Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

8 нет, которые вам придётся сказать дизайнеру интерьеров . Рамблер дизайн интерьера


8 нет, которые вам придётся сказать дизайнеру интерьеров — Рамблер/женский

Когда вы понимаете, что в интерьере необходимо что-то изменить, появляется масса идей — но с их воплощением возникают трудности. В такой ситуации на помощь и приходят профессиональные дизайнеры и декораторы. Дизайн интерьеров, как и любой другой бизнес, имеет свои особенности и уловки, которыми специалисты очень неохотно делятся с клиентами. Поэтому мы расскажем вам то, что стараются утаить они.

1. Бюджет обсуждается в первую очередь

Большинство дизайнеров в процессе работы любит выходить за рамки оговорённого бюджета и многократно увеличивать расходы по проекту, стараются выбирать топовые фактуры и материалы, чтобы создавать роскошные проекты, ведь результат работы окажет прямое влияние на их репутацию и дальнейший рост популярности.

Будьте внимательны и чётко обозначьте свой бюджет и предельные границы, на которые вы готовы подвинуться в процессе. При этом ясно дайте понять дизайнеру свою позицию и то, что кроме указанных средств поступлений не будет. Это позволит специалисту определить направление работы, скорректировать подборку материалов и предложить вам в итоге несколько подходящих идей на выбор.

Статьи по теме Интересные идеи зонирования однушки: 7 примеров от российских дизайнеров Ремонт на балконе: остекление, утепление, присоединение и украшение

2. У профессионалов есть связи

При выборе специалиста внимательно изучите его портфолио. Не стесняйтесь даже проверить его, задав несколько заранее подготовленных специфических вопросов. Ведь чем дольше работает дизайнер, тем больше у него должно быть опыта и профессиональных связей.

Сотрудничая со многими компаниями, он запросто сможет получить для вас весомую скидку как на материалы и предметы интерьера, так и на работу. Кроме того, опытный специалист, скорее всего, имеет координаты лучших мастеров в различных областях. Например, вы сможете выйти на человека, который создаёт безупречные лестницы для особняков, а это дорогого стоит.

3. Ваши предпочтения — на первом месте

Пусть ваш дизайнер и профессионал, но у вас наверняка есть свои предпочтения. Поэтому предельно ясно формулируйте своё видение проекта, чтобы дизайнер не мог сильно «разгуляться», иначе вы рискуете получить идеальный дом по мнению вашего дизайнера. И даже если ваши вкусы не совпадут, проект — всего лишь часть его работы, зато для вас это дом. Для ясности излагайте ваши желания подробно, подкрепляя их образцами ткани и картинками понравившихся интерьеров.

4. Не спешите нанимать специалиста

Если дизайнер или декоратор говорит, что за такую цену лучше него вам никого не найти — это только его мнение. Даже убедившись в квалификации специалиста, но имея какие-то разногласия с ним, не спешите заключать договор. Поищите ещё варианты, поспрашивайте у друзей и знакомых. Рынок огромен, и где-то в любом случае есть ваш идеальный по качеству и цене дизайнер.

5. Не бойтесь говорить нет  Многим неудобно говорить, что им что-то не понравилось в проекте дизайнера, но лучше отклонить идею, чем жить в и-так-сойдёт-интерьере. Вы платите деньги, чтобы жить в доме, где вам будет хорошо, а задача профессионала — сделать хорошо для вас, а не для себя. Прислушивайтесь к его мнению, но помните — окончательное решение за вами, и точка.

6. Ужасный стереотип — «всё или ничего»

Если вы нанимаете дизайнера или декоратора, это вовсе не означает, что вы должны отдать ему весь проект. Не бойтесь привлекать и других специалистов, а возможно, и сами делать отдельные части. Консультация по поводу столешницы с мастером не обязывает вас заказывать у него весь гарнитур.

7. Цена приоритета

Каждый клиент обязательно услышит, что его интерьер для специалиста главный, но надо ли верить таким словам? Чтобы ваш проект не затянулся на многие недели или даже месяцы, обсудите сроки работы и дни встреч для контроля каждого этапа. А лучше укажите всё это в договоре.

8. Нет необходимости во всём новом

Большинство дизайнеров будут стремиться заказать всё новое для вашего дома, а это довольно дорогое удовольствие. Поэтому прежде чем соглашаться, оглянитесь вокруг, возможно, некоторые предметы мебели или декора ждут реставрации, чтобы в них вдохнули новую жизнь.

Статьи по теме Интернет-сервис для ремонта квартир предлагает новые возможности Ремонт без дизайнера: 22 эксклюзивных примера

stiligahem.se, pinterest.com, thefhd.net, 4bildcasa.it, thedesignchaser.com, thedesignsoc.com, rikkisnyder.com  Читайте также:

Тайная комната: двери-невидимки в интерьере

Как обустроить кухню в коридоре: необычные идеи и примеры

Как выжать максимум из площади: 76 гениальных идей для хранения

woman.rambler.ru

8 ярких интерьеров российских дизайнеров — Рамблер/женский

Конечно, такой дизайн требует смелости — но оно того стоит! Не зря целых 3 квартиры в нашей подборке — те, которые профессиональные дизайнеры оформляли для себя.

Когда дизайнер — сам себе заказчик, а единственный и главный критик проекта — муж дизайнера, можно ждать интересного результата. То есть игры с пространством, цветом и светом, изящных решений, необязательно практичных. И многочисленных фишек.

Заказчики (семья с двумя детьми-двойняшками) постоянно живут за городом и время от времени приезжают в столицу с ночевкой. Поэтому они были готовы к самым смелым дизайнерским идеям: у Марии Пилипенко и Екатерины Федоровой их оказалось немало.

Цветовая палитра этого интерьера соответствует расположению квартиры: она южная, яркая. Цветочные мотивы в рисунке обоев, выбранных для гостиной, детской и кабинета, создают ощущение вечного лета за окнами квартиры.

Маленькую квартиру с невысокими потолками Надя Зотова, глава студии Enjoy Home, не стала делать пустой и светлой, а напротив, наполнила сочными цветами и яркими деталями.

Заказчик купил квартиру в новостройке, чтобы оформить ее для сдачи в аренду. Современный, разносторонний, любящий искусство и дизайн — именно такой образ будущего жильца придумали дизайнеры Марина Новикова и Ольга Льюис.

Ограниченная площадь — не повод отказывать себе в ярких цветах и комфорте. Эта жизнерадостная квартира, наполненная весенними красками, — наглядное тому подтверждение.

В интервью INMYROOM успешный российский дизайнер и декоратор Анна Муравина призналась, что ей не приходилось заниматься дизайном малогабариток… до тех пор, пока она не купила маленькую квартиру в Геленджике.

Небольшая однушка стала пространством для совместного творческого эксперимента хозяйки и дизайнеров. В итоге получился яркий и неординарный интерьер, который поднимает настроение и окружает домашним уютом.

Читайте также

woman.rambler.ru

8 «нет», которые вам придётся сказать дизайнеру интерьеров — Рамблер/женский

У дизайнеров есть множество способов заработать на вашем интерьере больше и сделать его красивым для своих публикаций, а не для вас. Но это не значит, что вам не нужен дизайнер. Это значит, что вам надо знать, когда сказать «нет».

Когда вы понимаете, что в интерьере необходимо что-то изменить, появляется масса идей — но с их воплощением возникают трудности.

В такой ситуации на помощь и приходят профессиональные дизайнеры и декораторы. Дизайн интерьеров, как и любой другой бизнес, имеет свои особенности и уловки, которыми специалисты очень неохотно делятся с клиентами. Поэтому мы расскажем вам то, что стараются утаить они.

1. Бюджет обсуждается в первую очередь

Большинство дизайнеров в процессе работы любит выходить за рамки оговорённого бюджета и многократно увеличивать расходы по проекту, стараются выбирать топовые фактуры и материалы, чтобы создавать роскошные проекты, ведь результат работы окажет прямое влияние на их репутацию и дальнейший рост популярности.

Будьте внимательны и чётко обозначьте свой бюджет и предельные границы, на которые вы готовы подвинуться в процессе. При этом ясно дайте понять дизайнеру свою позицию и то, что кроме указанных средств поступлений не будет. Это позволит специалисту определить направление работы, скорректировать подборку материалов и предложить вам в итоге несколько подходящих идей на выбор.

2. У профессионалов есть связи

При выборе специалиста внимательно изучите его портфолио. Не стесняйтесь даже проверить его, задав несколько заранее подготовленных специфических вопросов. Ведь чем дольше работает дизайнер, тем больше у него должно быть опыта и профессиональных связей.

Сотрудничая со многими компаниями, он запросто сможет получить для вас весомую скидку как на материалы и предметы интерьера, так и на работу. Кроме того, опытный специалист, скорее всего, имеет координаты лучших мастеров в различных областях. Например, вы сможете выйти на человека, который создаёт безупречные лестницы для особняков, а это дорогого стоит.

3. Ваши предпочтения — на первом месте

Пусть ваш дизайнер и профессионал, но у вас наверняка есть свои предпочтения. Поэтому предельно ясно формулируйте своё видение проекта, чтобы дизайнер не мог сильно «разгуляться», иначе вы рискуете получить идеальный дом по мнению вашего дизайнера.

И даже если ваши вкусы не совпадут, проект — всего лишь часть его работы, зато для вас это дом. Для ясности излагайте ваши желания подробно, подкрепляя их образцами ткани и картинками понравившихся интерьеров.

4. Не спешите нанимать специалиста

Если дизайнер или декоратор говорит, что за такую цену лучше него вам никого не найти — это только его мнение. Даже убедившись в квалификации специалиста, но имея какие-то разногласия с ним, не спешите заключать договор. Поищите ещё варианты, поспрашивайте у друзей и знакомых. Рынок огромен, и где-то в любом случае есть ваш идеальный по качеству и цене дизайнер.

5. Не бойтесь говорить «нет»

Многим неудобно говорить, что им что-то не понравилось в проекте дизайнера, но лучше отклонить идею, чем жить в и-так-сойдёт-интерьере. Вы платите деньги, чтобы жить в доме, где вам будет хорошо, а задача профессионала — сделать хорошо для вас, а не для себя. Прислушивайтесь к его мнению, но помните — окончательное решение за вами, и точка.

6. Ужасный стереотип — «всё или ничего»

Если вы нанимаете дизайнера или декоратора, это вовсе не означает, что вы должны отдать ему весь проект. Не бойтесь привлекать и других специалистов, а возможно, и сами делать отдельные части. Консультация по поводу столешницы с мастером не обязывает вас заказывать у него весь гарнитур.

7. Цена приоритета

Каждый клиент обязательно услышит, что его интерьер для специалиста главный, но надо ли верить таким словам? Чтобы ваш проект не затянулся на многие недели или даже месяцы, обсудите сроки работы и дни встреч для контроля каждого этапа. А лучше укажите всё это в договоре.

8. Нет необходимости во всём новом

Большинство дизайнеров будут стремиться заказать всё новое для вашего дома, а это довольно дорогое удовольствие. Поэтому прежде чем соглашаться, оглянитесь вокруг, возможно, некоторые предметы мебели или декора ждут реставрации, чтобы в них вдохнули новую жизнь.

woman.rambler.ru

10 «не» в дизайне интерьера — Рамблер/женский

У нас на сайте тысячи статей о том, как надо делать ремонт, расставлять мебель, подбирать декор, и буквально единицы материалов, предостерегающих от ошибок в обустройстве дома. Но ведь именно такие статьи помогают учиться на чужих ошибках и создавать дома своей мечты, минимизируя при этом горький опыт.

Мы попросили дизайнера Ольгу Туинову создать собственный топ-10 запретных шагов на пути к идеальному интерьеру.

Ольга Туинова, дизайнер интерьеров

перейти на профиль

С детства помогала отцу в производстве мебели. Получила высшее техническое образование по специальности «Дизайн среды». Год назад открыла собственную студию дизайна Lela Rink. Проектирует не только интерьеры, но и экстерьеры, архитектурные объекты. Эксперт в области цвета и эргономики. Старается в каждом объекте отразить все грани души заказчика.

lelarink.ru  Проекты ВСЕ  Дизайн интерьера трёхкомнатной квартиры площадью 90 кв. м для семьи из трёх человек Дизайн интерьера загородного дома для семьи с двумя детьми, площадью 600 кв. м  Не используйте временную мебель

Речь идёт как о мобильных, складных пластиковых вариантах из ближайшего хозяйственного магазина, так и просто о бюджетных предметах. Ничего не бывает более постоянного, чем временное. Любая мебель, приобретённая на время, останется в вашем доме надолго.

Не используйте только верхнее освещение

Даже в маленькой комнате станет гораздо уютнее, если источники света помимо потолочных будут настенными, напольными, настольными. Мы видим благодаря свету, и именно от него зависит, каким мы воспринимаем интерьер. Слишком холодный или слишком тёплый свет ламп обязательно исказит передачу цвета мебели и отделки. Это стоит учитывать.

Не заказывайте текстиль онлайн

Обязательно перед покупкой стоит ознакомиться с образцом. Если такой возможности нет, то лучше воздержаться от покупки крупных вещей. Какими бы качественными ни были фотографии, они не отобразят ни цвет, ни тем более фактуру. В итоге ткань может быть не только другого оттенка, но и неприятная на ощупь.

Не приобретайте мебель гарнитурами

Диван с креслами одной формы и цвета будет смотреться очень громоздко. К счастью, тенденции в дизайне призывают нас к разнообразию. Кроме того, это даст шанс сэкономить. В пару к хорошему качественному дивану можно поставить лёгкое комфортное недорогое кресло и старый отреставрированный журнальный столик.

Не забывайте о масштабе

Казалось бы, в маленькой комнате нужно ставить максимально компактную мебель и другие элементы. На самом деле такие действия подчеркнут скромные размеры комнаты. Лучше всего комбинировать небольшие предметы с более крупными.

Не всегда акцент — это хорошо

Хорошо, когда в помещении есть за что зацепиться глазу. Но здесь стоит действовать с осторожностью. Если вы решили выделить цветом какую-то стену, позаботьтесь, чтобы этот цвет сочетался с окружением и присутствовал ещё в нескольких предметах интерьера.

Не используйте искусственные растения

Если очень хочется добавить зелени, но нет желания ухаживать за ней, возьмите максимально неприхотливые или стабилизированные растения. Можно сделать декоративное панно из стабилизированного мха. Конечно, можно найти очень качественные искусственные растения, которые практически не отличить от живых, но цена у них будет уж очень интересная.

Не делайте детской детскую

Не стоит делать детскую комнату слишком тематической, в одном цвете, очень яркой, где все стены заняты изображениями любимых героев вашего ребёнка. Главное в детской комнате — удобство и функциональность. Здесь должна быть хорошая кровать, шкафы для игрушек и книг, пространство для игр и хобби. Дети быстро растут, соответственно, меняются их взгляды и предпочтения. Лучший вариант — создать изначально интерьер, который будет расти и адаптироваться под вашего ребёнка.

Не используйте яркие пёстрые рамки в интерьере

Речь идёт о тех, что продаются в сувенирных магазинах, о тех, что могли вам подарить коллеги, или которые вы привезли из путешествия. Ничего общего со стилем и декором они не имеют. Лучше избегать таких вариантов.

Не забывайте о постельном белье

Предположим, вы сделали ремонт в спальне и даже купили красивую кровать, но решили оставить порядком износившееся или совсем уж простецкое постельное бельё. Считайте, что одним недомыслием вы испортили свои же старания. Позаботьтесь о приобретении качественного белья хотя бы в количестве двух комплектов. Если вы не знаете, какое именно вам подойдёт, используйте нейтральные цвета: белый, серый, бежевый.

Читайте также:

Как выбрать цвет кухни: 8 популярных оттенков, как они влияют на человека

Правильное изголовье кровати для маленькой спальни

7 ярких впечатлений выставки «Отель экспо»

woman.rambler.ru

Стили дизайна интерьера: 10 модных направлений — Рамблер/женский

При оформлении квартиры или дома очень важно найти стиль, который позволит вам создать нужную атмосферу в интерьере. Планировочное решение, отделочные материалы, мебель — всё это определит и продиктует выбранный вами стиль.

Неоклассика

Неоклассика остаётся на пике популярности уже несколько лет. Подчёркивая элитный статус недвижимости, неоклассика остаётся скромной, сдержанной и утончённой благодаря своим изысканным линиям, миниатюрному декору, маленьким акцентам из золота и светлой цветовой гамме.

В дизайне такой квартиры используются те же принципы, что и в дизайне загородного дома. Типы орнаментов здесь геометричные, мебель светлая, используется множество однотонного текстиля и обивки. Здесь часто можно встретить зеркальные панно, большие встроенные светлые системы хранения для гостиной и библиотеки, тёмный паркетный или мраморный пол, шёлк, хрусталь и позолоту.

Лофт — не только «потомок» дизайна пространств фабрик и заводов. Сегодня это вариант дизайна городской квартиры в кирпичном здании с открытой кирпичной кладкой или её имитацией. Лофт давно вышел за пределы своего исключительно индустриального прошлого.

Несмотря на то что зародился он как стиль для жилых апартаментов в Чикаго и Нью-Йорке, лофт имеет собственные национальные вариации. Например, в Азии кирпичные здания часто имеют монолитную структуру (из-за сейсмоактивности региона), поэтому в таких квартирах и домах часто бетона даже больше, чем кирпича в стандартном американском лофте.

Прованс

Стиль прованс — это сочетание антуража провинциальной южной жизни и капельки французской аристократичности. Здесь, в регионе Прованс, Альпы, Лазурный Берег, покупали себе летние виллы для отдыха в окружении природы многие состоятельные парижане и лионцы, оформляя свои дома именно в таком стиле.

В наши дни прованс стал отличной заменой стилю кантри, который по своей цветовой гамме (тёмно-коричневой) и формату мебели (массивная, неудобная, опасная для детей) отстал от современных веяний.

В Альпийском регионе есть и свой аутентичный — наполовину французский, наполовину швейцарский — стиль шале, который поражает люксовым подходом к дизайну деревянного дома. Шале выделяют в отдельный стиль, но иногда путают с рустиком или кантри.

Ретро 60-х  Ретро 60-х сейчас в моде, и никто не знает, забудется он через несколько сезонов или нет. В ретро используются скромные, но ярко выраженные силуэты мебели на тонких деревянных ножках, графичные орнаменты, характерные только для этого стиля, яркие постеры и интересные акценты. Например, здесь можно увидеть кресло с орнаментом шеврон, морковного цвета, оттенка баблгам или зелёного яблока.

Минимализм

Минимализм — мультифункциональный, технологичный и очень лаконичный стиль. Тонкие линии, встроенный формат мебели, интегрированная техника и электроника — это не декоративные, а эргономичные особенности дизайна, призванного быть удобным во всём. Минимализм экономит ваше время, нервы и создаёт ощущение контролируемого оазиса для отдыха в доме.

Азиатский минимализм: лаконичность с подтекстом

Со стилем азиатский минимализм дело обстоит немного иначе. Несмотря на то что именно он был предшественником современного минимализма, фактически это два совершенно разных стиля с разными идеологиями. Так, в азиатском стиле много внимания уделяется церемониальному декору, например цветовой гамме и растениям, в интерьере много древесины естественных оттенков и других природных элементов.

Современный стиль

Современный стиль включает в себя функционализм, хай-тек, модернизм, авангард, концептуальный сюрреализм, футуризм и контемпорари. Функционализм — простой и сдержанный вариант современного интерьера, хай-тек — технологичный, где на первый план (и даже визуально!) выводятся именно технологии, авангард старается привлечь наше внимание яркими красками и архитектурными формами, футуризм стремится к бесшовности, параметризму, глянцу и интеграции всех зон, а сюрреализм создаёт оптические иллюзии.

При этом контемпорари по праву может считаться самым изысканным стилем из современных как самый продвинутый. Он сочетает модные вариации в оттенках, материалах и дизайнерских приёмах, оставаясь верным самому себе и, что главное, при этом не наследуя никаких признаков старых стилей, вбирая в себя только эксклюзивные, оригинальные и новые тренды.

Средиземноморский стиль

Под средиземноморским стилем чаще всего подразумевают испанский: тёмно-охристый, с древесиной цвета шоколада и песчаным известняком, кожаной мебелью и огромными каминами. Однако этот стиль не единственный средиземноморский, который достоин внимания. Правда, наиболее распространён всё же именно он — в Испании, Португалии, южных штатах США (бывших испанских колониях, таких как Техас и Калифорния), в странах Латинской Америки.

Но в Средиземноморье есть и такие стили, как греческий, с совершенно другой, белоснежно-небесно-голубой палитрой, а также венецианский — классический итальянский, который даст фору любой другой классике в детализованности и изысканности, кофейно-оранжевый тосканский, марокканский — светлый, немного провинциальный, но богатый на яркий декор и стеклянные этнические светильники.

Ар-деко: роскошь и глянец, которые получили второе рождение

Вдохновлённый искусством Востока и Египта, ар-деко создан во Франции, когда на смену исключительно местному производству пришла острая необходимость в изысканных, интересных, оригинальных предметах искусства, мебели и декора. Крайслер Билдинг на Манхэттене, в Нью-Йорке — это ар-деко; французская геометричность вкупе с зеркальной отделкой и мебелью — это тоже ар-деко.

Геометричные орнаменты, животные принты, изысканная азиатская детализация деревянной мебели и непостижимо красивый шинуазри — всё это используется в современном интерьере в стиле ар-деко. Здесь также популярны гранёные и кристаллические формы, цветочные, геометрические и богатые мотивы, хром и инкрустации, массивные конструкции из металла, интенсивное звучание открытых, свежих цветов и чёрные акценты. Среди орнаментов популярны дамаск, шеврон, «шахматка» для плитки, а также стилизованные лучи солнца (например в зеркалах StarBurst), зиккураты и картуши.

После возникновения в 1920-х и особенно широкой популярности в 1960-х, ар-деко со своей графичностью и строгостью вернулся в дизайн интерьера в 2010-х, как феникс, восставший из пепла, и останется с нами на пару десятилетий как минимум. Ведь современный ар-деко всё больше стремится к технологичности, минимализму и всему новому.

Наталья Максименко, дизайнер интерьеров:

— При выборе стиля нужно понимать, что он более важен, чем определённая цветовая гамма или экстерьер фасада. Конечно же, фасад создаёт первое впечатление, виден гостям и прохожим, но ассоциироваться с вашим домом у вас в первую очередь будет гостиная и кухня, а не крыльцо и сад. Здесь же вы будете проводить и большую часть времени. Именно поэтому с общим направлением в стилистике необходимо определиться как минимум на этапе фасадного оформления. В идеальной ситуации, конечно же, это необходимо сделать на этапе архитектурного проектирования, когда мы говорим о дизайне загородного дома, а при оформлении квартиры — сразу же.

maximenko.design

Скандинавский стиль

Скандинавский стиль, или нордический, как его иногда называют, это особенная культура восприятия, а не только белые стены и простая деревянная мебель. Из-за особенностей климата (как, например, в Санкт-Петербурге) белый цвет — один из тех оттенков, которые не будут смотреться грустно в пасмурную погоду, в холодные морозные дни, сохраняя при этом ощущение свежести.

Но при этом многие забывают, что скандинавский стиль ещё и весьма провинциальный. В дорогих квартирах в центре Осло или любого другого скандинавского города очень часто используется в дизайне классика и неоклассика. А вот в загородных домах и маленьких квартирках в спальных зелёных райончиках правит бал именно скандинавский стиль.

Наталья Максименко, дизайнер интерьера

Выбирая стиль для дизайна загородного дома, вы задаёте основное направление в экстерьере самого дома. Если фасад выполнен в традиционном классическом стиле, то современный стиль, минимализм, лофт или японский стиль внутри будут смотреться весьма странно и диссонировать с общей атмосферой дома. При этом неоклассика, прованс, американский буржуазный стиль, помимо традиционно-классического оформления, окажутся более уместными.

И наоборот, современное внешнее оформление дома пойдёт вразрез с интерьерами в стиле ар-деко или в классике с золотыми вензелями.

maximenko.design Статьи по теме Английский стиль в дизайне загородного дома: 40 примеров Стиль прованс в архитектуре и дизайне загородного дома: 40 примеров

Читайте также:

Ремонт однокомнатной квартиры: 10 идей для расширения пространства

8 самых популярных стилей для дизайна гостиной

Что посмотреть на i Saloni — самой значимой выставке мебели

woman.rambler.ru

Как я работала дизайнером интерьера — Рамблер/женский

До 20 лет я жила в квартире, которая была в ужасном состоянии: тесная хрущевка с ремонтом, сделанным еще во времена самого Хрущева, старая проводка и никаких удобств. Эстет внутри меня требовал красоты и уюта, но что можно было сделать в этом царстве декаданса? Однажды я посмотрела передачу, в которой из безнадежного жилья дизайнеры делают настоящий дворец. Сам процесс казался мне волшебным: вжух, и у тебя уже красивая квартира. Но ведь это огромный труд и искусство. Мне стало интересно, как же на самом деле работают профессионалы. Поэтому я пообщалась с Юлией Шаталовой — арт-директором Студии «Инстильер». Она рассказала мне о тонкостях своей работы, клиентах, сводящих с ума, и о том, в каком состоянии находятся российские квартиры сегодня.

Юлия Шаталова, 33 года, Москва

Со школьных лет мне было мало учиться только в одном учебном заведении, хотелось чего-то большего, чего-то в дополнение к стандартной программе. Поэтому школы я окончила сразу две: общеобразовательную и художественную. Та же история сложилась и с выбором ВУЗа: мне была интересна психология, но одного только этого показалось недостаточно. Параллельно я поступила в Строгановку на дизайнера. Я не предполагала, что художественное образование станет для меня основным, ведь готовила себя к работе практикующим психологом. Но жизнь расставляет акценты по-своему. Так, после выпуска, с двумя дипломами на руках, проще оказалось найти работу по второму — дизайнерскому, и я устроилась в небольшую рекламную компанию дизайнером полиграфической продукции.

С чего я начинала:

В полиграфическом дизайне довольно быстро стало скучно, и я заинтересовалась пространственными решениями, в свободное время принялась изучать проектирование интерьеров. За этим последовало трудоустройство дизайнером в австрийскую мебельную компанию, где под чутким руководством опытного интерьерщика я отточила навыки разработки объемно-планировочных решений, декорирования, постановки света в интерьере. Эти умения дальше последовательно развивались в двух проектно-строительных компаниях, где добавилось понимание строительных технологий, норм и правил в строительстве.

В определенный момент мне стало тесно в рамках тех типовых дизайнерских решений, которые требовались от меня работодателями. Хотелось уже большей свободы, более полной реализации полученных к тому моменту знаний и наработанных творческих идей, расширения спектра решаемых дизайнерских задач.

Становилось ясно, что пора постепенно переходить к самостоятельной практике. По счастливому совпадению мой муж как раз окончил обучение по программе MBA, и тоже хотел применить на практике полученные знания в области маркетинга, развития бизнеса и управления им.

Он стал направлять мою работу во фрилансе. Спустя некоторое время количество заказов начало расти, и для их выполнения мы стали привлекать сторонних специалистов. Наша совместная с супругом работа вытеснила все остальные направления деятельности: мы оба сконцентрировались на работе студии, оставив работу по найму. Сегодня мы оба занимаемся ровно тем, что мы любим: я делаю дизайн, муж — бизнес. А когда общая работа становится любимым делом, то она перестает восприниматься как работа, она — часть твоей жизни: личной, семейной — какой угодно.

О любви к своей работе:

Дизайн-студия — семейное дело, поэтому она составляет большую и самую приятную часть моей жизни, если не считать время, которое мы проводим с нашей дочкой. Вместе делаем дело, вместе находим решения сложных проблем, вместе добиваемся успехов, вместе им радуемся. Дизайн интерьера дает возможность не просто фантазировать, а реализовывать свои фантазии на практике. Закрывая глаза, ты мысленно прогуливаешься по тому дому, новый интерьер которого тебе предстоит разработать, мысленно расставляешь в нем мебель, раскрашиваешь стены, зажигаешь свет. Ты с закрытыми глазами усаживаешься на диван, оглядываешь помещение, вновь и вновь двигаешь декор, перемещаешь мебель. Потом, почувствовав, что тебе нравится находиться в этом придуманном пространстве, открываешь глаза и начинаешь его перекладывать на бумагу. Сначала наброски карандашом на листе, затем отрисовка чертежа на компьютере и так далее до того прекрасного момента, когда, зайдя в готовый дом с фотографом, вспоминаешь ту первую прогулку по нему в своем воображении. Ощущение неописуемое! Больше всего в своей работе я люблю и ценю творческую и созидательную составляющие. Результат — это плод воображения, который можно потрогать руками. Ты видишь, как сама изменяешь мир вокруг себя, делая его лучше. Радость созидателя — вот то, за что я без ума от своего дела.

О трудностях и сложных клиентах:

Сложности, с которыми сталкивается дизайнер интерьеров в ходе своей работы, имеют разную природу. Иногда это профессиональный вызов, и решать такие задачи приятно, другие не имеют никакого отношения к квалификации специалиста, поэтому не могут быть «тестом» на профпригодность. Потому остается только смиряться с ними, не позволять им овладеть собой и относиться к ним спокойно, как к неизбежному, но преодолимому. Я сталкивалась с необходимостью проектирования больших пространств: у нас был проект спорткомплекса общей площадью около 3 000 кв.м. Перед нами вставали вопросы, требовавшие непростых технических решений, приходилось согласованно работать с массой смежных специалистов: от инженеров-конструкторов до проектировщиков электросетей. Это как большой оркестр, в котором каждый играет по своим нотам, а ты — дирижер, в чьи задачи входит согласовать партии каждого инструмента и заставить их звучать вместе в рамках исполнения общего произведения. Это — серьезный профессиональный вызов, и его преодоление оставляет чувство глубокого удовлетворения.

Другой пример — работа с интерьерами «вторичек» в зданиях старой постройки. Проектной документации, по которой выполнялся предыдущий ремонт, в таких домах никогда не найти, и невозможно предугадать, какие сюрпризы готовит вскрытие полов и стен, а деревянные перекрытия вкупе с иными узлами накладывают массу ограничений на возможные проектные решения. Это тоже интересный ребус для профессионала.

Значительные помехи в работе могут неосознанно создавать и сами заказчики. Бывает так, что у заказчика есть сложившееся представление о «правильном» порядке работы, и от нас требуют, чтобы работа над проектом в точности следовала этим штампам. Или, окунувшись в увлекательный процесс проектирования интерьера, заказчики подчас проявляют настолько живое участие, что уже начинаешь теряться, кто же из нас — дизайнер, а кто — домовладелец. Возникает закономерный вопрос: зачем было обращаться к специалисту? Диктат заказчика, выходящий за рамки грамотной постановки технического задания, — уже не вызов, а препятствие в работе, которое отдаляет результат от идеала. Завершая подобный проект, с грустью осознаешь, что он уже не твой, он чужой, и ты такой никогда бы не сделала, поэтому так и хочется сказать заказчику: «Только, пожалуйста, никому не говорите, кто разрабатывал этот дизайн».

Считаю, что в основе таких действий людей лежит, прежде всего, отсутствие уверенности в правильном выборе дизайнера и в себе самих, ведь быть заказчиком — это тоже своего рода умение, и приобретается оно с опытом. Я всегда говорила, и не устану повторять: внимательно относитесь к выбору дизайнера, позволяйте себе на этом этапе любые сомнения, любые подозрения, но, остановив свой выбор на каком-то кандидате, доверьтесь ему. Это как с поездкой в такси: вы можете долго выбирать компанию, марку автомобиля, читать отзывы о водителе и делать что угодно еще. Но когда сели в машину и объявили пункт назначения, вам не остается ничего иного, как довериться таксисту и насладиться поездкой. Самым худшим вашим действием будет диктовать, какой дорогой следует ехать, либо выхватывать у него руль всякий раз, когда вам показалось, что он везет вас не туда. Тщательный подход к выбору исполнителя и точная постановка задачи — залог вашего же доверия и хорошего результата. Поэтому не жалейте на это ни времени, ни сил, иначе придется потом действительно долго «колесить по пробкам и приехать не по адресу». Очень красочно на этот счет высказался С. Джоббс:

Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.

За время работы мы повидали очень разных людей, и, как учителя всю жизнь помнят всех своих учеников, мы так же помним всех своих клиентов. Многие из них стоят того, чтобы отдельно рассказать о них целую историю. Накопив уже довольно объемный «статистический материал», вольно или невольно мы начинаем «классифицировать» заказчиков. Рождаются некие «типажи», и проявляются определенные статистические закономерности.

Многое о заказчике можно сказать в первую встречу: как и какие пожелания он высказывает, как составляет техническое задание.

У нас уже даже появился перечень «стоп-слов», услышав которые от заказчика еще до подписания договора, мы воздерживаемся от выполнения проекта. Понятно, что достоверность выводов, основанных на этой методике, из разряда народных примет, но надо понимать: проектирование интерьера — это серьезный процесс, который проходит в тесном взаимодействии заказчика и исполнителя. Если между ними нет взаимопонимания, то лучше бы отказаться от проекта еще «на берегу», ведь на кон поставлено много труда, времени, даже нервов. Вот и приходится прибегать к разного рода «суевериям».

О реалиях российских квартир:

Считается, что красивое жилье — редкость для России, но никто не говорит, с чем мы сравниваем. Слово «редкость» предполагает наличие некоего эталонного образца для сравнения. Я не могу говорить о том, насколько красивы среднестатистические интерьеры Европы, Америки, Африки, Азии. Знаю лишь то, что и там можно найти образцы как высокого стиля, так и абсолютной безвкусицы. Мне также неизвестно, какова должна быть доля профессиональных дизайнерских интерьеров в России, чтобы перевести их из разряда «редкость» в разряд «норма».

В то же время нам как специалистам в области создания комфортных и стильных пространств, конечно, хотелось бы видеть их побольше. Посмотрев фото интерьеров не на специализированных архитектурных порталах, а, скажем, на сайтах продажи и аренды недвижимости, видишь ясную картину того, в каких условиях действительно живет подавляющее число владельцев квартир и домов. Можно долго рассуждать о причинах этого, отыскивая их в советском пренебрежении эстетикой в угоду массовости или советском же повальном дефиците, в бедности начала 90-х или последовавшем за ней внезапном и лихом обогащении некоторых слоев населения, утрате квалифицированных кадров или многом другом. Но факт остается фактом: интерьеры абсолютного большинства квартир на этих сайтах требуют вмешательства профессионалов.

С одной стороны, нам эта картина не может не нравиться, поскольку она четко указывает на то, что потенциальный рынок услуг дизайнеров интерьера очень велик. С другой же стороны, такое обилие совершенно жутких интерьеров сказывается и на общем восприятии людьми стиля как такового. Стилистические пристрастия тех, кто привык жить в подобных квартирах и среди подобных квартир, бывает довольно непросто скорректировать.

Я всегда очень просто отношусь, когда вижу квартиру в ужасном состоянии. Неискушенному взгляду объект может показаться совершенно безнадежным, но глаз специалиста видит иначе. Для меня реальная проблема — это дефекты несущих конструкций, а вот осыпавшаяся плитка или потемневшие потолки — это неважно; лишь бы масштаб поставленных задач соответствовал отведенному на ремонт бюджету.

О реакции людей на мою работу:

Объекты, люди и ожидания очень разные, поэтому и реакция бывает разная. Я сталкивалась с заказчиками, которые хотели, чтобы я сделала ровно то и ровно так, как они нарисовали это заранее у себя в голове. В результате такие клиенты довольны своей работой, а не дизайнерской. Работу специалиста они даже не замечают: никто не станет чувствовать благодарность лопате за то, что она помогла выкопать яму. Поэтому такие заказчики остаются с убеждением, что все лучшее в получившемся интерьере — это реализация их идей, а недостатки списываются на промахи дизайнера. Те же, кто пригласил меня для того, чтобы я придумала и разработала им интерьер таким, каким они его полюбят, оказываются очень довольны и благодарны, бывает, что даже подарки дарят. Такая радость заказчиков заряжает надолго!

Представьте себе, что вы поступили в ВУЗ, в который мечтали поступить. С огромным трудом в нем отучились, пройдя сложнейшие экзамены и сито отсевов каждый семестр. Вы написали диплом по очень интересной и, как вам кажется, очень актуальной теме, и вот прошла защита. Вы сидите в аудитории, перед вами — комиссия, председатель комиссии называет вашу фамилию и говорит: «Отлично! Хотелось бы отметить этого студента.». Что бы вы почувствовали? Вот это — ровно наши эмоции, когда наш заказчик (читайте — председатель комиссии) доволен нашей работой.

Искренняя радость заказчиков — это именно то, к чему мы стремимся в своей работе, переживая за каждый проект и относясь к ним как к своим детищам. Когда у нас не заказывают услугу по авторскому надзору, и мы завершаем свою работу передачей проекта в руки строительной бригады, мы нередко потом видим, как он искажается в процессе ремонта или комплектования помещений мебелью. В такие моменты я чувствую примерно то же, что и матери, отдавшие детей в плохую школу и наблюдающие, во что там превращается их чадо.

Благое ли дело мы делаем? Я уверена, что это так! Если бы я в этом сомневались хотя бы на секунду, уже давно бы бросила все это. Я стараюсь не слишком сближаться с заказчиками, поскольку это, как мне кажется, вредит результату, но с некоторыми из них общение сохраняется и после завершения работы.

О том, что же должен уметь дизайнер интерьера:

Бытует ошибочное мнение, что дизайнер интерьера должен лишь хорошо ориентироваться в современных модных трендах, уметь сочетать цвета и фактуры, рисовать красивые картинки. Но этого скромного перечня явно недостаточно. К нему должны прилагаться глубокие знания в области порядка производства реконструкции, строительных норм и технологий, норм эргономики и требований, предъявляемых к проектной документации. Но все названное можно отнести к обязательной «технической» составляющей, однако существует и иная, не менее значимая. Дизайнер должен понять стилистические пристрастия заказчика и предложить тот интерьер, который придется ему по душе. Любому человеку сложно совместить воедино свои пожелания: взгляд на интерьер «дома мечты» представляет собой разрозненные образы, витающие в облаках фантазии. И далеко не факт, что все они «подружатся», заключенные в рамки одной комнаты, и здесь мастерство интерьерщика выходит на передний план.

Мы всегда просим заказчиков показать нам примеры тех интерьеров, которые они считают красивыми/стильными/уютными, и делаем это не для того, чтобы далее просто копировать решения с этих картинок, нет. Рассматривая подборку референсов, мы стремимся понять, что же привлекает нашего заказчика, в каком именно интерьере ему будет хорошо, чтобы предложить то, что ему подойдет. Ну а после того, как «творческая» часть утверждена, нам остается уже чисто техническая работа: отразить эту задумку в чертежах и планах проектной документации, что само по себе — кропотливая работа, требующая соответствующих знаний и навыков.

Как нельзя определить, что в чае важнее — вода или заварка, — так и в дизайнерском мастерстве нельзя разделять творческую и техническую составляющие. Только вместе они дают результат, за который специалиста ценят заказчики.

О самом безнадежном заказе, с которым я работала:

В памяти всплывает недавний объект: крохотная двухкомнатная квартира в доме старой постройки площадью без малого 40 кв.м, из которой предстояло сделать «трешку» со всеми удобствами, при этом в весьма тесных бюджетных рамках. Сам заказчик в отзыве описал состояние квартиры до ремонта так: «Микроскопическая двухкомнатная квартира, обладавшая „изюминкой“ в виде остекленного с двух сторон балкона с батареей отопления, и кроме сего достоинства имеющая пятиметровую кухню, „как в хрущевке“, совмещенный санузел (меньше, чем в хрущевке), отсутствие прихожей, и „бонус“ — потолочную балку через комнату, совершенно негуманного сечения 30х50см. (…) данное жилище своей изначальной планировкой и размерами в принципе не предполагает наличие благ цивилизации, таких как посудомоечная машина, стиральная машина и унитаз, не прижатый махонькой раковиной вплотную к горячему полотенцесушителю». Вряд ли можно описать эту квартиру лучше! А вот так он обозначил поставленные перед нами требования: «Максимальное использование пространства и скрытых полостей, встроенные системы хранения, современные инженерные системы, грамотное освещение, обеспечить зональность, звукоизоляцию пола и теплоизоляцию „зимнего сада“, спланировать гардеробную, книжные шкафы и шкафы для посуды, разместить посудомойку и стиральную машину», а кухня должна была вместить всю необходимую технику и посуду, а также играть роль столовой. Ну, каково?

Лучшим подспорьем в этом проекте было то, что заказчики оказались чудесными, душевными людьми, открыто говорившими о своих пожеланиях и обо всех имеющихся ограничениях. В работе над интерьером этой квартиры слилось воедино многое из того, о чем я говорила ранее. Заказчики подготовили полную подборку понравившихся интерьеров. Во многом эти картинки спорили между собой, но, тем не менее, давали нам довольно объемное представление о том, «что такое хорошо» для них.

Они доверились нам. В одной из комнат они изначально хотели видеть на стенах фотообои на тему балийских пейзажей, что никак не увязывалось с общей стилистикой всей квартиры. И они не противились, когда в моих предложениях эти пейзажи не нашли никакого отражения.

Ведение всего проекта, от планировки до комплектации, доверили дизайнеру, что является самой верной гарантией лучшего результата.

Самым большим своим достижением в работе над этим объектом я вижу грамотное планировочное решение, которое впоследствии было в надлежащем порядке согласовано. Именно оно позволило уместить все пожелания заказчиков в такую небольшую коробочку на 40 кв.м., где нашли свое место и удобная кухня-столовая, и полнофункциональный санузел, и даже гардеробная. Ну а лучшим результатом работы является восторг заказчика. Да, эта квартира не шедевр в том смысле, которым принято наделять интерьеры, здесь нет дорогущей мебели или баснословных дизайнерских аксессуаров. Но планировочное решение, разработанное для этой квартиры с учетом таких требований, — это уже даже не фокус, это ближе к магии. Поэтому я буду еще очень долго гордиться таким «неподъемным» проектом, который нам удалось реализовать в лучшем виде.

woman.rambler.ru

Топ-10 главных мифов о дизайне интерьера — Рамблер/женский

Многие не обращаются за помощью к специалистам в области дизайна интерьеров из-за стереотипов, которые сформировались на основе слухов, отзывов знакомых и всевозможных телешоу о ремонте. Дизайнер сервиса Flatplan Алексей Смирнов рассказывает, чему на самом деле стоит верить, а что — всего лишь мифы.

1. Дизайн — это долго

Многие отказываются от помощи дизайнера при ремонте квартиры, потому что считают, что разработка проекта может длиться много месяцев. Но это не всегда так. Во-первых, дизайнер с большим опытом сразу понимает пожелания заказчика, поэтому тратить время на бесконечные согласования не придется.

Во-вторых, некоторые компании предлагают выбрать из своей базы проектов уже существующий дизайн и адаптировать его под вашу квартиру. Это позволит сэкономить деньги, время и получить при этом не только уютный дизайнерский интерьер, но и все необходимые для ремонта чертежи.

2. Дизайн интерьеров — непозволительная роскошь

Пожалуй, одно из главных заблуждений. На самом деле есть частные дизайнеры и компании, которые предлагают выбирать определенный пакет услуг, например, сэкономить на визуализации или составлении сметы, а получить только самое необходимое для стройки.

3. Дизайнеры выбирают дорогую итальянскую мебель с долгой доставкой

Нельзя отрицать, что такие случаи действительно бывают. Но хороший дизайнер должен работать в рамках именно вашего бюджета, стиля и потребностей. Дизайнер может предложить дорогую мебель или сантехнику, но не может заставить вас купить ее. В таком случае найдется компромиссный вариант — более бюджетный аналог, подходящий по дизайну к общей концепции дизайн-проекта.

4. Дизайнер креативный, но строителям его идеи не воплотить

Этот миф родился из-за большого количества телешоу, где на первый план выходит вау-эффект. В реальности профессионал не будет отодвигать на второй план функциональность и стиль ради самореализации или проектировать то, что нельзя воплотить в жизнь.

5. Дизайнер только подбирает материалы и расставляет предметы

На самом деле подбор декора и материалов — это только небольшая часть всей работы дизайнера интерьеров. Необходимо учесть вкусы заказчика, эксплуатационные качества материалов, архитектурные особенности квартиры, расположение и состояние коммуникаций, бюджет, сроки поставки, составить всю проектную документацию, подобрать поставщиков мебели, отделки и многое другое.

6. Дизайнером может стать любой человек с хорошим вкусом

В реальности это не так. Нужно знать нормы эргономики и иметь технические знания, позволяющие грамотно создавать чертежи. Дизайнеру нужно быть немного психологом, который сможет понять требования заказчика (особенно те, что он сам не вполне может сформулировать). Кроме того, дизайнеру необходимо знать рынок отделочных материалов и мебели, обладать знаниями в области строительства.

7. Дизайнер должен знать все о проекте

Каждый специалист в сфере дизайна и ремонта отвечает за свою область знаний. Поэтому, если дизайнер не сделал, к примеру, инженерный проект — это не его ошибка. Просто такая задача не входит в его обязанности. Точно так же не стоит требовать от декоратора расчетов железобетонных конструкций. А все технические вопросы по стройке лучше задавать прорабу.

8. Нельзя доверять дизайнеру, он сделает все на свой вкус

Многие решают самостоятельно создавать дизайн квартиры, потому что не доверяют дизайнеру. Но подобно тому, как мы доверяем машинисту в метро или своему лечащему врачу, в вопросах дизайна интерьера тоже лучше обращаться к профессионалу. Дизайнер разбирается во всех нюансах профессии и точно знает, как понять и объединить ваши пожелания. К тому же все ваши требования должны учитываться еще до создания концепции проекта.

9. Все цвета и предметы должны идеально сочетаться

Большинство людей, и в том числе начинающие дизайнеры, пытаются создать интерьер из идеально подходящих друг к другу предметов, тканей, мебели и освещения. Это не всегда правильный путь. Ведь иногда необычное кресло или яркая подушка освежают интерьер и делают его интересным и необычным. Не стоит бояться экспериментов.

10. Маленькую квартиру не сделать удобной

Есть распространенный миф, что дизайнеры занимаются проектированием только домов или больших квартир. Но настоящему специалисту будет интересно работать и в маленьком пространстве, ведь грамотная планировка и сочетание материалов даже однушку сделают не только красивой, но и удобной. Поэтому владельцам небольших квартир в первую очередь стоит задуматься о помощи дизайнера.

woman.rambler.ru


Смотрите также

ремонт квартиры