Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Цветовой круг - основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.
Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.
Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.
Вторичные цвета - это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.
Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.
Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.
Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.
Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.
Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.
Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Использование сплит - дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.
Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.
Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.
В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.
Непонимание цвета и его гармоничных сочетаний – проблема №1 у начинающих (и даже у считающих себя опытными) живописцев.
Посмотреть
oformitelblok.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАЗРАБОТКА УРОКА
"РОЛЬ ЦВЕТА В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА"
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАЙНАГАБДИНОВОЙ ЭЛБВИРЫ РУСТЯМОВНЫ
г.Салават 2013
Тема занятия: «Роль цвета в дизайне интерьера»
Цель: Познакомить участников семинара с основами цветоведения, дать понятие цветового круга, основных, составных цветов и дополнительного цвета; холодного и тёплого цветов, насыщенности цвета, находить гармоничные цветовые сочетания в дизайне квартиры.
Основные задачи :
Формирование представлений о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека.
Развитие культуры зрительного восприятия.
Выявление цветового решения в дизайне интерьера
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичное закрепление изученного материала;
Форма организации познавательной деятельности: комбинированная форма организации занятия, индивидуально - коллективная .
Материалы: гуашь, кисти, бумага.
Зрительный ряд: Приложение 1. Презентация «Роль цвета в дизайне интерьера»
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие. (СЛАЙД 1)
Учитель.
СЛАЙД 2
Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений (например, студий звукозаписи, киномонтажа, фотографии; аквапарков) согласно требованиям клиентов. Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная планировкой помещения, освещения, систем вентиляции, акустикой; отделкой стен; и заканчивая размещением мебели и установкой навигационных знаков.
В дизайне интерьера, как в части архитектуры существует множество различных стилей, которые сформировались в различные исторические эпохи. Одно и то же помещение, например, конференц-зал, может быть оформлено в разных стилях: хай-тек, романском, модернизме и так далее. Список интерьерных стилей шире, чем архитектурных.
Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта — комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех деталей будущего интерьера, включая отделочные материалы и расположение коммуникаций, в котором описаны все требования и пожелания заказчика.
Говоря о дизайне и ремонте квартиры хочется затронуть такой важный вопрос, как цвет в дизайне.
Цвет играет исключительную роль в дизайне квартиры, благодаря цвету решается задача создания целостного художественного образа квартиры в целом и каждой детали интерьера в отдельности, объединения различных предметов обстановки, придания квартире своего неповторимого стиля.
Цвета и цветовые сочетания обладают большой эмоциональной выразительностью, оказывают на человека сильное психологическое воздействие, вызывают самые разнообразные ассоциации и чувства: радостное настроение или раздражение, повышение или снижение работоспособности, творческий подъем или усталость.
Причем каждый человек может воспринимать те или иные цвета по-разному.
Цвет может довольно сильно влиять на наше ощущение пространства и времени.Знакомо выражение «Здесь время как будто остановилось»? Наверняка в той обстановке не было ярких искрящихся оттенков.
А габариты помещений?Одна и та же квартира в зависимости от цветового фона может казаться большей или меньшей площади, светлее или темнее, а потолки в ней — более высокими или, соответственно, более низкими.
Умелые дизайнеры, используя свойства цвета и красок, правильно выбирая оттенки и сочетания, создают из интерьеров настоящие шедевры.
Но как из всего многообразия цветов и красок выбрать именно те, которые помогут создать в дизайне художественно цельные и гармоничные композиции?Как подобрать в цвете стен, мебели и прочих предметов интерьера именно те краски, которые нужны?
Общее понятие о цветоведении. СЛАЙД 3
Каждый из предметов, окружающих нас, окрашен в какой – то цвет.
Свет- это частный случай электромагнитного излучения.
Свет распространяется волнами, которые отражаются или поглощаются поверхностью предметов. Световые волны не имеют цвета, цвет возникает только при восприятии этих волн человеческим глазом. Короткие волны дают ощущение красных и
желтых цветов, а более длинные – синих и фиолетовых.
Цвета являются детьми первородного бесцветного света и его противоположности тьмы. И.Ньютон говорил:
« Волновая природа света – основа восприятия цвета – физический фундамент цветоведения» ( слайд).Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют все на своем пути. В темноте мы не видим никаких цветов. Когда в глаза попадают лучи солнечного или электрического света - световые волны, у нас возникает ощущение цвета. Цвет возникает только при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом. Разнообразие цветов тел обусловливается сложностью солнечного света, которым эти тела освещены. Все мы с детства помним считалочку "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан" - Это цвета радуги. СЛАЙД 4
Цвета, из которых состоит солнечный луч, называются спектральными, а их расположение в определенном порядке, который образуется при расположении солнечного луча стеклянной трехгранной призмой, называется солнечным спектром. Цвета солнечного спектра, расположенные по кругу, называются цветовым кругом.
Цвет в интерьере СЛАЙД 4,5
Как же правильно сочетать цвета? Ведь от выбранной палитры будет зависеть общий настрой вашего интерьера и ваше настроение. Ниже представлены десять типов цветовых комбинаций, которые помогут вам составить гармоничную цветовую гамму для вашего дома и не только.
Ахроматические СЛАЙД6
Здесь используются только оттенки серого, от белого до черного. Ахроматические цвета — это цвета, отсутствующие в спектре. Чистые ахроматические цвета (без примесей оттенков цвета) в природе практически не существуют. Всегда черный (или серый) будет иметь тот или иной оттенок. К черному стремится любой цвет при снижении яркости (например, при уменьшении освещенности до полной темноты). При увеличении яркости любой цвет стремится к белому.
Использование только одних ахроматических цветов дает возможность создать невероятно оригинальный интерьер. Здесь как нигде в других случаях может быть выражена сама фактура используемого материала: блеск, матовость, прозрачность, бархатистость, структура поверхности необычных видов. Если добавить к ахроматическим цветам один яркий цвет, часто это красный, то получается очень стильное помещение. Такие сочетания могут быть использованы в минимализме с намеком на японский стиль. Если добавить нежные, еле заметные оттенки, то такое сочетание можно использовать как основу под дизайн в таких современных стилях, как хай-тек.
Основные СЛАЙД 7
красный, желтый, синий.
На то они и основные, что составляют основу цветового круга. Имея в руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник создаст все остальные цвета (при условии, что три основных цвета будут радужной чистоты, без примесей).
Составные СЛАЙД 8,9
зеленый, фиолетовый, оранжевый.
Получаются путем смешивания попарно трех основных цветов: красного, желтого и синего. Например, при смешении желтого и синего — получается зеленый. Составных цветов всего три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Сложные СЛАЙД 10
До сих пор мы рассматривали цвета по принципам их получения путем смешивания трех основных цветов, затем сложных и составных. В итоге можно получить все возможные чистые хроматические цвета. Палитру можно значительно расширить, добавляя в хроматические цвета — ахроматические. Но это лишь начало игры в цвета. Теперь перейдем к типам взаимоотношений между цветами, рассматривая их расположение на цветовом круге. Это уже — руководство к действию. От расположения комбинации выбранных цветов на цветовом круге зависит их влияние на наше восприятие. В зависимости от того, выбрали ли мы рядом стоящие цвета или противоположно расположенные цвета на цветовом круге — будет меняться и воздействие этой комбинации цветов на наше восприятие. Теперь есть смысл обратиться к полному цветовому кругу.
СЛАЙД 11
Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть. Триада сложных цветов может быть одной из этих комбинаций: красно-оранжевый, желто-зеленый и сине-фиолетовый; сине-зеленый, желто-оранжевый и красно-фиолетовый. На цветовом круге все они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, занимая промежуточное положение между составными цветами. Затемняя или осветляя эти цвета в той или иной степени, мы получаем всю возможную гамму цветов. На основном цветовом круге сложные цвета представлены (насколько это возможно) без осветления или затемнения, путем смешивания цветов в равной пропорции. Если же пропорции цветов для смешивания менять по своему усмотрению и дополнительно еще и осветлять либо затемнять цвета, то в итоге мы получим всю градацию цветов, представленную на полном цветовом круге и даже более того.
Контрастные СЛАЙД 12
Контрастными по отношению друг к другу считаются два цвета, между которыми на цветовом круге находятся три промежуточных цвета (эти пары выборок часто путают с дополнительными цветами). Таких пар цветов шесть, по количеству пар цветов в основном цветовом круге.
Подобные пары цветов очень часто использовались в одежде скоморохов, эти сочетания максимально броски и навязчивы. Надо помнить, что использование насыщенных контрастных цветов — это очень жесткое сочетание, его нельзя использовать в равных по объему плоскостях и массах в интерьере. Но, используя контрастный цвет как небольшой акцент, например, голубые тарелки и полотенца в желтой кухне, мы достигнем ярких, эффектных сочетаний. Они будоражат и повышают жизненный тонус. Использование контрастных точек и штрихов в интерьере способно придать жизнь и шарм скучному помещению, наподобие тому, как капля перца способна изменить вкус пресного блюда. Но надо помнить, что стоит только переборщить с перцем, и блюдо становится несъедобным. Совсем иное впечатление возникнет при использовании разбеленных контрастных сочетаний (с добавлением ахроматических цветов), например, таких как кремово-желтый и серо-голубой. Чем более разбелены контрастные цвета, тем меньше ограничений в их использовании в одном пространстве. Вообще ахроматические цвета способны спасти любую выборку цветов, даже контрастную. Об этом речь пойдет далее.
Дополнительные. СЛАЙД 13
Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительными. С дополнительными цветами можно провести один любопытный фокус. Если мы разделим спектр на две части, например — на красно-оранжево-жёлтую и зелёно-сине-фиолетовую, и соберем каждую из этих групп специальной линзой, то в результате получим два смешанных цвета, смесь которых в свою очередь также даст нам белый цвет. Если мы удалим из спектра один цвет, например, зеленый, и посредством линзы соберем оставшиеся цвета — красный, оранжевый, желтый, синий и фиолетовый, — то полученный нами смешанный цвет окажется красным, то есть цветом, дополнительным по отношению к удаленному нами зеленому. Если мы удалим желтый цвет, — то оставшиеся цвета — красный, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый — дадут нам фиолетовый цвет, то есть цвет, дополнительный к желтому. Два цвета, объединение которых дает белый цвет, называются дополнительными цветами. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета «убивают» друг друга. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. В смешанном цвете мы не можем увидеть отдельные его составляющие. В этом отношении глаз отличается от уха с хорошим музыкальным слухом, которое может выделить любой из звуков аккорда. Пример дополнительных цветов:
Это сочетание, используемое в интерьере, так же очень броское, хоть и не такое навязчивое, как контрастные цвета. Оно воспринимается немного мягче, и если использовать один или оба цвета разбеленными, то можно получить неплохие в итоге сочетания. Но — необходимо быть очень осторожными с дополнительными цветами. Особенно это касается освещения.
Монохроматические СЛАЙД 14
Монохроматические цвета — это комбинации яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета. Такое сочетание называют еще нюансным. В оформлении комнаты используются оттенки одного цвета (составляющие одного и того же сегмента круга). Такая композиция способствует поддержанию атмосферы спокойствия и отдыха, если для нее выбираются цвета из холодной части круга, и атмосферы мягкой открытости, способствующей общению и активности, если используются цвета из теплой части круга.
Родственные СЛАЙ 15
Любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге называются родственными. Выбирайте любой цвет на круге и добавляйте к нему оба соседних цвета на боковых сегментах. Такая выборка цвета еще называется в некоторых изданиях гармоничной. Всего может быть 12 троек главных родственных (гармоничных) сочетаний. Какие бы тройки гармоничных цветов вы не выбрали, интерьер, выполненный с помощью этих цветов, будет смотреться очень хорошо, при этом иметь различный по восприятию характер для каждого из 12 возможных вариантов, в зависимости от того, выбрана палитра из теплых или из холодных цветов. Пример выборки цветов по родственному типу:
Нейтральные СЛАЙД 16
Если взять два рядом расположенных цвета в пределах двух полос цветов на цветовом круге, сгладить один из них добавлением родственных оттенков или «разбавить» ахроматическим (белым или черным), то в итоге мы получим нейтральные цвета. Пример нейтральных цветов:
Родственно - контрастные СЛАЙД 17
Цвета с оттенками, расположенными на круге непосредственно слева и справа от цвета, дополнительного ему на цветовом круге. Пример таких цветов:
По насыщенности СЛАЙД 18
Чтобы получить новые оттенки каждого цвета можно прибавлять к нему разное количество белого или чёрного. Получаемый при этом цветовой тон будет отличаться НАСЫЩЕННОСТЬЮ и светлотой.
Светлые или бледные цвета: это цвета, содержащие то или иное количество белого цвета.
Темные цвета: это цвета, содержащие черный или дополнительный цвета.
Яркие или насыщенные цвета: это цвета, в принципе не содержащие ни белый, ни серый, ни черный, ни дополнительные цвета.
Тусклые цвета: это цвета, содержащие то или иное количество серого или дополнительного цветов.
Воздействие цвета на человека СЛАЙД 19
1. Психологическое
могут создавать жизнерадостное настроение или, наоборот, раздражать.
2. Функциональное
могут повышать или, наоборот, понижать работоспособность.
3. Эстетическое
могут создавать ощущение душевного комфорта и гармонии с окружающим миром или, наоборот, ощущение дисгармонии.
Психологическое воздействие цвета на человека СЛАЙД20
При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета. Это влияние очень тесно связанно с оптическими свойствами цвета.
Психофизиологическое воздействие цвета в значительной степени зависит от: большей или меньшей насыщенности цвета, размера цветового пятна, расстояния и направления откуда воздействует цвет. Цвет расположенный по вертикали воспринимается легким, диагональ - динамика, горизонталь - устойчивость.
Итак, каждый цвет по-разному влияет на наше настроение, мысли, идеи и даже поступки.
Каждый цвет вызывает определенные ассоциации, какие подходят вам СЛАЙД 21
Цвет
Воздействие на человека
Зеленый
Самый спокойный цвет. Он никуда не движется и не имеет ни призвука ни радости, ни печали. Оттенки от желтого к зеленому – спокойная и оптимистичная гамма, снимает усталость.
Желтый
беспокоит человека, колет его, возбуждает.
Пастельные оттенки от желтого к бежевому – «примиряющие» и комфортные цвета.
Желтый и оранжевый – стимулирует и тонизирует (не годится для спальни), подходит для комнаты окнами на север.
Синий
Покой, спокойствие, иногда даже безразличие.
• Бирюза – дает ощущение свежести (подходит для ванной).• Светло-голубой – успокаивает, вызывает сонливость — идеален для спальни и комнат отдыха, а вот в кабинетах и рабочих зонах противопоказан.• Темно-голубой – «охлаждает» пространство и пыл (например, за столом переговоров), считается серьезным и деловым цветом.
Белый
Определяется как "некраска". Поэтому и действует белый цвет на нашу психику как молчание.
• Белый – может вызывать ощущение холода и дискомфорта, с другой стороны – «чистый лист» — идеальный фон для любых дизайнерских решений.
Черный
воздействует как нечто без возможностей, как молчание без будущего. Черный в виде акцентов – придает интерьеру графичность и особый стиль.
Серый
Серое - беззвучно и бездвижно, но эта неподвижность другого характера чем у зеленого цвета, рожденного двумя активными цветами - желтым и синим. Поэтому серый цвет - это безутешная неподвижность.
Светло-серый в «миксе» с другими цветами – деловая обстановка.
Красный
жизненный, живой, беспокойный цвет не имеющий, однако, легкомыслия.
• Красный или терракотовый в виде акцентов – бодрит, поднимает настроение.
Фиолетовый
Печаль, тревога
Практические советы: СЛАЙД 23
Основное правило – в любом сочетании цветов, один должен преобладать над остальными и занимать самую большую поверхность.
Светлая окраска стен зрительно делает помещение шире и выше.
Темные стены визуально сужают комнату.
Потолок будет казаться выше, если он светлее стен, и ниже – если темнее.
Все цвета при дневном свете выглядят иначе, чем при искусственном.
Задание №1 СЛАЙД 24
Выбери правильные высказывания:
1. Основными цветами являются красный, жёлтый и синий;
2. К тёплым цветам относятся оранжевый, зелёный, фиолетовый;
3. С помощью разных цветов можно выделять в комнате функциональные зоны
4. Расположение окон относительно сторон света не влияет на выбор цветовой гаммы комнаты;
5. Психологическое воздействие цвета на человека заключается в улучшении настроения, ощущения лёгкости, жизнерадостности;
Дополни высказывание СЛАД 25
6. При светлой окраске стен помещение кажется ….
СВЕТЛЕЕ и ШИРЕ .
7. Обои с вертикальным рисунком делают комнату более ….
ВЫШЕ;
8. При смешивании красного и зелёного цвета получится …..
СИНИЙ;
9. Для оформления спальни используют …….
ПАСТЕЛЬНЫЕ тона;
10. При длительном нахождении в интерьере, выстроенном на ярких контрастных тонах появляется…..
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ;
Задание №2 Практическая работа "Цветовое решение интерьера" СЛАЙД 26
Используя принцип контраста найти цветовое решение интерьера помещения. Необходимо выбрать цвет для оформления комнат.
I комната: В холодных тонах;
II комната: В теплых тонах;
III комната: В смешанных оттенках.
Задание №3 Практическая работа СЛАЙД 27
Разделиться на три команды. В каждой группе выбрать дизайнера и заказчика;
Заказчик и дизайнер выбирают один вариант цветового решения комнаты из всех работ участников команды и совместно с командой оформляют на формате А-2;
Подготовить защиту своих вариантов цветового решения 3 –х комнат;
По окончании работы презентация лучших работ.
Задание №3. Закрепление и систематизация знаний СЛАЙД 28
Это - осознанное зрительное ощущение.
Спектр – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета.
Красный, желтый, синий.
Цвета, полученные от смешения основных цветов. Зеленый, оранжевый, фиолетовый.
Противоположные цвета цветового круга называются дополнительными. Красный- зеленый, желтый – фиолетовый, синий- оранжевый.
Ахроматические цвета - черный, белый и все серые. Хроматические цвета - все цвета, кроме черного, белого и всех серых.
Теплые цвета – красный, оранжевый и все, где есть их частичка. Холодные цвета – синий, голубой, фиолетовый, зеленый цвета и их смешения.
Цветовой тон, насыщенность, светлота.
• 9. Каким образом меняется цветовая гамма в зависимости от ориентации комнаты на одну из сторон света?
• 10.Чем отличается подбор отделочных материалов и элементов интерьера для больших и маленьких комнат?
• 11. Что такое интерьер?
• 12. Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться чтобы комната казалась шире и выше?
Вывод: СДАЙД 30
Мы выяснили, что цвет имеет огромное значение в жизни человека, он может оказывать влияние на наше настроение, самочувствие, и люди научились этим пользоваться.
Рефлексия СЛАЙД 31
Проанализируйте свою деятельность на занятии, закончив фразу:
Для меня было открытием, что...
Мне показалось важным...
Своей работой на занятии я довольна (не совсем довольна), потому что...
От этого занятия я получила...
Дополнительный материал.
Типы цветовых сочетаний.
Цветовых сочетаний в дизайне интерьера может быть очень много, и каждое из них воздействует на человека по-своему.
Из всего многообразия сочетаний можно выделить ряд наиболее употребительных при отделке квартиры, это: однотонное сочетание, простое сочетание дополнительных цветов, сложное сочетание дополнительных цветов и, наконец, сочетание трех разных цветов.
В однотонном сочетании присутствуют более темные и более светлые оттенки одного и того же цвета, например синего.Но создать привлекательный интерьер квартиры используя всего лишь один цвет практически невозможно.
В простом сочетании дополнительных цветов объединяются два цвета, например, синий с зеленым, желтый с оранжевым, фиолетовый с красным.Это очень распространенное сочетание, его часто применяют в расцветке тканей, ковров и проч.Если необходимо, то контраст смягчают, добавляя к двум основным сочетаниям третий нейтральный цвет, например, бежевый или серый.
При сложном сочетании дополнительных цветов один из них берут в двух или нескольких оттенках, например, зеленый соединяют не с чистым красным, а с красно-оранжевым или красно-желтым, а можно и наоборот, красный соединяют с зелено-синим или зелено-фиолетовым.
И, наконец, последнее сочетание — сочетание трех разных цветов.При таком сочетании, как уже понятно из названия, объединяются три цвета, но их нельзя брать в равных количествах — в интерьере один из них должен преобладать (например, стены или обивка мебели), а два других — быть как бы дополнением к нему (ковер, шторы, кафель).
Лучшие цветовые сочетания.
Каждый цвет с гаммой его оттенков имеет свой характер и создает определенное настроение.
Красный — теплый, веселый цвет.Красный цвет имеет большое разнообразие оттенков: от нежно-розового до темно-бордового.Светлые оттенки розового гармонируют со многими светлыми тонами, например, с бледно-зеленым, зеленовато-голубым, бледно-желтым, а также с темно-красным того же оттенка.
Оранжевый цвет также относится к числу теплых.У него много красивых оттенков: от бледного до теплого коричневого, беж, персикового и кораллового.
Желтый цвет и все его оттенки (кремовый, светло-коричневый, беж) — лучший из всех теплых цветов для отделки комнат.Светло-желтый цвет очень хорошо подходит для окраски стен в недостаточно освещенных помещениях или там, где чересчур пасмурно и мало солнца, светло-желтые тона создают впечатление солнечного света даже в пасмурный день.Для окрашивания стен лучше всего применять светлые оттенки желтого: кремовый, лимонно-желтый, бледно-золотистый.К желтым стенам подойдет обивка мебели и занавески красного, зеленого, голубого и коричневого цветов.
Синий и голубой цвета — холодные.Они как бы удаляют от нас предметы, создавая впечатление простора и спокойствия.Их умиротворенные оттенки удачно сочетаются с самыми разнообразными цветами.Окрашивать в бледно-голубой цвет лучше комнаты где много света.
Зеленый цвет имеет большое разнообразие оттенков спокойных тонов, которые хорошо сочетаются почти со всеми цветами, зеленый также служит хорошим фоном для других цветов.Комната, стены которой окрашены в бледно-зеленый цвет, кажется вместительней, просторнее. Для стен подходят и зеленовато-серые оттенки.Особенно хорош зеленый цвет в сочетании с деревом естественной окраски.
Фиолетовый цвет выглядит холодным в синеватых оттенках и теплым в красноватых.Темно-фиолетовые тона выглядят пышно, богато, но мрачно; зато светлые тона — сиреневые, лиловато-розовые создают сказочную атмосферу.Лиловый цвет синеватого оттенка хорошо сочетается с зеленым или серым, вполне подойдет и к кремовому.Фиолетовый цвет, особенно темно-фиолетовый, плохо подходит для окраски стен или обивки мебели, но он хорош как добавление в разнообразных сочетаниях.
Белый цвет является нейтральным, имеет самое большое количество оттенков, несет в себе весь спектр цветов, хорошо сочетается с любым цветом и служит прекрасным фоном.Подбирая различные сочетания, нужно всегда помнить о белом цвете.Его можно с успехом применять практически во всех деталях интерьера — вот почему он пользуется у дизайнеров такой популярностью.На фоне белых стен, например, очень красиво смотрится деревянная мебель.
Черный цвет следует употреблять в ограниченном количестве и только для того, чтобы оттенить яркие цвета.Для того, чтобы смягчить контраст, черный можно заменить темно-серым, темно-синим или темно-коричневым.
Серый цвет в зависимости от оттенка и сочетания с другими цветами может быть очень разным.Более темные оттенки выглядят довольно мрачно, но светло-серые вполне подходят для окраски стен, так как являются прекрасным фоном, на котором выигрышно смотрятся яркие детали интерьера: занавески, эстампы, картины.Довольно интересно будет смотреться светло-серый потолок, особенно в сочетании с умелым освещением.Серый цвет хорош в сочетании со светло-зеленым, светло-голубым, малиновым и ярко-красным.
Цвет беж также служит прекрасным фоном для большинства цветов. Его можно сочетать с коричневым, темно-красным, зеленым.При обоях или покраске стен цветом беж, в интерьере комнаты непременно нужны яркие пятна в виде подушки, коврика, керамической вазы, цветов.
При отделке квартиры следует помнить, что теплые тона сильно выделяются, как бы приближая предметы, а холодные — наоборот, их отдаляют и сильно поглощают свет.В таких ситуациях более уместно использовать цвета, занимающие промежуточное положение, то есть те, которые могут быть как теплыми, так и холодными, в зависимости от оттенка.Яркие оттенки основных неразбавленных цветов — очень резкие, напористые и пользоваться ими надо очень осторожно, смягчая добавлением других цветов в более мягких сочетаниях.
Подбор цветовой гаммы интерьера квартиры можно начать с любого предмета, например, с дивана или с кресла, обитых тканью, с ковра или с занавесок.
Главное — помнить основное правило — в любом сочетании цветов, один цвет должен преобладать над остальными и занимать самую большую поверхность.
Преобладающий цвет чаще всего дает окраска стен.Цвета обивки мебели, занавесок, штор и ковра будут дополнительными в сочетании цветов, а третий цвет будет играть вспомогательную роль, связывая два основных.Вспомогательными, связующими по цвету предметами могут быть мелкие детали интерьера — диванные подушки, вазы и прочее.
Если в дизайне интерьера квартиры используется однотонное сочетание цветов, то хорошо добавить немного ярких, оживляющих пятен гармонирующего цвета, но яркий тон не должен быть доминирующим, его лучше повторить 2—3 раза в виде нескольких небольших предметов: подушки, вазы для цветов или использовать в виде небольших пятен в узоре ковра, тканей.Такими пятнами также могут служить обивка кресла, скатерть, салфетки.
Также следует помнить, что все цвета при дневном свете выглядят иначе, чем при искусственном, поэтому, покупая обои или, например, шторы, постарайтесь посмотреть, как они будут выглядеть при дневном и электрическом освещении.Хорошо было бы проверить не только каждый цвет, но и его сочетание с другими цветами при дневном и искусственном свете.
Не рекомендуется брать только теплые или только холодные тона, даже при большом их разнообразии следует непременно оттенить преобладающий цвет другим, резко отличающимся — холодный теплым и наоборот.
Как уже говорилось, один и тот же цвет имеет множество оттенков — от самого светлого — до самого темного.Но нельзя пользоваться одинаково для всех частей комнаты как светлыми, так и темными оттенками одного и того же цвета. Оттенок, который годится для окраски стен, окажется чересчур светлым для мебели, и наоборот, яркий, светлый тон, красивый для обивки мебели или штор, будет плохо выглядеть на стенах.
У каждого человека есть свой любимый цвет, но не всегда нужно этим руководствоваться при подборе цвета в интерьере квартиры — например, как бы вы ни любили черный или лиловый цвет, вы не окрасите в него стены комнаты.Впрочем, конечно, бывают и исключения.
Цвет или сочетание гармонирующих цветов служит главным украшением квартиры.Удачным сочетанием может быть и однотонная гамма многих оттенков какого-либо цвета, но подобрать ее довольно трудно.Поэтому для окраски стен предпочтительнее все же выбирать светлые тона, гладкие однотонные обои, а обивку мебели и шторы — более яркими.
В убранстве квартиры особенное значение приобретает соотношение цвета стен и пола, мебели, декоративных тканей, штор и ковров — это самые крупные и самые активные носители цвета.Найдя правильное цветовое решение основных компонентов квартиры, значительно легче решать вопросы о цвете всех остальных более мелких предметов интерьера.
Роль цвета в интерьере
Как утверждают ученые, 90% информации о внешнем мире мы получаем через глаза. Глаз фиксирует форму и объем предметов, а также цвет. Цвет – это одна из самых важных характеристик всего, что мы видим. Каждый цвет вызывает у нас цепь ассоциаций, влияющих не только на наше психологическое и эмоциональное состояние, но и на физиологическое. Вы и сами наверняка не раз обращали внимание, что в одном помещении дышится легко и свободно, а в некоторых других – стены будто сближаются и давят на вас. В таком восприятии цвет играет далеко не последнюю роль. Ведь он может влиять на психологический микроклимат, на состояние каждого человека, воздействовать на условные и безусловные рефлексы. Кроме того, с помощью цветовых решений можно зрительно увеличить или уменьшить размеры помещения, создать иллюзию теплоты или наоборот, прохлады и свежести. Поэтому подходить к выбору цветов для вашего интерьера нужно с особым тщанием. Ведь ваша квартира или офис должны не только отвечать вашим вкусам, но и быть максимально комфортны.
Не нужно объяснять, что цвет играет огромную роль в интерьере помещений. Что же следует учесть при выборе цвета?
Во-первых, площадь и высоту стен; во-вторых, ориентацию по сторонам света и количество естественного освещения; в-третьих, назначение помещения; в-четвертых, стилистику интерьера. Но самое главное, свои личные цветовые предпочтения.
У каждого человека есть любимый цвет или цвета, которые ему больше нравятся, чем другие. Он одевается в одежду любимых цветов, подбирает обивку мебели и так далее сообразно своим вкусам. Так же и при оформлении жилья нужно выбрать именно те цвета, которые были бы вам близки и не создавали ощущения дискомфорта.
Здесь нужно помнить, что теплые цвета придают помещению спокойствие, уют, расслабленность, а холодные — строгость. Однако холодные цвета могут сделать пространство более просторным и воздушным.
Цветовая гамма напрямую зависит от стилис-тики помещения. Например, современный стиль подразумевает весьма смелые сочетания теплых и холодных цветов. Классический стиль в основном выполняется в теплой гамме, только сочетание голубого, белого и золотого является исключением.
Существует еще один важный момент при выборе цвета — на какую сторону света выходят окна, Отметьте, в какое время суток и сколько света будет в комнатах. Если солнце в комнате бывает преимущественно вечером, то это будет интенсивный теплый цвет сам по себе, и конечно, не стоит подчеркивать его слишком теплыми цветами отделки. Комнаты, расположенные с северной стороны, хочется как бы «согреть». В этом случае следует использовать более теплые цвета и материалы отделки (дерево, натуральные фактуры).
На цветовое решение влияет ряд факторов: назначения помещения, его размеры и конфигурация, освещенность и ориентация, продолжительность пребывания человека в помещении и конечно, характер и вкус хозяина. Также не стоит забывать о том, что ассоциации, вызываемые цветом, отличаются у разновозрастных групп и людей, принадлежащих разным культурам. Но, тем не менее, множество общих реакций позволяет говорить об интернациональном влиянии цвета.
Также нельзя забывать, что при искусственном освещении цвета меняются.
Изменение цветового тона и светлоты при искусственном освещении
Цвет
Изменение цветового тона
Изменение светлоты
Красный
Становится более насыщенным, ярким
Светлеет
Оранжевый
Краснеет
Светлеет
Желтый
Белеет
Светлеет
Зеленый
Желтеет
Светлеет
Голубой
Зеленеет
Темнеет
Синий
Теряет яркость (жухнет)
Темнеет
Фиолетовый
Краснеет в сторону пурпурного и жухнет
Темнеет
Оказавшись во внутреннем пространстве, в поле зрения человека в первую очередь попадают стены и наблюдаются постоянно, затем внимание привлекает пол, и в последнюю очередь потолок. Стены играют активную роль в цветовой композиции помещения. Они могут быть однотонными, но создать однотонный интерьер сложно, так как в условиях естественной освещенности стены освещаются неодинаково.
В зависимости от пространственной ориентации помещения на север или юг используется либо теплые, либо холодные цвета. Применение светлых цветовых тонов обеспечивает поддержание санитарно-гигиенических условий, связанных с чистотой помещения. Цветом обеспечивается удобство ориентации в пространстве, и выделяются функциональные зоны.
Как достичь гармонии?
При отделке помещений необходимо учитывать, что наиболее благоприятное воздействие на зрение и нервную систему человека оказывают желтые, желто-зеленые, зеленые, зеленовато-голубые и серебристо-серые цвета. Их и рекомендуется применять в качестве основных. Красный, фиолетовый и синий цвета возбуждают нервную систему, утомляют зрение, поэтому их целесообразно использовать только для отделки небольших поверхностей.
В интерьере жилища может быть использовано множество разнообразных гармоничных цветовых сочетаний. Однако существует два основных композиционных приема: тональный и контрастный.
При первом гармония строится на сочетании оттенков одного цвета (например, голубого) или по тональности цветов (желтого и зеленого, желтого и оранжевого и т.д.).
Первый прием наиболее часто применяется в интерьере жилища, поскольку мягкие сочетания близких цветов и их оттенков и отсутствие резких контрастов создают спокойную, наиболее благоприятную для отдыха и занятий обстановку.
Второй прием основан на сочетании взаимно контрастных или, как их еще называют, дополнительных цветов. Основными из них являются следующие пары цветов: желтый и синий; красный и голубовато-зеленый; оранжевый и голубой; желто-зеленый и фиолетовый; пурпурный и зеленый. Этот прием обычно применяется при отделке не всей квартиры, а только ее некоторых помещений, например детской комнаты.
Чтобы интерьер вашего жилья не был скучным и однообразным, помните, что цвета можно комбинировать друг с другом. Если помещение будет выдержано в одном монотонном цвете, то такой интерьер вызовет быструю утомляемость. Но оформление помещения в двух контрастных цветах приведет к тому же результату. Во всем нужна мера и гармония, излишняя пестрота назойлива, как и излишняя монотонность. Избежать этих подводных камней помогут разумно подобранные детали интерьера и некоторые простые правила сочетаемости цветов.
Возможности выбора гармоничных цветовых сочетаний для отделки квартиры практически не ограничены, поэтому не существует каких-либо готовых рецептов. Однако, используя общие приемы создания цветовой гармонии и учитывая конкретные условия обстановки квартиры каждый может отделать квартиру в соответствии со своим вкусом и наклонностями.
infourok.ru
Украшение цветом требует вкуса, опыта и экспериментирования. Но хотя здесь многое делается по наитию, всё же будет полезно получить некоторые научные представления о цвете, особенно если вы впервые хотите внести в свою жизнь яркие нотки.
Вернитесь мысленно на несколько лет назад, когда вы учились в школе, и вспомните уроки физики. Там вас учили, что белый цвет состоит из многих цветов, которые можно увидеть по отдельности, когда луч света проходит через призму. Цвета радуги разделяются, поэтому каждый имеет свою длину волны: красный цвет имеет самую большую длину волны и самую низкую частоту, фиолетовый – самую короткую волну и самую высокую частоту. Причина, по которой мы воспринимаем какой-нибудь цвет, скажем синий, заключается в том, что поверхность предмета, на который падает свет, поглощает все его компоненты, кроме световых волн синего цвета. Затем они отражаются и воспринимаются нашими глазами. Понимание, что свет – это энергия и поэтому различные цвета обладают разной энергией, является центральной для таких практик, как цветовая терапия и фэн-шуй, которые разнообразно используют цвет для улучшения самочувствия и здоровья.
Цвета в этом видимом спектре, полученном путём разложения света в соответствии с длиной волны каждого цвета, традиционно соединяются по цепочке и представляются в виде цветового круга – важного для декораторов инструмента, потому что он иллюстрирует, как цвета соотносятся друг с другом и какой эффект они окажут на окружающую обстановку. Цвета, которые расположены рядом, называются гармоничными, а те, которые расположены напротив друг друга, – дополнительными. Если вы не уверены, сочетаются ли два цвета, или если вы пробуете разработать более удачное цветовое решение, вы, вероятно, получите ответ с помощью круга цветов.
Когда мы имеем дело с выбором цвета, необходимо понимать термин «тон», или «оттенок». Он характеризует интенсивность цвета, насколько тот тёмный или светлый. Два разных цвета могут иметь одинаковый тон. Оттенок краски можно изменить, если добавить чёрный цвет. Это называется тенью, т. е. более тёмным вариантом первоначального цвета. Если добавить белый, мы получим свет – более светлую версию первоначального цвета. Когда в комнате сочетаются два и более цвета, подобрать правильно оттенки – задача очень ответственная, так как интенсивность цветов должна быть одинаковой, чтобы они гармонировали удачно.
Существуют разнообразные способы группировки цветов; некоторые из них основаны на теории цвета, другие – на эстетических представлениях. Полезно взглянуть на эти группы и определить те, к которым вы имеете склонность. Вы можете решить оформить все комнаты вашего дома цветами из одной группы, чтобы создать гармоничный облик, или выбрать несколько групп, согласно тому назначению, для которого будет использоваться данная комната. Например, вы можете выбрать холодные, спокойные пастельные тона для спальни или основные цвета для игровой комнаты детей.
Обратите внимание на свою реакцию на каждую из следующих групп. Какая из них вызывает у вас ощущение покоя, а какая – ощущение прилива энергии? Вы ассоциируете тёплые цвета с уютом или подавлением? Холодные оттенки заставляют вас чувствовать себя расслабленной или вам становится холодно? Руководствуйтесь своим внутренним ощущением, интуицией, и цвета, которые вы выберите, будут хорошо служить вам.
Основные цвета. Красный, жёлтый и синий являются так называемыми тремя основными цветами, потому что их нельзя получить, смешивая другие цвета, и именно из этих цветов путём смешивания получаются все остальные. Оформление в этих цветах даёт смелые, яркие результаты, и они лучше всего подходят для тех комнат, где вы хотели бы повысить свою работоспособность и активность.
Вторичные и третичные цвета. Смешивание двух основных цветов порождает вторичные (или вторые) цвета – оранжевый, зелёный и фиолетовый. Смешивание вторичных цветов даёт третичные (или третьи) цвета (всего их шесть), и так далее – каждое удачное смешение, которое будет всё менее и менее ярким и всё более и более приглушённым.
Дополнительные цвета. Дополнительные цвета расположены на цветовом круге напротив друг друга: подходящие оттенки красного и зелёного, синего и оранжевого, жёлтого и фиолетового – и воспринимаются резко контрастно, когда вы видите их вместе. Дополнительные цвета должны использоваться в качестве акцентных цветов. Например, оранжевая подушка на синем диване, чтобы оживить комнату.
Пастельные цвета. Серо-голубой, бледно-розовый и лимонно-жёлтый являются теми цветами, к которым добавлено много белого цвета. Пастели светлые, яркие и неброские – идеальные цвета для создания покоя и безмятежного настроения во всём доме, но слишком большое их количество или слишком бледный оттенок могут создать впечатление безжизненности и пресности.
Теплые и холодные цвета. Цвета, которые близки по оттенкам к красному, оранжевому и жёлтому на цветовом круге, называются тёплыми, в то время как те цвета, которые располагаются рядом с синим и фиолетовым, являются холодными. Однако умелое смешивание может модифицировать их. Например, зелёный становится тёплым, если к нему добавить жёлтый, и становится холодным, если его смешивают с синим. Поэтому важно знать, какой вариант вы предпочитаете.
Цвета, которые увеличивают или уменьшают пространство. Тёплые цвета создают ощущение приближения предмета, а холодные – удаления. Стена, выкрашенная в тёплый цвет, кажется ближе к вам, чем та, которая выкрашена в холодный цвет. Используйте это знание, чтобы играть с пропорциями комнаты: окрасьте маленькую комнату синим, чтобы «раздвинуть» стены, а большую комнату – в красный, чтобы «согреть» её и создать ощущение интимности.
Черный и белый. Хотя они не являются, строго говоря, цветами, тем не менее они очень полезны как смеси при создании нюансов и оттенков, то есть они могут изменить тон цвета, сделав его более светлым или более тёмным. Помимо кристально-белого сейчас известно множество разнообразных оттенков белого цвета, и их можно также по праву использовать, чтобы создавать удивительно чистые и простые решения.
Монохромные цветовые проекты базируются на разнообразных оттенках одного цвета. Выбор монохромного вида также сокращает то, что иногда кажется безграничным диапазоном возможностей.
Нейтральные цвета. Эта группа включает такие оттенки, как кремовый, цвет буйволовой кожи и серый. Этот термин используется для того, чтобы обозначить естественно приглушённые цвета, такие как цвет земли или камня. Они сразу не производят впечатления ни тёплого, ни холодного цветов (хотя существует, конечно, такая вещь, как холодный серый и тёплый серый), поэтому они играют важную роль в уравновешивании, приглушении и выделении ярких цветов. Более того, они на удивление легко сочетаются друг с другом.
Одна из самых больших трудностей при выборе цвета заключается в том, чтобы знать, как он будет себя вести при различном освещении, и, к сожалению, именно на эту сторону часто не обращают должного внимания. Любое изменение в степени или качестве освещения комнаты будет менять наше восприятие цветов, которые в ней использованы. Отдельный цвет, который великолепно выглядит в отделочном магазине при местном флуоресцентном освещении, окажется совершенно другим на солнечной кухне или в тёмном коридоре. Поэтому жизненно важно, чтобы вы не спешили и проверили все варианты, прежде чем приступать к делу.
Чтобы это осуществить, выбирайте маленькую пробную баночку краски желаемого цвета и используйте её, чтобы покрасить большой кусок картона или бумаги, который можно передвигать и прикладывать к разным участкам стены. Посмотрите, как она выглядит в тёмном углу вашей комнаты, а также на солнечной стене, так как тени могут сделать некоторые цвета невероятно мрачными. Проверьте её также при естественном освещении в разное время суток и сравните эффект от слабых лучей утреннего солнца и тёплого вечернего солнца или от эффекта в пасмурные дни. Наконец, посмотрите, как меняются цвета при разных типах искусственного освещения. Обычные вольфрамовые лампочки бросают желтоватый оттенок на все предметы, делая синие цвета зелёными, а белые предметы – имеющими грязноватый оттенок, тогда как флуоресцентные лампы освещают всё холодным, резким голубоватым светом. Хорошая новость здесь в том, что взаимосвязь между светом и цветом можно использовать для выгоды декоратора, компенсируя несовершенные условия.
Выбирайте цвета, которые обычно изменяют и улучшают существующую у вас систему освещения или естественный свет, если вы не можете это контролировать. Например, если вам предстоит задача оформить холодную, мрачную, выходящую окнами на север комнату, выбирайте тёплые цвета, и вы сразу же улучшите качество цвета. Наоборот, оживлённая кухня, наполненная ярким утренним солнцем, может быть выполнена в спокойных холодных синих или зелёных тонах.
Внешнее восприятие света, а следовательно и цвета, может меняться в зависимости от текстуры поверхности, которую он освещает. Поэтому, когда вы планируете свои цветовые проекты, помните, что блестящие поверхности отражают свет и делают цвета более интенсивными, тогда как матовые поверхности поглощают свет, делая их внешний вид бледнее.
Комната считается гармоничной, если она содержит разнообразие текстур в тканях и на полу, а также на стенах. Однако, подобно многим так называемым правилам декорирования, вы можете поставить этот принцип с ног на голову и сочетать похожие текстуры в комнате специально, создавая чудесное ощущение простоты и изысканности. Взгляните на свою палитру, чтобы увидеть, дадут ли декоративные элементы, выбранные вами, тот эффект, который вам нужен.
Вашим первым соображением, когда вы сочетаете цвет с текстурой, должно быть создание фактуры вашей окраски. Чтобы создать матовую фактуру, поищите водоэмульсионную, матовую масляную, казеиновую или матовую латексную краску. Для блестящих поверхностей подумайте об акриловой, глазурной, глянцевой, эмалевой красках.
Компромиссный вариант между этими двумя – матово-блестящие фактуры, такие как полуматовый глянец или виниловый шёлк. Может случиться, что поверхность, которую вы планируете покрасить, уже является текстурной. Если нет, вы можете добавить текстуру – или создать впечатление текстуры – применяя краску разнообразными способами.
Помимо предложенных в цветной вклейке текстур, вы можете использовать свои варианты, вводя новые элементы в декор вашей комнаты. Это может быть керамическая черепица, грубое полотно, ламинат, сверкающий шёлк, грубо обработанный камень. Они добавят глубину и богатое разнообразие, оживляя весь проект.
Кисть: создаёт мягкий, морщинистый эффект
Губка: создаёт тонкую пятнистую поверхность
Противовес: создаёт имитацию текстуры дерева
Тряпка: создаёт неоднородную текстуру
Стальная вата: полезна при создании
антикварного вида
Решить, каким будет основной цвет для комнаты, – это, вероятно, самая простая часть задачи, потому что выполняется целиком интуитивно. И смешивать этот цвет с более тёмными или светлыми оттенками этого же цвета тоже легко – просто смотрите в таблицу цветов, и вы увидите, что лимонный цвет и цвет яичного желтка хорошо сочетаются вместе, так же как и голубой и синий. Но удачно сочетать один цвет с совершенно противоположным – несколько более трудная задача, если, конечно, вы не знаете золотого правила об оттенках.
Во-первых, постарайтесь забыть старые поговорки типа «Нельзя никогда сочетать синее с зелёным». Взгляд на содержимое дизайнерского портфеля показывает, что проекты, основанные на этих запрещённых цветах, могут работать идеально хорошо. Это происходит потому, что проект гармоничной комнаты является результатом соединения цветов, которые имеют похожий оттенок – похожую интенсивность светлого или тёмного.
Практически любая комбинация цветов будет работать до тех пор, пока они будут иметь одинаковую интенсивность.
Итак, как вы можете определить, что два цвета имеют одинаковый тон? Подумайте о чёрно-белой фотографии: тон – это то, что даёт ей возможность передать форму, глубину и перспективу. Более интенсивными кажутся такие тона, как тёмно-серые и чёрные, тогда как менее интенсивные выражаются в бледно-серых и белых тонах.
Попробуйте взглянуть на серии цветов полузакрытыми глазами, и вы получите похожее впечатление о том, какие цвета имеют обычную тональную насыщенность. Если вы новичок в использовании многих цветов для оформления, будет очень полезно сделать палитру, которая позволит вам увидеть, как все элементы, которые вы планируете использовать, будут работать вместе. Вам понадобится квадратный кусок картона или что-нибудь похожее, куда вы можете приколоть булавкой или степлером образцы ткани, красок и текстур, сделав на них надписи: «стены», «мебель» или «шторы», как вы определите это. Затем решите, хотите ли вы получить гармонию, для чего добавьте пятна краски, которые будут оттенками или нюансами этого цвета; или вы хотели бы ввести контрастный цвет, для чего добавьте мазок другого цвета, который имеет такой же тон, что и основной цвет. Не бойтесь допустить ошибки. Если что-нибудь выглядит неправильно, просто накрасьте это сверху другой краской и попробуйте что-нибудь другое.
Далее прикрепите ткани и напольные покрытия, не забывая включить вещи, которые вы не планируете менять, может быть, имеющийся у вас ковёр или мебельную обивку. Не забудьте понаблюдать за соотношениями тонов, когда вы ходите. Затем поиграйте аксессуарами. Если вся вещь нуждается в оптимизации, вернитесь к цветовому кругу, выберите подходящий дополнительный цвет и добавьте его в качестве акцента – возможно, окрашенный стул или цветное покрывало. Ваша палитра и ваше понимание теории цвета позволят вам стать такой искусной, как вы хотите, или такой смелой, как вы себе позволите. Это действительно ваше решение.
Члены одной цветовой семьи сочетаются хорошо
Сочетание синего и голубого может иногда показаться холодным
Смежные цветовые группы создают гармоничную смесь
Сочетайте цветовые семьи, подбирая одинаковые тона
Тесно связанные между собой цвета создают приятные сочетания
Составление палитры из образцов цветов позволит вам увидеть, как будут работать вместе выбранные вами цвета. Включите образцы тканей и обоев, плюс образцы красок и напольных покрытий. Если проект оформления вашей комнаты нуждается в оптимизации, попробуйте включить в аксессуар дополнительный оттенок
styleroom.ru
1. Цветоведение- начало:
Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении. Красками вы этого скорее всего не сможете сделать. Если и можно, то нужно очень постараться, подбирать цвет к цвету, и все это делается хорошей художественной гуашью. Но мы- же не можем отвечать за качество красок, верно? А потому и делаем это смешением более чем трех цветов. В физике цвета основных цветов может и три, но у нас будет немного больше.
2. Спектральный круг. Проще считать, что основных цветов спектра есть двенадцать:
Все спектральные цвета называются хроматическими.
Все остальные цвета получаются путем смешения основных.
Серый белый и черный называются ахроматическими:
Взаимодополнительными цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре. Они друг-друга дополняют, то-есть, когда взаимодополнительные цвета расположены рядом, то они усиливают друг друга, "зажигают".
Например, у нас есть вот такой невзрачный тусклый фиолетовый цвет:
Сам по себе он не несет особой красоты и мало что из себя нам может рассказать. Но если к нему добавить взаимодополнительный цвет, то он заиграет и заискрится. Смотрите:
наш фиолетовый заискрился, и это тот- же самый цвет, который мы взяли в начале.
НО при смешении таких цветов всегда получается серый.
1.Название цвета- так называемый цветовой тон
2.Светлота- тон
3.Насыщенность- напряжение, чистота какова насыщенность цвета, насколько он чист, сколько его.
4.Тепло- холодность
Эти все понятия разные и исключительно в каждом цвете они присутствуют. Например: Посмотрите вокруг себя, найдите любой предмет. Он будет какого- то определенного цвета, допустим, того- же желтого. Давайте подумаем- цветовой тон будет желтый, а по светлоте может оказаться разным, то-ли желтый светлый, то-ли желтый темный. Вот теперь нужно определить его насыщенность- сколько именно желтого присутствует в данном цвете? Много желтого- сильное напряжение, желтый с примесями- слабое напряжение, низкая чистота. И последнее- теплохолодность. Наш желтый цвет может быть как с прохладной ноткой, так и с теплой. Проще будет это понять, когда сравнить несколько разных предметов одного цветового тона, в данном случае- желтого. Найдите несколько желтых предметов и сравните их по нижеперечисленным характеристикам. Вам все станет ясно.
Если вы еще не переключились в то русло, по которому я вас веду- предлагаю одно развлечение:
Цвет- это выражение качества энергии, какую несет среда. Иными словами, любой предмет несет в себе энергию определенного качества, в нашем случае- цвет. Как вы, наверно, знаете, каждый цвет по разному нами воспринимается. Желтый повышает внимание, где-то раздражает. Синий- спокойный цвет, пассивный. Красный повышает чувствительность, внимание. Фиолетовый- настолько влияет на наше внутреннее Я, что может даже угнетать. Так мы чувствуем цвета. А теперь попробуем связать их с любыми предметами, допустим, с едой: Я задам вам вопрос: какого цвета вкус картошки? Что? Белого? Нет!!! Вы должны прочувствовать, какие ощущения вызывает у вас вкус картошки, а не какого она цвета. У меня она вызывает ощущение, которое можно отнести к характеристике зеленого цвета. Еще вопрос: Какого цвета вкус мяса? Конечно красного! Красный- сила, жизнь, движение- что дает нам кусок вкусного бифштекса, например. А какого цвета вкус клубники? Для меня это розовый. Давайте перейдем к музыке. Если вы слышите звук органа, какие ощущения вызывают у вас эти звуки? У меня они вызывают ощущения, которые характеризируют фиолетовый цвет. А если слышите звук балалайки? Какого "цвета" эта музыка?
4. Основы цветоведения- цветовая гамма:
Ну что, развлеклись? Попали на нужную волну? Тогда едем дальше. Все цвета, учавствующие в композиции, должны быть подчинены какому-то одному цвету, который всегда зависит от:
1. Цвета света (то-ли сейчас утро, то-ли вечер, ясный день или дождливый, а может у вас на окне висят оранжевые шторы, которые будут пропускать в комнату неповторимый теплый свет)
2. От цветов, учавствующих в композиции.
3. От площади пятен, учавствующих в композиции. Допустим, самое большое пятно вашей композиции будет зеленым- то этот цвет будет внесен в гамму. И именно гамма определяет цельность композиции.
В каждом мазке должно присутствовать три цвета- локальный цвет (цвет предмета), цвет гаммы (в какой гамме, допустим, ваш натюрморт) и цвет света (он может быть как холодный так и теплый).
Конструктивное начало формы: свет, полутон, тень
Пластическое продолжение- добавляем полутон света, полутон тени, рефлекс и блик:
Блик- показывает материал, из которого зделан предмет. Рефлекс- есть отраженный свет от рядом лежащей формы или плоскости. Группа света- свет, полутон света, блик. Группа тени- тень, полутон тени, рефлекс. Связывает эти две группы нолевой полутон. В нолевом полутоне- локальный цвет, абсолютная величина, и зависит она от общего светлотного тона.
6. Основы цветоведения- изменение цвета по форме предмета:
По названию, цветовому тону цвет не меняется. Интересный процесс происходит с светлотой. Светлый цвет удаляясь темнеет
темный- светлеет
По насыщенности цвет удаляясь гаснет, слабеет
По теплохолодности- холодные цвета удаляясь будут теплеть
теплые- холоднеть
На свету цвет светлее, в тени слабее и распределяется по полутонам:
По теплохолодности- если вы свет выбрали теплый, то тени будут холодными. Если свет холодный, то тени будут теплыми. Теплый свет удаляясь будет холоднеть, холодный- теплеть. Теплая тень удаляясь будет холоднеть, холодная теплеть. Цвет в тени по насыщенности зажигается.
7.2. Самый безцветный полутон на свету цветнее самого цветного полутона в тени.
7.3. Самый теплый полутон на холодном свету холоднее самого холодного полутона в тени.
Все сложно и запутано? Так кажется с первого раза. Такие мысли развеятся, когда вы начнете рисовать. Я вам даю уже готовые законы, которые другие люди нарабатывают годами в процессе учебы. Здесь во времени все происходит намного быстрее. Вам нужно все это просто выучить, принять и воплотить на практике руководствуясь девизом:
Не вижу, а знаю! И делаю так, как знаю!
А укрепить знания, руководствуясь девизом вы сможете на странице изучение живописи.
Не плохо было- бы повыполнять несколько упражнений по цветоведению. Дело в том, что во время живописи, особенно, когда вы пишете акварелью, порой трудно быстро сориентироваться, какой- же мазок сейчас ложить. Конечно, в этом нам помагают цветовые поиски, эскизы, которые мы делаем перед началом работы. Но увереннее чувствовать себя в процессе работы помогут следующие упражнения:
1. Для этого нам понадобится гуашь, о которой говорилось в начале этой страницы. Используйте какой- либо цвет. Допустим, вы возьмете фиолетовый. Поработайте с ним. Представьте, что этот фиолетовый цвет- локальный цвет предмета, цвет нолевого полутона. И проделайте цветовые растяжки, что- бы с цветом происходило, если- бы он учавствовал в вашей композиции. Допустим, цвет предмета у вас холодный фиолетовый. Удаляясь в сторону теней он будет теплеть, ну и темнеть. Сделайте такую цветовую растяжку. А теперь о том, как это упражнение делается, технически:
а) можно выполнять его на бумаге сразу рисуя гуашью
б) можно использовать выкраски. Выкраски это куски бумаги, которые вы предварительно окрашиваете в различные цвета, которые отличаются и по тону- цвету, по насыщенности, чистоте ну и так далее. Выкраски окрашиваются в самые различные цвета, какие только могут получиться. Выкрасок в работе над упражнением по цветоведению может быть не только сотни, а тысячи. И чем больше, тем лучше. Вот из этих выкрасок, подбирая необходимые нам цвета и составляется растяжка нужного нам цвета. Подбираем нужные нам кусочки, вырезаем и составляем растяжку, приклеивая один цвет рядом с другим. И на принципе ее уже и будем выполнять работу над фиолетовым предметом в, например, нашем натюрморте. Но мазки уже будут увереннее и делаться будут осознанно.
2. Цветовые растяжки можно делать самые разнообразные. "Растягивать" цвета от теплого к холодному, от светлого к темному, от одного цвета к другому. Можно делать растяжки по принципу тех правил, о которых вы здесь узнали. Потренируйтесь, вам от этого будет только польза. Вы многое сможете новое узнать о цвете и как он себя ведет рядом с другими или при смешении их. Можно сделать из выкрасок цветовой спектральный круг используя различные растяжки. У меня нашлась старая работа, но использовать ее для примера можно. Здесь цвета располагаются спектрально каждый на своем месте- это уже упражнение над цветом, плюс каждый из спектрального цвета еще растягивается в сторону белого и черного. Самое сложное здесь- это составить гармонично все цвета, подобрать нужную выкраску, что- бы она была на своем месте:
3. Так как в живописи, мы делаем цветовые поиски акварелью, так и в цветоведении мы можем делать цветовые поиски при помощи выкрасок. Но здесь есть неограниченное время подумать над тем, где и в каком месте будет располагаться любой цвет и какой цвет. Выполняя это упражнение можно не ограничиваться эскизом, а выполнить всю работу при помощи составления нужных кусочков цветных выкрасок. Ниже сделана работа моей восьмилетней дочкой. Для ее уровня это очень хорошая работа. Показываю только принцип работы, у вас получится намного лучше:
Если вам удасться найти ошибки в этой работе, то это значит, что материал вы прошли успешно и поняли его. Успехов.
Выход на главную тему сайта здесь- как научиться рисовать
paintmaster.ru
Дизайн интерьера квартир не может быть полным и завершенным без цветов, ведь о том, как правильно подобрать цвет и тона, может рассказать цветоведение и колористика в дизайне. Одним из самых главнейших этапов в обустройстве квартиры или дома по праву считается выбор цветовой гаммы.
С помощью удачно подобранных цветовых композиций можно создавать не только неограниченное количество вариантов оформления интерьера, но и воплощать в реальность свои оригинальные творческие задумки. Если вам не нравится размер комнаты, можно скорректировать её пространство, уменьшив или увеличив его, используя подбор определенных цветовых решений. Разнообразие гаммы цветов сводится к комбинациям, состоящим из семи основных цветов: желтого, фиолетового, оранжевого, синего, красного, голубого и зеленого. Получить бесконечную цветовую палитру можно, используя данные комбинации оттенков. Хроматическими называют основные цвета палитры. При их смешивании образуется белый цвет. Черный и белый цвета называются ахроматическими. Человек обычно отдает предпочтение тому или иному цвету, исходя из своего характера и личных качеств. «Дом советов» считает, что по преобладающей цветовой гамме можно определить характер хозяина квартиры, узнать его вкусы и предпочтения в дизайне интерьера.
Каждый цвет оказывает на человека разное влияние. Некоторые оттенки и их сочетания вызывают физический дискомфорт и угнетают, другие напротив - дарят чувство спокойствия и радости, успокаивают. Вот почему при возникновении вопроса, о том, как правильно подобрать цветовое оформление квартиры необходимо руководствоваться не только своими ощущениями, но и советами дизайнеров, которые уж точно знают, что такое цветоведение и колористика в дизайне. Назначение помещения и сторона, на которую выходят окна тоже влияют на выбор будущего цвета. Если окна располагаются на северной стороне, то стоит отдать предпочтение теплым, уютным цветам. Это создаст чувство уединения и комфорта. Если окна располагаются на юге, то могут подойти холодные цвета. В гостиной или столовой хорошо смотрятся насыщенные, яркие оттенки. Для дизайна ванной комнаты оптимальным будет белый или голубой цвет. Эти цвета ассоциируются с чистотой и водой. В тоже время эти цвета совершенно не подходят для кухни. Там лучше применить теплые и мягкие тона желтого, красного или оранжевого оттенков. Окраска стен в яркие и насыщенные тона визуально уменьшит пространство, и сделает комнату уютнее даже при наличии минимума мебели. И напротив, белые, синие и черные цвета увеличат пространство помещения. Также при выборе оттенков следует обратить внимание на то, чтобы мебель, гардины, занавески и другие предметы интерьера гармонично сочетались с цветом стен. Если покрывала, обивка мебели или портьеры имеют узорчатый рисунок, то стены нужно сделать гладкими. Важную роль играет также сочетание самих цветов. Например, сочетание зеленого и красного трудно для восприятия и создает чувство неуверенности и дискомфорта. Ярко-желтый фон подходит практически под любой другой цвет. Зеленый сочетается только с собственными оттенками, но это никаким образом не ограничивает сферу его применения. Зеленый цвет считается успокаивающим, полезным для глаз и для душевного равновесия. Буйство ярких зеленых красок вызывает чувство свежести и легкости. Он отлично подойдет для создания офисных интерьеров. Однако «Дом советов» считает самым оптимальным вариантом его применения, оформление светлых и просторных помещений. Красный цвет всегда ассоциировался с роскошью и богатством. Им украшали абсолютно все: ковры, стены, предметы мебели. Гармоничными оттенками красного цвета обычно украшают гостиные, холлы и другие центральные комнаты. Особой популярностью пользуются красные вкрапления на общем холодном фоне. Для оформления северных комнат подойдут желтые и оранжевые тона, которые вызывают бодрость и радость. Если в комнату попадает мало солнечного света, то использование ярких оттенков поможет создать солнечную, веселую атмосферу. Главное правило - подобрать удачные сочетания, иначе неграмотные сочетания палитры могут вызвать только раздражение. Одними из самых популярных, по праву, можно считать различные оттенки синего. Наиболее подходящим цветом для оформления помещений признается светло-голубой или голубой. Темно-синие тона больше подходят для спальни, создавая в ней уютную ауру. Самым загадочным цветом можно считать фиолетовый. При использовании в оформлении фиолетовых тонов, лучше отдать предпочтение светлым оттенкам. Серый является самым универсальным цветом. Он просто идеально сочетается практически с любым оттенком. Его использование в качестве фона, дает большое многообразие вариантов для цветовых композиций. Однако сам по себе этот цвет будет казаться скучным и мрачным. Наиболее контрастными цветами являются белый и черный. Эти цвета универсальны и элегантны изначально. В сочетании эти контрастные цвета дополнительно подчеркивают и оттеняют друг друга, что создает неповторимую и утонченную гамму. Спокойные неброские оттенки лучше всего использовать в качестве фона для ценных вещей, таких как картины, дорогая мебель и солидные предметы интерьера. Напольное покрытие и цвет обивки мебели должны гармонично сочетаться с цветом стен и не вызывать дискомфорта. Оформляя кухню, делая свой дизайн интерьера кухни, необходимо применять светлые тона, сочетая их с такого же тона мебелью. Стены коридоров и прихожих предпочтительнее будет окрашивать в контрастные цвета. Чтобы зрительно уменьшить размеры комнаты лучше использовать обои с крупными узорами и сочетать их с темными тонами. Расширить пространство помещения могут стены светлых холодных оттенков. В таком случае, нежелательно ставить в комнату темную мебель. Если комната узкая и длинная, то темные поперечные и светлые продольные стены, могут зрительно сделать ее ниже и короче. Для отделки пола и дверей уместными будут светлые решения. Верно подобранный цвет — это не только важная деталь современного дизайн интерьера квартир, но и дополнительный источник положительной энергии!
www.domsovetof.ru
1. 100 процентов цвета. Справочник цветосочетаний.2. архитектурная колористика. Литвинова а.3. архитектурная колористика. Цвет в интерьере. Кулага и. Рыбников ю.
4. введение в теорию цвета. Ивенс р.5. гармония цвета. Естественные цвета. Марта гилл.6. гармония цвета. Пастельные тона. Марта гилл.7. гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. Тина саттон. Брайд вилен.8. гармония цвета. Руководство по созданию цветовых комбинаций. Чидзиива х.9. гармония цвета. Справочник. Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций.10. главные правила сочетания цветов. Бояринова с.11. дао цвета. Литрис айсмен.12. дизайн цвета. Практикум. Терри ли стоун.13. искусство цвета. Иоханнес.14. колористика. Буймистру буймистру Т. . колористика. Формула формула успеха. П. 16. Модели модели цветового восприятия. Д. фершильд. 17. Наука наука о цвете и живописи. а. 18. Нейтральный нейтральный цвет в интерьере. хоппен. 19. О о влиянии цвета. осичев ю. . о колорите. Алексеев.Алексеев. . 21. Основы основы цветоведения и колористики. омельяненко е. . психология цвета. Авторский авторский курс лекций нелюбова м. в. . символика цвета. Обухов я. 24. Синий синий и желтый не дают зеленый. уилкокс м.. синий. История история цвета. Мишель 26. Синий синий цвет жизни и смерти. метафизика цвета. балека. 27. Справочник справочник по цвету. закономерность изменяемости цветовых сочетаний. М. 28. Теория теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. ж. 29. Цвет Ready - Made или теория и практика цвета. Стефанов Стефанов с. тихонов в. . цвет в живописи. Волков Н. 31. Цвет цвет в интерьере. и. 32. Цвет цвет и контраст. технология и творческий выбор. Железняков в.. цвет. Управление цветом, цветовые расчеты и измерения. Домасев домасев м. гнатюк с. . цвет. Энциклопедия.энциклопедия. стармер. 35. Цветоведение цветоведение и колористика. Медведев в. . цветоведение. Абишева абишева с. . цветоведение. Денисова Денисова о. . цветоведение. Кириллов Кириллов е. . язык цвета. Купер Купер м. мэтьюз а. . Architecture in Detail Colors. 41. Color Design Workbook A Real World Guide to Using Color in Graphic Design.42. Color Harmony Layout More Than 800 Color Ways for Layouts That Work.43. Color Image Processing. Methods and Applications. 44. Color Mixing the Van Wyk Way A Manual for Oil Painters. 45. Color Space and Its Divisions Color Order From Antiquity to the Present.46. Colour in art Design and Nature. Brebbia Brebbia C. . House_Beautiful. Favorite Favorite Paint Colors. for Every Room and Every Style 48. Interior Interior Color by Design. Poore. 49. Our Color Wheel. 50. The The Artists Guide to Mixing Colours. Jenny Rodwell.interior.ru-best.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений