Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Разделы: МХК и ИЗО
Однообразие современной архитектуры, однотипный характер всего предметного пространственного окружения приводит к тому, что человек стремится создать вокруг себя вторую природу, более комфортную для каждого конкретного человека. Это послужило основанием для разработки курса «Основы дизайна интерьера», который представляет собой интегрированный курс двух образовательных областей – «Искусство» и «Технология». Построенная на основе знаний, получаемых учащимися на уроках изобразительного искусства в 8 классе «Дизайн и архитектура в жизни человека», программа предполагает более глубокое изучение истории развития дизайна, принципов построения композиции, роли цвета в композиции. Но знакомство с дизайном как конструктивным искусством только с точки зрения изобразительного искусства было бы неполным, так как слово «дизайн» означает идея, чертёж, проект. Поэтому программа предусматривает обучение основам дизайна и с точки зрения технологических дисциплин – графики и черчения, и включает знание основ проецирования, построение наглядных изображений, перспективных проекций, составление проектной документации. Оптимально знания о конструктивных видах искусства можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы. Поэтому программа предполагает выполнение практических заданий на каждом занятии, а в конце изучения курса 8 часов отведено на разработку и реализацию проекта.
Целью курса является формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся к жизни личности.
Задачи курса:
В процессе освоения данного курса учащиеся приобретут знания о:
На основе усвоенных знаний формируются умения:
Учитывая современные образовательные технологии, применяются принципы обучения:
Формы и методы обучения:
При работе в проектном методе выполняются следующие задачи:
Введение. Интерьер – среда жизни человека. Интерьер и дизайн (1 час). Человек стремится создать вокруг себя вторую природу, комфортную для существования. Дизайнер, учитывая пожелания потребителя, составляет план помещения, меблировки, стиль оформления помещения, разрабатывает план работ, осуществляет техническое руководство работами.
Тема I. Функциональное использование жилища (3 часа). План дома и функциональные зоны: дневная и ночная. Функциональные особенности гостиной, спальни, детской. Типы мебели по функциональным признакам, пространственному расположению, потребительским характеристикам и т. д. Мебельные группы. Эргономика как наука.
Тема II. Архитектурное черчение (2 часа). Архитектурный чертёж: фасад, план здания, разрез. Масштабы. План комнаты и развёртки стен. Перспективная проекция.
Тема III. Оформление интерьера (5 часов). Мир цвета. Влияние цвета на восприятие пространства. Роль цвета в создании атмосферы помещения. Цветовая композиция. Контраст. Гармония. Симметрия. Асимметрия. Пропорции. Оптическое воздействие декоративных элементов. Стили интерьера.
Тема IV. Проектирование интерьера (8 часов). Проект жилища. Ход проектирования. Этапы выполнения проекта: 1. набор первоначальных идей; 2.эскизы, наброски; 3.план, развёртки стен. 4. перспективная проекция; 5. составление проектной документации. Защита проектов.
№ |
Тема |
Задание |
Коли-чество часов |
Введение (1 час) | |||
1 | Интерьер – среда жизни человека. Интерьер и дизайн. | 1 | |
Функциональное использование жилища (3 ч.) | |||
2. | План дома и функциональные зоны | Нарисовать план квартиры, обозначив зоны. | 1 |
3. | Типы мебели. Мебельные группы. Эргономика. | Выполнить план комнаты с мебелью | 1 |
4. | Жилище: прихожая, гостиная, спальня, детская. | Нарисовать план комнаты | 1 |
Архитектурное черчение (2 ч.) | |||
5. | Архитектурный чертёж. Проект меблировки комнаты с планом и развёртки стен. | Выполнить чертёж плана, развёртки стен по размерам. | 1 |
6. | Перспективная проекция | Построить перспективную проекцию комнаты | 1 |
Оформление интерьера (5 ч.) | |||
7. | Мир цвета. Влияние цвета на восприятие пространства. | Выполнить цветовую доску будущего интерьера. | 1 |
8. | Мир цвета. Влияние цвета на восприятие пространства. | Выполнить план, развертки стен, проекцию интерьера в цвете. | 1 |
9. | Цветовая композиция. Контраст. Гармония. Симметрия. Асимметрия | Продолжение оформления интерьера в цвете | 1 |
10. | Оптическое воздействие декоративных элементов | Подобрав из журналов картинки, выполнить компоновку картин для интерьера. | 1 |
11. | Стили интерьера | Выбрать из журналов примеры интерьера в разных стилях; определить стили, описать элементы, определяющие стиль. | 1 |
Проектирование интерьера (7 ч.) | |||
12. | Проект жилища. Набор первоначальных идей. Эскизы, наброски | Эскиз интерьера или предмета | 1 |
13. | План. Развёртки стен. | Построить план, развёртки | 1 |
14. | Перспективная проекция | Построение проекции | 1 |
15. | Перспективная проекция | Продолжение | 1 |
16. | Составление проектной документации | Описание концепции | 1 |
17. | Составление проектной документации | Составление спецификации | 1 |
Защита проектов. | |||
Всего: | 18 час |
Цели:
Задание: выполнить цветовую доску будущего интерьера.
Оборудование
План занятия:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Цвет – мощное средство дизайна. Научно обоснованное применение цвета повышает функционально-образную выразительность интерьера, положительно влияет на психологическое восприятие среды и создание целостного, гармоничного пространства. Известный русский художник К. Петров-Водкин очень образно сказал о роли цвета: «Цвета есть раздражающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого – в их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека». Обратите внимание на прямоугольники разного цвета и скажите, что вы чувствуете, глядя на них, какие ощущения они вызывают? Прямоугольник желтого цвета вызывает ощущение тепла, красный – тревогу, голубой – ощущение холода. Вспомните из курса изобразительного искусства, что цвета делятся на теплые и холодные. К тёплым цветам относятся красные, оранжевые, жёлтые цвета и их оттенки. К холодным – фиолетовые, синие, сине-зелёные. Цвет, а также его природа и воздействие на человека хорошо изучены.. Сейчас существует даже лечение цветом – хромотерапия. В древних культурах цвет имел разнообразное значение. Цвета служили средством коммуникации, поэтому каждому цвету придавалось тайное символическое значение. Древние греки обозначали различным цветом «четыре первоэлемента»: огонь – красным, воду – зелёным, воздух – синим и землю – жёлтым. Во времена средневековья в основе художественно-образного мышления лежали догмы христианской церкви. Здесь также каждый цвет имел строго определённое символическое значение. Живопись подчинялась религиозным канонам, то есть строгим правилам. Так белый цвет получил значение чистоты помыслов; красный – мученичества, синий – мира, жёлтый – славы, пурпурный – величия и знатности; зелёный стал цветом надежды, а чёрный – траура. В эпоху Возрождения религиозные догмы постепенно утрачивают изначальную строгость, равно как и каноны символики цвета. Позднее, с развитием техники изобразительного искусства, применение цвета получает научную основу. Во времена барокко с помощью цвета усиливали впечатление движения, создавая иллюзию бесконечно простирающегося пространства. Научное обоснование природному феномену цвета дал около трехсот лет тому назад известный физик Исаак Ньютон, который сумел разложить солнечный свет посредством призмы на составные части и получивший так называемый цветовой круг – спектр. Ньютон вывел понятие основных цветов. Это разделение позже усовершенствовал великий немецкий поэт В. Гёте, который также серьезно изучал проблемы цвета (см. методические материалы). Он создал цветовую фигуру, противоположные цветовые пары которой располагались друг против друга. Напротив пурпурного – зелёный, напротив оранжевого – синий, напротив жёлтого – фиолетовый. В XX веке бурное развитие получает дизайн как вид проектно-художественного творчества и в интерьере, а также других объектах предметной среды цвету начинает уделяться еще большее внимание. Новый импульс получает наука о цвете, теоретические положения которой находят применение в практике дизайна.
Посмотрите на примеры цветового оформления интерьеров, представленных в таблице и определите понравившиеся вам. Объясните, почему вам понравились именно эти интерьеры. Вы выбрали гармоничные сочетания цветов.
Рис. 1
Говоря о гармонии цвета, прежде всего, имеют ввиду цветовые сочетания. Получить гармоничные сочетания помогут схемы цветового круга (рис. 1). Рассмотрим их. (У учащихся на столах находятся маленькие модели цветового круга. Вместе с учителем они упражняются в определений сочетаний цветов).
В сочетании двух цветов участвуют цвета, находящиеся на диаметрально противоположных сторонах круга. Эти цвета находятся в комплементарном соотношении (взаимно дополняют друг друга).
В сочетании из трёх цветов участвуют цвета, находящиеся в вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. Это могут быть, например, жёлтый – красный – синий (так называемые основные цвета). Подобный принцип сочетания возможен и для дополнительных к ним цветов: оранжевого, фиолетового и зелёного. Сочетание из трёх цветов считается гармоничным, если один из диаметрально противоположных цветов сопровождается двумя соседними противоположными цветами, например в круге из 12 цветов, жёлтый (1) будет сопровождаться двумя соседями фиолетового – сине-фиолетовым (8) и красно-фиолетовым (6).
Для сочетания из четырёх цветов воспользуемся тем же 12-ти цветным кругом и выберем две таких комплементарных пары, которые соединяются между собой перпендикулярными прямыми, образуя квадрат.
Действуя таким образом, можем получить такие цветовые сочетания:
Сочетание из шести цветов получаем, вписав в цветовой круг, соответственно, правильный шестиугольник.
Гармонию здесь создают три пары комплементарных цветов:
Выбор цветов для различных комнат и отдельных зон жилища зависит от нескольких факторов. В первую очередь, нужно исходить из основной идеи декорирования жилища, а также вкусов и пожеланий его обитателей.
Существуют общие положения. По одному из них теплая гамма подходит для помещений, где предусмотрена активность людей, а холодные цвета – для «подсобных» помещений. Влияет на выбор и уровень естественной освещенности, ориентация помещения по сторонам света. Даже такие факторы, как возраст и психологический тип людей, тоже могут внести свои корректировки при выборе цвета. Особой осторожности при выборе цветовой гаммы требует небольшая квартира. Здесь цвета взаимодействуют более тесно, часто граница между отдельными зонами квартиры условна, через открытые двери цвета соприкасаются друг с другом. В небольшой квартире нежелательно присутствие обилия ярких или контрастных цветов – это утомляет и, в конце концов, быстро надоест. Чтобы представить, как будет выглядеть будущий интерьер, дизайнер может выполнить так называемую цветовую доску. На лист картона, окрашенный в преобладающий в интерьере цвет, наносятся вырезанные из журналов составляющие интерьера: мебель, светильники, аксессуары, драпировки. В реальности будут, конечно же, другие вещи, но похожие по стилю, форме, настроению. Такие цветовые доски могут продемонстрировать и взаимодействие цветов.
Рассмотрим на примерах.
Холодные цвета на белом фоне оптически более выпуклы, чем на тёмном. Светлые цвета лучше заметны на тёмном фоне, а тёмные – на светлом.
На сером фоне при условии одинакового освещения тёплые цвета «выступают» вперёд, а холодные «стремятся» уйти в глубину.
Явление цветового контраста тоже оказывает влияние на восприятие глубины помещения.
В случае качественного контраста – контраста насыщенных и бледных цветов, при условии одинакового освещения, насыщенный цвет «выступает» вперёд. В случае количественного контраста может происходить обратная ситуация. Так, поместив на обширном красном фоне небольшое жёлтое пятно, мы получим эффект более выпуклого восприятия жёлтого цвета.
Цвет может также зрительно исказить размеры предмета. Окрасив кубы одинакового размера в разные цвета, получим интересный результат. Самым крупным кубом покажется жёлтый, а затем в порядке «уменьшения» размеров идут: белый, красный, зелёный, синий и чёрный, который будет казаться самым маленьким.
Цвет может влиять и на зрительное восприятие массы предмета. Предметы плотных тёмных цветов – красно-фиолетового, коричневого, чёрного – кажутся более тяжёлыми, чем они есть на самом деле. Предметы светлых цветов – белого, жёлтого, голубого – кажутся более лёгкими, чем в действительности.
Практическая работа. Выберете картон подходящего цвета и выполните цветовую доску, используя вырезки из журналов. Учитывайте полученные рекомендации. (Рисунки 2, 3 – варианты выполнения работы)
Рис. 2
Рис. 3
Итог урока. Анализ выполненной работы в соответствии с полученными знаниями.
Учебно-методическое обеспечение программы:
Литература:
Приложение
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Знание основ дизайна интерьера имеет важное значение для успешного планирования и реализации любого проекта. Элементы и принципы дизайна являются общими и универсальными, которые применяются к каждому аспекту дизайна. После того, как вы узнаете и поймете их потенциал, вы сможете использовать и комбинировать их для создания красивого интерьера независимо от вкуса и стиля.
Элементы дизайна являются инструментами, у которых есть визуальные и психологические характеристики, необходимые для создания желаемого эффекта. Они создают пространство в котором находятся. К элементам дизайна относятся:
Принципы дизайна являются руководящими возможными путями организации элементов дизайна. К принципам дизайна интерьера относятся:
Линии и формы неразрывно связаны между собой.
Линией является расширенная точка или ряд точек, соединенных вместе. В то время как точка является статической и бесцельной, линия выражает движение, направление и рост. Линия может также передавать различные чувства и эмоции: тонкая гладкая линия кажется спокойной и успокаивающей, а смелая неистовая линия может вызвать гнев или другие сильные эмоции.
Простые повторения подобных элементов, расположенных достаточно близко, также могут восприниматься в виде линии с текстурой. Линия также может быть использована для создания текстуры и узора на поверхности формы.
Горизонтальные линии располагают к отдыху и стабильности, они имеют расслабляющий, неформальный эффект и идеально подходят для создания спокойных интерьеров. Горизонтальные линии также зрительно расширяют комнату.
Вертикальные линии выражают состояние равновесия и создают впечатление психологической устойчивости, прочности и простоты. Они добавляют высоту, создавая более формальную атмосферу.
Диагональные линии подразумевают движение и визуально активны и динамичны. Они привлекают внимание и могут добавить драматичности. Но могут вызывать тревожность, если не придерживаться вертикали противостоящих диагоналей. Слишком много наклонных линий может сделать интерьер беспокойным.
Изогнутые линии, как правило, способствуют мягкости, будучи похожими на природные формы, мы воспринимаем их легче, чем прямые. Большие кривые, идущие вверх, имеют мягкое, спокойное движение, в то время как кривые, идущие вниз, кажутся серьезными и печальными. Небольшие изогнутые линии могут выражать игривость и энергию. Чрезмерное использование кривых может создать чрезмерно суетливый вид.
Линии, соединенные вместе, образуют форму или формы предметов. Наиболее распространенные формы в наших домах: квадраты, прямоугольники и треугольники - созданные прямыми линиями; и круги и овалы - созданные изогнутыми линиями.
Квадрат чистый и рациональный. Треугольник стабильный и спокойный. Но квадрат становится динамичным на одном из его углов.
Прямоугольные формы более приятные для глаз, чем квадратные. Прямоугольные формы считаются нормой в архитектуре и дизайне интерьера, однако слишком большое их количество может сделать пространство скучным. Интерес добавляют варьируя их размером, пропорциями, цветом, текстурой, размещением или ориентацией.
Треугольник представляет стабильность, но это также динамическая форма из-за различных углов, образованных его сторонами.
Круг - компактная форма, которая представляет единство и преемственность. Хотя это обычно стабильная форма, она может изменяться в сочетании с другими линиями и формами. Криволинейные формы, такие как изогнутые линии, выражают мягкость и текучесть.
Когда формы продлеваются в третье измерение, они создают объем. Пространство, образованное стенами (комната), является наиболее распространенным объемом в дизайне интерьера. Полностью геометрические пространства могут казаться слишком формальными или ограниченными, в то время как плавные пространства могут быть открытыми и спутанными, поэтому необходимо сбалансировать эти формы.
Внимание!
Откройте для себя мир выгодных покупок с кэшбеком. Вас ждут более 900 интернет-магазинов!
Регистрируйтесь, выбирайте магазин и возвращайте часть денег с купленных вами товаров!
Перейти к выгодным покупкам
domadiz.ru
Многим людям с легкостью удается выходить за рамки привычных законов оформления интерьеров. Они искусно могут подобрать цвета, воссоединить предметы искусства с функциональной мебелью и оставшееся пространство заполнить приятными безделушками. В результате чего, дом или квартира выглядят просто как конфетка. Но не многие могут похвастаться таким талантом и зачастую нужно накопить достаточно опыта и развить свое пространственное мышление. Хотя значительно проще будет прислушаться к мнению экспертов и следовать годами ими разрабатываемых основ дизайна.
Первое и пожалуй самое важное – это планировка помещения. Согласитесь, дизайн комнаты, в которой будут находиться дети, домашние животные значительно отличается от ванной комнаты, в которой все способствует полной релаксации. Не создав макет, Вы твердо подтверждаете, что Вы не видите разницы между рабочим офисом и уютной спальней. В роли макета может выступить даже обычный лист бумаги, на котором указанны точные размеры. На этом этапе нужно продумать абсолютно все. Даже размещение электрических розеток в дальнейшем будет не бесполезным. Из маленьких лоскутков бумаги, можно вырезать фигурки мебели. В процессе проектировки будет очень удобно их перемещать по макету в ходе разработки дизайна.
Вкратце суть следующего пункта можно выразить так: большое помещение нуждается в большой мебели и массивных объектах, в то время как маленькое – нуждается в определенно небольшом наполнении. Этим правилом достаточно часто пренебрегают многие люди, затевая ремонт. Известно, что если выполнить маленькое помещение в белом цвете, то оно визуально будет увеличено. Факт, но достаточно спорный – настолько светлые комнаты, будут скорее похожи на больничную палату. Например, маленькую детскую можно окрасить в светло-зеленый или светло-голубой цвета. Также если помещение не достаточно просторное, его не следует заставлять громоздкой, хоть и красивой мебелью. Разместив в небольшом кабинете массивный дубовый стол XVII века – в комнате станет тесновато.
При разработке каждого дизайнерского проекта, специалист выбирает фокусную точку – это достаточно распространенный маневр в обустройстве жилого помещения. Суть фокусной точки в том, что при входе в комнате, она будет бросаться в глаза и для наблюдателя весь интерьер будет построен именно вокруг этой точки. Роль фокусного элемента может сыграть камин, необычайной красоты картина или красивый, изысканный ковер.
Немалую роль в построении композиции помещения играет и цвет. Именно он воссоздаст желаемое настроение и температуру. Но этим вопросом занимается отдельная наука – колористика. На тему природы света и его компоновки написано немало книг, поэтому даже долю информации о колористике невозможно уместить в одну статью. Главное чтобы результат вашего ремонта превзошел все ожидания.
www.impdesign.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений