Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сугановская средняя общеобразовательная школа»
Согласованно Утверждаю:
Зам. директора по УВР Директор ____
_____ Вилесова Н.И. Попова С.П.
18.10.2016 г. 18.10.2016 г.
План конспект урока технологии в 6 классе
«Растения в интерьере»
Разработала:
Сергеева Зинаида Валерьевна,
учитель технологии
с.Суганка, 2016 г.
Урок технологии в 6 классе
Тема урока: «Растения в интерьере»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.
Методы построения урока: здоровьесберегающие, проблемное обучение, развивающее обучение.
Задачи:
- образовательные: познакомить учащихся с основными способами размещением в интерьере растений.
- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;
Планируемые результаты:
Предметные знания: приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.
Метапредметные УУД:
- познавательные:
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- анализ построения цепи рассуждения.
регулятивные:- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- коммуникативные:- обсуждать информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственную работу.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.
Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.
Ход урока
1. Организационный момент – 3 мин.
Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.
2. Проверка домашнего задания – 5 мин.
1. Назовите на какие зоны делится комната подростка? (Комната подростка делится на зону сна и отдыха, учебную зону, зону досуга, зону хранения).
2. Самый распространённый способ декорирования интерьера… (применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу. С их помощью можно придать интерьеру атмосферу тепла и уюта).
3. Актуализация знаний – 5 мин.:
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
Весь под волосами
Кактуса пенек.
Прыгают синицы
Подокном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
Вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? (Правильно о комнатных растениях).
Мотивация: Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения? (Нет).
Чем объяснить этот факт? (Вы правы: ухудшается экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома и на работе, что говорит об актуальности данного вопроса).
Что нужно узнать о комнатных растениях? (Правила ухода за комнатными растениями).
Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. (КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ).
Невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас и радуют глаз зелеными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом.
Попробуйте определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке? (Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере).
4. Изучение нового материала – 10 мин. Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Фитодизайн (от греческого фито – «растение» и английского дизайн – «проект, замысел») – это искусство оформления интерьера, создания композиции с использованием растений. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.
Для композиции из горшечных растений (рис. 7) горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо.
Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки и прикрытыми мхом и галькой, образует комнатный садик (рис. 8). Он может быть миниатюрным и располагается на столе, окне либо образовывать большую композицию. Занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика – висящие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях и т.п.
Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум (рис. 9). Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой.
При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.
Лучший способ разместить вьющиеся растения в комнате – посадить его в контейнер (или кашпо), подвешенный к потолку или на кронштейн к стене. Тогда стеблям, спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае может зрительно увеличить высоту композиции и оживить скучную однотонную стену.
Крупное одиночное растение размещают на полу (см. рис. 6). Для такого местоположения выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с крупными листьями (монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростёртые – опускают.
На подоконнике посередине окна эффективнее будет смотреться одиночное растение – низкое и кустистое, а на краю – высокое и узкое.
У окон цветы можно разместить на столиках разного вида, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.
На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).
Определенная расстановка растений не только зрительно изменяет пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего садика. Для этого подходят легкие ажурные деревянные или металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т.п.
Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Назовите основные условия содержания растений в комнатных условиях? (полив, почва, свет, тепло).
5. Практическая работа – 15 мин. Сейчас я предлагаю ощутить себя фитодизайнерами. Вам нужно, используя журналы и книги о комнатных растениях, подобрать растения для оформления интерьера в библиотеке с учетом условий содержания растений. На работу отводится 15 минут.
6. Подведение итогов уроков, рефлексия учебной деятельности – 5 мин. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленную цель? Рассуждения обучающихся и вывод.
Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке с помощью кленовых листьев. Красный – все сделано правильно, желтый – есть небольшие недочеты, зеленый – нужно еще поработать над темой. Покажите мне ваши листочки.
Оценивая работу школьников на уроке, отметить лучшие результаты и вместе с ними сделать выводы по изученному материалу.
А теперь продолжите фразу.
На уроке мне больше всего понравилась работа …..
Мне удалось узнать ….
Я хочу посоветовать себе почитать …..
7. Домашнее задание – 2 мин.
Выполнить презентацию комнатных растений используемых для интерьера школьной библиотеки. «Декоративное оформление интерьера».
Задание 1. Выпиши все понятия, имеющие отношения к жилым помещениям: жилой дом, квартира, офис, комната, многоквартирный дом, беседка.
Определите, какие зоны могут быть в 3-хкомнатной квартире: зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона парковки, зона хранения, зона купания.
Какие материалы можно отнести к отделочным: штукатурка, краска, паркет, обои, побелка.
Проверка: поставьте себе в тетрадь по одному баллу за каждый верный ответ.
Мотивация
Назовите предметы, которые делают интерьер любого дома, квартиры, уютнее? (Ответы учащихся) А как вы думаете, без чего ещё любой, самый изысканный интерьер будет выглядеть скудно, незавершенно? Правильно, это зеленые растения.
(Выводим тему урока, цели, задачи, записываем в тетрадь)
СЛАЙД 1
б) основная часть:
Посмотрите на растения, которые находятся в нашем классе. Цветы - элемент убранства квартиры. Удачно подобранные комнатные растения дополнят самое скромное помещение, создадут уют, оживят обстановку. Они будут радовать глаз зимними холодными вечерами, или осенью, когда на улице дождливо и неуютно.
СЛАЙД 2
Искусством оформления интерьера, созданием композиций с использованием растений занимается фитодизайн. Давайте откроем учебник на стр.17 и прочитаем определение нового слова. (Работа с учебником) А специалисты, знающие всё о цветах, называются фитодизайнеры или флористы. Прочитаем и это определение в учебнике на стр. 19 и запишем оба понятия в тетрадь.
СЛАЙД 3
Хотите и вы узнать больше о комнатных растениях? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).
СЛАЙД 4
Узнать о разновидностях комнатных растений, и приёмах их размещения в интерьере.
Научиться правильно подбирать комнатные растения для определенного интерьера.
Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.
Изучение нового материала.
СЛАЙД 5
Одиночные растения могут быть цветущими или декоративнолистными. Растения располагаются отдельно на полу, подоконнике или специальной подставке в горшке или декоративным кашпо, чтобы она обращал на себя внимание. Отдельно стоящие растения могут быть миниатюрными или крупными. Различные виды лиан, разрастаясь, образуют зеленый уголок. Одиночные растения с разнообразными пестрыми листьями наиболее эффектно на фоне однотонные стены.
Для композиции из горшечных растений горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. У окон цветы можно разместить на столиках разного вида, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.
СЛАЙД 6
Контейнер с посаженными в грунт растениями или заполненный растениями в горшках и прикрытый мхом и галькой, образуют комнатный садик. Один из вариантов комнатного садика - висячие сады.
СЛАЙД 7
Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой.
infourok.ru
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры» (2 часа) 6 класс.
Учитель технологии: Никулкина Елена Николаевна, МБУ«Школа №82» г.о.Тольятти
Технологическая карта
ТемаКомнатные растения в интерьере квартиры
Цель
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых понятий, познакомить со способами размещения комнатных растений в интерьере; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
Основное содержание темы, термины и понятия
Фитодизайн, фитодизайнер, одиночное растение, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум, жардиньерка, виды и группы комнатных растений, полив, опрыскивание, подкормка, пересадка, перевалка, горшок, кашпо, контейнер, почвенная смесь, дренаж.
Планируемый результат
Предметные
Универсальные учебные действия
Учащийся должен знать:
- роль комнатных растений в жизни человека;
- способы размещения растений в интерьере;
- разновидности комнатных растений;
Учащийся должен уметь:
- выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
Познавательные:
- умение давать определение понятиям;
-структуировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;
-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации (учебник).
Регулятивные:
-определять цель в деятельности, выбирать средства достижения цели индивидуально и в паре;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по плану, инструкции;
- осуществлять самоконтроль, проявлять способность к волевой саморегуляции;
- планировать деятельность в учебной ситуации;
- оценивать степень достижения цели в учебной ситуации, самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, четко аргументируя свое мнение;
- уметь публично защищать свою позицию;
- формирования умения вести диалог, эффективно взаимодействовать в паре, группе;
-уметь устно и письменно выражать свои мысли.
Личностные:
- овладение знаниями, умениями и навыками и их применения в различных жизненных ситуациях;
- обладать ответственным отношение к учению, способностью к саморазвитию и самообразованию;
- осознавать свои эмоции, оценивать свои и чужие поступки в разных ситуациях, понимать эмоциональное состояние других;
-формирование осознанной самооценки;
- обладать уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению.
Организация пространства
Межпредметные связиФормы работы
Ресурсы
Биология, информатика, география, ИЗО.
Фронтальная,
в парах,
индивидуальная
Учебник «Технология. Технологии ведения дома: 6 класс» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2014.
Рабочая тетрадь, горшок, совок, керамзит, почвенная смесь, комнатное растение, перчатки, фартук.
Мультимедийный проектор, компьютер;
Информационные ресурсы:
infourok.ru
Технологическая карта урока
Учитель: Глущенко Марина Владимировна
Дата проведения:
Предмет: технология
Класс: 6
Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»
Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Технологическая карта изучения темы
Комнатные растения в интерьере квартирыЦель
Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения
Предметные умения
Формировать УУД:
Планируемый результат
Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом
Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта
Основные понятия
Фитодизайн, террариум, ампельные растения.
Межпредметные связи
Биология, экология, ИЗО
Ресурсы:
Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)
Технологическая карта урока
Этап урокаФормы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап.
Организационный момент
фронтальная
Приветствует учеников.
Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Мотивация учебной деятельности
Фронтальная и групповая
1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:
- Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?
- А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?
- А теперь отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
- Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?
2. Подводит учащихся к цели урока:
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?
3. Ставит задачи:
- Сегодня мы с вами должны:
- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;
- научиться размещать растения в различных помещениях;
- овладеть технологией выращивания комнатных растений.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.
Цветы
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»
слайд №1
Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Поисково-исследовательский этап
Постановка проблемы
В парах, в группе и индивидуальная
1.Ставит проблемный вопрос:
- Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?
- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?
- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащегося.
Информационная справка (сообщение учащегося «Роль комнатных растений в жизни человека»)
2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.
3.Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений»
4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают гипотезы
слушают сообщение
слайд №3-
Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10
Работают с текстом по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала)
слайд №11-15
Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.
Физкультминутка
Фронтальная и групповая
Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.
Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.
Практический этап
В парах, в группе и индивидуальная
- Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.
- В наше агентство поступило несколько заказов:
* интерьер спальни;
* интерьер гостиной;
* интерьер кухни-столовой;
*интерьер детской комнаты.
- Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.
Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.
Вариант 1 – детская комната;
Вариант 2 – спальня;
Вариант 3 – гостиная;
Вариант 4 – кухня-столовая
Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.Защита проектов.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
Рефлексивно-оценочный этап
Фронтальная
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп.
Предлагает ответить на вопросы:
Назовите основные группы растений.
Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?
Расскажите законы аранжировки.
Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?
«Проверь себя» слайд № 16
Беседа по вопросам:
– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
– Какие трудности встретились?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?
– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).
Фиксирует оценки учащихся.
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.
Демонстрируют свои изделия
Отвечают на вопросы, оценивают свои работы.
Или:
рассказывают по схеме:
Знаю …
Я запомнил …
Я смог …
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Домашнее задание
Фронтальная
Задает домашнее задание и
проводит инструктаж:
П.3-4, запись в РТ
Задание на выбор:
1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологией выращивания одного комнатного растения.
2. Составить электронный каталог своих комнатных растений.
Обсуждают и записывают домашнее задание.
Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
infourok.ru
МКОУ Бобровская СОШ №1
Технологическая карта урока
Учитель: Лубкова Надежда Егоровна, первая квалификационная категория
Предмет: технология
Класс: 6
Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»
Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Технологическая карта изучения темы
Тема
Комнатные растения в интерьере квартиры
Цель
Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения
Предметные умения
Формировать УУД:
Планируемый результат
Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом
Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта
Основные понятия
Фитодизайн, террариум, ампельные растения.
Межпредметные связи
Биология, экология, ИЗО
Ресурсы:
Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)
Технологическая карта урока
Этап урока
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап.
Организационный момент
фронтальная
Приветствует учеников.
Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Мотивация учебной деятельности
Фронтальная и групповая
1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:
- Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?
- А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?
- А теперь отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
- Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?
2. Подводит учащихся к цели урока:
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?
3. Ставит задачи:
- Сегодня мы с вами должны:
- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;
- научиться размещать растения в различных помещениях;
- овладеть технологией выращивания комнатных растений.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.
Цветы
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»
слайд №1
Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Поисково-исследовательский этап
Постановка проблемы
В парах, в группе и индивидуальная
1.Ставит проблемный вопрос:
- Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?
- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?
- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащегося.
Информационная справка (сообщение учащегося «Роль комнатных растений в жизни человека»)
2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.
3.Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений»
4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.
Отвечают на вопросы.
Выдвигают гипотезы.
слушают сообщение
слайд №3-4
Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10
Работают с текстом по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала)
слайд №11-15
Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.
Физкультминутка
Фронтальная и групповая
Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.
Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.
Практический этап
В парах, в группе и индивидуальная
- Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.
- В наше агентство поступило несколько заказов:
* интерьер спальни;
* интерьер гостиной;
* интерьер кухни-столовой;
*интерьер детской комнаты.
- Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.
Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.
Вариант 1 – детская комната;
Вариант 2 – спальня;
Вариант 3 – гостиная;
Вариант 4 – кухня-столовая
Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.
Защита проектов.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
Рефлексивно-оценочный этап
Фронтальная
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы групп.
Предлагает ответить на вопросы:
Назовите основные группы растений.
Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?
Расскажите законы аранжировки.
Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?
«Проверь себя» слайд № 16
Беседа по вопросам:
– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
– Какие трудности встретились?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?
– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).
Фиксирует оценки учащихся.
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.
Демонстрируют свои изделия
Отвечают на вопросы, оценивают свои работы.
Или:
рассказывают по схеме:
Знаю …
Я запомнил …
Я смог …
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Домашнее задание
Фронтальная
Задает домашнее задание и
проводит инструктаж:
П.3-4, запись в РТ
Задание на выбор:
1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологией выращивания одного комнатного растения.
2. Составить электронный каталог своих комнатных растений.
Обсуждают и записывают домашнее задание.
Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
infourok.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений