Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Целевая аудитория проекта
Целевую аудиторию проекта можно разделить на две отдельные категории: потенциальная ЦА и реальная ЦА.
Потенциальная ЦА — это все люди, которые сталкиваются с необходимостью делать ремонт или начинают строительство нового дома. Это могут быть люди различных возрастных категорий: от 26 до 60 лет. Их объединяет то, что у них есть собственное жилье и желание сделать интерьер уникальным.
Однако далеко не каждый человек готов обратиться за услугами профессионального дизайнера, так как для обывателя это сотрудничество связано больше с затратами, нежели с выгодами.
Поэтому реальная целевая аудитория — это более узкий сегмент людей, на работу с которыми нацелена дизайн-студия. Основной критерий реальной ЦА — это уровень дохода. В зависимости от того, собираетесь ли вы работать с эконом-классом или клиентами статуса VIP, вы будете подбирать поставщиков соответствующей ценовой категории, а также формировать пакеты услуг.
Данный бизнес-план составлен для студии, которая ориентируется на клиентов класса «эконом +» и «бизнес». В настоящее время услугами дизайнера в основном пользуются люди со среднем и выше среднего достатком, т.е. приблизительно от 40 000 рублей на человека. Это среднее значение дохода, которое меняется в зависимости от региона. При этом клиент готов заплатить за дизайн-проект около 1000 рублей за квадратный метр помещения.
Заказчик, который обращается за услугами дизайнера, хочет создать уникальный интерьер своего дома или офиса. При этом он понимает, что оплата услуг профессионального дизайнера будет компенсирована экономией времени и денег, затраченных на самостоятельное выполнение всех работ.
Описание конкурентов и преимущества студии
Конкурентами студии являются:
Это компании, в которых работают более 2 дизайнеров. Как правило, у них есть стабильные отношения с поставщиками отделочных материалов и выстроенная система работы с клиентами. В качестве каналов привлечения используют собственный сайт, где представлено портфолио готовых работ. В городе с населением свыше 1 000 000 человек одновременно функционируют не менее 100 компаний данного профиля.
В основном это молодые дизайнеры, у которых нет большого опыта работы. Они не выполняют полный перечень работ, не могут предложить проверенных подрядчиков, не имеют больших скидок у поставщиков. Свои услуги активно не рекламируют, работают по «сарафанному радио». Число частных дизайнеров колеблется, так как они работают «от заказа к заказу», т.е. не имеют постоянной занятости.
В связи с большой конкуренцией, при открытии студии нужно определить конкретные преимущества, которые будут активно использоваться в рекламных мероприятиях для привлечения клиентов.
В качестве преимуществ дизайн-студии можно выделить:
Указанные преимущества позволят компании не только иметь постоянный поток заказов, но и переходить на работу с клиентами, имеющими более высокий уровень дохода.
www.beboss.ru
Раскрутка своего стенда на какой-нибудь дизайнерской тусовке — задача не из лёгких. Представьте себе картину: вы пытаетесь произвести впечатление на тех, для кого понятия красоты и стиля — самая настоящая профессия! Так как же лучше всего работать с теми, кого мы называем дизайнерами? Попробуем разобраться в этом отнюдь не простом вопросе, который волнует всех, кто вынужден работать с людьми этой творческой сферы деятельности.
Давайте попробуем разобраться, кто такие дизайнеры на самом деле. Итак, представим себе самого обычного (типичного) дизайнера: мужчина или женщина средних лет, высшее образование и более-менее стабильное материальное положение. Творческий подход к решению бытовых проблем. Что ж, уже что-то, чтобы представлять себе своего потенциального клиента. Теперь мы перейдём непосредственно к приёмам, которые могут произвести впечатления на рядового дизайнера на какой-либо выставке.
Любой нормальный дизайнер с лёгкостью заметит, если в оформлении вашего стенда на каком-либо мероприятии есть какие-то изъяны, «вычурности», поэтому первое, на что вам стоит обратить внимание при работе с дизайнерами, так это на внешнее оформление вашей выставки. Конечно, про содержание забывать ни в коем случае не стоит, однако на этот раз приоритет следует отдать именно внешней форме вашей презентации. Она должна быть оформлена не только по-современному, но и с чувством стиля.
Как этого достичь, если вы и сами-то пресловутым чувством стиля не обладаете? Всё просто: наймите хорошего дизайнера, чтобы, как говорится, не облажаться. В данном случае это самое разумное решение проблемы, ведь только профессиональный дизайнер способен произвести впечатление на столь непростую целевую аудиторию, как дизайнеры. Да, вы можете попробовать обойтись своими силами (заодно и сэкономите), однако результат может оказаться просто катастрофическим.
Не каждый готов выложить за услуги профессионала кругленькую сумму, поэтому попробуем дать советы, которых должно быть достаточно для того, чтобы ваш стенд выглядел хотя бы просто пристойно в глазах ваших творческих клиентов.
Начнём с самого начала: возьмите за базу для вашего дизайна какой-либо шаблон. Не меняйте его слишком сильно, ведь ваши дополнения могут оказаться совсем не к месту, даже если вам кажется совершенно иначе. Далее разбавьте самой необходимой информацией, такой как логотип, основная информация о компании или продукте и т. д. Ну и самое главное — пригласите хотя бы двух дизайнеров для того, чтобы они посмотрели вашу презентацию или стенд и рассказали вам о том, что именно им не нравится. Парочка бесплатных «подопытных кроликов» способна заменить целую команду профессиональных дизайнеров, да к тому же бесплатно. Понятное дело, что для этого вам придётся как следует разобраться в вопросе поиска подобных «подопытных», однако сегодня это решается довольно легко: пригласите парочку студентов-отличников профильного факультета и предложите им получить «бесценный опыт» в практике проведения выставки. Таким нехитрым способом вы и сэкономите, и получите двух специалистов абсолютно бесплатно (или за конфеты).
Не забывайте о главном: настоящий профессиональный дизайнер — это тот, чьи работы не просто красивы, но и пользуются популярностью среди клиентов, однако и среди студентов такие тоже встречаются.
stand-market.ru
Автор: Анна Рытова, руководитель дизайн-бюро «Новое место»
Архитектура и дизайн – область творчества, лежащая на границе фантазии и реальности. Дизайнер должен мыслить как художник, архитектор и строитель одновременно.
Важнейшим аспектом в деятельности дизайнера интерьера является презентация себя как профессионала. Чтобы дизайнеру определить целевую аудиторию и правильно себя презентовать, нужно самоидентифицироваться, понять, в какой точке творческого и профессионального развития он сейчас находится. Не стоит занижать собственные способности, можно замахнуться на несколько большую высоту, чем вы уже прыгали, но будет неграмотно, нечестно и даже опасно переоценить возможности и с порога архитектурного института взяться за дизайн-проект олимпийского стадиона.
Начинающему дизайнеру стоит выбрать простой проект комнаты или маленькой квартиры за скромное вознаграждение. Но чтобы предлагать услуги дизайнера, необходимо иметь хотя бы небольшое портфолио. Пофантазируйте и создайте несколько проектов своей мечты «в стол» - без дальнейшей реализации. Так вы определите стили, в которых нравится работать, и сможете зацепить потенциального заказчика идеями.
Портфолио можно размещать на интернет-ресурсах для фрилансеров и дизайнеров интерьера, а также создавать альбомы с проектами в социальных сетях. Чем больше ресурсов охвачено, тем больше потенциальных клиентов увидят ваши работы. Выкладывать красивые изображения важно, но важно и рассказывать о проектах, о людях, для которых они созданы, какие задачи решались, с какими трудностями столкнулись. Чтобы заказчик заинтересовался, он должен увидеть живого человека по ту сторону экрана.
Крайне редки случаи, когда клиент после первого контакта готов заключить договор, хотя и такие истории случаются. Где бы ни происходило соприкосновение – в вашей ленте в instagram, по телефону или при личной встрече, до предложения услуг должно случиться «волшебство». Во время знакомства клиент на подсознательном уровне исследует дизайнера, изучает, и делает предположения - сможет ли он вам доверять, поймете ли вы его и сделаете ли то, что он хочет.
Самое важное - поймать волну. Не пытаться подыграть и блеснуть умом, не нахваливать собственные заслуги, с целью поскорее себя продать, а больше задавать вопросов. Покажите клиенту, что он важен не как мешок с деньгами или способ реализовать дизайнерские амбиции, а как человек, которому нужны ваша помощь и профессионализм. Расспросите заказчика об образе жизни, увлечениях, как видит будущее пространство, какие хочет получать в нем эмоции и какие потребности закрывать. Чем больше задать важных и правильных вопросов, тем больше оснований довериться вам как профессионалу.
Дизайнер в процессе проектирования достаточно глубоко входит в личное пространство заказчика – на время становится членом семьи, знающим об интимных вещах и специфике образа жизни клиента. Для достижения доверия у клиента должно возникнуть ощущение, что с ним говорят на одном языке и находятся на одном уровне. Это не значит, что для получения в заказчики олигарха, необходимо срочно купить Rolls Royce, нет. Но нужно научиться мыслить как он.
Это другой путь – профессиональный, путь, длиною в несколько лет опыта и площадью в пару гектаров реализованных дизайн-проектов. И лежит он в гору.
Поднимаясь по лестнице творческого роста, периодически приходится прыгать по ступенькам, в поиске местонахождения данного конкретного заказчика. Периодически нужно уметь спускаться. И снова помогут вопросы. Необходимо говорить с клиентом на одном языке и переключаться на мышление в разных категориях.
Определите максимальный диапазон – это и будет ваша целевая аудитория. Аспектами в данном диапазоне выступают масштаб, сложность и бюджет объекта, который придется вам по плечу.
Для успешного финала самопрезентации нужно пройти несколько этапов. Нет строгой последовательности. Важно обладать навыком импровизации и свободно пользоваться стратегией «действуй по ситуации». Конечно, должны быть под рукой портфолио и пример буклета дизайн-проекта, но это не главные герои пьесы.
Спрашивайте, спрашивайте и еще раз спрашивайте. Спрашивают вас – отвечайте. Этот спектакль всегда имеет разный сценарий. И он зависит от предпочтений клиента в принятии решения. Кто-то досконально изучит 3d-визуализации, кто-то чертежи, для другого главное - интерьерный стиль, четвертому важнее авторский надзор, а пятому – есть ли у вас своя ремонтная бригада. О чем клиент спрашивает, в ту тему и углубляйтесь, заказчик вас сам поведет.
Но параллельно ведите свою игру. Вносите предложения по проектным решениям, фантазируйте, как решить задачу, расскажите, как вы раньше выходили из подобной ситуации – тем самым вы погру̒зите клиента в процесс и вызовите ощущение, что он уже работает с вами. В конце беседы обязательно нужно закрыть клиента на дальнейший шаг: выставление коммерческого предложения, назначение даты обмеров или новой встречи. Не отпускайте клиента со словами «я подумаю» - это редко заканчивается заключением договора.
Последний, самый важный совет, который, может показаться банальным – будьте максимально уверенными в себе. Не думайте, что не справитесь, что, возможно, завысили цену, и теперь клиент точно уйдет к другому дизайнеру… Что можно было сказать по-другому и т.п. Не этот – так другой. Может, он вам и правда сейчас не по зубам, а, может, наоборот.
Каждому дизайнеру положен свой клиент, и он обязательно вас найдет.
designbd.ru
Для того, чтобы дать вам четкое понимание, как происходит разработка и реализация дизайн-проекта в нашей студии, давайте разберемся с основными этапами:
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На этом этапе мы анализируем вместе с вами целевую аудиторию. Прорабатываем точный портрет клиента на каждый тип апартаментов, консультируем вас. Исходя из опыта работы с вашей целевой аудиторией, определяем основные элементы дизайна, стиль, цветовые решения. В итоге формируем концепцию и требования к помещениям в альбом технического задания.
СМОТРЕТЬ ПРИМЕР
2. ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Планировочные решения — это планы, которые вы будете предлагать клиенту. Мы анализируем образ жизни целевой аудитории и делаем планировку продающей. Будь то студия для холостяка или квартира для большой семьи с детьми — ваш клиент увидит себя в этом интерьере. Ему не нужно будет нанимать дизайнера — планировка уже будет готова для комфортной жизни.
3. ЭСКИЗ
На этой стадии мы разрабатываем стилевую концепцию в конкретных помещениях. Основная задача — определиться с объемами и увязать дизайн с техническими требованиями, продумать стандартные размеры мебели и проработать в размер все предметы. В эскизах мы стараемся отобразить реальные предметы, чтобы шоу-рум апартаментов можно было реализовать.
4. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
На этом этапе мы создаем фотореалистичные изображения, которые помогут продать апартаменты. Дизайн и визуализация разрабатываются под целевую аудиторию. Картинки должны цеплять вашего клиента — над этим мы и работаем.
Помимо простых изображений, мы предлагаем туры виртуальной реальности, которыми вы сможете погрузить потенциального покупателя в виртуальную квартиру.
5. ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ И МЕБЕЛИ
Вы сможете предоставить эти таблицы вашему клиенту вместе с визуализациями. В подборе указаны артикулы всех отделочных материалов, мебели, светильников и сантехники. В случае разработки нескольких цветовых решений, на каждое — своя таблица.
СМОТРЕТЬ ПРИМЕР
6. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО ПРОЕКТА
На этом этапе мы занимаемся разработкой рабочего проекта: подготавливаем оформление полного дизайн-проекта и весь набор чертежей, по которым любые профессиональные строители реализуют ваш проект в жизнь.
ПОСМОТРЕТЬ пример ПРОЕКТа PDF
СПИСОК ЧЕРТЕЖЕЙ:
|
7. РЕАЛИЗАЦИЯ ШОУРУМА
Лучший способ показать клиенту наглядный дизайн — это построить шоурум. Мы полностью возьмем на себя комплектацию, авторский надзор и руководство процессом. К тому же, это отличный способ проверить итоговую стоимость реализации отделки и мебели.
Что входит в комплектацию:
geometrium.com
Начало - 28 способов найти заказчика (ч.1)
15. Участие в выставках. На специализированной выставке по гостиничному или ресторанному бизнесу (или по другим отраслям) представлено много стендов с дизайном интерьера гостиничных номеров или кафе. Займите место там, где мало конкурентов, но много целевой аудитории.
16. Конференции, клубы, семинары, собирающие целевую аудиторию. Помимо выставок проводится множество мероприятий для конкретного круга людей. Приходите, заводите новые знакомства, обменивайтесь визитками и результат не заставит себя долго ждать.
17. Оставляйте информацию об услугах там, куда потенциальный клиент приходит до заказа дизайн-проекта. Часто до обращения к дизайнеру интерьера, люди идут к строителям. Нередко до строительных заказываются услуги риелтора. Завяжите партнерские отношения. Но учтите, что просто так никто рекламировать чужие услуги не будет. Отношения должны быть взаимовыгодными, поэтому подумайте, что вы можете предложить риелтору.
18. Партнерский «сарафан» - работа с охранниками, консьержами, эксплуатационной службой, т.е. людьми, кто непосредственно контактирует с большой аудиторией и могут вас порекомендовать.
19. Типовые проекты. Работа со службами эксплуатации, обслуживающих строящиеся жилые кварталы, коттеджные поселки с типовой планировкой. Сделайте рекламный проект нескольких помещений, покажите наглядно, что вы можете сделать для жителей конкретного дома.
20. Работа с определенной нишей. У вас большой опыт создания проектов ресторана? Много работали с детскими комнатами? Развивайте определенное направление. Никто не запрещает делать и другие проекты, если представится такая возможность. Но нацеливание на одну сферу позволит хорошо проработать целевую аудиторию.
21. Холодные звонки. К этому каналу все относятся по-разному. Для дизайнера интерьера таким образом лучше работать с риелторами и строительными службами.
22. Телефонные звонки по собственным базам. Звоните старым клиентам, предлагайте акции, скидки, привилегии. Не забывайте и о заказчиках, которые обещали позвонить, но не перезвонили. Возможно, они просто «закрутились и было не до этого».
23. Смс-рассылки. Работа с базой, вести которую нужно аккуратно, не забывая о законодательстве. Помните, рассылку можно делать только по своей базе и только по тем клиентам, которые письменно дали согласие. Помимо спецпредложений включайте в сообщение ссылку, дающую возможность отписаться.
24. E-mail маркетинг. Регулярно рассказывайте о себе, информируйте о новых услугах, выпущенных видео, статьях, об участии в выставках. Покажите, что вы развиваетесь.
25. Задействуйте геосервисы. Например, найдите в Instagram событие, где собирается целевая аудитория и «постучитесь в друзья» тем, кто идет на мероприятие. Также обозначьте свое местоположение на Яндекс.Картах и подобных сервисах. Возможно, кто-то ищет дизайнерские услуги по местоположению.
26. Работаете в собственном офисе? Задействуйте оффлайн каналы: поставьте рекламный стенд рядом с дверью, повесьте доску объявлений, на окна офиса разместите QR-код со ссылкой на сайт или спецпредложением. Кстати, QR -коды неплохо работают при размещении на корпоративный автомобиль, униформу и сувенирную продукцию.
27. Наружная реклама: билборды, видео на уличных экранах, плакаты и т.п. Не самый распространенный способ среди дизайнеров интерьера и очень дорогой. Но как способ привлечения имеет место и некоторые дизайнеры им пользуются.
28. Раздача флаеров. Также не самый популярный способ в сфере, но дает заказчиков при грамотном подходе к наполнению флаера и распространению.
Данный список можно пополнить еще десятками пунктов. Задействуйте максимальное количество ресурсов. Учитывайте, что нельзя судить о результативности площадки по одному разу. Есть множество внешних факторов, не зависящие от вас. Возможно, сообщество взбудоражило некое событие, которое отодвинуло на второй план личные вопросы.
И не забывайте призывать клиента совершать определенное действие, главное из которых – найти контакт с вами как профессионалом.
designbd.ru
Фотостудия представляет собой большое помещение с профессиональным освещением и разнообразными интерьерными зонами, в которых фотографы и их клиенты получают возможность проведения фотосъемки. В последнее время спрос на проведение фотосессии в студии значительно вырос. Это связано с объективными преимуществами студийной фотосъемки:
Фотостудия ведет деятельность по двум направлениям: сдача студии в аренду и проведение съемок со штатным фотографом. Прибыль студии во втором случае больше. Однако, вам будет проще начать бизнес, делая упор на сдачу помещения в субаренду. В связи с этим в документах о государственной регистрации компании указывается два вида деятельности.
Клиентами студии являются как фотографы, так и заказчики. Однако оплата всегда поступает от конечного потребителя фотоуслуг.
Основным каналом привлечения клиентов является сайт компании. Продвижение осуществляется с помощью контекстной рекламы.
Для повышения узнаваемости бренда нужно принимать участие в общественных мероприятиях, производить предметные фотосессии потребительских товаров, размещать рекламу в светских журналах города. Для распространения информации об услугах студии в среде фотографов, нужно разместить информацию в специальных электронных каталогах. В каждом городе для этого есть свой интернет-ресурс.
Для начала работы фотостудии достаточно нанять двух администраторов и одного-двух фотографов. Заработная плата администраторов фиксированная, оплата фотографа зависит от количества часов работы.
Доход фотостудии складывается из дохода от аренды (средний чек = 1 500 рублей) и дохода от проведения фотосъемки (средний чек = 3 000 рублей).
Общая сумма инвестиций составляет 758 000 рублей.
Срок окупаемости начинается от 10 месяцев работы.
Срок выхода на точку безубыточности — 3 месяца.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Деятельность фотостудии основана на предоставлении клиентам профессиональной фотосъемки в интерьерах студии. Основное преимущество студийной фотосъемки заключается в профессионально выставленном свете и использовании дополнительного оборудования. Кроме того, студийная фотосъемка предоставляет больше возможностей для творческой работы фотографа, так как она не зависит от факторов внешней среды (например, погоды). Другими словами, клиент получает возможность за короткий промежуток времени сделать большое количество фотографий на фоне различных декораций с использованием нескольких образов.
Стоимость аренды фотостудии варьируется от 1 200 руб./час до 3 000 руб./час.
Чем больше интерьерных зон, выполненных в различных стилистических направлениях, представлено в студии, тем дороже стоит один час аренды данной фотостудии. Также на цене аренды сказывается качество и стоимость отделочных материалов и декоративных элементов. Студия, интерьеры которой обставлены итальянской мебелью и авторским декором от известных дизайнеров, будет устанавливать заведомо высокую цену за помещение. Однако это требует огромных первоначальных вложений, что в рамках данного бизнес-плана считается нецелесообразным.
Фотостудия предоставляет клиентам две основные услуги — фотосъемка со штатным фотографом студии и аренда студии для работы со своим фотографом. В обоих случаях затраты по использованию помещения ложатся на клиента. Примерный разбег рыночных цен указан в таблице ниже.
Название услуги | Стоимость услуги (руб.) |
Фотосъемка студии (штатный фотограф) — 1 час | 2 500 — 6 000 |
Аренда студии — 2 час | 1 200 — 3 000 |
Студийная фотосъемка включает в себя различные жанры, самые популярные из которых:
Для постановочной съемки крайне важно наличие реквизитов и декоративных элементов, которые будут в деталях создавать необходимую атмосферу.
Для предметной фотосъемки необходим специальный комплект оборудования. Приобретение такого оборудования увеличит затраты, которые, однако, очень быстро окупаются, так как практически все предприятия и организации, производящие и продающие товары, заказывают профессиональную фотосъемку для наполнения сайтов и интернет-магазинов.
3. Описание рынка сбыта
Клиентами фотостудии являются как фотографы, так и конечные потребители — заказчики фотосессий. Среди последних выделяют частные лица и компании. Частные лица как правило заказывают индивидуальную фотосъемку, семейную фотосъемку, фотосъемку детей. Что касается работы с b2b-сегментом, то заказы поступают либо на корпоративную съемку сотрудников, либо на профессиональную съемку продукции для интернет-магазина или наполнения сайта.
Целевая аудитория является определяющим фактором при выборе дизайна интерьера фотостудии. Если вашими основными клиентами являются молодые люди в возрасте от 18 до 30, то популярностью будут пользоваться такие стили как лофт (кирпичные стены, внешняя проводка), винтаж (подчеркнутая старина), кантри (деревенский стиль), шебби-шик (белый и розовый цвета, большое количества текстиля, кованая мебель). Что касается наполнения интерьеров, то спросом будут пользоваться такие реквизиты как мотоцикл, кожаное кресло (зона успешного руководителя), кованая кровать с балдахином и т.д.
Для семейной фотосъемки, рассчитанной на аудиторию от 30 до 45 лет, нужно установить диван, мягкую зону с искусственным камином или красиво сервированный обеденный стол. Популярностью будут пользоваться такие стили как прованс, классика, модерн.
Идеальным вариантом будет охват большой целевой аудитории. Этого можно добиться за счет разнообразного оформления помещения: например, в рамках одного зала можно создать от 4 до 8 различных зон. Каждая будет выдержана в определенном стиле с использованием подходящего реквизита и прочих элементов декора.
Если же говорить о статистике посещаемости студий среди различных групп целевой аудитории, то около 50-60% клиентов составляют девушки от 18 до 30 лет, которые заказывают съемку для размещения фотографий в социальных сетях.
Что касается конкуренции среди фотостудий, то основным критерием отличия является оформление помещения. Далеко не все создатели студий готовы вложиться в необычный и дорогой реквизит. Кроме того, некоторые студии акцентируют внимание только на двух-трех видах съемки или работают с ограниченным количеством фотографов.
Поскольку в городе с населением около 1 000 000 человек располагается от 16-20 фотостудий, то советуем вам побывать в каждой из них перед открытием своей студии. Это поможет вам оценить уровень сервиса каждого конкурента, посмотреть все реквизиты и даже качество используемого оборудования. Кроме того, общаясь с администратором, вы сможете примерно оценить уровень занятости каждой студии, а затем проанализировать эти данные.
Конкурентными преимуществами студии являются:
Своевременные звонки с напоминанием, гостеприимный администратор, экскурсия по съемочному пространству, возможность отдохнуть и перекусить (чай/кофе/легкие закуски).
Несколько комплектов осветительного оборудования.
Отдельный комплект специального оборудования.
В студии есть мощный напольный вентилятор и дымогенератор.
Аналогов декора и предметов интерьера в других студиях нет.
Сайт фотостудии с фотографиями интерьеров и портфолио студийных фотографов.
4. Продажи и маркетинг
Первое, что необходимо сделать перед началом всех рекламных мероприятий — разработать бренд и фирменный стиль вашей компании. Визитки, рекламные материалы, листовки с интерьерами студии и подробными картами месторасположения — все это вам понадобится для проведения активной рекламной кампании.
Для того чтобы о вашей студии узнали все фотографы города, необходимо сразу же разместить информацию в электронных информационных каталогах. Кроме того, в каждом городе есть печатные издания, которые регулярно публикуют новости светской жизни города. Вы можете разместить рекламу своей студии как на платной основе, так и на бартерной. В последнем варианте в издании также появятся фотографии вашей студии.
Любая реклама студии должна сопровождаться визуально эффектными картинками, так как именно в этом состоит специализация вашего бизнеса. Сделайте акцент на предметной фотосъемке, фотографируйте в студии новые коллекции брендовой одежды и украшений. Таким образом вы будете очень быстро расширять свою целевую аудиторию с помощью будущей рекламы ваших заказчиков.
Однако самым главным каналом привлечения клиентов является создание собственного сайта, на котором вы сможете наглядно представить все возможности вашей студии, а также разместить портфолио ваших штатных фотографов. Продвигать сайт в интернете необходимо с помощью контекстной рекламы. В первые 2-3 месяца вы неизбежно потратите лишние деньги на грамотную настройку рекламы. Однако если вы будете вести регулярную статистику и составлять отчеты по возврату денежных средств, вложенных в рекламу, то уже через 3 месяца все ваши затраты окупятся с лихвой. Поэтому не бойтесь ошибаться. Многие владельцы фотостудий в разных городах утверждают, что на сегодняшний день это самый эффективный способ продвижения фотоуслуг в Интернете.
Что касается удержания потенциального клиента, то немаловажным фактором продаж является грамотное обслуживание. В этом заключается основная ценность администратора — вовремя ответить на звонок, проконсультировать по стоимости услуг, объяснить различия между студийной съемкой и съемкой в любом другом помещении, рассказать о характеристиках оборудования, провести экскурсию по студии. Уровень сервиса не только удерживает потенциального клиента, он способен возвращать клиента к вам вновь и вновь. А ведь многие девушки проводят фотосессии по 3-4 раза в год. Именно от качества обслуживания зависит стремление клиента заказать у вас дополнительную услугу.
5. План производства
Государственную регистрацию выгоднее осуществлять в качестве индивидуального предпринимателя. В качестве вида деятельности указываются два основных кода:
70.20.2 «Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества»
74.81 «Деятельность в области фотографии».
Даже если на первоначальном этапе вы принимаете решение не формировать штат фотографов, а заниматься только субарендой, вам стоит указать оба вида деятельности. Дело в том, что заказ фотосъемки от фотографа студии значительно повышает цену для клиента и, как следствие, увеличивает прибыль владельца студии. Именно поэтому рано или поздно следует набирать штат фотографов, работающих под брендом вашей студии.
После завершения регистрации нужно выбрать помещение.
Помещение фотостудии включает в себя не только зал для проведения фотосъемки.
Обязательно нужно выделить отдельную комнату-гримерку для переодевания клиентов, а также для подготовки к съемке (макияж, прическа, примерка образов). Кроме этого, в студии необходим санузел. Если есть техническая возможность, то вы можете установить ванную, которая будет использоваться для съемок и станет дополнительным элементом, который выделяет вас на фоне конкурентов.
Общая арендуемая площадь составит от 80 кв.м. Важно отметить, что для данного вида бизнеса местоположение не играет решающей роли. Поэтому вам не придется искать помещение в самом центре города. Наоборот, помещение с нужной высотой потолков (от 3 м. и более) и отсутствием перегородок на большой площади легче всего найти в промышленном районе города. Фотографы и клиенты заранее выделяют на время на проведение фотосъемки, поэтому готовы приехать в любой район города. Главное, чтобы до вашей студии было легко добраться на общественном транспорте, а для автомобилистов была предусмотрена парковка.
Далее вам предстоит ремонт помещения. Несмотря на то, что ремонт фотостудии включает в себя организацию нескольких зон, его стоимость будет умеренной, так как вы делаете основной упор на внешний вид оформления, а не на качество и надежность используемых материалов.
Для того, чтобы все отделочные материалы и декоративные элементы гармонично сочетались между собой, вам стоит нанять дизайнера интерьеров. Дизайн-проект с подбором материалов обойдется вам примерно в 30 000 рублей.
Цена проекта зависит от количества занимаемой площади. На отделочные материалы и рабочую силу придется выделить около 100 000 рублей. Реквизит и декор следует покупать с рук. В таком случае вам удастся сильно сэкономить и уложиться в 150 тыс. руб.
Затем нужно приобрести профессиональное оборудование. Оно включает в себя софтбоксы, отражатели, портретную тарелку, рефлекторы и т.д. Более подробный перечень оборудования вы найдете в таблице инвестиций (раздел «Финансовый план»). Также не стоит забывать об установке звукового оборудования, так как фотосъемка всегда проводится под фоновую музыку. Лучшим решением будет приобретение Bluetooth- колонок с возможностью подключения с любого переносного устройства. Такие колонки будут стоить около 15 000 рублей.
Не стоит забывать об установке Wi-Fi роутера. Ваши клиенты оценят возможность в любой момент пролистать ленту своего Instagram или мгновенно выложить пару готовых фотографий.
Следующий шаг — это поиск персонала. Вам нужно найти двух молодых людей на должность администратора. Действительно, лучше нанимать парней, потому что в студии нужен человек, который сможет устранить небольшие неполадки в оборудовании, проконсультировать фотографа по использованию техники и вовремя вызвать мастера.
Что касается формирования штата фотографов, то их нужно тщательно искать. Вы можете нанимать отдельных фотографов на каждый вид съемки. Таким образом вам будет легко распределять заказы, а каждый фотограф получит возможность стать лучшим мастером в своей специализации.
6. Организационная структура
Штат сотрудников состоит из административного персонала (руководитель студии и администраторы) и фотографов.
Руководитель студии принимает решения о внутреннем наполнении студии, о пополнении или сокращении штата сотрудников, о заработной плате персонала. Он выбирает основные направления развития студии, специализацию в видах съемки. Определяет стратегию маркетинга и способы продвижения студии. Взаимодействует со СМИ, развивает бренд организации, посещает профессиональные мероприятия, занимается нетворкингом. Кроме того, руководитель управляет денежными потоками фотостудии, распределяет прибыль, регулирует стоимость оборотного капитала. За свою работу руководитель получает 30 000 рублей в месяц. Если получаемая прибыль недостаточна для выплаты данной заработной платы, то она уменьшается что стимулирует руководителя студии больше работать в следующем месяце либо сменить направление развития студии.
Администратор — это человек, который постоянно находится в студии. Он должен уметь разбираться со студийным светом, знать тонкости настройки оборудования. Его задача — записывать клиентов, принимать посетителей, показывать студию, принимать оплату и следить, чтобы после съемки все техническое оборудование было исправно. В свободное время выполняет поручения руководителя.
Так как студия работает 7 дней в неделю по 10 часов, то на должность администратора необходимо два человека. График работы — 2 рабочих дня через 2 выходных дня. Заработная плата фиксированная и составляет 20 000 рублей.
Фотографы — это рабочая сила фотостудии. Штат фотографов может включать в себя от 1 до 10 человек. Профессионалы объединяются в студии для работы под единым брендом. Их задача — поддерживать репутацию компании высоким качеством собственных работ. Каждый фотограф имеет собственный фотоаппарат и компьютер для обработки фотографий. Готовые обработанные фотографии клиента отмечаются логотипом компании.
Фотограф получает фиксированный процент от каждой проведенной съемки. Как правило, это 30-40% в зависимости от спроса на услуги данного фотографа. За выездные фотосессии от имени компании фотограф получает 50% стоимость фотосъемки.
7. Финансовый план
Первоначальные инвестиции в открытие фотостудии составят 758 000 рублей. Основная статья затрат — это расходы на оформление помещения. Расходы на оборудование составляют около 110 000 рублей. Эта сумма рассчитана на приобретение среднего по качеству и приемлемого для работы оборудования.
Первоначальные инвестиции в открытие фотостудии | |
Наименование | Стоимость(руб.) |
Затраты на оформление документов | |
Регистрация в государственных и налоговых органах, открытие расчетного счета | 2 000 |
Итого | 2 000 |
Инвестиции в рекламу | |
Создание сайта | 100 000 |
Контекстная реклама + размещение в каталогах/журналах | 20 000 |
Итого | 120 000 |
Инвестиции в оформление помещения | |
Дизайн-проект | 30 000 |
Отделочные материалы + работа | 100 000 |
Реквизиты + элементы декора | 150 000 |
Мебель в гостевую зону, гримерку | 50 000 |
Итого | 330 000 |
Инвестиции в рабочее оборудование | |
Комплект профессионального осветительного оборудования (2-3 источника света) | 55 000 |
Октобокс | 5 000 |
Однотонные бумажные фоны (черный и белый) | 8 000 |
Крепление для фона | 4 000 |
Световой отражатель | 1 000 |
Портретная тарелка | 3 000 |
Дымогенератор | 10 000 |
Напольный вентилятор | 5 000 |
Звуковое оборудование | 15 000 |
Кулер с горячей водой, посуда | 3 500 |
Итого | 109 500 |
Текущие расходы | |
Постоянные расходы | |
Арендная плата 80 кв.м., в мес. | 40 000 |
Амортизация оборудования** | 7 000 |
Переменные расходы | |
Налог УСН (6% с дохода) | 0 |
Расходы на маркетинг (обслуживание сайта+доп.реклама) | 10 000 |
Взносы ИП в ПФР, ФОМС (раз в квартал) | 7 000 |
Взносы за работников в ФСС (каждый месяц) | 500 |
ФОТ (подробнее в таблице 2) | 94 000 |
Коммунальные платежи | 15 000 |
Связи и Интернет | 3 000 |
Прочие расходы | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 196 500 |
ИТОГО | 758 000 |
Что касается доходов фотостудии, то общая сумма складывается из доходов за аренду и доходов от проведения фотосъемок. В таблице подробно описана динамика увеличения занятости студии по двум направлениям деятельности.Текущие расходы организации в первый месяц работы составят 196 500 рублей. Основная доля расходов приходится на выплату заработной платы сотрудникам и аренду. Стоит отметить, что коммунальные платежи фотостудии являются важной статьёй расходов, так как используемое оборудование потребляет большое количество электричества.
Месяц работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Количество арендуемых часов в месяц | 72 | 74 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 |
Средняя стоимость аренды | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 |
Количество студийных фотосъемок в месяц (в часах) | 20 | 30 | 40 | 50 | 50 | 60 | 60 |
Средняя стоимость фотосъемки | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
Доход за проект | 168 000 | 201 000 | 240 000 | 285 000 | 300 000 | 330 000 | 330 000 |
Доход общий | 171 020 | 204 030 | 243 040 | 288 050 | 303 050 | 333 060 | 333 060 |
Расход общий | 204 761 | 227 742 | 242 082 | 263 783 | 257 683 | 271 484 | 278 484 |
Аренда ( кв.м.) | 40 000 | 56 000 | 56 000 | 56 000 | 56 000 | 56 000 | 56 000 |
Коммунальные платежи | 15 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 | 15 000 |
ФОТ(оклад+процент от выручки) | 94 000 | 106 000 | 118 000 | 130 000 | 130 000 | 142 000 | 142 000 |
Налоги УСН (6% от прибыли) | 10 261 | 12 242 | 14 582 | 17 283 | 18 183 | 19 984 | 19 984 |
Взносы за работников в ФСС (каждый месяц) | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Взносы ИП в ПФР, ФОМС (раз в квартал) | 7 000 | 0 | 0 | 7 000 | 0 | 0 | 7 000 |
Реклама (контекстная реклама + каталоги/журналы) | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Непредвиденные расходы (замена фона, устранение неполадок) | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Связь и коммуникации | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
Амортизация оборудования | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 |
Прочие расходы | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
EBITDA (ЧП с учетом налогов и амортизации) | -10 980 | -5 970 | 21 040 | 54 050 | 69 050 | 87 060 | 87 060 |
EBIT(ЧП с учетом налогов) | -15 980 | -10 970 | 16 040 | 49 050 | 64 050 | 82 060 | 82 060 |
Чистая прибыль | -33 741 | -23 712 | 958 | 24 267 | 45 367 | 61 576 | 54 576 |
Наращенный Cash Flow (с учетом первоначальных инвестиций) | -768 980 | -774 950 | -753 910 | -699 860 | -630 810 | -543 750 | -456 690 |
Срок выхода на точку безубыточности достигается на 3 месяц работы. А полный возврат инвестиций осуществляется на 10 месяц работы.Амортизация начисляется на мебель и техническое оборудование организации. Срок амортизации составляет 5 лет, метод начисления — линейный.
8. Факторы риска
Одним из факторов риска является потеря репутации перед клиентом ввиду некачественных работ штатного фотографа. Поскольку фотографы студии работают под брендом организации, то любой негативный отзыв клиента разрушает репутацию всех студии в целом. Снизить этот риск возможно путем тщательного отбора персонала, а также с помощью установления дополнительного контакта между администратором и клиентом. Администратор может спрашивать обратную связь у каждого вашего клиента и регистрировать как положительные, так и отрицательные отзывы. Если клиенту не понравилась съемка, следует узнать, связано ли это с организацией студии. Если нет, то присмотритесь к работе фотографа. В случае возникновения 2-3 негативных отзывов, подтверждающих его непрофессионализм, вам стоит завершить сотрудничество.
Еще одним значительным риском для работы студии является устаревший реквизит. Мода меняется, и если сегодня молодежь готова переплачивать за съемку на мотоцикле, то завтра в моду войдут какие-то другие реквизиты. Поэтому важно отслеживать тенденции и вовремя менять декоративное наполнение студии.
Увеличение конкуренции на рынке также относится к факторам риска для деятельности студии. Однако если вы регулярно вкладываетесь в маркетинг, ведете тщательный отбор штатных фотографов, повышаете уровень сервиса и дорожите репутацией, то данный риск сводится практически к нулю. Многие компании сворачивают свою деятельность так же быстро, как и начинают. Чаще всего это происходит из-за недостатка терпения и отсутствия долгосрочной стратегии развития.
Снижение прибыли может быть обусловлено тем, что в вашей студии представлено недостаточное количество услуг. Даже если вы начали только со сдачи студии в аренду, не стоит надолго откладывать создание собственной команды. В дальнейшем клиенту будут обращаться к вам для заказа выездной фотосъемки, репортажной съемки. У вас всегда должно быть готовое предложение для такого случая.
В целом серьезных рисков для ведения данного вида бизнеса нет. При грамотном распределении денежных средств, срок возврата инвестиций будет небольшим.
www.beboss.ru
Веб-дизайн отвечает за внешнюю оболочку вашего онлайн-продукта, то есть именно то, что видят ваши потенциальные клиенты. Рядовому пользователю совершенно до лампочки, как устроен ваш сайт изнутри – ему подавай привлекательный интерфейс и информативное содержание. Проблема в том, что у разных людей разные вкусы, и угодить всем сразу не получится. Однако можно попробовать найти правильный подход именно к своей целевой аудитории, используя такую интересную штуку, как DISC-анализ. Чтобы оценить его важность для создания веб-сайтов, нам для начала следует разобраться, что же это такое.
Итак, точно так же как люди делятся на «сов» и «жаворонков» по своему биологическому ритму, ваши клиенты (аудитория сайта) делятся на четыре основных типа по линии их поведения:
Для начала поймите, кто вы. Ниже представлены основные черты поведения и характера всех типов:
Отличительные признаки:
Среда обитания:
Отличительные признаки:
Среда обитания:
Отличительные признаки:
Среда обитания:
Отличительные признаки:
Среда обитания:
Определив свой тип личности, вы сможете улучшить не только свой сайт, но и образ жизни. Например, если вы на ¾ Сова и на ¼ Голубь, то вряд ли вы готовы идти на риск без четкого понимания потенциальных результатов. Хоть это и вполне разумный подход, у него есть минусы: пока вы колеблетесь, человек другого типа (например, Орел, который принимает решения очень быстро) опередит вас, и ваш «поезд» уедет. Но если вы знаете свои слабые места, то сможете заставить себя реагировать на такие предложения быстрее. Вы должны понимать, что логичная Сова внутри вас тратит слишком много времени на оценку ситуации, поэтому вы принимаете решения слишком поздно. Однако логику можно повернуть в свою пользу: рассудите, что риск – это неотъемлемая составляющая успеха, т.е. вашей конечной цели. Поэтому в нужные моменты вы можете перевоплощаться в Орла, хоть это и несвойственно вам в обычной жизни.
Теперь давайте попробуем определить тип вашей целевой аудитории. Это несложно – достаточно четко понимать направленность сайта, который вы разрабатываете. Допустим, вы делаете сайт для благотворительного общества. Значит, целевая аудитория – это Голуби и Орлы. Голуби – самые заботливые, в них очень легко пробудить сочувствие к людям. Если разрабатываемый вами ресурс занимается поистине благородным делом, и у вас есть возможность разместить на нем качественные изображения, подчеркивающие острую необходимость помощи, то это больше всего затронет Голубей на эмоциональном уровне.
Самая хорошая стратегия стимулирования целевой аудитории в этой нише – это предложить им принять участие в благотворительной акции. Однако маркетологи обычно применяют «тяжелую артиллерию», чтобы привлечь внимание людей и подтолкнуть их сделать первый шаг – а это не работает с Голубями. Для такого типа людей лучше сделать месседж полегче – не развешивать картинки умирающих детей, бьющихся в предсмертных конвульсиях, а сфокусироваться на том, какую реальную пользу может принести их участие – предоставьте им возможность почувствовать себя сопричастными к чужому счастью.
Ну, с Голубями все понятно – их чаще «тянет» к благотворительности по складу характера, а вот при чем тут Орлы? Все просто – эти птички обычно занимают влиятельные должности и могут позволить себе крупные пожертвования. Другими словами, вам придется «подгонять» дизайн сайта еще и под Орлов. Как это сделать? Тут тоже ничего сложного нет: люди этого типа очень целеустремленные, поэтому вам нужно создать ощущение, что приняв участие в акции, они добьются какой-то конкретной цели. Если вам удастся это сделать, то этот сегмент целевой аудитории точно окажется у вас на крючке.
Если ваша целевая аудитория – это персонал, а не потребители, вы должны иметь в виду, что не все работники социальной и благотворительной сферы окажутся Голубями. Более того, Голуби могут работать (и вполне успешно) в самых различных отраслях. Если вы фокусируетесь на одном типе людей, то это не замыкает вашу целевую аудиторию в рамки одной сферы деятельности – просто концентрация Голубей в благотворительной сфере будет очень высокой, потому что эта работа часто им очень нравится. Они относятся к ней с интересом, и им легче преуспеть в этой сфере, чем Попугаям или Совам.
Вы наверняка никогда не подозревали, что самый яркий пример ориентирования веб-дизайна и маркетинга на этот тип людей – это… компания Apple. Да, Попугаи любят яблоки. Основная суть маркетинговой стратегии компании Джобса – донести до людей мысль о том, что если у них нет последней модели самого модного гаджета с одной кнопкой, то они «выпадают» из тусовки и лишаются своей значимости и влияния. На самом деле, это очень и очень умный ход: если вы выбираете целевой аудиторией Попугаев, то они будут делать половину работы за вас – ведь этот тип олицетворяет влияние. Они очень активны в соцсетях, у них больше всего френдов, и вообще, «сарафанное радио» – это одна большая попугаистая сеть!
Как видите, дизайн собственного сайта Apple прямо-таки «кричит» о том, что новый iPhone 5C ориентирован на Попугаев, которые позиционируют себя как ярких, красочных людей, живущих полной жизнью. Среди ваших знакомых наверняка есть Попугай – это именно тот, кто организует все дружеские вечеринки, является счастливым обладателем всех последних гаджетов от Apple и понятия не имеет, как ими пользоваться! Кстати, они совсем не обидятся, если вы скажете им это прямо в лицо – они любят себя именно такими, какие они есть, и это правильно – ведь в сфере маркетинга и продвижения им нет равных.
Если вы Орел, то можно попытаться рискнуть и создать продукт, ориентированный сразу на весь наш зоопарк – а точнее, создать четыре разных варианта одного и того же продукта, «заточенных» под разные категории птичек.
Логика довольно проста – так как Орлы ориентированы на результат, им нужно кратко рассказать, какой из ваших продуктов самый лучший и популярный. Совы обычно точно знают, чего хотят, поэтому им нужно предоставить возможность «собрать» свой продукт (добавить функции, поменять цвет и так далее). Голубей нужно инструктировать в ходе выбора продукта или оформления заказа, поэтому для них отрисовываются вопросники и путеводители. Ну, и, наконец, Попугаям – падким на все яркое и необычное – нужны оригинальные стильные штучки.
Проблема в том, что веб-дизайнеру очень трудно создавать продукт, нацеленный на его противоположный тип – если вам не нравится то, что вы делаете, как можно сделать это хорошо? Главное в этой ситуации – постараться понять и принять точку зрения другого типа людей, а еще лучше – работать над проектом командой, состоящей из разных птичек. Так каждый сможет создать то, что привлечет его тип людей.
Вот вам несколько простых советов о том, как определить тип вашей целевой аудитории и сделать сайт привлекательным именно для нее.
Лучший способ понять, что ваш продукт ориентирован на Орлов – оценить показатель отказов (уходов со страницы) в вашей отрасли. Если он выше обычного, то велика вероятность того, что вашу статистику портят именно быстрые и импульсивные Орлы (в индивидуальных случаях на этот показатель могут влиять другие факторы). Кроме того, никогда не стоит пренебрегать этой категорией людей, так как они часто очень состоятельны.
Как «подогнать» сайт под Орлов:
Проверьте ключевые показатели посещаемости типичного сайта вашей сферы деятельности – количество просмотров страниц (средний показатель по отрасли) и количество трафика. Если ваши потенциальные посетители роются в карте сайта, переходят по ссылкам и ищут дополнительную информацию, то среди них наверняка много Сов!
Как «подогнать» сайт под Сов:
Этих птичек издалека видно в реальной жизни, но очень трудно идентифицировать в сети. Единственный способ понять, что они являются вашей целевой аудиторией – спросить себя, является ли ваш продукт эксклюзивным, социальным и оригинальным? Если положительных ответов больше, чем отрицательных, то делайте ставку на Попугаев.
Как «подогнать» сайт под Попугаев:
Ваша отрасль страдает относительно низким коэффициентом конверсии? Это верный признак присутствия Голубей среди вашей аудитории. Голубям трудно самим принимать решения, поэтому готовьтесь брать их за крыло и вести до самого конца.
Как «подогнать» сайт под Голубей:
Мы рассмотрели все категории людей и признаки, по которым их можно разделить. Этого вам должно быть достаточно, чтобы разбираться в теме и применять полученные знания на практике. Если вам интересно, то продолжайте изучать эту тему и узнайте еще больше о наших птичьих прототипах. На самом деле, о DISC-анализе прекрасно знают все большие корпорации (и маленькие, но умные, – тоже), так как он имеет огромное влияние на наш сегодняшний мир. Результаты этого анализа – это не просто суждения, их нельзя использовать для разделения людей на плохих и хороших, чужих и своих – наоборот, они подчеркивают, что каждый тип людей ценен по-своему. Возьмите за правило использовать этот анализ в жизни, и вы сможете повысить свои шансы на успех.
DISC-анализ можно применять не только для веб-дизайна, но и в повседневной жизни – устраиваясь на работу, будьте готовы столкнуться с тестом на определение вашего птичьего типа личности – как уже говорилось, большие корпорации прекрасно знают, кого именно не хватает в их зоопарке.
Адаптация материала Пола Рострона Designing Websites Using DISC Analysis.
Читайте также:
veb-dizayn-i-tselevaya-auditoriya-chto-za-ptitsy-vashi-potentsialnye-klientytexterra.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений