Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

План-конспект урока по теме: "Комнатные растения в интерьере помещения". Комнатные растения в интерьере квартиры конспект урока 6 класс


Разработка урока "Комнатные растения в интерьере " 6 класс

Управление образования Администрации городского округа г.Кулебаки

РМО учителей технологии

«Разработка урока по технологии для 6 класса

в условиях реализации ФГОС»

Работу выполнил учитель технологии

МБОУ школа №1 Поплова И.Н.

г Кулебаки

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

  1. Формирование у учащихся качеств творчески - думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-эконмических условиях.

  2. Подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению.

  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  4. Развитие разносторонних качеств личности.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

1. Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства.

2. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

3. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, порядочности, культуры поведения.

4. Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно – прикладного искусства, развитие эстетического вкуса и художественной инициативы ребёнка.

Общеучебные цели достигаются через овладение учащимися следующими компетенциями:

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • сравнение, сопоставление классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • выдвижение предположений;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  • владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение;

  • выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

  • выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • самостоятельная организация учебной деятельности;

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

  • оценивание своих учебных и творческих достижений;

  • владение умениями совместной деятельности с другими ее участниками;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

infourok.ru

Конспект урока по технологии " Комнатные растения в интерьере" 6 кл.

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Конспект урока ФГОС второго поколения.

( с презентацией).

Учитель:

Балахнина Светлана Ивановна,

Предмет: Технология.

Класс: 6/б

Учебник (УМК):

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология ведения дома.

Тема урока:

Комнатные растения в интерьере.

г.Усть-Катав

2017 год.

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Данные об учителе: Балахнина Светлана Ивановна, МАОУ СОШ №5, г.Усть-Катав.

Предмет: Технология.

Класс: 6/б

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология ведения дома.

Тема урока: комнатные растения в интерьере.

Тип урока: урок построения системы знаний

Оборудование: мультимедийное сопровождение, образцы комнатных растений, фото с комнатными растениями, ножницы, клей, почвенный грунт, перчатки, емкость для посадки растений.

Планируемые результаты:

Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование  способностей  к поисковой деятельности, бережного отношения    к живой природе.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные - освоить теоретические знания о комнатных растениях в интерьере.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Познавательные- познакомить с видами  комнатных растений. Способствовать привитию интереса к урокам.

Личностные – воспитывать эстетические чувства,   любовь к цветам, прививать интерес к труду . План урока:

1.Приветствие-

2. Чтобы определить тему сегодняшнего урока, Вам необходимо разгадать сканворд. (комнатные растения в интерьере). (слайд 1-2).(3-4).

3. задачи урока:hello_html_m2519b12a.png

а) Оформление интерьера с помощью комнатных растений.

б) Основные приемы размещения комнатных растений в интерьере.

4. Откроем тетради и запишем тему урока.

5. Цветы нам дарят настроенье,И пробуждают вдохновенье,Как символ чистой красоты,Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,Всё то, что связано с цветами,В них растворились краски звёзд,И мир любви без мук и слёз! ( Марк Львовский)

6. Да действительно цветы - это элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. В переводе с греческого « фито» – растение и с английского « дизайн» – проект , замысел.

7. Запись в тетрадь Фитодизайн – это искусство оформления интерьера, создание композиций с использованием растений.

8. Кто же занимается составлением композиций – ФИТОДИЗАЙНЕР (о профессии прочитаем на стр. 19).

9. Вся прелесть и красота воспринимается во взаимосвязи с интерьером.

Существует 4 основных приема размещения комнатных растений: одиночные, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум ( презентация и работа с учебником). (слайд 6-24).

10. Новое слово ЖАРДИНЬЕРКА – художественно оформленный цветочный столик.(Запись в тетрадь).

11.физкуль минутка.

12.Вы принесли вырезки с видами комнатных растений. Выберите из них 1 одиночное растение и составьте небольшую горшечную композицию. Приклейте в тетрадь и подпишите название.

infourok.ru

План-конспект урока по теме: "Комнатные растения в интерьере помещения".

Тема урока: "Комнатные растения в интерьере помещения"

Цели:

  • образовательные: познакомить учащихся с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор;

  • воспитательные: привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения;

  • развивающие: совершенствовать художественный вкус, раскрыть творческий потенциал

Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Межпредметные связи: ботаника, черчение, рисование.

Материально-техническое оснащение:

1. Оборудование учебных мастерских, универсальные укладки.2. Компьютер с мультимедийной системой.4.Информационный материал.5. Карточки-задания.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть – 3 мин.

1. Контроль посещаемости.2. Проверка готовности к занятию.

II. Изложение нового материала – 15 мин.

Учитель. Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессии цветовод-декоратор.Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества. При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:

1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате. 2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.

Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья. Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой. Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.

Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.  

При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры. Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках. 

Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:  

1. Одиночные растения

 Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.

2. Композиции из горшечных растений

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках. Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон. Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.

3. Комнатный садик

 Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам. В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.

4. Террариум

Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.

Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.

В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, "представительном" помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.

Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.

Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.

– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся).

III. Практическая работа учащихся – 15 мин.

IV. Подведение итогов –10 мин.

Выступление групп . Выставление оценок.

V. Домашнее задание – 2 мин.

Выполнить эскиз размещения выбранных растений в данном интерьере

Литература:

1. Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2000. – 240с.: ил.

2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 1999.– 448 с.: ил. – (Азбука быта).

3. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / Пер. с англ. О.И. Романовой. – М.: Кладезь –Букс, 2001. – 255 с.: ил.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по технологии "Комнатные растения в интерьере"

Муниципальное образование Новокубанский район х. Роте-Фане

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 26 х. Роте-Фане

муниципального образования Новокубанский район

Конспект урока

по технологии

в 6 классе

по теме: «Комнатные растения в интерьере»

Подготовила

учитель технологии

Е.И. Юрьева

2016 год.

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере»  Дата ________________

Тип урока:  изучение нового материала

 Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.

Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.

Задачи:

- образовательные:

 познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.

- развивающие:  уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

Планируемые результаты: 

Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

Метапредметные УУД:

- познавательные: 

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

 регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, компакт - диск с презентацией, натуральные комнатные растения.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

Ход урока.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия. Выполните задание, вычеркните лишние понятия:

Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.

Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.

Штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.

Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.

Мотивация

Как вы думаете, без чего любой, самый изысканный интерьер будет выглядеть скудно, незавершенно? Правильно, это зеленые растения.

Так какова же тема нашего урока? Выводим тему урока.

Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).

Узнать о разновидностях комнатных растений,

Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире

Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.

Изучение нового материала.

История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы. 

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения.  За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.

Заполняем таблицу 1. Ваша задача записать название растения и отметить каким- либо значком те условия, к которым наиболее требовательно данное растение.

приложение № 1.

Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений)слайд №2

другим – влаги,(субтропические) слайд №3

третьи неплохо переносят недостаток влаги. (суккуленты),слайд№4

некоторые хорошо переносят слабую освещенность,(теневыносливые)слайд №5

а другие требовательны к свету(светолюбивые). Слайд №6.

Оцените свою работу по трехбальной системе.

Критерии :

3балла – заполнены все клетки таблицы, записаны по три примера растений.

2 балла- заполнены все клетки таблица, записано менее трех примеров.

1 балл заполнены не все клетки таблицы.

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основных группы растений.

Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота т прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Слайд с примерами готовит учитель.

Одиночные растения – слайд № 7.

Композиция из горшечных растений – слайд № 8.

Комнатный садик - слайд № 9.

Террариум - слайд № 10.

Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Руководитель группы оценивает работу каждого члена команды по трехбалльной системе. Отметку записываем на полях тетради.

Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? Выслушиваю предположения и выводим понятие.

Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии.

Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

Физминутка.

Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством.

По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).

Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями. слайд № 11.

Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные. Слайд № 12.

Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре. Слайд №13.

Розеточные - невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке. слайд №14.

Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками. Слайд № 15.

Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей. Слайд № 16.

Оцените вашу работу по имеющимся критериям по трехбалльной системе.

Закрепление. Проверь себя. Впишите в клетки слова – ответы. приложение № 3

Искусство оформления интерьера с помощью растений.

Другое название ампельного растения

Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда.

Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.

Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.

Самопроверка. За каждый правильный ответ поставьте себе по одному баллу.

Рефлексия учебной деятельности. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? Рассуждения учащихся и вывод.

Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке на пальцах. Сколько пальцев, такую оценку вы себе ставите. Покажите мне ваши пальчики.

А теперь продолжите фразу.

На уроке мне больше всего понравилась работа …..

Мне удалось узнать ….

Я хочу посоветовать себе почитать …..

Заслушиваем высказывания учащихся и делаем общее заключение.

Домашнее задание: параграф 3-4. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).

Приложение № 1.

Название растения

теплолюбивые

влаголюбивые

суккуленты

теневыносливые

светолюбивые

Приложение №2

Группа растений

Примеры растений

Зарисовка

Приложение №3

Искусство оформления интерьера с помощью растений.

Другое название ампельного растения

Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда

Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.

Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.

multiurok.ru

Конспект и презентация по технологии на тему «Комнатные растения в жизни человека. Размещение их в интерьере»

Цель:

Познакомить учащихся с комнатными растениями, их размещением в интерьере.

Задачи:

Образовательные: - ознакомить учащихся с историей появления растений в жилище их ролью в жизни человека    - узнать о влиянии комнатных растений на микроклимат в помещении их разновидностях.   

Развивающие: - научить способам размещения комнатных растений в интерьере.

 - развить творческие способности    Воспитательные: воспитание любви к природе, культуры труда, коллективизма

Ход урока

(сопровождается показом презентации)

Презентация Комнатные растения

1. Организационная часть. Приветствие. Проверка присутствующих и готовность к уроку. (слайд 1)

2. Вводный инструктаж. Сегодня на уроке познакомимся с видами комнатных растений. Историей их появления в жилище человека. Узнаем, какую роль играют растения в жизни человека. Выполним дизайнерскую работу по оформлению интерьера комнаты комнатными растениями.

План работы:

История появления растений в жилище человека.

Роль и влияние растений на человека

 Разновидности комнатных растений их выбор

Размещение растений в интерьере

Проект «Комнатные растения в интерьере» (слайд 2)

Основная часть.

Историческая справка (слайд 3)

 Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. С древних времен люди украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством. Так, в Индии и других странах до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей.  По мере открытия новых земель и роста культурных и торговых связей между народами в Россию завозились семена, корни и луковицы растений. Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – ТЕПЛИЦЫ (позднее они будут называться ОРАНЖЕРЕЯМИ), зимние сады. (слайд 4)

Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Постепенно сформировались правила содержания растений в закрытых помещениях. И теперь редко встретишь дом, в котором бы не нашлось ни одного растения. Роль и влияние комнатных растений на человека (слайд 5)

Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой. Красотой форм, окраской он благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают нервозность.

Вопросы учителя.   1. Какова история появления растений в жилище человека?

2. Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

3. Какова роль растений в интерьере жилища?   

4. Как влияют комнатные растения на организм человека. 

Разновидности комнатных растений.

По степени освещенности растения делят на группы(тетрадь)

Различают основные группы растений:

 *декоративно - лиственные.

*декоративно – цветущие комнатные растения.

*декоративно – цветущие горшочные растения

*кактусы

( слайд)

Некоторые комнатные растения могут быть ядовитыми. (слайд)

 Комнатные растения в интерьере квартиры (слайд ).

Цветы - один из элементов убранства квартиры. Их красота и прелесть воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки. 

Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: (слайд)   ОДИНОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ могут быть вечнозелёными или цветущими. Их располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горошках или декоративных кашпо. Отдельно стоящие растения больше обращают на себя внимание.    ( слайд) Одиночные растения располагают на полу, подоконнике или на специальном цветочном столике – ЖАРДИНЬЕРКЕ. ( слайд).

ДЛЯ КОМПОЗИЦИИ из горшочных растений горшки устанавливаются близко друг к другу, чтобы образовалось большое зелёное пятно. Растения располагают на разных уровнях, используя готовые подставки. Вертикальные композиции удобны в помещениях малых размеров  (слайд)

Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки, прикрытые мхом и галькой, образует КОМНАТНЫЙ САДИК. Один из вариантов комнатного садика – висячие сады. Они выполняются из корзин, подвешенных к потолку, кронштейнам на веревке или декоративных цепях (слайд) 

 рекрасным декоративным элементом интерьера является ТЕРРАРИУМ. Это цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда   (слайда).

Вьющиеся растения лучше расположить под потолком. Растение в данном случае может зрительно увеличить высоту композиции и оживить скучную стену. при оформлении комнаты необходимо учитывать расположение сторон света.

Если растения подбираются по колориту, интерьер принимает неотразимый вид.

Весь материал - смотрите документ.

videouroki.net


Смотрите также

ремонт квартиры