Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Конспект урока с технологической картой в 6 классе по технологии (ФГОС)
Предмет: Технология
Учитель : Тухаманова Лия Аркадевна ГБОУ ООШ с.Чувашское Урметьево муниципального района Челно-Вершинский, Самарской области
Тема урока: «Интерьер жилого дома».
Цель: формировать умения по оформлению интерьера жилого дома.
Задачи: познакомить с видами композиции, материалами для отделки; углубить представление у обучающихся о предмете изучения – декоративное оформление интерьера жилого помещения; учить подбирать цветовую гамму для отделки, декоративные детали, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание, эстетический вкус, творческое воображение, инициативу; воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения. Объяснительно-иллюстративный, практический. Индивидуальная, фронтальная.
Технические устройства и дидактические средства обучения: мультимедийные презентации; рисунки, фотографии; учебник технологии
Планируемые образовательные результаты:
Предметные умения: закрепят знания об интерьере жилого дома; расширят представление о композиции в интерьере; узнают о видах композиции, материалах для отделки, правилах цветового решения интерьера, способах декоративного оформления жилых помещений; научатся подбирать декоративные детали, цветовую гамму для оформления интерьера.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту и трудовой деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации взаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль
1.
Пов-торе-ние пре-дыду-щей темы
Обобщение полученных сведений на предыдущем уроке.
Проверить готовность обучающихся к уроку
Беседа по предыдущей теме:
- Как называется отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенное для проживания людей?
- Какую роль при создании жилого дома играют функциональные и гигиенические качества?
Заслушивание сообщений на тему «Что такое квартира-студия?»
Отвечают на вопросы
Активизируют имеющиеся знания
Фронтальная
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного одноклассниками, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Коммуникативные: умеют вступать в учебное сотрудничество.
Уст-ные ответы
2.Вы-зов (актуализация)
Эмоциональная, психологи-ческая и мотивационная подготовка обучающих-ся.
Продемонстрировать фотографии с различными интерьерами и предложить учащимся сформулировать тему урока.
Организовать беседу по вопросам:
infourok.ru
Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»
Загрузить презентацию (5,8 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Загрузить презентацию (14,9 МБ)
Цель урока: знакомство учащихся с эстетическими принципами дизайна, понятием стиль, разновидностями стилей в интерьере, элементами цветоведения, цветовыми сочетаниями в интерьере.
Задачи урока:
Оборудование:
Ожидаемый результат: после проведенного урока учащиеся должны иметь представление об эстетических принципах дизайна, основах цветоведения. Понимать, что для каждой эпохи характерен свой стиль убранства комнаты, предметов интерьера.
Ход урока
1. Организационный момент – 1 мин.
Здравствуйте, девочки! Присаживайтесь! Скажите мне, пожалуйста, все ли готовы к уроку? Кто сегодня отсутствует?
2. Актуализация мыслительной деятельности, выход на тему, цель и задачи урока – 5 мин.
Посмотрите на экран, прочитайте, пожалуйста, японскую народную мудрость: “Дома и тысячу дней прожить легко, выйдешь из дому - и час трудно”. Как Вы думаете, в чем ее смысл? (Ответы учащихся). (Слайд № 1).
А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Ответы учащихся). Давайте запишем ее в тетради. (Слайд № 2).
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на тему нашего урока. Скажите, какую цель нам нужно достичь и какие задачи нам предстоит решить сегодня? (Ответы учащихся).
Совершенно верно, целью нашего урока является: Изучение эстетических функций дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере. (Слайд № 3).
А что нам необходимо, чтобы достичь этого результата? (Ответы учащихся).
Итак, наши задачи:
(Слайд № 4).
3. Изучение терминологии темы – 7 мин.
Для того, чтобы качественно овладеть материалом любой темы, необходимо для начала изучить термины и понятия. Сегодня это будут следующие слова:
(Слайд № 5).
Как Вы думаете, в чем заключается смысл каждого слова? (Ответы учащихся).
Давайте сверимся и запишем определения в тетрадь. (Слайды № 5, 6, 7, 8).
4. Изучение нового материала – 22 мин.
4.1. Вводный инструктаж перед групповой работой с информационными источниками – 2 мин.
Интерьер квартиры – это отражение характера, мироощущения и, конечно же, стиля ее хозяина, поэтому и выбор дизайна - довольно ответственное задание. Не лишним будет рассмотреть все основные стили дизайна интерьера и только тогда принимать решение.
Красота, привлекательность и стиль - непременные условия творческого успеха современного жилища.
Условно можно разделить все стили интерьера на три группы: исторические, современные и этнические стили. (Слайд № 9).
Разбираться в многообразии стилей в интерьере мы будем в ходе работы с информационными источниками, которые лежат на партах перед Вами (см. Приложение № 1). Вы не случайно рассажены по группам, несмотря на то, что каждый из Вас будет добывать информацию по определенному стилю самостоятельно, каждая группа должна будет представить общий результат в виде кластера, характеризующего определенную группу стилей. Работать Вы будете по определенному плану, с помощью памятки по работе с информационным источником, которые также находятся у Вас на столах (см. Приложение № 2). Вам необходимо найти ответы на следующие вопросы:
4.2. Самостоятельная работа с информационными источниками – 5 мин.
Ученицы работают, учитель отвечает на возникающие вопросы.
4.3. Монологические ответы учащихся, составление кластеров – 15 мин.
(Слайды № 10, 11, 12).
5. Демонстрация презентации 2 – 4 мин.
Сейчас я предлагаю Вам немного отдохнуть и посмотреть, как каждый стиль может быть воплощен в интерьере.
6. Мониторинг, обсуждение увиденных иллюстраций – 1 мин.
Учащиеся высказывают свое мнение по поводу симпатии какому - либо стилю.
7. Изучение нового материала – 5 мин.
С помощью чего, кроме стиля интерьера, можно обыграть жилое пространство? (Ответы учащихся).
Действительно. Одна и та же комната будет выглядеть по-разному, если ее стены оклеить светлыми или темными обоями, поменять шторы. Чтобы проанализировать цветовые сочетания, которые могут быть использованы при оформлении комнаты, познакомимся с цветоведением. (Слайд № 13).
Что Вы видите на экране? (Ответы учащихся). (Слайд № 14).
Действительно, это цветовой круг. Какие цвета существуют? (Ответы учащихся). (Слайд № 14).
Давайте рассмотрим, как каждый цвет может воплощать интерьер разных по функциональной принадлежности помещений.
8. Практическая работа в группах – 27 мин.
8.1. Вводный инструктаж перед групповой работой, выдача заданий – 2 мин.
Сейчас Вам предстоит в группах выполнить практическую работу. Смысл ее состоит в том, чтобы спроектировать интерьер по заданию. Задание у каждой группы будет свое. Пожалуйста, вытяните свое задание (см. Приложение № 3). На работу Вам отводится 20 минут, после чего каждая группа должна будет защитить свою работу. Работа Вам предстоит творческая, выполняться она может в любой технике: коллаж, рисунок красками, карандашами, аппликация.
8.2. Групповая работа учащихся – 20 мин.
Ученицы работают, учитель отвечает на возникающие вопросы.
8.3. Защита творческих работ – 5 мин.
Каждая группа демонстрирует классу свою творческую работу, комментируя ее.
9. Мониторинг полученных знаний – 3 мин.
Давайте проверим себя. (Слайды № 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51).
10. Выдача домашнего задания – 3 мин.
На следующем уроке мы продолжим изучение раздела “Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка” и займемся выполнением проекта. Вы уже знаете о культуре жилища, видах уборки. О видах освещения, осветительных приборов в жилом помещении. В ходе сегодняшнего урока мы познакомились со стилями и цветами в интерьере. Все эти знания пригодятся Вам для выполнения проекта, чем мы займемся на следующем уроке. Для этого дома Вам необходимо составить план Вашей комнаты в настоящее время: определить размеры комнаты и мебели, выбрать масштаб изображения, определить расположение окон и дверей. (Слайд № 52).
11. Подведение итогов занятия – 2 мин.
Итак, что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся).
Давайте вернёмся к японской народной мудрости. Как теперь Вы понимаете ее? Достигли ли мы цели урока? (Ответы учащихся). (Слайд № 1).
Вы сегодня все очень хорошо потрудились, за урок все получают отличные оценки.
Спасибо за работу на уроке, все могут быть свободны. (Слайд № 53).
Список использованных источников информации
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Тема урока: «Интерьер. Оформление жилища»
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «интерьер»
Задачи урока:
образовательная – познакомить учащихся со стилями в интерьере. требованиями к оформлению помещений;
воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.
Оборудование и материалы: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, цветной картон и бумага, клей, ножницы, мультимедиа, макеты интерьера комнат, журналы с материалами по интерьеру жилого дома
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, информатика.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.
II. Изложение нового материала
Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера.
С давних времен в народе говорят: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!»
Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний?
Объявляется тема урока ИНТЕРЬЕР. ОФОРМЛЕНИЕ ЖИЛИЩА. (1слайд)
(2 слайд) цели и задачи урока
Ребята, скажите, каким образом человек благоустраивает свое жилище и зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах?
Интерьер квартиры – её внутреннее пространство определённым образом организованное и благоустроенное. (3 слайд)
Сейчас мы посмотрим видеосюжет разработки проекта дизайнера для детской комнаты (видео дизайнер Виктория Лалетина)
Давайте поговорим о том чему нужно уделить внимание при оформлении жилища! Какие качества и требования мы предъявим к благоустройству?
Вспомним, что много тысячелетий назад, человек строил для себя жилище, чтобы уберечься от нападения диких животных, чтобы уберечь себя от холода. Теперь оно выполняет гораздо больше функций и мы предъявляем к нему гораздо больше требований, среди которых можно выделить основные три:
Функциональность жилища – соответствие жилья нормальным условиям жизни, климату, безопасности. Жильё считается функциональным, когда каждое помещение, комнаты, соответствуют своему назначению. При этом каждая комната благоустроена, в ней правильно расставлена мебель.
Гигиеничность – сочетание качеств, благоприятных для нормальной жизнедеятельности организма. Это учитывается при строительстве жилья, все материалы из которых оно возводится, должны иметь сертификаты качества и соответствовать экологическим стандартам. При возведению домов также учитывается необходимость сохранения тепла, звукоизоляции, вентиляции, установки санитарного оборудования.
Эстетичность – специальное оформление жилища, делающее его привлекательным и уютным. Гармония, целостность, согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение)
С понятием «интерьера», требованиями предъявляемыми к жилью мы с вами разобрались, но давайте подумаем о том, как называется искусство создавать уют и красоту и удобство в жилых помещениях и кто этим занимается! Дизайн интерьера
Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.
Функциональная зона – Отдельный участок помещения (квартиры, дома) где проводятся определённые жизненные процессы (тетрадь)
Зонирование – Разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны проще всего выделить, используя мебель и элементы оборудования. (тетрадь)
Дизайн – художественно оформленное внутреннее пространство помещения
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. (посмотреть понятие)
Исторические и современные стили интерьера
Английский стиль- элегантность, аристократизм, добротность, как бу-то 100 лет, элементы востока, яркие тона, схож с классическим, много элементов из дерева дорогих пород. Шарлотта Бронте «Золото не нуждается в позолоте»…(слайд 5-6)
Античный стиль- Греко-римская империя, в элементах отделки и декора колонны и другие части архитектуры, статуи, лепнина характеризующее древнюю эпоху. Мифологические мотивы (слайд 7-8)
Африканский стиль- натуральные природные материалы, плетёная мебель и детали интерьера, акцент делается на природу,звериный принт жирафа, зебры или леопарда, тёплые тона красок (слайд 9-10)
Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни. Средневековье, остроконечность в интерьере, витражи, яркие краски до тёмных, дерево, кованная мебель (слайд 11-12)
Казахский стиль – дизайн помещения с элементами национального убранства. Яркие краски, шанырак, корпе. (слайд 13-14)
Китайский стиль – большое количество мебели и аксессуаров, благоприятствующих к расслаблению. Сочные краски белый, красный, синий, чёрный. На стенах изображения деревьев, птиц. Иероглифы. (слайд 15-16)
Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность. Малое количество мебели и аксессуаров. Светлая палитра цветов, геометричность фигур (слайд 17-18)
Рококо – 18 век, Франция. Много декоративной отделки, изысканность, дороговизна, высокие потолки и большая площадь. Мифология (слайд 19-20)
Романтизм – утончённость линий, витиеватость (размытость), романтичный, самый популярный, роскошная мебель, дорогие ткани, лёгкость и воздушность, свечи. (слайд 21-22)
Хай-тек – стиль высоких технологий, относят к ультросовременным стилям. Конкретность, деловитость, отсутствие декоративных элементов, рисунков. Хромированный метал, чёткость линий. (слайд 23-24)
Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.
Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.
Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.
К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.
К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.
Практические советы:
- при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;
- темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;
- потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;
- обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.
Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете –естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно. (слайд 26-27)
С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.
Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.
Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.
Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна. (слайд 28)
Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.
Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.
Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.
Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.
Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.
Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.
Портьеры – занавеси на двери и окна из не просвечивающейся плотной ткани.
Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.
Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.
Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.
Перед тем как мы с вами приступим к творческой части нашего урока мы посмотрим сюжет когда с небольшими затратами можно украсить комнату ребёнка за несколько минут
Видео как украсить детскую комнату за 5 минут
III. Практическая работа. (слайды 30-52)
(видео для гостей подарки своими руками, подушка)
На этом этапе урока проводится работа с цветным картоном, имитирующим одну из стен комнаты. Необходимо за 5-7 минут декорировать с помощью аппликации из цветной бумаги одну из стен.
Видео дизайн детской комнаты
Презентация проектов комнат, выполненных учениками (макеты детских комнат выполнены учащимися как предварительное домашнее задание)
IV. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса
Перечислите основные цвета.
По какому признаку тона относят к теплым или холодным?
Назовите ахроматические цвета.
Что такое интерьер?
Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?
Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?
Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?
Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.
Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться.
Какими качествами должен обладать дизайнер?
VII. Итог урока
Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу
Ссылки интернет – ресурса:
1.Видео дизайн детской комнаты https://www.youtube.com/watch?v=c9lwH0yTEaU
2.Дизайнер Виктория Лалетина. Интерьер детской комнаты https://www.youtube.com/watch?v=IUz7h3aAXMc
3.Как украсить детскую комнату за пять минут https://www.youtube.com/watch?v=E96eyzSnkd4
4. «Зачарованная» Песенка о чистоте https://www.youtube.com/watch?v=ewOGbSpe33E
kopilkaurokov.ru
I.Тема: «Интерьер жилого дома». 6 класс
II.Цели:
1.познакомить учащихся с основными стилями и качествами интерьера, композицией и зонированием; с элементами декора; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами, научить подбирать цвет для детской комнаты, различать виды интерьера.
2. Воспитывать эстетический вкус.
3. Развивать логическое мышление.
III. Оборудование: компьютер, проектор, экран.
IV. ПО: презентация «Интерьер»
V. Дидактика: карточки-задания
VI. МПС: информатика, ИЗО, графика, история, биология.
VII. Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Повторение материала за 5 класс.
— В 5 классе мы уже знакомились с интерьером кухни и с самим понятием интерьер. Так что же такое интерьер?
(слайд) ИНТЕРЬЕР — (в переводе с французского – «внутренний»). Это внутренний мир дома, его устройство, убранство.
-Объяснение нового материала:
(слайд) 1. Профессия человека, занимающегося оформлением помещений, называется ДИЗАЙНЕР (записать). Главная задача, которую выполняет профессионал-дизайнер, — разработка интерьера помещения, соответствующего индивидуальности человека, которому предстоит в нем жить, его привычкам, темпераменту, образу жизни. Ну, и естественно, удовлетворять вкусу и предпочтениям хозяина. При этом основная задача дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина квартиры, сделать так, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы гармонично и естественно сочетались между собой, создавали цельный образ — определенный стиль.
2.Существует множество различных стилей в интерьере.
(слайд) Стиль по словарю Даля — это образ, вкус (записать).
От правильного выбора стиля интерьера жилых помещений — зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и удобство вашей жизни.
Стили в интерьере:
-английский
-классический
-африканский
-восточный
-кантри
(сообщения учеников и показ примеров ч/з проектор,
уч-ся записывают в тетрадь).
3.При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:
(слайд)
—Функциональные качества – способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.
Гигиенические качества – обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т.д.- всё учитывается в строительстве.
Эстетические качества – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение и т.д.)
(под запись в тетрадь через проектор)
4. (слайд)
—Вам предложены слова, касающиеся интерьера дома. Составьте из первых букв каждого слова определение, касающееся особого расположения интерьера.
Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.
(слайд)
Зонирование — разделение пространства на отдельные зоны.
(слайд)
Все картинки, которые вы видите, каким одним словом можно назвать?
Декор – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы.
(определения и картинки ч/з проектр, уч-ся записывают в тетрадь).
5.ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА
Цвет по исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой — становится нормальным а в синей — замедляется.
Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 оно возрастает, затем постепенно снижается.
Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние.
Психологи на основе многочисленных исследований свойств цвета и человеческого характера пришли к выводу, что каждому знаку зодиака приносит удачу и психологическое удовлетворение определённый цвет или цветовая гамма. Ниже приводятся цвета, наиболее подходящие для того или иного знака Зодиака. Этих рекомендаций нужно придерживаться при разработке дизайна жилых помещений.
(слайды)
Белый цвет зрительно расширяет пространство и отлично отражает свет. Современный дизайн мебели позволяет оформить комнату полностью в светлых тонах.
Серый цвет — деловой, бесстрастный, уместен в официальной обстановке, позволяет настроиться на рабочий лад.
Черный хорошо смотрится в комнатах в авангардном стиле, которые не будут постоянно использоваться в повседневной жизни.. Черный – это нейтральный цвет, он подходит ко всем краскам, и холодным и теплым.
Красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом количестве придадут энергию. Красный цвет зрительно уменьшает пространство и подавляет другие краски. Розовый цвет — расслабляет, создает легкомысленное настроение.
Оранжевый – это сочетание двух самых горячих цветов: красного и желтого. Считается, что он повышает аппетит и настроение, особенно яркий апельсиновый тон. Он возбуждает, стимулирует двигательную активность. Но все же сделать его основным в комнате довольно рискованно.
Хорош он будет в детской комнате, где его можно использовать в неограниченных количествах. Небольшие пятна этого цвета внесут радостное оживление практически в любой интерьер. Несовместим он с цветами холодной гаммы – синим, голубым и зеленым. Сочетание с фиолетовым вообще неприемлемо.
Желтый цвет усиливает умственную активность и поднимает настроение.
Хорошо отражая солнечные лучи, он увеличивает освещенность помещения. Это символ богатства, золота, а на Востоке считается знаком вечности.
Зеленый цвет ассоциируется с живой природой, травами и деревьями. Обилие зеленого уравновешивает и успокаивает, но при продолжительном воздействии спокойствие постепенно переходит в равнодушие и лень, поэтому «зеленые» интерьеры не рекомендуется использовать в офисе. Он идеально подходит для медитации, да и просто отдыха после напряженного рабочего дня.
Голубой дает способность сохранять спокойствие при опасности, это цвет общительных людей с развитым чувством ответственности. Часто он становится любимым, когда человек заболевает или переживает шок. Он успокаивает, но не дает сосредоточиться.
Синий – самый популярный среди холодных тонов. Это цвет вечности, неба и моря. Он визуально расширяет пространство. Так как многие оттенки синего тона успокаивают нервную систему, они подходят для оформления спален.
Фиолетовый в больших количествах он вреден для психического здоровья, понижает физическую активность и вызывает депрессию. Постоянно жить в комнатах, где преобладают эти оттенки, не всегда приятно, лучше использовать их для праздничного оформления или некоторых деталей.
Продолжительное может вызвать депрессию. То же самое относится и к черному.
У цвета есть много возможностей и, правильно управляя им, можно зрительно изменять размеры пространства, гасить шум и даже нейтрализовать запахи.
По цветовому колориту, предпочтение которому отдает человек, можно определить его эмоциональное состояние в данный момент. Если человек активен, способен лидировать в коллективе, энергичен и решителен, то чаще всего он выбирает различные тона красного, желтого или оранжевого — яркие и энергичные цвета. Если характер человека уравновешенный, спокойный и в достаточной степени хладнокровный, то предпочтение им отдается цветам спокойной, пассивной гаммы: зеленому, фиолетовому, синему. Человек неуверенный в себе, мнительный и замкнутый чаще предпочитает серую или коричневую гамму. Но стремление человека носить вещи определенных цветов может быть продиктовано не только его цветовым предпочтением, но и рекомендациями моды в данное время или его представлениями о благородстве стиля в одежде.
6.Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но уделять особое внимание освещению жилого дома.
Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений жилища.
Характер освещения во многом зависит от мебелировки и убранства квартиры, от инд. вкусов и рода деятельности жильцов.
Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.
(слайд)
— Общее освещение – равномерное наполнение светом всего пространства (плафоны, люстры)
— Местное освещение – освещает одну функциональную зону и рабочую плоскость (бра, настольные лампы).
—Комбинированное освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.
Экспозиционное (акцентирующее) освещение определённого элемента интерьера (направленным лучом выделяет картину, статуэтку или цветы).
Декоративное освещение – подчёркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).
Светильники — ночники – дают минимальное освещение в ночное время.
(слайды через проектор).
(слайд) Рациональные способы освещения:
Прихожая – лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.
Общая комната – люстра, торшер, бра, настольная лампа.
Детская – общее освещение и специальное.
Кухня – общее или комбинированное освещение.
Ванная – плафоны, бра.
Туалет – потолочное освещение.
7. Теперь рассмотрим оформление интерьера детской комнаты. (слайд)
По утверждению психологов и педагогов, у детей восприятие окружения происходит чувственно, определяется не логикой мышления, а эмоциональной насыщенностью. Непременным условием при оформлении детской комнаты является максимум свободного пространства. Мебель расставляют у стен, обеспечив место для игры и развлечений.
Детский интерьер, в первую очередь, должен быть интересным и занимательным, вызывать ассоциации, развивать воображение.
Необходимо уделить особое внимание зонированию детской комнаты. Здесь обязательно должны присутствовать рабочая зона, зона для отдыха, зона для игр (примеры слайдов). Если дополнить интерьер детской несколькими яркими пятнами (подушки дивана, большие игрушки, плакаты), то атмосфера комнаты приобретет элемент игры. Главное при этом не перегрузить пространство ярким цветом, т.к. длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере приводит к усталости, раздражительности и даже агрессии.
Для детской комнаты больше всего подходит зелёный цвет, комната в зеленых тонах кажется какой-то сказочной. Особенность детской комнаты в том, что требования к ней постоянно меняются. Когда дети взрослеют – меняется и интерьер комнаты, характер мебели (пример слайдов через проектор).
Ну, и, конечно, не надо никогда забывать, что в вашей комнате должен быть всегда порядок.
-Вы уже знакомы с 5 класса с выполнением творческого проекта и уже выполняли несложные проекты. А учащиеся старших классов нашей школы уже выполняют более сложные проекты и вот один из них – «Интерьер загородного дома». Может быть, кто-то из вас в будущем выполнит нам ещё какой-нибудь проект, касающийся интерьера.
8.Сейчас мы выполним Практическую работу на компьютере.
Для этого нам нужно вспомнить правила ТБ при работе на ПК. (учащиеся говорят правила ТБ)
Вы получите карточки, в них будет 2 задания:
1. Вам предложены эскизы детских комнат, а вам нужно подобрать цветовое решение. Для работы вы используете комп. программу Paint.
(как она запускается?) – Пуск-Программы-Стандартные- Paint.
2. Используя программу графических изображений, выберите объекты, которые соответствуют заданному стилю интерьера и вставьте их в презентацию. Это программа PowerPoint.
(как она запускается?) –Пуск- Программы-Офис- PowerPoint.
9.Оценка практической работы.
10. Подведение итогов урока.
www.alllessons.ru
Предмет – технология, класс – 6.
Тема урока: «Отделка квартиры»
Цели:
образовательная - познакомить обучающихся с отделкой квартиры; научить оформлять тканями окна и двери;
развивающая - развивать логическое мышление, пространственное воображение и внимательность;
воспитательная - воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Оборудование: учебник, альбомные листы, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьма, нитки, игла, ножницы, линейка, карандаш, циркуль.
ХОД УРОКА ПО ЭТАПАМ
№ п/п
Этапы урока
Время
Действия учителя
Действия обучающихся
1
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
3 мин
Приветствует обучающихся.
Проверяет явку обучающихся.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Приветствуют учителя,
сообщают фамилии
отсутствующих.
2
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
10 мин
Задает вопросы.
Отвечают на вопросы
3
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
60 мин
Новый материал
25 мин
Объясняет новый материал с применением презентации
Слушают учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради.
Практическая работа
35мин
Помогает обучающимся разобрать последовательность выполнения работы «Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей». Обходя рабочие места обучающихся, контролирует правильность выполняемой работы.
Выполняют практическую работу № 22 на странице 167 учебника.
4
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ-НАЯ ЧАСТЬ
7 мин
Проверяет выполнение практической работы.
Выставляет оценки.
Дает задание на дом.
Записывают домашнее задание
Ход урока
Организация урока.
Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
Что такое интерьер квартиры? Ответ: Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. Иными словами, это внутренний мир дома.
Какие основные качества интерьера вы знаете? Ответ: При выборе и оформлении жилища особое внимание уделяют трем основным качествам интерьера: функциональности, гигиеничности и эстетике. Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения в квартире есть свое назначение: кухня служит для принятия пищи, спальня – для отдыха и т. д. Гигиенические качества – это обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды. Под эстетическими качествами интерьера понимают расположение вещей в пространстве, их соответствие друг другу, отделку поверхностей, цветовое и световое оформление, декоративное убранство и озеленение.
Что такое зонирование? Ответ: Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны. Их проще всего выделить, используя мебель и элементы оборудования. Бывает и так, что все зоны должны быть выделены в одной комнате (зона отдыха, игр).
Какие виды освещения вы знаете? Ответ: Наше жилье освещается двумя видами света: искусственным и естественным. В зависимости от направления света освещение бывает:
Общее – оно наполняет равномерно светом все пространство.
Зональное – освещается какая-то часть помещения.
Местное – освещается рабочее место или отдельный предмет интерьера.
Комбинированное – это сочетание местного и общего освещения.
Декоративное – это освещение, которое подчеркивает общий эстетический замысел.
В наших домах используются два основных источника света: лампы накаливания (электрические лампы) и люминесцентные лампы (дневного света).
III. Изучение нового материала.
Тема сегодняшнего урока «Отделка квартиры». Слайд 1. Мы рассмотрим отделку стен, потолка, пола, дверей и окон.
Общий характер интерьера квартиры во многом зависит от отделки стен – это фон для мебели и предметов убранства. Для стен жилых комнат выбирают клеевые или силикатные краски, обои. Широкое распространение в городском жилище получила оклейка обоями стен жилых и подсобных помещений.
Выбирая обои, следует учитывать, что размер рисунка и цвет создают впечатление различной освещенности и величины комнаты. Например, небольшая комната будет казаться еще меньше, если ее оклеить обоями с крупным рисунком. Слайд 2. Вертикальные полосы на обоях увеличивают комнату в высоту. Слайд 3. Горизонтальные полосы уменьшают комнату в высоту. Слайд 4. Ромбовидный рисунок создает ощущение большего объема. Отделка стен должна сочетаться с цветом мебели и соответствовать назначению помещения. Например, для спальных комнат рекомендуется выбирать обои спокойного цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слайд 5. Слишком темный цвет также не пригоден – помещение кажется мрачным. Слайд 6.
При выборе цветового решения каждой из комнат надо исходить, прежде всего, из назначения помещения, а также из того, как оно освещено. Цвет поможет «притушить» яркие солнечные лучи в комнате с окнами на юг: для этого надо оклеить комнату обоями холодных тонов (голубыми, синими, зеленовато-серыми). А на северной стороне хорошо смотрятся обои теплых тонов (розовые, желтые, оранжевые, бежевые). Слайд 7. В хорошо освещенной комнате предпочтительнее темные, насыщенные цвета, а в затененной – светлые, радостные.
Обдумывая интерьер квартиры, делая ремонт, приобретая мебель, надо задумываться не только об эстетике и комфорте, но и о гигиене жилища. Первейшее из ее требований – воздухопроницаемость материалов. Примерами пористых, «дышащих» материалов являются древесина, бумага, штукатурка, натуральная ткань, красный кирпич…
Но практически все современные отделочные материалы – пленочные. Обои с текстурным орнаментом, к тому же, становятся сущим пылесборником, что тоже с точки зрения гигиены жилья не есть хорошо. Слайд 8.
Оптимальную площадь пленочных материалов в жилом помещении можно вычислить. Врачи-гигиенисты оперируют таким понятием, как коэффициент насыщенности – отношение площади использованных в интерьере пленочных материалов к его объему. С этой точки зрения напольные покрытия, например, не должны составлять более 0,4 м2 на 1 м3. Для стеновых покрытий это 1,8 м2 на 1 м3.
Спальня или детская отделаны «под сказку», но при этом комната наглухо залеплена пленочными материалами, потолок закрыт полистирольной плиткой, стены – моющимися обоями, а пол линолеумом. Чем же в результате дышат жильцы?
Традиционная окраска стен многие годы является одним из самых распространенных видов отделки. Окраска может производиться как по гладкой поверхности, так и по тисненым обоям и различным фактурам. Обрабатывая краску несложными приспособлениями, можно добиться интересных эффектов. Результат зависит от выбора цвета и техники. Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.
Окрашенные стены можно декорировать с помощью трафарета, придавая им самый разнообразный стиль: романтический, деревенский, изысканный или забавный. Узоры, выполненные в этой технике, контрастируют или, напротив, гармонируют с отделкой и мебелью. Краска на трафарет наносится кистью, губкой или распыляется поверх вырезанного узора. Отпечатки лучше смотрятся на матовой или полуматовой поверхности. Чаще всего трафареты делают из прозрачной пластиковой пленки, ее удобно накладывать, особенно на изогнутые поверхности. Слайд 18.
Покрытием для пола в комнатах могут служить паркет, ламинатная плитка, имитирующая его, линолеум. Возможно использование различной плитки: виниловой, пробковой, керамической, метлахской (неглазурованная керамическая плитка). Плитка – хороший изоляционный материал, ею можно отделать пол в ванной. Слайды 19, 20.
Немаловажен выбор ковров, ковровых покрытий. Палас или ковер могут занимать всю площадь пола, располагаться в центре комнаты или объединять какую-либо группу мебели. Слайд 21.
Для потолков в жилых комнатах чаще всего применяют известковые, клеевые или водоэмульсионные краски; возможна оклейка потолков обоями, плиткой, применение натяжных и подвесных потолков. Слайды 22, 23.
Дверь – важный элемент декоративного решения интерьера. Двери есть в каждом доме. Это как бы ключевые точки интерьера, одновременно связующие и разделяющие пространство квартиры.
Наибольшим спросом сегодня пользуются двери из алюминиевого профиля со стеклом. Они более надежны и практичны, меньше изнашиваются. Цельнодеревянные двери, где тщательно подбирается брус к брусу, очень красивы, по-своему оригинальны, неповторимы, но здесь много ограничений, прежде всего связанных с модельным рядом. Такие двери, как правило, используются в классическом стиле. А к современному интерьеру больше подходят облегченные двери со специальным наполнителем – тамбурато. Предлагается очень много экстравагантных решений. Например, изогнутая дверь. Такие двери называют декоративными. Слайд 24.
Раздвижные двери можно делать на заказ любой ширины. Они крепятся к потолку или в распор. Иногда внизу дверь имеет небольшой ролик. В таких ситуациях надо учитывать, какой пол в помещении: по плитке, например, ролик будет греметь, ковровое покрытие может его тормозить, самое выгодное покрытие в таких случаях – паркет. Слайд 25.
Дверные проемы иногда оформляют портьерами. Портьеры – занавески из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума соседних помещений, маскировки дверного проема. Слайд 26.
Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна. Дизайн окна – один из основных элементов интерьера, «изюминка» комнаты. Ведь окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Это огромное полотно, которое необходимо обрамить соответствующим образом. Оформлением оконных проемов служат шторы и гардины. Размер их может быть различным: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника.
Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.
Шторы по внешнему виду бывают:
Классические
Римские
Австрийские
Французские
Японские
Рулонные
HI-TECH
Детские
Слайд 27.
Классические шторы – самый популярный вид штор. Они подходят для декорирования любого интерьера. Шторы как бы «обтекают» окно и кажутся выполненными из единого куска ткани. Классические раздвижные шторы навешиваются прямыми ровными складками. Слайд 28. Верхнюю их часть, если позволяет высота помещения, можно декорировать ламбрекеном, который закрывает систему укрепления занавесей. Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера. Края его обычно длиннее, чем середина. Чисто декоративный, не маскирующий карниз ламбрекен может быть прикреплен к самой занавеске. Слайд 29.
Римские шторы являются оригинальным и аккуратным вариантом оформления «сложных» окон там, где плохо смотрятся раздвижные шторы. Основной чертой римских штор является то, что они поднимаются с помощью шнуров, расположенных по ширине шторы через одинаковые промежутки. Крепеж шторы имеет соответствующее количество колец, через которые они протянуты. При подъеме собираются в горизонтальные складки, равномерно наслаиваясь друг на друга. Римскими шторами часто закрывают не только окна, но и дверные проемы, балконные двери, часто применяют в сочетании с нарядными гардинами. Слайды 30, 31.
Австрийские шторы представляют собой ткань, собранную в горизонтальные складки. Это делается с помощью шнуров, проходящих с изнанки материи сквозь ряды петель или нашитых колец. Для австрийских штор подходит специальный рельсовый карниз с приспособлением для крепления шнуров. Слайды 32, 33.
Французские шторы – очень изящное украшение окна. Их изысканная простота невольно притягивает внимание. В них много сборок и рюшей. Традиционные ткани для французских штор – шерсть или шелк с гладкой текстурой или вытканные камчатным узором. Такие шторы были широко распространены в XVIII веке. Часто их шили из той же ткани, которой обивали стены. Слайд 34. Шторы с фестонами напоминают австрийские, но в отличие от них всегда присборены – и в поднятом и в опущенном положении. Складки ткани образуют узкие вертикальные фестоны по всей длине шторы. Они вешаются как на карниз из алюминиевого профиля, так и на карниз со специальным подъемным механизмом. Слайд 35.
Японские панели отличает от других видов штор – минимализм, сдержанность и лаконичность. Они особенно уместны с минималистическим оформлением интерьера, авангардной мебелью и аксессуарами. Эти панели можно комбинировать, сочетая тяжелые ткани и легкие вуали, причем рисунок ткани не теряется в складках и выгодно представлен при ее минимальном расходе. Такие панели управляются с помощью шнуров, а также могут снабжаться специальным механизмом управления. Они представляют собой ткань в виде панели со специальным утяжелителем внизу, которая крепится на специальный карниз кросс. Количество панелей и количество рядов карниза могут быть разными. Слайды 36, 37.
Рулонные шторы, в отличие от традиционных, не заслоняют окно полностью и дают возможность периодически менять внешний вид помещения. Их можно использовать отдельно или в сочетании с легкими шторами и гардинами. Главное преимущество рулонной шторы заключается в том, что ее можно легко закрепить позади ламбрекена, гардин или зафиксированного верха шторы и поднять так, что ее совершенно не будет видно. Цепочный механизм позволяет плавно управлять полотном рулонной шторы и свободно фиксировать ее на необходимой высоте. Они могут быть тканевыми, а также с применением светонепроницаемого покрытия. В качестве декоративной отделки используется фигурный край с утяжеляющей рейкой внизу. Слайды 38, 39.
HI-TECH шторы – это достаточно новое супермодное направление в дизайне окон, характеризующееся использованием для производства тканей самых последних разработок в области текстиля. Как правило, шторы в стиле HI-TECH характеризуют металлизированная ткань, ткань с лазерной просечкой и ткани комбинированные с различными неткаными материалами. Слайды 40, 41.
Детские шторы – это, прежде всего забавные, яркие карнизы; ткани светлые, чистых красочных цветов, чтобы не уменьшать освещенность комнаты. Модели штор - разнообразные, создающие радостную атмосферу, стимулирующую жизнедеятельность детей. Слайды 42, 43.
Шторы светлых тонов способствуют зрительному увеличению маленькой комнаты, а темные – уменьшают и делают уютнее большую. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую и тепловую изоляцию.
Гардины – это занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются. Служат они для защиты от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.
Слайд 44.
Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок. Слайды 45, 46.
Ассиметричная занавесь – занавесь, расположенная с одной стороны окна. Они хорошо смотрятся в узких комнатах с узкими окнами. Для изготовления ассиметричных занавесей желательно применение гладкокрашеной ткани. Их часто закрепляют подхватами, крюками. Слайд 47.
IV. Практическая работа.
Изученный материал обучающиеся закрепляют практической работой (практическая работа № 22 на стр. 167 учебника)
Пользуясь инструкцией в учебнике, обучающиеся вместе с учителем разбирают последовательность выполнения работы «Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей», затем выполняют практическую работу. Учитель наблюдает за действиями обучающихся, обращает внимание на допускаемые ошибки, объясняет, как их избежать.
V. Анализ и оценка урока.
Подвести итоги урока, выставить оценки. Показать лучшие, интересные работы.
infourok.ru
Тема: Интерьер жилого помещения.
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера жилого помещения.
Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 29, материалы для выполнения практической работы.
Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному
ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;
предметные – знать основные правила создания интерьера жилого помещения, уметь выполнять макет интерьера комнаты
метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).
Межпредметные связи: изо, русский язык, история, экология.
Технологическая карта урока.
(№п/п)
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационная часть
(2 мин)
1. Приветствие учителя.
Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать сегодня на уроке.
Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! - Приглашаете? Войдем!
Готовятся к уроку, приветствуют учителя
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин)
О чем это стихотворение?
Может быть, вы знаете пословицы про дом?: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!» ”.(слайд №1) Как Вы думаете, какова тема нашего урока? (Слайд №2)
Что такое дом?
Давайте сформулируем цель нашего урока?
Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?
Предположите план нашего урока.
План
Что такое интерьер.
Основные качества интерьера.
Композиция интерьера.
Практическая работа.
Защита проекта.
Определяют тему урока: Интерьер жилого помещения.
Записывают тему
урока в технологическую карту
Ставят цель урока: Рассмотреть что такое интерьер жилого помещения и сапроектировать свой вариант жилой комнаты.
Предлагают разные варианты плана.
3. Актуализация знаний учащихся (5 мин)
Фронтальная работа по вопросам:
Сталкивались ли вы с понятием интерьер?
Приходилось ли вам выбирать что -то для своей комнаты, квартиры, дома?
Как вы это делали?
Скажите пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни?
Слушают учителя и отвечают на вопросы.
4. Формирование новых знаний (10 мин)
Кто из вас знает или слышал что такое Интерьер?
В разных источниках дается различное понятие «Интерьера».Мы с вами будем использовать понятие (Слайд № 4)
Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.
Для создания интерьера жилого помещения руководствуются определенными качествами.
Самостоятельная работа.
Я предлагаю вам поработать в парах из текста учабника найдите и запишите в свои технологические карты качества интерьера
Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.
Проверка самостоятельной работы.
Вывод: интерьер должен быть функциональным, гигиеничным, эстетичным.
А скажите пожалуйста влияет ли на все эти качества расположение мебели и других предметов в помещении?
А как оно влияет, давайте разберемся. (Слайд № 7)
На интерьер жилого дома влияют следующие факторы:
Потребности человека
Традиции общества
Мода
Условия строительства.
Вводится понятие «композиция».
Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон. (Слайд № 8)
Высказываются по знанию или незнанию понятия.
Записывают понятие в технологическую карту.
работают с учебником, ищут информацию, записывают в технологическую карту.
Функциональные качества – способствуют нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.
Гигиенические требования – совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.
Эстетические качества – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.
Обучающие зачитываю свои записи
Да
Обучающиеся высказывают свои предположения.
Обучающиеся записывают в технологические карты факторы влияющие на интерьер.
4. Практическая работа (25 мин.)
Практика
На основе полученных знаний об интерьере жилого помещения выполните в группах проект - макет комнаты.
1 гр. - гостинная
2 гр. - спальная
3 гр. - детская.
Подготовьте защиту своего проекта по вопросам:
1. Что мы учитывали при создании интерьера своей комнаты
2. Какие качества мы использовали для создания интерьера своей комнаты?
3. Чем руководствовались при расстановке мебели?
работают в группах
- распределение ролей в группе (ищет информацию, работает над проектом, готовит защиту)
5. Защита проектов.
( 15 мин)
Зашита проектов
Итак, вы создали свои проекты.
Оцените свою работу.
Но вы видите, что для создания проекта интерьера комнаты нужны не только знание трех качеств – функциональность, гигиеничность и эстетичность.
Защищают проект
6. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
(5 мин)
Вы сами увидели, что также необходимы зонирование помещения, декорирование и стиль.
Зонирование – это распределение пространства на отдельные зоны (при помощи мебели – зона для сна, рабочая зона, зоны отдыха и др.)
Декорирование -это выбор и размещение в интерьере различных предметов декора, аксессуаров.
Записывают в технологических картах понятия: Зонирование, Декорирование.
7. Итоговая часть.
(5 мин)
Итоги
Что изучали на уроках?
Что узнали для себя нового?
Как можно применить в своей жизни эти знания?
Д/з – доработать свои проекты с учетом новых знаний. В учебнике п. 29
По желанию найти в Интернете сообщения о разных стилях в интерьере жилых помещений, презентации к ним.
Участвуют в обсуждении результатов работы.
Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.
8. Рефлексия
(3 мин)
Если вам все понятно было на уроке и все получилось, то покажите ладошку (все пять пальцев)
Если вам несовсем все понятно и не все получилось, разведите руки.
А если совсем ничего непонятно и ничего не получилось, сложите руки перед грудью
Обучающиеся показывают свое отношение к уроке.
kopilkaurokov.ru
Розовый - оказывает мощное седативное (успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему.
Это хроматические цвета, т.е. окрашенные.
Существуют ахроматические цвета (неокрашенные). Это черный, белый и серый.
У разных народов белый и черный цвета вызывают различные ассоциации. Белый цвет на Востоке – цвет траура, а черный – радости, в Европе все наоборот.
Если внимательно посмотреть на цветовой спектр, можно заметить такую особенность: он воспринимается как цилиндрическая поверхность, в средней части которой (красные цвета) возникает иллюзия рельефа поверхности. Боковые части спектра воспринимаются глубже. Голубые и фиолетовые цвета создают иллюзию увеличения пространства, а рельефные красные – уменьшения.
В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые. Синие цвета могут зрительно отодвинуть стену, если остальные стены будут другого цвета.
Осторожно нужно использовать черный цвет интерьера. Отдельные включения в виде полос или пятен в сочетании с белым цветом вполне допустимы и даже бывают очень оригинальны.
Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.
Каждый дом – это отражение темперамента хозяина, а интерьер – отпечаток его образа жизни.
Психологи выделяют 4 типа темперамента: (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), но настаивают на том, что в людях часто сочетаются черты всех психотипов, один из которых просто на данном этапе выражен сильнее.
Закрепление изученного материала.
Вопросы для закрепления:
Скажите, что нового вы узнали на уроке?
Что вам показалось наиболее интересным на уроке?
За счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера?
Какой стиль вам наиболее запомнился и почему?
Практическая работа.
Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, детской комнаты, кухни.
Для выполнения творческого замысла учащимся предложено самостоятельно выбрать технику выполнения и изобразительные материалы. (гуашь, акварель, графические материалы, коллаж) На основе проделанной работы возможно определение психотипа ребенка по цветовому пристрастию в интерьере.
Для наиболее успешной реализации задуманной композиции учащимся с низкой учебной мотивацией предложена работа с карточками – схемами изображения пространственного помещения интерьера.
Подведение итогов.
Демонстрация рисунков и эскизов различных комнат; их представление (самоанализ) учащимися; выбор лучших работ; оценивание.
Сделайте вывод:
Почему нужно учитывать композиционные и другие особенности интерьера в жилище?
Как эти качества влияют на настроение, здоровье жильцов?
Домашнее задание.
Выучить основные понятия по теме урока, которые записаны в тетради.Спасибо за работу на уроке, все могут быть свободны.
infourok.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений