Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
МОУ НОВОСПАССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1
р.п.Новоспасское Ульяновской области
Урок развития речи в 6 классе
Описание места (помещения)
Учитель русского языка и литературы
высшей категории Табакова Л.П.
Паспорт открытого урока.
Предмет: русский язык (развитие речи).
Тема урока: «Описание места (помещения).
Цели урока:
Образовательная: формировать навыки описания места – помещения;
Развивающая: развивать умения работать с текстом
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, любовь к художественной литературе.
ученики должны на базовом уровне:
- знать понятие «описание помещения» и отличительные особенности этого вида описания от других;
- уметь использовать глаголы-синонимы и наречия при описании помещения;
На творческом уровне:
- понимать роль описания в характеристике персонажа художественного произведения;
- создавать собственную творческую работу – описание помещения.
Тип урока: урок развития речи.
Основной дидактический метод: частично поисковый (эвристический).
Частные методы и приёмы: словесный – беседа, наглядный – мультимедийная демонстрация.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в парах.
Дидактические средства: мультимедиа, карта урока, учебник под редакцией Разумовской М.М.
План урока
1.Организационный момент. Слово учителя о Е.И.Никитиной.
2.Целеполагание. Работа с терминами.
4.Словарная работа.
5.Практическая работа. Работа в парах с текстами.
6.Физкультминутка.
7.Устное рисование – описание помещения по фотографии.
8.Работа с художественными текстами.
9.Выводы и рефлексия по уроку.
10.Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1.Вступительное слово учителя. Посвящение Е.И.Никитиной. (Слайд 1-2)
Бывает так: открываешь книгу, а перед текстом – посвящение: «Моей сестре Лори». Или «Посвящаю эту книгу моим друзьям Виктору и Ольге». Помните, мы читали рассказ «Васюткино озеро», который Виктор Астафьев посвятил учительнице. Вот и сегодняшний урок я хочу посвятить памяти замечательной женщины, талантливого педагога, учёного – Екатерине Ивановне Никитиной. Она работала в Ульяновском педагогическом институте, учила будущих учителей. Ею написан учебник «Русская речь», по которому учатся ребята не только нашей области, но и по всей России. И каждый год, в феврале, накануне дня рождения Екатерины Ивановны, её бывшие ученики, а сейчас учителя, те, кто знал её, кто работает по этим учебникам, проводят уроки памяти. Вот такой урок у нас сегодня.
2.Запись числа.
-А тему урока я прошу вас определить самим. (Слайд 3)
(фотография комнаты) Учитель читает текст.
Я вошёл в комнату и замер на пороге. Небольшая, но чистая и светлая, она оставляла приятное впечатление.
Немного мебели. Слева – софа, справа – тумбочка. Несколько книжных полок на стене. И длинный угловой стол с неизменным компьютером. Вот, пожалуй, и всё. Мне понравился спокойный салатовый цвет стен и картины у окна. На полу слева я заметил спортивную сумку с ракеткой.
-Что вы видите на экране, что я зачитала? ( Описание комнаты, помещения)
-Это и будет тема нашего урока.
(слайд 4-5) Какие из этих терминов, изученных нами, потребуются нам сегодня на уроке? (ответы ребят с пояснениями)
3. Изучение темы.
-Что мы уже знаем об описании?
-Какие виды описания вам знакомы? (слайд 6)
-Что между ними общего?
-Чем описание помещения похоже и чем отличается от других видов описания? Не на все вопросы даны ответы. Справиться с затруднениями нам поможет учебник и карта урока. (Ребята узнают, что в описании помещения данное отвечает на вопрос где? а новое - на вопрос что?)
-Слова какой части речи отвечают на вопрос: где?
-Значит, нам необходимо вспомнить правописание словарных слов.
4.Словарная работа. (2 человека у доски. Затем – коллективная проверка. Слайд 7-8)
Комната, впереди, справа, слева, посередине, как будто, потому что, впечатление, гостиная, библиотека, великолепная, иметь в виду, несмотря на, отсюда, оттуда, вблизи.
-Все ли из этих слов нам пригодятся на уроке?
5.Работа с картой урока. (Текст взят из пособия Е.И.Никитиной Уроки развития речи. М.: Дрофа, 2005 год). (слайд 9).
Большая светлая комната. Три ряда ученических столов и стульев. Стол учителя. Классная доска. Шкафы. Стенды. Портреты писателей и поэтов.
-Узнаёте это помещение? Как вы определили, что это наш кабинет?
Ребята узнают о сжатом, кратком и развёрнутом описании, о способах «расширения» текста. Выполняют практическую работу в парах – вставляют наречия, чтобы развернуть описание. Делают вывод о видах описания.
-Какие глаголы использовали чаще всего? (висят, стоят)
-Какими глаголами-синонимами можно заменить? (находятся, расположены, есть, я вижу, можно видеть)
Работа с упражнением №561 в учебнике. Исправление текста с помощью синонимов.
-Но есть и второй способ - не использовать глаголы. Упражнение №555 устная работа – наблюдение: тире вместо сказуемых. Можно дать задание вставить вместо тире подходящие по смыслу глаголы-синонимы.
6.Физкультминутка.
Мы проснулись, потянулись,
Вышли из дома, шли, шли,
На полянку мы пришли.
Там дом стоит.
Открывается окно,
А за ним – цветок в горшке растёт.
Там стул стоит
На нём друг мой сидит.
Увидел нас, обрадовался.
-Заходите в гости, - говорит.
(Каждая строчка сопровождается соответствующими движениями).
7.(Слайд 10) Слова М.Рощина: « Обычно дом становится похож на тех, кто в нём живёт. У писателей даже есть такой приём; описав дом, дать тем самым характеристику хозяевам».
-Как понимаете эти слова?
-Согласны ли вы с первой фразой этого высказывания?
(слайд 11-12) Устное рисование - описание комнаты.
-Что можно сказать о хозяине этой комнаты? Кто здесь живёт?
(Если есть время, в карте урока – ещё 2 текста).
8. В художественном произведении писатель использует описание помещения для характеристики литературного героя. (Слайд 13)
-Кто этот герой? Как называется произведение? Кто его автор?
-что можно сказать о Герасиме на основе описания его каморки?
Работа с картой урока. 2 плана: сжатый и подробный. Ученики дописывают недостающие пункты плана.
-Если убрать цифры, получится сжатое описание.
(Если есть время, можно обратиться к учебнику, упражнение №551 – отрывок из «Тимура и его команды»).
9. Вот и подходит к концу наш урок. Он был очень насыщенным.
-Что мы вспомнили на уроке?
-Что узнали нового?
-Чему научились?
В карте урока есть окно, но оно пустое, заполните его по своему усмотрению.
10. Слайд 14. Фотография патриотической рекреации в школе.
-Что снято на этой фотографии?
-Где находится это помещение?
-Почему оно так называется?
-Какие детали интерьера мы видим?
-Что не попало в объектив фотоаппарата?
-Как вы думаете, зачем мы в конце урока обратили внимание на это помещение?
-А кто хочет сам выбрать себе домашнее задание?
Домашнее задание в 3 вариантах по выбору:
ИЛИ
- Составить 2 описания своей комнаты (сжатое и развёрнутое).
ИЛИ
- Придумать описание комнаты так, чтобы было понятно, кто в ней живёт.
infourok.ru
Урок развития речи в 6 классе.
Описание помещения.
Цели:
- образовательная: познакомить с особенностями построения текста
описательного характера, учить описывать помещение, его
внутреннее пространство, характеризуя его обитателей,
повторить типы и стили речи (официально-деловой,
художественный), уметь определять тип и стиль речи, отличать
тексты разных стилей друг от друга;
- развивающая: развивать образное и логическое мышление, речь учащихся;
-воспитывающая: воспитывать внимательное отношение к миру вещей,
способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, подготовленная презентация к уроку, рабочий лист, памятка «Как писать сочинение – описание помещения», рабочие материалы с текстами, опорные конспекты : «Художественный стиль», «Официально-деловой стиль»
Ход урока:
Организационный момент.
Мотивация..
Игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Условия игры: зачитывается отрывки из художественных произведений ,тексты-описания помещения, задача: узнать, кто живет в этом домике.
Игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Текст 1. И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком. Малышу захотелось как можно скорее войти в этот домик и своими глазами увидеть все паровые машины и все картины с изображением петухов, да и вообще все, что там находилось.
В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно. (Карлсон - маленький сказочный человечек – озорник, мечтатель, выдумщик. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»))
Текст 2. А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. (Знайка Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей)
Текст 3. Герасиму отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся… (Герасим Тургенев «Му-му»)
Определение темы урока.
Как вы узнали героев,ведь их имена не были названы? (по описанию их жилищ)
К какому типу речи относятся данные тексты? (описание)
Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать, чему должны научиться?
Запись темы в тетради и на доске. Эпиграф к уроку: «Обычно дом становится похож на тех, кто в нем живет».( М Рощин)
Объяснение нового.
1.Словарная работа.(из толкового словаря Ожегова)
Помещение – это здание, место, где что-нибудь, кто-нибудь помещается.
Каждое помещение имееи свой интерьер.
Интерьер – (с франц. обозн. «внутренний») внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Интерьер может быть общественный, жилой, театрализованный, спортивный, школьный.
2. Работа над построением текста-описания помещения.
На что мы должны обратить внимание при написании текста-описания? Например, нашего кабинета? (с впечатления о нем, затем перечислить предметы, которые здесь находятся)
Достаточно ли будет просто перечислить предметы, находящиеся в нашем кабинете? (нет, т.к. таких кабинетов много)
Что же нужно сделать еще? На что обратить внимание? ( на уточнение, где стоит предмет).
3. описание кабинета русского языка и литературы.
Давайте попробуем описать наш кабинет.
Краткое описание.
Кабинет.
Три ряда парт.
Три окна.
Учительский стол.
Классная доска.
Книжные полки.
Стенды.
Развернутое описание.
Светлый небольшой кабинет.
Посередине - три ряда парт.
Напротив дверей - три окна.
На первом ряду - учительский стол.
На стене справа - классная доска.
На стене слева - книжные полки.
Напротив окон - стенды.
Т.о., записав данный перечень, мы с вами составили план нашего будущего сочинения-описания: краткий и развернутый.
Но ведь таких кабинетов тоже много. Что же еще нужно сделать, чтобы было более понятно, о каком помещении идет речь? (описать каждый предмет более подробно)
Построение текста-описания помещения: при описании нужно указывать предмет и место его нахождения.
Т.о., описание может быть сжатым и подробным. Сжатое описание напоминает план. Поэтому, чтобы грамотно построить свой текст, нужно для начала просто перечислить в нужном порядке все предметы в данном помещении.
4. Словарная работа.
При описании можно использовать следующие слова, указывающие на место положения предметов.
Запомните, как они пишутся: справа, слева, напраыо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут же, напротив, посреди, посередине
5. Устно описать данный кабинет.
Работа над стилем текста.
Задание: прочитать тексты, определить тип и стиль речи. ( для доказательства можно использовать опорные конспекты по стилям речи)
Текст 1.
Объявление
Сдается однокомнатная квартира. Комната большая, одно окно. Имеется мебель: тумбочка, телевизор, шкаф-стеллаж, пианино, диван, стол.
Цена договорная. Телефон: 5-48-31, звонить после 18.00.
Текст 2.
Каждой вещи – свое место.
Мы переехали в новую квартиру и сразу же стали расставлять мебель в зале – в большой светлой комнате с одним , но широким , во всю стену, окном . И вот что у нас получилось.
У окна , на высокой подставке , весело зазеленели цветы . В углу справа удобно устроилась тумбочка с телевизором. Рядом с ней засверкал чисто вымытыми стеклами шкаф-стеллаж, а за шкафом заблестело пианино . Напротив с удовольствием заняли места диван и стол . Над диваном уцепились за стенку часы .
Каждой вещи нашлось свое место , и в зале стало очень уютно.
Какого стиля тексты. которые прозвучали в начале урока? Почему?
Вывод: в художественном стиле очень часто используется прием очеловечивания вещей, метафоры, эпитеты. Используют описание помещения для раскрытия характера своего героя.
Творческая работа .
Написать сочинение-загадку : описать помещение какого-нибудь литературного или мультипликационного героя в художественном стиле так, чтобы по описанию было понятно, о ком идет речь.
Орфографическая работа. Предупреждение ошибок.
В своем сочинении можно использовать следующие слова. Вставьте буквы.
Подобрать синонимы к слову «стоять».
При написании используйте памятку «Как писать сочинение-описание помещения» (работа на Рабочем листе)
Рефлексия.
Что сегодня мы узнали на уроке? Чему научились?
Д/з : описать свою комнату в художественном и официально-деловом стиле.
РАБОЧИЙ ЛИСТ.
Теоретические сведения.
Основа описания помещения - ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПИСАНИЕ
____________________ ______________________ _____________________ ______________________
Заполни таблицу: (можно использовать при написании дом. сочинения)
План наблюдения
Материалы
(слово, словосочетание)
Помещение.
Пол.
Стены.
Потолок.
Окна.
Дверь.
Мебель.
Стенды.
Стол.
Стулья.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Предупреждение ошибок:
1. Подбери синонимы к слову СТОЯТЬ -_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пиши правильно: справа, слева, направо, неподалеку, здесь, здесь же, тут, тут же, напротив, посреди, посередине
3. Вставь буквы, запомни: Комн..та, зан..веска, порт..ера, д..ван, кр..вать, п..анино, т..л...фон, п..лас, т..ршер, к..ртина, п..т..лок, инт..рьер, пом..щение.
Памятка
“Как написать сочинение-описание помещения”.
Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, "перескакивая" при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок, сгруппируйте в соответствии с планом). Избегайте повторов слов, используя синонимы. Помните, что описание должно быть в едином временном плане. В предложении при опущенном сказуемом ставится ТИРЕ.
Пример: Направо от двери – книжный шкаф.
infourok.ru
ОПИСАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ 6 КЛАСС
Цели урока:
Поиграем . Найдите «Третье лишнее»
-Сколько типов речи в языке? Назовите.
- Как их отличить друг от друга?
Отгадайте загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
-что вам помогло отгадать загадку?
Виды описаний
Состояние человека
природа
предмет
помещение
Описание помещения
Словарь :
Кабинет А.С.Пушкина в родовом поместье Михайловское
Деловое описание помещения
Художественное описание
«Стол в комнате был завален книгами. Книги лежали на кроватях, на стульях, на подоконнике… На стенах висели картины без рамок, недорисованные тоже висели. А одна, большая и красивая, стояла в углу, и на ней болталась белая Ивкина майка. Вообще, если бы сюда заглянула бабушка, она сказала бы коротко: «Безобразие». А Валерке понравилось».
Р.Погодин
Цель описания
Сравните
Что можно сказать о хозяевах этих помещений?
План сочинения-описания помещения
Замысел сочинения
Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низенькая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок.
(Ф. М.Достоевский. Преступление и наказание.)
вступление
Основная часть
Может пригодиться..
- в комнате тесно от обилия вещей...
- комната заставлена...
- мебели в комнате немного...
- придают комнате уют...
- большая часть комнаты занята...
- Слева от двери находится..., а справа —....
Словарь!
Д и ван-кр о вать, с о фа, платя н ой шкаф,
л а м и нат, п а ркет, л и нол е ум, п а лас, п о ртьеры, ж а люзи, т о ршер, п о ртрет, к а ртина, л а бр и кен
kopilkaurokov.ru
Агапова Дарья, 6 класс
Сочинение - описание интерьера.
Моя комната
План.
1. История возникновения моей комнаты.
2.Моя самая любимая вещь.
3. Левая сторона комнаты..
4.Место чар Морфея.
5.Самый вместительный предмет мебели.
6.Тайный мир моей комнаты.
В этом сочинении мне хотелось бы описать свою комнату. Она очень красивая, но так было не всегда...До моего рождения комната принадлежала дедушке. После его смерти комната стала только моей. В ней сделали ремонт, что сильно изменило её.
Сейчас я очень рада, что она у меня есть. Теперь на её стенах красуются нежные обои с рисунком бежевого цвета. Мне приятно смотреть на них по утрам. К сожалению, моя комната находится не на солнечной стороне. Она достаточно большого для меня размера. Рядом с новым пластиковым окном, которое поставили в прошлом году, стоит моя самая любимая вещь в комнате. Это синтезатор. Я о нём давно мечтала, и мне его подарили в этом году на день рождения. Теперь моё любимое занятие - игра на этом инструменте. На нём я подбираю интересные мелодии.
По левую сторону комнаты находится письменный стол и фортепиано. Тоже очень важные для меня предметы. Музыкальный инструмент чёрного цвета с лаковым покрытием. Называется он "Гамма". Рядом стоит письменный стол, а на нём компьютер с принтером и сканером. Эти вещи помогают мне в учёбе. В ящиках стола я храню книги, тетради, словари, справочники и другие учебные принадлежности. Когда нам в школе задают приготовить проект, я делаю его на компьютере. Верными помощниками в этом деле являются книги, справочники, энциклопедии. За столом я делаю домашние задания, а когда становится темно, включаю настольную лампу. Она хорошо освещает текст учебника и помогает мне тем самым допускать меньше ошибок при выполнении домашней работы и меньше напрягать зрение.
Напротив стола расположена моя кровать. Она сделана из крепкого дерева тёмного цвета, спать на ней удобно и комфортно. Ложась вечером в просторную кровать, я быстро засыпаю и вижу прекрасные сны. А по утрам, убрав свою постель, мы расстаёмся с ней до вечера.
В углу стоит вместительный шкаф. У него есть два отдела. В одном хранится одежда, а в другом постельные принадлежности. В дверки шкафа встроены два больших зеркала. В них я вижу своё отражение, отправляясь в школу, на прогулку.
Когда я была маленькой, то часто пряталась в нём чтобы разыграть родителей. Антресоли шкафа - это самый тайный мир моей комнаты... Там хранятся мои игрушки, которыми я играла совсем маленькой. Комната мне очень нравится! Это место, где я могу грустить, думать и мечтать...
salikova.ucoz.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений