Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Можно ли стать дизайнером интерьера без специального образования. Самообучение дизайну интерьера


Самообразование для дизайнера интерьеров | Настоящий Styleroom

Теоретически все просто: нужно читать книги по специальности, а их можно взять в библиотеке, скачать в Интернете или купить, в Сети отыскать полезные статьи – и за несколько лет постепенно стать дизайнером без особенных затрат. Но на деле оказывается, что самообразование отнюдь не проще, не быстрее и не дешевле обучения в вузе или школе дизайна. Я бы сказала, что совершенно наоборот.

Чтобы чему-то научиться самостоятельно, нужно самому организовывать свой учебный процесс изо дня в день. Понадобятся самодисциплина и сила воли, чтобы заниматься регулярно и постоянно в нужном объеме, а не от случая к случаю, а также отказ от значительной части свободного времени. Например, если студенты вузов учатся по 5–6 часов 5 дней в неделю, вам придется тоже найти где-то это время. После того как вы приходите домой после рабочего дня и съедаете свой ужин, вам нужно заставить себя выключить телевизор, отложить книгу и отказать друзьям, которые зовут погулять. Вместо этого – засесть за книги по специальности и учиться.

Для начала вам необходимо проанализировать учебные планы нескольких вузов и школ дизайна, выбрать все самое лучшее и полезное и составить для себя программу, которая будет больше, а не меньше университетской. Это уже само по себе потребует немалых усилий.

Потом вам нужно составить график занятий и методично следовать ему, стараясь не давать себе слишком большого количества поблажек. У вас не будет преподавателей, сессии и учебной части, которые могли бы вас подгонять. Вам придется самому нести ответственность за то, сколько и за какой срок вы изучили.

Вам все время будет непонятно, достаточно ли у вас уже знаний или еще нет. Некому будет вас экзаменовать, подправлять, некому будет давать вам задания и проверять их. Недостаточно прочесть какую-то информацию, необходимо ее запомнить, чтобы она прочно отложилась в голове. При самостоятельной учебе у вас не будет экзаменов, к которым нужно готовиться и учить что-то. Вам придется самостоятельно выбирать, что заучивать и запоминать (в вузе же отчасти можно положиться на экзаменационные вопросы и билеты).

Вам очень сложно будет понять и реалистично оценить собственный уровень – ведь не секрет, что себя мы оцениваем необъективно. В отсутствие сокурсников и преподавателей очень сложно не перехвалить себя или не скатиться в излишнюю самокритичность.

Обучаясь в группе, вы постоянно общаетесь с сокурсниками и преподавателями, обмениваетесь как житейским, так и профессиональным опытом. Вы окунаетесь в особую атмосферу группового творчества, которая заряжает энергией. Да и момент соревнования тоже мало кого оставляет равнодушным. При самостоятельном обучении вы всего этого лишаетесь.

В учебном процессе дизайнеров интерьера есть довольно большое количество практических заданий – вашей задачей будет самостоятельно их сделать, а потом еще убедиться, что вы выполнили задание правильно или хотя бы удовлетворительно. У вас не будет преподавателя, который укажет на ошибки и заставит переделывать до тех пор, пока все не будет сделано как надо.

Рисованию самостоятельно научиться практически нельзя.

Черчению самостоятельно научиться весьма сложно.

Освоить компьютерные программы, которыми пользуются дизайнеры для создания чертежей и визуализаций, самостоятельно можно – но иногда все-таки требуется консультация специалиста. Отчасти эту проблему снимают форумы и общение онлайн. Но иногда бывает просто необходимо, чтобы кто-нибудь сел рядом и просто показал, что и как нужно сделать.

С литературой по специальности все тоже не так просто. Книг, посвященных именно дизайну интерьера, катастрофически мало, из них 95 % рассчитаны на широкий круг читателей и не помогут в освоении специальности. Оставшиеся 5 % выходят малыми тиражами и, как правило, довольно дороги (из-за высококачественной цветной печати и мелованной бумаги).

Какую-то часть полезных книг и статей вы легко найдете в Интернете и библиотеке; чтобы обнаружить остальные, потребуются специальные поиски. А еще какая-то часть информации так и останется для вас недоступной – причем вы можете этого даже не понять сразу. Это аукнется позже, уже в процессе практической работы. В любой профессии есть какие-то само собой разумеющиеся вещи, о которых редко пишут в учебниках, – а вам не от кого будет о них узнать, разве что вы договоритесь о частных занятиях с преподавателями вузов или школ дизайна.

Серьезная литература, посвященная дизайну интерьера, в отличие от книг по архитектуре, в России почти не выпускается, так что большая часть чрезвычайно полезной и нужной информации в Сети и в книгах доступна только на иностранных языках, в основном на английском – скорее всего, вам придется изучить и его. Кстати, в англоязычных книгах используются другие единицы измерения – дюймы, а не сантиметры. Продираться через них с калькулятором – то еще удовольствие.

Вам придется покупать большое количество книг, зачастую совершенно дурацких и бесполезных, но поймете вы это потом, внимательно вчитавшись в текст, когда уже заплатили деньги. Нередко бывает, что книга выглядит серьезно, и название у нее правильное, и аннотация хорошая, и вступление вроде обещает массу полезной информации. А на практике из всего толстенного тома полезными оказываются в лучшем случае пара абзацев.

Та же самая история и с журналами. Да, прилавки магазинов изобилуют журналами, посвященными дизайну интерьера. Но все они рассчитаны на людей, интересующихся внешней стороной дизайна. В этих журналах вы не найдете технических решений или каких-то обобщенных данных, которые сможете использовать. Да, просмотр таких журналов необходим и полезен, но он еще никого не сделал дизайнером.

Что же касается статей в Интернете, на которые в наше время многие полагаются, то ситуация еще более печальная. Большая часть их поверхностна, а некоторые совершенно очевидно написаны дилетантами. Немало времени уйдет просто на то, чтобы понять, заслуживает данная информация внимания или она совершенно бесполезна. Некоторые статьи или их части придется перечитать даже по несколько раз, просто чтобы понять, кто дурак, вы или автор.

Из статьи с просторов рунета:

«Современный дизайн интерьера однокомнатных квартир позволяет претворять в жизнь свои самые смелые пожелания. В зависимости от размера квартиры выделяют дизайн интерьера однокомнатных квартир, дизайн интерьера двухкомнатной квартиры… <…> Дизайн интерьера однокомнатной квартиры отличается от остальных тем, что это дизайн малогабаритной квартиры. А это, в свою очередь, накладывает свой отпечаток на проектирование дизайна квартир, при разработке которого учитывается масса факторов, один из них – размеры помещения. Поэтому дизайн малогабаритных квартир имеет свою специфику, свои характерные особенности».

Много ли полезной информации можно извлечь из этого отрывка? Абсолютный ноль. И вы постоянно будете натыкаться на подобные статьи в Интернете в поисках полезной информации. Авторы их не только не имеют представления о собственно профессии дизайнера интерьера, их вообще особо не интересует ценность статьи – главное, чтобы там как можно чаще повторялись ключевые слова и фразы, такие как «дизайн интерьера» или «интерьер квартиры».

Какую-то часть статей для информационных порталов и блогов пишут журналисты, которые в той или иной мере консультируются с дизайнерами интерьера. Они, конечно, стараются, чтобы их статьи были и интересными, и полезными. Но поскольку в предмете, опять же, не разбираются – очень часто пишут откровенную ерунду. Или в лучшем случае общеизвестные вещи. Человек, делающий ремонт, в таких статьях, может быть, и найдет зерно пользы, но для обучения дизайнера они бесполезны.

Однажды девушка-журналист брала у меня интервью о дизайне интерьера детских комнат для самых маленьких. По присланному ею тексту статьи буквально с первых строк становилось понятно, что журналистка не имеет представления о дизайне интерьера, а также то, что у нее нет детей, младших братьев или сестер, да и младенца она вряд ли когда-нибудь держала на руках.

Несмотря на обилие информации в Интернете, толковых текстов для чтения там очень мало, и найти их довольно трудно.

Даже при условии, что у вас достаточная сила воли, чтобы действительно заниматься самообразованием, следовать четкому графику обучения, а не обманывать себя, – у вас уйдет значительно больше времени и денег на этот процесс, чем если бы вы поступили учиться в вуз. Не заблуждайтесь насчет самообразования – это не проще, не быстрее и не дешевле. По крайней мере если вы хотите получить настоящий эквивалент высшего образования.

styleroom.ru

Как самостоятельно изучить основы дизайна | Soohar

С появлением многочисленных бесплатных онлайн-ресурсов, заниматься самообучением стало намного проще. Каждый может узнать  много нового, не выходя из собственного дома. Интернет творит удивительные вещи. У каждого есть доступ к любой необходимой информации. И в связи с этим, самообучение становится всё более доступным. Вы не будете испытывать нехватку информации, и более того, эта информация постоянно обновляется. Таким образом, даже дизайнеры и фрилансеры могут заняться своей карьерой путем самостоятельного обучения. Несмотря на то, что некоторые всё же предпочитают поступать в школу дизайна, большое количество дизайнеров являются ни кем иным, как самоучками.

Многие из довольно успешных дизайнеров с громкими именами постигали азы дизайна самостоятельно.  Они служат источником  вдохновения для миллионов начинающих дизайнеров, которые поначалу не решаются заняться самообучением. Ориентируясь на них, все больше и больше людей подаются в дизайн, постигая его  при помощи учебников и материалов из интернета. Безусловно,  рядом с обучением должна идти решимость, терпение и страсть. Если в настоящее время Вы не можете решить, идти Вам в школу дизайна или нет, то статья Необходимо ли дизайнерам учиться в школе дизайна? может помочь Вам.

Самообучение представляет собой деятельность человека, связанную с процессом получения знаний и информации за счет собственных усилий. Оно подразумевает самостоятельное обучение без помощи других людей. Человек, который практикует самообучение, называется автодидакт или самоучка. Самообучение ведется путём чтения книг и других материалов, в которых представлена вся необходимая информация, а также путём получения консультаций от специалистов в этой области. В определённые моменты жизни каждый из нас становится самоучкой. Это показывает, что самообучение — это реально, и что оно может привести Вас к успеху, особенно если Вы полны решимости. Таким образом, для того, чтобы окончательно разобраться с самообучением, давайте рассмотрим все его плюсы и минусы. Позже мы дадим Вам несколько советов по поводу того, как Вы можете организовать самообучение, а также постараемся помочь Вам начать его.

Плюсы самообучения

Давайте рассмотрим те преимущества, которыми обладает самообучение. В некоторых пунктах мы будем сравнивать его с официальным образованием и обучением в школе. Вот они: Плюсы самообучения дизайну 

1. Доступ к обновленной информации.

Занимаясь самостоятельным обучением, вы получаете знания из интернета.  Имея доступ к размещённой там информации, Вы будете в курсе всех новых тенденций в области дизайна и фриланса. Вы будете получать именно ту информацию, которая является полезной для Вас. Кроме того, Вы  сами выбираете, что Вы хотите изучать, а также имеете возможность находить ответы на все Ваши вопросы в мгновение ока.

2. Свобода действий.

Если Вы самоучка, Вам предоставлена полная свобода делать то, что Вы хотите делать. Вам не нужно придерживаться расписаний. Нет необходимости ходить на занятия в определенное время. Вы можете делать что хотите и когда хотите. Также Вам не нужно делать домашнее задание и выполнять различные проекты. Вы распоряжаетесь своим временем и сами выбираете себе занятие. 

3. Меньшие расходов.

Ещё одной привлекательной чертой самообучения является тот факт, что Вы тратите меньше денег. Вы не платите за обучение, и не расходуете деньги на проекты и другие школьные принадлежности. Всё, что Вам нужно, это подключение к интернету, и вся нужная информация у Вас на ладони. 

4. Вы сами выбираете темп обучения.

Если Вы учитесь в школе, Вам приходится ждать того момента, пока преподаватель будет объяснять ту или иную тему. Но если Вы обучаетесь сами, Вы сами решаете, что читать и что учить в данный момент. Как только Вы закончили изучать что-то, Вы сразу можете перейти к следующему. А в школе у Вас не будет такой возможности, поскольку Вам приходится полагаться на то, что Вам дают преподаватели. 

5. Возможность выработать свой собственный стиль.

Некоторые из тех, кто учился в школе дизайна, склонны придерживаться стиля тех, кто их учил. Мы действительно не можем отрицать тот факт, что студенты заимствуют стиль своего преподавателя. Может случиться даже такое, что студенту очень трудно выработать свой собственный стиль. Но если Вы самоучка, то создать свой собственный стиль Вам гораздо проще, поскольку Вы экспериментируете на своё усмотрение. 

Минусы самообучения

Безусловно, у каждой медали есть две стороны. После того, как мы ознакомили Вас с плюсами самостоятельного обучения, самое время продемонстрировать Вам и его минусы: 

Минусы самообучения

 

1. Неопределённость в том, что надо учить.

Одним из недостатков самообучения является то, что есть многие вещи, о которых Вы можете даже не подозревать. Вы точно не знаете, что именно Вам нужно учить, а узнаете только тогда, когда столкнетесь с определённой проблемой. Вы просто читаете и изучаете материал, необходимый Вам в данный момент, а всё остальное будете изучать по мере того, как это понадобится Вам для работы.  Вы не начнете обучение с базы, подобно тому, как это происходит в школе. Вы будете получать знания в произвольной последовательности.

2. Вы ограничиваетесь лишь учебниками.

Единственным для Вас источником получения информации для обучения дизайну являются учебники.  Вы просто полагаетесь на то, что пишут другие. Что ж, Вам повезло, если Вы наткнулись на хорошие учебники, но если нет, то Вас ждёт разочарование. Кроме того, в своей работе Вы будете ограничиваться тем, что и как Вы поняли из учебников. 

3. Отсутствие диплома.

Некоторые работодатели требуют диплом. Но если Вы самоучка, то у Вас его нет. Кроме того, у Вас нет тех документов, которые другие работодатели могут потребовать от Вас. Это означает, что Вы рискуете не получить рабочее место, которые Вам хотелось бы получить. Однако, Вы можете устроиться в компанию, где не требуют диплом. Ведь есть действительно много внештатных рабочих мест, на которые нанимают дизайнеров даже без диплома. 

4. Необходимость поиска связей.

Когда придет время устроиться на работу, появится необходимость поиска связей. Это необходимо для того, чтобы расширить круг своих клиентов и позволить другим людям узнать, какие услуги Вы оказываете. В одной из наших статей, состоящей из трёх частей, Вы сможете узнать много нового о том, как найти связи как онлайн, так и оффлайн. 

5. Во всём можно рассчитывать только на себя.

Вы сами по себе. И это действительно так! Самообучение подразумевает то, что Вам всё нужно делать самостоятельно. Вы самостоятельно ищите что читать, что учить, как это применить на практике, и сами ищите ответы на все Ваши вопросы. Также Вам приходится выполнять множество дел одновременно, чтобы справиться со всеми. Это может показаться сложным, но многие дизайнеры добились успеха именно так. 

Как заниматься самообучением

Зная все плюсы и минусы самостоятельного обучения дизайну, Вы можете определиться, пойдёте Вы на этот шаг или нет.  Но, как Вы видите, эти плюсы и минусы не станут помехой для Вашего успеха, если Вы знаете, как организовать работу правильно.  Успех обучения зависит от того, как Вы это делаете,  и от того, насколько непоколебимо Ваше желание это делать. Так что, если Вы решили обучиться дизайну самостоятельно, то вот несколько советов, которые помогут Вам в этом. Советы  

1. Будьте терпеливы.

Вам нужно набраться терпения, поскольку Вы нельзя выучить все и сразу. Не спешите, поскольку в спешке Вы не преуспеете в том, чем занимаетесь. Успешные люди терпеливы и готовы учиться долго. Обучение подобно процессу приёма пищи.  Вы кусаете небольшой кусочек, и, прежде чем проглотить, тщательно его прожёвываете. В противном случае Вы рискуете поперхнуться. «Откусите» небольшую часть урока и хорошенько во всем разберитесь. После этого, «откусите» следующую часть, пока Вы не выучите таким образом весь урок. А это требует терпения. 

2. Определитесь с направлением дизайна, на котором Вы будете специализироваться.

Прежде чем податься в дизайн, определитесь с тем его направлением, к которому Вы склонны. Может быть, Вы хороши в разработке логотипов, или может Вам интересен веб-дизайн. Вы должны оценить, какое направление дизайна дается Вам хорошо. Кроме того, определитесь, к каким направлениям у Вас есть страсть и интерес, поскольку это очень важно. 

3. Ищите вдохновение.

В поисках вдохновения просматривайте различные веб-сайты, журналы, а также посещайте самые разные места. Попробуйте проанализировать, какие стили другие дизайнеры использовали в своих проектах,  и ​​обдумайте то, как Вы можете сделать тоже самое со своим проектом. Сделав это, Вы можете выработать свой собственный стиль и открыть для себя новые методы, что улучшит Вашу работу. Анализ успешных проектов поможет Вам работать лучше и практиковать больше. 

4. Обратитесь к видео урокам.

В интернете есть много самых разных видеороликов, которые могут научить Вас чему угодно. Ознакомьтесь с ними. Однако Вам придется проверять их на качество,  потому что некоторые обучающие видео совершенно ужасны. Тем не менее, есть много действительно хороших видео уроков  благодаря которым Вы можете многому научиться. Обращайте внимания на видео уроки, которые подробно и чётко объясняют, что Вы должны делать. 

5. Читайте учебники.

Помимо просмотра видео, Вы также можете читать учебники. Есть много полезных статей, которые могут выступить в качестве подробного учебника. Поищите их в интернете,  и Вы будете поражены, найдя учебник, полностью подходящий Вам для решения определенной задачи.

6. Найдите блоги и сайты о дизайне.

Попробуйте найти различные блоги и сайты о дизайне, и Вас приятно удивит то, что на самом деле их очень много. Выберите те из них, на которых Вы сможете получить «халявные» материалы и читать полезные посты о дизайне. 

7. Задавайте вопросы и ищите ответы.

Не переставайте задавать вопросы. Если Вы не уверены в чём-то, найдите ответ. Господа Яндекс и Google всегда готовы предоставить Вам  ответы на все Ваши вопросы. Итак, не беспокоитесь об этом. Всякий раз, когда у Вас возникают вопросы, ищите на них ответы. Таким образом, Вы будете продолжать учиться новым вещам. 

8. Читайте книги.

Вы можете использовать как печатные книги, так и электронные.  Есть много бесплатных электронных книг по дизайну и фрилансу, но кроме этого Вы можете купить платные электронные книги, которые могут стать источником большого количества полезной информации. Если Вы предпочитаете печатный вариант,  отправляйтесь в книжный магазин и купите книги, связанные с дизайном. Также купите пару  журналов, они могут быть очень полезны. 

9. Вступите в сообщества дизайнеров.

Вступите в различные сообщества дизайнеров онлайн и оффлайн. Например, участвуйте в форумах. Задавайте свои вопросы и читайте ответы на чужие. Если Вы знаете ответ на какой-либо вопрос, напишите его. Вы не только узнаете много всего нового, но и начнёте создавать своё сообщество. Что касается сообществ оффлайн, то делитесь своим опытом с другими дизайнерами, и прислушивайтесь к их мнению. Это поможет Вам развить свои способности. 

10. Практикуйте.

Усиленно практикуйтесь. Как говориться «дело делу учит». Это правда. Помимо того, что Вы читаете и изучаете материал,  убедитесь в том, что Вы применяете полученные навыки на практике.  Получаемые знания окажутся бесполезными, если Вы не можете применить их. Даже если у Вас ещё нет своих проектов, попробуйте разработать дизайн визитных карточек или займитесь  дизайном веб-сайта. Практикуйте дизайн! Делая это, Вы можете сформировать портфолио, а также развить свои навыки.

Трудно? Не-а. Это не трудно. Как уже было сказано выше,  всё, что Вам нужно, это решимость, терпение и страсть. Если у Вас есть всё то, то для Вас нет ничего невозможного. Вспоминайте успешных дизайнеров-самоучек, это поможет Вам сохранить тот огонь, что зажегся внутри Вас, и не прекращайте учиться.  Пусть осуществление Вашей мечты служит в качестве конечной точки на пути упорного труда. И если Вы выбрали правильный путь, Вас ничего с него не собьет.  Будьте открыты для новых знаний, и Вы всегда будете совершенствоваться.

Автор Kareen Liez. Перевод теста Ирина Плехаменко.

 

soohar.ru

Глава 5 Самообразование. Дизайн интерьера

Глава 5

Самообразование

Теоретически все просто: нужно читать книги по специальности, а их можно взять в библиотеке, скачать в Интернете или купить, в Сети отыскать полезные статьи – и за несколько лет постепенно стать дизайнером без особенных затрат. Но на деле оказывается, что самообразование отнюдь не проще, не быстрее и не дешевле обучения в вузе или школе дизайна. Я бы сказала, что совершенно наоборот.

Чтобы чему-то научиться самостоятельно, нужно самому организовывать свой учебный процесс изо дня в день. Понадобятся самодисциплина и сила воли, чтобы заниматься регулярно и постоянно в нужном объеме, а не от случая к случаю, а также отказ от значительной части свободного времени. Например, если студенты вузов учатся по 5–6 часов 5 дней в неделю, вам придется тоже найти где-то это время. После того как вы приходите домой после рабочего дня и съедаете свой ужин, вам нужно заставить себя выключить телевизор, отложить книгу и отказать друзьям, которые зовут погулять. Вместо этого – засесть за книги по специальности и учиться.

Для начала вам необходимо проанализировать учебные планы нескольких вузов и школ дизайна, выбрать все самое лучшее и полезное и составить для себя программу, которая будет больше, а не меньше университетской. Это уже само по себе потребует немалых усилий.

Потом вам нужно составить график занятий и методично следовать ему, стараясь не давать себе слишком большого количества поблажек. У вас не будет преподавателей, сессии и учебной части, которые могли бы вас подгонять. Вам придется самому нести ответственность за то, сколько и за какой срок вы изучили.

Вам все время будет непонятно, достаточно ли у вас уже знаний или еще нет. Некому будет вас экзаменовать, подправлять, некому будет давать вам задания и проверять их. Недостаточно прочесть какую-то информацию, необходимо ее запомнить, чтобы она прочно отложилась в голове. При самостоятельной учебе у вас не будет экзаменов, к которым нужно готовиться и учить что-то. Вам придется самостоятельно выбирать, что заучивать и запоминать (в вузе же отчасти можно положиться на экзаменационные вопросы и билеты).

Вам очень сложно будет понять и реалистично оценить собственный уровень – ведь не секрет, что себя мы оцениваем необъективно. В отсутствие сокурсников и преподавателей очень сложно не перехвалить себя или не скатиться в излишнюю самокритичность.

Обучаясь в группе, вы постоянно общаетесь с сокурсниками и преподавателями, обмениваетесь как житейским, так и профессиональным опытом. Вы окунаетесь в особую атмосферу группового творчества, которая заряжает энергией. Да и момент соревнования тоже мало кого оставляет равнодушным. При самостоятельном обучении вы всего этого лишаетесь.

В учебном процессе дизайнеров интерьера есть довольно большое количество практических заданий – вашей задачей будет самостоятельно их сделать, а потом еще убедиться, что вы выполнили задание правильно или хотя бы удовлетворительно. У вас не будет преподавателя, который укажет на ошибки и заставит переделывать до тех пор, пока все не будет сделано как надо.

Рисованию самостоятельно научиться практически нельзя.

Черчению самостоятельно научиться весьма сложно.

Освоить компьютерные программы, которыми пользуются дизайнеры для создания чертежей и визуализаций, самостоятельно можно – но иногда все-таки требуется консультация специалиста. Отчасти эту проблему снимают форумы и общение онлайн. Но иногда бывает просто необходимо, чтобы кто-нибудь сел рядом и просто показал, что и как нужно сделать.

С литературой по специальности все тоже не так просто. Книг, посвященных именно дизайну интерьера, катастрофически мало, из них 95 % рассчитаны на широкий круг читателей и не помогут в освоении специальности. Оставшиеся 5 % выходят малыми тиражами и, как правило, довольно дороги (из-за высококачественной цветной печати и мелованной бумаги).

Какую-то часть полезных книг и статей вы легко найдете в Интернете и библиотеке; чтобы обнаружить остальные, потребуются специальные поиски. А еще какая-то часть информации так и останется для вас недоступной – причем вы можете этого даже не понять сразу. Это аукнется позже, уже в процессе практической работы. В любой профессии есть какие-то само собой разумеющиеся вещи, о которых редко пишут в учебниках, – а вам не от кого будет о них узнать, разве что вы договоритесь о частных занятиях с преподавателями вузов или школ дизайна.

Серьезная литература, посвященная дизайну интерьера, в отличие от книг по архитектуре, в России почти не выпускается, так что большая часть чрезвычайно полезной и нужной информации в Сети и в книгах доступна только на иностранных языках, в основном на английском – скорее всего, вам придется изучить и его. Кстати, в англоязычных книгах используются другие единицы измерения – дюймы, а не сантиметры. Продираться через них с калькулятором – то еще удовольствие.

Вам придется покупать большое количество книг, зачастую совершенно дурацких и бесполезных, но поймете вы это потом, внимательно вчитавшись в текст, когда уже заплатили деньги. Нередко бывает, что книга выглядит серьезно, и название у нее правильное, и аннотация хорошая, и вступление вроде обещает массу полезной информации. А на практике из всего толстенного тома полезными оказываются в лучшем случае пара абзацев.

Та же самая история и с журналами. Да, прилавки магазинов изобилуют журналами, посвященными дизайну интерьера. Но все они рассчитаны на людей, интересующихся внешней стороной дизайна. В этих журналах вы не найдете технических решений или каких-то обобщенных данных, которые сможете использовать. Да, просмотр таких журналов необходим и полезен, но он еще никого не сделал дизайнером.

Что же касается статей в Интернете, на которые в наше время многие полагаются, то ситуация еще более печальная. Большая часть их поверхностна, а некоторые совершенно очевидно написаны дилетантами. Немало времени уйдет просто на то, чтобы понять, заслуживает данная информация внимания или она совершенно бесполезна. Некоторые статьи или их части придется перечитать даже по несколько раз, просто чтобы понять, кто дурак, вы или автор.

Из статьи с просторов рунета:

«Современный дизайн интерьера однокомнатных квартир позволяет претворять в жизнь свои самые смелые пожелания. В зависимости от размера квартиры выделяют дизайн интерьера однокомнатных квартир, дизайн интерьера двухкомнатной квартиры… <…> Дизайн интерьера однокомнатной квартиры отличается от остальных тем, что это дизайн малогабаритной квартиры. А это, в свою очередь, накладывает свой отпечаток на проектирование дизайна квартир, при разработке которого учитывается масса факторов, один из них – размеры помещения. Поэтому дизайн малогабаритных квартир имеет свою специфику, свои характерные особенности».

Много ли полезной информации можно извлечь из этого отрывка? Абсолютный ноль. И вы постоянно будете натыкаться на подобные статьи в Интернете в поисках полезной информации. Авторы их не только не имеют представления о собственно профессии дизайнера интерьера, их вообще особо не интересует ценность статьи – главное, чтобы там как можно чаще повторялись ключевые слова и фразы, такие как «дизайн интерьера» или «интерьер квартиры».

Какую-то часть статей для информационных порталов и блогов пишут журналисты, которые в той или иной мере консультируются с дизайнерами интерьера. Они, конечно, стараются, чтобы их статьи были и интересными, и полезными. Но поскольку в предмете, опять же, не разбираются – очень часто пишут откровенную ерунду. Или в лучшем случае общеизвестные вещи. Человек, делающий ремонт, в таких статьях, может быть, и найдет зерно пользы, но для обучения дизайнера они бесполезны.

Однажды девушка-журналист брала у меня интервью о дизайне интерьера детских комнат для самых маленьких. По присланному ею тексту статьи буквально с первых строк становилось понятно, что журналистка не имеет представления о дизайне интерьера, а также то, что у нее нет детей, младших братьев или сестер, да и младенца она вряд ли когда-нибудь держала на руках.

Несмотря на обилие информации в Интернете, толковых текстов для чтения там очень мало, и найти их довольно трудно.

Даже при условии, что у вас достаточная сила воли, чтобы действительно заниматься самообразованием, следовать четкому графику обучения, а не обманывать себя, – у вас уйдет значительно больше времени и денег на этот процесс, чем если бы вы поступили учиться в вуз. Не заблуждайтесь насчет самообразования – это не проще, не быстрее и не дешевле. По крайней мере если вы хотите получить настоящий эквивалент высшего образования.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Обучение на дизайнера интерьера: превращаем хобби в профессию

Во все времена люди стремились к тому, чтобы их жилище было не только удобным, но и красивым. В прошлые времена основными достоинствами жилых помещений считались красота, броскость и эффектность убранства. Приобрести и разместить в своем доме понравившиеся или «модные» предметы интерьера считалось пределом мечтаний. Но с развитием общества, с ростом общего уровня жизни люди стали ценить такие качества для интерьеров квартир, как удобство и эргономичность, простор, единство стилевых решений всех комнат дома, психологических комфорт, а также – выражение внутренним убранством не материального статуса владельца, а его мироощущения, характера. Для того, чтобы в оформлении одного помещения объединить и воплотить все эти требования, недостаточно работы даже самого эрудированного человека. Чтобы создать интерьер, который будет красив, приятен, удобен, безопасен, нужны глубокие знания, умения и опыт. Потребность в специалистах, обладающих ими, породила необходимость их подготовки. Обучение на дизайнера интерьера, как и прочих специалистов по дизайну,  в наши дни проходит в учебных заведениях по всему миру.

Образование дизайнера интерьера

Вопреки расхожему мнению, что с дизайном интерьера жилого помещения сможет нормально справиться и дилетант, работа по обустройству дома является очень сложной и требующей высокой квалификации. На человеке, планирующем интерьер, лежит большая ответственность: он должен не только минимизировать и предотвратить финансовые издержки (а в деле ремонта дома они могут быть очень ощутимыми) в случае ошибок на стадии составления проекта (купленные зря или испорченные стройматериалы, труд рабочих, оказавшийся напрасным и т.д.), но и сделать так, чтобы здоровье, силы и время клиента не были растрачены впустую (дизайнер обязан знать, какие стройматериалы будут безопасны в данном случае, как располагать предметы для удобного и безопасного использования, как добиться психологического комфорта при нахождении в данном помещении и т.д.). Очень важный момент – это глубокое знание нормативов строительства, без соблюдения которых невозможно нормальное использование помещений (чтобы продать, обменять, подарить квартиру, нужно иметь справку от БТИ, что строительные нормы относительно нее не нарушены). Нарушение составителем проекта этих самых норм ведет в будущем к большим временным, материальным и трудовым затратам у заказчика.

Дизайн помещений – это отдельная и довольно обширная область знаний, которая включает в себя как перечень фундаментальных дисциплин, так и множество смежных. Чтобы выполнять работу, дизайнеру необходимо владеть этими знаниями.

Получить образование дизайнера интерьера можно согласно программам и методикам, которых в наше время разработано много. Все они различаются по своим базовым и смежным направлениям, но общими для всех стандартных программ являются следующие преподаваемые дисциплины:

  1. Фундаментальные. В основе преподавания дизайна среды (второе название дизайна интерьера) лежат:

— изобразительные искусства (развивают эстетическую сторону труда дизайнера – чувство единства стиля, цветовой, геометрической гармонии, оригинальность и нестандартность мышления и т.д.)

— архитектура (необходима для технически правильного исполнения задуманного в рамках существующих конструкций зданий и окружающей среды в целом – безопасного, функционального, удобного)

— экология человека (изучаются вопросы взаимодействия человека с окружающей его средой – жилым, рабочим помещением, предметами повседневного пользования, окружающие люди и т.д.)

В рамках данных направлений, являющихся самыми необходимыми для освоения профессии дизайнера интерьера, изучаются: искусствоведение, светодизайн, декорирование, материаловедение, электротехника, вентиляция, водоснабжение, отопление, цветоведение, состав интерьера помещения, юридические вопросы недвижимости, принципы планировки жилища. Эти области знаний, естественно, изучаются в плоскости их применения в дизайне, не вдаваясь в дисциплину максимально глубоко.

У желающих изучать дизайн интерьера образование будет неполным без базового владения некоторыми смежными дисциплинами. Преподаются:

  1. Владение компьютерными программами группы САПР (системы автоматизации проектных работ). Без них практически невозможно эффективно работать над чертежами и схемами, создавать объемные модели и визуализации будущего интерьера, чтобы представить их заказчику.
  2. Проектный менеджмент – важная дисциплина для любого творческого работника. Она учит, грамотно распоряжаясь своим временем и ресурсами, верно организовывать весь рабочий процесс. Эти знания необходимы всем, но более всего – тем, кто решился работать без конкретного работодателя – «на себя».
  3. Психология – очень нужна тем, кто работает с людьми, стремясь воплотить их пожелания. Такт, умение слушать, понимать, строить диалог и четко доносить свои мысли необходимы дизайнеру.

Таким образом, образование дизайнера интерьеров – достаточно широкое и многогранное понятие, включающее в себя большой набор знаний и умений.

1

Обучение дизайну интерьера

Чтобы овладеть престижной и востребованной ныне профессией дизайнера интерьеров, можно пройти обучение в вузах, других специализированных учебных заведениях, можно закончить курсы дизайна, а можно серьезно заняться самообразованием. Каждый из этих путей имеет свою специфику, каждый желающий может выбрать оптимальный вариант именно для себя.

  1. Вузы. Программы обучения в вузах рассчитаны на 4-6 лет, по окончании заведений выдаются дипломы установленного образца. В этом случае изучение дисциплин происходит на хорошем глубоком уровне, кроме основной выпускники владеют и некоторыми смежными специальностями. Но такая форма обучения не устраивает многих из-за приличного срока, а также – необходимости изучать много материала, не имеющего прямого отношения к дизайну.
  2. Специализированные учебные заведения. Чаще всего они предлагают несколько программ обучения с разным уровнем глубины изучения, рассчитанные на срок от 1 до 6 лет, а кроме того – продолжение образования за границей, стажировки в известных дизайн-студиях. Поступить туда чаще всего можно без экзаменов, выдается диплом о высшем образовании или о повышении квалификации.
  3. Курсы (повышение квалификации). Предлагают недолгие по времени сокращенные программы обучения, богатый выбор специальностей, возможность индивидуального обучения.
  4. Самообразование. Этот вариант является наилучшим для тех, кто готовится поступить в учебное заведение, чтобы учиться дизайну. Он также хорош для дипломированных специалистов, активно развивающихся в профессиональном плане. Для осуществления самообразования лучше всего взять учебный план одного из заведений и следовать ему. Понадобится специальная литература, которая большей частью выпускается на английском языке. Ее саму и перевод можно найти в интернете в свободном или платном доступе.

 

 

Самообразование лучше всего совмещать с практикой в дизайне. Лучше всего устроиться в дизайн-студию на безвозмездной основе – ради опыта, портфолио, профессионального развития. Можно попробовать поработать с клиентами бесплатно, создать интерьеры для друзей, родственников, лично для себя. Гарантированы не только новые умения, рост уверенности в себе и мотивации творить, но и новые клиенты, которые, возможно, будут согласны вам заплатить.

 

Обучение дизайну интерьера дистанционно

В последние годы все более популярным становится дистанционное обучение различным специальностям. Сейчас пройти профессиональные курсы, повышение квалификации или даже получить полноценное высшее образование реально дистанционно, в том числе – и по специальности дизайнера интерьеров. Такая форма обучения характеризуется:

  1. Удобством. Идеальна для занятых людей – женщин с детьми, работающих людей, инвалидов, пенсионеров, а также для тех, в чьем населенном пункте нет колледжей и вузов.
  2. Доступностью. Цены на дистанционное обучение чаще всего ниже цен на очное или заочное обзазование.
  3. Высокое качество. Программы дистанционного обучения сертифицируются и контролируются наравне с прочими формами обучения, при этом студент не отвлекается на общение с товарищами, вопросы устройства быта и т.д., а концентрируется на учебе.
  4. Развитие личностных качеств, необходимых дизайнеру. Способность к самоорганизации, самостоятельность, ответсвенность, креативность, опыт нестандартных решений и поиска нового, усидчивость и готовность к чисто умственной работе – все это развивается в процессе обучения дистанционно. Навыки применения этих качеств необходимы для создания интерьеров.
  5. Специфика профессии «дизайнер интерьера» хорошо подходит именно для дистанционной формы обучения (большая часть работы происходит не в «вещественном», а в умственном плане; всегда можно передать через интернет проект, план, рисунок, творческую идею и т.д.)

 

Если вы чувствуете, что ваше призвание – это красивое, необычное и функциональное оформление помещений, вы можете смело начинать обучение по специальности «дизайнер интерьеров». Сегодня есть много возможностей для получения качественного образования, наработки опыта и продуктивной работы.

ckovok.com

Технология обучения для дизайнера ("курсы дизайна мебели" часть 1)

Есть такие профессии, где достаточно научиться чему-то один раз, а затем просто работать и вырабатывать лучшие навыки своего труда. И все. Профессия же дизайнера совершенно противоположна ...

Мнение о профессии дизайнера и роли обучения в этой профессии

Я встречал в дизайн среде немало людей, которые считают доблестью свою личную способность "не прогибаться под изменчивый мир" во всех аспектах своей профессиональной деятельности. Я уважаю право каждого человека на собственное мнение и я тоже достаточно эгоистичен во многих вопросах. И все же о том, что касается обучения, я думаю иначе ...

Дизайнер в своем мышлении должен быть крайне гибким и подвижным. Это мое твердое мнение. Область дизайна - это область материальной культуры человечества, которая, в свою очередь, подвержена постоянным изменениям и переменам. Интерьерно-мебельный рынок переворачивается с ног на голову с периодичностью примерно в 10 лет. Меняются предпочтения форм, цветов и стилей. Меняются материалы и комплектующие. Меняется мышление и тех, кто производит культуру, и тех, кто потребляет культуру. И так происходит постоянно и неизбежно. Это как огромная "культурная река", которая течет своим переменчивым руслом. И в этой "культурной реке" чувствуют себя лучше всех именно те рыбки (дизайнеры), которые лучше всего изучили русло, его достоинства и опасности, и которые всегда в курсе последних изменений этого русла, так как следят за ним и изучают его беспрестанно. Что же касается тех, кто придерживается своего "глубокого затона", то скажу про них так ... Эти рыбки рискуют попасть в опасность, когда форс мажор вдруг заставит их покинуть свой "глубокий затон", так как им элементарно не известны безопасные пути, свободные от хищников, и лучшие места для кормежки.

Любой здравомыслящий дизайнер должен быть готов к тому, чтобы менять свое сознание, выкидывать из головы ненужное и отжившее и закладывать туда что-то новое и свежее. В итоге дизайнер в течение всей своей профессиональной жизни должен постоянно учиться. И невозможно остановиться в развитии в принципе, так как для дизайнера это равнозначно деградации ...

И у того, кому близок мой взгляд на профессию дизайнера, думаю уже утвердился в голове такой вывод, что дизайнер должен учиться постоянно. Это залог способности лучше выживать и быстрее двигаться к процветанию.

Проблемы реальной жизни и дизайнерских будней

Начинающий дизайнер или вроде как бы уже опытный дизайнер, если он достаточно честен сам перед собой, иногда может сказать примерно так ... Легко сказать, что надо учиться практике, но вот как учиться и почему такое ощущение, что ничего не происходит?Как учиться, когда не с кем посоветоваться и все вокруг примерно на моем же уровне, а сильного наставника нет?Как учиться, если желание учиться вроде есть, я предпринимал попытки и столкнулся с такими препятствиями, как непонимание, лень, отсутствие интереса к предметным темам и не знаю как убрать эти препятствия?Может мне поступить в какое-нибудь учебное заведение на специализацию дизайнер и там меня научат?Как вообще быть, если я закончил высшее учебное заведение, и все равно испытываю трудности в профессии и вроде как дальше учиться уже и негде?И как быть, если в принципе не известно, с чего начать?

Ну и так далее и тому подобное ... Да, действительно, проблемы с обучением дизайну мебели в реальной жизни существуют. Иногда мы находим оправдания тому, почему не можем учиться. И чаще всего эти оправдания не имеют ничего общего с реальной жизнью. Иногда мы не можем найти причин своей тупости. И это загоняет нас в тупик. Мы пытаемся найти выход из темноты этой непроглядности и чаще всего размышляем о том, чтобы куда-то поступить на обучение или освоить дополнительный курс, где есть учителя-волшебники, которые по мановению волшебной палочки развеют всю мглу.

Но реальность жизни такова, что на самом деле спасение утопающих - "дело рук самих утопающих". И если ты тонешь или настолько благоразумен, что хочешь заранее вооружиться знаниями на соответствующий случай, то забирай прямо с этой публикации спасательный круг - "технологию обучения".

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Технология обучения - это знание о том, что позволит тебе учиться легко, быстро и даже с радостью.

Технология обучения включает в себя следующие вопросы: зачем учиться, препятствия в обучении, устранение препятствий.

Зачем учиться

Осознание того, зачем учиться, это первый и крайне важный элемент технологии обучения.

Дело в том, что на самом деле во всем мире вся система академического образования, начиная со средней школы и заканчивая высшими учебными заведениями, построена таким образом, что там человека учат самым разным предметам, но в отрыве от реальной жизни и конкретных целей образования. Учителя делают все возможное для того, чтобы учащиеся как можно лучше посещали занятия и как можно лучше сдавали экзамены. Учащиеся делают все для того, чтобы как можно меньше занятий пропустить и как можно лучше сдать экзамены.

Что из этого выходит? А приходит такой блестящий студент с красным дипломом в дизайн-студию к опытному дизайнеру, который построил уже на один десяток дизайн-проектов и съел при этом не один фунт соли. И выясняется, что поручить этому студенту без детального разжевывания в принципе нечего. И вся проблема в том, что разжевывание занимает до 80 % времени от всей работы. Вот такая "блестящая" тупость. И если разобраться, то станет понятно, что этот "блестящий" студент всегда учился для того, чтобы хорошо сдавать экзамены. Он не учился для того, чтобы хорошо строить дизайн-проекты.

Человек, получающий практическое образование, знает зачем учится и каждый раз задается примерно таким вопросом: "Как можно применить это на практике?" В этом и заключается главная разница между академическим и практическим образованием.

Занимайтесь практическим образованием и знайте, для чего это вам нужно.

Препятствия в обучении и их устранение

  • 1-ое препятствие ... Я знаю об этом все!
Человек, который считает, что знает о каком-либо предмете все, просто не способен учиться. Такое положение дел может сложиться у любого дизайнера, более или менее освоившего практические вопросы своей деятельности и достигшего определенных результатов.

Однако, столкнувшись с таким препятствием, можно совершенно увязнуть в текущей ситуации и не суметь продвинуться дальше. Это будет застой и ничего хорошего.

Устранение этого препятствия ... Для того, чтобы сдвинуться с места, достаточно найти силы, чтобы решить у себя в голове и затем сказать самому себе: "Хорош зазнаваться ... есть еще что-то в этой области, что мне не известно, и это необходимо изучить ... Давай приступай!"

  • 2-ое препятствие ... Отсутствие массы.
Представь сейчас, что ты хочешь освоить управление самолетом. Если тебе предоставить теоретический курс, но не предоставить самого самолета, что случится тогда? Насколько хорошо ты сможешь освоить курс? Сможешь ли буквально сесть в кабину самолета и поднять его в воздух по окончании теоретического курса? Скорее всего нет. И на самом деле по одной простой причине - ввиду отсутствия массы. Самолет и является массой в данном случае.

Поэтому, если ты хочешь освоить специфику, например, целевого действия "замер", то помимо изучения теории тебе необходима материя в форме объекта для замера. И замер этот может быть не обязательно на объекте у конкретного клиента, но и у тебя дома или у твоих друзей, а клиентом может выступить кто-то из твоих родственников, друзей или знакомых. И это будет касаться любого аспекта дизайнерского труда, который ты хочешь серьезно изучить.

Преодоление этого препятствия ... Самый лучший способ преодоления - найти реальную массу и чаще всего для дизайнера масса будет доступна.

И все же в ходе обучения масса будет доступна не всегда, ну или может оказаться дорогостоящей. Что же делать в таком случае? Для таких случаев разработан ряд инструментов, которые можно объединить под общим названием "демонстрация".

Для того, чтобы получить массу, необходимо выполнить демонстрацию.

В целях обучения дизайну демонстрацию можно осуществить с помощью зарисовки или с помощью пластилина.

Зарисовка - понятный и лучший вариант демонстрации, потому что этот навык сам по себе крайне важен для всей остальной профессиональной деятельности дизайнера. Почему? Просто потому что в отличие от других способов он доступен всегда и везде даже в самых неудобных условиях. Нужен лишь планшет, лист бумаги, карандаш и ластик. И именно зарисовка всегда будет использоваться в дальнейшем для первичного построения концепций и проектов.

Например, если ты изучаешь целевое действие "проектирование", то ты можешь увидеть что оно разбито на части (этапы). И для того, чтобы лучше понять этот процесс, тебе лучше всего взять и составить схему этого процесса. Так будет яснее и понятнее.

Использование пластилина равносильно зарисовке, но дает 3-х-мерный объем и большее понимание. С помощью пластилина можно вылепить буквально фигурки, предметы, стрелочки и прочее необходимое.

Используя зарисовку или пластилин, не стоит ставить перед собой цель сделать все художественно красиво. Критерий оценки результата этих инструментов один - достаточность для понимания.

Сам я больше склоняюсь к тому, что лучше зарисовывать. И вот пример моей зарисовки по результатам изучения вопроса построения целевой группы из дизайнеров. Посмотри на два пути достижения моей цели. При наличии зарисованной схемы мне становится весьма легко понять варианты процесса, их преимущества и недостатки и в итоге принять решение относительно выбора пути.

  • 3-ье препятствие ... Слишком крутой градиент.
Градиент - это как лестница познания. Легко ступать с одной ступеньки на следующую и трудно когда приходится перепрыгивать через несколько ступенек разом.

Взяв слишком крутой градиент, мы ощущаем, что запутались, а голова наша идет кругом.

Средство от слишком крутого градиента ... Снизить его и возобновить обучение с того места, где не было путаницы.

  • 4-ое препятствие ... Непонятое слово. Внимание! Это самое серьезное препятствие.
Непонятое слово - это слово, смысл которого вообще не понят, либо понят не верно.

Пример пропущенного непонятого слова и его последствия ... Вы прочитали страницу текста и ничего не помните. Это и есть следствие пропущенного непонятого слова. Думаю, что каждый из нас помнит такие моменты из своей жизни, когда "приходилось" читать книжки. Просто наш мозг так уж устроен, что после пропущенного слова мы не можем понять больше ничего. В этом препятствии и лежит огромный фундамент такого распространенного явления как тупость. Но на самом деле тупость не приговор, а состояние, из которого можно и нужно выходить. И в этом нам помогает технология обучения.

Как понять, что пропущено непонятое слово? Очень просто! Об этом даст тебе знать целый набор твоих физических и психологических реакций ... Пропустив непонятое слово, ты можешь почувствовать замешательство, отчетливое ощущение пустоты в голове, упадок сил, у тебя может возникнуть чувство как будто "тебя здесь нет", за этим может последовать чрезмерное нервное беспокойство. Запомни эти реакции и при их проявлении бей тревогу.

Непонятое слово гораздо серьезнее других препятствий. От непонятого слова зависит наличие или отсутствие способностей.

Пропущенные непонятые слова вызывают два проявления:

1-ое проявление - если человек не понимает слово, то часть текста, следующая после такого пропущенного непонятого слова, представляет собой пустоту в памяти.

2-ое проявление - неправильно понятое слово или непонятое слово вызывает стремление отстраниться от обучения и убежать от изучаемого предмета.

Иногда встречается такое явление как "блестящее непонимание". Оно сравнимо с тупостью. Блестящий учащийся может выучить что-то наизусть без какой-либо надежды на способность применять знания на практике. Это самое распространенное явление в среде академического образования, откуда выходят ни к чему не способные "блестящие отличники".

Никому из нас не стоит быть тупым или "блестяще тупым". И все мы с этим наверняка согласны. Поэтому давай посмотрим на методы преодоления этого препятствия.

Преодоление препятствия в виде пропущенного непонятого слова ... Для этого используем процедуру прояснения слов, состоящую из определенных шагов.

Шаги прояснения непонятых слов:

  1. Во время обучения (чтения) держи под рукой хороший и простой толковый словарь.
  2. Когда ты встречаешь слово или символ, смысл которого не понятен или понятен не до конца, то первое, что надо сделать, это взять словарь и просмотреть дефиниции этого слова и найти ту дефиницию, которая лучше всего подходит в контексте того, что ты изучаешь. Затем составь 10 или более предложений с этим словом, чтобы четко уяснить и закрепить для себя его смысл.
  3. Затем проясни все остальные дефиниции этого слова, составляя предложения до тех пор, пока не появится четкое представление о каждой из них.
  4. Далее проясни происхождение слова.
  5. Изучи идиомы проясняемого слова, если они есть. Идиомы - это фразы или выражения, смысл которых нельзя понять исходя из обычных значений составляющих их слов. Пример идиомы - ходить на голове. Идиома этого выражения иная, нежели буквальный смысл слов, ее составляющих.
  6. Проясни все остальные данные о слове, приведенные в словаре: синонимы, антонимы, примечания ...
  7. Если в дефиниции проясняемого слова встречается другое непонятое слово или символ, то проясняй его по той же процедуре.
Не отходи от этой процедуры и тогда ты справишься с непонятыми словами. Не пытайся упрощать процедуру, так как эта процедура дает результат только тогда, когда выполняется в точном соответствии с тем, как здесь написано.

Заключительное слово

Технология обучения откроет для тебя бескрайние горизонты профессионального развития и ты, возможно, это уже чувствуешь даже кончиками своих пальцев.

Технология обучения сделает тебя абсолютно независимым от малоэффективных систем академического образования.

Технология обучения пригодится тебе не только в твоей профессиональной деятельности, но и в изучении других вещей и явлений, которые могут тебя интересовать и казаться поначалу сложными.

Не ограничивай теперь себя широтой познания, но не забывай про правила технологии обучения.

В составлении материала использованы материалы научных трудов Л.Рон Хаббарда (1911 - 1986 г.г.)

www.dd-space.com

Можно ли стать дизайнером интерьера без специального образования

Наставление будущим дизайнерам интерьера Эта очень полезная и интересная статья опубликована дизайнером и архитектором из Латвии Натальей Митиной на ее сайте www.koncepcija.lv.

Kо мне часто обращаются с вопросом – можно ли без специального образования работать дизайнером интерьера? Честно говоря, этот вопрос всегда меня ставит в неудобное положение, ибо сказать «нельзя» значит соврать. А сказать «можно» - значит дать человеку ложную и необоснованную надежду.

Почему стать дизайнером интерьера без специального образования можно? Очень просто – потому что человек в принципе может все. Если очень хочет и готов массу усилий приложить для достижения цели. Kроме того, даже среди дизайнеров с мировой известностью есть люди, не имеющие специального образования.

Почему же я не хочу говорить «можно»? Потому что людей, сделавших это, можно пересчитать по пальцам. В лучшем случае таких дизайнеров один из тысячи.

Есть несколько весьма серьезных ограничений для тех людей, кто хочет стать дизайнером интерьера в домашних условиях.

Во-первых, это ограниченность доступной информации. В интернете и в книжных магазинах сколько угодно информации по общественным отношениям, рекламе, маркетингу, даже по цифровому фото и по веб-дизайну. Но книг по дизайну интерьера катастрофически мало. Из них 95% рассчитаны на широкий круг читателя и не помогут в освоении специальности. Оставшиеся 5% довольно дороги (из-за высококачественной цветной печати) и выходят малым тиражом. А, следовательно, если упустить момент – то искомую книгу можно вообще не достать. Да, имеет смысл также упомянуть, что большая часть этих книг на английском, немецком и прочих иностранных языках. На русском книг по профессиональному дизайну интерьера выпускаются единицы.

Та же самая история и с журналами. Да, прилавки магазинов изобилуют журналами, посвященными дизайну интерьера. Но все они рассчитаны на людей, интересующихся внешней стороной дизайна. В этих журналах вы не найдете технических решений или каких-то обобщенных данных, которые сможете использовать. Да, просмотр таких журналов необходим и полезен, но он еще никого не сделал дизайнером.

Что же касается статей в интернете, на которые многие в наше время полагаются, то ситуация еще более печальная. Большая часть из них поверхностны, а некоторые совершенно очевидно написаны дилетантами. Я несколько раз сталкивалась с людьми, пишущими о дизайне интерьера в интернет или периодические издания – и в основном это журналисты, а вовсе не дизайнеры.

Во-вторых, это необходимость специальных технических знаний. Дизайн интерьера очень жестко связан с архитектурой, а также со множеством смежных специальностей. Kогда архитектор проектирует здание, он работает в тесном сотрудничестве с проектировщиками водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, а также с технологами и строителями. Дизайнер интерьера, казалось бы, приходит уже в готовое помещение, где все коммуникации запроектированы и сделаны и никаких проблем нет. На практике же дизайнеру не только приходится корректировать архитектуру отдельно взятый помещений (изменять планировку, назначение комнат), но и переносить значительную часть инженерных коммуникаций. И в этом случае, дизайнер должен разбираться в этом вопросе не хуже архитектора.

Также невозможно проектировать дизайн интерьеров не зная строительных норм и правил. Строительные нормативы состоят из десятков томов и оговаривают очень большое количество разнообразных сфер жизни, начиная от необходимого освещения в помещениях и заканчивая пожарной безопасностью. Безусловно, на память их не знает никто, но требуется помнить основные правила и уметь ориентироваться в нормативах, чтобы найти решение спорных вопросов.

Kроме того, очень существенным является понимание работы с отделочными материалами, знание их химического состава, физических свойств, знание того, как эти материалы ведут себя в различных условиях. Не говоря уже о проблематичных ситуациях, когда нужно соединить или совместить два разных материала, например паркет и плитку, сделав это красиво и технологически правильно. Многие люди сталкиваются с подобными проблемами во время ремонта, но дизайнер должен разбираться во всем многообразии отделочных материалов и способов работы с ними.

В-третьих, это особенность собственно дизайна, находящегося на грани науки и искусства. Даже преподаватели в университетах и художественных академиях никогда не говорят студентам, как надо делать. Они на примерах показывают, что НЕ надо делать. Теория дизайна, как и теория архитектуры существует, но даже преподаватели этой теории не всегда могут четко и емко ее рассказать.

Kроме того, дизайн – это все же во многом искусство. Многие считают, что ему нельзя научить, но можно научиться. Важнейшую роль в этом имеет именно получение образования в стенах учебного заведения. Общение с преподавателями не менее важно, чем общение с сокурсниками. Наблюдение и накопление визуального опыта тоже имеет не последнее значение.

Четвертое важное препятствие – стоимость ошибок. Если вы решили стать писателем – вы можете написать пятьдесят рассказов, прежде чем один из них оценят и возьмут на публикацию. Но каждая ошибка начинающего дизайнера интерьера – это деньги заказчика, работа строителей, испорченные стройматериалы. Большинству людей не по карману дизайнеры, которые учатся на своих ошибках за их счет.

Есть несколько профессий, хороший представитель которых просто обязан быть фанатом своего дела. И дизайнер – одна из них. Чтобы быть действительно хорошим дизайнером интерьера, необходимо постоянно искать новую информацию, новый визуальный опыт, новые оригинальные возможности и сочетания. Это не только и не столько работа, сколько образ жизни. Я не могу себе представить выдающегося интерьериста, занимающегося своим делом восемь часов рабочего времени, а потом забывающего о работе, переключаясь на другие дела. Страсть, интерес, стремление являются обязательными составляющими работы дизайнера.

Многие возразят – а как же талант? Разве талант не является необходимым для успешной работы дизайнера интерьера? И я отвечу вам – талант есть субстанция настолько неуловимая и неконтролируемая, что его не представляется возможным учитывать. Никто и никогда не может однозначно сказать – да, этот человек талантлив. Никому не выдают справку о гениальности. И есть немало людей, считавших себя талантливыми, но успеха не добившихся. Равно как и наоборот.

Я всегда вспоминаю фразу «Гений на 10% состоит из таланта и на 90% из работы». Поэтому даже наличие у вас 10 заверенных печатью справок о таланте и гениальности не сделает вас дизайнером интерьера.

Если вы все же уверены, что в вас есть и страсть и интерес, и талант, и вы способны и хотите стать дизайнером интерьера, то позвольте задать вопрос – а почему бы не пойти все же учиться? Ответы на этот вопрос не отличаются оригинальностью, я даже собрала небольшую коллекцию. 1. В моем городе нет соответствующего учебного заведения.

Бывает и даже очень часто. Но я знаю массу людей, которые уехали учиться в другие города. Им было тяжело, но это вполне возможно.

2) Я не умею рисовать. Никто не рождается с умением рисовать, ему учатся. В том числе на курсах, индивидуальных занятиях, в школах и ВУЗах. Говорят, даже обезьяну можно научить рисовать. Значит и у вас есть шанс – просто надо учиться.

3) Я не могу учиться и работать, и не могу позволить себе только учиться. Есть вечерние отделения, есть заочные. Есть, в конце концов, курсы. Да и не так уж страшно тяжело - учиться и работать одновременно – масса людей это делают. Это сложно, но вполне возможно. Если хотеть.

Безусловно, бывают все же ситуации, когда получить специальное образование в сфере дизайна интерьера настолько трудно, что человек склонен выбрать более легкий пусть самообразования. Но не обманывайте себя – он ничуть не легче. Вам придется целенаправленно изучать:

  • теорию дизайна
  • технологию строительных работ
  • основы архитектуры
  • светодизайн
  • проектирование мебели
  • компьютерные программы.
Вам придется пройти массу курсов – и не все они принесут реальный результат. Вам действительно нужно будет составить себе программу обучения и суметь четко следовать ей, не давая себе поблажек. Это требует огромного желания, силы воли, дисциплины. И в конечном итоге, гораздо сложнее обучения в ВУЗе.

Я хочу сказать всем, кто действительно мечтает об этой профессии – не позволяйте ничему становиться у вас на пути. Будьте упорны, будьте трудолюбивы, учитесь, работайте. Будьте готовы к трудностям, будьте готовы к жертвам – времени, сил, нервов, денег. Не ищите себе оправданий – просто делайте. Если вы это можете – значит, вы сможете стать тем одним из тысячи выдающимся дизайнером интерьеров без специального образования. Тем самым исключением, из-за которого сказать «нельзя» - значит соврать.

 

www.interior-design.club

Учимся создавать интерьерный дизайн самостоятельно

Дизайн интерьера это задача, которая ставит перед собой цель сделать интерьер любых помещений лучше. Речь об улучшениях по многим параметрам, так как эстетичные качества, функциональность, удобство и практичность. Интерьер помещения можно улучшить с помощью качественной мебели, которая может придать любому помещению неотразимый вид. Современные направления дизайна подразумевают применение таких элементов как гардеробные шкафы, современные кухни, мебель в стиле хай-тек и т.д. Не обязательно оформлять любую комнату именно в стиле хай-тек, потому что этого требует современность. Можно также при желании оформить помещение в любом другом стиле, невзирая на глубину его исторических корней.

Нанимать дизайнера это решение, которым далеко не все готовы воспользоваться. Подобные услуги все же стоят достаточно дорого, чтобы можно было их себе позволить без особого напряга. Но что делать, если все равно хочется стиля в оформлении интерьера? Можно самостоятельно учиться дизайну интерьера. Существуют два направления для обучения: самостоятельное обучение и обучение путем посещения специализированных курсов. Несмотря на то, что курсы все же стоят денег, они могут оказаться дешевле услуг дизайнера по интерьеру. Курсы обладают таким плюсом как перспектива. Вы можете в будущем создавать проекты по дизайну интерьера за деньги для других людей, а значит ваши затраты времени и средств обязательно окупятся.

Второй путь к становлению дизайнера это самостоятельное изучение этой темы во всех подробностях. Конечно в первую очередь речь о том, чтобы найти качественную литературу и пользоваться ей для достижения результата – получить знания о дизайне интерьера. С подобными знаниями, вряд ли кто-то сможет официально взять на работу, на должность дизайнера, или оформить серьезный заказ, но себе вы точно сможете помочь. Очень важно учитывать тот факт, что для достижения успеха необходимо реально интересоваться этой темой, так чтобы досконально ее изучить и становиться профессионалом. Основные результаты можно получить путем изучения качественной литературы по теме.

Полезная литература по дизайну интерьера:

  • «Русский интерьер», Александр Васильев
  • «Золотые правила дизайна: стиль Келли Хоппен», Келли Хоппен
  • «Дизайн интерьеров в 3 ds Max 2012», А. Шишанов
  • «Цвет в интерьере», Н.Н. Степанов
  • «История дизайна», С.М. Михайлов
  • «Учебник дизайна: композиция, методика, практика», В.Б. Устинов
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

reshit.ru


Смотрите также

ремонт квартиры