Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Интерьер жилого дома. Понятие о композиции в интерьере : Технология. Композиция интерьера жилого дома


Тема урока: Композиция интерьер жилого дома.

Тема урока: Композиция интерьер жилого дома.

Цели урока:

  • образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;

  • воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

  • развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Исторические и современные стили интерьера (см. Приложение 3).

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

  • при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;

  • темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;

  • потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;

  • обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего(главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные исветильники-ночники.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местноеосвещение.

III. Первичное закрепление

Работа с тестом “Интерьер”

IV. Изложение нового материала

Оформление оконных и дверных проемов.

Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.

Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

– Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?

Варианты оформления окна.

V. Практическая работа

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей

VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

  1. Перечислите основные цвета.

  2. По какому признаку тона относят к теплым или холодным?

  3. Назовите ахроматические цвета.

  4. Что такое интерьер?

  5. Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?

  6. Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?

  7. Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?

  8. Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.

  9. Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?

  10. Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?

  11. Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?

  12. Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?

  13. Для чего они используются?

  14. Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?

  15. Какими качествами должен обладать дизайнер?

VII. Итог урока

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

VIII. Домашнее задание

Изобразить в тетради оформление окна в цвете

infourok.ru

«Понятие о композиции в интерьере»

Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Пугачева»

«Понятие о композиции в интерьере»

C:\Users\Я\Desktop\Интерьер\getImage (4).jpg

Урок изучения нового материала по технологии

в 6 классе

Инструктор по труду:

Духовнов Сергей Александрович

2014 г.

Время урока: 90 мин.

Цели урока:

 Образовательные:

- Способствовать формированию и развитию умений и навыков воспитанников.

- Ознакомить уч-ся с понятием интерьера, его основными качествами и особенностями; с композицией и зонированием; с элементами декоративного убранства; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами;

- Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера.

Развивающие:

- Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся; развивать творческое воображение, логическое мышление детей средствами изобразительного искусства методом глубокого погружения в материал, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности, при выполнении практической работы;

Воспитательные:

- содействовать развитию эстетических и художественных способностей учащихся;

Проф. ориентационные:

-Обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

Тип урока: комбинированный с использованием мультимидийных технологий (презентации) и практической работы.

Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная, содружество.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Рабочая тетрадь, альбомы для рисования, карандаши, презентация к уроку, компьютерное оснащение. Эскизы, журналы с интерьерами жилых помещений, плакаты, пособия по интерьеру.

Место проведения: учебная мастерская

Структура урока

п/п №

Виды работ

Методы и методические приемы работы

Регламент

1

Организационный этап

Визуальная проверка готовности класса к уроку, проверка посещаемости, назначение дежурных по мастерской

2 мин

2

Подготовка к изучению нового материала

Сообщение темы и цели урока

3 мин.

3

Изложение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы с использованием мультимидийной презентации и

сообщений учащихся:

  1. «О роли цвета в интерьере квартиры»

  2. «Освещение дома»

17 мин

4

Физкультминутка

3 мин

5

Изложение нового материала

Сообщения учащихся:

1. «Оформление интерьера гостиной»

2. «Оформление интерьера спальни»

3. «Оформление интерьера детской комнаты»

4. «Оформление интерьера столовой и кухни»

5. «Интерьер зоны гигиенических процедур»

15 мин

6

Закрепление изученного материала

тестирование

6 мин

7

Физкультминутка

3 мин

8

Практическая работа учащихся

Самостоятельная практическая работа учащихся

30 мин.

9

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока. Домашнее задание

10 мин

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Визуальная проверка готовности класса к уроку, проверка посещаемости, назначение дежурных по мастерской

  1. Подготовка к изучению нового материала.

Сообщение темы и цели урока Слайды №1, №2

Учитель: Дом - это отражение душ людей, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно. Слайд №3.

С давних времен в народе говорят: “ Дом вести – не лапти плести”. Ребята, какие еще пословицы и поговорки о доме вы знаете?

Наверное, всем хочется, чтобы дом был уютным и красивым, да не каждый знает, как это делается.

А ведь существует, можно сказать, целая наука о том, как вести дом – домоводство. В Толковом словаре В.И.Даля это слово объясняется как «домохозяйство, то есть забота о добром порядке всего домашнего обихода». Из чего же складывается этот «добрый порядок»? Это уютная, со вкусом обставленная квартира, не обязательно дорогой мебелью, чистота и порядок в доме, мир и лад в семье, приветливая аккуратная хозяйка дома, радушный гостеприимный хозяин, воспитанные жизнерадостные дети, вовремя приготовленный обед.

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – качествах и особенностях интерьера.

  1. Изучение нового материала.

Интерьер в переводе с французского «внутренний». Это внутренний мир дома. Он включает в себя расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебели, декоративное убранство и различное оборудование. Слайд №4

Обязательно должно быть соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – основное условие для разработки стиля. Главное – в дизайне интерьера должна прослеживаться общая линия и отдельные элементы должны гармонично и естественно сочетаться между собой. Пространство дома должно подходить для множества занятий

Вспомним, в 5 классе мы уже знакомились с интерьером.. Давайте вспомним, из каких помещений может состоять современная квартира? Какую квартиру можно считать комфортной? Какое количество комнат должно соответствовать количеству проживающих?

Слайды №5, №8

При оформлении комнат надо обращать внимание на создание общей цветовой гаммы. Для этого создается единство цвета мебели, обоев, декоративных произведений, отделочных и обивочных тканей на окнах и обивке мягкой мебели. Слайд №9,№ 10

Давайте прослушаем сообщение первого ученика, о роли цвета в интерьере квартиры:

В своей квартире человек проводит треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы квартира удовлетворяла определенными требованиям гигиены – она должна быть светлой, теплой и чистой.

Современные исследования в области эмоционального восприятия цвета предоставляют возможность регулирования настроения человека. Цвет становиться средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции.

Ученые и дизайнеры интерьера давно научились использовать в своей практике эти особенности цвета.

Рассмотрим цветовой круг.

В основе цветового круга лежат три цвета: красный, желтый, синий. Чистые цвета.

Красный – теплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении. Символизирует поток жизненной силы, привлекает к себе внимание.

Желтый – активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение. В некоторых странах цвет богатства – создает ощущение тепла и укрепляет надежду.

Синий – успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках. Вызывает ощущение прохлады и отдохновения.

Смешанные цвета.

Голубой – антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость.

Оранжевый – стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит. Находясь между красным и желтым, обладает характеристиками обоих цветов.

Зеленый – влияет успокаивающе на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень. Вызывает ассоциации с жизнью, ощущение связи с природой.

Фиолетовый (пурпурный) – благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани. Вызывает чувство торжественности, уравновешенности, цвет мудрости и царственности.

Розовый - оказывает мощное седативное (успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему.

Это хроматические цвета, т.е. окрашенные.

Существуют ахроматические цвета (неокрашенные). Это черный, белый и серый.

У разных народов белый и черный цвета вызывают различные ассоциации. Белый цвет на Востоке – цвет траура, а черный – радости, в Европе все наоборот.

Если внимательно посмотреть на цветовой спектр, можно заметить такую особенность: он воспринимается как цилиндрическая поверхность, в средней части которой (красные цвета) возникает иллюзия рельефа поверхности. Боковые части спектра воспринимаются глубже. Голубые и фиолетовые цвета создают иллюзию увеличения пространства, а рельефные красные – уменьшения.

В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые. Синие цвета могут зрительно отодвинуть стену, если остальные стены будут другого цвета.

Осторожно нужно использовать черный цвет интерьера. Отдельные включения в виде полос или пятен в сочетании с белым цветом вполне допустимы и даже бывают очень оригинальны.

Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.

Слайды №11,№ 12,13

Основные качества интерьера – функциональность, гигиеничность, эстетика. Слайды №6,№7

Функциональность жилища способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более комфортным.

Гигиенические качества – это совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования.

У себя дома, в своей квартире человек проводит почти треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы квартира удовлетворяла определённым требованиям гигиены – она должна быть светлой, тёплой, чистой.

Солнечный свет оказывает благотворное воздействие на человека. Поэтому необходимо обеспечить доступ света в жилые помещения. Чтобы солнечные лучи свободно проникали в комнату, не надо надолго закрывать окно портьерами.

Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.

В современной квартире все помещения должны объединяться в зоны по своему назначению, чтобы не мешать другим помещениям, выполнять свои функции в домашнем хозяйстве. Слайд №8

Выделенный определенным образом участок жилья, где протекают различные жизненные процессы человека: сон, гигиенические процедуры, питание, обучение, отдых – называется функциональной зоной. Зонирование– разделение пространства на отдельные зоны.

Существуют следующие зоны: общая комната – зона отдыха для всей семьи, спальня и детская – зона сна, кухня – зона приготовления пищи, столовая – зона приема пищи, зона для гигиенических процедур – ванная и туалетная комнаты.

Во все времена люди украшали цветами и растениями себя, свое жилище, свои святыни. Одним из компонентов дизайна являются цветы. Я хочу сказать словами Сухомлинского- «Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота». Слайды №14,15,16,17

Большое внимание уделяется освещению жилого дома. Слайды № 18, №19

Сообщение 2 ученика Большую роль играет освещение дома.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка.

Если необходимо осветить какую – то зону, применяют местное освещение.

Для помещений небольшой площади применяют комбинированное освещение. (Сочетание общего и местного освещения).

Для подчеркивания, какого – либо элемента интерьера используют экспозиционно – акцентирующее освещение.

Для подчеркивания эстетического замысла используют декоративное освещение.

Для ориентации в помещении в ночное время удобно освещение светильника – ночника.при этом используют различные виды светильников: бра, торшеры, люминесцентные лампы, лампы накаливания.

  1. Физкультминутка.

С правилами оформления интерьера кухни вы познакомились в 5 классе, а сейчас давайте прослушаем сообщения учащихся об интерьерах остальных функциональных зон.

Сообщения учащихся:

Сообщения учащихся:

1. «Оформление интерьера гостиной» Слайды № 20,21

2. «Оформление интерьера спальни» Слайды № 22,23

3. «Оформление интерьера детской комнаты» Слайд № 24,25

4. «Оформление интерьера столовой и кухни» Слайды № 26, №27

5. «Интерьер зоны гигиенических процедур» Слайд № 28

  1. Закрепление изученного материала

Тест.

1. Для оформления жилых помещений, важное значение имеет:

а) единство стиля,

б) цветовое решение,

в) пропорции,

г) функциональность,

д) направление моды,

е) погода,

ж) состав семьи.

Ответ: а, б, в, г, д, ж.

2. Эстетические качества интерьера это:

а) нормальные условия жизни,

б) гармония вещей и пространства,

г) хорошая звукоизоляция.

Ответ: б.

3. Какую квартиру можно назвать комфортной:

а) большую,

б) удобную для проживания,

в) обставленную дорогой мебелью.

Ответ: б

4. Зонирование это:

а) разделение пространства,

б) гармония вещей,

в) взаимосвязь всех помещений

Ответ: а

5. Комнатные растения в интерьере размещают:

а) в рожках люстр,

б) на подоконниках,

в) в ванной комнате,

г) в напольных вазах или горшках.

Ответ: б, г.

  1. Физкультминутка.

  2. Практическая работа.

Учитель делит учащихся на четыре группы. Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, детской комнаты, спальни, кухни и столовой. В интерьере определяется месторасположение комнатных растений.

  1. Итог урока

Демонстрация рисунков и эскизов различных комнат; их представление (самоанализ) учащимися; выбор лучших работ; оценивание.

Сделайте вывод:

  1. Почему нужно учитывать композиционные и другие особенности интерьера в жилище?

  2. Назовите основные качества интерьера.

  3. Как эти качества влияют на настроение, здоровье жильцов?

  4. почему нужно учитывать цветовые сочетания в интерьере в жилища?

  5. Для чего необходимо зонирование?

Проанализируйте особенности своего жилища с рассмотренных на уроке позиций.

IX. Домашнее задание:

Дом или квартира, в которых есть место для милых сердцу безделушек, детских поделок и рисунков, вышитых салфеток и самодельных вазочек выглядит очень уютным и тёплым, что очень важно для душевного комфорта. Слайды №29,30,31

Я предлагаю вам поучаствовать в создании неповторимого облика вашей квартиры. К следующему уроку нужно смастерить один из вариантов самодельных украшений: это может быть картина, сделанная в технике квиллинг или из бисера, рамка для семейной фотографии, бутылка из-под вина при помощи красок превращённая в уникальную вазу. Слайд № 32.

Использованная литература:

1.Н.Ф.Бабина «Урок должен быть интересным!» Учебно-методическое пособие для учителей технологии г. Воронеж ВОИПКРО. 2006г.

2.В.М.Казакевич, А.В.Марченко «Оценка качества знаний учащихся основной школы по технологии» Москва ООО «Дрофа», 2000г.

3. Использованы материалы сайтов

Детская комната

http://www.baby-answer.ru/2012/04/blog-post_847.html

http://www.rastim baby.ru/archive/639/?aid=2471

Современный дом (интерьер городской квартиры, сельского дома, детской комнаты)

http://kayrosblog.ru/post192718279

http://irinakorotich.ru/

http://tvoidizain.ru/?p=1283

http://remontyes.ru/1400-dizayn-interera-kvartiry-eko-dizayn.html

http://images.yandex.ru/yandsearch

http://yandex.ru/yandsearch?lr=47&text = гостиная

Современная кухня (интерьер кухни и столовой)

http://tvoidizain.ru/?p=1283

http://kdstart.com/blog/ekodizajn/

Декор светильника

http://www.trozo.ru/archives/43209

infourok.ru

Что такое композиция в интерьере

Что такое композиция в интерьере?

Композиция в интерьереИтак, Вы хотите стать владельцем стильного интерьера. При этом не стоит забывать о том, что интерьер жилища всегда отражал, и будет отражать Вашу сущность. Именно поэтому сперва необходимо разобраться в себе, то есть нужно определиться, каким цветам Вы отдаете предпочтения, какую музыку предпочитаете слушать, чем хотите заниматься в свободное от работы время, о чем мечтаете, какую страну хотели бы посетить и т.д.

Все вышеперечисленное является очень важным этапом, потому как основная задача в создании интерьера дома – не только удивить своих друзей и близких, но и создать для себя наиболее благоприятный для проживания мир. При создании интерьера дома не стоит бояться делать какие-либо эксперименты в данном направлении. В этом случае, лучше всего брать во внимание страну, которая вам больше всего нравится. К примеру, если Вы сторонник восточной культуры, значит должны использовать в интерьере различные декоративные орнаменты, растительные узоры. Если Вам нравится такая страна как Швеция, значит, оформление дизайна должно проходить в графическом стиле, при этом следует использовать белый, черный и еще какой-нибудь вспомогательный цвет.

Если Вы хотите сделать стены более яркими, приобрести креативную картину, либо оригинальную вазу в японском стиле – делайте это прямо сейчас, не откладывайте свое желание в долгий ящик. Всегда помните, что создание интерьера представляет собой некое искусство, где все должно быть грамотно продумано, поэтому постарайтесь все свои хаотичные пожелания связать между собой – объединить их в гармоничном дизайне.

Все помещения дома должны быть грамотно распланированы, выделены главные зоны, а каждый предмет мебели и различные аксессуары должны находиться на «своем» месте, иметь поддержку в стиле, цвете и т.д.

Необходимо отметить, что главное правило создания гармоничного жилого пространства – не заставлять помещение ненужными предметами. Помимо этого, необходимо ознакомиться с таким понятием как композиция. Композиция в переводе с латинского «composition» обозначает соединение, сочинение, связь, составление. То есть, композиция, можно сказать, организовывает Ваше пространство, подчиняя его определенным законам композиции.

Вообще, к законам композиции можно отнести вычленение второстепенного и главного, деление на зоны и многое другое. Сегодня очень часто можно встретить центрическую композицию жилища. Например, в Древнем Риме центром композиции жилища выступал дворик-атриум, в средневековье таким центром был камин, а вот в современном доме либо квартире так званым композиционным центром становится не что иное, как комната, где мы обычно любим принимать друзей и близких, а главным героем такой комнаты можно назвать телевизор.

При строительстве дома либо при перепланировке квартиры постарайтесь заранее как можно внимательнее и грамотнее выбрать смысловой центр композиции жилого пространства. В основном в качестве такого центра служат столовая либо гостиная комнаты. Композиционным центром этих комнат является карточный столик, обеденный стол, журнальный стол, телевизор, камин и т.д. Этот центр Вы должны определить самостоятельно, взяв во внимание традиции и образы семьи. Если говорить о художественных качествах интерьера, то они напрямую зависят от согласованности всех существующих элементов между собой, а также от целостного похода. Помимо этого, пространственную композицию интерьера можно определить принятой функциональной программой и планировкой квартиры.

Все это во многом влияет на озеленение, цветовое решение, декоративное убранство, освещение, отделку помещений и т.д. Функциональное зонирование помещений можно провести при помощи мебели. Визуальное разделение пространства поможет Вам с легкостью перейти к другому этапу создания интерьера жилища. Благодаря цветовой гармонии и правильному выбору цветовых сочетаний можно существенно усилить композиционный замысел, а также связать либо разобщить отдельные зоны. Любой цвет с грамотно выбранной системой освещения может благотворно повлиять на отдых в доме, на зрительную работу и т.д.

art-dom.ru

Интерьер жилого дома. Понятие о композиции в интерьере : Технология

  1. Технология

Цель урока:

  1. Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;
  2. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;
  3. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;

Оборудование: Рабочая тетрадь, журналы с интерьерами жилых помещений, плакаты, компьютер.

Тип урока: комбинированный.

Урок сопровождается презентацией.

Ход урока

1. Организационный момент урока.

  1. Проверить готовность учащихся к уроку.
  2. Психологический настрой на урок.
  3. Назначение дежурных.

2. Изучение нового материала.

Учитель.

Дом - это отражение душ людей, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.

С давних времен в народе говорят: “ Дом вести – не лапти плести”. Ребята, какие еще пословицы и поговорки о доме вы знаете?

А ведь существует целая наука о том, как вести дом – домоводство.

В толковом словаре В.И.Даля это слово объясняется как “домохозяйство, то есть забота о добром порядке всего домашнего обихода”.

Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – качествах и особенностях интерьера.

Что такое интерьер?

Это заимствованное слово. (Интерьер в переводе с французского – внутренний).

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. Соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – основное условие для разработки стиля. Главное – в дизайне интерьера должна прослеживаться общая линия и отдельные элементы должны гармонично и естественно сочетаться между собой.

Основными качествами интерьера являются функциональность, гигиеничность, эстетика.

Функциональность – способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность – совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.

Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер.

Стиль – это язык архитектуры, проекта, композиции и как любой другой живой язык, перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Отсюда переплетение стилей, их родство. Здесь требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, знание строительных и отделочных материалов.

Учитель: Перечислите, какие стили интерьеров вы знаете?

Рассмотрим более подробно некоторые стили.

Античность. Взят из архитектуры Древней Греции и Рима. Особенностью стиля является наличие триумфальных арок, колонн, цилиндрических сводов, скульптуры. В интерьере преобладают теплые гармоничные цвета: белый, оливковый, цвета слоновой кости, разные оттенки коричневого.

Готика. Заимствован из Средневековья(2 пол.12-15 вв.). Особенностью стиля являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Этот стиль характерен разнообразием цветовой гаммы, преобладают в нем холодные оттенки.

Барокко. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасады украшены барельефами, декоративными элементами. Цветовая гамма насыщена золотыми, желтыми, белыми, всеми оттенками теплых тонов.

Классицизм. Основные признаки – симметрия и простота. Гладкая поверхность стен, ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры. Этому стилю свойственны красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Присутствие цвета натуральных оттенков.

Модерн. Возник на рубеже 19 -20 веков. У стиля есть символ – это изощренная форма цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Стены помещения красочные, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом. Вводится функциональное зонирование. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи. Цвета яркие, насыщенные.

АРТ – деко. Смешение элементов египетского искусства, американской, индейской экзотики и африканского примитивного искусства. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебели характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.

Минимализм. Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.

Кантри – с англ. Деревня. Характерны естественность и простота, отсутствие вычурности. В интерьере присутствуют естественные для загородной жизни кирпич, дерево. Популярны ковбойские мотивы, ткани в клетку или мелкий цветочек и т.д. Цветовая гамма сдержанная: оттенки зеленоватых, бежевых, различных коричневых тонов могут сочетаться с красными и зелеными включениями.

Хай – тек. Называют стилем рационалистов, интерьер в этом стиле всегда отличается строгостью, лаконизмом форм и полным отсутствием декора. Роль последнего, по сути, играет материал, то есть продукт высоких технологий, который уже сам по себе демонстрируется как достижение дизайна. Хай – тек, часто называют не столько стилем, сколько уровнем, определяющим стандарт высочайших технологий. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется “рабочей фактуры”: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины.

Цвета самые разнообразные: в идеале – “ кричащих тонов”.

Цвет.

В своей квартире человек проводит треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы квартира удовлетворяла определенными требованиям гигиены – она должна быть светлой, теплой и чистой.

Современные исследования в области эмоционального восприятия цвета предоставляют возможность регулирования настроения человека. Цвет становиться средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции.

Ученые и дизайнеры интерьера давно научились использовать в своей практике эти особенности цвета.

Рассмотрим цветовой круг.

В основе цветового круга лежат три цвета: красный, желтый, синий. Чистые цвета.

Красный – теплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении. Символизирует поток жизненной силы, привлекает к себе внимание.

Желтый – активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение. В некоторых странах цвет богатства – создает ощущение тепла и укрепляет надежду.

Синий – успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках. Вызывает ощущение прохлады и отдохновения.

Смешанные цвета.

Голубой – антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость.

Оранжевый – стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит. Находясь между красным и желтым, обладает характеристиками обоих цветов.

Зеленый – влияет успокаивающе на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень. Вызывает ассоциации с жизнью, ощущение связи с природой.

Фиолетовый (пурпурный) – благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани. Вызывает чувство торжественности, уравновешенности, цвет мудрости и царственности.

Розовый - оказывает мощное седативное (успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему.

Это хроматические цвета, т.е. окрашенные.

Существуют ахроматические цвета (неокрашенные). Это черный, белый и серый.

У разных народов белый и черный цвета вызывают различные ассоциации. Белый цвет на Востоке – цвет траура, а черный – радости, в Европе все наоборот.

Если внимательно посмотреть на цветовой спектр, можно заметить такую особенность: он воспринимается как цилиндрическая поверхность, в средней части которой (красные цвета) возникает иллюзия рельефа поверхности. Боковые части спектра воспринимаются глубже. Голубые и фиолетовые цвета создают иллюзию увеличения пространства, а рельефные красные – уменьшения.

В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые. Синие цвета могут зрительно отодвинуть стену, если остальные стены будут другого цвета.

Осторожно нужно использовать черный цвет интерьера. Отдельные включения в виде полос или пятен в сочетании с белым цветом вполне допустимы и даже бывают очень оригинальны.

Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.

Большую роль играет освещение дома.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка.

Если необходимо осветить какую – то зону, применяют местное освещение.

Для помещений небольшой площади применяют комбинированное освещение. (Сочетание общего и местного освещения).

Для подчеркивания, какого – либо элемента интерьера используют экспозиционно – акцентирующее освещение.

Для подчеркивания эстетического замысла используют декоративное освещение.

Для ориентации в помещении в ночное время удобно освещение светильника – ночника.

Ознакомить учащихся с различными видами светильников: бра, торшеры, люминесцентные лампы, лампы накаливания.

Каждый дом – это отражение темперамента хозяина, а интерьер – отпечаток его образа жизни.

Психологи выделяют 4 типа темперамента: (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), но настаивают на том, что в людях часто сочетаются черты всех психотипов, один из которых просто на данном этапе выражен сильнее.

Холерики - энергичны и подвижны, они жаждут новых впечатлений, их пристрастия могут быстро меняться. Поэтому иногда стиль их жилища – это порой парадоксальная смесь стилей: пестрого и сдержанного, рафинированного и вычурного. Атмосфера их дома должна способствовать “ охлаждению” этого безумного темперамента.

Им рекомендуются холодных оттенков, освещение мягкое, спокойное. Вещи в стиле минимализма или современные высокотехнологичные интерьеры.

Сангвиники обладают ровным жизнерадостным характером, активны и все время заняты полезным делом. Они благожелательны и энергичны.

Им рекомендуется интерьер в теплой цветовой гамме, могут подойти и “прохладные” колориты. Нет определенных стилистических предпочтений. Теплая, яркая, уютная атмосфера – вот типичное и идеальное для сангвиников место проживания.

Флегматики спокойны и невозмутимы, их уверенность основана на знаниях и расчетах. Говорят в основном по делу, прежде чем действовать взвесит все “за” и “против”. Уравновешен, речь спокойна и неэмоциональна. Такой тип нуждается в спокойном, тихом, а главное “личном” жилище.

Тепло и уют для обитателей “гнезда” одно из важнейших качеств квартир. Уважая традиции, они неохотно расстаются с давно и хорошо знакомыми предметами. Мебель округлая и с мягкой обивкой. Очень уместно дерево, особенно изделия из цельной древесины. В интерьере преобладают теплые пастельные тона. Современный кричащий дизайн не для них, им больше по душе удобные кресла, светильники с возможностью постепенного изменения яркости света.

Тип интерьера – “замок”. Здесь главное представительность и роскошь. Предпочитают светлые комнаты с большими, широкими окнами. Предпочтение отдается сочным краскам и необычным контрастам, крупногабаритной, массивной мебели и твердым, прочным материалам: металлу, стеклу, камню.

Тип интерьера – “убежище” Помещения часто разделены на функциональные зоны. Мебель четких геометрических форм. В интерьере уместны холодные цвета без полутонов, а также черное, белое, серое, серебристое. Приемлемы обширные металлические поверхности, но матовые, совершенно лишенные блеска.

Меланхолики отличаются замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. Стилевые пристрастия меланхоликов могут быть очень разнообразны: от интерьеров в классическом стиле до высокотехнологичного хай-тека. Цветовое решение мебели и всего интерьера предпочтительнее светлое: разнообразные, нераздражающие оттенки желтого от бледно- желтого и цвета песка – до янтарно – желтого и светло – терракотового.

Шторы легкие и светлые. Стены можно украсить его собственной “живописью” или нравящимися ему фотографиями.

Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  1. Что такое интерьер?
  2. Что такое композиция интерьера?
  3. За счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера?
  4. Перечислите виды осветительных приборов?

Практическая работа.

Учитель делит учащихся на четыре группы. Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, детской комнаты, кухни. На основе проделанной работы возможно определение психотипа ребенка по цветовому пристрастию в интерьере.

Подведение итогов.

Демонстрация рисунков и эскизов различных комнат; их представление (самоанализ) учащимися; выбор лучших работ; оценивание.

Сделайте вывод:

  1. Почему нужно учитывать композиционные и другие особенности интерьера в жилище?
  2. Как эти качества влияют на настроение, здоровье жильцов?

Проанализируйте особенности своего жилища с рассмотренных на уроке позиций.

Приложение2. (Закрыв колонку с датами, предложить ребятам самостоятельно, заполнить пустую колонку. После того, как будет выполнена работа предложить ребятам самим проверить свою работу и выставить оценки.)

Домашнее задание.

  1. Выучить основные понятия по теме урока, которые записаны в тетради.
  2. С помощью компьютерной программы Power Point создать интерьер детской комнаты в соответствии с предпочтением цветов ребенком.

www.poznanie21.ru

Композиция в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома

6 класс (технология).

Тема: Композиция в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома.

Цель уроков: ознакомить учащихся с понятием интерьера и его основными качествами; с композицией и зонированием, с элементами декоративного убранства; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами; воспитывать эстетический вкус.

Наглядные пособия: эскизы, журналы пособия по интерьеру, презентация.

Ход уроков

  1. Организационный момент.
  1. ^
Дом – это место, где человек отдыхает, живет. Здесь он может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу близких друзей. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер квартиры или дома.

Ничто в обстановке не должно мешать, быть неудобным или раздражать, т.е. квартира должна быть комфортной: удобной для проживания, экономить человеку силы и время. К этому люди стремились, и будут стремиться всегда.

Оформление квартиры – дело не простое. Поэтому мы с вами поговорим о композиции в интерьере, характерных особенностях жилища и освещении жилого дома.

^

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища.

Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трем основным качествам:

  • Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.
  • Гигиенические качества - обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т.д. – все учитывается в строительстве.
  • Эстетические качества – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение и т.д.)
^ – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.

Функциональная зона – отдельный участок помещений, где проводятся определенные жизненные процессы: сон, питание, обучение и т.д.

Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны Проше всего выделить, используя мебель и элементы оборудования.

^ объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы и т.д.

^

  • планировочная организация квартиры – это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой;
  • приемы меблировки – размеры, количество, состав и варианты размещения мебели;
  • стиль мебели, её цвет, материал, форма и т.д.
  • бытовое оборудование;
  • электробытовые приборы;
  • приборы искусственного освещения.
Освещение жилого дома

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники- ночники.

- ^ – равномерное наполнение светом всего пространства помещения (плафоны, люстры).

- Местное освещение – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (бра, настольные лампы).

- Комбинированное освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

- Экспозиционное (акцентирующее) освещение определённого элемента интерьера (направленным лучом выделяют картину, статуэтку или цветы).

- Декоративное освещение – подчеркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).

- Светильники-ночники – дают минимальное освещение в ночное время.

Рациональные способы освещения:

  • Прихожая – лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.
  • Общая комната – люстра, торшер, бра, настольная лампа.
  • Детская – общее освещение и специальное.
  • Кухня – общее или комбинированное освещение.
  • Ванная – плафоны, бра.
  • Туалет – потолочное освещения.
  1. Закрепление новых знаний.
Контрольные вопросы.
  1. Что такое интерьер квартиры?
Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
  1. Что такое зонирование?
^
  1. Какие функциональные зоны вы знаете?
^
  1. Что называют декоративным убранством квартиры?
^
  1. Какова роль и назначение освещения?
^
  1. Какие виды освещения вы знаете?
Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники- ночники.
  1. Практическая работа.
Эскиз композиции зоны комнаты
  1. Выполните композицию интерьера: расположите мебель, светильники, бытовое оборудование.
  2. Подберите цветовое сочетание деталей интерьера.
  3. Подберите декоративное убранство для эскиза.
  4. Выполните эскиз на листе формата.
  1. Итог уроков.
Проверка и оценка выполненной практической работы.
  1. Домашнее задание.
Выполнить цветовое решение комнаты. (Раздаются альбомные листочки с эскизом).

dmee.ru


ремонт квартиры