Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Программа курса по выбору «Дизайн интерьера жилого дома»
Пояснительная записка.
Что важно для дизайна интерьера? Дизайн интерьера многофункциональная специфическая профессия. Курс предполагает знакомство с историей дизайна, историей стилей в архитектуре и искусстве оформления интерьеров от Древнего Египта до стилевых направлений современности, отражающих новые материалы, технологии и ритмы жизни. Изучаются основы композиции, цветоведения, архитектурно-дизайнерской графики, основы проектирования интерьера, основы эргономики и проектирования оборудования.
Выполняются задания по проектированию частных интерьеров, малых архитектурных форм и конструкций.
Дизайнер интерьера должен хорошо разбираться в строительных материалах, архитектуре, уметь рисовать, чертить, разбираться в компьютерных программах. Данный курс позволит учащимся познакомиться с профессией дизайнер интерьера. Полученные знания являются необходимой теоретической основой для самостоятельного проектирования жилых и общественных помещений.
Разработанная учебная программа является первой ступенью, позволяющей получить необходимые первоначальные теоретические знания и практические навыки для успешной работы в области дизайна жилых помещений. По окончании изучения курса разрабатывается и защищается итоговый курсовой проект.
Цель курса:
Способствование профессиональной ориентации среди учащихся;
Создание условия для проявления творческих способностей в проектировании жилых помещений;
Формирование положительного психологического типа человека через воздействие гармонического жилого пространства.
Задачи:
Познакомить с профессией дизайнера.
Помочь выявить склонности и способности к этому виду деятельности. Осознанно выбрать дальнейшее профессиональное образование.
Создать условия для формирования интереса к профессии дизайнера.
Воспитать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства.
Научить применять полученные знания при оформлении жилища.
Создать условия для развития художественно-творческих способностей учащихся.
По окончании учащиеся должны
Знать:
О востребованности профессии на рынке труда;
Общую характеристику профессии дизайнера интерьера;
О путях получения профессионального обучения в области дизайна.
Уметь:
Соотнести свои способности с требованием к профессии дизайнера интерьера.
Находить и применять нужную информацию.
Выполнять эскизы.
Проводить самоанализ, оценить результат.
Вид обучения: Дополнительное образование
Форма обучения: Очное
Численность группы: 12 человек
Слушатели: учащиеся общеобразовательных школ
Нагрузка в неделю: 2 часа
Продолжительность курса: 18 часов
Используемые методы:
По источнику передачи и восприятия учебной деятельности
По логике передачи и восприятия информации
По степени самостоятельности мышления
По степени управления учебной работой
Словесные
Индуктивные
Репродуктивные
Под руководством преподавателя
Наглядные
Дедуктивные
Проблемно-поисковые
Самостоятельная работа обучаемых
Практические
Формы занятий: индивидуальо- групповые
Учебно – тематический план
№
п/п
Тема
Количество часов
всего
теория
практика
1
Вводное занятие. Предмет художественного конструирования.
2
2
2
Стили в интерьере.
2
1
1
3
Универсальные законы дизайна. Основные приёмы работы дизайнера.
2
1
1
4
Цветоведение. Колористика.
2
1
1
5.
Свет в интерьере.
2
1
6
Общие принципы проектирования и планировки жилья.
2
2
7
Принципы эргономики в проектировании интерьера.
2
2
8
Конструктивные элементы интерьера
2
1
1
9
Ремонт и интерьер. Обзор современных строительных материалов.
1
1
10
Зачет (защита эскизного проекта)
1
1
18
8
10
Содержание программы:
Вводное занятие. Предмет художественного конструирования.
Понятие и сущность дизайна. Виды дизайнерской деятельности.
История дизайна. Основы современного дизайна, его задачи.
2.Стили в интерьере: от истории до современности
Стиль Древнего Египта.
Древнегреческий стиль.
Романский стиль.
Византийский стиль.
Японский стиль.
Китайский стиль.
Мусульманский стиль.
Эклектика XIX в.(Историзм)
Бидермейер(Традиционный)
Ар-нуво. Модерн.
Модернизм. Постмодернизм.
Конструктивизм. Авангард. Кубизм.
Арт-Деко.
Техно-Арт.
Индустриальный стиль.
Минимализм.
Хай-Тек.
Китч.
Антикварный (Блошиный).
Неостили (неоклассицизм, неоготика, необидермейер и др.)
Эклектика XX в.
Ретро.
Романтизм.
Гранж.
Фьюжн.
Этнический стиль.
Экзотический стиль.
Кантри.
Эко-дизайн.
Гаджен
Дизайн-стиль.
Хобби.
Культовый стиль.
3. Универсальные законы дизайна. Основные приёмы работы дизайнера.
Композиция. Пространство и перспектива. Форма, линия. Контраст, тождество, нюанс, ритм.
Стилизация: понятие, принципы.
Упражнения на стилизацию, выработку ассоциативного мышления.
4. Цветоведение. Колористика.
Характеристики и свойства цвета.
Цветовой круг Гете-Освальда.
Цветовые гармонии и цветовые контрасты.
Психологическое воздействие цвета на человека.
Эмоционально-пространственные свойства цветов(сравнительные таблицы)
Гармонические сочетания элементов интерьера и предметов обустройства жилища.
5. Свет в интерьере.
Естественная и искусственная освещённость: основные принципы равномерность освещения, достаточность.
Яркость и психологическое восприятие человеком уровня яркости в окружающей действительности.
Характер выполняемых функций искусственного освещения: общее,местное, зональное.
6. Общие принципы проектирования и планировки жилья.
Цели и задачи в проектировании.
Виды планировок.
Планировка дома и отношения в семье.
Устранение недостатков планировки.
7. Принципы эргономики в проектировании интерьера.
Приёмы зонирования пространства.
Особенности проектирования интерьеров основных помещений.
(прихожая ,гостиная ,столовая ,спальня ,детская ,кабинет ,кухня ,ванная)
Совмещение основных помещений.
8. Конструктивные элементы интерьера.
Основные понятия.
Полы, потолки, стены, двери, окна.
Перегородки, ниши, проёмы, арки, колонны, подиумы.
Лестницы, камины, аквариумы.
9. Ремонт и интерьер. Обзор современных строительных материалов.
Виды ремонта (косметический, капитальный).
Напольные покрытия.
Материалы для штукатурных работ.
Материалы для малярных работ.
Материалы для обойных работ.
Облицовочные материалы.
Зачет (защита эскизного проекта)
Разработка эскизной части дизайн - проекта интерьера индивидуально выбранного помещения в произвольном стиле. Оформление портфолио.
Список использованной литературы:
1.В.Н. Ткачев Архитектурный дизайн. Функциональные и художественные основы проектирования.
2.Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен
3.Дженни Гиббс Настольная книга дизайнера интерьеров.
4.Кэтрин Соррел Пространство и свет в современном интерьере
5.Колин Кейхилл Оформляем ванную комнату. Практическое руководство.
6.Колин Кейхилл Стеллажи и полки в интерьере. Практическое руководство.
7.Вильфрид Кох Энциклопедия архитектурных стилей.
8.Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма.
9.Георгиевский О.В., Смирнова Л.В. Техническое рисование и художественно-графическое оформление чертежей. Учебное пособие для архитектурных и строительных высших и средних учебных заведений.
Календарно-тематический план
Предпрофильного курса «Дизайн интерьера помещений»
№ п/п
Кол-во часов
Дата проведения
примечание
всего
теория
практика
по плану
по факту
Вводное занятие. Предмет художественного конструирования.
2
2
2
Стили в интерьере.
2
1
1
3
Универсальные законы дизайна Основные приёмы работы дизайнера.
2
1
1
4
Цветоведение. Колористика.
2
1
1
5
Свет в интерьере.
2
1
1
6
Общие принципы проектирования и планировки жилья.
2
2
7
Принципы эргономики в проектировании интерьера.
2
2
8
Конструктивные элементы интерьера
2
1
1
9
Ремонт и интерьер. Обзор современных строительных материалов.
1
1
10
Зачет (защита эскизного проекта)
1
1
Всего:
18
8
10
infourok.ru
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Среди неизобразительных искусств дизайн является самым молодым. Под дизайном подразумевается художественное проектирование предметов - проектирование эстетического облика потребительских изделий, изготовленных промышленным способом. Проникая во все сферы жизни и деятельности человека, дизайн имеет непосредственное отношение к стилеобразующим процессам, самым различным аспектам художественного формообразования.
Большое значение для специалистов всех уровней, занятых в области дизайна имеет знакомство с основами композиции, ее закономерностями, свойствами и выразительными средствами для достижения высокого художественного уровня продукции, которые студент получает на занятиях по композиции и макетированию. Эти знания, а также необходимые навыки составления плоскостных композиций необходимы студенту в дальнейшем освоении учебного курса специальности 0514 «Дизайн». И одной из составляющих этого курса является дисциплина «Дизайн-проектирование».
Задачей курса «Дизайн-проектирование» является формирование знаний у студентов о различных методах проектирования дизайн-объектов, умение найти оптимальный вариант композиционного решения при выполнении задания, грамотно построить тематический эскиз проекта, обосновать свой вариант.
Процесс проектирования имеет ряд последовательных этапов, требующих внимательной, сосредоточенной работы над каждым. Выбор темы, вынашивания замысла и основного композиционного мотива требует большой самостоятельной работы. Педагог должен воспитать у студента умение видеть и отбирать главное, наиболее полно выражающее тему дизайн-задания.
Дисциплина способствует, прежде всего, воспитанию высокого художественного вкуса, развитию общей и художественной культуры, а также профессиональных навыков будущего специалиста в сфере полиграфического дизайна.
Как отмечено выше, учебный курс «Дизайн-проектирование» связан с другими дисциплинами, такими как «Композиция и макетирование», а также «Предметный дизайн», «Газетно-журнальная и книжная графика».
Большая роль отводится внеклассной и самостоятельной работе студентов. Программой предусматривается достаточный объем практических творческих работ, различных по содержанию и сложности. В конце каждого семестра по данному предмету проводиться экзамен, на который студенты должны предоставить творческие работы, выполненные в течение семестра.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем | Макси- мальная нагрузка студента | Внеауди-торная работа студента | Количество аудиторных часов | ||
Всего | Лекц. | Пр. | |||
Введение | 2 | - | 2 | - | 2 |
Раздел 1. Архитектоника -композиция объемно-пространственных форм | 46 | 8 | 38 | - | 38 |
Тема 1.1. Техника выполнения, правила, принципы и методы создания архитектонических композиций | 26 | 4 | 22 | - | 22 |
Тема 1.2. Использования ассоциативных мотивов при проектировании архитектонических композиций | 20 | 4 | 16 | - | 16 |
Раздел 2. Проектирование дизайн-объекта | 84 | 12 | 72 | - | 82 |
Тема 2.1. Проектирование объемно-пространственной композиции на основе простых геометрических форм | 26 | 4 | 22 | - | 22 |
Тема 2.2. Проектирование объемно-пространственной композиции на основе сложных форм | 34 | 4 | 30 | - | 30 |
Тема 2 3 Проектирование объемно-пространственной композиции в цвете | 24 | 4 | 20 | . | 20 |
Раздел 3. Проектирование модульных композиций | 40 | 6 | 34 | - | 34 |
Тема 3.1. Проектирование модуля как первичного элемента композиции | 17 | 3 | 14 | - | 14 |
Тема 3.2. Проектирование модульной композиции | 15 | 3 | 12 | 12 | |
Тема 3.3. Выполнение модульной композиции | 8 | 8 | 8 | ||
Итого за 3 курс: | 170 | 26 | 144 | - | 144 |
Раздел 4. Концептуальный дизайн-проект | 70 | 14 | 56 | 56 | |
Тема 4.1. Выбор темы дизайн-проекта с учетом национальных и региональных особенностей | 23 | 5 | 18 | - | 18 |
Тема 4.2. Современные методы проектирования и принципы комбинаторного решения дизайн-проекта | 30 | 4 | 26 | - | 26 |
Тема 4.3. Презентация дизайн-проекта | 17 | 5 | 12 | - | 10 |
Итого за 4 курс: | 70 | 14 | 56 | - | 32 |
Итого: | 240 | 40 | 200 | - | 200 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
До сведения студентов доводятся особенности курса дисциплины «Дизайн-проектирование», её роль и значение в процессе подготовки специалистов в сфере дизайна полиграфической продукции. Раскрываются специфика дизайн-проекта, методы и процесс проектирования, принципы концептуального дизайна, его особенности и роль в общей системе дизайн-проектирования. Показывается связь с другими специальными дисциплинами учебного курса. Объясняются условия изучения курса данной дисциплины, система контроля за успеваемостью и экзаменационный процесс.
РАЗДЕЛ 1. АРХИТЕКТОНИКА - КОМПОЗИЦИЯ ОБЪЁМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ Тема раскрывает такие понятия как тектоника, архитектоника, освещает архитектонические приемы работы. Изучает вопросы художественного конструирования, используя пластику листа бумаги, фактуру, текстуру. На примере создания объёмно-пространственных работ из бумаги закрепляются навыки грамотной композиционной организации. Исследуются возможности данной техники в реализации творческих идей.
studfiles.net
Рабочая программа спецкурса «Дизайн интерьера» 5-7 класс
Спецкурс разработан для учеников 5-7 классов. Рассчитан курс на 7 часов, из них 5 часов – теория и 2 часа – практика. Программа направлена на изучение дизайна и внутреннего пространства помещения, его организацию и оформление. Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои умения.
Цель программы – развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, знакомство с основными стилями в интерьере.
Задачи программы:
Обучающие:
выработка навыков по изготовлению различных элементов дизайна;
ознакомление учащихся с основами знаний в области композиции, дизайна, декора, цветосочетания, зонирования пространства, стилями;
формирование образного, пространственного мышления и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка;
Воспитательные:
осуществление трудового и эстетического воспитания школьников;
выработка максимальной самостоятельности, творчества.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
развитие мелкой моторики рук и глазомера;
формирование эстетического вкуса
Учебно-тематическое планирование 7 кл.
Планируемые результаты:
Предметные
Овладение знаниями об основных исторических и современных стилях в интерьере
Формирование умений применять эти знания в повседневной жизни
Метапредметные
Формирование умения различать стили, правильно зонировать пространство, представлять свой дизайн-проект в формате чертежа, рисунка, аппликации
Личностные
Формирование эстетического вкуса
Литература:
Покатаев В.П. «Интерьер и оборудование квартиры»
Дубровин И. «Современный интерьер и дизайн вашей квартиры»
Грожан Д.В. «Справочник начинающего дизайнера»
infourok.ru
Пояснительная записка
Умение рисовать, возможность реализовать себя и достигать позитивного результата являются главными источниками мотивации к изобразительной деятельности. Для организации учебной деятельности в старших классах возможно введение элективного курса с конкретной профориентацией на будущую профессию. Данный курс направлен на освоение теоретических и практических приемов и опирается на развитие творческих способностей обучающихся. Программа рассчитана на 8 учебных часов по 1 часу в неделю.Главные задачи данной программы состоят: в воспитании ценностного отношения обучающихся к окружающему предметному миру; в расширении кругозора своих познаний о профессии дизайнера интерьера; в формировании способности самостоятельного видения предметов и творческого поиска собственного решения заданий.Полученные учениками знания и практический опыт работы, может помочь в выборе профессии или применены при оформлении школьного кабинета, своей комнаты, квартиры и т.д.Сегодня роль дизайна трудно переоценить. Современные люди привыкли к тому, что нас окружают красивые вещи, яркие, привлекающие внимание товары, уютные, по-домашнему теплые предметы быта, стильный дизайн дома, офиса, автомобиля... Но кроме красоты внешней, динамика жизни требует ещё и наличия функциональности: каждая вещь должна иметь какое-либо практическое значение, эффектно сочетающееся с её внешним видом.Проектирование квартиры или индивидуального жилого дома непременно связано с проектированием интерьеров основных помещений жилища. Именно дизайн интерьеров, его роль во многом определяют объемно-планировочное решение квартиры или дома, зонирование жилого пространства.Оформление интерьера - это не просто расстановка мебели, а большое искусство. Так как, основной целью дизайна является формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды, то составление дизайн проекта играет большую роль для полноценной жизни в доме. Очень важно при составлении дизайн проекта помнить, что сочетание красоты и пользы обязательно должно быть в гармонии. Тогда любой интерьер будет выглядеть завершенным, и в нем будет приятно проводить время. Динамические изменения в жизни, связанные с возможными изменениями состава семьи, возрастных характеристик, социального статуса её членов требует от дизайнера рассмотрения возможности трансформации проектируемого интерьера или его элементов.Основной целью обучения программа ставит раскрытие творческих способностей детей, формирование у них образного художественного мышления, выработки индивидуальности.В ходе занятий учащиеся знакомятся с историей дизайна интерьера, развивают логическое, творческое мышление, приобретают опыт правильного использования материала и инструмента. Задания на развитие творческого мышления помогают обучающимся, окунуться в исследование предметного мира, его осмысление и интерпретацию.Таким образом, данная программа элективного курса является актуальной, отвечает требованиям современного образования, составлена с учетом потребностей сегодняшнего времени. Она дает возможность обучающимся реализовать свои задатки в условиях восприятия дизайнерского искусства, традиций, и на основе выполнения творческих заданий. Происходит развитие детей, получение необходимых знаний, создание условий для их самореализации и самоутверждению.Кроме того, учащиеся приобретают знания, которые помогут им понять весь процесс, начиная с эскиза до исполнения в материале (макетирование).
xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
Подробнее1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины (модуля) интерьера жилых помещений являются - выработать у студентов творческий подход к формированию жилой среды, дать навыки архитектурно-дизайнерского
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
Подробнее8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения: 1. Кафедра Искусств и дизайна 2. Направление подготовки 54.03.01 Дизайн. Профиль дизайн
ПодробнееПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА I. ВВЕДЕНИЕ Профессия дизайнера в современном мире Основы современного дизайна, его задачи II. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ II /1 РЕСТРОСПЕКТИВА II /1/1 Художественное конструирование История
Подробнее«Основы компьютерного дизайна» 2 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данная дополнительная профессиональная программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 «Дизайн (по отраслям)»
Подробнеекоммерческое предложение AH-.BY О нас Мы предлагаем: - архитектурное проектирование коттеджей и загородных домов - выполнение эскизных и рабочих проектов - конструктивное решение - строительные узлы -
Подробнее«Компьютерная графика и анимация» 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В период быстрого и постоянного развития информационно-коммуникационной техники и компьютеризации сфер деятельности человека одной из наиболее
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПодробнееЧто включает в себя экспресс-дизайн? 1. Замеры помещений с выездом на объект, выполнение обмерного чертежа. 2. Советы и консультации дизайнера по выбору стиля и цветового решения помещения, с учетом Ваших
ПодробнееКоммерческое предложение (проектирование, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн) Студия проектирования, дизайна интерьера и ремонта VAKO DESIGN STUDIO предлагает Вам следующие условия сотрудничества в рамках
ПодробнееТитульный лист рабочей учебной программы Ф СО ПГУ 7.18.3/30 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Кафедра транспортного строительства
ПодробнееТитульный лист програм мы обучения по дисципл ине (Syllabus) Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/37 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Архитектурно-строительный
ПодробнееСтудия архитектуры и дизайна +7(919)368-57-25 +7(982)700-69-78 http://dial-ekb.ru Мы предоставляем комплекс услуг в области архитектурно-строительного проектирования многоквартирных и индивидуальных жилых
ПодробнееSCI R interior Your dream is real Наши идеи гостиницы пентхаусы рестораны офисы к в а р т и р ы дома коттеджи магазины салоны для детишек и подростков экстерьеры и многое другое а точнее... * Разработка
Подробнее8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3.Б3.1 Основы производственного мастерства: Основы дизайна среды и интерьера. Общие сведения: 1. Кафедра
ПодробнееПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное творчество в дизайне» основывается на принципах
ПодробнееТитульный лист методических рекомендаций и указаний, методических рекомендаций, методических указаний Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/40 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Высшая школа
Подробнееdocplayer.ru
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Дизайн 3 D»
Составитель: Баранов Иван Юрьевич
учитель информатики
Исаклы
Пояснительная записка
Вряд ли кто-то на протяжении своей жизни не сталкивался с проблемами дизайна жилого помещения. Рано или поздно человек понимает, что в обстановке, которая его окружает уже не один год, он существовать больше не желает.
Что делает цивилизованный человек, если у него возникают какие-то житейские проблемы? Заболел - идет к врачу, сломалась техника - вызывает мастера. А дизайн?
Конечно, вы позовете мастеров, которые настелют пол, штукатуров, которые побелят потолок. Плитку положит плиточник, проводку сделает электрик, ванну и унитаз установит сантехник.
Но кто решит, какие материалы выбрать, кто увидит образ всей квартиры и каждого ее уголка? Вы сами? Или все-таки специалист, которого теперь называют дизайнер? Решать, конечно, вам. Если вы склоняетесь ко второму, то уточните, что услуги дизайнеров дороги, а самое главное - чтобы качественно выполнить ваш заказ, он должен понять, чего вы хотите. Впрочем, и вы должны в эскизах и чертежах увидеть свое будущее жилище, понять, хорошо ли, комфортно ли вам будет находится не один год в окружении предложенных вам стен, потолков, дверей, мебели.
Разрешить данную проблему поможет программа «Дизайн студия ЗД» в основе, которой лежит компьютерная программа.
Цель программы: создать условия для развития творческих способностей учащихся, необходимые для выполнения эскизов и чертежей, позволяющих увидеть свое будущее жилище. Задачи программы:
изучить основные законы дизайна, влияние освещения на цвет и на интерьер в целом;
ознакомить с современными стилями и тенденциями в оформлении интерьера квартир;
научить правильно и грамотно выбирать отделочные материалы, основываясь на их свойствах и предназначениях;
развить воображение и навыки, необходимые для компьютерного моделирования и проектирования;
научить составлять гармоничные цветовые сочетания, выполнять чертежи, эскизы макеты в ЗД объеме;
создать условия для развития личностных качеств учащихся;
выявлять и способствовать развитию способностей учащихся, их стремление к творчеству;
воспитывать уважительное отношение к окружающим, трудолюбие, усидчивость, аккуратность при выполнении работы, самостоятельность;
способствовать формированию профессионального мастерства;
формировать умения способствующие самовыражению своих мыслей, целеустремленность, толерантность.
Причиной создания данной программы послужил результат анкетирования, направленного на определение области заинтересованности детей в системе
дополнительного образования. Анкетирование показало, что такими областями являются компьютерное моделирование и дизайн жилого помещения. Поэтому педагог определил необходимость создания такой программы, которая удовлетворяла бы интересы и запросы детей, и основу, которой составляла бы компьютерная программа по моделированию и проектированию жилого помещения.
Настоящая программа является адаптированной, за основу взята авторская комплексная образовательная программа имидж - школы « Колор альянс» Т. А. Дьяконовой. Педагогом были внесены изменения в учебный план программы, где интегрированы следующие области: колористика (цветоведение), компьютерная графика, моделирование и проектирование, а также дизайнерское искусство в области декорирования жилого помещения.
Программа является учрежденческой т.к. она разработана и реализуется в ГБОУ СОШ с.Исаклы и выступает основным компонентом всего образовательного процесса, раскрывает и развивает базовые (ярко выраженные) способности, ориентирует на ключевые компетентности в области знаний по дизайну, колористике, компьютерной графики, моделированию и проектированию, а также декоративно-прикладному искусству, формирует прикладные навыки, организует учебно-производственную деятельность по данным направлениям.
Программа направлена на получение знаний по вышеуказанным разделам, на формирование умений и навыков практической деятельности в изготовлении и оформлении на компьютере макета комнаты, где в основе лежит опыт деятельности по эскизам и создание своего проекта по декорированию жилого помещения, поэтому данная программа является репродуктивно-творческой.
Программа направлена на воспитание эстетического вкуса, аккуратности, практичности, умения работать в коллективе и умения бережного отношения к труду.
Программа предусматривает групповую форму организации учебных занятий. Продолжительность занятий 45 минут с перерывом на 10 - 15 минут.
Прием и обучение детей в учебной группе производится без ограничений, специального отбора не производится.
Ожидаемые результаты
В результате прохождения программы учащиеся должны научиться создавать дизайн проекты и макеты жилых помещений на компьютере, основываясь на законы дизайна. У учащихся должен быть сформирован устойчивый интерес к практической работе - к изготовлению предметов дизайна, проектированию и моделированию на компьютере и т.д.
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п/п
Разделы, темы.
Всего часов
1.
Введение.
1.1. Техника безопасности.
1
2.
Основы дизайна и интерьера.
2.1. Первые уроки дизайна.
1
з..
Компьютерное моделирование и проектирование. Компьютерная графика.
3.1. Знакомство с программой ЗД. Инструктаж по ТБ.
1
3.2. Изучение каталога текстур и ЗД - объектов.
1
3.3. Проектирование и изменение изделий мебели.
1
3.4. Дизайн квартир и офисов.
1
4.
Цветоведение (колористика).
4.1. Проверка полученных знаний.
1
4.2. Подведение итогов года.
2
Итого:
9
Содержание программы 1 года обучения.
1. Введение.
Техника безопасности:
ознакомление учащихся с инструкцией по технике безопасности.
Формы занятий: беседа, игра.
Методы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, описание и др.), репродуктивный.
Принципы: принцип природосообразности, принцип успешности, принцип
сотрудничества.
Дидактический материал:
конспекты занятий;
пособия - инструкция, составленная самим педагогом объединения «Дизайн студия ЗД»;
2. Основы дизайна и интерьера.
Проблемы, которые решает дизайнер: дизайнер должен; дизайн-проект.
Формы занятий: беседа, лекция.
Вид занятия: комбинированное занятие, закрепления нового материала, контроль и коррекция знаний и умений, изучения нового материала.
Методы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, описание и др.), наглядные (наблюдение, демонстрация, просмотр слайдов, диафильмов, видеокассет), практические, проблемно-поисковые, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа, репродуктивный.
Принципы: принцип природосообразности; принцип успешности; принцип
гармоничного развития; принцип учета индивидуальных возможностей детей;
принцип интеграции в познавательной деятельности; принцип сотрудничества.
Дидактический материал:
конспекты занятий;
методические пособия для педагога:
Торопова Л., Маринина 3. «Интерьер и дизайн современной квартиры» - М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 320с.
Лоуренс Майкл, Итон Ян «Оригинальные идеи декора для вашего дома». Москва «Росмэн» 2001 год.
методические пособия для учащихся:
Торопова Л., Маринина 3. «Интерьер и дизайн современной квартиры» - М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 320с.
Лоуренс Майкл, Итон Ян «Оригинальные идеи декора для вашего дома». Москва «Росмэн» 2001 год.
наглядные средства - макет комнаты, макеты мебели; техническое оснащение - компьютер.
3. Компьютерное моделирование и проектирование. Компьютерная графика.
Знакомство с программой ЗД: предназначение программы; возможности программы.
Изучение каталога текстур и ЗД- объектов: поверхности; текстуры; облицовка изделий.
Проектирование и изменение изделий мебели:
перемещение мебели в пространстве; нахождение нужного положения; пространственная конфигурация.
Дизайн квартир и офисов:
требования к оформлению офиса; требования к оформлению квартиры; рассмотрение существующих дизайнов современных офисов и квартир.
Обобщающее занятие: проверка полученных знаний и умений.
Формы занятий: беседа, лекция.
Вид занятия: комбинированное занятие, закрепления нового материала, контроль и коррекция знаний и умений, изучения нового материала.
Методы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, описание и др.), наглядные (наблюдение, демонстрация, просмотр слайдов, диафильмов, видеокассет), практические, проблемно-поисковые, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа, репродуктивный.
Принципы: принцип природосообразности; принцип успешности; принцип
гармоничного развития; принцип учета индивидуальных возможностей детей;
принцип интеграции в познавательной деятельности; принцип сотрудничества.
Дидактический материал:
конспекты занятий;
методические пособия для педагога:
Торопова JL, Маринина 3. «Интерьер и дизайн современной квартиры» - М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 320с.
Лоуренс Майкл, Итон Ян «Оригинальные идеи декора для вашего дома». Москва «Росмэн» 2001 год.
CD диска с программой «Дизайн студия ЗД» методические пособия для учащихся:
Торопова Л., Маринина 3. «Интерьер и дизайн современной квартиры» - М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 320с.
Лоуренс Майкл, Итон Ян «Оригинальные идеи декора для вашего дома». Москва «Росмэн» 2001 год.
CD диска с программой «Дизайн студия ЗД» наглядные средства - макет комнаты, макеты мебели; технические средства - компьютер.
4. Цветоведение (колористика).
4.1.Обобщающее занятие: проверка полученных знаний и умений.
4.2.Подведение итогов года:
анализ проделанной работы; организация выставки работ учащихся; обсуждение планов с детьми на следующий год обучения.
Формы занятий: беседа, лекция.
Вид занятия: комбинированное занятие, закрепления нового материала, контроль и коррекция знаний и умений, изучения нового материала.
Методы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, описание и др.), наглядные (наблюдение, демонстрация, просмотр слайдов, диафильмов, видеокассет), практические, проблемно-поисковые, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа, репродуктивный.
Принципы: принцип природосообразности; принцип успешности; принцип
гармоничного развития; принцип учета индивидуальных возможностей детей;
принцип интеграции в познавательной деятельности; принцип сотрудничества.
Дидактический материал:
конспекты занятий;
методические пособия для педагога:
Торопова Д., Маринина 3. «Интерьер и дизайн современной квартиры» - М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 320с.
Лоуренс Майкл, Итон Ян «Оригинальные идеи декора для вашего дома». Москва «Росмэн» 2001 год.
CD диска с программой «Дизайн студия ЗД» методические пособия для учащихся:
Торопова Л., Маринина 3. «Интерьер и дизайн современной квартиры» - М.: Изд-во Эксмо, 2008. - 320с.
Лоуренс Майкл, Итон Ян «Оригинальные идеи декора для вашего дома». Москва «Росмэн» 2001 год.
CD диска с программой «Дизайн студия ЗД» наглядные средства - макет комнаты;
техническое оснащении -компьютер.
infourok.ru
Срок обучения: 5 месяцев
ПропедевтикаПропедевтика (введение, сокращенное изложение того, что составляет суть профессии), первый предмет начальной ступени является фундаментом, на котором будет строиться здание знаний и умений, с которыми учащийся подойдет к окончанию школы. Композиция, которая преподается в рамках пропедевтики, поможет понять основные категории и законы гармонии.
Основы рисунка (Скетчинг)Дисциплина закладывает представление о законах изображения окружающего мира на плоскости, о компоновке рисунка в заданном формате, перспективного сокращения пространства. О линейно-каркасном построении предметов и графических приёмах и технике передачи светотени объёма на плоскости. Основной целью является научить слушателя переносить свои идеи на бумагу с помощью быстрых зарисовок, используя разные техники и инструменты, а также помочь побороть студенту страх перед чистым листом.
Основы черчения. ПерспективаИзучают основы черчения и архитектурной графики (правила оформления чертежей). Работают с основами перспективы, объемного изображения форм (аксонометрические и перспективные изображения интерьеров).
Основы проектированияОсновная задача — научить работать слушателей с пространством, применяя знания, полученные в ходе изучения композиции. Ознакомить с основными принципами и процессами дизайн — проектирования, базовыми теоретическими и практическими знаниями, которые в дальнейшем помогут создавать по-настоящему успешные, красивые и креативные проекты. Результатом курса станет дизайн — проект отдельной не большой комнаты.
Компьютерная графикаИзучение программ Adobe Photoshop и ArchiCAD (AutoCAD). Основное содержание занятий направлено на формирование целостного, объемного представления обучающихся о роли компьютерной графики в дизайне, знакомство с современной разносторонней практикой применения в дизайне различных видов компьютерной графики.
По окончании 1-ой ступени проходит экзаменационный просмотр по каждой дисциплине, по итогам которого слушатели переводятся на следующую ступень.
Срок обучения: 5 месяцев
ПроектированиеВыполнение ряда проектных заданий по разработке интерьеров помещений различного назначения и различной степени сложности. Постепенно усложняются задачи, решаемые в процессе выполнения практических заданий, увеличивается объем предоставляемых ими материалами и степень самостоятельности в работе над проектом.
ЦветоведениеОсновы формирования цветовой гармонии в пространстве, развивает чувство и культуру цвета, эстетический вкус и цветовое зрение. Даёт возможность использовать в практической работе полученные творческие знания. Ставит проблему воздействия цвета на человека и его психоэмоционального состояния.
МатериаловедениеДисциплина предполагает освоение строительных и отделочных материалов, требования и рекомендации по их применению. Составление спецификаций и подсчёт объемов.
Интерьерные стилиВведение в историю архитектуры, знакомство с ее основными составляющими. Изучение стилей прошлого, объединяемых понятием «классика», и основных течений модернизма, а также их влияния на оформление интерьеров. Знакомство с современными тенденциями в интерьере и работой известных российских и зарубежных дизайнеров.
Компьютерные технологииИзучаются профессиональная программа ArchiCAD (AutoCAD), с помощью которой можно быстро и эффективно выполнить проект, в соответствии с авторской идеей.
По окончании 2-ой ступени проводится экзаменационный просмотр-презентация, по итогам которого слушатели переводятся на следующую ступень.
Срок обучения: 5 месяцев
ПроектированиеСлушатели научатся проектировать и грамотно организовывать жизненное пространство, используя его преимущества, корректно исправлять недостатки изначальных планировочных решений. Создавать красивые и удобные для проживания объекты, а также правильное выполнение, оформление и подача проектной документации.
Компьютерные технологииКомпьютерные программы архитектурной визуализации 3D MAX. Дает полное представление о возможностях и сферах применения программ трёхмерного моделирования, предлагает правильные подходы к работе с компьютерными технологиями и выбору оптимальных инструментов. Расширяет представления о современных тенденциях в графическом дизайне, о требованиях, предъявляемых к дизайнеру в современном мире.
Декорирование интерьераИзучение способов создания индивидуальных, эмоционально окрашенных интерьеров с помощью средств и приемов композиции. Понимание пространства, его организация и способы воздействия на восприятие пространства человеком. Знакомство с отделочными материалами и предметами обстановки и особенностями их применения. Свет как инструмент декоратора. Характеристика и история жилых комнат, требования эргономики, организация рабочих мест и рекреационных зон, а также психологические аспекты. Работа с аксессуарами, или стайлинг. Взаимодействие с заказчиком и строителями.
Текстиль в интерьереПосвящено текстильному оформлению интерьера. Помогает научиться грамотно подбирать текстиль для оформления интерьера, разбираться в видах тканях и в моделях текстильных изделий, создавать презентацию текстильного проекта с использованием образцов, а также в виде эскизов. Учит подбирать карнизы и фурнитуру, просчитывать расход материалов.
Дизайн светаДисциплина о световом дизайне изучает основные светотехнические величины, помогает раскрыть возможности использования света в дизайне интерьеров, учит разбираться в различных видах источников света и световых приборах, знакомит с компьютерной программой Dialux, применяемой для светотехнических расчетов в проектировании жилого пространства.
По окончании 3-й ступени проводится защита итоговой работы.
obe.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений