Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Всё началось с того, что внешний облик здания Еврейского дома подретушировали и я заснял экстерьер для своего мини-репортажа - http://andi-proc.livejournal.com/18061.html
А буквально через неделю, появилась возможность побывать внутри, поснимать и послушать рассказ о месте..!Наверное некоторые из вас задавались вопросом: «Что же там внутри?» И вот, с удовольствием, знакомлю вас с настоящим этого дома!
1. Начнём знакомство с фойе, которое в настоящий момент выглядит так.
2. Слева гардеробная и туалеты, напольная плитка простая, современная.., оригинальный кафель утрачен.
3. В центре фойе, у колонн, расположены плакаты с Кавалерами высших наград Латвии, которые имеют еврейские корни.
4. Прямо, от центрального входа, располагается парадная лестница с приветствием на иврите: "Добро пожаловать в еврейскую общину Риги!"; а справа (я не снимал) вход в современную офисную часть.
4а. Обратите внимание на табличку в центре лестничного проёма, она указывает на направление к музею! Ну а слева, зорко бдит глазок наблюдательной камеры.
Да, здесь есть музей «Евреи в Латвии», который работает с понедельника по четверг с 11 до 17 часов, вход свободный (некие подробности о музеи будут в репортаже ниже).
5. Поднимаемся по лестнице, цветочки на подоконниках создают домашний уют, всё это выглядит довольно мило.
6. Поднявшись на 2-й этаж, осмотрим зал для собраний. Помещение просторное, нарядное и в хорошем состоянии.
6а
7. Элементы декора зала.
7а
7б
8. Так же, на 2-м этаже находятся помещения «общинного центра». Где проходят различные не большие мероприятия.
8а. Здесь старое соседствует с новым и имеется выход на балкон.
9. И «молодёжный центр», с такой, забавно оформленной детской комнатой.
10. Особо хочу отметить такую штуку как мезуза, этакие обереги, которые содержат отрывки из Торы написанные на пергаменте, вложены в футляр, которые прикрепляются к дверному косяку еврейского жилища. Здесь они тоже есть, причём в ассортименте. Пример:
Ну а поднимаясь на 3-й этаж, мы попадаем в «еврейский музей» и «зал для увеселений» (именно так этот зал был помечен на плане строительства, от 1914-го года) ;-)
11. Сперва осмотрим музей «Евреи в Латвии», он бесплатный, и содержит информацию на 4-х языках. Основан музей в 1989 году и рассказывает об истории местной еврейской общины с 16 века, когда евреи появились на этой территории, до конца Второй мировой войны.
12. В одном из залов музея, шла лекция.., которая была слегка утомительна для молодёжи.
13. Помещение со знамёнами и историческими снимками.
14. И «тёмная комната» с экспозицией о Еврейском гетто и различных тёмных временах истории.
14а
15. А теперь полюбуемся главным залом (он же, на заглавной фотографии)! Зал для увеселений, концертный, или творческий.., всё это о нём и называйте как вам удобнее.Снимок со сцены на верхний ярус и потолок.
16. Оформление интерьера зала, как вы уже наверно заметили, весьма любопытно... Особенно примечательно выглядит декоративный ободок балкона, ощущение что это не 20-е годы независимой Латвии, а «Сталинский декор».
17. А всё потому, что в послевоенное время (с 50-х годов) здесь обосновался Дом полит-просвещения! Ну и в декор были внесены актуальные изменения. ;)
18. Основная часть оформления всё же сохранилась (как я понял) в оригинале.., ретроспективизм (историзм)?!
19. Обратите внимание на изящное оформление потолка, а вот звезда Давида - современный элемент из 90-х. Дело в том, что в Советское время там водрузили герб ЛатвийскойССР, а оригинальный элемент (по слухам некий растительный орнамент) был утрачен.
20. Другие оригинальные элементы декора.
21. Под потолком зала висят 3 шикарных люстры.
22. Учитывая что лампочки не экономные, можете себе представить, сколько сжигается киловатт во время увеселений! ;)В общем содержать подобные объекты штука накладная, поэтому моя персональная благодарность хозяевам зданий, которые поддерживают их в хорошем состоянии!
Может кому-то из читателей доводилось бывать на мероприятиях в этом доме.., делитесь впечатлениями!
andi-proc.livejournal.com
Израильский интерьер - это нечто особенное. Израиль всегда считался страной с неповторимой культурой и традициями. Местные жители отличаются особым стилем и видением деталей, способных подчеркнуть значение домашнего очага и уюта. Колоритность Израиля заключается в большом количестве выходцев из разных стран, которые в свое время эмигрировали на Землю Обетованную. И это не могло не отразиться на архитектурном дизайне. Причем особо заметно влияние постмодернистких течений Западной Европы на современный израильский стиль в интерьере.
Современные дизайнерские решения в оформлении еврейского дома достаточно оригинальны. Простота и одновременно изысканность стиля позволяет ощутить отголоски разных исторических эпох. На территории одного жилого пространства можно одновременно встретить и простой быт, выражающийся в кирпичной кладке стен, и красоту темплерских замков, воспоминания о которых возникают при виде черепичных крыш и оригинальных арочных конструкций в интерьере.
Зачастую современное израильское жилье имеет немалые габариты, поэтому большинство квартир являются 2-х или 3-х комнатными. В силу большой площади задача дизайнера при оформлении жилого пространства состоит в правильной планировке, позволяющей разместить все необходимые предметы мебели и декора. При этом желательно создать как можно больше свободного пространства, поделив квартиру на функциональные зоны. Главное соблюдать основные принципы минимализма: минимум мебели, максимум воздуха и простора.
Если вы желаете создать свой интерьер в духе еврейских традиций, обратите внимание на отделку и наполнение помещения. Как правило, еврейский народ чтит традиции своих предков, поэтому каменные или оштукатуренные однотонные стены будут напоминать о законе, согласно которому раньше все дома строились из иерусалимского камня. Можно выполнить небольшую перепланировку в виде объединения кухни и гостиной, а можно поделить пространство на функциональные зоны.
Кубические и прямоугольные формы помогут подчеркнуть минималистическое настроение интерьера. Элитная дизайнерская мебель должна быть максимально удобной и функциональной. Большое количество осветительных приборов сделают помещение визуально просторнее. Раздвижные двери помогут сэкономить максимум свободного пространства. Оформляя интерьер в израильском стиле, в итоге должен получиться симбиоз эффектно дополняющих друг друга аскетизма и европейского минимализма.
Если вам понравилась такая идея, и вы желаете создать в своем доме израильский стиль интерьера, компания "ВекоНика" готова предоставить услуги по оформлению и дизайну вашего жилого пространства. Наши специалисты выполнят различные декоративные элементы и изготовят мебель на заказ согласно стилистики вашего жилого пространства.
vekonika.ru
Форма квартиры напоминает латинскую букву L. Апартаменты, размещенные на первом этаже грандиозного здания, поднялись примерно на 80 метров над городом, открывая вид на юго-западную часть Тель-Авива. Кажется, будто они тянутся к извилистому побережью порта Яффа, расположенному всего в нескольких километрах.
Идея дизайна интерьера заключалась в создании природного приложения подобному наглядному соответствию в территориальном масштабе, а также в формировании гармоничного дополнения к образу всего города.
В специфике организации “L”-образной квартиры можно проследить три маршрута раскрытия интерьера: первый — это вход, который во внутренней части дублируется вторым элементом — коридором, декорированным деревом. Он ведёт в ночную зону, завершая и копируя самого себя посредством зеркал и стеклянных стен.
Третий маршрут, не такой явный и более короткий, ведёт от кухни и области столовой в затемнённую зону обслуживания, растворяясь во тьме.
Что же касается вариантов обзора неба, главной достопримечательностью в этом плане является место «мира, который испаряется», чтобы слиться с иллюзорностью окружающей его чарующей синевы.
Через потолок, тонкую отражающую плёнку, город воплощается в ещё одной жизни, он возникает и теряется; улицы и здания приобретают новые границы между слоями атмосферы и миниатюрными узорами ковров.
Находясь в постоянной проекции, привычные предметы мебели и элементы интерьера принимают различные формы в зависимости от настроения, атмосферы в доме и происходящих событий.
Спальная зона как бы воплощается в своего рода проекции благодаря отражающей поверхности потолка, но в этот раз уже в вертикальном направлении, следуя вдоль зеркала и прозрачного остекления, что позволяет мельком взглянуть на оригинальную каменную стену ванной комнаты.
На отражающем потолке и стеклянных стенах вырисовывается ночной пейзаж, небо города, заполненное искусственными огнями, звёздами и тропинками, а вытканные многоугольники, округлые дуги, молниеносные лучи света и массивные арабески оставляют безграничное поле для вашей фантазии.
Фотографии: Amit Geron
instahome.ru
Александр Тулес – архитектор, руководитель частного архитектурного бюро, правнук личного фотографа Горького и Сталина и разработчик кошерного архитектурного орнамента и дизайна. О том, как проходил процесс возвращения в лоно иудаизма и почему еврейский дизайн интерьера будет интересен многим – в нашем интервью.
-Ты всегда знал о своём еврействе?
-Да, тем не менее, ни о каких традициях в семье не могло быть и речи. Мои прадеды были партийными работниками. Например два моих прадеда: Соломон и Александр Иосифовичи Тулес (в честь последнего я был назван) были знаменитыми фотографами. Снимки пейзажей Москвы авторства Соломона публиковались в ведущих советских газетах, а Александр работал личным фотографом Берии, Горького, Сталина. Мой дедушка рассказывал, как будучи ребёнком, помогал своему отцу ретушировать следы оспы на лице Сталина.
-Как выглядела «дофотошопная ретушь»?
-Негатив фотографии клали на специальный проектор, отображавший изображение на стене, и маленькой кисточкой закрашивали недостатки. А позже уже отправляли в печать.
Дед работал одним из главных фотографов газеты «Правда», по совместительству помогал нашей разведке делать поддельные паспорта и документы. Он был всецело предан Советскому союзу и коммунизму. Настолько, что даже после командировки в США, центр фотографии того времени, для повышения квалификации, вернулся на родину и не любил Америку до конца своих дней. Возможно, причиной стало то, что попал он туда в разгар Великой депрессии и всеобщего обнищания. Дедушка показал мне однажды фотографию, на которой изображены стоящие в ряд сотрудники ВЧК, а с ними – его отец, мой прадед.
Второй прадед был заместителем наркома просвещения по всем вузам РСФСР. Конечно, неудивительно, что в такой, приближенной партии семье, соблюдать традиции, да ещё и еврейские, никто не рисковал. При этом в семье в качестве шутливых пословиц и присказок активно практиковался идиш, а на стол частенько подавали то латкес, то форшмак, то «уши Амана». Моя бабушка до сих пор любит ввернуть пару-тройку поговорок на идише.
-С чего началось возрождение еврейства в твоей семье?
-С мамы. Когда ещё еврейство в России тщательно скрывалось, существовала организация, спонсировавшаяся «Джойнтом» - «Баним банот». Что-то вроде «Сохнута» тех времен. У меня до сих пор сохранилась брошюра, где, на главной страничке, изображена моя мама, слушающая лектора…
Покидая этот мир, мама попросила, чтобы меня отдали в еврейскую школу. Так я с 1 по 11 класс учился в еврейской атмосфере в школе #1311.
-Ты знаешь происхождение своего фамилии?
-Всегда думал, что это от профессии моих предков в Киеве – золотошвейщиков, которые шили посольские мундиры, а начинали они свое ремесло с талитов, в ашкеназском произношении- «талесов». А недавно выяснил, что вероятнее всего, происходит она от имени Нафтали.
-Как ты попал в МЕОЦ?
-Впервые я пришёл сюда, когда учился на втором курсе университета на архитектора. Друг порекомендовал мне МЕОЦ в качестве тренажёрного зала, намекнув, что пора крепчать. В Центр я ходил только ради качалки, а в синагогу даже не заходил.
-Что подтолкнуло тебя зайти в синагогу?
-Любопытство. Потом друзья посоветовали изучать Тору. А далее Вс-вышний дал мне Знак. Он помог мне встретить чудесную девушку. Когда это произошло, я почувствовал, будто высшая сила бьёт меня по голове и говорит: «Вот я, вот я». Столько совпадений не происходит просто так в один момент. Было такое ощущение, как будто мне кто-то свыше сотворил её персонально в пару.
После этого всё и началось. Я начал ходить на «Евростарс», в прошлом году мы ездили в Испанию. Сейчас я хожу не только на 7 этаж в молодёжный клуб «JeWeLL», но и на серьёзные уроки по хасидиту с раввином Йонатаном Фельдманом. Стараюсь посещать не только хасидут, но и микву, молюсь по утрам. Сейчас стремлюсь к соблюдению Шабата, постепенно устрожаюсь в кашруте.
[caption align="alignleft"] Жилой дом в Мытищах[/caption]<em>Жилой дом в Мытищах</em>
-Выбор профессии, вероятно, связан с художественным видением мира, доставшемся от дедов?
-Отчасти, да. Я всегда увлекался рисованием и изобразительным искусством. Перед поступлением я посоветовался со своим дядей, театральным режиссёром, который и посоветовал мне архитектурный факультет. По-настоящему я осознал, что хочу связать жизнь с архитектурой, только когда учился на 3-м курсе. Тогда меня и «накрыло».
-Почему так поздно?
-Мало, кто в процессе обучения с самого начала понимает, что такое архитектура, и в чём заключается работа архитектора.
-В чём же?
-Архитектура – это не просто чертёж или макет. Не просто красивая картинка.
Если говорить про здание, да и вообще, о чём угодно, архитектура – наука о грамотном функционировании пространств с точки зрения человека. Как грамотно к нужному пространству подвести людей? Как грамотно их вывести как в рядовом случае, так и в экстренном? Как сделать здание удобным в эксплуатации и приятным как внешне, так и внутренне? Как увязать вместе конструктивную прочность и инженерную функциональность?
Любой здание состоит из массы различных аспектов. Водопровод, канализация, воздухообмен, электрика, система отопления, охраны, балки, колонны. Всё это должно быть связано между собой и выглядеть … я уж не говорю «красиво», а чтобы просто не раздражало. Для того, чтобы всё слаженно функционировало и выглядело при этом гармонично, и нужен архитектор. Если речь о ген.планах, то тут мыслить надо ещё глобальнее, поскольку организуешь пространство на гораздо больших территориях.
[caption align="alignleft"] Клубный квартал в Горках-6[/caption]-Ты занимаешься исключительно экстерьерами?
-Я учился именно на архитектора зданий, но за интерьеры я тоже берусь. Мне это и нравится, у меня это получается. Сейчас я увлекся изучением, если так можно выразиться, «кошерного фэн-шуя».
В Талмуде есть определённые правила построения интерьера. Не то, чтобы они явно прописаны, но они есть. К примеру, для соблюдающих кашрут, удобней иметь разделённую кухню. Чистоту семейной жизни легче соблюдать, имея в спальне дополнительную кровать или спаренную, которую можно раздвигать на две части. Спальня изначально должна быть немаленького пространства, чтобы соответствовать расстоянию, прописанному в Талмуде. И дизайн, разумеется, немаловажен.
Начав изучать Талмуд, я подумал, что, наверное, найдутся люди, которые захотят сделать себе такой интерьер. Моим дальнейшим шагом стало стремление узнать, как выглядит архитектура иудаизма в целом.
-Как же выглядит еврейская архитектура?
-К моему разочарованию я узнал, что такой архитектуры не существует.
-В чём же причина?
-У нашего народа всегда отсутствовала уверенность в том, что «мы здесь надолго», отсюда и сомнения в том, что архитектура выстоит. Это объяснимо. Но что меня поразило больше всего – не просто отсутствие традиционной архитектуры, а вообще какой либо национальной орнаментальности. И это действительно странно. Мы – народ книги. Мы можем в один миг собраться, оставить свои дома и взять с собой в другую страну только книги. При этом в нет практически никаких орнаментов. Интеллектуальная собственность мобильна. И можно было бы придумать что-нибудь своё.
По сути, даже коренных еврейских символов кроме меноры, нет.
Иудаизм – религия, перенасыщенная символикой. У нас есть не просто пул растений, связанных с Торой, а целый пласт. Каждое растение что-то означает, каждое животное в Талмуде имеет характерные признаки, сочетающиеся с человеческой душой. Собака – преданность, ворон – чрезмерная жестокость. Несмотря на это, еврейское изобразительное искусство отсутствует.
-На что повлияло это открытие?
-Я взял на себя смелость создать некую ордерную систему, стилистику, которая была бы гармонична внутри иудаизма. Это смело и, возможно, ничем не закончится. Но это безумно интересно.
Сейчас я активно изучаю символику растений и делаю наработки орнаментов, продумывая, где их можно применить.
Это может оказаться весьма интересным и для масс, особенно сейчас, когда иудаизм набирает обороты. На данный момент иудаизм – единственная религия, настолько радикально проповедующая традиционные семейные ценности в противовес всему миру, отошедшему от классического понимания отношений между мужчиной и женщиной. Многим людям, наверняка, хотелось бы иметь в гостиной не диванную группу перед Экран Экранычем, а серьёзную красивую библиотеку и большой стол для трапез. Именно этого не хватает миру.
[caption align="alignleft"] Гостиница в Кобулети[/caption]-Это, если речь идёт об интерьере. Если же говорить о внешнем облике зданий, чем «еврейская архитектура» может выделяться?
- Единственное, на что я бы обратил внимание, это то, что, для некоторых семей было бы неплохо иметь в своём доме выход на открытую террасу на случай Суккота, чтобы построить сукку. Больше никаких строгих регламентов нет. Всё упирается в стилистику. Я думаю, многие хотели бы показывать друзьям свой дом, украшенный орнаментом и объяснять что он выбран не просто так, а несет дополнительную смысловую нагрузку с точки зрения Торы. Приведу мой любимый пример: инжир, он же смоковница– символ цниюта, то есть скромности. Ведь именно это была первая одежда людей. Но, как я уже говорил ранее – увы, еврейский стиль отсутствует как таковой. Второй храм – пример шумерской архитектуры, в другие времена преобладали греко-римские ордера и традиции, в Испании синагоги строились в мавританском стиле, в Италии преобладал классицизм, и так далее. Опять же, исторически сложилось так, что большинство синагог не имеет смыслового насыщения в декоре.
-В МЕОЦе вы с друзьями недавно начали читать курс лекций «Как построить кошерный дом?». О чём идёт речь на занятиях?
-Мы рассказываем об алахических предписаниях, касательно планировки жилища и об инженерных и строительных технологиях, основных функциональных правилах планировки, типоразмерах мебели, дизайнерских и архитектурных стилях. Так же мы затрагиваем строительные материалы, стройку с точки зрения организации процесса, юридические тонкости согласования проекта. В целом, в нашем курсе лекций мы позволяем слушателям виртуально погрузиться в интереснейший процесс строительства. Ведь на каждом еврейской мужчине лежит обязанность построить дом, родить сына и посадить дерево! Но большинство людей к стройке относятся недостаточно серьёзно. Многие думают что главное – найти рабочих. Или, ещё лучше – купить готовый дом под сборку. Стены ж возвести – это любой может. В реальности же всё намного сложнее. Именно поэтому я начал свою лекцию с аналогии с часами. Часы – сложнейший механизм, работающих в любых условиях с неизменной точностью. Только ты не надеваешь его на руку, а находишься в нём. Он работает постоянно, ежесекундно для поддержания твоего комфорта. Всё, что происходит в его стенах – сон, игра, работа, приготовление пищи – всё это должно происходить с комфортом для жильцов. Современный дом должен давать человеку высочайший уровень комфорта, и помимо этого – быть конструктивно устойчивом, тепло-, шумо-, влагозащитным, функционально удобным и, наконец, красивым.
Многие строят дома, не зная тонкостей, и через несколько лет начинаются мелкие ремонты. А вскоре - уже немаленькие. Грамотно построенный дом не беспокоит своих хозяев вообще минимум лет двадцать. Мы хотим, чтобы наши слушатели знали, как построить такой дом. На чём можно сэкономить, на чём – ни в коем случае, сколько времени занимает постройка, какой бюджет отвести на строительство, и как сделать то, что не попортится через год-другой.
-Над какими проектами ты работаешь сейчас?
- На данный момент мы проектируем небольшой квартал таунхаусов, коттеджный посёлок, недавно приступили к очень необычному проекту кафе.
-Что ещё делаешь помимо работы?
-В последнее время все мои интересы строятся вокруг архитектуры и дизайна. Работа приносит мне удовольствие. Я так же увлёкся тонкостями продвижения, читаю блогеров, пишущих о дизайне. Думаю о создании своего блога об архитектуре, дизайне, в том числе – кошерном.
-О чём ты мечтаешь?
- По жизни – жениться и завести детишек. Хочется большую крепкую семью. Свою команду-банду. Построить себе кошерный дом. По работе - развивать своё арх бюро, продолжать разрабатывать свой стиль. Ну и наконец, каждое утро с радостью открывая глаза говорить «моде ани» и с не меньшей радостью, закрывая глаза произность перед сном «шма».
Кроме этого, мне бы очень хотелось однажды в старости стать преподавателем архитектуры. Не знаю, какой именно дисциплины – проектирования, теории искусств. Но однозначно - детям. Дети тоньше чувствуют реальность, а прививать чувство прекрасного надо с малых лет.
-Что ты можешь пожелать евреям, не дошедшим до синагоги?
-А куда ещё? Где ещё тебя действительно поймут? За тобой генетически стоит огромный пласт традиций. Ты – носитель этой истории, этой культуры. И эта часть тебя –история твоих предков – будет сама вести тебя к своему народу и своему Б-гу.
Больше информации об архитектурном бюро Александра Тулеса здесь:
tules.pro
Беседовала Штерна Сара Белькина
" ["post_title"]=> string(89) "Александр Тулес: у еврейского стиля есть будущее" ["post_excerpt"]=> string(580) "Александр Тулес – архитектор, руководитель частного архитектурного бюро, правнук личного фотографа Горького и Сталина и разработчик кошерного архитектурного орнамента и дизайна. О том, как проходил процесс возвращения в лоно иудаизма и почему еврейский дизайн интерьера будет интересен многим – в нашем интервью." ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(4) "open" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(51) "aleksandr-tules-u-evreyskogo-stilya-est-budushhee-2" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2017-03-02 16:06:28" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2017-03-02 12:06:28" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(43) "http://mjcc.ru/?post_type=news&p=67924" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
Александр Тулес – архитектор, руководитель частного архитектурного бюро, правнук личного фотографа Горького и Сталина и разработчик кошерного архитектурного орнамента и дизайна. О том, как проходил процесс возвращения в лоно иудаизма и почему еврейский дизайн интерьера будет интересен многим – в нашем интервью.
-Ты всегда знал о своём еврействе?
-Да, тем не менее, ни о каких традициях в семье не могло быть и речи. Мои прадеды были партийными работниками. Например два моих прадеда: Соломон и Александр Иосифовичи Тулес (в честь последнего я был назван) были знаменитыми фотографами. Снимки пейзажей Москвы авторства Соломона публиковались в ведущих советских газетах, а Александр работал личным фотографом Берии, Горького, Сталина. Мой дедушка рассказывал, как будучи ребёнком, помогал своему отцу ретушировать следы оспы на лице Сталина.
-Как выглядела «дофотошопная ретушь»?
-Негатив фотографии клали на специальный проектор, отображавший изображение на стене, и маленькой кисточкой закрашивали недостатки. А позже уже отправляли в печать.
Дед работал одним из главных фотографов газеты «Правда», по совместительству помогал нашей разведке делать поддельные паспорта и документы. Он был всецело предан Советскому союзу и коммунизму. Настолько, что даже после командировки в США, центр фотографии того времени, для повышения квалификации, вернулся на родину и не любил Америку до конца своих дней. Возможно, причиной стало то, что попал он туда в разгар Великой депрессии и всеобщего обнищания. Дедушка показал мне однажды фотографию, на которой изображены стоящие в ряд сотрудники ВЧК, а с ними – его отец, мой прадед.
Второй прадед был заместителем наркома просвещения по всем вузам РСФСР. Конечно, неудивительно, что в такой, приближенной партии семье, соблюдать традиции, да ещё и еврейские, никто не рисковал. При этом в семье в качестве шутливых пословиц и присказок активно практиковался идиш, а на стол частенько подавали то латкес, то форшмак, то «уши Амана». Моя бабушка до сих пор любит ввернуть пару-тройку поговорок на идише.
-С чего началось возрождение еврейства в твоей семье?
-С мамы. Когда ещё еврейство в России тщательно скрывалось, существовала организация, спонсировавшаяся «Джойнтом» — «Баним банот». Что-то вроде «Сохнута» тех времен. У меня до сих пор сохранилась брошюра, где, на главной страничке, изображена моя мама, слушающая лектора…
Покидая этот мир, мама попросила, чтобы меня отдали в еврейскую школу. Так я с 1 по 11 класс учился в еврейской атмосфере в школе #1311.
-Ты знаешь происхождение своего фамилии?
-Всегда думал, что это от профессии моих предков в Киеве – золотошвейщиков, которые шили посольские мундиры, а начинали они свое ремесло с талитов, в ашкеназском произношении- «талесов». А недавно выяснил, что вероятнее всего, происходит она от имени Нафтали.
-Как ты попал в МЕОЦ?
-Впервые я пришёл сюда, когда учился на втором курсе университета на архитектора. Друг порекомендовал мне МЕОЦ в качестве тренажёрного зала, намекнув, что пора крепчать. В Центр я ходил только ради качалки, а в синагогу даже не заходил.
-Что подтолкнуло тебя зайти в синагогу?
-Любопытство. Потом друзья посоветовали изучать Тору. А далее Вс-вышний дал мне Знак. Он помог мне встретить чудесную девушку. Когда это произошло, я почувствовал, будто высшая сила бьёт меня по голове и говорит: «Вот я, вот я». Столько совпадений не происходит просто так в один момент. Было такое ощущение, как будто мне кто-то свыше сотворил её персонально в пару.
После этого всё и началось. Я начал ходить на «Евростарс», в прошлом году мы ездили в Испанию. Сейчас я хожу не только на 7 этаж в молодёжный клуб «JeWeLL», но и на серьёзные уроки по хасидиту с раввином Йонатаном Фельдманом. Стараюсь посещать не только хасидут, но и микву, молюсь по утрам. Сейчас стремлюсь к соблюдению Шабата, постепенно устрожаюсь в кашруте.
Жилой дом в Мытищах
<em>Жилой дом в Мытищах</em>
-Выбор профессии, вероятно, связан с художественным видением мира, доставшемся от дедов?
-Отчасти, да. Я всегда увлекался рисованием и изобразительным искусством. Перед поступлением я посоветовался со своим дядей, театральным режиссёром, который и посоветовал мне архитектурный факультет. По-настоящему я осознал, что хочу связать жизнь с архитектурой, только когда учился на 3-м курсе. Тогда меня и «накрыло».
-Почему так поздно?
-Мало, кто в процессе обучения с самого начала понимает, что такое архитектура, и в чём заключается работа архитектора.
-В чём же?
-Архитектура – это не просто чертёж или макет. Не просто красивая картинка.
Если говорить про здание, да и вообще, о чём угодно, архитектура – наука о грамотном функционировании пространств с точки зрения человека. Как грамотно к нужному пространству подвести людей? Как грамотно их вывести как в рядовом случае, так и в экстренном? Как сделать здание удобным в эксплуатации и приятным как внешне, так и внутренне? Как увязать вместе конструктивную прочность и инженерную функциональность?
Любой здание состоит из массы различных аспектов. Водопровод, канализация, воздухообмен, электрика, система отопления, охраны, балки, колонны. Всё это должно быть связано между собой и выглядеть … я уж не говорю «красиво», а чтобы просто не раздражало. Для того, чтобы всё слаженно функционировало и выглядело при этом гармонично, и нужен архитектор. Если речь о ген.планах, то тут мыслить надо ещё глобальнее, поскольку организуешь пространство на гораздо больших территориях.
Клубный квартал в Горках-6
-Ты занимаешься исключительно экстерьерами?
-Я учился именно на архитектора зданий, но за интерьеры я тоже берусь. Мне это и нравится, у меня это получается. Сейчас я увлекся изучением, если так можно выразиться, «кошерного фэн-шуя».
В Талмуде есть определённые правила построения интерьера. Не то, чтобы они явно прописаны, но они есть. К примеру, для соблюдающих кашрут, удобней иметь разделённую кухню. Чистоту семейной жизни легче соблюдать, имея в спальне дополнительную кровать или спаренную, которую можно раздвигать на две части. Спальня изначально должна быть немаленького пространства, чтобы соответствовать расстоянию, прописанному в Талмуде. И дизайн, разумеется, немаловажен.
Начав изучать Талмуд, я подумал, что, наверное, найдутся люди, которые захотят сделать себе такой интерьер. Моим дальнейшим шагом стало стремление узнать, как выглядит архитектура иудаизма в целом.
-Как же выглядит еврейская архитектура?
-К моему разочарованию я узнал, что такой архитектуры не существует.
-В чём же причина?
-У нашего народа всегда отсутствовала уверенность в том, что «мы здесь надолго», отсюда и сомнения в том, что архитектура выстоит. Это объяснимо. Но что меня поразило больше всего – не просто отсутствие традиционной архитектуры, а вообще какой либо национальной орнаментальности. И это действительно странно. Мы – народ книги. Мы можем в один миг собраться, оставить свои дома и взять с собой в другую страну только книги. При этом в нет практически никаких орнаментов. Интеллектуальная собственность мобильна. И можно было бы придумать что-нибудь своё.
По сути, даже коренных еврейских символов кроме меноры, нет.
Иудаизм – религия, перенасыщенная символикой. У нас есть не просто пул растений, связанных с Торой, а целый пласт. Каждое растение что-то означает, каждое животное в Талмуде имеет характерные признаки, сочетающиеся с человеческой душой. Собака – преданность, ворон – чрезмерная жестокость. Несмотря на это, еврейское изобразительное искусство отсутствует.
-На что повлияло это открытие?
-Я взял на себя смелость создать некую ордерную систему, стилистику, которая была бы гармонична внутри иудаизма. Это смело и, возможно, ничем не закончится. Но это безумно интересно.
Сейчас я активно изучаю символику растений и делаю наработки орнаментов, продумывая, где их можно применить.
Это может оказаться весьма интересным и для масс, особенно сейчас, когда иудаизм набирает обороты. На данный момент иудаизм – единственная религия, настолько радикально проповедующая традиционные семейные ценности в противовес всему миру, отошедшему от классического понимания отношений между мужчиной и женщиной. Многим людям, наверняка, хотелось бы иметь в гостиной не диванную группу перед Экран Экранычем, а серьёзную красивую библиотеку и большой стол для трапез. Именно этого не хватает миру.
Гостиница в Кобулети
-Это, если речь идёт об интерьере. Если же говорить о внешнем облике зданий, чем «еврейская архитектура» может выделяться?
— Единственное, на что я бы обратил внимание, это то, что, для некоторых семей было бы неплохо иметь в своём доме выход на открытую террасу на случай Суккота, чтобы построить сукку. Больше никаких строгих регламентов нет. Всё упирается в стилистику. Я думаю, многие хотели бы показывать друзьям свой дом, украшенный орнаментом и объяснять что он выбран не просто так, а несет дополнительную смысловую нагрузку с точки зрения Торы. Приведу мой любимый пример: инжир, он же смоковница– символ цниюта, то есть скромности. Ведь именно это была первая одежда людей. Но, как я уже говорил ранее – увы, еврейский стиль отсутствует как таковой. Второй храм – пример шумерской архитектуры, в другие времена преобладали греко-римские ордера и традиции, в Испании синагоги строились в мавританском стиле, в Италии преобладал классицизм, и так далее. Опять же, исторически сложилось так, что большинство синагог не имеет смыслового насыщения в декоре.
-В МЕОЦе вы с друзьями недавно начали читать курс лекций «Как построить кошерный дом?». О чём идёт речь на занятиях?
-Мы рассказываем об алахических предписаниях, касательно планировки жилища и об инженерных и строительных технологиях, основных функциональных правилах планировки, типоразмерах мебели, дизайнерских и архитектурных стилях. Так же мы затрагиваем строительные материалы, стройку с точки зрения организации процесса, юридические тонкости согласования проекта. В целом, в нашем курсе лекций мы позволяем слушателям виртуально погрузиться в интереснейший процесс строительства. Ведь на каждом еврейской мужчине лежит обязанность построить дом, родить сына и посадить дерево! Но большинство людей к стройке относятся недостаточно серьёзно. Многие думают что главное – найти рабочих. Или, ещё лучше – купить готовый дом под сборку. Стены ж возвести – это любой может. В реальности же всё намного сложнее. Именно поэтому я начал свою лекцию с аналогии с часами. Часы – сложнейший механизм, работающих в любых условиях с неизменной точностью. Только ты не надеваешь его на руку, а находишься в нём. Он работает постоянно, ежесекундно для поддержания твоего комфорта. Всё, что происходит в его стенах – сон, игра, работа, приготовление пищи – всё это должно происходить с комфортом для жильцов. Современный дом должен давать человеку высочайший уровень комфорта, и помимо этого – быть конструктивно устойчивом, тепло-, шумо-, влагозащитным, функционально удобным и, наконец, красивым.
Многие строят дома, не зная тонкостей, и через несколько лет начинаются мелкие ремонты. А вскоре — уже немаленькие. Грамотно построенный дом не беспокоит своих хозяев вообще минимум лет двадцать. Мы хотим, чтобы наши слушатели знали, как построить такой дом. На чём можно сэкономить, на чём – ни в коем случае, сколько времени занимает постройка, какой бюджет отвести на строительство, и как сделать то, что не попортится через год-другой.
-Над какими проектами ты работаешь сейчас?
— На данный момент мы проектируем небольшой квартал таунхаусов, коттеджный посёлок, недавно приступили к очень необычному проекту кафе.
-Что ещё делаешь помимо работы?
-В последнее время все мои интересы строятся вокруг архитектуры и дизайна. Работа приносит мне удовольствие. Я так же увлёкся тонкостями продвижения, читаю блогеров, пишущих о дизайне. Думаю о создании своего блога об архитектуре, дизайне, в том числе – кошерном.
-О чём ты мечтаешь?
— По жизни – жениться и завести детишек. Хочется большую крепкую семью. Свою команду-банду. Построить себе кошерный дом. По работе — развивать своё арх бюро, продолжать разрабатывать свой стиль. Ну и наконец, каждое утро с радостью открывая глаза говорить «моде ани» и с не меньшей радостью, закрывая глаза произность перед сном «шма».
Кроме этого, мне бы очень хотелось однажды в старости стать преподавателем архитектуры. Не знаю, какой именно дисциплины – проектирования, теории искусств. Но однозначно — детям. Дети тоньше чувствуют реальность, а прививать чувство прекрасного надо с малых лет.
-Что ты можешь пожелать евреям, не дошедшим до синагоги?
-А куда ещё? Где ещё тебя действительно поймут? За тобой генетически стоит огромный пласт традиций. Ты – носитель этой истории, этой культуры. И эта часть тебя –история твоих предков – будет сама вести тебя к своему народу и своему Б-гу.
Больше информации об архитектурном бюро Александра Тулеса здесь:
tules.pro
Беседовала Штерна Сара Белькина
Об авторе
Меня зовут Штерна Сара, как и жену Пятого Любавичского Ребе. Такой же мудрой, доброй и женственной мне бы хотелось быть. Окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова (телевизионная журналистика), училась в магистратуре на филолога в РГГУ. Успела получить опыт в различных интернет- и печатных изданиях и на телевидении, но последие годы до замужества и переезда в Израиль работала на благо Московской общины, осознавая, что именно эта работа приносит настоящую пользу миру. Переехав, я продолжаю писать, веду блог о цниюте и с авторскими мысли о Торе и еврейском образе жизни, сотрудничаю с проектами Vaikra и monoteism.ru. Люблю учёбу, особенно хасидус, дающие жизненные силы, фитнес и сноуборд, дарящие энергию и, конечно же, письмо, позволяющее мне самовыражаться и творить.Недельная глава Корах. Тора с Эйди Куравски.
Последнее
Задать вопрос
mjcc.ru
Год назад мы сделали это интервью с порталом о жизни в Израиле, но я не решалась его опубликовать. Тогда самостоятельная карьера только начиналась, и мне казалось странным судить о чем то. Перечитав сегодня снова, я поняла, что мое мнение не изменилось. Про сложность и влюбленность в профессию, а так же любимых и ни на кого не похожих израильтян...
Творческая профессия – это не только талант и желание нести его в массы, а упорный труд, шлифовка навыков и, конечно, чутьё, которое приходит со временем и делает из дилетанта профессионала. Создавая шедевр, умелый художник или модельер становится чуть-чуть математиком, а вот дизайнеру интерьера приходится совмещать способности инженера и психолога, становясь своеобразным «ребе» в области красоты. Так как же проходит работа израильского дизайнера?Окончив Академию Художеств в Санкт-Петербурге и попрактиковавшись полгода в Германии, я переехала в Израиль, страну, которая встретила меня с улыбкой и не отпускает уже 4 года. Желая продолжить учебу, я принесла свои работы в Бецалель – самый известный архитектурный вуз Израиля. Профессор, с которым я общалась, поначалу меня напугал: «Тебе нечему у нас учиться, - сказал он, - приступай к работе в нашей компании». Я обомлела от неожиданности и, конечно, согласилась. Только вот по прошествии лет поняла, что проектирование зданий не совсем то, что приносит мне радость, и решила найти свой собственный путь.
Архитектура – обширная отрасль. С её помощью мне удавалось экспериментировать, что и помогло определиться с выбором.
Проектируя высотные жилые дома, я подробно останавливалась на деталях квартир, продумывала планировку, а иногда не удерживалась и от расстановки мебели. Меня ловили на этом, ведь в архитектуре это лишнее. Зато, какое существенное в моей жизни! Так и определилась. Теперь я дизайнер интерьеров.
Мне доставляет удовольствие работать для конкретного человека, а не заниматься проектированием абстрактно. В Питере я не могла использовать яркие краски для интерьера, брать холодную гамму оттенков, так как при освещении петербургского неба, они играли лишь оттенками серого. В Израиле много солнца, я могу использовать любые краски и сочетания цветов.
Со временем я поняла, что израильтяне не любят придерживаться одного стиля. Они хотят создавать своё, новое, пристально обращая внимание на практичность и удобство использования материалов. Удивительно, но люди действительно хотят принимать участие в процессе, не оставляя без внимания ни один «винтик» механизма.
Сейчас популярно играть на свете и цвете. Выбирая одну стенку, на неё наклеивают яркие контрастные обои, тогда как остальные стены – монотонные, под покраску. Восход и закат сияют на красочной стене, отражаясь и этим раскрашивая атмосферу. Те ещё авантюристы!
Не могу сказать, что заказ дизайна интерьеров – удовольствие лишь для обеспеченных. В Израиле это совсем не так. Хорошо обставить квартиру желают все, и живущие в съемных в том числе, а пользоваться услугами специалистов здесь принято и естественно. В России, к примеру,позволить себе нанять дизайнера может действительно лишь небедная семья. У израильтян другой менталитет. Услуги специалистов существуют, а значит – нужно ими пользоваться. Тем более, так хочется свить своё гнездышко уютнее!
Моя работа нацелена, прежде всего, на результат. Мне нравится работать с разными клиентами, понимать, что им нужно и предоставлять каждому свой пункт из спектра моих услуг. Кто-то просит вести ремонт до конца, курировать процесс и быть вдохновителем на постоянной основе, а кому-то достаточно указать на главные аспекты стройки, назвать магазины, в которые следует обратиться, фирмы, и дело с концом. В таком случае важна самоорганизация, чтобы следовать всему, что было сказано.
Есть заказы, которые я называю «мини-проекты»: эскиз готовлю я, а клиент уж сам гуляет по магазинам и выбирает материал. Самое глобальное из возможного – это проект под полным авторским надзором, когда я не только продумываю, но и отслеживаю исполнение, общаюсь, буквально за руку вожу в правильном направлении. Всегда стараюсь максимально сохранить время клиента: звоню ему только в крайнем случае.
Сейчас пошло новое веяние – люди покупают мебель за границей. Это интересно, а порой еще очень удобно и выгодно. Как раз сейчас я веду один проект, в рамках которого мы ездили в Италию для выбора мебели. Это очень занимательно: клиент вместе с дизайнером погружается в процесс создания интерьера, увлекаясь этим до сумасшествия. А скоро, вполне возможно, поедем с той же целью в Китай для реализации уже следующего проекта. За счет таких заграничных поездок, как ни удивительно, мы экономим до 50% средств!
В моей работе, как и в любой другой, есть несколько этапов. На первом я начинаю с человека, то есть включаю в себе психолога. С клиентом у нас должна произойти «химия», прочная взаимосвязь, которая будет достигнута лишь доверительным общением. Обычно, сидя в уютном кафе, я задаю разные вопросы. При этом предупреждаю, что ко мне нужно относиться, как к доктору, а значит, расслабиться и прислушаться.
Доверять дизайнеру, важно, поскольку даже случайные фразы, бывает, рождают идею и помогают разобраться, что нужно именно этому человеку. «Как ты это поняла? – спрашивает клиент, - я и сам не осознавал, что мне будет так удобно». «Но ведь ты же сказал, что обувь обычно кидаешь в ящик, а сумку – в спальне на кровать. Я услышала и нашла красивое решение». Конечно, мы рассматриваем вместе все желания клиента: что он хочет, что он видит, как видит…
Затем наступает второй этап – планировка. Мы обговариваем, где лучше сделать детскую, а где – общую комнату. Далее уже углубляемся в детали и стараемся слышать друг друга.
Иногда попадаются сложные случаи, когда в лице заказчика выступает целая семья. Семейная пара не может решить, какой мебелью обставить салон, или дочь не соглашается с цветом её комнаты, предложенным родителями: «Это ведь моя комната, а значит, стены будут розовыми!» Вот и приходится выступать некой ветвью единения, волшебной палочкой, чтоб удовлетворить желания всех одновременно.
Если заниматься проектом активно, разработка планов, набросков и чертежей занимает от трёх месяцев, а может затянуться на год и больше – это зависит от сложности. Само воплощение с заказом мебели и элементов декора может занять до полугода. На последние 10% работы: шторки, подушечки, дверные ручки у многих уже не хватает сил. А кто-то наоборот загорается – ему наконец-то видна работа, и он входит во вкус, дорабатывает, совершенствует.
Я не выбираю проект, я выбираю людей. Для меня очень важно, какой человек ко мне обращается, насколько он готов к взаимообмену.
К примеру, сейчас в Рамат-Гане я делаю кабинет для женщины, которая занимается лечебными травами. Это подарок родных к её шестидесятилетию. Я вижу, насколько людям это важно. Вся семья во главе с именинницей участвует в процессе. Пусть это не квартира, а всего одна комната, но мне доставляет это огромное удовольствие.
Израильтяне люди веселые, открытые, не боящиеся необычных решений и неожиданных сочетаний. Они готовы на эксперименты, а я готова участвовать в авантюрах. Они хотят окружить себя душевным теплом и тем, что радует глаз, а я хочу им в этом помогать!
Ведь я выбираю людей!оригинал на интервью здесь...а так же маленькое видео с моим ужастным приятным голосомhttp://loveisrael.ru/articles/interior_design
alexandradiz.livejournal.com
Дизайн израильских интерьеров – явление особенное. Традиционный еврейский дом с его специфическими деталями и общей атмосферой семейственности, преемственности и домашнего уюта всегда был предметом особого внимания. Современный же израильский интерьер – явление, которое вобрало в себя и патриархальные заветы Торы, и тонкий постмодернизм современного Запада. Поэтому сегодня мы решили отойти от привычного рассказа о стилях и деталях и показать вам несколько конкретных примеров современного интерьера по-израильски.
Первая квартира, на которой хочется остановиться, находится в Тель-Авиве и принадлежит молодому дизайнеру Рону Беншошену (Ron Benshoshan).
Он и его подруга самостоятельно сделали в ней ремонт, благо было где разгуляться: площадь квартиры 80 кв.м. В дизайне интерьера воплощено множество их собственных идей и создано несколько весьма интересных предметов интерьера. Особо стоит отметить тот факт, что жилье на момент покупки находилось в ужасающем состоянии и привести его в нужное владельцам состояние стоило немалых трудов.
В гостиной была специально оставлена кирпичная стена, которую оформили небольшой аркой с двумя направленными точечными светильниками, подчеркивающими рельефность кирпичной кладки. Ниже телевизора находится ниша для аудио-, видеоаппаратуры, изготовленная Роном самостоятельно.
Также дизайнер хотел видеть на стене в гостиной большие часы, сделанные из предметов, размещенных по кругу. В конечном счете идею подсказало само время: были использованы 12 классических будильников, которые покрасили в светло-зеленый цвет и разместили на стене как циферблат.
Также самостоятельно была изготовлена центральная люстра, состоящая из ламп, подвешенных на шнурах красного цвета.
Большие окна дают достаточно много света, что позволило использовать для стен столовой зоны краску двух оттенков серого цвета. Складной стол в столовой зоне – самодельный, его металлические ножки загнуты вниз таким образом, чтобы слегка отличаться друг от друга. Два стула были найдены на свалке и отреставрированы. Их немного зачистили шкуркой, покрасили, сиденья и спинки обтянули новым материалом, в результате получились прекрасные раритетные стулья в современной интерпретации. Вообще, многие детали интерьера были буквально «вытащены из мусорки» и получили второй шанс на существование.
Кухня была слишком маленькой и тесной. Для того чтобы решить эту проблему, была демонтирована стена, и кухня соединилась в единое пространство с гостиной и обеденной зоной. Сам кухонный гарнитур был выбран маленький, с небольшой островной зоной.
В дополнительной комнате, выполняющей роль кабинета, была создана вертикальная игровая зона в виде полок для двух кошек, и теперь им всегда есть где поиграть. Одна стена кабинета окрашена в красный цвет, а чтобы визуально замаскировать угол, несколько узких полос переходят на соседнюю стену. В углу разместились несколько полок для хранения книг. Когда дневной свет попадает в комнату, вся комната буквально «зажигается» цветным светом. Стол и настольная лампа из водопроводных деталей также самодельные.
Стены в спальне покрашены в зеленый и белый цвета, что в сочетании с белыми аксессуарами и мебелью смотрится очень стильно.
Этот шедевр квартирного дизайна и эргономики находится в Тель-Авиве, на улице Emanuel Haromi и принадлежит перу и рукам израильской студии Sfaro Architects. Эта небольшая квартирка, площадью всего-то 40 кв.м, в полной мере демонстрирует, как при помощи оригинального и нестандартного подхода ее можно трансформировать в удобное жилое пространство, где для всего найдется место. Эти сверхкомпактные апартаменты демонстрируют несколько решений, достойных называться новаторскими.
Надо сказать, что к обновлению и модернизации существующих малогабаритных квартир, которых, вероятнее всего, ожидает перспектива перейти из категории временного жилища в постоянное, жителей Тель-Авива подвиг непрекращающийся рост цен на недвижимость. Поэтому, являясь изначально однокомнатной, эта светлая квартира преобразовалась в современное жилище, включающее прихожую, спальню, кухню, гостиную, гардероб и ванную комнату.
В центре пространства жилища дизайнеры установили куб, который является координационным центром и сосредотачивает в себе все программные функции, тем самым разделяя квартиру на четыре зоны.
Однако, сохранив при этом возможность обращения вокруг куба, авторы проекта достигли эффекта просторного и бесконечного помещения. Эта иллюзия возникает как на уровне ощущений, так и на уровне визуального восприятия.
При помощи раздвижных дверей, которые исчезают в кубе, пространство может быть изменено в зависимости от времени суток и различных потребностей владельца, способствуя универсальности и многовариативности пространства небольшой квартиры.
Минималистское цветовое решение также направлено на создание целостности пространства, которое стремится стать одним, заключая в себе четыре различные зоны, а также исключить визуальное дробление на сегменты и отдельные детали.
Следующее чудо дизайнерско-интерьерной мысли находится в пригороде Тель-Авива в историческом здании, построенном в XIX веке, в старинном городе-порте Яффо. Это великолепие было создано специалистами компании Pitsou Kedem Architects и называется Jaffa Apartment. Площадь квартиры – около 100 кв.м.
Задача была очень сложная: создать современное пространство, перестроив квартиру в доме с видом на Средиземное море, которому больше 2 веков. Основная концепция, которой придерживались архитекторы и дизайнеры, заключалась в гармоничном объединении старого и нового, смешении стилей, что позволяет максимально эффектно подчеркнуть первозданную красоту древних стен и создать современные пространства для комфортного проживания в 21 веке. В процессе реконструкции стен пол и потолок были очищены от всех посторонних элементов, со стен были сбиты поздние наслоения и открыта первоначальная структура. В проекте удалось учесть идеализм старой каменной структуры и совместить ее с современными формами и линиями. Несмотря на разницу во времени, напряженность и дихотомию (раздвоенность) между периодами, все они сосуществуют в непредсказуемо сбалансированном и гармоничном пространстве.
В результате полученная смесь аскетизма и европейского минимализма, которые эффектно дополняют друг друга, приводит в восторг. Все ремонтные работы выполнены качественно, мебель расположена таким образом, чтобы пространство было максимально свободным (она вписывалась в уже существующие ниши), а предметы несли максимальную функциональную нагрузку. Отделочные материалы для квартиры были выбраны самые лучшие, пол был покрыт мраморными плитами, мраморные подоконники под цвет пола подчеркивают стиль и дороговизну интерьера квартиры. Элитная дизайнерская мебель светлых тонов прекрасно сочетается с естественной окраской каменных стен. Дизайнеры сохранили историческую изюминку квартиры, при этом внесли большой пласт современного дизайнерского искусства в оформлении интерьера.
Материал подготовил Иван Фрейн При подготовке статьи были использованы материалы и фото с сайтов: www.m-e-t-r.ru, www.krusto.ru www.sfaro.co.il meboom.ru www.magazindomov.ru.
lki-nn.ru
Подсвечник — источник радости, потому что в нем будут стоять свечи, несущие огонь. Это не коптящие масляные лампы, а живое пламя, олицетворяющее то, что мир не умер. У евреев подсвечники особой формы, поэтому еврейский подсвечник на 7 рожков, прежде всего, символ особого духовного совершенства. Называется он менорой: о нем еще в библии написано, что тоже символично.
Сам Моисей преподал урок изготовления такого чуда:
Шесть чашечек подсвечника должны напоминать цвет миндального дерева. На стебле – миндальный цветок. Все цветки украшать яблоками и другими бутонами. Яблоко располагается под двумя цветками.
Это табу-атрибуты, но ничего страшного, если еще кое-какие украшения дополнят то, что будет освещать путь иудею.
Сначала такие подсвечники использовались при богослужениях: на их ветвях размещались лампады, но вскоре их заменили на восковые свечи. Возможно, что древообразная Менора и ее украшение-растительность символизировали сотворение мира и 7 планет, которые на момент образования еврейского государства уже были знакомы иудейскому народу. Простояла Менора внутри Иерусалимского храма довольно долго, но после победы Римской империи храм был разграблен, а подсвечник похищен.
Правда, рельефная арка, воздвигнутая в честь Тита-императора выдает нам, кто был тем вором, не стыдящимся хвалиться добычей на заседании римского Форума. Средние века Менору не изменили, однако, перевели в разряд символов еврейского народа. Так она стала эмблемой тех, кто принимал иудейскую веру. Существует предание: маккавеи, боровшиеся за свою свободу, зажгли свою менору, так горела ровно 8 дней в иудейском храме.
У хануки 8 свечей, причем ствол его без свечи, так как заканчивается какой-то фигурой, например женской, но с головой божества или еврейской шестиконечной звездой.
Есть и девятиголовая ханука, на ней находится свеча шаммаш, то есть слуга солнца. Это она зажигается первой, а затем от нее зажигают другие свечи. Такое подобие встречается в православной церкви, вот только свечи располагаются по кругу, а не в ряд, как у иудеев.
sladkiyson.net
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений