Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Мы собрали для вас 34 лучшие лекции, в которых известные дизайнеры и авторитетные арт-директоры расскажут много интересного, поделятся накопленным опытом и дадут конкретные советы практикующим дизайнерам.
В подборке собраны семинары, мастер-классы и лекции на разные темы: от полуторочасового курса по типографике до пошаговой инструкции открытия собственной студии, от базовых приемов работы с цветом до принципов работы дизайнера в условиях сжатых сроков.
Приятного просмотра!
Эркен Кагаров — личность, без преувеличения, культовая и легендарная в российском дизайне.
Лауреат бессчётного числа российских и международных конкурсов дизайна, автор десятков, если не сотен, логотипов, часть которых мы видим почти каждый день: аптечная сеть 36,6, радио «Серебряный дождь», политическая партия «Яблоко» и.т.д.
Общественный образовательный проект российского дизайн-сообщества, главными целями которого являются повышение качества дизайна в России, обмен практическими знаниями и выстраивание эффективной коммуникации между столицей и регионами, а так же внутри дизайн-сообщества в целом.
Емкий и качественный матеркласс по препрессу и цветоделению на примере подготовки к печати каталога.
Временно у вас есть уникальная возможность просмотреть запись лекции без купюр и монтажа: как быть вожаком и чем мотивировать балбесов-дизайнеров.
«Не думаю, что думать можно научить любого. Но каждого пятого — можно. А каждого второго из каждого пятого можно научить придумывать то, что называется дизайном».
Дмитрий Карпов о методике презентации проекта, построении и систематизации доводов, гипотез и результатов исследований для убедительного представления проекта клиенту.
Слова или фразы превращаются в визуальные мемы и начинают самостоятельную жизнь. Смыслы перетекают из текстов в изображения и обратно, мутируют, приобретают заразность вирусов, приспосабливаются к новым контекстам.
Как анализировать эти трансформации, понять их закономерности и использовать для синтеза символов в рекламе? Научим.
Среди дизайнеров есть убеждение: без навыков в типографике хорошего дизайна не выйдет. Лекция расскажет о том, как правильно и красиво расположить текст, об истории создания шрифтов и о значении текста в нашей жизни.
Если Вы решили открыть собственную дизайн-студию, перед вами встанет множество вопросов: как зарегистрировать компанию? что выбрать: ИП или ООО? какие есть виды налогообложения? какой вид максимально подойдёт мне?
В видео идет речь про основы позиционирования бренда посредством визуальных коммуникаций. Также затронуты темы сущности айдентики и его составляющих.
Лекция Павла Мунтяна.
Лекция Леонида Бершидского “Особенности журнального рубрикатора” на курсе “Дизайн периодических изданий”.
Леонид рассматривает структуру журналов “Итоги”, “Огонек”, Star Hit, “Гастраномъ”, рассказывает о личном опыте работы в изданиях и раскрывает секрет идеального рубрикатора Men’s Health.
Основатель и креативный директор ДизайнДепо рассказывает о contact space в дизайне упаковки в Московском музее дизайна в рамках цикла лекций “Три поколения дизайна упаковки”.
Лекция по работе в программе Adobe Indesign.
Мотивирующая лекция для творческих людей от Ивана Богданова расскажет как развить свой талант, повысить работоспособность и стать тем, кем вы хотите.
Арт-директором студии Артемия Лебедева коротко расскажет о том, каким должен быть дизайн и укажет на основные ошибки дизайнеров.
Короткая лекция о практике мышления категориями цифровых интерактивных взаимодействий. Проектирование восприятия, действий и впечатлений пользователя.
Полезно всем дизайнерам, как возможность посмотреть на процесс работы над проектом, как на решение задачи проектирования восприятия и создания сценария восприятия объекта дизайна.
Двадцатиминутка с семинара по управлению креативным подразделением. Дизайнерами, проектировщиками, копирайтерами. Тактики влияния на процессы.
Выступление на Microsoft Design Camp 2013. Тематический обзор форматов в веб-дизайне. Иногда может показаться что веб-дизайн остановился в развитии, предсказуемые решения, устаревающие технологии.
Давайте посмотрим на интерактивные форматы, на композиционные стереотипы, чтобы начать работать, проектировать и создавать новые интересные решения на любых экранах.
Крайне интересная лекция о грамотном подходе к созданию качественного брендинга. Много интересного, рекомендуем.
Доклад для тех, кто иногда замечает, что время сочится как песок сквозь пальцы. Иногда кажется, что чтобы всё успеть, в сутках должно быть 48 часов.
Но даже если бы это было так, то кроме того, что с работы удавалось бы уходить не в 22:00, а в 46:00, ничего бы не изменилось.
На очередной Провинциальной лекции выступили представители барнаульского агентства PUNK YOU BRANDS (http://punk-you.ru/). В рамках лекции «Созидающая сила троллинга или Панки хой!» Ильдар Шале и Данил Снитко рассказали почтенной аудитории о жизни, заказах, клиентах, фестивале фэйковой рекламы и прочих прелестях работы в крутом брендинговом агентстве.
Лекция продюсера и художника Алексея Шустова и видео-художника Федора Аптекарева, в рамках образовательной программы выставки «Пространство LUCIDA».
Лекторы рассказали о двух основных составляющих мэппинга: осмысленности проекции изображения на фасад и истории, которую художник стремится рассказать игрой света.
Видео с замечательной встречи с читателями Артемия Лебедева, что прошла 9.10.13 за острове Бали.
Открытая лекция Сергея Шапиро “Авторский леттеринг и каллиграфия” в Академии Коммуникаций Wordshop.
Множество копий ломается на тему каким цветом сделать заголовок или производится ли нужный эффект эмоциональной картинкой на главной странице.
Как правило, спорить можно до хрипоты о «холодных» или «теплых» тонах, о «силе убеждения». А можно просто измерить — с привлечением пользователей. О том, как этот сделать и каких результатов можно добиться и пойдет речь в докладе.
Башев Денис — дизайнер-график, арт-директор. Работал в Shandesign, Front:Design и PHPG, повышал квалификацию на «Бархатной школе каллиграфии» и в Central Saint Martins, создатель дизайн-студии Province.
В настоящее время работает в LOGVINDESIGN. Опыт работы – 12 лет.
Лекция Сергея Андронова, арт-директора агентства Hungry Boys, о тонкостях web-дизайна и использовании Creative Cloud в своей работе.
Комментарий автора: Попросили рассказать про будущее дизайна, полтора часа бредил. Кажется, никто не просек. (процентов 30% того что произностится — гон)
Лекция Родиона Арсеньева креативного директора агентства Red Keds на тему “Из чего слеплен дизайн-мыслитель”
Для создания успешного сайта мало просто красивых картинок и текста. Нужна оригинальная идея и единая концепция, органично сочетающиеся с простотой и удобством использования. Но как прийти к этой идее? Артем Геллер, один из активных членов российского дизайнерского сообщества, искренне увлечен темой дизайна в интерактивной среде.
infogra.ru
Лекция 1: Архитектор и интерьер-дизайнер в России
Спор между архитекторами и интерьер-дизайнерами, точно так же как спор между физиками и лириками, всегда привлекал к себе пристальное внимание общественности. Человеку не сведущему, не знающему тонкостей обеих профессий, сложно разобраться в истинных причинах, их различающих. Где начинается сфера деятельности одного и заканчивается другого? И в чем основные принципы их деятельности? Для них остается загадкой.
Наступило странное время, в которое ничего нового в действительности не создается ни в одной из областей современного искусства, и архитектура, и интерьер-дизайн тому не исключение. Все, что сегодня можно увидеть, услышать, ощутить – не более чем компиляция, удачно подобранная из ранних образцов. Да и что можно создать еще нового? – Сейчас, когда по большому счету все уже создано, открыто, написано, показано… Но с другой стороны, разве это плохо? – И, несмотря на то, что сегодняшнее время можно смело назвать веком графомании или ди-джейства, это период, когда человечество достигло своего как научного, так и культурного расцвета. А значит, настало время переосмысления всего того, что было сделано ранее.
Сегодня не существует и такого понятия, как мода. Каждый художник представляет что-то свое и говорит, что это модно, а клиент выбирает то, что нравится ему, и уверяет, что модно это. Хотя за последние несколько лет профессия интерьер-дизайнер, действительно, вдруг стала модной в России, несмотря на то, что долгое время о ней здесь ничего даже не слышали. А вместе с тем, «новая» специальность очень похожа на цирковую, балетную, музыкальную, любую другую, в которой главное – практика. И каждый новый объект, удачи и даже неудачи составляют эту самую практику, колоссальный опыт, который невозможно получить ни в одном даже самом лучшем университете.
Возвращаясь к различиям между архитектурой и интерьер-дизайном, можно сказать, что две эти специальности очень близки друг другу, но при этом диаметрально противоположны. Архитектор – по своей сути скульптор, который лепит не художественные формы, а жилое пространство. А интерьер-дизайнер – человек, который занимается планированием интерьера. Обе специальности настолько разные, что архитектор никогда не сможет стать интерьер-дизайнером, а интерьер-дизайнер – архитектором. Это все равно, что скрипач и пианист. Несмотря на то, что их называют музыкантами, и они состоят в одном оркестре, никто из них никогда не сможет так же профессионально играть на инструменте другого, как на своем собственном.
Основным отличием между интерьер-дизайнером и архитектором является сознание. – Архитектор мыслит объемом, и думает, что видит пять сторон здания, хотя на самом деле, человек в лучшем случае способен видеть только две, и чаще всего это часть фасада. А интерьер-дизайнер всегда видит минимум пять сторон. Так устроено зрение и сознание представителей обоих профессий, поэтому заниматься одновременно и тем, и другим профессионально просто невозможно. И даже если архитектор станет заниматься интерьером, то в лучшем случае, столкнувшись с очередной проблемой, просто предложит все перестроить заново. А где гарантия, что новая планировка окажется удачнее? – Ее просто нет! Да и клиента подобное топтание на месте мало устроит. И, конечно, с подобной задачей, куда лучше справится интерьер-дизайнер. От того, видимо, он и зарабатывает сегодня намного больше. Несмотря на то, что по значимости своей на проекте и всем правилам именно архитектор играет первую скрипку, а интерьер-дизайнер всего лишь воплощает в жизнь его идеи. К сожалению, они не всегда способны вместе работать на одном объекте, их просто никогда ранее не учили играть в одном оркестре в отличие от музыкантов.
Кроме того, интерьер-дизайнеру куда проще преподнести свой проект потенциальному клиенту, даже если он выполнен не совсем профессионально. Для этого достаточно сделать качественные иллюстрации. Понятно, что клиент уже вряд ли станете впоследствии работать с таким интерьер-дизайнером, который сдал ему некачественный объект, но это не значит, что последний останется при этом без работы, ведь он всегда может опубликовать свои иллюстрации в соответствующем издании. А значит, у него всегда будут клиенты. В случае же с архитектором все иначе. Он занимается публичным искусством, а значит, никакие даже самые красивые картинки его не спасут, если он окажется непрофессиональным. При этом не стоит никогда забывать, что даже если планировкой и наружным фасадом здания занимается архитектор, то его изобразительным рядом должен заниматься интерьер-дизайнер, а именно отдельная его специальность. Ведь в дизайнерской индустрии, как и в любой другой существует множество отдельных специализаций. Например, дизайнер по шторам, осветитель, дизайнер по офисной, антикварной и современной мебели, и многие другие. Конечно, есть специалисты, которые умеют играть сразу на нескольких инструментах, но в профессиональном мире кто-то всегда на чем-то специализируется.
Как только начинаешь говорить об интерьер-дизайне, параллельно возникает ряд вопросов. Где взять идеи? Как увидеть желаемый интерьер до его воплощения в жизнь и соответственно найти все необходимые составляющие? И если в Нью-Йорке для этих целей существуют два гигантских здания D & D - Building ( Design & Decoration Building ) и A & D Building ( Architects & Designers Building ), в которых продается мебель, и два журнала, представляющие их ассортимент, то у нас все куда прозаичнее… В России пока не существует такого понятия как « for trade in only », а потому приходится довольствоваться стандартными магазинами, полупрофессиональными журналами про искусство интерьер-дизайна и верить в порядочность специалиста в надежде, что точно такой же интерьер он не сделает соседям. В Нью-Йорке же приобрести интерьер в подобном здании – это соответствующий знак качества и гарантия индивидуальности. Правда, приобрести что-то в них может только архитектор. Напрямую с клиентами они не работают!
Вообще на Западе несколько другой подход к интерьеру. – Использовать в нем готовые вещи считается дурным тоном, а в России – нет… И о какой индивидуальности тогда говорить? О каком интерьер-дизайне? Ведь это всего лишь расстановка мебели с планировкой квартиры, не более того. А красота штор – это не ткани, из которых они шьются, а дизайн и пошив. Да и компаний, которые сегодня предлагают эксклюзивную мебель под проект и индивидуальные элементы декора, практически не существует, потому что это сложно, хотя именно на этом и зарабатываются деньги в индустрии дизайна, а не на копировании интерьера из журнала с 15000 тиражом. Интерьер-дизайнер – прежде всего, ремесленник, такой же, как и портной, который шьет костюм своему клиенту, пришедшему к нему в желании получить гарантированное качество и индивидуальный стиль.
Конечно, по сравнению с другими странами архитекторы и интерьер-дизайнеры в России зарабатывают значительно меньше, несмотря на то, что стоимость самих проектов здесь выше. Но сколько бы ни стоила квартира – доллар или миллион, главное – подача! И залог успеха деятельности интерьер-дизайнера в психологическом пробивании клиента, за которым стоит его профессионализм, а тот, в свою очередь, заключается в одном – «плохо» или «хорошо», т.е. применительно к интерьеру – «нравится», «не нравится». И если европейская школа интерьер-дизайна считает, что желание клиента роли не играет, то американская утверждает, что это основное, главное – услышать клиента и правильно понять. И это с одной стороны логично, а с другой – просто более приемлемо для России, потому что американцы в действительности очень похожи на русских и ни в коем случае не на европейцев. Если человек хочет жить в красном, бесполезно его отговаривать. Если видит в сером грязь, бессмысленно к нему его приучать. Хотя бы потому, что клиент имеет право хотеть все, что угодно особенно за свои деньги. Поэтому работа интерьер-дизайнера – это, прежде всего, работа психолога и художника с хорошим вкусом. Это факт! Как и то, что не всегда талантливый интерьер-дизайнер может добиться хорошего результата в профессии, и причина, как раз не в его непрофессионализме, а в неспособности стать хорошим психологом.
Лекция 2: Цвет и его особенности
Цвет – одно из основных средств художественной выразительности. Его значение в жизни человека велико и многообразно. Все, что окружает нас вокруг, мы видим благодаря цвету. Сама Природа говорит с нами посредством своих многочисленных оттенков, подсказывая тончайшие сочетания и гармоничные решения.
Научно доказано, что человек способен различать 16 миллионов цветов и оттенков. Но для того, чтобы грамотно использовать их в повседневной жизни, нужно не только научиться видеть многообразие цвета в Природе и окружающем мире, но и знать основные его правила: Что такое цветообразование? Насколько оно зависит от света? И от тех вещей, которые его наполняют?
К сожалению, мы этого не знаем. И причина здесь отнюдь не в нашей нерадивости или невнимательности, а в банальном отсутствии как такового языка цвета, понятного и доступного всем и каждому. На сегодняшний день в мире существует множество различных способов описания цвета и цветовых моделей, порою противоречащих друг другу и вводящих в заблуждение не только простых обывателей, но и специалистов. Поэтому научиться читать цвета значительно сложнее и, видимо, менее интересно, чем слова или ноты. А вместе с тем, грамотно подобранный оттенок говорит без умолку, наполняя тот или иной предмет своими собственными, уникальными звуками и мелодиями.
Но не только отсутствие так называемой «нотной грамоты» отличает цветообразование от литературы и музыки. Цвет – единственное трехмерное понятие, основными характеристиками которого являются цвет, тон и насыщенность. На первый взгляд, это может показаться немного странным и даже сложным для восприятия. Хотя в действительности все куда проще. Главное, понимать, что тон и цвет – это две разные вещи. Цвет – это красный и зеленый, а тон – розовый и салатовый, светло-красный и темно-зеленый. Т.е. тон – это степень плотности цвета, которая характеризуется простыми словами светлее-темнее. А насыщенность, соответственно – ярче-бледнее. При этом стоит помнить, что сложный цвет, образованный путем смешения нескольких простых (например, тот же розовый) представляет собой трехмерное распределение, а простой (зеленый) – соответственно, двухмерное.
Люди всегда пытались понять природу цвета и объяснить его свойства, но часто забывали, что красивых или некрасивых оттенков в принципе не существует, есть только наше восприятие того или иного цвета. Одни – нам нравятся больше, другие – абсолютно безразличны, третьи – вызывают раздражение. Все это зависит от множества субъективных причин, связанных непосредственно с личностью человека. А такие понятия, как мода или тенденция здесь неуместны.
«Так на что же тогда ориентироваться в подборе цвета», – спросите вы. – Ответ однозначен: Природа и вы сами! Мы каждый день видим то, что создала Природа и восхищаемся ее вкусом. Мы постоянно сталкиваемся с цветом в своей повседневной жизни, выбирая одежду или нанося макияж, но практически не задумываемся над тем, что это и именно это те самые цвета, которые идеально соответствуют нашему внутреннему миру и подходят нам внешне. Именно в этих оттенках мы будем чувствовать себя наиболее комфортно и спокойно, а не в тех, что навязывает нам на самом деле не существующее понятие такое, как «модные тенденции».
«Так как же в этом случае определить те оттенки, которые подходят именно вам», – невольно возникает вопрос. Первый секрет – одежда, в которой вы себя наиболее комфортно чувствуете. Второй (очень простой в применении) – зеркало. Подойдите к зеркалу, расположите позади своего лица цвет, которым вы хотите заполнить пространство и прищурьте глаза. Если вам нравится, как вы смотритесь на этом фоне, он вам подходит. Если рядом не окажется зеркала, положите свою ладонь (можно даже в одежде) на лист бумаги, выкрашенный в желаемый цвет, и снова прищурьте глаза. – Красиво она смотрится на этом фоне? Не выглядит черной дыркой? – Значит, этот цвет вам подходит.
Исходя из вышесказанного, все многообразие цвета можно поделить на три группы: бесцветные (или белые), подходящие вам и неподходящие, а теперь главное научиться различать их и составлять с их помощью правильные гармоничные сочетания.
Попробуйте одеть полную женщину в белое платье – она будет казаться еще полнее, но ведь мы на нее смотрим снаружи, а внутри – все совсем иначе. В белом пространстве становится душно, как в саване, в то время как в темном – мы перестаем видеть границы, предметы отдаляются, создавая иллюзию объема. Вспомните театр, где сцена покрашена в черный цвет для того, чтобы создать глубину. Вспомните белый туман, как только вы включаете фары, он оказывается совсем близко, как только затемняете – уходит вдаль. Удивительные на первый взгляд вещи, кажутся абсолютно доступными и понятными, если внимательно наблюдать за Природой и делать соответствующие выводы.
«В истории цвета заключается часть истории человечества» говорит немецкий филолог и культуролог Э. Ауэрбах, поэтому немаловажную роль в выборе и восприятии цвета играет страна, в которой мы живем, культура, которая нас окружает. Так, например, в России, Мексике и Индии, и особенно в их столицах, существует свое цветоощущение, отличное от любой другой страны, любого другого города. Одни и те же цвета, одни и те же вещи воспринимаются в них иначе. А значит, и цветовая палитра, признанная в Европе или Америке, для нас не подходит. Нам нужна своя, московская палитра.
Возникает вопрос: «Почему это происходит? И в чем собственно причина такой несогласованности?» – Может быть, все дело в освещении?.. Ведь Москва, Мехико и Дели – это мегаполисы, которые не находятся на уровне моря, которые расположены внутри континента, а значит, и освещение в них другое, в отличие от Парижа, Нью-Йорка, Токио, Венеции и многих других городов с единым цветоощущением. Кроме того, оказывается самое большое количество цветовых сочетаний и ощущений видят азиаты, женщины, живущие в мегаполисе и как не странно гомосексуалисты, видимо, поэтому все они обычно тяготеют к спокойному интерьеру, потому как умеют увидеть достаточное количество ярких пятен. От того в Москве и машины чаще всего встречаются серебристые, золотистые или темные – все другие выглядят не слишком органично, даже где-то немного вульгарно. То же самое происходит с одеждой и интерьером. И все московское многообразие цвета сводится к ранней утренней дымке, размытости и забеленности.
В теории цвета есть еще одно очень интересное понятие. Такое, как clash – несоответствие или несовместимость цветов. И в действительности это самое страшное, что можно только себе представить в одежде и интерьере. При этом обязательно стоит отметить, что это понятие не всегда связано лишь с дизайном, но еще и с фактурой, материалами. Пример самого простого цветового клэша: банальное несоответствие черных тонов в одежде наверняка знаком каждому. На это необходимо обратить внимание и просто понять, что есть цвета, которые абсолютно не терпят подобного явления – например, красные, синие, желтые, а есть такие, к которым это абсолютно не имеет никакого отношения, как коричневые и зеленые. Они всегда подходят друг другу.
stud24.ru
Наша школа дизайна. Лекция 12. Детали
Можно ли научить дизайну помещений? Ведь каждый обустраивает интерьер по-своему, как подсказывает ему воображение и позволяет бюджет, выбирая способ отделки, материалы и мебель на свой вкус. Но только ли личные предпочтения важны в таком важном деле, как обустройство жилья?На самом деле эстетическое впечатление не столь субъективно. Существует целое искусство комбинирования: что к чему подходит, как сочетаются оттенки стен и напольного покрытия, как взаимосвязаны узоры, материалы и фактура.Кроме того, решения могут быть или не быть функциональными. Это зависит от плана размещения помещений и способа их меблирования.На наших лекциях Вы научитесь определять свои потребности и выкристаллизуете собственный стиль. Мы предложим также конкретные решения, которые Вы сможете применить в собственном доме.
Чтобы бесплатно скачать* лекцию, достаточно указать свой e-mail в поле под обложкой "Школы дизайна".
Тщательно подобранные детали являются завершающим штрихом при создании стильного интерьера. Они свидетельствуют о том, что все удалось сделать идеально, и позволяют наслаждаться домом.
В современном интерьере освещение выполняет не только свою основную функцию - оно стало важным элементом дизайна. Свет сопровождает нас повсюду, оживляет и украшает пространство, влияет на наше настроение.
Удобно оборудованная гардеробная или вместительные, правильно расположенные шкафы облегчают жизнь и обеспечивают порядок в доме. В хорошем проекте на планах помещений уже должны быть обозначены места будущих шкафов.
Чердак, скосы, столбы, люкарны, мансардные окна... К дизайну пространства под скатной кровлей предъявляются особые требования.
Функции современной кухни не ограничиваются приготовлением еды. Сегодня это - весьма презентабельная часть дома, которую c гордостью показывают гостям.
Это пространство будет нас радовать - если обуcтроить его индивидуально, руководствуясь собственными потребностями и вкусом.
Так называют самое важное место в доме, в котором происходят встречи с друзьями, проведение праздничных мероприятий и ежедневное общение всех членов семьи.
Дизайн входной зоны важен так же, как и обустройство гостиной. Холл должен красиво поприветствовать нас, коридор – провести, а лестница – поднять наверх. Удобное сообщение обеспечивает ежедневный комфорт жильцов дома.
Это обязательные элементы каждого интерьера, роль которых в интерьере нельзя недооценивать.
Пол - основа интерьера. Он должен быть красивым и солидным, поскольку мы хотим ходить по надежной поверхности.
Огородим ими наше собственное пространство, поставим возле них мебель, повесим на них семейные фотографии. Будем прислоняться к ним, вбивать гвозди, а также ежедневно на них смотреть. Так пусть они будут правильно построены, добротны и... красивы.
Прежде чем приступить к отделочным работам, необходимо все продумать. Сопоставить мечту и действительность поможет проект. А подробный план действий даст возможность правильно руководить работами, сэкономив время и деньги.
www.muratordom.com.ua
Борис Уборевич-Боровский. Интервью и лекция архитектора. Современный стиль и минимализм в дизайне интерьер...
Если ремонтом и декором вашего интерьера вы решили заняться самостоятельно, ошибок избежать будет очень...
ЛЕКТОР: Борис Уборевич-Боровский. СНЯТО в рамках выставки BATIMAT RUSSIA по заказу ARCHITIME.RU ...
ЛЕКТОРЫ: основатель студии дизайна Stockholm Design Lab Бьорн Кусоффски и креативный директор Игорь Казаков. СНЯТО:...
Мастер-класс для дизайнеров. Для обучающихся дизайну интерьеров.
Лекция посвящена появлению дизайна, ставшего неотъемлемой частью культуры человека. Лектор дает основные...
Хочешь стать крутым дизайнером интерьера? Оставь заявку на участие! http://lp.onlinedesignschool.ru/autokurs http://lp.onlinedesignschool.ru...
www.saleinteriors.ru www.blogspot.com Журналы Architectural digest, Мезонин Издательский дом TASCHEN, Beta-Plus Блог http://saleinteriors.ru/articles.
Чтобы создать эффектный и счастливый интерьер для каждого заказчика, декораторы прибегают к использованию...
Все анонсы мероприятий: www.archdialog.ru.
Переведено и озвучено по заказу http://www.MyHome.ru Источник: http://www.bbc.co.uk/homes «Правила дизайна» — серия из шести...
Следующий мастер-класс "Ваш онлайн-бизнес на дизайне интерьера" Регистрируйтесь здесь http://desclub-training.ru/master/?utm...
Светлана Котлукова (агентство Архдиалог) - о вариантах продвижения дизайнеров интерьера. Выступление в...
Студия дизайна интерьера "Азбука Дом" провела семинар "Актуальные тенденции в дизайне интерьера", в рамках...
Видео о том, как работать с мебелью в интерьере. Запись с выступления на 3-й Международной выставке предмето...
Профессиональный декоратор и стилист интерьеров Оксана Пантелеева на примере собственной квартиры расска...
Лекция Кати Карлинг "“Искусство жизни хюгге: скандинавский дизайн в интерьере”. 1 апреля 2017 г. Санкт-Петерб...
Лекция о применении Autodesk Revit для оптимизации проектирования интерьеров. В презентации: батл стандартной...
Станислав Орехов -- дизайнер, руководитель студии. Проектирует интерьеры, строит дома, помогает выбрать...
ЛЕКТОР: Антон Надточий (АБ «Атриум»). СНЯТО в рамках фестиваля Зодчество по заказу ARCHITIME.RU. Лекция организова...
Сергей Хельмянов, дизайнер, архитектор, заведующий кафедрой "Промышленный дизайн" Академии Штиглица, делит...
Известные дизайнеры и арт директора, в рамках различных образовательных программ, делятся своим опытом...
Тренды 2018 в дизайне интерьера. Расскажем вам про модные и актуальные тенденции, идеи, цвета, материалы. Добр...
Все анонсы мероприятий: www.archdialog.ru.
Мастер-класс в рамках международной выставки Design&Decor-14. Спикер: Станислав Орехов. Сайт автора: www.d-e-s-i-g-n.ru...
Станислав Орехов -- дизайнер, руководитель студии. Проектирует интерьеры, строит дома, помогает выбрать...
Тема лекции: "Мировые тенденции в дизайне интерьера. Итоги выставки Maison&Objet 2017" Виктория Якуша - украинский...
Большая лекция о техническом задании и анкетировании клиента с примерами и разбором вопросов. Казань 2017....
Одна из интереснейших лекций о декоративных покрытиях в целом и о покрытиях компании DERUFA Colour Boutique. Наши...
О пути дизайнера, ролях и функциях, создании студии. Станислав Орехов отвечает на вопросы. P.S. Перезалил...
Видеозапись вебинара Светланы Устиновой, преподавателя УЦ Специалист. Рассмотренные в вебинаре решения...
Друзья, привет! Недавно совместно я совместно с нашими друзьями "Wooddi Design" провел лекцию "Маркетинг для дизай...
1.Определение дизайна. Дизайн интерьера, как часть архитектурного проектирования: отличие дизайна интерьер...
Лекция архитектора Анастасии Каспарян. Все анонсы мероприятий: www.archdialog.ru.
authority gta 5 menu assistir tv online da sky d3d11.dll fallout 4 direwolf20 tutorial descargar zelda para android makoto counts to 10 rc7 script executor bukkit chestcommands dayz .59 patch notes cubic castles ghost hunting the 1st
debojj.net
- Матовые поверхности: абсолютно без блеска (dead flat), с минимальным блеском (flat), матовые (matt) и полуматовые (semimatte). - Полуматовые поверхности имеют 6 видов блеска: мягкий блеск (soft sheen), атласный блеск (satin), атласное дерево (satin wood), яичная скорлупа (egg shell), шелковая (silk) и полублестящая (semigloss). - Блестящие также имеют 6 степеней блеска: блестящая (gloss), три уровня сильно блестящих (high gloss, supergloss, brilliant gloss), лакированная (lacquer) и зеркально-блестящая (mirror).
Однако, говоря про степень блеска поверхности, не стоит забывать и про ее материал, ведь эти два понятия тесно связаны. Так, например, деревянная поверхность должна быть полуматовой, а не блестящей, иначе она будет выглядеть довольно неприятно. Тогда как, гранитная – скорее блестящей и полублестящей. – Матовые оттенки для нее практически неприемлемы, если только это не представляет собой специальный художественный замысел.
При этом какова бы ни была плоскость, шероховатость и блеск поверхности, для получения идеальной Декоративной поверхности, а впоследствии красивого и функционального интерьера, необходимо использовать профессиональные и качественные материалы. Так, например, если вы хотите создать эффект старых дверей, необходимо их имитировать. В этом случае можно использовать как акриловые, так и современные декоративные финиши, но лучше всего применить обычные масляные краски. Эффект будет потрясающий…
Вообще основное из качеств интерьера – это ухоженность, а потому в нем имеют такое большое значение способы покраски поверхностей. Ведь если просто закатать комнату с помощью валика одним единственным цветом, невозможно получить желаемой глубины, недаром подобный способ покраски называется «складской». А для того, чтобы приготовить вкусное блюдо, необходимо не только взять свежие продукты и воспользоваться правильной рецептурой, но и добавить определенное количество специй. Красота интерьера заключается в его мудрости, изяществе и вашем умении сложить все его компоненты в одном пространстве и в правильной последовательности. В зависимости от способа покраски декоративных поверхностей они могут подразделяться на активные, пассивные и художественные.
Особенности декорирования материалов:
Дерево – природный материал, изначально имеющий декоративную выделку, созданную самой Природой. Под натуральным цветом дерева понимается тот, который можно получить путем зашкуривания поверхности. Однако как только оно обрабатывается защитным слоем, будь то лак, масло, воск или пропитка, дерево перестает быть натурального цвета, приобретая тот или иной декоративный оттенок. Самая сложная задача декоративного финиша – сделать натуральный дуб или бук, чтобы при этом создавалось ощущение абсолютной защищенности.
В архитектурно-интерьерной индустрии на протяжении всего времени использовались пять пород дерева, которые разделялись по типу древесины, внешнему распилу и инструменту, который необходимо было применять для их обработки: самшит (береза, груша, яблоня и тополь) или поделочное дерево, дубовые (ясень, каштан, сосна, лиственница), липа (береза, тополь, сосна, бук, клен), орех и красное дерево. При этом каждое из них больше подходит для реализации определенных идей, в зависимости от того, какую цель вы перед собой ставите. Например, из бука лучше всего делать стулья, столы и двери, а вот для пола он не подходит, потому как не обладает особой пластичностью. – Если вы пройдете по буковому полу на каблуках, на нем останутся следы, и восстановиться он уже не сможет.
Сделать деревянную поверхность темнее или светлее, придать глубину и насыщенность, можно различными декоративными методами, в число которых входят: традиционные и химические отделки, окрашивание и многое другое. Дуб, например, может быть выбелен под цвет разных интерьеров с помощью хлорки, перекиси водорода или белого воска.
Дерево на протяжении всего времени подвергалось химической и колористической обработке. На сегодняшний день существуют три системы окраски дерева: алкидные морилки, которые считаются самыми удачными, спиртовые морилки – то, чем пользовались в советские времена, не отличающиеся особой привлекательностью и акриловые патинации – современная система покрытия прозрачными лессировочными слоями. Так, например, для того, чтобы получить глубокий черный цвет деревянной поверхности, ее нужно покрасить не черной краской, а слоями различных оттенков, от малинового до черного. Подобной техникой красится сегодня вся мебель, производящаяся в Англии и Италии.
Мрамор – как и дерево не может быть плохим или хорошим, ведь это материал натуральный с определенными инженерными и техническими законами. Поэтому, продумывая тот или иной дизайн с использованием мрамора, необходимо прежде проконсультироваться со специалистом. Например, делать мраморную стену, на которой не было бы видно стыков мрамора, нужно исключительно декоративными отделками. – Природный мрамор выглядит намного хуже, нежели декоративная стена, а щели и трещины в нем – обычное явление, поэтому если хотите монолитный пол лучше воспользуйтесь бетоном, как это было в Венеции.
Зеркало. Существует несколько градаций зеркал. Бутиковое – дорогое, но в то же время, наиболее искажающее изображение. Оно чуть удлиняет и придает золотистый оттенок, но, тем не менее, егодостаточно часто, видимо, по глупости используют в интерьере и на выходе получают совершенно искаженное изображение.Интерьерное зеркало сегодня можно наблюдать во Франции (отель Ритц, Лувр, Версаль и т.д.). По ошибке его иногда называют застаренным, хотя в действительности оно таковым не является. Такие зеркала бывают разных оттенков: золотистое, бронзовое, с красными или черными подложками, и делятся в свою очередь на два вида: с точечками и сусально листовые (Версаль). Кроме того, они используются не только снаружи, но и внутри мебели. И, наконец, обычное зеркало, которое абсолютно не отражает интерьер. Это как музыка в ресторане, которая всегда звучит либо немного громче, чем требуется для того, чтобы можно было вести диалог, либо начинает шипеть так, что хочется ее выключить. Обычное (дешевое) зеркало отражает интерьер в алюминиевом оттенке и немного ярче, чем он выглядит в действительности, поэтому зеркало еще до помещения в интервью замутняется. И за счет своей слабой степени отражения оно создает большую глубину отражаемого пространства.
Застаренная мебель существовала всегда, и, несмотря на то, что в принципе была декорируемой, выглядела как натуральная.
Конечно, нет ничего плохого и в тех материалах, которые мы привыкли видеть в своих интерьерах: линолеум, керамогранит, обои, ламинат и т.д. Плохо то, что подчас они неправильно используются или даже, скорее всего, просто не сочетаются друг с другом… И в этом случае помещение вместо того, чтобы стать красивым, превращается в абсолютно абсурдное… Что может быть бредовее, чем дубовый паркет рядом с керамогранитом? – Все равно, что тюнингованные Жигули… А клеить бумагу на стены (обои), когда в интерьере висят шелковые шторы? – Настоящее мещанство! Почти, как если бы экзотический салат выложить на одноразовую пластиковую тарелку… Поэтому прежде чем заниматься дизайном, все же не мешало бы познакомиться поближе с теми материалами, которые вы собираетесь в нем использовать… И тогда, наверняка, у вас все получится…
Лекция 6: Мода в интерьере
Мода переменчива и легкомысленна. Вот уже много лет она умело крутит нами, подчиняя своим желаниям. Ветрена и своенравна как женщина, легка и неуловима как морской бриз, она заполнила собой всю жизнь… и добралась сегодня до интерьер-дизайна. Правда, долгое время мы об этом не знали…
Вне зависимости от сферы своего применения, суть этого понятия остается неизменной. Она как модное платье, которое, одев единожды, не сможешь решиться сделать это снова. Но если в одежной индустрии это все-таки не так страшно, и, так или иначе, находятся смельчаки, способные облачаться в новомодные наряды день ото дня, то в случае с интерьер-дизайном все значительно хуже. Ведь мода – штука – серьезная и даже опасная… В этом смысле самым выигрышным бесспорно остается американское течение, ведь оно куда более консервативное, нежели европейское. Оно не позволяет себе новомодных идей, не опробованных временем. А консервативные вещи, как известно, выходят из моды не так стремительно, как новомодные. | Поэтому прежде чем решиться воплотить в жизнь «что-то новенькое», стоит серьезно подумать, действительно ли здесь это необходимо? Так, например, клубы действительно лучше делать модными, как и те вещи, которые вы, идя туда, одеваете, а вот гостиницы и рестораны – только консервативными!.. Ведь мода в интерьере – это чистота… Чистота мысли, идеи, пространства, совмещающего в себе комбинирование застаренных и очень чистых, совсем новых, прежде всего, для понимания элементов, несмотря на то, что долгое время в моде главенствовал «наворот», и каждая вещь жила в нем своей жизнью. А от этого, как известно, быстро устаешь, потому что правильно решенный интерьер – это интерьер уравновешенный. А как он может оставаться таковым, если внимание в нем невозможно сфокусировать на какой-то одной детали?... |
В отличие от других стран мира в России долгое время вообще не существовало такого понятия, как индустрия интерьер-дизайна, не говоря уже о моде в интерьере, но сегодня мы все чаще начинаем не только говорить об этом, но и замечать различные любопытные закономерности. Например, оказывается, индустрия производства одежды имеет немалое влияние на развитие интерьер-дизайна и архитектуру, а кинематограф – и того более… – способен изменить все вокруг…
Так, фильм «В джазе только девушки» положил расцвет спокойного арт-деко. «Касабланка» стал родоначальником марокканского стиля в интерьере. А «Матрица» буквально перевернул не только наше сознание, но и интерьер-дизайн, противопоставив те интерьеры, которые мы хотели бы иметь тем, что имеем в реальности. Началось развитие такого направления как хай-тек, впервые наметившегося после «Бразилии». В то время как «Пятый элемент», появившийся на экраны практически в то же время, активно пропагандировал Mediterranean style . Еще один фильм, оказавший серьезное влияние на интерьер-дизайн – «Адвокат дьявола», привнесший своим появлением в индустрию япповскую стилистику и четко сформированное представление относительно того, в каких интерьерах мы хотели бы жить.
При этом в Америке всегда существовала своя эстетика, отличная от европейской, несмотря на то, что на их интерьер-дизайн влияли не только американские фильмы, но и произведенные в других странах. Одним из таких оказался знаковый фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». С его появлением пришли студии. А «Приведение» дало толчок лофтовому движению. На «семейный портрет в интерьере» оказал сильное влияние фильм Бернардо Бертоллучи «Висконти». А вместе с европейским «Почтальоном» в Америке исчезла эстетика Mediterranean style , и появился средиземноморский деревенский стиль с плохо прокрашенными поверхностями и застаренными дверьми. Кроме того, знаковым для американской индустрии интерьер-дизайна оказался и фильм «Сладкий ноябрь». С ним вышла коллекция по тканям Фаберже – одно из доказательств главенствующей эстетики арби-крамби. И вошел буржуазный декаданс со своими золотыми мозаикой в бетоне и росписью на холщовой ткани. Фьюжн появился вместе с «Записками у изголовья». А декаденс – после «Повар, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя. В то же время и с тем же фильмом пришла стилистика минимализма. Но самыми, пожалуй, «модными» всегда были фильмы про Джеймса Бонда, и если что-то в них появлялось, начиная одеждой и заканчивая интерьерами, это говорило само за себя…
Говоря о влиянии мирового кинематографа на моду в интерьере, нельзя не отметить, и влияние музыки, а точнее такого ее направления, как видеоклипы. В частности в интерьерной индустрии всегда имели значение творения Мадонны и Майкла Джексона, а клип R . E . M . « Loosing my religion » сказался не только на интерьер-дизайне, но и на одежной индустрии, фотографической, кинематографической и индустрии рекламы. Поэтому, если хотите всегда идти в ногу со временем, внимательно следите за новинками кинематографа и музыкальной видео-индустрии, но помните, мода – понятие неоднозначное. И насколько модные вещи притягивают к себе внимание сегодня, ровно настолько же отталкивают завтра...
Как не бывает людей, абсолютно похожих друг на друга, так не бывает и идентичных интерьеров… Каждый из них имеет свое собственное неповторимое лицо, именуемое стилем и характеризующееся направлением, рождаемое многими факторами, такими как время и место, устойчивые художественные формы, сложившиеся за долгие годы, мода, искусство как таковое и многое другое. И, несмотря на то, что формирование стилей и направлений в интерьерах имеет долгую историю, и основными из них стали классицизм, ренессанс, барокко, рококо, ампир, оно продолжается и по сей день.
К наиболее ярким и актуальным явлениям современного интерьер-дизайна сегодня можно отнести такие явления как:
1. Chinoiserie / Japonoiserie или говоря русским языком – китайщина и японщина; 2. Фьюжн; 3. Минимализм; 4. Арби-крамби; 5. Кич; 6. Гранж; 7. Декаданс; 8. Винтаж-интерьеры; 9. Гей-интерьеры; 10. Интерьеры ACDC; 11. Клэш; 12. Национальные интерьеры, которые мы и рассмотрим подробнее.
Chinoiserie / Japonoiserie . Пример этого стиля можно наблюдать в одном из Екатерининских дворцов. Причем то искусство, которое мы обычно принимаем за китайское (как современное, так и антикварное), таковым в действительности не является. И на поверку оказывается всего лишь колониальным, производящимся на потребу европейцам. А изначально китайские и японские предметы в интерьере причислялись к разряду « conversation pieces », и являли собой пример европейского дизайна на азиатские мотивы. Простой тому пример – слоники, выстроившиеся в ряд на серванте, и красочные подушки на кровати.
Трансексуальный интерьер характеризуется мебелью-перевертышем или так называемой мебелью с измененным полом. Это направление создавалось дизайнерами одежды и возникло до того, как его стали называть фьюжн. Уникальная особенность данного стиля – завершенность, продуманность до самых мелочей. Наиболее ярким представителем подобной индустрии, бесспорно, являются американские компании, в арсенале которых не только ткацкие фабрики, производящие одежду, но и мебельные. Стиль, где кресло из старой «битой» кожи, столик периода барокко или рококо, выкрашенный не золотом, а серебром. И вообще – совмещение, казалось бы, несовместимого – классики и современности. Подобное явление замечается также не только в интерьер индустрии, но и в автомобильной, одежной. – Большая машина с маленькими колесами и классическое авто переделанное под спортивное. Рваные джинсы одетые с очень дорогими ботинками или пиджаком и футболка под дорогие бриллиантовые часы…
Минимализм – стиль, казалось бы очень простой и понятные, но это не совсем так… Многие ошибочно полагают, что минимализм – это минимальное количество предметов. Вовсе нет. Это определенная форма, в которой видно содержание, общий объем ради чего-то главного. И это главное может быть чем угодно. Даже яблоком, лежащим в пустой комнате на комоде, который сделан из того же самого материала, что и пол, на фоне такой же стены, как и фасад здания, на салфетке из того же материала, что и ширма, постель и полотенца в туалете… Это как современная музыка, которая несмотря на разное звучание, в действительности представляет собой лишь два-три аккорда. Или суши, состоящие в основном из риса, но всегда имеющие свой собственный особый вкус.
stud24.ru
Цвет – это вещь предметная и в интерьере наиболее различаемая. Притом, что цвет не является доминирующим, оставаясь всего лишь фоном, ему уделяется огромное внимание. Ведь именно благодаря цвету интерьер можно «поднять» или, наоборот, «убить», придать ему новое дыхание жизни или наполнить воспоминаниями.
Вообще цвет, как и еда, всегда несет определенное сообщение. Главное его правильно прочитать. Говорят, что не бывает плохой кухни, есть плохие повара. Точно так же и с интерьером. Он не может быть плохим, но может быть неправильно решенным. И самой распространенной ошибкой в этом случае становится именно цветовое несоответствие.
Стилистика интерьер-дизайна строится по двум направлениям: корпоративному и индивидуальному. Где основная задача первого – соблюдать так называемый «корпоративный этикет» и делать ровно так, как тебя просят, пусть даже это будет повторением чего-то ранее созданного. В этом направлении от тебя не ждут креатива, а всего лишь точности исполнения желаемого. И справедливости ради стоит заметить, что найти такого исполнителя, который будет неукоснительно следовать желаниям заказчика, не так-то уж и просто.
Индивидуальное же направление – полная противоположность предыдущего, а интерьер-дизайнер, работающий в этом стиле – человек, который не слышит и главное не понимает, чего от него хотят другие. Он делает так, как считает нужным и считает, что это правильно, пытаясь убедить в этом клиента. Какое из этих направлений является наиболее верным, судить сложно, но если говорить о цветовом оформлении интерьера, то стоит заметить, что цвет – понятие субъективное, и восприятие цвета и даже его название одним человеком не всегда соответствуют восприятию другого.
Любой профессиональный интерьер-дизайнер или декоратор прекрасно понимает, что интерьер неотделим от своего хозяина. А значит, цветовое наполнение интерьера он предлагает из расчета пристрастий самого клиента, а не своих собственных предпочтений, т.е. тяготеет к корпоративному направлению. Главное понять, какие именно цветовые сочетания ему подходят. И для того, чтобы предложить безупречный проект, интерьер-дизайнеру достаточно взглянуть на клиента, пообщаться с ним всего несколько минут, чтобы понять и прочувствовать, что именно ему подходит. И первое, на что стоит обратить свое внимание, конечно, одежда. Все точно знают, что «встречают по одежке», но мало кто может предположить, как много тайн о нас с вами может таить одежда и интерьер. Уметь пользоваться этими знаниями – не только настоящее искусство, достойное уважения, но и отдельная профессия, называемая декоратор.
Как уже упоминалось ранее, цвет в интерьерах и экстерьерах в отличие от других индустрий воспринимается намного более тонко, а потому имеет большое значение. И причина банальна. Два больших квадрата, нарисованные на стене или любой другой поверхности, на первый взгляд, двумя одинаковыми цветами (например, из разных банок или разного года выпуска), на расстоянии кажутся двумя разными цветовыми квадратами. Потому что на цвет влияют пыль, освещение, свежесть краски и многое другое. А значит, цвета не реставрируемы! Их невозможно восстановить, их можно только переделать.
Одной из важнейших характеристик в теории цветообразования является освещение. Цвета изменяются под влиянием света, ибо каждый окрашенный предмет, помещенный в тень, выглядит иначе, чем на свету. Кроме того, на цвет влияют и такие факторы, как отражение и месторасположение. Так, например, один и тот же интерьер, выполненный в едином цветовом решении, в типовой квартире на четвертом и десятом этаже выглядит по-разному, даже ночью.
Основные правила формирования цветового наполнения интерьера:
1. С Природой, как и с естественным освещением, бороться бессмысленно, нужно подчиняться. И если комната темная, то за счет цвета стен сделать ее светлой, а тем более большой, вам не удастся никогда. – Это утопия! Если окна выходят на северную сторону, не пытайтесь сделать ее теплой, лучше пусть она будет холодной, но уютной. Если комната яркая и солнечная, не стоит красить стены в темный цвет, свет из окна, вы все равно не поборите, но вместо уютной светлой комнаты получите грязную выбеленную.
2. Количество цветов, употребляемых в интерьере, увеличивает, создавая многоплановость и многогранность пространства, за счет того, что одни цвета мы видим ближе, а другие – дальше.
3. В дизайне существует такое понятие, как «бесцветие», т.е. белое. Белый, точно так же, как и любой другой цвет имеет множество, отличных друг от друга, оттенков. Но отличается от других тем, что «белый интерьер» можно создавать, не используя белого цвета. Кроме того, любой предмет на белом фоне становится черным пятном, поэтому с белым цветом в интерьере лучше обходиться осторожно. Да, и вообще, белый уменьшает пространство. Для того же чтобы сделать светлую комнату можно использовать серые и даже темные цвета, главное снивелировать их между собой, приведя к очень тонкому знаменателю. Сделать чуть темнее потолок, чуть светлее пол, а стены покрасить в теплый цвет, близкий по тональности к полу.
4. Для того чтобы грамотно подобрать цвет в интерьере нужно в первую очередь обратить внимание на так называемый цвет улицы, т.е. ту цветовую волну, которая идет из окна. Так, например, если напротив ваших окон расположен дом персикового оттенка, не стоит прибегать к нему в своем интерьере, как впрочем, и к чистым зеленым цветам, потому что они будут казаться грязными.
5. Ну, и конечно, для выбора цвета в интерьере, как и в музыке, существует свой камертон, коим являются шторы и ткани как таковые, потому как они занимают 30% декорируемого пространства. Шторы – как флористика. В работе с ними существуют несколько приемов, владея которыми вы сможете манипулировать интерьером очень умело. Один из них, самый главный заключается в том, что тканью можно исправить любой неправильно решенный интерьер!
Вообще, подбор цвета – это как решение уравнения со многими неизвестными, и чем меньше этих неизвестных, тем соответственно, проще оно решается. Самая серьезная ошибка, которую совершают обычно в интерьер-дизайне – это завершать интерьер подбором штор. Правильнее с них начинать. После выбрать обивку мебели или ковролина, с учетом того, что ткани в интерьере должны быть привязаны друг к другу точно так же, как в одежде, затем – камня, если таковой материал планируется в интерьере. И замкнуть все цветом стен, дерева и элементов декора, обратив внимание на главное правило: интерьер всегда должен быть уравновешенным и по деталям, и по свету, и по цвету. Т.е. цвет потолка должен соответствовать цвету пола. А для того, чтобы проверить, насколько ваш интерьер уравновешен, достаточно его сфотографировать и перевернуть снимок. – Вам нравится? Или стоит что-то переделать?
Свет – важнейшая составляющая интерьера. Неправильно подобранное освещение может погубить любой, даже самый безупречный проект. А потому свету в интерьере уделяется такое большое внимание.
Мы живем в мире цвета, света и созданных ими изображений. Природное освещение, рожденное солнечным светом, подарило множество возможностей и ощущений, а искусственное – стало началом современной цивилизации. Многие годы люди стараются постичь искусство управления светом, но особенно актуальной эта задача становится в работе над интерьером (домашними или коммерческим), а потому без знания о светотехнике и правилах рационального освещения не обойтись.
Основными световыми характеристиками являются температура и мощность. А самую низкую температуру в 1200-1600 Кельвинов имеет самый приятный для человеческого глаза свет – свет огня.
Мощность, измеряемая в Ваттах или свечах – есть яркость света или освещаемой поверхности, которую она дает, а одна свеча (один Ватт) как единица измерения мощности – стандартная восковая свеча с высотою фитиля в половину дюйма и толщиною в 1/8 дюйма.
В интерьере, как и в нашей жизни, существует несколько источников освещения:
1. Абсолютное освещение или абсолютный источник света – это свет, отражаемый от белого предмета, расположенного в солнечную погоду в 12 часов дня 22 июня на Гринвиче в теневой части белого здания, стоящего спиной к солнцу.
2. Дневной свет окружает нас повсюду, несмотря на то, что в интерьерах мы его практически не используем, даже в самую ясную солнечную погоду. Точно так же, как и любое другое освещение, оно может быть различным. И зависит это от того, в какое время суток вы его наблюдаете и какова мощность солнца в это время. Кроме того, дневной свет можно делиться по цветности. Он может быть оранжевым, желто-золотистым или «сквозь облака»… Так, например, в Москве зимой в два часа дня температура света сквозь облака еще неприятнее, чем самое неприятное для человеческого глаза люминесцентное освещение.
3. Искусственный свет, называемый еще танкстон и обозначаемый буквой «Т», также может быть определенной температуры и цвета (желтым, красным, молочным и т.д.). Это освещение, получаемое от обыкновенной лампы накаливания, которая дает температуру приблизительно 3 600 Кельвинов.
Почти все живописцы Эпохи Возрождения (Гоя, Рембрандт) во время своей работы в качестве источника света использовали свечи. И если внимательно смотреть на их картины, можно заметить, что они жженые. Этот же эффект можно наблюдать и на современных фотографиях, если неправильно выбрать пленку. Ни для кого не секрет, что существует фотопленка для дневного и искусственного освещения. Если вы возьмете первую и станете снимать вечером в квартире с обыкновенными лампочками, не включая вспышки, тоже получите выжженные фотографии. В то время как, фотографируя пленкой для искусственного освещения на улице – снимки с фиолетово-синим отливом…
4. Галогеновый свет – свет, проходящий через вольфрамовую нить и имеющий еще более низкую температуру. Галогеновые лампы, составляющие это освещение, делятся на три типа: 12-вольтовые, 24-вольтовые и автомобильные (127- или 240-вольтовые). Последние из них запрещено трогать руками!
5. Люминесцентный и флуоресцентный свет, несмотря на то, что его температура практически приближена к идеальной, является очень неприятным для человеческого глаза за счет своего мигания, которое мы не видим, но ощущаем. Лампочки, используемые при этом освещении, считаются энергосберегающими, как впрочем, и галогеновые, но в отличие от них – не такие капризные и дорогие в использовании. С точки зрения профессионального интерьер-дизайна люминесцентное и флуоресцентное освещение – ложное, в нем практически невозможно точно определить цвет освещаемого предмета. И даже самая красивая ткань под люминесцентным освещением будет смотреться хуже, чем она выглядит под лампочкой искусственного света. А потому такой свет категорически не подходит для английского классического интерьера и интерьера в стиле Саладино – его невозможно насытить нормальным светом. Исключением может быть лишь супер-хайтековский интерьер, в котором подобное освещение может быть уместным.
6. Исторический свет или Historical bulb появился в начале прошлого века и до сих пор встречается в дорогих английских или французских ресторанах и гостиницах. В отличие от обычной цокольной лампочки Historical bulb действительно наполнена вакуумом, а не газом и излучает более теплый свет. Мощность такой лампы ограничивается 40 Ватт. Подобное освещение особенно актуально в хорошем английском историческом интерьере или модном сегодня арт-деко.
Резюмируя все вышесказанное, необходимо отметить, что при проектировании интерьера в первую очередь следует определить, какой именно тип освещения будет в нем присутствовать, особенно учитывая то, что дневной свет мы практически не используем и полагаемся на источники искусственного освещения, подчас забывая, что каждый новый источник дает новые ощущения. И от того, насколько верно будут выбраны источники света, будет зависеть правильность решения интерьера, а значит – его красота и удобство. Вот почему большинство специалистов сегодня начинают планирование интерьера именно с выбора источников света, отодвигая выбор штор и цветовое решение проекта на второе место. При этом одно из самых основных правил светоформирования – мощность лампы характеризует освещение в точке ее нахождения, а значит, чем дальше вы находитесь от источника света, тем свет там более рассеянный, т.е. меньше мощность лампы. Поэтому комнату лучше освещать по квадратным метрам!
Особенности освещения коммерческих интерьеров:
При планировании коммерческого интерьера, существуют свои тонкости и нюансы. Один из них связан с освещением.
Так, например, бутики освещаются рассеянным галогеновым светом, и основное требование к нему – 1000 Ватт на квадратный метр.
Освещение ресторана – тема субъективная. Ресторан можно освещать по-разному, хотя в отличие от парикмахерской это сделать куда проще. Парикмахерская – тяжелейший объект, потому что еобходимо создать комфортные условия не только мастеру, но и клиенту. До России пока не дошла мода на интерьеры типа «ателье» или так называемые «профессиональные места», в которых для человека работающего предусмотрен один тип освещения, а для заказчика, принимающего работу – другой. Поэтому свет в таком интерьере должен быть обязательно регулируемый, при необходимости включаемый и выключаемый в каждом определенном месте.
Но, так или иначе, любое профессиональное рабочее место должно снабжаться тремя источниками света: дневным, дневным желтым и танкстоном – лампой накаливания.
Декоративные поверхности – одна из основных составляющих любого профессионального интерьера. Вне зависимости от того, какова их природа, деревянные, зеркальные, бетонные или тканевые декоративные поверхности – одна из самых гибких частей интерьера, за счет которых возможно создать по-настоящему красивый и функциональный дизайн, но только в одном единственном случае – если правильно их использовать.
Начиная свою работу над интерьером, необходимо помнить, что если перед вами стоит задача получить идеально ровную поверхность матового цвета, сделать абсолютно белый интерьер или тот, который не создает ощущения покрашенного, - это задача Декоративных поверхностей. Кроме того, ни они сами, ни интерьеры, в которых они используются, никогда не стареют, как физически, так и морально. Старый рояль всегда будет выглядеть красивым. И даже если на нем появится царапина, можно добавить еще сотню и сказать: «Это особое искусство!». С Декоративными поверхностями – то же самое. – Вы решаете, как они должны выглядеть! От того и стоимость интерьера, включающего в себя Декоративные поверхности, возрастает автоматически, потому что это порождает его эксклюзивность.
Любая поверхность характеризуется тремя основными характеристиками: плоскостью, шероховатостью и блеском. Плоскость – это степень ровности поверхности, измеряемая в процентах и обозначаемая номером F . Максимально возможная плоскость, т.е. идеально прямая составляет 100% ровности, незначительно волнистая – 90% и т.д. Шероховатость – необходимая для интерьер-дизайна характеристика, определяемая на уровне тактильных ощущений и разделяемая на три степени шероховатости: опака, гладкая поверхность и травертин (понятие античной выщербленной поверхности). По степени блеска поверхности разделяются на: матовые, полуматовые и блестящие, которые в свою очередь тоже имеют несколько градаций:
stud24.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений