Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Обломов и Ольга. Художник М. П. Клячко |
В этой статье представлен цитатный портрет Ильи Обломова в романе "Обломов" Гончарова: внешность и характер (цитаты из текста).Смотрите: Все материалы по роману "Обломов"
www.literaturus.ru
Обломов Илья Ильич – дворянин «лет 32-33 от роду, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной цели, всякой сосредоточенности в чертах лица…мягкость была господствующим и основным выражением…всей души». О. целыми днями лежит у себя на диване, ничем не занимаясь. Он не способен не только управлять своим имением, но даже собраться и поехать на званый вечер. Все это представляет для него большую трудность. Важно заметить, что такое бездействие, — сознательный выбор героя: «Жизнь: хороша жизнь!…нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены совета и общества!» Идеал жизни О. мы узнаем из главы «Сон Обломова». Герою снится его детство в родной Обломовке: спокойное, мирное, праздное, наполненное любовью и теплотой. Путь О. – типичный путь провинциальных дворян начала 19 века. О. служил в департаменте, занимался рутинной работой, из года в год ждал повышения. Но такая никчемная жизнь была не нужна герою. Он выбрал лежание на диване и стороннее созерцание пороков своего времени.
Душа О. не лишена мечтательности. Он лирик, умеющий глубоко чувствовать. Но его образ жизни приглушил эту душевную особенность героя. Ненадолго разбудить ее способен только старый друг О. – Штольц.
3)Жизнь Обломова в Петербурге: (Илья Ильич живёт в Петербурге, практически не выходя из дома и даже не поднимаясь с дивана. Он не занимается никакой деятельностью, не выходит в свет, лишь предаётся мыслям о том, как надо жить, и мечтам об уютной безмятежной жизни в родной Обломовке. Никакие проблемы — упадок хозяйства, угрозы выселения из квартиры — не могут сдвинуть его с места, и только его друг детства Штольц, полная противоположность вялому мечтательному Илье, и знакомство с Ольгой Ильинской, в которую Обломов влюбляется, заставляют героя на какое-то время очнуться, окунуться в жизнь, прежде чем он окончательно угаснет в «обломовщине».
4) Илюша воспитывался в дворянской семье в родовом селе Обломовка, где жизнь проходила по своим особым законам. В Обломовке царил культ еды, сна, ничегонеделания и полного безупречного спокойствия. Образованием родители старались Илюшу не обременять, считая, что терять здоровье и пропускать праздники ради учебы не стоит. Поэтому при каждом удобном случае они не пускали ребенка на занятия.
Вскоре и сам Илюша понял, что такое размеренное и вялое существование ему по душе. Его устраивало, что за него все делают слуги, что ему ни о чем не надо волноваться и беспокоиться. Крепостническое воспитание Обломова обусловило его характер и поведение — равнодушие к науке и служебной карьере, праздную мечтательность, неспособность к действию, даже несостоятельность в отношениях с любимой девушкой. «Трогает жизнь, везде достает», — вот что больше всего беспокоит Илью Ильича. В воспитании не бывает пустяков. «Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить», — говорит Штольц, объясняя, почему Илья Ильич духовно гибнет, превращается в «клад, заваленный всякой дрянью». Илья Ильич считал покой не результатом кипучей деятельности, не наградой за нее, а постоянным, единственно возможным и правильным состоянием человека. Споря со Штольцем, Обломов убеждал его в том, что “цель всей… беготни — …это выделка покоя, стремление к идеалу утраченного рая”. Следовательно, зачем трудиться, делать что-либо, если все равно придешь к тому, что Обломов хотел иметь всегда?
кто такой обломов портрет интерьер:Кто такой Илья Ильич Обломов (портрет. квартира. интерьер. проблемы,которые вывели героя из душевного 1 комментарий Обломов Илья Ильич – дворянин «лет 32-33 от роду, приятной наружности, с
bikinmonomanur.ru
02 нояб. 2014 г., 9:45:47 (3 года назад)
1 ...Гончарова "Обломов" в сокращении. Краткое содержание по главам... . Роман И. А. Гончарова Обломов в сокращении. Данный материал содержит краткое содержание по главам и может быть использован для написания сочинений. Представлен анализ текста. licey.net›Анализ литературных›Обломов копия ещё 2 Краткое содержание Обломов Гончаров И. А. [1/2] :: Litra.RU :: Лучшие.. . В V главе Обломов решает гамлетовский вопрос «быть или не быть» . Этот обломовский вопрос был для него глубже гамлетовского. … Он заболел горячкой. ( IV Часть) Краткое содержание Романа «Обломов» Прошел год после болезни. litra.ru›Вариант 3 копия ещё 3 Краткое содержание – «Обломов» Гончаров «Обломов» – краткое содержание. Изложение по главам произведения Обломов, Гончаров. … Труд, по его убеждению, нужен «для самого труда, больше ни для чего. Труд — образ, содержание, стихия и цель жизни» . pokoroche.ru›краткое_содержание/Гончаров/Обломов копия ещё 4 Гончаров Обломов краткое содержание по главам - произведение.. . > Краткие содержания > Гончаров > Краткое содержание "Обломов" … I До приезда к Обломову, Андрей Штольц встретил В Париже Ильинских. Ольгу он почти не узнал. За этот год она очень повзрослела, стала прекрасной женщиной, а не неопытной наивной.. . korotkoye.narod.ru›index-1601.htm копия ещё 5 Краткое содержание Обломов Иван Гончаров Пересказы изложения.. . Всё кратко. ru. Пересказы, изложения, краткие содержания произведений. [Краткие содержания] [Сочинения] [Биографии] [Содержания опер] Краткое содержание: Обломов. И. А. Гончаров. vsekratko.ru›index/oblomov/523.html копия ещё 6 Краткое содержание: Обломов Краткие содержания. Презентации. Тексты по иностранному языку Прикольные картинки. Заставки и обои. … Обломов проснулся раньше обычного. Он очень озабочен: накануне пришло “письмо от старосты неприятного содержания”. richardsite.narod.ru›kratko/10.html копия ещё 7 Гончаров И. А. - Обломов - краткое содержание по главам Краткое содержание и аудиокнига произведения "Гончаров И. А. - Обломов " взяты из открытых источников, если мы не указали Вас как автора пересказа, или Вы заметили нарушение авторских прав - просьба связаться с администрацией. kratkoe-soderzhanie.ru›goncharov-oblomov.php копия ещё 8 Краткое содержание Краткое содержание Гончаров И. А. Обломов Роман в четырех частях ЧАСТЬ ПЕРВАЯ На Гороховой улице, в одном из больших домов … "Ступай, откуда пришел, — прибавил он, — и приходи опять с переводом, вместо одной, двух глав, а матери выучи роль из.. . bellit.narod.ru›izlog2/goncharov/1.html копия ещё 9 Гончаров Обломов краткое содержание по главам - произведение.. . Краткое. ru Краткие содержания литературных произведений Гончаров - все произведения в кратком содержании. … Иногда всё же, хотя и крайне редко, Обломов чувствовал себя влюблённым, но это состояние скоро проходило, а душа оставалась чистой и.. . краткое. рф›soderzhanie/goncharov/oblomov/ копия ещё 10 Краткое содержание Обломов краткое изложение Обломова краткий.. . В Петербурге, на Гороховой улице, в такое же, как и всегда, утро, лежит в постели Илья Ильич Обломов — молодой человек лет тридцати двух — тридцати трех, не обременяющий себя особыми занятиями. referatbooks.ru›index/0-130
matematika.neznaka.ru
Автор: Гончаров И.А.
Роман, написанный в 1859 году, с первых дней публикации и по сей день, как и всякое великое и мощное произведение мировой классики, вызывает различные эмоции. Споры и разногласия – равнодушных нет и не было. Отсюда и множество критических статей: Добролюбов, Анненский, Дружинин и другие – каждый из них давал свое, в чем-то схожее, а в некотором и абсолютно не совпадающее, определение Обломова и обломовщины.
На мой взгляд обломовщина – это состояние не только внешних характеристик героя, но и всей жизненной организации, их совокупность.
В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность, и особая, только ему присущая внешность, и среда, в которой он существует, и его дом, и мир вещей, его окружающих, и еще многое другое… Идя по жизни, человек взаимодействует с собой, с близкими и далекими для него людьми, со временем, с природой… И поэтому, создавая образ человека в искусстве, художник словно бы смотрит на него с разных сторон, воссоздавая и описывая его по-разному. В человеке художнику интересно всё - лицо и одежда, привычки и мысли, его жилище и место службы, его друзья и недруги, его отношения с миром людей и миром природы. В литературе такой интерес принимает особую художественную форму, и чем глубже вы сможете изучить особенности этой формы, тем полнее откроется вам содержание образа человека в искусстве слова, тем ближе станет вам художник и его взгляд на человека.
То есть для понятия произведения и основного замысла автора необходимо сопоставить как портретные данные героев, так и ту обстановку (её изменение), в которой тот или иной герой непосредственно находиться. Для этого мы сначала рассмотрим определения терминов «портрет» и «интерьер» и далее приступим к непосредственному применению и сопоставлению их в романе А.И. Гончарова «Обломов».
Взяв книгу в руки и начав читать рома, уже на первой странице мы обращаем внимание на детальное описание внешности, т.е. портрет героя. Тут же за портретной характеристикой героя следует описание интерьера. Здесь автор использует взаимодополнение портрета интерьером
Внимательно прочитаем портрет героя «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темносерыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки ... Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения, или воздуха, а может быть, того и другого». Тончайшие детали: глаза, цвет лица, поза. По прочтению этого отрывка сразу же формируется не только авторское, но и читательское отношение к герою. Этот образ заслуживает уважение и негодование. Образ ленивого, безвольного, потрясающе беспечного и безмятежного, но при этом он чист и открыт душой, он совершенно не способен на подлости. Обломов, осознавая ту «правду», которая есть в этом мире, добровольно отдаляется от большой, активной жизни, ограничиваясь рамками собственной квартиры.
Описание квартиры, той ее небрежности схоже с душевным состоянием героя: «Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно
убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою
материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей ... если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.»
Весь интерьер , как и сам Илья Ильич мягкий, сонный, убранный лишь для вида и то с чертами лени и безразличия.
Но подробнее я хотела бы остановиться на таком предмете интерьера как диван. Да, у каждого человека есть место и обстоятельства, в которых он чувствует себя «как король». Он защищен, свободен, доволен, самодостаточен. У гончаровского Обломова такой королевский трон – диван. Это не просто предмет мебели, не место отдыха и на после трудов праведных. Это священное место, на котором сбываются все желания. Выстраивается фантастический мир, в котором Обломов не правит – для этого ведь усилия прилагать нужно, - он принимает как должное покой, довольство, сытость. А к услугам Обломова – преданные рабы, если называть вещи своими именами.
Обломов сроднился, сросся со своим диваном. Но не только лень мешает Обломову сойти с него. Там, вокруг, - реальная жизнь, которая устроена вовсене к услугам и удовольствию барина. Там нужно что-то доказывать, чего-то добиваться. Там проверяется, что ты за человек и имеешь ли право на то, чего желаешь. А на диване покойно, уютно – и в царстве порядок… и Захар на месте…
Все это сонное царство, где сам хозяин становится предметом обстановки, живет своей не спешной, анабиозной жизнью, но лишь до тех пор пока в гости к Обломову не заезжает его старый приятель, русский немец, Штольц.
Ровесник Обломова Штольц с раннего детства воспитывался в строгости отца и любви матери. «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было. Если он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько было нужно. Как в организме нет у него ничего лишнего, так и в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа. Две стороны шли параллельно, перекрещиваясь и перевиваясь на пути, но никогда не запутываясь в тяжелые, неразрешаемые узлы. Он шел твердо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как каждый рубль, с ежеминутным, никогда не дремлющим контролем издержанного времени, труда, сил души и сердца. Кажется, и печалями и радостями он управлял, как движением рук, как шагами ног или как обращался с дурной и хорошей погодой». Штольц человек цельный и деятельный, его приезд обозначил новый этап в жизни Обломова. Подвижный и энергичный, он не дает Илье Ильичу бездельничать. Поведение. Внешность да и весь образ Андрея является ярким контрастом с тем местом, той квартирой, где занимается мирным лежанием Обломов. Стихия Штольца – не сонное царство, а вечное движение вперед, преодоление жизненных преград. Видно от того и нет в романе конкретного описания дома Штольца. Гончаров лишь пишет о том, что он «служил, вышел в отставку…Занялся своими делами,…нашел дом и деньги, … выучил Европу, как свое имение, … видел Россию вдоль и поперек,… ездит в свет». Вечно куда-то стремящийся, у него нет времени как и у любого другого занятого человека на домашний уют, тапочки и мерное лежание в безделье.
Для автора Штольц – эта та сила, которая способна взбодрить Обломова и развеить обломовщину. Штольц много сделал и еще сделает для Ильи Ильича для того что бы побороть его образ жизни.
Одно из основных средств борьбы с ленью является перемена места постоянного пребывания. Андрей умел вывести героя в люд
и. Именно благодаря Штольцу Обломов знакомится с Ольгой Ильиничной. «Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда. Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы - овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи - с станом...Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз. Брови придавали особенную красоту глазам: они не были дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими, нащипанными пальцем ниточками - нет, это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль»- именно так, всего в нескольких деталях И.А. Гончаров дает портрет своей героини. Здесь Гончаров в нескольких деталях отмечает все, что так ценится в женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. Так же, лишь несколько мгновений мы видим дом Ильинской, и он подобно хозяйке строг и без излишеств: «фортепиано», «статуя в углу», «глубокое венское кресло рядом с книжным шкофом».После первой же встречи с Ольгой Илья Ильич начинает меняться и менять обстановку в квартире. Конечно, это не глобальные перемены, но путь намечен и дан толчек. Лишь на время, но Обломов меняется до неузнаваемости: под влиянием сильного чувства с ним произошли невероятные превращения – заброшен засаленный халат, Обломов встает с постели, как только просыпается, читает книги, газеты, энергичен, деятелен, а переехав на дачу ближе к Ольге, по несколько раз в день бывает у нее. Описание места , а точнее интерьера , котором находится Обломов, сводится как и у Штольца к минимуму. Теперь мы лишь знаем, что он на даче, что «около дачи было озеро, огромный парк», но это уже описание не интерьера, ограничивающего героя своими рамками, а свободная природа.
Однако Илья Ильич понимает , что любовь, несущая в себе потребность действий, самосовершенствования, в его случае обречена. Еще слишком свежи в памяти видения прежней жизни, дивана, беззаботного сна. Ему нужно другое чувство, другая жизнь, которая бы связывала мир сегодняшний и впечатления уютной обстановки.
Ольга в свое время рассуждает о том, как и с какой стороны она влияет на Обломова. Она «такая робкая и молчаливая» строит в герое тот идеальный мир, тот идеальный интерьер, в котором ей было бы удобно жить, при этом на уступки она не согласна.
Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она – деятельности, воли энергии; ее идеал – Штольц с духовными качествами Ильи Ильича. Но чем больше она пытается изменить Илью, тем больше она понимает его внутренний мир, и тем дальше он отгораживается от нее. Он же хочет безоглядной любви, которая принесла бы к нему в дом и душу тепло и уют. Но Ольга любит лишь созданное ею детище.
Огромный резонанс происходит в душе Обломова. Его вырвали из его мира, его образа, его халата, попробовали переделать – не получилось. И тут сердце героя разбивается, происходит разлад с новым миром. Уезжая в город ему требуется снять квартиру и он оказывается у Агафьи Матвеевны Пшеничной.
Образ Пшеничной никогда не вызывал у критиков романа особого интереса: натура довольно грубая, примитивная. Ее принято было рассматривать как «ужасную женщину, символизирующую глубину падения Ильи Ильича. Обратимся к ее портрету: « Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у нее почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил. Платье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и уменьшить талию. От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или скульптору моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее, в отношении к нарядной шали и парадному чепцу, казалось старо и поношено». Здесь Гончаров рисует нам образ трудолюбивой, честной, домашней женщины, но очень ограниченной. Цели жизни у нее не было, была лишь цель каждого дня – накормить, привести в порядок одежду ( « смысл: покой и удобство Ильи Ильича...»)
Пшеницына находится за постоянной работой («работа всегда есть»), то мы ее видим что то готовящую, то она убирается у барина. Ее беспрестанно мелькающие локти привлекают внимание Обломова не только красотой, но и активностью Агафьи.
«Вдруг глаза его остановились на знакомых предметах: вся комната
завалена была его добром. Столы в пыли; стулья, грудой наваленные на
кровать; тюфяки, посуда в беспорядке, шкафы» - вот как впервые увидел Обломов дом Пшеницыной. Первой его реакцией были слова: «Какая гадость»-, однако Илья Ильич прекрасно понимает, что интерьер схож с его домом, с тем сонным царством, где все удобно и покойно.
Образ Пшеницыной не ограничен в этой обстановке, но видя, что Илье Ильичу удобно и приятно именно в такой обстановке, она начинает обустраивать дом в его вкусе.
В это время Обломов понимает, что стремиться ему в жизни больше некуда, что именно здесь, в доме на Выборгской стороне, идеальное место для его существования. Именно Агафья Пшеницына возвращает к жизни старый домашний халат Обломова.
И вновь Илья Ильич Обломов возвращается в то место, откуда началось повествование: он возвращается на диван.(«Ему хотелось только сесть на диван…»). Пшеницына бескорыстно любила Обломова, однако, своей любовью и заботой она вновь заглушила проснувшиеся было в нем человеческие качества. Таким образом именно она завершила процесс духовной гибели Обломова, но не со зла она это сделала. Она находила радость и счастье в глубокой преданности ему, и таким образом сделала все, что бы приблизить существование Ильи Ильича схоже на его жизнь дома.
Хорошая, уютная жизнь, все течет своим чередом и кажется, что так можно прожить вечно, но ... смерть не выбирает временя.
А что же Штольц и Ольга?
Ольга вышла замуж за Штольца, они поселились в Крыму, в скромном домике. Но домик этот, его убранство “Они поселились в тихом уголке, на морском берегу. Скромен и невелик был их дом. Внутреннее устройство его имело также свой стиль, как наружная архитектура, как все убранство носило печать мысли и личного вкуса хозяев». Мебель в их домике не была удобной, но было там множество гравюр, статуй, книг, пожелтевших от времени, что говорит об образованности, высокой культуре хозяев, для которых ценны старые книги, монеты, гравюры, которые постоянно находят в них что-то новое для себя. Но стали ли они счастливы вместе? Бесспорно, их образы и стремления во многом воплатились в данной обстановке, все, что они хотели видеть в себе и своей семье получилось. Здравый рассудок все таки побеждает терзавшие ее чувства, она любит мужа, верит в него. Но все слишьком обыденно и механично, отсюда и такая тоска в обстановке их дома. С Обломовым умирает часть души Ольги, то стемящееся к лучшему, чему она пыталась научить Илью Ильича.
Итак, в заключении проделанной мной работы мы можем сделать вывод о том, что на протяжении всего романа вместе с героем так же меняются и интерьеры, на фоне которых представлен главный персонаж. Интерьеры и образы более второстепенных героев так же связаны друг с другом.
Можно сказать, что мы проследили эволюцию развития Обломова и смену (перемену) фона действия.
Портреты меняются с интерьерами, интерьеры с портретами… Тесная взаимосвязь этих деталей романа помогает нам лучше раскрывать образ главного героя, понять состояние его души, тела, этап развития.
www.litsoch.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений