Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Все больше в последнее время набирает популярность параметрическая мебель. Она представляет собой изделия на жестких каркасах необычных обтекаемых форм. Параметрические модели являются свежим направлением в дизайне интерьера. Благодаря фантазии дизайнеров и современным технологиям изготовленная, мебель получается функциональная, удобная и оригинальная.
Часто параметрическую мебель используют для кафе, ресторанов, баров. Помимо этого, столы, стеллажи, скамьи подходят для обстановки офисного помещения. Они выглядят больше как арт-объекты, чем привычная мебель, поэтому получили такое широкое распространение. Кроме того, предметы интерьера будут прекрасным дополнением к дизайну любой современной квартиры или дома.
Особенности параметрических моделей:
Все предметы интерьера данного типа удобные, долговечные. Шкафы, столы, стеллажи многофункциональные и практичные. Преимущественно они изготавливаются из натуральных материалов, являются экологически безопасными.
Главной идеей при изготовлении параметрических изделий является создание безопасного дизайна интерьера, не оказывающего негативное влияние на здоровье людей. Именно поэтому чаще всего мебель выполняется из натуральных материалов, например, дерева и камня. Кроме того, цветовая палитра подчеркивает естественность изделий. Текстуры сырья разнообразны, что позволяет изготавливать множество индивидуальных моделей, которым не требуется дополнительная обработка. Также для создания параметрической мебели используют:
Натуральные материалы создадут ощущение комфорта, помогут отдохнуть от городской суеты. Популярная цветовая гамма включает: белый, серый, черный, все оттенки коричневого. Приятные взору естественные тона способствуют созданию спокойной атмосферы в помещении.
Чтобы выполнить подбор мебели с параметрами, индивидуальными в каждом случае, есть специальные компьютерные программы. С их помощью разработать своими руками интересный дизайн не составит труда. Компьютер определит размер и форму каждой детали и передаст ее технике для раскроя.
В альтернативном случае макет будущего изделия выполняется из пластилина, полимерной глины или пластика. После этого обговаривают вопросы, касающиеся материала, цветовой гаммы, фактуры предметов интерьера. Если все параметры устраивают заказчика, приступают к изготовлению.
Процесс создания параметрической мебели:
Существует множество проектов по использованию параметрических моделей в интерьере. Например, в офисе или в отеле можно организовать отличное место для встречи клиентов. Стойка рецепции, выполненная в форме волны, безусловно, привлечет внимание.
Не останутся незамеченными скамейки, журнальные столы, гамаки, кресла-качалки, выполненные в стиле параметрического 3D моделирования. Модели выглядят поистине необычно, стильно и эффектно.
Интересно смотрятся открытые полки оригинальной формы для хранения книг, статуэток, других элементов декора. Параметрические варианты также изготавливаются и для садовых участков. Они могут сочетать в себе сразу несколько изделий. На такой модели смогут уютно расположиться убрать сразу несколько человек.
mblx.ru
Параметрика – это относительно новое направление в дизайне и архитектуре. Сегодня его масштабность и множество реализованных проектов по всему миру привлекает к нему все больше поклонников. Особенно активно параметрический стиль развивается в интерьерном дизайне, охватывает общественные помещения – торговые центры, рестораны, музеи, и частные объекты, наполняя нашу жизнь своим динамичным характером, неповторимыми элементами и объемами, любовью к простору и солнечному свету.
Обустройство интерьера — трудоемкий и объемный процесс, занимающий иногда столько же времени, сколько само строительство и ремонт. Сейчас все чаще появляются необычные решения в интерьере и декоре как жилых, так и общественных помещений, которые привлекают своим невероятным видом. Такие необычные элементы появились благодаря развитию параметрической графики и моделирования, и как результат, нового течения в архитектуре – параметрики.
Параметрика в дизайне интерьера На данное время этот стиль только начинает свое развитие, которое бурно прогрессирует. Большая часть работ дизайнеров этого направления направлена на торговые центры, рестораны, галереи, музеи и другие коммерческие сооружения. Параметрическая архитектура в интерьере частного жилья развивается намного медленнее, причиной тому является потребность в больших габаритах, поскольку параметризму нужен определенный размах и большая площадь для чувства максимального комфорта находящихся в помещении людей. Этот новый стиль в интерьере позволяет сделать его более спокойным, плавным и менее брутальным чем, к примеру, стили кантри или прованс. Параметрическими возможно сделать потолок, стены, перестенки, мебель и элементы декора. Часто для интерьера в параметрике используют природные материалы. Это в основном дерево и камень, которые создают ощущение комфорта и уединения, помогают спрятаться от суеты большого города.
Из цветов преобладают спокойные и классические тона белого, черного, слоновой кости, серого и коричневого, также много оттенков дерева. Этот стиль характеризуется плавными линиями, перетекающими и струящимися, подобно ткани. Все элементы декора и мебель в параметрике имеют просто фантастический, космический вид, в котором стираются четкие грани и прямые углы. Параметрический дизайн выделяется из всех остальных стилей возможностью создания таких архитектурных объемов и элементов, которые раньше казались чем-то нереальным и невыполнимым. Главными причинами этого были сложность и дороговизна выполнения таких объектов. Интерьер в таком стиле смотрится, как открытка из будущего.
Материалы для параметрического дизайна интерьера Поскольку идея параметризма — в том, чтобы как можно больше обезопасить помещение и находящихся в нем людей от вредного влияния ненатуральных материалов, главными материалами для мебели и декора выступают натуральное дерево и камень. Они легки в обработке и экологичны в эксплуатации, да и цены на такие вещи сравнительно невысоки.
Кроме того, цветовая палитра и натуральный рисунок дерева и камня настолько разнообразны, что не требуют дополнительных обработок.
Параметрическая архитектура целых городов, отдельных строений, параметрический интерьер и дизайн помещений становятся все более доступными не только для всех профессионалов-архитекторов и дизайнеров, но и для смелых владельцев недвижимости. Ведь в скором времени любой желающий может создать предмет мебели или даже дом своей мечты при помощи параметрического моделирования.
Стоимость предметов мебели параметрического дизайна рассчитывается исходя из сложности проекта и количества необходимых материалов и как правило начинается от 50 000 рублей за предмет.
kandkmebel.ru
Несмотря на то что параметрический дизайн имеет в каком-то смысле российское происхождение, в нашей стране пока маловато объектов, созданных на его основе. В пример можно привести разве что скамейки, установленные на Новом Арбате, да интерьеры небольшого офисного комплекса Dominion Tower на Дубровке, спроектированного Захой Хадид. Но ничем, подобным величественному зданию гражданского суда в Мадриде авторства той же Хадид или поразительной красоты Музею современного искусства Гуггенхайма в Абу-Даби, ни Москва, ни другие российские города пока похвастать не могут.
Зато кое-какие достижения наметились в области искусства. Молодая российская ювелирная компания «i-o-u design & research. lab» решила сделать параметрический дизайн основным мотивом для создания своих коллекций. «Прежде чем создать первые украшения, мы около года изучали работы лучших специалистов, читали научные статьи о диаграмме Вороного. Мы были поражены, какие невероятные формы и линии помогает создавать компьютер, выступая полноценным соавтором креативного решения», — рассказывает Александра Гришина, дизайнер и ювелир бренда «i-o-u». Для воплощения особенно ярких проектов и материал подобрали соответствующий — титан, который при электрохимической обработке способен без всяких напылений покрываться узорами, переливающимися всеми оттенками радуги.
Первое российское здание Захи Хадид — Dominion Tower на Дубровке — не слишком бросается в глаза со стороны, зато поражает внутренними пространствами.
«Новая эстетика, о которой в своем программном заявлении говорит Шумахер, идеально подходит для создателей ювелирных изделий и других объектов искусства, — говорит соавтор бренда «i-o-u design & research. lab» Татьяна Бортник. — В отличие от промышленного дизайна, искусство сильно отстает от прогресса. Классическое ювелирное искусство, по сути, использует те же представления, которые были еще у древних египтян».
На протяжении всей истории человечества, продолжает Бортник, художники использовали два вида объектов — «чистые» геометрические фигуры и, в меньшей степени, порождения живой и неживой природы. В последнем случае речь шла о простом копировании. «Сегодня развитие информационных технологий дало в руки художнику два новых великолепных инструмента. Во‑первых, компьютеры позволяют генерировать случайные числа, на что не способен человеческий ум. Во‑вторых, вычислительная мощность современных компьютеров достаточна, чтобы моделировать действительно сложные процессы, не отличающиеся от естественных», — поясняет Татьяна.
Новая эстетика Ювелирные украшения от «i-o-u design & research. lab», созданные с использованием алгоритмов Вороного, не только приятно рассматривать, к ним еще и приятно прикасаться. Даже на шее или руке они выглядят совершенно по‑новому, как будто «подстраиваясь» под человеческое тело.
«Это новая, но естественная реальность. Параметрический дизайн дает возможность симулировать логику мышления природы. Художник может создать свой собственный листок березы, не копируя существующий, но устроенный так же, как настоящий. Подобные объекты будоражат воображение. Их не только приятно рассматривать, к ним приятно прикасаться. Даже на шее или руке они выглядят совершенно по‑другому, как будто «подстраиваясь» под ваше тело», — поддерживает коллегу Александра Гришина.
Сейчас «i-o-u design & research. lab» готовит совместный проект с одним из самых популярных дизайнеров, работающих в стиле параметризма, Хамидом Хасанзадеем. Он уверен, что новая эстетика войдет в нашу жизнь на куда большее время, чем, например, минимализм. «Я думаю, что в ближайшем будущем одной из тем, которая в значительной степени подвергнется влиянию параметрического дизайна, будет бытовой дизайн. Мы увидим изменения в таких вещах, как ювелирные изделия, часы, автомобили, мобильные телефоны, одежда. К примеру, представьте браслет, способный легко изменить свою форму в соответствии с вашим настроением, погодой или цветом одежды. Сегодняшние технологии этого пока не позволяют, но в будущем это непременно произойдет», — говорит он.
www.popmech.ru
Параметрический #дизайн интерьеров вошел в квартиры сравнительно недавно, и поэтому сегодня можно увидеть множество объявлений о семинарах на тему «параметризм в интерьере». #Стиль заключается в создании компьютерной симуляции или анимационных процессов. Этот стиль подходит для современных молодых людей, нежели для граждан в возрасте, которые не поддерживают компьютерные технологии и прочую технику. Из-за красок и яркого света им тяжело переключится с привычного и спокойного интерьера в нечто необычное и грандиозное.Здесь продуманны и математически рассчитаны каждая #мелочь, расстановка мебели, #освещение и прочие составляющие интерьера.Среди новых воспроизведенных интерьеров в квартирах и домах можно встретить такие #шедевры, которые действуют возбуждающе на людей. Не каждый способен выдержать подобный стиль и то цветовое #решение. Поэтому дизайнеры позаботились об некой утонченности проекта и стали создавать более глубокие, но менее кричащие интерьеры. А вот любители экстрима чувствуют себя комфортно в подобных и ярких интерьерах. Нередко они немного перебарщивают с яркостью, но так думают только профессиональные #дизайнеры, сами же жители квартиры не жалуются на какие-либо «психологические атаки». Но подобное не восприятие дизайна заключается не в яркости, а в наличие в интерьере многочисленных сложных геометрических форм. #Стены и #потолок могут быть выполнены в мелкую полоску или крупную клетку с искажением. Подобные решения под силу выдержать немногим.#архитектура #parametric
adcitymag.ru
Параметризм вместо привычных геометрических форм использует новые необычные элементы, которые, можно сказать, трансформируют пространство, делая его «живым» и подвижным.
Основной плюс параметрических деталей — это, безусловно, их внешний вид. С одной стороны, из-за плавности линий и мягкости структур их можно сравнить со скульптурой. С другой стороны, это некий синтез искусства и науки: перед нами геометрически строгие формы, которые проектируются с помощью специальных электронных систем моделирования. К этому добавляются световые эффекты — они практически всегда сопровождают параметрические объекты. Таким образом, создается элемент, который организует пространство, используя игру света и тени, а также движение форм. Стоит отметить, что параметрические детали в дизайне квартир и домов при правильном использовании могут прекрасно скрывать недостатки и неровности поверхностей. Трудности использования параметризма в дизайне квартир и домов сводятся, по сути, к одной проблеме: сложность проектирования. Здесь нельзя воспользоваться какими-либо типовыми решениями — отсюда и сложность реализации подобных конструкций. Кроме того, вы можете столкнуться с ошибочным мнением, что визуально тяжелые, острые и яркие конструкции действуют возбуждающе на человека. Но, без сомнения, правильное использование параметрических элементов в сочетании с определенным световым решением создаст приятную атмосферу в вашей квартире или доме, а профессиональный подход решит все сопутствующие трудности в проектировании.
Поэтому, если вы решили включить элементы параметризма в дизайн своей квартиры или дома, мы советуем обратиться в дизайн-студию, специалисты которой покажет, что даже сложные декоративные детали интерьера могут создать гармоничную и уютную городскую атмосферу.
www.studia-54.ru
«Параметризм – новый глобальный стиль для архитектуры и городского дизайна. Стиль родился от цифровых методов анимации. Его последние разработки основаны на передовых параметрических дизайнерских системах и скриптовых методах. Этот стиль был разработан за последние 15 лет и теперь требует гегемонии в авангардистской архитектуре»
Патрик Шумахер.
Архитектура эпохи Возрождения, барокко, классицизм, ампир, эклектика, модерн, модернизм, рационализм, и другие стили архитектуры превалировали очень долго. До сих пор эти стили находят широкое отражение среди любителей зодчества, и, наверняка, в будущем эти стили не умрут, не исчезнут в бесконечном потоке времени. Они будут только развиваться и вдохновлять новых архитекторов на все более и более совершенные строения. Эти стили вдохновили не одну уже сотню архитекторов, они привнесли в мир искусства и свою эстетику, свою философию. В дальнейшем и с течением развития эволюционной мысли, антропологического и социального совершенства стали формироваться новые течения архитектуры: это и постмодернизм, и деконструктивизм, и функционализм и даже хайтек, возникший из гремучей смеси научной фантастики и поп-арта. Новые стили смешивались со старыми, в извечном споре о совершенстве форм возникали философские предпосылки для споров между приверженцами того или иного стиля. И как раз исходя из философских течений, обсуждаемых в мире архитектурного искусства, из недр идей постмодернизма и деконструктивизма возникает особенная парадигма – философия параметрической архитектуры, вобравшей в себя отрицание модернистских, общепринятых и статичных форм, и исследование новых, доселе не применяемых форм и их последующий синтез с помощью компьютерных технологий. Так родилась параметрическая или дигитальная архитектура – стиль, изменивший представление о классическом проектировании и моделировании. Параметрическое моделирование существенно отличается от обычного двумерного черчения или трёхмерного моделирования. Конструктор в случае параметрического проектирования создаёт математическую модель объектов с параметрами, при изменении которых происходят изменения конфигурации детали, взаимные перемещения деталей в сборке, при этом изучаются и оцениваются взаимоотношения между собой технологий, материалов, различных фактур и текстур. Параметры определяют поведение каждого элемента модели и его взаимосвязь с другими элементами. Работая в параметрических средах, архитектор перестает видеть конечный объект, он видит лишь алгоритм его создания. Сам процесс и результат достигается при помощи специализированного программного обеспечения (например, Revit Architecture или Grasshopper, Rhinoceros), которое распространяется все больше среди архитектурных студий и дизайнеров. Архитектуре с новыми идеями и взглядами пришла на помощь математика и ее алгоритмы.
Идея параметрического моделирования появилась ещё на ранних этапах развития САПР, но долгое время не могла быть осуществлена по причине недостаточной компьютерной производительности. История параметрического моделирования собственно началась с выходом первых САПР (Система автоматизированного проектирования или CAD - computer-aided design) с возможностью параметризации. Примечательно то, что первым применением такого типа архитектуры стали проекты по изменению линейности фасадов. То есть, на первых порах применения в проектировании САПР, последние использовались для корректировки фасадных сооружений, их усложнения и придания криволинейности объектов. Но общая теория деконструктивизма предполагала изменение линейности всей конструкции, что стало возможно в дальнейшем. По мере развития САПР, их производственных мощи и гибкости, архитекторы стали с помощью них воплощать кажущиеся безумными идеи в жизнь. Первым, несомненно, известным примером параметрического моделирования стал музей Музей Гуггенхейма в Бильба́о (Испания) - один из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхейма.
Здание было построено архитектором Фрэнком Гери и было открыто для публики в 1997 году. При проектировании музея в полную силу были использованы возможности системы автоматизированного проектирования CATIA. Здание сразу признано одним из наиболее зрелищных в мире строений в стиле деконструктивизма. Кроме этого филиала, на стадии строительства находится еще филиал Музея современного искусства Соломона Р. Гуггенхайма в Абу-Даби (ОАЭ). Этот музей будет расположен на искусственном острове Саадият недалеко от Абу-Даби и станет пятым — самым крупным — филиалом нью-йоркского музея.
Сложные, разнообразные криволинейные формы не только стали отличительным признаком современной цифровой архитектуры, они несут в себе признаки новой архитектурной парадигмы, новое понимание пространства, новые черты сочетания реального и виртуального мира в одном архитектурном объекте. Еще одним известным примером, сочетающим в себе признаки параметрического моделирования, стал проект здания гражданского суда в ансамбле «Кампус правосудия» в Мадриде (архитектор Заха Хадид).
К слову говоря, являясь ярым сторонником парадигмы параметризма, у этого бюро есть уже реализованные проекты, использующие методы параметрики, к примеру, 4 станции железной дорог, построенных на горнолыжном курорте Австрии – в городе Иннсбрук и использующие в своем дизайне плавные природные формы, при этом в моделировании бюро использовались метод L-sistems (система Линденмайера) – система, выраженная рекурсивно перезаписываемой по определенным правилам текстовой строкой. Задумана и используется для моделирования процесса роста растений.), метод тесселяции. Метод тесселяции, говоря языком архитектуры, заключается в разбиении какой-либо структуры на более мелкие и упорядоченные, упрощении форм. В компьютерной графике термин более сложный, а сам метод тесселяции находит применение в 3D-моделировании объектов.
Дабы не ездить в далекие страны и не смотреть причудливые параметрические сооружения, свой взгляд можно обратить и на Москву, где тоже нашлось место для реализации проектов архитектуры будущего.
Например, тем же самым бюро Захи Хадид и архитектора Патрика Шумахера, реализовавшее вышеназванные сооружения, не так давно был сдан в эксплуатацию после нескольких лет строительства офисный комплекс комплекс Dominion Tower, ставший в 2015 году стал финалистом конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства».
А вот дом в Подмосковье, спроектированный тем же бюро.
Кроме перечисленных L-sistems и тесселяции методов проектирования дигитальной архитектуры, активно использующихся современными архитекторами для создания архитектурных форм, имеются еще и параметрический, фрактальный метод, принципы роевого интеллекта и химерных систем и метод, основанный на клеточном формате.
Таким образом, основным отличием параметрической архитектуры от прочих является попытка свести вместе в сложной и одновременно захватывающей дух пространственной модели динамику природных форм и практически полное отсутствие знакомых нам линейности объектов и симметрии.
Еще одним примером параметрической архитектуры из области деревянных конструкций может служить «Павильон сплавного леса», который выставлялся в Лондоне в 2009 году. Выполненный студентами, он был сгенерирован программным алгоритмом в виде движущихся параллельно векторов, что и послужило созданию динамичной параметрической формы, напоминающего движущийся по реке лес. Окончательно спроектированный и смонтированный павильон состоял из 28 слоев клееной 4-х миллиметровой фанеры, которая скрывает внутренний несущий каркас.
Пример фрактальной конструкции, спроектированный и смонтированный вплоть до 9-й итерации.
Культурный центр Гейдара Алиева в Баку
Мост им. Шейха Зайда был построен в Абу-Даби по проекту бюро Захи Хадид в 2010 году.
Источники:
http://designandmake.aaschool.ac.uk
http://papardes.blogspot.ru/2013/04/blog-post_8885.html
http://research-journal.org/arch/arxitekturnaya-koncepciya-digitalnyx-derevyannyx-pavilonov/
http://www.patrikschumacher.com/Texts/Parametricism_Russian%20text.html
m-rush.ru
12 ноября 2014 г.
Параметрический дизайн как кинетическое искусство.
Форма неразрывно связана с функцией, а визуальный образ – с конструктивными особенностями. Но сегодня мы опустим подробности процесса технического моделирования и углубимся в оценку эстетической ценности и привлекательности параметрического дизайна. Параметризм как стиль в архитектуре и дизайне занимает в XXI веке лидирующее положение. Вместо привычных, классических геометрических тел – параллелепипедов, кубов, цилиндров, пирамид и сфер – он использует новые архитектурные элементы, трансформирующие пространство и придающие объектам динамизм. Благодаря эффекту постепенного изменения поворота и смещения модулей плоскости становятся подвижными и «живыми». Пластичность и мягкость структур роднит параметрический дизайн со скульптурой, но оптическая стимуляция приближает его к оп-арту – художественному течению второй половины XX века.
Основатель оп-арта Виктор Вазарели, осознав возможности изображения движения и времени на плоской поверхности холста, пришел к созданию «кинетически глубоких картин». Создавались они строго в соответствии с логикой геометрии, кроме того, Вазарели вдохновлялся и научными открытиями и феноменами физики, поэтому оп-арт считается неким синтезом искусства и науки. Картины оп-арта требовали от зрителя фактического движения, если он хотел действительно увидеть их и получить полноценное впечатление. Каждый шаг рождал новые образы.
Вазарели, стремясь к демократизации визуальных изобретений, встроил их в дизайн – керамическую плитку и мебель, а затем и в архитектурные формы. Он считал, что современное искусство должно ввести формы, потенциально способные к физическому воссозданию. Интересно, что «кинетически глубокие картины» Виктора Вазарели более динамичны по сравнению с архитектурными воплощениями его художественных принципов.
Несмотря на жесткость материалов и некоторую тяжеловесность объектов, первые попытки интеграции оптического искусства в дизайн все же были предприняты. Современные технологии позволяют создать любые пластические формы и структуры, которые сами организуют пространство, используя игру света и тени, движение вогнутых и выпуклых сегментов. Ритмический рисунок параллельных прямых или простых модулей выгодно подчеркивает контраст и рождает новые эффекты. Сам термин «параметризм» берет свое начало из математики и подразумевает использование определенных редактируемых параметров и переменных, за счет чего изменяется конечный результат целой системы.
Особенности визуального восприятия сложной пластической формы и композиционное решение в пространстве налагают определенные ограничения на использование параметрических объектов в закрытых помещениях. Параметрические стены или потолки в интерьере могут как сужать пространство, так и расширять его, как «обнимать», делая его более уютным и единым, так и «доминировать», играя главную роль в помещении. Тем не менее, подобное дизайнерское решение способно прекрасно скрывать визуальные недостатки и неровности поверхностей.Практически невозможно ошибиться и с выбором цветовой гаммы, поскольку, как правило, параметрические поверхности монохромны; их фактура становится главным выразительным средством, а соотношение «параметризмов» приводит к гомогенности и цельности дизайна.
Параметрический дизайн широко используется американскими и европейскими дизайнерами, тогда как в России он только начинает свое развитие и распространение. Однако его неординарные решения и возможности в оформлении интерьеров делают его модным и востребованным.
www.berlogos.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений