Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
- Виталий Александрович! С какими новинками вышла ваша компания на МАКС-2017? Главный наш посыл на нынешнем авиасалоне, что продолжая тенденцию импортозамещения мы, на сегодняшний день, приблизились к 100%-му отечественному производству авиационных интерьеров. В принципе, можно достичь и абсолютных 100%, но по экономическим соображениям какую-то мелочевку не имеет смысла производить самим. - Здесь на стенде вы демонстрируете макет интерьера самолета Sukhoi SuperJet 100. Вот эти кресла уже сертифицированы? - Кресельное оборудование, которое мы демонстрируем на стенде, уже прошло динамические испытания. Это сложнейшие испытания на 16g. Данные кресла эконом и бизнес класса практически для всех типов российских самолетов, в том числе для Sukhoi SuperJet 100 и МС-21. Сейчас мы в процессе получения сертификата, но самые сложные испытания мы уже прошли, и прошли успешно. Думаю, в течение месяца мы сертификат на это изделие получим. И не только кресла. То, что представлено на макете, весь интерьер, практически все сделано из сертифицированных материалов: зона эконом класса, и зона бизнес класса, и VIP зона, туалетная с душевой. Все уже сертифицировано более чем на 80%. Это настоящий интерьер, который можно снимать со стенда и ставить на живой самолет.
- Значит, вы полностью сами разработали и произвели этот интерьер? - Полный цикл. Начиная от технического дизайна, проектирования, изготовления, установки. Есть даже программа постпродажного обслуживания и сервиса. Данная концепция здесь показана на модели SSJ100, но эту же концепцию мы будем предлагать и для МС-21, и для других типов самолетов. Сегодня мы внедрили самые новые технологии по проектированию, и нам не составляет сложности перейти от одной размерности самолета к другой. Когда только начиналась тенденция к цифровизации, мы ее уже у себя воплотили. Это полностью оцифрованный продукт, его даже можно посмотреть в 3D, надев очки виртуальной реальности. Он полностью цифровой от проектирования до планирования и автоматизации закупок, автоматизации складов, автоматизации производства. В том числе и постпродажное обслуживание. - Если говорить в целом о глобальном рынке авиационных интерьеров, как вы себя на нем чувствуете? Есть куда расти или может в чем-то вы уже в числе лидеров? - Всегда есть, куда расти. Сейчас мы очень плотно занимаемся вхождением на европейский рынок. Признание европейских властей у нас уже есть по EASA 145 и EASA 21G. Уже получаем квоты от зарубежных компаний, уже поставляем на иностранную технику комплектующие. Производим комплектующие для Airbus и Boeing. Также занимаемся сервисным обслуживанием салонов иностранного производства. Когда международная обстановка была лучше, мы сделали упор на сертификацию по европейским правилам, стали работать с иностранной техникой. Когда международная обстановка немного ухудшилась, правительство обратило внимание на российский авиапром и объемы заказов по российской технике увеличились в разы. Рост налицо и с каждым годом увеличивается. Нам это на руку. Мы получили компетенции по иностранной технике, сейчас получили огромные компетенции и по российской технике. На сегодняшний день мы работаем на всех типах российских гражданских самолетов - более 20 типов. Это и переоборудование, и оборудование новых самолетов, ремонт и восстановление старого парка. И, на сегодняшний день, сотни самолетов находятся у нас в сервисном обслуживании. - А если взять ваши производственные мощности? Есть производственная программа по SuperJet, есть по МС-21. Можете ли вы, если все заказчики выберут ваш интерьер, обеспечить «конвейеры» Sukhoi SuperJet 100 и МС-21? - У нас большой опыт запуска разных производств, разных технологий. Если надо будет запустить серийное производство, мы знаем, как это делается. Мы каждый год запускаем новые технологические линии, приобретаем новые станки, обучаем людей. Каждый год мощность компании увеличивается под потребности рынка. Пока у нас в основном эксклюзивные и мелкосерийные проекты. Но мы уже начинаем выпускать ряд комплектующих серийно. Это кислородные блоки химического кислорода, это индивидуальные панели с воздухораздачей, кресельное оборудование.
- Расскажите о своей компании. Что она из себя представляет, сколько производственных площадок, много ли в ней сотрудников? - Компания представляет из себя полный цикл разработки и производства. Технический дизайн - это и дизайн студия, и конструкторское бюро, и инженерный центр. Также, все службы, которые нужны для компании, которая занимается авиацией: служба качества, служба главного инженера, служба закупок, планирования, управления проектами. У нас 2 основных производственных центра в непосредственной близости от Москвы и отдельные подразделения, вроде спецназа - это люди, которые работают на заводах и занимаются доработкой всех систем жизнеобеспечения, доработкой фюзеляжа под установку интерьера, которые отрабатывают все электрические и водяные системы, собирают сам интерьер и устанавливают мебель. Есть отдельное спецподразделение, которое занимается сервисом постпродажного обслуживания, оперативным ремонтом, и которое работает 24 часа в сутки, чтобы можно было оперативно что-то исправить, если на самолете есть какие-то отказы. На сегодняшний день в компании работает более 700 человек. Плюс, есть компании, которые работают с нами в кооперации. И это все также российские компании, которые производят и поставляют комплектующие, где-то нам помогают в «узких» местах на борту. Общий пул тех, трудятся с нами в кооперации, составляет порядка 3 тыс человек. Мы воспитываем новое поколение инженеров-программистов, которые работают на самых современных платформах, на самых современных софтах. При этом очень сложно вырастить узких специалистов. Скажем, обычных инженеров могут воспитать ВУЗы, ПТУ, а вот чтобы воспитать, скажем, 20 человек по узкой специальности по авиационной электронике, или 50 конструкторов-интерьерщиков по узкой специализации, ни одно государство ни в одном ВУЗе или ПТУ не сможет дать такую узкую специализацию. Мы фактически работаем как обучающий центр и сами готовим таких специалистов. Их немного, но они очень востребованы. Без них нельзя обойтись.
- Многие люди, даже работающие в авиации, думают, что интерьер - это кресла, обивка и ковролин. И они не понимают, почему интерьер это иногда достаточно дорого. Из чего же на самом деле состоит авиационный интерьер? Да, основной интерьер состоит не из мебели, которую вы видите. Основное то, что находится под обшивкой, под «скорлупой». Это километры проводов и трубопроводов, воздушные трубопроводы, водяные, все системы жизнеобеспечения, аварийно-спасательное оборудование, системы шумо- и звукоизоляции, которые позволяют комфортно лететь. Все сервисные зоны, системы кухни, туалетов. Сама обшивка салона, освещение, системы развлечения. Ну и непосредственно сама мебель: кресельное оборудование, перегородки, шкафы, гардеробы. - Как говорится, все коммунально-бытовые услуги: вода, электричество, телефон, телевизор… - Да. То, что вы считаете интерьером - это не более 10-20% от всего интерьера. Мебель - это самое простое, что можно сделать и поставить. Самое сложное - это все инженерные коммуникации, все системы, которые рассчитываются и испытываются на прочность и безопасность, сертифицируются, и позволяют человеку безопасно летать. То есть мы создаем и производим все системы салона самолета. И этот комплекс построен на современной платформе, на современном программном обеспечении. Технологии летят вперед, в связи с этим все эти системы в разы надежнее и в разы дешевле, чем более старые громоздкие. - Здесь представлен макет 3 салонов SSJ100: эконом, бизнес, VIP. Был кто-то из высоких гостей, представителей промышленности? - В первый день салона наш макет посетил президент России Владимир Владимирович Путин. Высоко ценил нашу работу, уточнил, что это все производится в России и был приятно удивлен. Особенно интересовался салоном эконом класса. Был также на «SportJet», тоже оценил его идеологию.
Вообще в эти дни у нас побывало практически все руководство нашей страны. Большой интерес проявила промышленность во главе с Министром и руководителем авиационной корпорации. Была дана очень высокая оценка и качеству, и тому, что все это делается в России. Мы приятно удивили их и по ценообразованию, по сравнению с импортными производителями. На сегодняшний день мы настолько конкурентоспособны, что ценообразование в полтора - два раз ниже, чем у европейских производителей при том же качестве изделий. - Вы упомянули «SportJet». Это специальная версия самолета SSJ100, оборудованная для перевозки спортивных команд. Здесь на авиасалоне МАКС также представлен макет салона этого самолета. Значит это тоже ваша разработка? - Да, это тоже наша разработка, которую мы показывали вместе с компанией ГСС на Олимпийских играх в Сочи. Очень интересная задумка для перевозки спортивных команд. Там, совместно с Олимпийским комитетом, поставлено инновационное оборудование, которое может в полете применяться для восстановления спортсменов. На самом деле, очень узкое место для перевозки именно спортивных команд. Спортсмены летают часто, команды достаточно большие, на рейсовых самолетах это делать достаточно сложно. Во всем мире есть такая проблема. - Насколько я слышал отзывы, всех поражает качество воплощения самого интерьера. Необычно, инновационно, технологично. - Наша компания изначально специализировалась на самолетах специального назначения, вплоть до самолетов первых лиц государств. Мы делали авиационную технику для президентов разных разных стран. Соответственно, то же качество мы привнесли и в интерьеры для более-менее серийных самолетов.
- Правильно ли я вас понял, сегодня в создании и производстве любых авиационных интерьеров, для вас не существует каких-то серых зон, которые пока недосягаемы? - Мы не видим никаких ограничений. Мы взяли все самые современные технологии со всего мира. И чего-то недостижимого, что есть в других странах, для нас не существует. Мы сегодня превосходим многих по системе проектирования, управления компанией, планирования проектов. Они только собираются и объявили, что переходят на современные цифровые платформы, а мы эти платформы уже внедрили.
- То есть это не просто импортозамещение ради импортозамещения, а, по сути, вы предлагаете вполне конкурентноспособный на мировом рынке продукт, который даже имеет преимущества по цене и качеством не уступает? - Я считаю, что да. И качество у нас не только не хуже, но по многим позициям лучше. У нас очень жесткая система контроля качества. Очень жестко нас контролируют представители заказчика. Нам скорее сложнее сделать что-то плохого качества. И наши авиационные российские правила даже порой более жесткие, чем в Европе и Америке. - Какие у вас планы по самолету МС-21? - У нас есть еще время, и диалог с корпорацией «Иркут» мы уже начали. Пока по постпродажному обслуживанию. Уже есть наработки, которые мы можем предложить в качестве импортозамещения. И если будет поставлена такая задача, мы в течение 1 календарного года можем решить вопрос серийного производства и установки интерьеров МС-21.
- Значит вы не прочь стать серийным поставщиком в этом проекте? - Мне нравится работа. Мне нравится то, что мы создаем, что мы часть промышленности. Мы живем и развиваемся в связке с промышленностью, благодаря чему можем планировать развитие компании на 5 - 10 лет вперед. В этом и заключается формула успеха. Еще 5-6 лет назад российская часть в производстве отечественных интерьеров составляла 20-30%, сейчас мы показываем практически все 100%. Это результат доверия и удовлетворения нашим продуктом со стороны производителей авиатехники и заказчиков. За то время, что мы находимся на рынке, а это почти 18 лет, все дивиденды, все деньги, которые мы зарабатываем, мы вкладываем в строительство новых производств, в оборудование, в обучение персонала, в технологии. В результате этого на сегодняшний день, мы имеем большое количество заказчиков, большое количество самолетов, большое количество компетенций, обученный персонал по самым высшим международным требованиям. - Надеюсь, ваша стратегия идет с опережением стратегии развития авиапрома? - Стратегия и контрактная база у нас спланирована на 5 лет вперед. На 10 лет вперед -стратегическое планирование по дальнейшему развитию компании, развитию технологий, по более глубокому вхождению на европейский рынок. Мы очень чутко прислушиваемся к планам промышленности и мгновенно реагируем на них. Проекты только начинают реализовываться, а мы уже готовы предложить свои решения, как для самого производства типа, так и для его сервисного обслуживания.
www.aex.ru
Организационно-правовая форма: Некоммерческая организация Сокращенное наименование: НО "АКАИ"
Переоборудование салонов самолетов, изготовление комплектующих изделий, ТОиР интерьерного оборудования.
Президент - Романюк Виталий Александрович
Ассоциация компаний авиационных интерьеров (АКАИ) призвана объединить усилия ведущих предприятий, работающих на рынке переоборудования и производства комплектующих изделий для воздушных судов.
Ассоциация ставит своей целью создание престижной организации, которая обладает значительной степенью надежности и профессионализма, влияет на развитие научно-технического прогресса в секторе авиационных интерьеров.
Ассоциация видит свою миссию в максимально эффективном участии в Программе "Развитие гражданской авиационной техники России".
Целями создания и деятельности АКАИ являются: - установление и развитие деловых контактов между членами ассоциации- представителями органов государственной власти, другими организациями- консолидация усилий и координация действий членов АКАИ, направленных на развитие сектора авиационных интерьеров в России и СНГ- разработка, поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на развитие гражданской авиационной техники в России и СНГ- содействие предприятиям и органам государственной власти РФ в формировании государственной политики и реализации государственных программ в области гражданского авиастроения- разработка и внедрение высоких стандартов качества в производство авиационных интерьеров, комплектующих изделий и оборудования- разработка и внедрение в производство наукоемких высокоэффективных технологий и материалов
Изменения в сведения об авиапредприятии Ассоциация компаний авиационных интерьеров вносились: 24.05.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».
www.aviaport.ru
- Виталий Александрович! С какими новинками вышла ваша компания на МАКС-2017? Главный наш посыл на нынешнем авиасалоне, что продолжая тенденцию импортозамещения мы, на сегодняшний день, приблизились к 100%-му отечественному производству авиационных интерьеров. В принципе, можно достичь и абсолютных 100%, но по экономическим соображениям какую-то мелочевку не имеет смысла производить самим. - Здесь на стенде вы демонстрируете макет интерьера самолета Sukhoi SuperJet 100. Вот эти кресла уже сертифицированы? - Кресельное оборудование, которое мы демонстрируем на стенде, уже прошло динамические испытания. Это сложнейшие испытания на 16g. Данные кресла эконом и бизнес класса практически для всех типов российских самолетов, в том числе для Sukhoi SuperJet 100 и МС-21. Сейчас мы в процессе получения сертификата, но самые сложные испытания мы уже прошли, и прошли успешно. Думаю, в течение месяца мы сертификат на это изделие получим. И не только кресла. То, что представлено на макете, весь интерьер, практически все сделано из сертифицированных материалов: зона эконом класса, и зона бизнес класса, и VIP зона, туалетная с душевой. Все уже сертифицировано более чем на 80%. Это настоящий интерьер, который можно снимать со стенда и ставить на живой самолет.
- Значит, вы полностью сами разработали и произвели этот интерьер? - Полный цикл. Начиная от технического дизайна, проектирования, изготовления, установки. Есть даже программа постпродажного обслуживания и сервиса. Данная концепция здесь показана на модели SSJ100, но эту же концепцию мы будем предлагать и для МС-21, и для других типов самолетов. Сегодня мы внедрили самые новые технологии по проектированию, и нам не составляет сложности перейти от одной размерности самолета к другой. Когда только начиналась тенденция к цифровизации, мы ее уже у себя воплотили. Это полностью оцифрованный продукт, его даже можно посмотреть в 3D, надев очки виртуальной реальности. Он полностью цифровой от проектирования до планирования и автоматизации закупок, автоматизации складов, автоматизации производства. В том числе и постпродажное обслуживание. - Если говорить в целом о глобальном рынке авиационных интерьеров, как вы себя на нем чувствуете? Есть куда расти или может в чем-то вы уже в числе лидеров? - Всегда есть, куда расти. Сейчас мы очень плотно занимаемся вхождением на европейский рынок. Признание европейских властей у нас уже есть по EASA 145 и EASA 21G. Уже получаем квоты от зарубежных компаний, уже поставляем на иностранную технику комплектующие. Производим комплектующие для Airbus и Boeing. Также занимаемся сервисным обслуживанием салонов иностранного производства. Когда международная обстановка была лучше, мы сделали упор на сертификацию по европейским правилам, стали работать с иностранной техникой. Когда международная обстановка немного ухудшилась, правительство обратило внимание на российский авиапром и объемы заказов по российской технике увеличились в разы. Рост налицо и с каждым годом увеличивается. Нам это на руку. Мы получили компетенции по иностранной технике, сейчас получили огромные компетенции и по российской технике. На сегодняшний день мы работаем на всех типах российских гражданских самолетов - более 20 типов. Это и переоборудование, и оборудование новых самолетов, ремонт и восстановление старого парка. И, на сегодняшний день, сотни самолетов находятся у нас в сервисном обслуживании. - А если взять ваши производственные мощности? Есть производственная программа по SuperJet, есть по МС-21. Можете ли вы, если все заказчики выберут ваш интерьер, обеспечить «конвейеры» Sukhoi SuperJet 100 и МС-21? - У нас большой опыт запуска разных производств, разных технологий. Если надо будет запустить серийное производство, мы знаем, как это делается. Мы каждый год запускаем новые технологические линии, приобретаем новые станки, обучаем людей. Каждый год мощность компании увеличивается под потребности рынка. Пока у нас в основном эксклюзивные и мелкосерийные проекты. Но мы уже начинаем выпускать ряд комплектующих серийно. Это кислородные блоки химического кислорода, это индивидуальные панели с воздухораздачей, кресельное оборудование.
- Расскажите о своей компании. Что она из себя представляет, сколько производственных площадок, много ли в ней сотрудников? - Компания представляет из себя полный цикл разработки и производства. Технический дизайн - это и дизайн студия, и конструкторское бюро, и инженерный центр. Также, все службы, которые нужны для компании, которая занимается авиацией: служба качества, служба главного инженера, служба закупок, планирования, управления проектами. У нас 2 основных производственных центра в непосредственной близости от Москвы и отдельные подразделения, вроде спецназа - это люди, которые работают на заводах и занимаются доработкой всех систем жизнеобеспечения, доработкой фюзеляжа под установку интерьера, которые отрабатывают все электрические и водяные системы, собирают сам интерьер и устанавливают мебель. Есть отдельное спецподразделение, которое занимается сервисом постпродажного обслуживания, оперативным ремонтом, и которое работает 24 часа в сутки, чтобы можно было оперативно что-то исправить, если на самолете есть какие-то отказы. На сегодняшний день в компании работает более 700 человек. Плюс, есть компании, которые работают с нами в кооперации. И это все также российские компании, которые производят и поставляют комплектующие, где-то нам помогают в «узких» местах на борту. Общий пул тех, трудятся с нами в кооперации, составляет порядка 3 тыс человек. Мы воспитываем новое поколение инженеров-программистов, которые работают на самых современных платформах, на самых современных софтах. При этом очень сложно вырастить узких специалистов. Скажем, обычных инженеров могут воспитать ВУЗы, ПТУ, а вот чтобы воспитать, скажем, 20 человек по узкой специальности по авиационной электронике, или 50 конструкторов-интерьерщиков по узкой специализации, ни одно государство ни в одном ВУЗе или ПТУ не сможет дать такую узкую специализацию. Мы фактически работаем как обучающий центр и сами готовим таких специалистов. Их немного, но они очень востребованы. Без них нельзя обойтись.
- Многие люди, даже работающие в авиации, думают, что интерьер - это кресла, обивка и ковролин. И они не понимают, почему интерьер это иногда достаточно дорого. Из чего же на самом деле состоит авиационный интерьер? Да, основной интерьер состоит не из мебели, которую вы видите. Основное то, что находится под обшивкой, под «скорлупой». Это километры проводов и трубопроводов, воздушные трубопроводы, водяные, все системы жизнеобеспечения, аварийно-спасательное оборудование, системы шумо- и звукоизоляции, которые позволяют комфортно лететь. Все сервисные зоны, системы кухни, туалетов. Сама обшивка салона, освещение, системы развлечения. Ну и непосредственно сама мебель: кресельное оборудование, перегородки, шкафы, гардеробы. - Как говорится, все коммунально-бытовые услуги: вода, электричество, телефон, телевизор… - Да. То, что вы считаете интерьером - это не более 10-20% от всего интерьера. Мебель - это самое простое, что можно сделать и поставить. Самое сложное - это все инженерные коммуникации, все системы, которые рассчитываются и испытываются на прочность и безопасность, сертифицируются, и позволяют человеку безопасно летать. То есть мы создаем и производим все системы салона самолета. И этот комплекс построен на современной платформе, на современном программном обеспечении. Технологии летят вперед, в связи с этим все эти системы в разы надежнее и в разы дешевле, чем более старые громоздкие. - Здесь представлен макет 3 салонов SSJ100: эконом, бизнес, VIP. Был кто-то из высоких гостей, представителей промышленности? - В первый день салона наш макет посетил президент России Владимир Владимирович Путин. Высоко ценил нашу работу, уточнил, что это все производится в России и был приятно удивлен. Особенно интересовался салоном эконом класса. Был также на «SportJet», тоже оценил его идеологию.
Вообще в эти дни у нас побывало практически все руководство нашей страны. Большой интерес проявила промышленность во главе с Министром и руководителем авиационной корпорации. Была дана очень высокая оценка и качеству, и тому, что все это делается в России. Мы приятно удивили их и по ценообразованию, по сравнению с импортными производителями. На сегодняшний день мы настолько конкурентоспособны, что ценообразование в полтора - два раз ниже, чем у европейских производителей при том же качестве изделий. - Вы упомянули «SportJet». Это специальная версия самолета SSJ100, оборудованная для перевозки спортивных команд. Здесь на авиасалоне МАКС также представлен макет салона этого самолета. Значит это тоже ваша разработка? - Да, это тоже наша разработка, которую мы показывали вместе с компанией ГСС на Олимпийских играх в Сочи. Очень интересная задумка для перевозки спортивных команд. Там, совместно с Олимпийским комитетом, поставлено инновационное оборудование, которое может в полете применяться для восстановления спортсменов. На самом деле, очень узкое место для перевозки именно спортивных команд. Спортсмены летают часто, команды достаточно большие, на рейсовых самолетах это делать достаточно сложно. Во всем мире есть такая проблема. - Насколько я слышал отзывы, всех поражает качество воплощения самого интерьера. Необычно, инновационно, технологично. - Наша компания изначально специализировалась на самолетах специального назначения, вплоть до самолетов первых лиц государств. Мы делали авиационную технику для президентов разных разных стран. Соответственно, то же качество мы привнесли и в интерьеры для более-менее серийных самолетов.
- Правильно ли я вас понял, сегодня в создании и производстве любых авиационных интерьеров, для вас не существует каких-то серых зон, которые пока недосягаемы? - Мы не видим никаких ограничений. Мы взяли все самые современные технологии со всего мира. И чего-то недостижимого, что есть в других странах, для нас не существует. Мы сегодня превосходим многих по системе проектирования, управления компанией, планирования проектов. Они только собираются и объявили, что переходят на современные цифровые платформы, а мы эти платформы уже внедрили.
- То есть это не просто импортозамещение ради импортозамещения, а, по сути, вы предлагаете вполне конкурентноспособный на мировом рынке продукт, который даже имеет преимущества по цене и качеством не уступает? - Я считаю, что да. И качество у нас не только не хуже, но по многим позициям лучше. У нас очень жесткая система контроля качества. Очень жестко нас контролируют представители заказчика. Нам скорее сложнее сделать что-то плохого качества. И наши авиационные российские правила даже порой более жесткие, чем в Европе и Америке. - Какие у вас планы по самолету МС-21? - У нас есть еще время, и диалог с корпорацией «Иркут» мы уже начали. Пока по постпродажному обслуживанию. Уже есть наработки, которые мы можем предложить в качестве импортозамещения. И если будет поставлена такая задача, мы в течение 1 календарного года можем решить вопрос серийного производства и установки интерьеров МС-21.
- Значит вы не прочь стать серийным поставщиком в этом проекте? - Мне нравится работа. Мне нравится то, что мы создаем, что мы часть промышленности. Мы живем и развиваемся в связке с промышленностью, благодаря чему можем планировать развитие компании на 5 - 10 лет вперед. В этом и заключается формула успеха. Еще 5-6 лет назад российская часть в производстве отечественных интерьеров составляла 20-30%, сейчас мы показываем практически все 100%. Это результат доверия и удовлетворения нашим продуктом со стороны производителей авиатехники и заказчиков. За то время, что мы находимся на рынке, а это почти 18 лет, все дивиденды, все деньги, которые мы зарабатываем, мы вкладываем в строительство новых производств, в оборудование, в обучение персонала, в технологии. В результате этого на сегодняшний день, мы имеем большое количество заказчиков, большое количество самолетов, большое количество компетенций, обученный персонал по самым высшим международным требованиям. - Надеюсь, ваша стратегия идет с опережением стратегии развития авиапрома? - Стратегия и контрактная база у нас спланирована на 5 лет вперед. На 10 лет вперед -стратегическое планирование по дальнейшему развитию компании, развитию технологий, по более глубокому вхождению на европейский рынок. Мы очень чутко прислушиваемся к планам промышленности и мгновенно реагируем на них. Проекты только начинают реализовываться, а мы уже готовы предложить свои решения, как для самого производства типа, так и для его сервисного обслуживания.
www.aex.ru
16 августа отмечается День Воздушного флота России. Это профессиональный праздник всех пилотов воздушного флота, авиаторов и работников авиационной инфраструктуры России. С небольшой задержкой публикую свое поздравление все причастным к авиации. Нет, это не фото самолетов (споттинг меня совершенно не вдохновляет), это производственный репортаж с завода, где производят интерьеры для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300, Ил-96-400, региональных самолётов Ан-148 и Ан-158, агрегатов и запчастей для самолётов. В том числе для самолетов МС-21, о которых чуть ниже. В частности, именно на этом заводе были изготовлены роскошные интерьеры в самолеты Управления делами Президента РФ, МЧС России, руководства Республики Куба и т.д.
Речь идет о ЗАО "Русавиаинтер", которое базируется в Воронеже на территории Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ОАО "ВАСО").
02. Компания начала работу в 2003 году. Не всё было гладко, были взлеты и падения, но сегодня "Русавиаинтер" является одним из лидеров в данной сфере. 16 марта 2013 года состоялся переезд ЗАО "Русавиаинтер" в новый современный производственный корпус, строительство которого продолжалось к тому моменту уже несколько лет. Общий размер основной территории на сегодняшний день составляет более 13000 м2 (из них производственная зона занимает 5000 м2).
03. Один из этажей занимает большой опенспейс, где трудятся конструкторы, бухгалтерия и другой персонал. Кстати, дизайнеры сидят не здесь, а в Москве, так как в Воронеже не нашлось специалистов по промышленному дизайну.
04. У компании есть филиалы в Москве, Таганроге и Минске, но головной офис и производство находится в Воронеже. Сейчас здесь трудится порядка 270 человек. Я бывал на многих современных высокотехнологичных производствах и не мог не обратить внимание, что в цехах "Русавиаинтера" довольно много всякого рода персонала. Объясняется это тем, что помимо серийного производства завод выполняет и индивидуальные заказы на интерьеры премиум-класса, где в довесок к современным станкам с ЧПУ применяется и кропотливый ручной труд.
05. Специалисты утверждают, что салон самолета уже давно не данность. Это скорее хороший костюм, который шьется по индивидуальной мерке. Причем, правило применимо не только к "борту номер один", но и к воздушным такси. Аналогию усиливает тот факт, что к каждой модели самолета уважающая себя интерьерная компания разрабатывает сразу несколько салонов – иногда модификаций может быть два-три десятка. Именно в индивидуальности заключается главный тренд – например, в классе "бизнес-джет" под пожелания конкретного заказчика подгоняется все – от количества кресел и мини-баров до типа освещения.
06. "Русавиаинтер" изготавливает багажные полки, оконные и потолочные панели, перегородки (мягкие и жесткие), карнизы, панели фальшборта, авиационную мебель, гардеробы, буфетно-кухонные модули и даже туалетные модули.
07. Вот, например, мне попался на глаза стульчак из искусственного камня.
08. В каждом салоне повышенной комфортности самолетов ЯК-40 и ЯК-42 эксклюзивная мебель, мягкие раскладывающиеся кресла и диваны, обтянутые натуральной кожей, панели интерьера из ценных пород дерева и замши, натуральное ковровое покрытие. Элементы декора и фурнитура из ценных материалов: шпон, массив натурального дерева, искусственный камень, нитрид титана и даже золото.
09. В основе многих элементов интерьера самолета лежат композиционные материалы. На фото процесс декорирования лицевых поверхностей панелей полимерными пленками.
10. Заглянем одним глазком внутрь горячего вакуумного пресса фирмы HLM.
11. А вот уже готовые блестящие панели с идеально прилегающей пленкой. Может быть кто-то из вас когда-нибудь задремет, привалившись к одной из них головой-))
12. Покрасочно-сушильная камера Nova Verta.
13. Для покраски автомобилей используются такие же.
14. Зайдем на деревообрабатывающий участок. Калибровальный шлифовальный станок DMC Mastersand для обработки массива древесины или панелей, облицованных шпоном и/или покрытые ЛКМ, а рядом стопка дощечек из ценных пород дерева.
15. А это круглопильный форматнораскроечный станок SCM si 400 nova неподалеку.
16. Переходим на другой участок. Здесь куют метал.
17. Станок для плазменной резки листового металла.
18. UMC-750 – универсальный 5-осевой вертикально-фрезерный обрабатывающий центр фирмы Haas.
19. Серво-электрический листогибочный пресс с ЧПУ фирмы Prima Power.
20. Гигантской пятикоординатный станок "Cronus" с ЧПУ фирмы CMS Industries для высокоскоростной обработки изделий из алюминия, углепластика и стеклопластика.
21. А это мааааленькая деталька, которую в это время обрабатывали на нём.
22. Автоклав "Econoclave" фирмы ASC Process Systems для формования композиционных материалов
23. Перенастройка станка.
24. Пройдем на еще один интересный участок, где изготавливают носовые обтекатели для самолета "Иркут МС-21".
25. Аббревиатура расшифровывается как "Магистральный самолёт XXI века". Это российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта, сертификация ввод в эксплуатацию первых экземпляров которого планируются на 2016 год. Начало серийного производства ожидается в 2017 году. При запуске серийного производства самолёт получит наименование Як-242.
Сейчас основным заказчиком является ВАСО, для которого компания производит салоны, используемые в самолетах Ан-148 и Ил-96. Кроме того, на предприятии оказывают услуги по ремонту и послегарантийному обслуживанию авиационной техники, а в планах у "Русавиаинтера" постройка собственного центра для установки интерьеров, где было бы возможно своими силами устанавливать интерьеры на самолеты и передавать их заказчику уже готовыми. Возвести этот центр планируется уже в 2017 году. Вот тогда, возможно, у меня появится возможность сделать репортаж фотографиями готового интерьера. А пока вот как-то так.
Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!
muph.livejournal.com
Руководители компаний Ассоциации рассказали, что за прошедший год они не только не сократили объемы производимых работ, но и наоборот расширили портфель заказов. В 2009 году было дополнительно принято на работу 50 человек, расширен станочный парк, приобретено оборудование для дизайнеров и инженеров. Производственные мощности российских производителей авиационных интерьеров позволяют обеспечить поставку комплектующих изделий, мебели и элементов салонов воздушных судов на все российские самолеты.
С учетом возрастающих требований заказчиков к качеству и срокам выполнения заказов российские производители активно внедряют в собственное производство современные технологии. Это позволяет увеличить производительность труда, улучшить качество выпускаемого продукта, снизить себестоимость производимой продукции.
Конструкторское бюро и дизайн студия «Вемина Авиапрестиж»
Для российских производителей гражданской авиационной техники и авиакомпаний одним из приоритетных факторов при выборе поставщика интерьерного оборудования является наличие сервисного центра на территории России. АКАИ занимается оборудованием салонов Ту-214, подписано соглашение с самарским авиазаводом "Авиакор" по Ан-140, разработана концепция интерьера Ту-334. В рамках Международного авиационно - космического салона МАКС 2009 АКАИ продемонстрировала полноразмерный макет фрагмента пассажирского салона самолета Ту-204СМ. "Вот только пока у нас в стране самолетов выпускается мало", - жалуются президент Ассоциации компаний авиационных интерьеров Виталий Романюк. Поэтому АКАИ вынуждена искать применение своим талантам и на самолетах западных производителей. Для этого проводится сертификация фирм вошедших в Ассоциацию по международным требованиям. В частности, АКАИ выиграла тендер на выполнение ремонта и переоборудования самолетов Airbus и Boeing авиакомпании «Аэрофлот».
На производстве работают только специалисты высокой квалификации. Они воплощают дизайнерские идеи своих коллег. Для этого на предприятии строится полноразмерный макет фюзеляжа самолёта, в котором собирается изготовленный здесь же интерьер. И лишь затем его разбирают на модули, упаковывают и отправляют на авиазавод.
«Инженерные службы не всегда могут выполнить работы по обслуживанию салона иностранного воздушного судна своими силами, а перелеты к производителю не всегда целесообразны с экономической точки зрения. Обслуживание самолета у зарубежного производителя намного увеличивает сроки и стоимость работ, будь то серьезный ремонт или мелкое обновление», - говорит сотрудник одной из российских авиакомпаний.
По заверениям членов АКАИ, технологии, которые применяют зарубежные производители, в России уже освоены. Материалы для изготовления интерьеров применяются те же, что и мировыми производителями. Накопленный опыт и производственные мощности в полной мере позволяют российским интерьерным компаниям производить ремонт салонов самолетов в России. Более того, «Наше производство оснащено современным оборудованием и полностью подготовлено к запуску изделий в серийное производство», - говорит Исполнительный директор ООО "Вемина Авиапрестиж" Сергей Давыдов
Исполнительный директор ООО "Вемина Авиапрестиж" Сергей Давыдов
О своих намерениях сотрудничать с российскими производителями заявил канадский партнер Ассоциации, директор компании Field Aviation по восточной Европе Шарль Эргот. По его словам, зарубежные производители авиационных комплектующих заинтересованы в ведении совместных проектов с российскими партнёрами. Для них это, в первую очередь, освоение нового рынка. Подобное сотрудничество целесообразно и с экономической точки зрения, так как в итоге заказчики получат изделия высокого качества, в короткие сроки и по приемлемой цене.
Директор компании Field Aviation по восточной Европе Шарль Эргот
В 2009г. силами ассоциации было оборудовано более 15 бортов и ещё пять находятся в процессе сдачи заказчику. 20 апреля был подписан акт приёма передачи самолета Ту-154 Президента Польши, который получил новый интерьер. «Мы его спроектировали, изготовили и установили в рекордный срок - за 2,5 месяца. Условия выдержали, и только совместная работа компаний ассоциации позволила выдержать эти сроки. Мы уже выполняли эту работу на этом самолёте 7 лет назад. И в 2009г. заказчики из Польши выдали новый заказ - им интересно работать с теми, кто не подвёл в прошлый раз», сказал Виталий Романюк. На вопрос, каково убранство польского "борта номер 1" он ответил: «Без шика, довольно скромно».
Сегодня работа по заключенным соглашениям распланирована на три года вперед, а дополнительные заказы, которые появляются и в кризисное время, стимулируют расширение существующего производства. У ассоциации есть "дежурных цех" который берется за срочные контракты. Одновременно идёт расширение производственных мощностей чтобы в 2011-12гг. приступить к мощной программе по теме интерьеров широкофюзеляжных самолетов.
Так как практически все заказы – эксклюзивные салоны, на предприятии преобладает ручной труд. Но некоторые сложные операции выполняют дорогостоящие импортные станки с ЧПУ фактически без участия человека.
В основном этот пакет заказов был сформирован ещё до кризиса, но и в 2009 году мы подписали 4 новых контракта. От частных и корпоративных клиентов заказов больше не стало, а государственные, в том числе Министерство обороны РФ, Управление делами президента РФ, госструктуры иностранных государств, даже повысили свою активность. Так, поступил заказ на работу по двум вертолетам для президента Египта. Вообще, заказов по вертолетам Ми-8/17 много, всего по году получилось 9 бортов и еще один будет передан заказчику до конца года. "Наш заказчик всегда был достаточно консервативен, предпочитает классику без излишеств, все строго, но функционально".
Да, основным бизнесом компаний ассоциации сегодня является изготовление VIP-салонов по спецзаказам. Сейчас "главный объект" - Ил-96-300. Раньше интерьер для самолетов президентского авиаотряда делался в Англии, монтировался и дорабатывался на ВАСО. Так было на машине, выпущенной восемь лет назад. «Тогда мы не были готовы к такой работе, не хватало технологий, мощностей. На сегодня такого рода заказы мы принимаем и выполняем самостоятельно. Наша компания занимается обслуживанием этих бортов, на спец. базе, у нас есть представительство во "Внуково-2", штат людей, механиков, инженеров, слесарей, электриков». Вообще, по ходу эксплуатации этого самолёта возникли очень большие претензии к качеству работы выполненной англичанами. "Мы уже на 60-70% переделали английский интерьер. Отделочные материалы заменены практически полностью".
Вот так вручную полируется каждый слой лакового покрытия, а этих слоёв – 6 и более. В отличие от иностранных образцов, эта дверь выдержит значительные перепады температур, в том числе и экстремальные минусовые, что в России не редкость. При этом, она как пушинка, так как изготавливается из специальных сверхлёгких материалов.
Всего во Внуково фирмами ассоциации обслуживаются 40 таких самолетов. "По некоторым каждый полет во Внуково завершается тем, что наши специалисты приходят и спрашивают у главного пассажира, надо ли выполнить какой-то ремонт". Обычно после шести лет в эксплуатации, или когда подходит время тяжелой формы, обновляют и интерьер. "А наши цены значительно привлекательней и могут отличаться от цен крупных иностранных фирм, например, Люфтганза Техник, в разы". Иногда и иностранные фирмы много брака гонят. Так, у одного американского поставщика мы 4 раза принимали комплектующие к интерьеру.
На вопрос, с какими заказчиками работать проще, Виталий Романюк ответил: "Нам комфортнее работать с россиянами, мы знаем менталитет людей, знаем, что нужно сделать, чтобы заказчик остался доволен. А каждый проект - эксклюзивный, без повторений». Гарантийный срок - обычно два года. У ассоциации есть специальная бригада "быстрого реагирования" и пять сборочных бригад, которые также выезжают на базу заказчика для оперативного ремонта.
Не беспокойтесь, лак идеален, просто он для транспортировки покрыт защитной плёнкой. Ручки из чистого золота.
Что же касается серийных пассажирских салонов, то уже известно, что компания «Сухой» готова рассмотреть предложения отечественных производителей по поводу замещения ряда комплектующих салона SSJ100, в частности, элементов мебели, на российские аналоги. "Мы ведем переговоры с компанией Сухой, к нам есть интерес и достаточно активный интерес", - говорит Виталий Романюк. Есть заинтересованность и со стороны ОАК, которая «делает легкие шаги в нашу сторону». В ответ были сделаны предложения по новому интерьеру серийных Ан-148. Но этот проект международный, России и Украины, не все в нем просто. Решение также принимает и украинская сторона, поскольку проектную документацию на самолет выпускает АНТК им. О.К. Антонова.
Мы поинтересовались, что АКАИ может предложить ГСС для снижения веса пустого снаряженного SSJ100. "С кондачка решить этот вопрос не удастся. Пока мы не получим подробной технической документации, в объеме, которого было бы достаточно для того, чтобы нам сделать предложение, мы не в состоянии предложить конкретное решение. Конечно, снизить вес интерьера серийного самолета можно. Соответствующие кресла есть, они в стадии испытаний. Можно и шаг сократить, и за счет удачной эргономики, сохранить приемлемый уровень комфорта при увеличении пассажировместимости. Кроме того, можно улучшить весовую характеристику за счет использования прогрессивных материалов, в том числе композиционных", - сказал Романюк. Например, новое кресло испытано на 16g, - этот проект ассоциация делает с российскими и зарубежными партнерами.
Кресло из композиционных материалов практически невесомо
«В России флагман кресельного оборудования - компания "АККО" под руководством Владимира Глыбина. Она приняла решение войти в ассоциацию. И мы будем совместно использовать базу АККО в Шереметьево, на ней осуществлять ремонт самолетов Airbus и Boeing авиакомпании "Аэрофлот". Аэрофлот - это только начало, потому, что эта компания может очень жестко и серьезно относится к планированию и бюджетированию всех своих проектов. Думаю, что следующими нашими заказчиками будут Трансаэро, Сибирь и ГТК Россия».
«Мы строим взаимоотношения внутри Ассоциации, с нашими партнерами и клиентами на принципах честности и открытости. Поэтому мы выбрали такую форму диалога и с журналистами как пресс-тур. Мы продемонстрировали полный цикл производства авиационного интерьера — от конструкторских чертежей до выпуска готового изделия; цеха по работе с композиционными материалами и изготовлению авиационной мебели, дизайн- студию, конструкторское бюро. Мы отвечаем за высокий научно-технический и технологический уровень нашего производства, готовность российских производителей авиационных интерьеров внести свой посильный вклад в реализацию Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России», - сказал Президент Ассоциации компаний авиационных интерьеров Виталий Романюк по окончании экскурсии на производство.
Президент Ассициации компаний авиационных интерьеров АКАИ, генеральный директор производственного холдинги "ВЕМИНА АВИАПРЕСТИЖ" Виталий Романюк
АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ (АКАИ) призвана объединить усилия ведущих предприятий по разработке и установке серийных и VIP интерьеров ВС, в производстве комплектующих изделий, мебели и элементов интерьера для салонов самолетов. Ассоциация видит свою миссию в максимально эффективном участии в Программе «Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года». В состав ассоциации входят: ООО «Вемина Авиапрестиж», ОАО «НИАТ», ООО «Аэро Стайл», ЗАО НПФ «КВАНД-АСХМ».
Редакция Aviation EXplorer благодарит Таисию Васюкович за содействие в подготовке репортажа
www.aex.ru
- Виталий Александрович, при изготовлении VIP салонов применяются какие-то особенные материалы или те, что мы используем в повседневной жизни?
- При переоборудовании салона воздушного судна используют авиационные материалы и только специальных фирм производителей.Авиационные материалы имеют сертификат, подтверждающий проведение тестов на горючесть, токсичность и дымность. В основном, конечно, зарубежных производителей, т.к. российская промышленность выпускает небольшой ассортимент (речь идет о сертифицированных по авиационным правилам материалах), маленькие партии, да и технологии наши не такие «продвинутые».
Помимо специальных требований к отделочным материалам, конечно, предъявляются эстетические требования. Ведь «красоту» интерьера можно сделать, применив подходящую по фактуре и цвету кожу, шпон, ткани, ковровое покрытие. Фурнитура, а это: замочки, ручки, петли, пепельницы и подстаканники, различные декоративные элементы, дополняют, безусловно, интерьер. Покрытие фурнитуры зависит от общего стиля, цветовой фактуры, это может быть золото, нитрид титана, хром, никель и т.д.
- Когда передаете Заказчику готовый проект, даете ли рекомендации по уходу за салоном?
- На самолете находится комплект документации по эксплуатации и обслуживанию самолета, так называемое руководство по технической эксплуатации. Только на основании этой документации можно выполнять на самолете какие-либо работы. Любые доработки в салоне и изменения должны быть отражены в этом документе.
Подробную инструкцию, а также рекомендации по уходу и чистке материалов разрабатывают наши технологи, где прописывают все инструменты и приспособления, а также расходные материалы. Эта инструкция должна быть утверждена разработчиком воздушного судна. Технологи, в свою очередь, руководствуются данными инструкций производителей материалов.
Виталий Романюк демонстрирует образцы материалов, применяемых в отделке интерьеров VIP салонов воздушных судов. |
- От чего зависит срок службы салона самолета?
- Несмотря на все достоинства и высокое качество применяемых материалов, в процессе эксплуатации они все же требуют к себе повышенного внимания. Соблюдение правил чистки и ухода за элементами интерьера, безусловно, продлят «жизнь» дорогостоящему салону. Чтобы свести к минимуму повреждения от процесса обслуживания салона, непременно должны соблюдаться все технические требования и условия.
Во-первых, ни в коем случае нельзя поручать чистку салона неквалифицированному персоналу. К примеру, один из наших заказчиков доверял уборку и обслуживание своих самолетов исключительно персоналу своей авиакомпании. Работа аэропортовых служб его не совсем устраивала. Учитывая специфику материалов, согласитесь, требуется больше ответственности и умений.
Важно, насколько аккуратно относятся к салону пассажиры, ведь в большинстве случаев самолет перевозит не одного пассажира, а сдается в эксплуатацию. Грубое механическое воздействие на поверхности мебели, отдельные элементы – все это может привести к появлению дефектов и ухудшению внешнего вида.
Условия хранения воздушного судна – безусловно, первоочередной фактор. На устойчивость цвета и внешнего вида материалов, могут влиять такие факторы, как солнечный свет, влажность, высокая или низкая температура.
В идеале, в зимнее время самолет должен стоять в ангаре. Но здесь, как говорится, российская специфика. Не все авиакомпании имеют специальные ангары, не говоря уже об аэропортах в удаленных уголках России. Необходимо заметить, любые перепады температуры вызывают появление дефектов на лаковом покрытии, шпоне и т.д.
Еще один секрет ухода за салоном – это проветривание самолета во время длительной стоянки. Из нашей практики припоминаю случай, когда самолет с установленным салоном по вине Заказчика длительное время простоял в закрытом состоянии. Это вызвало образование повышенной влажности в салоне, и, как результат, - коррозию всех металлический элементов.
- Известная проблема с недолговечностью лаковых покрытий. Причина кроется в неправильных условиях хранения, эксплуатации или, может быть, недостатках технологии лакирования?
- Действительно, у российских авиаперевозчиков существует подобная проблема. Производители авиационных интерьеров также сталкиваются с ней регулярно. В России более суровый климат и более жесткие условия эксплуатации. Даже при самых совершенных технологиях нанесения лакокрасочных покрытий при резких перепадах температуры, есть вероятность появления дефектов. Это можно сравнить, как, если бы дорогую полированную мебель вынести зимой на открытую веранду.
Но опытный персонал, техники и инженеры, знают небольшой секрет. Остывший самолет, который, допустим, всю ночь простоял на морозе, нагревать нужно постепенно, повышать температуру в салоне не более одного градуса в минуту.
- Какие ещё повреждения чаще всего приходится исправлять?
- Могут также выйти из строя различные механизмы, например, замки, петли, подъемные механизмы столов и т.д. Часто требуется замена коврового покрытия, устранение царапин на мебели, вызванных механическим путем.
- Поделитесь какими-нибудь секретами по уходу за салоном воздушного судна.
- Однажды к нам обратился наш Заказчик с проблемой. На светлой коже дорогостоящего VIP кресла остались слишком заметные следы от шариковой ручки. Так вот, убрать подобные загрязнения оказалось возможно, только с помощью специального чистящего карандаша от производителя этой кожи.
Другой наш Заказчик, чтобы подольше сохранить красивый вид столешниц, заказывает в Европе специальные скатерти.
- Мы знаем, что компания «ВЕМИНА Авиапрестиж», открыла технический центр по обслуживанию и ремонту интерьерного оборудования зарубежной авиатехники. Что сейчас происходит в области ТОиР интерьерного оборудования?
- Появление независимого центра, специализирующего на обслуживании и ремонте интерьерного оборудования вполне логично. Развивать на своих базах ремонт и обслуживание компонентов означает серьезные инвестиции для любого авиаперевозчика. Авиакомпаниям экономически нецелесообразно вкладывать средства в строительство ангарных комплексов. Потребуются также серьезные вложения в приобретение необходимых средств производства, спецоснастки, подготовку сертифицированного персонала. К тому же, небольшим авиакомпаниям очень сложно равномерно загрузить персонал. Потому и появился в московском авиационном узле специализированный центр по ТОиР «Авиапрестиж». Авиакомпаниям удобнее заключать договора с техническим центром и обслуживаться у него. Хочу отметить, центр имеет европейский сертификат EASA Part 145.
- Какие услуги предлагает компаниям центр ТОиР интерьерного оборудования?
- Если вкратце, Capability List центра обеспечивает легализацию ремонта интерьерного оборудования с оформлением EASA Form One. А именно, при ремонте кресельного оборудования, ремонте и замене декоративных покрытий (пленок) и лакокрасочных покрытий оконных панелей, багажных полок и потолочных панелей салона, вестибюля кабины. При этом мы используем технологии и материалы ведущих западных производителей, например, Isovolta, Mankiewicz, Schneller и др.
Для более эффективной организации работы, центр «Авиапрестиж» накапливает статистику, полученную в процессе ремонтных работ. На основе этой информации уже сформирован склад запасных частей для проведения оперативного ремонта и замены комплектующих применительно к конкретному парку воздушных судов авиакомпании.
Одним словом, наш центр создан для поддержания высокого уровня комфорта пассажиров российских авиакомпаний. И миссия нашей компании заключается в том, чтобы изменить жизнь наших авиаперевозчиков к лучшему, способствовать развитию ремонтных баз по обслуживанию компонентов ВС зарубежного производства и стимулировать российские авиакомпании к обслуживанию авиатехники на территории России.
www.aex.ru
- Виталий Александрович, при изготовлении VIP салонов применяются какие-то особенные материалы или те, что мы используем в повседневной жизни?
- При переоборудовании салона воздушного судна используют авиационные материалы и только специальных фирм производителей.Авиационные материалы имеют сертификат, подтверждающий проведение тестов на горючесть, токсичность и дымность. В основном, конечно, зарубежных производителей, т.к. российская промышленность выпускает небольшой ассортимент (речь идет о сертифицированных по авиационным правилам материалах), маленькие партии, да и технологии наши не такие «продвинутые».
Помимо специальных требований к отделочным материалам, конечно, предъявляются эстетические требования. Ведь «красоту» интерьера можно сделать, применив подходящую по фактуре и цвету кожу, шпон, ткани, ковровое покрытие. Фурнитура, а это: замочки, ручки, петли, пепельницы и подстаканники, различные декоративные элементы, дополняют, безусловно, интерьер. Покрытие фурнитуры зависит от общего стиля, цветовой фактуры, это может быть золото, нитрид титана, хром, никель и т.д.
- Когда передаете Заказчику готовый проект, даете ли рекомендации по уходу за салоном?
- На самолете находится комплект документации по эксплуатации и обслуживанию самолета, так называемое руководство по технической эксплуатации. Только на основании этой документации можно выполнять на самолете какие-либо работы. Любые доработки в салоне и изменения должны быть отражены в этом документе.
Подробную инструкцию, а также рекомендации по уходу и чистке материалов разрабатывают наши технологи, где прописывают все инструменты и приспособления, а также расходные материалы. Эта инструкция должна быть утверждена разработчиком воздушного судна. Технологи, в свою очередь, руководствуются данными инструкций производителей материалов.
Виталий Романюк демонстрирует образцы материалов, применяемых в отделке интерьеров VIP салонов воздушных судов. |
- От чего зависит срок службы салона самолета?
- Несмотря на все достоинства и высокое качество применяемых материалов, в процессе эксплуатации они все же требуют к себе повышенного внимания. Соблюдение правил чистки и ухода за элементами интерьера, безусловно, продлят «жизнь» дорогостоящему салону. Чтобы свести к минимуму повреждения от процесса обслуживания салона, непременно должны соблюдаться все технические требования и условия.
Во-первых, ни в коем случае нельзя поручать чистку салона неквалифицированному персоналу. К примеру, один из наших заказчиков доверял уборку и обслуживание своих самолетов исключительно персоналу своей авиакомпании. Работа аэропортовых служб его не совсем устраивала. Учитывая специфику материалов, согласитесь, требуется больше ответственности и умений.
Важно, насколько аккуратно относятся к салону пассажиры, ведь в большинстве случаев самолет перевозит не одного пассажира, а сдается в эксплуатацию. Грубое механическое воздействие на поверхности мебели, отдельные элементы – все это может привести к появлению дефектов и ухудшению внешнего вида.
Условия хранения воздушного судна – безусловно, первоочередной фактор. На устойчивость цвета и внешнего вида материалов, могут влиять такие факторы, как солнечный свет, влажность, высокая или низкая температура.
В идеале, в зимнее время самолет должен стоять в ангаре. Но здесь, как говорится, российская специфика. Не все авиакомпании имеют специальные ангары, не говоря уже об аэропортах в удаленных уголках России. Необходимо заметить, любые перепады температуры вызывают появление дефектов на лаковом покрытии, шпоне и т.д.
Еще один секрет ухода за салоном – это проветривание самолета во время длительной стоянки. Из нашей практики припоминаю случай, когда самолет с установленным салоном по вине Заказчика длительное время простоял в закрытом состоянии. Это вызвало образование повышенной влажности в салоне, и, как результат, - коррозию всех металлический элементов.
- Известная проблема с недолговечностью лаковых покрытий. Причина кроется в неправильных условиях хранения, эксплуатации или, может быть, недостатках технологии лакирования?
- Действительно, у российских авиаперевозчиков существует подобная проблема. Производители авиационных интерьеров также сталкиваются с ней регулярно. В России более суровый климат и более жесткие условия эксплуатации. Даже при самых совершенных технологиях нанесения лакокрасочных покрытий при резких перепадах температуры, есть вероятность появления дефектов. Это можно сравнить, как, если бы дорогую полированную мебель вынести зимой на открытую веранду.
Но опытный персонал, техники и инженеры, знают небольшой секрет. Остывший самолет, который, допустим, всю ночь простоял на морозе, нагревать нужно постепенно, повышать температуру в салоне не более одного градуса в минуту.
- Какие ещё повреждения чаще всего приходится исправлять?
- Могут также выйти из строя различные механизмы, например, замки, петли, подъемные механизмы столов и т.д. Часто требуется замена коврового покрытия, устранение царапин на мебели, вызванных механическим путем.
- Поделитесь какими-нибудь секретами по уходу за салоном воздушного судна.
- Однажды к нам обратился наш Заказчик с проблемой. На светлой коже дорогостоящего VIP кресла остались слишком заметные следы от шариковой ручки. Так вот, убрать подобные загрязнения оказалось возможно, только с помощью специального чистящего карандаша от производителя этой кожи.
Другой наш Заказчик, чтобы подольше сохранить красивый вид столешниц, заказывает в Европе специальные скатерти.
- Мы знаем, что компания «ВЕМИНА Авиапрестиж», открыла технический центр по обслуживанию и ремонту интерьерного оборудования зарубежной авиатехники. Что сейчас происходит в области ТОиР интерьерного оборудования?
- Появление независимого центра, специализирующего на обслуживании и ремонте интерьерного оборудования вполне логично. Развивать на своих базах ремонт и обслуживание компонентов означает серьезные инвестиции для любого авиаперевозчика. Авиакомпаниям экономически нецелесообразно вкладывать средства в строительство ангарных комплексов. Потребуются также серьезные вложения в приобретение необходимых средств производства, спецоснастки, подготовку сертифицированного персонала. К тому же, небольшим авиакомпаниям очень сложно равномерно загрузить персонал. Потому и появился в московском авиационном узле специализированный центр по ТОиР «Авиапрестиж». Авиакомпаниям удобнее заключать договора с техническим центром и обслуживаться у него. Хочу отметить, центр имеет европейский сертификат EASA Part 145.
- Какие услуги предлагает компаниям центр ТОиР интерьерного оборудования?
- Если вкратце, Capability List центра обеспечивает легализацию ремонта интерьерного оборудования с оформлением EASA Form One. А именно, при ремонте кресельного оборудования, ремонте и замене декоративных покрытий (пленок) и лакокрасочных покрытий оконных панелей, багажных полок и потолочных панелей салона, вестибюля кабины. При этом мы используем технологии и материалы ведущих западных производителей, например, Isovolta, Mankiewicz, Schneller и др.
Для более эффективной организации работы, центр «Авиапрестиж» накапливает статистику, полученную в процессе ремонтных работ. На основе этой информации уже сформирован склад запасных частей для проведения оперативного ремонта и замены комплектующих применительно к конкретному парку воздушных судов авиакомпании.
Одним словом, наш центр создан для поддержания высокого уровня комфорта пассажиров российских авиакомпаний. И миссия нашей компании заключается в том, чтобы изменить жизнь наших авиаперевозчиков к лучшему, способствовать развитию ремонтных баз по обслуживанию компонентов ВС зарубежного производства и стимулировать российские авиакомпании к обслуживанию авиатехники на территории России.
www.aex.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений