Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Зародившийся в далёком IV веке византийский стиль отличается яркостью красок, большим количеством золота и некоторой показной вычурностью. Его округлые своды, купола, арочные окна и аркады на колоннах в форме шара из фасадов соборов со временем «перекочевали» внутрь домов, превратившись в узнаваемые элементы декора интерьера в византийском стиле. Стиль-тяжеловесный и помпезный, ассоциируется с богатством, красотой, обилием пышных форм. Данный стиль прекрасно подходит для интерьеров гостиных. Для интерьера в византийском стиле характерны большие пространства и высокие потолки и купольный свод.
Стены можно обшить деревянными панелями, отделать декоративной штукатуркой, мраморными плитами или их имитацией. Важным стилеобразующим элементом является изысканная византийская роспись. В основе росписи лежит тонкий растительный орнамент с обязательным изображением трилистника. Стены можно интересно декорировать роскошными шелковыми тканями. В современном дизайне интерьера широко используются фрески, мозаика, яркая живопись, витражи; они придают интерьеру особый колорит.
Потолок. Отличное решение- натяжной, с фотопечатью. Изображением для него может быть орнамент в византийском стиле или натяжной потолок с фактурой под металлик, например, с золотым отливом. Можно сделать потолок просто однотонным –бежевым, белым, ясного небесно-голубого или сложного оливкового цвета.
Пол помещения -мраморный, либо покрыт глянцевой плиткой, имитирующей натуральный камень.
Мебель-деревянная, массивная, но не грубая, имеет простые формы, для ее отделки используются цветные росписи, слоновая кость, сусальное золото, ее декорируют также резьбой, драгоценными камнями, инкрустацией из смальты.Мягкая мебель- низкий диван или тахта, выполнены из тканей ярких расцветок с восточным орнаментом, на мебели большое количество диванных подушек. Для спальни подойдет кровать с роскошным балдахином из легкой ткани с золотым отливом.
Декор: всевозможные мелочи — вазы и статуэтки, золотая, серебряная и медная посуда, цветущие комнатные растения, позолоченные клетки с птицами и, конечно же, военные трофеи. Дизайнерское открытие -текстильное направление декора обстановки. Занавеси, покрывала, подушки, скатерти, балдахины , изготовленные из роскошных византийских тканей достойно украшают интерьер. Встроенные в потолочные и стенные ниши светильники, должны обеспечивать мягкий, льющийся, но достаточно яркий свет.
Цветовая гамма: белый, золотой, красный, пурпурный, все оттенки коричневого и голубой .
Зародившийся в далёком IV веке византийский стиль отличается яркостью красок, большим количеством золота и некоторой показной вычурностью. Его округлые своды, купола, арочные окна и аркады на колоннах в форме шара из фасадов соборов со временем «перекочевали» внутрь домов, превратившись в узнаваемые элементы декора интерьера в византийском стиле.
Распад в IV веке некогда могущественной Римской империи и перенос императором Константином собственной резиденции в греческую Византию привели к тому, что центром политическое, общественной и экономической жизни державы стал восточный Константинополь. Именно здесь искусство римлян, обогащенное восточными традициями, переродилось в абсолютно новую культуру – византийскую.
Гостиная в византийском стиле
Продолжая традиции предшественников, византийский стиль впитал в себя традиции и культуру завоеванных народов. Определяющей чертой нового направления стал синтез традиций загадочного Востока и императорского Рима. Господствующая христианская идеология отразилась на архитектуре. Благодаря Византии, мировое зодчество пополнилось новыми типами конструкций: центрической церковью с куполом на опорах, купольной базиликой и крестово-купольной системой. К византийскому периоду относят и начало строительства монастырей за пределами города, представляющими собой целые комплексы из культовых сооружений, домов и хозяйственных построек.
Унаследовав римские арки и своды, византийские архитекторы не переняли у предшественников бетонную технику и продолжали строить из обтесанного камня и кирпича. На смену обилию скульптур и фресок на стенах пришли восточное буйство красок, мозаики и дробность архитектурной формы. С течением времени влиянию нового направления в искусстве поддались другие страны западной Европы, Россия, и Балканы.
Деревянное кресло-трон в византийском стиле
Элегантность формы и богатство внешнего вида – основополагающие характеристики византийского стиля. По большому счёту все главные достижения эпохи относятся к архитектуре. Яркую цветовую гамму направление позаимствовало на Востоке, а простоту формы мебели – у римлян. Причём, не создавая ничего нового, византийский стиль, упростивший римскую мебель, даже оказал влияние на последующие направления в искусстве: готический и романский стили.
Мозаика как элемент византийского стиля
Среди декоративных орнаментов преобладают христианские мотивы: голубь, монограмма Христа, барашек и рыбы, а растительный декор объединяет символы разных эпох и культур: лавровый лист, ветви оливы, арабески, трилистники, ленточные сплетения и просто вьющиеся растения.
Именно в период существования государства Византия стены начали обшивать деревянными панелями, каменную кладку – скрывать под штукатуркой, а арочные проёмы – завешивать занавесями.
Спальня в византийском стиле
Помпезность и роскошь отличают интерьер в византийском стиле, стилизация помещения в котором предполагает использование серебра, золота, мрамора, цветного стекла, слоновой кости и полудрагоценных камней.
В отделке зданий используют мраморную плитку, натуральный камень и штукатурку. Стены нередко обшивают деревянными панелями, плитами, имитирующими мрамор, или шёлком. При декорировании помещения большое внимание уделяется тканям, из которых шьют скатерти, занавеси, покрывала, наволочки, обтягивают ими абажуры и завешивают арочные проёмы там, где нет межкомнатных бронзовых или железных дверей.
Историческая простота мебели в византийском стиле компенсируется яркостью тканей, отделкой золотом и слоновой костью, инкрустациями полудрагоценных камней и смальты. Особенно эффектно смотрится роскошный балдахин из ткани с золотыми нитями. Вся мягкая мебель должна иметь яркую обшивку, а диваны – множество подушек.
Интерьер в византийском стиле
В качестве напольного покрытия используют плитку, имитирующую старину, а двери и оконные проёмы украшают орнаментами с виноградными листьями. Декорировать помещение в восточном стиле в наши дни весьма просто, в этом помогут:
При всей своей кажущейся простоте интерьер в византийском стиле – это всегда дорого и изысканно. Яркость красок на золотом фоне придают помещению особо праздничный вид, что, конечно же, не может не отразиться позитивно на настроении домочадцев.
Понравилась статья? Поделитесь пожалуйста ею в социальных сетях.
h-sw-h.com
Дверь и банкетка тут, правда, немного портят картину. "Родная" дверь могла выглядеть так.
Можно предположить, что в декоре активно использовалась облицовка камнем,особенно мрамором и порфиром, и мозаика, как из камня, так и из смальты.
Византийские мастера умели использовать естественный рисунок камняи создавали из него причудливые узоры.Стены украшались мозаиками со светскими сюжетами.Тронное место из Палатинской капеллы.Вверху Циза, внизу - Палатинская капелла.
Думаю, что в окнах могли быть такие решетки.
Перекрытия скорее всего были самыми разными, в том числе и сводчатыми.
Своды зала Роджера в Палермо, покрыте мозаикой.
Декор дворцов непременно дополняли роскошные шелковые ткани.Ими могли драпироваться аркады, как это было принято в Древнем Риме.Кстати легкие аркады тоже наверняка украшали просторные залы дворцов.
Полы были мозаичными, причем самыми разнообразными. В ранний период они почти не отличались от древнеримских.
С IX века в моду входит орнамент из кругов и плетенок. Центральная часть круга часто вытачивалась из цельного куска порфира. Порфир был особо почитаемым камнем в Византии. Им была облицована комната, в которой рождались "парфирородные" византийские императоры.
Реконструкция интерьера Золотого дворца в Венеции.
Мебель была простых форм, но богато украшена.До наших дней сохранились образцы мраморных тронов, украшенные мозаикой.
Столы тоже простые. На верхнем фото, я думаю, стилизация из зала Роджера (а может и настоящий),а на нижнем - алтарь, очень похожий на обычный стол. http://origenic.livejournal.com/256734.htmlВнизу - столешница из зала Роджера.
На мозаике из Баптистерия православных в Равенне очень лаконичный престол, но стул довольно причудливый.
Уникальный образец деревянного трона, облицованного пластинами слоновой кости.Вряд ли он был такой единственный....
Жесткая мебель нуждалась в подушках и матрасиках.
Картину можно дополнить бронзовыми и хрустальными светильниками.
И собственным воображением. Рисунок примитивный, но лучшего нет. :-)
theofilakt.livejournal.com
Богатое убранство дома свойственно просторным комнатам. Для их наполнения не нужна скромность и простота. Потому в особняках и современных коттеджах хозяева часто воплощают византийский стиль в интерьере. Сформированный на стыке Римской и Восточной культур, он вобрал лучшие черты той и другой. Как же гармонично вписать древние веяния в современный интерьер? На этот вопрос можно будет ответить, завершив прочтение данного материала.
Приближенность к религиозным канонам накладывает свой отпечаток на формирование жилого пространства. В стилистике находят свое применение такие элементы, как:
Популярно украшение стен фресками с изображением христианских мотивов. Это могут быть:
Во время развития Византии дома строились из отесанных камней. Потому открытая каменная кладка не станет неуместной в данном стиле. Но это не означает веяния лофт. В случае византии нужно создать имитацию каменных глыб:
К тому же данной эпохе свойственна обшивка деревом и шелковым полотном.
Настенное пространство может быть представлено в нескольких вариациях:
Последний мотив более свойственен восточным моделям дизайна. Но византийский стиль стал отражением востока. Поэтому обязательно в нем присутствие ковров как на стенах, так и на полу. Приобретать ковры лучше светлых тонов или темные с броским орнаментом. Ворса должна быть пушистой.
Если изделие не вызывает желания к себе прикоснуться, значит стилистика далека от оригинала.
Актуально устройство настенных ниш. Они могут быть в виде полок или шкафчиков. Открытые проемы обрамляются подсветкой в мягких, теплых тонах. Закрытые ниши представляют собой встроенные шкафы. Их закрывают с помощью резных, деревянных дверок с позолоченными ручками. Такой элемент оформления является одновременно функциональным и декоративным.
Вместо фресок можно использовать обычные картины. Желательно приобретать модульные полотна. Они придадут пространству живости, сделав акцент на современности.
Цвета применяются в основном теплые и темные:
Реже используются оттенки синего и серого цветов. Они присущи более позднему периоду, когда византийский стиль стали разбавлять английской классикой.
Обрамление деревянными панелями должно идти по всей поверхности стены. Сочетание дерева и текстиля в отделке стен свойственно классике и необороко. Цвет доски лучше подбирать темный. Состаренное дерево в данном случае не подойдет. Панели должны быть лакированными. Можно использовать резьбу и вставки мрамора.
Как мы знаем одной из гордостей востока являются его ткани. Потому текстиль в византийской трактовке интерьерных решений применяется в огромных количествах.
Главным элементов таких интерьеров являются шторы. Причем, зашторивались не только оконные проемы. Отделение занавесками относится к:
Ткани отличаются легкостью, прозрачностью, фактурой. Объединяет их высокое качество и богатая инкрустация. Украшает текстиль:
Мебель в таких интерьерах практически вся имеет мягкую обивку. Поэтому важно соблюсти единую гамму тонов материалов и стиль их рисунка. Все мотивы комнаты должны быть подчинены одному веянию. Хотя дизайн и создается слегка кричащим, это не должно отражаться в разноплановости тканевых композиций.
Вариантов для меблировки данного пространство два. Первый, это использование сдержанной, строгой и функциональной конструкции римлян. Второй, применение низких, мягких, располагающих к беседе и отдыху восточных пуфов и сидений.
В первом случае материалом служит дерево. Причем, если элитная порода не подходит по цене можно приобрести модель из обычной сосны.
Главное в дизайне:
Мебель восточной направленности кардинально отличается. Она должна быть крайне удобной для полулежащего положения. Диваны и кресла отличаются большой шириной сидений, обилием подушек и мягкостью подлокотников.
Современные мебельные фирмы выпускают целые коллекции под данный стиль. Так как такая мебель пользуется спросом даже для комбинированных стилевых композиций.
В итоге мы можем заметить, что византийский стиль в интерьерах это соблюдение грани между сдержанностью и помпезностью.
Он отражает суровость римлян и веселую открытость восточных людей. Потому для формирования подобных решений необходимо проникнуться традициями тех времен.
Особенно такие интерьеры подойдут для создания гостиных и спален. В обоих необходимо расслабление. А византийские краски и удобство насытят им комнату сполна.
okomnate.ru
Богатое убранство дома свойственно просторным комнатам. Для их наполнения не нужна скромность и простота. Потому в особняках и современных коттеджах хозяева часто воплощают византийский стиль в интерьере. Сформированный на стыке Римской и Восточной культур, он вобрал лучшие черты той и другой. Как же гармонично вписать древние веяния в современный интерьер? На этот вопрос можно будет ответить, завершив прочтение данного материала.
Приближенность к религиозным канонам накладывает свой отпечаток на формирование жилого пространства. В стилистике находят свое применение такие элементы, как:
Популярно украшение стен фресками с изображением христианских мотивов. Это могут быть:
Во время развития Византии дома строились из отесанных камней. Потому открытая каменная кладка не станет неуместной в данном стиле. Но это не означает веяния лофт. В случае византии нужно создать имитацию каменных глыб:
К тому же данной эпохе свойственна обшивка деревом и шелковым полотном.
Настенное пространство может быть представлено в нескольких вариациях:
Последний мотив более свойственен восточным моделям дизайна. Но византийский стиль стал отражением востока. Поэтому обязательно в нем присутствие ковров как на стенах, так и на полу. Приобретать ковры лучше светлых тонов или темные с броским орнаментом. Ворса должна быть пушистой.
Если изделие не вызывает желания к себе прикоснуться, значит стилистика далека от оригинала.
Актуально устройство настенных ниш. Они могут быть в виде полок или шкафчиков. Открытые проемы обрамляются подсветкой в мягких, теплых тонах. Закрытые ниши представляют собой встроенные шкафы. Их закрывают с помощью резных, деревянных дверок с позолоченными ручками. Такой элемент оформления является одновременно функциональным и декоративным.
Вместо фресок можно использовать обычные картины. Желательно приобретать модульные полотна. Они придадут пространству живости, сделав акцент на современности.
Цвета применяются в основном теплые и темные:
Реже используются оттенки синего и серого цветов. Они присущи более позднему периоду, когда византийский стиль стали разбавлять английской классикой.
Обрамление деревянными панелями должно идти по всей поверхности стены. Сочетание дерева и текстиля в отделке стен свойственно классике и необороко. Цвет доски лучше подбирать темный. Состаренное дерево в данном случае не подойдет. Панели должны быть лакированными. Можно использовать резьбу и вставки мрамора.
Как мы знаем одной из гордостей востока являются его ткани. Потому текстиль в византийской трактовке интерьерных решений применяется в огромных количествах.
Главным элементов таких интерьеров являются шторы. Причем, зашторивались не только оконные проемы. Отделение занавесками относится к:
Ткани отличаются легкостью, прозрачностью, фактурой. Объединяет их высокое качество и богатая инкрустация. Украшает текстиль:
Мебель в таких интерьерах практически вся имеет мягкую обивку. Поэтому важно соблюсти единую гамму тонов материалов и стиль их рисунка. Все мотивы комнаты должны быть подчинены одному веянию. Хотя дизайн и создается слегка кричащим, это не должно отражаться в разноплановости тканевых композиций.
Вариантов для меблировки данного пространство два. Первый, это использование сдержанной, строгой и функциональной конструкции римлян. Второй, применение низких, мягких, располагающих к беседе и отдыху восточных пуфов и сидений.
В первом случае материалом служит дерево. Причем, если элитная порода не подходит по цене можно приобрести модель из обычной сосны.
Главное в дизайне:
Мебель восточной направленности кардинально отличается. Она должна быть крайне удобной для полулежащего положения. Диваны и кресла отличаются большой шириной сидений, обилием подушек и мягкостью подлокотников.
Современные мебельные фирмы выпускают целые коллекции под данный стиль. Так как такая мебель пользуется спросом даже для комбинированных стилевых композиций.
В итоге мы можем заметить, что византийский стиль в интерьерах это соблюдение грани между сдержанностью и помпезностью.
Он отражает суровость римлян и веселую открытость восточных людей. Потому для формирования подобных решений необходимо проникнуться традициями тех времен.
Особенно такие интерьеры подойдут для создания гостиных и спален. В обоих необходимо расслабление. А византийские краски и удобство насытят им комнату сполна.
dekormyhome.ru
Византия является одним из древнейших государств с развитым культурным и социальным устройством. Искусство древней Византии переняло и преобразовало основные достижения античной культуры. В силу географического положения, культура этого государства сочетала как европейские, так и восточные новшества. Сформировавшаяся в Византии христианская религия была главенствующим культурным направлением. Наибольших успехов византийские мастера добились в архитектуре. Их достижения переняли и многие другие страны, что прослеживается и в более поздних стилях.
Развитие византийского искусства неразрывно связаны с историческим развитием Византийского государства. Византия образовалась на основе Восточной Римской империи. Датой зарождения Византийского государства принято полагать 395 г. Однако эта дата весьма условна. Что касается художественной культуры империи, то её образование началось в 4-5 вв. Конечным рубежом существования Византийского искусства стал 1453 год, когда турки-османы захватили Византийскую империю, и она полностью прекратила своё существование.
На месте античного города Византия был возведён Константинополь — новая столица Римской империи.
Позднее Римская империя разделилась на Западную и Восточную. Последняя и стала собственно Византией. При чём, подобное название этому образованию дали европейцы, намереваясь оградить её от связи с античной культурой. Сами же византийцы называли себя «ромами», т.е. римлянами, а Константинополь считали вторым Римом.
Иконы в византийском стиле
Византия сумела вобрать в себя лучшие достижения ранней и поздней античности. Константинополь в кратчайшие сроки сумел стать одним среди величайших столиц того времени, не уступая в своём величии собственно Риму. Наравне со столицей в Византии имелись и прочие культурные центры, такие как Александрия, Антиохия, Никея, Равенна и Фессалоники.
Византийцы стали одним из первых народов, принявших христианство. Именно Византия является родиной завершённого ортодоксального православного христианства.
Значительных успехов империя достигла и в правовой сфере. Император Юстиниан впервые систематически изложил правовые нормы и законы. Кодекс Юстиниана нашёл применение и во многих других странах того времени.
При этом Византийская культура подверглась значительному влиянию со стороны соседних как европейских, так и азиатских стран.
История Византийской культуры включает ряд взлётов и падений:
Новые Петровцы. Свято-Покровская церковь. 1902-10гг. Поздний русско-византийский стиль.
Византийское искусство, даже после падения Константинополя и потери государственности, продолжило своё существование в рамках других государств и стало основой для формирования более поздних направлений.
Влияние византийского стиля ярко прослеживается в таких течениях средневекового искусства, как романский стиль и готика.
Позднее в конце 19-начале 20 вв. Византийский стиль нашёл применение в Российской храмовой культуре.На территории страны возводилось множество храмовых сооружений, соответствующих канонам и конструктивным решениям византийского зодчества. Купол подобных храмов зачастую имеет приземистую форму и располагается на широком низком барабане. Центральный купол при этом значительно больше прочих. Остальные же купола традиционно выступают за пределы сооружения лишь частично. Внутреннее помещение лишено каких-либо стен и перегородок и состоит из единого церковного зала.
Что касается современности, то элементы византийского стиля нередко применяются в интерьерах современных домов и изготовлении мебели.
Икона-покровитель и Михаил
Основным центром архитектурных трудов византийских мастеров традиционно оставался Константинополь. Улицы города имели лучевую планировку, сходившуюся к площади с императорским дворцами, ипподромом и собором. У Константинополя не было постоянного источника воды, для чего в городе строились подземные водохранилища и акведуки.
Сербское подворье в Москве
О жилых и прочих гражданских сооружениях города известно не много. Из сохранившихся литературных источников достоверно известно о существовании дворцов, кварталов торговцев и ремесленников, крупных мастерских и рыночных площадей, театров, цирков и библиотек.
С укреплением религиозных догматов монастыри и церкви стали основными объектами строительства.
Основной особенностью первых византийских церквей стало выделяющееся центральное пространство, укрытое куполом. В христианской архитектуре византийцев купол олицетворял небесный свод, а также возвышал фигуру императора, сидящего в центре зала во время богослужений среди своей свиты.
Керченский историко-археологический музей
Ещё одной отличительной чертой византийских церквей является возведение купольных композиций церквей, что в результате трансформировалось в новые структурные типы – купольные базилики, центрические церкви с куполом на восьми опорах и крестово-купольные системы.
Храм Христа Спасителя в Москве
Кроме городских церквей в Византии возводились и загородные монастыри. Они имели вид укреплённых пунктов, обнесённых стенами. Кроме жилых и хозяйственных помещений внутри них располагалась общая трапезная и молитвенный зал. Подобные здания зачастую возводились на возвышенности.
Архитекторы Византии переняли от римского зодчества систему арочных конструкций. Однако известная в Риме бетонная техника популярности не получила. Стены сооружений зачастую возводились из кирпича или тёсаного камня, камня с кирпичными прокладками или наоборот. Своды строились из камня или кирпича. Перекрытия зачастую сводчатые.
Реконструированная синагога в Германии
Одним из значительных достижений византийских мастеров стало внедрение системы опирания купола на отдельно стоящие четыре опоры посредством парусного свода. Купол возводился непосредственно на парусах, позже между куполом и парусной конструкцией начали устанавливать округлый барабан, в стенках которого делали осветительные проёмы.
Для уменьшения веса в кладке сводов использовали пористые породы камней.
Такая конструкция позволила очистить пространство от стен и увеличить внутреннюю площадь помещений. Главным строительным сырьём византийцев был плоский кирпич, укладываемый на раствор. В состав последнего включали: известь, цемянку и мелко истёртый кирпич. Применение подобного раствора позволяло возводить здания без использования дорогостоящих лесов. Иногда кирпич чередовали с тёсаным камнем. Внешнюю поверхность стен зачастую штукатурили. Позже в Византии стало актуально декоративное украшение фасадов фигурной кирпичной кладкой или чередующимися светлыми и тёмными полосами облицовки.
Воскресенский Новодевичий монастырь
Особое место в Византийской архитектуре занимает мозаика. Расцвет мозаичного византийского искусства приходится на 6 в. Отличительной особенностью данного стиля является то, что мастера не просто применяли цветное стекло в качестве расходного материала, но и умели использовать оптические эффекты. Достигалось это посредством вкрапления светлых или тёмных акцентов в основной тон.
Ещё одной особенностью византийской мозаики стала дальняя перспектива – целостный образ можно было рассмотреть только издалека. Подобными мозаиками традиционно украшались храмовые церковные здания.
Отличительными особенностями византийского интерьера выступают исключительная помпезность, элегантность и дороговизна. Яркость дизайна и обтекаемость форм византийцы позаимствовали у своих восточных соседей.
В то же время в византийском интерьере применялась незамысловатая простая мебель – упрощённый вариант римской домашней утвари. Основой искусства Византии является христианство, из-за чего в отделке нередко присутствуют религиозные орнаменты и мотивы: голуби, монограмма Христа, рыбы, барашки. Нередко встречаются и растительные орнаменты, объединяющие как античную, так и восточную символику – лавровый лист, оливковые ветви, ветви вьющихся растений и ленточные сплетения.
Базилика Сан-Витале
Византийский интерьер характеризуется стремлением к роскоши и богатству, что прослеживается и в применяемой цветовой гамме. Используемые оттенки зачастую насыщенные и яркие. Палитра цветов довольно разнообразна, однако преобладают красный, пурпурный, белый, оттенки голубого и коричневого. Вне зависимости от цвета любые предметы щедро украшались драгоценными камнями, золотом, серебром или слоновой костью. Позже такая помпезность и вычурность передалась в стиле барокко.
Церковь Сан-Витале
В качестве строительных материалов византийцы использовали камень и кирпич, скреплённые специальным цементным раствором. Что касается отделки, то помпезный византийский интерьер требовал использования наиболее дорогих и редких материалов – золота, слоновой кости, редких пород деревьев, самоцветов, мрамора, гранита и прочих природных камней, дорогих восточных тканей с золотой нитью и смальта – разновидность цветного стекла.
Стены в Византии могли обшиваться деревянными панелями, мраморными плитами или отделывались штукатуркой. В качестве украшения применяли декоративную резьбу, рельефные рисунки или росписи. В росписи традиционно применялся растительный орнамент, содержащий трилистник.
Иногда стены декорировали с помощью шёлка и прочих дорогих тканей. Что касается пола, то он выстилался камнем или многоцветной мозаикой из мраморных вставок.
Окна в интерьере византийцев зачастую были довольно массивными, имели вытянутую стрельчатую форму. Оконные проёмы традиционно драпировали византийским шёлком, который выделялся крайне высоким качеством и яркой орнаментальной вышивкой.
Отличительной чертой данного стиля является красочный и яркий декор. Типичным для византийского стиля выступает украшение ниш, оконных и дверных проёмов ажурными орнаментами. Всё пространство в византийском интерьере заполняется всевозможными украшениями – цветущими растениями, вазами из слоновой кости или полудрагоценных камней, серебряной ли медной посудой. Ещё одним обязательны элементом стиля выступают мозаики и эмали из цветного стекла. Первоначально цветное стекло применяли исключительно для изготовления создания витражей, но позднее из него также стали изготавливать яркие вазы, бусины и посуду.
Дизайн спальни на мансарде: особенности планировки и предпочитаемые отделочные материалы.
Обои Касторама: что это такое и в чем их преимущества читайте тут.
Дизайн ванны с окном: http://trendsdesign.ru/home/vannaya-komnata/oformlenie-vannoj-komnaty.html
Византийское искусство оказало значительное воздействие на средневековое искусство многих стран. Черты данного стиля ярко прослеживаются во многих более поздних направлениях, таких как готика или романский стиль. Византийское искусство отличается особой помпезностью, яркостью и богатством. В этом направлении органично сочетались христианские, античные и восточные элементы.
trendsdesign.ru
Византийский стиль в интерьере – это сосредоточие роскоши и изящества, величественности и богатства. Он достиг своего расцвета в начале VI веке и оставался на пике славы вплоть до XIII века.
Развитие византийской архитектуры и искусства началось с момента перенесения Константином I резиденции римских императоров в сказочный город Константинополь. Новая столица с первых лет существования самоотверженно пыталась превзойти Рим, создавая грандиозные сооружения и незабываемые произведения искусства. Во многих строениях греко-римские элементы сочетались с восточными мотивами. О том, как жили обычные люди, остается только догадываться. До наших дней дошли лишь отрывочные сведения об обстановке, окружающей правителей.
Отличительные черты византийского стиля в интерьере – потолок в виде купола, дугообразные арки, обилие позолоты и серебра, слоновая кость и мрамор, мозаика и фрески, вытянутые по вертикали арочные окна, цветное стекло (смальта).
Изюминка - широкое использование восхитительных восточных тканей с орнаментальными и растительными узорами. Ими завешивают арочные проемы, украшают стены, шьют занавеси, покрывала и скатерти. Складные стулья повсеместно заменяют обычные, часто вообще отдают предпочтение резным табуретам. В интерьере присутствуют сундуки и ларцы, множество люстр, потолочных светильников и различных бра.
В фаворитах искусственно состаренные по специальной технологии зеркала в шикарном бронзовом или серебряном обрамлении. Дополняют декор китайские статуэтки и вазочки. Пол украшают великолепные среднеазиатские или персидские ковры. На мебели в дизайне интерьера в византийском стиле красуются вставки из слоновой кости, инкрустация из смальты, - такая богатая отделка отлично скрывает простоту и даже некоторую примитивность форм. Сама мебель изготавливается из металла или дорогих пород дерева.
Что касается светового решения, можно остановить выбор на крупных люстрах с декором в виде цепей, либо подобрать светильники, встроенные в стенные и потолочные ниши. В цветовой палитре византийского стиля в интерьере преобладают золотой, белый, пурпурный, изумрудный и синий цвета. Второстепенные оттенки – коричневый, бежевый, вкрапления розового, серого.
Нередко спальню оформляют в темно-вишневых тонах, кровать украшают полупрозрачным балдахином с вышивкой золотыми нитями. Сымитировать облицовку мрамором на стенах довольно легко с помощью обоев или панелей с рисунком, подобным мраморным плитам. Напольное покрытие выбирайте с геометрическим принтом «под старину». По периметру сводчатого потолка сделайте орнамент в виде виноградной лозы или роспись по фризу. В орнаменте могут присутствовать изображения фантастичных животных и птиц, переплетающиеся ленты, а также элементы христианских символов – ягненок, голубь, пшеничный колос, ветка оливы, лавр.
Мягкая мебель (диван или тахта) в гостиной должна быть низкой, обитой яркой однотонной тканью или дорогой материей с витиеватым восточным узором. Нелишними окажутся декоративные диванные подушки. Вальяжность гостиной добавит камин. Воссоздание византийского стиля в интерьере требует наличие идеального вкуса и чувства стиля, а кроме того, большую площадь помещения.
К отрицательным чертам византийского направления относят помпезность и тяжеловесность. Некоторых смущает массивная мебель с упрощенными формами и излишеством элементов декора. Но для других богатый и блестящий декор – это плюс, позволяющий любоваться упоительной роскошью и наслаждаться экзотичными нотками восточного стиля.
mireyka.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений