Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Стиль ампир в интерьере квартиры или дома — это уникальное сочетание роскоши царских дворцов и военной претенциозности. Сформированный на базе классицизма, стиль ампир перенял основные патетические мотивы времён эпохи древнего Рима. Главными особенностями этого стиля являются простор, изысканные анфилады и оригинальная архитектура.
ампир фото
стиль ампир в интерьере дома
Чтобы стиль ампир в интерьере создавал атмосферу изысканного шика, необходимо много пространства, обилие дорогих материалов, золотых и серебряных украшений, аксессуаров из бронзы.
стиль ампир фото
На сегодняшний день дизайн интерьера квартир в стиле ампир — это не обязательно большие растраты: современный строительный рынок предлагает множество вариантов отделки, имитирующей драгоценные металлы и натуральные камни, которые ничем не хуже оригинальных материалов, но значительно дешевле.
фото стиля ампир
При покупке мебели в стиле ампир следует учитывать, что в комнатах должно быть просторно. Композиция создается, как правило, вокруг одного шикарного предмета, который располагается в центре помещения. На эту роль подойдет стильный стол с фурнитурой из золота или серебра, роскошная тахта на ножках в виде золотых львиных лап.
мебель в стиле ампир
Мебель в стиле ампир должна быть выполнена из дерева темных приглушенных оттенков. Подойдет как черное, так и красное дерево, а также эбен или тик. Особенностью интерьера должно стать сочетание уюта, шика и спокойной царственности.
Стиль ампир предполагает наличие больших зеркал от пола до потолка. Их обрамляют в роскошные позолоченные или посеребренные рамы.
При выборе цветового решения особое внимание уделяется роскошным, царственным оттенкам. В качестве базовых цветов подойдут белый и благородные оттенки красного, голубого и синего. Цветовая палитра может быть дополнена тёмно-зелеными или фиолетовыми оттенками. Золотые и серебряные орнаменты на чёрной фурнитуре придают интерьеру особую помпезность. Такие же отделка и цвета используются в мебельной обивке и портьерах из благородных тканей.
квартира в стиле ампир
Стены декорированы изящными инкрустациями и гравировками, а текстиль — замысловатыми узорами. В орнаментах присутствуют геральдические мотивы с изображениями эмблем, орлов, факелов, роз, ваз и царских мантий.
mika-design.ru
Его величество «ампир великолепный»
Наверное, каждый стоящий у верховной власти правитель, стремится оставить как можно более заметный след в истории временем своего царствования. Вот и наполеоновская эпоха известна нам не только чередой завоевательных походов и сражений одноименного императора, но и моментом зарождения во Франции нового архитектурно-прикладного стиля под названием «ампир».
Само название раскрывает суть и назначение данного стиля. «Ампир» (от фр. empire style – «имперский стиль») возник во время правления императора Наполеона I (1804 –1815 гг.) и активно развивался в первой трети XIX века.
Свои корни «наполеоновский» стиль берет в «классицизме» с его строгими канонами, заимствованиями из античности и торжественно-парадной обстановкой, но значительно дополняет его специфическими нововведениями. В задачи нового стиля прежде всего входило показать величие и могущество империи Бонапарта. С этой целью вслед за «классицизмом» продолжается обращение к прошедшей проверку временем древней культуре, но упор преимущественно делается на искусство позднего Рима, в меньшей степени – древних Греции и Египта. Причем если в эпоху главенства классического стиля делались некоторые заимствования из древних культур, то «ампир» иногда грубо копирует те достижения былых цивилизаций, которые могут подчеркнуть мощь и военное превосходство государства. Стиль становится официальным и начинает искусственно «насаждаться» сверху. Желание правителя показать блеск и силу империи, влияние древних культур, делают его менее строгим и сдержанным, нежели классический, добавляя несколько агрессивного шика в деталях. Выражалось это в нетипичных ярких цветах мебели и аксессуаров, в дерзких цветовых контрастах и необычной форме мебели, в элементах военной тематики в интерьере.
Важными требованиями стиля становятся непременная целостность и четкая симметрия всех элементов обстановки, монументальность форм.
Материалы используются натуральные, дорогие: дерево ценных пород, камень, металлы, в том числе драгоценные, кожа и т. д.
Пол, как правило, паркетный, художественно оформленный из различных ценных пород дерева, либо мраморный с эффектом мозаики. В спальне и гостиной уместен ковер с коротким ворсом. Для усиления эффекта целостности и связности элементов обстановки половое покрытие обязательно сочетается по цвету с мебелью и другими предметами интерьера.
Обычное явление в рамках стиля – чисто-белый потолок или же несколько смягченный, например, цвета слоновой кости, кремовый, но обязательно светлый. По краям и вокруг люстры потолок может быть украшен лепниной в малом количестве. Типично использование карнизов.
Стены в стиле «ампир», как и пол, имеют не только функциональное, но и декоративное назначение. Неслучайно для их отделки выбирается богатый текстиль ярких цветов, например, шелк или парча либо создается имитация ткани. Стеновую поверхность можно окрасить насыщенными цветами, расписать фреской или в технике гризайль. Рекомендуемы рельефные украшения – фрагменты лепнины, медальоны и прочее. Плоскости стен должны быть большими, нерасчлененными.
Белый и золотой цвет в оформлении потолка и стен, пожалуй, лучшее сочетание, способное подчеркнуть роскошь убранства и создать простор даже в не очень большом помещении.
Мебель в «имперском» стиле ампир занимает особое место. Прежде всего, ее должно быть много. Это всевозможные комоды, барные стойки, столики разного назначения, тумбочки, длинные кушетки на античный манер, книжные шкафы и т. д. В общих чертах вся мебель массивная и тяжеловесная, с большими гладкими полированными поверхностями, обильно декорирована в античной тематике и была произведениями искусства лучших мастеров, но зачастую теряла в удобстве, по виду напоминая больше архитектурные объекты, и все из-за своих стилистических задач – показного величия и богатства. Например, нередко в дизайне стиля «ампир» можно было встретить тумбочки в виде постаментов, умывальные столики в форме треножников, стулья со спинкой, имитирующей лиру. Более того, архитектурные элементы, свойственные античности, –колонны, арки, консоли, фризы – непосредственно использовались в отделке мебели.
Характерно, что мягкой мебели отводилось достаточно скромное место. Та же, которая использовалась для сидения, была жесткой и неудобной.
Натуральные материалы для создания мебели – немаловажное требование стиля. Именно «ампир» вводит моду на мебель из дорогостоящего красного дерева; среди мягкой мебели популярностью пользовалась обивка из кожи, вытканного золотом шелка.
В качестве украшения использовались золочение, бронза, резьба. Опорные части столов, стульев, диванов изготавливались в виде гриффонов, химер, античных герм, сфинксов, лебедей, львиных лап. Передние ножки кресел по типу древнеримских нередко начинались сразу от подлокотников. Углы шкафов и комодов обрамлялись отдельно стоящими фигурами Ник (крылатых побед) либо венчались античными колоннами в бронзовой отделке. Вся мебель имеет замкнутые прямоугольные формы, в ее конструкции старались избегать выступов, на вид достаточно приземиста. Массовое распространение получили широкие кресла с низкими спинками, комоды.
Примечательно, что эпоха «ампира» вообще значительно разнообразила привычные для того времени виды мебели – появляются горки (наборы из шкафов, ящиков, полок), узкие серванты и витрины, сервировочные столы круглой формы (для размещения фарфоровой посуды). Благодаря военному образу жизни Наполеона, в обиход вводятся складные табуреты с Х-образными ножками, которые сейчас используются нами в походных условиях.
Предпочтение отдавали темным цветам мебели – венге, черный, темно-красное дерево, либо использовали черный лак. Отделка пестрила многоцветием и отличалась сочетанием разнообразных экзотических пород древесины. Например, нередко можно было встретить употребление фанеровки из красного дерева в контрасте со светлыми породами туи, палисандра; глянцевые мозаичные конструкции в виде деревянных пластин, яркоокрашенных в красный, зеленый, голубой цвета. На фоне темной поверхности мебели и отделки под «золото» общая картина мебели получалась достаточно экзотической, зато как нельзя лучше соответствовала цели произвести впечатление.
Традиционно в интерьере использовались насыщенные цвета наполеоновского флага – красный, синий, белый, а также их производные – малиновый, алый, голубой и т. д. Возможные сочетания: белый с золотым, серебряным, пурпурным, зеленым. Сочные цвета и нарядные контрасты передают величие и процветание хозяина апартаментов.
Используются античные архитектурные формы (колонны, пилястры, карнизы и т. п.) и орнаменты. Помимо уже освоенных «классицизмом» лаконичных гирлянд из цветов, дубовых ветвей, лавровых венков, пальметт, геометрического греческого орнамента появляются изображения военной тематики – шлемы, стрелы, мечи, ликторские связки, а также символика империи – пчела, орел, звезда и буква N в обрамлении венка.
Идеальная целостность пространства создавалась, в том числе, однотипными украшениями на разных предметах интерьера. Одинаковый золоченый орнамент на креслах и диване, на багете картин и зеркал… Конечно, воплощение стиля «ампир» было непростой задачей, но на то он и императорский стиль.
Помещения наполнялись массивными напольными светильниками с тканевыми плафонами в отделке драгоценных и полудрагоценных металлов, белыми алебастровыми вазами, шкатулками из мрамора, разными коллекционными вещицами. Из посуды были популярны серебряные конфетницы, корзинки для фруктов, тончайший фарфор и хрусталь.
Общая стилистика интерьера оставляет впечатление некого иллюзорного мира. Пространство насыщено изображениями мифических животных, которые появляются на различных предметах обстановки вплоть до дверных ручек. Погружению в загадочную атмосферу способствует обилие зеркал, которые развешиваются даже в самых неожиданных местах – на дверных створках, над уровнем пола между мебельных ножек и обязательно в спальне. В центре будуара ставили зеркало, напоминающее арку размером с человеческий рост. Сами предметы интерьера, как актеры в спектакле, играют неизбитые роли – ценным аксессуарам придается вид дешевых безделушек, помещения маскируются. По виду картонная шкатулка при ближайшем рассмотрении оказывается мраморной, стеклянный флакон – яшмовым. В моде были спальни, оформленные в виде военного шатра. Стены могли быть обклеены панорамными обоями с изображениями фантастических пейзажей. Игра света поддерживалась отблеском свечей в хрустальных люстрах. Тяжелые портьеры, как занавес сцену, прикрывали созданный маскарад, не позволяя реальности разрушить королевство «зазеркалья».
1. Подчеркнуть стиль помогут картины в духе XIX века (античной тематики, портреты, городские пейзажи).
2. Обязательным атрибутом должна быть массивная кровать с высоким изголовьем. Если высота потолков позволяет, лучше оформить подиум с использованием ниспадающего с потолка балдахина или же украсить ножки кровати львиными лапами.
3. Для имитации тканевой поверхности стен, свойственной стилю, удобно использовать виниловые обои с характерным мелким рисунком или в полоску.
4. Вместо паркета можно выстелить линолеум, имитирующий древесину, либо ковролин с объемным рисунком.
5. Большое пространство гостиной лучше разбить на зоны посредством колонн. Так будет соблюдено условие лучевой композиции, присущей стилю, когда предметы перетекают из одного в другой.
6. Соответствие стилю придаст шкаф-купе с резными дверцами и большим зеркалом; книжный шкаф с полками от потолка до пола; напольные часы, оформленные под старину; подставки под цветы в форме литой треноги; серванты с красивой посудой.
Таким образом, «ампир» можно назвать кульминацией классического стиля, когда былая строгость еще поддерживалась, но параллельно происходили трансформации в сторону придания пышности и великолепия обстановке. Ярче всего стиль проявился в убранстве резиденций императора Наполеона Бонапарта и его свиты и имел быстрое распространение в европейские монархические дворы и дома аристократии.
12millionov.com
Дата: 02.09.2015 , Обновлено: 02.11.2017
В 1804 году Бонапарт назвался императором Наполеоном I и ввел в моду декоративный стиль ампир с древнеримскими мотивами. Все в этом “стиле империи” прославляло императора. В России ампир закрепился при Александре I: победив в войне 1812 года, русский царь присвоил и стиль “Буонапарте”. С одним важным отличием: в России мотив славы государственной был важнее личности монарха.
Жан Огюст Доминик Энгр, “Портрет Наполеона на императорском троне”, 1806. Справа: ваза с фрагментом картины Жака Луи Давида “Наполеон на перевале Сен-Бернар”, 1811, Лувр.
Джордж Доу, портрет Александра I, 1824. Справа: ваза “Россия”, Императорский фарфоровый завод, 1828, Государственный Эрмитаж.
Главная архитектурная форма ампира – триумфальная арка. Она самая римская: именно в Риме изобрели арочную конструкцию. Вообще она из архитектурного обихода не исчезала никогда, но ампир сделал арку строже, воинственнее. И солиднее: барочные арки были в основном временными и театральными, а французские в честь побед Наполеона (и русские в честь победы над ним) – это мрамор, гранит и бронзовое литье.
Триумфальная арка, Шарль Персье и Пьер Фонтен, 1806–1807, Париж.
Нарвские триумфальные ворота, Василий Стасов, 1827–1834, Санкт-Петербург.
Еще один ампирный архитектурный жанр – триумфальная колонна: например Вандомская, отлитая по образцу колонны Трояна из бронзы захваченных под Аустерлицем пушек, и наш Александрийский столп – он выше Вандомской колонны на четыре метра.
Вандомская колонна, Луи Огюст Лепер и Жак Гондуэн, 1806–1810, Париж.
Александрийская колонна, Огюст Монферран, 1834, Санкт-Петербург.
Главные художники французского имперского стиля Шарль Персье и Пьер Фонтен были талантливыми декораторами и употребили свой талант в основном на создание интерьеров и дизайн мебели.
Спальня императрицы Жозефины в Мальмезоне, декораторы Шарль Персье и Пьер Фонтен.
В России архитекторам, работавшим в стиле ампир, равно удавались все формы – от мебели до дворцов. Главные “мастера на все руки” – итальянец Карл Росси и француз Огюст Монферран. Единственный русский “многостаночник” – Андрей Воронихин.
Интерьер Белоколонного зала, Михайловский дворец, Карл Росси, 1819–1825, Санкт-Петербург.
Адмиралтейство, реконструкция Андреяна Захарова, 1805–1819, Санкт-Петербург.
В 1801 году Персье и Фонтен выпустили книгу “Собрание эскизов для украшения интерьера”, которая послужила образцом для мебельщиков и декораторов всей Европы. Хорошо знали это издание и русские архитекторы. Однако русский ампир не стал точной копией французского – скорее, его вольным переводом. Французскую ампирную мебель, как правило, изготавливали из красного дерева, в отделке активно использовали бронзу и мрамор.
Консоль, мрамор, Франция, начало XIX века.
Кабинет Жозефины, красное дерево, мастерская братьев Жакоб, Франция, 1809.
Русские мастера вместо заморского дерева махагони (вид красного дерева) использовали для производства мебели карельскую березу, ясень, тополь. Для столешниц с Урала доставляли малахит, лазурит и другие поделочные камни. Роль бронзовых накладок на деревянной мебели исполняла резьба, покрытая позолотой.
Консоль, Россия, Петергофская гранильная фабрика, начало XIX века, Государственный Эрмитаж.
Секретер, массив карельской березы, Россия, начало XIX века.
Персье и Фонтен создали для ампирного декора строгую систему образов: например, пчела, окруженная лавровым венком, обозначала Наполеона, а лебедь – императрицу Жозефину. Французский ампир закончил свое существование вместе с отречением Наполеона от престола в 1814 году.
Блюдце и чашка, Франция, 1810-е, дворец Мальмезон.
В России он продержался до середины XIX века. Самобытность русского ампира проявилась в деталях: сочетание позолоченной резьбы с деревом, выкрашенным в белый цвет, считается изобретением русских мастеров, как и многоцветная обивка – у французов обивки были в основном однотонными или уж с лавровыми венками.
Стул, Россия, первая четверть XIX века, музей-усадьба “Останкино”.
После Египетского похода Наполеона в 1797 году в Европе вошел в моду Восток вообще и Древний Египет в частности. Соответственно, мебель покрылась изображениями сфинксов, ибисов и иероглифами.
Консоль, Франция, конец XVIII века, Государственный Эрмитаж.
В изделиях русских мебельщиков эти элементы “обрусели”: крылатые сфинксы у стола-консоли бровасты и пышногруды, как наша сказочная птица сирин.
Консоль-витрина, Россия, первая четверть XIX века. Музей-усадьба “Останкино”.
Два главных ампирных орнамента имеют разное, но одинаково древнее происхождение. Классический акант, декоративная форма в виде стилизованных листьев или стеблей акантуса – мотив античный.
Вверху: акант, фрагмент орнамента стола-геридона, Сервская мануфактура, 1803–1806, дворец Фонтенбло. Внизу: пальметта, орнамент чайного сервиза Наполеона и Марии-Луизы, 1809–1810, Лувр.
А пальметта, веерообразный орнамент в виде пальмового листа – дань все той же восточно-египетской моде.
Пальметты и акант, деталь дивана, Россия, 1830-е, музей-усадьба “Останкино”.
Еще один верный признак ампира – звериные мотивы. Львы, орлы и змеи, ассоциирующиеся с мужеством, силой и мудростью, были самыми популярными “ампирными” животными.
Стол-геридон, мастерская братьев Жакоб, Франция, ок. 1803, Государственный Эрмитаж.
Их стилизованные головы и лапы украшали подлокотники и ножки мебели, а спинки и боковины кресел и диванов нередко имели форму орлиного крыла.
Диван по проекту Андрея Воронихина, Греческий зал Большого дворца в Павловске, 1803–1804.
Мебель ампира была архитектурой в миниатюре: классичной, симметричной и суховатой. А кроме того, украшалась такими сугубо архитектурными деталями, как колонны и кариатиды.
Консоль, мастерская братьев Жакоб, Версаль.
На их деревянных или бронзовых плечах покоится большая часть всех столешниц, изготовленных в эпоху ампира, – настолько архитекторы и мебельщики этого периода любили девушек в туниках.
Консоль, 1800-е, Россия, Государственный Эрмитаж.
Лавровый венок – универсальный символ триумфа, победы и власти. Имперский стиль, конечно же, не мог не воспользоваться таким понятным образом.
Деталь орнамента чайного сервиза Наполеона I и Марии-Луизы, 1809–1810, Лувр.
Изображая лавр, художник всегда имел в виду императора. Александра I предпочитали увенчивать “портретно”. А Наполеона узнавали даже по пчеле.
Шпалера “Портрет Александра I”, Франция, 1812–1816, Государственный Эрмитаж.
www.admagazine.ru
Если вы предпочитаете изысканность во всём, то и ваше жильё тоже непременно должно быть изысканным и утонченным. Выбрав стиль ампир, вы точно сделаете его именно таким. Но как обустроить интерьер в этом стиле и не нарушить основные правила?
Стиль ампир появился в эпоху правления Наполеона Бонапарта и одновременно стал вершиной и закатом классицизма. Но если основной задачей классицизма было воссоздание простоты и сдержанности античности, то ампир характеризовался скорее помпезностью и пафосом. Вообще, слово «ампир» с французского переводится как «империя». И такое название стилю было дано неспроста. Дело в том, что сам Наполеон буквально навязывал ампир всем и каждому.
Примечательно то, что такой стиль архитектуры и интерьера был создан не архитектором, а художником – Жаном Луи Давидом. Вероятно, именно поэтому ампир отличается художественностью и утончённостью.
Кстати, за основу были взяты особенности культур таких древнейших государств как Египет, Древний Рим, Древняя Греция. Но в стиле просматривается и некая военная символика: знамёна, шлемы, шпаги и так далее, которые символизировали величественность державы (таким образом поучаствовал в формировании ампира сам Наполеон).
Сегодня ампир не так популярен, но всё же некоторые останавливают выбор именно на этом стиле.
Стиль ампир чаще всего используется в интерьере кабинетов высокопоставленных лиц, а также других значимых помещений. Этот стиль сегодня можно встретить в театрах, ресторанах и других заведениях. Задача ампира – донести важность помещения, сделать его официальным и одновременно торжественным. Именно поэтому в интерьере жилых комнат стиль встречается нечасто.
Он больше подходит людям серьёзным, предпочитающим порядок во всём и желающим быть окружёнными роскошью. Если же вы хотите, приходя домой, насладиться уютом, то ампир вам не подойдёт.
Стоит отметить, что ампир требует большого пространства, и поэтому более гармонично и уместно такой стиль впишется в интерьер просторного загородного дома или большой квартиры. Маленькое помещение просто не сможет вместить роскошь, пафос и помпезность, заложенные изначально.
Перечислим характерные черты стиля ампир:
Цвета могут быть любыми, но они непременно должны быть спокойными, глубокими, благородными или насыщенными. Приветствуется использование пастельных оттенков: бежевого, цвета слоновой кости, персикового, молочного. Также допустимы бордовый, красный, пурпурный, вишнёвый. Уместны почти все оттенки коричневого от песочного до благородного шоколадного. Подойдёт и синий.
Подбирая цвета, помните о сдержанности и не выбирайте больше трёх самостоятельных оттенков. За основу лучше взять один цвет или максимум два, остальные же будут дополнительными. Все поверхности должны быть однотонными, рисунки и узоры несвойственны ампиру. Если вы будете изучать фото интерьеров в стиле ампир, то точно не увидите пестроты и обилия ярких красок. Всё сдержанно и строго.
Как уже было отмечено, могут использоваться только лишь дорогие и качественные материалы. Особенно актуальны дерево и различные ткани. Уместны мрамор, натуральный камень и гранит. Также могут использоваться и некоторые металлические детали, но только бронзовые или позолоченные.
Мебель в стиле ампир шикарна и помпезна. Как правило, она изготавливается из благородных пород дерева и оббивается тканью. Но дерево непременно должно быть тёмным, а ткань – дорогой и благородной. В качестве декора обычно используются кованные детали и резные элементы.
В центре потолка разместите большую висящую люстру, а на стенах развесьте несколько бра, имитирующих подсвечники. Света должно быть достаточно, но не слишком много.
Декор не менее важен, чем мебель и отделка, так как именно он позволяет подчеркнуть шик и сделать строгость, присущую помещению, более изысканной. А что можно использовать для украшения? Вот несколько возможных вариантов:
Предлагаем вам несколько вариантов оформления интерьеров разных помещений в стиле ампир:
Теперь вы знаете все особенности стиля ампир и сможете сделать почти любое помещение шикарным, величественным, изысканным и одновременно строгим.
brjunetka.ru
Стиль ампир известен своим антикварным аристократизмом, четкостью форм и роскошью отделки. Он стал ярким отражением исторического правления Наполеона Бонапарта. Ампир выражается в целом направлении искусства, архитектуры и дизайна. Классическое направление в оформлении интерьера наполнено изяществом, неповторимым вкусом и очарованием.
Мебель в стиле ампир можно назвать произведением искусства. Она вобрала в себя основные черты представленного направления. Ампир был создан с целью подчеркнуть благосостояние, аристократичность и могущество, величие и значимость. Это одновременно роскошный, но сдержанный интерьер.
Сегодня пользуются большой популярностью салоны мебели в стиле рококо, барокко, ампир. Они словно сошли с холстов великих художников прошлого. Ампир характеризует направления в искусстве 18-го века. Этот стиль зародился во Франции. Тонкое искусство, очарование и одновременно величие пронизывает его. В переводе с французского ампир означает «империя». Поэтому в нем царят пафос и надменность, театральность и утонченность.
Ампир соответствует эпохе правления великого полководца Наполеона Бонапарта. Расцветом стиля считается 1804 год. Просуществовал этот стиль с 1799 по 1820 гг. Царившие в то время настроения в обществе, культурные течения нанесли свой отпечаток на этот стиль.
Ампир стал наивысшей точкой развития классицизма. Это рационалистический стиль, который предполагает применение рациональности и целесообразности мебели. Он не появился стихийно. Его создала рука художника. Именно поэтому все элементы оформления выглядят так празднично и великолепно. Они словно написаны кистью на холсте.
Ампир является искусственно созданным стилем. Он унаследовал черты нескольких великих цивилизаций. В первую очередь в нем нашли отражение культурные взгляды Древней Греции, Рима, а также Египта.
Название стиля также можно перевести с латинского языка. В этом случае оно будет звучать как «власть». Именно в этом и заключается главный смысл старинного направления в искусстве и дизайне.
В России во времена зарождения ампира считалось хорошим тоном подражать французской культуре. Поэтому возникшие направления в оформлении интерьеров, мебели и аксессуаров были тут же переняты элитой российского общества. Благодаря этому стиль был разделен на два вида. Появилась мебель в стиле русский ампир, а также французское направление. В первом варианте присутствовало больше мягкости и простоты. Франция же предпочитала вычурный пафос, роскошь.
Мебель в стиле ампир, особенности которой определяли ее принадлежность именно к этому направлению, заимствует античные формы. В элементах декора снова появляются пилястры, колонны, карнизы и т. д. В декорациях поверхностей столов присутствуют грифоны и сфинксы, кариатиды и львиные лапы.
Это помпезные, монументальные изделия. Творческая фантазия авторов несколько ограничивалась рассудительностью. Однако знать предпочитала стремиться к повторению уклада жизни Древнего Рима. Интерьеры в это время стали отличаться театральностью, кричащим убранством с ярко выраженными чертами подражания.
Ампир был четко регламентирован. Местные школы в это время просто отсутствовали. Это выражалось в некоторой ограниченности творческой фантазии и точном математическом расчете. Симметричность линий, уравновешенность и упорядоченность стали основными чертами ампира.
Мебель в стиле ампир подчеркнуто комфортна. Для ее изготовления применяются как темные, так и светлые породы древесины. Причем на стенках изделий могут полностью отсутствовать членения. Самым часто применяемым материалом становится красное дерево. Его декорируют бронзой или позолотой. Фанеровка достаточно проста, но ее исполнение совершенно. Предметы мебели были отделаны ею. При этом применялись гладко отполированные черные и красные фанеровки.
Шкафы в стиле ампир массивные и монолитные. Их углы острые. Декор симметрично расположен на гладких блестящих поверхностях. Профиль прямых карнизов не выражен ярко.
В этом стиле появляется множество новых конструкций. Это, например, шкаф-горка, сервант, книжный шкаф с трельяжем, узкие витрины. Также появляются столы с круглыми столешницами для сервировки. Для сиденья была разработана такая форма, как рекамье. Это элегантная короткая кушетка. Она имела изогнутую форму, которая напоминает шею гуся.
Мягкая мебель в стиле ампир, столы, тумбы и шкафы французского направления имели подчеркнутую пафосность. Симметрия, четкие линии, вычурная, тяжелая отделка были характерны именно для этого направления.
Для декора французский ампир применяет различные мотивы. Чаще всего это военная тематика. Например, пики, мечи, факелы, лавровые венки. Также могли изображаться пирамиды, трофеи. На некоторых предметах мебели была выгравирована буква N. Она символизировала власть Наполеона, прославляя великого императора и завоевателя.
Комоды практически полностью были вытеснены низкими шкафами, прилавками с двумя дверцами. Их верхняя крышка имела мраморную плиту, которая выполняла функцию консоли. Мебель украшалась высокими зеркалами. Секретеры стали полностью закрытыми.
Мебель в стиле ампир также изготавливалась в совершенно ином направлении. Русский вариант оформления предметов интерьера отличался присутствием естественности и строгости. При ее изготовлении сохранились античные формы и рисунки, колоны и пилястры.
Однако это уже не был тот пышный французский ампир, который зародился в Европе. Российский стиль отличался академичностью и сдержанностью. Все элементы интерьера вписывались в общую картину, были выдержаны в одном стиле. Помимо красного дерева стал применяться материал, крашеный «под старую березу». Также при оформлении мебели в русском ампире стала применяться вышивка. Красочные картины вносили домашнюю теплоту в строгий профиль предметов интерьера.
Ампир, который выражался в предметах царских дворцов, отличался от присутствовавшего в помещичьих апартаментах декора. Императорские залы и покои украшали кресла, стулья, диваны из самых дорогих сортов древесины. Их отделка была вычурной и красивой. Мебель для помещичьих усадеб изготавливалась по дворцовым образцам. Однако оригинальные эскизы дорабатывались в соответствии с вкусовыми предпочтениями заказчиков. Поэтому в этом направлении определялась большая свобода творческой мысли.
Мебель в стиле сталинский ампир стала отражением культурного развития эпохи становления СССР. Это направление в искусстве стало лидирующим в 30-50-х гг. прошлого столетия. Ярким примером представленного стиля стали сталинские высотки. В них стояла габаритная, тяжелая мебель из разных сортов древесины, потолок украшали хрустальные люстры и лепнина. Резные шкафы, изогнутые линии стульев, бархат стали выражением сталинского ампира.
Это направление соединяет в себе несколько стилей. В итоге интерьер приобретал добротность, массивность и строгость. Массивом дуба отделывали пол и даже стены. Цветовая гамма состояла из черных, зеленых, коричневых и бежевых красок. Этот стиль впитал в себя классические древнеримские идеи искусства.
Следуя традициям времени расцвета ампира, мастера начали создавать не только дорогую мебель для знати, но и относительно дешевые изделия. При этом сохранялись основные черты стиля. Отличие заключалось в применяемых материалах.
Недорого мебель в стиле ампир могли себе позволить приобрести представители среднего класса. Она отличалась аляповатостью, но в целом ее внешний вид соответствовал общепринятым канонам.
Чтобы придать мебели роскошь, ее активно украшали бронзовой отделкой. Для тех, кому такой декор был не по карману, мастера предлагали позолоченное папье-маше, которое имитировало натуральный металл. Этот дешевый материал также применялся для изготовления орлиных, львиных лап. Мебель также могла украшаться лебедями, грифонами, атлантами из папье-маше и позолоты. Встречались также египетские мотивы.
Современная мебель в стиле ампир изготавливается из дорогих пород древесины (орех, красное дерево и т. д.). Она отличается внушительными габаритами, симметричными формами. Она хорошо смотрится в просторных помещениях с высокими потолками.
Диван в стиле ампир обязательно должен иметь подушки, в интерьере и украшении мебели применяется множество зеркал. Подобные поверхности могут оказаться над кроватью, над столами. Классикой стиля считается наличие зеркала над туалетным столиком.
Многие не решаются применять ампир для декора в своей квартире или доме. Он считается слишком пафосным. Однако роскошный имперский ампир вполне можно сделать мягче и уютнее. Правильно подобранные декорации способны вписать каждый элемент в общую картину. Мягкая мебель, подушки, правильное освещение позволяют создать домашнюю, теплую обстановку.
Правильно подбирая мебель для гостиной в стиле ампир, можно добиться потрясающего эффекта. Антикварная роскошь может сочетаться с современным дизайном. При этом интерьер получается оригинальным, интересным и захватывающим.
Стулья в этом стиле имеют низкие спинки. Их форма изогнута, а габариты внушительны. Обивка выполняется из натуральной кожи или дорогой ткани. Кушетки, диваны также обшивают парчой, бархатом или шелком. Их спинки также невысокие, но сиденье достаточно просторное. Каркас делают из бронзы или древесины. Ножки украшают различными орнаментами, античными изображениями. Мелкие подушки под цвет обивки дополняют композицию.
Шкафы имеют внушительные размеры. Их создают из тяжелых цельных массивов древесины. Украшают зеркалами, позолотой и изящными ручками. Стол может иметь прямоугольную или круглую форму. Ножки обязательно имеют красивые изгибы или античные фигуры. Кровати отличаются большими габаритами и красивой спинкой. Иногда применяются балдахины.
Рассмотрев особенности мебели, созданной в стиле ампир, каждый сможет создать роскошный, необычный интерьер в квартире или частном доме.
fb.ru
Стиль ампир, зародившийся во Франции в период правления Наполеона, характеризуется императорской помпезностью, роскошью и пафосом.
Поэтому этот стиль будет неуместен в небольшой квартире. Лучше всего в таком стиле оформить большую квартиру или большой загородный дом с высокими просторными комнатами и высокими потолками.
- Стиль ампир предполагает, что в интерьере помещения должна соблюдаться абсолютная гармония между предметами, не должно быть ничего лишнего.
- Каждая вещь должна находиться именно на своем месте.
- Стиль подразумевает использование в интерьере военной символики, такой как парадное оружие и знамена.
- Интерьер строится с использованием правил равновесия и симметрии.
- При отделке стен и потолков используется насыщенная палитра цветов - синий, красный, белый, голубой. Цветовые акценты в помещении создаются с использованием золотых и серебряных оттенков.
- В помещении должна быть мебель, изготовленная из ценных пород дерева и украшенная изысканным декором.
- Все должно быть строго и сдержанно.
- Для отделки помещения используются только дорогие и качественные материалы - мрамор, дерево, хрусталь, бронза, золото и серебро.
Стены могут декорироваться дорогими тканями, такими как парча или шелк, в более дешевом варианте могут быть оклеены фактурными обоями, имитирующими эти ткани. Украшают стены фресками, барельефами, медальонами, карнизами, колоннами, пилястрами и арками.
Центральное место на потолке занимает роскошная люстра. Сам потолок декорируется гипсовым орнаментом или художественной лепниной. Для окрашивания потолка используют светлые тона - классический белый или цвет слоновой кости.
Окна могут декорироваться легкими шелковыми тканями или оформляться тяжелыми бархатными шторами, состоящими из нескольких слоев, украшенными бахромой и кисточками.
Каждый предмет мебели в помещении в стиле ампир должен подчеркивать помпезную роскошь интерьера. Используется тяжелая массивная мебель лапидарной формы. Производится такая мебель из красного дерева, деревянные поверхности тщательно шлифуются. Мебель инкрустируется позолотой и украшается художественной резьбой. Наилучшим дополнением интерьера будет антикварная мебель.
mobila-full.ru
Мастер-класс / все Высокие технологии водоочистки. Часть вторая: квартира Оптимизация воды требуется везде: и в загородных домах, и в городских квартирах, если качество жизни для вас не на последнем месте. Компания BWT представляет самый широкий ассортимент оборудования и технологий для бытовой очистки воды. Тема нашего сегодняшнего разговора – водоподготовка в квартирах и 3 типовые проблемы водопроводной воды. | Архитектор месяца / все Интерьер – это точка роста каждого, рост над собой бывшим… Персона рубрики Архитектор месяца – Ирина Бубнова, дизайнер, оформивший десятки городских квартир и загородных домов. Ее философия – цвет и тот огромный потенциал, который в нем заложен. О роли интерьера, о могуществе цвета и линии авторской мебели Ирины Бубновой - в интервью порталу АрхРевю. | Разговор на тему / все Кирпич для самых красивых домов Кирпич для самых красивых домов – это клинкерный кирпич. Его превосходные физические свойства превращают фасады зданий не только в эстетически безупречные, но и в сверх-прочные. Они сохраняют свой первозданный вид долгие годы, им не страшны непогода, пыль, ветра и морозы. Поговорим о клинкерном кирпиче Hagemeister, Daas Baksteen, Bockhorn и Gillarth. | Разговор на тему / все Спать подано. Спальня на заказ Столярные изделия для спальни - большая тема, включающая массу конструкций от дверей до светильников. Спальня как таковая давно расширила свои границы и, престав быть местом только для сна, превратилась в комплекс помещений спальной зоны: спальню, гардеробную и санузел. Как правило, оформляя пространство спальни, архитекторы создают авторскую мебель... | Разговор на тему / все Дверь на миллион: дизайн, конструкция, функциональность Подробно говоря о столярных изделиях и нашем столярном производстве, мы ни разу не останавливались отдельно на теме дверей из дерева. А между тем, двери - одна из ключевых позиций любого столярного проекта. Эта позиция имеет массу аспектов: конструкция, дизайн, материал, шумоизоляция, фурнитура, и даже количество дверей на проекте, - все имеет значение. | Плоские душевые поддоны: акрил, Quaryl® и керамика Душевые без бортиков – стильное решение в интерьере ванной, задающее высокие эстетические стандарты. Строгие и элегантные формы поддонов без бортиков позволяют создавать множество вариантов дизайна. Одновременно, благодаря противоскользящему покрытию такие решения обеспечивают свободу передвижения по душевой зоне. | Разговор на тему / все Модные тенденции в оформлении полов: от паркета до модуля Существуют ли тренды в оформлении полов деревом? Разумеется. В разное время на пике популярности оказывались то паркеты; то половая доска, то модульные решения - альтернатива художественному паркету. В паркетах ощутимо меняется мода на укладку: лет 15 назад любой паркет в любом интерьере укладывался исключительно как «палуба». Сегодня все изменилось. | Разговор на тему / все Самые оригинальные изделия из дерева в интерьере Одной из главных причин, по которой люди обращаются в столярные компании, становится желание получить нечто нестандартное – нечто такое, что невозможно найти нигде в уже готовом виде. Оригинальными могут быть не только отдельные элементы интерьера, например, мебель, но и целые интерьерные конструкции – потолки, колонны, подиумы и так далее. | Мастер-класс / все Пятерка лучших: водные процедуры SPA Чтобы создать домашний СПА, нужно определиться с набором процедур и помнить, что любой SPA - это грамотное сочетание температуры, воды и соли лечебных грязей. Прогрев должен сменяться охлаждением. Но видов охлаждения множество: от исключительно деликатных до экстремальных. Составим рейтинг самых популярных из них. Итак, топ 5 водных процедур для Спа. | Разговор на тему / все Зона комфорта: стеклянные ограждения душевой Существует несколько типов конструкций, ограждающих душевую зону. Лучший – из стекла. И это объективно, ведь стеклянное ограждение, во-первых, надежно, во-вторых, очень стильно. Возможность создать красивую душевую существует в любом помещении. В маленьком скорее всего потребуется всего лишь распашная дверь, в большом можно соорудить и замок из стекла. |
www.archrevue.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений