Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Конспект к уроку по развитию речи "Описание помещения в 6 классе". 6 класс описание интерьера комнаты


Урок и презентация к уроку по теме "Описание помещения" (6 класс)

МОУ НОВОСПАССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

р.п.Новоспасское Ульяновской области

Урок развития речи в 6 классе

Описание места (помещения)

Учитель русского языка и литературы

высшей категории Табакова Л.П.

Паспорт открытого урока.

Предмет: русский язык (развитие речи).

Тема урока: «Описание места (помещения).

Цели урока:

Образовательная: формировать навыки описания места – помещения;

Развивающая: развивать умения работать с текстом

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, любовь к художественной литературе.

Задачи урока:

ученики должны на базовом уровне:

- знать понятие «описание помещения» и отличительные особенности этого вида описания от других;

- уметь использовать глаголы-синонимы и наречия при описании помещения;

На творческом уровне:

- понимать роль описания в характеристике персонажа художественного произведения;

- создавать собственную творческую работу – описание помещения.

Тип урока: урок развития речи.

Основной дидактический метод: частично поисковый (эвристический).

Частные методы и приёмы: словесный – беседа, наглядный – мультимедийная демонстрация.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в парах.

Дидактические средства: мультимедиа, карта урока, учебник под редакцией Разумовской М.М.

План урока

1.Организационный момент. Слово учителя о Е.И.Никитиной.

2.Целеполагание. Работа с терминами.

3. Поиск ответа на проблемный вопрос: чем описание помещения похоже на другие виды описания и чем отличается?

4.Словарная работа.

5.Практическая работа. Работа в парах с текстами.

6.Физкультминутка.

7.Устное рисование – описание помещения по фотографии.

8.Работа с художественными текстами.

9.Выводы и рефлексия по уроку.

10.Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1.Вступительное слово учителя. Посвящение Е.И.Никитиной. (Слайд 1-2)

Бывает так: открываешь книгу, а перед текстом – посвящение: «Моей сестре Лори». Или «Посвящаю эту книгу моим друзьям Виктору и Ольге». Помните, мы читали рассказ «Васюткино озеро», который Виктор Астафьев посвятил учительнице. Вот и сегодняшний урок я хочу посвятить памяти замечательной женщины, талантливого педагога, учёного – Екатерине Ивановне Никитиной. Она работала в Ульяновском педагогическом институте, учила будущих учителей. Ею написан учебник «Русская речь», по которому учатся ребята не только нашей области, но и по всей России. И каждый год, в феврале, накануне дня рождения Екатерины Ивановны, её бывшие ученики, а сейчас учителя, те, кто знал её, кто работает по этим учебникам, проводят уроки памяти. Вот такой урок у нас сегодня.

2.Запись числа.

-А тему урока я прошу вас определить самим. (Слайд 3)

(фотография комнаты) Учитель читает текст.

Я вошёл в комнату и замер на пороге. Небольшая, но чистая и светлая, она оставляла приятное впечатление.

Немного мебели. Слева – софа, справа – тумбочка. Несколько книжных полок на стене. И длинный угловой стол с неизменным компьютером. Вот, пожалуй, и всё. Мне понравился спокойный салатовый цвет стен и картины у окна. На полу слева я заметил спортивную сумку с ракеткой.

-Что вы видите на экране, что я зачитала? ( Описание комнаты, помещения)

-Это и будет тема нашего урока.

(слайд 4-5) Какие из этих терминов, изученных нами, потребуются нам сегодня на уроке? (ответы ребят с пояснениями)

3. Изучение темы.

-Что мы уже знаем об описании?

-Какие виды описания вам знакомы? (слайд 6)

-Что между ними общего?

-Чем описание помещения похоже и чем отличается от других видов описания? Не на все вопросы даны ответы. Справиться с затруднениями нам поможет учебник и карта урока. (Ребята узнают, что в описании помещения данное отвечает на вопрос где? а новое - на вопрос что?)

-Слова какой части речи отвечают на вопрос: где?

-Значит, нам необходимо вспомнить правописание словарных слов.

4.Словарная работа. (2 человека у доски. Затем – коллективная проверка. Слайд 7-8)

Комната, впереди, справа, слева, посередине, как будто, потому что, впечатление, гостиная, библиотека, великолепная, иметь в виду, несмотря на, отсюда, оттуда, вблизи.

-Все ли из этих слов нам пригодятся на уроке?

5.Работа с картой урока. (Текст взят из пособия Е.И.Никитиной Уроки развития речи. М.: Дрофа, 2005 год). (слайд 9).

Большая светлая комната. Три ряда ученических столов и стульев. Стол учителя. Классная доска. Шкафы. Стенды. Портреты писателей и поэтов.

-Узнаёте это помещение? Как вы определили, что это наш кабинет?

Ребята узнают о сжатом, кратком и развёрнутом описании, о способах «расширения» текста. Выполняют практическую работу в парах – вставляют наречия, чтобы развернуть описание. Делают вывод о видах описания.

-Какие глаголы использовали чаще всего? (висят, стоят)

-Какими глаголами-синонимами можно заменить? (находятся, расположены, есть, я вижу, можно видеть)

Работа с упражнением №561 в учебнике. Исправление текста с помощью синонимов.

-Но есть и второй способ - не использовать глаголы. Упражнение №555 устная работа – наблюдение: тире вместо сказуемых. Можно дать задание вставить вместо тире подходящие по смыслу глаголы-синонимы.

6.Физкультминутка.

Мы проснулись, потянулись,

Вышли из дома, шли, шли,

На полянку мы пришли.

Там дом стоит.

Открывается окно,

А за ним – цветок в горшке растёт.

Заглянул я в окно.

Там стул стоит

На нём друг мой сидит.

Увидел нас, обрадовался.

-Заходите в гости, - говорит.

(Каждая строчка сопровождается соответствующими движениями).

7.(Слайд 10) Слова М.Рощина: « Обычно дом становится похож на тех, кто в нём живёт. У писателей даже есть такой приём; описав дом, дать тем самым характеристику хозяевам».

-Как понимаете эти слова?

-Согласны ли вы с первой фразой этого высказывания?

(слайд 11-12) Устное рисование - описание комнаты.

-Что можно сказать о хозяине этой комнаты? Кто здесь живёт?

(Если есть время, в карте урока – ещё 2 текста).

8. В художественном произведении писатель использует описание помещения для характеристики литературного героя. (Слайд 13)

-Кто этот герой? Как называется произведение? Кто его автор?

-что можно сказать о Герасиме на основе описания его каморки?

Работа с картой урока. 2 плана: сжатый и подробный. Ученики дописывают недостающие пункты плана.

-Если убрать цифры, получится сжатое описание.

(Если есть время, можно обратиться к учебнику, упражнение №551 – отрывок из «Тимура и его команды»).

9. Вот и подходит к концу наш урок. Он был очень насыщенным.

-Что мы вспомнили на уроке?

-Что узнали нового?

-Чему научились?

В карте урока есть окно, но оно пустое, заполните его по своему усмотрению.

10. Слайд 14. Фотография патриотической рекреации в школе.

-Что снято на этой фотографии?

-Где находится это помещение?

-Почему оно так называется?

-Какие детали интерьера мы видим?

-Что не попало в объектив фотоаппарата?

-Как вы думаете, зачем мы в конце урока обратили внимание на это помещение?

-А кто хочет сам выбрать себе домашнее задание?

Домашнее задание в 3 вариантах по выбору:

- Описать патриотическую рекреацию в школе.

ИЛИ

- Составить 2 описания своей комнаты (сжатое и развёрнутое).

ИЛИ

- Придумать описание комнаты так, чтобы было понятно, кто в ней живёт.

infourok.ru

Урок развития речи в 6 классе на тему: «Сочинение-описание интерьера «Комната моей мечты»»

Тема: Развитие речи. Сочинение - описание интерьера «Моя комната».Цели: обучающие: - углубить и закрепить знания учащихся о стилях и типах речи; - учить писать сочинение, основную часть которого составит описание комнаты в художественном стиле; - познакомить учащихся с понятием «интерьер»; развивающие: - формировать умения описания помещения в художественном стиле; - развивать логическое и ассоциативное мышление, креативные компетенции учащихся, фантазию, воображение; - обогатить язык учащихся лексическими средствами языка; воспитательные: - воспитывать культуру, грамотность и выразительность речи учащихся; - учить видеть красоту окружающего мира; - воспитывать эстетический вкус и любовь к родному дому. Ожидаемый результат: учащиеся должны научиться писать сочинение-описание своей комнаты в художественном стиле. Тип урока: развитие речи. Формы работы: коллективная и самостоятельная, написание сочинения-описания. Термины и понятия: интерьер, стеллаж, этажерка, фойе, вестибюль, абажур, торшер, декор, кашпо.Оборудование: учебник, компьютер.Наглядность: презентация, выполненная учителем Косович А.Л. «Виды интерьера».Ход урокаІ Объявление темы и цели урокаІІ Актуализация опорных знаний учащихся 1. Беседа:- Какие стили русского языка вы знаете и в каких сферах общения эти стили используются?(Разговорный общение людей в быту.Официально-деловой общение граждан с учреждениями и учреждений между собой.Публицистический агитационно-массовая деятельность.Научный научная деятельность.Художественный словесно-художественное творчество.)- Какие типы речи вам известны? Какова структура текста рассуждения, повествования? Какие виды описания вам известны?(Рассуждение: тезис, доказательство, выводПовествование: зачин, основная часть, концовка, вывод.Описание: научное – точное, логическое, без средств образности,художественное – яркое, эмоциональное, экспрессивно окрашенное.)- Сегодня мы пишем сочинение – описание и мы избираем художественный стиль.ІІІ Работа над темой урокаРабота с учебником.1.Чтение текста упражнения 169 (с.76) Слово интерьер заимствовано из французского языка и обозначает «внутренний». Этот термин используют в архитектуре, и подразумевает внутреннее пространство здания.Уже с древних времен различают 2 основных типа интерьера: общественный и жилой. По мере того, как развивалось человеческое общество, видоизменялся и интерьер. Так, в древней Греции и Риме появляются театральный и спортивный интерьер.В наше время интерьер необычайно разнообразен: это и театр, и концертный зал, и Дворец Культуры, и вестибюли, и станции метрополитена, и магазин, и квартираИнтерьер создается прежде всего архитектурными формами т.е. стенами и перекрытиями, колоннами, которые могут быть украшены живописью, декоративной лепкой или резьбой по дереву. В интерьер включаются также мебель, осветительные приборы, изделия из бронзы, фарфора.2.Беседа с учащимися.- Что означает термин «интерьер»?- Какие основные типы интерьера различают?- Какие виды интерьера появляются в Древней Греции?- Какие виды интерьера существуют в нашу эпоху?- Какими средствами создается интерьер?3. Чтение текста упражнения 170 (с.77) Описание помещ

weburok.com

Конспект к уроку по развитию речи "Описание помещения в 6 классе"

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifУрок развития речи в 6 классе.

Описание помещения.

Цели:

- образовательная: познакомить с особенностями построения текста

описательного характера, учить описывать помещение, его

внутреннее пространство, характеризуя его обитателей,

повторить типы и стили речи (официально-деловой,

художественный), уметь определять тип и стиль речи, отличать

тексты разных стилей друг от друга;

- развивающая: развивать образное и логическое мышление, речь учащихся;

-воспитывающая: воспитывать внимательное отношение к миру вещей,

способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, подготовленная презентация к уроку, рабочий лист, памятка «Как писать сочинение – описание помещения», рабочие материалы с текстами, опорные конспекты : «Художественный стиль», «Официально-деловой стиль»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация..

Игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Условия игры: зачитывается отрывки из художественных произведений ,тексты-описания помещения, задача: узнать, кто живет в этом домике.

Игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Текст 1. И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком. Малышу захотелось как можно скорее войти в этот домик и своими глазами увидеть все паровые машины и все картины с изображением петухов, да и вообще все, что там находилось.

В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно. (Карлсон - маленький сказочный человечек – озорник, мечтатель, выдумщик. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»))

Текст 2. А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. (Знайка Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей)

Текст 3. Герасиму отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся… (Герасим Тургенев «Му-му»)

  1. Определение темы урока.

Как вы узнали героев,ведь их имена не были названы? (по описанию их жилищ)

К какому типу речи относятся данные тексты? (описание)

Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать, чему должны научиться?

Запись темы в тетради и на доске. Эпиграф к уроку: «Обычно дом становится похож на тех, кто в нем живет».( М Рощин)

  1. Объяснение нового.

1.Словарная работа.(из толкового словаря Ожегова)

Помещение – это здание, место, где что-нибудь, кто-нибудь помещается.

Каждое помещение имееи свой интерьер.

Интерьер – (с франц. обозн. «внутренний») внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Интерьер может быть общественный, жилой, театрализованный, спортивный, школьный.

2. Работа над построением текста-описания помещения.

На что мы должны обратить внимание при написании текста-описания? Например, нашего кабинета? (с впечатления о нем, затем перечислить предметы, которые здесь находятся)

Достаточно ли будет просто перечислить предметы, находящиеся в нашем кабинете? (нет, т.к. таких кабинетов много)

Что же нужно сделать еще? На что обратить внимание? ( на уточнение, где стоит предмет).

3. описание кабинета русского языка и литературы.

Давайте попробуем описать наш кабинет.

Краткое описание.

  1. Кабинет.

  2. Три ряда парт.

  3. Три окна.

  4. Учительский стол.

  5. Классная доска.

  6. Книжные полки.

  7. Стенды.

Развернутое описание.

  1. Светлый небольшой кабинет.

  2. Посередине - три ряда парт.

  3. Напротив дверей - три окна.

  4. На первом ряду - учительский стол.

  5. На стене справа - классная доска.

  6. На стене слева - книжные полки.

  7. Напротив окон - стенды.

Т.о., записав данный перечень, мы с вами составили план нашего будущего сочинения-описания: краткий и развернутый.

Но ведь таких кабинетов тоже много. Что же еще нужно сделать, чтобы было более понятно, о каком помещении идет речь? (описать каждый предмет более подробно)

Построение текста-описания помещения: при описании нужно указывать предмет и место его нахождения.

Т.о., описание может быть сжатым и подробным. Сжатое описание напоминает план. Поэтому, чтобы грамотно построить свой текст, нужно для начала просто перечислить в нужном порядке все предметы в данном помещении.

4. Словарная работа.

При описании можно использовать следующие слова, указывающие на место положения предметов.

Запомните, как они пишутся: справа, слева, напраыо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут же, напротив, посреди, посередине

5. Устно описать данный кабинет.

  1. Работа над стилем текста.

Задание: прочитать тексты, определить тип и стиль речи. ( для доказательства можно использовать опорные конспекты по стилям речи)

Текст 1.

Объявление

Сдается однокомнатная квартира. Комната большая, одно окно. Имеется мебель: тумбочка, телевизор, шкаф-стеллаж, пианино, диван, стол.

Цена договорная. Телефон: 5-48-31, звонить после 18.00.

Текст 2.

Каждой вещи – свое место.

Мы переехали в новую квартиру и сразу же стали расставлять мебель в зале – в большой светлой комнате с одним , но широким , во всю стену, окном . И вот что у нас получилось.

У окна , на высокой подставке , весело зазеленели цветы . В углу справа удобно устроилась тумбочка с телевизором. Рядом с ней засверкал чисто вымытыми стеклами шкаф-стеллаж, а за шкафом заблестело пианино . Напротив с удовольствием заняли места диван и стол . Над диваном уцепились за стенку часы .

Каждой вещи нашлось свое место , и в зале стало очень уютно.

Какого стиля тексты. которые прозвучали в начале урока? Почему?

Вывод: в художественном стиле очень часто используется прием очеловечивания вещей, метафоры, эпитеты. Используют описание помещения для раскрытия характера своего героя.

  1. Творческая работа .

Написать сочинение-загадку : описать помещение какого-нибудь литературного или мультипликационного героя в художественном стиле так, чтобы по описанию было понятно, о ком идет речь.

Орфографическая работа. Предупреждение ошибок.

В своем сочинении можно использовать следующие слова. Вставьте буквы.

Подобрать синонимы к слову «стоять».

При написании используйте памятку «Как писать сочинение-описание помещения» (работа на Рабочем листе)

  1. Рефлексия.

Что сегодня мы узнали на уроке? Чему научились?

  1. Д/з : описать свою комнату в художественном и официально-деловом стиле.

РАБОЧИЙ ЛИСТ.

  1. Теоретические сведения.

Основа описания помещения - ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПИСАНИЕ

____________________ ______________________ _____________________ ______________________

  1. Заполни таблицу: (можно использовать при написании дом. сочинения)

План наблюдения

Материалы

(слово, словосочетание)

  1. Помещение.

  1. Пол.

  2. Стены.

  3. Потолок.

  4. Окна.

  5. Дверь.

  1. Мебель.

    1. Стенды.

    2. Стол.

    3. Стулья.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Предупреждение ошибок:

1. Подбери синонимы к слову СТОЯТЬ -_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пиши правильно: справа, слева, направо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут же, напротив, посреди, посередине

3. Вставь буквы, запомни: Комн..та, зан..веска, порт..ера, д..ван, кр..вать, п..анино, т..л...фон, п..лас, т..ршер, к..ртина, п..т..лок, инт..рьер, пом..щение.

Памятка

“Как написать сочинение-описание помещения”.

Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, "перескакивая" при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок, сгруппируйте в соответствии с планом). Избегайте повторов слов, используя синонимы. Помните, что описание должно быть в едином временном плане. В предложении при опущенном сказуемом ставится ТИРЕ.

Пример: Направо от двери – книжный шкаф.

infourok.ru

Презентация "Описание помещения" - русский язык, презентации

ОПИСАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ 6 КЛАСС

ОПИСАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ 6 КЛАСС

Цели урока:

Цели урока:

  • находить описания в тексте;
  • понимать роль описания в художественном произведении;
  • создавать сочинение-описание помещения.
Поиграем . Найдите «Третье лишнее» Подлежащее, дополнение, глагол. Существительное, сказуемое, наречие. Повествование, рассуждение, определение. -Сколько типов речи в языке? Назовите. - Как их отличить друг от друга?

Поиграем . Найдите «Третье лишнее»

  • Подлежащее, дополнение, глагол.
  • Существительное, сказуемое, наречие.
  • Повествование, рассуждение, определение.

-Сколько типов речи в языке? Назовите.

- Как их отличить друг от друга?

Отгадайте загадку. Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. -что вам помогло отгадать загадку?

Отгадайте загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.

-что вам помогло отгадать загадку?

Виды описаний Состояние человека природа предмет помещение

Виды описаний

Состояние человека

природа

предмет

помещение

Описание помещения 1. Деловое 2. Художественное Словарь :

Описание помещения

  • 1. Деловое
  • 2. Художественное

Словарь :

  • интерьер -это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная.
Кабинет А.С.Пушкина в родовом поместье Михайловское

Кабинет А.С.Пушкина в родовом поместье Михайловское

Деловое описание помещения

Деловое описание помещения

  • Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем стопка книг, листы, исписанные поэтом. Между окнами –наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка , также заставленная книгами. Напротив письменного стола, у стены, стоит диван…..
Художественное описание «Стол в комнате был завален книгами. Книги лежали на кроватях, на стульях, на подоконнике… На стенах висели картины без рамок, недорисованные тоже висели. А одна, большая и красивая, стояла в углу, и на ней болталась белая Ивкина майка. Вообще, если бы сюда заглянула бабушка, она сказала бы коротко: «Безобразие». А Валерке понравилось». Р.Погодин

Художественное описание

«Стол в комнате был завален книгами. Книги лежали на кроватях, на стульях, на подоконнике… На стенах висели картины без рамок, недорисованные тоже висели. А одна, большая и красивая, стояла в углу, и на ней болталась белая Ивкина майка. Вообще, если бы сюда заглянула бабушка, она сказала бы коротко: «Безобразие». А Валерке понравилось».

Р.Погодин

Цель описания

Цель описания

  • Деловое : дать точные сведения, конкретные факты о помещении
  • Художественное : не только дать точные сведения, конкретные факты о помещении, но и выразить отношение к нему
Сравните Что можно сказать о хозяевах этих помещений?

Сравните

Что можно сказать о хозяевах этих помещений?

План сочинения-описания помещения

План сочинения-описания помещения

  • Общее впечатление о помещении.
  • Интерьер помещения , описание деталей . (Большое оно или маленькое? Темное или светлое? Сколько окон? Какова окраска стен? Высокие или низкие потолки? Что можно сказать про пол? мебель? (...)
  • Отношение к описываемому помещению.
Замысел сочинения Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низенькая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. (Ф. М.Достоевский. Преступление и наказание.)

Замысел сочинения

Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низенькая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок.

(Ф. М.Достоевский. Преступление и наказание.)

вступление

вступление

  • Я живу с родителями в большом девятиэтажном доме. Наша квартира находится на 6 этаже, в ней 3 комнаты. Одну из них занимаем мы с сестренкой.
  • Наша квартира очень маленькая, и у меня нет своей комнаты. Поэтому я расскажу о нашем зале (кухне…)
  • Дом, в котором я живу, расположен рядом с моей школой. Наша семья занимает трехкомнатную квартиру на втором этаже. В одной из комнат нашей большой и уютной квартиры живем мы с ….
Основная часть

Основная часть

  • Моя комната большая (маленькая) и светлая. Летом в ней много солнца. Солнечные лучи освещают все вокруг, и комната становится еще светлее. У двери справа стоит диван, а слева – шкаф. Ближе к окну расположился письменный стол со множеством ящиков. Здесь я храню учебные принадлежности и всякую мелочь. Над столом полочка с моими любимыми книгами, а рядом висит портрет моей бабушки в позолоченной раме (…)
Может пригодиться.. - в комнате тесно от обилия вещей... - комната заставлена... - мебели в комнате немного... - придают комнате уют... - большая часть комнаты занята... - Слева от двери находится..., а справа —....

Может пригодиться..

- в комнате тесно от обилия вещей...

- комната заставлена...

- мебели в комнате немного...

- придают комнате уют...

- большая часть комнаты занята...

- Слева от двери находится..., а справа —....

Словарь! Д и ван-кр о вать, с о фа, платя н ой шкаф, л а м и нат, п а ркет, л и нол е ум, п а лас, п о ртьеры, ж а люзи, т о ршер, п о ртрет, к а ртина, л а бр и кен

Словарь!

Д и ван-кр о вать, с о фа, платя н ой шкаф,

л а м и нат, п а ркет, л и нол е ум, п а лас, п о ртьеры, ж а люзи, т о ршер, п о ртрет, к а ртина, л а бр и кен

kopilkaurokov.ru

МОЯ КОМНАТА - Творческая страничка - Каталог файлов

                                                                                           Агапова Дарья, 6 класс

Сочинение - описание интерьера.

Моя комната

 

План.

1. История возникновения моей комнаты.

2.Моя самая любимая вещь.

3. Левая сторона комнаты..

4.Место чар Морфея.

5.Самый вместительный предмет мебели.

6.Тайный мир моей комнаты.

 

 

В этом сочинении мне хотелось бы описать свою комнату. Она очень красивая, но так было не всегда...До моего рождения  комната принадлежала дедушке. После его смерти комната стала только моей. В ней сделали ремонт, что сильно изменило её.

 Сейчас я очень рада, что она у меня есть. Теперь на её стенах красуются нежные обои с рисунком бежевого цвета. Мне приятно смотреть на них по утрам. К сожалению, моя комната находится не на солнечной стороне. Она достаточно большого для меня размера. Рядом с новым пластиковым окном, которое поставили в прошлом году, стоит моя самая любимая вещь в комнате. Это синтезатор. Я о нём давно мечтала, и мне его подарили в этом году на день рождения. Теперь моё любимое занятие - игра на этом инструменте. На нём я подбираю интересные мелодии.

 По левую сторону комнаты находится письменный стол и фортепиано. Тоже очень важные для меня предметы. Музыкальный инструмент  чёрного цвета с лаковым покрытием. Называется он "Гамма". Рядом стоит письменный стол, а на нём компьютер с принтером и сканером. Эти вещи помогают мне в учёбе. В ящиках стола я храню книги, тетради, словари, справочники и другие учебные принадлежности. Когда нам в школе задают приготовить проект, я  делаю его на компьютере. Верными помощниками в этом деле являются книги, справочники, энциклопедии. За столом я делаю домашние задания, а когда становится темно,  включаю настольную лампу. Она хорошо освещает текст учебника и помогает мне тем самым допускать меньше ошибок при выполнении домашней работы и меньше напрягать зрение.

Напротив стола расположена моя кровать. Она сделана из крепкого дерева тёмного цвета,  спать на ней удобно и комфортно. Ложась вечером в просторную кровать, я быстро засыпаю и вижу прекрасные сны. А по утрам,   убрав свою постель,  мы расстаёмся с ней до вечера.

 В углу стоит вместительный шкаф. У него есть два отдела. В одном хранится одежда, а  в другом постельные принадлежности. В дверки шкафа встроены два больших зеркала. В них я вижу своё отражение, отправляясь в школу, на прогулку.

 Когда я была маленькой, то часто пряталась в нём чтобы разыграть родителей.  Антресоли шкафа - это самый тайный мир моей комнаты...  Там хранятся мои игрушки, которыми я играла совсем маленькой. Комната  мне очень нравится! Это место, где я могу грустить, думать и мечтать...

salikova.ucoz.ru


Смотрите также

ремонт квартиры