Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Пояснительная записка.
Кружок «Дизайн в детском творчестве» обеспечивает развитие творческого потенциала личности дошкольника, ассоциативно — образного восприятия, посредством использования различных видов изображений. Стремительное изменение современного мира призывает дошкольное образование не только соответствовать приоритетам времени, но и опережать требования сегодняшнего мира. Содержание образования акцентируется на развитие творческих интеллектуальных возможностей детей, направленно на активизацию познавательного развития ребенка.
Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогатить и развить внутренний мир ребенка, проявить творческое воображение. Первое о чем надо подумать: ребенок – не пустой не сосуд, который мы наполняем он субъект творчества. Нужно учитывать, что никто, кроме него не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи. Творческие задания носят открытый характер, не имеют правильного ответа. Ответов столько же сколько и детей. Роль педагога состоит в том, чтобы не только понять и принять разнообразные решения, но и показать детям правомерность этих решений, а иногда защитить нестандартную работу.
Программа кружка включает широкое использование иллюстрированного материала, дизайна, игр-занятий, дидактических игр, художественных произведений детей для создания тематических выставок, что является мотивацией детского творчества.
Итогами продуктивной деятельности ребенка проявляется в элементах декорации, украшении интерьера детского сада, организации выставок для взрослых и сверстников, участии в различных конкурсах городского и регионального масштабах.
Дополнительные занятия в художественной студии «Дизайн в детском творчестве» проводятся с детьми старшего дошкольного возраста один раз в неделю с сентября, по май месяц, что составляет 36 занятий в год.
Цель программы: воспитать разностороннюю творческую личность.
Задачи программы:
-Развитие чувственно-эмоционального отношения к окружающему миру.
-Формирование художественно-образного мышления, средствами разных видов изображений
-Развитие интеллектуально-творческого потенциала.
-Формирование понимания красоты и гармонии природного богатства.
-Развитие художественно-изобразительных и выразительных навыков, зрительной памяти, воображения и фантазии.
-Вызвать интерес к экспериментальной и поисковой изобразительной деятельности
Сентябрь
Основная тема месяца: изображение растениями, коллаж
1 Тема: «Гербарий»
Задачи: Стимулировать детей к поисковой деятельности, научить собирать растения и изготавливать из них гербарий, для последующей работы с ними. Напомнить о том, что растения хрупкие и укладывать их между газетами очень аккуратно, расправляя лепестки.
2 Тема: «Разноцветный листопад»
Задачи: Научить способу отпечаток, оттиск листьев и цветов, располагая таким образом что бы получился дождь из цветов и листьев. Обратить внимание на аккуратность и тщательность прокрашивания каждого растения. Формировать умения использовать палитру красок для создания разноцветной композиции. Привлечь детей к дизайнерскому решению: дорисовка и прорисовка, наклеивание растений дополнительно и т. д.
3 Тема: «Натюрморт. Создание фонового изображения»
Задачи: Дать возможность детям самостоятельно выполнить фон натюрморта используя некоторые из вариантов: хаотичное нанесение краски из тюбиков, накладывание сверху полиэтилена и проглаживания, изображение широкими мазками, щетинной кистью, оттиск растениями, акварельная растяжка, лессировка.
4 Тема: «Натюрморт»
Задачи: Научить технике коллаж. На основе фона, используя графические, живописные навыки, а также засушенные растения и цветы создание детьми натюрморта: «Ваза с цветами». Привлечь внимание детей к доработке и проработке деталей, и завершенности композиции
Октябрь
Основная тема месяца: изображение отпечатками, кляксами
5 Тема: «Иры с кляксами»
Задачи: Разнообразить знания детей о приемах кляксографии, используя раздувание коктейльной трубочкой капель по поверхности листа, с поворотом в разные стороны; раздувание капель при падении их с некоторой высоты на бумагу или ткань. Дать возможность увидеть различие в изображении клякс разными способами. По мере высыхания краски, узнать у детей, что бы это могло быть, какой образ, объект они увидели, дорисовывание детьми своих композиций.
6 Тема: «Рамочка для картинки»
Задачи: Познакомить с приемами украшения рамки для собственной работы. Обращать внимание на декоративность оформления, на повторяемость и чередование элементов, образов. Нацелить внимание на цветовой колорит, и тематику картины, таким образом, чтобы рамка как бы была продолжением картины, но в тоже время отдельной ее частью. Дать возможность детям использовать как живописный и графический материал, а также элементы гербария, сухостоя.
7 Тема: «Соленые волны» Коллективная работа
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа моря способами. Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами. Предложить в качестве нетрадиционного изображения свечу и поваренную соль, которая создает эффект волны, пены. Развивать коммуникативные навыки у детей.
8 Тема: «Рыбки и осминожки». Продолжение коллективной работы
Задачи: Научить создавать образы морских животных на основе силуэта ладошки. Показать сходство очертаний перевернутой ладошки -осминог, ладошкой в бок –рыбка. Учить создавать выразительные образы. Развивать восприятие, чувство цвета. Вызвать желание декорировать и украшать морских животных различными дополнительными материалами.
Ноябрь
Основная тема месяца: графическое изображение
9 Тема: «Домашние атрибуты. Черно – белая графика»
Задачи: Рассматривание и обследование посуды из разных материалов. Предложить для рассматривания иллюстрированное изображение древних горшков и кувшинов. Учить детей рисовать разнообразные линии, планировать последовательность, развивать чувство ритма. На основе изображений символов и узоров на Трипольских горшках дать понятие о символах-оберегах, которыми украшали люди свою посуду. Графическое украшение силуэта кувшина.
10 Тема: «Праздничная скатерть»
Задачи: Дать понятие о ткачестве. Показать варианты скатерти: с каймой, воланом, с вышивкой, выбивкой гладкотканая, с рисунком, орнаментом. Предложить детям выполнить украшение скатерти, используя любой графический материал, развивать ассоциативное мышление. В качестве декора заинтересовать использовать оттиски растений, коллаж.
Задачи: Дать понятие об украшении окон деревенских домов. Показать изображений украшений резьбой, росписью, в качестве декора предложить дополнить оттиском, использовать коллаж. Предложить детям используя собственные знания украсить силуэт наличников, используя графические умения, декоративные навыки в оформлении.
12 Тема: «Моя заглавная буква»
Задачи: Научить печатать начальную букву своего имени. Придавать ей форму живого образа, объекта. Предложить детям свою букву задекорировать различными способами: живописно, графически, техникой коллаж, пластилинография. По окончании работы, оформляется плакат с изображениями букв детей. Развивать воображение, ассоциативное мышление
Декабрь
Основная тема месяца: изображение пластилинографией
13 Тема: «Российская матрешка»
Задачи: Познакомить с матрешкой, как одним из видов народной игрушки. Рассматривание элементов росписи, цветовой гаммой. Показать детям изображение элементов узоров матрешки цветным пластилином, последовательно и поэтапно прикрепляя на основу. Предложить детям выполнить узор на силуэте матрешки. Вызвать желание дополнить композицию элементами гербария.
14 Тема: «Сине-белые цветы Гжели»
Задачи: Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения голубого насыщенного и разбеленного из синего и белого пластилина. Показать постепенное и поэтапное изображение розана, используя оттенки голубого. Предложить детям на основе силуэта чайной пары выполнить голубые цветы гжели. Вызвать желание дополнить композицию семенами растений, крупой.
15 Тема: «Волшебные розы»
Задачи: Познакомить детей с творчеством жостовских мастеров. Показать приемы нахождения оттенков цвета: светлые тона, при помощи белого пластилина, насыщенные тона с использованием чёрного. Наложением одного тона на другой показать выполнение жостовской розы. Вызвать желание у детей самостоятельно изобразить розу, дополнив элементами букета: веточки, листочки, ягодки.
16 Тема: «Золото Хохломы»
Задачи: Рассматривание элементов росписи золотой хохломы. Обратить внимание детей на орнамент и узоры которые могут быть растительными, животного мира. Показать последовательность и поэтапность выполнения птицы, рыбы, ветки рябины в технике пластилинография, на разных предметах посуды. Предложить детям разные по цвету и форме силуэты посуды хохломы и выполнить роспись в технике пластилинография. Вызвать желание дополнить композицию детально.
Январь
Основная тема месяца: изображение ладошками
17 Тема: «Грибная поляна»
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным изображением ладошки, дать возможность пофантазировать на эту тему. Рассматривание с детьми изображение грибов, дать характеристику каждому. Показать, как при помощи ладошки можно изобразить грибную поляну. Дать возможность детям самостоятельно изобразить грибную поляну, дополнив ее деталями.
18 Тема: «Фруктовый сад»
Задачи: Показать детям возможность создания выразительного образа ладошки. Дать возможность создать из каждого пальчика образ дерева с фруктами и ягодами. Дать возможность детям создать законченную композицию, дополнив ее деталями: корзина с фруктами, семейство ежей с яблоками на иголках.
19 Тема: «Птица сказочная»
Задачи: Продолжать знакомить детей с образами, которые могут вызвать изображение ладошки. Показать детям изображение сказочных птиц, предложить на основе ладошки нарисовать сказочную птицу, графическим или живописным способом. Вызвать желание у детей выполнить детально перья при помощи цветных карандашных стружек.
20 Тема: «Караван пустыни»
Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию животных пустыни. Рассматривание изображений верблюдов, дать возможность детям попробовать расположить ладошку так, чтобы силуэт был похож на это животное. Поощрять детей дополнивших рисунок композиционно. Вырезывание детьми своего верблюда и наклеивание на общую композицию (ватман), дополнение элементами пустыни, используя сухостой, аппликацию, графические навыки.
Февраль
Основная тема месяца: изображение мятой бумагой
21 Тема: «Ветка рябины»
Задачи: Заинтересовать детей в возможности изображать при помощи мятой бумаги. Рассмотреть несколько приемов выполнения различных образов из бумаги. Вызвать желание выполнить композицию рябиновой ветки на основе декоративной тарелки. Показать детям последовательность выполнения. Дать возможность детям дополнить композицию деталями графически.
22 Тема: «Гусеница-затейница»
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, научить формировать из мятой бумаги различные образы. Показать как из цветных салфеток формируется тело гусеницы, прикрепляется на фоновую основу, дополняется деталями из сухостоя, круп и семян. Дать возможность детям пофантазировать на тему «Гусеница-затейница»
23 Тема: «Открытка — сувенир»
Задачи: Вызвать желание у детей выполнить подарок ко дню защитника Отечества. Используя цветную бумагу разную по толщине и фактуре предложить выполнить композицию «Салют Отечеству». Хаотично располагая комочки цветной бумаги по темному фону изображаем искорки салюта, графически или пластилином предложить дополнить композицию.
24 Тема: «Паучок на паутинке»
Задачи: Рассматривание изображение пауков и других насекомых. Показать последовательность формирование образа паучка из мятой бумаги, лапки можно выполнить из зубочисток или ватных палочек. Дополнение композиции можно выполнить из сухостоя, семян, дорисовать паутинку графически или живописно. Вызвать у детей желание изобразить своего паучка, придумать ему название.
Март
Основная тема месяца: изображение на объемных формах
25 Тема: «Веселые прищепки»
Задачи: Вызвать желание порадовать необычным сувениром родных и близких людей. Показать детям варианты зажимов в виде животных птиц, фруктов и овощей, используя при этом прищепки, картон, бумагу, перышки и другой вспомогательный материал. Развивать творческое воображение и нестандартное решение в декорировании образа, объекта Дать возможность детям выполнить подарок-сувенир, дополнив образ живописно или графически.
26 Тема: «Забавные магнитики»
Задачи: Создать условие для экспериментирования. Вызвать желание у детей изобразить образ любого фрукта или овоща наделив его человеческими качествами — «оживить». Силуэт образа вырезать и декорировать по своему, используя картон живописный и графический бросовый и природный материалы.
27 Тема: «Надувные человечки»
Задачи: Учить детей декорировать объемный образ, надувной шарик. Вызвать желание порадовать себя и близких портретом или автопортретом, используя различный материал: вырезки из журналов, цветная бумага, клей, скрепки, вата, шерстяные нитки. Образ ставится на ноги при помощи картонных стоп, прикрепленных к концу шарика, в районе узелка. На основание шарика наклеивается глаза, нос, рот, выполняется прическа.
28 Тема: «Много маленьких игрушек»
Задачи: Продолжать учить детей выполнять образ на объемной форме яйца. Предварительно яйцо выдувается, на основу прикрепляется кусочек пластилина. Дать возможность детям самостоятельно придумать образ животного и расписать его при помощи красок, фломастеров или маркера, поощрять детей дополнивших образ деталями.
Апрель
Основная тема месяца: графика на изделиях из бумагопластики.
29 Тема: «Самолетики»
Задачи: Вызвать желание представить детям стать летчиками или космонавтами. Научить складывать из цветной двусторонней бумаги самолетик, последовательно выполняя движение. Графическим материалом самостоятельно выполнить узоры на крыльях и хвосте самолета. Предложить украсить хвостовую часть узкими ленточками из креповой бумаги. Развивать творческую активность.
30 Тема: «Аист»
Задачи: Вызвать интерес к выполнению птицы конструктивно. Дать возможность последовательно сложить из листа белой бумаги аиста – птицы мира и семьи. Предложить нарисовать перышки на крыльях и хвосте черной гелиевой ручкой. Развивать творчество и графические умения.
31 Тема: «Пароходик»
Задачи: Создать условие для экспериментирования с бумагой и бросовым материалом. Научить создавать образ парохода, конструируя из бумаги. Конструкция требует точности выполнения, поэтому выполняется вместе с детьми. Дать возможность выбрать цвет парохода, затем выполнить на нем необходимые элементы: иллюминаторы, каюты, якоря графическим материалом. Теперь можно пускать пароход по весенним ручейкам.
32 Тема: «Разноцветный веер»
Задачи: Учить создавать веер, из цветной ксероксной бумаги конструируя его, последовательно выполняя все действия, складывая гармошкой. По линиям сгиба проводятся линии, в каждом сигменте рисуется определенный орнамент, он может чередоваться или повторяться. Выполняется крепление с помощью степлера. Вызвать желание дополнить декором: перышками, ленточками.
Май
Основная тема месяца: художественное экспериментирование с песком
33 Тема: «Первоцветы»
Задачи: Создать условия для художественного экспериментирования. Научить одному из способов рисование цветным песком, передавая образ первоцветов растущих на участке детского сада. Формировать графические навыки, изображая контур клеем из тюбика, использовать при закрашивании цветной песок, передавая объем, накладывая один оттенок на другой.
34 Тема: «Рисунок на песке»
Задачи: Создавать условия для экспериментировании с песком и водой. Научить изображать образы на песке при помощи пальчика, палочки, декорировать и дополнять образы любым бросовым или природным материалом. Зафиксировать изображение предлагается с помощью воды из брызгалки.
35 Тема: «Песочные замки»
Задачи: Создать условия для экспериментирования с песком, водой и другими материалами. Дать понятие о строительстве и архитектуре. Вызвать желание выполнить эскиз будущей постройки, коллективно выбрать самый лучший с дополнениями своего эскиза. В песочнице совместно формируется горка песка фиксируется водой из брызгалки.
36 Тема: «Песочные замки» окончание композиции»
Задачи: Стимулировать желание детей продолжить строение замка по единому эскизу. При помощи воды, песка, лопаточек и стек, дети последовательно вместе с воспитателем выполняют постройку. Декорировать замок можно при помощи камушек, ракушек, ленточек и других материалов.
Пригласить взрослых и детей на просмотр замка на песке.
Автор: Меркулова Ирина Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 22 «Жемчужинка», г. Жигулевск, Самарская область.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Если ваш ребёнок обожает рисовать на обоях и мебели, самозабвенно лепит из пластилина замки, и строит башни из того, что полагается есть, - возможно, он просто готовится к карьере архитектора.
ARCHiPEOPLE собрал для вас 5 лучших центров довузовского архитектурного образования и студий творческого развития для детей.
06.12.2013, 17:05 | Автор: Дарья Вяльцева
Позволим себе начать с очень важного высказывания практикующего архитектора и молодой мамы Катерины Блиновской, которая посвящает часть своего рабочего и личного времени просветительской работе с детьми. Она уверена, что это необходимо для развития ребёнка в любом возрасте: «Мне этот вид деятельности кажется очень важным, и я думаю, что любое архитектурное бюро может найти возможность устроить детский архитектурный праздник, рассказать о своей работе, и дать возможность детям самим попробовать себя в роли архитекторов. Лично я за то, чтобы такие мероприятия были легко доступны и бесплатны. Такие занятия способствуют расширению кругозора, умению видеть и понимать архитектуру, появлению общих представлений о нашей профессии, дают радость творчества и общения уже сейчас, независимо от того, захочет ли ребёнок заниматься архитектурой в будущем».
Дом-слон, 2008, Анастасия Головина (http://www.noarov.ru/golovina/)
1
Школа архитектурного развития - ШАР
По рейтингу ФОРБС это учебное заведение вошло в десятку самых интересных художественных студий города Москвы. Несмотря на то, что оно подходит и для взрослых, и для детей, большинство подопечных ШАРа составляют, конечно же, школьники. Каждый из них выбирает интересный именно ему учебный курс: интеграция, арт-графика, скульптура, пространственная колористика, академический рисунок, архитектурное черчение, история архитектуры, пространственное моделирование и многие другие.
Есть в Школе и «экстерн-группы» для взрослых, которые также занимаются по тому или иному направлению: архитектурный рисунок, живопись, цифровая фотография, проектирование интерьерных пространств.
Занятия в ШАРе проводятся преподавателями МАРХИ. Главная цель – развитие творческих способностей и потенциала, знакомство учащихся с непосредственным процессом творчества, а также архитектурной и дизайнерской средой. Девиз «Шаровцев»: «Творчество – социальная сущность человека».
Как ни странно, отзывы ШАР получает как положительные, так и отрицательные. Однако вторые чаще связаны не с самим учебным процессом – им большинство как раз довольны –, а с «бытовыми» условиями; на Интернет-форумах многие жалуются, например, на то, что студенческие аудитории, в которых проходят занятия, сейчас находятся в плачевном состоянии. В остальном же творческой атмосфере, которая царит в Школе архитектурного развития, ничего не мешает.
Один из дней в ШАРе (http://www.shar-shar.ru/)
2
Детская Школа Искусств «СТАРТ»
Школа предназначена для детей в возрасте от 5 до 17 лет. Здесь ребята могут впервые погрузиться в тайны архитектуры и дизайна, начать изучать архитектурно-художественное проектирование, макетирование, компьютерную графику и прочее. СТАРТ гуманизирует школьное образование, создавая интегрированный курс АХТ (архитектурно-художественного творчества), основанный на объединении школьных дисциплин посредством архитектуры.
В основном эта Школа собирает только положительные отклики самих детей СТАРТа и их родителей. Особенно заманчиво то, что компания имеет множество зарубежных коллег: работы учащихся Школы постоянно выставляются в США, Финляндии, Индии, Норвегии и других странах. Привлекательно и то, что классы у ребят ведут именитые преподаватели, семь из которых получили звание лауреатов Государственной премии РФ. Они же готовят своих старших воспитанников (ребят с девятого по одиннадцатый класс) к поступлению в вузы творческой направленности.
«Стратосфера - воздушный город будущего - Москва вчера и завтра»
Компьютерный коллаж из дипломных работ учеников школы СТАРТ - «Корабль архитектуры», преподаватель Абаева И.М.
(http://startartschool.ru)
3
Архитектурная школа имени папы Карло
Этот проект интересен тем, что он направлен на работу с самыми маленькими архитекторами возрасте от 4 до 7 лет. В кружке малыши в форме игры осваивают азы моделирования, проектирования и строительства, используя для этого самый обычный детский конструктор из кубиков и пирамидок.
Школа имени папы Карло, предназначенная для юных архитекторов, была открыта кандидатом психологических наук Верой Владимировной Брофман. Её методика, как утверждают родители ребят, занимающихся в кружке, уникальна. Брофман – замечательный педагог, ей удаётся найти подход к каждому ребенку, научить его думать и выдумывать. Программа Веры Владимировны, получившая признание во всем мире, направлена на то, чтобы развить пространственное мышление, познавательные способности и воображение ребёнка.
В Мастерской, названной именем героя известной сказки, всегда царит атмосфера радости и творчества: ребята придумывают свои собственные замки, затем с помощью специальных шаблонов создают чертежи, а после – возводят его на практике.
Полный годичный курс в Архитектурной Школе состоит из 36 занятий. Несмотря на то, что он рассчитан на детей, программа на занятиях совсем как у взрослых: сначала дети занимаются по классу плоскостного рисунка объёмных геометрических тел, затем – отдельно постройкой чертежей и архитектурой. По окончании обучения каждому ученику папы Карло необходимо сдать настоящий дипломный проект.
Для родителей, которые не уверены, стоит ли отдавать своё чадо в эту архитектурную школу, проводятся специальные мастер-классы, куда взрослые приглашаются строго вместе с детьми.
Один из важнейших аспектов обучения в этой Архитектурной Школе – это, конечно же, игра, такая, как, например, «Угадай-ка». В ней детям предлагаются чертежи деталей в трёх проекциях. Ведущий выбирает деталь, участники подбирают к ней чертёж и объясняют, почему он подходит. Кто угадал большее число раз, тот и выиграл. В другой игре – «Путанице» – перемешиваются детали и их чертежи; здесь дети должны вернуть каждую из деталей на правильное место.
Как показывает опыт, после посещения этих занятий малыши лучше оперируют разными видами графических моделей, с лёгкостью переводят одно схематическое изображение в другое, удерживают схематизированный образ предмета в представлении.
Занятие в школе Папы Карло (http://polygon-pro.ru/training/papakar)
4
Архитектурные занятия для детей от Анастасии Головиной
Обучением детей основам мастерства архитектора и дизайнера также занимается Анастасия Головина – архитектор, реставратор, художник и по совместительству преподаватель. Процесс обучения у Анастасии немного отличается от того, который мы привыкли видеть: с тонкостями архитектуры девушка знакомит ребят играючи, а именно с помощью создания различных домиков: спроектированных, нарисованных на бумаге, вылепленных из глины, пластилина или гипса, созданных из кожи, дерева и других материалов. Почти все её курсы, такие, как «Геометрические формы в Архитектуре», «Как рисовать красивые дома», «Раскраски» и прочие, действительно сопровождаются придумыванием и исполнение самых различных, реальных и фантастических, моделей домов.
Особой популярностью и интересом у юных архитекторов пользуется курс «Геометрические формы в архитектуре», недавно разработанный Анастасией. Посещая его, можно узнать о сооружениях самых разных форм, понять, в чём плюсы и минусы той ли иной конструкции, а также разобраться в многообразии использования одной и той же формы. Уже на первом занятии ребёнок получает непростое для новичка задание – нарисовать архитектурную форму и построить её же макет из какого-либо материала. Данный курс рассчитан на тех ребят, которые перед этим успели пройти первую ступень – курс «Как нарисовать красивый дом».
Как сообщает сама Анастасия в своем блоге, для того, чтобы попасть на занятия, необходимо пройти так называемый отбор – выполнить задание, сфотографировать его и выложить в одной из социальных сетей со ссылкой на Анастасию Головину. Получив оповещение о появлении новой работы, архитектор просматривает её и сразу же дает развернутый комментарий – «анализ работы, её сильные стороны, а также то, что необходимо учесть, чтобы следующая работа была выполнена юными архитекторами на более высоком уровне. А ещё – пару восхищенных отзывов знакомых, что будет приятно любой маме».
Окраина Мировеецка, 2009, Анастасия Головина (http://www.noarov.ru/golovina/)
5
Детская школа искусств на базе ARTPLAY
Данный проект, расположенный в центре дизайна ARTPLAY имеет наименьшее отношение к архитектуре. Эта Школа специализируется на обучении детей (от 9 до 12 лет) искусству дизайна, анимации и съёмке кино, а основной упор здесь сделан на фотографию.
Интересно, что, по утверждению организаторов Школы, большинство их воспитанников не собираются в дальнейшем становится профессиональными фотографами. Каждый из них просто интересуется этим на «любительском уровне»: через творчество ребята стремятся найти способ выразить себя, понять, кем же они являются на самом деле.
Занятия в Школе бывают двух типов – семинары и мастерские. Семинары проходят по определённому сценарию. Он строится таким образом, чтобы глубоко и со всех сторон раскрыть заданную тему. Мастерские же представляют из себя творческие занятия, на которые ребёнок может ходить по выбору: каждый выбирает себе того преподавателя, подход к фотографии которого максимально совпадает с его собственным.
Важно то, что в Школе большое внимание уделяется тому, чтобы ребёнку было комфортно: можно изменить расписание, поменять формат занятий, поменять преподавателя и просто перевестись в другую группу.
Акцент в обучении организаторы делают на развитие творческих способностей детей, обучение их визуальному языку, с помощью которого юные фотографы, дизайнеры и архитекторы смогут не только понять окружающий мир, но и научиться формировать его самостоятельно.
Просмотров: 42574
www.archipeople.ru
Программа детского дизайна направлена на раскрытие личности вашего ребенка и его индивидуальности, на развитие его творческого потенциала. Детский дизайн повышает эстетическую культуру детей, развивает познавательную активность, мелкую моторику, пространственное ориентирование, а также восприятие и получение навыков работы с различными материалами.
Программа для детей 4-5 лет, 6-7 лет. Длительность занятий 40-45 минут 1 раз в неделю.
Каждый ребенок талантлив и одарен от природы, однако в дошкольном возрасте развитие одаренности обладает скрытым характером, который нуждается в раскрытии. Ярче всего художественная одаренность проявляется именно в дошкольном возрасте. Причиной тому тот факт, что ребенок лучше запоминает все выразительное и оригинальное, обладает образным мышлением и субсенсорным восприятием мира, охотнее стремится к реализации себя в творческо-художественной деятельности.
Одним из средств является детский дизайн, который ориентируется на создание оригинальных игрушек, поделок, подарков, сувениров, аксессуаров, интерьеров. Он способствует творческой самореализации, раскрытию уникальной индивидуальности, расширению мировоззрения.
Главное для любого дизайнера – фантазия, нестандартность мышления, воображение и умение сочетать форму и цвет. Из вышесказанного можно сделать вывод, что для превращения ребенка в дизайнера, в первую очередь, необходимо развивать в нем пространственное воображение и непременно поощрять нестандартное видение окружающего нас мира.
Но мы достаточно часто не поддерживаем фантазий ребенка. Когда взрослый регулярно ставит перед малышом «правильный» образец, ребенок все реже и реже обращается к фантазии. Ведь жить и творить «по образцу» гораздо проще: не надо ничего выдумывать, к тому же взрослый всегда будет доволен. Огромную роль в «рождении» будущего дизайнера играет конструирование, причем не только из красивых и дорогих конструкторов, а из того, что есть под рукой: коробок, баночек, ленточек, картонных упаковок, пакетов и всего того, что мы обычно выбрасываем. Именно эти вещи помогают посмотреть на всё с другой точки зрения. Детский дизайн, как правило, может обладать предметно–декоративным и пространственно–декоративным характером. В случае первом, мы обращаемся к созданию и украшению предметов (сувениров, игрушек, аранжировок, элементов одежды). Во втором случае – это деятельность в каком-либо пространстве с учетом его особенностей (освещение, площадь, рисунок окон, ниш, дверей, ландшафт и пр.). Особенно важно, что дизайном занимаются все детки. Причем сегодня они лишь исполнители, а завтра – уже творцы. Сегодня они выполняют предметно – декоративные работы, завтра – пространственно – декоративные и т. п.Виды и формы этого творчества бесконечно многообразно, они являются хорошей школой воспитания вкуса, коллективизма, взаимопонимания.
Индивидуальные занятия для тех, кто хочет научиться делать выкройки и шить красивую одежду. Возрастные ограничения с 8 лет
vyshe-radugi.ru
Курсы компьютерной графики и дизайна
Факультет KIDS для детей 6-8 лет Факультет TEEN для детей 9-11 лет Факультет JUN для подростков 12-14 летСегодня курсы компьютерной графики для школьников – это уникальная возможность для родителей, чтобы заложить первый кирпич в успешное будущее своих детей.
Отправляя своего ребенка на курсы графического дизайна, каждый родитель сможет превратить детское время за компьютером из бесцельного времяпровождения в увлекательный и обучающий мир современных технологий.
В нашей школе кружок по информатике не только помогает разбираться в том, что же такое компьютерная графика для детей, но и собирает вместе ребят-единомышленников.
Преподаватели нашей школы стараются сделать каждое занятие для учеников не только познавательным, но и интересным. А для более комфортного проведения всех занятий наши группы сегментируются по возрастному принципу. В зависимости от возраста мы предлагаем курсы:
Наши курсы компьютерного дизайна помогут каждому ребенку:
Кружок компьютерного дизайна нашей школы направлен на развитие творческих способностей каждого ученика, а также способствует развитию эстетического вкуса и погружения в потрясающий и многогранный мир искусства.
Наши курсы компьютерной графики и дизайна предлагают для изучения следующие базовые программы: Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Изучение растровой графики в Adobe Photoshop направлено на овладение навыками ее работы и практического использования всех элементов программы. Во время обучения ученики смогут создавать сложные коллажи, корректировать изображения, использовать сложные спецэффекты, ретушировать и прочее. Как результат – возможность профессионально создавать новые компьютерные изображения или практически до неузнаваемости переделывать уже готовые иллюстрации и фотографии.
Использование программы Adobe Illustrator направлено больше на создание собственных уникальных изображений и рисунков. С помощью этой программы каждый ученик сможет создавать чертежи, логотипы, оформлять визитки и открытки. Наши курсы графического дизайна помогут раскрыться таланту современного художника в каждом ребенке!
itlandia.ru
дополнительного образования детей
Станция юных техников
Программа кружка
«Дизайн»
Для детей с 12 – 18 лет Рассчитана на 3 года обучения
Автор: педагог дополнительного образования
Даниленко Елизавета Андреевна
Утверждена педсоветом МОУ ДОД СЮТ
протокол № от « » 2007г.
председатель педагогического совета
директор МОУ ДОД СЮТ
_________________________
А.М. Демин
г. Арзамас
2007 г.
Пояснительная записка к учебному плану кружка «Дизайн».
Занятия с детьми ведутся с 12 лет, программа кружка рассчитана на 3 года обучения. Цель занятий в кружке – оказать практическую квалифицированную помощь школьникам, проявляющим интерес к профессии дизайнера. Учебный план кружка построен на основе типовой программы кружка «Дизайнеров» (автор А.Н. Кондратьев, Т.М. Исиченко), рекомендованной Управлением внеклассной и внешкольной воспитательной работы Министерства просвещения, 1998 год.
На занятиях кружка школьники знакомятся с образцами творчества художников-конструкторов в промышленности, строительстве, в области производства бытовой и транспортной технике различных типов. Рекомендуется проводить беседы по истории техники, архитектуры и декоративного искусства, об истоках дизайна, о художественных промыслах, о современных материалах.
Рекомендуется проводить экскурсии в картинные галереи, на выставки промышленных товаров, декоративно-прикладного искусства, дизайна, в музеи. Организовывать встречи с конструкторами и художниками.
В кружке второго года занятий расширяются и углубляются понятия о художественном конструировании и технической эстетике, совершенствуются практические навыки кружковцев в выполнении различных проектов.
На третьем году занятий, учащиеся совершенствуют образное мышление, выполняют упражнения по композиции, выполняются комплексные проекты.
Подвести итоги работы кружка дизайнеров можно на выставке работ учащихся. Учебный план
Первого года обучения кружка «Дизайн»
с учебной нагрузкой 4 часа в неделю.
№ п/п | Содержание раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. Правила поведения учащихся на СЮТ, охрана труда ПБ, электробезопасность. | 2 | 2 | - |
2. | Понятие о творческой деятельности дизайнеров. Правила безопасности труда. | 10 | 4 | 6 |
3. | Понятие о декоративной композиции | 24 | 8 | 16 |
4. | Понятие о художественном проектировании. | 38 | 12 | 26 |
5. | Лоскутные технологии. | 46 | 12 | 34 |
6. | Экскурсии. | 10 | 10 | - |
7. | Подготовка к итоговой выставке. | 6 | - | 6 |
8. | Работа на выставке. Подведение итогов. | 8 | 2 | 6 |
ИТОГО: | 144 | 30 | 114 |
Учебный план
Второго года обучения кружка «Дизайн»
с учебной нагрузкой 4 часа в неделю.
№ п/п | Содержание раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. Правила поведения учащихся на СЮТ, охрана труда ПБ, электробезопасность. | 2 | 2 | - |
2. | Понятие о творческой деятельности дизайнеров. Правила безопасности труда. История дизайна. | 18 | 2 | 16 |
3. | Знакомство с образцами творчества художников-конструкторов. | 20 | 2 | 18 |
4. | Понятие о технологии изготовления изделия. | 22 | 4 | 18 |
5. | Понятие о декоративном искусстве. | 18 | 2 | 16 |
6. | Понятие о художественно-специфических особенностях творчества дизайнера. | 40 | 10 | 30 |
7. | Экскурсии. | 12 | 12 | - |
8. | Подготовка к итоговой выставке. | 4 | - | 4 |
9. | Работа на выставке. Подведение итогов. | 8 | 2 | 6 |
ИТОГО: | 144 | 36 | 108 |
Учебный план
Третьего года обучения кружка «Дизайн»
с учебной нагрузкой 4 часа в неделю.
№ п/п | Содержание раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. Правила поведения учащихся на СЮТ, охрана труда ПБ, электробезопасность. | 2 | 2 | - |
2. | Понятие арт-дизайна. Правила безопасности. | 8 | 4 | 4 |
3. | Основа дизайна – гармония и композиция. | 32 | 14 | 18 |
4. | Работа с тканью. Понятие техники шитья «Пэчворк». | 48 | 12 | 36 |
5. | Работа с бумагой | 28 | 10 | 18 |
6. | Экскурсии. | 10 | 10 | - |
7. | Подготовка к итоговой выставке. | 8 | - | 8 |
8. | Работа на выставке. Подведение итогов. | 8 | 2 | 6 |
ИТОГО: | 144 | 54 | 90 |
Зам. директора по УВР_______________________ Блинов Я.Г.
ПРОГРАММА
кружка «Дизайн».
Содержание 1-го года обучения. 1. Вводное занятие.
Цели и задачи работы кружка. Содержание деятельности дизайнеров на промышленных предприятиях и в НИИ. Правила поведения на занятиях. Организационные вопросы. Правила безопасности.
2. Понятие о творческой деятельности дизайнеров.Истоки дизайна. Содержание труда художника-конструктора. Эстетический идеал машинного века. Единство формы и содержания на современном этапе развития науки и техники. Подготовка дизайнеров в РФ. Рабочее место, материалы и инструменты дизайнера.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение различных фактур. Работа с бумагой, глиной, тканью, декоративными элементами отделки. 3. Понятие о декоративной композиции.
Понятие о многокрасочной орнаментальной композиции. Понятие о макетировании. Цвет, форма и ритм композиции. Сочетание цветов в природе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение многокрасочной орнаментальной композиции с использованием основных и дополнительных цветов. Выполнение ряда объёмных композиций. Использование элементов дизайна, развитие чувства ритма. 4. Понятие о художественном проектировании.
Основные этапы работы художника-конструктора над проектом изделия. Понятие об анализе и синтезе. Правила накопления подсобных материалов. Работа с научно-технической литературой. Источники дополнительной информации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выбор темы, анализ задания, знакомство с проектами подобных изделий, подбор материалов, эскизная разработка вариантов изделий, варианта цветового решения. 5.Лоскутный технологии.
Понятие лоскутной графики. Основные приёмы лоскутного шитья. Орнаменты. Порядок работы с бывшим в употреблении трикотажем.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение различных орнаментов. Изготовление макета изделия. Освоение основных приёмов лоскутной графики. 6. Экскурсии.
Проведение экскурсий на выставки промышленных товаров, декоративно-прикладного искусства, дизайна, в музеи и т.п. Встречи с конструкторами и художниками.
7. Подготовка к итоговой выставке.Оформление и отбор выполненных работ. Выполнение рекламного плаката выставки. Составление каталога экспонатов выставки.
8. Работа на выставке и подведение итогов.Подведение итогов работы организуется в помещении, где проходит выставка. Приглашение родителей кружковцев, специалистов. Выступление учащихся. Комментарии специалистов. Поощрение учащихся по работе в летний период.
ПРОГРАММА
кружка «Дизайн».
Содержание 2-го года обучения.
1. Вводное занятие.
Цели и задачи работы кружка. Содержание деятельности дизайнеров на промышленных предприятиях и в НИИ. Правила поведения на занятиях. Организационные вопросы. Правила безопасности.
2. Понятие о творческой деятельности дизайнеров. Правила безопасности труда. История дизайна.Истоки дизайна. Содержание труда художника-конструктора. Эстетический идеал машинного века. Единство формы и содержания на современном этапе развития науки и техники. Подготовка дизайнеров в РФ. Рабочее место, материалы и инструменты дизайнера.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение различных фактур. Работа с бумагой, глиной, тканью, декоративными элементами отделки. 3. Знакомство с образцами творчества художников-конструкторов.
Знакомство с трудовой деятельностью человека на производстве. Первоначальные понятия о функциональных и эстетических свойствах предметов. Знакомство с образцами творчества художников-конструкторов.
4. Понятие о технологии изготовления изделия.Понятие о технологии изготовления изделия. Алгоритм дизайна. Создание банка идей. Научный подход к проектированию изделий. Экспертиза изделия.
5. Понятие о декоративном искусстве.Понятие о декоративном искусстве.
6. Понятие о художественно-специфических особенностях творчества дизайнера.Законы художественного конструирования.
7. Экскурсии.Проведение экскурсий на выставки промышленных товаров, декоративно-прикладного искусства, дизайна, в музеи и т.п. Встречи с конструкторами и художниками.
8. Подготовка к итоговой выставке.Оформление и отбор выполненных работ. Выполнение рекламного плаката выставки. Составление каталога экспонатов выставки.
9. Работа на выставке и подведение итогов.Подведение итогов работы организуется в помещении, где проходит выставка. Приглашение родителей кружковцев, специалистов. Выступление учащихся. Комментарии специалистов. Поощрение учащихся по работе в летний период.
ПРОГРАММА
кружка «Дизайн».
Содержание 3-го года обучения. 1. Вводное занятие.
Цели и задачи работы кружка. Содержание деятельности дизайнеров на промышленных предприятиях и в НИИ. Правила поведения на занятиях. Организационные вопросы. Правила безопасности.
2. Понятие арт-дизайна.Истоки дизайна. История основания. Первые школы дизайна. Рабочее место, материалы и инструменты дизайнера.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Ознакомление и выполнение различных видов фактур с использованием материалов: бумага, проволока, пробка, ткань. 3. Основа дизайна – гармония и композиция.
Основные понятия дизайна и композиции. Признаки композиции, типы баланса. Цвет, контрастные композиции. Понятие текстуры и фактуры.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Составление композиций, разнообразных по типу, форме, цвету. Использование элементов дизайна.
4. Работа с тканью. Понятие техники шитья «пэчворк».
Понятие техники шитья «пэчворк». Основные требования, предъявляемые к тканям. Раскрой. Сшивание вручную и на машине. Орнаменты.
5. Работа с бумагой.История создания, состав. Наиболее распространенные в быту виды бумаги. Окрашивание бумаги. Основные приёмы работы с бумагой.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Окрашивание бумаги различными способами. Выполнение декора. Вырезание узоров, мозаики из бумаги. Изготовление изделий из папье-маше. 6. Подготовка к итоговой выставке.
Оформление и отбор выполненных работ. Выполнение рекламного плаката выставки. Составление каталога экспонатов выставки.
7. Работа на выставке и подведение итогов.Подведение итогов работы проходит на выставке. Приглашение родителей кружковцев, специалистов на открытие выставки. Выступление учащихся. Комментарии специалистов. Поощрение лучших учащихся.
Литература.
Варламов Р.Г., Струков О.Д. Элементы художественного конструирования в механической эстетике: Учебник для техникумов. – М.: Советское радио, 1980.
Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.И. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы // Техническая эстетика.- 1984.- №4.
Даниленко В.Я. Краткосрочные учебные задания – средство активации творческой интуиции // Техническая эстетика.- 1984.- №5.
Джонс Дж.К. Инженерное и художественное конструирование .- М.: Мир, 1976.
Минервин Г.Б., Мунипов В.М. О красоте машин и вещей. - М.: Просвещение, 1975.
Пузанов В.И., Петров Г.П. Макеты в и художественном конструировании. – М.: Машиностроение, 1984
Соловьёв С.П. Астров Т.Е. Цвет в интересах общеобразовательных школ. – М.: Стройиздат, 1973
Сомов Ю.С. Композиция в технике. – М.: Машиностроение, 1977.
Фрилинг Г., Ауэрт К. Человек. Цвет. Пространство. – М.: Стройиздат, 1973.
Хилл П. Наука и искусство проектирования. – М.: Мир, 1973.
Холмянский Л.М., Шипанов А.С. Дизайн. – М.: Просвещение, 1985.
Цыганкова Э.Г. У истоков дизайна. – М.: Наука, 1977.
скачатьnenuda.ru
Кружок направлен на решение не только практических задач, но и воспитательно-образовательных, на развитие мотивации детей среднего дошкольного возраста к познанию и творчеству, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, знакомство с народным декоративно-прикладным творчеством.
Программа по дополнительному образованию
воспитанников от 4 до 5 лет
«Детский дизайн»
1. Пояснительная записка.
В программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.).
Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».
Также средний дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели, поэтому развитию пальцев руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Программа направлена на решение не только практических задач, но и воспитательно-образовательных, на развитие мотивации детей среднего дошкольного возраста к познанию и творчеству, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, знакомство с народным декоративно-прикладным творчеством. Изобразительное народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Цель программы: развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи программы:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
На каждом занятии перед ребенком ставится новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходит на последующих занятиях. При разработке данной программы отбирались наиболее интересные темы, сюжеты, которые могли завлечь ребенка. Занятия целиком проходят в игровой форме. Игровые приемы полностью обеспечивают динамичность процесса, помогают активизировать внимание, память , мышление, речь, развивают творческое воображение.
Возраст детей: программа ориентирована на детей среднего дошкольного возраста – 4 – 5 лет.
Срок реализации дополнительной образовательной программы -1 год.
Занятия проводятся в форме совместной деятельности воспитателя с детьми 2 раза в неделю во вторую половину дня длительностью не более 25 минут. Количество занятий в год – 72.
Ожидаемый результат освоения программы:
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
№ | Разделы программы | Количество занятий в год |
1 | Знакомство детей с техникой лепки пластилинографией, приобретение детьми элементарных навыков работы | 10 |
2 | Обучение детей созданию более сложных композиционных элементов в технике пластилинография | 10 |
3 | Использование бросового материала в технике пластилинографии | 12 |
4 | Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, использование в нем техники пластилинографии | 18 |
5 | Закрепление умений и навыков детей в использовании различных способов работы в технике пластилинографии | 22 |
Календарный план
месяцы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Количество занятий в год | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
В программе представлено 5 разделов. Первый раздел – знакомство детей с техникой лепки пластилинографией, приобретение детьми элементарных навыков работы. В процессе знакомства детей с пластилинографией, включаются различные методы работы с детьми: наглядный, практический, словесный, игровой, исследовательский. Для расширения кругозора детей, систематизации и обобщения знаний все эти методы используются взаимосвязано. Просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов, позволяют уточнить познания о тех или иных объектах окружающего мира. Дети, рассматривая картины и иллюстрации, выполненные в данной технике, узнают, какие материалы и инструменты нужны для создания пластилиновых картин, что нужно для того, чтобы пластилиновая картина не потеряла форму, какие бывают виды пластилиновых работ, также детям предлагаются игры с пластилином, с помощью которых дети знакомятся с приемами пластилинографии: отщипывали пальчиками, надавливали на пластилин подушечкой указательного пальца; размазывали пластилин по поверхности основы от центра к краям контура. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.
Второй раздел - обучение детей созданию более сложных композиционных элементов в технике пластилинография. Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов. Данная работа заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Третий раздел - использование бросового материала в технике пластилинографии. В процессе использования бросового материала в технике пластилинографии, дети учатся использовать его возможности для придания объекту завершенности и выразительности. В выполнении работ дети используют различные по содержанию и структуре бросовый материал.
Четвертый раздел - знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, использование в нем техники пластилинографии. Реализуя данный раздел, дети знакомятся с творчеством народных мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Дети расписывают готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле народных росписей.
Пятый раздел - . В процессе работы с детьми в данном разделе, совместно создаются картины – это уже более сложный вариант аппликации из пластилина. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин, можно будет приступать к более сложному произведению.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей
При реализации программы используются следующие формы образовательной деятельности: образовательная деятельность в игровой форме; творческие и практические занятия.
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность ребенка: труд, познание, учение, общение, творчество.
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений для детей.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно- эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- договариваться о совместной работе, её содержании;
-планировать свою работу, определять её последовательность, содержание
Обсуждение созданных работ детьми с использованием техники пластилинографии, помогает ребёнку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
При реализации образовательной деятельности используются педагогические методы и приёмы:
- Наглядные: наблюдения, метод демонстрации
- Словесные: чтение, объяснение, рассказы детей и воспитателя
- Практические: творчество, игры, конструирование.
Каждое занятие программы включает теоретическую часть и практическое выполнение заданий. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все виды наглядности: показ иллюстраций, картин, изделий народного творчества.
Материалы и инструменты:
- Пластилин;
- Плотный картон, оргалит или цветная пленка - для основы под картину;
- Деревянная или пластиковая дощечка - в качестве рабочего стола для раскатывания пластилина и лепки мелких деталей;
- Стакан с водой, хлопчатобумажная салфетка для рук;
- Набор стеков различной формы, различные зубчатые колесики, многогранники, трубочки и другие приспособления - для придания поверхности определенной структуры;
Условия реализации программы
Образовательная деятельность по программе проводится в помещении музыкального зала (светлое помещение с естественным и искусственным освещением). Помещение готовится в соответствии с планом – размещаются столы, стулья по количеству детей, материалы и инструменты. В помещение имеется проектор, магнитофон, с помощью которых педагог использует наглядные пособия, звукозаписи.
Критерии оценки достижений детей
В сентябре проводится наблюдение за детьми группы с целью выявления уровня развития творческих и эстетических навыков, знаний и умений. Во время наблюдения педагог обычно ограничивается указанием на ошибки и просьбой исправить, если ребенок согласен и видит свою ошибку. Если ошибка не видна, следует провести сравнение с образцом или с правильной работой любого другого ребенка.
В мае проводится итоговое наблюдение с целью определения динамики развития.
На основании диагностических данных дается заключение, корректируется план работ.
Календарно-тематическое планирование
Ме-сяц | № заня-тия | Тема занятия | Задачи | Материал |
Раздел I | ||||
Сентябрь | 1 | Знакомство с техникой пластилинографии | Познакомить детей с новым способом изображения - пластилинографией, рассказать какой материал нам понадобится для выполнения работ, выполнить простейшие узоры на картоне. | Пластилин, картон, стеки |
2 |
| Учить катать «жгутики» и маленькие шарики, прикреплять их на основу, чередуя, создавая узор. | Пластилин, картон, стеки | |
3 | Ветка рябины
| Отрабатывать умение катать тонкие «жгутики» и маленькие шарики, приклеивать их на основу, передавая форму предмета. | Пластилин, картон, стеки, ветка рябины | |
4 |
| Учить отделять небольшое кол-во пластилина, катать «жгутики» и приклеивать их на заранее нанесенный рисунок. | Пластилин, картон, стеки | |
5,6 | Яблоки поспели
| Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности, учить применять полученные навыки для создания композиции, закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином в своей работе | Пластилин, картон, стеки, картина с яблоками на ветке | |
7,8 | Чудо-плоды | Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы, развивать мелкую моторику рук | Пластилин, картон, вырезанный в форме банки, стеки | |
Октябрь | 9,10 | Фрукты | Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины | Пластилин, картон, стеки, муляжи фруктов |
Раздел II | ||||
11,12 | Подарки осени | Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений, умения работать с пластилином на плоскости, познакомить детей с приемом «вливания одного цвета в другой» | Картон синего цвета, осенние листья с разных деревьев, пластилин, стеки | |
13,14 | Одуванчики – цветы, словно солнышко желты | Учить создавать образы растений в нетрадиционной техники исполнения – пластилинографии, развивать композиционные навыки | Картон голубого цвета, пластилин, стеки, иллюстрации с изображением одуванчиков | |
15,16 | Полевые цветы | Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов, развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе | Картон голубого цвета, изображения полевых цветов, пластилин, стеки | |
Ноябрь | 17,18 | Божьи коровки на ромашке | Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе | Силуэт ромашки с серединкой из картона, пластилин, стеки |
19,20 | Бабочка | Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки, учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. | Плотный картон, пластилин, стеки | |
Раздел III | ||||
21,22 | Кактус в горшочке | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии, учить использовать возможности бросового материала для придания объекту выразительности | Картон, пластилин, стеки, бусинки, бисер, зубочистки | |
23,24 | Червячок в яблочке | Продолжать учить работать пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей | Картон, бисер, пластилин, стеки | |
Декабрь | 25,26 | Ежик | Закреплять навыки работы с пластилином: создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта, развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала | Картон, половинки зубочисток, пластилин, стеки |
27,28 | Снегурочка | Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала | Картон, пластилин, стеки, блестки для украшения | |
29,30 | Рыбки в аквариуме | Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения, использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла | Картон, пластилин, стеки, ракушки, фасоль, бусинки | |
31,32 | Золотая рыбка | Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме | Картон, пластилин, стеки, блестки, бусинки | |
| Раздел IV | |||
Январь | 33,34 | Козлик (по каргопольской игрушке) | Познакомить детей с росписью каргопольских игрушек. Учить передавать выразительные особенности игрушки (немного удлиненная шея, маленькая голова, рога, уши, короткий хвост), передавать пластику перехода от одной части к другой. | Картон с силуэтом козлика, пластилин, стеки |
35,36 | Уточка (по каргопольской игрушке) | Закреплять умение украшать контур уточки налепами, создавая из них красивый узор на крыльях | Картон с силуэтом уточки, пластилин, стеки | |
| 37,38 | Конь (по каргопольской игрушке) | Учить передавать выразительные особенности игрушки. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме | Картон с силуэтом коня, пластилин, стеки |
39,40 | Дымковская кукла | Познакомить детей с дымковскими игрушками, рассмотреть особенности узора, учить передавать их с помощью пластилина | Картон с силуэтом куклы, пластилин, стеки | |
Февраль | 41,42 | Ваза для фруктов | Учить проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении ее, использовать опыт в отборе украшений для изделия | Картон, пластилин, стеки |
43,44 | Петушок | Учить вытягивать шею и голову петуха, а затем путем налепов изображать гребешок, крылья и хвост | Картон с силуэтом петушка, пластилин, стеки | |
45,46 | Сказочная рыбка | Учить передавать выразительные особенности сказочной рыбки. Закреплять умения детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения | Картон с силуэтом рыбки, пластилин, стеки | |
47,48 | Матрешка | Воспитывать интерес к народной игрушке, учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике - пластилинографии | Картон с силуэтом матрешки, игрушка-матрешка, пластилин, стеки | |
Март | 49,50 | Удивительная дымка | Учить самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими | Картон с силуэтом барыни, дымковские игрушки, пластилин, стеки |
51,52 | Чудо-хохлома | Воспитывать интерес и продолжить знакомить детей с народными промыслами, учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи | Пластиковая емкость, обклеиная черной бумагой, пластилин, стеки | |
53,54 | Городец-удалец | Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина, развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте | Силуэт разделочной доски, пластилин, стеки | |
Раздел V | ||||
55,56 | Снеговик | Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания | Картон, пластилин, стеки, игрушка Снеговик | |
| 57,58 | Цветущие деревья | Учить изображать цветущее дерево, создавать композицию из отдельных деталей, развивать эстетическое восприятие | Картон, пластилин, стеки |
Апрель | 59,60 | Букет для мамы | Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем, формировать композиционные навыки | Картон, пластилин, стеки |
61,62 | Разные деревья | Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира, учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии | Картон, пластилин, стеки | |
63,64 | Натюрморт из чайной посуды | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления | Картон, пластилин, стеки | |
Май | 65,66 | Веселый клоун | Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, развивать чувство цвета | Картон, пластилин, стеки |
67,68 | Чебурашка | Закреплять технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина, развивать мелкую моторику рук | Картон, пластилин, стеки | |
69,70 | Замок доброго волшебника | Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости, учить украшать сказочное здание башенками, цветами, листиками | Картон, пластилин, стеки | |
71,72 | Теремок | Развивать у детей творческое воображение. Развивать умения создавать сказочные здания, закреплять способы в работе в технике «пластилинография» | Картон, пластилин, стеки |
Разработала
воспитатель
Нархова Е.В.
narhova-pdds44m.edumsko.ru
Детская Школа Дизайна MDA – место, где ребята развивают свои творческие способности в атмосфере вдохновения и фантазии. Открытая в 2014 Александром Казариным (ранее открыл и возглавлял кафедру графического дизайна в ННГАСУ), Школа была задумана как спайка художественной школы и дизайн-школы с проф. ориентированием для детей 3,5-15 лет. Ученики работают с преподавателями, которые имеют профессиональное образование в сфере дизайна.
Что такое дизайн-мышление (DesignThinking)? Этот термин зародился в профессиональном кругу дизайнеров. От дизайнеров всегда ожидается создание новых, оригинальных инновационных продуктов, но в сегодняшнем мире требуется не просто "случайная креативность", время от времени выдающая интересный результат, а подход, который бы устойчиво и гарантированно выдавал новые решения, ориентированные при этом на потребности людей. Поэтому одним из ключевых мировоззренческих принципов дизайн-мышления является эмпатия – умение взглянуть на мир глазами других людей. Еще одной особенностью дизайн-мышления, в отличие от аналитического мышления, является не критический анализ, а творческий процесс, в котором порой самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы. Если объяснять простыми словами: «переосмысление и поиск необычных походов, взглядов на обычные вещи и задачи». Фактически это творческое мышление с прикладным применением. Теперь этот принцип и методология кочует в сферу творческого развития и успешно применяется. Дизайн-мышление пригодится детям не только в будущей профессии, это ценное качество и в повседневной жизни: пересмотреть свой взгляд на вещи, найти неожиданный выход из ситуации в школе и дома, быстро сориентироваться – огромное преимущество, согласитесь?
В Детской Школе Дизайна ребята занимаются по специальной программе, разработанной преподавателями. Индивидуально под возраст учеников подобраны задания, нацеленные не только на освоение техник, материалов и инструментов, как в художественных школах. Программа занятий решает более сложные, комплексные задачи воспитания и развития детей, например:
● Развитие способности интерпретировать, переосмысливать предметы. Ребята не работают по шаблонам, каждый ребенок по-особенному выполняет задания, создавая свое уникальное произведение.
● Самостоятельность принятия решения. Учителя не исправляют, не порицают ребенка, поддерживая в нем самостоятельность. Ребенок свободен в решении, как располагать элементы или применить новые знания.
● Творческое мышление, поиск необычного в обычном. Иногда материалы и техники совершенно могут не укладываться в голове у взрослых. Ребята экспериментируют, фантазируют, выполняют невероятные задания, например, смоделировать Эйфелеву башню из обычной губки или сделать новогоднюю ёлку из обоев.
● Выполнение прикладных заданий с применением в реальной жизни. Иногда ребятам дают задания по дизайну, результатом которого должна стать применимая в жизни вещь, а не просто рисунок или поделка, которая ляжет на полку. Ребята создают афиши для городских фестивалей, визитные карточки или элементы дизайна интерьера.
● Умение работать в команде, прислушиваться к товарищам, создавать общее произведение. Даже у младшей группы (3,5 -5 лет) в программе обязательно есть коллективное задание, ребята учатся уважать чужие идеи и мнение, привносить свое и отстаивать их перед коллективом.
● Знакомство с профессиями и профессионалами. Каждые каникулы в Школе проводятся Дизайн-лагеря с определенной тематикой, например, архитектура, английский, керамика, мультипликация, конструирование. Участники знакомятся с профессионалами в разных сферах, посещают мастерские, выставки, сами пробуют профессию «на зуб», например, создают своих роботов, архитектурные проекты фасадов, арт-объекты.
Ребенок, как губка, впитывает все, что видит, что пробует и с кем знакомиться. Его развитие и кругозор расширяются семимильными шагами, а нейронные связи образуются в разы быстрее, чем у взрослого человека. Начиная ходить, говорить, воспринимать предметы, ребенок развивается поступательно, поэтапно. Специально, чтобы попадать в эти ступеньки развития и на каждой давать больше возможностей, развивать творческий потенциал и существует наша Школа. В каждом ребенке живет фантазер, маленький дизайнер, и нам бы хотелось раскрыть его прежде всего для него самого, а может, и для мира.
Приходите на пробное занятие, записывайтесь или задавайте любые вопросы по телефону: +7 905 194 32 98 Сайт: http://kidsdesignschool.ru
Всегда рады видеть вас, ваша Детская Школа Дизайна!
Понравилась публикация? Поделись с друзьями!
Ягодный сезон начинается с лета и продолжается до глубокой осени. Кто же из родителей, а тем более бабушек не хочет побаловать свое любимое чадо вкусными, с любовью выращенными ягодами прямо с грядки? Ведь в ягодах так много всего полезного: и витамины, и антиоксиданты, и минералы да много чего, что...
Ползание – важнейшая веха в детском развитии. Стимулируйте, но не заставляйте ребенка ползать. Он поползет, как только будет физически готов. Во время ползания у малыша укрепляются позвоночник и мышцы спины, это пригодится при дальнейшей ходьбе. Педиатры...
Лето – чудесная пора для детей всех возрастов, а также и для их заботливых родителей. Меньше капризов вокруг сборов на прогулку, долгих одеваний, вытаскивания громоздких снегокатов и санок. Достаточно просто сунуть ноги в сандалии – и мы уже на свободе! И если зимой мы копали снег и строили крепости,...
Арсенал, который вы припасете с собой в дорогу для развлечений, безусловно, зависит от дальности поездки, но всегда стоит руководствоваться компактностью и легкостью. Пожалуйста, никогда не берите в дорогу музыкальные игрушки и книжки! Они сводят с ума окружающих взрослых, а главное – не дают...
Современные дети отлично подкованы в новых технологиях, в некоторых вещах они с ранних лет разбираются даже лучше, чем взрослые. Казалось бы, еще не так давно почти каждый ребенок мечтал заполучить «Веселого повара», «Ну, погоди!» или другую игру серии «Электроника». А сегодня у детей есть смартфоны,...
Возврат к списку
mamuski.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений