях основой произведений становятся образцы античного искусства.

Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер (согласно словарям, ордер - это "тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке стоечно-балочной конструкции и имеющий определённые состав, форму и взаиморасположение элементов" - прим.  А. К.)  с разнообразными видоизменениями капители (венчающая часть колонны или пилястры - прим. А. К.). Возрождение 3 Новый стиль сильнее проникает в нехрамовую архитектуру: дворцы правителей, городских властей и знати, ранее подобные крепостям, не во всём отойдя от средневекового облика, изменяются, очевидно желание архитекторов соблюсти симметричность и гармонию пропорций. Эти постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами (выступами стен - прим. А. К.) античной формы…"

Описание интерьера строений эпохи Возрождения имеет самое непосредственное отношение к теме наших бесед об интерьере загородных домов. Те, кто может себе позволить соорудить на участке "солидный" дом, нередко "вспоминают" об архитектуре и интерьере эпохи Возрождения. И "воспоминания" эти связаны не столько с интересом к той эпохе, сколько с практическим применением всего, что было в эпоху Возрождения. Сегодня некоторые загородные дома мало чем отличаются от строений XVI- XVII веков, и их внутреннее убранство практически полностью воссоздает картину ушедшего в историю времени. В одной из последующих встреч мы в деталях изучим интерьер той эпохи и поговорим о его воссоздании в современных загородных домах.

На ранней стадии Возрождения в интерьерах появляются новые элементы, которые не были свойственны готике, предшествующей Ренессансу. Возрождение 4 Помещения украшают ткани, содержащие растительный рисунок, и для внутреннего убранства жилищ начинают использовать бархат и гобелены. Арочные дверные проемы появляются во всех помещениях, чего также не было ранее. Начинается переход от раннего Возрождения к высокому Возрождению. Об этом периоде источник говорит, что "изучение античного наследия становится более основательным, оно воспроизводится более последовательно и строго; реликты средневекового исчезают, искусство полностью базируется на классических принципах…

С наступлением второй половины XVI века в итальянском зодчестве происходят перемены, выраженные желанием художников всё более точно воспроизводить классические образцы, чему стали посвящаться целые трактаты, однако возводимые сооружения продолжают отличаться изяществом и благородством…"

Всё описанное выше происходило в Италии. "За пределами Италии, - говорит источник, - время расцвета Ренессанса наступило через полвека, итальянский стиль распространяется по Европе, но при этом изменяется, впитывая местные архитектурные традиции…" Но какие бы местные традиции не впитывал этот стиль, неизменным оставалось одно - праздность декора. Мебель с деревянной резьбой, орнаменты, скульптуры - все это стало "визитной карточкой" интерьера эпохи Возрождения, равно как и использование в помещениях пурпурных, желтых, коричневых и синих цветов.

Стиль данной эпохи шествовал по Европе, но было еще и позднее Возрождение, где поиску новых форм придавалось особое значение. Возрождение 5Источник сообщает, что в период позднего Возрождения "в архитектуре проводился эксперимент с формами, разработкой и комбинированием античных образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление и прерывание архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястров в пространстве. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Впоследствии из этой тенденции развился стиль барокко, а затем, в XVIII столетии, стиль рококо…" Об этих, как о других стилях, мы знаем из прошлых бесед, где речь шла ,о мебели, каминах и других элементах интерьера различных эпох. И барокко, и рококо мы так же, как и другим стилям, обязательно уделим внимание и подробно расскажем об убранстве помещений, выполненных в этих стилях. Но мы еще не закончили знакомство с архитектурой и интерьером эпохи Возрождения. Сделаем мы это в следующей части статьи.

                                                                                                                           

Алексей Каверау

                                                    

В статье использованы фотографии сайтов: 3s-r(3 фото), style4u, miniwelt.narod

www.dkd.ru

Особенности интерьера эпохи Возрождения. Внешний вид мебели эпохи Возрождения., Дизайн интерьера дома и квартиры

 А поможет нам раскрыть тему "Википедия", цитаты из которой мы будем использовать в нашей беседе. Итак…

В период высокого Возрождения архитектурные элементы все чаще стали присутствовать в интерьере. Возрождение 1 Внешний вид предметов мебели значительно изменился. Например, столы стали изготавливать в двух вариантах: первый вариант - одноопорный стол, столешницы которого могли иметь и шести- и восьмиугольную форму, а также форму круга; второй вариант - двух-, трех- и четырехопорный стол прямоугольной формы. Столешницы таких столов были достаточно толстыми. Стулья могли иметь и три, и четыре ножки и при этом в некоторых видах стульев был предусмотрен складной механизм. На кроватях с высоким изголовьем, как правило, присутствовала роспись. Шкафы были массивными, содержащими скульптурные изображения. Ножки практически всех предметов мебели выполнялись в виде лап животных и помимо резьбы, присущей раннему Возрождению, в качестве отделки мебели стали применять золочение. Основным материалом для производства мебели стал орех.

Нельзя не отметить тот факт, что именно в то время (а, точнее, в период позднего Возрождения) стали популярными застекленные буфеты, где напоказ выставлялась роскошная посуда. Кстати, посуда также была одним из элементов интерьера. На ней изображались орнаменты и сюжетные композиции. Интерьер эпохи Возрождения 1

С развитием художественного мастерства в постройках эпохи Возрождения обязательно присутствовали картины. Причем, полотна, написанные в эту эпоху, значительно отличались от тех, что были созданы в средневековье. "Для живописи и ваяния эпохи Возрождения, - говорится в источнике, - характерно сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений.

Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении". Но роспись присутствовала не только на полотнах. Она была и на стенах, и на потолках. Еще один "штрих" к интерьеру Возрождения - витражи - стал неотъемлемой частью убранства помещений.

Говоря об интерьере эпохи Возрождения, нам следует различать внутреннее убранство жилищ простых горожан и интерьер домов людей, принадлежащих к высшим сословиям. Разница очевидна. Комнаты простолюдинов не отличались блеском и изыском. Все, что было сказано ранее об интерьере помещений того времени, относится, естественно, к домам зажиточных людей. Сегодня найдется немного домовладельцев, желающих воссоздать в своем загородном доме интерьер жилища простолюдина, жившего в эпоху Возрождения, где столом служили положенные на козла доски, а кроватью и одновременно шкафом - сундук. Понятие "интерьер эпохи Возрождения" подразумевает все-таки нечто другое. Интерьер эпохи Возрождения 2 А вот внутреннее убранство помещений знати не дает покоя нашим современникам - обладателям загородных домов. Правда, для того, чтобы в загородном доме (да и в квартире) был интерьер той эпохи, потребуется немало денежных средств. Но… вернемся к истории.

Именно в эпоху Возрождения впервые стали отделять кухонные помещения от жилых. Причем, кухня имела достаточно большую площадь, половину которой занимала печь для приготовления пищи.

Когда мы беседовали о кухне в загородном доме, то говорили о вариантах расположения кухонной мебели. Те, кто участвовал в этих беседах, наверняка помнят о варианте, когда кухонная мебель представляет собой "островки". Так вот первый такой "островок" появился в кухонном помещении в эпоху Возрождения. На стоящем посреди кухни столе разделывались мясо, рыба  и птица. Интерьер кухни дополняли подвешенные к потолочным балкам различные колбасы, копченое мясо, травы и проч.

Как мы уже сказали ранее, в европейские страны из Италии Возрождение пришло чуть позже. Но как только стили той эпохи начали покорять государства Старого Света, стала очевидна тенденция тяготения европейцев к классицизму - художественному стилю и эстетическому направлению в европейском искусстве XVII -XIX веков. Интерьер эпохи Возрождения 4 Этот стиль был "детищем" данной эпохи, в связи с чем, мы вновь обратимся к "Википедии" и процитируем ее в части, касающейся общих положений классицизма, а также архитектуры и интерьера в частности. Источник сообщает, что "в основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Возрождение 5Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное - в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства.  Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства…" Другими словами, античное искусство, взятое за основу в эпоху Возрождения, стало тем основополагающим критерием, на "поле" которого "вырос" классицизм.

Нашу следующую встречу мы начнем с цитаты из БСЭ, которая дополнит "озвученную" сегодня цитату из "Википедии".

                                                                                                                           

Алексей Каверау

                                                    

В статье использованы фотографии сайтов: valge-prolog.narod, desstyle, dzozef.okis, miniwelt.narod, otel-e

www.dkd.ru


ремонт квартиры