Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Вадим: «ТЗ Оговорено со слов» — эту фразу необходимо произнести вслух, чтобы прочувствовать полностью ))
Это пример плохого технического задания от одного из моих клиентов, с которым, увы, мне придется идти в Суд города Москвы для решения возникших споров.
Человек, получивший оба экземпляра договора на оказание дизайн услуг в день замера, не соизволил заполнить ТЗ. Оставив лишь запись: «оговорено при встрече».
Прежде я не напарывалась на проблемных клиентов — а теперь посчастливилось.
Вот собственно и само «техническое задание» на дизайн квартиры, записанное со слов Вадима при первой встрече во время замеров.
Вадим. Долгопрудный.
Прихожая.
Банкетка шкаф. Торцевое заполнение. Обувь.
Гостиная – Спальня
Пополам.
Гармошка разделитель. Интерьерное украшение.
Пополам на мой вкус, но не перегружаем.
Яркий, веселый дизайн, ряд цветных полос.
TV на фоне белой стены, + 2 рисунка по бокам.
За диваном и кроватью цветные стены.
Может быть цветной диван и напротив два рисунка.
Двери раздвижные.
Детская (девочка).
Стол + комод для рисования.
Кровать.
Детский уголок возле входа без замков.
Красочную яркую.
Занимается рисованием.
Стена для картин у стола с булавочками.
Кабинет
Гардеробная.
Компьютерный стол со стулом
Между гардеробной и столом шкаф:
Книги, документы – типа стеллажа.
Подоконник использовать как столик.
Лоджия
Узкий шкаф и может сушить белье.
Ванная комната
Джакузи квадратная с форсунками
Стиралка + раковина.
Санузел унитаз.
Раковина + гигиенический душ.
Кузня
Popart цветная
Стол. Посудомойка вся техника встроенная.
Вся квартира в едином ключе.
Освещение
Дневной свет 5400.
Пространство нужно расширять. Нужно красивое освещение.
Мне приходилось и прежде работать с похожими ТЗ, когда человек не мог точно сформулировать и определиться с будущим интерьеров. Как никак моя работа заключается отчасти в выуживании как у партизанов секретов, которые известны только самим клиентам об их потребностях и пожеланиях в будущей квартире.
Приходилось «обучать» и показывать какие то фишки, о которых люди даже и не знали прежде. Объясняла, показывала, разъясняла и приводила примеры.
И проблем не возникало в виду:
Человек меня обманул. По мере работ у меня создалось ощущение, что человек специально тянет резину и, получив дизайн проект, не станет оплачивать его в виду нарушения сроков. Срок проекта по договору был 40 дней (обычно, я имею подписанный акт приемки подобных проектов спустя 3 недели). А из-за чего проект затянулся? Потому, что не было Технического Задания (ТЗ). Требования заказчика бесконечно менялись. Человек путался в своих желаниях. А время шло.
Вся история тут: https://malieva.ru/pravda-vadim-antonov-osobenniy-zakazchik/
В итоге я готовлю документы для доказательства своей правоты в Суде. Трачу время и нервы.
К тому же, придется теперь отстаивать свою позицию и честное имя, защищаясь от нападок такого проблемного клиента. Через суд, а в дальнейшем перепиской с собственниками площадок, на которых этот человек разместил нечестный отзыв с преднамеренно искаженной информацией.
Не ленитесь заполнять техническое задание.
Помимо того, что это по сути главный документ описывающий ваши требования к будущему интерьеру — это еще и ваша защита. Именно с этим документом вы можете требовать от дизайнера то, что в нем указано.
Не стесняйтесь.
Прошу, от лица всех дизайнеров, не стесняйтесь говорить о своих потребностях и желаниях. Все что вы укажите и расскажите будет воплощено в интерьере. Какой бы грамотный дизайнер не работал с Вами — мы не телепаты.
Требуйте объяснения.
Мы, дизайнеры, частенько забываем о том, что слишком осведомлены в ремонтно-строительной тематике. Если что-то непонятно — спрашивайте, потому что это ваш будущий дом и Вам и только Вам предстоит в нем жить!
Не работайте с тем, с кем не комфортно в общении.
Этот совет касается не только заказчиков, но и самих дизайнеров. Ничего хорошего от такого проекта вы не получите. Если на этапе первых встреч чувствуете дискомфорт или обман — то дальше, скорее всего будет только хуже. Лучше прекратите общение и поищите другого дизайнера. Хороших, грамотных дизайнеров не так много — но есть.
Не надейтесь на честность.
Первичная встреча и мнение может оказаться обманчивыми. Поэтому заключая договор постарайтесь в нем отобразить все делали и мелочи. И обязательно документируйте любые изменения под подпись заказчика.
Не работайте бесплатно и без предоплат.
Мой опыт с Вадимом показал, что если бы я не брала со своих заказчиков предоплату — то оказалась бы ни с чем после месяца потраченного на Вадима. Сумма предоплаты не компенсирует потраченное время и нервы на проблемного клиента, да и на Суд особо я не рассчитываю. Поэтому хоть какая — та компенсация и урок мне.
Не соглашайтесь на изменение договора.
Если у вас уже есть проверенный временем договор, то старайтесь не менять его условия. Доверие — доверием, но это единственная бумажка защищающая вас. Я согласилась на уменьшение первой предоплаты на 10%. В итоге я иду в Суд с Вадимом, который считаем меня некомпетентным дизайнером ссылка: https://malieva.ru/pravda-vadim-antonov-osobenniy-zakazchik/
№ | Наименование | Примечание |
Общая площадь помещений ресторана: | Требует уточнения по замерам(фактической площади). | |
К дизайн-проекту относится площадь: | Эта площадь обычно отличается тем, что в нее не включаются технические, служебные помещения и кухня | |
Месторасположение в городе: | Тут описывается проходимость и общедоступность заведения. | |
Время работы: | Дизайнеру необходимо учитывать световой день. И некоторые технические моменты, которые взаимосвязаны с временем работы заведения. | |
Стилизация предполагаемого интерьера: | Тут можно приложить фотографии заведений, похожей стилистики | |
Общее восприятие проектируемого интерьера: | Пример: Вечернее, уютное, стильное помещение,с элементами домашнего интерьера.(кресла, вазоны, фотографии, торшеры и т.д.) | |
Целевая аудитория (возраст): | Возраст предполагаемых посетителей | |
Варианты заполнения: | Банкетная или одиночная, или и то, и другое | |
Предположительное количество посадочных мест: | В зависимости от заполнения | |
Кухня: | Указать предположительную кухню заведения, и средний счет | |
Проверяющие: | жесткость использования снипов и гостов. (высокая, низкая) | |
Специальные зоны: | Например: предусмотреть место для курения. | |
Сайт: | впоследствии планируется сайт ресторана. | |
Предпочтение по материалам: | Например: натуральный камень, штукатурка, плитка, дерево, хромированный металл, стекло. | |
Предпочтение по цветам: | Например: максимально нейтральные сочетания цветов, теплые шоколадные и кремовые оттенки, возможно включение контрастных цветов (красный, чёрный) | |
Предпочтения по растениям: | Например:Возможно использование искусственных растений. | |
Предпочтение по мебели: | Например: Европейские производители. Возможно изготовление по спец. проекту мебели в России. Рассматривать заказные позиции в качестве альтернативы складской программы, из-за технических ограничений. | |
Электрика: | Пожелания по розеткам. Розетки не относящиеся к оборудованию ресторана/кафе, киловатность предусмотренная под проект. | |
Задачи по свету: | Например: Обеспечить диммерируемое световое освещение ресторана теплыми рассевающими светильниками, по возможности предусмотреть мобильность потолочного света для банкетной расстановки. Возможно использование диодов, неона. Возможно использование торшеров, абажуров. Аварийный свет завести в проектируемые светильники. | |
Связь: | Городская телефонная связь.. WiFi. И т.д. | |
Касса и терминалы: | Например: кассу разместить в баре (отдельное помещение не нужно) по залу разместить 2 терминала и станции официантов. | |
ТВ и радио. | Предусмотреть проектор и телевизионные плазмы (3шт.) для просмотра спортивных мероприятий. | |
Охранные системы: | Предусмотреть охранные видеокамеры, датчики движения и т.д. (тревожная кнопка нужна в баре) | |
Система пожаротушения:. | Например: пассивная. – датчики (с выводом на общий пульт), огнетушители, аварийный свет, аварийный выход. | |
Вентиляция, система отопления: | Например: Единая система с необходимыми характеристиками на помещения, данного типа. Проектирование местной проектной организации. | |
Музыка: | Например: Спроектировать предложение по музыкальному сопровождению ресторана. С возможностью контролировать уровень звучания в каждом зале. Многопотоковость не нужна. Концертный звук не нужен, субы будут использоваться не постоянно (выносные мониторы), звукорежиссерская не нужна. Запитку потолочных колонок и фонового звука нет необходимости завязывать со сценой. Потолочные колонки привязать к бару. Проектировщики звука местная проектная организация, Продублировать звук в туалетных комнатах. Управление: аттюниаторы. И центральная база в баре. | |
Спец свет: | Например: Предусмотреть головы, возможно поворотные Пары, светомузыка. В зависимости от расположения танцпола. | |
Прачечная : есть | Например: В проекте использовать скатерти. | |
Количество персонала: | Например: 2 смены по 3 официанта + 1 бармен + 1 охранник + 1 гардеробщик + 1 уборщик + 1 администратор = 8 человек в смену. | |
Технические помещение включенные в дизайн проект. | Например: Раздевалка для персонала, Кабинет директора, склад и .д. | |
Предусмотреть для персонала | Шкафы, официантские станции, место для складирования инструментов уборщиков. | |
Экстерьер (ландшафт) | пока не нужен, возможно, впоследствии. | |
Летнее кафе или веранда. | пока не нужен, возможно, впоследствии. | |
Вход в ресторан/кафе, уличное оформление | Спроектировать дополнительным проектом. вывеска и дополнительные элементы привязать к существующему фасаду. Подсветить ступени, сделать перила при необходимости. | |
Графический дизайн ресторана делает: | (визитки, логотип, реклама, шрифт и т.д.). | |
Сайт ресторана/кафе: | К открытию планируется открыть сайт. | |
Категорически не использовать: | Явных отрицательных пожеланий нет. |
www.ikamil.ru
Приложение № 1 – Техническое задание на разработку дизайн – проекта.
Разработка (комплектация) _______дизайн-проекта (объект) _________________________ площадью ____________кв.м.
Дополнения/примечания ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета:
1. Дом/квартира для постоянного проживания?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Кто (пол, возраст) и сколько человек будет проживать в доме? Особенности распорядка дня? Особые пожелания (например, ребенок любит рисовать, предусмотреть рабочее место для рисования или часто приезжают гости)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие комнаты/зоны должны быть в доме?
a) Кухня
b) Столовая
c) Гостиная
d) Спальня (количество – )
e) Гостевая спальня
f) Санузел раздельный, совместный.
g) Прочие комнаты
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В какой стилистике должен быть оформлен дом/квартира? Комнаты/зоны? Интерьер и экстерьер? (классический, ретро, кантри, хай-тек, минимализм и т.п.) – по каждому помещению (этажу)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Особые пожелания по объемно-планировочному решению (взаимосвязь помещений, визуальная просматриваемость помещений, их трансформация)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Для каждого из помещений желаемые настил пола, покрытие стен, устройство потолка?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Предпочтительный материал в отделке помещений (дерево, керамика, окраска, штукатурка, обои, и т.д.)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Предпочтительное освещение (направленный, рассеянный свет, верхнее, боковое освещение, локальное, периметральное искусственное освещение и т.д. )? Желательное освещение различных зон?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Для каждого из помещений желаемое оборудование в деталях, например: ванна, душевая кабина, видео-аудиоаппаратура, кухонное оборудование и проч.?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Предпочтительная звукоизоляция помещений (при наличии домашнего кинотеатра, близости санузла к спальному месту и проч.)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Стереоскопический эффект в отделке помещений (светлый, холодный, теплый) – отдельно по каждому помещению?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Предпочтительный цветовой тон, сочетание цветов – отдельно по каждому помещению?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Желаемое психологическое воздействие внутреннего пространства от вида производимой в помещении работы (возбуждающее, успокаивающее, сосредотачивающее) – отдельно по каждому помещению?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Предполагаемая характеристика интерьера согласно ожиданию заказчика (молодежный, традиционный, импозантный, элегантный, грандиозный, др.)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Соотношение стилистики каждого отдельного помещения к общему применяемому стилю (каждая комната выдержана в своём стиле и цветовой гамме, единый стиль во всём доме (квартире)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Требования по меблировке – отдельно по каждому помещению. Есть ли предпочтения по фабрике/бренду мебели?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. В интерьере учесть (имеющуюся мебель, ковры, имеющиеся приборы, инструменты, книги и др.)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Имеются ли уникальные предметы, коллекции, требующие особого внимания к хранению, экспозиции (предметы искусства, антиквариат) – с точным указанием размеров и предпочтительным визуальным оформлением (наличие подиумов, стеллажей, специального освещения, эффектов)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Предполагается ли использование в интерьере эксклюзивных предметов мебели, декора, аксессуаров, выполненных на заказ по индивидуальным проектам?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Особые пожелание по использовании в интерьере флористики (растения, цветы), текстильного дизайна, декоративных фонтанов, аквариумов, витражей и прочих аксессуаров и декора?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Необходимость отдельного размещения различных групп предметов (фонотека, библиотека, детские игрушки, предметы быта) – встроенные шкафы, стеллажи (открытые, закрытые)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Имеются ли аналоги существующих интерьеров, отражающие идею дизайна вашего дома (квартиры)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Есть ли необходимость в расширении (уменьшении) оконных или дверных проёмов?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Особые пожелания по размерам и типу окон, дверей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Необходимость дополнительного отопления, вентиляции и кондиционирования?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Общий бюджет на ремонт. Отдельно бюджеты на технику, меблировку.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
design-interiera.ru
архитектор-дизайнер, арт-директор, соруководитель мастерской
Учился в СПАСК и СПбГТУ (Политех). Работал в ведущих архитектурных студиях, несколько лет руководил развитием двух крупных тренинговых компаний в Москве, Петербурге и Киеве.
Преподаватель собственного практического курса дизайн-проектирования. Занимается подготовкой специалистов для работы в мастерской.
Вместе с Павлом Герасимовым в 2013 году создал собственную мастерскую, занимающуюся жильем в современном стиле из натуральных материалов.
В студии руководит отделом проектирования, следит за качеством дизайн-проекта, отвечает за стандарты качества в рабочих чертежах и планировочных решениях.
Много путешествует и наблюдает идеи дизайна по всему миру. Занимается латиноамериканскими танцами и серфингом.
ведущий дизайнер, арт-директор, соруководитель мастерской
Окончил Школу Архитектуры и Дизайна по специальности «Дизайн интерьера». Прошел многочисленные курсы повышения квалификации по 3D визуализации и дизайну, а также управлению в бизнесе.
Вместе с Алексеем Ивановым в 2013 году создал собственную мастерскую занимающуюся жильем в современном стиле из натуральных материалов.
В студии руководит отделом маркетинга, следит за качеством визуальной части дизайн-проекта, отвечает за стандарты качества визуализаций, эскизов, подбора мебели и материалов.
Помимо дизайна увлекается экстремальными видами спорта, особенно любит серфинг.
geometrium.com
Приложение №2 к Закупочной документации ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку Дизайн-проекта «Эскизной» стадии интерьеров мест общего пользования, интерьеров квартир и Ландшафтного дизайна придомовой территории многоквартирного жилого дома с подземной автостоянкой и нежилыми помещениями по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Хамовники, Всеволожский переулок, вл. 5 ________________________________________ Класс объекта – «ДеЛюкс»
|
filling-form.ru
Техническое задание. Зачем, кто должен составлять, что оно дает?
Часто можно услышать от визуализаторов, что им приходится работать по ужасному техническому заданию. А бывает что нужно вести проект, когда задания как такового и нет. Всё это служит благодатной почтой для возникновения недопонимания между заказчиком и исполнителем. Возникает большая вероятность срыва сроков из-за постоянных переделок, непредвиденной работы над комментариями и правками. Появляется нервозность в работе. Дискомфорт чувствует и визуализатор, из-за того, что он вынужден дополнительно тратить своё время на постоянные переделки. Ведь на доработку тех моментов, которые клиент вначале посчитал ненужным ему сообщить или вовсе упустил из виду тратится очень много времени. Так же и заказчик не доволен ведением его проекта, ибо видит, что сроки затягиваются, приемлемого результата нет, а визуализатор постоянно намекает на какие то доплаты за работу сверх оговоренного бюджета.
В этой статье хочу вам рассказать, как правильно составлять техническое задание. Как избежать всех сложных ситуаций и негативных последствий, которые могут возникнуть при неточном или нелогичном техническом задании на визуализацию интерьера или экстерьера.
Давайте разберемся, для кого же собственно важно и нужно это техническое задание. Однозначно, тех задание необходимо как исполнителю так и заказчику. Вкратце объясню почему.
Исполнитель на основе грамотного тех задания может точно оценить весь объем работы, который необходим для выполнения проекта. Соответственно может точно рассчитать сколько времени уйдет на выполнение того или иного этапа, может оценить точный бюджет по проекту. Заказчик при составлении задания уже сам может примерно сформировать у себя в голове представление о работе, какие трудности могут возникнуть. Поэтому он уже будет примерно знать в какие сроки и в какой бюджет это всё может выскочить. Предоставляя техническое задание на оценку и отвечая на дополнительные вопросы визуализатора, он может уже заранее оценивать адекватность и компетентность исполнителя, уровень его профессионализма.
И тут есть один важный момент, точнее не момент а наблюдение.
Большинство заказчиков считает, что техническое задание это не их забота. Они и так слишком занятые люди, делают бизнес, озабочены увеличением прибыли и не должны думать за кого либо. Всё просто, есть задача — есть исполнитель, который называет себя профессионалом. Вот пусть у него и болит голова, как и что сделать, собственно за это ему платятся деньги. Да всё верно, но… Важно понимать, что визуализатор не экстрасенс и не может читать ваши мысли. Каким бы не был он великим профессионалом, но не обладая необходимой информацией, он не сможет ничем вам помочь.
Будьте предельно внимательны и осторожны с исполнителями, которые с радостью берут в работу проекты, не задают дополнительных вопросов, хотя вы предоставили минимум информации. Ибо хорошо, если эти вопросы потом появятся у специалиста по ходу выполнения проекта, но зачастую, вопросы появляются у заказчика… — » …а почему вы сделали тут так, что со сроками, когда ждать результат? Не правильный цвет, не тот масштаб, не тот ракурс и текстуры, вы снова сделали не то!»
В свою очередь, большинство визуализаторов возлагают всю ответственность по составлению задания на заказчика, мол это же нужно ему, пусть он и пишет, предоставляет всё то, что он хочет. А я лишь буду исполнителем.
Я считаю, что эти линии поведения заказчика и исполнителя неверны. Техническое задание разрабатывается совместно, как визуализатором так и его клиентом.
Задача Заказчика первоначально дать как можно больше вводной информации по объекту визуализации.
Не важно в какой форме, письменно или устно, структурированно или в разброс. Главное по возможности, ничего не забыть, а если даже что то упустили, ничего страшного, настоящий профессионал, с которым вы, надеюсь только и собираетесь строить сотрудничество, обязательно постарается прояснить все туманные и недостающие моменты самостоятельно или с вашей помощью.
Вот пара примеров технического задания на визуализацию интерьера.
Как видите, вводная информация уже присутствует в необходимом количестве для примерной оценки стоимости проекта. После детального изучения, обязательно выясняются какие то упущенные детали. Эти вопросы желательно прояснить и закрыть сразу, что бы потом не возвращаться к ним и не отвлекать ни себя ни заказчика.
Для дизайнеров интерьера мы подготовили развернутую статью, в которой описали что следует включать в техническое задание на визуализацию интерьера, для чего это нужно и чем грозит, если забыть или упустить какие то моменты. Ознакомится со статьей ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВИЗУАЛИЗАЦИЮ ИНТЕРЬЕРА
Основная задача визуализатора при работе с техническим заданием, состоит в том, что бы проанализировать вводную информацию, запросить дополнительные данные, если чего то не хватает или что то непонятно, собрать дополнительные референсы и данные самостоятельно, потом это всё проанализировать, скомпоновать, объединить в логические блоки и утвердить, согласовать с клиентом. Именно так мы работаем при выполнении своих проектов по архитектурной визуализации. Нам достаточно любой информации, которую предоставляет заказчик. После её анализа, структурирования, наш специалист создает или анкету или список дополнительных вопросов или же напрямую связывается с клиентом, проводит небольшое анкетирование или опрос, далее самостоятельно ищет недостающие референсы, размеры, эскизы и другую информацию, которой не хватает и формирует уже полноценное техническое задание, которое потом совместно обсуждается с заказчиком по всем пунктам.
В результате такого подхода мы свели к минимуму все ошибки неточности, в рабочем процессе. Устранили сам фактор недопонимания существующей задачи и путей её выполнения между клиентом и исполнителем.
www.inter3d.by
Что бы контролировать работу дизайнера, и гарантировать качественную работу, давайте посмотрим, как работают над дизайн-проектом квартиры или дома. Мы расскажем, как этот процесс происходит в нашей компании.
Дизайнеры должны предоставить его. Вы должны обсудить все проблемы объекта, выявить главные задачи и обсудить ваши пожелания. Как вы понимаете, это необходимо, что бы учесть все вопросы. А главное, это впоследствии поможет вам точно отслеживать и контролировать работы по дизайн-проекту. Конечно, техническое задание можно в процессе работы уточнять и даже менять некоторые условия.
Единственный способ - дизайнер должен представить вам образцы - иллюстрации интерьеров, и объяснить, почему именно эти варианты подходят вам: на основе составленного технического задания, а также правил и норм проектирования. Конечно лучше всего, если у вас уже есть иллюстрации интерьеров, которые вам нравятся – они станут отправной точкой в поисках концепции. В идеале выберите прототипы по каждому помещению. Основательный выбор образцов важен еще и тем, что вы должны ознакомиться с главными тенденциями и направлениями в дизайне интерьеров. Чтобы не получилось, что вы сделаете интерьер своего дома, даже не ознакомившись со всем "ассортиментом".
Он должен предложить вам решение поставленных задач. Он должен, аргументировано сказать, почему он сделал так, и в чем преимущество его решений. Одна из главных задача дизайнера – выявить все ваши пожелания, задачи и проблемы объекта, и с помощью своих профессиональных знаний дать вам решение. Первые эскизы - они скажут почти все о вашей будущей работе с дизайнерами. Если эти пункты не соблюдаются, и первыми эскизами вы недовольны – есть повод задуматься о смене дизайнера. Как правило, это лучше, чем весь проект искать взаимопонимания.
В вашем договоре есть количество этапов работ и количество вариантов по каждому помещению. Дизайнеры должны разработать план-график работ, где видно время выполнения каждого этапа. Далее смотрите и обсуждайте каждый пункт и его сроки. Ваше обсуждение будет более конструктивно. Теперь вы можете отслеживать сроки и избежать недопонимания.
Но помните, придумать интерьер - задача творческая и субъективная. Если дизайнер задерживается с концепцией - это нормально. Но производство рабочих чертежей - задача объективна, не требующая творческих изысканий. Все основано на нормах и правилах. Тут срыв сроков обусловлен плохой организацией работы.
Проверяем технологии работ, строительные размеры, технологические решения.Вы получили альбом чертежей и красивые картинки. Вам предлагается принять работу. То есть проверить:
Как это сделать, если вы не разбираетесь в этом? Доверится дизайнерам? Конечно, нет!
Проблемы нет, если строить будет компания, которая и проектировала. Только не забудьте, в договоре обязательно должен быть раздел, который возлагает всю ответственность за неправильные технические решения в дизайн-проекте на эту компанию.
Если строить будут не компания-проектировщик, то вы должны еще до завершения проекта найти строителей. Проект должны проверить строители, которые будут строить по этому проекту. После проверки (и если, нужно исправления ошибок и неточностей), вы должны внести в договор по строительству раздел, в котором вся ответственность за реализацию и технические решения возлагаются на этих строителей.
Помните, не обязательно акцентироваться на фирму, которая делает все в комплексе. Акцентируйтесь лучше на портфолио дизайнера. Просто пропишите в договоре, что в приемке проекта принимают участие строители, которые будут строить. А все замечания и разногласия решаются в соответствии с нормами сниип и рекомендаций производителей материалов. Далее при заключении договора со строителями делайте пункт, который обяжет их отвечать за то, что они могут без проблем реализовать проект.
Проверить удобство и функциональность проекта можно самому, с помощью небольшой инструкции, разработанной нашей компанией.
Теперь берем альбом чертежей и начинаем проверять:
Смотрите подходы к окнам, кроватям, столам, вообще всей мебели. Особое внимание – проходы в ванных, так как там очень мало места. Смотрите, что бы, мебель не вылезала за габариты стены. Это допускается в исключительных случаях, но мы стараемся никогда не допускать этого.
В ваннах выключатели ставят снаружи помещения, (это нормы электробезопасности во влажных помещениях).
Активно применяйте «проходные выключатели» - 2 выключателя, которые могут включать один и тот же светильник из разных мест. Постарайтесь мысленно пройти по квартире от входной двери, до последней комнаты. В правильной расстановке выключателей, вы не должны входить в темную комнату. Вы всегда должны иметь возможность включить свет в помещении, перед тем как пройти по нему.
А также со всех диванов, кроватей и обеденных столов мы должны управлять светом в комнате. Активно применяйте диммеры - включатели с возможностью изменять яркость светильников. Ставьте их на люстры, бра, торшеры.
Порекомендуйте своим знакомым, им может пригодиться!
design001.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений