Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Технология 5 класс. Технологическая карта урока: Интерьер и планировка кухни-столовой. Планировка и интерьер кухни 5 класс технология


Технология 5 класс. Технологическая карта урока: Интерьер и планировка кухни-столовой

РАЗРАБОТКА УРОКА

Учебный предмет: технология

Класс: 5

Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Тема урока: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Предметные: способствовать формированию и развитию знаний об интерьере кухни, ознакомить с вариантами планировки кухни, способствовать развитию умения правильно организовывать пространство кухни. 

Метапредметные:

регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;

познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Методическое оснащение урока

  1. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран

2.Дидактическое обеспечение: учебник, презентация по теме.

3. Программное обеспечение: Windows, Power Point, Word,

Инструменты и материалы (для учащихся): карандаш, линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Структура и ход урока:

УУД

Время

(мин)

Мотивация к деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.

Знаний много не бывает,И об этом каждый знает.Учимся порой всю жизнь,К знаниям всегда - всегда стремись!

Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Коммуникативные

умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

2

Постановка цели

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

1.Предлагает прочитать пословицы на слайде.

- Всякий дом хозяином держится;

- Каково на дому, таково и самому;

- Мило тому, у кого много всего в дому;

- В добром житье сами кудри вьются, в худом секутся.

2. Просит выдвинуть предположения о теме будущего урока и цели

3.Организует беседу,

выявляющую представления

детей об интерьере.

4.Предлагает ученицам разделиться на 4 группы

Читают пословицы.

Выдвигают

предположения о

теме и цели урока:

- «Наш дом»;

- «Порядок в доме»

infourok.ru

Интерьер и планировка кухни-столовой страница 2

- «Украшение дома» и др.

Отвечают на вопросы учителя.

Взаимодействуют с учителем во

время опроса.

Делятся на группы.

Познавательные

формирование логических действий

Регулятивные

Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

3

Актуализация знаний и фиксация

затруднения в деятельности

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Акцентирует внимание на необходимости изучения данной темы.

Наш урок посвящен очень интересной теме, которая пригодится каждой хозяйке, а кто-то может быть выберет профессию, связанную с темой нашего урока

Проявляют заинтересованность, активно включаются в учебный процесс. Обсуждают картинку на слайде, связанную с темой урока

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование

7

Построение

проекта выхода

из затруднения

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме

Что такое интерьер? Вы знаете? А откуда произошло это слово?

Чем отличается интерьер кухни от интерьера столовой?

1-ой группе предлагает найти определение интерьера в учебнике и в разных словарях.

2-ой группе найти требования предъявляемые к интерьеру.

3-ей группе найти на какие зоны делится пространство кухни.

4-ой группе найти варианты планировки кухни.

Работают в группах с учебниками и словарями, записывают в тетради новые понятия и термины.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища.

Познавательные:

постановка и решение проблемы.

Личностные

учиться понимать точку зрения другого.

15

Физминутка

Цель этапа: снятие напряжения с глаз.

Предлагает немного отдохнуть.

Разминка для глаз

Выполняют гимнастику

Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе

2

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме

Задает вопросы:

- Что такое интерьер?

- Какие требования предъявляются к интерьеру кухни, столовой?

- На какие зоны делится помещение кухни?

Отвечают на вопросы учителя.

Каждая группа рассказывает о своем задании, сверяют с информацией на слайде.

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей понятия.

8

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Планировка кухни»

Цель этапа: закрепить полученные знания

Организует деятельность по применению новых знаний. Объясняет задание для практической работы.

Вы будете выступать в роли дизайнеров. Ваша задача выполнить эскиз кухни одного из вариантов:

- однорядное расположение оборудования;

- угловое расположение;

infourok.ru

Конспект по технологии на тему "Интерьер и планировка кухни (5 класс)

Интерьер и планировка кухни.

Интерьер – внутренний вид помещения. Пол, стены, потолок, мебель, светильники, ковры, занавески, вазы, картины, комнатные растения – все это часть интерьера.

Требования к интерьеру:

-Эргономические: городской и сельский дом, квартира должны быть удобными для каждого члена семьи;

-Санитарно-гигиенические: в жилище должен поддерживаться здоровый микроклимат, чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение и т.д

-Эстетические: интерьер дома должен быть уютным, красивым. Цвета стен и мебели должны сочетаться.

Планировка кухни

Планировка – разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение.

Кухня – помещение, где готовят пищу и которое часто используют, как столовую. Кухня, как и другое любое помещение имеет зоны:

Зона 1- приготовление пищи (рабочая). Главными элементами этой зоны являются мойка, плита для тепловой обработки и холодильник.

Зона 2- столовая (обеденная). Здесь находится обеденный стол и стулья.

Варианты планировки кухни.

Линейная кухня- подходит для узкого помещения. Она занимает мало места, и ее хорошо дополняют навесные шкафы;

Параллельная кухня- удобна для тех, кто много и часто готовит, потому что организовано большое количество рабочих поверхностей;

Угловая кухня- наиболее популярная, она используется для квадратного помещения. На такой кухне хорошо размещать обеденный стол;

П-образная кухня- позволяет создать компактный рабочий треугольник и функционально использовать пространство.

Создать красивый интерьер кухни-столовой можно с помощью цветового решения, то есть подбора сочетающихся друг с другом по цвету предметов убранства, мебели, окраски стен, дверей и т.д.

infourok.ru


ремонт квартиры