Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Высшая школа средового дизайна МАРХИ (Москва). Дизайн интерьера мархи


Высшая школа средового дизайна МАРХИ (Москва) | Страница 2

5-й уровень "Интерьер общественного здания"Пожалуй, если рассматривать в целом, этот уровень - просто образец того, что даже приличные деньги, которые мы платим за учебу, отнюдь не гарантия качественного обучения. Опять же забегая вперед скажу, что после этого уровня, я всерьез уже думал, что с меня хватит. Далее расскажу и о причинах, по которым в итоге передумал.Этот уровень первый двойной. Первые 4 длились по 2 месяца каждый и стоили по 30 тысяч рублей. Этот же, расчитан на 4 месяца и стоил 66 тысяч.

Кстати, цену повышают периодически. Для тех кто уже учится, увеличение стоимости не превышает 10% (как в нашем случае), а тем кто поступает вновь - больше (не знаю точно как сейчас, но предыдущие группы платили за 2 месяца по 20 тысяч, тогда как мы - уже по 30.Уровень предусматривает 4 отчетности - проект входной зоны, колористика, макетирование, интерьер общественного здания.

Первое же занятие - проект входной зоны. Выражаясь языком классика - это был словно луч света в темном царстве. Впервые с момента начала учебы (!) в заведении, вроде как ставящим своей целью обучение дизайну, из уст преподавателя Харитоновой Анны Николаевны прозвучали такие понятия как креатив, творческий подход, свежесть идеи! Именно на этом и был сделан главный акцент, который собственно и оценивался при защите проекта. И, надо констатировать, у многих студентов, уже привыкших рисовать коробки (не по своей вине, наверное) возникли определенные трудности. Ведь действительно, впервые оформительская часть (то, что к сожалению, было главным для сдачи проектов квартиры и загородного дома) ушла на второй план, а нужно было именно родить что-то, что радует глаз. На первых занятиях нам было показано множество слайдов с примерами оформления входной зоны. Подробно обсудили плюсы и минусы тех или иных решений и подходов. В общем, на мой взгляд, преподавание этого проекта - стало просто образцовым. Если бы все преподаватели ВШСД были такими - мой отзыв об учебном заведении был бы очень коротким и сводился бы по сути к однозначной рекомендации идти туда учиться всем желающим! :)

.

Параллельно с проектом входной зоны преподают такой основополагающий для дизайнера предмет, как колористика. Я бы сказал, что лучше бы убрали его из программы совсем, чем преподавать так. Оказывается колористика, по мнению зав. кафедрой дизайна среды, который её преподает, сводится к перерисовыванию красками какой либо известной картины (на выбор), а затем к рисованию её же, но только используя противоположные цвета исходя из цветового круга Иттена. Ну да, научились смешивать краски до нужного цвета. А вот зачем и каким образом это использовать в дизайне - такой малозначительной ерундой господину Ефимову утруждаться не досуг. Нарисовали, сдали и разошлись. И вроде все довольны - ему "зряплата", а нам зачет в ведомость.И здесь одно важное наблюдение: на той же кафедре дизайна проходит еще ряд других занятий не только у слушателей ВШСД, но и у студентов самого МАРХИ. Так вот, доводилось наблюдать такую картину, что вышеназванный зав. кафедрой Ефимов обсуждает довольно интересные и красивые проекты со студентами МАРХИ, даже вставляет какие-то важные и нужные замечания. Что это, как не разное отношение к одним и к другим? Почему человек, обладающий знаниями, а я считаю, что заведующий кафедрой ими обладает, в одном случае работает как положено, а в другом - исключительно чтобы высидеть часы => зарплату?По моему мнению это, прежде всего, говорит о непрофессиональном подходе.

Следующая половина уровня - макетирование и интерьер общественного здания.Да, я прекрасно понимаю, что на выставках, красивый макет привлекает гораздо больше, нежели, даже хорошо выполненные, стенды с плоскими иллюстрациями.Но я также считаю, что каждый должен заниматься своим делом. При необходимости всегда можно заказать макет в специализированной мастерской. И я убеждаюсь в своей правоте посещая практически все заметные дизайнерско-архитектурные выставки, проходящие в Москве. Никто, и уже давно, не клеит макеты из бумаги, как этому на протяжении наверное уже нескольких десятилетий учат в МАРХИ. Кстати, читал тут один обзор художественных учебных заведений. Там как раз отмечалась инерционность образования, присущая многим гос. образовательным учреждениям. К слову сказать, у нас в группе учится один господин, отучившийся ранее по курсу "дизайн интерьеров" в Британской школе дизайна. Так вот, по его словам с макетированием там также знакомят, но не в таком объеме и обязательным при сдаче проектов оно не является. И вообще как он говорит, обучение там куда как лучше и интереснее. Правда добиться от него, зачем он тогда тратит серьезные деньги и время здесь, я так и не сумел.При описании 6-го уровня, еще раз остановлюсь на вопросе макетирования. А ради объективности, закрыв глаза на полезность или бесполезность макета как такового, отмечу преподавателя - все очень подробно объяснено, разъяснены нюансы и показано на практике. Т.е. преподаватель отработала великолепно.

Самый, наверное, сложный для описания проект - проект общественного здания. Сложный из-за того, что нужно оставаясь в рамках приличия рассказать о просто таки вопиющих моментах.Начну по порядку. Группа у нас большая - на этом уровне добавились люди, по каким-то причинам ранее прервавшие и теперь возобновившие свою учебу. Так что на проект группу разделили на 2 части - в разные дни недели у разных преподавателей. Получилось так, что первая половина группы уже начала учиться, тогда как вторая, где оказался я - еще нет, из-за праздничных выходных дней. Еще до начала проекта в нашей половине, я пообщался с коллегами из первой группы. Они очень хорошо отзывались о своей преподавательнице. Якобы она и много всего интересного рассказывала и показывала различные примеры и т.д. Вобщем я, справедливо полагая, что хорошие преподаватели в ВШСД МАРХИ большая редкость иду на ресепшн и обращаюсь к пожилой даме с просьбой перевести меня из одной группы в другую. ей нужно было всего лишь исправить листы посещений (не знаю, кстати, кому они нужны - все ставят крестики, отмечая посещенные занятия, но на практике польза от этого сомнительна. Школа свои деньги с каждого уже получила, а дальше хоть совсем можно не ходить). Т.е. вычеркнуть из одной бумажки и вписать в другую. А сама оценочная ведомость все равно одна на всю группу.Так нет, мне было отказано. Пожилая дама сказала что ей это очень сложно, а кроме того в нашей группе преподаватель гораздо лучше.Как выяснилось чуть позже, на занятиях которые посещала уже вся группа целиком без разделения, в одном она оказалась права - для дамы её возраста это действительно сложно. Причем сложно настолько, что преподаватель на лекции сначала зачитывал фамилии из одного списка, а затем из другого. В обоих списках многие фамилии повторялись. Сама пожилая дама, сказала, что они наводят порядок со списками, но им еще нужно время. Ну конечно, ведь в общей группе под 30 человек и разбить надвое, да еще чтобы фамилии не повторялись - тяжелый труд, требующий больших временных и умственных затрат!Как говорится - все это было бы смешно...И самое главное - жалею, что не сходил тогда к директору (кстати, за уже почти 2 года учебы, я его видел в школе всего раз 5, наверное он чаще бывает днем) и не добился таки перевода.Итак, преподаватель проекта в нашей подгруппе профессор, декан факультета специальной подготовки Бреславцев Олег Диомидович.На первом занятии зачитал список чертежей, которые нужны для сдачи проекта, а для ознакомления с ранее выполненными студенческими работами предложил пройти в его кабинет. Усевшись там рядом с нами, он дал несколько готовых проектов и закурил(!), видимо показывая, что на сегодня он уже с нами достаточно поработал. Народ на профессора покосился, но ничего никто не сказал. Ну не делать же в самом деле замечание человеку пенсионного возраста, да еще целому декану. Поэтому все быстренько предпочли ретироваться. Может он этого как раз и добивался? :)

.Когда слух о том, что г-н Бреславцев особо ничему никого учить не будет, на консультации стали ходить только по необходимости, по 2-3 человека. Однажды я пришел чтобы проконсультироваться.Профессор тоже явился, с получасовым опозданием, пьяный. Правда на его преподавательских способностях это отразилось только в лучшую сторону - говорил больше обычного и даже шутил что-то. Хамство, скажете вы? На мой взгляд, оно самое и не что иное.На сдачу проекта в срок я пришел один из всей группы. Кстати говоря, подробность малозначительная, был мой день рождения. Прождал господина Бреславцева целый час. Пытался позвонить ему по телефону, указанному на его визитке - тщетно. Это оказался номер в его же кабинете, который после n-го звонка переключался на охрану. Раздасадованный ушел в итоге ни с чем.На следующий день позвонил в институт, выяснил, что профессор на месте.Приезжаю, сообщаю ему о своем вчерашнем часовом ожидании. На что получаю ответ "а я вчера после работы тут посидел да и забыл что у меня еще с вами занятия и ушел домой". Оказалось маразм там не только у пожилых дам. Пожилые господа тоже стараются не отставать.Я то еще, как сейчас помню, по простоте душевной думал, что за этим последует какое-то формальное извинение... Наивный.Ну хоть проект сдал в тот день.

---------- Сообщение добавлено в 19:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:27 ----------

После пятого уровня оставался последний, шестой + уровень посвященный дипломному проектированию. За летние каникулы я уже было решил, что учеба в целом таких денег не стоит и что лучше уж подготовить портфолио из того что есть и пойти осенью учиться заново в Британскую школу дизайна. Но еще некоторое время взвешивая за и против, решил таки остаться до конца и получить диплом.Какими аргументами руководствовался?Главное это цена вопроса - 132 тысячи я отдам за очередные 2 оставшихся уровня, тогда как учеба заново означает куда как большие затраты. И еще я считаю, что, во многом не благодаря, а вопреки, мои проекты и здесь мне кажутся весьма интересными и подготовить портфолио и начать работать вполне можно и с таким багажом знаний. К тому же я конечно же не ограничиваюсь одной учебной программой, читаю литературу, хожу по выставкам и т.д.Короче говоря, постаравшись не думать ни о чем плохом, отнес очередную кучку денег в ВШСД, отдавая себе впрочем отчет, что это плата не столько за учебу, сколько за престижную(?) корочку, которую названное заведение распродает всем желающим в рассрочку.

6-й уровень "Проект павильона, детской площадки, арх. графика, история искусств"Вновь "длинный" уровень. Первые пару месяцев курс архитектурной графики. Сами занятия, в плане достигнутого результата, мне понравились.Порисовали немного тушью и акварелью. Но то ли группа большая слишком, то ли часов на это отведено слишком мало - одним словом как-то не впечатляет. Я уже упоминал при описании 1-го уровня, что так как Генрих Дмитриевич, к каждому преподаватель не садится и не поправляет. Как-то без особого энтузиазма.

Параллельно с этим - работа над проектом павильона. На первое занятие преподаватель приносит ранее выполненные проекты, которые имеют одну общую нехорошую черту. Все они не что иное, как разновидности кубов/параллелепипедов. Это отнюдь не случайно - для защиты проекта в обязательном порядке должен быть сделан макет этого самого павильона. И видимо, памятуя об этом, народ, чтобы не усложнять себе жизнь, думает прежде всего не о полете дизайнерской фантазии, а о том, как он это дело потом будет клеить из бумаги.А у убеленного сединами преподавателя, под этими сединами, должно быть, ничего не шевелится, когда ему в очередной раз приносят на защиту очередной куб. Как тут не сказать не то чтобы о бесполезности, но и о вреде обязательного макетирования?Что касается меня, то я делаю довольно сложную бионическую форму и макет буду делать скорее всего из пластилина.

Следующий проект, который начнется после павильона - проект детской площадки. Ведет его обычно уже хорошо знакомая пожилая дама. Конечно, ради самого себя, сделаю что-то красивое и интересное, но шансов чему-то научиться непосредственно у преподавателя в течении аудиторных часов, на мой взгляд нет.

Есть еще надежда, что историю искусств, хотя бы, не испортят скверным преподаванием. Столь интересный предмет хотелось бы посещать с удовольствием, кроме того, по нему еще предстоит экзамен.

 

www.interior-design.club

Высшая школа средового дизайна МАРХИ (Москва) | Страница 5

Эста сказал(а): ↑

Архикад изучала тоже отдельно - ходила на курсы в "Специалист". Корел и фотошоп знала хорошо на момент начала учебы, изучала раньше сама, по учебникам и хелпам.

Нажмите, чтобы раскрыть...

А пчему пошли в "Специалист", а не на курсы программ при МАРХИ?

Еще такой вопрос - конечный результат, сам Диплом, стоит ли всех вложенных в него усилий? Т.е. вы работаете на себя, а что происходит на рынке, насколько сложно устроиться и куда возможно устроиться с этим дипломом, как вы оцениваете?

---------- Сообщение добавлено в 23:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:45 ----------

Эста сказал(а): ↑ Я защитила диплом в ВШСД МАрхИ в прошлом году.

Про школу ходят очень противоречивые отзывы, и как ни странно, почти все они - правда.

Видимо, все зависит от того, с каким настроением туда идти. Если "ну-ка, чему вы тут научите меня за мои немалые деньги" - вряд ли что-то хорошее получится. А если с первого дня использовать каждую малейшую возможность, терзать всех преподавателей, впитывать (и потом анализировать!!) все лекции, ходить на общие лекции в Красный зал, пользоваться библиотекой, брать самые сложные темы и объекты для курсовиков, диплома и вытаскивать из руководителей всю нужную информацию - совсем другое дело...

Нажмите, чтобы раскрыть...

Понятно, что нужно свои усилия прилагать немалые, просто хочется от преподавателей отдачу чувствовать. Ведь очень важно и желание преподавателя отдать многое и донести до учащихся, от этого результат тоже может быть разным... Это даже в школе общеобразовательной заметно..

И забыла спросить... С каким негативом столкнулись вы, к чему надо быть готовым? Интересны серьезные проблемы, которые мешают процессу обучения...

И как там обстоят дела с творчеством, с вдохновением и т.п. - этому уделяется внимание? или действительно все усилия основные сосредоточены на представлении работы, оформлении, а все остальное - личное дело учащегося..?

 

www.interior-design.club

Kуб «PRO-интерьер»

PRO-интерьер

ВШСД МАРХИ – участник заседания клуба «PRO-интерьер».ARTPLAY, 6 декабря 2013 года

Высшая школа средового дизайна МАРХИ приняла участие в работе очередного заседания клуба «PRO-интерьер», которое проходило на территории выставочной площадки компании «Аудиомания».Целью встречи, как было заявлено от имени организаторов – компании «АКВАДОМ» Надеждой Солнцевой, является активное партнёрство лучших представителей архитектурно-дизайнерской элиты Москвы и фирм – ведущих поставщиков интерьерного рынка России.

Взаимный интерес к представленным проектам, коллекциям разных направлений и новинкам европейского дизайна объединил всех участников встречи и воплотил в жизнь идею единого сервисного центра, полезного для архитекторов, дизайнеров и поставщиков товаров и оборудования интерьерно-строительной сферы. В программе заседания участвовали: руководитель центра «PRO-интерьер» Ирина Колоскова, архитектурная мастерская «Аркрон», архитектурно-строительная компания «Мажор-строй», компания «Термотерраза», «Творческая мастерская Рыбакова и Шиляева», архитектурная мастерская №11 «Моспроекта-1», компании: «Еврокомфорт», «Мастер-М», «Академия дверей», «Дитре-Италия», «Мир потолков и витражей»; архитектурно-дизайнерская компания «Абак»; творческие мастерские «Зоткин», «Деларте» и «Международная архитектурная мастерская».Высшая школа средового дизайна МАРХИ была представлена Никитиной Екатериной Владимировной, которая провела презентацию дипломного проекта Константина Чаадаева «Через тернии к звёздам» (руководитель Пялль Г.Е.). Креативная работа выпускника ВШСД посвящена планировке и дизайну интерьера квартиры, облик которой воплотился в стилистике футуризма и основан на декоративном строе космических кино-эпопей 1970-х годов. Актуальный «романтический практицизм», высокая степень проработки чертежей и профессионализм проекта К. Чаадаева, вызвали интерес аудитории и убедили участников заседания клуба «PRO-интерьер» в достойном уровне подготовки слушателей по программе «Дизайн среды» в ВШСД МАРХИ.

< Предыдущая Следующая >
 

design-marhi.ru

Высшая школа средового дизайна МАРХИ (Москва) | Страница 4

Я защитила диплом в ВШСД МАрхИ в прошлом году. Работаю сейчас частным образом.Когда председатель комиссии ворчливо сказал, что не понимает, как ему оценивать меня - как выпускника школы дизайна, или как дипломника дневного отделения - для меня это была высшая похвала...:eek:

Про школу ходят очень противоречивые отзывы, и как ни странно, почти все они - правда. То, что в школе преподают выдающиеся преподаватели, настоящие талантливые архитекторы и очень образованные люди - правда. Такие Учителя, как Байер, Ногтева, Гаврилина, Лагойская, Цыбайкин... - раз в жизни случаются, ей Богу...То что там есть одновременно куча халтурщиков, больных звездной болезнью или уставших от жизни - тоже правда. То что в школе коммерция на первом месте - правда. Директор - очень хитрый и успешный менеджер). Подбирая преподавателей, он умудряется находить баланс "серых болтунов" и настоящих, таких, у кого есть чему учиться, кто скажет одну фразу- и ее можно брать себе в качестве девиза всей работы... Конечно, хочется, чтобы такие настоящие были там ВСЕ. Но в сетке с мандаринами всегда лежит один-другой тухлый... Рынок.... :(

Смотрю на свой первый курсовик и на проекты, которые делаю сейчас - разница огромная, значит, училась не зря.Видимо, все зависит от того, с каким настроением туда идти. Если "ну-ка, чему вы тут научите меня за мои немалые деньги" - вряд ли что-то хорошее получится. А если с первого дня использовать каждую малейшую возможность, терзать всех преподавателей, впитывать (и потом анализировать!!) все лекции, ходить на общие лекции в Красный зал, пользоваться библиотекой, брать самые сложные темы и объекты для курсовиков, диплома и вытаскивать из руководителей всю нужную информацию - совсем другое дело... У нас были такие... Кто приносил проекты купленные, выдавая их за свои, кто лажу гнал, мол, "я так вижу"... Зачем они учились - не пойму... И правда, время и деньги тратили... Нас в группе было 15 человек, до диплома доползли 7. Работать реально будут 3. Ну, 4. И это у нас считалась очень сильная группа...

 

www.interior-design.club

Высшая школа средового дизайна МАРХИ (Москва) | Страница 6

Здравствуйте,Lade, если Вы намерены всерьез учиться, т.е. много самостоятельно работать, читать, практиковаться во вновь полученных знаниях, то, осмелюсь предположить, Вы будет разочарованы, поступив в ВШСД.Поверьте мне, я могу аргументировать свое мнение, но делать этого не хотелось бы по двум причинам: во-первых - если я напишу все, что имело место быть за время моей учебы, то достопочтенной публике, боюсь, станет не по себе.А во-вторых, вспоминая свое первое техническое образование - любая система устойчива в управлении при наличии обратной связи. Так вот, хочется верить, что моя, конструктивная, я надеюсь, критика, будет восприниматься персоналом ВШСД именно как обратная связь, которая поможет изменить многое в учебном процессе.И мне не хотелось бы отнимать у Школы последний шанс.

Касательно советов: странно, что Вы спрашиваете меня. Думаю, что стоит все же просить совета у людей добившихся определенных успехов в той области, которая Вам интересна.

Хотелось бы внести ясность - отзыв о ВШСД был написан отнюдь не в качестве призыва "не ходить в это страшное место". Отзыв был написан от обиды. Обиды прежде всего за то, как обходятся с таким уважаемым брендом как МАРХИ - института, в котором учились некоторые мои знакомые, чей уровень для меня говорит о многом и является достаточно высокой целью.Я сам, выбирая место для учебы рассуждал примерно так: есть множество школ дизайна и есть та, которая несет в самом названии наследие (уж простите, за несколько высокопарный слог) и возможность хотя бы немного поучиться в лучшем архитектурном ВУЗе. Одним словом, долго я не выбирал.А в итоге оказалось, преподаватели, в большинстве своем, от частного интерьера далеки в принципе, да и архитектурная деятельность осталась в прошлом еще в советские времена. Профессор Анисимова, к примеру, принимала участие в проектировании здания ТАСС. Если кто не знает - дойдите до того места, где Тверской бульвар пересекается с Большой Никитской, там оглянитесь вокруг и укажите на самое шедевральное здание.

Какую либо критику по проектам получить очень трудно, проверяются, в лучшем случае, чертежи и листы согласно перечню. Основное зло ВШСД, если отвлечься от личностей, это отношение к учащимся, которое выражается по-разному - от просто явной незаинтересованности при подготовке к занятиям/консультировании/проверке проектов до откровенного хамства. И самое печальное то, что у этого зла и того, что так влечет в ВШСД учащихся - один и тот же корень.Я, разумеется, говорю о происхождении Школы - самом МАРХИ.Предположим, что преподаватель, вполне добросовестный, утром преподает у очников мархишников, а вечером идет к слушателям ВШСД. Рассматривай он вшсдшные проекты тщательно и вдумчиво - у него волосы, должно быть, вставали бы дыбом. Так что это просто инстинкт самосохранения - не смотреть на всякие ужасы лишний раз. Происходит разделение на "МАРХИ" и "не МАРХИ". И само собой это отражается на всем процессе, в том числе даже на организационных моментах. Преподаватели, в основном, люди пожилые - им волнения ни к чему. И они правы, уровни подготовки слушателей в ВШСД и МАРХИ, лучше даже не пытаться сравнивать. Поэтому мне странно видеть, что кто-то кичится своим красным дипломом из ВШСД да еще говорит несведущим людям, что закончил МАРХИ. Во-первых, диплом красного цвета дают всем выпускникам - у нас были те, кто закончил с тройками, но вся пачка дипломов, которые собирались выдавать, была красной. А во-вторых, по моему мнению, лучшие выпускники ВШСД вряд ли смогли бы даже просто поступить в МАРХИ на конкурсной основе.Да что там говорить об учебных проектах, когда я на дипломе видел такое...Собственно и мои проекты оставляют желать лучшего, я даже сейчас уже на них смотрю и хочется что-то переделать. Но, думаю, не стану. Когда займусь дизайном профессионально, можно будет отслеживать прогресс. В свое оправдание скажу, что мой диплом был вообще первым и единственным за всю учебу интерьером, по которому удалось нормально поработать с преподавателем, получить критику и советы.

Приятно, что Вам понравился мой сайт. Обновления, надеюсь, будут, но сперва нужно перекроить сам сайт - я по неопытности сделал так, что слишком мало места для картинок, да и проекты влезли не все.

_______________________________

PS:

после некоторых раздумий решил что не стоит рекомендовать какую-либо другую школу дизайна в теме посвященной ВШСД МАРХИ, поэтому всю эту информацию убрал.

 

www.interior-design.club


Смотрите также

ремонт квартиры