Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Урок Интерьер жилого дома. Урок интерьер жилого дома


Урок Интерьер жилого дома

ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА

Цели

деятельности

педагога

Познакомить с понятием «интерьер», видами композиции, материалами для отделки; углубить представление у обучающихся о предмете изучения - декоративное оформление интерьера жилого помещения; учить подбирать цветовую гамму для отделки, декоративные детали, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание, эстетический вкус, творческое воображение, инициативу: воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; практический/индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Интерьер, композиция в интерьере, симметричная и асимметричная композиция, ритм, доминанта, статичная и динамичная композиция

Образовательные

ресурсы

• Как выбрать шторы. - Режим доступа : http://stroysvoimirukami.ru/lk&k-vybrat-shtory/

• Урок по теме «Элементы декоративного оформления в интерьере жилого помещения». — Режим доступа : http://titovaelena. ucoz.ru/load/razrabotki_urokov/razrabotka uroka_po teme quot ehlemeflty_dekorativnogo_oformlenija_v_interere_zhilogo_pomeshhe nija quot/3-1-0-1

Наглядно

демонстрационный

материал

Мультимедийная презентация; рисунки, фотографии

Оборудование

Учебник «Технология. Технологии ведения дома»

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: закрепят знания об интерьере жилого дома; расширят представление о композиции в интерьере; узнают о видах композиции, материалах для отделки, правилах цветового решения интерьера, способах декоративного оформления жилых помещений; научатся подбирать декоративные детали, цветовую гамму для оформления интерьера. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные - научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные - научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту и трудовой деятельное

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы органи-

Зации взаимо-действия на уроке

Универсальные

учебные действия

Промежу- точный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Организует беседу по вопросам:

- Какую квартиру можно считать комфортной? Представьте квартиры: вашу, ваших родственников, друзей, знакомых, совершенно одинаково оформленными. Представьте ваши ощущения. Даже природа - за индивидуальность; говорят, что на дереве нет двух одинаковых листьев и двух дождевых капель. Даже из множества снежинок не найдешь две одинаковые! Можно ли изменить интерьер своей комнаты простейшими способами? Узнаем об этом на уроке

infourok.ru

Урок- презентация "Интерьер жилого дома"

Цели - Формирование основных понятий «жилой дом», «жилое помещение», «зонирование».

Просмотр содержимого документа «Урок- презентация "Интерьер жилого дома"»

Урок-презентация на тему: «Интерьер жилого дома» «Комнатные растения в интерьере» ©Разработчик (автор/составитель): учитель технологии Баканова Эвелина Михайловна

Урок-презентация на тему: «Интерьер жилого дома» «Комнатные растения в интерьере»

©Разработчик (автор/составитель):

учитель технологии

Баканова Эвелина Михайловна

Цели урока 1. Формирование основных понятий «жилой дом», «жилое помещение», «зонирование». 2. Ознакомление с функциональными зонами жилого дома, комнаты подростка. 3. Ознакомление с композицией в интерьере, современными материалами для отделочных работ, видами занавесей для окон. 4. Формирование представлений о роли растений в жизни человека. Ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.

Цели урока

1. Формирование основных понятий «жилой дом»,

«жилое помещение», «зонирование».

2. Ознакомление с функциональными зонами жилого дома, комнаты подростка.

3. Ознакомление с композицией в интерьере, современными материалами для отделочных работ, видами занавесей для окон.

4. Формирование представлений о роли растений в жизни человека. Ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.

План урока

План урока

  • Что такое жилой дом и его интерьер.
  • Основные качества интерьера.
  • Зонирование интерьера жилого дома и комнаты девочки-подростка.
  • Композиция интерьера.
  • Подбор материалов и цветового решения.
  • Декоративное оформление интерьера.
  • Комнатные растения в интерьере квартиры.
Интерьер жилого дома

Интерьер жилого дома

  • Жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
  • Интерьер – это внутреннее пространство дома, складывающееся из планировки квартиры, внутреннего убранства помещений ( комнат, прихожей, кухни, санузла), их связи между собой, с оборудованием, мебелью и декоративным оформлением.
На интерьер жилого дома влияют следующие факторы

На интерьер жилого дома влияют следующие факторы

  • Потребности человека
  • Традиции общества
  • Мода
  • Условия строительства
Основные качества интерьера

Основные качества интерьера

  • Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё
  • Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования.
  • Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.
Зонирование

Зонирование

  • Это разделение пространства на отдельные зоны в одной комнате.
  • Для этого используют мебель и элементы оборудования.
Комната девочки -подростка

Комната девочки -подростка

Композиция интерьера симметричная

Композиция интерьера симметричная

Композиция интерьера ассиметричная

Композиция интерьера ассиметричная

Ритм

Ритм

Доминанта

Доминанта

Статика

Статика

Динамика

Динамика

Подбор материалов и цветового решения.

Подбор материалов и цветового решения.

Декоративное оформление интерьера.

Декоративное оформление интерьера.

Виды занавесей для окон

Виды занавесей для окон

Комнатные растения в интерьере квартиры.

Комнатные растения в интерьере квартиры.

Комнатные растения в интерьере квартиры.

Комнатные растения в интерьере квартиры.

История слова

История слова

  • Название слово "жардиньерка" произошло от французского jardiniere, что значит "садовница". 
  • Представляет собой подставку, консоль или столик-геридон, у которого вместо столешницы укреплена корзина или емкость для цветов. Этот вид мебели во Франции на рубеже XVII–XVIII веков.
  • В русских поместьях в них выращивали тропические фрукты для барского стола. Как особый вид мебели для цветов жардиньерки получили невиданное ранее распространение.
План урока

План урока

  • Что такое жилой дом и его интерьер.
  • Основные качества интерьера.
  • Зонирование интерьера жилого дома и комнаты девочки-подростка.
  • Композиция интерьера.
  • Подбор материалов и цветового решения.
  • Декоративное оформление интерьера.
  • Комнатные растения в интерьере квартиры.
КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ ЭТОГО УРОКА ЛИЧНО ДЛЯ ТЕБЯ?

КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ ЭТОГО УРОКА

ЛИЧНО ДЛЯ ТЕБЯ?

  • Я не знала….
  • Я узнала…
  • Я научилась….
  • Мне пригодится это…
Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

  • Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2014, 2015.
  • Н.В.Синица. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. М.: Вентана – Граф,2014.
  • Н.В.Синица Технологии ведения дома: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, Н.А. - М.: Вентана –Граф, 2014
  • http://yandex.ru/images?uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768-lt-190
  • http :// rosdesign.com/design/kompozofdesign.htm
  • http://studyas.com/shag-3-oformlenie-interera/zakony-kompozitsii/42-zakony-kompozitsii-v-dizajne-interera-kompozitsionnyj-tsentr-elementy-i-ikh-vzaimosvyaz

kopilkaurokov.ru

Урок изо по теме: "Интерьер жилого дома" Тема урока: Интерьер жилого дома

скачать

Урок ИЗО по теме: "Интерьер жилого дома"

Тема урока: Интерьер жилого дома.

Цели урока:

  • образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;
  • воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
  • развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Исторические и современные стили интерьера (см. Приложение 3).

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

  • при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;
  • темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;
  • потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;
  • обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.
Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

III. Первичное закрепление

Работа с тестом “Интерьер” (см. Приложение 1)

IV. Изложение нового материала

Оформление оконных и дверных проемов.

Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.

Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

– Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?

Варианты оформления окна.

V. Практическая работа

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей

VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

  1. Перечислите основные цвета.
  2. По какому признаку тона относят к теплым или холодным?
  3. Назовите ахроматические цвета.
  4. Что такое интерьер?
  5. Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?
  6. Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?
  7. Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?
  8. Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.
  9. Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?
  10. Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?
  11. Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?
  12. Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?
  13. Для чего они используются?
  14. Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?
  15. Какими качествами должен обладать дизайнер?
VII. Итог урока

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

VIII. Домашнее задание

скачать

nenuda.ru


ремонт квартиры