Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Ранее рассказала о принципах меры красоты во всем окружающем – о золотом сечении. Сейчас поделюсь, как использовать этот метод в дизайне .Наверняка замечали, что часто спроектированное специальстом внутреннее пространство отличается еле уловимой хаотичностью, привлекающий взгляд. Чувствуется гармония, несмотря на разноплановость предметов, прослеживается скрытая упорядоченность. Иная реакция возникает при взоре на строгую симметрию, которую не интересно рассматривать. Почему так происходит?Человеческое внимание при осмотре объекта останавливается на обрабатывании информации симметричных или повторяющихся элементов, пропорций. В этот момент работает правое полушарие, отвечающее за техническое восприятие. После должно включиться левое – гуманитарное, отвечающее за фантазию и ассоциации. Если взор не уловил ничего прекрасного, то увиденный объект построен сугубо на сухой пропорции, а значит, левое полушарие не включилось.
Помещение, запроектированное и обустроенное по золотому принципу, даёт чувство комфорта, покоя, возможность зарядиться энергией. В хорошо организованном пространстве отсутствуют равные части, кратные элементы и четкие симметрии. Стоит также учесть, что это не закон. Мастер, исходя из той или иной задумки, вправе действовать согласно другим принципам. Но все же, считаю, основную концепцию следует доверить цифрам Фибоначчи. Так согласно принципу золотого сечения можно просчитать наиболее благоприятные пропорции комнаты. Длина определяется соотношением с шириной 8/5, т.е. ширину умножаем на 1.62 и получаем гармоничную длину. Для определения выигрышных точек также используется данный метод. Рисуется планировка и делится по золотому принципу на неравные части. Граница пересечения будет акцентирующей для взора человека, поэтому на ней следует располагать элементы, которыми хотим усилить замысел (картину, стеллаж, клетка с канарейкой и т.п.). Таким образом, делится квартира-студия, в которой отсутствуют перегородки. На точке пересечения ставится мебель, зонирующая пространство, либо отделываются другим материалом, фактурой стена. Принцип действует при оклейке обоями одной коллекции, но разных оттенков и нескольких полос с активным узором. Точно также производится обшивка деревянными, пластиковыми панелями, кирпичной кладкой, выделяется бетонная стена.
1. Восприятие объекта осознается в зависимости от места расположения. Первым делом человеческие глаза устремляются вверх вправо, затем опускается вниз. Это явление облегчает расстановку по вертикали. Уместно размещать объёмные, тёмные предметы снизу, а маленькие и изящные сверху. Так создаётся иллюзия парения и ощущение покоя.2. Восприятие зависит от яркости. Акцентируйте важные детали цветом. Ярким пятном указывается психологически смотрящему главное, на что стоит обратить внимание первым делом, прежде чем составить общую оценку.3. Отрезок направленный вверх создаёт благоприятное чувство, вниз – угнетающее. Правило помогает задать приятную атмосферу. Например, можно повесить багеты, каждый из которых будет расположен чуть выше прежнего.
Многие наверняка слышали про золотое сечение, или пропорцию. Скорее всего, вы даже не обратили на эту фразу никакого внимания, услышав её ещё в школе, или вычитав в каком-нибудь журнале. Но знаете ли вы, какое значение оно играет для интерьера?
Прежде, чем мы начнём развивать эту тему, напомним фразой из Википедии: Золотое сечение (пропорция, деление в крайнем или среднем отношении) – это соотношение двух величин, равное соотношению их суммы к большей из данных величин.
Хотя оно и имеет разнообразные значения, большинство людей всё же считают, что его использование заставляет вещи выглядеть более эстетично для окружающих. Многие дизайнеры интерьера учат использовать его в своих проектах, и вы должны попробовать. Читайте ниже, чтобы узнать почему.
Каждый, кто хоть раз привозил новый диван в дом, знает, как трудно сделать так, чтобы современная мебель для гостиной нашла именно своё место. Во-первых, сначала вы уверены, что стол кофейный будет отлично смотреться в определённом месте, но, поставив его туда сразу же, вы поступаете не совсем правильно. Прежде чем остановиться, вы несколько раз измените эту область, в конечном итоге оставить там, где он находился изначально.
В следующий раз, чтобы избежать всех этих хлопот, изучите пропорции комнаты заранее. Если у вас нет желания или возможности воспользоваться рулеткой, можно держать соотношение 2:3 в голове.
Для начала, визуально разделите пространство на две части: бо̒льшая, которая составит две трети территории, разместит на себе мебель и станет основой зоной, и меньшая, которая предназначается для вторичных функций, как отдельный уголок, или место для хранения.
Если вы были нашим читателем раньше, наверняка помните статью про правило 10-30-60, которое относится к цветовой палитре. Вам нужно знать, что эти расчёты непроизвольные. Они основаны на соотношении 1:1.618.
Вышеуказанное правило гласит, что спроектированное пространство должно состоять из трёх цветов. Первый – доминирующий, который будет у вас охватить около 60% комнаты, и обычно он используется в таких областях, как стены и пол.
Он влечёт за собой второй, который составляет 30% и чаще всего – это мебель. И третий – последний, составляющий 10% и использующийся для небольших предметов, тот же декор.
Это правило – не всё, что имеет отношение к выбору в плане оттенков. Новые исследования обнаружили, что цвета, разделённые в пропорции 1:1:61 на весь спектр часто встречаются, чтобы вместе выглядеть эстетично.
На сегодняшний день программы, как PhiBar, измеряющие эти пропорции, по-прежнему работают, чтобы помочь обрести истинный успех. Но в будущем выбор цветов может стать ещё проще.
Как только мебель расставлена, а цвета определены, пора переходить к тому, что, казалось бы, проще всего, а на самом деле это более сложно, чем вам кажется. Подвесные элементы и их месторасположение. Прежде, чем оставлять многочисленные дыры в стенах от гвоздей, придержитесь правила трети.
После того, как выбрано место, на котором должны быть размещены иллюстрации, возьмите мысленно картину, а стену представьте в виде сетки, по которой вы сможете определить треть.
Вы должны видеть девять равных площадок. Теперь посередине выберите фокусную точку. Затем убедитесь, что нет вторичных объектов, которые пересекали бы каждый из четырёх углов центрального квадратика. Вот она и фокусная точка, которая будет привлекать основное внимание гостей.
Вот вам холодная, жёсткая, правда: хоть и важно принять соотношение к сведению при декорировании, оно совершенно не обязано работать на 100%, да, так бывает. У нас есть несколько предложений, чтобы вы смогли пройти через эти ситуации.
Много примеров мы показывали и предполагали, когда комнаты были прямоугольными. Возможно, вам придётся сделать некоторые корректировки, чтобы соответствовать такому пространству.
Декорирование маленькой квартирки может определить её собственный коэффициент. Как правило, можно вычислить близкое значение путём измерения длины территории и деления этого числа на 1,5.
Оно используется в качестве измерения, когда нужен ковёр в интерьере гостиной, мебель и так далее, всё то, что имеет совместимые пропорции, вместо ширины самого помещения.
Золотое соотношение должно служить гидом. Используйте его в качестве руководства, но всё же доверяйте больше своей интуиции и чувству стиля. Если у вас есть камины, которые находятся в центре ваших гостиных, непременно сделайте его фокусной точкой.
Если помимо трёх, у вас есть ещё один цвет в интерьере, который обязательно хочется применить, чтобы спальня стала прекраснее – используйте его! Помните, что лишь вы вправе решать, что и где должно стоять и как окрасить стенки. Не стесняйтесь баловать свою личность!
museum-design.ru
Золотое сечение в мире встречается везде и всюду: в строении цветка, в строении животных и, конечно, человека. “Золотое сечение” является моментом истины, без выполнения которого не возможно, вообще, что-либо сущее. И если даже мы не заметим его видимого соблюдения, то оно обязательно будет существовать на молекулярном или клеточном уровнях.
Золотое сечение, как явление, было открыто еще Пифагором в Древней Греции, в 4 веке до н.э. Пифагорейцы считали, что в основе мирового порядка заложено именно число, которое имеет необъяснимую магическую силу. В самой сути этого удивительного явления, в самой пропорции - они видели восхитительную простоту. Использование этих чисел вносило гармонию и порядок.
По законам золотого сечения были построены наиболее известные нам сооружения, такие как Парфенон( V в. до н.э.), собор Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари). Яркими примерами в русской архитектуре станут Смольный собор в Санкт-Петербурге и храм Василия Блаженного, в котором, если взять высоту собора за единицу, то основные пропорции, определяющие членение целого на части, образуют ряд золотого сечения.
Так что такое золотое сечение?
Золотое сечение – это деление целого на две неравные части, при котором меньшая часть относится к большей, как большая относится к целому. При этом большая часть приближена к 0,618 от целого, а меньшая к 0,382. Если взять за целый отрезок в 100 частей, то большая часть отрезка будет равна 61,8, а меньшая 38,2.
На этой пропорции базируются основные геометрические фигуры. Например, прямоугольник, в котором отношение большей части к меньшей равно пропорции золотого сечения. Или золотой треугольник, который представляет собой равнобедренный треугольник, у которого отношение длины боковой стороны к длине основания равняется 1.618.
Так же как и золотое сечение, в мире широко используются числа Фибоначчи — числовая последовательность, в которой каждый последовательный элемент равняется сумме двух предыдущих. Она начинается так: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233...
К тому же, отношение каждого числа к последующему по увеличению порядкового номера все больше и больше стремится к 0.618, что напрямую связывает его с принципом золотого сечения.
Гиповая лепнина купить в спб которую можно в нашей компании отлично впишетя в правило золотого сечения.
Практическое использование в интерьере
Золотое сечение действительно поможет Вам обустроить свой интерьер. С помощью золотых отрезков вы сможете сделать Ваше помещение наиболее уютным и приятным глазу. Рассмотрим применение золотого сечения на конкретном примере. Попробуем декорировать комнату с помощью гипсовой лепнины. Возьмем помещение размером 4*5 метров и расставим в нем мебель.
Чтобы было удобно определять наиболее подходящие размеры для всех декоративных элементов, разделите высоту стены по принципу золотого сечения несколько раз подряд, вследствие чего вы получите ряд чисел, удобных в использовании.
В нашем случае высота потолка 2.5 метра. Выполним последовательное умножение высоты потолка на 0.618 (250 * 0.618).
Получилась такая цепочка: 250, 154.5, 95.48, 59, 36.46, 22.53, 13.92, 8.6, 5.31 (см)
Для удобства мы округлим числа: 250, 154.5, 95.5, 59, 36.5, 22.5, 14, 8.5, 5.5
Теперь, используя только эти числа, мы можем решить, каков будет наиболее подходящий размер для нашего декора.
Для начала определим высоту бордюра для нашей стены. В зависимости от стиля и задумки дизайнера, он может находиться на высоте 154.5, 95.5 и 59 см от пола. В классическом варианте используется высота в 95,5 см. Эта планка может являться как нижней, так и высшей точкой отсчета ширины бордюра. В нашем случае бордюр будет находиться ниже поставленной планки.
Бордюр не должен быть массивным, поэтому наиболее подходящие для него размеры: 14, 8.5 и 5.5. В классическом варианте мы выбираем золотую середину – 8.5 см.
Любой интерьер будет выглядеть наиболее законченным и аккуратным, если в нем будут использованы карнизы. Так же, применяя метод золотого сечения, вы можете вычислить и оптимальный размер карниза. Наиболее оптимальные размеры из нашего списка будут: 22.5, 14 и 8.5. В качестве золотой середины мы возьмем размер в 14 см.
Так же не стоит забывать, что и карниз должен строиться по золотому сечению. Его меньшая сторона (та, что прилегает к потолку) должна относиться к большей (той, что прилегает к стене), как большая относится к сумме обеих сторон. То есть при большей стороне в 14 см, его меньшая длина будет ровняться 8.5 см.
Вычислив высоту карниза, мы можем и рассчитать наиболее подходящую ширину плинтуса и бордюра. При выборе ширины плинтуса, наиболее верным вариантом будет, если его ширина будет поддержана шириной карниза или бордюра: 14см или 8.5 см. Для нас самый подходящий вариант это 8.5 см.
Сделать комнату ещё уютней и интересней вам поможет зонирование стен гипсовыми зеркалами. Так как вы уже поделили стену бордюром, то от оставшейся большей части стены вы отнимаете высоту карниза. Для того что бы зеркало получилось оптимальной длины, мы отступаем от карниза и бордюра одинаковое расстояние. Это может быть: 22.5, 14, 8.5. В этот раз мы берем 22.5. Отступив, мы получаем длину зеркала. От получившейся точки мы дальше отступаем ширину молдинга: 8.5, 5.5. Мы возьмем 5.5. Для того, чтобы зеркала на стене не смотрелись монотонно, мы решили чередовать их ширину. Чтобы найти ширину зеркала, мы возьмем средние отрезки, такие как: 95.5, 59, 36.5. Мы возьмем отрезки 59 и 95.5 см. Телевизор на одну из стен мы тоже обрамляем зеркалом шириной 154 см.
По точно такому же принципу мы можем зонировать и нижнюю часть стены. Отступы от бордюра, карниза и плинтуса должны быть в обязательном порядке одинаковыми. В нашем случае это 14 см. Таким же способом мы получаем длину нижнего зеркала. Его же ширина в классическом варианте не должна отличаться от ширины верхнего. Этот же закон работает и с шириной молдинга.
В том случае, если Вы захотите завершить углы гипсовых зеркал радиусами, Вы можете рассчитать и их размер. Для этого возьмем ширину наименьшего зеркала и поделив её на два, вычислим меньшую часть у каждой половинки по золотому сечению. То есть:
59 см : 2 = 29,5 см
29,5 * 0,382 = 11,27
Округлив, мы получим 11,3 см – размер радиуса на углах зеркал.
Завершить Ваш интерьер поможет подходящая по стилю потолочная розетка. Главное правило, которым вы должны руководствоваться при выборе подходящего размера – D розетки должен примерно равняться D люстры. Его можно рассчитать и согласно принципу золотого сечения. Для этого возьмите ширину потолка и последовательно умножьте его на 0,618. Получившееся число и будет являться диаметром Вашей розетки. В нашем случае диаметр составляет 58 см.
Применив правила золотого сечения у себя в интерьере, Вы не только добьётесь наиболее приятного и красивого расположения декора, но и сможете организовать наиболее уютное пространство, в котором будет комфортно находиться изо дня в день, все больше проникаясь симпатией к выбранному решению.
lepkagips.ru
Еще в 15-16 веке, во время невероятных творений Леонардо да Винчи, талантливый художник и скульптор, изобрел и дал название правильному соотношению размеров и форм в пространстве, которым пользуются и в наши дни люди таких творческих профессий как: художники, архитекторы и дизайнеры, а название у этого явления "Золотое сечение".
Говоря о золотом сечении, можно так же вспомнить одну из цитат Леонарда да Винчи: «Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения», ведь действительно принцип золотого сечения очень прост и гениален одновременно, и так что же из себя представляет золотое сечение?
Золотое сечение, это деление одного на две неравные части, в которой одна часть относится к другой, а именно меньшая часть относится к большей. Золотое сечение в интерьере привлекательно тем, что его наличие воспринимается взглядом как приближение к чему то идеальному, поэтому если пространство оформлено по этому принципу, то жить в таком помещении очень уютно на интуитивном уровне.
Знание золотого сечения, можно назвать искусством, ведь не каждому дано его изучить и использовать, поэтому не все дизайнеры умеют им пользоваться, а те которые и умеют ценятся на вес золота, если и вы освоили этот принцип, то в процессе работы над интерьером для вас не будет ничего сложного, а вот результат превзойдет все ваши ожидания.
Работать с золотым сечением в пространстве дома можно бесконечно, так поделив одну часть комнаты можно приступить к следующей, и так до бесконечности, в одной комнате, к примеру в гостиной, вам удастся создать сразу несколько функциональных зон, в каждой из них принцип золотого сечения будет проявляться по своему, в меньших размерах.
Часто люди сталкиваются с такой ситуацией, когда выполненный интерьер в пространстве выглядит неуместно, все потому что размеры наполняющих его деталей плохо сочетаются между собой, они могут быть слишком большими или слишком мелкими. Такой ситуации можно избежать, если перед оформлением, так же воспользоваться правилом золотого сечения. Для этого необходимо умножить высоту на число золотого сечения - 0,618, к примеру если высота 4 метра, тогда получится число 0.64, так вы сможете определить оптимальный размер мебели и декора в помещении, полученное число будет соответствовать идеальной высоте дивана в комнате. Таким же образом можно вычислять ширину и длину большой мебели.
С помощью данного принципа, можно так же определить цветовую гамму, выбрать цвет, его интенсивность, а так же сочетание с другими оттенками, можно при помощи простых расчетов. Допустим, вы захотели оформить стены в одном цвете - фиолетовом, его использование занимает 2/3 площади, а для нейтральных оттенков можно использовать 1/3, в этом случае золотое сечение поможет определить основную цветовую гамму.
Существует еще один эффективный способ вычисления цветовых соотношений в интерьере, соотношение цвета согласно такой формуле 60/30/10. А расшифровка ее такова, что 60 это основной цвет, 30- дополнительный, ну а 10 используется в качестве акцента.
Стены в помещении так же выглядят хорошо, когда при их оформлении учитывается метод золотого сечения, допустим при применении панелей, с их помощью можно разделить стену на две части, но один раз по принципу золотого сечения, по необходимости можно еще разделить меньшую или нижнюю часть, для того что бы в итоге получить нужный размер. И первое и второе деление, в любом случае окажется правильным и будет иметь гармоничный вид.
Если высота потолков более 3х метров, то можно использовать однократное деление, но так же можно продолжить деление как верхних так и нижних частей, это нужно для того, что бы визуально увеличить высоту.
Правило золотого сечения, поможет вам расположить так же мебель и декор в доме, благодаря вычислению большего элемента к меньшему, подобные расчеты помогут вам получить уютный и комфортный интерьер.
Что касается мебели, вы сами сможете убедиться в том, насколько метод золотого сечения является эффективным на практике, если проделать его следующим образом, когда каждый меньший предмет будет относиться к большему как к самому большому, вот это и есть тот самый секрет удачного интерьера.
Если применять данное правило, в пределах гостиной комнаты, то диван (если он угловой), должен создавать прямой угол, а подбирая журнальный столик, следует учитывать, что он не должен превышать величину меньшей части дивана.
Не все дизайнеры, декораторы и архитекторы умеют пользоваться правилом золотого сечения, поэтому не все интерьеры выглядят уютно и комфортно, но зато те из них, которые выполнены по данному правилу, выглядят гармонично и совершенно.
Размещение телевизора на стенеВыбор штор в спальнюВыбор стиля дли дизайна интерьераСиние оттенки в ваннойОшибки декора в гостинойОбъединяем кухню с столовой
www.privat-designe.com.ua
Все слышали о золотом сечении. Но, скорее всего, эти знания забыты со всеми остальными вашими воспоминаниями об уроках рисования в школе, или вы читали об этом мимоходом. Но знаете ли вы, что золотое сечение в декоре также играет некоторую роль и считается «хорошим» в дизайне интерьера?
Золотое сечение представляет собой математическую последовательность, которая, как было установлено, в природе повторяется снова и снова. Это соотношение - 1:1,61, если быть точнее - было найдено повсеместно - от пропорций человеческого тела до формирования музыкальных последовательностей и архитектурных формул древних греков и римлян.
Хотя оно нашло различное применение, считается, что использование этого соотношения помогает одним вещам казаться более эстетически приятными, чем другим. Большинство дизайнеров интерьера учат использовать его в своих проектах, и вы должны также этому научиться. Узнайте, зачем это нужно.
Расстановка мебели будет сбалансированной
Каждый, кто когда-либо приносил в дом новый диван, знает, насколько трудным может быть расстановка мебели. Сначала вы уверены, что он будет отлично смотреться в одном месте, но когда вы ставите его туда, что-то кажется совсем не так. И вот вы уже передвинули этот диван по всей гостиной несколько раз, только для того чтобы он в конечном итоге встал туда, откуда все начиналось.
В следующий раз вы сможете избежать подобных хлопот, если заранее примете во внимание пропорции комнаты. Хотя никогда не повредит все хорошенько измерить, если вам не хочется возиться с рулеткой, придерживайтесь соотношения 2:3, когда будете подготавливать помещение.
Для начала визуально разделите пространство на две части – большая часть займет две трети пространства, и именно в ней будет размещаться мебель, которая определяет основное назначение комнаты, а на долю оставшейся трети придутся вторичные функции, например, обособленный гостиный уголок или место для хранения. Также выбирайте предметы мебели, размер которых приближается к соотношению 2:3. Стремитесь найти диван, длина которого составляет примерно 2:3 от длины гостиной в целом, и журнальный столик, размеры которого близки к 2:3 длины дивана.
Подобрать цвета будет очень просто
Возможно, вы уже слышали о правиле 10-30-60, которое используется при выборе цветовой палитры. Но, вероятно, вы не знаете, однако, что эти расчеты не являются произвольными. Они основаны на соотношении 1:1,618.
Для тех, кто не знает, что означает правило 10-30-60, - хорошо продуманное помещение должно включать три цвета. Первый - доминирующий цвет, который должен охватывать около 60% пространства и, как правило, использоваться в таких областях, как стены и пол. Он должен сопровождаться вторичным цветом, который занимает 30% пространства и чаще всего используется при изготовлении мебели. Наконец, более яркий акцентирующий цвет должен взять на себя остальные 10% и использоваться в более мелких предметах декора.
Правило 10-30-60 - это далеко не все, что соотношение может предложить с точки зрения цвета. Новые исследования показали, что цвета, разделенные в соотношении 1:1,61 по световому спектру часто оказываются эстетически приятными при использовании вместе. На сегодняшний день в интернете уже появились разные программы, которые измеряют это соотношение. Совсем скоро они, должно быть, добьются настоящего коммерческого успеха. В будущем выбирать цветовую палитру самостоятельно будет гораздо проще.
Развешивание предметов декора не займет много времени
Как только вы расставите мебель и выберете цвета, придет пора двигаться дальше и приступать к тому, что является самым простым элементом дизайна, но обычно эта часть вызывает самые большие трудности. Речь идет об определении места для развешивания предметов декора. Перед тем, как сделать несколько ненужных отверстий в стенах, ознакомьтесь с «правилом третей».
После того как вы выбрали стену, на которой можно разместить фотографии или картины, мысленно представьте эту стену в виде сетки с двумя наложенными на нее линиями, которые разделяют ее на равные трети по горизонтали и вертикали. Вы должны представить сетку с девятью равными по размеру квадратами. Выберите середину центральной зоны в качестве центрального элемента. Затем убедитесь в том, что вторичные точки находятся в центре каждого из четырех углов центральной площади.
Многие стены в галереях оборудуются при помощи подобной модели. Эта система подходит особенно хорошо, потому что вы можете выбрать различные размеры и высоту произведений искусства для создания разграничения в нужных точках. Однако этот же принцип может быть применен и к одной большой картине.
Можно с легкостью делать небольшие изменения
Что важно знать. Хотя полезно при декорировании принимать во внимание данное соотношение, оно не всегда может вас выручить. Есть несколько советов о том, как поступать в таких ситуациях.
Многие примеры основаны на предположении, что комната имеет прямоугольную форму. Возможно, вам придется сделать несколько корректировок, чтобы подстроить все под ваше помещение. Оформление небольшой квартиры, вероятно, потребует от вас найти свое собственное соотношение. В качестве практического способа вы можете найти близкое соотношение, если разделите длину комнаты на 1,5. Используйте это число, вместо ширины самой комнаты, в качестве количественного определения при поиске ковров, мебели и других предметов, которые имеют совместимые пропорции.
В конце концов, золотое сечение должно служить вам в качестве руководства. Вам не нужно делать масштабные модели комнат вашего дома, чтобы получить точное соотношение. Вместо этого, используйте его в качестве руководства, но доверяйте своим инстинктам и чувству стиля.
Если ваш камин находится прямо в центре гостиной, всеми средствами сделайте его центральным элементом. Если что-то подсказывает вам, что необходим четвертый цвет, чтобы сделать дизайн в вашей спальне действительно эффектным, то добавьте его. Помните, что именно вам должно нравиться пространство, в котором вы живете. Не стесняйтесь давать волю своей индивидуальности.
Если задуматься, золотое сечение действительно удивительная вещь. Кто бы мог подумать, что та же самая, казалось бы, случайная конфигурация будет появляться в спиралях ракушек, форме нашей Галактики и образовании туч? Учитывая, насколько часто встречается это соотношение в природе, трудно возразить против использования тех же пропорций в дизайне интерьера. Может быть, даже стоит пойти дальше и доказать это при помощи декора вашего интерьера.
Статьи по теме
www.luxurynet.ru
Основой гармонии и красоты являются пропорция и «золотое сечение». И если про пропорцию все вроде бы понятно, то с «золотым сечением», пожалуй, следует разобраться. Тем более, что «золотое сечение» лежит не только в основе красоты, но и в основе порядка.
О «золотом сечении» знали в Древнем Египте и Вавилоне, в Китае и Индии. Пифагор создал целую школу по изучению сечения, а Платон считал, что вся Вселенная устроена по этому принципу. Ученые испокон веков искали точное значение «сечения», но оно оказалось не очень гармоничным: слишком много чисел после запятой – 0,618033… (большая часть приближена к этому числу, а то время как меньшая приближена к 0,382).
«Золотое сечение» еще называют божественной пропорцией. Быть может потому, что в неживой природе оно не встречается. Зато в живой природе – почти повсеместно: в изгибах морских раковин, в сердцевине цветка, в пропорциях идеального человеческого тела.
В математике «золотым сечением» называют пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок относится к большей части так же, как большая часть относится к меньшей (или, если выразиться иначе, меньший отрезок относится к большему так же, как больший ко всему отрезку). Выразить сечение можно в виде формулы:
С «сечением» математически и сакрально связана так называемая последовательность Фибоначчи, в которой каждый следующий элемент равняется сумме двух предыдущих, то есть0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55…
«Золотое сечение» применяется в архитектуре и проектировании интерьера. Оно использовалось при постройке таких великих сооружений мирового зодчества, как Парфенон, собор Парижской Богоматери, храм Василия Блаженного.
«Золотое сечение» нередко используется и при проектировании интерьера. Как минимум, с его помощью можно сделать помещение более приятным для глаза. Возьмем, к примеру, украшение комнаты гипсовой лепниной.
Для того чтобы было проще посчитать размеры всех декоративных элементов, делим высоту стены по принципу «золотого сечения» несколько раз. В итоге мы получаем ряд чисел. Предположим, у нас потолок высотой три метра. Для получения искомого ряда чисел нужно умножить, пошагово, высоту потолка на 0,618 (число «золотого сечения», конечно же, мы округлили). Получаем следующий ряд чисел:300 – 185,4 – 114,6 – 70,8 – 43,8 – 27 – 16,7 – 10,3 – 6,4 (для удобства отделим числа друг от друга не точкой с запятой, а тире). Все числа указаны в сантиметрах и уже округлены до десятых.Бордюры
Используя эти цифры, можно приступить к определению того, как будут располагаться элементы лепнины. Для начала определимся с высотой расположения бордюров. Они могут располагаться на высоте 185,4, 114,6 или 70,8 см от пола. Можно с уверенностью сказать, что классической высотой является промежуточный вариант (114,6 см). При этом эту высоту можно использовать и как верхнюю точку отсчета ширины бордюра, и как нижнюю его точку.
Оптимальная ширина бордюра (исходя из наших вычислений) – 16,7, 10,3 и 6,4 см. Возьмем, к примеру, высоту в 10,3 см. Отметим, что эти цифры можно смело округлять, ибо визуально разница между бордюрами шириной 10,3 и 10 см едва ли различима.
Карнизы
После бордюров обратим свой взор на карнизы. Благодаря правилу «золотого сечения» можно вычислить и оптимальную их ширину. Она составляет, если руководствоваться теми же правилами, что и при подсчете ширины карниза, 16,7 см (или приблизительно 17 см). Так как карниз – изделие сложное, нужно определить не только большую его сторону, но и меньшую (то есть ту, которая прилегает к потолку).
Следовательно, мы должны брать следующую по порядку цифру 10,3 см. Плинтус в таком случае должен быть соразмерен карнизу или бордюру, то есть составлять 16,7 или 10,3 см.
Зеркала
Чтобы комната была еще привлекательнее, ее зонируют при помощи гипсовых зеркал. Для определения места, где должны находиться эти зеркала, нужно от части стены, которая осталась после деления бордюром, отнять высоту карниза. Затем от карниза и бордюра нужно отступить одинаковое расстояние. И исходить здесь нужно также из чисел, полученных нами (27 – 16,7 – 10,3 см). Возьмем, к примеру, самое большое число 27. Отступив это расстояние дважды (сверху и снизу), мы получим длину зеркала. От полученного числа нужно отступить ширину молдинга. Например, 6,4 см. Теперь нужно высчитать ширину зеркала. Для этого следует брать средние отрезки, то есть 114,6 – 70,8 – 43,8. Лучше остановиться на числах 114,6 и 70,8.
По такому же принципу зонируется и нижняя часть стены под бордюром. Отступать от бордюра, карниза и плинтуса нужно одинаково. Для нас оптимальной будет расстояние в 16,7 см. Благодаря этому мы получаем длину нижнего зеркала. По ширине нижнее зеркало должно быть таким же, как и верхнее.
Розетка
После расчета параметров всех элементов стены (как минимум, все желаемых элементов) можно приступить к расчетам параметров потолочной розетки. Тут расчеты будут несколько проще, так как исходить нужно будет только из ширины потолка и диаметра предполагаемой люстры. Первое правило расчетов параметра люстры – диаметр люстры должен примерно равняться диаметру розетки. Для расчета диаметра розетки ширину потолка последовательно умножают на уже упомянутый нами коэффициент 0,618. Брать следует среднюю цифру.
Как видим, вычисления сугубо арифметические. Если один раз посчитать параметры «золотого сечения» для помещений с разной высотой потолка, то не придется лишний раз прибегать к помощи калькулятора. Если вы примените правила «золотого сечения» при проектировании вашего интерьера, эффект будет весьма существенным: вы сможете организовать пространство максимально уютно. И «на глаз» все будет просто великолепно.
www.remstroydecor.ru
Примеры золотого сечения в архитектуре найти можно везде, когда умеешь его видеть. Выяснить это даже школьнику по силам. В 2013 году ученица 10 класса Сивакова Елена провела собственное исследование зданий 19-20 веков. Проследим, как она это сделала, и научимся видеть и определять его в архитектурных сооружениях за 5 минут. После прочтения статьи не останется вопросов о том, что это такое, и можно ли его необычные свойства использовать в своей жизни.
Здания исторического центра Санкт-Петербурга построены в разных архитектурных стилях, таких как барокко, классицизм, ампир, эклектика, необарокко, неоготика. Подчиняются ли они золотому правилу?
Придворный архитектор Александра I Огюст Монферран строил этот собор с 1819 по 1858 гг. Стиль позднего классицизма, в котором уже проявлены черты неоренессанса и эклектики. Елена задалась вопросом: «В чём же причина гармонии довольно громоздкого здания?»
Свой поиск она начала, как рекомендуется в методике профессора Московского архитектурного института Ю.Н.Герасимова, с фасада собора. На чертеже просматриваются три ряда Золотого сечения.
Первый ряд определён шириной здания, которая принята за 400 ед. и представляет такие цифры 400, 247, 153, 94, 58…
Если 400 разделим на число ≈1,618, то получим приблизительно 247; повторяем действие со следующим числом: 247: 1.618≈153.
И так находим все числа. Теперь смотрим на рисунок. Основная часть с колоннами вписывается в прямоугольник со сторонами 400 и 247. Поскольку стороны находятся в соотношении Ф≈1.618, то они образуют Золотой прямоугольник.
Следующий ряд представлен высотой здания: 370, 228, 140, 87, 53, 33, 20, 12. Эти размеры заложены в более мелкие детали. По вертикали Исаакиевский собор делится Золотым сечением у основания купола, что делает соотношение основной части и купола гармоничным.
Третий ряд размеров начинается со 113, и являет ширину основания главного купола: 113, 69, 42, 26, 16. Числа этого ряда встречаются в размерах окон, в высотах колонн и других деталей собора.
Золотые прямоугольный и равнобедренный треугольники имеют место в здании Исаакиевского собора, как видно из рисунка.
На Университетской набережной Васильевского острова стоит здание Кунсткамеры, заложенное в 1718 году под руководством немецкого архитектора Георга Маттарнови: Петровское барокко, два 3-этажных корпуса и сложная многоярусная купольная башня.
Исследование начинается с главных величин: высоты и длины здания, от которых строится золотой ряд. Длина — 450 ед., далее 277, 170, 105, 65, 40, 24. Такие размеры можно видеть в высоте и широте разных уровней башни, длине корпусов. Сама башенная часть вписана в золотой равнобедренный треугольник от основания до вершины. Золотое сечение просматривается в большей степени именно в этом главном элементе, что правильно с точки зрения архитектуры. Вывод: основа Кунсткамеры подчиняется золотому правилу и сохраняет композиционную гармоничность.
Новый золотой ряд начинает высота здания: 211, 130, 80, 49, 30. Глядя на размеры чертежа, становиться понятно, что выбор трёхэтажного вида корпусов обусловлен соразмерностью с башней.
Построено в 1907 году по проекту Владимира Александровича Липского и Константина Николаевича де Рошефора (Рошфора). В 1905 г. бельгиец С. Эсдерс и нидерландец Н. Схейфальс подали прошение о разрешении построить пятиэтажное здание с куполом и шпилем на угловой башне для их торгового дома вместо старого.
С длины здания в 671 ед. начинается ряд Золотого сечения, наблюдаемого в размерах: 671, 414, 256, 158, 98, 60, 37, 23. Обращаем внимание на основной элемент — шпиль. Убеждаемся, что композиционное решение завершено гармоничным сочетанием высотных величин.
Построен в 1941г по проекту Ноя Абрамовича Троцкого. Здание советского периода рассматривают как творческую интерпретацию классики. Центральный портик с четырнадцатью колоннами завершает скульптурный ансамбль на тему строительства социализма и гербом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
По бокам симметрично расположены пятиэтажные корпуса. Длина Дома достигает 1472 ед., из которого методом деления на число Ф получается ряд размеров элементов здания: 1472, 909, 562, 34, 214, 132, 81, 50 (Приложение 21): высоты сооружения, высоты входа и др.
Вершина Золотого равнобедренного треугольника совпадает с вершиной здания, а его стороны проходят через вехние точки главного входа. Прямоугольный золотой треугольник образован вершинами в верхушке здания и в конце внутренней части бокового крыла. Пропорциональность очевидна, хотя и не имеет большой композиционной значимости.
Над его проектом работал коллектив под управлением Б.М.Иофана, которого позже сместили с должности главного архитектора. Образец послевоенной советской архитектуры выстроен с 1949 по 1953 годы.
Б.М.Иофан предложил композицию из пяти составляющих с центральной башней. В годы строительства это было самое высокое здание в Европе.
Длина здания равна 1472 ед. и начинает ряд: 909, 562, 347, 214, 132, 81, 50. Золотому сечению подчиняются, в основном высотные размеры. Из ширины башни проистекает другой ряд: 538, 332, 205, 126, который видим в широтных размерах.
Золотой прямоугольный треугольник гипотенузой проходит через угол здания и захватывает пристройки.
Таким образом, во всех исследуемых зданиях ученица обнаружила Золотое сечение, сохраняющее гармонию.
Чтобы упростить задачу поиска ЗС, можно брать рациональные дроби 3/2; 5/3; 8/5; 13/8; 21/13; 34/21; 55/34; 89/55; и так дальше. Закономерность ясна: 3+2 =5; 5+3=8; 8+5=13… Или ещё проще. Сделайте себе циркуль для определения пропорции по инструкции в видео. Времени уйдет минут 10. Как пользоваться этим циркулем для определения пропорциональности элементов тоже расскажут и покажут.
Применяя этот способ, находим золотую пропорцию русского зодчего Матвея Казакова в кремлёвском здании сената, да и во всех остальных работах: Пречистенском дворце в Москве, Благородном собрании, Голицынской больнице (им. Пирогова)…
Созданный другим великим архитектором Василием Ивановичем Баженовым дом Пашкова в Москве (Российская государственная библиотека) причисляют к образцам совершенных архитектурных памятников, в котором легко определить ЗС.
Когда в Париже собирали металлическую Эйфелеву башню, многие французы возмущались. Критики писали о ней, как об «уродстве города», «сраме Парижа», «тощей пирамиде из металлических лестниц». В их числе были Эмиль Золя, Дюма-младший, Ги де Мопассан. Сейчас этот самый посещаемый памятник является гордостью парижан. Может быть виной тому «божественная» пропорция?
Она же наблюдается и самом знаменитом французском соборе Нотр-Дам-Де-Пари.
Интуитивно или сознательно великие архитекторы строили здания с учётом этих пропорций? Античные математики знали о золотом сечении со времён Пифагора. Находятся всё новые подтверждения его применения в архитектурных пропорциях. Однако не найти ни одной древней записи с прямой рекомендацией использовать “божественную пропорцию”. Нет таковой и у Витрувия (I век до н. э.), написавшего «Десять книг об архитектуре», в которых он рассматривал пропорциональности в том числе. Странный факт, не правда ли?
Может все выше приведённые исследования являются подгонкой под известный результат? Не так сложно выбрать из множества архитектурных элементов те, которые подтверждают гипотезу, т. к. абсолютной точности никто не требует. Логично задуматься над вопросом: «Что если греки НЕ применяли золотое сечение?»
Собственно говоря, и для Луки Пачоли, написавшего в 1509 году труд «Божественная пропорция», не столь важно было его прикладное значение. Важно было обосновать её мистическую природу. А применять его осознанно стали только с момента издания книги.
Красивые и гармоничные объекты всегда отвечают правилу ЗС, а при анализе величин определяется эта пропорциональность. Искусствоведы внимательно изучили греческий Парфенон, возведённый в честь победы над персами — храм богини Афины. Отношение длины храма к ширине даёт золотое число с маленькой погрешностью. Если отнять от длины сооружения 14 см и прибавить к ширине, то получится полное совпадение с математической величиной. Фасад здания немного сужается кверху, отклоняется от прямоугольной формы. Учитывая визуальное восприятие, сделано это строителями сознательно. Поэтому считать его прямоугольником золотого сечения не совсем корректно. Но пропорции соблюдаются, так что логично предположить, что архитекторы Иктин и Калликрат умышленно заложили правило в проект?
Пирамида Хеопса также выстроена с учётом этого условия. Не вдаваясь в математическое доказательство наличия золотой формулы, скажем только, что в нём присутствуют прямоугольный золотой треугольник, сторонами которого являются высота и половина стороны основания строения. Ничего удивительного?
Но тогда возникает вопрос об уровне древнеегипетской математики. Выходит, что теорема Пифагора была им известна за два тысячелетия до рождения самого учёного. Внимание привлекает факт, что наследники Хеопса строили свои пирамиды уже с другими пропорциями. Почему?
Установлено, что сооружения пирамидальной формы с ЗС оказывают на находящихся в них феноменальное воздействие: растения лучше растут, металлы становятся прочнее, вода долго остаётся свежей. Учёные много лет работают с этими загадками, но тайна остаётся.
Замечено, что пирамида приводит структуру пространства в слаженное состояние. Всё, что попадает в зону действия, тоже организуется подобным образом: психоэмоциональное состояние людей улучшается, вредные для человека излучения уменьшаются, исчезают геопатогенные зоны. Интернет утверждает, что если размер фигуры увеличивается в два раза, то влияние пирамиды усиливается в сто раз.
Правильное распределение энергий внутри дома, гармоничные конструкции в сочетании с экологией и безопасностью строительных материалов побуждают современных архитекторов и дизайнеров использовать принципы и понятия Золотого сечения. Это увеличивает смету и создаёт впечатление глубокой проработки проекта. Стоимость возрастает на 60-80%.
Для талантливых художников и архитекторов правило сохраняется интуитивно во время творческого процесса. Однако некоторые из них сознательно реализуют это положение.
В природе подобная соразмерность встречается везде. Тот, кто чувствует гармонию пространства, создаст пропорциональное здание без специальных для этого усилий.
Например, наши предки строили хоромы соразмерные человеку. Мерили высоту и длину в саженях, локтях, аршинах, пядях. Никто не возражает, что в человеческом теле соблюдена золотая пропорция? Длина руки от кончиков пальцев до подмышки относится к расстоянию от той же точки до локтя как эта величина к размеру ладони.
Известный французский архитектор Ле Корбюзье для расчёта параметров будущего дома и интерьера использовал в качестве отправной единицы рост хозяина. Все его работы по-настоящему индивидуальны и гармоничны.
Приложение этой нормы в интерьере, как архитектурно оформленном пространстве, объединяют с понятиями самоорганизации, рекурсии, асимметрии, красоты.
Что же это такое? Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью, десятичное значение которой равно приближённо числу Ф≈1,618 или Ф≈1,62. Другими словами: если берём целое и делим его на две части так, что одна из них составляет 62%, а другая — 38%, получаем Золотую пропорцию.
Золотой прямоугольник: когда длину большей стороны делим на длину меньшей и получаем число Ф. При делении меньшей на большую получается обратное значение φ ≈ 0,618.
Золотой равнобедренный треугольник: если отношение размера одной боковой стороны и размера основания составляет золотое число Ф; угол между равными сторонами равен 36°.
Золотой прямоугольный треугольник Кеплера объединяет в себе теорему Пифагора и ЗС: соотношение квадратов его сторон составляет 1,618.
Оцените полезность статьи, поделитесь с друзьями и добавьте в закладки, чтобы было легко найти.
Смотрите познавательное видео по теме
arhi1.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений