Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Перед тем, как начать этот цикл статей, я бы хотел пояснить, что речь пойдет о таком феномене как «российский дизайн интерьера», под которым я понимаю деятельность как минимум двух поколений дизайнеров, начиная с 1990-х годов и заканчивая 2010-ми. Географически этот термин имеет право на существование на территории Российской Федерации, как правило, в крупных и крупнейших городах, а также в некоторых странах СНГ. Но материал, представленный здесь, больше относится в к Москве и Московской области. «Беды» — это все противоречия на сегодняшнем рынке дизайна интерьера в России. «Страхи» — отношение заказчиков ко всему этому. Какими же особенностями отличается наш дизайн? Начнем с главных бед.
Первая и самая главная особенность — это то, что «российского дизайна интерьера» формально как бы не существует. Он не признан в мире, о нем не пишут в международных изданиях (за исключением десятка имен, сделавших проекты в Восточной Европе), ни один ВУЗ, обучающий средовому дизайну, не котируется за пределами Российской Федерации, а на выполнение большинства крупных и значимых проектов в Россию приглашаются иностранные специалисты.
Тем не менее, по приблизительным данным социальной сети Facebook, на территории Российской Федерации и стран СНГ ведут свою деятельность более 100 000 дизайнеров и архитекторов (это только Facebook, без учета таких популярных социальных сетей как Vk.com и odnoklassniki.ru).
Так же российский дизайн существует на фоне тотальной безвкусицы окружающего бытия, неграмотности заказчиков, высоких гонораров известных (в России) дизайнеров, доминирования строительного лобби с «панельной» архитектурой, и безобразной российской мебели (российских аксессуаров не существует в принципе).
Если говорить о рынке дизайна интерьера в России, то наблюдается следующая картина — рынок прочно поделен на две части. В первой части Интернет буквально разрывается от предложений этого вида услуг. Причем дизайнеры готовы работать за стоимость ниже стоимости еды. Основная масса предлагаемых к вниманию заказчика работ не представляет собой никакой эстетической ценности. У людей просто нет вкуса и опыта, они знают 3D Max и этого, по их мнению, достаточно для работы.
Подобная ситуация наблюдалась несколько лет назад на рынке фото услуг, когда, из-за дешевеющей профессиональной фототехники, каждый мог позволить себе стать «фотографом» и даже немного заработать на этом. То, что дизайнеры сами «загнали» рынок своих услуг и испортили слово «дизайн» еще мало кем из них осознанно.
Некоторые заказчики уже научились этим пользоваться. Кто-то получает от дизайнера только картинки за небольшие деньги, отказываясь от проекта. Кто-то устраивает целые on-line аукционы по выбору дизайнера, опуская цены до 2000 рублей за дизайн проект интерьера (да-да, это не шутка!). Кто-то выбирает дизайнера по принципу «сделайте эскизник бесплатно, если понравится, тогда заплачу , собирая при этом 10-20 эскизов, а значит бесплатных идей. Люди не понимают, что обесценивая труд дизайнеров, они обесценивают свои же проекты. Отношение к таким проектам будет соответствующе-неуважительным как к дешевому ширпотребу даже у самого заказчика.
Другая часть рынка дизайна интерьера в России — это немногочисленные «элитные» дизайнеры, которые обслуживают узкий круг самых платежеспособных заказчиков. Эта часть в отличие от предыдущего «мыльного пузыря» постепенно уменьшается. Примечательно, но, как правило, эта «элита» сформировалась в период середины, конца 90-х – начала 2000-х годов. Молодых дизайнеров среди «элиты» увидеть крайне сложно.
Среди упомянутого круга дизайнеров, безусловно, есть талантливые и опытные мастера, есть и дизайнеры, работающие в современных стилях. Но в общей массе стили, в которых работают «элитные» дизайнеры, отличаются не то чтобы большим вкусом, современным дизайном, экологичностью или яркими находками в интерьере. Прежде всего, они выделяются гигантскими суммами, вложенными в дизайн, использованием самых дорогих материалов и мебели. Чаще всего это пышная классика, в которой мрамор громоздится на мраморе, а золото на золоте.
Два полюса этого рынка сосуществуют в условиях отсутствия необходимости в дизайне у подавляющего числа населения. Очевидные противоречия являются только внешними проявлениями такого явления как российский дизайн интерьера. Далее мы поговорим о внутренних.
Автор: Виталий Злобин
Смотрите также:
Кто он, современный заказчик дизайна интерьера?
Плюсы и минусы 3D Max для рынка дизайна интерьера
7-floor.ru
Как часто мы мечтаем об уютном тёплом доме, в котором ничто не раздражает: ни цвет стен, ни расположение мебели, ни яркий свет, ни шум, ни прочие мелкие детали? А как часто мы задумываемся о смене обстановки, перевоплощении интерьера помещения, чтобы сделать жизнь более гармоничной? Стремление сделать дом уютным и красивым было свойственно человеку всегда. Но если в советские времена реализовать собственные дизайнерские задумки было очень сложно, то последние 10-12 лет стали поистине революционными в плане перехода от типичного интерьера к индивидуальному.
Еще совсем недавно дизайн интерьера подразумевал только "евроремонт" (в отделке помещения использовались импортные материалы и технологии). В течении последних лет реализуются, в основном, частные интерьеры, гораздо более содержательные и яркие, которые являются воплощением индивидуальных художественных творческих актов архитектора (дизайнера) и заказчика. Теперь заказчик хочет иметь абсолютно оригинальный, уникальный и подходящий во всех мелочах его семье дом; а дизайнер профессионально помогает ему сначала осмыслить потребности, сформулировать пожелания, а затем формализовать их на вполне реальной основе конкретного архитектурного пространства, бюджета и наличествующих на рынке отделочных материалов, мебели и других составляющих интерьера.
Конечно, интерьер помещения может быть изменён разными способами - начиная с простейших приемов декорирования, заканчивая полной перепланировкой и переделкой со сложными художественными решениями.
Здесь стоит сразу пояснить, что нами вкладывается в термины, которые наиболее часто будут использоваться в статье: архитектура, дизайн, декор.
Архитектурное проектирование включает разработку функциональных особенностей помещения, его перепланировку, определяется, где и какое будет оборудование, источники света. Здесь же подразумевается принятие технических решений по устройству конструкций проемов, лестниц, перегородок, потолков и полов, принимаются технические решения по устройству кондиционеров, саун, бассейнов, каминов, теплых полов и т.д., при этом вероятно сотрудничество с конструкторами, специалистами по отоплению, вентиляции, канализации и электроснабжению.
Дизайн интерьера - это, по сути, конкретизация внешнего вида помещения. На данном этапе решается какими будут напольные покрытия, отделка стен, двери в каждом конкретном проеме, как и какая будет расставлена мебель, составляется план освещения и решаются многие другие вопросы по детальной отработке будущего интерьера. Дизайнерский блок может идти сразу после архитектурной работы, а может и без нее там, где форма и функции помещения остаются прежними.
Декор - дополнительный (но от этого не менее важный) по отношению к архитектуре и дизайну блок задач по размещению в интерьере различных деталей и предметов, не имеющих конкретного функционального назначения. В специфически задуманном интерьере этого блока может и не быть. Но там, где он изначально планировался, возникают тонкие художественные смыслы эмоционально-психологического и ассоциативно-культурологического характера. Декор не только логически завершает интерьер, но и создает атмосферу, дух, состояние, ощущение, душевный комфорт.
Из вышесказанного понятно, что самым простым и быстрым способом внести свежие нотки в уже существующую обстановку является декорирование, не требующее серьезных отделочных работ. Для этого достаточно, например, поменять шторы, ковровые покрытия, добавить декоративные элементы.
Изменения интерьера потребуют сил, времени, знаний и немалых затрат. Необходимо продумать все детали проекта: объемно-пространственную композицию интерьера, стилевое решение, подобрать отделочные материалы, мебель и оборудование. Иными словами - необходимо учесть все возможности соотношения стиля, цвета и света, а также сопоставить желания и представления со строительными нормами и правилами.
Ремонт можно сделать полностью своими руками, в свободное от работы время, либо нанять строительную нанять профессионалов. Аналогично можно поступить и с дизайном интерьера: либо спроектировать все самостоятельно, либо доверить этот вопрос специалисту. Обратим внимание на различные пути взаимодействия дизайнера и заказчика. Бывают случаи, когда заказчик выбирает за известное имя дизайнера, безоговорочно принимает его стиль, вкус и творческий почерк, жертвуя при этом собственными амбициями и привычками. Получает он при этом некое пространство "от кутюр", которым можно удивить друзей, коллег или соседей, а жить в нем вряд ли комфортно - бытовые привычки и укоренившиеся представления находятся глубоко на подсознательном уровне и пренебрегать ими нельзя. Бывают и совершенно противоположные случаи, когда заказчик изначально уверен в том, что точно знает все о своем будущем интерьере, а дизайнер должен лишь графически грамотно оформлять его мысли и доносить до строителей и отделочников. Иногда и сам дизайнер полностью отдает инициативу в руки заказчика. Это крайние случаи. Сбалансированное "сотворчество" является самым оптимальным вариантом, дающим интересный с художественной точки зрения и вполне приемлемый для жизни результат.
Данная статья, осветит основные вопросы, связанные с созданием нового стиля жизни, воплощенного в интерьере. В публикации использованы данные департамента маркетинговых исследований Research.TechArt маркетинговой группы "Текарт".
Читай дальше - Общие сведения о рынке
Содержание Введение Общие сведения о рынке Участники рынка Дизайн-бюро Архитектурные компании Строительные и ремонтные компании Дизайнеры при магазинах Спрос О ценах Тенденции рынка Основные выводы и советы О выборе специалиста Стили в интерьрах Схема работы Декорирование интерьера, модные течения ЗаключениеКоммерческая версия исследования рынка архитектурного проектирования, дизайна и декора интерьера содержит:
Детальный аналитический материал: данные о рынке и его игроках; тенденции; форма работы, сроки и цены на услуги компаний, гарантии и т.п., советы по выбору исполнителей; а также множество другой полезной информации. База данных, включающая подробную информацию о 120 московских компаниях, предлагающих услуги архитектурного проектирования, дизайна и декора интерьера. По каждой из фирм собраны данные о ее составе, схеме работы, ценах, сроках, заказчиках, гарантиях и т.д. База снабжена удобной системой поиска и сортировки по необходимым параметрам.Более подробную информацию можно получить по запросу: [email protected]
remondom.ru
О 2014 годе можно говорить как о наиболее успешном с точки зрения продаж на рынке мебели РФ. По данным маркетингового исследования «Рынок мебели в России 2014», общий объем рынка мебели в 2014 году увеличился более чем на 10%, причем произошел резкий рост импорта в натуральном выражении (более чем на 20%). Такой рост привел к увеличению удельного веса импортной продукции на российском рынке почти на 5 процентных пунктов к уровню 2013 года.
Динамика объема розничных продаж бытовой мебели в 2014 году в стоимостном выражении была также положительной, темпы прироста составили 9%, заметный вклад в этот показатель был достигнут в ноябре-декабре, когда начавшиеся скачки курсов валют и неопределенность финансового положения спровоцировали часть населения на срочное приобретение мебели, крупной бытовой техники и электроники. Общий объем продаж мебели на внутреннем рынке за 2014 год составил, по расчетам консалтинговой группы «Советникъ», не менее 550 млрд рублей (с учетом теневого сегмента – более 660 млрд рублей).
Первая половина 2015 года ознаменовалось падением спроса, провал продаж составил до 30% по сравнению с тем же периодом 2014 года. В дальнейшем, однако, положение несколько выправилось.
Эта тенденция характерна для всего мебельного рынка. Более всех ощутили этот тренд производители корпусной мебели, работающие в ценовом сегменте премиум: именно они говорят о падении своих продаж, в то время как крупные и средние производители в средних и экономичных ценовых сегментах показали прирост продаж по итогам 2014 года.
Смещение покупательского спроса непосредственно влияет на стратегии производителей: многие в срочном порядке внедряют в ассортимент эконом-линейку, другие диверсифицируют бизнес в сторону смежных производств.
В 2014 году, как уже отмечалось, рост продаж происходил в значительной степени за счет реализации импортной мебели (в 2014 году ее доля на нашем рынке составила 57%). Однако с начала 2015 года ситуация кардинально поменялась: за счет роста курса доллара цены зарубежных поставщиков перестали быть конкурентными, а самим иностранным компаниям продажи на российском рынке стали не так выгодны.
Для российских производителей это хороший шанс воспользоваться ситуацией и занять долю рынка сокращающих свое присутствие в России импортеров. Большинство ведущих игроков-производителей на рынке уже делают шаги в этом направлении. Однако в сегменте средний и премиум далеко не все российские фабрики готовы предоставить качество, как у зарубежных аналогов.
По прогнозу экспертов рынка, основной тренд 2015-2016 гг. – консолидация рынка мебели, которая будет идти высокими темпами. В этом главным образом заинтересованы крупные производители, получающие возможность минимальными усилиями увеличить свою долю. Союзы будут возникать как в формате новых совместных предприятий (пример: «Первая мебельная фабрика – Alno»), так и в формате создания территориальных мебельных кластеров (Мебельный бизнес-парк в Ульяновске).
Оптимистичные прогнозы масштабного роста продаж мебели в интернете пока себя не оправдывают. Хотя производители активно используют сеть для продвижения своих брендов и привлечения новых оптовых клиентов, но продажи конечным потребителям предпочитают вести через офлайн-розницу. Многие интернет-магазины на фоне существенного роста рекламных интернет-прайсов тоже начинают находить выгоду в розничных продажах, тем более что у каждого интернет-магазина, как правило, имеется розничная точка или шоу-рум в офлайне. Примерно 90% интернет-проектов работают на грани рентабельности или даже «в минус».
Объем продаж мебели через интернет, по оценкам экспертов, занимает 4-5% от общих объемов продаж. Тем не менее динамика и вариативность развития в этом сегменте весьма высокая.
Например, еще четыре года назад не было крупных магазинов мебели, которые бы существовали исключительно в сети и не имели офлайн-точек продаж. Сегодня на рынке десятки онлайн-игроков, чьи бюджеты превышают 100 млн рублей в год, и сотни средних и мелких интернет-магазинов по всей России.
В каждом городе-миллионнике есть большие мебельные центры, где сосредоточены крупные федеральные игроки и производители. Как правило, малый и средний бизнес в таких центрах представлен только в сегментах дизайнерской мебели, мебели на заказ или поставляемой из других стран. Предпочтение интернету отдают компании, готовые к модернизации внутренних процессов и понимающие необходимость обращения к формату omni-channel – коммуникационному подходу, при котором покупатель выбирает наиболее удобный для себя канал совершения покупки, но проявляет лояльность не к нему, а к бренду в целом. Коммуникация с покупателем в процессе продажи осуществляется при помощи разных каналов: интернет-магазин, колл-центр, мобильная версия сайта, мобильное приложение, POS-терминал в офлайн-магазине. Крупным игрокам сделать это сложнее, потому что приходится в корне менять подход к бизнесу или выстраивать отдельное интернет-направление.
Небольшим компаниям проще запустить бизнес в интернете. К примеру, для открытия небольшой точки продаж мягкой мебели среднего ценового сегмента в Москве нужно около 800 тыс. рублей без учета непредвиденных, косвенных и рекламных расходов. При этом аренда, заработная плата продавцам – это постоянные расходы, которые после открытия сократить радикально не получится. На запуск интернет-магазина потребуется в два раза меньше вложений, а оставшиеся средства можно потратить на продвижение, обратившись к профессионалам в этой сфере.
«Многие наши поставщики и другие известные мне участники рынка мебели и декора стали все чаще говорить, что ощущают заметное снижение спроса в традиционной офлайн-сфере, то есть в обычных магазинах и торговых точках. Тогда как количество покупателей у онлайн-магазинов продолжает стабильно расти. Что касается социальных сетей, таких как Facebook и «ВКонтакте», то они уже начали играть заметную роль как маркетинговые каналы. Мы получаем все большее число новых клиентов именно через них», – рассказал «Российской Бизнес-газете» Григорий Горелик, управляющий директор интернет-магазина Westwing.ru.
Анна Аминова, руководитель отдела дизайна студии Romanoff & Wood, наблюдала увеличение спроса на мебель и другие предметы интерьера из онлайн-витрин на протяжении 2015 года. Клиентам проще выбрать подходящий вариант по картинке и заказать доставку, чем тратить время на поездку в магазин. «Из 57 проектов за последний год вместе с дизайнером в офлайн-магазине мебель выбирали всего 7 заказчиков. При этом заказы мебели и предметов интерьера с сайтов наших партнеров увеличились на 11% по сравнению с первым полугодием 2015 года. Заказы из социальных сетей увеличились на 1,5%. Причем большая часть заказов пришлась на мобильные устройства. Мы ожидаем большего увеличения доли заказов из социальных сетей в связи с введением виртуальных витрин в соцсети «ВКонтакте» и распространением мобильного интернета», – отметила Анна Аминова.
Сегодня число продавцов мебели, которые отказываются от шоу-румов или магазинов, велико как никогда. Это связано прежде всего с изменением спроса на мебель вследствие снижения платежеспособности населения и трендом на экономию самих игроков рынка. Эксперты уверены, что в следующие пять-семь лет тенденция ухода мебельных магазинов в интернет сохранится.
adindex.ru
26-27 августа состоится пятая всероссийская конференция для дизайнеров интерьера и практиков, которая соберет наших лучших экспертов на одной он-лайн площадке и позволит охватить не только все регионы России, СНГ, но весь мир.
Конференция "DesignConnect" нацелена как на начинающих дизайнеров интерьера, так и на экспертов в своей области. Она позволит систематизировать знания в дизайне как частных, так и общественных интерьеров, а также даст ответы на множество вопросов по работе студий дизайна, организации и настройке бизнес-процессов в дизайн-индустрии и взаимодействию с поставщиками и подрядчиками.
Конференция проходит в онлайн формате. Это позволяет нам объединять на одной виртуальной площадке экспертов из различных уголков России, а также работающих за рубежом, вместо со слушателями, живущими в разных уголках земного шара.
Все, что вам нужно — это высокоскоростной интернет и колонки или наушники. А также — неумолимое желание общаться с экспертами, коллегами и получать новую и, порой, уникальную информацию!
Программа:
26 августа "Дизайн-день":
11:00-12:00 Презентация дизайн-проекта. Рекомендации арт-директору. Станислав Орехов - дизайнер, 3D художник, создатель авторской школы обучения дизайну интерьеров.
12:00-13:00 Правила создания продающего интерьера ресторана. Анастасия Каспарян — основатель архитектурного бюро "Golden Heads"
13:00-14:00 Комплектация объектов дизайна. Надежда Маргачева — дизайнер интерьера, специалист по комплектации.
14:00-15:00 Топ самых частых ошибок дизайнеров и заказчиков. Как не обжечься в начале работы? Илона Болейшиц — архитектор, дизайнер, основатель студии "Арка"
15:00-16:00 Перерыв
16:00-17:00 Современное искуство в интерьере. Правила выбора. Наталья Елисеева - эксперт по подбору предметов искусства для интерьеров
17:00-18:00 Расчет стоимости услуг дизайнера. Александр Кузнецов — дизайнер интерьера, генеральный директор студии дизайна FISHEYE Architecture & Design.
18:00-19:00 Как выйти на иностранный рынок? Виктория Киорсак - Основатель и главный дизайнер компании «Victoria Kiorsak Interior Design
27 августа "День новоселов":
11:00-12:00 Пошаговая инструкция ремонтных работ в квартире. Надежда Лашку - профессиональный дизайнер интерьеров с опытом работы с 2001 года
12:00-13:00 Зонирование маленьких квартир. Как выжать максимум? Юлия Соловьева — дизайнер, создатель студии SJull.
13:00-14:00 Правила выбора материалов черновой отделки: качество, цена, характеристики. Александр Глушко - руководитель ремонтно-строительной компании "Бояре"
14:00-15:00 Перепланировка: что можно и что нельзя делать, а так же чем грозит незаконная перепланировка? Александра Кудрявцева — руководитель студии дизайна, инженер.
15:00-16:00 Перерыв
16:00-17:00 Выбираем декоративно-отделочные материалы: что, с чем, зачем и сколько? Евгения Матвеенко — архитектор, руководитель студии FlatsDesign
17:00-18:00 Электропроект и выбор освещения. Сергей Чирков — технический директор компании «Комфорт Инжиниринг»
18:00-19:00 Сложности и ошибки при проектировании мебели на заказ: от идеи до воплощения. Виктория Морозова - дизайнер интерьеров, руководитель студии дизайна, специалист по проектированию мебели
Ссылка на вебинарную комнату придет за 1 день до начала мероприятия.
Если ссылка не пришла, пишите [email protected] или звоните + 7 977 490 66 67
design-mate.ru
Почему-то в Латвии практически нет дизайнерских фирм, занимающихся исключительно дизайном интерьеров. Широко распространено мнение о том, что предоставление только этой услуги не окупает существования офиса и штата работников. Поэтому основную часть спектра услуг по созданию дизайна интерьера предлагают предприниматели трех видов: дизайнеры-одиночки (обычно самозанятые лица, индивидуальные коммерсанты или даже неофициально работающие дизайнеры), архитектурные бюро, выполняющие также дизайн-проекты, и магазины отделочных материалов или мебели, имеющие штатного дизайнера. Естественно, у каждого типа предприятия есть свои плюсы и минусы.
Дизайнеры-одиночки Плюсы. Преимуществом при сотрудничестве с самостоятельно работающим дизайнером будет индивидуальный подход, когда клиент с дизайнером составляют своеобразный творческий тандем. Дизайнер с заказчиком совместно посещают магазины, выставки, выбирают образцы отделочных материалов и мебели. Дизайнер общается с клиентом на довольно близком психологическом уровне, старается понять его образ жизни, привычки, пристрастия и учесть свои наблюдения в проекте. Также самостоятельно работающих дизайнеров отличает высокая креативность. Часто это молодые таланты, только начинающие свой творческий путь, и поэтому полные оригинальных и свежих идей. При такой системе работы дизайнер каждый заказ рассматривает, как своеобразный творческий вызов, он решительно берется использовать новые стили, материалы и решения, ему хочется привнести в проект свою индивидуальность и видение вещей.Дизайнеры-одиночки также имеют высокую мотивацию для скорейшего окончания проекта, так как их заработки напрямую зависят от их производительности. Поэтому вероятны сравнительно быстрые сроки исполнения дизайн-проекта.Но главное преимущество – сравнительно невысокая цена за услуги. Дизайнеру-одиночке не нужно платить аренду за офис, у него более гибкая система выплаты налогов. Поэтому цена на его услуги может быть существенно ниже, чем у его более солидных конкурентов.
МинусыЗаказывая дизайн-проект у дизайнера-одиночки, вы оказываетесь в юридически сомнительном положении. Зачастую у дизайнера может не быть офиса и найти его можно только по электронной почте или мобильному телефону. Многие дизайнеры работают неофициально и без договора, а это значит, что в случае разногласий могут возникнуть обоюдные претензии, которые придется решать в частном порядке. Соответственно, юридически вы, как клиент, менее защищены, чем при сотрудничестве с юридическим лицом. Кроме того, довольно тяжело судить о квалификации специалиста – вы видите красочное красивое портфолио, слушаете уверенные рассуждения, но понятия не имеете ни об уровне образования, ни об опыте, ни о степени ответственности человека. .. Архитектурные бюро Плюсы Обращаясь в архитектурно-дизайнерское бюро, вы имеете возможность не только узнать его историю и репутацию, но и будете чувствовать себя юридически более безопасно. Также важен другой юридический аспект – имея архитектурную лицензию, такие бюро смогут согласовать все необходимые изменения в планировке помещений, расположении коммуникаций и функции помещений в соответствующих инстанциях. Следовательно, все работы будут происходить легально, и вы не рискуете быть оштрафованным за незаконное строительство. Подобную услугу не всегда могут предложить дизайнеры, работающие частным образом. Офис архитектурного бюро может быть очень удобным местом для встреч и обсуждения проекта, тем более, что можно попросить производителей и поставщиков отделочных материалов привезти туда каталоги и образцы товаров, вместо того, чтобы ходить по магазинам. Минусы Однако следует помнить о том, что такие фирмы заинтересованы в крупных заказах, зачастую им не интересно или не рентабельно браться за малый объем работ, например, небольшую квартиру. Чаще всего архитектурные бюро берутся за разработку дизайна интерьера, если они же выполняют архитектурную часть заказа. Например, архитектурный проект частного дома плюс дизайн интерьера. Кроме того, они выполняют довольно большой объем работ, и параллельно занимаются несколькими проектами. Поэтому сроки исполнения проектов могут быть несколько более длительными. И, конечно же, цена на дизайн-проект будет значительно выше, чем у индивидуально работающих дизайнеров.
Магазины мебели или отделочных материалов ПлюсыМногие магазины, занимающиеся продажей мебели или отделочных материалов, также имеют штатного дизайнера, который создает дизайн-проект для клиента магазина либо бесплатно, либо по очень низкой цене. Однако не следует заблуждаться относительно цены – оплата услуг этого дизайнера просто включена в цену покупаемого вами товара. Это не бесплатная услуга, а еще один способ привлечения клиентов и получения прибыли. Существенным плюсом такого подхода можно считать тот факт, что дизайнер обычно хорошо ориентируется в ассортименте магазина, а это повышает продуктивность его работы. Минусы Не всегда на должность дизайнера в магазине берут человека соответствующей квалификации. Дизайнер дизайнеру рознь, и образование здесь играет не последнюю роль. Кроме того, задача дизайнера в этом случае максимально использовать продукцию магазина в дизайн-проекте. Следовательно, он ограничен в выборе материалов, стиля или предметов обстановки, а это не способствует появлению интересного и оригинального интерьера. И еще, дизайнер не работает на свое имя, он не создает клиентуру и репутацию себе, очень часто дизайнер в магазине «сидит на окладе», то есть получает фиксированную заработную плату. А это значит, что его мотивация значительно ниже, чем у дизайнера-одиночки или архитектурного бюро.
Строительная компания или агентство по продаже недвижимости В этом случае есть две принципиально разные возможности получения услуг дизайнера интерьера. Компания может иметь проектную группу, в составе которой есть дизайнер интерьера. Либо просто рекомендовать дизайнера, с которым они сотрудничают. В первом случае плюсы и минусы работы с таким дизайнером очень сходи с особенностями работы с архитектурно-дизайнерским бюро – с одной стороны, юридическая защищенность, удобство работы в офисе и высокий профессионализм, а с другой стороны – большая загруженность и параллельная работа над несколькими проектами. Однако цена этой услуги может быть довольно низкой, так как основную сумму компания получает за счет основной части сделки – строительных работ или продажи недвижимости. Если же компания рекомендует специалиста, с которым сотрудничает время от времени, то особенности работы с ним будут зависеть от того, к какому из трех вышеперечисленных типов предприятий этот дизайнер относиться.
Вывод При выборе специалиста для работы над дизайном вашего интерьера, не существует универсального решения. Имеет смысл взвесить ваши пожелания и возможности, оценить степень риска, сроки исполнения. Вполне вероятно, что вам нужно будет сравнить несколько предложений от разных компаний – и не только их финансовую составляющую. Для каждого заказчика, для каждого объекта найдется подходящий дизайнер – нужно лишь найти его. А кто ищет, тот всегда найдет.
Статья на сайте www.koncepcija.lv
koncepcija-lv.livejournal.com
Рынок интерьерного дизайна
Рынок интерьерного дизайна — понятие в отечестве новое и окончательно не устоявшееся, хотя в наше время основной вектор проектно-строительной практики уверенно показывает в этом направлении.Участники рынка
Услуги по проектированию интерьеров, предлагаемые сегодня, можно классифицировать по нескольким параметрам. Прежде всего, по тому, кто предоставляет эти услуги: художники или архитекторы. Художники, занимающиеся интерьером, составляют меньшую часть. Их интерьеры более разнообразны и изобретательны. Но из-за того, что зачастую им не хватает специальных строительных знаний, они стараются не заниматься проектированием, предпочитая им прикладные оформительские работы — настенную роспись, мозаику, керамику, художественный текстиль, витражи и тому подобное.Предложение
Сегодня существует более 1500 фирм, занимающихся в той или иной степени дизайном интерьера, не считая одиночек, для которых это занятие непостоянно. Около 80% дизайн-фирм находится в Москве и С-Петербурге в связи с тем, что здесь осуществляется 75% строительных и ремонтных работ. Подавляющее большинство дизайн-фирм занимаются проектированием интерьера одновременно с какой-нибудь другой деятельностью. Это обусловлено, в основном, отсутствием сформировавшегося рынка заказов на эти услуги и, как правило, эта деятельность связана либо со строительными услугами, либо с торговлей мебелью, строительными материалами, различным элементами интерьера — жалюзи, гардинами, каминами, картинами, вазами и т.п. В некоторых случаях такие услуги оказывают рекламные агентства, да и вообще все, кто имеет какое-нибудь отношение к дизайну или чему-нибудь похожему.Ситуация
Несмотря на то, что предложений много, выбирать-то особо не из чего. В большинстве своем предлагаемые услуги низкого качества из-за отсутствия узкой спецализации, предполагающей распределение труда. Среди тех, кто имеет отношение к строительству, почему-то сложилось мнение, что дизайну интерьеров учиться не нужно — достаточно иметь хороший вкус и несколько московских журналов SALON. Вот и выходит, что самым главным дизайнером случается прораб. Существует реальная опасность того, что из-за низкого профессионализма псевдодизайнеров формируется искаженное и упрощенное представление об этой непростой области прикладного искусства. Среди многообразия дизайн-фирм можно выделить несколько групп. Данная классификация относится именно к общепринятому интерьерному дизайну, а не к другим видам проектных или оформительских работ.Дизайн-бюро
Первая группа — самая малочисленная, но, похоже, имеющая самые большие перспективы. Это фирмы, которые занимаются исключительно дизайном, без отвлечения на всевозможные смежные направления. Узкая специализация дает возможность более глубокого изучения этой области прикладного искусства. А комплексный подход к интерьеру позволяет таким фирмам выступать консультантами смежников — архитектурных бюро, строительных организаций и т.д. Такая интеграция архитекторов и дизайнеров распространена во всем мире.Архитекторы-дизайнеры
Вторая группа — это архитектурные мастерские, которые заодно с архитектурным проектированием занимаются и проектированием интерьеров. Как правило, само декорирование интерьеров для представителей этой группы является вторичным занятием. Основное внимание уделяется работе с планом, с фасадами, с коммуникациями. И как результат, в силу отсутствия комплексного подхода к оформлению интерьера, упускаются детали. Из-за этого интерьер часто имеет печать академизма и сухости. Выходом из этой ситуации является сотрудничество с художниками-дизайнерами или хотя бы с художниками-декораторами. Хочется все же отметить, что некоторые архитектурные мастерские достигают таки определенных успехов в проектировании интерьеров офисов, магазинов, общественных зданий. Но, к сожалению, шедевров в области интерьера у нас пока не встречалось, хотя почерк талантливого архитектора при работе с пространством всегда заметен. Кроме персональных архитектурных мастерских, к данной группе можно отнести архитекторов при крупных девелоперских строительных компаниях.«Дизайнеры при магазинах»
Третья группа — это дизайнеры-консультанты при различных магазинах и салонах. Услуги дизайнера в этой ситуации позволяют легче продавать дорогую мебель или строительные материалы. Кроме того, клиенту такого салона оказываются дополнительные сервисные услуги, причем бесплатно. К этой же группе можно отнести дизайнеров при всевозможных магазинах и салонах строительных материалов, при салонах, продающих гардины и т.п. Как правило, профессиональный уровень таких консультантов не очень высок, а информация для клиентов сводится к перечислению преимуществам отдельных отделочных материалов, мебели, или чего-либо другого, имеющемуся в продаже в этих магазинах. В этой же группе следует помянуть консультантов при фирмах, занимающихся продажей жалюзи, которых почему-то тоже называют дизайнерами.Дизайнеры-строители
Четвертая группа — это дизайнеры в строительных организациях, занимающиеся так называемыми «евроремонтами» или ремонтами хорошего класса. Такие организации имеют возможность держать дизайнера или архитектора на зарплате. При этом декларируется, что проект интерьера будет бесплатным в случае заказа ремонтных или строительных работ в данной фирме. Но бесплатным-то его трудно назвать. Стоимость проекта просто входит в общую стоимость работ. А из-за того, что дизайнер в этом случае материально зависим от строителей, качество проекта только проигрывает. Иногда бывает, что строительные организации используют слово «дизайн интерьеров», как показатель некоторой «крутизны», как рекламный трюк. В таких организациях, обычно, нет постоянных дизайнеров. Для каждого проекта приглашаются дизайнеры со стороны.Спрос
Заказчиков можно условно разделить на две категории. Это частные заказчики и корпоративные заказчики. Частные заказывают дизайн квартир или коттеджей, корпоративные, как правило, — офисов, магазинов, кафе, ресторанов, дискотек и т.д. Как уже упоминалось ранее, устойчивый спрос на такого рода услуги еще не сформировался. К услугам дизайнеров прибегают, в основном, те люди или фирмы, доходы которых превышают средний уровень, да и то далеко не все. Главной причиной сложившейся ситуации является ряд ошибочно сложившихся стереотипов мышления. Первый, и самый широко распространенный стереотип — к услугам дизайнера обращаться не стоит из-за того, что с таким пустяком легко можно справиться самому. Как правило, результатом этого становиться разочарование, наступающее после того, как встречаешь по-настоящему профессионально оформленный интерьер.Выгоды
Второй стереотип — услуги дизайнера очень дороги. Почему-то считается, что они лишь увеличивают расходы по ремонту или строительству. Это не совсем верно. Если это работает профессионал, то произойдет меньше очевидных и дорогих ошибок, исправлять которые стоит очень не дешево. Эти ошибки касаются как таких «мелочей», как выбор аксессуаров, так и более крупных вещей, таких, например, как выбор недвижимости для покупки. Это как раз тот случай, когда «скупой платит дважды». В-третьих, многие просто не знают, в чем заключаются работа дизайнера, зачем он нужен, где его найти.Тенденции
Основной тенденция интерьерного дизайна — выделение профессии в особую область прикладного искусства со своими законами. Поэтому будущее — за комплексными проектными структурами, включающими в себя профессионалов самых разных специальностей. Следующей тенденцией на отечественном рынке является постепенное «привыкание» заказчиков к самой идее дизайна и желательности его применения. Здесь следует отметить ежегодный рост числа фирм, занимающихся интерьерным дизайном. С другой стороны, многие фирмы, которые занимались этим ранее, после короткого периода работы исчезают с рынка. И действительно! — интерьерный дизайн является не таким уж простым делом, как кажется на первый взгляд и требует к себе внимательного отношения, постоянной практики и совершенствования.
По материалам журнала А.С.С.
www.z-int.ru
Декор — дополнительный (однако от этого не наименее важный) по отношению к архитектуре и дизайну блок задач по размещению в интерьере разных деталей и предметов, не имеющих конкретного функционального назначения. В специфически задуманном интерьере этого блока может и не быть…Декор — дополнительный (однако от этого не наименее важный) по отношению к архитектуре и дизайну блок задач по размещению в интерьере разных деталей и предметов, не имеющих конкретного функционального назначения. В специфически задуманном интерьере этого блока может и не быть. Однако там, где он с самого начала планировался, появляются тонкие художественные смыслы эмоционально-психологического и ассоциативно-культурологического характера. Декор не только лишь логически завершает интерьер, но еще и создает атмосферу, дух, ощущение, состояние, душевный комфорт.
Из вышесказанного очевидно, что наиболее простым и быстрым способом внести свежие нотки в уже существующую обстановку является декорирование, не требующее серьезных облицовочных работ. Для этого довольно, к примеру, поменять шторы, ковровые покрытия, добавить декоративные элементы.
Перемены интерьера потребуют сил, времени, познаний и немалых затрат. Требуется продумать все детали проекта: объемно-пространственную композицию интерьера, стилевое решение, подобрать отделочные материалы, мебель и оснащение. Другими словами — требуется учесть все возможности соотношения стиля, цвета и света, и сопоставить желания и представления со строительными нормами и правилами.
Ремонт возможно сделать целиком собственными руками, в свободное от работы время, или нанять строительную нанять профессионалов. Аналогично возможно поступить и с дизайном интерьера: или спроектировать все своими силами, или доверить этот вопрос специалисту. Обратим внимание на разные пути взаимодействия дизайнера и клиента. Бывают случаи, когда клиент подбирает за небезызвестное имя дизайнера, безоговорочно принимает его стиль, вкус и творческий почерк, жертвуя при этом своими амбициями и привычками. Получает он при этом некое пространство \»от кутюр\», которым возможно удивить друзей, коллег или соседей, а жить в нем едва ли комфортно — бытовые привычки и укоренившиеся представления располагаются глубоко на подсознательном уровне и пренебрегать ими нельзя. Бывают и абсолютно противоположные случаи, когда клиент с самого начала уверен в том, что точно знает все о собственном будущем интерьере, а дизайнер должен только графически грамотно оформлять его мысли и доносить до строителей и отделочников. Время от времени и сам дизайнер целиком отдает инициативу в руки клиента. Это крайние случаи. Сбалансированное \»сотворчество\» является наиболее оптимальным вариантом, дающим любопытный с художественной точки зрения и весьма приемлемый для жизни результат.
www.stroy-diz.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений