Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Друзья, сегодня мы рады познакомить Вас с дизайнером интерьеров Бородулиной Светланой!
Как утверждает Светлана, «это очень важный фактор в работе — «влюбить» заказчика в образ его будущего дома!»
Что еще важно знать о профессии дизайнера интерьеров, читайте сегодня в нашем интервью!
— Проектирование интерьеров я могу сравнить с актом сотворения музыки. Может быть, это звучит громко, но есть что-то схожее между дирижером, вокруг которого концентрируются лучшие музыканты, настоящие мастера своего инструмента, и работой дизайнера, когда дело касается подрядчиков, которые обладают техникой и профессионализмом, и твоя задача вести и согласовывать выступление каждого, чтобы проект воплотился в жизнь с точностью до миллиметра.
Я хотела бы начать рассказ о той части моей работы, которая выполнена в технике графической подачи – я говорю о визуализации проекта интерьера с помощью рисунка. Это атмосферные работы, способные влюбить заказчика в образ будущего пространства с первого взгляда. Сила рисунка – мощное визуальное воздействие. Несмотря на то, что технологии не стоят на месте, и все пользуются компьютерной визуализацией, я до сих пор использую ручную подачу, в том числе на стадии разработки отдельных элементов. Есть большая разница между тем, чтобы просто расставить предметы-3D модели в сцене, и тем, чтобы посредством рисунка передать атмосферу, оттенки, игру света и даже ароматы. Поэтому я всегда очень рада, когда у моих заказчиков при взгляде на рисунок, помимо визуального ряда, возникают прямые ассоциации и воспоминания.
— Зависит ли такая подача от бюджета заказчика? Ведь проект, отрисованный вручную, добавляет стоимости заказу. Или это просто твой принцип работы?
— Это мой принцип, но не для каждого заказчика и не для любой стилистики подойдет такая подача. В современных интерьерах, минимализме, например, много локальных чистых поверхностей, в ручной подаче они проигрывают. А вот для более сложных наполненных пространств в стиле – классика, прованс, подходит именно графическая подача. Ручная работа отражается и на профессиональных отношениях. Художники, работающие над реализацией проектов, видят мои работы и таким образом проникаются большим уважением ко мне и к проекту. Итоговый результат впечатляет.
— Какой стиль тебе ближе?
— У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Когда я работаю над современными проектами, я очень скучаю по масштабным, сложным с точки зрения стиля, историческим проектам. И наоборот. Поэтому мне кажется, что микс между прошлым, настоящим и будущим имеет очень большие перспективы.
— После согласования проекта в рисунке ты работаешь в 3D?
— Да, но это больше для того, чтобы перепроверить себя, убедиться, что все предметы поместились и находятся на своих местах, а также для финального утверждения проекта.
— Расскажи о себе. Как ты пришла к этой профессии?
— Вообще с шестого класса я готовилась поступать в ветеринарную академию, но перед поступлением обстоятельства изменились. Мой папа в то время работал в строительном бизнесе, и у него в штате были дизайнеры. Так возникла идея развиваться в этом направлении. За пять месяцев до поступления я начала заниматься с преподавателем, сдала экзамены и поступила в Академию Архитектуры и Искусства. Там я проучилась шесть лет и после окончания переехала в Москву. Первая работа моя была в Подиуме – у них был интерьерный отдел, затем работа в мастерских Москвы, а 2 года назад я решила отправиться в свободное плавание и не жалею об этом.
— Что больше всего тебе нравится в свободном плавании, и с какими трудностями ты сталкиваешься?
— Безусловный плюс в том, что ты от начала и до конца можешь планировать свой график, ни от кого не зависеть, больше времени посвящать приятным делам и близким людям. Основная сложность – это дисциплина и самоорганизация, я работаю над этим.
— Как происходит процесс поиска клиентов?
— У меня есть сайт для демонстрации портфолио, но в основном клиенты находят меня по рекомендациям. Тем не менее, сейчас необходимо включаться в активный поиск.
— Из чего складывается оплата услуг дизайнера? При каком бюджете на проект человек может обратиться к дизайнеру?
— Основным фактором я бы назвала не имеющийся бюджет, а то пространство, с которым предстоит работать. Если оно вдохновляет, вызывает какие-то идеи и образы, желание реализовать что-то интересное, то бюджет отходит на второй план. Стилистика проекта также влияет на цену. Например, если это историческая реплика классики, ампира, барокко, насыщенных в плане атмосферы пространств, временных ресурсов и проработки подобные проекты требуют больше, следствие чего иное ценообразование. Еще один фактор, а в моем случае преимущество, которое дает фриланс – это то, что у меня нет офиса, который нужно оплачивать, что позволяет мне снизить стоимость проекта. Авторский надзор (прим. Y&C – контроль реализации проекта, когда дизайнер 4-6 раз в месяц выезжает на объект) оплачивается отдельно.
— Какие у тебя амбиции? О каких проектах ты мечтаешь?
— Я мечтаю быть дизайнером, не привязанным к одному географическому местоположению. Мне было бы очень интересно поработать в регионах, взаимодействовать с различной средой и архитектурой.
— Есть ли в твоих планах открытие мастерской?
— Пока меня устраивает текущее положение – работа дома, встречи с заказчиками и работа в co-working пространствах. Я бы не хотела привязываться к стационарному месту.
— Что бы ты порекомендовала начинающим дизайнерам?
— В плане профессионального развития рекомендую обратить внимание на кинематограф –в особенности на проекты BBC, где можно познакомиться с интерьерами 18-20 веков. Бесценны также музеи и книги, современная литература по архитектуре и дизайну. Любите то, что вы делаете, будь то дизайн интерьера, архитектура или прикладное искусство. Любите каждый сантиметр своего проекта. Много читайте, путешествуйте, духовно обогащайте себя, заряжайтесь позитивной энергией прекрасных людей и отвечайте им взаимностью. Любите жизнь!
youngandcreative.ru
К моем удивлению и удовольствию 2 из 4 проектов были выполнены с эскизами от руки вместо визуализаций в Архикаде. Это очевидно новая тенденция, люди начинают понимать, что хороший эскиз лучше плохой визы.
И вот как раз на эту тему у меня с одним из преподавателей разгорелся спор. Я пыталась ей объяснить, что, хотя я двумя руками ЗА ручную подачу, но она все же должна быть информативной, качественной и правдивой. Одна из девушек сделала очень красивые эскизы, но явно наврала с масштабом на них, глядя на план это довольно очевидно. Не говоря уже о том, что по ее эскизам было довольно сложно понять, какие материалы будут использованы и как их фактуры и цвета будут сочетаться. Преподаватель оппонировала мне, что мол это это экиз, а не чертеж, на нем не может быть все идеально! И говорила, что все визуализации безличны в своем фотореализме, а эскизы живые и эмоциональные. Это вечный спор поколений, мне мама рассказывала, что в ее юности такие же обсуждения шли насчет перьевых и шариковых ручек. И хотя я конечно прогрессист и всегда ЗА развитие новых технологий, но хочу все же посмотреть на данную проблему под другим немного углом.
То, что делает дизайнер интерьера – ни разу не искусство. Продуктом труда дизайнера является, вопреки общественному мнению, не картинка, не чертеж и даже не папочка с проектом. Продуктом труда является готовый интерьер заказчика. И этот интерьер не должен стать для заказчика сюрпризом! Вариант а-ля «Квартирный вопрос» мы в расчёт не берем ;) Задача дизайнера при помощи эскизов или визуализаций донести свою мысль до заказчика. Показать ему, каким будет будущий интерьер. Цель эскиза или визуализации – чтобы в голове у заказчика сформировалось правильное ожидание. Цель эта чисто прикладная! Картинки ради картинок мы не рисуем, точнее делаем это крайне редко.
Не важно, чем рисовать – на компьютере или от руки. Компьютер, как и карандаш, маркер, акварель – это инструмент. И как любой инструмент, он имеет свои ограничения, а также плюсы и минусы.
Плюсы компьютерной графики очевидны. Когда создаешь модель в 3D, компьютер не даст тебе ошибиться с перспективой. Когда делаешь планировку в Архикаде, он не позволит сильно испортить эргономику – у унитаза будет более или менее стандартный размер, как и у дивана. Если даже ни во что не вникать, сильно с объемами не напортачишь. Соврать можно, но этим нужно озадачиться специально.
Однако минусом является именно безжизненность и безличность большинства картинок! Дело не в уровне фотореализма, самые идеальные визы тоже бывают безэмоциональны. А еще хуже бывает, когда виза и реалистична, и красива, и композиционно проработана, и интерьер прекрасен, и эмоции видны – а технически нарисовано неправильно. Что-то висит в воздухе или наоборот куда-то врезается так, как не может в реальности.
Плюсом же эскиза является именно художественность априори. В любом самом среднем эскизе (совсем плохие конечно нет) видна и эмоция, и настроение, и личность автора.
Но зато есть большое пространство для ошибок при построении перспективы, соблюдении масштаба и т.п. И это минус ручной графики. Ну и еще конечно сложность с исправлением ошибок.
Так вот, дело не в том, что ручная подача лучше компьютерной. Или дигитальная графика лучше ручной. Дело в голове и руках автора! Именно он привносит в работу эмоцию и творчество, а не инструментарий, с которым он работает. Просто в зависимости от выбранного инструмента, человеку нужно большее внимание обращать на определенные аспекты.
В завершении хочу показать примеры отличных работ из обоих «миров».
Павел Терехов, с которым я познакомилась в Перми, рисует маркерами, но его никто не сможет обвинить в том, что его работы неинформативны, на них не читается текстура или не понятны пропорции.
А моя подруга Света Хахаева делает красивые визуализации, которые может и не самые идеальные в смысле фотореализма, но зато отлично передают настроение интерьера и личность автора.
koncepcija-lv.livejournal.com
До появления компьютера это была единственная возможность визуализации идей по дизайну интерьера.
Естественно, для строительства готовились чертежи различных проекций. Но все ли покажешь с помощью чертежей?
Потому архитекторы обязательно были художниками, а акварель являлась таким же инструментом как и все остальное – чертежное…
Я всегда останавливаюсь на дизайне интерьера, выполненном с помощью материалов ручной графики – акварель, гуашь, тушь, пастель. Даже простой карандаш! Мне так уютно от этих почеркушек. А часто ведь не просто почеркушки – а профессиональная графика…
И с помощью ручной графики можно довольно быстро посмотреть как будет смотреться батик в том или ином интерьере. На этом эскизе интерьера я именно этим и занималась. Показала заказчику как будет смотреться триптих “Влечение” , встроенный в перегородку.Скажу вам как человек и рисующий, и работающий с 3D – освоить 3D компьютерную графику намного проще и быстрей, нежели научиться профессионально рисовать.
И создавая интерьеры с помощью компьютера – возможностей намного больше! Но как приятно думать карандашом и первые эскизы являть миру на обычной бумаге живыми линиями…
Наверняка вы знаете о таком явлении в искусстве как “Альбомная графика”. Дворянские домашние альбомы, так скурпулезно наполняемые литературным творчеством и изобразительным, оставили наследникам иллюстрации быта того периода.
Эти альбомы запечатлели периоды развития самого искусства и последним всплеском послужил “Серебряный век”.
Вот одна из интерьерных зарисовок начала 19 века. Это рисунок Я.П. де Бальмена. Улыбнуло название “Моя спальня, когда бабушка даст средства, так она будет обставлена”
А для меня рисунок интересен именно ручной подачей интерьера. Тонкая живая линия, даже игривая какая-то. И много забавных мелочей…
Но ведь давно говорят, что история – витки спирали. И сегодняшние “альбомы” – это интернет-блоги . Вот только не дворянского сословия, а любого, кто только решит этим заняться. А второе отличие – блоги зачастую не так индивидуальны… Фото, качующие по сайтам, даже дублированные статьи… А в остальном – те же “альбомы” , только отражающие уже нашу действительность и нас самих.
Про мои проекты интерьеров и батики читайте в следующих статьях.
olgamoskalets.blogspot.com
В той или иной степени все части дизайн-проекта являются визуальной информацией – в широком смысле этого слова. В узком смысле под визуальными материалами понимаются иллюстрации, картинки – та самая творческая составляющая проекта, а чертежи и спецификации принято называть рабочей частью, о ее оформлении мы уже говорили в главе 33. Визуальные материалы проекта – самая сложная его часть. Это эскизы и коллажи, выполненные вручную или при помощи компьютера, а также фотореалистичные визуализации.
Почему я в принципе решила более подробно остановиться именно на творческой части проекта, посвятив ей отдельную часть книги, а не на чертежах или спецификациях? Дело в том, что состав, внешний вид и оформление чертежей регламентируются ГОСТами и правилами черчения – по крайней мере определенные правила оформления предусмотрены для архитектурно-строительных чертежей и должны приниматься за основу и при проектировании интерьера. А визуальный материал каждый дизайнер волен предоставлять в том виде, в котором считает нужным.
Визуальные материалы – часто самая важная часть проекта с точки зрения клиента. Они наиболее наглядны и понятны неспециалисту, и именно по визуальным материалам заказчик представляет себе идею и конечный результат – будущий интерьер, а чертежи и спецификации в этом плане вызывают меньше интереса.
Кроме того, на раннем этапе, до того как у вас появятся фотографии завершенных объектов, наиболее наглядную часть вашего портфолио будут составлять именно эти картинки – эскизы и визуализации. Именно по ним ваши потенциальные клиенты смогут сделать вывод о вашей квалификации, поэтому очень важно найти наиболее эффектный и выразительный способ подачи своих идей.
Безусловно, каждому виду подачи материалов можно посвятить по целой книге, а то и не одной – и такие книги уже существуют. Поэтому в рамках следующих глав моей задачей будет познакомить вас с основными способами подготовки визуальных материалов, чтобы вы могли выбрать тот, который ближе именно вам, определить направление для дальнейшего развития ваших навыков.
Итак, выделим основные, наиболее распространенные способы подачи визуальных материалов: это компьютерные визуализации, эскизы от руки, смешанная техника (компьютерные основы, раскрашенные от руки, или же ручные эскизы, обработанные на компьютере) и коллажи. Конечно, вы можете вдобавок к этим материалам создавать и что-то более оригинальное и сложное – например объемный макет помещений в масштабе (что-то вроде кукольного домика). Это наглядно и красиво, но требует довольно больших временных и финансовых затрат.
Олеся Митрошина и Евгений Головощапов, дизайнеры интерьера, макет дома
Хочу подчеркнуть один неочевидный момент: визуальные материалы в составе дизайн-проекта призваны в первую очередь донести вашу мысль до заказчика. Строители по ним почти никогда не работают, им нужны четкие и понятные чертежи. Самому дизайнеру обычно визуализации нужны минимально, хотя некоторые мои коллеги и утверждают, что «думают руками», то есть ищут оптимальное решение в процессе создания визуализации. Но по большому счету профессиональный дизайнер перед началом работы над картинкой уже видит ее в голове. Главная задача – сделать так, чтобы заказчик увидел ту же картинку и согласился с ней. Если бы можно было проецировать изображение из мозга на экран или бумагу (а лучше – прямо в мозг клиента), визуальные материалы были бы вообще не нужны.
Всегда помните, что визуальные материалы вы делаете именно для клиента, для облегчения вашего с ним взаимопонимания. Почему это так важно? Потому что именно от вашего клиента, его характера и особенностей восприятия информации зависит то, как должны выглядеть ваши визуальные материалы. Вы должны еще на ранней стадии работы «прощупать» заказчика и понять, достаточно ли ему коллажей и схематичных эскизов или нужны полноценные визуализации. Придет ли он в восторг от фотореализма – или на него большее впечатление произведут душевные ручные эскизы?
У меня есть клиенты, с которыми мы сделали огромный объект вообще без визуализаций и эскизов. В проект входил полный набор чертежей и спецификаций, а также несколько коллажей с подбором материалов. Все основные решения принимались по факту – мы складывали вместе образцы материалов, рисовали небольшие схемы и объясняли друг другу мысли буквально на пальцах. Объект был очень удачный, заказчики остались довольны таким сотрудничеством.
И был другой объект, где заказчик, стоя уже в реализованном интерьере, требовал от меня ответа, почему рисунок натурального камня на стене отличается от того, который был на визуализации, и почему я его об этом не предупредила.
Клиенты бывают очень разные, и нужно уметь подстроиться под каждого из них и предоставить информацию в том виде, в котором она будет наиболее понятна.
Какой именно способ подачи визуальной части сделать основным в своей работе, решать только вам. Главное – в начале пути постарайтесь не распыляться. Лучше выбрать что-то одно и научиться работать на действительно хорошем уровне (люди, играющие в компьютерные игры, называют это «прокачать скилл»), чем уметь все понемножку и ничего в совершенстве. В современном дизайне интерьера в равной степени ценятся и качественная фотореалистичная визуализация, и красивые эскизы от руки.
Но только действительно качественная и действительно красивые! Насколько я могла заметить, многим начинающим дизайнерам трудно быть объективными по отношению к собственным работам, им кажется, что они уже что-то умеют и спешат этим похвалиться. Старайтесь все же сохранять критическое отношение, сравнивайте свои эскизы и визуализации только с лучшими образцами – некоторые вы увидите в следующих главах, другие можете найти на просторах Интернета. Например, на сайте Render.ru в галерее «Архитектура» есть множество работ, в том числе интерьерных, очень высокого уровня, обычно они отмечены пометкой Award и находятся в соответствующем подразделе. А образцы действительно хороших интерьерных эскизов можно посмотреть на форуме homeideas.ru в теме «Просто красивые эскизы».
Это, конечно же, не значит, что пока вы не достигнете такого уровня, вы не можете работать или создавать портфолио. Можете и должны! Однако все время держите в голове этот уровень как результат, к которому стремитесь. Не позволяйте себе перейти к самооправданиям вроде «у меня эскизы получше, чем у других», равняйтесь только на лучших!
Кроме того, будьте готовы к критике коллег, если решитесь выставить свою работу на всеобщее обозрение. Дизайнеры готовы простить новичкам недостаток опыта и знаний, но почти никогда не прощают плохую подачу визуальных материалов. В начале моей профессиональной деятельности я немало выслушала на эту тему. И по сей день нет-нет да и всплывает какая-нибудь старая картинка, за которую меня тут же начинают критиковать, не глядя на дату ее создания.
Поэтому прочтите внимательно следующие главы, определитесь, к чему у вас больше лежит душа: к рисунку от руки, технике коллажа или компьютерной визуализации. И вперед, на поиски совершенства!
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
econ.wikireading.ru
Вы хоть ЧТО-НИБУДЬ сделали из того, что вам советовали? Или вообще - ЧТО вы сделали для того, чтобы найти эти заказы? ЧТО конкретно? По сообщению выше чувствуется, что НИЧЕГО. Простите уж.
Вот что лично сделала бы я. 1. Объявления в местной газете. Самое недорогое, для проверки. И не один раз, а несколько недель, месяцев. 2. Объявления в интернете на местных сайтах и досках объявлений. 3. Съездила бы в салоны - мебель, плитка, свет - что угодно. Поговорить, оставить визитки. 4. Строительные компании. Распечатать проект (портфолио) и отвозить, раздавать, продвигать. 150 раз откажут, на 151 раз придет заказ. 5. Если нет портфолио - сделать. 6. Сайт в интернете с работами. Если работ мало - сделайте, пишите статьи, делайте обзоры по материалам, по новинкам и т.д.
Но это все советы для тех, кто ХОЧЕТ что-то делать. А обычно для них как раз советы и не нужны.
Могу рассказать, как я получила свой первый заказ.
Сделала сайт в интернете. Т.к. денег не было почти, чтобы сделать сайт изучила HTML. Делала месяца два или три, в свободное от работы время. Потом долго и упорно, каждый день раскручивала его. Давала объявления на досках объявлений в интернете. В любое место вставляла ссылки на сайт. Уже и сайта этого давным-давно нет, а ссылки на него все-еще встречаются.
И еще месяца через два получила свой первый заказ.
Бралась за все, за любую работы. Подобрать обои, сделать прихожку, расставить мебель в комнате и т.д. Копейки... Но от каждого заказа приходили люди еще и еще. Для людей не важно, сделали ли вы им всю квартиру, или только мебель хорошо расставили. Важно то, что вы хорошо сделали именно эту работу, работу дизайнера. И будьте уверены, если друзья у них спросят, нет ли у них знакомого дизайнера, они 100% вспомнят о вас.
Так что - вперед.
У меня есть любимая пословица для вашего случая: "Кто хочет - ищет возможности, чтобы делать. Кто не хочет - ищет причины, чтобы не делать."
www.interior-design.club
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений