Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Современный графический дизайн позволяет заинтересовать покупателей к более активному потреблению продукции самого различного назначения. В условиях всеобщей компьютеризации, графический дизайн радикально изменился: карандаш и бумагу заменили фотошоп и 3D изображения, pixels и points.Индивидуальные творческие способности дизайнеров, занятых в сфере графического дизайна более всего позволяют добиться требуемых результатов. В России и мире производители продукции признают и используют дизайн в качестве важного средства продвижения товаров на международных рынках и получения преимущества. Сегодня интерес к упаковке и рекламе растет неуклонно. Дизайн упаковок требует не просто креатива, эстетики от дизайнера, но и четкой мысли, ясного понимания цели своего проекта, где основными являются интересы рекламодателя и потребителя.Дизайнерская продукция формирует материальную культуру и воздействует на качество окружающей среды и повседневную жизнь. Дизайнер является основным участником производственного процесса - печати книг, упаковки, этикеток, флаеров, буклетов, банеров - всего того, что называют полиграфическими услугами. Сегодня интерес к упаковке и рекламе растет неуклонно. Дизайн упаковок требует не просто креатива, эстетики от дизайнера, но и четкой мысли, ясного понимания цели своего проекта, где основными являются интересы рекламодателя и потребителя.
Логотип - это основной графический элемент определяющий производителя продукта, (бренд), компанию. После создания качественного логотипа вы можете сделать эффективную и запоминающуюся рекламную кампанию в любых СМИ (пресса, радио, телевидение), сети Интернет, создать дизайнерскую представительскую полиграфическую, упаковку, рекламную и сувенирную продукцию.
Фирменный стиль – главный элемент узнаваемости компании и её имиджа, подчеркивающий индивидуальность, стабильность, финансовое благополучие компании и превосходство над конкурентами. Фирменный стиль создает узнаваемость продукта, принадлежность, позитивный образ компании в глазах потребителей и клиентов.
Специфика дизайнера - полиграфиста в том, что бы творчество и художественное исполнение соответствовало современным эстетическим трендам и технологическим возможностям типографии.
В наиболее значимых примерах дизайна использованы классические приемы художников авангардистов 1920-30-х. годов. Графические дизайнеры способны добиваться заинтересованности потребителя и соответствовать требованиям рекламодателя. В рекламных объявлениях заголовки стали короткими, сжатый текст визуально поддерживает графическую иллюстрацию.
С развитием технологий, цветная и черно-белая фотография стали соперничать с работами художников, стали основным инструментом рекламной иллюстрации. Творческие возможности дизайнеров стали всеобъемлющими в промышленности, рекламе, упаковке. Лучшие дизайн - студии, бюро, специализирующиеся в области графического дизайна, создали неповторимые образцы упаковки, наружной рекламы, журнального дизайна. "Графический дизайн", прочно вошёл в наше сознание и получил самостоятельное развитие. Современные дизайнеры имеют ощущение художественных ценностей, понимают техническую информацию, маркетинг, являются локомотивом бизнеса. Наличие креатива в рекламе становится основополагающим моментом рекламного продукта. Вместе с графическим дизайном это стало главным в создании художественного образа рекламы.
Большой Бизнес признал выгоду от эффективного дизайна, основанного на исследованиях рынка и общественных отношениях. Поэтому, все больше компаний сотрудничают с дизайн - студиями, которые могут создавать дизайн и решать коммерческие задачи компании. Это понимание дало толчок в развитии всего графического дизайна.
Дизайн - это искусство или бизнес.
Чистый дизайн подразумевает, что форма неразрывно связана с концептуальным содержанием.
Коммерческое искусство ставит своей целью идеи: продвигать, продавать, завоевать рынок.
Функциональность рекламного дизайна, направленного на простое информирование потребителя о новом автомобиле, бытовой технике, спортивной атрибутике, с побудительными призывами "Попробуй!", "Оцени!" "Купи!", сменилась на рекламу более глубокую, с филологическими нюансами и глубокой психологической проработкой. Отход от простых форм подачи информации о товаре или услуге привел в рекламные материалы визуальные интриги, метафоры, идеи креатива. Наличие идеи в визуальном материале вовсе не подразумевает наличие творчества, хотя прямой перевод с английского (creative - творить). Креатив в рекламе подразумевает наличие не только самой идеи, но и проработанного сюжета визуального сообщения. Одной из характерных черт современной "творческой" рекламы является ее серийность. Поддержание интереса к товару или услуге требует интриги, поэтому серийность в рекламных сообщениях так необходима. Неожиданный образ в рекламе играет на запоминаемость рекламируемого товара и выполняет поставленные задачи по продвижению новой продукции. Дизайн полиграфии в Омске имеет глубокие корни и традиции. Дизайн-студия ИДД (ИНТЕРЬЕР ДИЗАЙН ДЕКОР) предложит вам креативное, творческое решение и его реализацию, будь то, слоганы, логотипы или визуальные образы упаковки, наружной рекламы, вывески, банеры, витрины и многое другое.
www.idd-russia.ru
Сегодня слово "дизайн" встречается достаточно часто. Его употребляют практически повсеместно. Однако структура дизайнерской деятельности несколько обширнее, чем кажется на первый взгляд. Кроме того, сам термин design имеет две трактовки. Далее разберем, какие бывают виды дизайна.
Прежде чем говорить о том, какие существуют сегодня виды дизайна, следует раскрыть само понятие. Design, с одной стороны, - это эксиз, рисунок, замысел или же проект. То есть, проще говоря, "предмет деятельности". С другой стороны – это процесс проектирования, оформления, конструирования, воплощения замысла, задумки. Существуют различные стили дизайна. Но о них чуть позже.
В литературных изданиях встречаются различные точки зрения по поводу определения сути дизайна. Существует несколько мнений о времени возникновения этого рода деятельности. В определенном смысле конструирование стало занятием человека еще в древности. В частности, это относится к изобретению орудий труда. Так человек пытался приспособить окружающую действительность к своим потребностям. Однако фактически формирование дизайна как такового и профессии, связанной с этой деятельностью, относится к концу 20 столетия. В тот период на смену ручному производству орудий пришло промышленное их изготовление. Появилась необходимость в преобразовании грубых механизмов, создававшихся для выполнения определенных задач, в удобные для использования потребителем предметы. Кроме упомянутого выше промышленного, существуют и прочие виды дизайна. К ним, в частности, относят графическое, веб-, арт-проектирование, моделирование одежды, оформление среды. Рассмотрим эти виды дизайна подробнее.
Индустриальный дизайн представляет собой отрасль техническо-художественной деятельности. Цель данной области состоит в определении формальных качеств производимых в промышленных масштабах изделий. В частности, речь идет о функциональных и структурных особенностях, а также внешнем виде продукции.
В этой области дизайн решает задачи по проектированию визуальных структур. Специалисты данной отрасли занимаются разработкой фирменного стиля, упаковки, рекламированием продукции или услуги. На особом месте здесь находится книжный дизайн. Достаточно активно графика применяется при формировании городской среды. Грамотный подход к решению этой задачи может значительно облегчить жизнь городскому населению.
Дизайн в данной области включает в себя две составляющие. Первой является формирование внутреннего пространства. В данном случае предполагаются различные виды дизайна помещений. Второй составляющей считается оформление внешнего пространства. Здесь речь идет о ландшафтном дизайне. Специалист в сфере проектирования среды разрабатывает оптимальные с эстетической, функциональной, эргономической точек зрения способов взаимодействия людей с окружающим миром.
Эта разновидность дизайна имеет весьма практичные цели. Проектирование одежды как элемента предметной среды призвано удовлетворять определенные человеческие потребности. Под ними, главным образом, следует понимать, духовные и материальные нужды.
В сферу деятельности специалиста этой области входит создание интерфейса для приложений и сайтов. Веб-проектирование очень тесно связано с графическим дизайном. При этом в первом присутствует достаточно значимая составляющая – программирование.
Эта область находится на границе современного искусства и предметного дизайна. Объекты в данном случае носят, скорее, декоративный, нежели функциональный характер. Арт-объекты, имеющие явные отличия от скульптуры и живописи в классическом понимании, призваны художественно организовывать пространство, оживлять его, представляя собой яркие акценты.
Их существует достаточно много. Идеи дизайна воплощаются с использованием разнообразных материалов. То или иное оформление пространства, жилого либо коммерческого, отражает главным образом вкусы и предпочтения владельцев. Любители натуральных, естественных материалов, например, при оформлении опираются на восточные или деревенские виды дизайна квартир. Сегодня существует достаточно много компаний, осуществляющих декорирование пространств на профессиональном уровне. Причем надо отметить, что моделирование, проектирование используется не только внутри помещения. Разнообразен декор фасадов зданий. Популярным направлением сегодня является дизайн балкона либо лоджии. Это пространство часто превращают в кабинет или зону отдыха, используя полезную площадь жилья максимально. Так или иначе, какими бы не были идеи дизайна, все элементы должны гармонировать друг с другом. Чтобы декор был по-настоящему привлекателен и функционален, необходимо грамотно подбирать цвет, материал, уметь сочетать детали.
Этот строгий, в определенной степени консервативный стиль считается традиционно эталоном хорошего вкуса, элегантности, изысканности. В интерьере присутствуют натуральное дерево и текстиль, большие окна и массивные двери, роскошные шторы и мягкие, роскошные ковры. Непременным элементом декора считается камин. Он должен быть обязательно высоким, возможно, даже под потолок. Облицовка камина – натуральный камень либо резное дерево.
Этот стиль зародился в Париже в 1920-40-х годах. Он стал первым в эпохе 20-го века и унаследовал все стремление к новому, которое было свойственно модерну. Арт-деко ориентирован на прошлое, сознательно при этом отрицает аскетизм. Интерьер в этом стиле стремится к роскоши, что воплощается в комбинации примитивного и экзотического искусства. В оформлении необычно сочетаются элементы старины, восточные мотивы, абсолютно различные материалы и шедевры искусства 1 половины 20-го столетия, при этом особенно место занимает кубизм.
Если говорить о том, какие существуют виды современного дизайна, то об этом направлении следует сказать в первую очередь. Модерн интересен своими неожиданными решениями. Сам стиль имеет несколько направлений. Одним из них является арт-нуво. В таком интерьере все детали представляются как бы естественными, природными, а не придуманными и созданными человеком.
Этот стиль очень элегантен, в какой-то степени "женственен". Винтаж появился во Франции и достаточно быстро завевал мир, распространившись не только на архитектурное направление. Он проник в музыку, моду и многое другое. В интерьере в стиле винтаж присутствует непередаваемое очарование старины. Чтобы оформить пространство таким образом, необходима не только соответствующая мебель, посуда и ткани. Здесь важен особый, тонкий подход мастера. Надо сказать, что за такую работу возьмется далеко не каждый дизайнер.
Само слово означает "деревенский", "сельский". Стиль кантри пришел из Англии. Интерьер наполнен народными традициями, духовностью. При этом, несмотря на достаточно давнее формирование направления, оно может выглядеть весьма современно. В данном случае надо отказаться от чрезмерной вычурности и декоративности, так как основным в оформлении считается все же функциональность, изысканная простота и естественность. К слову сказать, многие, создавая дизайн балкона или лоджии, обращаются именно к кантри. При оформлении применяются исключительно натуральные материалы. Самым главным здесь является, безусловно, дерево. Цветовая гамма также приближена к натуральной. Используется голубой, зеленый, оттенки желтого, розовый, золотистый и прочие.
Этот стиль считается самым ярким и вместе с этим одним из самых спорных из всех направлений 2-й половины 20-го столетия. Основой оформления считается грамотная планировка пространства. В современном воплощении дизайн можно охарактеризовать как функциональное моделирование с применением исключительно необходимых предметов. Здесь много воздуха и рассеянного, спокойного света. Для создания ощущения простора и широты помещение освобождается по возможности от внутренних перегородок. Жилище соединяется с окружающим миром посредством больших окон. Они насыщают пространство воздухом и светом. Минимализму присуща "свобода". В интерьере присутствует ограниченное количество аксессуаров и мебели, используется многоуровневое освещение.
www.syl.ru
Дизайн в рекламе
Последние публикации: Подпишитесь на рассылкучерез e-mail:
Представляем вашему вниманию несколько экземпляров из проекта польского автора «365 плакатов». Здесь собраны различные актуальные темы...
Графический дизайн | 23.03.2016
12675 просмотров
Вопреки распространенному мнению, создание логотипа не является только лишь творческим художественным процессом. Логотип – это всегда конструкция с выверенными пропорциями и продуманными деталями, в которой учтены все возможные оптические эффекты и особенности визуального восприятия...
Графический дизайн | 19.03.2016
12265 просмотров
Представляем вашему вниманию подборку зарубежных сайтов, где можно скачать векторные изображения абсолютно бесплатно. Подобная подборка сайтов с бесплатными векторными изображениями может выручить любого дизайнера, особенно это актуально если бюджет проекта сильно ограничен...
Графический дизайн | 09.03.2016
5403 просмотров
Дизайнер Марко Скембри (Marco Schembri) переделал 10 всемирно известных логотипов и попытался отразить в новых лого тот эффект, который возникает от продукции которую они олицетворяют. Причем сделал дизайнер это с юмором и очень остроумно...
Графический дизайн | 24.02.2016
3376 просмотров
Лос-Анджелес представил свой логотип, как город-претендент на Олимпийские игры 2024 года. Дизайн логотипа был поручен дизайн-агентствам «72andSunny» и «Bruce Mau Design». По словам разработчиков, на логотипе изображен ангел, воспаривший к солнцу, который символизирует спортсмена стремящегося к вершине пьедестала...
Графический дизайн | 19.02.2016
1681 просмотров
Дизайн-студия «Six & Five» разработала свой собственный фирменный стиль...
Графический дизайн | 14.02.2016
1429 просмотров
Индийский дизайнер Shibu PG разработал серию весьма интересных логотипов, иллюстрирующих разных животных. Эти минималистичные логотипы не являются каким-либо брендом, а просто есть симпатичные и остроумные упражнения в типографике...
Графический дизайн | 08.02.2016
2023 просмотров
В египетских ресторанах быстрого питания «Макдональдс» превратили бумажные коврики на подносах в забавные оригами...
Графический дизайн | 08.02.2016
971 просмотров
Российское брендинговое агентство «IQ Marketing» разработало новую рекламную кампанию для легендарного бренда минеральной воды «Боржоми»...
Графический дизайн | 05.02.2016
1603 просмотров
Польский дизайнер и иллюстратор Гржегорз Домарадзки (Grzegorz Domaradzki) – художник с большой буквы. Он создает иллюстрации и постеры к известным фильмам в своей совершенно неповторимой технике. Художник одинаково владеет как пером, так и кистью...
Графический дизайн | 27.01.2016
1267 просмотров
Дизайн-блог "Дизайноголик" CopyRight 2012-2016.При использовании материалов, активная ссылка на сайт designogolik.ru обязательна. e-mail: [email protected] ▲ Наверхdesignogolik.ru
Феоктистова Ю. гр. 598
Дизайн - это сложный многоступенчатый процесс, который посвящен созданию (описанию, изображению) модели некоего еще не существующего явления, объекта, прибора с наперед заданными характеристиками или свойствами. И как столь обширный, многогранный вид деятельности строиться на основе системы знаний целых наук. Чтобы создать дизайн-продукт необходим комплекс научно-технических знаний о работе данных приборов или механизмов, о свойствах материалов, из которых они сделаны, о способах их изготовления и т.д. и есть ещё одна структура, пронизывающая дизайнерское решение - эргономическая.
Все эти аспекты (а их огромное множество), благодаря которым рождается дизайнерский продукт, требуют системы, определенного порядка, выстроенности и логичности.
Системный подход упрощает, ускоряет процесс проектирования, сводит к минимуму возможность ошибок, т.к. все систематические методы логически выстроены и имеют возможность контроля, причем такой подход применим и как к индустриальному дизайну, так и графическому, web-дизайну, дизайну среды и т.д.
На протяжении многих веков предметно-пространственная среда человека была рукотворной, все предметы, окружавшие его, были результатом кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников. Все стало иначе, когда к началу XIX в. начали появляться предметы массового потребления, изготовленные промышленным способом. Предметно-пространственная среда перестала быть рукотворной, теперь и далее ее создают машины. Машинный труд по производительности во много раз превосходит труд ремесленника, но, вместе с тем, обнажилась и новая проблема - то, чем бережно наполнялся предмет в ремесленной мастерской, невозможно «поместить» в каждый из тысячи предметов-близнецов, выбрасываемых из машины конвейером. Промышленный подъем привел к нарушению неторопливого многовекового ритма в развитии предметно-пространственного окружения человека. Возникли новые предметы, еще не укоренившиеся в культуре, что породило проблему их адаптации ко вкусам потребителей, возник интерес к психологии покупателя. Кроме этого, быстрые изменения в предметно-пространственном окружении привели к тому, что становится необходимостью не только адаптация ко вкусам потребителя, но и к прогнозированию этих вкусов. Осознание этой и других проблем, вызванных переходом от ремесленного к промышленному производству, привело к появлению неизвестной доселе профессии дизайнера.
Деятельность дизайнера очень многогранна. Проектируя, дизайнеру приходится учитывать множество факторов – это характеристики потребителя (пол, возраст, национальность, социальное положение, и т.д.), географическое положение; необходимо знание производственного процесса, материалов. За последние полвека практика дизайна претерпела множество изменений: работа индивидуальных художников в большинстве случаев сменилась работой целых коллективов или отделов дизайна в системе фирмы, или независимых дизайнерских фирм. В то же время, как ни странно, постановка теоретических вопросов за эти полстолетия не принесла ничего существенно нового. Искусствовед Герберт Рид, автор вышедшей в 1934 г. первой серьезной работы о дизайне, названной «Искусство и промышленность», рассматривает дизайн как высшую форму искусства. В том же 1934 г. вышло и первое издание книги Джона Глоага «Объяснение промышленного искусства». Глоаг рассматривает дизайн с точки зрения ответственности дизайнера перед «нормальным» капиталистическим обществом, в аспекте профессиональной этики. В то же время он видит в дизайне обычную техническую операцию в процессе производства, равнозначную любой другой операции инженерного порядка. Известнейший итальянский дизайнер Джио Понти, редактор журнала «Домус», рассматривает дизайн с точки зрения профессиональных художественных возможностей, определяя его задачей создание мира новых и прекрасных форм, вещей, которые раскрыли бы истинный характер нашей цивилизации. Но как бы люди не рассматривали дизайн, все они сводятся к одному, что дизайн – это система, сложный процесс, совокупность множества отраслей и операций.
...дизайн – это система, сложный процесс, совокупность множества отраслей и операций.
Таким образом, любое проектирование в дизайне — это сложный многоступенчатый процесс, который посвящен созданию (описанию, изображению) модели некоего еще не существующего явления, объекта, прибора с наперед заданными характеристиками или свойствами. В таком проекте обосновывается возможность осуществления задачи, описываются принципы ее реализации и предлагается «рабочая документация», рассказывающая, как это можно сделать практически.
Чаще всего проектные работы ориентированы на достижение какого-либо одного результата — инженерного, технологического, социального. Особенности дизайнерского проектирования состоят в его двойном целеполагании — произведение дизайна призвано соединить в целостной конструкции (структуре, материально-физическом «теле») и утилитарно-практическое, и художественное начало. Поэтому «рабочими категориями» дизайнерского процесса являются три взаимосвязанных позиции: функция реализованная в технологии действия изделий или их системы (практическая сторона), и конечный образ, эстетическая ценность (художественное содержание). Обе стороны находят воплощение в объемно-пространственном построении и детальной проработке особенностей формы объекта проектирования. Их совокупность носит название морфология. Все три исходных позиции настолько переплетены, что заранее невозможно указать, что из чего следует: в реальном проектировании начинать работу «с любого конца», все равно без остальных не обойдется. Однако понимание природы конечного продукта художественного конструирования — дизайнерского образа — помогает увидеть некоторые закономерности этих переплетений.
Суть дизайнерского творчества состоит в предчувствии, предвидении образа и в последовательном приближении к нему в ходе проектирования – «образном схватывании». Основой этого является проектное воображение, в глубине сознания оценивающее причины и обстоятельства её противоречий, прежде всего – через ожидаемое у будущего потребителя впечатление от реализации этих идей. Но впечатление это неоднозначно, оно зависит от множества слагающих его независимых структур, подчиненных – каждая – самостоятельному набору причин и следствий. Завершающая из них – визуальная организация – формируется по законам искусства, другие – материальная структура и технологические принципы её существования – отражают комплекс научно-технических знаний о работе данных приборов или механизмов, о свойствах материалов, из которых они сделаны, о способах их изготовления и т.д.
Есть ещё одна структура, пронизывающая дизайнерское решение – эргономическая, привязывающая это решение к возможностям и особенностям человеческой натуры, в т.ч. социальным и психологическим, т.е учитывается комплекс знаний о человеке, о его медико-биологических запросах и вариантах развития личности.
Так, успешное формирование всех этих структур, которые и образуют собой систему дизайнерского проектирования, зависит от двух групп факторов:
В самой общей форме они сводятся к четырем позициям:
Таким образом – дизайн это, действительно, система, которая соединяет множество наук и процессов. Интересно отметить, что эта относительно стройная система теоретических положений в жизни не выглядит столь определенно. Хотя бы потому, что в дизайнерском творчестве нет устойчивых предпочтений каких-либо средств выразительности — они легко подменяют друг друга. И при проектировании, скажем, светильника желательный автору эффект достигается и целенаправленным использованием оригинальной формы, и необычной раскраской его отдельных частей, и неожиданным выбором конструктивных материалов и т.п.
Дизайн, как очень обширный, многогранный вид деятельности строиться на основе не только интуиции, но и системе знаний целых наук. Все эти аспекты (а их огромное множество), благодаря которым рождается дизайнерский продукт, требуют системы, определенного порядка, выстроенности и логичности.
Системный подход упрощает, ускоряет процесс проектирования, сводит к минимуму возможность ошибок, т.к. все систематические методы логически выстроены и имеют возможность контроля. Системный подход основан на творческом использовании достижений системотехники для разработки методики художественного конструирования.
Исследователи этих методов стремятся осмыслить процесс проектирования, выявить в нем рациональную сторону и построить его логическую схему, с тем чтобы свести к минимуму затраты умственной энергии проектировщиков на решение интуитивным путем тех подпроблем проектной проблемы, которые можно решить логически. Логическая схема процесса проектирования дает также художнику-конструктору некоторый эталон проектного метода, пользуясь которым, он может контролировать свои действия, сокращая, таким образом, число возможных ошибок и упущений, а также помогает ему высвободить энергию для творческого процесса. Систематические методы позволяют более эффективно включать художника-конструктора в коллектив других специалистов проектировщиков и научно организовывать деятельность всего коллектива. Кроме того, эти методы позволяют широко применять в художественном конструировании вычислительную технику.
Внедрением систематических методов в сферу художественного конструирования занимался Б. Арчер. Проектирование в понимании Б.Арчера, начинается с потребности, вслед за которой возникает проблема её удовлетворения. Три основные сферы, в которых существует предмет, - производство, сбыт и потребление - порождают целый комплекс требований, которые обусловливаются факторами проектирования. Проектируемый предмет рассматривается автором главным образом в сфере потребления, которая представляет собой систему «человек - предмет - работа – среда», где под средой подразумеваются условия эксплуатации изделия. Отдельные факторы вступают в противоречие друг с другом, поэтому задачей проектировщика является разрешение этих противоречий. Там, где обнаруживается взаимосвязь и взаимозависимость двух или более факторов, возникает подпроблема.
Три основные сферы, в которых существует предмет, - производство, сбыт и потребление...
Таким образом, каждая отдельная проектная проблема всегда может быть сведена к комплексу подпроблем. Проектировщиком определяется последовательность, в которой решаются подпроблемы. Хотя для каждой подпроблемы можно найти оптимальное решение или поле возможных решений, трудность заключается в том, чтобы совместить оптимальные или даже удовлетворительные решения нескольких подпроблем. В случае, если оптимальное решение одной подпроблемы обусловливает неудовлетворительное решение другой, приходится делать выбор - чему отдать предпочтение. Для этого подпроблемы располагаются в порядке их значимости, или ранжируются. Таким образом мы достигаем точной выверенной системы, которая дает нам качественный дизайнерский продукт, которым приближен к идеальному, т.к. каждый элемент и процесс в этой системе просчитывается и прорабатывается.
Решение проектной проблемы происходит в два этапа:
Б. Арчер делит весь процесс художественного конструирования на шесть стадий:
Границы всех стадий проектной работы, намеченные Б. Арчером, достаточно подвижны: в зависимости от конкретных условий разработки отдельные операции могут проводиться раньше или позже либо исключаются совсем; главное здесь - сама логика решения проектной проблемы. Рассмотрим каждую стадию подробнее.
Первая стадия включает в себя предварительное изучение задания на проектирование, получаемого от фирмы-заказчика. В задании, как правило, указывается инстанция, из которой исходит заказ, тип задачи, вид изделия, требуемая форма подачи проекта, предлагаемая структура средств для выполнения проекта или гонорар, наличие ограничивающих условий и т.д. На этой стадии самым главным является выяснение содержания проектной проблемы. Трудности часто заключаются в том, что заказчик неясно осознает и формулирует свою проблему. Здесь дизайнеру может помочь накопленный проектный опыт, систематизация требований и вывод подитога, который согласуется с заказчиком и составляется план работы.
Вторая стадия («составление технического задания»). На этой стадии определяются цели и ограничения, делаются выводы о возможных способах решения проектной проблемы. Здесь дизайнеру помогает анализ. Проанализировав ограничения и цели, дизайнер выводит возможные варианты решений. Таким образом, собранная информация, с одной стороны, дает картину реального положения вещей, а с другой – обрисовывает идеальную ситуацию, к достижению которой надо стремиться. Информация должна быть приведена в состояние, позволяющее найти оптимальные характеристики нового изделия, определить границы возможностей тех средств, которые имеются для его производства, сбыта и эксплуатации.
На третьей стадии проводится анализ. Здесь проектировщик пользуется таблицами, графиками. Таким образом анализируется природа выявленных взаимосвязей, отсутствие же связи требует постановки перед специалистами дополнительных вопросов, что позволяет определить новые факторы. Если между группами факторов существуют слабые связи, то, очевидно, проблему можно разделить на две или более подпроблем. После чего составляется схема. Схема обеспечивает правильный порядок решения подпроблем и указывает ход обратной проверки решений. Теперь можно приступать к решению отдельных подпроблем. Из схемы отбирают одну из наиболее важных подпроблем, связанных с целями проектирования, и рассматривают ее:
Если окажется, что для решения данной полпроблемы нужно сначала решить другие подпроблемы, пересматривается порядок зависимости подпроблем и строится новая схема. В результате несколько последовательных действий и оценок дизайнер получает комплекс сведений о желательных характеристиках нового изделия, а также все сведенья об ограничениях, накладываемых сферой производства, сбыта и потребления изделия. Эти сведенья могут быть расположены в виде списка в порядке их значимости. Эта спецификация желательных характеристик изделия и составляет программу дальнейшей проектной деятельности, или функциональную спецификацию нового изделия.
Четвертая стадия («синтез») представляет собой, в основном, концептуальное творчество, результатом которого является формирование основного проектного замысла. На этом этапе вновь пересматривается составленная ранее функциональная спецификация и решается оставшиеся нерешенными проблемы. Если возникают серьезные трудности, ведется поиск решения подобных проблем в предыдущем опыте или любых других областях деятельности. На основе этих данных составляется таблица элементов проблемы и её решений, с помощью которой исследуют комбинации элементов решения, а наиболее перспективную комбинацию дизайнер отбирает для формирования проектной гипотезы.
Результатом стадии синтеза является описание найденного решения проектной проблемы. Для этой цели используется наиболее абстрактные средства проектных описаний, например словесное описание, математические модели, схемы, эскизы. Результат этой стадии работы дизайнера приблизительно соответствует эскизному проекту. Тщательность разработки проектного замысла должна быть максимальной, так чтобы на следующей стадии проектировании не было серьезных отклонений от принятого решения.
На пятой стадии (конструирование) решается задача детальной конструктивной проработки проектного замысла. Здесь дизайнер использует таблицу ранжирования гипотетических решений. По ней определяется оптимальная последовательность конструктивной разработки деталей и изображают её в виде логической схемы. Затем объединяют полученные конструктивные решения в одно или несколько предварительных общих конструктивных решений. Это дает возможность определить те области проекта, которые оказались неохваченными конструктивной разработкой, а также сформулировать ряд дополнительных проектных проблем и найти их решение.
Проверка и утверждение конструктивных решений производится проведение экспериментов при организации спец.исследований. В заключение проект оценивается в целом. Для этого берут функциональную спецификацию, список целей и список ограничений и формулируют гипотезы по проекту в целом. Для каждой гипотезы проектируется эксперимент, затем все предложенные эксперименты и исследования собираются вместе и составляют из них проверочную программу. Эта программа делиться на две части: эксперименты и исследования, которые должны производиться на промышленном образце или модели заводского изготовления. Художественно-конструкторским бюро выполняется первая часть программы, а во второй проектировщики готовят описание экспериментов и исследований, которые затем предаются фирме изготовителю.
Шестая стадия включает в себя подготовку и передачу заказчику проектной документации. Характер и объем информации, передаваемой дизайнером может быть различным, в зависимости от вида проекта. Каким бы методом не пользовался дизайнер для передачи своих требований производству, важно, чтобы определил окончательный результат, а не процессы которыми его следует получить.
Важно отметить, что исключение того или иного компонента из всей системы дизайн-процесса приводит к её разрушению. Даже самые основательные исследования, анализ, критика не в состоянии построить объект, а проектирование без исследований, анализа ситуации, критики и т.п. становятся беспредметными. Чтобы сохранить целостность и непрерывность, дизайн процесс должен на каждой своем моменте включать в себя все эти шесть стадий, составляющие единую систему проектной деятельности.
Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как «индустриальная эстетика». Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы. Сюда же можно отнести продукцию станко- и машиностроения, средства транспорта и оружие.
В современной дизайнерской деятельности всё большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который подразделяют на дизайн интерьеров и дизайн внешней архитектурной среды.
Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и интерьеры производственных зданий. Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и определяет свой круг профессиональных задач и проектных методов их решения.
Ещё недавно, в 60 – 70е годы мода подразделялась на уникальные работы художника-модельера, выполненные индивидуально, зачастую на заказ; и работы модельера-дизайнера – серийно выпускаемая продукция швейной индустрии. Сегодня и уникальные произведения «от кутюр» (haute couture), и серийно выпускаемая продукция «пред-а-порте» (prêt-a-porter) относят к дизайну одежды. Отчасти это и дань моде на дизайн, но во многом это объясняется и тем, что современная индустрия моды базируется на основе дизайнерского формообразования, ориентированной на самые современные технологии, материалы, демократичность и ориентируясь на широкие слои населения.
Старейшая и одна из наиболее распространенных областей дизайнерской деятельности является графический дизайн. К нему относятся и искусство оформления книги, рекламно-информационного проспекта, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. Сегодня к традиционной работе дизайнера-графика добавилась работа со сложными графическими системами, становящиеся основой фирменного стиля предприятия, визуальными коммуникациями в интерьерах и городской среде.
Сегодня компьютер прочно вошел в работу дизайнера, стал его незаменимым спутником и помощником в работе, облегчающим рутинный труд графического оформления, освобождающий его время для творческого поиска художественной идеи. Современные компьютерные программы не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Для этого сегодня созданы специальные проектные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию. Специализированные дизайнерские программы способны заменить порой целую армию смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять её функционирование, в том числе, и в экстремальных условиях.
Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Результатом такового взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием, под общим названием «арт-дизайн». Произведения здесь, как и в искусстве зачастую носят единичный характер, при этом само формообразование в основе своей базируется на философии дизайна: эргономичность изделия, ориентация на современные материалы и технологии, веяния моды и др.
Сегодня дизайн – это комплексная междисциплинарная проектно-художественнная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной «зоне контакта» его с человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности. И, конечно, такого рода деятельность требует систематизации, т.к. именно слаженность, четкость всех составляющих дают на выходе продукт, отвечающий всем требованиям рынка, потребителя, причем с минимальными затратами времени, сил, финансов.
www.taby27.ru
Концепция проекта:Создание современного, яркого, но в тоже время уютного и удобного интерьера. Использование яркого цвета и натурального дерева. Объединение интерьера единой композицией пола и пластикой потолка.Все стены и проемы в квартире остаются на своих местах. Перепланировка осуществляется только в санузле. Там стена, которая разделяет два ... Концепция проекта:Создание современного, яркого, но в тоже время уютного и удобного интерьера. Использование яркого цвета и натурального дерева. Объединение интерьера единой композицией пола и пластикой потолка.Все стены и проемы в квартире остаются на своих местах. Перепланировка осуществляется только в санузле. Там стена, которая разделяет два санузла возводится с переломом. Это позволяет в маленьком санузле разместить раковину, а в ванной еще остается место под унитаз. Главной идеей связующей все пространства в квартире является четырехуровневый потолок из гипсокартона. Максимально он опускается на 200 мм. В потолке во множестве мест предусмотрена подсветка светодиодными лентами, что и является основным источником освещения в квартире. Рельеф потолка рассчитан так, чтобы не мешать открыванию дверей шкафов, также в зоне окон за ним прячутся карнизы штор. А в детской в потолке скрыт экран проектора. Пол во всей квартире подчинен одной композиционной идее. Плитка разложенная под углом в 30 градусов из прихожей заходит во все комнаты. Пол в комнатах сделан из массива клена, а на кухне из ламината с рисунком под клен. Почти вся мебель изготавливается на заказ из МДФ, фанеры и шпона дуба, тонированного в темно-коричневый цвет. Это решение хотя и чуть дороже готовой мебели из ДСП, зато позволяет использовать весь потенциал квартиры для создания порядка и уюта.Гостиная, также является спальней родителей, а в некоторых случаях и кабинетом. Все эти функции позволяет осуществить многофункциональный шкаф. В нем находится место под телевизор и аппаратуру, множество разнообразных ящиков и полок, а также два рабочих места. В зоне окон в шкафу имеются поднимающиеся столешницы, что создает два стола глубиной 80 см. и шириной 135 см. Еще в этот шкаф прячется раскрывающийся обеденный стол, который в сложенном состоянии полностью сливается с фасадом. У стены с дверью возводится конструкция из гипсокартона с множеством ниш под книжные полки и с вырезом под диван-кровать. В этом месте под кроватью по бокам имеются ниши с подсветкой, которые заменяют прикроватные тумбы. Главным элементом детской комнаты является двухъярусная кровать, места для сна в которой расположены под углом в 90 градусов. В нижней образуется подиум с ящиками на который можно положить подушки. В зоне второго уровня кровати потолок имеет минимальный рельеф. Стена с дверью превращена в огромный встроенный шкаф, одна из дверец которого является входом. По оставшемуся периметру комнаты располагается низкий стеллаж для книг переходящий в большой рабочий стол. В потолке помимо римских штор также прячется экран проектора. Кухонный «уголок» имеет общую горизонтальную плоскость с подоконником, что вдвое его расширяет, а также закрывает батарею. По противоположной стене от кухонного гарнитура находится стеллаж со множеством разнообразных ячеек, деревянных и стеклянных дверец. Столешница кухни у раковины переходит в узкую барную стойку, на которой на петлях подвешена поднимающаяся панель. Что дает возможность увеличить ее глубину до 50 см. и создать дополнительное место для готовки. В ванной комнате после перепланировки поместился унитаз и стиральная машина, встроенная в декоративную тумбу из шпона дуба. Из такого же материла сделана конструкция под инсталляцию для унитаза переходящую в раковину. На двух стенах плитка с английским алфавитом. Светильник для зеркала вырастает прямо из стены и отделан такой же плиткой. На других декоративное покрытие из «микроцемента» тонированного в синий цвет. Этот материал ничуть не уступает керамической плитке по долговечности и влагостойкости. Двери в санузлы скрываются за встроенным шкафом, который служит для хранения верхней одежды.
Показать полностью↓www.myhome.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений