Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге. Архитектура и дизайн интерьера. Часть 5. Дворец юсуповский интерьеры


Юсуповский дворец на Мойке, 7 июня 2012 г. (Санкт-Петербург, Россия)

Поделиться:

Россия город Санкт-Петербург > Юсуповский дворец на Мойке, 7 июня 2012 г. (24 Фото)
&quotЮсуповский дворец&quot – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX веков, памятник истории и культуры федерального значения. С 1830 по 1917 г. владельцами дворца и усадьбы были пять поколений знатного дворянского рода князей Юсуповых.

Род Юсуповых ведет свое начало из ногайской орды. Впервые в России Юсуповы появились при царе Иване Грозном, в конце XVII в. крестились в православие. С тех пор, в течение почти трех веков, вся жизнь князей Юсуповых была неразрывно связана с Россией.

Санкт-Петербург - Фото №1

Со стороны Мойки по Парадной лестнице можно подняться в парадные залы дворца.

Санкт-Петербург - Фото №2

Над Парадной лестницей висит трехъярусная люстра на 130 свечей весом около 1,5 т.

Санкт-Петербург - Фото №3

Этот зал называется Прециоза от итальянского - «драгоценный». При Юсуповых в этом зале размещалась часть собрания картин, в котором было коло 1200 полотен, произведения Рембрандта, Рубенса, Веласкеса и др. Сейчас здесь выставлены полотна русских мастеров конца XIX - начала XX века.

Санкт-Петербург - Фото №4

Жемчужина дворца - домашний театр, один из последних по времени дворцовых театров Петербурга. На сцене этого театра шли оперы, пел Ф. И. Шаляпин.

Санкт-Петербург - Фото №5

Это княжеская ложа театра. Убранство театра выполнено в стиле рококо в 19 веке. Сначала зал был украшен позолоченной лепниной по проекту архитектора И.А.Монигетти, а спустя некоторое время переоформлен архитектором А.А.Степановым.

Санкт-Петербург - Фото №6

Античный зал Картинной галереи сохранил почти без изменений отделку 1830-х годов. При Юсуповых в этом зале находились античные скульптуры, которые после революции были переданы в Эрмитаж. В зале сейчас стоят копии этих скульптур.

Санкт-Петербург - Фото №7

Необыкновенно красивый потолок!

Санкт-Петербург - Фото №8

Гобеленовая гостиная, в которой висели три фламандских шпалеры и французский гобелен, подаренные князю Наполеоном I. Справа - гобелен &quotДети-садовники&quot, слева -&quotСмерть Мелеагра&quot. Шпалеры XVII переданы в Эрмитаж, а в подлинных резных рамах XIX века находятся копии, которые позволяют представить первоначальный облик гостиной.

Санкт-Петербург - Фото №9

Парадная спальная комната княгини.

Санкт-Петербург - Фото №10

Скульптура XIX века &quotДевочка на подушке&quot.

Санкт-Петербург - Фото №11

Это потолок Большой ротонды, где находился Парадный кабинет. Роспись плафона художника А.Травина выполнена в 1830-е годы.

Санкт-Петербург - Фото №12

Это один из самых изысканных интерьеров Юсуповского дворца - Синяя гостиная. Отделка 1830-х годов архитектора А.А.Михайлова.

Санкт-Петербург - Фото №13

Красная гостиная, ее еще называли Золотой или Императорской. Здесь всегда висел портрет царствующего императора, а сейчас - портрет первой хозяйки дворца княгини З.И.Юсуповой. Специально для Красной гостиной в 1840 году российскими мастерами был выполнен гарнитур резной золоченой мебели.

Санкт-Петербург - Фото №14

В интерьере Зеленой гостиной преобладают бледно-зеленые тона, а самое яркое пятно - камин из уральского малахита, выполненный в технике русской мозаики.

Санкт-Петербург - Фото №15

Музыкальная гостиная до сих пор используется как музыкальный салон для проведения вечеров, во время которых демонстрируется звучание старинного инструмента из юсуповской коллекции - механического шкафа-органа.

Санкт-Петербург - Фото №16

Гостиная Генриха II. Отделка выполнена в 1858-1860-х годах архитектором И.Монигетти. Называется гостиная так, потому что в отделке использованы элементы Ренессанса, характерные для периода царствования короля Генриха I.

Санкт-Петербург - Фото №17

Кабинет князя Юсупова служил рабочим кабинетом и одновременно библиотекой. Книжное собрание князей Юсуповых считалось одним из лучших в России. В этом кабинете находится потайная дверь, за которой в 1925 году были обнаружены 27 писем А.С.Пушкина.

Санкт-Петербург - Фото №18

Мавританская гостиная.

Санкт-Петербург - Фото №19

Гардеробная. Слева - встроенный подлинный дубовый шкаф, за дверью которого находится большая мраморная ванна.

Санкт-Петербург - Фото №20

Это портрет единственной наследницы - красавицы и богатейшей невесты России Зинаиды Николаевны княжна Юсуповой. Она вышла замуж за праправнука М.И.Кутузова и внука прусского короля русского графа Ф.Ф.Сумарокова-Эльстон, генерал-лейтенанта и губернатора Москвы. И император Александр III, чтобы не пресеклась знаменитая фамилия, разрешает графу Сумарокову-Эльстон именоваться князем Юсуповым. Это мать князя Феликса Юсупова, убийцы Распутина.

Санкт-Петербург - Фото №21

Это портрет ее отца - князя Николая Борисовича Юсупова-младшего. Он - последний представитель по мужской линии старинного дворянского рода князей Юсуповых. Интерьеры дворца великолепны, это не удивительно - Юсуповы после императорской семьи считались самыми богатыми в России. Дворец стоит посетить, чтобы увидеть работу мастеров и архитекторов, его украшавших.

Санкт-Петербург - Фото №22

Дворец вошел в отечественную историю как место убийства Григория Распутина – сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II.

Санкт-Петербург - Фото №23

Сейчас в этих комнатах создана историко-документальная экспозиция на тему убийства Распутина и проводится тематическая экскурсия.

Санкт-Петербург - Фото №24 Дата публикации: 08.03.13

Шикарные интерьеры. С праздником Вас и всех женщин фототерры!

Спасибо, Владилен!

C удовольствием посмотрел, как всегда добротно: и комментарии и фото.

4. admin 08.03.13 16:02:08

кто то жил золоте и роскоши, а кто то как скот на них пахал )

5. admin 08.03.13 16:02:59

я как бы попытался выразить суть русской национальной идеи )

Спасибо Анна, умно,кратко, интересно! С 8 марта!Весны и новой энергии жизни Вам и Вашим близким.Радуйте нас и дальше своими работами!

Шикарно, особенно театральная ложа. В очередной раз убеждаюсь,что гораздо красивее Версаля.

Спасибо всем за просмотр и поздравления!

Да, отличная экскурсия - можно уже и не ходить самим)))))

С 8 марта! Очень интересная галерея.

Была прошлым летом в Питере, совершенно случайно посетили этот дворец (посоветовал экскурсовод с ночной экскурсии). Дворец произвел потрясающее впечатление, особенно домашний театр. Обязательно сходите туда, живьем это все просто невероятно красиво! Автору спасибо за галерею и приятные воспоминания.

Богато!

А когда во дворце разрешили фотосъёмку? В 2003 она была строго запрещен(ни за какие деньги)

Когда разрешили - не знаю, везде разрешено, если покупаешь разрешение. В Екатерининском даже в Пушкине разрешено, кроме Янтарной комнаты.

 Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.

fototerra.ru

Юсуповский дворец на Мойке |

  • Спектакль в 3-х действиях

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Премьера! Спектакль – променад «Принцесса цирка» разыгрывается в уникальных интерьерах Дворца: Домашнем театре и Белоколонном зале. Музыкальная мелодрама по мотивам оперетты Имре Кальмана в новой трактовке будет исполнена...

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Это замечательная возможность провести вечер в непринуждённой, весёлой атмосфере, где будут звучать знакомые и любимые мелодии из лучших оперетт мировой классики.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Спектакль в 3-х действиях. Оперетта Имре Кальмана «Сильва» - всемирно известная классика жанра. В авторской редакции она называлась «Княгиня Чардаша».

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • Конюшенный флигель Юсуповского дворца – современное лофт пространство, открывшее свои двери в 2015 году. Экспозиционные залы сочетают в своем интерьере историческую архитектуру и современный минимализм.

  • «Золото Серебряного века» - литературный спектакль-концерт актёра Молодёжного театра на Фонтанке, заслуженного артиста России Михаила Черняка, построенный по принципу «от смешного – к серьёзному». Начиная от игривых «...

  • www.yusupov-palace.ru

    Дворец Юсуповых на мойке (юсуповский дворец) - памятник истории и культуры федерального значения.

    В настоящее время дворцом культуры работников просвещения является.

    Юсуповский дворец на Мойке многим людям известен. Он считается историческим особняком и имеет статус памятника культуры. Особенность данного здания заключается в том, что по нему можно изучать аристократический интерьер петербуржцев. К созданию данного дворца имеют отношение архитекторы с мировой известностью. А именно: валлен - деламот ж. б., Михайлов а. М., Симон б. и другие великие мастера. Как ясно из названия дворца, около века им владел известный род Юсуповых. Пять поколений прожили здесь, это было в период с 1830-го по 1917-й гг. набережная реки мойки.

    Юсуповский дворец: периоды строительства.Стоит сказать о том, что строительство данного здания можно разделить на два этапа. Первый этап к началу возведения относится. Оно в период строительства города Санкт-петербурга началось. А второй период относится к тому времени, когда дом был куплен князем Юсуповым.

    История юсуповского дворца на Мойке.Сведения о возведении такого особняка история построек на данном месте относится к началу восемнадцатого века. В этот временной период на Мойке стояла усадьба Прасковьи Иоанновны. Она племянницей Петра являлась. Затем Прасковья подарила данную усадьбу семеновскому полку, это событие произошло в 1726 году. Через некоторое время территория данного места перешла во владение графа Шувалова. У Шувалова был особняк, выполненный в стиле барокко. Здесь устраивались различные пышные мероприятия и проводились торжества. Одним из знаменательных событий, которое отмечалось в особняке графа, было рождение Павла Петровича - цесаревича. В дальнейшем он императором стал. Павел родился в 1754 году. В семидесятые годы сын Шувалова построил дом, который расположился на данной территории, но выше по течению реки. В создании проекта участвовал такой архитектор, как валлен - деламот. Проект был выполнен в виде буквы "П", вытянутой формы. Боковые части сооружения имели два этажа, а центральная часть - три. Проект имел парадный въезд, который расположился со стороны реки. Также можно было осуществить въезд со стороны улицы декабристов. Здесь были сделаны ворота в виде триумфальной арки. Данные триумфальные ворота можно сегодня увидеть. Они до наших дней дожили. До нашей современности сохранилась ограда, высота которой составляет семь метров. Она включает в себя колоннаду, которая выполнена в классическом стиле. Далее судьба дома складывалась следующим образом. В конце восемнадцатого столетия им стала владеть племянница Потемкина Г. а., который был князем. После этого в девятнадцатом веке, а именно в 1830 году, дом купил Юсупов Н. б.

    Юсуповский дворец. История в девятнадцатом веке.Юсуповский дворец на мойке в СПб имеет свою историю в России. Известным является факт, что в середине 16-го века в Россию приехали сыновья султана ногайской орды. Султана звали Юсуф. Через некоторое время появился его правнук. Он решил принять христианство. Правнука звали Абдул - мурза. При крещении ему дали имя Дмитрий. Сын Дмитрия - Григорий стал приверженцем и сподвижником Петра I. а внук Дмитрия Николай Борисович заслужил все ордена России, также он был удостоен ордена Андрея Первозванного. Данной наградой он была подарена по указу Павлом I. помимо этого для Николая Юсупова была сделана специальная награда, которая называлась "Жемчужный Эполет". Юсупов Николай Борисович относился к одному из наиболее богатых людей того времени в российской империи. Род юсуповых владел большим количеством дворцов. Их количество пятьдесят превышало. В Санкт-петербурге у Юсуповых было четыре.Юсуповский дворец на мойке пережил реконструкцию в начале 19-го века под руководством такого великого мастера, как Михайлов. Изначально ризалиты, которые находились по бокам здания, имели два этажа. В этот период реконструкции они были достроены до трех этажей. Помимо этого с восточной части здания был построен новый корпус. Он тоже из трех этажей состоял. В этом здании расположился белоколонный зал. Он самым большим залом с колоннами того времени являлся. Данный зал включал 24 колонны. Кроме этого во флигелях, которые были объединены между собой, был домашний театр и галереи с шедеврами живописи.Стилистическое направление, в котором был выполнен данный ансамбль, относилось к стилю барокко. Данное направление предполагает большое количество золотой лепнины. Этот театр прославился тем, что именно здесь первый раз была исполнена опера Глинки "Жизнь за Царя" из известного произведения "Сусанин". Опера была сыграна не полностью, а только ее первое отделение. Кроме того, здесь были сделаны оранжереи и сад.Проект Михайлова предполагал, что парадный въезд, который был со стороны реки, будет заменен лестницей, которая вела в юсуповский дворец на мойке, а именно в его парадные залы. Также особняк был дополнен танцевальным залом и тремя гостиными. Последние стали называться императорская, зеленая, синяя. Помимо российских художников и архитекторов в проекте участвовали итальянские мастера, а именно: виги а., медичи б.Из российских мастеров особого внимания заслуживает такой архитектор, как Степанов а. в конце 19-го века он создал проект, который позволил подключить особняк к электричеству, канализации и водоснабжению и водяному отоплению. Также он реконструкцией домашнего театра и появлением мавританской гостиной руководил. Также стоит отметить появление таких помещений, как большая гостиная, большой зал, столовая. Данные новшества появились в 1914 году. Данный особняк принадлежал роду Юсуповых до 1917 года. В 1916 году в данном месте произошло историческое событие: здесь был убит Григорий Распутин. Данная историческая личность была духовным наставником и другом Николая второго и его семьи. Сам же Распутин к роду крестьян из сибири относился.

    Юсуповский дворец в двадцатом веке.После революции в юсуповском дворце расположился музей. Затем, после 1925 года, здесь расположился дом работников просвещения, или, по-другому, дом учителей. Во дворце собирались и проводили встречи учителя. Мероприятия творческий и профессиональный характер носили. Во многом благодаря этому факту здание не пострадало и сохранилось.Залы и парадные сохранились и дожили до современного времени. Сейчас в юсуповском дворце размещаются работники, которые имеют отношение к просвещению. Другими словами, в особняке располагается центр, который занят музейной, театральной, концертной и просветительской деятельностью.

    Госпиталь во дворце.Следует сказать о том, что в военные годы во дворце располагался госпиталь. В этот период здание обстрелам подверглось. Поэтому оно сильно разрушилось. Также на него попадали бомбы, которые сбрасывали фашистские захватчики с воздуха. Как только закончилась война, здание начали реставрировать. В 1958 году особняк пережил пожар. С 59-го по 78-й год двадцатого века велись работы по восстановлению после пожара. В конце восьмидесятых годов дворец принял у себя в стенах органный театр. Также во дворце проводились экспозиции по таким темам, как убийство Распутина и история рода Юсуповых.

    Дворец на Мойке в наши дни.В наши дни в юсуповском дворце на мойке в Петербурге проводятся различные мероприятия, а именно работают экспозиции. Также посетители могут посмотреть убранство дворца. Здесь сохранены апартаменты парадного типа, галерея, домашний театр.Также гости особняка могут увидеть жилые покои юсуповых. Все это достигалось и сохранилось благодаря великому труду реставраторов. Таким образом, если говорить о мероприятиях, которые проводятся во дворце, то можно перечислить следующие:Новогодний бал маэстро Юрия темирканова.Торжественные мероприятия, связанные с празднованием рождества. Масленица.Пасха.Балы.Маскарады.

    Режим работы.Гости города, а также петербуржцы могут наслаждаться величием, красотой и изысканностью юсуповского дворца. Можно прийти на какое-нибудь мероприятие или сходить на экспозицию. Данный культурный центр официальный сайт имеет. А какой режим работы юсуповского дворца на Мойке? Открыт он ежедневно, с 11: 00 до 18: 00. Как добраться? Стоит учитывать, что юсуповский дворец на мойке является очень посещаемым местом. Поэтому свой визит лучше заранее планировать. Перед посещением следует узнать, как добраться до юсуповского дворца на мойке.На каком транспорте можно доехать до места? На метро, автобусах и троллейбусе. Подойдут автобусы следующих номеров: 3, 22, 27. Выйти туристы должны быть на остановке "Площадь Труда". В случае если вы планируете ехать на троллейбусе, то знайте, что подойдет номер 5 и 22. Выходить нужно все на той же остановке "Площадь Труда".Также рекомендуется взять с собой деньги, потому что, возможно, захочется приобрести какие-то сувениры. Во дворце проводят выступления артисты, они предлагают гостям диски с выступлениям.

    interior.ru-best.com

    Мавританская Гостиная: Дыхание Востока в Юсуповском дворце

    Мавританская гостиная открыта после длительной реставрации в Юсуповском дворце на Мойке.

    «Восточная» гостиная первоначально была оформлена по проекту известного зодчего И. Монигетти в 1860-х гг. Позже, в конце XIX века, гостиная была перестроена по проекту архитектора А.А. Степанова и получила название Мавританская. Этот интерьер является подобием «божественной Альгамбры» ― шедевра испано-мавританского зодчества Гранады XIV века.

    В 2007 году в результате подвижки грунтов произошло значительное раскрытие раннее существовавших мелких трещин и образование новых на стенах, плафоне и мраморных полах интерьера. После проведения всех необходимых обследований в 2012 году были выполнены работы по усилению фундаментов Мавританской гостиной, которые стабилизировали состояния интерьера.

    С 2013 года началось проведение работ по реставрации самого интерьера: кессонированного потолочного плафона, декорированных стилизованной живописью стен, выполненных из мрамора колон, чаши бассейна, стеновых панелей и полов. Были отреставрированы облицовки камина из оникса, потолочные фонари, золоченые деревянные ставни. В процессе выполнения реставрационных работ была обнаружена ранее неизвестная деталь интерьера: живописные изображения фамильных гербов князей Юсуповых – графов Сумароковых-Эльстон на западной и восточной стенах гостиной.

    Реставрационные работы были завершены в 2015 году, и теперь изысканный интерьер изумляет посетителей Дворца своей восточной роскошью.

    Мавританскую гостиную можно увидеть в рамках экскурсии "По княжеским жилым покоям" и во время самостоятельного осмотра с аудиогидом.​

    Заказ билетов: (812) 314-88-96, (812) 600-24-76, [email protected], [email protected]

    www.yusupov-palace.ru

    Дворец Юсуповых в Москве: история и фотографии

    Дата: 06.04.2013 , Обновлено: 31.05.2018

    Как и положено замку из готического кошмара, начиналась история Юсуповского кроваво. По легенде, на его месте стояли в XVI веке палаты, в которых Иван Грозный отдыхал во время соколиной охоты, мучил узников и предавался самобичеванию. Отсюда же расходилась по Москве сеть подземных ходов, позволявшая царю появляться в разных частях города, наводя ужас на подданных. 

    После смерти Ивана Грозного дворец долго пустовал, а потом достался сподвижнику Петра барону Петру Павловичу Шафирову. Именно он отстроил палаты в том виде, в котором мы их наблюдаем сейчас.

    После смерти Ивана Грозного дворец долго пустовал, а потом достался сподвижнику Петра барону Петру Павловичу Шафирову. Именно он отстроил палаты в том виде, в котором мы их наблюдаем сейчас.

    Эту легенду рассказывает в мемуарах последний Юсупов – Феликс Феликсович (младший): “В конце прошлого века родители мои обновляли дом и обнаружили тот самый подземный ход. Спустившись туда, они увидели длинный коридор и скелеты, прикованные цепями к стенам. В детстве я думал, что души замученных живут где‑то здесь, и вечно боялся встретиться с призраком”.

    Проходная комната между Тронным залом (в него ведут золоченые ворота слева) и анфиладой комнат по садовому фасаду дворца — тому, который видно из Харитоньевского переулка. Двери раскрываются на лестницу в сад.

    Проходная комната между Тронным залом (в него ведут золоченые ворота слева) и анфиладой комнат по садовому фасаду дворца — тому, который видно из Харитоньевского переулка. Двери раскрываются на лестницу в сад.

    Феликс вспоминает о жизни в московском доме со смесью восторга и ужаса. Сводчатые залы с росписями, темные переходы, толстые ковры, заглушающие шаги, – всё в детском воображении складывалось в картину манящую и пугающую. Но то, что видел и знал о дворце юный Юсупов, имело мало отношения ко временам царя-душегуба.

    Тронный зал украшен резными дверями, зодиакальными росписями и ростовыми портретами двух Петров — Великого и Второго.

    Тронный зал украшен резными дверями, зодиакальными росписями и ростовыми портретами двух Петров — Великого и Второго.

    Мать Феликса, красавица и светская львица Зинаида Николаевна Юсупова, в 1890-х годах взялась за глобальную реставрацию особняка, которым семья владела уже больше полутора веков. Ее мечтой было показать искушенной петербургской и чванливой московской публике аттракцион с перемещением во времени, и на византийское буйство интерьеров Юсупова не пожалела ни денег, ни сил.

    В своды Китайской комнаты вмонтированы фарфоровые плато, изображающие экзотических животных. Как владельцы знаменитого фарфорового производства Юсуповы не могли упустить возможность продемонстрировать гостям совершенства своих художников.

    В своды Китайской комнаты вмонтированы фарфоровые плато, изображающие экзотических животных. Как владельцы знаменитого фарфорового производства Юсуповы не могли упустить возможность продемонстрировать гостям совершенства своих художников.

     Сначала она наняла для перестройки дворца эклектика Померанцева и поклонника неоготики Султанова. Потом вместе с художником-реставратором Федором Солнцевым они составили систему росписей сводов и стен, где исторические сценки соседствуют с изображениями фантастических животных, а карта звездного неба – с масонскими циркулями и наугольниками.

    В Охотничьих палатах стены и потолок расписаны сюжетами из славных деяний Ивана Грозного.

    В Охотничьих палатах стены и потолок расписаны сюжетами из славных деяний Ивана Грозного.

    Жить в этой вакханалии Юсупова не собиралась: помещения готовились для официальных приемов и ужинов, семья же размещалась в западном флигеле. Он был построен на месте деревянного домика, который с 1802-го по 1803 год снимал Сергей Львович Пушкин. Сад, куда сбегало от няни будущее “солнце русской поэзии”, тоже подвергся значительным изменениям. Юсупова превратила его в классический домашний парк эпохи ар-нуво – с плавными планировочными линиями, завитыми девичьим виноградом трельяжами и романтическими укромными уголками.

    Решетка датируется 1892–1895 годами и была выполнена мастерами из Строгановского училища по рисункам самой Зинаиды Юсуповой

    Решетка датируется 1892–1895 годами и была выполнена мастерами из Строгановского училища по рисункам самой Зинаиды Юсуповой

    В таком виде дворец пережил и московское генерал-губернаторство старшего Юсупова, и игры со столоверчением его неугомонных наследников, и опалу семьи после убийства Распутина, и эмиграцию. Очередная кровавая легенда гласит, что домоправитель Юсуповых Григорий Бужинский был замучен в подвале большевиками, искавшими фамильные драгоценности. Впрочем, какой-то клад под Красной лестницей действительно нашли в 1925 году, когда устраивали во дворце Музей дворянского быта. 

    Парадная Красная лестница украшена фигурой льва, держащего в лапах герб Сумароковых–Юсуповых.

    Парадная Красная лестница украшена фигурой льва, держащего в лапах герб Сумароковых–Юсуповых.

    Просуществовал музей недолго, до 1929-го, а потом помещения были переданы в ведомство сельскохозяйственной академии. В бывших парадных интерьерах много лет трудились на благо народа академики Вавилов и Прянишников. Но никакое, даже самое приземленное, практическое применение не могло убить мрачного очарования Юсуповского дворца. В конце ХХ века окрестная детвора, как и двести лет назад, всё норовила попасть без спросу в заросший сад и с замиранием пересказывала истории о призраках.

    Ворота дворца возведены в 1880-х годах и перестройке почти не подвергались.

    Ворота дворца возведены в 1880-х годах и перестройке почти не подвергались.

    Не помогла и недавняя реставрация (дворец открылся в 2010 году). Слишком уж тщательно подошли ее организаторы к изучению чертежей и эскизов, слишком долго вглядывались в архивные фотографии, слишком глубоко погрузились в историю проклятого юсуповского рода. 

    Кабинет воссоздан в 1892–1895 годах Зинаидой Юсуповой по описаниям дворца Алексея Михайловича. На сводах изображено движение небесных тел вокруг Солнца.

    Кабинет воссоздан в 1892–1895 годах Зинаидой Юсуповой по описаниям дворца Алексея Михайловича. На сводах изображено движение небесных тел вокруг Солнца.

    Так что по сей день стоит в глубине старомосковских переулков заколдованный замок, в котором легко можно представить и спящую в хрустальном гробу царевну, и мрачного колдуна с разбитым сердцем. Всё зависит от того, какие сказки вы любили в детстве.

    Фрагмент стены кабинета с изображением птицы Сирин, символизирующей в древнерусской мифологии женское начало.

    Фрагмент стены кабинета с изображением птицы Сирин, символизирующей в древнерусской мифологии женское начало.

    Текст: Анастасия Углик

    www.admagazine.ru

    Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге. Архитектура и дизайн интерьера. Часть 5

    Незадолго до бала, в свой новый дворец на Мойке пе­реезжает семья Юсуповых, состоявшая в то время из княгини Татьяны Васильевны, ее взрослого сына Бориса Николае­вича, невестки Зинаиды Ивановны и 9-летне­го внука, нареченного в честь деда Николаем. Николай Борисович Юсупов-старший скончался в июле 1831 года в Архангельском, не успев увидеть новый петербургский дом за­вершенным.

    После его кончины, князь Борис задумал увековечить па­мять отца, прославленного коллек­ционера и мецената, созданием до­машнего музея и домашнего театра в своем дворце. Архитектор А. А. Ми­хайлов проектирует, строит и оформ­ляет в традициях русского ампира Картинную галерею, состоящую из пяти светлых, высоких, торжественных залов, за­вершая ее шестым залом — театраль­ным, также классическим по архитек­туре и декору.

    Вскоре, Картинная галерея петер­бургского дворца превращается в художественную сокровищницу. Сюда перевозят многие художествен­ные произведения из других юсуповских домов, в том числе московского и архангельского. В каталоге, изданном Борисом Николаевичем в 1839 году, было упомянуто 483 картины. Среди них: работы Рембрандта, Рубен­са, Ван Дейка, Корреджо, Тьеполо, Буше, Греза, 31 мраморное изваяние, в том числе 6 бесценных антич­ных оригиналов.

    Художественная коллекция, ос­нованная Николаем Борисовичем-старшим, непрестанно пополнялась его потомками. По этой причине, она заслу­жила славу одного из лучших частных собраний России. Сам же Юсуповский дворец приобрел репу­тацию «одного из респектабельных барских домов в Петербурге по внутренней роскоши». Подобно своему отцу, который неустанно формировал ансамбль имения Архангельское под Москвой, Борис Николаевич создал дворцовый ком­плекс на Мойке в Северной столице.

    Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге. Гобеленовая го­стиная.

    Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге. Гобеленовая го­стиная.

    В 1845 году, во дворце вновь было начи­нато строительство. По желанию хозяина и по проекту известного в аристократической среде швейцарского архитектора Бернара Симона, слева и справа от Парадной лестницы были пристроены два новых зала: Зимний сад и Гобеленовую го­стиную. Дизайн интерьера этих залов был продиктован наметившимися изменениями вкусов в архитектуре и убранстве дворцовых помещений. Он отражал переход от классической тради­ции к наследию искусства Востока, Помпеи и европейского средне­вековья.

    Создание Зимнего сада и Го­беленовой гостиной, ознаменовав­шее приход в Юсуповский дворец но­вой архитектурной и художествен­ной моды — историзма, было отмече­но 8 февраля 1846 года очередным балом и нашло отклик в петер­бургской светской хронике: «Сад близ танцевальной залы и в феврале меся­це казался одним из чудес «Тысячи и одной ночи».

    Другое помещение, на этот раз, служило приемной, где хозяин и хозяйка встре­чали гостей. Здесь, на стене были размещены знаменитые гобеленовые ковры, некогда украшавшие чертоги Людови­ка XIV… Потолок Гобеленовой залы лепной, как будто бы из фарфора. С него спускалась Севрская люстра, в стилистке убранства XVII века. Сквозь белые, матовые шары разлива­лся приятный свет и на ткани, и на великолепную резьбу темных рам…» Гобеленовая гостиная заду­мывалась и создавалась не только как дань новой моде, но и как зал, где были бы достойно представле­ны подарки императора Франции Наполеона I князю Н. Б. Юсупову-старшему: уникальные шпалеры и гобелен XVII века фламандской и французской работы. В том, что этот за­мысел удался, можно убедиться и в наши дни.

    Читайте также:

    www.5arts.info

    Юсуповский Дворец представил отреставрированные интерьеры залов, мебель и витражи

    Юсуповский Дворец представил отреставрированные интерьеры залов и витражи.

    Белоколонный зал открыт после реставрации

    Самый большой и торжественный зал Юсуповского дворца ― Банкетный (Белоколонный) зал ― расположен на втором этаже северо-восточной части здания. Во времена Юсуповых Банкетный зал использовался для больших праздников: накрывали столы, звучало музыкальное сопровождение собственного домашнего оркестра, который располагался на западном балконе. По воспоминаниям Феликса Юсупова-младшего  гостей в их доме бывало до 2000 человек.

    Интерьер появился в ходе коренной реконструкции дворца  1830-х годов, предпринятой  князьями Юсуповыми сразу после покупки усадьбы.  Работы выполнялись по проекту видного петербургского  мастера классицизма А.А. Михайлова-второго (1773-1849).  Зодчий капитально перестроил дворцовое здание, значительно увеличив его в размерах: с восточной стороны появился трехэтажный корпус, на втором этаже которого разместил самый большой зал нового дворца – Банкетный, оформленный  в модном стиле классицизма. По периметру зала архитектор расположил  двадцать четыре  колонны белого  искусственного мрамора с коринфскими капителям. Интерьер декорирован живописными  композициями на античные темы в технике гризайль. Изящная роспись выполнена в те же годы художником  Ф. Торичелли.

    В первые годы после национализации в зале размещалась часть владельческой коллекции скульптуры. Позже, после перемещения мраморов в Госфонд, Музфонд, Государственный Эрмитаж и другие музеи, в Банкетном зале дворца проводились публичные мероприятия: лекции, концерты, детские праздники. В конце 1930-х годов интерьер был переоборудован под кинозал. Во время Великой отечественной войны Банкетный зал использовался как помещение госпиталя: здесь стояли больничные койки.

    Первые крупные реставрационные работы проводились в зале в 1952 году. Фрагментарные ремонтно-реставрационные работы велись в 1990-е и в начале 2000-х годов.

    В ходе реставрации 2015-2016 годов  в первую очередь были выполнены обследование  и  ремонт перекрытий и инженерных сетей. В процессе выполнения работ были отреставрировны  плафонная и настенная роспись, колонны белого искусственного мрамора, лепной декор интерьера, стенам возвращен  историческому цвет. В соответствии с историческими документами   были восстановлены подоконники натурального белого мрамора, радиаторные золоченые  решеткии.  Кроме того, интерьер вновь стало украшать зеркало, воссозданное в исторических размерах, и ограждающая его балюстрада с хрустальными балясинами. Работы были выполнены в соответствии с «Адресной программой реставрации памятников» КГИОП силами  фирмы ЗАО «Петрос»,  в 2013-2015 годах производившей  работы по реставрации Мавританской гостиной Юсуповского дворца.

    Сегодня двери Белоколонного зала вновь распахнуты для гостей, зал сияет первоначальной чистотой и красотой. Гости Юсуповского дворца на Мойке могут увидеть этот изумительный зал во всех экскурсиях по парадным залам.

    В Домовой церкви Юсуповского дворца восстановлен витраж, украшающий северную стену

    В 1878 году архитектор В.А. Кенель был привлечен князем Н.Б. Юсуповым-младшим для постройки домовой церкви дворца на набережной Мойки, 94, а также для перестройки жилых покоев дочери-княжны Зинаиды Николаевны и работ на усадьбе. Церковь была спроектирована в модном тогда византийском стиле.

    В церкви проходили все значимые события семьи князей Юсуповых: 4-го апреля 1882 года здесь венчались княжна Зинаида Николаевна Юсупова и граф Феликс Феликсович Сумароков – Эльстон. Пять лет спустя здесь же крестили их сына Феликса. В 1915 году на крещении дочери Феликса Юсупова – Ирины, присутствовал император Николай II вместе с матерью, вдовствующей императрицей Марией Федоровной.

    Домовая церковь в Юсуповском дворце на Мойке действовала до 1917 года, в течение еще семи лет в ней сохранялись прежняя церковная обстановка. В 1926 году церковь прекратила свое существование, в 1930-х годах помещение было полностью перестроено и превращено в лекционный зал.

    Масштабные реставрационные работы начались в 2005 году и продолжались 10 лет. За эти годы сотрудникам Юсуповского дворца и реставраторам удалось восстановить архитектурный облик церкви и иконостас, завершить устройство притвора Церкви с дубовой лестницей.

    Воссоздание интерьера домовой церкви Покрова Пресвятой Богородицы ― один из самых амбиционных и крупномасштабных проектов Юсуповского Дворца за последние годы.

    В декабре 2014 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в домовом храме Покрова Пресвятой Богородицы, правящий архиерей совершил чин малого освящения храма.

    В 2015 году при поддержке ЗАО «Строительный Трест» были завершены работы по воссозданию живописных росписей в интерьере Домовой церкви. Работа была осложнена практически полным отсутствием архивных материалов. На основании скудных исторических материалов сотрудниками Юосуповского дворца совместно с реставраторами был разработан проект живописной отделки. В соответствии с канонами православной церкви внутри купольного пространства появились изображения двенадцати апостолов, а ниже - четыре евангелиста. Восстановлена живопись Заалтарного пространства. Полихромная роспись стен выполнена на основе небольших исторических фрагментов, найденных при расчистках.

    В 2017 году в Домовой церкви восстановлен витраж, украшающий северную стену.

    В настоящее время в церкви Покрова Пресвятой Богородицы проходят богослужения, которые могут посетить все желающие​.

    ГЛАДИЛЬНАЯ КОМНАТА КНЯЗЕЙ ЮСУПОВЫХ ОТКРЫЛАСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА

    В княжеском доме Юсуповых были не только парадные и жилые интерьеры. В нем были и такие, которые принято считать второстепенными, вспомогательными, призванными обеспечивать наибольший комфорт проживания своих хозяев: кухни, официантские, гладильни, бельевые и другие. Одно из таких помещений ― гладильная комната над Гобеленовой гостиной, которая сохранилась во дворце почти в первозданном виде. Конечно, в послереволюционные сто лет ее использовали как склад, хранилище ненужных в повседневности вещей, но ремонта в ней никогда не было, оборудование оставалось на своих первоначальных местах. Весной 2015 года был начат реставрационный ремонт помещения бельевой кладовой. Сложные реставрационные работы включали в себя расчистку помещения, ремонт полов и инженерных сетей, приведение в рабочее состояние оконных заполнений и подлинной латунной фурнитуры.

    Одновременно выполнялась работа по реставрации бельевых шкафов. Все сохранившиеся шкафы расставлены в соответствии с исторической планировкой. Полностью реставрационный ремонт бельевой кладовой был закончен осенью 2015 года. В начале марта в помещении откроется экспозиция, отражающая историческое бытование кладовой и открытый фонд хранения бронзовых предметов и деталей декоративно-прикладного искусства. Экспозицию составляют бытовые предметы XIX века: старинные утюги, щипцы для завивки волос, растяжка для перчаток и другие предметы старины.

    Дубовая столовая

    После реконструкции 1890-х годов, произведенной по заданию Юсуповых архитектором А.А. Степановым, на месте Зимнего сада появился новый интерьер: теперь это была, в духе времени, столовая. Хозяин особняка на Мойке – князь Ф.Ф. Юсупов, супруг красавицы Зинаиды Николаевны, имел особое пристрастие к столовым залам: любил иметь их в большом количестве, чтобы по настроению (или, как вспоминал потом его сын Феликс, ― по прихоти) менять каждый день.

    Отделка новой столовой была задумана в колорите  благородного мореного дуба, с использованием элементов основательного и роскошного Ренессанса. Помня, вероятно, об особой симпатии князя Феликса к итальянской разновидности этого «большого стиля», архитектор подобрал декоративные детали, относящие посетителя в Венецию 16 века. 

    Потолок был оформлен богато украшенными резными кессонами. Нижняя часть стен закрыта гладкими деревянными филенками с профилированной обноской. Выше ― пилястры мореного дуба с резным орнаментом. Плоскости стенных простенков были укрыты тканью с золотыми и серебряными нитями, благородно мерцавшими при свете новомодной электрической люстры.

    Отделка нового интерьера совпала со знаменательным событием в семье Юсуповых: соизволением императора к княжескому титулованию Юсуповых был добавлен графский -  Сумароковых, по  фамилии Феликса Феликсовича. Одновременно княжеский герб Юсуповых был обогащен и графским геральдическим элементом – четырьмя розами на скрещенных шпагах. Поэтому в падугах на консолях, завершающих пилястры, были помещены фрагменты герба кн. Юсуповых, гр. Сумароковых-Эльстон. Гордостью интерьера стала деревянная люстра: она изначально была заряжена под электричество, это была первая люстра в доме, сразу означавшая торжество технического прогресса.

    В предвоенные годы и в период Великой отечественной войны Дубовая столовая не понесла значительного ущерба, повреждения и утраты ее отделки были сравнительно небольшими.     Значительный ущерб дубовому резному декору интерьера был нанесен последствиями пожара, произошедшего во Дворце в 1986 году. Во время сильного задымления дворцовых интерьеров сажистые наслоения плотным слоем накрыли  дубовую резьбу и создали на поверхности защитного лакового слоя черную пленку. К 2010-ым годам вопрос  реставрации Дубовой столовой стал весьма актуальным.

           В августе 2017 года завершилась реставрация Дубовой столовой, одного из самых красивых залов Юсуповского дворца. В процессе выполнения работ был отреставрирован дубовый резной декор, кроме того, мастерам удалось практически полностью снять наслоения сажи после пожара 1986 года и выявить удивительную фактуру дубовой резьбы. На люстре, выполненной из дуба, реставраторы нашли множество дефектов и утрат и восполнили их искусно вырезанными элементами из древесины дуба. Этот предмет уникален еще и тем, что это первая электрическая люстра в Юсуповском дворце. Скрупулёзная работа реставраторов позволила вернуть первоначальный вид и паркетному полу, набранному из семи ценных пород дерева. Сохранившиеся фрагменты исторических шелковых штофов с серебристым узором и геральдическими лилиями были расчищены в мастерских, укрыты тончайшим газовым шелком и возвращены в интерьер. На тех простенках, где не сохранились исторические штофы, они были заменены материалом, изготовленным по историческому образцу. Для воссоздания утраченных  подоконных досок был подобран уникальный узорчатый черный мрамор по историческому аналогу.

    МАВРИТАНСКАЯ ГОСТИНАЯ: ДЫХАНИЕ ВОСТОКА В ДОМЕ НА МОЙКЕ

    Мавританская гостиная открыта после длительной реставрации в Юсуповском дворце на Мойке.

    «Восточная» гостиная первоначально была оформлена по проекту известного зодчего И. Монигетти в 1860-х гг. Позже, в конце XIX века, гостиная была перестроена по проекту архитектора А.А. Степанова и получила название Мавританская.  Этот интерьер является подобием «божественной Альгамбры» ― шедевра испано-мавританского зодчества Гранады XIV века.

    В 2007 году в результате подвижки грунтов произошло значительное раскрытие  раннее существовавших мелких трещин и образование новых на стенах, плафоне и мраморных полах интерьера.  После проведения всех необходимых обследований  в 2012 году были выполнены работы по усилению фундаментов Мавританской гостиной, которые  стабилизировали состояния интерьера.

    С 2013 года началось проведение работ по реставрации самого интерьера: кессонированного потолочного плафона, декорированных стилизованной живописью стен, выполненных из мрамора колон,  чаши бассейна, стеновых  панелей и полов. Были отреставрированы  облицовки камина из оникса, потолочные фонари, золоченые деревянные ставни.  В процессе выполнения реставрационных работ была обнаружена ранее неизвестная деталь интерьера:  живописные изображения  фамильных гербов князей Юсуповых – графов Сумароковых-Эльстон на западной и восточной стенах гостиной.

    Реставрационные работы были завершены в 2015 году,  и теперь изысканный интерьер изумляет  посетителей Дворца своей восточной роскошью.

    Мавританскую гостиную можно увидеть в рамках экскурсий по парадным залам первого этажа и во время самостоятельного осмотра с аудиогидом.

    В Юсуповском дворце завершена 10-летняя реставрация мебельного гарнитура Домашнего театра

    Изящный мебельный гарнитур XIX века работы петербургских мастеров вновь будет восхищать гостей Домашнего театра Юсуповского дворца после 10-летней реставрации. 117 стульев и 8 диванов, изготовленных когда-то специально для домашнего театра князей Юсуповых, возвращены в уникальный интерьер.

    Театр Юсуповского дворца был создан по проекту известного петербургского архитектора А.А.Степанова в самом конце 19 века. Он стал более вместительным и современным, а отделка в стилистике рококо превратила этот интерьер в настоящую жемчужину прославленного Дворца. Все в нем – и глубокая сцена, и нарядная княжеская ложа, и живописный плафон высокого потолка создавали образ миниатюрной копии классического итальянского оперного театра. Тогда же, сто лет назад, для обновленного интерьера в известной мастерской Соколова на Лиговском проспекте был заказан комплект театральной мебели с трудоёмкой и дорогостоящей отделкой под «французский лак» и обивкой ценным малиновым шёлковым бархатом.

    В постановках домашнего театра блистала талантливая хозяйка Зинаида Николаевна, эта сцена видела многих выдающихся мастеров искусства прошлого - Федора Шаляпина, Полину Виардо, Александра Блока, Сергея Есенина.

    Домашний театр радовал своим совершенством десятки лет. Многие тысячи туристов имели удовольствие сидеть на исторической мебели, изначально предназначавшейся для использования в особых случаях. Естественным последствием этого стала необходимость серьёзной реставрации, которая заняла около 10 лет. В настоящее время первоначальная красота этого уникального мебельного гарнитура восстановлена.

    Возвращение облика театрального мебельного гарнитура ― лишь часть масштабных реставрационных работ, которые проходят в Юсуповском дворце. Так, в 2016 году после реставрации открыт самый большой интерьер ― Белоколонный (Банкетный) зал. В наступившем 2017 году состоится открытие Дубовой столовой, которая, наконец, получит исторически достоверные стенные штофы – сложного узора ткань с вплетенной серебряной нитью. Еще одно открытие дворца – чудом сохранившийся, уникальный интерьер повседневной жизни княжеского дома – бельевая (гладильная) комната.

    В нынешнем сезоне состоится презентация еще одной достопримечательности дворца ― уникального музыкального инструмента оркестриона, который молчал десятки лет.

    Юсуповский дворец и театр «Мастерская» начали сотрудничать

    Юсуповский дворец и любимый публикой театр «Мастерская» в феврале 2017 года запустили совместный проект. Ряд уникальных спектаклей из репертуара «Мастерской» теперь демонстрируются на сцене роскошного Домашнего театра князей Юсуповых, а также на новой современной театральной площадке Конюшенного флигеля.

    Барочные интерьеры домашнего театра Юсуповского дворца как нельзя лучше подходят для классических постановок. Эта сцена помнит таких гениальных мастеров, как Федор Шаляпин, Полина Виардо, Сергей Есенин, Александр Блок. В XXI веке в театре также выступали горячо любимые зрителями артисты, танцовщики и музыканты. Среди них – Дмитрий Хворостовский и Рене Флеминг, Ульяна Лопаткина, Василий Герелло, группа «Машина времени», Владимир Васильев и многие другие.

    В то же время дворец располагает и новой площадкой в стиле «лофт» с элементами исторического интерьера XIX века в Конюшенном флигеле, что позволяет показывать и более авангардные спектакли. Многие, кто давно хотел увидеть постановки театра «Мастерская», но никак не мог добраться до театра, теперь могут совместить сразу два удовольствия – побывать в потрясающем дворце князей Юсуповых в самом сердце города и увидеть уникальные спектакли на новой сцене.

    Санкт-Петербургский театр «Мастерская» основан в 2010 году и уже завоевал любовь петербургской публики. В труппе театра – выпускники СПбГАТИ, ученики известного режиссёра, заслуженного деятеля искусств России, лауреата Государственной премии России, профессора Григория Козлова. Актёров и режиссёров «Мастерской» объединяет общая школа и общие художественные принципы. Внимание к человеку, к его внутреннему миру, к судьбе, к душе, к интересам, надеждам и чаяниям — суть творческого поиска театра.

    Совместный проект открыл моноспектакль Елены Ерпылевой «Диалоги по поводу американского джаза». Главную героиню пьесы исполнила Полина Сидихина, молодая известная петербургская актриса, исполнительница более 20 ролей в театре и кино.

    На сцене Домашнего театра уже состоялись спектакли «Кроткая», «Иван и Чёрт» по произведениям Ф.М. Достоевского и спектакль «Любовь и Ленин».

    Сотрудничество Юсуповского дворца и «Мастерской» позволит зрителям посмотреть любимые спектакли в новой обстановке, а режиссёру и актёрскому составу вдохновиться атмосферой загадочного исторического особняка и по-новому интерпретировать классику. Сегодняшние мастера сценического искусства дадут прочувствовать зрителю свой импульс в великих шедеврах литературы и животрепещущих темах современности.

    Фото Theartnewspaper.ru

    www.pitert.ru


    ремонт квартиры