Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Интерьер — кухни Интерьер (фр. in térieur лат. in terior внутренний вид, антони … Википедия
Интерьер — (от франц. interieur внутренний), 1) в архитектуре внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или каких либо помещений (вестибюль, фойе, комната, зал). Функциональное назначение интерьера определяет его… … Художественная энциклопедия
интерьер — целла, убранство Словарь русских синонимов. интерьер сущ., кол во синонимов: 2 • убранство (16) • целла … Словарь синонимов
интерьер — а, м. intérieur. 1. устар. Внутренность, внутреннее помещение. Уш. 1934. Особенный успех у публики имела комната баронессы, кабинет Арбенина, комнаты Звездича, роскошный зал и спальня Нины intérieur ы, обставленные своебразной стильной мебелью и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ИНТЕРЬЕР — (от франц. interieur внутренний) в архитектуре внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). Изображение интерьера жанр живописи … Большой Энциклопедический словарь
ИНТЕРЬЕР — [тэ], интерьера, муж. (франц. intèrieur, с лат., букв. внутренний) (книжн.). 1. Внутренность, внутреннее помещение (устар.). 2. Живописное изображение внутренностей здания, комнат (иск.). Этот художник любит писать интерьеры. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова
ИНТЕРЬЕР — [тэ ], а, муж. (спец.). Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Оформление интерьера. | прил. интерьерный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Интерьер — внутреннее пространство помещения. Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение размер, пропорции и т.д. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов архитектурные формы внутреннего пространства здания… … Строительный словарь
Интерьер — – внутреннее пространство помещения. Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение – размер, пропорции и т.д … Словарь строителя
интерьер — интерьер. Произносится [интэрьер] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
интерьер — Архитектурные формы внутреннего пространства здания [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия EN interior DE InnenausstattungIntérieur FR intérieur … Справочник технического переводчика
human_ecology.academic.ru
(фр.interieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания или отдельного помещения. В зависимости от функционального назначения интерьера определяется его архитектурное решение, выражающееся в пропорциях, размере, а также характер убранства. В живописи — жанр, к которому обраща-лись голландские и фламандские художники XVII в. при изображении внутреннего пространства здания или помещения в здании. В современном искусстве особенно большую роль интерьер играет в картинах бытового и исторического жанров.
Оцените определение:
Источник: Мировая художественная культура. Словарь
от франц. interieur – внутренний), один из жанров живописи и графики, изображение внутреннего пространства здания или комнаты; а также произведение, созданное в этом жанре. Истоки жанра интерьера уходят в искусство эпохи Возрождения. В творчестве ренессансных мастеров евангельские и библейские сцены часто разворачивались в помещениях, которые живописцы изображали по правилам прямой перспективы, тщательно и любовно передавая предметы обстановки, несущие в себе символический смысл (Антонелло да Мессина. «Святой Иероним в келье»; Р. Кампен. «Св. Варвара» и «Св. Иосиф»; Я. ван Эйк. «Чета Арнольфини», 1434).
Жанр интерьера сформировался в 17 в. в Голландии, в которой после освобождения от испанского владычества возникла первая в мире буржуазная республика. Художники изображали в своих картинах тихую мирную жизнь, полную домашних семейных радостей. Мастера интерьера писали церковные, жилые, дворцовые помещения. Кальвинизм, ставший государственной религией, запрещал украшать картинами храмы; зато изображения церковных интерьеров в живописи наполнились проникновенным религиозным чувством. В небольших полотнах художники передавали ощущение грандиозности и святости пространства, масштабности сооружения. Своеобразной «шкалой» для измерения масштаба служили человеческие фигурки, которые в подобных работах не имели самостоятельного значения, выполняя роль стаффажа (Э. де Витте. «Протестантская готическая церковь», ок. 1685 г.; Х. К. ван дер Влит. «Внутренний вид церкви», 1636; Х. ван Стрек. «Внутренний вид готической церкви», 1681). В картинах, изображающих домашние помещения и кухни, царит тишина, люди часто пребывают в неподвижности. Они словно прислушиваются к голосу Дома, который предстает почти живым существом, к «тихой жизни вещей», к неслышному скольжению солнечных бликов по стенам. Предметы, пространство, свет – такие же герои картин, как и люди (Я. Врель. «Старушка у камина», сер 17 в.; П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме»,1660-е гг.; П. К. ван Слингеланд. «Кухня», 1648). Произведения голландских художников наполнены поэтическим чувством, ощущением ценности обыденного существования людей в уютном домашнем мире.
В русской живописи элементы интерьера появились еще в иконах, где архитектурные фоны писались по определенным правилам (канонам), показывая здания одновременно снаружи и изнутри («Иже херувимы…», Сольвычегодск, до 1579 г.; «Рождество Богоматери», кон. 17 в.). Такие изображения назывались «нутровыми палатами». С развитием академического художественного образования в России интерьер приобретает самостоятельное значение. Во второй пол. 18 в. появилось большое количество «портретов помещений». Эти интерьеры передают типичные стилистические особенности своей эпохи. Широкое развитие интерьер получил в первой пол. 19 в. в творчестве художников круга М. Н. Воробьева. Их работы ценны своим историческим документализмом, отличаются четкостью в перспективном построении пространства, вниманием к подробностям; для них характерен некоторый прозаизм (С. М. Шухвостов. «Обедня в московском Благовещенском соборе», 1857). Особого расцвета жанр интерьера достиг у мастеров венециановской школы, произведениям которых свойствен лирический взгляд на частную жизнь человека в светлых и чистых, ясных и обозримых пространствах, внутри которых царит тишина и течет неспешная, полная тихого очарования жизнь (К. А. Зеленцов. «Гостиная на антресолях», кон. 1820 – нач. 1830-х гг.; А. В. Тыранов. «Мастерская художников Чернецовых», 1828; Г. В. Сорока. «Кабинет в Островках», 1844).
Во второй пол. 19 в. создаются работы, в которых лишь «перечисляются» предметы, заполняющие помещения (Неизвестный художник. «Интерьер усадьбы „Знаменская“ графа Д. А. Толстого», 1870–80-е гг.). В других картинах внутреннее пространство несет психологическую нагрузку, заставляя зрителя домысливать содержание (А. А. Бобров. «Интерьер», 1871; Неизвестный художник. «Интерьер», вторая пол. 19 в.).
В начале 20 в. в жанре интерьера отражаются духовные и живописные поиски художников. В картинах этого времени воплощается грусть по ускользающему прошлому и любование уходящим миром (Б. М. Кустодиев. «Дом в Успенском», 1908; М. В. Якунчикова «Чехлы», 1897; С. Ю. Жуковский. «Радостный май», 1912), поиски эмоциональной выразительности, живописные эксперименты (П. П. Кончаловский. «Комната в Испании», 1910; Д. П. Штеренберг. «Интерьер с печкой», 1907–10; Р. Р. Фальк «Красная мебель», 1920). В 20 в. интерьер все больше становится не «портретом помещения», а иносказательным портретом личности, судьбы, эпохи (Л. А. Бруни. «Детская», 1926; А. А. Лабас. «В кабине дирижабля», 1932; В. А. Фаворский. «Самарканд. Интерьер», 1942; Т. Н. Яблонская. «Новые окна», 1964; В. Е. Попков. «Сени», 1973, и др.).
Оцените определение:
Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах.
interpretive.ru
Понятие – Интерьер.
Самое простое определение понятия " интерьер" напрямую связано с внутренней отделкой помещений. Интерьер нельзя рассматривать отдельно от экстерьера – внешнего вида сооружения. Трактовка архитектурного интерьера не может рассматриваться в рамках одного помещения. Интерьер – более широкое понимание, включающее в себя целую систему многих пространств, с определением акцентов вектора эмоционального и физического продвижения.
В каждую эпоху существовала определенная, отличная от других, концепция о том, как должны выглядеть архитектурные постройки Людей кидало из крайностей в крайность – от максимального приближения к природе, до сооружения огромных построек, олицетворяющих высокий статут в обществе и гигантских небоскребов – символов человеческого гения.
Эстетические понятия человека менялись с каждым новым веком. Передовые технологии внедряли все новые строительные материалы. Человек все более совершенствовал строительный процесс, что, в свою очередь, привело к усложнению окружающих предметов.
Человек, его стиль, влиял на дизайн помещений и на предметы находившееся в этом помещении.
Изучение эпохальных стилей весьма увлекательное занятие. Можно проследить взаимосвязь между стилями, понять причину изменений.
Стиль не исчезает, он обретает новую форму. Обычный человек не вникает в смысл выражения "смена архитектурных стилей". Скорее это прерогатива богатых - размышлять о смене стилей. Однако даже на сравнительно небольшой площади можно сотворить индивидуальный, свойственный только вам, стиль. Применяя свои знания в области архитектурных стилей, и экспериментируя, можно добиться очень хороших результатов.
Справочные данные:
Интерьер – (фр. Interieur – внутренний) архитектурное внутреннее пространство здания. Задачей архитектуры на всём протяжении её развития было создать внутри здания в каждом помещении художественно-архитектурную среду, которая соответствовала бы его практическому назначению.
Э.С.Юсупов. Словарь терминов архитектуры.
www.good-zone.ru
Интерьер — кухни Интерьер (фр. in térieur лат. in terior внутренний вид, антони … Википедия
Интерьер — (от франц. interieur внутренний), 1) в архитектуре внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или каких либо помещений (вестибюль, фойе, комната, зал). Функциональное назначение интерьера определяет его… … Художественная энциклопедия
интерьер — целла, убранство Словарь русских синонимов. интерьер сущ., кол во синонимов: 2 • убранство (16) • целла … Словарь синонимов
интерьер — а, м. intérieur. 1. устар. Внутренность, внутреннее помещение. Уш. 1934. Особенный успех у публики имела комната баронессы, кабинет Арбенина, комнаты Звездича, роскошный зал и спальня Нины intérieur ы, обставленные своебразной стильной мебелью и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ИНТЕРЬЕР — (от франц. interieur внутренний) в архитектуре внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). Изображение интерьера жанр живописи … Большой Энциклопедический словарь
ИНТЕРЬЕР — [тэ], интерьера, муж. (франц. intèrieur, с лат., букв. внутренний) (книжн.). 1. Внутренность, внутреннее помещение (устар.). 2. Живописное изображение внутренностей здания, комнат (иск.). Этот художник любит писать интерьеры. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова
ИНТЕРЬЕР — [тэ ], а, муж. (спец.). Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Оформление интерьера. | прил. интерьерный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Интерьер — внутреннее пространство помещения. Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение размер, пропорции и т.д. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов архитектурные формы внутреннего пространства здания… … Строительный словарь
Интерьер — – внутреннее пространство помещения. Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение – размер, пропорции и т.д … Словарь строителя
интерьер — интерьер. Произносится [интэрьер] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
интерьер — Архитектурные формы внутреннего пространства здания [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия EN interior DE InnenausstattungIntérieur FR intérieur … Справочник технического переводчика
literary_criticism.academic.ru
ИНТЕРЬЕ́Р (франц. interieur — внутренний) — 1) В архитектуре: отграниченное внутреннее пространство здания или к.-л. помещение. Убранство (мебель, светильники и т. д.) является функциональным компонентом И. Архитектурное решение и характер убранства определяются назначением И. для тех или иных процессов человеческой жизни.
Членение дома на отдельные И. свойственно развитой культуре. Они предназначены как для разных времяпрепровождений, так и для разных членов сообщества.
По культурному самоопределению существуют два типа пространств, к-рые обусловлены типом жизненного процесса, для к-рого пространство предназначено. Одни — для производственных процессов, другие — прежде всего для получения культурного самоопределения при любом жизненном процессе. Оно проявляется в представлении его пользователей о себе, о мире, о своем времяпрепровождении в данном И. В свойстве создавать и непрерывно поддерживать самоопределение воплощается культурность пространства И., выражаемая организованным в его пространстве текстом создавшей И. культуры. Он воплощен архитектурным решением (конфигурация, тип перекрытия, расположение оконных и дверных проемов и т. п.), отделкой (к-рая включает основной материал обработки поверхностей — и декор: росписи, рельефы, статуи, мозаики, витражи и т. п.) и убранством И.
Наиб. представительно способность И. давать культурное самоопределение выражена в дворцовых И. до сер. 19 в. В разные историч. периоды, а также в зависимости от типа назначения И. основными носителями культурного содержания (текста) являются то архитектурный объем, то отделка, то убранство. До нач. 19 в. плафон представляет собой основной текст, к-рый дополняют тексты-изображения на стенах и в убранстве. Значимость плафона особенно велика в И. барокко. В пределах И. важнейшие знаковые элементы сосредоточены в местах, связанных с точками прерывания границ (окнами, дверями) и положением камина. Начиная с периода романтизма, основным носителем значений становится убранство. Худож. решение И. изменяется со сменой арх. стилей, но органично включает компоненты предыдущих стилей, выступающие то как старые привычные предметы быта, то уже прежде всего как произведения иск-ва или историч. реликвии.
Архитектурная организация И. предполагает либо его одномоментное восприятие с дальнейшим постепенным рассмотрением деталей его декора и убранства, либо постепенное восприятие в процессе движения — галереи и иные осложненные архитектурные объемы, в к-рых отдельные части и их сочетания раскрываются по мере движения.
Определению И. отвечают не только комнаты дома, но и нек-рые помещения ж.-д. вагонов, судов и др. пространств пребывания человека, получающие часто архитектурную организацию по типу И. дома. Свойствами И. могут обладать также участок сада, двор, городская площадь.
2) В живописи название жанра, представляющего изображение внутр. вида помещения, обычно с жизнью его обитателей. Интерьерная живопись достигает расцвета в Зап. Европе — в голландской живописи 17 в.; в России — в живописи мастеров венециановского круга — 2-я четв. 19 в. (напр.: А. Алексеев. Мастерская А. Г. Венецианова. 1827). Особое место занимают акварели Э. Гау, Л. Премацци, К. Ухтомского и др. художников, запечатлевшие интерьеры Гатчинского, Петергофских, Царскосельских, Зимнего и др. дворцов имп. фамилии и нек-рых аристократ. семей с целью их точной фиксации.
Лит.: Лотман Ю. М. Художественный ансамбль как бытовое пространство // Декоратив. искусство СССР. 1974. № 4; Кучумов А. М. Убранство русского жилого интерьера XIX в. Л., 1977; Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Русский интерьер XVIII—XIX веков. Л., 1977; Художественное убранство русского интерьера XIX века: Очерк-путеводитель. Л., 1986; Искусство ансамбля: Худож. предмет — интерьер — архитектурная среда / Сост., науч. ред. М. А. Некрасовой. М., 1988.
humanities_dictionary.academic.ru
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о важнейших принципах в дизайне интерьера, которые делают интерьер гармоничным, красивым и эстетически ценным. И это будет, если вы ещё не догадались, ещё один разговор о законах архитектурной композиции.
В конце этого урока вы сможете распознавать и использовать основные принципы дизайна интерьера, которые используются каждым архитектором, дизайнером интерьеров и декоратором, для того, чтобы создать великолепный интерьер. И кто знает, может быть, вы, благодаря этому, сэкономите деньги на ремонт, или начнёте новую карьеру! Но, давайте начнём с самого начала, и узнаем что такое дизайн интерьера с точки зрения профессионалов.
При работе над дизайном любого интерьера надо думать обо всём доме или квартире в целом, как о серии пространств, связанных между собой коридорами, холлами и лестницей. Поэтому очень важно, чтобы общий стиль или тема проходила во всём. Это не означает, что все внутренние элементы интерьера должны быть одинаковыми, но они должны работать вместе и дополнять друг друга, чтобы укрепить всю композицию.
Одним из способов создания этой «темы» или сюжетной линии является хорошо продуманное использование цвета (см. фото выше). Цветовые палитры в целом представляют собой отличный способ объединения пространства. Например, вы можете выбрать три или четыре базовых цвета и использовать их в различных оттенках повсюду в доме или квартире.
Самым большим врагом любого интерьера является скука. Хорошо продуманная комната всегда имеет, в зависимости от своего размера, одну или несколько фокусных точек (композиционных центров). Композиционный центр должен быть доминирующим элементом интерьера, чтобы привлечь внимание, и достаточно интересным, чтобы заставить зрителя смотреть на него дальше. Таким образом, композиционный центр, должен производить неизгладимое впечатление, но и должен стать неотъемлемой частью декора, связанного по размеру, стилю, цвету или сюжету с остальными элементами.
Камин или плоский телевизор является первым предметом, о котором большинство людей думают, когда мы говорим о композиционном центре в комнате (в данном случае в гостиной).
Если у вас нет естественного композиционного центра в пространстве, например, камина, вы можете легко создать его, выделив какой-нибудь конкретный предмет мебели, произведение искусства, картину или просто участок стены контрастного цвета. Но постарайтесь сохранять равновесие (баланс), чтобы ваша фокусная точка не забирала всё внимание на себя.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все предметы в интерьере должны быть хорошо сбалансированы (уравновешены) и как-то по-особенному, размещены по всему пространству дома (квартиры). Соответственно в интерьере возникает понятие баланса. Коротко, для тех, кто просто пробежит глазами этот урок, баланс можно охарактеризовать как равное распределение визуального веса в интерьере комнаты. Есть три вида композиционного баланса (равновесия): симметричный, асимметричный, и радиальный. (О расстановке мебели по этим принципам читайте здесь).
Симметричный, как правило, широко использовался в традиционных классических интерьерах. Он характеризуется одинаковыми объектами, повторяющимися в одинаковых положениях по обе стороны от какой либо вертикальной или горизонтальной оси. Например, вспомните интерьеры комнат старинных дворцов и замков, где на каждой стороне комнаты располагается точная зеркальная копия другой стороны.
Симметрия также отражает форму человеческого тела, поэтому у нас врождённое чувство комфорта в сбалансированной симметричной обстановке. Но современные интерьеры сложно привести к полной симметрии из-за наличия различных разнообразных функций. Поэтому её используют фрагментарно.
Асимметричный является более подходящим принципом создания равновесия в дизайне в наши дни. Баланс достигается несколькими непохожими разнородными объектами (предметами), имеющими равный визуальный вес или точку притяжения. Асимметричное расположение предметов выглядит более случайным и менее надуманным, но более сложным для создания.
Попробуйте мысленно убрать жёлтую ширму, расположенную за диваном в этом интерьере, и зрительный вес сразу же переместить на жёлтое кресло и равновесие в интерьере будет потеряно.
Асимметрия всегда предполагает движение, и приводит к более оживленным интерьерам.
Радиальный - это когда все элементы дизайна группируются вокруг центральной точки. Винтовая лестница и круглый обеденный стол являются отличным примером радиального баланса. Хотя этот вид и не часто используется в интерьерах, он может создать интересную фокусную точку, если используется должным образом.
Если бы мы говорили о музыке, мы бы описали ритм как удары барабана в музыке. В дизайне интерьера, ритм - это всё о визуальном повторении свойств и характеристик предметов или самих предметов. Ритм определяется как непрерывность, повторение или организованное движение композиции. Для достижения этого в дизайне интерьера, вы должны думать о повторении, прогрессии и контрасте. Используя эти композиционные механизмы, можно создать ощущение движения в вашем пространстве, что проводит глаз зрителя от одного элемента дизайна к другому.
Повторение характеризуется использованием одного элемента несколько раз во всём пространстве. Вы можете повторить модель, цвет, текстуру, линии, или любой другой элемент, или даже больше, чем один элемент. Ниже пример точного повторения элементов в интерьере кухни: барные стулья, абажуры светильника, ручки на дверцах навесных шкафов.
Прогрессия берёт за основу какой-либо элемент, и увеличивает или уменьшает одну или более из его характеристик. Таким образом, получается уже не простое тиражирование элементов как при повторении, а более интересное. Наиболее очевидной реализацией этого принципа будет градация по размерам или по цвету. Например, картины над диваном имеют одинаковый размер, но мягкий переход цветов делает их «неодинаковыми» из-за естественной прогрессии, как показано на рисунке.
Ещё можно достичь эффекта прогрессии при помощи цвета, в однотонной цветовой гамме, где каждый элемент немного другого оттенка, но одного и того же базового цвета.
Переход немного сложнее определить. В отличие от повторения или прогрессии, переход имеет тенденцию создать более гладкой перетекающий поток, где глаз естественно скользит из одного предмета к другому. Наиболее распространенным примером перехода в интерьере является использование кривой линии, чтобы аккуратно привести взгляд, как например арочные двери или изогнутые линии потолка.
Наконец, контраст - тут довольно просто. Два элемента противоположных друг другу, например, чёрно-белые подушки на диване, являются яркой отличительной чертой этого принципа.
Контраст также может быть в виде круга и квадрата, используемых вместе, например, форма журнального и кофейных столиков на фото выше.
Контраст может быть довольно резким, и обычно используется, чтобы оживить пространство. Однако, будьте очень осторожны, чтобы не перечеркнуть все старания при оформлении интерьера, которые вы сделали с помощью других принципов, используя слишком много контраста! Опять же, должно соблюдаться равновесие или баланс.
Эти два принципа дизайна идут рука об руку, так как они оба относятся к размеру и форме предметов. Пропорции связаны с отношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента ко всему пространству. Масштаб же касается собственного размера одного объекта по сравнению с другим.
В этом примере, обратите внимание на достаточно большие подушки на диване, которые выглядят достаточно непропорциональными дивану, а тем более к креслам. Если такую подушку положить на кресло, то сесть в него уже не получится.
Еще один очень важный элемент дизайна интерьера, где необходимо принимать бесконечные трудные решения – это детали. Всё, начиная от окантовки на абажуре, цвета полосок на диванных подушках, до выключателей света и ручек шкафа требуют тщательного подбора и внимания. В отличие от цвета люди, зачастую, находят детали скучными. В результате ими пренебрегают и касаются только вскользь, или вообще игнорируют, но детали, столь же важный основополагающий элемент дизайна интерьера.
Детали не должны быть очевидными (ведь это не композиционный центр или фокусная точка), но они должны быть в гармонии со всем, дополняя общий вид комнаты.
Цвета имеют определенное влияние на атмосферу интерьера, которую вы хотите создать при разработке дизайна. Для цвета также характерны все основные понятия композиции: гармония, композиционный центр, баланс, ритм. Более подробный урок о том, как цвета используются в интерьере, и влияют на наше настроение, вы можете найти здесь.
Похожие материалы:
♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:
studyas.com
Автору необязательно описывать то, что само собой разумеется для читателя, к которому он адресуется. Так, Пушкин, создавая “Евгения Онегина” для людей в общем своего круга, преимущественно петербуржцев, лишь с “галантерейной” точки зрения описывает в первой главе “кабинет / Философа в осьмнадцать лет”, а в начале второй заметно подробнее — “высокие покои” “почтенного замка” дяди Евгения, впервые увиденные переселившимся в деревню героем. Гоголь же в сатирической “поэме” выводит “прозаическую” реальность и отмечает, что гостиница, в которой остановился Чичиков, была “именно такая, как бывают гостиницы в губернских городах, где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов, и дверью в соседнее помещение, всегда заставленною комодом, где устраивается сосед, молчаливый и спокойный человек, но чрезвычайно любопытный, интересующийся знать о всех подробностях проезжающего”. Очевидна ирония в этих словах о “покойной” комнате с тараканами и соседом, подслушивающим за жильцом. С обыкновенным у Гоголя часто соседствует неожиданно необыкновенное, но отнюдь не в высоком смысле. Такова картина в общей зале гостиницы, изображающая нимфу со столь заметной частью тела, что она аттестуется как “игра природы”, таков и щуплый Багратион “между крепкими греками”, чьи изображения почему-то украшали гостиную Собакевича, где все предметы имели “какое-то странное сходство с самим хозяином дома”. Для изображения жилища Плюшкина оказывается достаточно сказать про “кучу, которую Чичиков заметил в углу комнаты” (болезненно скупой помещик “все, что ни попадалось ему: старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь, глиняный черепок, — все тащил к себе...”).
И.А. Гончаров, описывая квартиру Обломова, не раз обращает внимание на пыль, которую Захар ленился смахивать с мебели. В “Преступлении и наказании” Ф.М. Достоевского мы попадаем в совершенно нищенские обиталища, такие, как проходная комната, где живут Мармеладовы — двое взрослых и трое детей: “Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной, всю ее было видно из сеней. Всё было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике”.
Меньшую роль играет интерьер у писателей, которые не так прямо выходят в своем творчестве на собственно социальную проблематику: М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. Иногда, особенно в XX в., интерьер приобретает черты символа. По словам Лариосика в пьесе М.А. Булгакова “Дни Турбиных”, его “корабль” в буре гражданской войны “прибило в эту гавань с кремовыми шторами” — таким спасительным прибежищем предстает уютный дом, где прочны, когда все вокруг непрочно, подлинные семейные (фамильные) и дружеские узы. Елка в комнате, показанная на советской сцене 20-х гг., была дерзким напоминанием об искоренявшихся тогда дореволюционных обычаях. В “Чистом понедельнике” И.А. Бунина героиня воплощает загадочный русский характер, в котором, как считает автор, причудливо перемешались западное и восточное начала, а духовное для нее, женщины с эстетическим вкусом, гораздо важнее материального, поэтому “в доме против храма Спасителя она снимала ради вида на Москву угловую квартиру на пятом этаже, всего две комнаты, но просторные и хорошо обставленные. В первой много места занимал широкий турецкий диван, стояло дорогое пианино” (инструмент западного происхождения), а над диваном “зачем-то висел портрет босого Толстого” — европейски образованного писателя, аристократа, желавшего жить, как испокон веков жили русские крестьяне (это ассоциировалось с восточной “неподвижностью” истории), и порвавшего со всей своей прежней жизнью, что сделает и героиня бунинского рассказа.
В XX столетии у А.П. Чехова, М. Горького разрастаются и отчасти приобретают повествовательный характер ремарки в драме, в том числе описывающие место действия. Обычно это интерьеры.
lit-helper.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений