Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Иллюстрации на тему "Оформление текстилем окон арочной формы"
Иллюстрации на тему "Дизайн коротких штор на кухне"
Иллюстрации на тему "Дизайн штор для балконной двери"
Февраль 2014
Иллюстрации на тему "Как темную комнату сделать светлее"
Эскиз "Планировка комнаты"
Иллюстрации на тему "Дизайн штор для прямоугольных окон"
Набросок "Комната в классическом стиле"
www.p-design.com.ua
Автор книги «Дизайн — это работа» — Майк Монтейро, основатель и руководитель дизайн-студии Mule Design. Его книга не о дизайне, а о профессии дизайнера. О том, как выстраивать процесс оказания услуг и получать за это достойное вознаграждение. Она о рабочем процессе, об отношениях с клиентами, о переговорах, утверждении дизайна и контрактах.
Я прочитал книгу и выписал ключевые цитаты. Они будут полезны тем, у кого не хватает времени прочесть её самому (в оригинале или в переводе).
Майк Монтейро
Когда вы будете готовы взять на себя ответственность за продажу своей работы (я целенаправленно использую слово «продажа», а не «презентация»), тогда и сможете называть себя дизайнером. И вменять себе в заслугу хорошую работу.
Рекомендации — это верный путь. Но ведь есть и другие, не так ли? Конечно же. Я думаю, есть и другие планшетные компьютеры, кроме iPad.
«Знаете, несколько очень известных агентств хотели бы получить этот заказ». Отлично, им и звоните. Не стоит работать с теми, кто дает вам понять, что они опускают свою планку, работая с вами, даже если это просто их стиль вести переговоры. Хорошая работа может получиться только при взаимном уважении.
Не работайте по бартеру, за процент от продаж, за долю в бизнесе. Никогда не работайте бесплатно. Любую работу, которую вы беретесь делать бесплатно, вы отложите в сторону ради работы за деньги. Это не даст ничего хорошего ни вам, ни клиенту. Ни один из вас не будет уважать время друг друга.
Легко смеяться над плохими клиентами. Но дело в том, что хорошими клиентами не рождаются, точно так же как не рождаются хорошими дизайнерами. Большинство клиентов хотят быть хорошими, они пытаются сделать что-то хорошее своим бизнесом. Ваша задача как дизайнера и специалиста по коммуникациям — найти правильный язык для общения с клиентом. Когда вы говорите, что клиент «не понимает», это означает: «Я не нашел способа донести до клиента свою точку зрения. Я ленивый дизайнер. Пожалуйста, заберите всех моих клиентов».
Эта глава должна быть самой короткой в книге. Все, что я хочу вам сказать, заключается вот в чем: запрашивайте как можно больше, честно предоставляйте качественные услуги и никогда не работайте бесплатно.
Клиент не покупает у вас время. Он покупает работу. И деньги нужно брать за ценность этой работы. Есть формулы, которые якобы помогают вам определить цену исходя из того, сколько вам нужно заработать. Они предлагают вам сложить свои расходы, арендную плату, материалы, коммунальные услуги и прочее, а затем добавить сумму прибыли, которую вы хотите получить. Проблема большинства этих формул в том, что они не позволяют высчитывать расценки — они рассчитывают, как едва прикрыть свою задницу. Конечно, нужно знать, какова минимальная ставка, чтобы вам не отключили электричество за неуплату. Но с клиентов нужно брать плату исходя из того, насколько ценна ваша работа для них, а не из того, сколько времени у вас уходит на ее исполнение.
Если клиент начал торговаться — это знак того, что всё идет как надо. Если клиент хочет, чтобы вы снизили цену, рассмотрите по частям все свои предложения и выясните, что можно сократить. Никогда не снижайте цену, не убрав при этом что-то из предложения. И никогда не убирайте что-то из предложения, не объясняя при этом клиенту упущенную выгоду. Если упущенная выгода была не столь уж велика, возможно, нет ничего страшного в том, чтобы ее сократить. Сумма не произвольна, у всего есть своя точная стоимость. Так что, если клиент хочет платить меньше, он должен быть готов получить меньше.
Контракт — основа доверия. Нет контракта, нет и оснований доверять. Обязательно наймите юриста, он окупится. Контракт защищает обе стороны. Переговоры по поводу контракта выявляют разногласия. Чем осторожнее вы будете, вступая в отношения с клиентом, чем больше внимания вы уделите деталям и расстановке всех точек над i, тем больше вероятность того, что вы завершите проект, успешно выполнив качественную работу, и построите прочные отношения. А это приведет к новым проектам и рекомендациям в ближайшие годы.
Придерживайтесь его и не соглашайтесь его менять даже ради сладкого клиента. Ваш процесс — гарантия результата. Именно благодаря процессу вы выдаете качественный результат, хотите вы того или нет. Объясните это клиентам. Как мы говорим нашим клиентам, когда те спрашивают, как будет выглядеть их сайт: «Понятия не имеем. Но у нас есть процесс, который поможет это выяснить».
Вам будет тяжело, вы будете нервничать и волноваться. Но это нужно делать обязательно. Умение презентовать свою работу — основной навык в работе дизайнера. Дизайнер, который не представляет клиенту свою работу, — не дизайнер. Презентация работы, ее обоснование, ответы на вопросы и обратная связь — все это инструменты работы дизайнера. Если вы сидите за столом, пока кто-то другой представляет работу, вы не можете жаловаться на обратную связь. Провал будет вашей виной.
Самый большой миф в области дизайна — то, что хороший дизайн продает себя сам. (А второй — то, что Copperplate действительно является шрифтом.) Дизайн способен говорить сам за себя не больше, чем тамале способна сама снять с себя кукурузные листья. Вы представляете решение проблемы бизнеса и отстаиваете его перед клиентом.
Скажите клиенту, что вы хотите получить. Научите их правильно отзываться о вашем дизайне. Большинство клиентов, как правило, стесняются высказывать свое мнение о дизайне. Как же часто вам приходилось слышать: «Я ничего не понимаю в дизайне!» Это не страшно, они и не должны ничего в нем понимать. Но они кое-что знают о своем бизнесе, а вам как раз и нужен отзыв с точки зрения бизнеса.
Мы объясняем клиенту принципы обратной связи до начала презентации. Мы говорим им, о чем говорить полезно, а о чем нет. Они благодарны за подсказку, и это экономит им много времени. Клиентам нравится, когда вы экономите их время. Мы говорим им, какие решения важны в данный момент, что нужно игнорировать и что может потребовать дальнейших разъяснений. Мы также подчеркиваем ключевые моменты во время презентации, чтобы они их не забыли.
Многие клиенты считают, что правильный отзыв — это сказать дизайнеру, как и что нужно исправить, или так называемый предписывающий отзыв. Многие дизайнеры жалуются на предписывающий отзыв, если только они не пропускают его мимо ушей. В последнем случае они жалуются, что не понимают, чего хочет клиент. Да, мы заслужили свою репутацию трудных людей.
Есть два вопроса, связанных с бюджетом, которые вы должны задать по ходу дела: «Каков ваш бюджет?» и «Был ли он утвержден?». Если вам неловко задавать любой из этих вопросов, вернитесь на первую страницу книги и начните читать заново. Продолжайте, пока вам не станет удобно говорить о деньгах. Если клиент отказывается отвечать на любой из этих вопросов, у вас проблема.
И запомните самое главное: никогда не отступайтесь, когда вам должны денег. Идите и берите свое. Вы их заработали, вы честно вложили труд, и это заслуживает справедливой компенсации. Перестаньте чувствовать неловкость в отношении денег. Это ни очаровательно, ни «порядочно». Вы профессиональный дизайнер, а профессионалам платят.
Нельзя ставить перед собой цель выполнить что-то просто приемлемо. Также нельзя ставить перед собой цель много работать над чем-то. Цель всегда состоит в том, чтобы сделать все как надо. (Не путайте понятия «работать много» и «делать как надо!»)
Дизайнеры обычно считают, что то, чем они занимаются, «тяжело», потому что очень субъективно, а то, чем занимаются разработчики, «легко», так как существует «правильный» ответ. Но я могу заверить вас: в том, как разработчик решает проблему, столько же (если не больше) творчества, чем в занятиях дизайнера.
Не бывает плохих клиентов. Ладно, может быть, иногда попадаются плохие клиенты. Но проблема не в них. Слишком давно дизайнеры жалуются, что клиенты ведут себя не так, как нужно дизайнеру. Проблема в вас, мои дорогие (и я вас всех люблю). Вы игнорировали те аспекты работы, которые вам не по душе, которыми вы не любите заниматься, и те, которые вы вообще не принимали в расчет. Может быть, никто не сказал вам, что это часть вашей работы. Ну вот, теперь я сказал.
Источник: awdee.ru
infogra.ru
Также проставлю звездочки своего личного рейтинга, от 1 до 10-ти.К примеру, это означает 3 из 10-ти, ну и все в таком духе.⧬⧬⧬⧭⧭⧭⧭⧭⧭⧭
Добавлять буду по мере прочтения.
1. О дизайне интерьеров
(⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬)
(⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬)
2. Об архитектуре и дизайне в целом(⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬)
(⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧭)
(⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧭)
3. О тайм-менеджменте дизайнера
4. О работе дизайнера с людьми
5. О рисовании
(⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧭)
(⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬)
(⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬)
(⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧭)
(⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬)
6. О вдохновении дизайнера
(⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬⧬)
www.p-design.com.ua
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений