Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Первоисточник в дизайне интерьеров – это стремление украсить помещение, но современные интерьер-дизайнеры имеют куда более расширенные обязанности. Сегодня работа над интерьером – это совместная деятельность архитекторов, подрядчиков, строителей, поставщиков и самих дизайнеров для выполнения пожеланий заказчика. В ходе работы принимаются решения по габаритам и структуре пространства, по оборудованию, мебелировке и отделочным материалам. Дизайн затрагивает не только жилые объекты, любое помещение, в особенности общественного пользования, нуждается в качественном дизайне. Конечно же, путь к пониманию этого был долгим и непростым, история дизайна интерьеров столь же продолжительна, как и история всего человечества.
Развитие дизайна интерьеров тесно сплетается с тем, как развивались художественные стили и оснащение домов. На развитие влияли культуры и обычаи, климат и доступные материалы, научные изобретения и торговля, а также экономические, политические и социальные события.
Культура Древнего Египта отличается наиболее полным оснащением интерьеров. Многие предметы сохранились до наших времен, чему поспособствовали благоприятные климатические условия и даже вера, распространенная в Древнем Египте. Уже в наиболее отдаленные периоды становления египетской цивилизации были созданы такие предметы интерьера, как стол, стул, табурет, сундук. С развитием древнегреческой цивилизации эти египетские типы мебели были усовершенствованы – добавилась тщательная разработанность формы и изящная простота. Позже примеры греческих ордеров и орнаментов были использованы римлянами, что и дало им дорогу в цивилизованный мир.
Римлянами история дизайна интерьеров была значительно обогащена – в том числе арками, сводами и куполами, причем арка в значительной степени повлияла на интерьеры и мебель.
В римском стиле орнаментации присутствуют дальневосточные и ближневосточные мотивы – использование шелковых тканей, узелковых ковров, кружевная и розеточная восточная мозаика, некоторые характерные изображения.
Средневековье (с 4-го по 15-й века) охарактеризовалось относительным экономическим и культурным упадком в жизни европейского общества, в интерьерах практически не осталось места классическому римскому стилю. Готику наилучшим образом выражают кафедральные соборы и их стрельчатые арки, витражные окна и религиозные символы – именно такой стиль доминировал в Средние века в художественных представлениях. Несмотря на политическое и религиозное противостояние, распространялся ислам, он оказал значительное влияние на культуру – так, активно использовались геометрические орнаменты и мозаики в отделке пола и стен, а в некоторых случаях – также и мебели. В особенности это касалось таких регионов, как Северная Африка, Испания и Восточная Европа. Основой архитектуры в те времена были укрепленные города и феодальные замки – таким образом, было велико влияние закрытого пространства. Оно было или излишне тесное и переполненное людьми, или же слишком просторное и продуваемое во всех направлениях. Мебелировка отличалась скудностью – сундуки, столы, табуреты, скамьи и немногие другие предметы интерьера.
Это период между 1400-м и 1600-м годами, его характеризует возрожденный классический декор помещений. История дизайна интерьеров на этом этапе интересна тем, что художники практически перестали интересоваться религиозной символикой и стрельчатыми арками – теперь вдохновение они черпали в классических архитектурных ордерах и античных мотивах, мифологических фигурах. Передовые достижения в создании интерьеров в то время – работы Андреа Палладио и Леона Баттиста Альберти – они отметились созданием чрезвычайно красивых вилл, которые явились уникальным сочетанием классических композиционных идей и научных достижений того времени (в том числе – и в плане стилистического оформления).
В мебели начала появляться трехмерная богатая резьба, стены перестали выглядеть как единое целое – популярным стало использование отдельных панелей, с украшениями в виде фресок. Отделка полов преимущественно охарактеризовалась возвратом к древнеримской традиции, с мраморной мозаикой и изразцами.
В Италии бурно развивалась текстильная индустрия – в покрывалах и драпировках все чаще стали проявляться персидские и китайские мотивы. Выражалось это, в первую очередь, в великолепных шелках, которые орнаментировались декором.
Со временем веяния Ренессанса охватили всю Европу – сначала он проник в Испанию, затем распространился во Франции, и так добрался до Англии, где на его основе появился знаменитый тюдоровско-елизаветинский стиль.
К 17-му веку Ренессанс перестал строго подражать античности, проявилась его большая изощренность, что привело к формированию барокко. Архитектура и дизайн интерьера в этом стиле лучше всего рассматривать на примере Версальского дворца. Это анфилада, сформированная большими, пышно украшенными помещениями. Стены состоят из отдельных панелей, их украшают гобелены, мраморная облицовка, зеркала и остекленные окна. Для дверей и других деревянных элементов характерно оформление резьбой и позолотой. Мебель выполняли голландские мастера, ей также была характерна резьба с позолотой, присутствовали инкрустации ценными породами дерева и металлами. Разрабатывались самые разнообразные столы и кресла, и все они обладали определенным назначением. В декоративных мотивах нашлось место акантовым листьям, фигуркам купидонов, фруктам и цветам, различным стилизациям. Широко распространилось использование гобеленов и шелковых тканей с изящными рисунками. Барокко был удивительным стилем, воплощающим королевскую роскошь.
Позднее настало время и для стиля рококо. Он преимущественно отражал вкусы таких слоев общества, как крупные торговцы и мелкое дворянство. Это время моды на небольшие помещения, обладающие большей интимностью. Для отделки внутренних стен начала использоваться штукатурка, с нанесенной поверх краской пастельных тонов. Орнамент оставался богатым и резным, однако, теперь с непрерывными волнистыми и закручивающимися линиями. Все это придавало помещению беззаботность, грациозность и уют. Мебель становилась менее габаритной, с криволинейными очертаниями, выгнутыми поверхностями и гнутыми ножками. Тогда же отметилось появление шезлонгов и оттоманок. Ткани предпочитались тонкие и легкие, с мелким рисунком. В целом, здесь чувствовалось влияние восточных традиций.
Впоследствии история дизайна интерьеров пришла к неоклассицизму, что отразилось в новой моде на прямые классические элементы, с господством белого цвета и легкой позолоты. В дизайне вернулось четкое деление предметов на составные части – антаблемент, капитель и ствол. В мебели и рисунках тканей – мелкая масштабность и изысканность пропорций. Во времена Наполеона распространился ампир, который отличался интересом не к классике, а к древнеримской культуре.
История дизайна интерьеров во многом обогатилась благодаря английским стилям, хотя немало было и прямого подражания общеевропейским тенденциям. Отличительные черты – это сочная роспись стен, глубокие естественные тона, декор в виде садовых растений. Определенное влияние оказали и американские стили, где шло постепенное обособление от Европы и появление индейских мотивов. Но в наибольшей степени Англия известна викторианским стилем – это сочетание множества других тенденций – Ренессанса и готики, рококо и итальянских течений. В мебели данный стиль – это изгибы и резьба, шнуры с кистями. Обоям, коврам и драпировкам характерны пышные орнаменты. Кроме того, отличительная черта стиля – богатство наполнения помещений мебелью и аксессуарами.
Это начало современных стилей, противопоставление викторианским тенденциям. Осознанный выбор в пользу скромной орнаментации, и других сдержанных тематических решений. Целью было подчеркнуть чистоту материала и простоту линий. Именно модерн стал той революцией, благодаря которой перешла на современный этап развития.
Стили, используемые в дизайне интерьеров, продолжают свое развитие, которое во многом обусловлено нарастающей глобализацией и смешением множества культур. Идет процесс формирования новых стилей, которые совмещают в себе азиатские, африканские, европейские и американские художественные идеи.
Питер-Дизайн
история дизайна интерьеров
piter-design.ru
Интерьерный дизайн включает в себя одно из направлений создания комфорта и удобства. Дизайнеры создают красоту в различных помещениях: студиях киномонтажа, звукозаписи, бассейнах, частных домах, коттеджах, квартирах и так далее.
В начале 21 столетия уже ни один человек не может сказать точно, когда именно начал свое развитие дизайна интерьера. В одних старинных рукописях говорится о том, что жители Египта соблюдали определенные правила, украшая пещеры и склепы иероглифическими настенными рисунками.В каждой стране в те далекие времена был тот свой исторический период, когда стиль изменялся в зависимости от эпохи и религии. Иногда случалось даже так, что стили плавно эволюционировали и носили геополитический характер. После того, как проходило нескольких столетий, они вновь возрождались, несмотря на всевозможные запреты, но уже в совершенно ином виде.
Наиболее полным оснащением интерьеров от многих других стран отличается культура той страны, какая называется Древний Египет. Многие бытовые предметы были созданы во времена становления египетской цивилизации:
Форма их тогда была простой и изящной. Римляне придали столярным изделиям с помощью орнаментов и ордеров совершенно иной вид. Они то и дали мебельным комплектам дорогу в цивилизованный мир.
В древности красиво смотрелись комнаты, обставленные мебелью с различными изображениями на стеклах, дальневосточными мотивами и прочими декоративными элементами.
Стрельчатые арки, разные религиозные символы, витражные окна в кафедральных храмах отлично характеризовало Средние века. Ислам оказал значительное влияние на культуру, мастера начали отделывать помещения так, что свободного пространства в них оставалось мало.
В период между 14 и 16 веком передовые достижения об области создания интерьеров дизайна отмечались созданием различных научных достижений и композиционных, классических идей. Виллы, дворцы и другие строения смотрелись неповторимо по красоте.
Хотите узнать намного больше о создании дизайна интерьера и его процессе, пройдитесь по ссылке на нашем сайте. Там предоставлена точная и полная информация о том, какие методы мы используем.
Историю развития современной культуры сейчас просто невозможно представить без интерьера дизайна. Людям, как намного раньше хотелось жить в окружении красивых, модных вещей, так и сегодня хочется создавать неповторимость в жилых и рабочих зданиях.
Слово «интерьер» произошло от одного из зарубежных слов, оно означает замысел, проект – дизайн. Еще древние философы и мудрецы вели разговор об эстетичности бытовых предметов. С этого времени то и началась та история развития дизайна интерьера, какая и поныне существует.
Современные дизайнеры всегда создают интерьер вместе с архитекторами, подрядчиками, строителями и многими другими специалистами. По желанию заказчиков они принимают правильные и ответственные решения по оборудованию, меблировке, структуре, габаритам и даже строительным, отделочным материалам. Интерьер дизайна на сегодняшний день нуждается не только в уюте и красоте, но и в особенностях использования жилых и промышленных объектов. Оснащение зданий тесно переплетается с художественными стилями, климатическими условиями, обычаями и культурой. Материалы для отделки постоянно имеются в продаже.
Многие современные жители хотят жить с удобствами и комфортом. Создайте в помещение многофункциональность и безопасность.Сделайте уникальный интерьер дизайна в стиле:
artst.net
Сегодня заказывая Дизайн квартиры в Зеленограде мало кто задается вопросом, а когда впервые люди начали задумываться над оформлением своего дома? В этой статье мы постараемся открыть завесу тайны уходящую в глубь веков.
Очень не просто сказать, когда и как началась или зародилась история дизайна интерьера. Сложность первая заключается в том, что нельзя точно назвать даты ее зарождения, время. Известно только, что с незапамятных времен люди украшали свои жилища. В первобытном строе украшением были шкуры и кости животных, которых убивали на охоте, украшением интерьера жилищ были рисунки на стенах древних пещер, которые изображали людей, животных. Можно с полной уверенностью сказать, что история дизайна интерьера, наверное, началась с того момента, когда зародилась культура древних людей, древних цивилизаций, и прошла все этапы и ступени развития, что и вся мировая культура человеческого сообщества. Мы можем считать первыми декораторами первобытных людей и древних египтян, которые экстравагантно и по-богатому украшали могилы своих фараонов. Декорирование жилищ существовало в античном мире, а также у коренного населения Америки – индейцев. Любой населенный людьми регион земли, любое государство со своей культурой и этносом, со своей религией, имели сложившиеся исторически и развивающиеся стили развития в обустройстве разных зданий и построек.
Иногда в процессе развития стили интерьеров порой смешивались, дополняли друг друга, иногда переходили в абсолютно другое качество. Иногда, забытые казалось бы, стили снова возрождались и воплощались по-новому в новых же интерьерах, благодаря тому, что люди всегда хотели жить не только комфортно, но и красиво, историю дизайна интерьера невозможно, на самом деле представить без истории всего человечества.
Культура Древнего Египта и Месопотамии, культура Индии и Китая – по праву считается источником современной цивилизации. Тогда именно в этих государствах начинают возникать речь, письменность, искусство, литература и собственно, государства, закладывается прочный фундамент для будущих наук.
Древневосточные цивилизации оказали большое влияние на становление культуры античности, та же в свою очередь, стала в дальнейшем прародительницей западноевропейских культур. Именно в античный период можно с полной уверенностью назвать временем зарождения истории дизайна интерьеров, ведь именно в античный период подымается впервые в истории человечества вопрос соотношения между комфортностью предметов и вещей, их функциональностью и эстетической задачей, которую они несут.
И дальше история интерьера, ее развитие включает много периодов, вот на некоторых из них мы и остановимся подробнее.
Средние века, а это период с 9 по 12 век характеризовались некоторой невзрачностью, тусклостью, а в некоторые периоды истории даже мрачностью интерьеров. Тогда самыми популярными цветами были цвета камня и бронзы, цвета леса – все оттенки зеленого, земляного. Мебель в средневековье была очень простой, неказистой, без изысков, простых форм, без вычурности и изящества, порой очень и очень неудобная, жесткая. Как правило, изготовляли ее не только из дерева, а также из металла, ведь в те времена других материалов просто не было.
Что касается текстиля в интерьер, то он служил скорее, не красоте, а для комфорта и защиты – шторы, к примеру, защищали от ветров и сквозняков, которые постоянно гуляли коридорами средневековых замков, и не были изысканным утонченным декором помещений. В средневековье возникли такие стили в дизайне интерьеров как готический, романский, штауфенский, ранний английский, районан.
Следующий этап в развитии истории интерьера – «Новое время», это период с 15 века до 19. К эпохе Нового времени относится огромное число стилей, это время – время зарождения ренессанса и готики, барокко и рококо, классицизма и эклектизма, знаменитогоВикторианского стиля в интерьере. Каждый из них имеет свои отличительные свойства и черты.
Ренесанс – это пышность и роскошь внутреннего убранства жилищ. Статуэтки, изображающие древних античных божеств, колонны, живопись, в основе картин – мотивы античности, роскошная, огромная мебель, которая напоминает своими конструкциями небольшие архитектурные строения – все это интерьеры эпохи Нового времени – Возрождения. Последующие за ренессансов – барокко и рококо, приемники ренессанса, также отличались необычайным богатством и роскошью, при этом сочетая в себе оригинальное, все самое необычное и торжественное. Резная мебель ручной работы, расписанная необычайно красивыми узорами, покрытая позолотой и лаком, дорогие тяжелые занавески, роскошные зеркала в золоченых или бронзовых затейливых рамах, обитые атласом стены, кровати с огромнейшими роскошными балдахинами – все эти декораторские приемы были предназначены для одной цели – подчеркивать высочайший статус хозяев дома.
А на смену этим роскошным вычурным стилям пришел чуть более спокойный стиль – классицизм. Его основополагающими чертами стали симметричность и точность. Мебель в интерьере классического стиля отличается необычайной строгостью и простотой. Но, хоть формы простые, но изготовлялась она из ценных пород дерева. В классическом интерьерепреобладают пастельные спокойные цвета, коричневый паркет и таких же оттенков мебель, тогда как стены остаются белого цвета. Классический стиль и в современном мире – наиболее популярный стиль декоративного оформления помещений.
На смену Новому времени, пришел технологический процесс, который диктует свои правила, возникают свои современные стили. Стили, возникшие в Новейшую эпоху, характеризуются практичностью и необычайной функциональностью. К стилям Новейшей эпохи относятся минимализм и хай-тек, арт-деко и экспрессионизм, модер и конструктивизм. Всех их объединяют такие черты, как простота и открытость, удобство и максимум свободного пространства. В интерьере новейшего времени используются новейшие современные материалы и техника. По сути, интерьер квартиры или дома – это отражение мироощущения и характера ее владельца. Встиля для оформления дизайна интерьера – ответственное и, безусловно, важное мероприятие. А потому рассмотрим основные стили интерьеров.
Минимализм
Уже только его название говорит само за себя. Этот стиль пришел к нам из далекого Востока – Японии, Китая. В нем, как ни в каком другом стиле чувствуется мудрость восточных древних философов и необычайный аскетизм. В современной интерпретации стиль минимализм характеризуется небольшим разнообразием красок, скорее это спокойные цвета и оттенки, и полное отсутствие не нужной, лишней мебели, лишних деталей и элементов в интерьере.
Стиль – классицизм
Его породила и подарила всему свету Франция в 17 веке. Древнеегипетские мотивы уникальным образом переплетаются в нем с элементами античности, возрожденными именно этим стилем. Отличительные черты классицизма – обязательная симметричность всех деталей интерьера, белый цвет, преобладающий в интерьере, мебель из ценного красного дерева, обивка, с преобладанием цветочных орнаментов.
Хай-тек – современный стиль
В принципе, хай-тек можно назвать неким продолжением стиля минимализм, с характерными чертами, присущими интерьерам конца 20 века.
В нем преобладает обилие стекла, хромированные металлические детали, обтекаемые формы, которые всем своим видом напоминают космическую станцию.
Кич
В интерьере, оформленном в этом неоднозначном стиле, позволяется реализовывать самые невообразимые, смелые решения. Кич – стиль-вызов. Вызов тем правилам и традиционным нормам, которые существуют и существовали в истории дизайна интерьеров. В таком интерьере можно комбинировать и сочетать не сочетаемое, стиль, где рядом с вопящей безвкусицей может красоваться необыкновенная роскошь.
tayni.info
История дизайна интерьера длинна и полна изменений, обусловленных главным образом регионом, доступностью материалов и доминирующими тенденциями, а также социальными идеалами. В самом базовом смысле «дизайн интерьера» представляет собой набор способов размещения любого внутреннего пространства и может включать в себя все: от искусства — до мебели и обивки.
Узнать подробнее про дизайн интерьеров можно на https://designbd.ru/
Некоторые из наиболее известных теорий и стилей дизайна эволюционировали с течением времени, обычно растут и меняются с учетом чувств самых влиятельных людей или наиболее известных групп в данном регионе. Различные тенденции были более популярными в разное время. На протяжении веков в искусстве дизайна интерьера были большие успехи, но его корни, как правило, просты, а стили часто представляют собой определенный исторический период. Различные культуры имеют разные вехи. В западных и европейских традициях некоторые из наиболее известных включают древние времена, средневековье и викторианскую эпоху.
Для отслеживания истории движения дизайна обычно требуется понимание региона, которое включает в себя такие вещи, как доступные ресурсы и культурные стили, а также господствующие влияния времени. Популярность определенных стилей и взглядов имеет тенденцию к росту и отливу в зависимости от ряда разных факторов. Тенденции во всем, будь то мода, автомобили или дизайн, часто определяются такими вещами, как одобрение знаменитостей, насколько они доступны по доступности и практичности. Поэтому, отслеживая историю движения, обычно требуется оценка как лидеров тренда, так и практических ограничений дня.
Обстановка в пещерах древние времена
Дизайн интерьера в древнем прошлом был далеко не так, как сегодня. Пещерные люди и первобытные народы часто писали или рисовали на стенах своих домов как средство сохранения истории. Сегодня эти украшения часто упоминаются как первые намеки на дизайн интерьера. Рудиментарная природа искусства обычно не включала в себя современные инструменты, такие как цветные поддоны или правила оформления интерьера, но эта историческая документация помогла изменить внешний вид комнаты и тем самым помогла спроектировать интерьер.
Как выглядел интерьер в средние века?
В средние века выбор домашнего дизайна часто делался для того, чтобы включать предметы первой необходимости больше, чем для внешнего вида. Например, многие люди жили в хижинах, которые обеспечивали убежище от элементов и не намного больше. Восточные ковры, используемые на обеих стенах и полах, впервые стали популярными в это время, особенно в начале Крестовых походов. Использование ковров имело практическую цель в том, что они помогли сохранить тепло. Позже, когда была введена штукатурка, на полах обычно использовались ковры, а картины стали популярными настенными покрытиями. Все чаще домовладельцы использовали эти элементы как для эстетических целей, так и для практических.
Каков был интерьер эпохи ренессанса?
Период ренессанса и барокко оказал глубокое влияние на эволюцию дизайна, особенно в Европе. Эти годы были отмечены достижениями во всех формах искусства, но расположение внутренних пространств не было исключением. Большая часть господствующей теории и наиболее практичных идеалов была сформирована на основе того, что было популяризировано элитой. В течение этого времени дворянство оказало большое влияние, но образованная элита, будь то мыслители или художники влияния, также сильно колебалась, когда дело доходило до определения того, что было «внутри».
Также важно отметить, что Ренессанс породил огромные внутренние пространства, которые часто были щедро украшены предметами со всего мира. Барочный период расширился по идее заполнить комнату сокровищами, используя стены как холст для искусства.
Викторианский стиль в интерьере
В викторианский век внешний вид дома становился все более важным для людей, живущих в пространстве, особенно из средств. Выбор дизайна интерьера часто представлял класс или статус домовладельца. Например, чем больше денег заработал домовладелец, тем более роскошным был выбор дизайна. После эпохи эпохи Возрождения и барокко, викторианский дом был одним из первых, кто включил в художественное оформление мощные произведения искусства, особенно в комнатах, которые были просторны и богато украшены.
Интерьер «Второй мировой войны»
После Второй мировой войны домашний декор во многом изменился, чтобы лучше отражать личные вкусы. В отличие от предыдущих эпох в истории дизайна интерьера, когда дом представлял собой класс семьи, в годы, непосредственно следуя за дизайном интерьера в большинстве регионов, было больше о индивидуальных предпочтениях и предпочтениях домовладельца, когда дело касалось художественных работ, цветовых схем и коллекционирования. Дизайнерские стили, такие как Art Deco, Pop Art и Modern, являются примерами типов домашнего декора, которые стали популярными в это время.
Современная эра также породила дизайн интерьера как уникальную профессию или торговлю. Дизайнеры работают с корпоративными клиентами и отдельными лицами, чтобы планировать специфику различных внутренних пространств, как правило, создавать определенную атмосферу или «чувствовать».
www.norma-stab.ru
Дизайн интерьера. -История дизайна. -виды дизайна. -интерьер. -стили интерьера. -фото.
Возникновение дизайна интерьера. В этом разделе , я расскажу о том , откуда появился дизайн интерьера.
Понятие "дизайн" (от английского design) появилось еще в древние времена и означало проектировочную деятельность, определявшую функциональные и эстетические качества предметов в интерьере. Датой рождения дизайна как отрасли человеческой деятельности принято считать античное время, когда древние философы вели обсуждения на тему оптимального равновесия между полезностью и эстетичностью бытовых предметов. А древнегреческого философа Сократа по праву называют первым экспертом в области, определяющей ценность и полезность предметов в интерьере.
Дизайн помещений по праву можно считать настоящим искусством, основанным на знании многих предметов, таких как строительные конструкции и изобразительное искусство, психология и эргономика. Их можно долго перечислять, потому как дизайнер в своей работе по оформлению офиса или дома должен создать такое помещение, в котором цветовая гамма, элементы декора, яркость освещения, расположение и количество мебели и различных деталей интерьера призваны сделать жизнь или работу в нем максимально красивой, уютной и комфортной.
Украшать свое жилище было присуще человеку еще с незапамятных времен. Одними из первых дизайнеров можно считать первобытных людей, писавших на стенах своих пещер иероглифические письмена, и древних египтян, экстравагантно оформлявших могильные склепы. Декорированные интерьеры существовали и в античном мире, и у коренных жителей Америки – индейцев. Причем любой заселенный регион планеты, любая страна со своей культурой религией и этносом имела исторически сложившиеся и эволюционирующие стили развития при обустройстве различных зданий и сооружений. По причинам геополитического характера стили дизайна иногда смешивались, дополняя друга, и переходили в новое качество. Иногда, казалось бы, забытые стили возрождались спустя несколько столетий и воплощались в новых интерьерах. Благодаря желанию людей всегда жить красиво и комфортно дизайн интерьера невозможно представить отдельно от истории человечества.
В развитии истории дизайна интерьера можно выделить некоторые этапы, которые в определенной степени являются ключевыми Эпоха Возрождения (XIV—XVI вв) характерна активным развитием искусства дизайна интерьеров. В это время отделка комнат была стильной и функциональной, декорирование интерьеров – исключительно богато, чтобы максимально подчеркнуть состоятельность хозяина. Промышленная революция второй половины XVIII века стала началом демократизации дизайна. С развитием промышленного производства различные предметы искусства стали доступны не только элитному обществу, но и среднему классу.
Общество поощрения торгово-промышленных искусств (Англия 1836 г. ), целью которого было внедрение в массы дизайнеров и инженеров посредством выпускаемого журнала и основного принципа – создание удобной формы, а затем придание ей эстетичного вида. Этот принцип привел к возрастанию значения орнамента в прикладном дизайне. Для того времени в создании интерьера характерно смешивание стилистических атрибутов, относящихся к различным историческим эпохам.
Образование в Германии школы «Баухауз» (1919 – 1942 гг. ) сыграло серьезную роль в истории дизайна. При обучении студентов в данной школе на первый план выдвигался принцип единения формы предмета и его функционального назначения, при этом форма является вторичной по отношению к функциональности. Новаторство школы «Баухауз» отмечалось по многим видам ее деятельности, в частности проведение исследований совместно с институтом психологии по определению влияния цвета на человека. Именно благодаря таким исследованиям были созданы впервые популярные и поныне обои с размытым рисунком.
Телевидение и реалити-шоу в ХХ веке довольно сильно повлияли на развитие и востребованность услуг по украшению залов благодаря многочисленным развлекательным телепередачам данной тематики Сегодня современный человек понимает всю важность профессионального проектирования и организации внутреннего пространства помещения. Очень важен хорошо спланированный интерьер не только для удобства, но и для психологического настроя человека. Для создания функционального удобства, безопасности, здорового микроклимата, комфорта и художественной привлекательности дизайнер интерьера гармонично сочетает все элементы обстановки, линии, формы, мебель, цвет, освещенность по визуальному, тактильному и акустическому влиянию на человека.
В дизайне интерьера, как и вообще в искусстве, существует много направлений и стилей. Далее пойдет краткое описание стилей дизайна интерьеров.
Античность Этот стиль дизайна широко известен нам великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. До сих пор они вызывают в нас восхищение своей неподражаемой и законченной красотой. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания.
-Готика Готическая архитектура подчеркивает устремленность храмов и замков вверх с большими окнами в виде стрельчатых арок, украшенных цветными витражами, прекрасно заливающими все пространство живописным светом Стиль отличается изысканностью. Красивые оклады картин, позолоченные рамы зеркал, гобелены, ковры, отделанные тканями стены.
Барокко Известно своим стилеобразующим элементом - пластикой стены, благодаря которой стена как бы лишается главной своей черты - надежности и монументальности, приобретая небывалую динамику. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта "перетекания" пространства в "заоблачную высь". Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасад и интерьер обильно украшен такими декоративными элементами как барельефы, скульптурные группы, вазы и т. д.
Рококо
Стиль рококо берет начало во Франции 18 -го столетия и является преемником другого орнаментального стиля – барокко. Его формирование тесно связано с творчеством художников-декораторов, творивших для верхов французского аристократического общества. Один из таких мастеров светского декора, Пьер Лепотр, отвергнувший крайности барокко в пользу более мягких и сглаженных архитектурных форм, стал родоначальником стиля рококо, или rocaille, что по-французски означает «раковина» . Рокайль с характерными для него двойными С-образными изгибами и орнаментальными изысками был призван создавать атмосферу удовольствия и наслаждения, бесконечных развлечений и пышных дворцовых празднеств, в которых некогда купалась французская аристократия. Архитектура рококо отличается легкими и воздушными формами, игривыми и изящными орнаментами на фоне некоторой асимметричности. Архитектурный образ должен исключать все мысли о земном и увлекать в заманчивый мир грез и иллюзий. По-королевски изысканное оформление жилых помещений создает атмосферу утонченности, беспечности, любви и блаженства. Неудивительно, что главной вдохновительницей художников тех времен становится античная богиня любви Венера, изображение которой торжественно следует из одного салона в другой в окружении свиты наслаждающихся жизнью амуров, сатиров и обнаженных нимф.
Характерные для барокко криволинейные формы приобретают в рококо еще большую актуальность. Мягкие и грациозные линии обретают свободу и создают иллюзию движения. Плавные полукруглые переходы (падуги) сглаживают прямые углы между стеной и потолком, создавая конусообразный или овальный свод, украшенный более легким и тонким по сравнению с барокко рельефным орнаментом. Окна составляют практически единую плоскость со стеной. Единство архитектурного стиля и элементов внутреннего декора является новшеством и отличительной чертой стиля рококо, интерьер перестает быть скоплением разрозненных частей и обретает целостность. Элементы декора составляют единую композицию, изящные лепные орнаменты плафонов и стен, обрамленные гирляндами из цветов и стеблей, в едином порыве пускаются в пляс, подчиняясь легким, беззаботным и вместе с тем витиеватым и капризным ритмам. Фрески как элемент настенного декора уходят в прошлое, им на смену приходят шпалеры с причудливыми узорами, сотканные из шелка и шерсти ковры. Цветовая гамма интерьера не всегда выдерживается в едином стиле, но допускаемые противоречия никогда не идут вразрез с устремлениями хозяина. Напротив, смена тонов и фривольных декораций призвана обеспечить достопочтенному вельможе комфортный переход от удовольствий и развлечений к работе и государственным делам. Тем не менее, преобладающими красками стиля рококо без сомнения являются светлые, приглушенные и пастельные тона, как-то: перламутровый, серебристый, голубоватый и бледно-охристый
. Мебель приобретает округленные формы, отличается изысканностью и обилием декоративных украшений и вместе с тем несет на себе отпечаток стилей самых разных эпох. Средневековая простота конструкций соседствует с характерной для барокко богатой резьбой и римскими ножками в форме лап животных, а золотая отделка времен Цезарей контрастирует с новомодными пастельными тонами. Как уже было отмечено ранее, эпоха рококо дала представление об интерьере, в котором все является целостным ансамблем, начиная от стилевого единства здания до декора и предметов мебели. В отличие от интерьеров эпохи барокко, оформление салонов и будуаров в стиле рококо было немного перенасыщено предметами. Интерьер в стиле рококо довольно четко подчеркивал жизненный уклад владельца дома. Большое внимание при изготовлении предметов интерьера рококо уделялось комфорту, а также небольшим деталям.
Понятие «китч- Китч интерьер» возникло сравнительно не так давно. Впервые о применении этого стиля в дизайне интерьера квартиры я узнал со страниц журнала Оур. Интериор. ком. Основная идея стиля «китч» - насмешка над традициями, стилями, художественными вкусами. Это такой своеобразный в архитектуре нигилизм, который отрицает все предшествующие в ней достижения; в нем безвкусица откровенная является принципом выбора, а цветовая не сочетаемость предметов интерьера просто бьет в глаза.
Таковы основные отличительные черты стиля китч. Например, по карнизу – позолоченная лепнина, большие блестящие звезды на потолке ярко-синего цвета, у стен – кадки с пальмами расположены симметрично, а на полу – керамическая плитка с восточными мотивами. Когда все привычное надоедает, новой эстетики еще не существует, известные образцы навевают тоску, тогда модными становятся вещи в стиле китч. Как правило, это совпадает с социальными или экономическими кризисами, в обстановке нестабильности и ожидании обществом каких-либо перемен. Мода на вещи в стиле китч очень быстро проходит. Однако есть люди, характеру которых свойственны от природы черты отрицания всеобщих устоев, они ставят в недоумение окружающих людей, опровергают авторитеты и получают от этого удовольствие. Такие люди всегда оригинальны в выборе одежды и обустройстве своего жилья, поэтому стиль китч постоянно присутствует в жизни общества.
Хай-тек (англ. . hi-tech, Хай Тек от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднее модернизма в 1070 -х. и нашедший широкое применение в 1080 -х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.
Основные черты. Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии даний и сооружений. Использование прямых линий и форм. Широкое применение стекла, пластика, метала. Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристо-металлического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку). В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.
Существует еще достаточно много стилей дизайна , их можно увидеть в журналах про интерьер , в интернете , на различных сайтах. Дизайн-это достаточно интересная , и творческая профессия. Обучаясь на профессию «Дизайнер» проходят изучение предметов , таких как : История Изобразительного Искусства История Дизайна Материаловедение Живопись Черчение Рисунок Инорматика …
present5.com
Найти системный подход к изложению истории дизайна интерьера достаточно сложно. С какого момента можно начать ее отсчет? Может быть, с иероглифического письма в пещерах первобытных людей? Или с древних египтян и с их экстравагантно оформленных могильных склепов? Для каждого заселенного людьми региона Земли, каждого этноса, каждой культуры, религии, страны, исторической эпохи или периода можно выделить характерные стили интерьера. Иногда стили плавно эволюционируют; иногда смешиваются по причинам геополитического свойства, органично взаимопроникая друг в друга и переходя в новое качество; бывает, они подолгу прозябают в забвенье, возрождаясь спустя столетия в другом контексте; а пророй нам кажется, что мы стали счастливыми свидетелями и современниками рождения чего-то сверхоригинального, которое при внимательном изучении оказывается реинкарнацией хорошо забытого старого… Ясно одно: представить историю человечества отвлеченно от истории дизайна, и дизайна интерьера в частности, невозможно. Людям всегда хотелось жить комфортно и окружать себя красивыми вещами! Время шло, каноны красоты и моды менялись, но человек никогда не утрачивал этого желания. Декоративные интерьеры существовали и в Древнем Египте, и в античном мире, и даже у коренных жителей Америки – индейцев. Тем не менее, некоторые события, определившие парадигму эволюции декоративного искусства, определенно являются в истории дизайна интерьера ключевыми. Термин «дизайн» появился давным-давно. Дизайн (от англ. design – замысел, проект, чертёж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн – художественное конструирование. [См. Российский энциклопедический словарь.] На поверку дня оказывается, что установить точную дату возникновения такого феномена, как «дизайн» нелегко. Сложно себе представить дизайнера в грязных лохмотьях и с дубиной в руках; тем не менее, неоспоримо, что, как только у человека появились орудия труда, у него тот час возникла потребность сделать свой инструмент более удобным, симпатичным и функциональным. Уже в античные времена на философских диспутах обсуждалась тема оптимального соотношения между полезностью и эстетической ценностью предметов быта. Считается, что именно этот момент следует считать датой рождения дизайна как отрасли человеческой деятельности. Эту проблему поднял еще древнегреческий философ Сократ (ок. 469–399 до н.э.) в диалогах, дошедших до нас в воспоминаниях и пересказе его учеников Платона и Ксенофонта. Сократ считается одним из родоначальников диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов (т.н. сократический метод). Беседы Сократа были построены в форме вопросов и ответов: Сократ притворялся невежественным в обсуждаемом предмете и начинал расспрашивать о нем своего оппонента. Полемика завершалась тем, что после всестороннего рассмотрения темы путем ответов на глубоко продуманные и в правильной логической последовательности заданные вопросы оппонент полностью изменял свое мнение на противоположное. Познакомившись с диалогами Сократа, можно найти ключ к пониманию античной концепции дизайна интерьера. Примером может служить полемический диспут о красоте и пользе. Из вышесказанного следует, что Сократа логично назвать первым авторитетным экспертом в области потребительской ценности товара – несомненно, самой актуальной для теоретиков современного веб-дизайна проблемы. Как бы там ни было, идеи, озвученные в названной беседе, можно принять за основу теории дизайна как прикладного вида искусства. Этапные вехи концептуального развития теории и практики дизайна интерьера Ренессанс Одним из них стал итальянский Ренессанс. В эпоху Возрождения (прибл. XIV–XVI вв.) искусство переживало бум. Одной из породивших его причин стал рост благосостояния так называемого третьего сословья. Богатые дельцы хотели, чтобы отделка их комнат была одновременно и стильной, подчеркивая состоятельность хозяина, и функциональной. Интерьеры скрупулезно продумывались до мельчайших деталей и богато декорировались. Кроме того, именно в этот период утратила доминирующее значение в декоративном искусстве настенная живопись – фреска. Третье сословье стало вести более динамичный образ жизни, переезжать из одного города в другой, покупать новые дома. Они хотели вкладывать деньги в произведения искусства, которые можно было бы увезти с собой. Поэтому на смену фреске пришла масляная живопись и другие, более компактные и мобильные, формы. Промышленная революция Следующим ключевым этапом в развитии прикладного дизайна стала промышленная революция. В мировой истории начало промышленной революции связывают с изобретением эффективного парового двигателя в Англии во второй половине XVIII века. Этот период положил начало демократизации дизайна. Благодаря развитию массового промышленного производства предметы декоративно-прикладного искусства стали более доступны среднему классу, и дизайн интерьера перестал быть хобби и прерогативой только одной элиты общества. Общество поощрения промышленно-торговых искусств По инициативе прогрессивных художников Великобритании Английское общество искусств в 1836 г. преобразовывается в Общество поощрения промышленно-торговых искусств (The Society of Encouragement of Art of a Manufactory and Commerce). В 1849 году начинается издание первого журнала по истории дизайна интерьера под названием World Journal of Design. Публикации этого журнала помогли инженерам и дизайнерам осознать внутреннюю логику процесса эстетической эволюции предметов материальной культуры. Девизом журнала стал принцип «сначала создать удобную форму, а затем придать ей эстетический вид». Воплощение этого принципа в жизнь привело к возрастанию в прикладном дизайне роли орнамента. Для этого периода было характерно смешивать в декоре интерьера стилистические атрибуты разных исторических эпох. Баухауз Существенным шагом в развитии теории и практики дизайна стало создание в Веймарской республике в результате объединения 25 апреля 1919 года Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства Высшей школы строительства и художественного конструирования (Staatliche Bauhaus). Школа «Баухауз», просуществовавшая в Германии с 1919 по 1933 год, сыграла в истории дизайна очень серьезную роль. Теоретики и практики Баухауза выдвинули на первый план принцип единства формы и функционального назначения. Форма понималась как выражение конструктивных и функциональных свойств изделия. Студентов учили, что форма вторична по отношению к функциональности. Новый подход к эстетическим задачам производства потребительских товаров существенно повлиял на отмежевание дизайна от традиционного изобразительного искусства и архитектуры. Совместно с Институтом психологии Баухауз вела исследования на тему влияния цвета на психологическое состояние человека. Результатом этих исследований, кстати, стало появление обоев с размытым рисунком. Преподавателей и студентов школы объединял новаторский подход к искусству. Многое из того, к чему мы привыкли в современном дизайне, – это результат работы, проделанной в Баухауз. В ее стенах работали многие знаменитые художники: Пауль Клее, Владимир Кандинский, Оскар Шлеммер. С 1930 года директором школы был Людвиг Мис ван дер Роэ. Реалити-телевидение Реалити-телевидение или реалити-шоу (от англ. reality— действительность, реальность) – это изобретенный в 1940–1950-е годы в США телевизионный жанр, сочетающий признаки развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Первоначально идея жанра предполагала отсутствие сценария, подачу материала в телеэфир с первого дубля, участие вместо профессиональных актеров простых людей, условия съемок, максимально приближенные к реальным. Считается, что события развиваются свободно, без заранее определённого сценария, в чем и состоит изюминка шоу. Бум реалити-шоу в сочетании с широким распространением сети кабельного телевидения существенно повлиял на рост популярности услуг по оформлению интерьеров и дал развитие сопутствующим производственным отраслям. Интерьер утратил в сознании массового потребителя ауру недоступности и загадочности. Энвайронментализм Энвайронментализм – отрасль науки, исследующая отношения между человеческим сообществом и окружающей средой, которая играет важную роль и оказывает на человека существенное влияние. Концепция энвайронментализма возникла в середине XIX в. Энвайронменталист – это человек, убежденный в огромной по сравнению со свободной волей или генетикой роли окружающей среды в человеческой жизни. Однако во второй половине 20 в. толкование термина «энвайронментализм» расширилось: большое значение стали придавать крайней уязвимости окружающей среды и ее охране. Сегодня придается огромное значение экологической совместимости промышленных товаров. Ориентация на охрану окружающей среды внесла изменения и в концепцию современного интерьера. Так называемый зеленый, или экологический, дизайн – это подход к дизайну интерьера, подразумевающий использование изделий и материалов, отвечающих определенным стандартам экологической безопасности. Стандарты экологической безопасности регламентируют состав сырья, производственный процесс (включая тип используемого энергоносителя, а также объем и состав промышленных отходов), долговечность выпускаемой продукции, способы утилизации вышедших из употребления изделий. Эта отрасль дизайна ориентирована одновременно на сохранение здоровой среды обитания человека и на сбережение природных ресурсов и защиту экосистемы Земли. В орбиту экологического дизайна попало и строительство: в рамках экологического дизайна ведется поиск изоляционных технологий, способных снизить расход электроэнергии, а также способов замены традиционных энергоносителей на солнечную энергию. Поскольку современный человек все больше и больше превращается если не в «человека экологически разумного», то хотя бы в «человека экологически озабоченного», он старается для собственного интерьера подбирать материалы либо природного происхождения, либо экологически совместимые. Например, вернулась мода на линолеум, изготовленный из натуральных материалов, а популярность бамбука растет с каждым днем. Бамбук используют для отделки полов, стен, окон, для изготовления мебели и декоративных аксессуаров. Дизайнеры учитывают весь жизненный цикл каждого материала природного происхождения: от заготовки сырья и изготовления до использования и утилизации.
Ключевые фигуры новейшей истории дизайна Говоря о ключевых моментах эволюции интерьера, нельзя забывать, что в этом процессе участвовали и конкретные люди. В истории дизайна было много людей, значение деятельности которых нельзя недооценивать. К сожалению, рамки статьи не позволяют перечислить все персоналии. Расскажем вкратце только о четырех основных теоретиках западной школы. Чарльз Рени Макинтош Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh; 1868–1928 гг.) – шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модерн в Шотландии. Исповедует принцип тотального дизайна, заключающийся в разработке единой концепции всего интерьера и экстерьера дома: от мебели, чайного сервиза и столовых приборов до архитектуры самого здания. За свой недолгий век Макинтош создал серию стульев, настольных часов, светильников, столов и каминов. В его интерьере доминирует геометрия, предметы конструктивны. Знаменит созданный им стул – с необыкновенно высокой решетчатой спинкой, трапециевидным сидением и прямыми ножками. Мебель и аксессуары по проектам Чарльза Ренни Макинтоша с успехом производятся и продаются до сих пор. Фрэнк Ллойд Райт
Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 1867–1959) – крупнейший архитектор в истории США. Оказал огромное влияние на развитие современной архитектуры и современного дизайна интерьера. Основоположник принципа органичной архитектуры – целостной, являющейся неотъемлемой частью среды, окружающей человека. Им была выдвинута идея непрерывности архитектурного пространства, противопоставляемая подчеркнутому выделению частей в архитектуре классической. Основанный на этой идее прием "свободного плана" вошел в число средств, используемых всеми течениями современного зодчества. Интерьер дифференцировался лишь в зависимости от потребностей. Поверхность пола в доме рассматривалась как единое целое, разделяемое на функциональные зоны – столовую, кабинет, гостиную и проч. Райт придавал особое значение освещенности интерьера, особо подчеркивая, что помещения должны быть расположены так, чтобы свет проникал в них с трех сторон. Фрэнк Ллойд Райт известен еще и как страстный коллекционер японского искусства. «Систер Пэриш» (Sister Parish) Среди проектов декораторской компании «Систер Пэриш», по всей видимости, наибольшую известность получили интерьеры Белого дома, выполненные в 1960-е годы в период правления президента Кеннеди. Пэриш – элитарный нью-йоркский дизайнер с великолепным чувством цвета и стиля. Пэриш обожала встроенные мягкие кресла и диванчики, а также либеральный английский ситец (чинтс) и парчу. Ее пристрастием были крашеные стены, кровати с балдахинами и лоскутные одеяла. Ле Корбюзье Настоящее имя Шарль Эдуард Жаннере-Гри (фр. Charles Edouard Jeanneret-Gris), 1887–1965 гг., французский архитектор, живописец, дизайнер и теоретик архитектуры, внесший большой вклад в разработку концепции интернационального архитектурного стиля. Интернациональный стиль — ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930-60-х гг. Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных культурных особенностей и исторического декора в пользу прямых линий и чистых геометрических форм, лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла. Излюбленным материалом стал железобетон, в интерьерах ценились широкие открытые пространства. Это была архитектура индустриального общества, которая не скрывала своего утилитарного предназначения и способности экономить на «архитектурных излишествах». Неофициальным девизом движения был предложенный Мис ван дер Роэ парадокс: The less is more («чем меньше — тем больше»). В современной технике и серийности индустриального строительства Ле Корбюзье видел основу обновления архитектуры, стремился эстетически выявить функционально оправданную структуру сооружения. Один из создателей современных течений архитектуры (рационализма, функционализма), применял плоские покрытия, ленточные окна, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку (дом Центросоюза в Москве, 1928-35; жилой дом в Марселе, 1947-52). В 50–60-х гг. создавал большие городские ансамбли (Чандигарх в Индии, 1951015056), стремился к свободе и гибкости пространственно-пластической структуры здания (капелла в Роншане, 1950–53).
|
decko.ru
А поможет нам в этом "Википедия". Итак…
В источнике сказано, что "первые теории о соотнесении красоты и пользы принадлежат древнегреческим ученым Сократу, Аристиппу, Протагору, Платону, Аристотелю. Уже тогда философы впервые задумывались о различиях между искусством и наукой по их целеполаганию…" Мы не станем углубляться в философию, а лишь скажем, что еще в древние времена, как видно из цитаты, великие мыслители говорили о дизайне, называя его соотношением красоты и пользы. На практике такое соотношение воплощалось почти во всем, в том числе и в обустройстве жилища. Дизайн помещений предполагал устройство в нем чего-то монументального, не поддающегося перемещению. Так в домах появлялись фрески, потолки "подпирали" колонны, а мебель была громоздкой.
В эпоху Возрождения отделка помещений стала носить несколько иной характер. В этот период европейцы стали приобретать жилища в разных городах, и так как фрески, которые украшали их дома, перевезти с места на место было невозможно, появилась мода на картины. Определение интерьера уже планировалось с учетом произведений живописи. Но в силу своего материального положения позволить себе приобретать дома в других городах и обставлять новые жилища по своему вкусу могли далеко не все (к интерьеру эпохи Возрождения мы еще вернемся… и не раз).
Во второй половине XVIII века все изменилось. Связано это было с промышленной революцией, которая позволила среднему классу приобретать все необходимое для улучшения дизайна интерьера по доступным ценам.
В середине XIX века в Англии стал издаваться первый журнал, посвященный истории дизайна интерьера. Вот, что об этом периоде сказано в "Википедии": "Значительный вклад в становление теоретических воззрений истории дизайна и его популяризации сыграли и играют периодические издания. Первый специальный журнал Генри Кола по эстетическим проблемам предметного мира и его проектированию "Journal of Design and Manufactures" (1849). Позднее уже появились специализированные журналы "Pan"(1895), "Decorative Kunst"(1897), "Kunst und Handwerk"(1898). Это и журнал "Югенд", от которого произошёл немецкий вариант названия стиля "модерн" - "югендстиль".
В первой половине ХХ века на территории современной Германии возникла Высшая школа строительства и художественного конструирования, ставшая очередной вехой в истории дизайна. С появлением телевидения и возможности демонстрировать широкой публике варианты оформления помещений возрос спрос на услуги по благоустройству помещений, что, в свою очередь, дало развитие производству отделочных материалов, мебели и элементов декора.
Надо сказать, что многие предприятия, наращивая выпуск продукции, которая впоследствии должна была использоваться в интерьере, почти не задумывались над экологичностью материалов. Вред некоторых из них стал "проявляться" позже. Появилось такое понятие, как "экологический дизайн".
В наших беседах о строительных и отделочных материалах, а также о мебели неоднократно звучала тема экологической безопасности. Сегодня такой творческий метод полностью ориентирован на то, чтобы в домах не было материалов и изделий, подрывающих здоровье людей.
Обращаясь к полюбившемуся нам источнику, мы узнаем, что "…особое значение в описании истории дизайна имеют художественные стили. В.Власов в своем известном словаре "Стили в искусстве" отмечает, что всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей. В равной степени это относится и к стилям в истории дизайна… В. Власов рассматривая внутреннюю структуру понятия "стиль" выделяет ряд его уровней: исторический художественный стиль, историко-региональный (стилистическое течение) и индивидуальный стиль мастера. Аналогичное можно наблюдать и в истории дизайна. Стили в дизайне как части общей художественной культуры корреспондируются с большими историческими художественными стилями в искусстве, и, в особенности, архитектуре. Достаточно вспомнить также общие художественные стили, как ар декор, поп-арт, постмодерн и хай-тек". В наших беседах об интерьере загородного дома мы обязательно поговорим об этих стилях. Сейчас же отметим, что о понятии "дизайн" мы говорим, как о совокупности ремесла и индустрии, но понятие "интерьер", несмотря на тесную связь с дизайном, имеет свою "самостоятельную" историю. Вот об истории интерьера мы и побеседуем далее.
Первыми "домами" человека были пещеры, и в них, как и в любом другом доме, был свой интерьер. Шкуры животных представляли собой "постели" наших предков, настенные рисунки служили "элементами декора" (как сказали бы мы сегодня). Чуть позже человек научился "возводить жилище" своими руками, и появились шалаши и землянки. Материал, используемый в строительстве "домов", применялся и в интерьере. Шли годы, века, и человек научился строить жилище из дерева. Сейчас, благодаря археологам, мы знаем, что интерьер первых деревянных домов не отличался изысками и состоял из необходимых в хозяйстве вещей - выдолбленных из камня и дерева ящиков для складирования одежды. Также в помещении стояли подобия шкафов, где хранилась посуда. В качестве же украшений на стенах развешивались шкуры животных.
Постепенно и жилища, и интерьер в них менялся. Впервые большое значение интерьеру стали придавать в Древнем Египте. Естественно, интерьеры жилищ египтян отличались друг от друга по причине того, что люди принадлежали к разным слоям населения.
С разговора о жилищах древних египтян мы начнем нашу следующую встречу.
Алексей Каверау
В статье использованы фотографии сайтов: liveinternet, elnin.livejournal, wcb, interiorportal, forum.autoua
www.dkd.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений