Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Проект по технологии на тему «Интерьер комнаты». Интерьер городской квартиры описать 2 класс


Тема урока: "Разработка интерьера дома"

Разделы: Технология

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции».Сухомлинский В.А.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, их закрепление и применение, формирование умений по проектированию и оформлению интерьера.

Вид урока по форме проведения: комбинированный, нетрадиционный с элементами игры.

Форма организации деятельности учащихся: совместно-индивидуальная, коллективная, групповая.

Цель урока:

Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по созданию проекта жилой зоны в компьютерной программе Астра Конструктор.

Образовательный аспект:

  • Проверить, обобщить и закрепить знания учащихся по разделу «Мой уютный дом»
  • Способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся проектировать интерьер жилого помещения, используя компьютерные программные средства.

Развивающий аспект:

  • Совершенствование умений и навыков оформлять интерьер жилого дома, расширить представления учащихся о дизайне и стилях интерьера
  • Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательный аспект:

  • Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.

Профориентационные задачи:

  • Развивать представления учащихся о профессиях, связанных с дизайном интерьера: «дизайнер», «стилист»

Межпредметные связи: ИЗО, литература, история, информатика, экология

Материально-техническая база: 7 компьютеров, мультимейдийный проектор, магнитофон.

Дидактическое обеспечение:

1) учебно-техническая документация: инструкционно-технологические карты для работы в программе Астра конструктор,

2)материалы для контроля знаний учащихся: карточки-задания, тесты, кроссворды, ребусы, рисунки, эскизы интерьера, карандаши, фломастеры, дидактический материал по разделу: набор штор, эскизов комнатных цветов, обоев, рисунки размещения картин в интерьере; макеты комнат, выполненных учащимися.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ, сообщения учащихся), наглядные (демонстрация, презентация макетов, презентация стилей в программе Power Point), практические (работа на компьютере, по карточкам, зарисовка эскизов, работа с дидактическим материалом.), частично-поисковые.

Оформление кабинета: папки - раскладки с эскизами интерьеров и вариантами оформления окон, комнат, рисунки учащихся, пословицы, поговорки о доме, на доске рисунок дома с названиями конкурсов, макеты комнат, выполненные учащимися.

Высказывания на доске:

1) «Лишних вещей не держи в жилище, Сразу станет просторней и чище». В. Маяковский

3) «Домохозяйство – т.е. забота о добром порядке всего домашнего обихода» (В. Даль)

4)«Жилище – это возможность свободно двигаться, стоять, лежать, наслаждаться прохладой или теплом, отдыхать, погружаться в раздумье… Жилище – возможность иметь семью, составляющую звено вечной цепи жизни: это пространство, необходимое для семейных радостей». Известный архитектор Ле Карбюзье.

Пословицы:

«Дом вести – не лапти плести»

«Мой дом – моя крепость».

«Дома и стены помогают»

«Домом жить – не разиня рот ходить».

«Не дом хозяина красит, а хозяин дом».

«Домой и кони веселей бегут».

«Хорошему хозяину и дом мал».

«Домой придешь, хлеб-соль найдешь».

«Хозяин лежит – весь дом лежит,

Хозяин с постели – весь дом на ногах».

«В своем дому, что хочу, ворочу».

«Всякий дом хозяином держится».

«Дом невелик, да лежать не велит».

«Дома и солома съедома».

Ход занятия

I Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку.

- Настрой учащихся на работу

- Сообщение темы и целей урока.

- Актуализация знаний, умений учащихся

II. Проверка, обобщение и закрепление знаний учащихся по разделу «Мой уютный дом» проходит в виде дидактической игры между двумя командами.

Вступительное слово учителя:

Мы рады приветствовать Вас на уроке «Разработка интерьера дома».

Сегодня мы с вами будем благоустраивать наш дом, который сами и создадим. В ходе игры проверим и закрепим ваши знания по разделу «Мой уютный дом». Оценим ваши умения оформлять жилище, создавать в нем уют, комфорт, расширим ваши знания стилей в оформлении интерьера и создадим проект жилой зоны с помощью специальной компьютерной программы «Астра Конструктор».

Учитель: Где бы мы ни были, чтобы ни делали — трудимся ли на работе, отдыхаем на природе, едем в поезде, — любое пространство, в которое мы попадаем, на время становится нашим домом. Но каждый раз с радостью возвращаемся в тот единственный уголок, где нам по-настоящему хорошо, где находим все на своих местах, где все привычно, удобно, где можно расслабиться и отдохнуть душой, - в свой ДОМ! Где еще, как не у домашнего очага, можно обрести ощущение надежности, покоя, полноты жизни? И каждому хочется обустроить свое жилище с максимальным комфортом и вкусом, сделать его удобнее, уютнее.

В основе устройства любого жилья лежат два важных принципа — это создание условий для общения с другими людьми и возможность уединения каждого человека. Это принципы-цели, принципы-идеалы, к которым необходимо стремиться. Идеальна та среда, которая дает возможность удовлетворить это желание. В такой среде человеку хорошо жить, работать, отдыхать. В ней залог здоровья, высокой трудоспособности. Вот и мы сегодня постараемся построить дом, в котором всем будет уютно.

Перед большим строительством необходимо разделиться на две «строительные» бригады, назначить бригадиров. Правила игры: за каждый правильный ответ один балл.

Возглавит бригады тот, кто быстрее определит, сколько слов зашифровано в анограмме.

КРПСТОИНТЕРЬЕРПВФПОЛД

КУЦШДИЗАЙНЛДНСВЕТЖДЛШ

ПРОВЦВЕТЖДСТИЛЬРПННГЗЖ

ФВМОДАРОБОИВЖДМЕБЕЛЬГ

ЛДШТОРАХЗЩФАКТУРАВЛДПН

Начинает игру бригада, которая быстрее разгадает предложенный ребус (зашифровано слово интерьер)( см. Приложение 1).

1.Конкурс. Разминка.

Учитель: Основа дома – крепкий фундамент, для этого вам необходимо дать основные понятия. Вопросы командам.

  • Назовите составляющие квартиры как экосистемы?
  • Назовите виды загрязнений в квартире?
  • Как уменьшить загрязнения в квартире?
  • Что такое интерьер?
  • Назовите основные качества интерьера?
  • Что такое зонирование?
  • Что такое композиция интерьера?
  • O Карточки слабым участникам:

1) Определить основные качества интерьера.(см. Приложение 2)

2) Отгадать загадки:

  1. Что в избе не видно? (тепло)
  2. Маленький, пузатенький весь дом стережет. (замок)
  3. Каждый ходит по мне летом и зимой, а ездить нельзя.(лестница)
  4. Дедушка старый - весь белый; лето придет не - не глядят на него, зима настанет - обнимают его. (печь)
  5. Четыре уха, два брюха. (подушка)
  6. И языка нет, а правду скажет.(зеркало)
  7. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал.(стол)
  8. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал.(стол)

2. Конкурс. «Дома и стены помогают!»

Учитель: Мы заложили фундамент, а теперь нам необходимо возвести крепкие стены. Давайте, определим, что формирует интерьер жилища.

На доске возле рисунка дома расположены карточки со словами: мебель, декоративное убранство (посуда, цветы, текстильные материалы, картины, музыкальное оформление), освещение, бытовое оборудование, окраска стен), крыльцо, палисадник, окраска крыши, фасад, размер дома, подвал.

Ученицы из каждой команды выбирают необходимые составляющие и располагают рядом с домом.

3. Конкурс. «Да будет свет!» Брейн - ринг.

Учитель: Прежде чем приступить к оформлению нашей комнаты необходимо позаботиться о световом дизайне квартиры. Свет – это жизнь. Освещение определяет световой климат комнаты, стимулирует работу головного мозга, важно для здоровья глаз, способствует хорошему отдыху. Проектирование системы освещения – один из важнейших моментов при решении образа будущего интерьера. Освещение помещения диктуется назначением. При этом необходимо помнить, что искусственное освещение изменяет цветовой тон предметов интерьера.

Каждой бригаде задаются по 5 вопросов.

  1. Освещение, создаваемое прямыми солнечными или рассеянными солнечными лучами, называется….(естественным)
  2. Освещение с помощью электрических светильников, называется… (искусственным)
  3. Освещение, которое равномерно наполняет все пространство светом (общее)
  4. Освещение, которое освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (местное)
  5. Сочетание общего и местного освещения (комбинированное)
  6. Освещение, подчеркивающее какой-либо элемент интерьера (экспозиционно-акцентирующее, направленное)
  7. Какое освещение в ваших квартирах?(комбинированное)
  8. Какое освещение считается лучшим?(Естественное)
  9. Освещение, которое подчеркивает общий эстетический замысел и выполняется из цветного стекла, пластмассы, керамики, со светотеневыми эффектами (декоративное)
  10. Для ориентации в помещении в ночное время, дающие минимальный уровень освещенности. (Светильники-ночники)

O Карточки слабым ученикам:

Назовите по рисункам виды освещения. В какой жилой зоне можно использовать этот вид освещения. (Ученикам предложены картинки с изображением различного освещения).(см. Приложение 3)

4. Конкурс. «Радуга в доме»

Учитель: Итак, свет в дом мы провели. Теперь необходимо выбрать цветовую гамму помещения. Цвет активно воздействует на эмоции человека. Цветом можно выделить или, наоборот, нейтрализовать отдельные элементы интерьера, создать мягкий фон для других элементов. Назовите основные свойства цвета? Как правильно подобрать краску для пола, стен, потолка? В зависимости от чего подбирается цветовая гамма помещения?

Задание командам: Командам выдаются одинаковые карточки-задания с черно-белым изображением комнаты. Задача заключается в нахождении цветового решения с учетом ориентации окон на одну из сторон света и назначением помещения. После окончания работы представители защищают свой проект. (см. Приложение 4)

O Карточки слабым участникам: каждой ученице эскиз интерьера в цвете – определить сторону света, на которую ориентированы комнаты, и аргументировать свой выбор.

5. Конкурс капитанов. «Что нам стоит дом построить?»

Учитель: Мы часто недовольны размером помещения, в котором живем, то дом слишком мал, то огромен. Как использовать прием оптического обмана, чтобы достичь желаемого. Зрительно увеличить помещение помогут: зеркала, обои светлых и бледных тонов, столы и полки из прозрачного стекла, одинаковый свет стен и шкафов, складная мебель и т.д. А ваши предложения?

Задание: На доске нарисован прямоугольник, поделенный на две части, каждая комната имеет свой недостаток. Капитанам предложены карточки с набором словосочетаний, учащиеся должны выбрать для своей половины и добавить свои варианты.

Словосочетания:

  • Светлая окраска (с)
  • Обои с вертикальным узором(с)
  • Обои с горизонтальным рисунком (ю)
  • Рисунок мелкий (с)
  • Темная окраска стен (ю)
  • Потолок светлее, чем стены (с)
  • Потолок темнее, чем стены (ю)
  • Рисунок обоев крупный.(ю)
  • Шторы, драпировка в холодных тонах (ю)
  • Шторы, драпировка в теплых тонах (с)
  • Мебель массивная (ю)
  • Мебель небольшая (с)

O Задание слабым ученикам: Подобрать из представленной коллекции обоев и набора занавесей для комнаты своей команды цветовую гамму обоев и дизайн штор.

6. Конкурс. «Найдите ошибки»

Учитель: Но не всегда получается все сразу хорошо, у нас нет здесь стилистов, и поэтому в этих эскизах были допущены ошибки. Какие?

Задание: Ученицам предлагаются одинаковые эскизы интерьеров жилых комнат, выполненные с ошибками в стилевом решении. Дается время на обсуждение, после чего представители команд начинают называть по очереди обнаруженные недочеты и дополнения. (см. Приложение 5)

Вопросы командам:

1)Что необходимо учитывать при расстановке мебели?

2)Назовите основные правила группировки мебели.

O Задание слабым ученикам:

Определить способы расстановки мебели по картинкам. (У учениц рисунки расстановки мебели и карточки с названием видов расстановки мебели). (см. Приложение 6)

7. Конкурс. «Черный ящик»

Учитель: С обоями мы разобрались, мебель расставили, теперь приступим к самому любимому делу хозяйки, это оформление квартиры. Чем можно украсить наш дом, создать в нем неповторимый уют и комфорт?

Ученицы перечисляют: ме6ель, декоративные ткани, цветы, предметы декоративно-прикладного искусства и т.д.

Учитель: Что такое декоративные ткани? У меня в ящике набор тканей для оформления квартиры. По описанию вы должны назвать ткань.

  1. Занавеси из не просвечивающихся тканей. Они бывают подъемными и раздвижными. (шторы)
  2. Занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева. Для рассеивания солнечного света. (гардины)
  3. Занавеси на двери из не просвечивающейся плотной ткани? (портьера)
  4. Верхняя декоративная часть, широкая оборка, форма которой соответствует стилю занавесок? Закрывает механизм на котором подвешена штора.(ламбрекен)
  5. Украшающие детали по краям штор. (Джаботы)
  6. Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы? (жалюзи).

O Карточки слабым ученикам: Виды драпировки (см. Приложение 7)

7. Конкурс. «Сам себе дизайнер»

Учитель: каждая квартира должна быть в достойном обрамлении. Центром интерьера всей квартиры может быть любой составляющий компонент: свет, отделочные материалы, цвет, драпировка, различные предметы. Что является основой дизайна у таких известных интерьеров: «Мраморный зал», «Янтарная комната», «Белый зал», «Зеркальная комната»?

Тяжелые ковры, лениво заползающие то на соседнюю стену, то и вовсе на потолок, стенки с выставкой хрусталя давно уже устарели. Стены современных квартир теперь украшают стильные картины, фотографии в изящных рамках, зеленые любимцы, радующие и согревающие душу зимой. А попробуйте вы со вкусом оформить вашу комнату.

Вопросы по комнатному цветоводству.

1) Назовите виды комнатных растений 2) Назовите приемы ухода за комнатными растениями 3) Назовите способы размещений растений в интерьере 4) Задание командам: Вам даны набор цветов и «окно», расставить цветы в интерьере, объяснить, как называется этот способ размещения цветов. (Наглядный материал: «Окно» - эскиз комнаты с большим окном, выполненный в перспективе на большом картоне, (картон покрыт обоями). Набор цветов – нарисованные и вырезанные композиции комнатных цветов, одиночные растения, садики и т.д.)

O Задание слабым ученикам: Развесьте картины в квартире: Раздать изображения типов размещения картин в интерьере – ученики должны дать название видам размещения. (рама к раме, центральное расположение, четкий прямоугольник, единая рама – единый размер, уравнивание по верхней или нижней линии. (Приложение 8)

Подведение итогов проверки знаний по разделу «Мой уютный дом» сопровождается показом слайдов с 1 по 7-й, презентации «Интерьер жилища» (диск CD-ROM). На первой части урока мы проверили ваши знания и умения по разделу «Мой уютный дом», повторили основные понятия: «интерьер», «композиция интерьера», определили составляющие интерьера, назвали основные приемы оформления интерьера жилого помещения.

Объяснение нового материала.

Учитель: Есть такой исторический анекдот. Архитектор спрашивает богатого купца: «В какой «манере» (то есть стиле) вам оформить жилище?», а купец самодовольно отвечает: «Давай во всех, денег хватит!» Сегодня мало кто хочет быть похожим на невежественного купца. Мы стремимся превратить свое жилье пусть в маленький, но особый мир, в котором чувствовали бы себя наиболее комфортно. Так что такое дизайн, стиль?

Дать понятие «дизайн» (слайд 8 Презентации «Интерьер жилища»)

Все детали интерьера, их форма, отделка, цветовое решение должны гармонично сочетаться и служить оптимизации условий труда и отдыха. Одно из важнейших правил композиционного построения: в интерьерную композицию не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе создается перенасыщенность и пестрота.

Основной профессией на стадии проектирования жилых помещений, офиса является дизайнер, стилист. Он разрабатывает и предлагает несколько решений с учетом планировки здания, расположения по частям света, возможностей, направлений моды. Проект должен отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и предусматривать системы эффективного искусственного освещения, кондиционирования воздуха, звуко- и теплоизоляции.

Квартира должна соответствовать характеру хозяина: его привычкам, мировоззрению. Жилье может быть выдержано в каком-либо одном традиционном направлении или представлять собой смешение стилей: главное, чтобы в дизайне интерьера прослеживалась общая линия, а отдельные декоративные элементы гармонично сочетались между собой.

Дать понятие «стиль» (слайд 9 Презентации «Интерьер жилища»)

Сообщения учащихся о видах стилей. Сопровождаются презентацией слайдов с 10 по 22.

Основные стили в интерьере:

  1. Готический – стиль средних веков. Характеризуется огромными окнами, многоцветными витражами, световыми эффектами. Гигантские ажурные башни, подчеркнутый вертикализм всех элементов.
  2. Барокко (XVII – н.XVIII) стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Причудливая игра образов в интерьерах сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.
  3. Романтика – загадочный Египет, аскетичное средневековье, изящный Лувр. В таком интерьере четко просматривается претензия на нестандартное мышление и интеллектуальность хозяина.
  4. Классицизм (XVIII — начало XIX вв.). Классицизм заимствовал спокойствие и утонченность у прекрасного прошлого Эллады. Характеризует простота, естественность форм и соблюдение принципа пропорциональности. «Английскую классику» отличает торжественность, массивность и тяжеловесность (лучше использовать в просторных квартирах с высокими потолками. «Греко-римская классика» тяготеет к естественным формам и может стать удачным решением практически для любой квартиры. В дизайне интерьеров богатство и величие.
  5. Авангард – современный стиль можно рекомендовать людям, молодым душой. Для авангарда характерно использование в отделке новейших материалов. Мебель при максимальной функциональности, как правило, имеет экстравагантную, нетрадиционную форму. Особенно хорошо в таком интерьере смотрится бытовая электроника. Этот стиль лишен «скромного обаяния» и подходит людям открытым, эмоциональным, динамичным.
  6. Кантри — светлый, всячески приближен к деревенскому. В дизайне мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т.д. В нем проглядывается ностальгия горожанина, задавленного бешеным темпом жизни и утомленного работой в офисе, по «незатейливой» сельской обстановке. Плетеная мебель, ситец, пестрые узоры…
  7. Народный стиль – китайские, африканские, японские или американские мотивы, как и прочая экзотика в оформлении жилища, будоражат воображение и переносят нас в другую историческую эпоху, в другую жизнь. Легче всего оформить дом в том или ином народном стиле, используя текстиль и аксессуары: посуду, ширмы, мелкую мебель, светильники, зеркала… При минимуме затрат вы сможете добиться максимального эффекта.
  8. Евростандарт – подобные интерьеры весьма демократичны и популярны во всем мире, поэтому часто их относят к интернациональному стилю. Пропорции здесь имеют более важное значение, чем декоративные элементы, а вся обстановка ограничивается подвижными предметами мебели простых конструкций.
  9. К такому типу оформления близок и минимализм, название которого говорит само за себя: меньше – значит лучше! Для владельцев маленьких квартир это наиболее приемлемый вариант.
  10. Хай – тек - способ формирования среды из технических деталей и использование последних достижений в области материалов. Когда вы входите в квартиру, оформленную подобным образом, это производит впечатление: кажется, что за одно мгновение вы переместились в далекое будущее.
  11. Техно — очень популярный стиль в диско-клубах, ресторанах и т.д. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу световых эффектов. В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х гг.
  12. Ретро – стиль ностальгии, по прошлому. Кусочек быта из 60-х годов: стилизованная под историзм современная мебель, простота и непритязательность линий…. Мало вещей.

 

Учитель: А как обстояло дело с оформлением интерьера на Руси?

Ученик: Русский дом простейшего типа состоял из жилой клети и небольших сеней. В русской избе все было продумано и предусмотрено с точки зрения экономичности и простоты постройки, удобства и элементарной гигиены. Основой интерьера была печь. Замкнутое пространство избы делилось на бытовую, рабочую и обрядовую, культовую зону. В одном из углов на деревянный помост (опечек) ставили глинобитную печь, около которой устраивали дощатый короб (голбец). Печь была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. Она кормила, спасала от холода, избавляла от хвори. А сколько сказок было рассказано детям на этой печи, недаром говорили: «Печь краса – в доме чудеса!». Пространство около печи служило женской половиной.

В наиболее освещенном (красном) углу, расположенном по диагонали от печи, находились божница и обеденный стол. В этом углу происходили важные события в жизни семьи. Самых дорогих гостей усаживали в красном углу на красную лавку за стол. Против устья печи крепился к стене стол-шкаф для приготовления пищи и хранения посуды. Вдоль гладко вытесанных стен размещались врубленные в них лавки. Под потолком шли полавошники, на них располагалась крестьянская утварь, а около печи укрепляли деревянный настил – полати. На них спали, а во время посиделок или свадьбы туда забиралась детвора и с любопытством глазела на все происходящее в избе. Освещалось помещение двумя восковыми и одним косящатым (красным) окном. Мебель отличалась сравнительной грузностью: массивные столы, неподвижные и переносные лавки (скамьи) на резных ножках, сундуки, окованные железными полосами. Лавки нередко использовались как кровати. По полу тянулись домотканые половики. Стены украшались расшитыми рушниками.

Учитель: Мы познакомились с некоторыми видами стилей в оформлении интерьера, а их очень много. Эти знания пригодятся вам при оформлении вашего будущего дома, вы выберите тот стиль, который будет вам по вкусу.

Проверка домашнего задания: вы создали макет комнаты, используя разные материалы и должны представить его. Макет – это объемное изображение внешнего вида объекта с соблюдением пропорций между отдельными элементами. Макет изготовляется для того, чтобы еще до начала строительства проверить замысел архитектора, проектировщика, дизайнера, стилиста. В качестве материалов для изготовления макетов служат различные материалы.

Выставка макетов школьников. Презентация макетов учащихся.

Практическая работа.

1. Вводный инструктаж учителя:

Тема практической работы «Проектирование комнаты в программе «Астра конструктор мебели».

Сегодня мы строили дом в ходе игры, защищали макет комнаты, а теперь создадим проект жилой зоны: кухни или офиса на компьютере в программе Астра Конструктор мебели. Эта программа каталог, предлагающая набор мебели, бытовой техники, оборудования, отделочных материалов, цветов. Инструкционные карты помогут вам работать в этой программе.

2. Ознакомление с программой, технологическими картами.

3. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.

4. Инструктаж по технике безопасности.

5. Самостоятельная работа учащихся по картам. Пока ученицы выполняют задание, звучит классическая музыка.

6. Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

7. Целевые обходы (инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций).

8. Заключительный инструктаж учителя: анализ выполнения самостоятельной работы учащимися, разбор типичных ошибок, вскрытия причин допущенных учащимися ошибок.

9. Подведение итогов урока:

Просмотр выполненных проектов, анализ учебно-творческого процесса. Выставление оценок.

Заключительное слово учителя: Сегодня, на занятии вы показали ваши знания и умения по оформлению интерьера жилого помещения, научились проектировать комнату на компьютере. Где могут пригодиться полученные знания? Есть такая поговорка «Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына». Но построить то он построит, а кто будет обустраивать, обставлять этот дом? Конечно же, женщина, именно она внесет в новый дом частицу своей души, тепла и света, будет делать все, чтобы каждый член семьи торопился домой. А, приходя, говорил: «Как дома хорошо!».

Рекомендации учителям технологии: Программа Астра Конструктор (дизайн мебели) может быть использована в 5-м классе при изучении раздела «Культура дома», в 8-м и 9-м — «Графика», в 9-10 — «Художественное конструирование». Ее использование значительно повышает эффективность этих занятий, экономится время для проведения практических работ, расширяются возможности учащихся для проявления творческих способностей. Программа имеет два режима работы: конструирование и дизайн. В первом выполняется собственно проект интерьера, а во втором — создание новой мебели. Значит, ее могут использовать учителя технического труда, рисования, черчения.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5,6,7,8,9 классы. Пособия для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  2. Базанова Т.А. Учу школьников оформлять интерьер.//Школа и производство. – 2001. - №7. – с.61.
  3. Лонтковская Р. Уют и комфорт в вашей квартире. М.: Мир книги, 2003. – 352с.
  4. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. Метод.пособие. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 208с.
  5. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 классы /Сост. Л.В. Барылкина, С.Е. Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208 с. (методическая библиотека).
  6. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобраз.учреждений. – 2-е изд., / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана – Графф, 2004. – 192.)
  7. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразоват. школы. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана – Графф, 1997. – 256с.
  8. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразоват. школы. / В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина и др.; под ред В.Д. Симоненко – М.: «Вентана – Графф, 2000. – 240с.
  9. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразоват. школы. / В.Д. Симоненко, О.В. Табарчак, Н.В. Синица и др.; Под ред В.Д. Симоненко – М.: «Вентана – Графф, 1999. – 240с.
  10. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразоват. школы. / Под ред В.Д. Симоненко – М.: «Вентана – Графф, 2000– 288с.
  11. Технология: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, Очинин О.П., Матяш Н.В. – М.: «Вентана – Графф, 2001–192с.
  12. Научно-теоретический, методический и организационно-педагогический журнал «Школа и производство».№ 4/2000, №3/1999

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проект по технологии на тему «Интерьер комнаты»

hello_html_215eb3ae.png

Вот и я вырос. Меня уже не устраивает уютная комнатка.

Моя комната – это моё личное пространства, которое должно быть устроенное по моему вкусу и усмотрению.

Роль моих родителей, при оформление моей комнаты свелась к тому, что они подсказывали, какие лучше выбрать материалы, как подобрать мебель. Чтобы она была не только красива, но и функциональна, безопасна. Ну, и, разумеется, как практичнее и уютнее всё это расставить.

hello_html_2065c0a2.jpg

Очень важно, что бы даже в маленькой комнате было просторно. Не стоит загромождать пространство. Поэтому мебель для комнаты нужно выбирать многофункциональную, модульную, такую, которую всегда можно переставить, вынести или использовать по своему усмотрению. Даже тот же диван можно выбрать раскладной (который рос бы со мной вместе). Только важно учесть, что он должен быть исключительно высокого качества, потому что мой позвоночник ещё формируется. Да собирать и разбирать такой диван буду каждый день.

hello_html_mcf32824.jpg

Сейчас моя комната кажется мне скучной и не интересной. Этот вариант, по моему мнению, банальный и выглядит устаревший.

В комнате меня не устраивает:

1. Цвет обоев – они старые и имеют грязный желтоватый, не свойственный им оттенок.

2. Предметы интерьера – мебель (диван, на котором мне приходиться не только отдыхать днем но, и, спать, ночью старый у него испорченны пружины).

3. Стол – достаточно удобный для работы на компьютере и для других письменных работ, но мне бы хотелось что – то более современное.

4. Потолок – покрыт побелкой, имеет не ровности.

hello_html_m418290c.jpg

hello_html_6aa6450f.jpg

Поработав с интернетом, мы нашли много изображений современного интерьера. Перед нами встал вопрос, что же нужно для того. Что бы наша задумка, с изменением интерьера моей комнаты, исполнилась.

- какие бывают обои

- какую мебель можно приобрести в настоящее время

- как можно изменить потолок.

hello_html_m1d926db7.jpg

hello_html_m77265924.jpg

hello_html_m6d8bca85.jpg

hello_html_m2bf9832e.jpg

Обои – это специально украшенные листы из бумаги, широко используемые для отделки стен в помещениях.

Обои – это самый распространенный материал, известный уже долгие годы. С каждым годом появляются все новые и новые виды обоев, улучшается их качество, расширяется количество материалов, используемых для их производства.

hello_html_m1243c5ad.jpghello_html_758d6c10.jpg

hello_html_m63831eff.jpg

Фотообои – это листы специальной бумаги, на которых, изображён рисунок, разбитый на фрагменты.

С помощью фото обоев вы можете зрительно расширить стены комнаты (например, городские пейзажи, улицы, проспекты, пустыни и поля), сделать потолок выше (горы, деревья, памятники архитектуры).

hello_html_47d0f642.jpg

Цвет является наиболее активным и действительным средством придания интерьеру самобытности и неповторимости.

Выбор исходных цветов и их группировка определяется, прежде всего, цветовыми предпочтениями хозяев, а знания объективных закономерностей воздействия цвета на человека позволяет лишь удостовериться в правильности выбранного решения подправить его.

Цвет способен вызвать чувство бодрости, усталости, легкости и тяжести.

hello_html_f44955c.jpg

Цвет зависимости от преобладания доли примеси жёлтого цвета воспринимается как тёплый жёлто – зелёный, преобладание синего в смеси даёт сине – зелёный цвет, воспринимается уже как холодный.

Это самый привычный и широко распространённый цвет природного окружения, ассоциирующийся для человека с покоем и надёжностью.

hello_html_1ae00a23.jpg

hello_html_m29b845d.jpg

Возбуждающий, согревающий, энергичный и жизнерадостный, наиболее живой и активный цвет. Активизирует все функции организма, стимулирующее действует, на мозг и вызывает яркие эмоциональные реакции.

Красный цвет – первый среди цветов, оказывающих активное воздействие на человека.

И в силу этого включение красного цвета в интерьер специфично.

hello_html_m78e19472.jpg

Жёлтый - последний в ряду тонизирующих цветов. Физиологическое воздействие его считается оптимальным, т. к. он хорошо воздействует на зрение и нервную систему. Это один из наименее утомляющих цветов.

Желтый цвет является самым светлым в спектральном круге и его использование дает, как правило, очень легкий, насыщенный светом интерьер. 

hello_html_m7a84165d.jpg

Является представителем группы успокаивающих цветов, поскольку способен снижать кровяное давление и успокаивать пульс, замедлять ритм дыхания.

Для человека – это цвет чистого, ясного неба и спокойной воды, горных вершин, уходящих к горизонту далей.

hello_html_7582ecd5.jpg

Относится к группе холодных цветов, но его успокаивающее действие при большой насыщенности и зачерненности цвета переходит в угнетающее. 

hello_html_456d1cf4.jpg

Цвет занимает особое место в интерьере. Используется на больших плоскостях, в силу своей нейтральности служит прекрасным фоном для любых акцентов, увеличивая их яркость и чистоту, выявляя их сложность.

Когда же белый цвет используется как линейный контур, он обеспечивает соседство любых цветов.

hello_html_40cd6337.jpg

Просмотрев много вариантов, я бы хотела, чтоб в моей комнате были обои белого цвета и фотообои с видом ночного города, а так –же светло-синий потолок. 

hello_html_7e9d23ae.jpg

hello_html_m5c96a08f.jpg

К достоинствам потолков ПВХ можно отнести то, что они имеют более 200 расцветок и фактур, включая матовые, сатиновые, лаковые, "металлик", полупрозрачные и перфорированные, "велюр", "шагреневая кожа". Потолки допущены к установке в детских и лечебно- профилактических учреждениях, значит, они не принесут вреда здоровью. 

hello_html_3a5fc489.jpg

Диван должен так же быть светлого тона, но одновременно являться другим по цвету (т.е. не синим), чтобы комната была веселее. 

hello_html_4d925bb.jpg

hello_html_73f5844e.jpg

Длина – 3 м 70 см = 370 см

Ширина – 3м 20 см = 320 см

Высота – 2м 50 см = 250 см

Окно:

Высота – 1м 50 см = 150 см

Ширина – 1м 10 см = 110см

Дверь:

Высота 1м 90 см = 190 см

Ширина 1м = 100см

Для выполнения проекта, мне необходимо рассчитать его стоимость, т.е. какие затраты будут стоять перед моей семьёй, и сделать вывод о реальности его исполнения определить сроки изготовления.

Наименование

Товара.

Условная цена за еденицу измерения в рублях.

Расход.

Затраты (в рублях)

Обои

400 руб.

6 руллонов

2400 руб.

Фотообои

1500 руб.

1

1500 руб.

Натяжной потолок

330 руб.

11м

6000 руб. ( с установкой)

Круглый письменный стол.

5200 руб.

1

5200 руб.

Диван

17500 руб.

1

17500 руб.

Итого: 32,600 тыс. руб.

Оборудуя свою квартиру, люди создают свой мир. Обычное жилище становится родным домом, когда для каждого домочадца есть свой уголок, своя комната, где он может чувствовать себя комфортно.

Поэтому в своей работе я хотела рассмотреть один из вариантов организации жилого пространства: улучшить микроклимат нашего дома, наполнить наш быт красотой и комфортом. 

hello_html_60a7e8ed.jpg

Основные параметры:

- должна быть многофункциональной и универсальной;

- иметь красивый современный внешний вид и т.д.

Проблема:

Площадь моей комнаты невелика, многое в ней меня не устраивает, хотелось бы попробовать, что – то изменить.

Задачи:

Нужно улучшить микроклимат нашего дома, напомнить наш быт красотой и комфортом.

Материалы:

Рассмотреть какие материалы были использованы для интерьера моей комнаты.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа № 1» города Волжска Марий Эл.

Выполнил: ученик 7 «а» класса

Сагутдинов Адель Ильгизович

Проверила учитель технологии Остапчук Е.А.

Моя комната получилась светлой, красивой, современной, и безопасной. Мне в ней стало очень комфортно. Я создал для себя очень уютный интерьер, привлекательно по моему характеру и вкусу. Я доволен своей работой над этим ремонтом. И очень радует новая мебель и техника.

Я очень доволен, что мне самому удалось изменить свою комнату.

hello_html_18258330.jpg

Моя комната должна отвечать общим требованиям: быть светлым, хорошо проветриваемым.

Психологи установили, что каждая возрастная группа отличается своим характером отношений между взрослым и ребенком и что каждому возрасту соответствует своя ведущая деятельность.

Мы видим и, что все параметры, которые я рассматривала вначале, презентации выполнены. Вот и у меня есть свой уголок, который был сделан для меня, со мной и так как мне хотелось! 

infourok.ru

Урок по социально-бытовой ориентировке в 9-м классе "Рациональная расстановка мебели. Интерьер"

Разделы: Технология

Цели:

  • Познакомить учащихся с новым понятием - интерьер,
  • показать значимость интерьера в жизни людей.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с правилами расстановки мебели в квартире, требованиями к подбору деталей интерьера.
  • Развивать способности к обобщению, классификации; совершенствование пространственной ориентировки учащихся; обогащение их словарного запаса.
  • Формировать эстетический вкус умение расставлять мебель в квартире (на макете), подбирать детали интерьера. Воспитывать бережное отношение к предметам интерьера.

Наглядное пособие: макеты комнат, кукольная мебель.

Правило: Мебель не должна загромождать комнаты, не загораживать окна. В комнате должно быть просторно, много света и воздуха.

Слова: интерьер, мебель, освещение, детали интерьера, бра, торшер, люстра, ковры, обои, шторы, картины.

Эпиграф: “Каково на дому, таково и самому”.

Оборудование: таблица с темой урока, экран работы, видио материал “Интерьер”, DVD-проигрыватель.

Индивидуальная работа:

  • поэтапная помощь в выполнении задания;
  • снижение объёма работы;
  • Ход урока

    1. Организационный момент.

    - Здравствуйте, дорогие ребята!

    - Доброе утро, уважаемые гости!

    Сегодня наш урок посвящён разделу: “Жилище”.

    2. Повторение пройденного материала.

    - Назовите виды жилых помещений в городе.

    Многоквартирные и индивидуальные дома.

    - Назовите виды жилых помещений в сельской местности.

    Индивидуальные дома (изба, коттедж, дом, дача)

    - Какие бывают квартиры по количеству комнат?

    Однокомнатные, двух, трёх, четырёх-комнатные)

    - Какие бывают комнаты по назначению?

    Спальня, гостиная, детская, кухня…

    3. Сообщение темы и цели урока.

    - Тема нашего урока: рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер.

    - Что мы должны знать?

    (дети читают на доске)

    - Правила расстановки мебели в квартире, требования к подбору деталей интерьера.

    - Чему будем учиться на уроке?

    - Расставлять мебель на макете, подбирать детали интерьера.

    Ваше активное участие на уроке будет отмечено в экране работы.

    Эпиграф нашего урока: Каково на дому, таково и самому.

    - Как вы понимаете эти слова?

    - Верно, всем хочется, чтобы комната была уютной, со вкусом обставленной и не обязательно дорогой мебелью. Сегодня на уроке мы поговорим об этом – об особенностях интерьера.

    4. Сообщение теоретических сведений.

    - Что такое интерьер? Посмотрим в словарь с С.И.Ожегова.

    Интерьер - внутреннее убранство квартиры.

    - Интерьер, в переводе с французского “внутренний”. Это внутренний мир дома. Он включает: расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

    Удобство и уют в квартире создаёт мебель и другие предметы, которые имеются в квартире. Есть мебель, без которой не может обойтись ни одна семья. Какая это мебель?

    - Мебель в квартире надо размещать так, чтобы она:

    • не загромождала комнаты;
    • не загораживала окна;
    • чтобы в комнате было много света и воздуха.

    - Как вы считаете, почему не надо ставить к наружной стенке кровать и диван?

    - Где должен располагаться письменный стол? Почему?

    Игра “Какая это комната?”

    Я вам показываю фотографию с изображением комнаты, а вы должны определить какая по назначению эта комната?

    По каким признакам вы догадались?

    И сегодня мы будем знакомиться с правилами расстановки мебели в квартире.

    Задание №1 Подберите карточку с изображением мебели к карточке с названием комнаты. Докажите правильность выбранных вами вещей.

    Важную роль играет освещение в художественном решении интерьера: свет и тень подчёркивает в выгодные в декоративном отношении части интерьера и помогают создать уют в комнате.

    (ученики читают на карточках, учитель по ходу демонстрирует на видео)

    - Светильники направленного света встроенные в потолок, они будут доставлять свет куда вам нужно: подсвечивать картины, создавать светящую дорожку в коридоре.

    - Сейчас вошли в моду: люстры, торшеры и бра эффективного дизайна.

    - Где же может понадобиться освещение?

    Конечно, над диваном или креслом. Здесь очень удобен торшер или бра.

    Бра – в переводе с французского – рука, и не случайно этот светильник всегда находится под рукой.

    Ну и конечно на рабочем столе – настольная лампа.

    Лампы, именно они имеют значительное место в оформлении интерьера и способны полностью изменить его. Поэтому выбирайте светильники тщательно.

    Задание №2 Найди нужный светильник. (Расставьте стрелки от рисунка к названию)

    - Обаяние и неповторимость придают интерьеру картины, произведения декоративно-прикладного искусства.

    - Картина должна притягивать ваше внимание, по-настоящему украшать ваш дом. Рядом с высокой мебелью лучше вешать горизонтальные работы и наоборот. Развешивать картины следует на такой высоте, чтобы их удобно было рассматривать

    - Украшают интерьер ковры – это мощное приковывающее взгляд декоративное цветовое пятно.

    - Иногда ковёр становится центральной частью интерьера. Ковры осуществляют зонирование интерьера, обозначая в помещении некоторые зоны, например, обеденную или зону отдыха.

    - В убранстве комнат большое место отводится шторам.

    - Cветлые шторы – как бы увеличивают маленькую комнату. Тёмные – уменьшают и сделают уютнее большую.

    В гостиной шторы могут быть любого цвета, гармонирующие с другими декоративными тканями и стенами.

    В спальне лучше повесить однотонные шторы.

    Для кухни их можно сделать из плотного материала с ярким рисунком.

    Игра “Какая это комната?”

    Я вам показываю фотографию с изображением комнаты, а вы должны определить какая по назначению эта комната?

    По каким признакам вы догадались?

    И сегодня мы будем знакомиться с правилами расстановки мебели в квартире.

    5. Физминутка:

    Что такое интерьер?

    Обустройство дома. (руки в сторону)

    Справа шкаф, а слева стол (повороты в сторону, руки на пояс)

    И диван нам нужен (присесть)

    И торшер - часть интерьера, тоже нам послужит (наклоны в сторону)

    И ковры, картины, люстры интерьером служат (наклон вниз, прямо, руки вверх , через стороны вниз).

    - Узнали о какой комнате говорится в физ.минутке?

    -Отделка и убранство квартиры должно быть гармоничным по цвету, соответствовать назначению комнат. Прежде всего, надо решить какой будет отделка всей квартиры.

    - В квартире расположенной на север, лучше использовать светлые, тёплые тона: светло-жёлтый, кремовый, светло-розовый. Чтобы зрительно повысить освещение комнат.

    - В квартире расположенной на юг, окраска стен должна быть несколько темнее. Здесь используют холодные тона: серый, голубой.

    - Таким образом, планируя оформление квартиры надо позаботиться, чтобы все детали сочетались друг с другом, создавая ваш индивидуальный мир, чтобы эпиграф нашего урока “Каково на дому, таково и самому”, действительно работал. И тут без помощи дизайнера нам не обойтись.

    Дизайнер – специалист по украшению интерьера.

    Проведём практикум, где вы будете дизайнерами. Но прежде вернёмся к нашей опорной схеме размышлений и повторим правила расстановки мебели.

    6. Практическая работа.

    - Учитывая правила расстановки мебели и деталей интерьера, каждый покажет, как обустроить свою комнату на макете.

    - Какая комната по назначению? Почему ты так думаешь?

    - Какую мебель ты взял? Достаточно ли этого? Почему?

    - Какими деталями интерьера ты воспользовался?

    7. Подведение итога урока.

    - Что мы узнали?

    - Чему учились на уроке?

    8. Вывод по уроку:

    - Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более уютным и удобным. Но главное запомните на всю жизнь: самая большая красота жилища – это его чистота!

    9. Оценка знаний учащихся.

    Обратимся к экрану работы. У кого сколько значков (диванов).

    Приложение 1, приложение 2, приложение 3.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


    Смотрите также

    ремонт квартиры