Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

5 лучших европейских учебных заведений для дизайнера. Дизайн интерьера в европе


Как оформляют квартиры в Европе

Покупка квартиры за границей – интересный опыт. В европейских городах можно встретить очень маленькие помещения площадью 10–20 кв. м. Однако они нередко оказываются намного уютнее и привлекательнее московских. И некоторые нюансы позволяют во всех красках прочувствовать особый колорит таких квартир. Сегодня мы расскажем о дизайне жилья за пределами России.

Тонкости планировки

В первую очередь следует обратить внимание на планировки. Они бывают весьма необычными: с очень длинными коридорами-переходами между корпусами, коридорами с большим количеством окон, мансардами, необычными потолками со сводами. Некоторые квартиры на нижних этажах организовывали из переделанных погребов, сохраняя их уникальную архитектуру.

Но если возникнет желание внести собственные изменения, проблем с этим не будет. В Европе очень лояльно относятся к перепланировке помещений. Если в России любое изменение в обязательном порядке нужно согласовывать, то в других странах о подобном даже не слышали.

Иногда зарубежные дизайнеры после приезда в Россию просто не понимают, почему нельзя, к примеру, разместить «мокрую зону» над спальней соседа. Ведь в их стране разрешается без лишних вопросов менять планировку.

Внутренний дворик в Вильнюсе

В некоторых квартирах остаются оригинальные старые окна, которые можно отреставрировать

В целом, если жилье в Европе находится у вас в собственности, его можно менять по своему желанию. Но, на самом деле, это не всегда нужно.

Сила принципа наследования

В отличие от России, Европа сильна традициями наследования недвижимости. Если человек приобретает квартиру, то наследует вместе с ней ее историю. Владельцы из поколения в поколение стараются сохранять аутентичный интерьер.

Если столетие назад в квартире жил аристократ, потом она стала общественным помещением, а в наши дни ее трансформировали в несколько небольших квартир, велика вероятность, что в каждом из помещений сохранились характерные черты прошлого. И не удивляйтесь, увидев за шкафом дверь, ведущую к соседям. Никто и не подумал бы ее замуровать.

Гостиная и столовая (квартира в Париже)

Гостиную удачно совместили со столовой, а зону спальни отгородили без возвещения лишних стен. В этом проекте удалось сохранить лепнину и столярку

Как и во всем мире, европейский рынок недвижимости состоит из новостроек и старого фонда. И последний пользуется непривычной для россиян популярностью. При этом у них не принято делать капитальный ремонт – предпочтение отдается косметическому. Местные жители стараются, чтобы каждый новый жилец мог узнать, какие люди раньше жили в его квартире, какие события с ними происходили.

Вид из спальной зоны в парижской квартире

Из спальни открывается прекрасный вид на улицу

Почему обстановку лучше восстанавливать?

От оставшейся от предыдущих хозяев отделки отказываться не принято. В Париже около 80 % квартир имеют аутентичные деревянные оконные рамы, шпингалеты, молдинги, лепнину и паркет. Дизайн-проекты там создаются только в том случае, если помещение находится в ужасном состоянии и не подходит для жизни. В других ситуациях делают ставку на декораторское или реставраторское искусство.

Если в Москве очистить квартиру до бетона – нормальная практика, то в Европе это будет расценено как уничтожение духа и истории. Понятия «ветхое» в большинстве стран просто нет.

Поэтому оптимальное решение – сохранение прошлого с постепенным дополнением новыми деталями. Конечно, для личного комфорта всегда можно перенести или прорубить новый проем, перестроить санузел. Но аутентичные образцы отделки в странах Европы очень ценятся. В том же Париже обычным делом является восстановление паркета или плитки по сохранившимся фрагментам.

За мебелью – на барахолку

За границей купить добротную мебель намного проще, чем в России. То, что к нам везут долго и потом продают за пугающие суммы, в европейских городах можно найти буквально на каждом углу и по очень приятным ценам. В Москве это появится в лучшем случае через полгода, а в Лондоне или Берлине есть уже сейчас.

Сложилась интересная мода: по гипермаркетам мебели, как мы привыкли, в Европе ходить не принято. Хотите найти недорогие, качественные и стильные предметы? Отправляйтесь в интерьерную лавку, антикварный магазин или даже на барахолку.

Такой подход является гармоничным следствием принципа наследования. Владелец получает квартиру с историей и продолжает сохранять ее. Винтажные предметы и старые картины можно лишь дополнить несколькими элементами новизны.

Оформление гостиной в квартире в Вильнюсе

Для декора можно использовать интересные светильники и текстиль

Если обойти специальный квартал, найдется много торговых точек – от барахолок и стоков до дорогих антикварных салонов. Там же можно по низким ценам закупить посуду, фурнитуру для мебели, гобелены, коврики. И качество их будет куда выше, чем у обновок из супермаркета.

Если новый владелец еще не знает точно, как преобразить свой интерьер, лучшие идеи он может почерпнуть в гостях. Это абсолютно нормально – познакомиться с как можно большим количеством соседей, напроситься на чашечку кофе и посмотреть, как они живут. В обжитых квартирах проще всего проникнуться духом времени.

Конечно, в Европе есть немало новостроек-многоэтажек, возводят и современные таунхаусы. Но жить в новом квартале среди стеклянных домов – все равно, что в Москве пытаться прочувствовать атмосферу Лондона или Парижа.

www.ok-interiordesign.ru

548 фото интерьерного дизайна из Европы

Лёгкая классика.. Каким бы ни было наше стремление к яркой индивидуальности, оказывается, по статистике большинство из нас всё-таки выбирает классический стиль — это стремление к высокому качеству и основательности. В основе этого стиля лежит опыт и принципы предыдущих стилей, это попытка создать идеальный стиль и дизайн не на века, а навсегда. Хозяева данного интерьера — дружная, интеллигентная семья из четырех человек, которой хотелось в будущей своей квартире уютной, гармоничной обстановки. Поэтому дизайн-студия «АРХидея» во главе с дизайнером Ириной Захаровой предложила выполнить интерьер в стиле «легкой классики». Особенности классики легко узнаваемые — это присутствие симметрии, точности прямых линий и правильных геометрических форм. Основным лейтмотивом стали чистые, спокойные, не яркие цвета, умело создающие единую благоприятную атмосферу, которую не хочется покидать. Существующая планировка сама подсказывала дизайнерские решения. Авторы интерьера удачно обманули пространство — из холла образовалась гостиная, и из двух комнат получилось три. В квартире использовано много рукотворных работ, придающих интерьеру каждой комнаты некую завершённость. В спальной комнате потолок украшен авторской росписью, в которой зашифрованы инициалы хозяев дома. Детскую украшает голубое небо с парящими в облаках ангелами, в ликах которых можно увидеть лица двух очаровательных девочек – дочек хозяев, для которых обустраивалась эта комната. Все здесь создает умиротворяющую атмосферу, идеально подходящую для гармоничного детского развития и роста. Настенная роспись на стене кухни, оформленная в торжественную раму, придает ей очень элегантный вид. Если выключить свет на кухне, и оставить только подсветку фрески, то можно погрузиться в интригующую атмосферу Венеции и представить, что ужинаешь в кафе на одном из бесчисленных итальянских каналов. Для декорирования потолков в кухне и ванной использовали натяжные потолки, что придает им легкости. Очень тепло и живо смотрится кафель в ванной комнате. Интересная текстура делает его похожим на обои. Современная мебель светлых, спокойных тонов придаёт интерьеру дома дух аристократизма и респектабельности, и подчёркивает совершенный вкус его владельцев. Поскольку необходимо было создать уютную обстановку, без камина в гостиной было не обойтись. С очень правдоподобным свечением и звуковым эффектом, напоминающим потрескивание дров в печке, электрический камин был оформлен в соответствии со стилем. В целом вся квартира выглядит очень легко, свежо, современно. А главное, хозяева чувствуют себя в ней очень гармонично и комфортно.

arxip.com

Малогабаритные квартиры в Европе - особенности

Малогабаритные квартиры: кирпичная кладка в интерьере гостиной

Изучая европейские интерьеры, вы ненароком можете подумать, что люди там живут на виллах с шикарными бассейнами, а обычных многоэтажек с малогабаритными квартирками европейцы попросту не видели. На самом же деле с проблемой малогабаритных жилищ вынуждены бороться граждане всех стран и континентов, и европейцы совсем не исключение. Больших успехов в данном направлении достигли испанские и шведские дизайнеры, они превращают обычные небольшие квартирки в сокровищницы стиля и роскоши.

Интерьер малогабаритной квартиры-студии Интерьер малогабаритной квартиры-студии Интерьер гостиной в бежевом цвете

Интерьеры Швеции покоряют воображение непревзойдённым сочетанием лаконичности и максимальной комфортабельности. Даже самые маленькие квартиры там производят впечатление просторных, поскольку они чистые, незахламлённые и создают ощущение лёгкости за счёт обстановки, выполненной обычно в пастельных тонах. Световая наполненность и частое преобладание белого цвета в сочетании с мягкими контурами создают в помещении ощущение душевного тепла и уюта.

Интерьер кухни с обеденной зоной Вазы с цветами на столе Интерьер кухни с обеденной зоной

Есть на что обратить внимание и в работах испанцев, которые стараются не отставать в таком непростом вопросе от своих зарубежных коллег. В этой солнечной стране специалисты из сферы дизайна предлагают множество своих вариантов борьбы с отсутствием пространства, разумеется, с учётом своих национальных особенностей и местного колорита.

Маленькая спальня в бело-зелёном цвете
Интерьер спальни в бело-зелёном цвете Цветы на прикроватном столике

В отношении квартиры основной признак красоты для испанцев — эффектная, но вместе с тем гармоничная цветовая палитра. При этом не менее важная задача — сохранение лёгкости восприятия и ощущения простора. Испанцам подобное творчество всегда удаётся с неизменным успехом. Оптимальное зонирование малогабаритного жилья, включая использование цветовых акцентов, можно считать «коньком» дизайнеров из Испании. К тому же, каждая конкретная ситуация вдохновляет их на применение индивидуальных и неповторимых приёмов.

Маленькая ванная в чёрно-белом цвете

interiorsmall.ru

Интерьеры → Частный интерьер → Как в Европе. Частный интерьер

Дизайн этой квартиры в полной мере отразил европейский взгляд владельцев на организацию пространства: подчеркнутая простота линий и форм, небольшое количество декора, стремление к разгрузке помещений в сочетании с их высокой функциональностью и удобством.

При этом в интерьере присутствуют все последние тенденции уходящего года: находящиеся на пике моды стильные гексагоны, декоративные винтажные патроны, элементы умиротворяющего эко-стиля, брутальная структурная штукатурка под бетон, послужившая фоном и простором для реализации авторских идей.

Ключевыми акцентами гостиной стали оригинальные столики с деревянными фигурными столешницами и картина художника Сергея Мосиенко. Они задали тон всему интерьеру, явились его идейными вдохновителями, его началом и завершением. В общую картину органично вписалось вертикальное озеленение, которое эффектно украсило гостиную, создав великолепный зеленый ковер на стене. Кроме того, обилие зелени естественным образом улучшило качество воздуха, микроклимат в помещении.

В гостиной принципиально нет телевизора, она создана для общения с семьей, друзьями. Для просмотра фильмов выделена специальная, насыщенная гаджетами медиа-комната. Здесь привлекает внимание эксклюзивная тумба-гармошка под TV, выполненная по индивидуальному заказу из МДФ и массива дерева. Мягкая мебель в медиа-комнате и гостиной одинаковая: это мобильная, модульная, очень удобная композиция диванов. Она легко разбирается и перемещается, и если собирается большая компания, можно свободно скомбинировать мебель из двух комнат.

Кухня совмещена с гостиной, поэтому было важно внешне минимизировать ее присутствие. Максимально лаконичные черные фасады из матового стекла прекрасно справились с этой задачей.

Хорошим фоном для красивых предметов интерьера, картин стали однотонные стены, покрытые декоративной штукатуркой. В основном это серый цвет, здесь присутствуют все его оттенки, однако в каждом помещении есть свое яркое пятно. В гостиной это живая цветочная стена и диван цвета зеленой травы, в детской — желтая кровать на фоне графического принта с изображением Монмартра.

В спальне родителей на штукатурке под белый бетон расцвели нежные пионы — роспись художника Яны Богдановой.

Средоточием наиболее заметных цветовых акцентов стали санузлы. В женском чуть более приглушенный вариант: баклажановый пол и бело-зеленая мозаичная стена. Мужской же смело встречает ярко-оранжевым цветом пола и полотенцесушителя. Особое внимание уделили хозяйственной комнате, автору хотелось вдохнуть жизнь в помещение, которому обычно не придается большого значения в плане дизайна. Получилась своеобразная, вся в интересных принтах, комната. Слева на виниловых обоях напечатаны символы, напоминающие о правилах стирки-глажки, справа от входа — стена в мелкий «ситцевый» горошек, а пол ассоциируется с тканью в крупную клетку. Современное жилье является отражением образа его владельца, в интерьере может быть использовано абсолютно все, главное — привнести в него комфорт и гармонию для конкретного человека. У дизайнера получилось выполнить лаконичное техзадание заказчиков и создать внешне простой, неперегруженный, по-европейски просторный, эстетичный и очень функциональный интерьер.

Комплектация

Диваны — «Неоклассик» Неоклассик Неоклассик . Кухня — «Giulia Novars». Шкафы гардеробные — «Мона». Текстиль — «Винтаж» Винтаж Винтаж . Обои — «Decorroom» Decorroom Decorroom . Декоративная штукатурка — «KAMENEVGROUP» KAMENEVGROUP KAMENEVGROUP . Сантехника — «Кредит Керамика» Кредит Керамика Кредит Керамика .

interiorsib.ru

5 лучших европейских учебных заведений для дизайнера

Европейский институт дизайна

Где можно получить степень магистра по специальности «Дизайн интерьера»? Мы выбрали пять лучших университетов в Европе.

Европейский институт дизайна сайт http://www.ied.it/

Охватывает Италию, Испанию и Бразилию с отделениями в Риме, Милане, Флоренции, Турине, Венеции, Кальяри, Барселоне, Мадриде и Сан-Паоло. Готовит специалистов во многих дисциплинах, в том числе — дизайн интерьеров и дизайн публичных пространств и предназначен не только для новичков, но и для профессионалов. Курс акцентируется на разработке проектов от «А» до «Я».

Как поступить. Собрать необходимые документы (в зависимости от факультета и страны) и назначить дату предварительного собеседования на сайте.

Стоимость. Зависит от города, длительности курса, специализации и варьируется от 4 000 до 17 000 евро.

Язык. Итальянский, испанский или английский. Большая возможность выбора: например, тот же самый курс по дизайну интерьеров в Милане читают на английском, а в Риме — на итальянском.

Где жить. На время обучения жилье надо снимать самостоятельно, но в некоторых городах существуют программы, помогающие студентам найти недорогие квартиры в аренду.

Академия дизайна в Эйндховене Эйндховен, Нидерланды сайт http://www.designacademy.nl

Академия дизайна в Эйндховене

Славится своим глубоким подходом к изучению: каждый курс курирует известный практикующий дизайнер. Готовит магистров по специальностям: контекстуальный дизайн, социальный дизайн и информационный дизайн.

Как поступить. Первоначальный отбор проходит на основе письма-заявки и присланного портфолио, которые надо отправить до 1 апреля. Если первый отбор пройден, то за ним последует вызов на собеседование. Процедуру можно сократить, если лично отнести портфолио в саму академию.

Стоимость. Депозит в 500 евро перед собеседованием, общая стоимость 13 000 евро за год обучения + около 100 евро как разовый взнос за весь курс.

Язык. Английский TOEFL 550 или IELTS 7 или Cambridge Exam-Proficiency level.

Национальная академия искусства Бергена Берген, Норвегия сайт http://www.khib.no

Национальная академия искусства Бергена

Бергенская национальная академия искусств была открыта в 1772 году по образцу Копенгагенской академии и на сегодняшний день остается одним из двух специализированных вузов Норвегии, готовящих магистров по специальностям: дизайн интерьеров, дизайн мебели, интерьерная архитектура.

Как поступить: Бланк заявления, мотивационное письмо, копию паспорта и портфолио необходимо отправить до 17 февраля. Для того чтобы подавать на МА, нужно иметь как минимум 180 баллов в дипломе бакалавра.

Стоимость обучения. Отличная новость — обучение бесплатно. Стоимость проживания колеблется в пределах 10 000 евро в год.

Язык. Английский на уровне TOEFL 61, IELTS 5.0, для семинаров желательно знание норвежского.

Особенности: Стипендия для троих студентов из Центральной и Восточной Европы, которых выбирает комиссия. Для получения стипендии дополнительные документы не требуются.

Национальная школа декоративных искусств Париж, Франция сайт http://www.ensad.fr/

Национальная школа декоративных искусств

Во многом ориентируется на прикладные дисциплины. Среди курсов графического дизайна и мультимедиа, техник печати, промышленного дизайна и текстиля есть и дизайн интерьера.

Как поступить. Обязательны паспорт с действующей визой, заявление, портфолио и оплата предварительного собеседования. Срок подачи документов до 7 февраля, вступительные экзамены обычно проходят весной.

Стоимость. От 600 до 1200 евро в год.

Язык. Обязателен французский на уровне сертификата TCF.

Колледж искусства и дизайна Сент-Мартинс Лондон, Великобритания сайт http://www.arts.ac.uk

Колледж искусства и дизайна Сент-Мартинс

Охватывает практически все возможные специальности и считается одним из крупнейших в Европе, специализирующемся на искусстве и дизайне. Для поступления необязательно ехать в Лондон, вступительные документы можно подать в представительстве в Москве: http://www.artslondon.ru/

Как поступить. Не существует сроков подачи заявки для студентов, поступающих через международных представителей или напрямую в один из колледжей. Тем не менее, так как места на многих курсах быстро заполняются, лучше подавать документы как можно раньше. Для большинства курсов вместе с заявлением требуется портфолио: для того, чтобы правильно его подготовить, имеет смысл взять консультацию или записаться на курс по подготовке портфолио, которые проходят при одном из колледжей.

Стоимость. От 13 000 фунтов в год, в зависимости от курса.

Язык. Английский уровня IELTS 6.5, есть разнообразные дневные и вечерние языковые курсы, которые занимаются подготовкой ниностранных студентов.

Где жить. У колледжа 11 общежитий в разных частях Лондона. Для не-резидентов в Европе колледж гарантирует общежитие в первый год учебы, конечно, при условии вовремя поданной заявки.

www.expostroy.ru

Российский дизайн интерьера VS европейский

Мы всегда оборачиваемся на Европу и думаем, а как там у них? О том, чем отличается подход к проектированию дизайна интерьера в России и Италии, об отношении к дизайнерам и пристрастиях заказчиков рассуждает арт-директор Галина Ворошилова, которая испробовала на себе и российский, и итальянский дизайн. Галина закончила итальянскую школу "Scuola Politecnica di design", год проработала в итальянской студии Riccardo Giovanetti, а потом вернулась в Россию. 

Зачем нужен дизайнер интерьера?

В России профессия дизайнера еще достаточно молодая, поэтому у заказчиков нет четкого понимания, чем дизайнер занимается: кто-то "Квартирный вопрос" посмотрел, у кого-то знакомые обращались к дизайнеру, кто-то сам что-то там для себя придумал. Люди не понимают, зачем нужны дизайнеры, поэтому и не доверяют им. Такие представления приводят к тому, что в России дизайнерам приходится тратить много усилий, чтобы доказать свою компетентность и то, что они как профессионалы понимают зачастую больше заказчика. Дизайнеры ведь разбираются в огромном списке вопросов (начиная от композиции, заканчивая строительными нюансами), а еще и обладают хорошим вкусом и понимают последовательность всех необходимых работ при проектировании и реализации объекта. А также, если они специализируются на жилых или общественных интерьерах, понимают важные аспекты, характерные именно для этой среды. 

Дизайн интерьера относится у нас к сфере услуг, поэтому клиенты часто считают, что дизайнеры должны под копирку воспроизводить их идеи. Это происходит, потому что у нас к сфере услуг сложилось пренебрежительное отношение: я плачу деньги, поэтому делайте так, как мне нужно. 

В Европе такого нет, к дизайнерам там очень уважительное и доверительное отношение. Люди, которые обращаются к дизайнеру, изначально понимают, зачем он им нужен. Они оценили портфолио человека, узнали о его образовании и опыте, дальше тебе уже не нужно доказывать, что ты способен принести реальную пользу, за которую стоит заплатить денег. Нужно просто профессионально выполнять свою работу. Отчасти я могу понять и заказчиков в России, ведь наш рынок переполнен некомпетентными специалистами, которые подрывают имидж профессии. Сложно разобраться, кому можно доверять, когда ты впервые сталкиваешься с поискам дизайнера-интерьера. В Европе, кстати, дизайн стоит в разы дороже, чем в России. У нас высокие цены только в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах работа дизайнера оплачивается хуже, опять же потому что отсутствует понимание того, чем дизайнер занимается и чем полезен. 

Уровень рендера: Бог

Что касается образования дизайнеров, то тут разницы большой нет, где ты живешь. Вся информация открыта и при желании ты можешь быть продвинутым дизайнером, где бы ты не жил. Можно читать в интернете, ездить на выставки, можно стажироваться и даже работать за границей. Единственное, что я заметила, у российских дизайнеров выше качество ручной графики. Выпускники московских, питерских, екатеринбургских вузов очень хорошо рисуют руками. У итальянцев нет такой мощной академической школы.

Еще одно важное отличие - высокий уровень визуализации. У нас в России картинки всегда делают качественные, со всевозможными спецэффектами. Я думаю, это связано с тем, что нет культуры покупки программ. Наши всегда находят последние версии программ, быстро осваивают их и работают, в то время как европейские дизайнеры работают в старых версиях лицензионных программ. 

Классные рендеры - это палка о двух концах. С одной стороны, у нас выше уровень презентации идей. С другой стороны, в связи с такой тенденцией много людей, которые освоили 3Ds-Max и научились делать красивые картинки, в какой-то момент решают стать дизайнерами и становятся ими. А потом они рисуют очень красивые картинки, которые таят в себе очень плохой дизайн, отсутствие идеи и стиля. Заказчику это понятно становится уже после реализации. 

В Европе случайным людям попасть в дизайн сложнее. Когда качество подачи не очень хорошее или сдержанное, твой единственный инструмент - оригинальные дизайнерские идеи. Или ты придумываешь классный дизайн, или выпадаешь из рынка. Соответственно, там заказчики покупают дизайн, а не красивые картинки, как в России. 

О любви к дворцовому стилю и Икее

Если сравнивать заказчиков, то в Италии за дизайном интерьера обращаются люди более состоятельные и они понимают, что на реализацию дизайнерского проекта им придется потратить много денег. Также популярно заказывать дизайн коммерческих интерьеров и стендов на выставки, поскольку это очень развитое направление.

В России дизайн интерьера хотят все и везде: и в хрущевку, и в одну комнату, при этом бюджет заказчиков совершенно разный. В Италии бюджетных проектов было мало. Если нет денег, люди просто заказывают планировку и дальше действуют самостоятельно. Вообще, в Европе очень популярна Икея. Мы были в Германии, шли по улице и видели в окнах, что у людей стоит одна и та же мебель из Икеи. У нас почему-то к ней какое-то пренебрежительное отношение сформировалось, хотя это отличная мебель для интерьеров с небольшим бюджетом.

Еще наших заказчиков отличает любовь к классике. Есть даже дизайнеры, которые создают исключительно классические интерьеры и умеют их хорошо реализовывать. Еще один феномен наш и Арабских Эмиратов - любовь к дворцовым интерьерам. Мне кажется, такая тяга к роскоши связана с нашей историей и культурой.  Это желание обозначить свой статус и "некая жизнь на показ", чтобы удивить друзей. Тем не менее, я замечаю, что дворцы становятся менее популярными России. Думаю, это связано со сменой поколений, образа жизни и ценностей людей. В Европе дворцы есть – это музеи, замки, памятники архитектуры. А в квартире колонны, золото и т.п. не применяется, т.к. не соответствуют ни масштабу помещения, ни функции. Поэтому люди ходят в музеи, а дома предпочитают элегантный сдержанный стиль или что-то ультрасовременное.

У каждого свой путь и уровень развития. Мы же пытаемся успевать за всеми: соответствовать соотечественникам в мастерстве подачи, у европейцев же перенимать понимание профессии и вдохвновляться их идеями и подходом. Хотите заказать действительно качественный российский дизайн? Звоните 384-84-64 или пишите на [email protected]

 

Галина Ворошилова, Екатерина Куляшова

www.gradiz.ru

Японский интерьер Дизайн интерьера в Азии и Европе

В чём различия?

Казалось бы, процесс проектирования квартиры, дома мало чем отличается в Европе и в Азии. В обоих случаях оперируют одними и теми же материями: пространство, свет, прокладывают коммуникации, расставляют мебель. Так же используют дерево, металл и другие материалы, которые экспортируются из стран Европы и Азии. Так в чем же разница?

На самом деле все гораздо сложнее. Даже если упомянуть лишь географическую позицию расположения объекта, вы уже получите ряд факторов, которые будут диктовать свои условия. В разных странах интенсивность света и цвет воздуха могут быть различны, что будет накладывать свои особенности в работе с палитрой будущего жилья, район может быть периодически сейсмически активным, влажность и температура также могут резко отличаться не только от страны к стране, но и от города к городу в пределах одного государства.

Не менее важными будут различия физических и культурных параметров, ведь во многом наш характер и привычки зависят от среды, в которой мы выросли. Понятие же комфорта разнится даже у жителей в пределах одного городского района, а расстояние до другой страны и культуры, иногда кажутся несоизмеримым, не смотря на то что мы живем в 21 веке, и у нас есть интернет, которым мы активно пользуемся.

Если говорить о физиологии, то средний рост европейца будет превышать средний рост азиата, соответственно и комфортные пропорции мебели (по эргономике) в японском интерьере и европейском например, будут отличаться. Говоря о культуре, стоит упомянуть, например, что в Европе люди привыкли спать на кроватях, в Азии же на футонах — многим из жителей этих стран неудобно спать на кровати, особенно старшему поколению, поэтому путешествуя по миру и останавливаясь в отелях, они зачастую спят на полу, не смотря на наличие кровати в номере.

 

 

Планировка

 

Можно выделить три национальных вида планировки: азиатская, европейская и американская, но в данной статье мы поговорим о первых двух. В европейском дизайне во главу ставится идея и концепция, особенно на первых этапах проектирования. В азиатском – поиск гармонии, изучение особенностей местности.

Если говорить о планировке, то в Азии – это большое общее пространство гостиной (исторически связано с расположением очага), где могут поместиться все члены семьи, и множество небольших комнат, где все могут спать. В каждой гостиной обязательно планируется стол со стульями для еды и «тв-уголок» — диван, чайный столик и телевизор. Маленькая кухня, отделенная от гостиного островом, примыкающим по одной стороне к стене, в которой плита с двумя большими газовыми камфорками, стиральная машина обычно располагается здесь же (в Корее, в Японии чаще в ванной). Как правило, мало санузлов, но технику стараются приобретать «умную» со множеством функций, ванна встречается редко даже в самых дорогих квартирах. Практически везде санузел и ванная будут разделены. Общественные пространства могут быть сложными, не правильной формы с минимальным количеством окон. Панорама для них не главное, но при наличии выхода на крышу или большой лоджии – это становится большим плюсом жилья.

В европейском же жилье уделяют максимум внимания приватности пространств. У каждого члена семьи должна быть своя комната, санузел и гардеробная. Кухня обычно имеет большую площадь. Наличие ванной явление частое, а вот стиральную машину можно встретить в квартире значительно реже. Обычно в Европе они расположены на 1ом этаже в специальном помещении.

 

Дизайн общественных и частных пространств

 

В Европе общественное пространство не такое развитое, как в Азии. Это связано не только с тем, что центральной фигурой бытия в европейском сознании все еще является человек, а в азиатском прежде всего природа, окружающий мир. Стоит помнить, что в азиатских странах, не смотря на важность иерархии, огромное значение имеет общественное мнение, и то как человек социализируется в обществе. Для сравнения для европейца не будет чем-то необычным поесть в одиночестве в ресторане, сходить в кино. Для азиата же это будет как минимум неуютно и в такой ситуации скорее всего на него будет направлено множество взглядов (почему один? где друзья? где коллеги?). Такое отношение в обществе не может не накладывать свои особенности на повседневные аспекты жизни, и соответственно на интерьер.

При строительстве «апатов» (азиатских жилых комплексов) квартиры сдаются с полной и качественной отделкой, включающей в себя покрытие всех поверхностей, межкомнатные двери, люстры, кухонный гарнитур и электрический стерилизатор, сантехнику, электричество, домофон и обязательный кондиционер. Так как ни в Японии (есть лишь на Хоккайдо), ни в Корее, ни в Китае (есть только в самом холодном регионе – к северу от реки Янцзы), нет централизованного и общедомного отепления, к которому привыкли в России и Европе, в этих странах многие жильцы греются за счет кондиционеров. Если это не частный дом со своим отоплением

Но и в азиатских странах есть свои особенности. Например, в Корее практически везде установлен теплый пол (ондоль). В квартирах в Китае много сливов на полу (на балконе, во всех санузлах) и в большинстве сдаваемых квартир панорамное остекление и решетка «от детей» до середины окна снизу. В Японии всегда туалет отдельно и с пультом регулировки, а при входе располагается управление газом и горячей водой в ванной. Также в Японии во всех новых домах на балконах  есть умывальники с подведенной водой — чтоб удобнее было за цветами ухаживать.

Пропорции

Во всех азиатских квартирах существует перепад уровня пола в месте, где вы разуваетесь, относительно всей остальной квартиры. Сам коридор совсем небольшое пространство. В Европе холлу отведена большая роль и площадь, тогда как в Азии это скорее техническое помещение, ограниченное своей функцией. Здесь вы скорее всего не встретите интересных комодов, разных банкеток и других предметов декора, которые будут радовать вас в европейских интерьерах.

В среднестатистическом доме в Азии вся мебель будет по пропорциям более «приземленная». Это связано не только с ростом, но и привычкой сидеть на полу. Гамма, в которой выполнен интерьер, зачастую более сдержанная, чем в Европе. Если и встречаются орнаменты, то они деликатно будут вписаны в окружение по масштабу и колориту, и хоть игра фактур и текстур интереснее, она имеет более сглаженный переход и гармоничный вид, за исключением, возможно японских интерьеров. В японском интерьере встречается частое акцентирование на материалы, асимметричность и определенная динамика, особенно это заметно в общественных интерьерах. Ведь все же, не смотря на инновации, поиски новых решений, научные открытия и открытость миру, Азия все еще остается приверженцем традиций. В Европе же во главе стоит эксперимент, поиск чего-то нового и неожиданного.

 

Функция и форма

 

Сейчас довольно часто встречаемое явление: полифункциональные пространства и трансформируемые. Они встречаются, как Азии, так и в Европе. Это решение проистекает из ограниченности площади проектирования и плотности заселения некоторых городов. Самое интересное, что это происходит не только в рамках жилого фонда, но и в рамках коммерческих пространств. За границей можно встретить несколько офисных зданий, где с помощью нажатия всего одной кнопки за пять секунд происходит трансформация пространства. Из четырех небольших помещений происходит объединение в один большой концеренц-зал на 200 человек. Всем известны примеры модульных гостиничных номеров, а также постоянный поиск оптимизации небольших площадей для создания наиболее комфортных условий проживания в них.  Эта та сфера, в которой планировочные и технические решения наиболее близки к друг другу, где происходит наибольшее заимствование идей и решений с обеих сторон, которое приносит несомненную пользу для всех.

 

marioremonti.ru


Смотрите также

ремонт квартиры