Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Некоторые квартиры до сих пор сохранили интерьер советских годов: хрусталь в серванте, много книжных шкафов, наклейки на дверях и многое другое. Семьи того времени гордились лучшими образцами мебели производства ГДР, Румынии, Чехословакии, СССР. Представляем вам 3 замороженных квартиры из советской эпохи 60-х — 70-х годов.
Низкие кресла, овальные журнальные столики, торшеры, шкафы на расставленных конических ножках. Вы скажете «убожество», «совок», «хлам». Нет, это было в моде!
Порой мы вычищаем квартиру до бетонного скелета и делаем в ней евроремонт: модерн, дизайн. А как же история? Родители? Память? В Ксении Апель эти чувства еще живут.
Ксения Апель работает преподавателем истории искусств: «Мы въехали в 1972 году. К тому времени это была уже выделенная из коммуналки отдельная четырехкомнатная квартира. Кухня до сих пор отделена от соседей картонной перегородкой. Квартира досталась моему деду за достижения в сфере атомной энергетики, и он был единственным хозяином-мужчиной в этом доме. Как-то с самого начала получилось, что это именно дом, а не квартира. Здесь всегда жило не меньше трех поколений, всегда были животные и много гостей. И все женщины семьи приводили в дом своих мужей. Как говорит бабушка, «были бы девчонки, а мальчишки напрыгают».
«Сейчас здесь живем я с мужем и дочерью, моя мама, ее муж, бабушка и собака. Соответственно, в доме три хозяйки, и технически очень сложно срежиссировать какие-то действия по ремонту или уборке. Здесь никогда ничего не выкидывается. Вспомнила я, допустим, посреди ночи, что нужно погладить на завтра хирургический халат мужу-врачу, – что же мне, беспокоить кого-то в поисках утюга или гладильной доски? Нет, у нас четыре утюга, две доски, несколько раскладушек, два холодильника… Все может пригодиться.»
«Чтобы было в чем кормить многочисленных гостей, бабушка когда-то занялась коллекционированием фарфора-фаянса, в котором в Советском Союзе никогда не было недостатка. И эти фарфоровые впечатления, по-видимому, повлияли на выбор моей профессии: я занимаюсь историей фарфора как искусствовед. Каждый, кто подолгу бывает в этом доме, вносит вклад в его устройство: мой муж отвечает за музыкальное сопровождение жизни, прошлый мамин муж сочинял феерические хитросплетения электропроводов, нынешний и она сама, химики, испытывают на доступных поверхностях дома, а также на наше собаке новые лакокрасочные покрытия. Единственное, что удалось обновить в квартире – это сделать ремонт в комнате, которая отошла теперь к дочери. Хотя в основном ее детство такое же, как было мое: мы с друзьями катались по коридору на велосипедах, воображая, что мы троллейбусы, строили домики под столами и играли в прятки, так, что никто никого не находил часами. И еще было ощущение бесконечного чая, гула и шума. Был период, когда в квартире постоянно жило девять человек, не говоря о гостях, которые могли свалиться в любой момент. Дочь много получает от этого сосуществования разных норм жизни, устройства мыслей.»
Валентина — пенсионерка: :Мой муж был экономистом-нефтяником, много ездил за границу – в Индию, Болгарию, Вьетнам, Алжир, поэтому мы жили не бедно и после алжирской командировки смогли вступить в кооператив и купить в рассрочку за семь тысяч рублей трехкомнатную квартиру. Мы с сыном и мужем въехали сразу, как дом построили: в 1970 году.»
«Помню, что старались до мая обязательно успеть, чтобы не «маяться» потом. Практически всю мебель и вещи мы привезли со старой квартиры: это был тоже кооператив, но двухкомнатный, который мы купили в 1963 году и сразу полностью обставили.»
«На новом месте решили ничего не менять, хотя в 70-м в моде уже были стенки. Нам нравился наш румынский гарнитур «Жилая комната» – сервант, шкаф, диван, кресла, журнальный столик. Кухонный гарнитур тоже старый. Докупили только спальню, поскольку спальни в прошлой квартире у нас как раз не было.»
«Когда сын вырос, мы сделали из его комнаты столовую, потому что для меня очень важно принимать гостей не в тесноте и сутолоке. Обычно их много бывает. На свои дни рождения я накрываю стол по четыре раза: сначала отмечаем с детьми, потом с коллегами и учениками – я работала в школе учителем русского и литературы, – затем с друзьями юности, с которыми мы с 1943 года вместе, и, наконец, с соседями.»
«Вещи, которые есть в этой квартире, могли бы сами рассказать многое про нашу семью: картины на стенах – подарки учеников, восточные маски, статуэтки и панно – из командировок мужа, гжель я сама собираю, иконы – в традиции моих родителей. Книг, правда, немного – я уже давно потеряла зрение, и мы перестали их покупать. А так у нас много хороших подписных изданий и редких книг с автографами. Даже сейчас, когда муж уже десять лет как умер, а я стала плохо видеть и ходить, не остаюсь одна – внуки и друзья постоянно звонят и приходят.»
Алексей — преподаватель в Институте механики МГУ: «То, что квартиру можно было «получить» – это советский миф. Наша квартира появилась у нас только потому, что отцу, который служил в НИИ метеорологии, посчастливилось в конце 60-х съездить в Египет, на строительство Асуанской плотины. К заработанным деньгам мы еще что-то заняли и смогли внести первый взнос в квартирный кооператив – полторы тысячи рублей. Помню, как мы ездили смотреть, как наш дом строится. А потом по жребию нам досталась квартира на одиннадцатом этаже, и мы с родителями и сестрой въехали сюда в 1972 году. Мне было семь лет. Кооператив назывался «Квартет» и состоял из пайщиков четырех организаций: Московского Университета и трех НИИ. Такими же, как мы, членами кооператива и впоследствии соседями были Сергей Аверинцев и Аркадий Стругацкий.»
«Это была экспериментальная серия из трех одинаковых домов по проекту архитектора Стамо. В доме впервые был грузовой лифт. Но в точно таком же виде они уже потом не воспроизводились – большая лестничная площадка была признана нецелесообразной. Зато ее запомнили все, кто хоть раз смотрел «Иронию судьбы, или С легким паром!» — московская история снималась в первом доме, а ленинградская – в третьем. Я хорошо помню работу над эпизодом «Надо меньше пить» у нас под окнами, где герои топчутся на снегу, выгнанные из квартиры.»
«В то время район был еще очень неустроенный. Зато с той стороны проспекта Вернадского вплоть до Олимпиады была настоящая деревня, с курами и коровами. Я проводил там почти все время после школы.»
«Поскольку последующие десять лет родители выплачивали пай за квартиру, а это ежемесячно 50-60 рублей, по тем временам – очень большие деньги, мы жили бедно. Из вещей имели только самое необходимое и обычное. И все это без изменений сохранилось до сих пор, мы никогда не делали ремонта.»
«Мне до сих пор все удобно и все устраивает. Я покупаю новое, только если старое ломается и не подлежит починке, а вся мебель, утварь, приборы, антресоли, выключатели, люстра в детской с паровозиком, плита, раковина, двери – все родное. Все хорошо служит, зачем что-то менять? Ремонты – это много проблем и неочевидные улучшения. Ну, разве что подумываю заменить стиральную доску на стиральную машинку.»
Источник
vse-krugom.ru
Для некоторых людей такой дизайн нравится
Советский интерьер не очень популярен
Большинство людей только и мечтают избавится от вещей которым уже много лет
В одном ряду с такими популярными стилями интерьера, как барокко, модерн, кантри можно поставить русский стиль, который соответствует эпохе существования СССР. Дизайнеры часто называют советский интерьерный стиль вычурным словом «китч», что дословно обозначает «штампованный под копирку объект низкопробного производства». Начало формирования подобной обстановки помещений началось в 20-х годах ХХ века и не закончилось до сих пор по одной простой причине: люди, родившиеся и прожившие большую часть жизни в союзе, не могут принять изменения и обставляют свой дом (воздерживаются от переделок), подражая культуре времен Брежнева, Хрущева.
В первые годы после перемены власти с императорской на советскую людям было не до переклеивания обоев и перестановки мебели. Массово начала происходить урбанизация, стал остро ощущаться дефицит жилья. Но власти, не имея средств на строительство новых домов, решили по-другому – превращать бывшие богатые дома буржуазии в общежития, которые до наших дней именуются как «коммунальные квартиры». Их главной особенностью было наличие общего санузла, кухни и коридора. В каждой из жилых комнат располагались иногда по 5-7 человек.
Такой дизайн можно без проблем осовременить
Некоторые люди прожившие во времена СССР так и не решились как то поменять свое жилье
Военные действия на территории бывшего СССР оставили след не только в памяти людей, но и их быту. Безденежье, голод заставляли людей отказываться от излишеств, интерьер квартир послевоенного периода более чем скромный.
В таких квартирах в основном использовали дешевую мебель
У некоторых просто не хватало денег для обстановки квартиры
Дизайн постепенно менялся
Стиль 50-60-х годов в дизайне интерьера советских квартир разительно отличается от обстановки предыдущих десятилетий: население пришло в себя после военных разрушений и их последствий. Современные дизайнеры классифицируют этот период как «многогранное ретро», которое разительно отличается от советского минимализма. Типичными для обстановки жилья этого периода являются следующие элементы и решения.
Единственное, что не выражало советский интерьер 50-60-х годов на фоне современного, – банальные обои в полоску или цветочек. Обивка мебели, кроме яркого цвета, ничем не выражалась на общем фоне. Разнообразить и украсить интерьер помогал текстиль. Модными в то время было однотонные полотна и ткани с орнаментом. Даже сегодня в квартирах людей, чья молодость прошла в 60-ые годы прошлого века можно встретить покрывала с такими орнаментами: растительные мотивы, геометрические узоры, простые украшения полотна в виде шахматной доски, елочек, квадратов.
В те времена дизайн был скучным и однотонным
У некоторых людей квартиры до сих пор так и не обновлялись
Молодому поколению может показаться, что в СССР, независимо от десятилетия (40-е, 50-е, 70-е годы) все в домах было одинаково. Но, люди, жившие в советское время, хорошо помнят мельчайшие детали интерьера. В 70-х годах прошлого века произошел прорыв в архитектуре – в городах стали строить дома «брежневки», имевшие не менее 9 этажей, оснащенные комфортными новинками – мусоропроводом и лифтом. Сами авторы задумки именовали квартиры в таких постройках улучшенным вариантом «хрущевок».
Квартиры, построенные в 70-х годах, имеют от 1 до 5 комнат, низкие потолки и тесную кухню (7-9 кв.м.). С интерьером «брежневок» можно частично ознакомиться при просмотре фильма «Москва слезам не верит»: беленые потолки, на стенах – обои с геометрическим рисунком или в полоску светло-коричневого цвета, на полу – березовый паркет. Остановка гостиной незамысловатая – у одной стены расположена «стенка» из ДСП, напротив нее – диван и два кресла, рядом – журнальный столик или полированный стол, который по праздникам раскладывался. В спальне также стоял диван, трюмо и громоздкой платяной шкаф.
В 70-х годах начали строить дома
Гостиная незамысловатая – у одной стены расположена «стенка» из ДСП, напротив нее – диван
В спальне также стоял диван, трюмо и громоздкой платяной шкаф
На стенах в интерьерах 70-х годов обязательно должны висеть ковры, в серванте – стоять рыбки (те самые синие, которые до сих пор хранятся у некоторых людей), а под потолком сверкает трехъярусная люстра с висюльками «под хрусталь» (из банального пластика). Стены в квартирах эпохи 70-х, да и в 80-х украшают календари, плакаты с изображением советских артистов.
В те времена все было однотонным и скучным
На стенах обычно вешали календари и плакаты
Множество предметов, произведенных в советский период, получится отыскать только на заброшенных чердаках или в раритетных коллекциях. Но не только предметы быта вызывают удивление или смех на лицах молодых людей, живущих в 21 веке. Множество того, что когда-то казалось людям модным и красивым, сегодня именуют популярным словом «эпатаж». Можно выделить 5 предметов, которые вызывают наибольшее удивление на лицах молодого поколения.
Первое, что бросается в глаза при просмотре фотографий периода СССР – ковры на стенах, которые по праву лидируют в рейтинге «Советский эпатаж». Полотно с изображением оленей, натюрмортов использовалось с декоративной целью и… для экономии обоев. Также причиной оригинальной декорации становились холодные стены (роль теплоизолятора) и шумные соседи (роль шумоизолятора).
Советский дизайн у молодежи вызывает смех или удивление
Советский дизайн можно осовременить
В таком дизайне есть много непонятных вещей
Второе почетное место в рейтинге эпатажных предметов советского времени являлась швейная машинка с ножным приводов, служащая «помощницей» в рукоделии и местом хранения обуви. Поверх нее обычно застилали скатерть, после чего прибор превращался в рабочий стол. Третьим предметом, которым можно удивить сегодняшних школьников, является телевизор или радиола на ножках (как у табуретки).
Четвертая позиция рейтинга заслуженно достается ажурным салфеткам, которыми укрывали не только стол, стулья, но и ранее упоминаемые телевизор, радиолу. С 30-х годов прошлого века ажурное, зачастую самодельное украшение, использовалось как декор для подушек, верха шкафов и сервантов. Замыкает пятерку сервант или как его еще именуют – «буфет». Этот предмет мебели служил местом хранения сервизов производства Ленинградского фарфорового завода (или другой праздничной посуды), семейных фотографий, иногда – денег. Подобные вещи складывали в верхнюю часть серванта со стеклянными вставками в дверцах – чтобы все видели «богатство» семьи, в нижней же части буфета, за деревянными дверцами скрывались полотенца, одежда и другие ценности (например, запрещенная Библия или банки с огурцами).
Стены обычно украшали картинами, календарями или плакатами
Обои обычно были полосатые либо в цветочек
При упоминании фразы «ковер в СССР» сразу вспоминается именно настенное одеяние, но не менее популярны в советский период были напольные ковры. Почему их популярность был на пике в 50-80-х годах прошлого века? Да просто потому, что они дорого стоили, и если семья могла себе позволить покупку ковра, значит, она благополучная и живет в достатке.
Зачастую покупали такие ковры.
Информация по теме
Помимо изделий среднеазиатского производства в СССР были популярны ковры, изготовленные на фабрике ВО «Внешпосылторг» (жаккардовые изделия с полушерстяным ворсом), Обуховском ковровом комбинате (двухполотные ворсовые ковры), Алматинской ковровой фабрики (прутковые 4-цветные коврики, гладкие прутковые дорожки).
В настенных шкафчиках обычно хранились фотографии
В сервантах и шкафах обычно ставили главные достопримечательности семьи
Обычно советский дизайн был скучным и однотонным
Кантри, прованс, модерн – эти стили поднадоели людям, любящим необычные эксперименты. Советский интерьер в современной интерпретации – это вычурно и оригинально. В одной из комнат или во всем доме можно создать обстановку периода СССР различных годов. Таблица сочетания цветов поможет в этом.
Посмотрите другие стили: авангард, ампир, английский, африканский, бохо, викторианский, винтажный, восточный, гранж, греческий, лофт, модерн, поп-арт, прованс, пэчворк, ретро, рококо, романский, рустик, скандинавский, советский, средиземноморский, французский, фьюжн, шведский, эклектика, экостиль, этнический, японский Основной цвет | Дополнительные цвета | Контраст |
Зеленый | Коричневый, белый | Розовый, красный |
Синий | Белый, красный | Оранжевый, желтый |
Светло-коричневый | Оливковый, красный, зеленый, бордовый | Синий |
Белый | Пурпурный, золотистый | Фиолетовый |
Серый | Голубой, синий, белый, бежевый | Красный, зеленый |
Советский дизайн можно без проблем осовременить
На стенах обычно вешали ковры
История, какая бы она ни была, является основой настоящего. В СССР люди оформляли свои жилища по мере финансовых возможностей, тогдашней моды. Сегодня советские интерьеры считаются пережитком прошлого, но вполне вероятно, что мода на обои в цветочек, яркие диваны и колоритные ковры на стенах возвратится.
dizainvfoto.ru
Прежде чем говорить о собственно городском интерьере в СССР, давайте определим, кто были его пользователи. Сразу после революции (да и частью после войны), это были люди, у которых вкус к эстетике городского быта только формировался — ибо все они были выходцами из деревень. То есть из бедных семей, где вообще такого понятия, как интерьер не было.
Наследие дореволюционного вкуса сохранили тогда очень и очень немногие — в основном это были военная и революционная интеллигенция да немногочисленные дамочки «из бывших». И их вкус подсознательно воспринимался остальными, как эстетический образец — вплоть до послевоенного времени.
А дальше было вот что.
А у «остальных» в интерьере дореволюционная мебель сочеталась с самыми простыми, подчас самодельными, предметами и приспособлениями (столы-табуретки-скамейки-этажерки). Трофейные предметы тоже попадались иногда — как «точечные» покупки при большой удаче.
Об эстетике на кухне или в санузлах речи не было. Здесь главным критерием была чистота. Именно наведение в интерьере чистоты и порядка было главным стилем тех времен.
Интерьер квартиры в одном из сталинских «высоток». Со вкусом? Да. Но таких — подавляющее меньшинство.
Большинство жили в коммунальных квартирах. Каждая комната: отдельный мир.
Ванная в коммунальной квартире.
Однако помещение — не платье, которое можно быстро сшить по картинке в иностранном журнале. Чтобы сделать интерьер по настоящему качественным и цельным, нужны материальные и физические возможности, которых в ту эпоху почти нет. Поэтому «европейский» интерьер у многих сводится к аксессуарно-декоративному ряду — вещи, которые реально можно привезти из-за границы. Кто, сколько мог позволить себе заграничного, тот это и выставлял.
Походить на Запад помогала и бытовая техника (телевизор-холодильник-радиоприемник- проигрыватель-телефон), которая начала распространяться в стране. Само наличие таких предметов уже делало интерьер «немножко европейским».
Тенденция 50-х: если в помещении есть телевизор или другая бытовая техника, то это — почти европейская квартира!
Советскую технику уже можно было купить, а на американскую — посмотреть на выставках.
Производитель новых гарнитуров — хоть и Восточная, но все-таки Европа. Следовательно это «европейский вкус», и его уже не хочется портить абы чем. К нему начинают подбирать в ансамбль вещи подходящие, более или менее гармонирующие. Думают, в какой цвет покрасить стены на кухне. Уже хочется поразмышлять, в какой цвет заодно покрасить стены в санузле, раз вся квартира стала более или менее «современной».
Но в целом, обыкновенный советский человек живет бедно, «по потребностям». И потребности ему определены к обеспечению самые простые — если не сказать примитивные.
Конец 60-х. Один из типовых кухонных гарнитуров. Вполне себе хорош.
Музыкальная школа постепенно становится стандартом хорошего образования. Фортепиано — почти в каждом приличном доме. У всех обычные пианино, а музыкантов — необычные (на фото: Эмиль Гилельс) или, даже, концертные рояли.
Комната. Тут скорее тоска, чем ностальгия.
Меняется на более современную бытовая техника — чрезвычайно важная и престижная составляющая интерьерного образа. Чем больше в интерьере пахнет Западом, тем он считается красивее. Главное направление — только на запад, только на запад, сколько позволяют твои возможности!
Местной традиции почти стесняются — ценят ее только профессионально образованные люди, либо люди с врожденным абсолютным вкусом. Коих единицы.
Кухня из фильма «Москва сезам не верит». Образец кухни. Люди стремились, чтобы их кухня была такой.
«С легким паром!». А это уже не образец ванной, а скорее, ее типичный вид. Белые кафельные плитки!
Такой интерьер можно встретить еще и сейчас. Трудно сказать, хорошо это или плохо...
То были люди возрастом «около 20-ти», которые хорошо помнили аскетизм своего детства. Для них уровень быта начала 70-х воспринимался, как прорыв в роскошь. И по молодости им казалось уместным демонстрировать бунт на этом корабле (тем более, что на Западе уже вовсю бунтовали против чего-то там).
Если человек или семья, приверженные таким настроениям, имели свою «площадку», они начинали демонстративно (демонстративность — вот главная и принципиальная черта!) нарушать и уничтожать все признаки аккуратности и уюта в интерьере. Снятые обои, голые стены; нагромождения, привнесение неинтерьерных уличных предметов.
В общем, некая антитеза Лофту — там нежилое обживают и живут, а здесь — жилое специально превращают в почти не жилое и преподносят, как некий месседж. Был еще «облегченный» вариант — просто интеллигентское пренебрежение к эстетическому аспекту жилища — куда поставил, там и стоит, куда положил, там и лежит.
*** В общем, советский период интерьера — это остров, который откололся от материка общечеловеческой культуры. Откололся; что смог — унес. А что-то волнами приносило обратно — когда больше, а когда меньше…
blog.m-dec.ru
Зачем московские дизайнеры реставрируют типовую мебель из СССР и как вписываются советские радиолы в современное оформление квартир
Фото: Сергей Ананьев
У россиян вернулся интерес к советской мебели середины XX века. В квартирах с современным дизайном все чаще появляются торшеры, радиолы и другие предметы обихода, типичные для стандартных хрущевок 1960-х годов. Еще 15–20 лет назад люди выбрасывали такие вещи, считая их барахлом, — а теперь советская мебель и декор стали модными и продаются в онлайн-магазинах. Об этом «РБК-Недвижимости» рассказали московские дизайнеры интерьеров.
Мебель из хрущевок сейчас востребована из-за того, что больше не воспринимается как типовая, — вместо этого она выглядит необычной и эксклюзивной на фоне современных примеров, считает владелица магазина винтажной мебели «Дизайнкиоск» Оксана Цепилова. «Человек возвращается к идее индивидуальности и «штучности» предметов, — продолжает она. — Мода циклична, в том числе в мебельном дизайне. Многие именитые мебельные фабрики Италии возвращаются к производству мебели с силуэтами 1960–1970-х годов».
«То, что прежде виделось обыденным, сегодня воспринимается как изюминка интерьера. В этом есть и европейские влияние, где любовь к винтажу очень сильна», — отметила партнер архитектурной студии Dvekati Екатерина Сванидзе.
Справа: типичный интерьер гостиной в хрущевке. Слева: румынское кресло и книжный шкаф — привычные атрибуты советского жилья середины прошлого века (Фото: Артем Дежурко)
Новое прочтение советской мебели не предполагает полного воссоздания интерьера хрущевки, уточнили дизайнеры. Вместо этого в современные квартиры добавляют декор из советского прошлого отдельными акцентами. «Добавить ностальгических нот современному интерьеру может винтажная техника, — заявил партнер архитектурной студии ai-architects Александр Томашенко. — Классическое ретро 1950-х и 1960-х — это ламповые радиоприемники и радиолы в солидных корпусах из лакированного дерева. Также неизбито смотрится более поздняя аудиотехника из 1970-х, к примеру катушечные магнитофоны. Они имели характерный дизайн и интересные формы».
Дизайнерский интерьер с советской мебелью шестидесятых
В современном интерьере может прописаться любая вещь из прошлого при условии, что она качественно сделана и хорошо сохранилась, убежден коллекционер мебели и научный сотрудник факультета дизайна Высшей школы экономики Артем Дежурко. «Особенно хорошо, когда в интерьере живут предметы, связанные с семейной историей», — считает он.
Советский сервант, пианино и кресла, у которых не меняли обивку, — это не бабушкина квартира, а дизайнерский интерьер Артема Дежурко, коллекционера мебели (Фото: Артем Дежурко)
Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии Dvekati:
— Сейчас кресла, комоды и светильники из шестидесятых получают новую жизнь. Может, это связано с тем, что такая мебель не является антикварной, а потому стоит относительно недорого. При этом ее с полным основанием можно назвать дизайнерской. Особенно востребованы кресла на деревянном каркасе, тумбы на конусовидных ножках с лакированными фасадами, а также изделия из стекла и хрусталя.
Мебель шестидесятых и семидесятых годов прошлого века была надежной и компактной, убеждена Оксана Цепилова. «В производстве использовались натуральные материалы — дерево и фанера. Большая часть мебели делалась на довольно высоких ножках, что визуально придавало ей легкости», — описывает Цепилова дизайнерские находки советского времени.
«Номенклатура гарнитуров предполагала четкое деление комнат по функциям, — вспоминает Дежурко. — Например, гарнитур «Жилая комната» включает в себя мебель для гостиной, кроватей там нет. При этом в квартирах комнат было мало, а людей много, и почти всегда в одной комнате совмещалось несколько функций. Журналы тех лет полны остроумных рассказов о том, как с относительным удобством разместиться в двухкомнатной квартире семье из нескольких человек. Порой шкафы и серванты ставили боком к стене, разделяя помещение на несколько темных «альковов».
Александр Томашенко, партнер архитектурной студии ai-architects:
— Добавить ностальгических нот современному интерьеру может винтажная техника. Классическое ретро 1950-х и 1960-х — это ламповые радиоприемники и радиолы в солидных корпусах из лакированного дерева. Также неизбито смотрится более поздняя аудиотехника из 1970-х, к примеру катушечные магнитофоны. Они имели характерный дизайн и интересные формы.
realty.rbc.ru
История коммуналок началась в тот момент, когда советская власть придумала подселять в большие многокомнатные квартиры среднего класса дореволюционной России пролетариат. В первые годы своего существования советская власть, обещавшая дать рабочим фабрики, убедилась, что она не в состоянии предоставить им даже отдельное жилье. Особенно актуальной проблема стала в крупных городах, население которых росло ударными.
Большевики со свойственной им склонностью к простым решениям нашли выход - они стали поселять в одну квартиру по нескольку семей, выделяя каждой отдельную комнату при общей кухне и санузле. Так был запущен процесс создания коммуналок. В квартиру, состоящую из нескольких комнат, заселялись совершенно разные люди, часто целые семьи. Соответственно у них было по комнате и общая кухня и санузел.
Соседи по коммунальным квартирам - люди разного социального статуса, жизненных интересов и привычек - жили в одном месте, переплетались судьбами, ссорились и мирились. "Взаимоотношения между жильцами коммуналки, как правило, складывались напряженные: бытовые трудности озлобляли людей, - пишет в своих воспоминаниях об Одессе писатель Лев Штерн. - Если иногда подолгу приходилось ждать очереди в туалет или к крану, трудно ожидать теплых взаимоотношений между соседями".
Как правило, коммуналки организовывались в доходных домах - многоэтажных зданиях царской постройки, возведенных к началу ХХ века в крупных городах. Уплотнять население этих "буржуйских" гнезд коммунисты брались сразу же, как только устанавливали контроль над городами. "Нужно произвести уплотнение жилищ, причем в виду недостатка в жилищах мы прибегнем к выселению тех элементов, пребывание которых не вызывается надобностью", - писала газета Киевский коммунист 19 февраля 1919 года, через две недели после второй попытки большевиков закрепиться в Киеве. От лица новой власти газеты сообщили читателям, что "бездельники, спекулянты, преступники, белогвардейцы и т. п. элементы, конечно, должны быть лишены квартир". Кроме того, в советских квартирах, как оказалось, не должно быть гостиных, залов и столовых. Кабинеты же большевики обещали оставить лишь тем, кому они требуются для работы - докторам, профессорам и ответственным работникам. Как правило, под новое начальство освобождали один-два этажа. Прежних жильцов и владельцев размещали в тех же зданиях, предлагая освободить отведенные для нужд правительства квадратные метра в течение 24 часов. Забрать с собой разрешалось лишь кровать и вещи первой необходимости.
Показательна картина К. С. Петрова-Водкина «Новоселье» (1918):
Здесь довольно подробно показано столкновение старого аристократического быта и переехавших в нетрадиционное для них жилище представителей трудящихся, новых хозяев жизни. Большая зала с паркетным полом, на котором новые жильцы расстелили деревенские дорожки, рядом с огромным зеркалом и развешанными на стенах масляными картинами в золоченых рамах, поставлены табуретки вперемешку с резными стульями. Предметы быта противоположных социальных слоев ведут свой немой диалог, вторящий реалиям социальной жизни.
Буквально через пару лет после того, как бывшие доходные дома получили новых жильцов - местечковых пролетариев, массово хлынувших после революции в крупные города, власти столкнулись с неожиданной проблемой: крепкое на вид жилье, возведенное из камня и кирпича, стало быстро приходить в негодность. Беднота, попавшая в "барские хоромы", не слишком ценила их, ведь многие новоиспеченные жильцы не просто получили жилье бесплатно, но и поначалу освобождались от внесения квартплаты. "Пролетариат" быстро прикончил канализацию, водопровод и печи. Во дворах стал скапливаться мусор, который никто не вывозил. И наступила разруха, совсем как по Булгакову.
То, что квартира коммунальная, было видно еще с порога - возле входной двери располагалось несколько кнопок звонков с фамилиями глав семей и указанием, сколько раз кому звонить. Во всех местах общего пользования - коридоре, кухне, ванной, туалете - также было несколько лампочек, по числу семей (никто не хотел платить за электроэнергию, использованную соседом). А в туалете у каждой было свое сиденье для унитаза, висевшее тут же на стене. Места общего пользования убирали по графику. Однако понятие чистоты было относительным, ведь у каждого из пользователей было о ней свое представление. Как следствие, неизменными спутниками коммуналок стал грибок и насекомые.
Это советское жилищное ноу-хау на долгие года определило не только быт граждан СССР, но и стало частью городской субкультуры. Жилье, задумывавшееся как временное, умудрилось пережить Союз.
Действие некоторых советских фильмов происходит именно в коммунальных квартирах. Из самых известных: «Девушка без адреса», «Покровские ворота», «Пять вечеров».
После прекращения 15-летних экспериментов по созданию новой эстетики и новых форм общежития в СССР с начала 1930-х на два с лишним десятилетия установилась атмосфера консервативного традиционализма. Сначала это был "сталинский классицизм", который после войны перерос в "сталинский ампир", с тяжелыми, монументальными формами, мотивы которых брались нередко даже из древнеримского зодчества.
Основным типом советского жилья была объявлена индивидуальная комфортабельная квартира. Каменные, эклектически декорированные дома с богатыми по советским меркам квартирами (часто с комнатами для домработниц) строились на главных улицах городов. Дома эти строились с применением высококачественных материалов . Толстые стены, хорошая звукоизоляция вместе с высокими потолками и полным набором коммуникаций - живи и радуйся!
Но для того чтобы получить такую квартиру в таком доме надо было быть в "обойме", или как это назовут позже входить в номенклатуру, быть видным представителем творческой или научной интеллигенции. Правда следует отметить что некоторое число простых граждан всё-таки получала квартиры в элитных домах.
Какими были квартиры 50-х многие хорошо представляют по фильмам тех лет или по собственным воспоминаниям (у бабушек и дедушек такие интерьеры нередко сохранялись до конца века).
Кадры из фильма "Москва слезам не верит" , фильм вышел на экраны в 1979 году, но в нём точно, до мельчайших деталей передана атмосфера тех лет. Прежде всего, это шикарная дубовая мебель, рассчитанная служить нескольким поколениям.
Те, кто был побогаче, заставляли коллекционным фарфором ленинградской фабрики. В главной комнате чаще весел абажур, роскошная люстра на снимке выдаёт довольно высокое социальное положение хозяев.
Интерьеры сталинских квартир можно также увидеть на полотнах художников тех лет, написанных с теплотой и любовью:
Настоящей роскошью для 50-х был собственный телефон в квартире. Его установка была важным событием в жизни советской семьи. На этом фото 1953 г. как раз запечатлён такой радостный момент в одной из московских квартир:
Сергей Михалков с сыном Никитой, 1952 г.
В середине 50-х в быт советской семьи постепенно стал входить телевизор, сразу заняввший почётное место в квартирах.
В этой новой квартире интерьеры ещё дохрущёвские, с высокими потолками и солидной мебелью. Обратите внимание на любовь к круглым (раздвижным) столам, которые потом почему-то станут у нас редкостью. Книжный шкаф на почётном месте - также очень типичная черта советского домашнего интерьера.
В конце 1950-х начнётся новая эра. Миллионы людей начнут переселятся в свои индивидуальные, пусть и совсем крохотные, квартиры-хрущёвки. Там будет уже совсем другая мебель.
1955-й был переломным годом, поскольку именно в этот год принято постановление об индустриальном домостроении, положившее начало эпохе хрущёвок. Но в 1955-м строили ещё "маленковки" с последними намёками на добротность и архитектурную эстетику "сталинок". Сталинок на всех хватить не могло, по определению...
Строительство домов — «хрущевок» было начато в 1959 году, а закончено в восьмидесятых. Обычно в квартирах таких домов находится от одной до четырех комнат, которым больше подошло бы название «клеток». Но хрущевка, как её не ругай, стала первым в послереволюционные годы жилищем для народа.
Новоселье
В новой квартире. Кадровый рабочий завода "Красный Октябрь" Шубин А.И. Москва, Тушино, 1956 год
Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах , но большинство из нас не помнят, как выглядел настоящий среднестатистический интерьер квартиры конца 60-х – начала 70-х годов, еще до периода импортных стенок и нашей корпусной мебели. А, тем не менее, посмотреть на интерьеры этих квартир очень интересно. Вернемся на 40 лет в прошлое и посмотрим на типичную квартиру советской эпохи семьи со средним достатком. Заглянем в гостиную 60-х – 70-х годов. Итак, начнем с серванта, вошедшего в моду в 60-е и вытеснившего буфет.
Дизайн сервантов был одинаковый, его поверхность была полированной, согласно моде того времени, стёкла были раздвижные. И все они отличались одной особенностью – открыть стекло серванта было очень затруднительно. Служило данное чудо для хранения посуды и сувениров.
Ещё вот такой милый набор, знаю что у многих он и сейчас хранится как семейная реликвия:
От серванта бросаем свой взгляд на кресла и журнальный столик. Кресла, ну что можно о них сказать. Только то, что они были удобные, с обивкой частенько довольно ядовитых цветов – и взгляд радовали и комфорт создавали.
Учитывая, что в наших квартирах, тех лет, гостиная чаще всего была совмещена со спальней родителей, то во многих из них стояли трюмо. Незаменимый предмет интерьера, о котором мечтала каждая советская женщина. И сегодня еще многие помнят старую советскую мебель и даже до сих пор пользуются сервантами, шкафами и полками, сделанными в СССР. На фоне нынешнего изобилия эти полированные монстры кажутся еще уродливей и допотопней.
Такие ковры часто вешали на стены гостиных, спален:
А вот так примерно выглядела кухня и никакой тебе мебели:
А сейчас давайте посмотрим как и в каких условиях проживало 80% населения СССР до начала хрущевской индустриализации строительства. И не надейтесь, это были не пафосные сталинки разных периодов, и не дома - комунны, да и старого фонда на всех не хватало , даже при учете расселения в коммунальных квартирах. Основой жилого фонда того времени был торфозасыпной барак...
Каждый из заводских поселков представлял собой несколько каменных зданий капитальной постройки и множество деревянных бараков, в которых и проживала подавляющая часть его жителей. Их массовая постройка началась одновременно со строительством новых и реконструкцией старых заводов в годы первой пятилетки. Барак — это быстро возводимое и дешевое жилье, построенное с пренебрежением к сроку службы и к удобствам, в большинстве случаев с общим коридором и печным отоплением.
Комната в одном из бараков Магнигорска
Водопровод и канализация в бараках отсутствовали, все эти "удобства", как говорится, находились во дворе барака. Барачное строительство рассматривалось как временная мера — рабочих новых гигантов индустрии и расширяющих производство старых заводов необходимо было срочно обеспечить хоть каким-то жильем. Бараки, как и общежития, делились на мужские, женские и на бараки семейного типа.
Для современного избалованного комфортом горожанина это жилье покажется совершенно неудовлетворительным, особенно учитывая, что бараки были перенаселены уже в 1930-е годы, а в суровые военные 1940-е ситуация еще больше ухудшилась в связи с эвакуацией. Барак не предполагал возможности уединиться, спокойно посидеть за столом с семьей или с ближайшими друзьями. Физическое пространство барака формировало особое социальное пространство и особых людей, это пространство населявших. Но даже такое жильё люди стремились обустроить наилучшим образом, насколько это возможно, и создать хоть какое-то подобие уюта.
В Москве такие дома просуществовали до середины 70-х годов, а в более отдаленных городах в таких домах, основательно обветшавших, люди проживают до сих пор.
Дома – «брежневки» появились в Советском Союзе в семидесятых годах. Обычно их строили не в ширину, а в высоту. Обычная высота «брежневки» была от девяти до 16 этажей. Бывало, что даже возводились и более высокие дома.
Дома – «брежневки» в обязательном порядке оборудовали лифтом и мусоропроводом. Квартиры располагали в так называемых «карманах», в каждом таком «кармане» обычно было две квартиры. Первоначальное название «брежневок» было «квартиры улучшенной планировки». Конечно, по сравнению с «хрущевками» такие квартиры на самом деле имели улучшенную планировку, но если сравнить их с со «сталинками», то было вернее назвать их «ухудшенным вариантом». Размер кухни в таких квартира от семи до девяти квадратных метров, потолки гораздо ниже «сталинских», количество комнат может быть от одной до пяти.
Итак, заходя в типовую квартиру 70-х годов мы могли видеть интерьер, состоящий из дивана и «стенки», стоящие напротив, двух кресел и журнального столика, полированного стола – причем все расставлено у всех одинаково, т.к. планировка не оставляла простора для фантазии. Это означало Жизнь удалась...
Особенно ценились стенки импортные, из стран СЭВ разумеется. На стенку долго копили, записывались в очередь, долго ждали и наконец обретали вожделенные ««гэдээровские», чешские или румынские гарнитуры. Надо сказать, что цены на них были довольно внушительные и доходили до 1000 рублей при средней зарплате инженера 180-200 рублей. Во многих семьях покупка импортной мебели считалась очень хорошим и практичным вложением денег, покупали в наследство детям, то есть на века.
Эти стенки порой занимали чуть ли не полкомнаты, но не иметь ее было нельзя, ибо она из разряда корпусной мебели как-то незаметно перешла в разряд объекта престижа. Она заменила собой несколько видов мебели и дала толчок к появившейся моде на коллекционирование хрусталя, книг и пр. Чем-то же надо было заполнять полочки с красивыми стеклянными дверцами!
Все уважающие себя хозяйки обзаводились хрустальной посудой. Ни один званый обед не обходился без блистающего на свету хрустального бокала, хрустальной вазы или чаши. Кроме того, хрусталь считался идеальным вариантом вложения материальных средств.
Еще один обязательный предмет в интерьере тех лет - раздвижной полированный стол.
Безусловно, частью интерьера советской квартиры являлись ковры. Они составляли неразделимую пару с хрусталем. Кроме эстетического значения , ковер на стене имел и практическое. Он выполнял функцию звукоизоляции стен, а так же в некоторых случаях прикрывал дефекты стены.
Неизменный атрибут гостиной: трехъярусная люстра с пластмассовыми висюльками:
Большой популярностью пользовалась трансформирующаяся мебель с несколькими функциями. Трансформации чаще всего подвергались кровати, которые могли превратиться в кресла кровати, диваны -кровати, а также столы (тумба-стол, сервант-стол, туалетно-письменные столы и т. д.). Для многих семей это было спасением. Иногда, гостиная комната вечером превращалась в спальню: диван-кровать, кресла-кровати. А утром комната вновь превращалась в гостиную.
Кадры из фильма "Москва слезам не верит". Такой интерьер в 80-е годы в СССР считался просто высшим пилотажем.
А такой интерьер как в квартире Самохвалова в фильме "Служебный роман" также являлся предметом зависти простых советских граждан.
Возможно через пятьдесят лет наши нынешние дома так же будут объектом любопытства будущих поколений с неизбежной оценкой «за» и «против». Но этот этап необходим для нашего будущего, так же как и прошлая эстетика советской квартиры была необходима для восприятия нашего настоящего.
Источник http://www.spletnik.ru/
forestgum.ru
Российские дизайнеры рассказали, почему их вдохновляют интерьеры советских квартир и гостиниц
Фото: Наум Грановский, Алексей Стужин/Фотохроника ТАСС
Утвердившаяся мода на шестидесятые заставляет дизайнеров пересматривать архивные фотографии и искать вдохновение в интерьерах пятидесятилетней давности. Модернизм задает новые правила игры — легкие конструкции из пластика, дерева, металла и стекла, простая и функциональная мебель, минимум декора, максимум свободного пространства.
В подборке «РБК-Недвижимости» — девять иллюстраций типовых и нестандартных советских интерьеров из фотохроники ТАСС, которые прокомментировали молодые архитекторы и дизайнеры.
В одном из номеров гостиницы «Спорт» (Фото: Николай Малышев и Анатолий Морковкин /Фотохроника ТАСС)
Александр Королев, руководитель мастерской Alexander Korolev:
— Чем был хорош советский минимализм, так это вниманием к форме. Но в этом интерьере акцент сильно размыт и единая линия не прослеживается. Орнамент обоев с повторяющимся паттерном почти не созвучен с выбором мягкой зоны. Потолочное освещение в виде одной цилиндрической люстры должно обязательно дополняться и декоративным, и локальным светом, выполненным в той же стилистике. Классический торшер тут вряд ли уместен. Из интересных решений можно отметить раздвижные двери — хороший прием при ограниченном пространстве комнаты и довольно свежий и необычный для того периода. Для современного гостиничного интерьера такое помещение казалось бы слишком тяжелым и неоднородным, но в семидесятые это можно было бы расценить как попытку найти новые формы и опробовать на практике нестандартные идеи.
Гостиный мебельный гарнитур «Юбилеюс» автора Л. Завецкене, разработанный в Литовской ССР. 1972 год (Фото: К. Любшис/Фотохроника ТАСС)
Анастасия Абашева, руководитель интерьерного отдела бюро T+T Architects:
— Кубизм вообще был излюбленным приемом многих дизайнеров эпохи семидесятых и восьмидесятых. Прямые углы, модульные системы, максимально простой конструктив у мебели одновременно отсылает к минимализму, но при наличии определенных сферических элементов создает некое подобие космического образа. Тема космоса стала на некоторый период доминантной во многих сферах искусства — книгах, фильмах, музыке и, разумеется, архитектуре. Нелинейные формы еще не могли существовать по причине слабо развитой сферы полимерных материалов, из которых можно слепить практически любую форму, поэтому соответствующее настроение достигалось за счет искусственно созданного напряжения между формами куба и шара. Минусами такого интерьера в то время можно было считать очень малую вариативность форм и почти полное отсутствие созвучных предметов интерьера. Сегодня мебель подобной формы можно встретить во многих каталогах, она органично смотрится в городской квартире и создает легкие акценты в сторону ретро.
Ресторан «Звездный» в гостинице «Россия» (Москва). 1969 год (Фото: Виктор Великжанин и Виталий Созинов /Фотохроника ТАСС)
Екатерина Любарская, партнер архитектурной студии DVEKATI:
— Актуальный интерьер на все времена. Благодаря панорамным окнам, из которых просматривается центр Москвы практически с высоты птичьего полета, городской пейзаж проникает внутрь помещения и становится частью интерьера. Вечерние огни города, отражения и блики на стеклах панорамных окон от мягкого акцентного освещения торшеров, расположенных у столиков, создают очаровательно уютную атмосферу. А лаконичная, отчасти строгая модернистская мебель и скромные однотонные гардины на окнах лишь подчеркивают столичный пейзаж как доминанту интерьера. «Зведный» — блестящий пример статусного ресторана в центре Москвы с правильными интерьерными акцентами.
СССР, Москва, 3 октября 1968 года. Интерьер в одной из комнат эталонной двухкомнатной квартиры (Фото: Наум Грановский/Фотохроника ТАСС)
Екатерина Любарская, партнер архитектурной студии DVEKATI:
— Времена изменились, а квартирный вопрос остался открытым и решается сегодня с помощью тех же интерьерных приемов. Небольшая площадь, мультизадачность помещений, низкие потолки — насущные проблемы жилого советского наследия, в котором мы до сих пор существуем. Данный интерьер образцово с ними справляется и является наглядным примером зарождения в этот период феномена ставшей сегодня культовой IKEA (у скандинавов также остро стоял вопрос жизнедеятельности семьи в условиях маленькой жилплощади). Главный герой интерьера — индивидуально разработанная многофункциональная мебель, которая делит комнату на тематические зоны и позволяет реализовывать в ней разнообразные жизненные сценарии, не загромождая ее. Пространство на фотографии — это и столовая-гостиная, и зона отдыха, и кабинет. Пока еще ничего более подходящего для решения интерьеров маленьких квартир не изобрели. Важен и внешний вид мебели — в данном случае она безоговорочно прекрасна.
Уголок интерьера внутри гостиницы «69 параллель» (СССР. Мурманск). 1974 год (Фото: Семен Майстерман/Фотохроника ТАСС)
Мария Николаева, глава бюро MAD Architects:
— Красота конструкций — в пересечениях и взаимодействии линий лестничных маршей и ограждений, которые в некотором смысле являются парафразом на творчество Кандинского, где одновременно пересекаются кубизм и конструктивизм. Центральная композиция — игра форм в виде доминантного элемента лестничного атриума, в котором находится конструкция-светильник. Задача такой формы — заставить человека поднять голову и увидеть красивую перспективу лестничных конструкций и ограждений, динамично стремящихся вверх. Благодаря этому декларируется соотношение форм, света и конструкций как естественная красота без необходимости дополнительных элементов декора. Не лишним будет заметить и сходство с произведениями Эшера, его известными пересекающимися в разных плоскостях лестницами. В целом это абсолютно современный интерьер, который благодаря органичному взаимодействию форм будет актуален во все времена и эпохи.
Кира Шелманова, руководитель архитектурной мастерской Киры Шелмановой:
— Винтаж и стиль 1960-х годов сейчас находится на пике интерьерной моды. Именно поэтому пришло время поднимать из архивов фотографии того времени и черпать идеи. Однако сегодня также популярно смешение стилей, поэтому стопроцентный интерьер в стиле шестидесятых сейчас нигде не увидишь. К примеру, первый интерьер уже отражает некоторый микс: минималистичный стеллаж в сочетании с элементами мебели в стиле ар-деко будет популярен и сегодня. Однако в современных интерьерах поддержать это сочетание стоит отделкой стен — лепниной или высокими плинтусами, интересным светильником, где будут сочетаться как современные, так и классические элементы. Стол удивительно напоминает те, что стояли в большинстве кухонь или гостиных советской интеллигенции. И сегодня как никогда актуальны круглые раздвижные столы из массива дуба на изящных ножках с латунными вставками.
Продукция Пярнуского деревообрабатывающего комбината «Вийснурк» (Эстонская ССР). 1976 год (Фото: Таркпеа Эндель/Фотохроника ТАСС)
Кира Шелманова, руководитель архитектурной мастерской Киры Шелмановой:
— На фото с детской мебельной группой представлен уникальный дизайн кресел и столика, используемый до сих пор в интерьерах в современном стиле. А если добавить яркую обивку, спокойно можно разместить его в дизайн-проекте в стиле поп-арт. Диван — прообраз современного Indie VISION, где о модерне напоминает чистый цвет дерева, четкая лаконичная форма. В современном исполнении он оформлен подушками со стяжками-пуговицами. Такой диван станет прекрасным базовым элементом гостиной, вокруг которого можно выстраивать весь интерьер. А о том, что это еще и удобное спальное место, не стоит и говорить. Что касается «стенки», то сегодня так выглядит большая часть мебельных гарнитуров в каждой российской семье — лаконичные фасады, сочетание цветов, открытых и закрытых полок. Единственное, я бы сделала их до потолка, чтобы увеличить количество мест хранения.
Елена Крылова, руководитель студии Helendesign:
— Классический интерьер 1960–1970-х годов, в котором жили наши родители. Поэтому и веет от него теплом и уютом. Стиль советских шестидесятых — это тот же стиль, который по-английски называется mid-century modern, модернизм середины века. Из предметов, представленных здесь, я бы использовала столовую группу в оформлении крафтовых баров, а кресло хозяина с более яркой обивкой легко могло бы найти место в интерьере в стиле ар-деко. Оно отдаленно напоминает классическое кресло Plank от датского дизайнера Ханса Йоргенсена Вегнера, которое и сегодня смотрится актуальным. Простая и элегантная форма, четкие чистые линии и теплая фактура дерева создают удобное и солидное кресло на все времена. Интересная деталь: мебель 1960-х годов делалась для типовых квартир с двухметровыми потолками и узкими дверьми, поэтому она компактная и низкая. Решетчатые спинки у стульев и высокие ножки у шкафов — чтобы создавать эффект парения. Сегодня эта тенденция осталась актуальной: владельцы квартир-студий, «однушек» и маленьких квартир стараются создать все, чтобы их интерьер стал не только удобным, но и модным. Именно поэтому и мебель, разработанная для советских хрущевок, как нельзя кстати подходит для современного малогабаритного жилья. Только цвета становятся ярче, материалы легче, а интерьер более стильным.
Возможная расстановка мебели в двухкомнатной квартире планировки архитектора 3-й мастерской «Моспроекта-I» Г. Я. Чалтыкьяна. 1969 год (Фото: Лев Портер/Фотохроника ТАСС)
Елена Крылова, руководитель студии Helendesign:
— Интерьер с обеденной зоной и ковром я могу представить в современной квартире, оформленной в скандинавском стиле. Мебель, использованная здесь, сейчас продается в виде реплик за неплохие деньги, поэтому актуальна и по сей день. Если убрать люстру и ковер, которые явно не вписываются в современное понимание стильного интерьера, добавить ярких акцентов, характерных для скандинавского стиля, можно с легкостью перенести его в наше время.
realty.rbc.ru
Многие специалисты отмечают, что в мир современного дизайна постепенно возвращается советский интерьер. При этом используют стиль советской эпохи не только в ресторанах и кафе: встретить отдельные его черты можно и в оформлении квартир.
Советский дизайн легко узнаваем по массивным сервантам с хрусталем и сервизами. Большинство квартир советских граждан было наполнено коврами, книгами и лакированной мебелью. На фото советских комнат часто можно увидеть вышитые скатерти, салфетки и даже занавески.
Люди, прожившие большую часть своей жизни в СССР, привыкли долго хранить даже те вещи, которые не использовались десятилетиями, поэтому комнаты часто были захламлены. Однако современный дизайн перенял у советского интерьера только те особенности, которые помогают сделать атмосферу дома необычной и комфортной.
Чтобы выделить и оценить особенности советского интерьера, можно внимательно рассмотреть старые семейные фото. Большого разнообразия в те времена не было: продавалась однотипная мебель, фабричные предметы декора, практически одинаковые материалы. Несмотря на это, многие создавали уникальный дизайн самостоятельно. Домохозяйки шили шторы, вышивали скатерти, бабушки плели коврики, мужчины занимались столярной работой и резьбой по дереву.
Из мебели обязательно использовались лакированные столы и тумбочки, раздвижные диваны. Детские комнаты всегда дополнялись полками для книг, массивными столами с выдвижными ящиками для хранения школьных принадлежностей. В гостиной обязательно стояли дутые кресла с обивкой из яркого бархата.
Если вы планируете воссоздать советскую атмосферу в интерьере своего дома, пользуйтесь только натуральными отделочными материалами. Хорошей альтернативой привычному линолеуму станут деревянные полы (в крайнем случае можно постелить паркет).
Мебель придется делать на заказ. Однако на чердаке или на даче могут найтись старые стулья, трельяж, письменный стол. Их можно отреставрировать и использовать в интерьере.
Советский дизайн – это и отражение дачной жизни. Многие горожане в середине прошлого века приобретали дачи для того, чтобы провести на них свой летний отдых. Именно поэтому в интерьере приветствуется использование деревянных панелей для обшивки стен, натурального паркета под древесину.
Интерьер обязательно должен быть наполнен и живыми ярко цветущими растениями. На дачах раньше использовался пузатый самовар, его устанавливали на веранде и в долгие летние вечера беседовали за чашкой ароматного чая с сушками.
Современная квартира не обязательно должна соответствовать советскому стилю по всем параметрам. Использование нескольких самых характерных элементов поможет отразить простоту и лаконичность интерьеров того времени.
Советский дизайн могут выбрать и те, кто тоскует по прошлому, и те, кто не видит необходимости во вложении крупных финансовых средств в обстановку квартиры. В остальных случаях советский интерьер будет проникнут скорее музейностью, чем уютом.
Еще статьи по теме:
decorstars.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений