Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Составила: Деева Нина Всеволодовна учитель технологии и информатики МБОУ «Лицей № 67» г. Иваново 2017 Комнатные растения в интерьере — «зеленый уют»
Отличительной чертой жилого интерьера можно считать активное включение в него зелени, использование ее гигиенических и эстетических качеств. Тем более что по сравнению с другими деталями оформления, комнатные растения в интерьере квартиры часто занимают нейтральное положение.
Положительные аспекты озеленения Зелень в интерьере может решать несколько задач, например: способствовать экологическому равновесию среды обитания человека могут как искусственные, так и живые цветы; обилие зеленого цвета помогает облегчить зрительную работу глаз; комнатные растения в интерьере способны повышать влажность воздуха.
Как комнатное растение красит место Комфортное существование в стенах квартиры зависит от того, насколько правильно подобраны растения в зависимости от протекающей здесь деятельности. Например, в помещениях для сна и умственной работы приветствуется нейтральная рабочая среда, и зелень должна ей соответствовать.
Спальня Планируя оформление спальни, постарайтесь избежать скопления живых комнатных растений в интерьере, которые «крадут» кислород в помещении (ночью цветы потребляют кислород, а днем выделяют его). Можно заменить их на аналогичные искусственные цветы. Алоэ и каланхоэ – растения, которые подойдут для размещения в спальне, потому что они ночью выделяют кислород. Алоэ стоит завести еще и потому, что из его целебных листьев готовятся экстракты, повышающие защитные функции организма. А сок этого «зеленого друга» заживляет кожу и продлевает ее молодость.
Детская Подбирать цветы в детскую комнату следует так, чтобы они оказывали на ребенка благоприятное воздействие, особенно на психоэмоциональном и физическом уровне. Папоротник и Венерин волос – обладают успокаивающим воздействием, влияют преимущественно на нервную систему. Цикламен и толстянка развивают у человека творческие способности и трудолюбие. А узамбарская фиалка приносят хорошее настроение и позитивный настрой, помогают снять депрессивное состояние.
Кухня Для кухни следует приобретать растения, которые могут переносить перепады температур. Терпеть кухонные ароматы и жару могут алоэ, фикус, аспарагус, а также любые искусственные цветы.
Прихожая «Щучий хвост» — очень интересно смотрится в любом помещении. Этот цветок на редкость неприхотлив и вынослив – легко приживется не только на хорошо освещенном солнечном подоконнике кухни, но и в полутемном месте, и выдержит даже тень в прихожей. В прихожей, которая обычно испытывает дефицит дневного освещения, тем не менее, могут вполне благополучно существовать как живые растения, так и искусственные цветы, способные привнести в нее уют.
Гостиная Центр активного озеленения в квартире – гостиная и для нее выбираются свои композиции. Для общей комнаты следует подбирать яркие или крупные виды цветов. Замиокулькас, или «долларовое дерево», – идеальный акцентный вариант озеленения. Он украсит любой интерьер гостиной, придавая ему своего рода «европейность», несмотря на свое «африканское» происхождение.
Вриезия получила название «пламенеющий меч» из-за своих эффектных поперечнополосатых листьев и ярких колосовидных соцветий – оранжевых или красных. Она изумительно подойдет для создания ярких акцентов в интерьере гостиной, особенно, если ее расположить в хорошо освещенном месте.
Советы дизайнеров Правильно подобранный горшок сумеет подчеркнуть красоту комнатного цветка в интерьере квартиры, поэтому выбор его – действие не менее ответственное, чем приобретение самого растения. Так, скромная сансевиерия (щучий хвост) «заиграет» другими красками, если поместить цветок в горшок цвета золота.
При выборе емкости соблюдайте правила: для растений с моноокрашенными листьями подбирайте яркие, но не кричащей расцветки, изделия; для пестролистных – лучше подойдут однотонные емкости; прозрачную посуду обычно выбирают для орхидей, хромированные изделия чаще всего применяют в качестве кашпо для кухни. Интерьеру комнаты в деревенском или романтическом стиле, оригинальность придадут расписные емкости из-под сладостей или чая, в данном случае исполняющие роль горшков для комнатных растений.
И интересная информация для хозяев маленьких помещений! Положение зеленой композиции, при котором на переднем плане располагаются более крупные растения, а в глубине – те, что меньше, зрительно удлиняет пространство.
http://dekormyhome.ru/dizajn/interer/komnatnye-rasteniya-v-interere-kvartiry.html http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/11-768×512.jpeg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/20-2.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/38-1-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/38-1-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/10-768×513.jpeg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/18-2-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/35-2-768×604.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/24-2-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/26-768×597.jpeg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/26-2-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/42-1-768×510.jpg Источники:
Номер материала: ДБ-682079
Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Вы первый можете оставить свой комментарий
Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность
Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта
Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство
Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.
tbf.su
Конспект урока по технологии в 6 классе
Тема: «Комнатные растения в интерьере помещения»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.
Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, игровая технолгия.
Задачи:
- образовательные:
познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.
- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: воспитание у обучающихся любви к природе, экологической культуры;
Планируемые результаты:
Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.
Метапредметные УУД:
- познавательные:
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- анализ построения цепи рассуждения.
регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные: - обсуждать информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственную работу.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, презентация, натуральные комнатные растения.
Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.
Ход урока.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.
Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.
На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия.
Выполните задание, вычеркните лишние понятия:
1. Жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом.
2. Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения, зона купания.
3. Штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.
Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.
Мотивация
Как вы думаете, без чего любой, самый изысканный интерьер будет выглядеть скудно, незавершенно? Правильно, это зеленые растения.
Так какова же тема нашего урока? Формулируем тему урока.
Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).
Узнать о разновидностях комнатных растений;
Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире;
Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.
Изучение нового материала.
История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.
Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения. За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.
Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.
Заполняем таблицу 1. Ваша задача записать название растения в соответствующий столбик таблицы:
Теневыносли-выеЛегко переносят недостаток влаги
Тепло
Влага
Свет
Тропические
Субтропические
Светолюби
вые
Презентация слайд 1.
Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений )слайд №2
другим – влаги,(субтропические) слайд №3
третьи неплохо переносят недостаток влаги. (суккуленты),слайд№4
некоторые хорошо переносят слабую освещенность,(теневыносливые)слайд №5
а другие требовательны к свету(светолюбивые). Слайд №6.
Оцените свою работу по трехбальной системе.
Критерии :
3балла – заполнены все клетки таблицы, записаны по три примера растений.
2 балла- заполнены все клетки таблица, записано менее трех примеров.
1 балл заполнены не все клетки таблицы.
Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основные группы растений:
Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)
Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы (герани, азалия, канны, гипераструмы …)
Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.
При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота т прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.
Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Слайд с примерами готовит учитель.
Одиночные растения – слайд № 7.
Композиция из горшечных растений – слайд № 8.
Комнатный садик - слайд № 9.
Террариум - слайд № 10.
Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Руководитель группы оценивает работу каждого члена команды по трехбалльной системе. Отметку записываем на полях тетради.
Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? Выслушиваю предположения и выводим понятие.
Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии.
Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.
Физминутка.
Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством.
По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).
Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями. слайд № 11.
Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные. Слайд № 12.
Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре. Слайд №13.
Розеточные - невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке. слайд №14.
Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками. Слайд № 15.
Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей. Слайд № 16.
Оцените вашу работу по имеющимся критериям по трехбалльной системе.
Закрепление. Проверь себя. Впишите в клетки слова – ответы. приложение № 3
Искусство оформления интерьера с помощью растений.
Другое название ампельного растения
Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда.
Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.
Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.
Приложение №3
Искусство оформления интерьера с помощью растений.
Другое название ампельного растения
Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда
Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.
Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.
Самопроверка. За каждый правильный ответ поставьте себе по одному баллу.
Рефлексия учебной деятельности. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? Рассуждения учащихся и вывод.
Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке на пальцах. Сколько пальцев, такую оценку вы себе ставите. Покажите мне ваши пальчики.
А теперь продолжите фразу.
На уроке мне больше всего понравилась работа …..
Мне удалось узнать ….
Я хочу посоветовать себе почитать …..
Заслушиваем высказывания учащихся и делаем общее заключение.
Домашнее задание: параграф 3-4. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).
infourok.ru
Записывают домашнее задание в дневнике.
Связь полученных ЗУН с жизнью.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие.Проверка готовности к уроку, отсутствующих, организации рабочего места учащихся.
Учитель знакомит с темой урока (слайд).Обсуждается «цепочка тем» изученных в разделе «Интерьер жилого дома»
Учащиеся посредством слайда самостоятельно изучают и комментируют цели урока, сформулированные учителем. (Осознание не известного. Анализ проблемы, определение путей и средств её решения).
Учащиеся анализируют задачи урока, вычленяют главное.
Учитель направляет учащихся на обсуждение профориентационного и практического аспектов урока.
Учитель объясняет одну из задач урока: получить знания и навыки, необходимые детям в практической жизни.
Вопросы:
1. Какую роль играет композиция при создании интерьера? (Композиция — составление единого целого в соответствии с какой-то идеей, сочетание и взаимосвязь форм, линий, пропорций, цвета, материалов т.д.)
2.Кто непосредственно занимается оформлением интерьера, создания композиций с использованием комнатных растений? (Фитодизайнер- специалист по озеленению интерьеров)
3. Какими знаниями и умениями должен владеть человек решивший разместить растения в интерьере? (творческими, хороший вкус, общительность, знать все правила размещения растений и сочетания растений, разбираться в удобрениях и т. д. - знать предмет «биологию, ботанику, агрономию, химию»)
4. Где он получит эти знания и умения? (курсы, школы фитодизайна, частные школы обучению специальности (фитодизайнер), в Голандии и Германии учат около 5 лет)
5. Где человек получивший профессию (фитодизайнер) сможет применить свои знания? (цветочный магазин, ботанический сад, работая в собственной фирме, специализирующей на дизайнере или по созданию интерьеров и т. д.)
6. Кто из вас хотел бы посвятить себя этой профессии?
7. Достаточно ли у вас знаний для оформления своей квартиры комнатными растениями?
По результатов ответов, обсуждения учащиеся делают вывод о недостаточности своих знаний и умений, о необходимости их пополнять.
8. как вы думаете, какая главная цель нашего урока?
(слайд 2) Учащиеся комментируют цели урока, сформулированные учителем и делают вывод о важности и практической значимости темы урока.
II. Основная часть
1. Ведение нового материала («Комнатные растения в интерьере квартиры»)
(слайд 3) Секрет уюта в квартире заключается не только в мебели подобранной со вкусом, но и в украшении интерьера комнатными растениями. Ведь цветы приносят радость и покой, придают ощущение теплоты и спокойствие, а также способствуют очищению воздуха поглощая вредный углекислый газ и выделяя кислород. Восприятие их прелестей, красоты будет более ярким, если они будут гармонировать с интерьером комнаты.
(слайд 4) Комнатные растения в интерьере квартиры очень важная тема. Ведь использование растений в современном дизайне совсем не простая задача. Современный дизайн требует чистоты линий и простоты. Поэтому занимаясь оформление квартиры важно не переборщить, иначе вы рискуете превратить свое жилище в оранжерею.
infourok.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
Составила: Деева Нина Всеволодовна учитель технологии и информатики МБОУ «Лицей № 67» г. Иваново 2017 Комнатные растения в интерьере — «зеленый уют»
Отличительной чертой жилого интерьера можно считать активное включение в него зелени, использование ее гигиенических и эстетических качеств. Тем более что по сравнению с другими деталями оформления, комнатные растения в интерьере квартиры часто занимают нейтральное положение.
Положительные аспекты озеленения Зелень в интерьере может решать несколько задач, например: способствовать экологическому равновесию среды обитания человека могут как искусственные, так и живые цветы; обилие зеленого цвета помогает облегчить зрительную работу глаз; комнатные растения в интерьере способны повышать влажность воздуха.
Как комнатное растение красит место Комфортное существование в стенах квартиры зависит от того, насколько правильно подобраны растения в зависимости от протекающей здесь деятельности. Например, в помещениях для сна и умственной работы приветствуется нейтральная рабочая среда, и зелень должна ей соответствовать.
Спальня Планируя оформление спальни, постарайтесь избежать скопления живых комнатных растений в интерьере, которые «крадут» кислород в помещении (ночью цветы потребляют кислород, а днем выделяют его). Можно заменить их на аналогичные искусственные цветы. Алоэ и каланхоэ – растения, которые подойдут для размещения в спальне, потому что они ночью выделяют кислород. Алоэ стоит завести еще и потому, что из его целебных листьев готовятся экстракты, повышающие защитные функции организма. А сок этого «зеленого друга» заживляет кожу и продлевает ее молодость.
Детская Подбирать цветы в детскую комнату следует так, чтобы они оказывали на ребенка благоприятное воздействие, особенно на психоэмоциональном и физическом уровне. Папоротник и Венерин волос – обладают успокаивающим воздействием, влияют преимущественно на нервную систему. Цикламен и толстянка развивают у человека творческие способности и трудолюбие. А узамбарская фиалка приносят хорошее настроение и позитивный настрой, помогают снять депрессивное состояние.
Кухня Для кухни следует приобретать растения, которые могут переносить перепады температур. Терпеть кухонные ароматы и жару могут алоэ, фикус, аспарагус, а также любые искусственные цветы.
Прихожая «Щучий хвост» — очень интересно смотрится в любом помещении. Этот цветок на редкость неприхотлив и вынослив – легко приживется не только на хорошо освещенном солнечном подоконнике кухни, но и в полутемном месте, и выдержит даже тень в прихожей. В прихожей, которая обычно испытывает дефицит дневного освещения, тем не менее, могут вполне благополучно существовать как живые растения, так и искусственные цветы, способные привнести в нее уют.
Гостиная Центр активного озеленения в квартире – гостиная и для нее выбираются свои композиции. Для общей комнаты следует подбирать яркие или крупные виды цветов. Замиокулькас, или «долларовое дерево», – идеальный акцентный вариант озеленения. Он украсит любой интерьер гостиной, придавая ему своего рода «европейность», несмотря на свое «африканское» происхождение.
Вриезия получила название «пламенеющий меч» из-за своих эффектных поперечнополосатых листьев и ярких колосовидных соцветий – оранжевых или красных. Она изумительно подойдет для создания ярких акцентов в интерьере гостиной, особенно, если ее расположить в хорошо освещенном месте.
Советы дизайнеров Правильно подобранный горшок сумеет подчеркнуть красоту комнатного цветка в интерьере квартиры, поэтому выбор его – действие не менее ответственное, чем приобретение самого растения. Так, скромная сансевиерия (щучий хвост) «заиграет» другими красками, если поместить цветок в горшок цвета золота.
При выборе емкости соблюдайте правила: для растений с моноокрашенными листьями подбирайте яркие, но не кричащей расцветки, изделия; для пестролистных – лучше подойдут однотонные емкости; прозрачную посуду обычно выбирают для орхидей, хромированные изделия чаще всего применяют в качестве кашпо для кухни. Интерьеру комнаты в деревенском или романтическом стиле, оригинальность придадут расписные емкости из-под сладостей или чая, в данном случае исполняющие роль горшков для комнатных растений.
И интересная информация для хозяев маленьких помещений! Положение зеленой композиции, при котором на переднем плане располагаются более крупные растения, а в глубине – те, что меньше, зрительно удлиняет пространство.
http://dekormyhome.ru/dizajn/interer/komnatnye-rasteniya-v-interere-kvartiry.html http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/11-768×512.jpeg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/20-2.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/38-1-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/38-1-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/10-768×513.jpeg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/18-2-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/35-2-768×604.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/24-2-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/26-768×597.jpeg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/26-2-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/42-1-768×510.jpg Источники:
Номер материала: ДБ-682079
Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Вы первый можете оставить свой комментарий
Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность
Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта
Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство
Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту
Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.
rk-ekvator.ru
План-конспект
открытого урока
по дисциплине «Технология»
в 6 А классе МОБУ «СОШ № 76»
на тему «Комнатные растения в интерьере»
Разработал: _Ботвиновская Ю.В.
ФИО
слушатель-практикант
курсов профессиональной переподготовки
« «Технология: теория и методика преподавания
в образовательной организации»
Проверил: _Жаркова Н.А.
ФИО руководителя практики
Оренбург, 2017
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере»
1. Дата проведения – 08.09. 2017г.
2. Тип урока – изучение нового материала
3. Цель урока: ознакомление учащихся с разновидностями комнатных декоративных растений и способами оформления с их помощью интерьера жилых помещений.
4. Задачи:
- образовательные:
познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; способами их размещения в интерьере;
- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи, уметь выражать свои мысли и развивать интерес к окружающему миру;
- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры, эстетического вкуса.
5. Планируемые образовательные результаты:
Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологию размещения комнатных растений.
Метапредметные УУД:
- познавательные:
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- анализ построения цепи рассуждения.
регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные: - обсуждать информацию;
- умение работать в арах, в группах, слушать товарищей и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственную работу.
6. Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер (флорист), жардиньерка, террариум, комнатный садик.
7. Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, компакт - диск с презентацией, натуральные комнатные растения.
8. Оборудование (перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.) –
1) мультимедийный образовательный ресурс «Комнатные растения в интерьере квартиры»;
2) таблица «Полезные и опасные комнатные растения»;
3) иллюстрации, картинки, детские рисунки комнатных растений;
4) карточки для контроля домашнего задания;
5) карточки для индивидуальной работы во время урока с изображением разных видов комнатных растений;
6) материал для оценки урока- смайлы;
9. План урока:
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.
Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.
-На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия. Выполните задание, вычеркните лишние понятия:
infourok.ru
Технологическая карта урокаУчитель: Иванова Светлана ЛеонидовнаПредмет: технология Класс: 6Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры Тип урока: изучение нового материалаОборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточкизадания. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:Технологическая карта изучения темыКомнатные растения в интерьере квартирыОзнакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещенияПредметные уменияОценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельностиПознавательные УУДПерерабатыватьинформацию для получениянеобходимого результата, втом числе и для созданиянового продуктаФормировать УУД:Личностные Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Регулятивные Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатомКоммуникативные УУДДоносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.Фитодизайн, террариум, ампельные растения.Биология, экология, ИЗО Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материаломФронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)Тема ЦельПланируемый результатОсновныепонятияМежпредметные связиРесурсы: Организацияпространства
znanio.ru
Технологическая карта урока
Учитель: Костина Наталья Анатольевна, высшая квалификационная категория
Предмет: технология
Класс: 6
Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»
Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Технологическая карта изучения темы
ТемаКомнатные растения в интерьере квартиры
Цель
Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения
Предметные умения
Формировать УУД:
Планируемый результат
Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Соблюдение норм и правил культу-ры труда в соответствии с техноло-гической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом
Доносить свою позицию до дру-гих, владея приёмами монологи-ческой и диалогической речи.
Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта
Основные понятия
Фитодизайн, террариум, ампельные растения.
Межпредметные связи
Биология, экология, ИЗО
Ресурсы:
Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)
Технологическая карта урока
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап.
Организационный момент
фронтальная
Приветствует учеников.
Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Мотивация учебной деятельности
Фронтальная и групповая
1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:
- Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?
- А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?
- А теперь отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
- Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?
2. Подводит учащихся к цели урока:
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?
3. Ставит задачи:
- Сегодня мы с вами должны:
- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;
- научиться размещать растения в различных помещениях;
- овладеть технологией выращивания комнатных растений.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.
Цветы
Тема урока: «Комнатные расте-ния в интерьере квартиры»
слайд №1
Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Поисково-исследовательский этап
Постановка проблемы
В парах, в группе и индивидуальная
1.Ставит проблемный вопрос:
- Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?
- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?
- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащегося.
Информационная справка (сообщение учащегося «Роль комнатных растений в жизни человека»)
2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.
3.Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений»
4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают гипотезы.
слушают сообщение
слайд №3-4
Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10
Работают с текстом по плану (извле-чение материала из текста учебника и дополнительного материала)
слайд №11-15
Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.
Физкультминутка
Фронтальная и групповая
Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.
Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.
Практический этап
В парах, в группе и индивидуальная
- Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.
- В наше агентство поступило несколько заказов:
* интерьер спальни;
* интерьер гостиной;
* интерьер кухни-столовой;
*интерьер детской комнаты.
- Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.
Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.
Вариант 1 – детская комната;
Вариант 2 – спальня;
Вариант 3 – гостиная;
Вариант 4 – кухня-столовая
Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.
Защита проектов.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
Рефлексивно-оценочный этап
Фронтальная
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп.
Предлагает ответить на вопросы:
Назовите основные группы растений.
Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?
Расскажите законы аранжировки.
Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?
«Проверь себя» слайд № 16
Беседа по вопросам:
– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
– Какие трудности встретились?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?
– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).
Фиксирует оценки учащихся.
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов груп-пы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости слож-ности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изде-лия. Проговаривают последователь-ность своих действий при выполне-нии застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.
Демонстрируют свои изделия
Отвечают на вопросы, оценивают свои работы.
Или рассказывают по схеме:
Знаю …
Я запомнил …
Я смог …
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Домашнее
задание
Фронтальная
Задает домашнее задание и проводит инструктаж:
П.3-4, запись в РТ
Задание на выбор:
1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с техно-логией выращивания одного комнатного растения.
2. Составить электронный каталог своих комнатных растений.
Обсуждают и записывают домашнее задание.
Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
infourok.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений