Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Конспект урока по технологии "Комнатные растения в интерьере". Комнатные растения в интерьере квартиры урок 6 класс


Конспект урока "Комнатные цветы в интерьере" 6 класс

Урок технологии в 6 классе

Тема урока: «Растения в интерьере»

Тип урока:  изучение нового материала

 Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.

Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.

Задачи:

- образовательные:

 познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.

- развивающие:  уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

Планируемые результаты: 

Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

- познавательные: 

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

 регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, компакт - диск с презентацией, натуральные комнатные растения.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

Ход урока.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия. Выполните задание, вычеркните лишние понятия:

Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.

Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.

Штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.

Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.

Мотивация

Как вы думаете, без чего любой, самый изысканный интерьер будет выглядеть скудно, незавершенно?Правильно, это зеленые растения.

Так какова же тема нашего урока? Выводим тему урока.

Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).

Узнать о разновидностях комнатных растений,

Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире

infourok.ru

Комнатные растения в интерьере

Мы с вами продолжаем изучение раздела «Технология домашнего хозяйства»

На уроке:

·        фитодизайн;

·        роль растений в доме;

·        размещение растений в доме;

·        виды комнатных растений;

·        уход за цветами.

Начнем с фитодизайна. Давайте посмотрим на само слово. Оно состоит из двух частей. Фито, которое обозначает растение. И слова Дизайн, которое обозначает конструировать или составлять. Другими словами, фитодизайн – это конструирование из растений.

Но что можно сконструировать из растений? Самое простое – это составить букет. Но еще многое можно сделать, если применить фантазию.

Человек всегда старался окружить себя растениями. Не только цветами, но и ветками деревьев. В старые времена, на Руси обычай украшать дом растениями совпадал с языческими или христианскими праздниками. Например, на Троицу избу и храмы украшали ветками берез. На пол клали свежескошенную траву. На стол ставили вазы с букетами полевых цветов.

У всех народов были обычаи украшать себя и свои дома растениями. Только в зависимости от места проживания растения были разные.

Со временем в фитодизайне выделилось два направления. Западное и восточное.

Для западного направления характерно обилие цветов, пышность, яркость.

 Восточное направление более лаконичное. В подборе цвета очень много символики.

Сегодня очень редко можно встретить дом или квартиру без цветов. Многие ставят цветы, потому что это красиво. Не все знают, что это еще и очень полезно. Растения улучшают настроение, очищают и увлажняют воздух.

Чтобы цветы приносили пользу, надо соблюдать несколько важных правил.

Нельзя комнату загромождать мебелью. В такой комнате цветы будут плохо развиваться.

Если комната очень яркая, то стоит выбрать растения без цветов и с одноцветными листьями.

И наоборот, если комната имеет однотонную обстановку, то лучше выбрать яркие растения, с цветами.

Важно цветы располагать так, чтобы любоваться ими сверху или со стороны. Если у растения стебли наклоняются вниз, то его стоит поставить повыше. Если растение высокое, то его ставят на пол.

При выборе обязательно надо учитывать размер, форму не только растений, но и комнаты в которой они будут расти. Например, если вам очень нравиться фикус или пальма, то надо учитывать, что для них потребуется много места.

Иногда бывает, что несколько человек обзаводятся одним и тем же растением. Но у одних оно будет расти и цвести, а у других завянет.

Это связано с тем, что разным растениям нужен разный уход.

Например, тропические растения такие как традесканция, комнатный виноград или папоротники требуют очень много тепла. Поэтому, если их поместить в комнату, в которой прохладно, то они завянут.

Субтропические растения требуют много влаги. К такому виду растений относятся герань, гортензия, лавр, китайская роза. Значит, лучше всего ставить их в комнату, в которой достаточная влажность или часто поливать.

Если же перед нами теневыносливое растение, то оно хорошо растет как на солнце, так и в тени. К такому виду относятся монстера, бегонии.

А вот светолюбивые растения, такие как алоэ, лимон, аспарагус надо ставить только в хорошо освещенное место. В тени они завянут.

Но все растения очень любят чистый воздух в хорошо проветриваемых помещениях.

Но это еще не все. За растениями надо ухаживать. Сюда входит и выбор почвы, которая подойдет именно этому виду. Полив. Очистка. Подкормка и пересадка. Или перевалка.

Чаще всего, комнатные растения выращивают в горшках. У них, как правило, верх шире дна. Такая форма очень удобная. При пересадке, растения очень легко выколачивать. Прежде чем пересадить растения,  новый горшок надо очень хорошо вымочить. Если же перед нами старый горшок, то его надо тщательно промыть в горячей воде, а потом высушить.

Каждая из вас знает, что растениям нужна почва. Очень важно каждому растению подобрать ту почвенную смесь, которая подходит именно для него.

Почвенная смесь состоит как правило из листовой или торфяной и перегнойной земли и песка.

Теперь давайте поговорим о поливе.

То, как часто надо поливать растения зависит от самих растений. Существует три вида полива. Обильный. Он требуется для бегоний, фикусов, лимона. Поливать надо, как только подсохнет верхний слой почвы.

Для хлорофитума, пальмы, аспарагуса нужен умеренный полив. То есть поливать надо через день, два после того, как подсохнет верхний слой почвы.

Редкий полив требуют кактусы, алоэ, глоксиния. Их можно не поливать недели и даже месяцы.

Очень важно, чтобы вода для полива была на два три градуса теплее, чем воздух в комнате.

Сейчас очень много устройств, для упрощения полива. Так называемые автополивы. Наливая воду в специальный резервуар, можно быть спокойным. Растения получат необходимое им количество воды без вашего участия.

Кроме всего вышесказанного, очень важно очищать растения. Это нужно для того, чтобы оно не заболело. Очистка состоит из промывания листьев. После мытья, очень важно опрыскать растение чистой водой из пульвелизатора.

Растениям очень важна подкормка. Это дополнительное питание. Состоит из азотистых, фосфорных и калийных удобрений.

Как правило, подкармливают растения весной и летом. В эти сезоны у них – активный рост. Перед подкормкой, растения необходимо полить. Лучше всего подкармливать вечером.

Если перед нами активно растущее растение, то его подкармливают чаще. Цветущие растения подкармливают после появления бутонов. Но есть один вид, который не рекомендуется подкармливать – это кактусы.

Если вы купили растение в горшке в магазине, то важно знать, что тот грунт, в котором оно продавалось – временный.

Поэтому через пять семь дней после покупки – цветок обязательно надо пересадить. Но пересаживают не только купленные растения, но и растения, для которых горшок становится мал.

Пересадка – это замена почвы без сохранения кома.

Как же правильно подготовится к пересадке?

Во первых очень важно, чтобы горшок, в который мы пересаживаем был больше предыдущего на два три сантиметра.

На дренажное отверстие, которое должно быть в любом горшке, надо уложить дренаж. В качестве дренажа можно взять битые черепки, гальку, керамзит.

Длина этого слоя зависит от размера горшка и растения.

Сверху насыпают почвенную смесь.

Но важно помнить, что насыпать почву до самых краев горшка не надо. Обязательно надо оставить место для полива.

Нам остается только поместить растение с корневой системой, но без кома в горшок.

Иногда делают так называемую частичную пересадку. Удаляют верхний слой земли и на его место засыпают новую, более богатую удобрениями. Частичную пересадку делают для больших растений.

После пересадки: полной и частичной растения, кроме кактусов и пальм обильно поливают.

Пальмы и кактусы поливают на четвертый день.

Встречаются растения, которые плохо переносят пересадку. В таком случае надо делать перевалку – это перенос растения с сохранением кома.

Как же выполняют перевалку?

Ком с растением ставят на новый дренажный слой и добавляют почвенную смесь между комом и стенами горшка.

После перевалки растение опрыскивают, поливают и ставят в затемненное место.

Особых ограничений по времени у перевалки нет. Ее можно делать в любое время года.

Как же можно расположить растения в интерьере?

Помимо привычной нам расстановки цветов на подоконнике и полу, можно на стене создать целую картину. Для этого можно использовать кашпо или, набирающие все большую популярность вертикальные сады. В комнате можно разбить зимний сад или сделать так называемый флорариум.

Фантазируйте, правильно подбирайте растения, ухаживайте за ними и в вашем доме всегда будет хорошая, цветущая атмосфера.

И закончить наш урок хочется одним красивым четверостишием.

"Цветы, как люди, на добро щедры и, людям, нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры."

videouroki.net

Конспект урока по технологии "Комнатные растения в интерьере"

Муниципальное образование Новокубанский район х. Роте-Фане

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 26 х. Роте-Фане

муниципального образования Новокубанский район

Конспект урока

по технологии

в 6 классе

по теме: «Комнатные растения в интерьере»

Подготовила

учитель технологии

Е.И. Юрьева

2016 год.

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере»  Дата ________________

Тип урока:  изучение нового материала

 Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.

Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.

Задачи:

- образовательные:

 познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.

- развивающие:  уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

Планируемые результаты: 

Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

- познавательные: 

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

 регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, компакт - диск с презентацией, натуральные комнатные растения.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

Ход урока.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия. Выполните задание, вычеркните лишние понятия:

Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.

Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.

Штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.

Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.

Мотивация

Как вы думаете, без чего любой, самый изысканный интерьер будет выглядеть скудно, незавершенно? Правильно, это зеленые растения.

Так какова же тема нашего урока? Выводим тему урока.

Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).

Узнать о разновидностях комнатных растений,

Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире

Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.

Изучение нового материала.

История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. 

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения.  За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.

Заполняем таблицу 1. Ваша задача записать название растения и отметить каким- либо значком те условия, к которым наиболее требовательно данное растение.

приложение № 1.

Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений)слайд №2

другим – влаги,(субтропические) слайд №3

третьи неплохо переносят недостаток влаги. (суккуленты),слайд№4

некоторые хорошо переносят слабую освещенность,(теневыносливые)слайд №5

а другие требовательны к свету(светолюбивые). Слайд №6.

Оцените свою работу по трехбальной системе.

Критерии :

3балла – заполнены все клетки таблицы, записаны по три примера растений.

2 балла- заполнены все клетки таблица, записано менее трех примеров.

1 балл заполнены не все клетки таблицы.

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основных группы растений.

Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота т прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Слайд с примерами готовит учитель.

Одиночные растения – слайд № 7.

Композиция из горшечных растений – слайд № 8.

Комнатный садик - слайд № 9.

Террариум - слайд № 10.

Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Руководитель группы оценивает работу каждого члена команды по трехбалльной системе. Отметку записываем на полях тетради.

Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? Выслушиваю предположения и выводим понятие.

Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии.

Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

Физминутка.

Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством.

По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).

Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями. слайд № 11.

Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные. Слайд № 12.

Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре. Слайд №13.

Розеточные - невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке. слайд №14.

Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками. Слайд № 15.

Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей. Слайд № 16.

Оцените вашу работу по имеющимся критериям по трехбалльной системе.

Закрепление. Проверь себя. Впишите в клетки слова – ответы. приложение № 3

Искусство оформления интерьера с помощью растений.

Другое название ампельного растения

Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда.

Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.

Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.

Самопроверка. За каждый правильный ответ поставьте себе по одному баллу.

Рефлексия учебной деятельности. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? Рассуждения учащихся и вывод.

Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке на пальцах. Сколько пальцев, такую оценку вы себе ставите. Покажите мне ваши пальчики.

А теперь продолжите фразу.

На уроке мне больше всего понравилась работа …..

Мне удалось узнать ….

Я хочу посоветовать себе почитать …..

Заслушиваем высказывания учащихся и делаем общее заключение.

Домашнее задание: параграф 3-4. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).

Приложение № 1.

Название растения

теплолюбивые

влаголюбивые

суккуленты

теневыносливые

светолюбивые

Приложение №2

Группа растений

Примеры растений

Зарисовка

Приложение №3

Искусство оформления интерьера с помощью растений.

Другое название ампельного растения

Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда

Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.

Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.

multiurok.ru

Урок ФГОС - ЦВЕТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОМА-6 КЛ.docx

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока: Комнатные растения в интерьере дома, технологии выращивания.

Образовательные: ознакомление учащихся с ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в

жизни человека, со способами их размещения в интерьере, понятием «уход, перевалка, сухой полив, фитодизайн»

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный

  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

Повторение темы «Интерьер жилого дома (тестирование)

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Какие названия цветов вы знаете и какие растут у вас в доме. По каким критериям (видам) их можно разделить (светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые, а также)Молодцы!

Какие способы ухода за растениями вы знаете. Какие используются по сезонам,как правильно их проводить

Просмотр презентации «Цветы в твоем доме»

Повторение темы

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

История цветоводства.

Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д. Украшают жилища растениями в странах с резко выраженной сменой времен года. Для этого создавали теплицы,

оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева. В настоящее время в качестве комнатных применяются те растений, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища

1.Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

(Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.)

2.Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?

{Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища)

3.Как влияют комнатные растения на организм человека?

{Своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность)

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.

Виды растений по внешнему образу – зачитать п3 стр. 17.18..п4 стр.20,21 и законспектировать

Объяснение правил ухода за растениями в разные сезоны года: полив, сухой полив, рыхление, очистка, подкормка

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение процессов во время презентации (письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз

(вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. Повторили упражнения.

Выполняют физкультминутку

V.Практическая работа

И так переходим к практической работе. Нам необходимо выполнить несколько заданий. 1.Определить возраст цветка, молодое растение или старое

2. Выбрать способ пересадки растения.

3.Изучить технологию пересадки и пересадить цветок в кабинете( или дома).Описать процесс.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданиями. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока.

Спасибо, я удовлетворена ответом.

Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. Как вы представляете работу фитодизайнера, какие знания необходимы ему для работы.

Я думаю у вас получатся интересные проекты по этой теме ( просмотр информации по проекту «Растения в интерьере жилого дома»

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

-рассуждают, оценивают своё участие в уроке и

результатам своей работы.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о цветах для комнат на северную сторону (южную) Сообщение о цветах в вашем доме)

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

kopilkaurokov.ru

Конспект урока "Комнатные растения в интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений"

Сценарий урока по технологии

6 класс

«Комнатные растения в интерьере квартиры.

Разновидности комнатных растений»

Выполнил:

Лесовая Людмила Васильевна, МБОУ СОШ № 12

г.о. Коломна, Московская область

Цели

деятельности

педагога

Познакомить учащихся с понятием фитодизайн, приемами размещения растений, видами комнатных растений; учить размещать растения в интерьере, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Методы и формы

обучения

Рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа

Основные понятия

и термины

Фитодизайн, одиночные растения, композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум, жардиньерка, фитодизайнер, декоративнолистные растения, декоративноцветущие растения, кактусы и суккуленты, фитонциды

Наглядно-

демонстрационный

материал

Мультимедийная презентация по теме урока; цветы комнатные, цветочные композиции

Оборудование

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» - 6 класс, литература о комнатных растениях, компьютер, телевизор

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: узнают, какую роль играют комнатные растения в интерьере квартиры, в создании микроклимата помещения; получат представление о разновидностях комнатных растений; научатся размещать комнатные растения в интерьере.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

организации

взаимодействия на уроке

Универсальные

учебные действия

Промежуточный

контроль

I. Организа-ционный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

‒ Все мы знаем, что если в доме есть комнатные растения, то атмосфера в нем комфортная для проживания человека. Почему так происходит? Какие растения можно выращивать дома? Каковы способы размещения комнатных растений?

Поищем ответы на эти вопросы сегодня на уроке

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Познавательно-информационная беседа «Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере».

infourok.ru

Комнатные растения в интерьере квартиры

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент

Фронтальная

Приветствует учащихся.

Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная и групповая

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Вступление.

1.Сегодня у нас в гостях прекрасные гости, которые окружают нас каждый день, но мы их не замечаем! А гостей принято любить и уважать, холить и лелеять. Вот и мы отдадим дань уважения гостям нашего урока, которые являются хозяевами нашего дома.

Сегодня мы поговорим о тех, кому посвящались и посвящаются стихи и песни, кто запечатлен на холсте и увековечен в архитектуре, у кого есть свой гороскоп и даже свой старинный язык. И кому посвящен этот прекрасный вальс Петра Ильича Чайковского.

Мы поговорим о тех, кто приносит в мир красоту и умиротворение, благоухание и наслаждение, покой и радость.

Чтобы определить, кто наши гости отгадайте загадку:

Цветастый или белый я,

Всегда узнаете меня,

Если вы в сад и в лес пойдёте,

Там, обязательно найдёте.

Очень глазам вашим приятный,

Когда и пышный, и нарядный.

Наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке и кто наши прекрасные гости и сами сейчас можете назвать тему нашего урока? (речь пойдет о цветах)

Какие цветы бывают, в зависимости от того, где они растут?(комнатные, полевые, луговые)

О каких цветах пойдет речь на уроке?

Чем отличаются комнатные растения от дикорастущих?

Уточните тему урока.

- Давайте запишем тему урока к себе в тетрадь, ну и «по-традиции» на полях в тетради нарисуем смайлик. А с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Слайд №3

Поставьте цели урока:

2. Подводит учащихся к цели урока:

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

О чем мы должны узнать?

Чему научиться?

- Какие задачи стоят перед нами?

3. Ставит задачи:

- Сегодня мы с вами должны:

- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

- научиться размещать растения в различных помещениях;

- овладеть технологией выращивания комнатных растений.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Цветок

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

слайд №1

Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями

слайд №2

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока

Поисково-исследовательский этап

Постановка проблемы

В парах, в группе и индивидуальная

Ставит проблемный вопрос:

- Девочки, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащейся.

Информационная справка (сообщение учащейся «Роль комнатных растений в жизни человека»)слайд №4 2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.

3. Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений»

На доске расположены рисунки со способами размещения цветов в интерьере и рядом написаны способы размещения.

Задание учащимся:

Определите способы расположения цветов в интерьере.

- одиночные растения

- композиция из горшечных цветов

- комнатный садик

-висячие сады

- террариум

- подвешенные, к потолку и стене, на подоконнике, на полу.

Размещением растений в интерьере занимаются дизайнеры.

Цветы - один из элементов убранства квартиры.

Определенная расстановка растений не только изменяет зрительное пространство, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны или организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада.

4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы.

слушают сообщение

Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10

Работают с текстом учебника по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала)

слайд №11-15

Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.

Физкультминутка

Фронтальная и групповая

- Если мы сегодня говорим с вами о цветах, давайте отдохнем и попробуем быть цветами.

Наши нежные цветки распускают лепестки.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.Наши алые цветки закрывают лепестки.Тихо засыпают, головой качают.

Учащиеся показывают руками лепестки цветов, дуновение ветерка под соответствующие фразы учителя

Практический этап

В парах, в группе и индивидуальная

- Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.

- В наше агентство поступило несколько заказов:

* интерьер спальни;

* интерьер гостиной;

* интерьер кухни-столовой;

*интерьер детской комнаты.

- Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.

Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.

  • Вариант 1 – детская комната;

  • Вариант 2 – спальня;

  • Вариант 3 – гостиная;

  • Вариант 4 – кухня-столовая

Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.

Защита проектов.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Фронтальная

- Давайте подведем итог урока. Вы, наверное, знаете, что этот год объявлен Годом экологии. Это был один из наших уроков, посвященный Году экологии. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Назовите основные группы растений.

  2. Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?

  3. Расскажите законы аранжировки.

  4. Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?

  5. «Проверь себя» слайд №16

Беседа по вопросам:

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

– Какие трудности встретились вам на уроке?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

Отвечают на вопросы, оценивают свои работы.

Или:

рассказывают по схеме:

Знаю …

Я запомнил …

Я смог …

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Домашнее задание

Фронтальная

Задает домашнее задание и

проводит инструктаж:

П.3-4, записи в тетради

Задание на выбор:

1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологией выращивания одного комнатного растения.

2. Составить паспорт любого комнатного растения.

Обсуждают и записывают домашнее задание.

Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

multiurok.ru


Смотрите также

ремонт квартиры