Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Лекция 22 Построение перспективы фронтального интерьера Выбор картинной плоскости Выбор точки зрения Построение точек схода прямых линий Построение глубины помещения Построение перспективы мебели
• Применение перспективы является более эффективным по сравнению с макетами, т. к. на макете весьма сложно создать аналогичные условия восприятия внутреннего пространства здания и передать общий вид интерьера в цвете, фактуру отделочных материалов, а также мебель и оборудование. • Полное представление о качестве архитектурного решения интерьера дает совокупность ортогональнопроекционных чертежей и перспективных изображений
Выбор точки зрения • При построении перспективы интерьера правильный выбор положения точки зрения имеет важное значение. Если при построении перспективы внешнего вида здания обычно могут быть использованы достаточно удаленные видовые точки при сравнительно небольших углах зрения, то при построении перспективы интерьера подобные ограничения угла зрения α=30° связано с тем, что в поле зрения попадает лишь небольшая его часть, примерно половина. • При этом глубина внутреннего пространства выявляется слабо, пропорции помещения по глубине воспринимаются укороченными.
Фронтальная перспектива интерьера • Перспективное изображение интерьера, у которого одна из стен расположена параллельно картине, а другие – перпендикулярно, называется фронтальной перспективой • Фронтальные перспективы получили большое распространение. Они значительно проще по построению, чем угловые. Перспектива помещения строится с одной точкой схода: (. )Р- главной точкой картины • Картинная плоскость на плане может быть расположена в любом месте по глубине помещения.
Положение точки зрения • Большое значение имеет положение точки зрения относительно поверхностей, ограничивающих внутреннее пространство , и предметов переднего плана • При симметричном положении точки зрения относительно боковых стен помещения создается впечатление композиционного безразличия в изображении интерьера. • Однако и приближение к одной из боковых сторон нежелательно, т. к. она кажется чрезмерно сокращенной и вместо фронтальной перспективы должна быть построена угловая перспектива • При незначительном смещении точки зрения относительно оси симметрии интерьера изображение воспринимается более естественным, чем угловая перспектива, построенная с той же точки зрения. Допускается устанавливать точку зрения в пределах средней трети ширины пространства интерьера
Выбор положения точки зрения Рассмотрим два изображения: 1. Фронтальная перспектива, построенная с точки зрения S 1 - внутреннее пространство достаточно хорошо выявлено. Однако положение точки зрения выбрано неудачно, т. к. не видно просветов между колоннами в результате сильного перспективного сокращения правой стороны помещения. 2. Угловая перспектива интерьера, построенная с точки зрения S 2. Главный луч зрения по направлению 2. Хорошо просматривается смежное пространство, однако перспектива оказалась невыразительной, глубина пространства основного помещения выявлена слабо
При фронтальном расположении картины при построении из точки зрения S 2 (главный луч зрения 3) устранены недостатки двух первых эскизов K • Картина расположена в плане в месте, где крайние проецирующие лучи ограничивают изображаемую часть интерьера. • Масштаб увеличения при построении перспективы принят М 2: 1
• В плоскости картины нанесены высота горизонта, толщины стен и колонн. • Разбивка плоскости пола на квадраты построена с помощью дистанционной точки • Перспектива колонн на правой стороне построена с применением теоремы Фалеса – пропорциональным делением
Примеры построения фронтальной перспективы интерьера Задача 3. 1 стр. 24: Построить фронтальную перспективу комнаты
Масштаб увеличения перспективного изображения принят М 3: 1
Выбираем положение наблюдателя: асимметричное по отношению к боковым стенам. Дистанция РS приблизительно равна диагонали помещения. Строим (. )Р на перспективе (измеряем расстояние от (. )1 до Р на плане и откладываем на основании картины с учетом масштаба увеличения) М 3: 1 Р 1
Строим перспективу боковых стен, перпендикулярных картине (точка схода- (. )Р) Р 1
Определяем глубину помещения с помощью дробной дистанционной точки. Расстояния глубины до и после картины не увеличиваем. От (. )Р на линии горизонта откладываем вправо и влево не увеличенное расстояние РS- получаем (. . )D/3. На основании картины от (. )1 откладываем глубину комнаты У также без увеличения (У/3) и строим перспективу(. )3 как пересечение двух прямых ° Перспектива угла 90° Перспектива угла 45°
Определяем положение торцевой стены в перспективе
К вопросу о выборе дистанционного расстояния: при уменьшении дистанции (положение наблюдателя(. )S 1) задняя торцевая плоскость удаляется от зрителя –сильные деформации помещения
Для построения перспективы (. )А проведем через нее перпендикуляр к картине и найдем перспективу ближайшей точки перпендикулярной прямой Ак Ха Ха Отложим расстояние Ха на основании картины, увеличив его в масштабе 3: 1. Построим перспективу перпендикулярной прямой
На основании картины от (. )Ак отложим глубину Уа без увеличения и построим перспективу прямой , уходящей в дробную дистанционную (. )D/3 (прямая расположена в пространстве под углом 45° к картине). Получим перспективу вторичной проекции (. )А 1
По аналогии определяем положение (. )В как результат пересечения в пространстве двух прямых (перпендикулярной картине и проходящей под углом 45° к картине). Проведем через (. )В перпендикуляр к картине и найдем его картинный след Вк. Построим перспективу этой прямой
Используя глубину (. )В – Ув, определим перспективу вторичной проекции (. )В 1 как пересечение перспектив перпендикулярной прямой и прямой под углом 45° к картине
Строим перспективу стороны А 1 В 1. Повторяем операцию. Определяем положение (. )С 1
Определяем положение (. )Е 1. Соединяем все полученные точки А 1, В 1, С 1 и Е 1 и получает перспективу плана объекта
Высоту объекта откладываем с учетом масштаба увеличения на правой боковой стене на ребре 2 (hc) и определяем перспективу горизонтальной прямой, ограничивающей высоту объекта
С помощью боковой стены определяем высоту ребра СС 1
Повторяем операцию, находим высоты остальных ребер и получаем перспективу объекта, стоящего в помещении
Если можно построить точку схода параллельных прямых, построение перспективы объекта ускоряется (достаточно определить высоты ребер АА 1 и СС 1) F
Построение лестниц и подиумов Задача 3. 1 б) стр. 25: Построить фронтальную перспективу интерьера
Принимаем масштаб увеличения перспективного изображения М 3: 1. Определяем положение наблюдателя
Строим перспективу боковых сторон
Вар. 1: С помощью дробной дистанционной точки определяем глубину помещения в перспективе Размеры глубин до (дистанционное расстояние) и после (У)картины берут без увеличения
Вар. 2: Можно для определения глубины использовать дистанционную точку. В этом случае дистанционное расстояние и глубина помещения У увеличиваются в 3 раза. Как видно из построений, в результате и 1 -ого и 2 -ого варианта получим перспективу точки С.
Строим перспективу торцевой стены , проходящей на глубине точки С
Для построения лестницы продолжаем прямую 1 -2 до пересечения с картиной, определяем картинный след этой прямой (1 к≡ 2 к). Ширину лестницы с учетом масштаба увеличения откладываем на основании картины от (. )А и строим перспективу перпендикулярной прямой ° °
Определяем глубину точек 1 и 2 (У 1 и У 2) и, не увеличивая, откладываем на основании картины от (. )1 к≡ 2 к (т. к. будем использовать дробную дистанционную точку) ° °
С помощью дробной дистанционной точки D/3 строим перспективы прямых, проходящих под углом 45° к картине. На пересечении с перспективой перпендикулярной прямой определяем перспективы точек 1 и 2 ° °
Для построения подиума в картине на ребре А отложим высоту лестницы hл с учетом масштаба увеличения
На ребре А откладываем натур. величину высоты ступеней лестницы (5 подступенков) и определяем перспективы горизонтальных прямых с помощью точки Р
Второй вариант : высота ступеней по ребру А может быть определена пропорциональным делением на 5 частей
Чтобы построить в перспективе лестницу, независимо от количества ступеней, необходимо определить на боковой стене высоту первой и последней ступени
Соединив полученные точки , получим прямую, проходящую касательно к ребрам ступеней
Строим боковой профиль лестницы
Определяем проступи и подступенки лестницы в перспективе. Высоту подиума откладываем и на правой стене на ребре В
Строим перспективу точки 3 плана, пеленгуя ее в пространстве двумя пересекающимися прямыми: перпендикулярной картине , проходящей через картинный след (3 к) и горизонтальной прямой, проходящей под углом 45° к картине
От точки 3 к откладываем на основании картины глубину У 3 без увеличения и строим перспективу прямой, проходящей под углом 45° к картине, с помощью дробной дистанционной точки D/3. Определяем (. )3'
По аналогии строим перспективу (. )4' У 4
Строим перспективу (. )5'
Соединяем найденные точки плана подиума в перспективе
С помощью боковой стены определяем высоту точек 4 и 5 подиума
Определяем высоту точки 3 подиума. Завершаем построения
Рассмотрим еще один пример построения фронтальной перспективы интерьера Н h в Н в а а Примем масштаб увеличения М 3: 1
М 3: 1 D/3 Р ° P 1 Построим точку Р и дробные дистанционные точки D/3
М 3: 1 D 3 ° P Р 1 Определим перспективу боковых стен D 3 °
M 3: 1 D/3 ° Р ° D/3 ° у Р 1 у Определяем перспективу торцевой стены. Глубину помещения (У) без увеличения откладываем на основании картины и строим перспективу прямой, проходящей под углом 45°к картине, с помощью дробной дистанционной точки
h D/3 ° P D/3 ° У P 1 У
D/3 ° P D/3 ° 1 1 Для построения дивана используем прямую, перпендикулярную картине (натуральную величину ширины дивана откладываем на основании картины с учетом масштаба увеличения М 3: 1 и строим перспективу данной прямой)
h D/3 P D/3 2 b 3 b a a 1 2° 3° ° 1 b a Размеры глубины а и b откладываем на основании картины от точки 1 без увеличения (т. к. используем дробную дистанционную точку) и строим перспективы прямых, проходящих под углом 45° к картине. При пересечении данных прямых с перспективой перпендикулярной прямой получим точки 2 и 3
Нд D 3 Р D 3 2 Нд 3 1 Далее на боковой стене откладываем высоту дивана и строим её перспективное сокращение
Нд D 3 Р D 3 2 ° 4 Нд 3 1 Определяем высоту спинки дивана в перспективе ° 4
Нд D 3 Р D 3 2 Нд 3 4 1 Определяем толщину спинки дивана 4
Нд D 3 Р D 3 2 Нд 3 4 1 4
D 3 Нс Р D 3 2 3 Нс 4 1 Определяем высоту сидения дивана в перспективе. 4
Нд Нс D 3 Р D 3 2 ° 3 Нс 4 1 Определяем уровень высоты сиденья на заданной глубине и завершаем построения 4
Нд D 3 Р D 3 2 ° Нд 3 4 1 4
Но D 3 Нп P Но Р 5 6 Нп 5 6 Строим перспективу окна. На боковой стене отложим натуральную высоту подоконника Нп и окна Но и построим перспективные сокращения высот. На основании картины отложим натуральную величину ширины окна и построим перспективы перпендикулярных прямых
D 3 Р 5 D 3 6 5 Определяем оконный проем на торцевой стене 6
D 3 ° 7° а 5 6 5 а 6 Определяем толщину простенка в оконном проеме. Для этого размер глубины а откладываем от (. ) 6 без увеличения и строим перспективу прямой, расположенной под углом 45° к картине. При пересечении с перспективой перпендикулярной прямой получим (. )7
D 3 ° 7° а 5 6 5 Завершаем построение простенков в оконном проеме. а 6
Н D 3 ° Н 7° Х 5 6 Определяем параметры шкафа. Для этого размер ширины Х откладываем на основании картины (увеличив в 3 раза) и строим перспективу перпендикулярной прямой. Размер высоты Н откладываем на боковой стене (увеличив в 3 раза) и строим перспективу горизонтальной прямой, определяющей сокращение высоты шкафа.
Н D 3 ° Н Уш 7° ° у1 ° Х 8 5 6 8 у1 Уш 5 6 Определяем параметры глубины шкафа. Для этого размер глубины расстояния до шкафа у1 и глубину шкафа Уш откладываем на основании картины (без увеличения) от точки 8 и строим перспективы прямых, расположенных под углом 45° к картине.
Н D 3 ° Н Уш 7° ° у1 ° Х 8 5 6 8 у1 Уш 5 6 Определяем торцевую плоскость шкафа. Завершаем построения объема.
10 10 D 3 ° 9 D 3 ° А ° 7° 11 9° 8 5 6 Для определения размера полок по высоте используем пропорциональное деление отрезка 9 -10. С помощью теоремы Фалеса переносим пропорцию на прямую 9 -10 в перспективе: а)через (. ) 9 проводим произвольную прямую, б) откладываем заданную пропорцию , в)соединяем конец пропорции (. ) А с концом отрезка (. ) 10 – получим прямую пропорционального переноса, г)параллельно ей перенесем пропорцию на отрезок прямой 9 -10.
10 10 D 3 ° 9 D 3 ° А 7° ° 9° 8 5 6 Строим горизонтальные прямые, определяющие толщину полок по высоте
10 10 F 9 D 3 ° 11 ° 9 8 5 9 °° 7° 11 °°В 6 8 5 6 Определяем пропорцию по ширине шкафа. Переносим её в перспективу с помощью теоремы Фалеса о пропорциональном делении отрезка: а)через (. ) 9 проводим прямую, параллельную основанию картины б) откладываем заданную пропорцию , в)соединяем конец пропорции (. ) В с концом отрезка (. ) 11 – получим прямую пропорционального переноса, г)определим её точку схода F, д) перенесем пропорцию на отрезок прямой 9 -11.
10 10 F 9 D 3 ° 11 ° 9 8 5 9 °° 7° 11 °°В 6 8 Завершаем построение шкафа в перспективе 5 6
Р D/3 О ° ° 13 12 14 уо D/3 О° ° 13 ° Р R ° 12 ° 14 уо R Для построения перспективы круглого коврика сначала построим перспективу квадрата. Определим картинные следы сторон квадрата и оси, перпендикулярных картине, с плоскостью картины- (. . )13, 12, 14. Построим перспективу перпендикулярных прямых. Определим положение (. )О в перспективе, используя уо и дробную дистанционную точку D/3
Р D/3 О ° а ° 13 12 14 уо D/3 О° ° 13 ° Р R ° ° 12 а уо ° 14 R R С помощью размера а определим переднюю параллельную картине сторону квадрата.
Р D/3 О ° а ° 13 12 14 уо D/3 О° ° 13 ° Р R ° ° 12 а уо ° 14 R R Построим перспективу диагонали и определим дальнюю параллельную сторону
Р D/3 О ° а ° 13 12 14 уо D/3 О° ° 13 ° Р R ° ° 12 а уо ° 14 R R Завершаем построение второй диагонали и оси, параллельной картине.
D/3 Завершаем построение перспективы окружности. D/3
present5.com
Изучая правила и способы перспективного изображения явлений освещения, их обычно различают по признакам взаимного расположения лучей света: лучи света солнца и луны принимают за взаимно параллельные прямые, следовательно, в перспективе подчиняющиеся правилам о точках схода перспектив параллельных прямых; лучи света от лампы (светящейся точки), как известно, сходятся в одну точку (применение ламп дневного света, распространяющих лучи светящихся цилиндров, можно рассматривать, как случай освещения несколькими лампами).
Процесс изображения явлений освещения значительно упрощается, если художнику ясна форма как собственной тени на предмете, так и падающей от него на смежные предметы. Рассмотрим два отдельных вопроса: о построении и формах теней в аксонометрических проекциях на примерах тени от прямой линии, плоской фигуры и геометрических тел, которые помогут нам разъяснить общие правила построения теней и о правилах перспективного изображения явлений освещения. Эти правила основаны на следующих соображениях: при наблюдении теней, падающих на пол от вертикальных линий, в комнате, где висит у потолка одна лампа (рис. 16), мы заметим, во-первых, что все такие тени направляются в одну точку, расположенную на полу точно под лампой; во-вторых, легко убедиться, что длина тени от вертикальной линии на пол определяется точкой пересечения с полом луча света, проходящего через верхний конец вертикальной линии; повторяя наше наблюдение, но уже над направлением теней от прямых линий, перпендикулярных к стене комнаты, то есть горизонтальных, мы заметим, что они тоже направляются в одну точку (как и тени на полу) и что эта точка помещается как раз в том месте на стене, против которого висит лампа; точное положение этой точки можно определить, проводя мысленно из светящейся точки перпендикуляр на стену; на других стенах комнаты мы заметим точно такое же явление. Условимся называть отмеченные нами точки схода теней от прямых линий на полу или на стене прямоугольными проекциями источника света на ту плоскость, на которую падает тень. Следовательно, для обозначения на рисунке условий освещения необходимо указать две точки: самую светящуюся точку и ее проекцию на ту плоскость, на которую падает тень. В нашем примере таких проекций источника света будет пять: на пол, потолок и на три стены.
Рис. 16
На картине (рис. 17) изображен берег, по краю которого расположены фонари, невысокая изгородь и палатка. Сначала построим отражение вертикального края берега по точке А – а. Для этого от проекции точки а отложим равные по величине отрезка Аа = аА*. Затем построим отражение вертикальной плоскости набережной, проведя ее верхней край в точку схода F2.
Если предмет находится в глубине на горизонтальной плоскости земли, тогда применяют дополнительные построения. В данном примере вдоль набережной расположены осветительные фонари, которые удалены от ее края на некоторое расстояние. Построим их отражение в воде по ближнему фонарю B – b. Сначала проведем перпендикуляр к плоскости зеркала (воде), продолжив высоту каждого фонаря вниз под поверхность воды. Затем определим точку пересечения перпендикуляра с поверхностью воды. Для этого через него проведем дополнительную вертикальную плоскость (фронтальную или произвольно направленную) и построим линию пересечения фронтальной плоскости с поверхностью земли пройдет через основания фонаря b по прямой широт, край берега – по вертикальной линии и поверхности воды – по прямой широт. Пересечения перпендикуляра с этой прямой определит точку b1 «касания» столба при его продолжении с поверхностью воды. Затем отложим от точки b1 равные отрезки Bb1=b1B*.
Заметим, что основания и вершины всех фонарей находятся на воображаемых прямых, параллельных краю берега, поэтому они имеют с ним общую точку схода F2.
Рис. 17
Таким же способом построим изгородь по вертикальной стойке E – e, но вспомогательную вертикальную плоскость проведем в направлении точки F1. Линия пересечения ее с поверхностью земли пройдет через основание стойки е и точку схода F1, край берега по вертикальной прямой и поверхность воды по прямой горизонтальной с точкой схода F1. Эта линия в пересечении с перпендикуляром определит искомую точку е1, отражение стойки Е – е1 = е1 – Е* и всей изгороди.
Построим отражение в воде палатки. Сначала продолжим все вертикальные ребра за плоскость зеркала и определим точку пересечения с водой I1 только одного переднего ребра L – 1. Затем, отложив равное расстояние за поверхность воды LI1 = IL*, построим отражение искомой точки L*. Через нее проведем горизонтальные прямые в точки схода F1 и F2, которые будут отражением горизонтальных ребер данного объекта.
Для построения навеса достаточно определить отражение одной точки I, проведя горизонтальную прямую через точку L. Тогда параллельная ей горизонтальная прямая L*L∞ при пересечении с вертикальной линией определит отражение точки I*. Через нее проведем горизонтальные прямые в точки схода F1 и F2, которые будут отражением в воде краев навеса палатки.
Заметим, что в данном примере изображены силуэты зданий, расположенных вдали берега при значительном удалении от него.
studfiles.net
Композиция угловой перспективы интерьера определяется замыслом
художника. В соответствии с ним выбирается высота линии горизонта,
главная точка картины, а также углы поворота стен к плоскости картины.
Рекомендации для выбора высоты линии горизонта те же, что и при
построении фронтального интерьера.
Главную точку картины SK целесообразнее выбирать ближе к центру
картины, тогда зритель будет рассматривать ее, находясь против ее
середины.
Чтобы получить интерьер с большим видом на одну из стен, то
направление этой стены задается под более острым углом к плоскости
картины, для чего предельную точку этой стены F смещают в
противоположную сторону от главной точки картины SК (рисунок 1).
Рисунок 1. Положение предельной точки при построении углового интерьера
Рассмотрим пример построения угловой перспективы комнаты.
Задача. Построить угловой интерьер комнаты глубиной 3м, шириной 3,5м и высотой 3м. В левой стене на глубине 0,5м расположена дверь
шириной 1 м и высотой 2,2 м. Толщина стены 0,3м. Вдоль правой стены на расстоянии 1м от угла стоит стол длиной 1,0м, шириной 0,8м и высотой 0,8м.
На рисунке 2 изображен план этой комнаты.
Рис.2 План комнаты
По отношению к плоскости картины стены комнаты занимают
Рисунок 3. Построение углового интерьера
произвольное направление, а вертикальные углы – высотное. Следовательно, при построении интерьера будут использоваться перспективные масштабы произвольного направления и масштаб высот. Поскольку ни одна из стен не параллельна плоскости картины, то сразу определить ширину картины невозможно, а высота картины равна высоте комнаты, т. е. 3м. Исходя из этого размера, выбираем линейный масштаб. Отложив на левом вертикальном обрезе высоту комнаты в линейном масштабе, ограничиваем ее габариты слева, сверху и снизу (рис.3). Определяем положение линии горизонта и задаем главную точку картины SК и дистанционную точку D. Для того чтобы задать направление левой стены, на линии горизонта фиксируем предельную точку F1. В эту точку будут направлены линии плинтуса и потолочного угла, ограничивающие эту стену. Чтобы отложить на этом направлении необходимые 3м – длину стены, строим через совмещенную точку зрения масштабную точку М1. Отложив по основанию картины от точки О1 3м, с помощью точки М1 переносим этот размер на линию плинтуса левой стены, ограничив ее вертикальным углом. Для построения правой стены необходимо сначала определить ее предельную точку F2. Для этого к отрезку F1S пристраиваем прямой угол при совмещенной точке зрения и продляем сторону этого угла до пересечения с линией горизонта. Используя полученную предельную точку правого направления F2, проводим через нижнюю и верхнюю точки вертикального угла линии плинтуса и потолочного угла правой стены. Затем определяем масштабную точку этого направления М2. С помощью полученной точки М2 переносим начало правой стены на основание картины. Полученная точка О2 является началом координат для правого направления. Отложив по основанию картины от точки О2 длину правой стены – 3,5м, перенесем этот размер с помощью масштабной точки М2 на линию плинтуса правой стены и ограничим ее вертикальным углом. Поскольку третья стена комнаты параллельна первой, то линии, ограничивающие ее, будут направлены в предельную точку F1. Пройдя через нижнюю и верхнюю точки вертикального угла, эти линии очертят нам часть третий стены. Через точки пересечения этих прямых с основанием картины и горизонтальной прямой, определяющей высоту помещения, проведем вертикальную прямую, которая ограничит картину по ширине. Строим дверной проем, расположенный в левой стене. Для этого откладываем на основании картины от точки О1 расстояние от угла до начала двери – 0,5м, а затем ее ширину – 1,0 м. С помощью масштабной точки М1переносим эти размеры на плинтус левой стены и высотными линиями ограничиваем дверь по ширине. На левом вертикальном обрезе картины откладываем высоту двери – 2,2м и с помощью линии, направленной в предельную точку F1, переносим этот размер вдоль левой стены, ограничивая, таким образом, дверь по высоте. Чтобы дверь выглядела объемной, в дверном проеме необходимо показать толщину стены. Для этого отложим 0,3м на уровне пола за вертикальный обрез картины и с помощью линии, направленной в F1, перенесем эту толщину в дверной проем.
В дверном проеме угол между полом и вертикальным откосом представляет собой линию, параллельную правой стене. Поэтому из дальнего нижнего угла дверной ниши проведем прямую в точку F2 до пересечения с прямой, определяющей толщину стены. Из этой точки пересечения восстанавливаем высотную прямую, и аналогично строим верхнюю часть двери. Для построения перспективы стола по основанию картины от точки О2откладываем расстояние до стола – 1м и длину стола – 1м, а затем с помощью масштабной точки М2 переносим эти размеры на линию плинтусаправой стены, ограничив, таким образом, стол по длине. Ширина стола направлена параллельно левой стене, поэтому из точек пересечения линий переноса с плинтусом правой стены проводим прямые в точку F1. Для определения ширины стола откладываем по основанию картины ширину стола – 0,8м, отмеряя этот размер от дальнего угла левой стены, т. е. от 3м внутрь комнаты и с помощью масштабной точки М1 переносим его на линию
megalektsii.ru
Изображение предметов в перспективе позволяет передать объем, размеры, соотношение света и тени на рисунке соответственно реальным параметрам объекта. Другими словами, построение перспективы основано на человеческом восприятии и помогает художникам создавать изображения на плоскости таким образом, что восприниматься они будут как объемные, реальные предметы. Эта техника позволяет передать кажущие сокращения размеров объекта и изменения их формы.
В восприятии человека предмет, находящийся ближе – всегда больше, а дальше - меньше. Соответственно, более близкий предмет кажется самым большим. Этим принципом часто пользуются фотографы, чтобы сделать снимок с оптической иллюзией, например, с солнцем или с маленьким человечком, находящимся в ладони. Такой эффект искажения реальности возникает из-за особенностей строения человеческого глаза и обработки информации мозгом. Зрительное восприятие – сложный механизм, в процессе работы которого могут возникать ошибки. Попадая в область восприятия человека, объекты обрабатываются и интерпретируются мозгом с учетом уже полученных знаний. При недостатке информации он выбирает наиболее оптимальный вариант, и в результате реальность может искажаться. Но благодаря этой особенности процесса обработки зрительных образов человеческий мозг можно заставить увидеть на картине не плоское изображение, а объемный предмет, визуально очень схожий с настоящим. При правильном построении перспективы объекты на картине будут воспринимается как дополнительная реальность.
Воспринимая объект, человеческий мозг сначала концентрируется на небольших и более ярких пятнах. Чем контрастнее изображение, тем быстрее определяется его форма и размеры. Этим пользуются многие животные, маскирующиеся под окружающую среду. Из-за особенности расположения глаз, человеческий мозг точнее воспринимает горизонтальные плоскости, а вертикальные искажает в большую сторону. Такой эффект хорошо известен модельерам и большинству женщин. Стараясь скорректировать объемы своей фигуры, зрительно вытянуть ее и сделать более стройной, дамы подбирают себе одежду с вертикальными полосками и широкими вставками по бокам, которые не только стройнят, но и помогают создать четкую линию силуэта.
Существует несколько типов оптических иллюзий, которые активно используются в изобразительном искусстве:
«Обмануть мозг» достаточно просто: именно для этого используется построение фронтальной и угловой перспективы, сочетание света и тени, распределенных по поверхности предмета особым образом, и другие художественные приемы. Они могут присутствовать на рисунке одновременно или отдельно друг от друга. При создании рисунка очень важно правильно выбрать так называемую точку зрения - положение, из которого зритель будет смотреть на изображенный предмет. Существует также дополнительный параметр, который важно учитывать - «угол зрения». Он обычно составляет от 18 до 53 градусов. Угол зрения высчитывается исходя из размера полотна по диагонали картинной плоскости и расположения наблюдателя.
В линейной перспективе все предметы выстраиваются при помощи прямых линий. Фронтальная перспектива, так же как и угловая, является одним из видов линейной. Она выстраивается таким образом, чтобы все объекты были параллельны зрителю и линии горизонта, вертикальные линии всегда оставались параллельны друг другу, а линии перспективного сокращения сходились в одной точке. При построении угловой перспективы на линии горизонта выбирается не одна, а две точки схода. В этом и состоит ее принципиальное отличие от фронтальной. При подобном расположении объекта он будет восприниматься зрителем с угла, то есть лучше всего будут видны его боковые стороны.
Построение угловой перспективы начинается с выбора высоты линии горизонта. От этого будет зависеть, какая часть предмета, верхняя или нижняя, окажется более открытой и видимой для зрителя. Низкое расположение линии горизонта еще называют «лягушачьей перспективой», а высокое – «с высоты птичьего полета». При построении угловой перспектива дома в первом случае сам объект будет как бы возвышаться над зрителем и лучше всего будет видна его нижняя часть – стены и основание, а во втором – крыша. Затем нужно замерить диагональ картинной плоскости – это поможет правильно отложить точки схода.
Следующий этап построения – определение точки зрения. На линии горизонта откладывается расстояние, равное диагонали картинной плоскости – крайние точки этого отрезка и будут точками схода. Расположение зависит от того, где находится наблюдатель – чем ближе он к картине, тем ближе друг к другу точки схода. Они не всегда находятся внутри рабочей области и могут выходить за границы листа, если смотрящий находится далеко. При слишком близком расположении точек схода объект «угрожающе» приближается и начинает вызывать напряжение у зрителя. Дальнее их расположение позволяет избежать искажений рисунка. Наиболее оптимального вида можно достичь, располагая хотя бы одну точку схода за пределами картинной плоскости.
В угловой варианте линейного построения вертикальные прямые - параллельны, а все остальные стремятся к точкам схода, образуя своеобразные пучки. Существует несколько способов построения угловой перспективы. Первый из них обычно называют классическим. Для построения классическим способом на картинной плоскости определите линию горизонта, измерьте диагональ и отложите две точки схода. Затем проведите вертикальную линию - она должна располагаться перпендикулярно линии горизонта.
Перед тем как нарисовать угловую перспективу комнаты или любого другого интерьера, на вертикали нужно отложить метры. Важно выбрать удобный масштаб – это поможет точно перенести размеры помещения, например, принять 1 см за 1 метр пространства. Масштаб для рисунка в угловой перспективе зависит от размера картинной плоскости. Определив высоту потолка и отмерив ее по вертикали, через верхнюю и нижнюю точки на отрезке проведите линии, соединяющие их с точками схода. Теперь на рисунке должна получиться комната в угловой перспективе – две стены, пол и потолок. Затем через эти же точки на вертикали проведите еще две линии – они должны быть параллельны линии горизонта. На них тоже откладываются метры в заданном масштабе. Это позволит создать сетку с шагом в 1 м на полу, стенах и на потолке комнаты. После того как все отметки расставлены, остается лишь соединить их с точками схода.
Для второго варианта построения угловой перспективы, понадобится прочертить только линию горизонта и вертикальную прямую. Точки схода выбирайте произвольно, на любом расстоянии друг от друга, но желательно, чтобы они оставались внутри картинной плоскости. Затем на вертикальной прямой отложите метры, как в предыдущем варианте, и соедините крайние точки на вертикальной прямой с точками схода. В этом варианте построения угловой перспективы не требуется измерять диагональ полотна.
Двигаясь от вертикальной линии вправо, на нижней линии отложите метр в масштабе, а затем через эту точку проведите еще одну прямую, соединив ее с левой точкой схода. В результате должен получиться ромб. Теперь нужно определить расположение следующей точки, чтобы нарисовать новую прямую. Для этого проведите внутри ромба две диагонали. Точку на их пересечении нужно соединить с левой точкой схода. Затем левую вершину ромба соедините с точкой посередине его правого нижнего ребра и проведите прямую до пересечения с линией, образующей правую верхнюю сторону ромба. Соедините ее с правой точкой схода, чтобы получить еще один квадратный метр в угловой перспективе.
На следующем шаге вновь повторяются все этапы: внутри ромба проводятся диагонали, его центр соединяется с левой точкой схода, а левая вершина ромба - с точкой посередине правой стороны. Таким образом откладывается нужное количество метров справа от вертикальной прямой. Для создания сетки слева используется похожий способ: центральную точку в первом ромбе соедините с правой точкой схода, проведите линию через верхнюю вершину и середину нижней левой стороны ромба, а затем соедините получившуюся точку с левой точкой схода. Повторяйте все шаги, пока не получите нужное количество метров в перспективе. Аналогичным образом выстраивается сетка на потолке и стенах. Ничего сложного в построении угловой перспективы нет. Достаточно понять сам принцип и активно пользоваться этим приемом для визуализации интерьеров, зданий и решения других подобных задач.
fb.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений