Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Основные характеристики стилей в графическом дизайне. Примеры графического дизайна в интерьере


Потрясающие примеры графического ретро дизайна.

Винтажный дизайн является бесконечным источником вдохновения. Видя, как коллеги-дизайнеры делали свою работу несколько десятилетий назад  с ограниченным набором инструментов, и какие вечные, даже классические вещи получались в результате, у нас действительно захватывает дух.

В этой статье, мы хотим оставить позади нынешние тенденции, и обратится к эстетике прошлых времен. Мы погрузимся в мир туристических плакатов, учебных пособий по дизайну, которые стали историей, и попробуем ликвидировать разрыв с сегодняшним днем, глядя на то, как тенденции дизайна середины прошлого века до сих пор влияют на дизайнеров. Пристегните ремни …  мы отправляемся во времена, когда еще ни Photoshop, ни illustrator не были изобретены.

С ростом воздушных перевозок пассажиров, мир стал ближе друг к другу. В один миг далекие, недоступные места попали в пределы досягаемости. А что может рассказать историю приключений лучше, чем яркие туристические плакаты того времени?

В ретроспективе, идея становления эпохи путешествий формируется этими плакатами. Изображения экзотических стран, известных достопримечательностей, улыбающихся стюардесс, счастливых пассажиров и гордых пилотов — вот что из чего состояли мечты о путешествиях. Но помимо этих общих стереотипов, были также некоторые вневременные примеры графического дизайна, которые питают нас до сих пор.

Вы владелец золотоносной жилы? Тогда огромная коллекция старинных плакатов Юлии Юдинцевой, созданных для авиакомпаний для вас. The Travel Gear Reviews также демонстрирует 100 старинных плакатов-путешествий, причем не только с авиа тематикой. Galerie 123 – также богатый источник классных примеров этого жанра.  Мы помещаем лишь немногие из них:

1

TWA постер Дэвида Клейна, 1950/60-е годы.

2

Philippe Giegel, плакат для Бюро путешествий Швейцарии

3

Ramble in Europe — Отдых в Швейцарии. Плакат для швейцарского туристического бюро, 1963.

4

Плакат, рекламирующий путешествие к Great Barrier Reef, 1930-е годы.

5

Французский плакат для «South Star Cruises»  от 1969 г., разработанный по типу литейного производства Deberny & Peignot.

6

Постер для Air France (1981 г.)- один из серии 16-ти плакатов, созданных для продвижения туристических направлений и для поощрения таких понятий, как гастрономия и искушенность.

Фотомонтаж Carlo Vivarelli возвращает нас 1952 год.

 

В сердцевине дизайна

Примеры прекрасны, но иногда хочется копнуть глубже. Как же работали предыдущие поколения дизайнеров? Как они решали свои задачи? Ничто не приближает нас к сердцевине ретро дизайна так, как графические стандарты, разработанные в то время. Некоторые графические руководства прошедших десятилетий не только упрощали проектные решения в те дни, но и превратились в классические пособия и получили вторую жизнь после переизданий. Среди них руководство для New York City’s transit authority или графические стандарты NASA.

Лицо Нью-Йоркского метрополитена

Один из самых известных графических стандартов восходит к 1970 году: руководство для NYCTA Боба Нурда и Массимо Вигнелли. Оно определяет визуальный язык Нью-Йоркского метро до мелочей. Жирный шрифт в основе, цветовая кодировка и продуманная система сетки, формирующая основу системы, которая каждый год направляет миллионы пассажиров через жужжащие подземные катакомбы мегаполиса. Уровень детализации дизайна Руководства просто захватывает. Здесь даже задан интервал между каждой возможной комбинацией букв.

Работа Нурда и Вигнелли окупилась: Руководство, с некоторыми изменениями, используется и сегодня. Так шрифт Standard Medium был заменен на Helvetica. Белый фон с черным начертанием заменен на черный фон с белым начертанием, чтобы сделать дизайн менее склоняющимся к граффити. Яркий пример того, как хорошо продуманная графическая структура может быть адаптирована к потребностям целой системы городского общественного транспорта. Говоря современным языком — модульная конструкция, аналоговый способ.

78

Обложка Руководства New York City’s transit authority

Страница New York City’s transit authority

 

Вселенная NASA

The NASA Graphics Standards Manual 1975 года является еще одним классическим примером подобной работы. Руководство представляет радикальный, часто критикуемый, но позже награжденный всеми мыслимыми наградами дизайн, который определял внешний вид NASA до 1992 года. Сие графическое руководство эволюционировало в течение одного десятилетия, пока, наконец, не достигло впечатляющих 90 страниц, охватывающих каждый аспект космической администрации — от офисных форм до маркировки спутников. Центральной частью является логотип, который стал широко известен как «червь» из-за его однородного, непрерывающегося шрифта.

Чтобы глубже погрузиться во Вселенную NASA, взгляните на сканированные с высоким разрешением иллюстрации каждой страницы графического руководства. Эффект — оглушающий.

9111012

Космические аппараты, униформы для отдела пожарной охраны, общая сигнализация – на момент создания, это был проект, охватывающий даже самые мелкие детали того, что и как должно было выглядеть в главном космическом агентстве страны.

 

Олимпийский минимализм

Ни один дизайн не получает столько внимания, как сменяющийся каждые четыре года логотип Олимпийский Игр. Одним из самых запоминающихся проектов, безусловно, стала концепция, разработанная для Монреальской Олимпиады-1976. К счастью для нас, галерея на Flickr позволяет нам любоваться его минимализмом и вечной красотой до сих пор.

Основная часть дизайна – это логотип. Как указано в руководстве, она представляет собой букву «М» —  Монреаль, которая удваивается в виде короны, символизируя победу (три арки над олимпийскими кольцами), беговые дорожки, и, конечно же, олимпийские кольца.

131415

Помимо стандартов по использованию и построения символа, и правил комбинирования его с официальным логотипом семейства Univers, руководство (графическое руководство является обязательным для айдентики Олимпийских игр, начиная с 1964 года, и для Олимпиады в Токио также) определяет допустимое и недопустимое использование цвета и сетки для позиционирования. Если вы ищите вдохновение для классного дизайна, особенно олимпийского, советуем заглянуть в графические стандарты всех Игр, начиная с 1964 года.

Загляните внутрь графического руководства для Олимпийских игр в Монреале-1976.

Пересматривая классику

Каждый проект является детищем своего времени, и графический дизайн 20-го века немыслим без влияния международного типографского стиля. Дизайнерское движение Швейцарии уходит корнями в 1940-е и 50-е годы и его стиль — часть истории всего графического дизайна средины прошлого столетия. Простота, разборчивость и объективность были ведущими принципами. Шрифты с засечками, сетки, асимметричные макеты, и яркие, чистые цвета – вот что характеризует этот стиль. В коллективной памяти особенное место занимают плакаты — эффективное средство общения в тот период . Они вдохновляют дизайнеров до сих пор.

16

Плакат для Швейцарского автоклуба гласит: «Защита ребенка!». Он разработан Йозефом Мюллер-Брокманом, одним из отцов-основателей швейцарского стиля 1955 года.

17

Еще одна работа этого дизайнера – концертный плакат 1955 года.

А теперь быстрый скачок к сегодняшнему дню. Швейцарский дизайн в CSS Джона Яблонского — является проектом, вдохновленным швейцарским стилем, как дань уважения к движению предыдущих поколений дизайнеров. Джон воссоздает и одушевляет плакаты прошлой эпохи — в основном концертные и выставочные — в CSS и JavaScript. Анимация придает классическому дизайну новую динамику, даже немного футуристическое чувство. А для тех, кто хочет погрузиться глубже в технологии, Джон выкладывает код на CodePen. Красивое сочетание классических эстетических визуализаций и высокотехнологичных элементов.

18

Swissted — еще один современный проект, основанный на швейцарской эстетике, сочетающий страсть графического дизайнера Майка Джойса к панк-року и швейцарский модернизм. Необычный, но очень вдохновляющий микс. Все плакаты выставлены на Berthold Akzidenz-Grotesk Medium и переделываются под разные стили: старый добрый панк, хардкор, новая волна и инди-рок-шоу листовки. В настоящее время коллекция насчитывает 200 штук и продолжает расти. Впечатляет, не правда ли?

19

20

Надеемся, примеры графического дизайна прошлых лет вдохновили вас.

blog.pioneers.com.ua

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Графический дизайн во многом похож на языки: он индивидуален; прекрасен и загадочен.

7 июня 2011

Графический дизайн преображается от культуры к культуре, под влиянием национальных культурных традиций, истории и способа жизни. Точно так же, как в музыке и искусстве, эстетика графического дизайна отличается от культуры к культуре.

В графическом дизайне одной национальной культуры можно найти общие элементы, которые нельзя найти в других культурах, и наоборот.

Мы все хорошо знакомы с графическим дизайном Запада, в частности, в США и Великобритании. Я покажу и предлагаю обсудить графический дизайн со всего мира, из самых интересных культур: Латинской Америки, Китая, Японии, Ближнего Востока, Индии и Нидерландов. Графический дизайн из этих регионов немного отличается, но все же очень привлекателен с эстетической точки зрения.

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Латинская Америка

Латинская Америка населена 500 миллионами человек и состоит из 20 испано-говорящих стран, за исключением португальской Бразилии. Латинская Америка создала самую необычную и энергичную форму графической экспрессии, которую когда-либо видела история.

Искусство живет и процветает на улицах Аргентины, Эквадора и Бразилии. Наружные стены зданий заполнены граффити и настенными надписями. Латиноамериканский дизайн — это отражение необузданного пейзажа уличного искусства: красочного, дразнящего, проникновенного и немного наивного.

Её искусство вращалось вокруг её среды обитания и культуры. Оно разнообразно, учитывая сотни лет эксплуататорской колонизации из других стран. Латинская Америка — единый континент, растянувшийся на более чем 21 миллион километров, но мы видим общую тему во всем латиноамериканском дизайне: любовь латинос к жизни, танцу и празднику.

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Хорхе Алдерете

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Виктор Кандиа

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Франк Арбело

В большинстве латиноамериканских плакатов видно явное влияние поп-арта и арт-деко. Они используют контрастные цвета, эксцентричное оформление и энергичные формы.

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Platinum

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Чарис Цевис

 

Набожность латиноамериканцев очевидна при использовании религиозных тем и римско-католических символов.

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Тьяго Баррос

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Taschen

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Taschen

Пропаганда, национализм и революция — также общие темы в латиноамериканском графическом дизайне (особенно на островах Карибского бассейна).

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Хуан Камило Рохас

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Франк Арбело

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Эрнесто Гарсиа Пека

 

Яркий Латиноамериканский Веб-Дизайн

Weareplace

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Estudio Monitor

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

RDYA

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Pablo Alferi

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Латиноамериканский графический дизайн показывает любовь латиноамериканцев к вечеринкам и праздникам. Латиноамериканские графические дизайнеры не связаны предрассудками, когда дело доходит до использования ярких цветов и контрастных элементов.

Используется и минимализм, но в основном в веб-дизайне — и это не такой "минимализм", как у других. Мир может многому научиться у латиноамериканцев; например, как относиться к жизни не слишком серьезно и получать удовольствие. Они учат нас воспринимать дизайн не только визуально, но всеми шестью чувствами.

Китай

Китай — одна из древнейших цивилизаций, насчитывающая как минимум 4000 лет. Во времена своего расцвета Китай был одним из самых развитых обществ в мире, но из-за развития империализма и гражданских войн начался его упадок. Тем не менее, Китай имеет пышную художественную, литературную и культурную историю.

Китайский графический дизайн довольно новый, по сравнению с западным. Совсем недавно, в 1979 году, Китай вновь открыл свои двери миру, приветствуя новые идеи и последние технологии. Страна совершает медленное, но уверенное движение в сторону демократических взглядов, относясь либеральнее к новым идеям, в частности, в искусстве и дизайне.

Китай хлынул с творческой энергией и ярко выраженным национализмом (если не некоторой нелюбовью к иностранцам), так что не удивительно, что современный графический дизайн до сих пор использует те изобразительные элементы, которые можно найти в традиционном китайском искусстве.

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Нод Янг

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Doopaa.cn

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах«Я люблю Гуанчжоу» автор Ву Жен

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Яинг Ян, фото любезно предоставлено Мэрилин МакФадден

 

Графический дизайн в Китае использовался как эффективное средство неофициального политического волеизъявления. Это было средство самоидентификации и самовыражения.

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Су Ю

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Qian, фото любезно предоставлено Мэрилин МакФадден

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Нод Янг

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах Автор Физии Пао

 

Замечательный Китайский Веб-дизайн

Six Station

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Wotoon Design

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Conceives

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Shizixiu

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

В китайском веб-дизайне увлекаются флэшем. Веб-сайты из Китая очень интерактивны и игривы. Некоторые элементы в графическом дизайне скопированы из других культур. В последнее десятилетие, китайский графический дизайн находится под большим влиянием запада, но все еще сохраняет собственную китайскую энергию и душу. Например, в дизайне используются символы фэн-шуя, каллиграфии, культурных фестивалей и т. д.

Япония

Японское современное искусство имеет много форм: архитектура, реклама, видеоигры, аниме и графический дизайн. Японское влияние в искусстве огромное, благодаря чему вносится множество идей в графический дизайн и современное искусство в целом. Японский графический дизайн урбанистический и оригинальный. Он демонстрирует краски, близкие к неоновым, имитируя огни, которые мы видим ночью в деловой части Токио.

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахФурошицу. Фото любезно предоставлено Gurafiku

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Такео Накано

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахПлакат Всемирной Выставки по Дизайну, автор Койши Сато

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахПлакат фильма «Заводной» (Фото любезно предоставлено Gurafiku)

 

Японский графический дизайн испытывает огромное влияние японского традиционного искусства и манги.

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Шигеру Миизуки

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Питер Мендельсанд

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Мицутеру Йокойама

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Кейсуке Нагатомо

 

Блестящий Японский Веб-дизайн

Идемицу

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Ишияма Сенко

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Рьюичи Сакамото

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Гоу Джимбоу

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Японский графический дизайн интересен потому, что принципиально отличается от того, к чему мы привыкли на западе. Он очень разнообразен, с примесью старого и нового. С одной стороны, он прилизан, футуристичен и очень минималистичен. С другой, супер симпатичный, детский и эксцентричный.

Ближний Восток

Ближний Восток представляется на Западе как таинственный, очаровывающий и мистический; это земля песков, ковров-самолетов и волшебных ламп, образ, который большинство из нас посещали только в наших мечтах. Ближний Восток парадоксален — эта культура обогащена одним из самых древнейших и наиболее обширных изобразительных искусств в истории, которое насчитывает тысячи лет.

Однако графический дизайн на Ближнем Востоке довольно молод. Продолжается борьба за арабский мир: здесь свободный художник — не лучший способ зарабатывать себе на жизнь, правительство не слишком оказывает поддержку, и в регионе есть всего несколько школ графического дизайна.

Ближневосточный графический дизайн настолько очарователен, насколько и мистичен. Присутствует сильное влияние старой каллиграфии и арабской вязи, копирование форм и образцов.

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Кавар Билал

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Файез Аль Хартии

 

Ближний Восток медленно открывается для западной культуры "потребительского общества". Арабы любят свое золото — и эту привязанность можно ясно последить в дизайне.

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Моханад Шурайдех

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Как и весь остальной мир, мир Ближнего Востока поражен вирусом минимализма, но до сих пор сохраняет ближневосточную атмосферу, с которой мы все знакомы.

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Самхар Хузам

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Самхар Хузам

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахФото Media Me

 

Роскошный Ближневосточный Веб-дизайн

DU.ae

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Zukhruf

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Alama

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Cocolicious

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Ближневосточный дизайн богат цветами и культурой. Подобно другим азиатским странам, Ближний Восток упивается собой в красивых символах и каллиграфии. В некоторых сферах этот регион остается консервативным по многим вопросам.

Например, им нужно открыть себя для идей фрилансинга, графических дизайнеров-женщини т. д. Однако этот регион — жаркое из новых и смешанных идей. Они приспособили много западных идей в дизайне, но сохранили уникальность, которая делает их отличными от других.

Нидерланды

Нидерланды — страна, разговаривающая на голландском языке, расположенная на северо-западе Европы, ограниченная Бельгией с юга и Германией с востока. Нидерланды — крошечная страна, но она является родиной величайших мастеров в истории: Рембрандта, Ван Гога, Ван Эйка, Мондриана и Ван Дойсберга.

Голландский графический дизайн стремится к индивидуализму, если не анархизму. В нем предпочитают чистые, минималистические решения — все же именно здесь зародилось движение "Де Сейль", предшествовавшее минимализму. Голландцы тяготеют к концептуальному искусству и современным темам. Ценится простота, и "недизайн" — это общая дизайнерская стратегия.

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах Автор Леви Ван Велюв

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахФото Design.nl

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Another Company

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах Автор Studio Dumbar

 

Голландские дизайнеры часто рисуют концептуально. Один из моих любимцев — молодой голландский графический дизайнер Виктор Ван Гаасбек, работы которого типично голландские, современные, но с использованием натуральных и природных элементов.

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Виктор Ван Гаасбек

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работахАвтор Виктор Ван Гаасбек

 

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах Автор Виктор Ван Гаасбек

 

Грандиозный Голландский Веб-дизайн

Джаспер Джанссен

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

ZwarteKoffie

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Мариус Роозендаал

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Эвут Ван Ламбалген

Примеры графического дизайна со всего мира: как национальность отражается в художественных работах

Нидерланды и соседние с ними страны создают тенденции, когда дело доходит до графики и веб-дизайна. Их искусство совершенно, концептуально и шикарно. Это не значит, что оно насквозь серьезно и подвержено минимализму — голландский дизайн может быть игривым.

Возможно, из-за серьезной финансовой поддержки искусства со стороны правительства, или благодаря развитой экономике страны, или возможно, тяге местных жителей к искусству, голландский графический дизайн входит в число самых передовых в мире.

Заключение

Так как у разных культур разное прошлое и настоящее, мы имеем разный опыт, убеждения и нравы. Мы видим мир немного под разным углом. Графические дизайнеры во всем мире обладают своими собственными подходами к искусству. Несмотря на это, одно утверждение остается бесспорным: хороший дизайн всегда будет хорошим дизайном.

Даже если мы не понимаем смысла, символов и каллиграфии, которые используются, мы можем отличить хороший дизайн от плохого. Понимание искусства существует вне культурных и географических границ; и это больше, чем сумма наших культуры и убеждений. Понимание дизайна — интернациональное и универсальное чувство, которое ощущают все, вне зависимости от цвета кожи или национальности.

Автор: Rachel Arandilla

www.towave.ru

Дизайн. Виды дизайна

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна.

Задачи:

Обучающие:

  • Углубление эстетического познания.
  • Знакомство учащихся с историей и видами дизайна.

Развивающие:

  • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание собранности, аккуратности.
  • Воспитание умения планировать свою работу.
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.

Методы: лекционный, частично-поисковый.

План урока

1. Организационный момент. 3 мин.

2. Цели и задачи дизайна. 1 мин.

3. История дизайна. 3 мин.

4. Презентация "Виды дизайна":

  • промышленный дизайн
  • графический дизайн
  • книжный дизайн
  • визаж
  • дизайн одежды
  • фитодизайн
  • ландшафтный дизайн

5. Практическая часть. 20 мин.

Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.

  • 1 группа - проект автобусной остановки.
  • 2 группа - эскиз фантазийного макияжа
  • 3 группа - дизайн сотового телефона
  • 4 группа - эскиз современной школьной формы

6. Представление работ. 4 мин.

7. Вывод. 1 мин.

8. Домашнее задание. 3 мин.

Ход урока

1. Организационный момент. 3 мин.

2. Постановка задачи. 1 мин.

Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?

3. Решение задачи.

А) Сообщение ученика на тему "История дизайна

Б) Сообщение целей и задач дизайна.

В) Презентация "Виды дизайна"

Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.

А) Сообщение на тему "История дизайна" подготовил ученик.

4. Приложение №1 "История дизайна" 3 мин.

Б) Цель дизайна - художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Задачи:

  • польза и красота
  • удобство
  • простота изготовления
  • серийность
  • транспортировка
  • упаковка и т.д. (Слайд №3) 1 мин.

В) Виды дизайна. 20 мин.

Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6)

Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Создание новой вещи - сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.

Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.

Графический дизайн (Слайд 7,8)

Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.

Книжный дизайн (Слайд 9)

Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги.

Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).

Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

Визаж (Слайд 10,11)

Визаж (искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

Дизайн одежды (12,13)

Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Фитодизайн. (Слайд 14)

Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)

Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

5. Практическая часть. (Слайд 17) Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.

Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся, умение работать в коллективе.

Учащиеся класса делятся на 4е группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача, для выполнения которой учитель обеспечивает рабочим материалом группу - лист бумаги (формат А3), цветные карандаши и фломастеры.

  • 1 группа - проект автобусной остановки.
  • 2 группа - эскиз фантазийного макияжа
  • 3 группа - дизайн сотового телефона
  • 4 группа - эскиз современной школьной фор

6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из группы представляет разработанный дизайнерский проект группы. 4 мин.

7. Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами 1 мин.

8. Домашнее задание. (Слайд 18) 2 мин.

Разработать ландшафтный дизайн - "Школьная территория".

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Основные характеристики стилей в графическом дизайне

Можно не знать конкретного определения «стиль» как полиграфического термина или одного из основных понятий в графическом дизайне. Но заказывая тот или иной проект, большинство клиентов уже представляют его конечный результат. Так вот, очень важно, чтобы во время обсуждения проекта заказчик и дизайнер говорили об одном и том же. Зачастую бывает именно наоборот, поскольку в одно и то же понятие вкладываются разные составляющие. Поэтому, чтобы избежать недопонимания, мы предлагаем ознакомиться с основными характеристиками наиболее популярных стилей в графическом дизайне.

Понятие стиля в графическом дизайне

В графическом дизайне понятие стиля определяется английским термином «mise-en-page», что означает расположение элементов на плоскости. Если говорить обобщенно, то стиль – это создание и визуальное отражение конкретного образа с помощью специальных приемов. В нем нет четких граней и тем более рамок, поэтому основная задача стиля в дизайне – ограничить выбор. То есть, другими словами, конкретный стиль – это преобладание в нем того или иного приема визуализации.

Основная характеристика часто используемых стилей

С каждым днем количество стилей в графическом дизайне постепенно увеличивается, и уже на сегодня их существует довольно много. Рассмотрим основную характеристику наиболее популярных из них.

Классический стиль

классический стиль

Характеризуется четкостью, строгостью и лаконичностью в изображении форм и деталей. Что касается цветовых решений, то, как правило, это сочные и яркие тона. Также здесь не обходится без серебряного и золотого. В большинстве случаев используется при создании изделий по заказу госструктур или банков.

Минимализм

минимализм

Здесь акцент делается только на самом основном. При этом главные детали изображаются максимально просто и лаконично – простые формы, нейтральные цвета и монохромность.

Поп-арт

поп-арт

Главными отличительными чертами поп-арта являются: яркость, насыщенность цветов и выразительность силуэтов. А также динамичность решений в создании композиций, использование образов звезд политики и шоу-бизнеса (Мэрилин Монро) и наиболее популярных потребительских товаров (пепси-кола).

Винтаж или ретро

ретро стиль

Стиль, который предусматривает обращение к прошлому. Для него характерен прием «состаривания» и стилизация под образы из далекого прошлого, которые представляются монохромными композициями в серых тонах.

Типографика

типографика

Здесь речь идет о тексте как о главном композиционном элементе. Формы и образы создаются за счет использования различных шрифтов, что позволяет значительно усилить смысловую нагрузку и степень визуального восприятия. На сегодня типографика особо популярна в рекламе, независимо от того будет это буклет, плакат или вывеска.

Ампир

ампир

Другими словами, имперский стиль, художественные формы которого берут истоки с культур Древнего Рима и Греции – орлы, венки из лавра, доспехи. Используется в случаях, когда необходимо подчеркнуть величественность, мужество и мощность. Например, на алкогольной продукции.

Модерн

модерн

Главная отличительная черта – естественность форм, которая выражается в ассиметрии и нестандартности пропорций, представленную сдержанными пастельными тонами.

Ар-деко

ар-деко

Представляет собой соединение модерна и неоклассицизма, что нашло отражение в смелых формах с четкими линиями, строгой закономерности и разнообразии цветовых решений.

Гранж

гранж

Небрежные ляпы, размытые мазки, потёртости и неряшливость в любом другом проявлении являются основными особенностями этого стиля. На сегодня гранж позиционируется как новая молодёжная субкультура, а возник он в качестве ответного слова на гламур и «глянцевость».

Швейцарский стиль

швейцарский стиль

Интернациональный стиль, который характеризуется четкой структурой и последовательностью. В его основе лежит использование незамысловатых абстрактных и геометрических форм, что позволяет потребителям усваивать информацию быстро и легко.

Психоделика

психоделика

Стиль, который призван передать те ощущения и настроение, которые испытывает человек после употребления наркотиков. Хаотические элементы, кричащие цвета – основа макетов в психоделическом стиле.

Китч

китч

Характеризуется чрезмерной эмоциональностью, которая тесно граничит или вовсе переходит в вульгарность и претенциозность. Незамысловатые шрифты и вульгарность персонажей призваны делать акцент на эмоциональности, а не рациональности.

Цифровой стиль

цифровой стиль

Не имеет четких границ, основная особенность – использование компьютера в роли основного орудия при создании любой композиции.

Инфографика

инфографика

Особый стиль презентации информации с помощью графики, который зародился во в.п. ХХ столетия. Ее главная особенность – возможность донесения максимального количества любой информации в минимально кратчайшие сроки.

Обращаясь в типографию «АВИА принт», вы всегда можете быть уверены в грамотной реализации любой вашей задумки, достаточно только определиться со стилем, в чем мы тоже вам поможем!

aviaprint-spb.ru

Принципы дизайна - DEADSIGN

Дизайн — это запутанный, сложный и увлекательный бизнес.

В нем есть много чему поучиться, что сделать, и о чем задуматься, когда вы новичок, не говоря уже о том, что технологии постоянно развиваются, новые программы создаются, а свежие тренды появляются очень быстро. По правде говоря, это может быть немного утомительно.

Поэтому давайте немного притормозим. Эта статья расскажет вам о принципах дизайна, и мы надеемся, это будет хорошим стартом в этой креативной среде. Оставайтесь с нами, устраивайтесь поудобнее, и давайте обсудим основные принципы.

01. Линия

Я уверен, все в курсе, что такое линии, но на всякий случай: линиями можно назвать любые линейные знаки. Так что, если подумать об этом, то линии везде. Даже слова и буквы, которые вы сейчас читаете, составлены из тысяч изогнутых, наклонных и прямых линий.

Линии также могут передавать определенные идеи. Прямые создают порядок и опрятность, волнистые — движение, а зигзагообразные могут означать напряжение или волнение.

Методика много применяется в фотографии с использованием «направляющих линий», которые оправдывают свое название — они ведут взгляд. Нахождение и подчеркивание основных направляющих линий в вашей работе, может позволить вам направить взгляд через всю работу, или к определенным ключевым точкам.

Давайте посмотрим на примеры направляющих линий в веб-дизайне. У этого сайта очень крутая диагональная сетка с сильным направляющими линиями, которые ведут страницу вниз от раздела к разделу.

PRA Website Design

Использование линий — это хороший способ стилизовать ваши иллюстрации. Посмотрите на эти схематичные иллюстрации от Ксении Ставровой для бренда оборудования SNDCT. С помощью простых белых линий на всех иллюстрациях, у дизайна появляется ярко выраженный и узнаваемый стиль. Использование линий в иллюстрациях может создать интересный эффект.

Постеры для SNDCT от Ксении Ставровой

Постеры для SNDCT от Ксении Ставровой

Линии представляют собой универсальные, простые и эффективные графические элементы, которые, конечно, не следует принимать как само собой разумеющееся. Поэкспериментируйте с ними, и посмотрите каких крутых вещей они могут добавить вашему дизайну!

02. Масштабирование

Масштабирование это большая часть дизайна. По очень базовому определению масштаб — это намеренное изменение размеров определенных элементов.

Масштабирование может помочь понять смысл дизайна и изображений. Представьте: вам нужно нарисовать мышь рядом со слоном. Вы, вероятно, сделаете мышь гораздо меньше, чем слона, что поможет зрителям мгновенно понять ваш рисунок.

Таким образом, масштаб помогает нам понять смысл вещей. Но он не всегда должен быть основан на реализме. Вы можете делать ваши элементы очень большими, или наоборот, очень маленькими, для создания потрясающих эффектов, а также, чтобы показать какие из них более важные в вашем дизайне.

Например, посмотрите на этот плакат к фильму «Драйв». Здесь главный герой сильно увеличен, что привлекает внимание сначала к нему, а уже потом к другим лицам.

В то время как это масштабирование технически не основано на реализме, поскольку лица людей того же размера, что и в реальной жизни (и Райан Гослинг не великан, насколько мне известно), подобное уменьшение лиц сверху вниз помогает зрителям сразу понять о значении персонажей в фильме, а также это отличное решение для эффективного дизайна.

Подобное масштабирование элементов, сигнализирующее об их значимости, еще часто называют «иерархия», но это мы обсудим более подробно позже, не волнуйтесь! А сейчас давайте рассмотрим пример, который использует масштабирование для обозначения важности.

Этот дизайн от The Consult масштабирует определенную статистику, информацию и цифры, чтобы обратить внимание на те части данных, которые важнее остальных.

Labour Market Intelligence от The Consult

Хотите еще советов и приемов для освоения масштаба в своих проектах? Посмотрите эти 5 творческих способов использования масштаба в своих проектах.

03. Цвет

Я знаю, что не стоит читать проповедь о том, как важен цвет в дизайне, однако я все равно собираюсь это сделать. Цвет важен. Он создает определенное настроение, атмосферу, вызывает эмоции, а у каждого оттенка есть свои специфические коннотации, связанные с ним. Короче говоря, цвет может либо сделать ваш дизайн потрясающим, либо напрочь его завалить.

Давайте посмотрим на два примера брендинга. В первом примере, дизайн от Smack Bang Designs для сервиса для женщин по омоложению кожи Lite Luxe. У этого дизайна светлые, мягкие, пастельные цвета. Белые, светло-серые, мягкие розовые и медно-золотые цвета мягко дополняют друг-друга, создавая спокойный, элегантный и женственный дизайн.

Lite-luxe от Smack Bang Designs

С другой стороны у нас брендинг для бренда соков Frooti от Sagmeister & Walsh. В отличие от предыдущего примера, которые выбрали палитру, которая мягко дополняет себя, в этом брендинге были выбраны контрастные цвета, которые сделали дизайн энергичным и игривым.

Frooti Rebrand от Sagmeister & Walsh

Цвет нельзя назвать принципом, который ограничивает только брендинг элементов, но цвет касается всего, даже фотографии. Фильтры и функции изменения изображений дали нам неограниченные возможности регулировки цвета и тона наших фотографий.

Вы работаете над изящным и утонченным плакатом? Почему бы не применить резкий, темный монохромный фильтр на изображение. Или, например, вы хотите что-нибудь причудливое? Подумайте об уменьшении контрастности вашего изображения, чтобы немного приглушить цвета, и сделать его чуть мягче и спокойнее.

04. Повторение

Подумайте о крупных брендах: Coca-Cola, Google, Apple, Nike. Уверен, вы сразу же вспомните их логотипы, стиль и основные цвета, которые они используют. Почему эти вещи моментально приходят в голову? Да, вы угадали — повторение.

Повторение очень важно, когда дело касается дизайна брендинга, как для того, чтобы брендинг был последовательный, так и для того, чтобы все элементы подходили друг-другу.

Давайте посмотрим на работу Майкла Ванга. Как вы видите, в этой айдентике используется последовательная цветовая схема и применение логотипа, и правильное расстояние между элементами.

Повторение — это ключевой элемент, когда дело касается брендинга, но это также может подойти и для единичного дизайна. Например, повторение важно когда речь идет о создании паттернов и текстур.

Посмотрите дизайн упаковки чая от Насти Чамкиной, в котором она использует повторение, создавая красивый узор. Паттерны не обязательно должны быть скучные и цветочные, как пыльные старые шторы, они могут быть веселыми и эффективными. Так что почему бы не применить повторяющиеся узоры в ваш следующем дизайне?

Хотите еще немного вдохновения и красивых узоров из брендинга? Тогда обязательно посмотрите эту статью.

Xoclad от Anagrama

05. Негативное пространство

Грубо говоря, негативное пространство — это то, что находится вокруг или между элементами, которые формируют свою собственную форму.

По праву королем и первопроходцем негативного пространства считается М.К Эшер, чьи работы, я уверен, вы видели раньше. Эшер создал ряд мозаик, которые сфокусированы на переходе одной формы в другую через негативное пространство, как эта гравюра «Sky& Water I».

Sky& Water I от М.К Эшера

Посмотрите, как Эшер использовал пространство между птицами, чтобы создать форму рыбы. Вот как работает негативное пространство — учитывают все, что находится вокруг и между вашим физическим дизайном, и превращает это пространство, которое делает что-то новое.

Когда негативное пространство используется разумно и правильно, это помогает создать действительно привлекательный дизайн. Посмотрите на эти простые иконки животных от дизайнера Джорджа Бохуа, в которых используются простые, чистые формы, чтобы создать понятные изображения животных.

Графические изображения животных от Джорджа Бохуа

06. Симметрия

С научной точки зрения доказано, что люди, как вид — симметричные. Симметричные лица, рисунки и дизайн в целом кажется нам более привлекательным, эффективным и красивым.

Симметрия много используется в логотипах, для создания гармоничного и пропорционального дизайна. У некоторых крупных брендов, таких как Target, McDonald’s, Chanel, Starbucks и т.д симметричные логотипы.

Конечно, симметрия не всегда лучшее решение для дизайна. Существует тонкая грань между гармоничным дизайном и тем, который выглядит, будто одну часть дизайна просто скопировали, перевернули и вставили. Поэтому вместо того, чтобы пытаться достичь идеальной симметрии, попробуйте добавить легкие элементы симметрии в ваш дизайн.

Например, на этом свадебном приглашении много симметрии, но оно не совсем зеркальное. Вместо этого дизайнер решил добавить иллюстрации, которые подходят шрифту и сообщению утонченным способом, что делает дизайн гармоничным и упорядоченным, а симметрия отражается не слишком явно, создавая нежный, романтический дизайн.

Свадебное пришлашение от Нейта Койлера

Симметрия не всегда очевидна, иногда она едва различима, а иногда вы вовсе можете ее не заметить. Яркий пример невидимой симметрии можно увидеть в дизайне печатных изданий, а конкретно в текстовых полях. Откройте любой журнал, который валяется где-нибудь рядом с вами, и вы заметите, что текст разделен на столбцы, а столбцы часто симметричного размера, чтобы визуально страница выглядела аккуратно и более привлекательно.

Посмотрите на этот ежегодный отчет от Brighten the Corners и Аниш Капур, который привлекает внимание к симметричности текстовых столбцов, отражая их по обе стороны страницы.

Ежегодный отчет Zumtobel от Brighten the Corners и Аниш Капур

Используя немного симметрии в вашем дизайне, вы сможете добиться чувства равновесия и порядка. Так, в следующий раз работая над дизайном, обратите внимание как много (или как мало) симметрии вы используете. Если вам кажется, будто ваша работа выглядит не совсем верно, попробуйте поиграть с симметрией, увеличив, или, наоборот уменьшив ее.

07. Прозрачность

Прозрачность — это то, как виден элемент, при наложении на другой. Чем ниже прозрачность, тем светлее и менее заметен ваш элемент, и чем прозрачность выше, тем элемент ярче.

Давайте посмотрим на пример, в котором использована прозрачность. Эта прекрасная работа Джека Кроссинга, в которой слои разных форм, цветов, размеров и прозрачности создают действительно красивую картинку. Прозрачность может позволить вам подчеркнуть ваши элементы, и сделать их уникальными.

DME Promotional poster 2008 от Джека Кроссинга

Прозрачность — это также хороший вариант для создания ощущения движения статических изображений. Например, посмотрите на этот плакат от Филиппо Бараккани, Микко Кертнера и Лоренца Поттаста, где различные слои изображения с разными уровнями прозрачности создают удивительный эффект и ощущение движения.

Прозрачность не ограничивается только веб-дизайном. Посмотрите, как пригласительные в Нью-Йоркский Музей стекла, выглядят на прозрачном стекле, обладая удивительным дизайном и интересным эффектом. Подумайте, каким образом будет напечатан ваш дизайн, и какую прозрачностью он может обладать, и не бойтесь подойти к вопросу творчески.

08. Текстура

Чистый, четкий и гладкий графический дизайн может быть прекрасным, но иногда, если добавить немного текстуры, он может стать еще лучше. Текстура может добавить ощущение тактильности, глубину, и некоторые довольно интересные эффекты вашему дизайну.

Однако, как и со многими другими вещами, использовать данный эффект стоит в умеренных количествах, так как слишком много текстуры может перегрузить дизайн. Помните, есть тонкая грань между потертым шиком и просто старыми потрепанными вещами.

Видите, как слишком много текстур могут создать грязный эффект? Чем больше текстур накладывается, тем сложнее рассмотреть изображения и другие элементы.

Конечно, если вы хотите добиться подобного грязного эффекта, тогда наслоение текстур может быть хорошим решением, но если вы хотите применить текстуру более спокойным образом, тогда читайте внимательнее.

Давайте посмотрим на пример, который использует текстуру таким образом, что это улучшает картинку. Эта красивая типографика от Дена Кассаро обладает винтажным эффектом благодаря использованию текстур. Обратите внимание, что использование грубой текстуры не отвлекает, а наоборот подчеркивает дизайн в целом, придавая ему эффект ручной работы.

Ever Upward от Дена Кассаро

Посмотрите на визитки, разработанные Inkdot для Foremost Wine Company, которые выносят текстуру на совершенно иной уровень с помощью тиснения непосредственно на визитную карточку. Учитывая, как текстура и ваш дизайн воспринимаются, вы можете создать запоминающийся дизайн, который точно выделится из толпы.

Визитки Foremost Wine Co

09. Баланс

Баланс достаточно важная часть нашей жизни, и точно также он важен в мире дизайна.

Один из способов стать мастером баланса — это думать о том, есть ли у каждого из ваших элементов «вес». От текстовых блоков, изображений и ярких элементов, учитывая их размер, форму и как они относятся друг к другу.

Хороший метод — представить, что ваш дизайн напечатают как 3D модель. Будет ли она стоять, или же завалится на одну сторону?

Посмотрите на логотип кошки от Джорджа Бокуа, который отлично сбалансирован.

Один из типов баланса — это асимметричный баланс, который скорее не про зеркальное отражение элементов, а больше про распределение, изменение размера и выравнивание элементов относительно их «веса». Давайте посмотрим на пример.

Это яркое изображение использует масштаб и разумное распределение элементов, чтобы сделать уравновешенный дизайн. Обратите внимание, как здесь прослеживается баланс во всех элементах.

What’s your graphic design personality?

10. Иерархия

Иерархия в дизайне это не совсем тоже самое, что иерархия в культуре, хотя и основаны они на очень схожих идеях. На верху иерархической лестницы располагаются самые важные вещи — «короли». Эти элементы выглядят наиболее экстравагантно, и привлекают больше внимания.

Посмотрите на эти примеры из A2 Magazine, которые показывают три разных способа подчеркнуть важность ваших заголовков. Какой бы путь вы не выбрали, убедитесь, что потребители смогут понять без раздумий где заголовок.

A2 Magazine

На следующем уровне иерархии у нас «дворяне», те элементы, которые тоже важны, но требуют чуть меньше внимания, чем «короли». К ним относятся подзаголовки, цитаты, дополнительная информация. Убедитесь в том, что они заметны и выделяются, но не такие броские, как ваши заголовки.

Посмотрите на это свадебное приглашение от Southern Fried Paper. Обратите внимание, как дата (очень важная часть приглашения) сделана больше, смелее и заметнее, чем текст ниже. Но при этом дата не затмевает имен «Одри и Грант».

Одри и Грант от Southern Fried Paper

А на последней ступеньке иерархической лестницы стоят «крестьяне», не выдающиеся элементы вашего дизайна, которые дают меньше всего визуальной нагрузки. Как правило, к таким элементам относятся не очень важная информация, ссылки и т.д.

Взгляните на этот плакат для The Night Market от Мэри Гэллоуэй. Вы легко сможете определить где заголовок, подзаголовок, дата, и информация, которая важна меньше.

Конечно, иерархия не ограничивается только текстом. У изображений тоже есть иерархия, о чем мы говорили чуть раньше, когда я рассказывал про масштаб. Большие, более яркие, или те, что расположены в центре — обладают большей значимостью, чем тусклые и менее четкие изображения.

deadsign.ru

7 трендов в графическом дизайне / Тренды / FREELANCE.TODAY

Новые тренды в дизайне

Новые тренды в графическом дизайне появляются достаточно редко. Как одна тенденция сменяет другую, становится видно лишь по прошествии времени, да и то не всегда. Какие-то идеи и паттерны зарождаются внутри больших цифровых сообществ, таких, как Drebbble или Behance, но лишь немногие специалисты смогут точно предсказать, какой именно тренд наиболее сильно повлияет на культуру, моду и на весь графический дизайн в целом.

 

Тенденции в графическом дизайне не бывают краткосрочными и никогда не исчезают без следа. Они проникают в нашу жизнь постепенно, медленно набирая популярность. И также медленно отходят на второй план, становясь менее востребованными. Все основные тренды, которые будут актуальными в 2016 году, не появились ниоткуда. Эти тенденции доминируют на протяжении нескольких последних лет, немного меняясь, но оставаясь при этом абсолютно узнаваемыми.

 

Многие графические дизайнеры следят за тем, что происходит в их отрасли и стараются использовать новые подходы в своей работе. Это имеет смысл – анализ трендов позволяет избавиться от штампов и клише. Какие же тренды будут наиболее значимы в 2016 году?

 

СОВРЕМЕННОЕ РЕТРО

 

В отличие от обычного ретро, современный ретро-стиль ориентируется на стилистику 70-х и 80-х годов. Это эпоха первых персональных компьютеров, видеоигр, активного освоения космоса и бурного развития цифровых технологий. В качестве примера можно привести работы филлипинского дизайнера Ральфа Цифры – в его творчестве очень четко прослеживается ностальгия по недавнему прошлому. В серии «Ретро-технологии» он собрал множество узнаваемых предметов и устройств, которыми сегодня почти никто не пользуется – это фотопленка, аудиокассеты, дискеты, виниловые проигрыватели, пейджеры и многое другое.

Современное ретро 

Дизайнеры студии The Welcome Branding Group’s также обратились к ретро стилю, когда им поручили создать ряд плакатов для магазина MusicLab, торгующего виниловыми пластинками. В результате дизайн выглядит так, словно был создан в середине 70-х годов прошлого века.

Ретро стиль в дизайне 

А вот в оформлении продукции бренда Write Scetch & отчетливо прослеживается графический стиль 80-х.

Новое ретро 

Дизайнер Элин МакГуайр, работая над оформлением банок для Coca-Cola, вдохновлялась некогда популярной аркадной игрой «Космические захватчики», которая появилась в 1978 году и была невероятно популярной. В результате получился забавный пиксель-арт, заставляющий  вспомнить о самых первых компьютерных играх.

Современный стиль ретро 

MATERIAL DESIGN

 

Современный графический дизайн и цифровые технологии связаны так тесно, что на дизайнеров оказывают влияние тренды, доминирующие в других отраслях, к примеру, в веб-разработке. Когда Google представил свою концепцию Material Design, вряд ли кто ожидал, что он окажет влияние на весь дизайн. Этот визуальный язык отличается преднамеренным выбором цвета, масштабной типографикой и смелым использованием пустого пространства.

Тренды в графическом дизайне 

Material Design во многом схож со стилем Flat 2.0, но это совершенно отдельное направление в дизайне. В нем больше реализма, глубины, объема и движения. И хотя Google создал свой визуальный язык для использования в цифровой среде, его принципы можно использовать в самых разных видах дизайна.

 

ЯРКАЯ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА

 

Такие тренды, как современное ретро и Material Design роднит использование в дизайне ярких и необычных цветовых сочетаний. Следовательно, дизайнеры будут активно использовать яркие цвета в своих проектах. И несмотря на то, что в вебе сейчас доминирует тренд на использование приглушенных тонов, в графическом дизайне все наоборот – в моде цвета броские и насыщенные.

Яркая цветовая палитра 

Вот десятка самых модных цветов, опубликованная на сайте Pantone.com:

 

  • PANTONE 13-1520 Rose Quartz
  • PANTONE 15-3919 Serenity
  • PANTONE 12-0752 Buttercup
  • PANTONE 16-3905 Lilac Gray
  • PANTONE 15-1040 Iced Coffee
  • PANTONE 16-1548 Peach Echo
  • PANTONE 19-4049 Snorkel Blue
  • PANTONE 13-4810 Limpet Shell
  • PANTONE 17-1564 Fiesta
  • PANTONE 15-0146 Green Flash

 

Очевидно, что есть тренд на использование ярких цветов, таких, как персиковый, желтый, насыщенный синий и ярко-зеленый. Сочетание ярко зеленого и желтого цветов использовали дизайнеры студии In The Pool, которые работали над созданием плаката для международной конференции Paris Climat 2015, посвященной проблеме глобального потепления.

Яркая цветовая палитра 

Графическими образами 80-х вдохновлялся дизайнер Трон Бургунди во время работы над плакатом для шоу Walk The Moon. Яркие цвета и геометрические фигуры заставляют вспомнить еще об одном набирающем силу тренде в графическом дизайне.

Графический дизайн 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

 

Использование геометрических фигур – тренд заметный, хотя очевидна разница в подходах. Сегодня все большее число дизайнеров использует так называемые полигоны, которые используются при создании трехмерных моделей и видеоигр. Еще недавно данный графический прием был бы непонятен зрителю, но теперь все изменилось и иллюстрации, в которых так или иначе используются геометрические фигуры, будут появляться чаще.

Геометрически фигуры 

Геометрически шейпы в дизайне

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

 

Отрицательное или негативное пространство – неотъемлемая часть любого хорошего дизайна. Использование этого приема позволяет добавить в дизайн глубину или двойной смысл. Чаще всего отрицательное пространство используется при создании логотипа или в брендинге, но ничто не мешает его использовать и в других видах графического дизайна.

 

Дизайнер Джон Рэндал создал очень интересный логотип для ресторана The Swan & Mallard, где очень удачно сочетаются лебедь, утка и амперсанд, и все это благодаря умелому использованию негативного пространства.

Тенденции в графическом дизайне 

Еще один пример – концертная афиша для мероприятия 123 Years The Best Of British Music. Зритель сначала видит скрипку и лишь потом различает цифры 1, 2 и 3, которые есть в названии события.

Графический дизайн 2016 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОГРАФИКА

 

Данная тенденция показывает, что типографика может использоваться для создания драматического эффекта. Большие буквы привлекают внимание, а усилить впечатление можно посредством использования ярких цветовых сочетаний, текстур и необычного расположения элементов.

Тренды в типографике  

УНИКАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

 

Дизайнеры постепенно отказываются от использования стоковых иллюстраций. Причина – слишком похожие изображения и отсутствие индивидуальности. Ни один дизайнер не хочет, чтобы его работа выглядела как клише, то же самое касается и брендов, которые изо всех сил стремятся выделиться на фоне конкурентов. Использование в дизайне стоковых изображений снижает оригинальность и к тому же возникает риск, что некоторые элементы можно будет увидеть в работах других дизайнеров.

Новые тенденции в дизайне 

 

Так что в 2016 году тренд на кастомные иллюстрации будет очень заметен. Их будут использовать в самых разных проектах, начиная от дизайна печатной продукции и заканчивая целевыми страницами сайтов.

 

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

Следить за трендами, конечно нужно. Но использовать новые подходы в дизайне только из-за того, что они в моде – не очень хорошая идея. И если уж так сильно хочется попробовать что-то новенькое, лучше убедиться что тот или иной тренд хорошо вписывается в проект и будет правильно понят аудиторией. Все же лучше оставаться прагматичным и использовать только те элементы или цветовые сочетания, которые будут уместно смотреться в дизайне.

freelance.today

Основы графического дизайна — Cammelia Design — Стать графическим дизайнером

Графический дизайн связывает искусство и технологии в едином творческом процессе. Как и любое другое направление дизайна, он ориентирован на передовые технологии и материалы, веяния моды и технические достижения. Произведения дизайна всегда созвучны своему времени.

Но насколько бы передовыми не были технологии и насколько бы хорошо ими не владел графический дизайнер, они являются всего лишь инструментами в его руках. Знание технологий не является залогом успешной работы, так как деятельность дизайнера-графика опирается на образное, художественное мышление.

Поэтому необходимо обладать знаниями, которые относятся к базовому художественному образованию и являются прочным фундаментом для успешной творческой деятельности, то есть основы композиции и законы построения перспективы, особенности зрительного восприятия,  колористика (теория цвета), базовые понятия типографики. А также уметь использовать эти знания в своей работе.

Немного подробнее о них:

  • Композиция

    Композиция – это организация, расположение и связь различных графических элементов, искусство их размещения, важнейшая составляющая художественной формы, сердце графического дизайна. Нет композиции — нет дизайна.

    Важнейшая задача композиции – систематизация и организация, акцентирование внимания зрителя или читателя. Работа будет казаться цельной только в том случае, если все ее элементы взаимосвязаны, согласуются друг с другом и подчинены одной идее.

  • Зрительное восприятие

    Окружающая среда воздействует на человека и отражается в его сознании в виде образов. Но так как органы чувств у людей устроены одинаково, то существуют общие закономерности восприятия.

    Необходимо понимать, какие факторы влияют на восприятие, почему незначительные изменения формы, цвета или размера объектов вызывают совершенно неожиданную реакцию зрителя.

  • Колористика (теория цвета)

    Поиск цветового решения – один из главных вопросов, стоящих перед дизайнером. Восприятие изображения по большей части определяется именно цветом. Он передает настроение, придает значение форме, делает ее выразительной.

    Звуки, эмоции, настроение имеют свою цветовую характеристику. Цвет может передать тепло или холод, ободрять или угнетать. Поэтому даже начинающий дизайнер обязан знать основные сведения о цвете и свете: их воздействие на человека, зависимость восприятия от освещения, гармоничные сочетания тонов и их влияние друг на друга.

  • Типографика

    Многие начинающие дизайнеры пренебрегают изучением типографики, думая: «Да что может быть проще, чем набрать текст?» Но восприятие текстовой информации во многом зависит от ее представления.

    Увидев какую-либо рекламную продукцию, мы получаем первое впечатление о ней, даже не читая текст. Внешний вид продукции создает определенный образ, в формировании которого огромную роль играет оформление текстовой информации.

    Так же как и цвет, буквы имеют свою эмоциональную окраску, их графическое оформление может усиливать или ослаблять смысл передаваемого сообщения, передавать настроение. Шрифт – основа графического дизайна.

Надеюсь, у меня получилось убедить вас в необходимости изучения перечисленных выше фундаментальных знаний, на которых основывается (вернее должна основываться) вся работа дизайнера.

Где почерпнуть эти знания?

Посоветую обратиться к нескольким книгам. Конечно же, не сразу ко всем 🙂

Логвиненко Г.М. «Декоративная композиция» Книга является учебным пособием для ВУЗов и знакомит с основными принципами организации декоративной композиции, свойствами цветов и вариантами создания цветовых гармоний, способами и приемами стилизации. Каждая глава, помимо теоретического материала, включает в себя вопросы для повторения и практические задания (которые я очень советую выполнять, либо на листе бумаги, либо в графическом редакторе).

Паранюшкин Р.В. «Композиция. Теория и практика изобразительного искусства»Учебное пособие для студентов средних и высших специальных учебных заведений и учащихся художественных школ. На примере классических работ известных мастеров, учебных работ студентов и своих собственных, автор раскрывает в соответствии с образовательным стандартом все секреты правильной композиции для художников, работающих в разных жанрах.

Барышников Г.M., Бизяев А.Ю. «Шрифты. Разработка и использование»Шрифт — важнейшая составляющая любой печатной продукции. C наступлением компьютерной эры в книгоиздательском деле видимая простота применения шрифтов, а также возможность неограниченного выбора привели к тому, что оказались забыты основные практические и эстетические правила применения шрифтов. Ведущие специалисты в области разработки и использования шрифтов делятся секретами своей «шрифтовой» кухни. Подробно рассматривается «жизнь» шрифтов в компьютере, проблемы, связанные со шрифтами, возникающие при верстке и оформлении изданий, а также юридические аспекты разработки и применения шрифтов.

Яцюк Ольга «Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий»Справочное и практическое руководство, в котором систематизированы сведения о современном графическом дизайне: свойства зрительного восприятия, основы цветоведения, основы и приемы композиции, шрифты, основы типографики. Проведен обзор особенностей дизайна web-страниц, проанализированы визуальные средства рекламы, даны рекомендации по разработке фирменного стиля. На примере классических произведений рассмотрены основные приемы, используемые в графическом дизайне. Прилагается компакт-диск, содержащий более 300 файлов с цветными иллюстрациями по всем разделам книги и примеры выполнения упражнений.

Лесняк В.И. «Графический дизайн (основы профессии)»Книга познакомит вас с замечательной профессией и поможет вам овладеть искусством графического дизайна. Теория и практика, составляющие профессиональное мастерство, содержатся в трех частях, каждая из которых могла бы быть выпущена отдельной книгой. В основу книги положен собственный 30-летний опыт творческой и педагогический деятельности автора, опыт его коллег. Визуальный ряд, тщательно подобранный из работ студентов, ярко и образно иллюстрирует каждый раздел книги. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, изучающих графический дизайн. Она будет полезна практикующим дизайнерам (в том числе начинающим и тем, кто только мечтает стать дизайнером графиком), преподавателям профильных учебных заведений, арт-директорам, рекламистам, художникам и архитекторам, всем ценителям прекрасного.

Для любителей получать все и сразу, минуя многостраничные книжные издания, могу посоветовать обучающий видео-курс Бориса Поташника «Интенсив по графическому дизайну». Борис — профессиональный графический дизайнер с многолетним стажем, арт-директор крупного международного агентства.

Он состоит из 6 разделов, которые подробно освещают 6 ключевых тем графического дизайна:

  • Композиция

    Общие законы формальной композиции, конкретные правила компоновки работы.

  • Дизайн рекламы

    Структура рекламного текста, элементы дизайна рекламы и правила их размещения.

  • Типографика

    Шрифты, их классификации, их строение, использовании шрифтов в графическом дизайне в целом и в дизайне рекламы в частности. Примеры использования шрифтов и советы, как найти оптимальное решение при создании макетов рекламы.

  • Колористка

    Правила составления цветовых гармоний и применение различных типов цветового контраста.

  • Иллюстрация и рекламный образ

    Нахождение и создание рекламного образа, какие рекламные образы можно считать удачными.

  • Креатив

    Основные креативные методы с примерами. Техники генерации креативных идей — с мозговым штурмом и с картой мышления. Использование карты мышления при создании качественной креативной рекламы.

Но запомните, прохождение видео-курса не является исчерпывающей формой обучения. Не пренебрегайте прочтением книг, чтобы более подробно разобраться в отдельных областях дизайна. И еще один совет по поводу книг – лучше всего покупать печатные издания. Читать их намного приятнее, чем отсканированные в плохом качестве страницы, да и, если быть честными с самими собой, про файлы на компьютере мы просто забываем.

cammeliadesign.com


Смотрите также

ремонт квартиры