Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Конспект урока технологии с презентацией на тему "Комнатные растения в интерьере" ( 7 класс). Конспект урока комнатные растения в интерьере квартиры 6 класс


Конспект урока "Комнатные цветы в интерьере" 6 класс страница 2

Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.

Изучение нового материала.

История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. 

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения.  За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.

Заполняем таблицу 1. Ваша задача записать название растения и отметить каким- либо значком те условия, к которым наиболее требовательно данное растение.

приложение № 1.

  • Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений)слайд №2

  • другим – влаги,(субтропические) слайд №3

  • третьи неплохо переносят недостаток влаги. (суккуленты),слайд№4

  • некоторые хорошо переносят слабую освещенность,(теневыносливые)слайд №5

  • а другие требовательны к свету(светолюбивые). Слайд №6.

Оцените свою работу по трехбальной системе.

Критерии :

3балла – заполнены все клетки таблицы, записаны по три примера растений.

2 балла- заполнены все клетки таблица, записано менее трех примеров.

1 балл заполнены не все клетки таблицы.

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основных группы растений.

Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота т прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Слайд с примерами готовит учитель.

Одиночные растения – слайд № 7.

Композиция из горшечных растений – слайд № 8.

Комнатный садик - слайд № 9.

Террариум - слайд № 10.

infourok.ru

План-конспект урока по технологии на тему Комнатные растения в интерьере квартиры (6 класс)

Технологическая карта урокаУчитель: Костина Наталья Анатольевна, высшая квалификационная категорияПредмет: технология Класс: 6Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры Тип урока: изучение нового материалаОборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:Технологическая карта изучения темыТема Комнатные растения в интерьере квартиры

ЦельОзнакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения

Предметные уменияФормировать УУД:

Планируемый результатОценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

Личностные Регулятивные Коммуникативные УУДПознавательные УУД

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Соблюдение норм и правил культу-ры труда в соответствии с техноло-гической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатомДоносить свою позицию до дру-гих, владея приёмами монологи-ческой и диалогической речи.Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Основные понятияФитодизайн, террариум, ампельные растения.

Межпредметные связиБиология, экология, ИЗО

Ресурсы: Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет

Организация пространстваФронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)

Технологическая карта урокаЭтап урокаФормы учебного взаимодействияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап.Организационный момент фронтальнаяПриветствует учеников.Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.Личностные: самоорганизация.Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная и групповая1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:- Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?- А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?- А теперь отгадайте загадку:Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. - Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока? 2. Подводит учащихся к цели урока: - Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?3. Ставит задачи:- Сегодня мы с вами должны:- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;- научиться размещать растения в различных помещениях;- овладеть технологией выращивания комнатных растений. Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Цветы

Тема урока: «Комнатные расте-ния в интерьере квартиры» слайд №1Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2Личностные:осознание своих возможностей.Регулятивные:умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.Познавательные:умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этапПостановка проблемыВ парах, в группе и индивидуальная1.Ставит проблемный вопрос: - Ребята, у

weburok.com

Конспект урока по технологии в 6 классе Комнатные растения в интерьере помещения

Конспект урока по технологии в 6 классе

Тема: «Комнатные растения в интерьере помещения»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.

Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, игровая технолгия.

- образовательные:

познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.

- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: воспитание у обучающихся любви к природе, экологической культуры;

Планируемые результаты:

Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

- познавательные:

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, презентация, натуральные комнатные растения.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

Ход урока.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия.

Выполните задание, вычеркните лишние понятия:

1. Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.

2. Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.

3. Штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.

Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.

Мотивация

Как вы думаете, без чего любой, самый изысканный интерьер будет выглядеть скудно, незавершенно? Правильно, это зеленые растения.

Так какова же тема нашего урока? Формулируем тему урока.

Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).

Узнать о разновидностях комнатных растений;

Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире;

Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.

Изучение нового материала.

История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай - цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения. За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.

Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.

Заполняем таблицу 1. Ваша задача записать название растения в соответствующий столбик таблицы:Теневыносли-вые

Легко переносят недостаток влаги

Тропические

Субтропические

Светолюби

Презентация слайд 1.

Оцените свою работу по трехбальной системе.

Критерии :

3балла - заполнены все клетки таблицы, записаны по три примера растений.

2 балла- заполнены все клетки таблица, записано менее трех примеров.

1 балл заполнены не все клетки таблицы.

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основные группы растений:

Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы (герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота т прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Слайд с примерами готовит учитель.

Одиночные растения - слайд № 7.

Композиция из горшечных растений - слайд № 8.

Комнатный садик - слайд № 9.

Террариум - слайд № 10.

Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Руководитель группы оценивает работу каждого члена команды по трехбалльной системе. Отметку записываем на полях тетради.

Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? Выслушиваю предположения и выводим понятие.

Фитодизайнер - специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии.

Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

Физминутка.

Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством.

По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).

Оцените вашу работу по имеющимся критериям по трехбалльной системе.

Закрепление. Проверь себя. Впишите в клетки слова - ответы. приложение № 3

Приложение №3

stateiki.com

Конспект урока Роль комнатных растений в интерьере квартиры. (7 класс)

ТЕМА: Роль комнатных растений в интерьере квартиры. (7 класс)

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

  • познакомить обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, с профессией цветовод- декоратор;

  • сформировать представления обучающихся о способах размещения комнатных растений в интерьере, и о влиянии их на микроклимат помещений;

  • воспитывать ответственность

  • развивать способности к самостоятельности, проявлению инициативы, эстетический вкус.

Тип урока: деловая игра.

Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, прослушивание музыки, практическая работа.

Межпредметные связи: биология, география, рисование

Материально- техническое оснащение: ПК, проектор, презентация, карточки- задания, карточки с теоретическим материалом, комнатные растения, картинки с цветами, солнышко, опорная схема, компасы, иллюстрированные энциклопедии о комнатных растениях.

Вид урока: теоретических и практических работ (поискового типа).

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение? (Музыка. П. И. Чайковский «Вальс цветов»). Кто знает что это за музыка? Кто ее автор? Чему она посвящена? (отрывок из оперы «Щелкунчик», а называется «Вальс цветов») Я думаю вы уже догадались о чем пойдет речь на нашем уроке. Конечно же о цветах, а именно о комнатных растениях. Кто может сформулировать тему урока в соответствии с разделом (эстетика и экология жилища), который мы с вами начали изучать на прошлом уроке.(Слайд 1)

  1. Актуализация знаний.

- Для чего нужны комнатные растения? А что же еще нужно узнать о комнатных растениях? Чему научиться? (высказывания детей). Составим кластеры (графический прием систематизации материала) на тему «Комнатные растения». Наша тема в центре, а крупные смысловые единицы вокруг нее.

-роль комнатных растений в жизни человека

-способы размещения

-уход за растениями

-комнатные растения в интерьере квартиры

  1. Формирование новых знаний.

(Слайд 2) Рассказ подготовленного уч-ся

(Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость(дарили букеты0, награждали за заслуги перед отечеством (венки из лавра).В Бирме , Индии и некоторых других странах традиционно на почетных гостей надевали гирлянды из цветов.

Обычай украшать, оформлять жилище растениями возник, возможно, в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы сохранить в доме зеленый островок живой природы.

По мере открытия новых земель и роста культурных и торговых связей между народами в Европу вместе с богатствами завозили семена, корни и луковицы необычных растений. Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. (Слайд 3) Для них специально создавали специальные помещения- теплицы, позднее они были переоборудованы в оранжереи, зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметьев

Опыт многих поколений цветоводов- декораторов позволил отобрать из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату жилища.)

(Слайд 4) О профессии цветовода- декоратора –подготовленная уч-ся

http://yandex.st/lego/_/La6qi18Z8LwgnZdsAr1qy1GwCwo.gif

  1. Практическая работа. Поисковая работа (работа в группах)

-А сейчас представьте что мы с вами начинающие цветоводы- декораторы .(Наденьте бейджики). У вас на столах имеется все необходимое для работы.

Найти и заполнить опорную таблицу по каждому растению .

1 группа: колонхоэ, китайская роза (гибискус),сансевьера

2 группа: алоэ, диффенбахия, пеларгония

3 группа: аспарагус, сенполия (узумбарская фиалка),хлорофитум

Ваша задача: подготовить рассказ о растениях по плану

- название, родина

-способы размещения (местоположение)- значок

-уход за растениями (полив, внесение удобрений)

- роль растения в жизни человека

  1. Проверка работы.

Каждая группа представляет растения по плану.

(Слайды 5-13)

  1. Рефлексия

-Полезен ли был урок? Чем?

-Я доволен своей работой …

-Мне было легко…

- Я затруднялся…

-Хочу узнать больше…

  1. Домашнее задание (Слайд 14). Кроссворд-«5»

Паспорт- «4»

Список растений- «3»

0_91ca6_14b69d3d_L.png0_91ca6_14b69d3d_L.png

0_91ca6_14b69d3d_L.png0_91ca6_14b69d3d_L.png

0_91ca6_14b69d3d_L.png0_91ca6_14b69d3d_L.png

infourok.ru

Конспект урока технологии с презентацией на тему "Комнатные растения в интерьере" ( 7 класс)

Конспект урока технологии

7 класс

«Комнатные растения в интерьере помещений»

hello_html_m51d626dc.png

Учитель технологии

высшей квалификационной

категории

Куракина Елена Анатольевна.

г. Балашов Саратовская область

г. Балашов

Урок в 7 классе

Тема урока: Комнатные растения в интерьере помещений.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «фитодизайн», законами аранжировки комнатных растений, совершенствовать художественный вкус

Задачи:

  1. Образовательная - познакомить учащихся с основными приемами размещения комнатных растений в интерьере;

  2. Воспитательная - привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения, содействовать воспитанию самостоятельности, чувства ответственности за выполняемую работу.

  3. Развивающая - развивать творческие способности.

Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Межпредметные связи: ботаника, информатика, изобразительное искусство.

Материально-техническое оснащение:компьютеры;

  • демонстрационный экран;

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал: Памятка «Юному фитодизайнеру»

  • программное обеспечение:

- операционная система Microsoft Windows;

- текстовый процессор Microsoft Word;

- программа разработки презентаций Microsoft Power Point.

- Мультимедийная презентация Комнатные растения.ppt.

- файлы: Практическая работа_спальня.doc, Практическая работа_гостиная.doc, Практическая работа_кухня.doc, Практическая работа_детская комната.doc;

- Комнатные растения.tst (проверочный тест).

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

I. Организационная часть – 3 мин.

II. Сообщение новой темы, цели урока -3 мин (Слайд 1,2,3,4,5)

Учитель: Нет ничего прекраснее цветов,Пришедших в палисады и жилища.Они пришли из глубины веков,Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Учитель: На этом уроке нам нужно решить важную проблему, как сделать интерьер красивым и комфортным, с помощью комнатных растений.

Учитель: Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Интерьер дома без комнатных растений часто кажется скучным и однообразным, лишенным живого воображения и индивидуальности. Комнатные растения, их зелень и свежесть, всегда придают тепло и уют дому, подчеркивают гостеприимство хозяев и привносят яркую изысканную живую ноту в любой интерьер.

III. Повторение пройденного материала – 7 мин.

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с разновидностью комнатных растений. Узнали об их роли в жизни человека, о правилах ухода за ними. А сейчас проверим свои знания, выполнив тест.

1. Первый в России владелец оранжерей и зимних садов (князь Голицын, царь Петр I, царь Иван Грозный)

2. Какое растение умеет “шагать” по стенам? (плющ, диффенбахия, сенполия)

3. Комнатные растения называют - (санитары леса, санитары жилых помещений, санитары лугов)

4. Какое растение использовали древние египтяне вместо бумаги? (аспарагус, фикус, циперус)

5. Какое комнатное растение оказывает лечебное действие? (хлорофитум, алоэ, бегония)

6. Назовите комнатное растение, у которого нет настоящих листьев? (азалия, кактус, традесканция)

7. Пересадка цветка это-(перенос растения в новую посуду с сохранением кома, замена почвы без сохранения кома )

8. Солнцелюбивые комнатные растения ( папоротник, цикламен, плющ, лимон)

9. Теневыносливые комнатные растения ( бальзамин, бегония, жасмин)

10.Какое комнатное растение требует частого полива? (бегония, кактус, монстера)

11. Какое комнатное растение поливают с поддона? (алоэ, сенполия, фикус)

Учитель: На доске правильные ответы теста (самопроверка)

IV. Изложение нового материала – 10 мин. (Слайд 6)

Учитель: Традиция украшать свое жилище цветами сохранилась с древних времен и успешно развивается в наши дни. Прекрасно, когда помеще­ния, в которых мы живем, трудимся, отдыхаем, украшены цветами. Интерьер квартиры, офиса, любого другого помещения не будет считаться завершенным, если в нем не присутству­ют растения. Ваза с цветами, кашпо с комнатным растени­ем, удачно составленная композиция из растений, фонтан или мини-водо­ем - все это при удачном размещении является "изюминкой", важным элементом в оформлении интерьера.

Учитель: - А как вы думаете, украшение интерьера, является искусством?

- Какие виды искусства вы знаете?

1. Понятие «фитодизайн» (Слайд 7)

Фитодизайн - от греческого "фито"- растение и английского "дизайн"- проект, замысел. Это настоящее искусство по оформлению интерьера. Создание гармоничных, действительно радующих глаз интерьеров – достаточно сложная задача. Чтобы ее решить, нужно знать особенности каждого вида растений и законы аранжировки.

2. Правила фитодизайна (Слайд 8)

  1. Растения не должны забирать пространство у других обитателей дома.

  2. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично «раскиданными» по комнате

  3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.

  4. Растения "смягчают" углы, оживляют скучные стены, скрывают недостатки ремонта.

  5. Чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.

  1. Приемы размещения комнатных растений.

(сообщения учащихся) 

1. Одиночные растения (Слайд 9)

 Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Растение располагают отдельно на полу, на подставке или декоративном кашпо. Отдельно стоящие растения могут быть миниатюрными как цикламен, бегония, или крупными, как фикус или пальма. Разнообразные виды лиан, разрастаясь, образуют зеленую стену. Одиночные растения с разнообразными листьями наиболее эффектны на фоне однотонной стены. Особые требования предъявляются к внешнему виду горшка или кашпо. Одиночные растения больших размеров нередко используют еще и для того, чтобы отделить одну часть комнаты от другой (например, в зале "гостиную" от "столовой") или чтобы заполнить образовавшуюся в комнате пустоту.

2. Композиции из горшечных растений (Слайд 10)

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Внутри группы или на заднем плане обязательно должны присутствовать крупные растения с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда могут быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют обходиться 3-4. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.

3. Комнатный садик (Слайд 11)

 Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки, образует комнатный садик. Он может быть маленьким и располагаться на столе, окне либо образовывать крупную композицию, занимающую угол комнаты или часть помещения. В комнатном садике растения могут быть высажены в один общий контейнер, либо в цветочных горшках, помещенных в контейнер, наполненный почвенной смесью. Все растения комнатного садика должны быть разнообразны по высоте, форме и окраске листьев. При этом нужно учитывать соответствие размеров растений габаритам контейнера. Общую высоту композиции определяет высота самого большого растения. Основную массу садика составляют декоративнолистные растения. При этом в центр контейнера необходимо поместить горшок с теневыносливым растением, так как на его долю придется света меньше, чем на долю растений, высаженных по краям. Чтобы смягчить угловатые контуры контейнера, в садике рекомендуется посадить ампельное растение или лиану (плющ, традесканцию, карликовый фикус)

4. Террариум (Слайд 12)

Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это цветочная композиция, созданная внутри сосуда из стекла или прозрачного пластика. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме.

Учитель: Нельзя забывать, что растения, как и другие ваши домочадцы, тоже имеют свои привычки. Каждое нуждается в определенном количестве света, влажности, требует правильного режима температуры. Поэтому при обустройстве своего жилища придется пойти на компромисс между тем, что вам хотелось бы видеть, и реальными возможностями жилья

4. Озеленение интерьера.

Учитель: Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.

Гостиная (Слайд 13) - нередко самая "зеленая" комната в городской квартире. Здесь размещают наиболее красивые и дорогие растения.

- Какие растения можно расположить в гостиной?

И это не случайно. Во-первых, комнатные растения создают особую атмосферу уюта, необходимого помещению, предназначенному для приема гостей. Во-вторых, как правило, гостиная - одна из наиболее светлых комнат в квартире. Поэтому в ней уютно не только людям, но и растениям.(Слайд )

На кухне (Слайд 14) комнатные растения размещают не реже, а то и чаще, чем в гостиной. Это объясняется подходящими условиями (хорошей освещенностью, высокой влажностью воздуха. В свою очередь, растения очищают атмосферу кухни.

- Какие растения лучше всего подойдут для озеленения кухни?

Для кухни больше подойдут красивые, но неприхотливые растения, такие как бегония, традесканция, сенполия. Не рекомендуются нежные и капризные растения, а также крупные экземпляры, которые будут лишь мешать привычной кухонной суете. Следует избегать сильно пахнущих растений.

- Почему? Назовите растения издающие аромат? (герань, гардения)

На кухне растения обычно располагают в подвесных корзинах, настенных кашпо, подоконниках. Цветная зелень придает кухонному интерьеру дополнительный уют и свежесть. Очень украшают кухню лианы и другие свисающие комнатные растения – это красивые дополнения в любой кухне.

В спальне (Слайд 15) комнатные растения выращивают реже, чем в остальных жилых комнатах квартиры. В спальне, действительно, не стоит устраивать большие "зеленые массивы". Однако вы вполне можете оживить комнату 1-2 напольными цветами, красивым ампельным растением или несколькими небольшими растениями, размещенными на туалетном столике. Следует избегать растений с сильным или неприятным ароматом, а также растения с запахом, действующим на человека как стимулятор и поэтому мешающим сну.

Холл (Слайд 16) - самая темная часть квартиры, поэтому хозяева не считают правильным размещать в нем комнатные растения. И напрасно. Если позволяют размеры холла, то для его украшения можно выбрать какое-нибудь неприхотливое тенелюбивое растение, такие как папоротник, различные виды плющей и молочаев. Размер растений должен соответствовать размерам холла. Так, крупные растения лишь подчеркнут небольшие размеры маленького холла.Кроме того, в холле не рекомендуется размещать кактусы и другие колючие растения, которые в темноте могут быть опасны. Таким образом, правильно и со вкусом подобранные и размещённые комнатные растения придадут вашему дому своеобразный колорит и создадут определённый комфорт.

V. Практическая работа учащихся на компьютере – 15 мин.

Учитель: - А сейчас попробуйте себя в роли фитодизайнера, выполнив практическую работу. Вы не только должны выбрать растение, найти ему место в интерьере, но и обосновать свой выбор.

Учащиеся работают по группам:

  • 1 группа – детская комната;

  • 2 группа – спальня;

  • 3 группа – гостиная;

  • 4 группа – кухня.

(Упражнение для снятия напряжения с глаз)

Демонстрация работ учащихся.

VI. Подведение итогов –5 мин.

Учитель: - Пригодятся ли вам в дальнейшей жизни, знания, полученные на уроке.

- Я рада, что этот урок оказался для вас полезным, и мы вместе решили проблему, поставленную в начале урока.

Выставление оценок.

VII. Домашнее задание - 2 мин.

1. П 44, ответить на вопросы.

2. Подготовить творческую работу по озеленению любой комнаты своего дома. Результат работы может быть оформлен в любом варианте ( фото, рисунок, сочинение).

Всю жизнь цветы не оставляют нас Прелестные наследники природы – Они заходят к нам в рассветный час, В закатный час заботливо уходят. Они нам продлевают время встреч, Откладывают время расставанья.

- Спасибо за внимание.

Используемые ресурсы:

1. Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2007 год.

2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 2005 год

3.Гельмут Янтра. Комнатные растения. 365 советов. – М.: АСТ.Астрель 2004 год.

4. Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2006 год.

5. www.gpfljwtrs.ru

infourok.ru


Смотрите также

ремонт квартиры