Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Многие специалисты отмечают, что в мир современного дизайна постепенно возвращается советский интерьер. При этом используют стиль советской эпохи не только в ресторанах и кафе: встретить отдельные его черты можно и в оформлении квартир.
Советский дизайн легко узнаваем по массивным сервантам с хрусталем и сервизами. Большинство квартир советских граждан было наполнено коврами, книгами и лакированной мебелью. На фото советских комнат часто можно увидеть вышитые скатерти, салфетки и даже занавески.
Люди, прожившие большую часть своей жизни в СССР, привыкли долго хранить даже те вещи, которые не использовались десятилетиями, поэтому комнаты часто были захламлены. Однако современный дизайн перенял у советского интерьера только те особенности, которые помогают сделать атмосферу дома необычной и комфортной.
Чтобы выделить и оценить особенности советского интерьера, можно внимательно рассмотреть старые семейные фото. Большого разнообразия в те времена не было: продавалась однотипная мебель, фабричные предметы декора, практически одинаковые материалы. Несмотря на это, многие создавали уникальный дизайн самостоятельно. Домохозяйки шили шторы, вышивали скатерти, бабушки плели коврики, мужчины занимались столярной работой и резьбой по дереву.
Из мебели обязательно использовались лакированные столы и тумбочки, раздвижные диваны. Детские комнаты всегда дополнялись полками для книг, массивными столами с выдвижными ящиками для хранения школьных принадлежностей. В гостиной обязательно стояли дутые кресла с обивкой из яркого бархата.
Если вы планируете воссоздать советскую атмосферу в интерьере своего дома, пользуйтесь только натуральными отделочными материалами. Хорошей альтернативой привычному линолеуму станут деревянные полы (в крайнем случае можно постелить паркет).
Мебель придется делать на заказ. Однако на чердаке или на даче могут найтись старые стулья, трельяж, письменный стол. Их можно отреставрировать и использовать в интерьере.
Советский дизайн – это и отражение дачной жизни. Многие горожане в середине прошлого века приобретали дачи для того, чтобы провести на них свой летний отдых. Именно поэтому в интерьере приветствуется использование деревянных панелей для обшивки стен, натурального паркета под древесину.
Интерьер обязательно должен быть наполнен и живыми ярко цветущими растениями. На дачах раньше использовался пузатый самовар, его устанавливали на веранде и в долгие летние вечера беседовали за чашкой ароматного чая с сушками.
Современная квартира не обязательно должна соответствовать советскому стилю по всем параметрам. Использование нескольких самых характерных элементов поможет отразить простоту и лаконичность интерьеров того времени.
Советский дизайн могут выбрать и те, кто тоскует по прошлому, и те, кто не видит необходимости во вложении крупных финансовых средств в обстановку квартиры. В остальных случаях советский интерьер будет проникнут скорее музейностью, чем уютом.
http://decorstars.ru/stili/prochie/osobennosti-sovetskogo-in...
shp.mirtesen.ru
Некоторые квартиры до сих пор сохранили интерьер советских годов: хрусталь в серванте, много книжных шкафов, наклейки на дверях и многое другое.Семьи того времени гордились лучшими образцами мебели производства ГДР, Румынии, Чехословакии, СССР. Представляем вам 3 замороженных квартиры из советской эпохи 60-х — 70-х годов.
Советская квартира Ксении АпельНизкие кресла, овальные журнальные столики, торшеры, шкафы на расставленных конических ножках. Вы скажете «убожество», «совок», «хлам». Нет, это было в моде!
Порой мы вычищаем квартиру до бетонного скелета и делаем в ней евроремонт: модерн, дизайн. А как же история? Родители? Память? В Ксении Апель эти чувства еще живут.
Ксения Апель работает преподавателем истории искусств: «Мы въехали в 1972 году. К тому времени это была уже выделенная из коммуналки отдельная четырехкомнатная квартира. Кухня до сих пор отделена от соседей картонной перегородкой. Квартира досталась моему деду за достижения в сфере атомной энергетики, и он был единственным хозяином-мужчиной в этом доме. Как-то с самого начала получилось, что это именно дом, а не квартира. Здесь всегда жило не меньше трех поколений, всегда были животные и много гостей. И все женщины семьи приводили в дом своих мужей. Как говорит бабушка, «были бы девчонки, а мальчишки напрыгают».
«Сейчас здесь живем я с мужем и дочерью, моя мама, ее муж, бабушка и собака. Соответственно, в доме три хозяйки, и технически очень сложно срежиссировать какие-то действия по ремонту или уборке. Здесь никогда ничего не выкидывается. Вспомнила я, допустим, посреди ночи, что нужно погладить на завтра хирургический халат мужу-врачу, – что же мне, беспокоить кого-то в поисках утюга или гладильной доски? Нет, у нас четыре утюга, две доски, несколько раскладушек, два холодильника… Все может пригодиться.»
«Чтобы было в чем кормить многочисленных гостей, бабушка когда-то занялась коллекционированием фарфора-фаянса, в котором в Советском Союзе никогда не было недостатка. И эти фарфоровые впечатления, по-видимому, повлияли на выбор моей профессии: я занимаюсь историей фарфора как искусствовед. Каждый, кто подолгу бывает в этом доме, вносит вклад в его устройство: мой муж отвечает за музыкальное сопровождение жизни, прошлый мамин муж сочинял феерические хитросплетения электропроводов, нынешний и она сама, химики, испытывают на доступных поверхностях дома, а также на наше собаке новые лакокрасочные покрытия. Единственное, что удалось обновить в квартире – это сделать ремонт в комнате, которая отошла теперь к дочери. Хотя в основном ее детство такое же, как было мое: мы с друзьями катались по коридору на велосипедах, воображая, что мы троллейбусы, строили домики под столами и играли в прятки, так, что никто никого не находил часами. И еще было ощущение бесконечного чая, гула и шума. Был период, когда в квартире постоянно жило девять человек, не говоря о гостях, которые могли свалиться в любой момент. Дочь много получает от этого сосуществования разных норм жизни, устройства мыслей.»
Валентина — пенсионерка: :Мой муж был экономистом-нефтяником, много ездил за границу – в Индию, Болгарию, Вьетнам, Алжир, поэтому мы жили не бедно и после алжирской командировки смогли вступить в кооператив и купить в рассрочку за семь тысяч рублей трехкомнатную квартиру. Мы с сыном и мужем въехали сразу, как дом построили: в 1970 году.»
«Помню, что старались до мая обязательно успеть, чтобы не «маяться» потом. Практически всю мебель и вещи мы привезли со старой квартиры: это был тоже кооператив, но двухкомнатный, который мы купили в 1963 году и сразу полностью обставили.»
«На новом месте решили ничего не менять, хотя в 70-м в...
...моде уже были стенки. Нам нравился наш румынский гарнитур «Жилая комната» – сервант, шкаф, диван, кресла, журнальный столик. Кухонный гарнитур тоже старый. Докупили только спальню, поскольку спальни в прошлой квартире у нас как раз не было.»
«Когда сын вырос, мы сделали из его комнаты столовую, потому что для меня очень важно принимать гостей не в тесноте и сутолоке. Обычно их много бывает. На свои дни рождения я накрываю стол по четыре раза: сначала отмечаем с детьми, потом с коллегами и учениками – я работала в школе учителем русского и литературы, – затем с друзьями юности, с которыми мы с 1943 года вместе, и, наконец, с соседями.»
«Вещи, которые есть в этой квартире, могли бы сами рассказать многое про нашу семью: картины на стенах – подарки учеников, восточные маски, статуэтки и панно – из командировок мужа, гжель я сама собираю, иконы – в традиции моих родителей. Книг, правда, немного – я уже давно потеряла зрение, и мы перестали их покупать. А так у нас много хороших подписных изданий и редких книг с автографами. Даже сейчас, когда муж уже десять лет как умер, а я стала плохо видеть и ходить, не остаюсь одна – внуки и друзья постоянно звонят и приходят.»
Советская квартира Алексея КульковаАлексей — преподаватель в Институте механики МГУ: «То, что квартиру можно было «получить» – это советский миф. Наша квартира появилась у нас только потому, что отцу, который служил в НИИ метеорологии, посчастливилось в конце 60-х съездить в Египет, на строительство Асуанской плотины. К заработанным деньгам мы еще что-то заняли и смогли внести первый взнос в квартирный кооператив – полторы тысячи рублей. Помню, как мы ездили смотреть, как наш дом строится. А потом по жребию нам досталась квартира на одиннадцатом этаже, и мы с родителями и сестрой въехали сюда в 1972 году. Мне было семь лет. Кооператив назывался «Квартет» и состоял из пайщиков четырех организаций: Московского Университета и трех НИИ. Такими же, как мы, членами кооператива и впоследствии соседями были Сергей Аверинцев и Аркадий Стругацкий.»
«Это была экспериментальная серия из трех одинаковых домов по проекту архитектора Стамо. В доме впервые был грузовой лифт. Но в точно таком же виде они уже потом не воспроизводились – большая лестничная площадка была признана нецелесообразной. Зато ее запомнили все, кто хоть раз смотрел «Иронию судьбы, или С легким паром!» — московская история снималась в первом доме, а ленинградская – в третьем. Я хорошо помню работу над эпизодом «Надо меньше пить» у нас под окнами, где герои топчутся на снегу, выгнанные из квартиры.»
«В то время район был еще очень неустроенный. Зато с той стороны проспекта Вернадского вплоть до Олимпиады была настоящая деревня, с курами и коровами. Я проводил там почти все время после школы.»
«Поскольку последующие десять лет родители выплачивали пай за квартиру, а это ежемесячно 50-60 рублей, по тем временам – очень большие деньги, мы жили бедно. Из вещей имели только самое необходимое и обычное. И все это без изменений сохранилось до сих пор, мы никогда не делали ремонта.»
«Мне до сих пор все удобно и все устраивает. Я покупаю новое, только если старое ломается и не подлежит починке, а вся мебель, утварь, приборы, антресоли, выключатели, люстра в детской с паровозиком, плита, раковина, двери – все родное. Все хорошо служит, зачем что-то менять? Ремонты – это много проблем и неочевидные улучшения. Ну, разве что подумываю заменить стиральную доску на стиральную машинку.»
Источник
www.heraldry-old.ru
Некоторые квартиры до сих пор сохранили интерьер советских годов: хрусталь в серванте, много книжных шкафов, наклейки на дверях и многое другое.Семьи того времени гордились лучшими образцами мебели производства ГДР, Румынии, Чехословакии, СССР. Представляем вам 3 замороженных квартиры из советской эпохи 60-х — 70-х годов.
Низкие кресла, овальные журнальные столики, торшеры, шкафы на расставленных конических ножках. Вы скажете «убожество», «совок», «хлам». Нет, это было в моде!
Порой мы вычищаем квартиру до бетонного скелета и делаем в ней евроремонт: модерн, дизайн. А как же история? Родители? Память? В Ксении Апель эти чувства еще живут.
Ксения Апель работает преподавателем истории искусств: «Мы въехали в 1972 году. К тому времени это была уже выделенная из коммуналки отдельная четырехкомнатная квартира. Кухня до сих пор отделена от соседей картонной перегородкой. Квартира досталась моему деду за достижения в сфере атомной энергетики, и он был единственным хозяином-мужчиной в этом доме. Как-то с самого начала получилось, что это именно дом, а не квартира. Здесь всегда жило не меньше трех поколений, всегда были животные и много гостей. И все женщины семьи приводили в дом своих мужей. Как говорит бабушка, «были бы девчонки, а мальчишки напрыгают».
«Сейчас здесь живем я с мужем и дочерью, моя мама, ее муж, бабушка и собака. Соответственно, в доме три хозяйки, и технически очень сложно срежиссировать какие-то действия по ремонту или уборке. Здесь никогда ничего не выкидывается. Вспомнила я, допустим, посреди ночи, что нужно погладить на завтра хирургический халат мужу-врачу, – что же мне, беспокоить кого-то в поисках утюга или гладильной доски? Нет, у нас четыре утюга, две доски, несколько раскладушек, два холодильника… Все может пригодиться.»
«Чтобы было в чем кормить многочисленных гостей, бабушка когда-то занялась коллекционированием фарфора-фаянса, в котором в Советском Союзе никогда не было недостатка. И эти фарфоровые впечатления, по-видимому, повлияли на выбор моей профессии: я занимаюсь историей фарфора как искусствовед. Каждый, кто подолгу бывает в этом доме, вносит вклад в его устройство: мой муж отвечает за музыкальное сопровождение жизни, прошлый мамин муж сочинял феерические хитросплетения электропроводов, нынешний и она сама, химики, испытывают на доступных поверхностях дома, а также на наше собаке новые лакокрасочные покрытия. Единственное, что удалось обновить в квартире – это сделать ремонт в комнате, которая отошла теперь к дочери. Хотя в основном ее детство такое же, как было мое: мы с друзьями катались по коридору на велосипедах, воображая, что мы троллейбусы, строили домики под столами и играли в прятки, так, что никто никого не находил часами. И еще было ощущение бесконечного чая, гула и шума. Был период, когда в квартире постоянно жило девять человек, не говоря о гостях, которые могли свалиться в любой момент. Дочь много получает от этого сосуществования разных норм жизни, устройства мыслей.»
Советская квартира Валентины СеменовойВалентина — пенсионерка: :Мой муж был экономистом-нефтяником, много ездил за границу – в Индию, Болгарию, Вьетнам, Алжир, поэтому мы жили не бедно и после алжирской командировки смогли вступить в кооператив и купить в рассрочку за семь тысяч рублей трехкомнатную квартиру. Мы с сыном и мужем въехали сразу, как дом построили: в 1970 году.»
«Помню, что старались до мая обязательно успеть, чтобы не «маяться» потом. Практически всю мебель и вещи мы привезли со старой квартиры: это был тоже кооператив, но двухкомнатный, который мы купили в 1963 году и сразу полностью обставили.»
«На новом месте решили ничего не менять, хотя в 70-м в...
...моде уже были стенки. Нам нравился наш румынский гарнитур «Жилая комната» – сервант, шкаф, диван, кресла, журнальный столик. Кухонный гарнитур тоже старый. Докупили только спальню, поскольку спальни в прошлой квартире у нас как раз не было.»
«Когда сын вырос, мы сделали из его комнаты столовую, потому что для меня очень важно принимать гостей не в тесноте и сутолоке. Обычно их много бывает. На свои дни рождения я накрываю стол по четыре раза: сначала отмечаем с детьми, потом с коллегами и учениками – я работала в школе учителем русского и литературы, – затем с друзьями юности, с которыми мы с 1943 года вместе, и, наконец, с соседями.»
«Вещи, которые есть в этой квартире, могли бы сами рассказать многое про нашу семью: картины на стенах – подарки учеников, восточные маски, статуэтки и панно – из командировок мужа, гжель я сама собираю, иконы – в традиции моих родителей. Книг, правда, немного – я уже давно потеряла зрение, и мы перестали их покупать. А так у нас много хороших подписных изданий и редких книг с автографами. Даже сейчас, когда муж уже десять лет как умер, а я стала плохо видеть и ходить, не остаюсь одна – внуки и друзья постоянно звонят и приходят.»
Советская квартира Алексея КульковаАлексей — преподаватель в Институте механики МГУ: «То, что квартиру можно было «получить» – это советский миф. Наша квартира появилась у нас только потому, что отцу, который служил в НИИ метеорологии, посчастливилось в конце 60-х съездить в Египет, на строительство Асуанской плотины. К заработанным деньгам мы еще что-то заняли и смогли внести первый взнос в квартирный кооператив – полторы тысячи рублей. Помню, как мы ездили смотреть, как наш дом строится. А потом по жребию нам досталась квартира на одиннадцатом этаже, и мы с родителями и сестрой въехали сюда в 1972 году. Мне было семь лет. Кооператив назывался «Квартет» и состоял из пайщиков четырех организаций: Московского Университета и трех НИИ. Такими же, как мы, членами кооператива и впоследствии соседями были Сергей Аверинцев и Аркадий Стругацкий.»
«Это была экспериментальная серия из трех одинаковых домов по проекту архитектора Стамо. В доме впервые был грузовой лифт. Но в точно таком же виде они уже потом не воспроизводились – большая лестничная площадка была признана нецелесообразной. Зато ее запомнили все, кто хоть раз смотрел «Иронию судьбы, или С легким паром!» — московская история снималась в первом доме, а ленинградская – в третьем. Я хорошо помню работу над эпизодом «Надо меньше пить» у нас под окнами, где герои топчутся на снегу, выгнанные из квартиры.»
«В то время район был еще очень неустроенный. Зато с той стороны проспекта Вернадского вплоть до Олимпиады была настоящая деревня, с курами и коровами. Я проводил там почти все время после школы.»
«Поскольку последующие десять лет родители выплачивали пай за квартиру, а это ежемесячно 50-60 рублей, по тем временам – очень большие деньги, мы жили бедно. Из вещей имели только самое необходимое и обычное. И все это без изменений сохранилось до сих пор, мы никогда не делали ремонта.»
«Мне до сих пор все удобно и все устраивает. Я покупаю новое, только если старое ломается и не подлежит починке, а вся мебель, утварь, приборы, антресоли, выключатели, люстра в детской с паровозиком, плита, раковина, двери – все родное. Все хорошо служит, зачем что-то менять? Ремонты – это много проблем и неочевидные улучшения. Ну, разве что подумываю заменить стиральную доску на стиральную машинку.»
Источник
www.moja-tula.ru
Некоторые квартиры до сих пор сохранили интерьер советских годов: хрусталь в серванте, много книжных шкафов, наклейки на дверях и многое другое.Семьи того времени гордились лучшими образцами мебели производства ГДР, Румынии, Чехословакии, СССР. Представляем вам 3 замороженных квартиры из советской эпохи 60-х — 70-х годов.
Советская квартира Ксении АпельНизкие кресла, овальные журнальные столики, торшеры, шкафы на расставленных конических ножках. Вы скажете «убожество», «совок», «хлам». Нет, это было в моде!
Порой мы вычищаем квартиру до бетонного скелета и делаем в ней евроремонт: модерн, дизайн. А как же история? Родители? Память? В Ксении Апель эти чувства еще живут.
Ксения Апель работает преподавателем истории искусств: «Мы въехали в 1972 году. К тому времени это была уже выделенная из коммуналки отдельная четырехкомнатная квартира. Кухня до сих пор отделена от соседей картонной перегородкой. Квартира досталась моему деду за достижения в сфере атомной энергетики, и он был единственным хозяином-мужчиной в этом доме. Как-то с самого начала получилось, что это именно дом, а не квартира. Здесь всегда жило не меньше трех поколений, всегда были животные и много гостей. И все женщины семьи приводили в дом своих мужей. Как говорит бабушка, «были бы девчонки, а мальчишки напрыгают».
«Сейчас здесь живем я с мужем и дочерью, моя мама, ее муж, бабушка и собака. Соответственно, в доме три хозяйки, и технически очень сложно срежиссировать какие-то действия по ремонту или уборке. Здесь никогда ничего не выкидывается. Вспомнила я, допустим, посреди ночи, что нужно погладить на завтра хирургический халат мужу-врачу, – что же мне, беспокоить кого-то в поисках утюга или гладильной доски? Нет, у нас четыре утюга, две доски, несколько раскладушек, два холодильника… Все может пригодиться.»
«Чтобы было в чем кормить многочисленных гостей, бабушка когда-то занялась коллекционированием фарфора-фаянса, в котором в Советском Союзе никогда не было недостатка. И эти фарфоровые впечатления, по-видимому, повлияли на выбор моей профессии: я занимаюсь историей фарфора как искусствовед. Каждый, кто подолгу бывает в этом доме, вносит вклад в его устройство: мой муж отвечает за музыкальное сопровождение жизни, прошлый мамин муж сочинял феерические хитросплетения электропроводов, нынешний и она сама, химики, испытывают на доступных поверхностях дома, а также на наше собаке новые лакокрасочные покрытия. Единственное, что удалось обновить в квартире – это сделать ремонт в комнате, которая отошла теперь к дочери. Хотя в основном ее детство такое же, как было мое: мы с друзьями катались по коридору на велосипедах, воображая, что мы троллейбусы, строили домики под столами и играли в прятки, так, что никто никого не находил часами. И еще было ощущение бесконечного чая, гула и шума. Был период, когда в квартире постоянно жило девять человек, не говоря о гостях, которые могли свалиться в любой момент. Дочь много получает от этого сосуществования разных норм жизни, устройства мыслей.»
Советская квартира Валентины СеменовойВалентина — пенсионерка: :Мой муж был экономистом-нефтяником, много ездил за границу – в Индию, Болгарию, Вьетнам, Алжир, поэтому мы жили не бедно и после алжирской командировки смогли вступить в кооператив и купить в рассрочку за семь тысяч рублей трехкомнатную квартиру. Мы с сыном и мужем въехали сразу, как дом построили: в 1970 году.»
«Помню, что старались до мая обязательно успеть, чтобы не «маяться» потом. Практически всю мебель и вещи мы привезли со старой квартиры: это был тоже кооператив, но двухкомнатный, который мы купили в 1963 году и сразу полностью обставили.»
«На новом месте решили ничего не менять, хотя в 70-м в...
...моде уже были стенки. Нам нравился наш румынский гарнитур «Жилая комната» – сервант, шкаф, диван, кресла, журнальный столик. Кухонный гарнитур тоже старый. Докупили только спальню, поскольку спальни в прошлой квартире у нас как раз не было.»
«Когда сын вырос, мы сделали из его комнаты столовую, потому что для меня очень важно принимать гостей не в тесноте и сутолоке. Обычно их много бывает. На свои дни рождения я накрываю стол по четыре раза: сначала отмечаем с детьми, потом с коллегами и учениками – я работала в школе учителем русского и литературы, – затем с друзьями юности, с которыми мы с 1943 года вместе, и, наконец, с соседями.»
«Вещи, которые есть в этой квартире, могли бы сами рассказать многое про нашу семью: картины на стенах – подарки учеников, восточные маски, статуэтки и панно – из командировок мужа, гжель я сама собираю, иконы – в традиции моих родителей. Книг, правда, немного – я уже давно потеряла зрение, и мы перестали их покупать. А так у нас много хороших подписных изданий и редких книг с автографами. Даже сейчас, когда муж уже десять лет как умер, а я стала плохо видеть и ходить, не остаюсь одна – внуки и друзья постоянно звонят и приходят.»
Советская квартира Алексея КульковаАлексей — преподаватель в Институте механики МГУ: «То, что квартиру можно было «получить» – это советский миф. Наша квартира появилась у нас только потому, что отцу, который служил в НИИ метеорологии, посчастливилось в конце 60-х съездить в Египет, на строительство Асуанской плотины. К заработанным деньгам мы еще что-то заняли и смогли внести первый взнос в квартирный кооператив – полторы тысячи рублей. Помню, как мы ездили смотреть, как наш дом строится. А потом по жребию нам досталась квартира на одиннадцатом этаже, и мы с родителями и сестрой въехали сюда в 1972 году. Мне было семь лет. Кооператив назывался «Квартет» и состоял из пайщиков четырех организаций: Московского Университета и трех НИИ. Такими же, как мы, членами кооператива и впоследствии соседями были Сергей Аверинцев и Аркадий Стругацкий.»
«Это была экспериментальная серия из трех одинаковых домов по проекту архитектора Стамо. В доме впервые был грузовой лифт. Но в точно таком же виде они уже потом не воспроизводились – большая лестничная площадка была признана нецелесообразной. Зато ее запомнили все, кто хоть раз смотрел «Иронию судьбы, или С легким паром!» — московская история снималась в первом доме, а ленинградская – в третьем. Я хорошо помню работу над эпизодом «Надо меньше пить» у нас под окнами, где герои топчутся на снегу, выгнанные из квартиры.»
«В то время район был еще очень неустроенный. Зато с той стороны проспекта Вернадского вплоть до Олимпиады была настоящая деревня, с курами и коровами. Я проводил там почти все время после школы.»
«Поскольку последующие десять лет родители выплачивали пай за квартиру, а это ежемесячно 50-60 рублей, по тем временам – очень большие деньги, мы жили бедно. Из вещей имели только самое необходимое и обычное. И все это без изменений сохранилось до сих пор, мы никогда не делали ремонта.»
«Мне до сих пор все удобно и все устраивает. Я покупаю новое, только если старое ломается и не подлежит починке, а вся мебель, утварь, приборы, антресоли, выключатели, люстра в детской с паровозиком, плита, раковина, двери – все родное. Все хорошо служит, зачем что-то менять? Ремонты – это много проблем и неочевидные улучшения. Ну, разве что подумываю заменить стиральную доску на стиральную машинку.»
Источник
www.mastyk.ru
Подборка картин советских художников, на которых представлены типичные образцы советского жилища со всеми приметами своего времени…
Гринюк Иван Александрович (Россия, 1915–1995) «Читающая женщина»
Геннадий Семаков, “В новых условиях”. 1957 г.
Рянгина Серафима Васильевна “Подруги”
Кузьма Петров-Водкин “Новоселье” 1937 г
Лактионов Александр Иванович (Россия, 1910 - 1972) “В гостях у внуков”
Красавин Алексей Николаевич (Россия, 1956 ) «Дом моего деда»
Кугач Юрий Петрович (Россия, 1918) «Угол мастерской художника» 1956
Невзгодин Анатолий Никифорович (Россия, 1932) «Подруги» 1977
Неизв.художник Новая квартира 1960 г. (картина из художественного музея Тарту)
Мясников Игорь Петрович (Россия, 1938) «Программа "Время"» 1978
Грицай Алексей Михайлович (Россия, 1914-1997) «Вечер в доме художника Андрея Тутунова» 1962
Никич-Криличевский Анатолий Юрьевич (Россия, 1918 - 1994) «Этюд с медалями М. Исакова» 1951
Истомин Константин Николаевич (Россия, 1887-1942) «Вузовки» 1933
Панцырев Юрий Николаевич (Россия, 1950) «Интерьер» 1984
Савельева Валентина Петровна (Россия, 1938) «Утро» 1974
Сухарев Михаил Иванович (Россия, 1960) «Интерьер»
Белая Агафья Викторовна (Россия, 1975) «Утром»
Прудникова Елена Сергеевнаа (Россия, 1978) «Натюрморт с соломенной шляпой»
Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Лирическое новоселье» 1957
Машенкин Валерий Алексеевич (Россия, 1939) «Интерьеры»
Зубцов Сергей, "В старой квартире"
Машенкин Валерий Алексеевич (Россия, 1939) «Интерьер»
Соловьева Галина Сергеевна (Россия, 1908-1984) «Интерьер» 1968
Безсмертнова Людмила Евгеньевна (Россия, 1922) «Вечерний разговор» 1959
Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Богато накрытый стол»
Агабабаева-Шебашева Валентина Алексеевна (род. 1927) «Дома» 1955
Кугач Юрий Петрович (Россия, 1918) «Интерьер. Дача» 1974
Коротков Степан Федорович (Россия, 1956) «В гостинице ЦИПК» 1989
Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Утренние покупки» 1957
Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «В комнатах»
Татьяна Ниловна Яблонская, “Утро”. 1954 г.
Лактионов Александр Иванович (Россия, 1910 - 1972) «Переезд на новую квартиру» 1952
Николай Алексеевич Федоров, “Старое и новое”. 1980.
link
ussrlife.blogspot.com
Книга с образцами молодежного советского интерьера была издана в 1990-м году. Что-то в ней смотрится трогательно (детские колготки, которые после стирки сушатся в кухне). Что-то диковато — как ремонт квартиры своими руками и клеенка на стене. Что-то удивительно. А кое-что даже удивительно современно — по нашим, а не позднесоветским временам. В любом случае это занятно. А роскошная квартира советского холостяка так и вовсе радует глаз.
Во многих из представленных интерьеров решалась задача разместить максимум функциональной мебели на ограниченном пространстве, так что некоторые идеи могут пригодиться для маленьких квартир. Многие из приведенных в книге интерьеров могли поселиться и в хрущевке.
Фото советских интерьеров сопровождаются в книге небольшими комментариями: мы приводим их перед снимками — они тоже характерный документ эпохи, сейчас о дизайне так не пишут. Все фото с интерьерами советских квартир увеличиваются.
Фрагмент стены жилой комнаты. Удачный пример сочетания старинной роскоши ( в данном случае стильных часов) со скромной, но хорошего качества современной мебелью. Дверцы на «рояльных» петлях, в домашних условиях их использовать проще, чем другие.
Книжная полка студентки Наташи. Полка столь же вместительна, как и ее горизонтальные аналоги. Преимущество ее в более удобной систематизации книг в заполненных не до конца полках, они уже не смогут опрокинуться на бок. Секция изготовлена из ДСП и покрашена.
Вырез в крышке стола позволяет с большим удобством использовать ее обширную площадь и пользоваться вещами, находящимися на полке. В данном случае вашему вниманию предлагается рабочее место домашней швеи.
На верхнем снимке — оформление группы отдыха. В плоскости стены применены минимальные строительные приемы. Интерьер создан умелым расположением различных предметов. Внизу — группа отдыха и рабочее место. Ниже подоконника встроена книжная полка. Комната обстроена по периметру только на высоту рабочих поверхностей.
Мебель в спальне — закрытый шкаф, открытые полки и тахта в углу комнаты образуют единый, довольно аскетичный ансамбль. Автор изготовил эту мебель из столярных плит и покрасил.
На верхнем рисунке — комната брата и сестры, поделенная на две части. Спальные полки опускаются, как в купе железнодорожного вагона. На нижнем снимке — обстроенная кровать в середине комнаты. Конструкция изготовлена из хороших сосновых досок.
На верхнем снимке — фрагмент детской. На высоту 1.2 метра крепится окрашенная панель из ДСП. Кровать крепится к стене и шведской стенке. Полки по высоте не выходят за панель. Белье и мелкие вещи хранятся в пластмассовой таре для молочных продуктов; место для них отведено под нижней полкой. Внизу — двухэтажная кровать в нише.
Ансамбль для двух мальчиков в углу комнаты. Стол для занятий — широкая полка вдоль окна. За изголовьем каждой кровати — ящик для постельного белья. Угол помещения до потолка занимает открытая секция, доступ к полкам с двух сторон. Край верхней кровати забран по всей длине барьером.
Платформа в комнате с высоким потолком. Наверху спальные места для двух школьниц. Стены обстроены книжными полками.
На верхнем снимке — спальное место в мансарде. В обоих концах ниши книжные полки. Обратите внимание на овальные коврики — они удобны и недороги. На нижнем снимке группа отдыха, спальное место, книжная полка. Интересна отделка стены — вместо обоев использована оберточная бумага разных оттенков.
Кухня типового дома в Иманте (Рига). Столовый стол встроен в углу у окна. Скамья откидная, под ней сундук. Кухня 4,9 квадратных метров.
Обстановка длинной и узкой кухни. Простые полки из протравленных сосновых досок на стенах и над столом. На открытых полках выставлена коллекция красивой посуды, для которой эта мебель кажется наиболее подходящей.
Кухня оборудована в проходном помещении. Традиционная обстановка в виде шкафчиков выполнена на высоком профессиональном уровне. Для улучшения пропорций помещения сделан подвесной потолок в виде решетки.
На верхнем снимке та же самая кухня, что и на предыдущем. Вдоль окна широкий прилавок, который может использоваться в качестве обеденного стола. На нижнем снимке классическое решение рабочей зоны.
Небольшой кухонный стол при надобности выдвигается. Перенимая опыт автора этой кухни, следует полки дополнить низким бортиком, чтобы при резком движении не ронять с полок то, что на них стоит.
В квартире нового типа убрана перегородка между ванной и туалетом и замурована одна дверь, тем самым получена дополнительная площадь в квадратный метр. Раковина встроена, шкафчики оклеены керамической плиткой.
Обмурованная и облицованная плиткой ванна. Облицовка ванной комнаты здесь весьма высокого качества. Промежутки между плитками зашпаклеваны темно окрашенным материалом, подчеркивающим графичность отделки стены. В ванной шкафчики из сосновых досок. К сантехническим узлам под ванной имеется доступ через облицованные плиткой дверцы в углу.
Прихожая в типовой квартире нового района. Надо признаться, что в момент фотосъёмки авторы свою прихожую до конца еще не достроили. Шесть небольших белых плафонов (три из них видны на снимке) обеспечивают освещение у зеркал.
Интенсивного цвета темная окраска в сочетании со светлой «вагонкой» создают простое. но привлекательное и функциональное решение обстановки прихожей. В шкафу хранится несезонная одежда. Не забыто и освещение у зеркал.
Обустройство прихожей в частном доме. Здесь видна высокая культура отработки детали — вешалки, светильник, фурнитура мебели. У противоположной стены закрытый платяной шкаф.
Пример того, чего возможно достичь, слегка перестроив и покрасив полированный стандартный четырехдверный шкаф с антресолями. На нижнем снимке — встроенный в спальне шкаф, оклеенный обоями.
На фото вверху — план однокомнатной квартиры, в которой живет молодая пара с ребенком. В квартире доминируют красный и белый цвет — это служит объединяющим элементом, к тому же белый цвет заметно увеличивает помещение. Вот еще фрагмент этой единственной комнаты.
В отличие от жилой комнаты, для передней выбрали ярко-контрастную отделку. Треугольный шкафчик для телефона и мелочей. Мебель построена из столярной плиты.
В ванной комнате построена стойка — туалетный столик. Интересно выполнена ложная облицовка потолка. По периметру стены к ней прикреплена деревянная рама, на которой натянуты красные шнуры. На фоне белого потолка они выглядят, как подкрашенные швы между керамическими плитками. Авторы отказались от одной комнаты в пользу комфортабельно оборудованной ванной.
Кухня в этой квартире является универсальным помещением. Она одновременно и прихожая, и помещение для гигиены, там же готовят еду и едят. Столовая зона выделена из остального помещения — на стену наклеена клеенка. Готовые кухонные шкафчики дополнены самодельными полками.
Комната для одинокого молодого человека. Решетка из черного протравленного бруска с объемными светильниками из молочного стекла перекрывает всю комнату. Торцевая стена оклеена старыми картами. По периметру всей стены панель из протравленной древесностружечной плиты. Спальное место «сопряжено» с секцией.
tayni.info
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений