Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
План урока
Учебный предмет: технология
Класс: 7
Тема раздела: Интерьер жилого помещения
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере дома. Налоговая система РК»
Цели урока:
Образовательные:
Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни
человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями
Развивающая:
Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры
Воспитывающие:
Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дидактическое обеспечение урока:
1.Набор материалов, инструментов и приспособлений для посадки растений: саженцы, почвенный грунт, керамзит, горшок, мини савок садовый, лейка с водой.
2.Библиотечка литературы о комнатных растениях.
3.Живые растения, относящиеся к различным группам, в горшках.
4.Сообщение: «Из истории комнатного цветоводства».(Сообщение готовит уч-ся заранее к уроку).
Оборудование на партах:
Тетрадь и принадлежности, альбом, цветные карандаши.
Ход урока.
1.Организационный этап.
-приветствие уч-ся;
-проверка наличия уч-ся в классе;
-выявление готовности уч-ся к уроку;
-сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация знаний.
Вопросы уч-ся:
-Какие группы растений растущие в различных условиях вам известны?
(Дикорастущие, садовые и комнатные)
-Какие названия комнатных растений вы знаете?
-Как вы считаете, что необходимо для роста и развития растений?
(Правильное освещение, температурный режим, полив и подкормка удобрениями)
3.Изучение новых понятий и способов действия.
Определение Налоговой системы (запись в тетрадь)
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
Сообщение на тему: «Из истории комнатного цветоводства».
(Заранее готовится уч-ся)
Жизнь человека тесно связана с природой. История комнатного цветоводства не так проста, как кажется и во многом напоминает захватывающий детектив.Археологи утверждают, что первые комнатные растения появились еще в Древнем Китае, без малого 5 тысяч лет назад. Примерно в это же время декоративные растения начинают выращивать на Ближнем и Среднем Востоке, в Древней Греции. В Западной Европе комнатное цветоводство появилось в 13 веке. Холодной зимой 1240г. в Кельн прибыл король Голландии Вильгельм. В его честь был устроен пышный прием в помещении, украшенном цветами и небольшими цветущими деревцами. Это был самый первый высаженный в Европе зимний сад. Создал его выдающийся садовод того времени Альберт Магнус. Тем не менее, в душах голландцев внезапно вспыхнула любовь к цветам. С развитием торговли и культурных связей происходил обмен между народами, в том числе и семенами, корнями, луковицами растений. Многие растения не выдерживали путешествия из-за моря и погибали. Положение спас англичанин Н.Уорд, который заметил, что в небольшой стеклянной камере даже неженки папоротники чувствовали себя хорошо, благодаря высокой влажности воздуха. В 1834г. неугомонный изобретатель сконструировал «чемодан» для перевозки растений. Первой заморской диковиной в России стали лимонные и апельсиновые деревья, высаженные в больших вазонах. В целях выращивания этих деревьев были созданы целые теплицы-оранжереи. Первыми владельцами таких теплиц-оранжерей стали князь Голицын и граф Шереметев. Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных растений виды наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Эти растения стали использовать для украшения парадных помещений, размещая их на подставках и в жардиньерках. В настоящее время живые растения являются украшением жилища, создавая иллюзию общения с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшая настроение, гася негативные эмоции, снимая напряжение. Нельзя забывать и о том, что комнатные растения являются санитаром помещений, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.
Итак, какие группы растений способны жить и развиваться в помещении?
1)Декоративно-цветущие (азалии, цикламены, сенполии-фиалки)
Демонстрация растений.
2)Декоративно-лиственные (пальмы, папоротники)
Демонстрация растений.
3)Лианы-плющи, аспарагусы
Демонстрация растений.
4)Ампельные - традесканции, циссус.
Ампельные декоративные растения имеют свисающие, стелющиеся или ползучие стеблями, их выращивают в амплях — подвесных вазах, горшках.
Демонстрация растений.
5)Суккуленты-кактусы, алоэ.
К суккулентам относятся растения способные накапливать и задерживать воду в листьях, благодаря чему они не требуют частого полива.
Демонстрация растений.
6)Эпифиты (архидеи, бромелии)
К эпифитам относятся растения, растущие на стволах деревьев.
Демонстрация растений.
Учащиеся записывают в тетрадь наименования групп растений.
Этапы посадки растений:
1.Подборать горшок по размеру.
2.На дно горшка насыпать керамзит.
3.На слой керамзита насыпать слой песка и поверх него подходящую для данного посадочного растения почвенную смесь или землю.
4.В середину горшка поместить растение, корнями в почву и присыпать его землей.
5. Полить водой.
Учитель демонстрирует посадку растения.
Подкормку растений осуществляют минеральными удобрениями весной и летом в периоды обильного роста и цветения.
Размещение растений в интерьере:
1)Одиночное.
2)Композиционное.
3)Террариум.
4)Комнатный садик.
5)Стена из цветов.
Запись типов размещения растений уч-ся в тетрадь.
4.Учебно-тренировочный этап.
Задание уч-ся: нарисуйте эскиз размещения растений в виде комнатного садика, который мог бы украсить журнальный столик комнаты в вашем доме или квартире.
5.Заключительный этап.
Вывод урока. Оценки за урок. Д/з.
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Учитель: Склярова Лина Николаевна.
Технологическая карта. 6 класс
Тема урока: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ.
Цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых понятий, познакомить со способами размещения комнатных растений в интерьере; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений
Задачи:
Образовательные: - познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с разновидностями комнатных растений; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
Развивающие: развивать пространственное воображение и внимательность.
Воспитательные: - воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Планируемые результаты:
Личностные:
• Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.
• Коммуникативные навыки – владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.
Предметные:
• Знакомство учащихся с новыми понятиями, с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с разновидностями комнатных растений; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
• Развитие познавательных интеллектов и интеллектуальных способностей.
• Закрепление умения работать с различными источниками информации, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.
Метапредметные:
• Познавательные действия – включают действия исследования и отбора необходимой информации, её структурирования.
• Коммуникативные действия – обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.
• Закрепление умения работать с информацией – находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.
Методы. Методы обучения: стимулирующий,объяснительный, диалогический.
Методы научения: репродуктивный, практическая работа.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение.
Основные понятия. Фитодизайн, одиночное растение, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум, жардиньерка, фитодизайнер, виды и группы комнатных растений, фитонциды, полив, опрыскивание, подкормка, пересадка, перевалка, горшок, кашпо, контейнер, почвенная смесь, дренаж.
Межпредметные связи. Биология, фитодизайн, информатика, география, ИЗО.
Ресурсы. Основные: учебник, рабочая тетрадь, горшок, совок, керамзит, почвенная смесь, комнатное растение, перчатки, фартук.
Дополнительные: компьютер, линейка.
Формы работы. Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая
Тип урока: комбинированный
Оборудование: комнатные растения, компьютер, проектор, оборудование для пересадки растений.
Описание этапов урока
Этап урокаСодержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД( универсальные учебные действия)
I. Организационный
приветствие
проверка явки обучающихся
проверка готовности обучающихся к уроку
настрой обучающихся на работу
-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. . Повторение пройденного материала.
Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.
1.Что такое интерьер?
2.Как можно украсить помещение?
3.Какие предметы можно использовать для оформления интерьера?
4. Только ли для красоты мы держим в доме комнатные растения?
5. Какова роль растений в интерьере?
6. Какую роль играют растения на организм человека, его здоровье?
7. Какие комнатные растения вы знаете?
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
III.Изучение нового материала
Объясняет роль комнатных растений в жизни человека, задаёт вопросы, приводящие к раскрытию новой темы, рассказывает об основных приёмах размещения комнатных растений, как нужно ухаживать за комнатными растениями, обеспечивает первичное закрепление новых знаний и понятий, объясняет что такое «кластер», как его составить и для чего он нужен.
-отвечают на вопросы;
-выбирают оптимальные решения;
-фиксирование темы урока в тетрадь;
-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно), работают с учебником, составляют кластер в группах
Личностные:построение логических рассуждений
Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений
Регулятивные:планирование последовательных действий
IV.Физкультминутка
Гимнастика для глаз:Сели прямо, удобно.
-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз
- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.
- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.
- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.
Выполняют физкультминутку
V.Практическая работа
«Перевалка и пересадка комнатных растений»
Ход работы
(на листочках)
Извлеките растение из горшка
( выполняйте работу над специально расстеленной для этого газетой.)
2. Сделайте дренаж для нового горшка.
3. Выберите почвенную смесь соответствующую растению.
4. Выполните перевалку (пересадку).
5. Произведите полив.
6. Поместите растение в слабоосвещенное место класса.
7. Уберите за собой рабочее место. Направляющая деятельность – инструктаж по выполнении.; проверка понимания учащимися содержания работы и способе её выполнения, инструктаж по технике безопасности
-работа в парах
-формирование безопасной работы;
-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.
VI.Закрепление материала
• Скажите, чем отличается перевалка от пересадки растения?
• Как правильно поливать растение?
• Почему после пересадки растение не следует помещать на освещенное место?
• Люди каких профессий занимаются выращиванием цветов, созданием цветочных композиций, декорированием цветочных горшков?
-рассуждают,
- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.
VII. Рефлексия
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
Производят взаимопроверку, рефлексию
-проводят самооценку и взаимооценку работ;
-определяют качество выполненной работы;
-рассказывают, слушают;
-выставляют отметки в дневники.
Личностные:формироваие эстетического вкуса.
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные:оценка выполненной работы.
Познавательные: выводы о проделанной работы.
VIII.Домашнее задание
Составить кроссворд по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»
Обучающиеся
слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
infourok.ru
ТЕМА УРОКА: «Комнатные растения в интерьере помещения»
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с различными приёмами, правилами размещения растений в интерьере помещений.
ЗАДАЧИ:
- образовательная : обучить учащихся составлению цветочных композиций ;
-развивающая: развивать индивидуальные и творческие способности, познавательную активность и самостоятельность учащихся через создание авторских работ;
-воспитательная: привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения.
ТИП УРОКА: комбинированный.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: беседа, объяснение, работа с компьютером, практическая работа.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: фитодизайнер, цветовод – декоратор.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: ботаника, черчение, рисование, история.
МЕТАДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
Материально – техническая база - кабинет мастерские;
-компьютер, электронная презентация к уроку: 1.«Приемы размещения комнатных растений», 2.«Композиции цветов в интерьере помещения»; 3. «Практическая работа: Размещение и оформление цветочной композиции в детской комнате.»
-ножницы, кнопки,шило, совок, керамзит, песок, почвенная смесь, посадочный материал цветов(черенки, отрезки стебля), бумага, перчатки, лейка , вода, пластиковые бутылки.
Дидактическое обеспечение- учебник 7 класса «Технология»;
-плакаты: «Разновидности комнатных растений», «Размножение комнатных растений», «Приёмы размещения комнатных растений»,
-опорные конспекты в таблицах;
- технологическая карта выполнения декоративного горшка;
-карточки-задания;
-доклады учащихся.
ОПОРНЫЕ СЛОВА: Фитодизайн, одиночное растение, композиция из горшочных растений, комнатный садик, террариум.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Организационная часть (2 мин)
Проверка домашнего задания (13 мин)
Объяснения нового материала (30 мин)
- Правила составления цветочных композиций
-Приёмы размещения комнатных растений
-Профессии, связанные с выращиванием растений (сообщения учащихся).
IV Практическая часть (35 мин)
-Определение места расположения цветов в детской комнате(план комнаты на слайде )
- Подбор комнатных растений для детской комнаты (сообщение учащихся)
- Изготовление декоративно- цветочного горшка из пластиковой бутылки.
-Посадка цветов
-Оформления цветочной композиции для детской комнаты.
-Уборка рабочего места.
V.Заключительная часть (10 мин)
-Подведение итогов занятия
- Выставка работ учащихся.
-Выставление оценок.
-Задание на дом.
ХОД УРОКА
I.Организационная часть-(2мин.)
-приветствие;
- контроль посещаемости;
-проверка готовности к занятию;
-заполнение классного журнала;
-доведения до учащихся плана урока.
II.Фронтальный опрос-13мин.
- Какую роль играют растения в жизни людей?
-Как называются специальные помещения, в которых выращивают комнатные растения?
-Что такое уход за растениями?
- Какие способы размножения комнатных растений вам известны?
- Чем отличается пересадка растений от перевалки?
-По требованиям к освещённости все растения можно условно разделить, на какие три группы?
-По внешним данным комнатные растения разделяют, на какие шесть групп? (использование плаката)
- Назовите четыре основные группы растений. (использование плаката).
III. Изложение нового материала.
СЛ.1 Учитель.
Каждый человек стремится создать уют в своём доме или на рабочем месте.
Как мы уже выяснили, что комнатные растения не только украшают жизнь, но выполняют и санитарно – гигиеническую роль. Растения очищают воздух, выделяя фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы.
Зелёный цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность.
Искусство составления сложных композиций из растений в сочетании с элементами декора, обстановкой называется фитодизайном.
Мы сегодня на уроке познакомимся с правилами составления цветочных композиций и основными приемами размещения растений, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и фитодизайнер на практической части занятия мы выполним оформления цветочной композиции для детской комнаты.
СЛ.2 Цветы – это один из элементов убранства квартиры, это настоящее чудо природы. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером.
Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу и растения – благодарный материал для такого творчества.
СЛ.3 При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:
1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате.
2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.
3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.
4.Для растений в интерьере необходимо создать благоприятную среду обитания для хорошего роста и размножения.
СЛ.4.5 Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:
СЛ.6,7,8,9,10,11 1. Одиночные растения
Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.
СЛ.12,13,14,15,16,17,18,19,20 2. Композиции из горшечных растений
Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Для создания большой композиционной группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон.
Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя, оголенные стебли или поврежденные листья.
Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.
СЛ.21 22,23,24,25. 3. Комнатный садик
Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам.
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.
СЛ.26. 4. Террариум
Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате.
Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна.
СЛ.27 Рассмотрим разнообразные композиции в интерьре помещения.
СЛ.28. Декоративное озеленение помещений даст желанный результат при сочетании трех моментов:
-умелого выбора растительного вида;
-выгодного местоположения;
-достаточной культуры ухода.
При размещении растений следует учитывать их декоративно- художественную ценность и своеобразие.
Каждому типу интерьера соответствуют свои модели композиций.
Сл.29 При выборе комнатных растений можно воспользоваться рекомендациями специалистов:
СЛ.30. 1. В квартирах и офисах , где мало места следует предпочесть вертикальное озеленение с частичным использованием горизонтальной плоскости.
СЛ 31 2. В просторных помещениях, должны быть крупные цветы и большее их количество.
СЛ 32 3.В помещении со сдержанной цветовой гаммой, будут прекрасно смотреться как декоративнолиственные растения так и ярко цветущие.
СЛ 33 4.При оформлении интерьера растениями следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещённой солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор.
СЛ 34 А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках.
Рассмотрим примеры расположения цветов в различных комнатах квартиры.
СЛ.35 Цветы в спальне
В спальне можно разместить цветы в углу у окна. Можно использовать цветочную подставку или подвесные кашпо. Дополнительная вечерняя подсветка растений в спальне вряд ли уместна, поэтому для этого помещения нужно подбирать теневыносливые растения. Впрочем, это не относится к спальням с окнами, обращенными на южную сторону. В них растениям хватает дневного света, подсвечивать их не нужно.
СЛ.36 Цветы в гостиной
Гостиная – это, как правило, самое просторное помещение в нашем жилище. Поэтому в ней можно создать целую композицию из растений, освободив участок стены поближе к окну. Красиво, если цветы стоят на специальной подставке, но можно обойтись и без нее. Для начала нужно подобрать крупное растение (пальму, фикус, монстеру, драцену, диффенбахию и др.), а к нему подбирать более мелкие, учитывая их потребность в освещенности, окраску и форму листьев.
Композиция не должна быть монотонной, оживите ее каким-то ярким акцентом. Таким акцентом может стать, растение с пёстрыми листьями огни будут выделяться на фоне окружающей зелени. Но все растения композиции не должны быть яркими, это будет раздражать взгляд.
Кроме основной цветочной композиции, отдельные растения в гостиной могут присутствовать и в других местах: на подоконнике, на полке, в углу. Нужно только обеспечить им дополнительное освещение.
Сл.37 Цветы на кухне
Кухня – это место, где хозяйка обычно проводит много времени. Конечно, и кухня должна быть украшена цветами. На подоконнике, на специальных полочках, на верхних плоскостях кухонной мебели могут располагаться как красивоцветущие, так и декоративнолиственные растения. В кухне чаще всего не так уж много места, поэтому здесь нужно отдать предпочтение растениям небольших размеров.
Можно совместить приятное с полезным и высадить на подоконнике пряновкусовые растения (укроп, петрушку, чабрец, листовой салат). Совсем уж просто – кресс-салат и лук. Сидя за обедом или ужином, приятно отщипнуть веточку свежей зелени.
Совершенно незаменим в кухне хлорофитум хохлатый. Это растение замечательно очищает воздух от газовых примесей и прочих «кухонных испарений».
СЛ.38 Цветы в детской
К цветам для детской комнаты – подход особый. Нельзя ставить в детскую ядовитые растения, растения с резким запахом, накапливающие отрицательную энергию (олеандр, диффенбахия, эхмея, кактусы, бругмансия, роза, жасмин и др.). Большое количество цветов в детской неуместно. Можно поставить на полу крупномерное растение в большой кадке, или разместить два-три цветка на подоконнике. При этом цветы на окне должны быть невысокими, чтобы не снижать освещенность комнаты.
Хорошо подойдут для детской комнаты сенполии, домашние лимоны, традисканция, солейролия, толстянка, пилея, очиток, спатифиллюм, туя комнатная и др. И все тот же хлорофитум, чтобы дети дышали чистым воздухом.
СЛ,39,40,41,42,43,44,45. Большое значение имеет внешний вид емкостей, в которых содержатся растения. Это могут быть изящные декоративные, пластмассовые, металлические и керамические, нередко с национальным орнаментом, настольные, настенные и подвесные кашпо-вазы - их используют главным образом для озеленения квартир и малогабаритных служебных помещений. Ярко окрашенные пластмассовые кашпо хороши для детских комнат. Низкие керамические вазоны разнообразной формы и окраски можно использовать для устройства живописных миниатюрных композиций, украшающих интерьер гостиной.
.СЛ.46. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают специалисты разных профессий: архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.
– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся).
СЛ 47 IV. Практическая работа учащихся – 35 мин.
А теперь перейдём к практической части нашего урока.
СЛ.48 Тема практической работы: Размещение и оформление цветочной композиции в детской комнате.
Цель практической работы: создать в детской комнате уют, улучшить климат, привить заботу и любовь к природе.
1.Определение места расположения цветов в детской комнате.
Сл.49 Перед вами план детской комнаты. Где бы вы расположили цветы? Объясните.
(ответы детей)
СЛ.50 Требования к цветам:
-безопасные для ребёнка;
-теневыносливые;
-желательно фитонцидные растения;
-не прихотливые к уходу.
2. Подбор растений для детской комнаты.
Из перечня рекомендуемых растений вам необходимо было выбрать любое растение и предоставить нам о нём информацию и приготовить посадочный материал этих растений.
(сообщение детей о цветах .)
3. Выполнение цветочного горшка из пластиковых бутылок «Поросёнок»
(по технологической карте)
Композиция в детской комнате должна выглядеть по-детски. Проявим свою фантазию и навыки работы с бросовым материалом. Выполним своими руками интересный и экономически выгодный цветочный горшок.
4. Заполнение горшка: дренаж, грунт.
Закрепим свои навыки и знания в заполнении горшка дренажом и грунтом.
5. Посадка растений.
Выполним посадку цветов. В цветочный горшок можно посадить как растения одного вида, так и несколько различных растений. Будет очень интересно.
6.Оформление композиции.
Композицию можно оформить на маленьком столике, на подоконнике, на подвесной полке и даже просто на полу.
Из полученных цветочных горшков и добавления одного более высокого растения –спатифиллюм (взятого в кабинете) мы составим на радость ребёнку сказочную композицию. Можно наш декоративный цветочный горшок в интерьер использовать, как и одиночное растение.
7.Уборка рабочего места.
V. Подведение итогов –8 мин.
Что нового узнали на уроке? Какие практические навыки получили?
Демонстрация работ учащихся.
Выставление оценок.
VI. Домашнее задание – 2 мин.
Работа по карточкам-заданиям "Озеленение помещения". Выполнить зарисовку расположения комнатных растений в интерьере помещения кухни. Обосновать выбор растений для оформления интерьера кухни. Учебник стр160-162.Ответить на вопросы.
Технологическая карта выполнения декоративного горшка «Поросёнок»
Материал: 1 пластиковая бутылка, 2 нижние части бутылки (высотой 10см.),
2 кнопки.
Инструменты: ножницы, шило.
Дек.горшокВыполнить надрезы по штриховым линиям. Удалить заштрихованные элементы
ножницы
2
Отогнуть «хвост» и «уши»
3
Оформить «глаза», используя кнопки
4
Проколоть дренажные отверстия
шило
5
подставки для горшка
Вырезать заштрихованные элементы.
ножницы
6
Готовое изделие
infourok.ru
Комнатные растения в интерьере квартиры
(урок технологии в 7 классе)
Учитель технологии
Ростегаева Татьяна Алексеевна
МКОУ ШР «СОШ №4»
г.Шелехов
Издавна люди украшали цветами и растениями себя, свои жилища, святыни
За заслуги перед отечеством награждали лавровыми венками.
В Бирме, Индии и в некоторых других странах до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей
Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения - теплицы , которые позднее будут названы оранжереями и зимние сады
Роль растений в жизни человека
Разновидности комнатных растений
По степени освещенности
(алоэ, аспарагус, лимон)
(традесканции, бегонии)
По внешним данным
(ахименес, маранта)
Удивительные свойства комнатных растений
т.е. выделяют в атмосферу летучие вещества, которые
уменьшают количество болезнетворных микроорганизмов.
Уход за растениями
Необходимый инвентарь
Выбор почвенной смеси
Полив растений
Степень влажности на ощупь
Флажки-индикаторы
Учет индивидуальных особенностей растения
Чистка растений
Опушенные листья чистят мягкой кистью
Крупные глянцевые листья протирают
Пересадка (перевалка)
Перевалка – перенос растения в большую посуду с сохранением кома
Пересадка – замена почвы без сохранения кома
Подкормка растений
Комнатные растения в интерьере квартиры
АРАНЖИРОВКА –
расстановка комнатных растений в интерьере
Приемы размещения растений
Одиночные растения
Композиция из горшечных растений
Комнатный садик
Террариум
Декоративно-художественное своеобразие растений
Разведение комнатных растений должно доставлять радость. Если вас заинтересует этот процесс, то постарайтесь отнестись к нему творчески. Передвигайте растения с места на место, больше экспериментируйте.
videouroki.net
Коммунальное государственное учреждение «Многопрофильная гимназия №41 имени А.Пушкина отдела образования акимата города Тараз»
Разработка урока по технологии:
«Комнатные растения в интерьере дома. Разновидности комнатных растений.»
Разработала: Тасеменова А.Е.,
учитель технологии высшей категории
Тема урока: Комнатные растения в интерьере дома. Разновидности комнатных растений.
Цели:
1.Обучающая: познакомить учащихся с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор;
2. Развивающая: развивать аналитические и творческие способоности.
3.Воспитывающая: повысить познавательный интерес к эстетическому оформлению интерьера помещения.
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Вид урока: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.
Оборудование урока: иллюстрации, карточки
Этапы урока:
І.Организационный этап
ІІ. Этап проверки ЗУН учащихся по пройденным темам
ІІІ.Этап приобретения новых знаний
ІҮ. Этап закрепления и применения новых знаний
Ү. Заключительный этап
Ход урока
І.Организационный этап
Приветствие учащихся, фиксация учащихся.
ІІ.Этап проверки знания учащихся
Какую роль играют растения в жизни людей?
Как называются специальные помещения, в которых выращивают комнатные растения? Чем они различаются?
Что такое уход за растениями?
В какие емкости высаживают комнатные растения?
Какой состав почвы используют для посадки?
Как пересаживают растения?
ІІІ. Этап приобретения новых знаний
Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор.Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества. При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:
1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате. 2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.
Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья. Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой. К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью. К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями. Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.
При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках.
Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.
Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:
1. Одиночные растения
Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.
2. Композиции из горшечных растений
Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках. Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон. Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.
3. Комнатный садик
Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам. В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.
4. Террариум
Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.
Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.
В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, "представительном" помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.
Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.
Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.
– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся).
ІҮ. Этап закрепление и применение новых знаний
1.Вопросно-ответная беседа
-Для чего нужны комнатные растения?-В чём состоит уход за растениями?-Каковы способы размещения цветов в жилой комнате?
2. Практическая работа
Вариант 1 – детская комната;
Вариант 2 – спальня;
Вариант 3 – гостиная;
Вариант 4 – кухня.
Для детей, успешно справившихся с заданием, дополнительно: столовая, ванная, лестница, прихожая, кухня.
Ү.Заключительный этап:
1. Анализ характерных ошибок и их причины
Демонстрация лучших работ учащихся. Выставление оценок.
2. Оценка работы каждого учащегося
Домашнее задание.
Уборка рабочих мест.
infourok.ru
Тема: Комнатные растения в интерьере квартиры.
Цели:
образовательные: познакомить учащихся с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор;
воспитательные: привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения;
развивающие: совершенствовать художественный вкус.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть – 1 мин.
1. Контроль посещаемости.
2. Проверка готовности к занятию.
II. Фронтальный опрос – 7 мин.
Какую роль играют растения в жизни людей?
Как называются специальные помещения, в которых выращивают комнатные растения? Чем они различаются?
Что такое уход за растениями?
В какие емкости высаживают комнатные растения?
Какой состав почвы используют для посадки?
Как пересаживают растения?
III. Изложение нового материала – 20 мин.
- Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор.
Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.
Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества.
При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:
1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате.
2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.
3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.
Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья.
Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой.
К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью.
К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями.
Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.
При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры.
Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках.
Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.
Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:
1. Одиночные растения
Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.
2. Композиции из горшечных растений
Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.
Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.
Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон.
Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.
Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.
3. Комнатный садик
Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.
Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам.
В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.
4. Террариум
Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате.
Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.
Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.
В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, "представительном" помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.
Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.
Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.
– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся).
IV. Практическая работа учащихся – 35 мин.
Работа по карточкам-заданиям "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения (см. Приложение 1).
Вариант 1 – детская комната;
Вариант 2 – спальня;
Вариант 3 – гостиная;
Вариант 4 – кухня.
Для детей, успешно справившихся с заданием, дополнительно: столовая, ванная, лестница, прихожая, кухня.
V. Подведение итогов –10 мин.
Демонстрация лучших работ учащихся. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание – 2 мин.
infourok.ru
Цели:
образовательные: познакомить учащихся с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор;
воспитательные: привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения;
развивающие: совершенствовать художественный вкус.
Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.
Межпредметные связи: ботаника, черчение, рисование.
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование учебных мастерских, универсальные укладки.2. Компьютер с мультимедийной системой.3. Проигрыватель компакт дисков, диски с инструментальной музыкой.4. Обучающая программа.5. Карточки-задания.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть – 3 мин.
1. Контроль посещаемости.2. Проверка готовности к занятию.
II. Фронтальный опрос – 10 мин.
Какую роль играют растения в жизни людей?
Как называются специальные помещения, в которых выращивают комнатные растения? Чем они различаются?
Что такое уход за растениями?
В какие емкости высаживают комнатные растения?
Какой состав почвы используют для посадки?
Как пересаживают растения?
III. Изложение нового материала – 20 мин.
Учитель. Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор.Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества. При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:
1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате. 2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.
Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья. Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой. К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью. К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями. Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.
При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках.
Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.
Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:
1. Одиночные растения
Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.
2. Композиции из горшечных растений
Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках. Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон. Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.
3. Комнатный садик
Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам. В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.
4. Террариум
Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.
Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.
В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, "представительном" помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.
Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.
Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.
– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся).
IV. Практическая работа учащихся – 35 мин.
Работа по карточкам-заданиям "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения (см. Приложение 1).
Вариант 1 – детская комната;
Вариант 2 – спальня;
Вариант 3 – гостиная;
Вариант 4 – кухня.
Для детей, успешно справившихся с заданием, дополнительно: столовая, ванная, лестница, прихожая, кухня.
V. Подведение итогов –10 мин.
Демонстрация лучших работ учащихся. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание – 2 мин.
Сообщение следующей темы урока/
Литература:
1. Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2000. – 240с.: ил.
2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 1999.– 448 с.: ил. – (Азбука быта).
3. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / Пер. с англ. О.И. Романовой. – М.: Кладезь –Букс, 2001. – 255 с.: ил.
4. Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2000. – 256 с.: ил. – (Грандиозный мир).
5. Журналы "Salon", "Интерьер", "Современный дом".
infourok.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений