Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Цвет является неотъемлемой частью предметно-пространственной среды, которая окружает каждого человека. Цвет обладает огромными выразительными возможностями, способствующими выработке определенных эмоций и зрительных ощущений, что делает его отличным инструментом в руках профессиональных дизайнеров, архитекторов и художников. Такая наука, как колористика, изучает природу и основные характеристики цвета, психофизиологические и культурные особенности его восприятия, а также цветовые контрасты, предпочтения и цветовую гармонию. Именно цвет и разнообразные цветовые сочетания помогают дизайнерам передать определенный эмоционально-смысловой подтекст, либо вызвать у человека нужные эмоции.
Психологические особенности восприятия цвета
Под цветом мы имеем в виду свойства светового потока вызывать у нас некоторое зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом излучения. К видимой человеческому глазу части спектра принято относить излучения с длиной волны от 380 до 780 нанометров, хотя в определенных ситуациях наши глаза способны различать световые лучи и в более широких пределах. Это является свидетельством того, какими высокими адаптивными возможностями обладают наши органы зрения.
Известно, что человеческий глаз по-разному воспринимает световые волны различной длины. Например, наибольшей видимостью для человека обладают зеленые лучи с длиной волны 555 нанометров. В зависимости от характеристик освещения (времени суток) и психофизиологического состояния человека восприятие цветов и оттенков заметно меняется.
Почему цвет так важен в дизайне, рекламе, графике и во многих других областях деятельности человека? По сути, первым, кто обратил внимание на два возможных аспекта цветов – художественный и физический, был Леонардо да Винчи. Именно он первым определил стройную систему цветов и выделил шесть простых цветов (зеленый, желтый, белый, черный, синий и красный). Художественные возможности цвета действительно очень сильные, ведь цвет оказывает воздействие на психологическое состояние человека и даже на отдельные физиологические процессы.
Но самое главное, что цвет является настоящим генератором эмоций у человека, способным формировать определенные ассоциации и образы, стимулировать к определенным действиям или акцентировать наше внимание на важной информации. Одним словом, цвет является мощным фактором манипуляции человеческими эмоциями. Недаром психология уже давно занимается проблемами влияния цветового излучения на психическое и душевное состояние людей.
Профессионалам из мира дизайна, полиграфии, рекламы и маркетинга прекрасно известно, что цвет играет важную роль в принятии потребителем решения о покупке того или иного продукта. Он способен стимулировать продажи практически любого потребительского товара. Любой продукт прикладного искусства или промышленного производства, будь то декоративные ткани, автомобиль, рабочие инструменты, одежда или предметы быта, так или иначе создают определенную среду, которая непосредственным образом формирует психологическое состояние человека, влияя на его работоспособность и строй мыслей. Кроме того, цветовые сочетания и обеспечение цветовой гармонии выступают важным фактором при дизайнерском оформлении помещений, помогая создать атмосферу, в которой человеку комфортно и приятно находиться.
В этой связи реакцию людей на тот или иной продукт, разрабатываемый дизайнерами, можно предугадать или даже сформировать в нужном направлении. Для этого от дизайнера лишь требуется использовать цвет как инструмент создания зрительных ощущений и эмоций. Обычно специалисты в своей работе оперируют самыми распространенными эмоциональными откликами на цвета:
— Красный цвет: действует возбуждающе на нервную систему человека, вызывает чувство страсти, азарта и желания. В то же время красный цвет так силен, что может ассоциироваться с чувством опасности и тревоги.
— Синий/голубой цвет: уменьшает чувство тревоги у человека и настраивает на спокойствие, ассоциируется со стабильностью, гармонией, доверием и безопасностью. С помощью голубого или синего цвета можно вызывать большее доверие к определенному продукту.
— Зеленый: действует успокаивающе на нервную систему, способствует концентрации внимания у человека и нормализации кровяного давления. Зеленый цвет традиционно ассоциируется с природой, здоровой окружающей средой, молодостью, плодородием и исцелением. Ему симпатизируют люди со спокойным, уравновешенным характером.
— Желтый: цвет положительного настроения, объединяющий свойства красного и зеленого цветов. Это яркий цвет светового спектра, который ассоциируется у человека с оптимизмом, надеждой, солнечным светом и счастьем. Желтый цвет расширяет горизонты восприятия и стимулирует мозг, способствуя решению любых задач.
— Оранжевый цвет: это динамичный, молодежный цвет, который создает чувство благополучия и способствует большей работоспособности человека. Оранжевый цвет вызывает энтузиазм, также он ассоциируется с теплом или энергией.
— Фиолетовый: воздействует на кровеносные сосуды и психику человека. Этот цвет традиционно связан с образами власти, роскошью и определенной магией. Притягивает людей с неустойчивым психологическим состоянием.
— Коричневый: создает чувство стабильности, долговечности, комфорта и надежности. Ассоциируется с землей, домашним очагом, домом и удобством. Коричневый цвет предпочитают консервативные люди, которые не хотят ничего менять.
— Серый цвет также нравится консерваторам и традиционалистам. Он ассоциируется с интеллектом, чистотой, надежностью, практичностью, скромностью и чувством собственного достоинства.
— Розовый цвет в большей степени ассоциируется с такими женскими чертами, как слабость, привязанность, легкость и романтичность. Он отличается деликатностью и отсутствием агрессивности.
— Белый: это нейтральный цвет, который ассоциируется у человека с чистотой, равенством, невинностью, добротой, смиренностью и простотой. Белый редко используется как самостоятельный или доминирующий цвет, он лучше всего демонстрирует свои положительные качества в сочетании с другими красками, делая их более красивыми и в то же время уравновешивая контрастные оттенки.
— Черный цвет: символизирует власть, разрушительность, скрытые богатства, сексуальность, тайну и содержательность. Человек, предпочитающий черную цветовую гамму, зачастую стремиться скрыть свой внутренний мир от окружающих. В то же время черный цвет связан с элегантностью.
Колористическая теория в дизайне
Профессиональные дизайнеры используют эти психологические особенности восприятия цветов человеком при разработке дизайна продуктов и оформлении помещений. При этом они также стремятся создать различные цветовые комбинации, которые основываются наколористической теоретике, а именно на так называемом цветовом круге Исаака Ньютона. Этот цветовой круг был получен физиком в ходе работы над разделением белого цвета на отдельные составляющие. Хроматический круг показывает три базовых цвета (красный, желтый и синий) и три производных от них, которые получаются путем смешивания базовых цветов (фиолетовый, зеленый и оранжевый).
Резкие цветовые комбинации образуются путем смешивания базового цвета с цветом, который в этом кругу располагается напротив. Такие цвета еще называются контрастными. Например, красный и зеленый, фиолетовый и желтый. Правильные, гармоничные комбинации в соответствии с колористической теорией определяются следующим образом: два цвета, стоящие напротив друг друга, три цвета, располагающихся на равных расстояниях, и четыре цвета, образующиеся двумя парами, расположенных напротив друг друга. Впрочем, комбинаций здесь может быть огромное множество.
Благодаря цветовому кругу Ньютона можно подбирать цветовые оттенки, которые будут идеально гармонировать друг с другом. В частности, если дизайнер стремится к гармоничному и спокойному восприятию создаваемого продукта, он оперирует исключительно теми цветами, которые располагаются в хроматическом кругу рядом друг с другом. Например, теплые цвета (желтый, красный и оранжевый) или, наоборот, цвета холодной гаммы (синий, фиолетовый, голубой). Если же требуется привлечь внимание человека к какому-либо отдельному элементу или продукту, применяются цвета, располагающиеся на противоположных сторонах цветового круга.
Нужно отметить, что при оформлении интерьеров и разработке продукции различного назначения принимаются в расчет еще и этнокультурные цветовые предпочтения людей. К примеру, в Китае красный цвет ассоциируется с удачей, в западных странах – со страстью, в Японии – с жизнью, а в Южной Африке красный цвет означает траур. В свою очередь, голубой цвет на востоке говорит о бессмертии, в европейский странах символизирует спокойствие, во многих других культурах – это цвет безопасности и защиты. Таким образом, каждый регион или даже нация характеризуется своими культурными предпочтениями и особенностями в области восприятия цветов. Причем эти цветовые предпочтения могут меняться с течением времени, изучением этого явления также занимается колористика.
Кстати, проведенные исследования показывают, что собственные цветовые предпочтения имеются и у россиян. Синий цвет у россиян ассоциируется с доверием, надежностью и прохладой, розовый цвет связан с питанием, сладостями и мягкостью, черный в глазах российских потребителей подчеркивает изящность, соблазнительность и тайну, а фиолетовый — духовность и достоинство.
Знание цветовые предпочтений, особенностей психологического восприятия, а также грамотный выбор цветовых комбинаций позволяет дизайнеру создать продукцию, привлекающую к себе повышенное внимание. С помощью подобных приемов также можно оформить помещение, стиль которого будет способствовать комфортному отдыху, либо высокой работоспособности человека.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
www.fotokomok.ru
Дизайнеру из любой сферы знаком давно устоявшийся принцип – принцип цветового круга. Работать с ним не так уж сложно, главное помнить следующее:
Очевидно, к любому процессу стоит подходить разумно, цветовой круг призван только задать направление работы и подсказать в случае необходимости наиболее «сочетаемый» вариант.
Важный аспект при выборе цветов для интерьера – размер помещения.Дизайн интерьера маленькой гостиной в современном стиле или в стиле классика обязательно требует использование преимущественно светлых тонов. Не секрет, что белый и близкие к нему цвета зрительно увеличивают пространство, темные оттенки – уменьшают. Так, длядизайн интерьера загородного дома в стиле классика лучше подойдут более «тяжелые» тона – добавят роскоши и уюта.
Когда выбраны подходящие сочетающиеся цвета, стоит продумать и грамотное освещение. Этот этап позволит сделать акценты на отдельных частях комнаты и подчеркнуть определенные элементы дизайна и его цветовую гамму.
ВАМ ТАКЖЕ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ:
interior-design.moscow
Все мы меняемся и не только внутренне: наши вкусы, привычки и предпочтения находят отражение и в нашем облике и, разумеется, в облике нашего дома. Влияние цвета и различных сочетаний трудно переоценить: кому-то необходим постоянный “драйв” смелых и ярких решений, кто-то чувствует себя комфортно только в классическом интерьере с приглушенными либо пастельными тонами, кому-то по душе индустриальный стиль, где цвета минимум вообще. Мы разные и наши вкусы тоже, однако есть несколько правил по оформлению, которые стоит взять на заметку.
Главное: при всем изобилии вариантов не забывайте, что колористически ваши дом или квартира должны быть выдержаны в определенных тонах, например, мягкий беж, темно-коричневый или цвет морской волны.
Если придерживаться общего нейтрального фона стен, то каждый отдельный предмет будет восприниматься более «ощутимым» и весомым. Впечатление уюта создадут природные натуральные «элементы» — например, стеклянная плитка в круговом элементе пола и шероховатая керамическая — на кухне и прихожей, светло-охристая, мягкая тонировка стен, паркета, штор, света, мебели.
Если кухня — это то место, где вы проводите большую часть своего времени, то необходимо сделать и ее максимально уютной и комфортной. Ведущими здесь могут быть, например, этнические и фольклорные мотивы. В этой части квартиры должен царить культ домашнего очага, воссоздать его помогут сочетание дерева и плитки, преобладание светло-коричневых и песочных тонов, что придаст интерьеру тепло.
В интерьере спальни для полноценного отдыха необходимо преобладание спокойных цветов и легких по форме аксессуаров и элементов декора. Мягкий свет, нейтральные тона штор и покрывала, плавные очертания мебели — все эти компоненты создадут в этом интимном пространстве изысканный уют.
В детской комнате могут и должны преобладать яркие насыщенные тона, вызывающие положительные эмоции. Яркий голубой тон мебели и большое количество игрушек — все это создает радостное настроение.
Красоту и завершенность дизайну вашей квартиры придаст и целесообразность оформления: пусть не будет ничего лишнего, что не соответствовало бы идейному и функциональному назначению. Пусть в вашем интерьере будет совсем немного акцентов, главное, чтобы они были точными, четкими и хорошо продуманными. Красота — в простоте и целесообразности, в единстве стиля.
А теперь немного психологии.
Традиционно, еще со времен Гиппократа, принято считать, что все люди делятся на психотипы, и их четыре: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики.
Для многих современных специалистов по дизайну теперь важны не только пожелания клиента, но и индивидуальность характера заказчика.
Оформление дома в соответствии и типом характера
Итак, для энергичных и жизнерадостных сангвиников оптимальным вариантом интерьера будет стиль, в котором минимальное количество мебели и много свободного пространства. Если комната незначительного объема, то можно визуально расширить помещение при помощи настенных зеркал. Что касается цветовой гаммы, то сангвиник будет чувствовать себя комфортно в помещении, в отделке которого используются “солнечные” оттенки: яркий оранжевый, золотистый и желтый цвета. При оформлении комнаты для сангвиника, следует помнить, что он не придает значения выбору определенного стиля, создавая собственный интерьер.
Холерик отличается живым, импульсивным характером. Поэтому в интерьере следует придерживаться спокойных зеленых оттенков. Холерик будет комфортно чувствовать себя в комнате, оформленной с использованием отделочных материалов цветов хаки, а так же “морских” бирюзовых и голубоватых оттенков. Удачным будет выбор стилей «кантри» или «хай-тек». Это объясняется тем, что холерик предпочитает простоту и четкость линий.
Меланхолику важно чувствовать себя в своем доме защищенным. Поговорка «мой дом – моя крепость» в полной мере отражает отношение меланхолика к жилью. В его “крепости” должны быть уютные укромные местечки, где он имеет возможность уединиться. Цвета в интерьере меланхолика – бежево-коричневая гамма, акварельно-розовый, и все пастельные. При этом в рабочем кабинете ему необходимо оформление в ярких, насыщенных тонах. что способствует улучшению работоспособности. Лучшим стилем для меланхолика станет тот, который предполагает изобилие деталей и элементов, например, “барокко” или новая классика.
Флегматикам требуется стабильность, поэтому они предпочитают массивную мебель. Цветовая гамма – все оттенки синего, коричневого, натурального зеленого и серого. Рабочая зона оформляется яркими цветами, популярный стиль “этно” или та же “классика”.
Все начинается с детства, поэтому сегодня давайте рассмотрим более подробно:
Как правильно оформить детскую
Каждый заботливый родитель старается сделать идеальную детскую комнату для своего ребенка: в ход идут и оригинальные кровати, и различные шведские стенки, и игрушки, и многое-многое другое. Конечно же, это не плохо, ведь малыш проводит в своей комнате очень много времени. А вот как подобрать правильную цветовую схему для оформления детской, что не менее важно — к сожалению, об этом задумывается не каждый.
Почему это важно
С самого детства мы имеем индивидуальное восприятие цветов и оттенков. Так, некоторые тона могут воздействовать на нашу психику благоприятно, а некоторые, наоборот, негативно и угнетающе. Не учитывать это опасно, поскольку в будущем это может плохо отразиться на психике ребенка. Если малыш, с пеленок окружен пестрыми и даже кислотными оттенками (а многие современные производители игрушек нередко используют именно такие цвета, что, по сути, вредно), он может вырасти нервным и раздражительным. Вы так же можете наблюдать порой совершенно безумные цветовые сочетания в экстерьере и интерьере детских учреждений: по задумке администрации якобы способствующие развитию коммуникабельности у детей и создающих “радостную” атмосферу. Вас это не раздражает? А теперь представьте, что чувствует ребенок, находясь в таком окружении целый день..
Разумеется, есть масса и нейтральных оттенков, но увлечение ими при оформлении детской комнаты, может способствовать развитию у ее маленького хозяина апатии и безразличия к окружающему. Во избежание подобных ошибок, мы подготовили для вас несколько простых советов.
1. Учитывайте темперамент ребенка
В представлении большинства, детская комната должна быть разноцветной и яркой. На деле же, насыщенная цветовая схема актуальна только в том случае, если у крохи спокойный, пассивный темперамент. Буйство красок будет «подзаряжать» малыша энергией и бодростью. Для активных деток лучше оформлять комнату в более спокойных, пастельных оттенках.
2. Соблюдайте гармонию цветовых сочетаний
Важно помнить, что ребенку намного сложнее сосредоточиться, чем взрослому человеку. Исходя из этого, подобрать цветовую гамму для детской нужно так, чтоб цвета не диссонировали. Желательно, чтобы в основе схемы был один нейтральный оттенок и два — более ярких. Для комнаты маленького «живчика» вообще лучше выбрать два тона: основной и дополнительный.
3. Зонируйте пространство детской комнаты цветом
Для нас, взрослых, спальня — это место для отдыха. Дети в своих комнатах не только спят, но и учатся, играют и занимаются творчеством. Исходя из этого, каждую детскую можно условно поделить на отдельные зоны. И в данном случае зонирование цветом будет наиболее удачным решением. Так, для спальной зоны желательно выбирать мягкие, теплые оттенки, для игровой — более яркие, а для учебной — холодные.
4. Учитывайте пожелания ребенка
Если ваш малыш уже имеет свои предпочтения в области цветов и оттенков, то это следует учитывать. Во-первых, это позволит ребенку почувствовать значимость и весомость своего мнения, а во-вторых, присутствие любимого цвета в оформлении комнаты сделает детскую более комфортной для него.
Удачных решений Вашему дому!
484 просмотров всего, 3 просмотров сегодня
www.rucy.com.cy
Здравствуйте, уважаемый/ая коллега!
Меня зовут Борис Поташник. Я графический дизайнер, автор обучающихкурсов для дизайнеров-самоучек и руководитель виртуальной школы графического дизайна creativshik.com.
Думаю, вряд ли кому-то нужно объяснять, насколько важно для дизайнера умение работать с цветом.
Исследования показывают, что удачно подобранная цветовая гамма выполняет в макете чуть ли не половину всей работы по передаче необходимой информации.
Скорее всего, так оно и есть. Каждый из нас может в этом убедиться: выберите любую картину, которая вам нравится, а затем представьте себе ее в черно-белом варианте…
Правда ведь, не впечатляет?
Точно так действуют на наше создание неудачно подобранные цвета в дизайн-макетах. Уверен, что вы и сами можете привести немало примеров графических работ, которые не вызывают у зрителя никаких эмоций, либо вызывают, но далеко не те, на которые рассчитывают их создатели.
Зато при взгляде на красочные полотна мастеров живописи или плакаты именитых дизайнеров у нас буквально захватывает дух. «Как, черт возьми, он это делает?!» — восклицаем мы. Действительно, как?
Поль Синьяк. Place des Lices, St. Tropez, 1893
Спросите знакомого художника или дизайнера-профи, в чем секрет его удачной работы с цветом.Скорее всего, он вам скажет, что цвета надо видеть и чувствовать, и что это как дар поэзии — либо он есть, либо его нет. И это вовсе не потому, что ваш знакомый — сноб, считающий себя уникальным творцом.
Большинство художников и дизайнеров действительно работают интуитивно, особо не задаваясь вопросами «как» и «почему». Они так чувствуют — и все!
Возможно, в раннем детстве интуитивное постижение гармонии действительно работает, но как быть взрослому человеку? Неужели невозможно «поверить алгеброй гармонию» и понять, на чем основана грамотная работа с цветом в дизайне?
Конечно, работе с цветом обучают в дизайнерских и художественных вузах.
Но ведь далеко не всем дизайнерам посчастливилось получить профильное образование! Многие приходят в эту профессию из других областей, уже не в студенческом возрасте.
Получается, что единственная возможность для них научиться работать с цветом — пройти долгий путь проб и ошибок. Причем не факт, что в итоге они действительно научатся работать осмысленно, а не по наитию.
По собственному опыту я знаю, что даже те, кто учился в художественной школе, далеко не всегда имеют внятное представление о цветовых гармониях на базе цветового круга, о работе с комплиментарными цветами и о цветовых иллюзиях.
В свое время и меня 4 года учили рисовать глиняные кувшины с парафиновыми овощами на «драпировке», но я, хоть убейте, не помню, чтобы мне кто-то объяснил, как и почему голубой цвет взаимодействует с оранжевым, синий — с желтым, а зеленый — с красным. Нас просто усаживали перед очередным натюрмортом и приучали «тренировать глаз» и «набивать руку».
Конечно, художнику и дизайнеру очень важно развивать в себе интуитивное восприятие цвета. Однако чтобы его приобрести, могут потребоваться долгие годы упражнений, которые взрослый и занятый человек просто не может себе позволить.
Когда-то я тоже был дизайнером-самоучкой. Как и многие самоучки, обучение новой профессии я начал не с основ дизайна, а с компьютерных программ...
В результате, я научился довольно технично верстать флаеры, буклеты и постеры, но при этом пользовался цветом чисто интуитивно. Если бы меня попросили тогда объяснить свой выбор цветовых оттенков, я бы просто ответил, что я «так чувствую».
Постепенно я стал понимать, что в работе дизайнера далеко не все задачи можно решить интуитивно. На одной лишь интуиции далеко не уедешь!
Для поиска оптимального решения дизайнеру постоянно приходится логически обосновывать свой выбор. Именно эта логика и обоснованность часто помогают ему убедить заказчика в правильности выбора.
Аргумент «я так чувствую» для заказчика не убедителен. Ведь чтобы его принять, заказчик тоже должен «так чувствовать». А если он так не чувствует?
Словом, я решил как следует изучить колористику. Я прочитал все, что можно было прочитать по этой теме на всех доступных мне языках.
Полученные знания сразу же старался внедрять в свою рабочую практику. С каждым разом я усложнял себе задачу — от монохромных композиций переходил к 2-х, 3-х, 4-х и 5-цветным.
От раза к разу мои работы становились интереснее и привлекательнее. А главное, я стал понимать, что и зачем делаю — моя работа перестала быть чисто интуитивной, а стала осознанной и осмысленной.
В 30-летнем возрасте я все же решил получить формальное дизайнерское образование и стал совмещать работу в дизайн-студии с учебой в высшей школе дизайна.
Мне снова пришлось «сесть за парту», размешивать краски и прилежно выполнять задания по подбору цветов для композиции.
Оказалось, что даже несмотря на наличие художественного образования и опыт работы дизайнером, мне еще много чему нужно учиться! Но годы учебы в школе дизайна не прошли даром. Даже теперь, много лет после выпуска я то и дело вспоминаю открытия, сделанные мной когда-то на уроках по колористике.
Собственно говоря, именно из этих воспоминаний о собственном постижении основ колористики, у меня и появилась идея провести в моей Виртуальной школе дизайна интенсивный воркшоп по работе с цветом для тех, кому не пришлось учиться в художественно-дизайнерском вузе.
Анна Горшенина
Участница онлайн-воркшопа «Колористика для дизайнера»:
Ссылка на оригинальный отзывЧеткое изложение теории, многочисленные наглядные примеры, творческие задания, с помощью которых можно прочувствовать закономерности составления цветовых сочетаний, подробный разбор выполненных работ.
Долгое время билась над изучением теории цвета и цветовых гармоний, но как- то информация не укладывалась у меня в единую систему.
Благодаря данному воркшопу, наконец-то, пришло осмысление, все улеглось на свои полочки. В результате, качество моих работ заметно возросло, а время, затраченное на подбор цветовых сочетаний, значительно снизилось.
Спасибо большое! Это бесценные знания и творческий опыт.
Сергей Еремеев
Участник онлайн-воркшопа «Колористика для дизайнера»:
Ссылка на оригинальный отзывНа практике ознакомился с нюансами работы с цветом, тонкостями цветового восприятия и цветового воздействия. Самое важное в курсе - практическая составляющая, возможность «руками» увидеть взаимодействие цветов и их оттенков, и как следствие, понимание оптимальных цветовых гармоний и целесообразности их использования в работе.
Бесценный опыт, приобретенный в данном курсе, несопоставим с его стоимостью. Сухая теория, излагаемая в книгах, которые можно приобрести или скачать, подкрепляется практическими упражнениями с красками и подручным материалом. Большое спасибо!
Наталья Плетенская
Участница онлайн-воркшопа «Колористика для дизайнера»:
Ссылка на оригинальный отзывБольшой объем информации в небольшом (казалось бы) количестве уроков. Удобная упаковка записей, с заботой о тех, кто не успевал смотреть онлайн.
Я немного отстала от курса и часть уроков смотрела уже в записи. Хочу сказать большое спасибо Борису за воркшоп! Шла на него для понимания цвета в вебдизайне, а получила даже больше чем хотела: тут и основы композиции, и динамика форм, и вдохновение. Отдельная благодарность за тщательный разбор домашних заданий, именно на нем (даже если разбирают не твою работу) начинаешь понимать тонкости, которые ускользнули при первом прослушивании материала. Ну и за дополнительные материалы и ссылки - все очень полезно! Смотрю на свои работы до и после воркшопа - вижу прогресс. Успехов Вам, Борис, и Вашему проекту!
Не забудьте включить звук на вашем компьютере
Как и когда я получу доступк материалам тренинга?
Сразу после оплаты заказа вы получите письмо со ссылками и всей необходимой информацией.
Смогу ли я смотреть видеоуроки на устройствах с системой Android и iOS?
Нет. Видеоуроки можно смотреть только на обычном компьютере или ноутбуке.
Какие программы нужно знать,чтобы пройти видеокурс?
Поскольку данный курс – теоретический, для его прохождения нет необходимости владеть графическими программами.
Смогу ли я смотреть видеоуроки на компьютере Mac?
Да. Видеоуроки можно просматривать как на компьютерах Windows, так и на Mac.
2488 руб.
Онлайн-версия видеокурса отличается от стандартной цифровой версии только способом доступа к видеоурокам.
Вам не придется скачивать объемные файлы и сталкиваться с возможными проблемами загрузки. Видеоуроки останутся в нашем облачном хранилище.
Для просмотра видеоуроков необходимо подключение к Интернету.
3239 руб.
Цифровая версия тренинга отличается от версии на диске USB и от онлайн- версии только только способом доступа к видеоурокам.
Если у вас быстрый и безлимитный доступ к Интернету, то вы можете скачать весь видеокурс из нашего облачного хранилища.
Размер архива - 3,3 ГБ.
В отличие от онлайн-версии, после загрузки и активации курса вы сможете смотреть видеоуроки и без подключения к Интернету.
3639 руб.
Курс записан на флеш–накопитель.
После получения и подтверждения вашего заказа, диск отправляется на ваш адрес ценной бандеролью в специально защищенной упаковке.
Время оформления и отправки заказа – 24 часа с момента его поступления.
После отправки бандероли вам будет выслан номер почтового отправления, по которому вы сможете отслеживать доставку заказа.
creativshik.com
Содержание:
В дизайне интерьера колористике отводится достаточно ответственная роль, поскольку для создания комфортной и гармоничной обстановки важно грамотно подобрать цвета. При выборе цветовых решений необходимо учитывать ряд факторов, о которых пойдет речь в этой статье.
Все существующие цвета подразделяются на первичные — голубой, красный, желтый, и вторичные — зеленый, оранжевый, фиолетовый (т.е. цвета, получаемые при смешении первичных). При этом выделяют «теплую» цветовую группу (желто-красно-оранжевые тона) и «холодную» (сине-зеленые тона). Каждый цвет имеет психологические особенности, за счет чегои происходит особое влияние оттенков на человеческое восприятие.
Именно психологический аспект является основным при выборе цвета для оформления интерьера жилища.
Доминирующим и агрессивным цветом считается красный. Несмотря на свою принадлежность к группе «теплых» цветов, красный может вызывать раздражение и бурные эмоции. Но также он может угнетать психику. Интерьер, полностью оформленный в красном цвете, подойдет только психологическим экстремалам. Для остальных же лучше выбирать частичные вкрапления красного в другие цвета.
Природным цветом считается зеленый. Он ассоциируется у человека с зеленью травы и листвы. Этот цвет дарит умиротворение и способствует расслаблению. Однако избыток зеленого нежелателен. Большое количество этого цвета в интерьере может вызвать депрессию. А вот в сочетании с другими цветами зеленый смотрится прекрасно.
Желтый цвет символизирует уют и богатство. Желтые оттенки отлично восполняют нехватку света в помещении. Их можно использовать в интерьере детских комнат, кухни или гостиной.
Синий цвет создает сдержанную и спокойную обстановку. Он идеален для оформления спальни, домашнего кабинета. Здесь главное правильно подобрать оттенок синего.
Оптимально сочетаются между собой цвета смежные или, наоборот, противоположные по спектру. Очень элегантно и красиво смотрятся комнаты, оформленные в разных оттенках одного цвета. А вот сочетать два контрастных цвета надо осторожно. Только опытным дизайнерам под силу правильно подобрать необходимый баланс. Также хорошо использовать прием, при котором сочетается один основной цвет и несколько вторичных.
Помните, что при оформлении интерьера квартиры следует учитывать не только особенности колористики, но и собственный вкус. Личное восприятие цвета нельзя списывать со счетов. Выбирайте те тона и оттенки, которые близки вам в жизни и при виде которых вы получаете приятные эмоции.
213
sdke.by
Какие цвета преобладают в нашей квартире – вопрос не праздный. Цвет, хотим мы этого или не хотим, на нас воздействует, создавая ту или иную психологическую атмосферу, задавая тон нашему настроению. Существует целая наука о цвете – цветоведение и ее практическая часть – колористика.
Для начала вспомним характеристику цвета. Это прежде всего тон – название цвета: красный, синий, зеленый, коричневый… Выбирая тон, мы закладываем основную цветовую программу нашей квартиры. Можем сделать всю квартиру в каком-то одном тоне, можем в каждой зоне использовать свою тональную гамму.
Следующий параметр характеристики – светосила цвета, или светлота. Прибавляем к основному, эталонному, цвету белую краску – получаем тон светлее, прибавляем темную – получаем тон темнее. Строя колорит интерьера на градации темных и светлых тонов, можно достигать различных эффектов, иллюзорно уменьшая или увеличивая пространство.
Диапазон между темными и светлыми цветами значительный, и очень хорошо, если в квартире что-то светлее, что-то темнее. Это движение от светлого к темному цвету дает ориентацию в пространстве и гармонизирует его.
И еще такой момент. Взаимодействие цветов рождает колорит. Когда используется один цвет – это скучно, два цвета – это строго, а три – уже неплохо. За сочетание пяти и осторожно. А для того чтобы гармонировать семь цветов, надо быть настоящим мастером колористики. Иначе многоцветие начинает раздражать.
После светлоты идет яркость цвета. Это показатель чистоты тона, степени его приближения к цвету в радуге, к свету. Если вы представляете, как выглядит чистый зеленый или красный цвет, то вряд ли станете использовать загрязненные темные оттенки этих цветов.
Еще одна характеристика – это оттенок цвета, то есть присутствие одного цвета в другом. В интерьере можно сочетать массу оттенков, не рискуя впасть в пестроту. Русский язык особенно богат на определения цветовых оттенков. Например, желто-красный – один цвет, красно-желтый – совсем другой. A есть еще алый, пурпурный, малиновый, бордо, вишневый -это все красный тон с раз-личными добавками других цветов.
Прежде чем идти в магазин за обоями, не сочтите за труд – полистайте работы по цветоведению, посмотрите альбомы колеров. Это поможет вам спланировать всю цветовую гамму комнаты, квартиры, начиная от дверей прихожей и заканчивая цветом ручек в туалетной комнате.
Определите для себя, какой цвет ведущий, а какие дополнительные к основной гамме, как сочетаются цвета – на оттенках или на контрастах? Как цветовая гамма интерьера будет выглядеть при том или ином освещении?
Стоит задуматься и о том, каким будет цветовой образ квартиры в целом. Если вы хотите, чтобы она производила впечатление добротности, стабильности, то не должно быть никаких розовых тонов; они милы, но создают ощущение несерьезности. Если ваш выбор – терракотовые тона, бежевые, жемчужно-серые, болотно-зеленые, то интерьер получится репрезентативным, то есть парадным.
Но если вы собираетесь сделать свою квартиру солнечной, жизнерадостной, в которой легко и вам, и вашим гостям, то используйте все оттенки желтых и оранжевых тонов.
Даже в одной комнате – тем более если она единственная – можно сделать разные цветовые зоны; при этом следует учитывать не только цвет обоев, потолка, пола, но и цвет напольного покрытия – паркета, линолеума, плитки, ковра или паласа.
Цветовая гамма может быть изысканной, естественной, контрастной, барочной или в стиле модерн. Все зависит от того, какой цветовой образ вы хотите создать в квартире. При этом следует учесть и ориентацию комнат по сторонам света. Если окна выходят на северо-восток и солнце в комнате бывает только утром, то светлые теплые цвета сделают такой интерьер уютнее.
А если, например, окна выходят на южную сторону, то зеленоватые и голубовато-жемчужные тона – даже при ярком солнце – будут ассоциироваться с прохладой леса и реки, что психологически поможет не так остро ощущать жару.
Дизайнер часто пытается воплотить свои задумки, исходя из уже сложившихся вкусовых предпочтений. И конечно, его подчас раздражают цветовые рамки, которые ему ставят заказчики. Вот и все объяснение. К тому же существует мода на цвет, так же, как существует мода на одежду.
Но персиковые оттенки, абрикосовые – они практически не выходят из моды. То же самое можно сказать о палевых или молочных оттенках цвета. Эти тона относятся к так называемой естественной гамме, а ее предпочитают многие. Человек любит естественные цвета, так как они ассоциируются с цветом дерева. Это теплые, спокойные цвета, придающие интерьеру уют.
Если ваша северная комната богата произведениями искусства, то можно выбрать для стен – как в мастерской у художников -сероватые тона, чтобы не было рефлекса от цвета стен. Так что сначала подумайте, на каком фоне картины будут лучше смотреться, а потом делайте выбор.
Хотя в северной комнате холодная гамма действительно будет казаться еще холоднее и темнее – это общий закон, который стоит учитывать.
Надо учитывать и то, каким образом освещается комната естественным светом. Если окна на запад и солнечный свет бывает у вас только на закате, а вы «одели» помещение в фиолетовые тона, то комната будет не просто очень темная – она будет почти черная.
Но ведь и теплых, и холодных оттенков очень много. И комната с окнами на юг совсем не обязательно должна быть голубой – стены могут быть зеленовато-голубыми, сиреневыми, нежных сероватых оттенков.
Если вы всерьез задумались о цветовом оформлении своего дома, беритесь для начала за книги. Купите альбом колеров, изучите оттенки цветов. Продумайте, что и как, представьте цветовой образ будущих интерьеров. И уже от теории переходите к практике.
Янв 28, 2018Сергей
remont.boltai.com
Можно и не знать правил, но делать при этом гениальные вещи. Умение создавать стиль называется дизайном. Но сами дизайнеры называют свое умение искусством создания интерьера, в основе которого лежит цвет.
Колористика — это не только игра с палитрой цветов. Опираясь на нее, дизайнеры создают жилое пространство. Ученые говорят, что красный — это первый цвет, который научился различать человек. С ним связано множество значений и ассоциаций. Красный — красота, кровь, огонь.
Раньше существовало правило: не использовать красный при окрашивании стен. Сегодня же оно все чаще и чаще нарушается в дизайне квартир, ведь красные стены прекрасно смотрятся с, допустим, большим количеством картин в белых рамах.
Потому-то и обязательны к соблюдению правила равновесия цветов. Например, красный особенно хорошо смотрится в помещениях с хорошим естественным освещением, тогда как при искусственном свете он становится мрачным.
Желтый — цвет, с которым ассоциируется солнце. В русской культуре он также может ассоциироваться с золотом.
Стало классикой сочетание красного и желтого. Красный — цвет, очень любимый на востоке. Он означает мощное воздействие, сильная энергетику, напор. Хорошо подходит для мебели графических форм. Желтый очень хорошо сочетается с красным. Часто в интерьерах стены выкрашивают в желтый, а на окна вешают красные шторы. Это сочетание считается строгим. Дизайнеры используют мебель с ярким рисунком, чтобы немного разбавить аскетизм этого сочетания. Часто при создании интерьера применяются теплые оттенки желтого. Они создают впечатление некого богатства комнаты.
Также желтый отлично сочетается с синим цветом. А если использовать искусственное освещение, то цвета «зазвучат» намного сильнее. Также эти цвета ярко проявляют свои качества в соседстве с природой. Например, на даче.
Какой бы ни была мода, основная цель — создать дизайн квартиры, гармонирующий с характером хозяина комнаты. В психологии различаются два основных типа человеческой душевной органтзации. Существую экстраверты — открытые и общительные люди, а также интроверты — замкнутые личности. Экстраверты, как правило, любят теплые цвета, а интроверты — холодные.
Очень красиво будут смотреться темные цвета в сочетании со светлыми. Если стены в комнате темные, лучше всего обставить ее светлой мебелью пастельных тонов. Использование резко контрастных цветов — это эмоциональное напряжение.
Один совет напоследок: если в оформлении комнаты много белого цвета, можно поставить в вазу яркие живые цветы, чтобы подчеркнуть выразительность дизайна квартиры.
www.gisfactory.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений