Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Основы композиции в дизайне. Что такое композиция? Основы композиции в дизайне интерьера


Основы композиции в дизайне

Мы подготовили для вас статью об основах композиции в дизайне. 

Что такое композиция?

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция (от латинского compositio) и является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое.

Геометрический и композиционный центр.

Мы строим композицию на плоскости. Будь то фотография, лист бумаги или монитор компьютера. Если через эту плоскость провести две диагональные линии, точка их пересечения укажет на геометрический центр нашей будущей композиции. Любой предмет, вписанный в этот центр, будет чувствовать себя вполне уверенно.

001.jpg

(совпадение геометрического и композиционного центров)

Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения.

Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать. Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.

Композиционный центр может быть выделен:- контрастом света и тени - контрастом цвета - размером - формой

002.jpg

Основные понятия и правила композиции.

Диагональные линии в композиции:

003.jpg

График на рисунке слева означает рост. График на рисунке справа означает падение. Так уж сложилось. И, соответственно, в композиции диагональная линия, проведенная от левого нижнего угла к правому верхнему воспринимается лучше, чем линия, проведенная от левого верхнего угла к правому нижнему.

Замкнутая и открытая композиция:

В замкнутой композиции основные направления линий стремятся к центру. Такая композиция подойдет для передачи чего-то устойчивого, неподвижного. Элементы в ней не стремятся за рамки плоскости, а как бы замыкаются в центре композиции. А взгляд с любой точки композиции стремиться к этому центру. Для ее достижения можно использовать компактное расположение элементов в центре композиции, обрамление. Расположение элементов таким образом, чтобы все они указывали на центр композиции.

Открытая композиция, в которой направления линий исходят от центра, дает нам возможность продолжить мысленно картину и увести ее за рамки плоскости. Она подходит для передачи открытого пространства, движения.

004.jpg

Правило золотого сечения:

Гармония - это слаженность. Единое целое, в котором все элементы дополняют друг друга. Некий единый механизм. Нет ничего более гармоничного, чем сама природа. Поэтому и понимание гармонии приходит к нам от нее. А в природе огромное количество зрительных образов подчиняется двум правилам: симметрии и правилу золотого сечения.

Что такое симметрия понятно. А что такое золотое сечение?

Золотое сечение можно получить, если разделить отрезок на две неравные части таким образом, чтобы отношение всего отрезка к большей части равнялось отношению большей части отрезка к меньшей. Это выглядит так:

005.jpg

Части этого отрезка примерно равны 5/8 и 3/8 от всего отрезка. То есть, по правилу золотого сечения зрительные центры в изображении будут располагаться так:

006.jpg

  Правило трех третей:

007.jpg

В этом рисунке не соблюдено правило золотого сечения, но создается ощущение гармонии. Если разделить плоскость, на которой находятся наши геометрические фигуры на девять равных частей, мы увидим, что элементы расположены на точках пересечения разделяющих линий, а горизонтальная полоса совпадает с нижней разделительной линией. В этом случае действует правило трех третей. Это упрощенный вариант правила золотого сечения.

008.jpg

Динамика и статика в изображении, движение, ритм.

Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.

Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности.

009.jpg

Изображение слева выглядит статичным. На картинке справа создается иллюзия движения. Почему? Потому что мы прекрасно знаем из своего опыта, что будет с круглым предметом, если наклонить поверхность, на которой он находится. И воспринимаем этот предмет даже на картинке движущимся.

Таким образом, для передачи движения в композиции можно использовать диагональные линии.

Так же можно передать движение, оставив свободное пространство перед движущимся объектом, чтобы наше воображение могло продолжить это движение.

010.jpg

Статика в композиции достигается отсутствием диагональных линий, свободного места перед объектом и наличием вертикальных линий.

Ритм - один из ключевых моментов в искусстве. Он может сделать композицию спокойной или нервной, агрессивной или умиротворяющей. Ритм обусловлен повторением.

Ритм в изобразительном искусстве может создаваться повторением цвета, объектов, пятен света и тени.

011.jpg

012.jpg

Симметрия и асимметрия в композиции, достижение равновесия.

Симметрия:

В природе большое количество зрительных образов подчиняется закону симметрии. Именно поэтому симметрия легко воспринимается нами и в композиции. В изобразительном искусстве симметрия достигается таким расположением объектов, что одна часть композиции, как будто являются зеркальным отражением другой. Ось симметрии проходит через геометрический центр. Симметричная композиция служит для передачи покоя, устойчивости, надежности, иногда, величества. Однако создавать изображение абсолютно симметричным не стоит. Ведь в природе не бывает ничего идеального.

013.jpg

Симметрия - это самый простой способ добиться равновесия в композиции. Однако, не единственный.

Асимметрия, достижение равновесия:

Чтобы понять, что такое равновесие можно представить механические весы.

014.jpg

В данном случае работает закон симметрии. Слева и справа на весах на одинаковом расстоянии симметрично расположены два предмета одинаковой формы и размера. Они создают равновесие.

Асимметрия нарушит это равновесие. И если один из объектов будет больше, то он по-просту перевесит меньший.

015.jpg

Однако возможно уравновесить эти объекты, добавив в композицию что-нибудь, в качестве противовеса. Асимметрия при этом сохранится:

016.jpg

Так же добиться равновесия при асимметрии можно будет, перевесив больший предмет ближе к центру:

017.jpg

Достижение равновесия является одним из самых значимых этапов при построении ассиметричной композиции. Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.

Заключение.

Правила композиции не являются обязательными для соблюдения. Даже наоборот. Некоторые правила противоречат один другому. Однако, прежде чем нарушать какое-либо правило, его надо знать и уметь им пользоваться. Помните, если Вы нарушаете правила, Вы должны четко осознавать, ДЛЯ ЧЕГО Вы это делаете.

Ссылка на источник

sveres.ru

основные законы композиции и фото примеров – советы Newdesign.com.ua

При создании красивой фотографии, рисунка или интерьера требуется знание правильной постановки предметов. Композиция в интерьере объединяет все предметы в одно целое, которые дополняют друг друга. Для её создания требуется знание основных принципов симметрии, асимметрии, ритма, динамики, устойчивости и доминирующего элемента.

Современный интерьер представлен всевозможными формами, цветами, элементами и деталями. Он создаётся с применением современных технологий, что позволяет придумывать дизайн и обустраивать комнату по собственной планировке. Однако, только с помощью услуги настоящих дизайнеров вы сможете создать оригинальное оформление дома.

Принцип симметрии

22

Основы дизайна интерьера заключаются в полной симметрии. При использовании такого метода сначала выбирается основная точка или ось помещения, относительно которой будут находиться все остальные предметы. У него есть несколько основных особенностей:

 

  • элементы располагаются на равном расстоянии друг от друга;
  • нет отличий по форме или размеру;
  • цветовая гамма должна быть такой же симметричной.

 

Очень важно также определить основное сочетание цветов в интерьере. Этот принцип совмещает в себе все законы композиции.

Принцип асимметрии

Данный метод равно противоположен предыдущему и является самым сложным способом сочетания. Такие основы композиции лучше применять для создания элементов декора, а не основного пространства, так как вся композиция должна быть полностью уравновешена. Можно поставить друг напротив друга предметы разной величины, использовать не симметричные формы.

simm22

Используя дизайн интерьера квартир, важно выделить центр комнаты, иначе пропадёт ощущение целостности оформления. В этом случае нарушится визуальное восприятие интерьера и в таком помещении будет очень сложно находиться. Не рекомендуется использовать такой метод для создания дизайна в офисе, так как это может значительно сказаться на психологии человека.

Динамическое сочетание в интерьере

0_78dcd_28022679_XL

Ещё одним основным принципом в современном оформлении квартиры является динамика. В этом случае между элементами создаётся визуальный контраст. Такая композиция в дизайне применяется в основном для более молодёжных вариантов отделки помещения. Осуществляется за счёт следующих приёмов:

 

  • чередование роскошных и более простых элементов;
  • сочетание правильных и неправильных форм;
  • вертикальные и горизонтальные линии;
  • чёткая геометрия всех форм.

 

Способ динамики подчёркивает раскованную обстановку и энергичность её обитателя.

Обратившись в компанию Newdesign, вы получите стильный интерьер, который будет соответствовать всем основным стандартам композиции. Посмотрите примеры наших работ и выберите свой вариант.

 

Загрузка...

newdesign.com.ua

Основы композиции в интерьере

Создание красивого интерьера по сути своей мало чем отличается от построения гениального кадра в фотографии или написания картины. Помимо умения и знания мастерства, нужно еще иметь представления о создании композиции, ведь только правильно организованное пространство будет стильным, эргономичным и комфортным. 

22.01.2018

Если говорить исключительно об интерьере, то под термином «композиция» подразумевается особая организация всех предметов мебели и декора, техники и аксессуаров таким образом, что в итоге мы получаем единую, стройную систему. Типичной ошибкой при создании композиции является игнорирование текстур и материалов, которые, на самом деле, очень важны и серьезно влияют на восприятие всей картины.

комп 1.jpeg

Перове, о чем нужно помнить – в интерьере должен присутствовать композиционный центр. Это такая точка, которая в самую первую очередь притягивает взгляды, своеобразное ядро системы. Композиционный центр как раз и нужен для того, чтобы строить декор вокруг него, именно при такой системе возникает ощущение гармонии и завершенности. В роли такой точки может выступить крупный предмет мебели или мебельная группа, например, диван и пара кресел, расположенных рядом. Также композиционным центром может стать роскошный ковер на полу, акцентная стена, обеденный стол или необычной формы окно.

комп 2.jpg

Следующий важный этап – дополнение композиции. Если центральная точка останется единственным объектом в комнате, суть ее и вовсе потеряется. Очень важно равномерно расположить в помещении предметы мебели, а также расставить цветовые акценты. Не должно возникать нагромождений или пустот.

комп 3.jpg

И вот здесь встает последний масштабный вопрос: симметрия или асимметрия? Что же лучше для жилого пространства? Это дело вкуса, симметрия создает комфорт, гармонию, упорядоченность, зато асимметрия привносит в интерьер творческое, легкое настроение, да и выглядит такой декор более современно. Лишь после того, как основные задачи по планированию пространства будут решены, можно подумать о размещении декоративных элементов, которые завершат и усилят эффект.

artm.pro

Основы композиции в дизайне. Что такое композиция?

b_59d65551ad3e0.jpg

Автор

Композиция — это правильное расположение элементов изображения, основанное на анализе восприятия человеком зрительной информации.

В любой композиции есть центр внимания, он может совпадать с фактическим центром, то есть тем, который находится посередине холста, листа бумаги, монитора и т.д., а может с ним и не совпадать, однако, он всегда должен совпадать с композиционным центром.

— Что такое композиционный центр?

Это точка внимания, акцент зрительского внимания. Вот несколько примеров того, как можно захватить внимание зрителя:

b_59d6558696df5.jpg

Внимание сразу захватывает второй прямоугольник, поскольку он имеет отличный от всех остальных оттенок. Это же прослеживается и на более сложных примерах:

b_59d655cf3159c.jpg

Обратите внимание, как глаз непроизвольно цепляется за изображение двух детей в центре, их лица и одежда намного более яркие, чем окружение вокруг, также они находятся в геометрическом центре, что удваивает силу притяжения внимания.

b_59d655e81b8fa.jpgВыделение цветом

b_59d655fbcf352.jpg

— Художник делает акцент на женщине, конечно, часть внимания на долю секунды забирает дерево слева, но оно там только для того, чтобы "уравновесить" композицию. Художник понимал, что оно может забрать слишком много внимания на себя, поэтому подобрал оттенок чуть менее яркий, чем платье девушки.

b_59d6562759629.jpg Выделение размером

b_59d6565090549.jpg

— Здесь пример не самый простой, т.к. целью художника была не фиксация взгляда, а его движение(слева и к горизонту), но тем не менее, "читать" картину мы начинаем с левого, самого большого корабля, именно он приковывает первые взгляды.

b_59d656628765e.jpg Выделение формой

b_59d656746aafc.jpg

— Сложный объект, состоящий из множества элементов на фоне самой просто геометрии — круга.

Надеюсь, это была информативная статья, я аккумулировал в ней самый базис, основы, которые позже станут прочным фундаментом для более глубокого понимания визуального восприятия человека.

Понравилось? — Подпишись на мой канал о дизайне и искусстве в Telegram, чтобы не пропустить новые статьи: https://t.me/boomcolor

spark.ru

Основы композиции в графическом дизайне

В вашем дизайне могут быть использованы самые красивые графические элементы в мире, но если в нем нет правильно композиции, все напрасно.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что композиция в веб-дизайне крайне важна. Что собой представляет композиция? Говоря простыми словами, это то, как отдельные элементы веб-дизайна формируют общую картину проекта.

Правильная композиция означает, что вы расположили, распределили, согласовали и скомпилировали ваш проект таким образом, чтобы он не только хорошо выглядел, но и являлся функциональным и эффективным. Итак, давайте рассмотрим несколько приемов для создания гармоничной композиции в вашем веб-дизайне.

Определите фокус.

Ключевой элемент любой хорошей композиции – правильно направить (сфокусировать) взгляд пользователя на самые важные элементы дизайна.

При выборе точки фокуса помните, что главная цель вашего дизайна – «общение» пользователя с сайтом. Правильный выбор фокуса определяет эффективность такого общения.

Существуют некоторые методы для определения фокуса в дизайне, например, масштаб, контраст и т.д. Эти методы мы разберем позже. Сейчас проанализируем пример.

Это работа Мэтью Метца (Matthew Metz) для ретейлера модной одежды Nordstrom, поэтому фокус находится на модели и ее одежде. Поэтому она была помещена в центр, а оранжевая окружность размещена так, что выдвигает на первый план и привлекает внимание к ее лицу, а потом к ее наряду. Кроме этого, на изображении присутствуют белый ведущие линии, которые направляют взгляд пользователя к текстовой информации внизу.

основы композиции в графическом дизайне

основы композиции в графическом дизайне

Также и в следующем примере дизайна. Фокус направлен на человека в центре. Это достигается не только расположением персонажа в центр, но и с помощью «обрамления» его графикой, состоящей из нарисованных от руки изображений.

основы композиции в графическом дизайне

основы композиции в графическом дизайне

Ведите взгляд с помощью направляющих линий.

Когда вы хотите, чтобы человек посмотрел куда-либо, вы показываете рукой или пальцем. В случае дизайна, для этого используются направляющие линии и формы. Взгляните, как это используется в примере ниже.

основы композиции в графическом дизайне

основы композиции в графическом дизайне

Ведущие (направляющие) линии также могут вести вас к разным уровням информации. Позиционирую и изменяя вид и форму направляющих линий, вы можете создавать иерархию целей для взгляда пользователя. Пример такого приема ниже.

основы композиции в графическом дизайне

основы композиции в графическом дизайне

Конечно, не каждый дизайн, который вы создаете имеет такие очевидные направляющие линии. Их использование достигается соединением или совмещением разных элементов. Примером этого способа является следующий постер, который использует линию левой руки человека, чтобы направить взгляд от логотипа к человеку и дальше на нижнюю часть постера.

основы композиции в графическом дизайне

основы композиции в графическом дизайне

Масштаб и иерархия в композиции.

Масштаб и иерархия – это фундаментальные элементы, которые действительно могут «создать» или «похоронить» весь ваш дизайн. Поэтому очень важно их контролировать, чтобы получить хорошую композицию.

Иерархия – это расположение элементов в дизайне, визуально характеризующее их значимость. К примеру, более важные элементы делаются больше и иногда ярче, чем второстепенные. Иерархия имеет огромное значение особенно, когда речь идет о типографике.

основы композиции в графическом дизайне

основы композиции в графическом дизайне

Масштаб часто используют, показать иерархию, направляя внимание на важные элементы, таким образом обозначая их важность в передаче информации. Масштаб также используется для передачи вашему дизайну пропорции и чувства размера. Вы можете создавать элементы невероятно подробными, запутанными и крошечными или же большими и общими.

Например, постер ниже использует уменьшенные в масштабе силуэты двух людей, чтобы передать грандиозность вида напротив них.

основы композиции в графическом дизайне

основы композиции в графическом дизайне

Используя контраст масштабов элементов, вы можете создавать разные эффекты.

Баланс элементов.

Баланс – это важная вещь во многих отношениях. И ваши проекты – не исключение.

Но как же найти этот совершенный баланс в наших проектах? Для этого рассмотрим два общих типа баланса.

Симметричный баланс. Создает симметрию в проекте. Располагая важные элементы с права налево, с верху вниз, вы создаете правильное чувство баланса у пользователя.

основы композиции в графическом дизайне

основы композиции в графическом дизайне

Асимметричный баланс достигается пропорциональным рассеиванием и масштабированием элементов.

основы композиции в графическом дизайне

основы композиции в графическом дизайне

В примере сверху, три центральные окружности являются самыми крупными в дизайне. Но они сбалансированы по средствам использования правильной типографики, направляющих линий и небольшой, но четко прорисованной окружности в левом нижнем углу.

Хорошим способом создания асимметричного баланса является представление, что каждый элемент имеет реальный вес. Маленькие объекты весят меньше, большие наоборот. Также можно представлять, что на вес влияет четкость текстуры объекта (более четкие весят больше). Таким образом, располагая элементы, чтобы они не перевешивали друг друга.

Используйте элементы, которые дополняют друг друга.

Вы слышали о дополнительных цветах в веб-дизайне? Как на счет дополнительных элементов?

Хорошая и эффективная композиция достигается, когда каждый элемент дополняет какой-либо другой, создавая общую картину. Распространенной ошибкой в композиции является выбор не подходящих друг другу изображений. Поэтому используя несколько изображений в композиции, стремитесь к тому, чтобы они сочетались. Для этого необходимо следовать нескольким советам

  • Используйте фото из одной фотосессии;
  • Окрашивайте ваши фотографии в один тон;
  • Используйте фотографии, сделанные одним способом.

Увеличьте (уменьшите) контрастность.

Контраст невероятно полезный инструмент обозначения важности элементов вашего веб-дизайна. Увеличивая контрастность или используя контрастный цвет, вы можете поставить элемент на передний план или же «спрятать» его.

основы композиции в графическом дизайне

основы композиции в графическом дизайне

Оставляйте пустое пространство в проекте.

Пустое пространство в дизайне, если оно используется правильно, может помочь повысить «четкость» дизайна и улучшить общий вид, уравновешивая более сложные и оживленные элементы дизайна.

основы композиции в графическом дизайне

основы композиции в графическом дизайне

Вот пара способов, как использовать пустое пространство в проекте:

  1. Уменьшите масштаб графических элементов;
  2. Не заполняйте все пространство контентом.

Выравнивание элементов.

Когда создаете композицию элементов в дизайне, никогда нельзя просто бросать все их сразу на страницу, потому что выравнивание элементов – это быстрый и простой способ превратить дизайн из посредственного в шикарный.

основы композиции в графическом дизайне

основы композиции в графическом дизайне

Выравнивание элементов позволяет создать логический порядок в веб-дизайне, который распределит множество элементов.

Основы композиции в графическом дизайне включают в себя множество аспектов, учитывая которые можно добиться прекрасных результатов.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

pt-blog.ru

Основы композиции в интерьере | Мой дом

Красота и комфорт любого пространства не возможны без использования некоторых условий его построения, так называемых композиционных законов. Они играют решающую роль в возникновении гармоничных условий в любом помещении — жилом или общественном.

Грамотно применить законы композиции в интерьере способны лишь немногие — те, кто обладает особым чутьем цвета, формы и фактур. И все же, такую способность возможно в себе развить, если обратиться к основам оформления пространства и его построения, а также, понять необходимость  использования композиционных приемов.

Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.

Не стоит обольщаться кажущейся простотой процесса оформления площади комнаты, поскольку без знания и применения на практике основных приемов композиции, создать по-настоящему комфортный интерьер не удастся. В связи с этим, рекомендуется обращаться к специализированной литературе или к нашей статье, для начала.

Основы композиции не только важны, но могут оказаться особенно полезны, когда нужно оформить сложное помещение, например, узкое, слишком высокое или с низкими потолками.

 

Основы композиции в дизайне интерьера

Обстановка комнаты, если она верно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, обязательно взаимодействуют друг с другом.

 

ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ

Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его расположение также возможно.

Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.

Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.

 

Законы равновесия

Наполнение комнаты, или ее обстановка, в свою очередь создает впечатление о целостности образа, его красоте, функциональности и визуальном комфорте. Следовательно, объекты вокруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассимерии.

 

СИММЕТРИЯ

Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной композиции не вызовет, особенно, в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или похожие по габаритам и форме.

В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить»  потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.

 

АССИМЕТРИЯ

Ее нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приемом создания композиции. Ассиметрия, также, — это не дисгармония, как кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.

К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).

 

Элементы гармонии

Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное объединение всех предметов посредством подбора цветов, форм и фактур. С их помощью обстановка становится сбалансированной и эстетичной.

 

НЮАНСЫ В КОМПОЗИЦИИ ИНТЕРЬЕРА

Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.

Наиболее красноречиво нюансы проявляются в фактурах, противопоставленных друг другу:

  1. Зеркало на фоне матовой стены.
  2. Гладкая обивка дивана в сочетании с меховым покрывалом.
  3. Узор на однотонном фоне.
  4. Использование более насыщенного цвета в малом количестве.

Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.

 

КОНТРАСТ

Четкое и ясное отличие фактур и цветов часто используется при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые ткани могут сочетаться с однотонными, грубая отделка стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с одной стороны — быть противопоставлено минимализму с другой.

 

СХОЖЕСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ

Третий прием гармоничного построения композиции базируется на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.

Так, в основе может лежать квадрат, прямоугольник или круг, и все объекты, наполняющие пространство — стремиться к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.

Не пренебрегая основными правилами создания композиции возможно построить больше, нежели среднестатистический жилой интерьер. Поэтому мы полны надежд, что данный текст окажется полезен вам в будущих свершениях и поможет расставить приоритеты. Удачи!

Июн 9, 2015Ксения

odomah.info

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы дизайна. Принципы и законы композиции

Аннотация: Понятие композиции в графическом дизайне. Принципы и правила создания композиций.

Цели занятия

  • познакомить учащихся с понятием композиции в графическом дизайне;
  • дать учащимся основные сведения о принципах композиции;
  • познакомить учащихся с основными правилами при создании композиции.

Содержание занятия

Компьютерная графика - современное направление художественной деятельности - относится к области графического дизайна. Результат деятельности графического дизайнера должен быть не только красив, но и практичен.

Компьютерная графика предполагает две составные части: художественную и техническую. К первой относятся замысел (идея) и эстетическая нагрузка, которая определяется композицией, цветовым решением и шрифтовым оформлением.

Композиция в графическом дизайне - объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных деталей) в единое целое. В композиции каждый элемент подчиняется общей художественной (образной) идее.

Удачное дизайнерское решение невозможно без соблюдения некоторых принципов композиции. Следование этим принципам, конечно, не приносит автоматически успехов, но дает указание, в какую сторону следовать. Рассмотрим только самые общие принципы и правила композиции.

Принципы композиции
  • Контраст. Основной принцип композиции. Контраст - это резкое различие однотипных элементов композиции. Не считается контрастом круглое и красное, хотя между ними существует различие. В графическом произведении контраст может основываться на различии:

    • форм (большой и маленькой, длинной и короткой, квадратной и круглой),
    • направления (вертикального и горизонтального, прямого и наклонного),
    • цвета (черного и белого, цветного и серого, светлого и темного, теплого и холодного) и пр.
  • Единство стиля достигается тем, что все элементы не противоречат друг другу, а имеют ту или иную стилистическую близость. Этот принцип композиции означает самый тщательный отбор элементов и проверку их на соответствие друг другу. Отдельная деталь сама по себе может быть очень удачной, но если она не соответствует композиции, то такую деталь нельзя использовать (или придется изменять всю композицию и замысел целиком).
  • Нюанс - это ослабленный контраст, который играет роль оттенка в различиях основного контраста. Главный контраст требует развития, которое реализуется в нюансе. Если основной контраст строится, например, на крупном (заголовок) и мелком (основной текст) шрифтах, то уместно использовать еще один размер шрифта, который слегка отличается от основного, для выделения важных абзацев. Он и будет служить нюансировкой, которая подчеркнет основной контраст и сохранит единство стиля.
  • Ритм - чередование элементов с определенной и закономерной последовательностью. Ритм задает темп и последовательность восприятия графического произведения. Максимальный ритмический рисунок присущ орнаментам, для которых характерно равномерное следование элементов друг за другом. Достаточно заметен ритм строк и абзацев текста. Дизайнер должен всегда продумывать ритмическое построение изображения, страницы или даже всего издания в целом.

Необходимо рассмотреть некоторые правила композиции, вытекающие из основных принципов (единства стиля, контраста, нюанса и ритма).

Правила композиции
  • Простота решения. Из принципа единого контраста следует достаточно трудное правило, которое требует от дизайнера значительных сил для борьбы с собственной фантазией и возможностями современных компьютерных технологий. Правило простоты требует максимального ограничения в средствах выразительности и неукоснительного следования главной идее. У этого правила два аспекта.

    • Во-первых, дизайн, как правило, должен определяться единственным контрастом. Например, если основной контраст строится на крупном и мелком шрифте, то не стоит добавлять контраст по цвету. Контраст "работает" только тогда, когда он ясно читается. А множество контрастов взаимно гасят друг друга.
    • Во-вторых, дизайн должен быть "прозрачен", то есть зрителю умело преподносится содержание, а не обилие технических приемов.
  • Уместность элементов. Из принципа единства стиля следует уместность, которой следует руководствоваться при выборе элементов. Удачный рисунок или декоративный элемент могут оказаться "чужими" в конкретной композиции. Уместность исходит прежде всего из назначения графического произведения и касается всех элементов дизайна (иллюстраций, цвета и шрифта). Для официального документа предпочтительны сдержанные, строгие цветовые соотношения, а для рекламного буклета вполне допустимо цветовое буйство. Выбор шрифта и его разнообразие также требует учета цели документа и его аудитории.
  • Внимание к деталям. Самый тщательный отбор деталей и строгое отношение к их размещению - одно из руководящих правил. Коварство мелких деталей состоит в том, что незамеченная опечатка, неравномерные отступы и другие "мелочи" могут испортить в целом удачно решенную композицию.
  • Равновесие компоновки. Правило равновесия состоит в том, что каждый элемент имеет "визуальный вес", который создается сложным сочетанием размера, цвета и положения. Например, темный цвет тяжелее светлого, а большой элемент тяжелее такого же, но маленького размера. Одним из способов достижения равновесия является симметричное расположение элементов (такая композиция считается не самой выразительной). Но соотношение элементов по горизонтальной линии, как правило, желательно иметь одинаковым ("равновесным"). Если композиция имеет визуальный центр, то скорее всего это должен быть оптический центр листа (на 1/8 выше физического центра).
  • Пропорциональность - это четкость замысла и точность исполнения, когда каждый элемент занимает свое соразмерное место. Достижение пропорциональности - конечный этап работы над графической композицией. Показателем пропорциональности является ситуация, когда нельзя изменить размер или положение ни одного элемента без того, чтобы это не повлияло на размеры и положение других элементов.
Примерные вопросы для контроля
  1. Дайте определение композиции.
  2. В чем состоит основной принцип композиции?
  3. Перечислите принципы композиции. Поясните каждый.
  4. Что требует от дизайнера правило простоты решения?
  5. Какими средствами достигается равновесие композиции?

www.intuit.ru


Смотрите также

ремонт квартиры