Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Дом-легенда: Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге. Интерьеры юсуповский дворец


Музей роскоши - Прогулки с дилетантом

Дворец Юсуповых на Мойке является обязательным пунктом программы для посещения всеми туристами, приехавшими в Петербург хотя бы на неделю. Здесь почти тридцать залов ослепительных интерьеров, лучшая мебель разных эпох, витрина жизни дореволюционной российской буржуазии. Дворец начали строить в 1770 году для графа Андрея Шувалова, но первые деревянные хоромы царевны Прасковьи (племянницы Петра I) поставили на этом месте вскоре после основания города. Пять поколений Юсуповых владели дворцом с 1830 по 1917 год. Это была жемчужина в ожерелье из 57 дворцов рода Юсуповых. В подвале дворца в 1916 году был убит Распутин. С 1925 года дворец выполняет роль культурного центра работников образования.

Питер-2013 // Часть 24

1. Фасадом дворец выходит на набережную реки Мойки, а во дворе флигель и колоннада образуют широкую площадь, за которой лежит собственный сад.

2. Внутри дворца два парадных этажа, начнём осмотр с первого.

3. Первая комната - Белое фойе.

4. В бывшей Буфетной с шикарным деревянным интерьером располагается лавка сувениров.

5.

6. А мы идем дальше, в Гостиную Генриха II.

7. Шикарный камин с колоннами из оникса.

8. Гостиная наполнена мягким светом.

9. Из гостиной попадаем в Библиотеку князя.

10. Полки забиты старинными фолиантами.

11. Здесь тоже есть изящный резной камин и лакированный гарнитур, на котором было удобно заниматься чтением.

12. Далее идёт Секретарская.

13. Вместо окон здесь - огромные витражи с подсветкой.

14. С деревянного с розеткой потолка свисает массивная хрустальная люстра.

15. Далее - Турецкий кабинет (бильярдная) с непривычным синим сукном на столе.

16. За Бильярдной лежит, пожалуй, самое знаменитое помещение дворца - Мавританская гостиная. Гостиная напоминает о восточных корнях рода Юсуповых.

17. Съёмка зала получилась скукоженной, потому что половина его на реставрации (трещины в стенах из-за многочисленных перестроек).

18. Закончив осмотр нижнего этажа, идём к Парадной лестнице.

19. Стены и потолок украшены лепниной тончайшей работы.

20. В начале лестницы стоят мраморные вазы.

21. В нишах установлены скульптуры древнегреческого стиля.

22. В углах промежуточной площадки - золочёные канделябры выше человеческого роста.

23. Они украшены дракончиками.

24. Сразу попадаем в Гобеленовую гостиную. Через внутренние окна ещё просматривается лестница.

25. Среди деревянных интерьеров по стенам развешаны огромные гобелены XVIII-XIX веков.

26. Картины изображают традиционные сцены охоты.

27. В промежутках между гобеленами стены покрыты тончайшей резьбой. С ума сойдёшь, наверное, пыль стирать со всего этого.

28. Дальше следует небольшой будуар с поразительным потолком из натянутой ткани.

29. Перед спальней входим ещё в одну маленькую комнатку.

30. На дверь в спальню саморезами прикручен красивый замок. Могли хотя бы саморезы использовать золотистого цвета?

31. Парадная спальная комната.

32. На самом деле для сна эта комната не предназначалась. Она была одной из разновидностей гостиных.

33. Торшер под цвет зала.

34. Дверь из спальни ведёт в Большую ротонду.

35. Потолок ротонды - высокий купол с изумительными росписями.

36. Украшением зала служит европейский фарфор XIX века.

37. А также две керамические фигуры Нептуна и Салации.

38. По цвету обоев и обивки сидений легко можно догадаться, что мы вошли в Синюю гостиную.

39.

40. Следующая комната, как это не удивительно - Красная гостиная!

41. Здесь на полу шикарный наборный паркет.

42. Дальше снова никаких сюрпризов - Зелёная гостиная.

43. Роскошный камин, покрытый малахитовой мозаикой.

44.

45. В следующем Танцевальном зале под потолком висит необъятная люстра.

46. Первый из залов картинной галереи Юсуповых - Николаевский зал.

47. Бюст князя Бориса Юсупова.

48. Следом входим в Прециозу (Зал Драгоценностей).

56.

49.

50.

51. Длинный зал с красными стенами и мраморными скульптурами носит название Античный зал.

52.

53. Возвращаемся в Зал Прециоза и по короткому коридору идём дальше.

55.

57.

54. Зал Антонио Виги украшен портретом Зинаиды Юсуповой.

58. В зале великолепный расписной плафон.

59. Тяжеленные бронзовые люстры.

60. Из Коронационного коридора два проёма ведут ещё в одно уникальное помещение - Дубовую гостиную.

61. Стены покрыты деревянными панелями со средневековым растительным орнаментом.

62. Голландская керамика.

63. Центр зала занимает венецианский обеденный стол, примечательный прежде всего своими ножками.

64. Через Музейный коридор идём в театр.

65.

66.

67. Театр дворца вмещает 176 человек. На уровне второго яруса расположена княжеская ложа.

68. Роспись на потолке.

69. Занавес.

70. Великолепный золочёный зал - отличное место, чтобы завершить экскурсию.

Источники и дополнительная информация:1. Схема залов дворца2. Фотогалерея дворца3. Юсуповский дворец на Мойке, 7 июня 2012 года4. Юсуповский дворец на Мойке июль 2009 года

deletant.livejournal.com

Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге: история и фото интерьеров | Admagazine

Дата: 08.08.2014 , Обновлено: 16.06.2017

У Юсуповского дворца странная репутация – известен он прежде всего тем, что здесь убили Григория Распутина. Убийц было четверо, и в своем преступлении они видели историческую миссию – отмыть репутацию император­ской семьи, защитить трон, спасти Отечество.

Парадная лестница Юсуповского дворца. В 1830-е годы над ней работал архитектор Андрей Михайлов, а в период с 1858‑го по 1860  год — Ипполит Монигетти.

Парадная лестница Юсуповского дворца. В 1830-е годы над ней работал архитектор Андрей Михайлов, а в период с 1858‑го по 1860  год — Ипполит Монигетти.

Застрелив Распутина, депутат Государственной думы Владимир Пуришкевич с револьвером в руке подошел к ближайшему городовому и торжественно объявил о случившемся. Городовой пугливо покосился и побежал доносить. Наутро начались не памятники, венки и депутации благодарных граждан, а мутная процедура полицейского дознания.

В нише — мраморная скульптура “Вакх”, конец XVIII века, Италия.

В нише — мраморная скульптура “Вакх”, конец XVIII века, Италия.

Можно было бы сказать, что всем четверым эта история сломала жизнь, если бы через год не рухнула вся эта жизнь в целом. В каком-то смысле им даже повезло. Опальный Феликс Юсупов очутился на юге России задолго до того, как туда хлынули толпы беженцев, гражданская война, голод, вши и тиф. А ссыльный великий князь Дмитрий Павлович навсегда уехал за границу пассажиром вагона класса люкс.

Гобеленовая гостиная была оформлена швейцарским архитектором Бернаром Симоном в 1840-е годы.

Гобеленовая гостиная была оформлена швейцарским архитектором Бернаром Симоном в 1840-е годы.

И все же памятник от спасенных соотечественников они получили – в 1917 году благодарные граждане дворец не сожгли, не снесли и даже почти не разграбили. Уже в 1919 году сюда была протоптана народная тропа экскурсий. Дворец же в целом передали под культурные ­нужды работникам просвещения (а ведь могли запустить сюда пионеров, как в Аничков, или советских отдыхающих, как в Ливадийский и Каменноостровский).

Спальня княгини создавалась в три этапа. В 1830-е годы здесь работал Андрей Михайлов, в 1858–1860‑м Ипполит Монигетти, а в 1890‑е — Александр Степанов.

Спальня княгини создавалась в три этапа. В 1830-е годы здесь работал Андрей Михайлов, в 1858–1860‑м Ипполит Монигетти, а в 1890‑е — Александр Степанов.

Конечно, памятник получился парадоксальным. С одной стороны, это место преступления. Вот сводчатая столовая – здесь старца кормили пирожными, начиненными цианистым калием. Вот восьмиугольная туалетная и малый вестибюль – отсюда жертва рванула во двор... А с другой стороны, дворец – это шедевр русской архитектуры.

Фрагмент Туалетной комнаты княгини.

Фрагмент Туалетной комнаты княгини.

Юсуповы купили его в 1830 году у своей родственницы графини Александры Васильевны Браницкой, после чего неустанно благоустраивали. Сначала архитектор-классицист Андрей Михайлов пристроил с восточной стороны здания новый трехэтажный корпус и превратил разрозненные дворовые флигели в цельный комплекс с картинной галереей и домашним театром.

Помпейский коридор. Интерьер разработан Ипполитом Монигетти, росписи выполнены Федором Михайловым.

Помпейский коридор. Интерьер разработан Ипполитом Монигетти, росписи выполнены Федором Михайловым.

Затем в 1840–1860 годах Бернар Симон и Ипполит Монигетти переделали его интерьеры в духе тогдашних архитектурных веяний: неоренессанса, нео­рококо и неоклассицизма. В конце XIX века под началом архитектора Александра Степанова фамильное гнездо князей Юсуповых было электрифицировано, оснащено водяным отоплением, водопроводом и канализацией.

Над интерьером Персидской комнаты (она известна также как Восточный будуар) в 1858–1860 годы работал Ипполит Монигетти, а в 1890‑е — Александр Степанов.

Над интерьером Персидской комнаты (она известна также как Восточный будуар) в 1858–1860 годы работал Ипполит Монигетти, а в 1890‑е — Александр Степанов.

Последними, кто приложил руку к облику дворца, стали архитектор Андрей Белобородов и будущие советские знаменитости Сергей Чехонин и Николай Тырса. В начале ХХ века они обновили апартаменты первого этажа для Феликса Юсупова и его жены Ирины. Эти апартаменты представляют собой как бы отдельную квартиру внутри громадного здания. Юсупов называл ее “гарсоньеркой” и предпочитал жить именно здесь.

Фрагмент Малой белой гостиной, служившей кабинетом княгине Татьяне Юсуповой.

Фрагмент Малой белой гостиной, служившей кабинетом княгине Татьяне Юсуповой.

Выглядела она как хорошая квартира в новом доходном доме на Петроградской стороне: небольшие комнаты, модный модерновый интерьер. Ее хозяином мог бы быть какой-нибудь молодой адвокат, вложивший в недвижимость первые уверенные гонорары. Или молодой банкир со вкусом. Однако князь Юсупов – не юрист и не финансист. Он человек не просто состоятельный, а вызывающе богатый. Его предки выдвинулись еще при Иване Грозном и все последующие столетия, богатые ­дворцовыми переворотами, умудрились ни разу не попасть в опалу. Родители Феликса объединили свои фамилии и превратились в чету князей Юсуповых графов Сумароковых-Эльстон. Это уже не просто хорошая родословная. Это карикатура. Что и отметили Ильф и Петров: неутомимому халтурщику Ляпис-Трубецкому в газете советуют взять псевдоним Юсупов-Сумароков-Эльстон.

Мавританская гостиная была оформлена в 1858–1860 годы, когда во дворце работал Ипполит Монигетти. Тридцать лет спустя интерьер был видоизменен Александром Степановым.

Мавританская гостиная была оформлена в 1858–1860 годы, когда во дворце работал Ипполит Монигетти. Тридцать лет спустя интерьер был видоизменен Александром Степановым.

Юсуповский дворец – тоже, если разобраться, карикатура. Он чрезмерен во всем. Начиная с 1830-х годов он послушно впитывал в себя все интерьерные моды – от исторических подражаний эклектики до душного уюта и технических новинок викторианского стиля.

Встроенный диван изготовлен петербургскими краснодеревщиками во второй половине XIX века.

Встроенный диван изготовлен петербургскими краснодеревщиками во второй половине XIX века.

“Мавританские” залы, тяжелый мрамор парадной лестницы, алый плюш домашнего театра… Вероятно, в 1919 году пролетарии-экскурсанты (если верить тем же Ильфу и Петрову) гуляли по этим залам и вздыхали: “Жили же люди!” Но когда видишь все это, становится ясно: жить здесь нельзя. Потому-то Феликс Юсупов и выгородил себе во дворце несколько комнат и заказал “человекообразные” интерьеры. Собственно, Распутина привели и начали убивать именно здесь, в гарсоньерке. А куда еще его было вести?

Малая гостиная Ирины Юсуповой (Серебряный будуар), архитектор Андрей Белобородов. Роспись по сусальному серебру выполнена Владимиром Конашевичем, плафон расписал Сергей Чехонин.

Малая гостиная Ирины Юсуповой (Серебряный будуар), архитектор Андрей Белобородов. Роспись по сусальному серебру выполнена Владимиром Конашевичем, плафон расписал Сергей Чехонин.

Туалетная княгини (Фарфоровый будуар). Полукруглый диван второй половины XIX века предположительно сделан во  Франции.

Туалетная княгини (Фарфоровый будуар). Полукруглый диван второй половины XIX века предположительно сделан во  Франции.

Потолок в Туалетной княгини. Люстра в виде корзины с цветами из фарфора и бронзы. ­Западная Европа, конец XIX века.

Потолок в Туалетной княгини. Люстра в виде корзины с цветами из фарфора и бронзы. ­Западная Европа, конец XIX века.

Фрагмент лепного декора с монограммой княгини Татьяны Юсуповой в Малой белой гостиной.

Фрагмент лепного декора с монограммой княгини Татьяны Юсуповой в Малой белой гостиной.

Текст: Юлия Яковлева

www.admagazine.ru

Внутреннее убранство Юсуповского дворца | Санкт-Петербург Центр

Юсуповский дворец – это изысканные и восхитительные парадные лестницы и коридоры, апартаменты и кабинеты, залы и гостиные, столовые и кухни, будуары и жилые покои одной из самой знатной семьи Северной столицы, старинной княжеской династии, чье тепло и тонкий вкус ощущается повсюду.

Интерьеры, созданные величайшими отечественными и заграничными мастерами в XVIII — XIX столетиях, возрождаемые знаменитыми русскими, зарубежными и петербургскими реставраторами в течение XX и XXI веков, всегда ждут гостей, ценителей прекрасного декора, любителей истории, искусства, музыки и театра, а также всех желающих полюбоваться роскошью петербургской элиты царских времён.

Начало — не подкачало

В XVIII веке на месте современного дворца Юсуповых стоял ничем непримечательный деревянный двухэтажный особняк племянницы Петра Великого — Прасковьи Ивановны. В дальнейшем его передавали “из рук в руки”.

Когда он попал во владение Елизаветинского фаворита графа Шувалова, то он стал заметно преображаться и больше походить на дворец. В 1770-х над ним креативно и искусно потрудился французский архитектор Жан-Батист Валлен-Деламот.

Оформленный в виде шикарного дворцового комплекса с обустроенной усадьбой, на которой был разбит прелестный сад, особняк берёт свое начало с этих лет, почитается как дворец и “перекликается” с нынешним зданием на Мойке. Хотя с той реставрации нам достались только подлинная стена-ограда с Триумфальной аркой и садовый павильон на улице Декабристов.

Роскошь и шарм

Проект, который мы видим сегодня, это пожизненное вложение капитала и усилий всей семьи Юсуповых – 5-ти его поколений. В 1830-е годы для оформления современного внутреннего убранства дворца был приглашен великий архитектор своего времени — Андрей Алексеевич Михайлов. Также к дизайнерской работе привлекались многие русские и зарубежные декораторы, художники и умельцы.

Опираясь на капризы моды, особняк и его интерьеры многократно обновлялись, достраивались гостиные, залы и галереи. В конце XIX и начале XX веков работы велись по проекту известного архитектора Александра Александровича Степанова. Вершиной его творчества явился Домашний театр.

Убранство Юсуповского дворца поражает воображение. С одной стороны – это стильное здание, созданное лучшими мировыми и отечественными мастерами, с другой — в нём множество излишеств, которые были присущи русской знати.

Однако никаких противоречий не чувствуется. Шарм тут удачно переплетается с богатством, тонкий вкус гармонично сочетается с роскошью. Несмотря на эклектику, китча в дизайне не ощутить, нет здесь и чрезмерного загромождения предметами роскоши.

Нынешний трехэтажный величественный дворец на Мойке – благополучный итог двухвекового труда семьи Юсуповых, а также экспертов-реставраторов советского и нашего времени.

Изыск в стилях

Всё во дворце на своих местах. И цветовые решения – лучшее подтверждение тому. Парадная лестница из белого мрамора уводит в длинную анфиладу бальных залов и гостиных. Замыкает ее миниатюрный, пышный и в то же время уютный домашний театр на 180 зрителей.

Тянутся вдоль всего главного фасада изумительной красоты залы, причем каждый из них неподражаем. Ренессанс переходит в барокко, последний – в неоклассику. Фарфоровый и Восточный будуары, Мавританская и Гобеленовая гостиные, Персидская комната и Помпейский коридор – названия говорят сами за себя. Любое помещение – это отдельная глава в учебнике по истории искусства.

Красная и Синяя гостиные — образец декоративной росписи начала XIX века. Белоколонный зал блещет стилем ампир. Танцевальный зал удивляет изысканной простотой и одновременно своими светлыми тонами вызывает самые трогательные чувства. Княжеские спальни не желают уступать царским покоям.

Значимая часть интерьера – шедевральные произведения искусства. Скульптуры, фарфор, бронза, картины XVIII – XX веков гармонируют с мебелью и декором. Хотя большая часть ценностей утрачена или передана в Эрмитаж и Русский музей.

Словом, дворец откликнулся на все известные стили и веяния. Это и готовый музей, и пособие для декораторов. В отделке парадных помещений принимали “самое творческое” участие знаменитые художники: Скотти, Торичелли, Медичи, Травин, Виги и другие.

Княжеский особняк Юсуповых пострадал от времени, войны и пожара. Тем не менее, это один из немногих подлинных раритетов Санкт-Петербурга. Благодаря всё-таки счастливой судьбе и большим стараниям реставраторов удалось сохранить исторические интерьеры, предметы быта, произведения искусства.

peterburg.center

Экскурсия в Юсуповский дворец Фотоальбом интерьеров

Экскурсия в Юсуповский дворец, Фотоальбом интерьеров

Однажды наши финские друзья – семейная пара пенсионеров, решили совершить поездку на пароме "Мария" из Хельсинки в Санкт-Петербург. Они часто путешествуют на паромах из Хельсинки в Стокгольм или в Таллинн. При этом для жителей стран Евросоюза не требуется виза. В нашей стране принято решение о возможности безвизовой поездки на пароме в Питер на один день, что и повлияло на решение финских пенсионеров. Паром прибывает в наш город утром в 10-30, а отправляется обратно в 19 часов. Туристов, после длительной процедуры прохождения таможни, на автобусе доставляют на Исаакиевскую площадь. Обратно на паром также доставляет автобус с этого же места. Причём, прибыть на паром нужно не позднее, чем за час до отплытия.

Разрабатывая план встречи наших друзей, мы с мужем задумались, как провести имеющееся свободное время. Для того чтобы посмотреть что-либо или погулять где-либо, времени слишком мало. Для того чтобы приехать домой и просто побыть – слишком много и не слишком интересно. Пошарив по интернету, я, наконец, нашла подходящий вариант проведения досуга с пользой. Экскурсия в Юсуповский дворец! Плюсов несколько. Во-первых, от Исаакиевской площади до него легко дойти пешком. Во-вторых, начало самостоятельной экскурсии не привязывается к определённому часу. В-третьих, можно совершить экскурсию с аудиогидом, взяв напрокат плеер с наушниками, что входит в стоимость билета. И самое главное – можно выбрать в настройках плеера несколько разных языков, в том числе – финский. А после познавательной экскурсии у нас ещё останется немного времени для дружеского обеда за домашним столом.

Юсуповский дворец на берегу реки Мойки является историческим и культурным памятником, шедевром архитектурных и интерьерных решений. В начале 18 века на этом месте была построена усадьба племянницы Петра I. Впоследствии хозяином усадьбы стал граф Шувалов. Его сын позднее построил на месте усадьбы новый дворец. В конце 18 века владелицей дворца стала племянница князя Потёмкина. В течение 35 лет во дворце жили дочери фрейлины императорского двора – графини Браницкой. В начале 19 века дворец был продан князю Николаю Борисовичу Юсупову – одному из самых богатых и образованных дворян не только в России, но и в Европе. Род Юсуповых был очень древним и известен в России с 16 века. Юсуповы имели в России 57 дворцов. Во Дворце на Мойке проживали пять поколений их фамилии. Дворец много раз перестраивался, становясь всё прекраснее. Его внутренние интерьеры дополнялись картинами и предметами роскоши. На сцене уникального театра во дворце проводились оперные спектакли, выступали известные поэты и музыканты.

После революции 1917 года дворец был национализирован по Декрету от 22 февраля 1919 г. А уже 20 сентября того же года была открыта для просмотра в свободном доступе картинная галерея. Для оценки антикварно-художественной коллекции дворца была создана специальная комиссия под руководством А. М. Горького. До 1925 года во дворце находился музей, а после 1925 года – Дом учителя.

В годы Великой Отечественной войны во дворце находился госпиталь. Здание дворца пострадало от обстрелов, а позднее от пожара. Реставрационные работы по восстановлению Юсуповского дворца продолжались в течение двадцати лет.

В настоящее время в Юсуповском дворце, кроме экскурсий по парадным залам, проводятся концерты, музыкальные вечера и спектакли в помещении домашнего театра, а также функционирует камерный музыкальный театр. Каждый желающий может насладиться изысканностью интерьеров и внутреннего убранства дворца и познакомиться с его историей. На этой странице я предлагаю читателям посмотреть сделанные мной фотографии интерьеров Юсуповского дворца.

Выскубова Лариса Викторовна, 15.12.12

Все права защищены и охраняются законодательством РФ, © pensionerka.net Интернет-журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-50180 от 07 июня 2012 г. Копирование материалов сайта запрещено.

pensionerka.net

Дворец Юсуповых на Мойке. - Прогулки по Старой Москве и не только

Не могла не утащить на память к себе.

Я столько про него читала, а теперь есть возможность посмотреть.

Дворец Юсуповых на Мойке является обязательным пунктом программы для посещения всеми туристами, приехавшими в Петербург хотя бы на неделю. Здесь почти тридцать залов ослепительных интерьеров, лучшая мебель разных эпох, витрина жизни дореволюционной российской буржуазии. Дворец начали строить в 1770 году для графа Андрея Шувалова, но первые деревянные хоромы царевны Прасковьи (племянницы Петра I) поставили на этом месте вскоре после основания города. Пять поколений Юсуповых владели дворцом с 1830 по 1917 год. Это была жемчужина в ожерелье из 57 дворцов рода Юсуповых. В подвале дворца в 1916 году был убит Распутин. С 1925 года дворец выполняет роль культурного центра работников образования.

1. Фасадом дворец выходит на набережную реки Мойки, а во дворе флигель и колоннада образуют широкую площадь, за которой лежит собственный сад.

2. Внутри дворца два парадных этажа, начнём осмотр с первого.

3. Первая комната - Белое фойе.

4. В бывшей Буфетной с шикарным деревянным интерьером располагается лавка сувениров.

5.

6. А мы идем дальше, в Гостиную Генриха II.

7. Шикарный камин с колоннами из оникса.

8. Гостиная наполнена мягким светом.

9. Из гостиной попадаем в Библиотеку князя.

10. Полки забиты старинными фолиантами.

11. Здесь тоже есть изящный резной камин и лакированный гарнитур, на котором было удобно заниматься чтением.

12. Далее идёт Секретарская.

13. Вместо окон здесь - огромные витражи с подсветкой.

14. С деревянного с розеткой потолка свисает массивная хрустальная люстра.

15. Далее - Турецкий кабинет (бильярдная) с непривычным синим сукном на столе.

16. За Бильярдной лежит, пожалуй, самое знаменитое помещение дворца - Мавританская гостиная. Гостиная напоминает о восточных корнях рода Юсуповых.

17. Съёмка зала получилась скукоженной, потому что половина его на реставрации (трещины в стенах из-за многочисленных перестроек).

18. Закончив осмотр нижнего этажа, идём к Парадной лестнице.

19. Стены и потолок украшены лепниной тончайшей работы.

20. В начале лестницы стоят мраморные вазы.

21. В нишах установлены скульптуры древнегреческого стиля.

22. В углах промежуточной площадки - золочёные канделябры выше человеческого роста.

23. Они украшены дракончиками.

24. Сразу попадаем в Гобеленовую гостиную. Через внутренние окна ещё просматривается лестница.

25. Среди деревянных интерьеров по стенам развешаны огромные гобелены XVIII-XIX веков.

26. Картины изображают традиционные сцены охоты.

27. В промежутках между гобеленами стены покрыты тончайшей резьбой. С ума сойдёшь, наверное, пыль стирать со всего этого.

28. Дальше следует небольшой будуар с поразительным потолком из натянутой ткани.

29. Перед спальней входим ещё в одну маленькую комнатку.

30. На дверь в спальню саморезами прикручен красивый замок. Могли хотя бы саморезы использовать золотистого цвета?

31. Парадная спальная комната.

32. На самом деле для сна эта комната не предназначалась. Она была одной из разновидностей гостиных.

33. Торшер под цвет зала.

34. Дверь из спальни ведёт в Большую ротонду.

35. Потолок ротонды - высокий купол с изумительными росписями.

36. Украшением зала служит европейский фарфор XIX века.

37. А также две керамические фигуры Нептуна и Салации.

38. По цвету обоев и обивки сидений легко можно догадаться, что мы вошли в Синюю гостиную.

39.

40. Следующая комната, как это не удивительно - Красная гостиная!

41. Здесь на полу шикарный наборный паркет.

42. Дальше снова никаких сюрпризов - Зелёная гостиная.

43. Роскошный камин, покрытый малахитовой мозаикой.

44.

45. В следующем Танцевальном зале под потолком висит необъятная люстра.

46. Первый из залов картинной галереи Юсуповых - Николаевский зал.

47. Бюст князя Бориса Юсупова.

48. Следом входим в Прециозу (Зал Драгоценностей).

56.

49.

50.

51. Длинный зал с красными стенами и мраморными скульптурами носит название Античный зал.

52.

53. Возвращаемся в Зал Прециоза и по короткому коридору идём дальше.

55.

57.

54. Зал Антонио Виги украшен портретом Зинаиды Юсуповой.

58. В зале великолепный расписной плафон.

59. Тяжеленные бронзовые люстры.

60. Из Коронационного коридора два проёма ведут ещё в одно уникальное помещение - Дубовую гостиную.

61. Стены покрыты деревянными панелями со средневековым растительным орнаментом.

62. Голландская керамика.

63. Центр зала занимает венецианский обеденный стол, примечательный прежде всего своими ножками.

64. Через Музейный коридор идём в театр.

65.

66.

67. Театр дворца вмещает 176 человек. На уровне второго яруса расположена княжеская ложа.

68. Роспись на потолке.

69. Занавес.

70. Великолепный золочёный зал - отличное место, чтобы завершить экскурсию.

Источники и дополнительная информация:1. Схема залов дворца2. Фотогалерея дворца3. Юсуповский дворец на Мойке, 7 июня 2012 года4. Юсуповский дворец на Мойке июль 2009 года

il-ducess.livejournal.com

ЮСУПОВСКИЙ дворец, Крым, Большая Ялта, Кореиз (часть 2). Интерьеры дворца: deadokey

На следующей неделе в Крыму соберется все руководство России. Интересно, где оно остановится? Сталин в 1945 году выбрал для себя и свиты Юсуповский дворец. Говорят, что по сей день можно увидеть в башенном окне мерцающий огонек от трубки. А если дух начинает злиться, он наклоняет все картины, висящие во дворце. Давайте проверим, так ли оно на самом деле...

2. Кабинет Юсупова.

 

Небольшой, спрятанный в парковых дебрях, расположенный далеко от моря на горной террасе дворец очень понравился Сталину. Да еще и с бункером. Поэтому именно его выбрал генералиссимус как резиденцию в начале 1945 года, во время Крымской (Ялтинской) конференции. В покоях дворца тогда жил министр иностранных дел СССР Вячеслав Молотов.

Сталин же во дворце только работал, а ночевал он в бункере. То ли от большого страха, то ли от желания чувствовать себя аскетом. Сталинский кабинет сохранился, равно как и бильярдная с кинопроектором (сухорукий Сталин в бильярд не играл, но любил наблюдать за игрой и смотреть фильмы). Хорошо сохранились санузлы и спальни, гостиные и столовая.

 

3. Мебель и все предметы 1945 года.

 

4. Люстра.

 

5. Из всех предметов от Юсуповых сохранилась только эта ваза.

 

ЯЛТИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1945 г., также Крымская конференция – конференция глав правительств трех союзных держав антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне 1939–1945 (СССР, США и Великобритании): председателя СНК СССР И.В.Сталина, президента США Ф.Д.Рузвельта и премьер-министра Великобритании У.Черчилля при участии министров иностранных дел, начальников высших штабов и других советников. «Большая тройка» (Сталин, Рузвельт и Черчилль) собралась 4–11 февраля в Ливадийском дворце (более подробно про Ливадийский дворец будет в следующих рассказах) близ Ялты в период, когда в результате наступления Советской Армии и высадки союзных войск в Нормандии военные действия были перенесены на германскую территорию и война против фашистской Германии вступила в завершающую стадию. На Ялтинской конференции были согласованы планы окончательного разгрома Германии, определено отношение к Германии после ее безоговорочной капитуляции, намечены основные принципы общей политики в отношении послевоенного устройства мира, обсужден ряд других вопросов.

Перед Ялтой британская и американская делегации встретились на Мальте. Рузвельт намеревался продолжать сотрудничество с СССР. По его мнению, Великобритания была империалистической державой, а ликвидацию колониальной системы Рузвельт считал одним из приоритетов послевоенного урегулирования. США вели дипломатическую игру: с одной стороны, Великобритания продолжала оставаться их ближайшим союзником и атомный проект осуществлялся с ведома Лондона, но в тайне от Москвы; с другой стороны, советско-американское сотрудничество позволяло осуществить глобальное регулирование системы международных отношений.

Советское предложение о членстве советских республик в будущей ООН было принято, однако их число было ограничено двумя (Молотов предлагал две-три – Украину, Белоруссию и Литву, мотивируя это тем, что Британское Содружество представлено в полном составе). Было решено провести учредительную конференцию ООН в США в апреле 1945. Советская сторона согласилась с американским предложениям, согласно которому постоянный член Совета Безопасности не мог принимать участие в голосовании в том случае, если вопрос касался страны-члена СБ. Рузвельт воспринял советскую уступку с воодушевлением.

 

6. Говорят, что в 2010 году призрак Сталина особенно разбушевался и картины почти весь год постоянно висели перекошенными.

 

7. Вид на западное крыло дворца и Ай-Петри.

 

8. Южная терраса.

 

9. Из кабинета Юсупова можно выйти на террасу.

 

10. Коридор в восточное крыло.

 

Без всякого энтузиазма участники конференции взялись обсуждать польский вопрос. К этому времени вся территория Польши контролировалась советскими войсками; в этой стране было образовано прокоммунистическое правительство.

Рузвельт, поддержанный Черчиллем, предложил, чтобы СССР вернул Польше Львов. Однако это была уловка, уже обсужденные в Тегеране польские границы западных лидеров не занимали. В действительности на повестке дня стоял другой вопрос – послевоенного политического устройства Польши. 

На Ялтинской конференции было заключено соглашение по вступлению СССР в войну против Японии через два-три месяца после окончания войны в Европе. В ходе раздельных переговоров Сталина с Рузвельтом и Черчиллем были достигнуты договоренности об усилении позиций СССР на Дальнем Востоке. Сталин выдвинул следующие условия: сохранение статуса Монголии, возвращение России Южного Сахалина и прилегающих островов, интернационализация порта Далянь (Дальний), возвращение СССР ранее принадлежавшей России военно-морской базы в Порт-Артуре, совместное советско-китайское владение КВЖД и ЮМЖД, передача СССР Курильских островов. По всем этим вопросам с западной стороны инициатива уступок принадлежала Рузвельту. Основная тяжесть военных усилий против Японии приходилась на США, и они были заинтересованы в скорейшем выступлении СССР на Дальнем Востоке.

Фактически решениями по польскому вопросу, о других государствах Европы в Ялте было подтверждено, что Восточная Европа остается в советской, а Западная Европа и Средиземноморье – в англо-американской сфере влияния.

 

11. В этих покоях во время Ялтинской конференции жил И.Сталин. 

 

12.

 

13.  В конце 20-х годов Юсуповский дворец попал в ведомство Всесоюзной чрезвычайной комиссии (ВЧК). 

 

14. Кабинет И.В. Сталина. Мне удалось позвонить по его телефону.

 

После смерти Сталина внутренние помещения оставили в том же виде, в котором они были. Сохранились во дворе и три пальмы, которые посадили во время конференции главы держав – левую – Сталин, среднюю – Рузвельт, правую – Черчилль.

На сегодняшний день дворец Юсуповых в Крыму условно поделён на три покоя, носящих названия «Сталин», «Молотов», «Юсупов».

Пару лет назад четырехместный апартамент «Сталин» стоил 342 доллара в сутки, а шестиместный «Юсупов» и двухместный «Молотов» -- соответственно 528 и 168 долларов. Согласно договору, заключенному коммерческой фирмой с властями Ялты, в бюджет города должно было поступать ежегодно 220 тысяч долларов. Но коммерсанты вскоре перестали соблюдать договоренности, и Юсуповский дворец стал коммунальным предприятием. 

«Ф.Ф. Юсупов писал в воспоминаниях:»«Одно время в Кореизе нас непременно ждал сюрприз. Устраивал его чудак-управляющий. Так, однажды он на всех в доме предметах черными чернилами вывел цену, в какую оценивал их. Многие вещи отчистить не удалось. В другой раз он расписал дом рыжей краской да еще в клеточку, под кирпичную кладку. Не пощадил и любимые отцом статуи – выкрасил их в телесный цвет, наверно, для правдоподобья. На этом его за наш счет художества закончились. Отец рассчитал его тотчас же. Целый год потом спасали здание и статуи.

В Кореизе был у нас дурачок, здоровый детина, татарин Мисуд. Природа наградила его богатырской статью и огромным зобом. Богатырь с зобом обожал своего господина и всюду следовал за ним как тень. Отец, тяготясь такой преданностью, но не желая обидеть его, нашел ему занятье: вырядил его сторожем гарема, в черный с золотым шитьем кафтан и чалму, дал рог и ружье и посадил у фонтана перед домом. Когда приходили гости, Мисуд трубил в рог давал ружейный залп и кричал: «Ура!». Правда иногда ошибался и палил из ружья и кричал «Ура!», когда гости уходили. Некоторые обижались.Однажды в Петербурге отец получил телеграмму: «Мисуд сообщает его сиятельству, что помер». Наш верный детина, заболев, сам написал телеграмму и просил послать ее, когда умрет.»

 

15. Санузел.

 

16. Пианино В.М. Молотова.

 

17. Спуск вниз.

 

18. Лестница.

 

19. В столовой сохранился интерьер со времен Юсуповых.

 

20. Вплоть до 2000-х годов доступ покоям дворца имели лишь видные представители правящей верхушки как бывшего СССР, так и Украины.

 

21. Уже в 2000-ъ годах во дворце часто отдыхали звезды российской эстрады.

 

22. Именно в этой столовой устраивался праздничный обед в честь Рузвельта и Черчилля.

 

23. Одна лампочка перегорела.

 

24. У Юсуповского дворца в советское время было другое название - Госдача №4. «Маевка».

deadokey.livejournal.com

Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге - tanya45

Здравствуйте!Сегодня я предлагаю вам путешествие по залам Юсуповского дворца в Санкт-Петербурге. Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 94.Оговорюсь сразу, что фотографировать во время экскурсии было не сподручно: группа двигалась быстро, так как наступала на пятки следующая. Может быть, можно было и самостоятельно осматривать дворец, но программа пребывания в Питере было расписана по минутам, к тому же нас ждал теплоход на Валаам, так что за качество фото вынуждена извиниться. Но вместе с тем, очень хочется донести до вас красоту, увиденную там. Надеюсь это подвигнет вас обязательно посетить необыкновенный дворец, будучи в Питере.Вся информация взята с официального сайта дворца, а также использованы текстовые материалы сайта "Фотографии Санкт-Петербурга". Я не буду слишком углубляться в историю, поскольку любой, заинтересовавшись, может открыть сайт дворца и получить подробные сведения.Итак, войдём в резные двери:

На входом расположен фамильный герб князей Юсуповых:

Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., памятник истории и культуры федерального значения, снискавший славу «энциклопедии» петербургского аристократического интерьера.

С 1830 по 1917 г. владельцами дворца и усадьбы были пять поколений знатного дворянского рода князей Юсуповых.

Дворец вошел в отечественную историю и как место убийства Григория Распутина – сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II. Трагедия разыгралась в ночь на 17 декабря 1916 года на жилой половине молодого князя Феликса Юсупова. Сейчас в этих комнатах создана историко-документальная экспозиция.

В 1925 году дворец князей Юсуповых был передан педагогической интеллигенции города. До наших дней здесь размещается Дворец культуры работников просвещения, который в 1990-е годы сформировался в многофункциональный историко-культурный центр, сочетающий в своей деятельности музейные, театрально-концертные и культурно-просветительские направления деятельности. Экскурсовод нам сказала, что до сих пор дворец не имеет статуса музея!!!

Сегодня Юсуповский дворец - один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и роскошные жилые покои семьи Юсуповых, сохранившие тепло и обаяние прежних владельцев.

Главный парадный вестибюль. Парадная лестница

Увидев этот вестибюль у меня даже дух захватило: настолько красиво это лепное кружево!

Дубовая столовая. Двери:

Люстра:

Привезенный из Венеции специально для этой столовой обеденный стол, тоже изготовлен из дуба. Наша группа покидает дубовую столовую:

Танцевальный зал (в центре стоит наша экскурсовод):

Красивая и очень тяжелая люстра в танцевальном зале:

Что интересно - оркестр играл не в самом танцевальном зале, а в соседнем с ним банкетном зале. Там находятся хоры под потолком , где и располагался оркестр. Акустика такова, что слышно было прекрасно:

Кстати эти люстры в банкетном зале только с виду кажутся массивными и тяжелыми. На самом деле они изготовлены из папье-маше (по-моему так это называется) и покрашены под золото. Потому и весят всего по 80 кг:

 В этом зале и сейчас отличная акустика и здесь устраиваются концерты. Перед нами как раз и выступил вокальный ансамбль:

Из Николаевского зала мы видим замечательную анфиладу залов:

Входим в зал Прециоза (в переводе с итальянского "Драгоценный"). При Юсуповых в этом зале размещалась часть собрания картин. Собрание Юсуповых насчитывало около 1200 полотен, в частности произведения Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Тьеполы и др. Свет в зал подается через два симметричных световых фонаря. Несколько фото интерьеров этого зала:

Сквозь дверь мы видим Малую ротонду, в которой помещена копия надгробного памятника рано умершей сестре Зинаиды Юсуповой. Но сфотографировать там не удалось, потому что в Малой ротонде останавливаться нельзя.

Далее Античный зал:

Светильники (начало XIX века) оформлены в виде греческих масляных ламп:

Здесь висит любопытная картина. Одна из немногих, принадлежавших Юсуповым. Скорее всего она висела в детской. Сюжет забавный: обезьяна-художник рисует кошку. Посмотрите, что у нее получается:

Далее по идее идет Римский зал, но, к сожалению, в нем запрещено было фотографировать, потому что в это время там проводилась какая-то выставка, не имеющая отношения к Юсуповскому дворцу. Посреди Римского зала находится лестница, которая ведет к жемчужине дворца - ТЕАТРУ.

Слов нет, чтобы описать этот театр: как там у Пушкина "...Ложи блещут..." Смотрите сами:

Княжеская ложа:

Потолок:

А это портрет хозяйки дворца Зинаиды Николаевны Юсуповой, копия с портрета художника Маковского К.Е. "Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме". 1900-е:

Несколько слов об этой необыкновенной женщине. Зинаида Николаевна Юсупова, одна из самых обворожительных русских женщин рубежа XIX и XX веков. Очень известен еще один ее портрет кисти Валентина Серова.Информация  о З.Н. Юсуповой взята из статьи Анны Сейфулиной "Дама с портрета":Зинаида Николаевна Юсупова была единственной наследницей огромного состояния древнего аристократического рода Юсуповых и одной из самых богатых невест в России. Пластичная, высокая, изящная, княгиня Юсупова являлась украшением любого придворного приема. Но она была довольно равнодушна к пышности и роскоши. И уютнее чувствовала себя на выставках, в концерте, играла в благотворительных спектаклях и была не лишена комедийного дара. Станиславский, однажды увидевший такое представление, уговаривал ее идти на сцену. Была замужем за графом Эльстоном-Сумароковым, которому царским указом было предписано к собственному титулу добавить еще и «князь Юсупов», чтобы возродить древний род, который к концу XIX века стал угасать, и с тем условием, что титул будет переходить только к старшему сыну. Один из ее сыновей - тот самый Феликс Юсупов, который организовал убийство Распутина. И мать первая ему написала: "Ты убил чудовище, терзавшее твою страну. Ты прав. Я горжусь тобой".Октябрьский переворот застал Юсуповых в Крыму. Окажись они в Петрограде — разделили бы участь большинства Романовых... Юсуповы покинули Россию на крейсере «Мальборо», присланном английской королевой, чтобы спасти свою российскую родню. В 1920 году семья обосновалась в Париже. На чужбине княгине Зинаиде Николаевне Юсуповой, прекрасной даме с портрета Серова, выпало прожить двадцать лет.Она похоронила мужа, жила ради сына, невестки и внучки. По-прежнему с сыном Феликсом у нее были добрые, близкие отношения. В своих мемуарах он писал: «Матушка никогда не румянилась и не пудрилась, в ее семьдесят пять лет цвет лица у нее был как у барышни». В 1939 году Зинаида Николаевна была похоронена на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, где нашла приют почти вся старая Россия.

Гобеленовая гостиная. Стиль эклектика с использованием мотивов французского ренессанса. Убранство Гобеленовой гостиной создавалось как «обрамление» для трех фламандских шпалер и французского гобелена, подаренных князю Наполеоном I. Подлинные шпалеры были переданы в Эрмитаж, и в настоящее время в подлинных резных обрамлениях XIX века можно увидеть их копии, выполненные на холсте, которые позволяют представить первоначальный облик гостиной:

Парадная спальная комната княгини:

Камин из оникса в стиле «Луи Филипп»:

Скульптура «Девочка на подушке»: мрамор, конец XIX в., Россия:

Штофная ткань стен восстановлена с соблюдением старинной технологии. Другие детали интерьера спальни:

Большая ротонда. Ротонда - обязательный интерьер парадной анфилады. Композиция Ротонды навеяна архитектурой круглых античных храмов, но у ротонды Юсуповского дворца есть своя загадка. Видимость окружности создает кольцо из восьми колонн светло-голубого искусственного мрамора, вписанное в прямоугольный в плане зал. Сферический купол декорирован под звездное небо:

Вот одна из колонн:

Синяя гостинная. Стиль позднего русского классицизма. Один из самых изысканных интерьеров Юсуповского дворца. Оформленную в синих тонах гостиную, дополняет люстра, украшенная кобальтовым (синим) стеклом, русской работы. Говорят, что только русские мастера так умело использовали цветное стекло.

Обратите внимание на ножки стульев - они на колесиках чтобы не повредить наборный паркет:

Красная гостиная. Эта гостиная по праву считается самой яркой и запоминающейся. Ее называли также Золотой или Императорской. По описанию, на центральной стене обычно висел портрет царствующего императора. Сейчас на этом месте - портрет первой хозяйки дворца княгини З.И. Юсуповой (урожденная Нарышкина), прабабушки Феликса Юсупова, стрелявшего в Григория Распутина. Тоже замечательно красивой женщины. Специально для Красной гостиной был выполнен гарнитур резной золоченой мебели:

Посмотрите на этот паркет! Раньше люди по нему ходили, а мы можем только смотреть ни в коем случае не наступая на него:

Зеленая гостиная. В интерьере преобладают сдержанные бледно-зеленые тона. Самым сочным цветовым пятном является камин из уральского малахита, выполненный в технике русской мозаики.(«Русская мозаика» - это способ декорирования, воссоздающий неповторимую красоту природного рисунка камня):

Музыкальная гостиная. При Юсуповых здесь хранилась великолепная коллекция скрипок, в которую входили скрипки Амати, Гварнери, Страдивари. Гостиная до сих пор используется как музыкальный салон для проведения вечеров, во время которых демонстрируется звучание старинного инструмента из юсуповской коллекции -механического шкафа-органа. Инструмент имеет девять валиков с записями музыки итальянских и французских композиторов, из которых два (с мелодиями Россини и Обера) отреставрированы и звучат на концертах. Вот он, тот самый инструмент:

Гостиная Генриха II. Названа так потому, что в отделке использованы элементы стилистики Ренессанса, расцветшего в годы царствования короля Генриха II.

Навершие над камином выполнено из картон-пьера, и является копией с навершия камина из замка де Вилеруа, находящегося в Лувре:

Деревянные панели в нижней части стен, резные двери, карнизы, оконные проемы и гарнитур мягкой мебели, принадлежавший Юсуповым выполнены из массива груши. Обивка мебельного гарнитура - единственная во дворце подлинная, ручной работы шерстяная ткань середины XIX в.:

Кабинет князя. Служил рабочим кабинетом и одновременно библиотекой. Книжное собрание князей Юсуповых по нраву считалось одним из лучших в России:

На фото виден второй ярус книжных шкафов. Туда вела выдвижная лестница. В этом кабинете за потайной дверью были обнаружены письма Пушкина.

Бильярдная (Турецкий кабинет):

По словам экскурсовода именно под бильярдным столом находился тайник, где были найдены сокровища князей Юсуповых:

Мавританская гостиная. Посредине гостиной бил фонтан, вокруг которого стояли растения. Вдоль стен располагались диваны, обтянутые персидским штофом. К сожалению, во время нашего посещения часть мавританской гостиной находилась на ремонте, в частности мы не видели ни фонтана, ни диванов с персидским штофом.

В небольших фигурных нишах располагались сосуды для благовоний. Строки из Корана, золотом выведенные на стенах, и мраморные скульптуры создавали в гостиной мавританский колорит, напоминающий о знаменитом дворце Альгамбра в Испании:

А это мраморная ванна. Снять как следует не удалось, потому что здесь тоже нельзя останавливаться:

Витражи на окнах:

Внутренний дворик:

Вид на Мойку от Юсуповского дворца:

Вот и все. Надеюсь, вы прониклись изяществом и красотой этого дворца.

tanya45.livejournal.com


ремонт квартиры