Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Технология 6 класс ФГОС Технологии ведения дома. Интерьер жилого дома. Стили интерьера жилого дома технология 6 класс


Конспект урока по технологии "Интерьер жилого дома" 6 класс

I.Тема: «Интерьер жилого дома». 6 класс

II.Цели:

1.познакомить учащихся с основными стилями и качествами интерьера, композицией и зонированием; с элементами декора; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами, научить подбирать цвет для детской комнаты, различать виды интерьера.

2. Воспитывать эстетический вкус.

3. Развивать логическое мышление.

III. Оборудование: компьютер, проектор, экран.

IV. ПО: презентация «Интерьер»

V. Дидактика: карточки-задания

VI. МПС: информатика, ИЗО, графика, история, биология.

VII. Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Повторение материала за 5 класс.

- В 5 классе мы уже знакомились с интерьером кухни и с самим понятием интерьер. Так что же такое интерьер?

(слайд) ИНТЕРЬЕР - (в переводе с французского – «внутренний»). Это внутренний мир дома, его устройство, убранство.

-Объяснение нового материала:

(слайд) 1. Профессия человека, занимающегося оформлением помещений, называется ДИЗАЙНЕР (записать). Главная задача, которую выполняет профессионал-дизайнер, - разработка интерьера помещения, соответствующего индивидуальности человека, которому предстоит в нем жить, его привычкам, темпераменту, образу жизни. Ну, и естественно, удовлетворять вкусу и предпочтениям хозяина. При этом основная задача дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина квартиры, сделать так, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы гармонично и естественно сочетались между собой, создавали цельный образ - определенный стиль.

2.Существует множество различных стилей в интерьере.

(слайд) Стиль по словарю Даля - это образ, вкус (записать).

От правильного выбора стиля интерьера жилых помещений - зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и удобство вашей жизни.

Стили в интерьере:

-английский

-классический

-африканский

-восточный

-кантри

(сообщения учеников и показ примеров ч/з проектор,

уч-ся записывают в тетрадь).

3.При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:

(слайд)

-Функциональные качества – способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

Гигиенические качества – обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т.д.- всё учитывается в строительстве.

Эстетические качества – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение и т.д.)

(под запись в тетрадь через проектор)

4. (слайд)

-Вам предложены слова, касающиеся интерьера дома. Составьте из первых букв каждого слова определение, касающееся особого расположения интерьера.

Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.

(слайд)

Зонирование - разделение пространства на отдельные зоны.

(слайд)

Все картинки, которые вы видите, каким одним словом можно назвать?

Декор – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы.

(определения и картинки ч/з проектр, уч-ся записывают в тетрадь).

5.ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА

Цвет по исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой - становится нормальным а в синей - замедляется.

Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 оно возрастает, затем постепенно снижается.

Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние.

Психологи на основе многочисленных исследований свойств цвета и человеческого характера пришли к выводу, что каждому знаку зодиака приносит удачу и психологическое удовлетворение определённый цвет или цветовая гамма. Ниже приводятся цвета, наиболее подходящие для того или иного знака Зодиака. Этих рекомендаций нужно придерживаться при разработке дизайна жилых помещений.

(слайды)

Белый цвет зрительно расширяет пространство и отлично отражает свет. Современный дизайн мебели позволяет оформить комнату полностью в светлых тонах.

Серый цвет - деловой, бесстрастный, уместен в официальной обстановке, позволяет настроиться на рабочий лад.

Черный хорошо смотрится в комнатах в авангардном стиле, которые не будут постоянно использоваться в повседневной жизни.. Черный – это нейтральный цвет, он подходит ко всем краскам, и холодным и теплым.

Красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом количестве придадут энергию. Красный цвет зрительно уменьшает пространство и подавляет другие краски. Розовый цвет - расслабляет, создает легкомысленное настроение.

Оранжевый – это сочетание двух самых горячих цветов: красного и желтого. Считается, что он повышает аппетит и настроение, особенно яркий апельсиновый тон. Он возбуждает, стимулирует двигательную активность. Но все же сделать его основным в комнате довольно рискованно.

Хорош он будет в детской комнате, где его можно использовать в неограниченных количествах. Небольшие пятна этого цвета внесут радостное оживление практически в любой интерьер. Несовместим он с цветами холодной гаммы – синим, голубым и зеленым. Сочетание с фиолетовым вообще неприемлемо.

Желтый цвет усиливает умственную активность и поднимает настроение.

Хорошо отражая солнечные лучи, он увеличивает освещенность помещения. Это символ богатства, золота, а на Востоке считается знаком вечности.

Зеленый цвет ассоциируется с живой природой, травами и деревьями. Обилие зеленого уравновешивает и успокаивает, но при продолжительном воздействии спокойствие постепенно переходит в равнодушие и лень, поэтому "зеленые" интерьеры не рекомендуется использовать в офисе. Он идеально подходит для медитации, да и просто отдыха после напряженного рабочего дня.

Голубой дает способность сохранять спокойствие при опасности, это цвет общительных людей с развитым чувством ответственности. Часто он становится любимым, когда человек заболевает или переживает шок. Он успокаивает, но не дает сосредоточиться.

Синий – самый популярный среди холодных тонов. Это цвет вечности, неба и моря. Он визуально расширяет пространство. Так как многие оттенки синего тона успокаивают нервную систему, они подходят для оформления спален.

Фиолетовый в больших количествах он вреден для психического здоровья, понижает физическую активность и вызывает депрессию. Постоянно жить в комнатах, где преобладают эти оттенки, не всегда приятно, лучше использовать их для праздничного оформления или некоторых деталей.

Продолжительное может вызвать депрессию. То же самое относится и к черному.

У цвета есть много возможностей и, правильно управляя им, можно зрительно изменять размеры пространства, гасить шум и даже нейтрализовать запахи.

По цветовому колориту, предпочтение которому отдает человек, можно определить его эмоциональное состояние в данный момент. Если человек активен, способен лидировать в коллективе, энергичен и решителен, то чаще всего он выбирает различные тона красного, желтого или оранжевого - яркие и энергичные цвета. Если характер человека уравновешенный, спокойный и в достаточной степени хладнокровный, то предпочтение им отдается цветам спокойной, пассивной гаммы: зеленому, фиолетовому, синему. Человек неуверенный в себе, мнительный и замкнутый чаще предпочитает серую или коричневую гамму. Но стремление человека носить вещи определенных цветов может быть продиктовано не только его цветовым предпочтением, но и рекомендациями моды в данное время или его представлениями о благородстве стиля в одежде.

6.Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но уделять особое внимание освещению жилого дома.

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений жилища.

Характер освещения во многом зависит от мебелировки и убранства квартиры, от инд. вкусов и рода деятельности жильцов.

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

(слайд)

- Общее освещение – равномерное наполнение светом всего пространства (плафоны, люстры)

- Местное освещение – освещает одну функциональную зону и рабочую плоскость (бра, настольные лампы).

-Комбинированное освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

Экспозиционное (акцентирующее) освещение определённого элемента интерьера (направленным лучом выделяет картину, статуэтку или цветы).

Декоративное освещение – подчёркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).

Светильники - ночники – дают минимальное освещение в ночное время.

(слайды через проектор).

(слайд) Рациональные способы освещения:

Прихожая – лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.

Общая комната – люстра, торшер, бра, настольная лампа.

Детская – общее освещение и специальное.

Кухня – общее или комбинированное освещение.

Ванная – плафоны, бра.

Туалет – потолочное освещение.

7. Теперь рассмотрим оформление интерьера детской комнаты. (слайд)

По утверждению психологов и педагогов, у детей восприятие окружения происходит чувственно, определяется не логикой мышления, а эмоциональной насыщенностью. Непременным условием при оформлении детской комнаты является максимум свободного пространства. Мебель расставляют у стен, обеспечив место для игры и развлечений.

Детский интерьер, в первую очередь, должен быть интересным и занимательным, вызывать ассоциации, развивать воображение.

Необходимо уделить особое внимание зонированию детской комнаты. Здесь обязательно должны присутствовать рабочая зона, зона для отдыха, зона для игр (примеры слайдов). Если дополнить интерьер детской несколькими яркими пятнами (подушки дивана, большие игрушки, плакаты), то атмосфера комнаты приобретет элемент игры. Главное при этом не перегрузить пространство ярким цветом, т.к. длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере приводит к усталости, раздражительности и даже агрессии.

Для детской комнаты больше всего подходит зелёный цвет, комната в зеленых тонах кажется какой-то сказочной. Особенность детской комнаты в том, что требования к ней постоянно меняются. Когда дети взрослеют – меняется и интерьер комнаты, характер мебели (пример слайдов через проектор).

Ну, и, конечно, не надо никогда забывать, что в вашей комнате должен быть всегда порядок.

-Вы уже знакомы с 5 класса с выполнением творческого проекта и уже выполняли несложные проекты. А учащиеся старших классов нашей школы уже выполняют более сложные проекты и вот один из них – «Интерьер загородного дома». Может быть, кто-то из вас в будущем выполнит нам ещё какой-нибудь проект, касающийся интерьера.

8.Сейчас мы выполним Практическую работу на компьютере.

Для этого нам нужно вспомнить правила ТБ при работе на ПК. (учащиеся говорят правила ТБ)

Вы получите карточки, в них будет 2 задания:

1. Вам предложены эскизы детских комнат, а вам нужно подобрать цветовое решение. Для работы вы используете комп. программу Paint.

(как она запускается?) – Пуск-Программы-Стандартные- Paint.

2. Используя программу графических изображений, выберите объекты, которые соответствуют заданному стилю интерьера и вставьте их в презентацию. Это программа PowerPoint.

(как она запускается?) –Пуск- Программы-Офис- PowerPoint.

9.Оценка практической работы.

10. Подведение итогов урока.

doc4web.ru

Конспект урока по технологии "Интерьер жилого дома"

Меренцова

Ирина Евгеньевна

учитель технологии

I категории,

ГУ «Средняя школа №8»,

г. Кокшетау,

Акмолинской области

Тема урока : Интерьер жилого дома

Цели урока:

- Познакомить учащихся с основными стилями и качествами интерьера, композицией и зонированием; с элементами декора; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами, научить подбирать цвет для детской комнаты, различать виды интерьера.

- Воспитывать эстетический вкус.

- Развивать логическое мышление.

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический

Тип урока: комбинированный

МТО урока: учебник, цветные карандаши, иллюстрации из журналов, карточки – задания.

Ход урока

1. Оргмомент

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

2. Так что же такое интерьер?

ИНТЕРЬЕР - (в переводе с французского – «внутренний»). Это внутренний мир дома, его устройство, убранство.

3.Объяснение нового материала:

1. Профессия человека, занимающегося оформлением помещений, называется ДИЗАЙНЕР (записать). Главная задача, которую выполняет профессионал-дизайнер, - разработка интерьера помещения, соответствующего индивидуальности человека, которому предстоит в нем жить, его привычкам, темпераменту, образу жизни. Ну, и естественно, удовлетворять вкусу и предпочтениям хозяина. При этом основная задача дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина квартиры, сделать так, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы гармонично и естественно сочетались между собой, создавали цельный образ - определенный стиль.

2.Существует множество различных стилей в интерьере.

Стиль по словарю Даля - это образ, вкус (записать).

От правильного выбора стиля интерьера жилых помещений - зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и удобство вашей жизни.

Стили в интерьере:

-английский

-классический

-африканский

-восточный

-кантри

3.При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:

-Функциональные качества – способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

Гигиенические качества – обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т.д.- всё учитывается в строительстве.

Эстетические качества – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение и т.д.) (под запись в тетрадь)

4.-Вам предложены слова, касающиеся интерьера дома. Составьте из первых букв каждого слова определение, касающееся особого расположения интерьера.

Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.

Зонирование - разделение пространства на отдельные зоны.

Все картинки, которые вы видите, каким одним словом можно назвать?

Декор – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы.

(определения и картинки ч/з проектр, уч-ся записывают в тетрадь).

4.ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА

Цвет по исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой - становится нормальным а в синей - замедляется. Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 оно возрастает, затем постепенно снижается. Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние.

Психологи на основе многочисленных исследований свойств цвета и человеческого характера пришли к выводу, что каждому знаку зодиака приносит удачу и психологическое удовлетворение определённый цвет или цветовая гамма. Ниже приводятся цвета, наиболее подходящие для того или иного знака Зодиака. Этих рекомендаций нужно придерживаться при разработке дизайна жилых помещений.

Белый цвет зрительно расширяет пространство и отлично отражает свет. Современный дизайн мебели позволяет оформить комнату полностью в светлых тонах.

Серый цвет - деловой, бесстрастный, уместен в официальной обстановке, позволяет настроиться на рабочий лад.

Черный хорошо смотрится в комнатах в авангардном стиле, которые не будут постоянно использоваться в повседневной жизни.. Черный – это нейтральный цвет, он подходит ко всем краскам, и холодным и теплым. Красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом количестве придадут энергию. Красный цвет зрительно уменьшает пространство и подавляет другие краски. Розовый цвет - расслабляет, создает легкомысленное настроение.

Оранжевый – это сочетание двух самых горячих цветов: красного и желтого. Считается, что он повышает аппетит и настроение, особенно яркий апельсиновый тон. Он возбуждает, стимулирует двигательную активность. Но все же сделать его основным в комнате довольно рискованно.

Хорош он будет в детской комнате, где его можно использовать в неограниченных количествах. Небольшие пятна этого цвета внесут радостное оживление практически в любой интерьер. Несовместим он с цветами холодной гаммы – синим, голубым и зеленым. Сочетание с фиолетовым вообще неприемлемо.

Желтый цвет усиливает умственную активность и поднимает настроение.

Хорошо отражая солнечные лучи, он увеличивает освещенность помещения. Это символ богатства, золота, а на Востоке считается знаком вечности.

Зеленый цвет ассоциируется с живой природой, травами и деревьями. Обилие зеленого уравновешивает и успокаивает, но при продолжительном воздействии спокойствие постепенно переходит в равнодушие и лень, поэтому "зеленые" интерьеры не рекомендуется использовать в офисе. Он идеально подходит для медитации, да и просто отдыха после напряженного рабочего дня.

Голубой дает способность сохранять спокойствие при опасности, это цвет общительных людей с развитым чувством ответственности. Часто он становится любимым, когда человек заболевает или переживает шок. Он успокаивает, но не дает сосредоточиться.

Синий – самый популярный среди холодных тонов. Это цвет вечности, неба и моря. Он визуально расширяет пространство. Так как многие оттенки синего тона успокаивают нервную систему, они подходят для оформления спален.

Фиолетовый в больших количествах он вреден для психического здоровья, понижает физическую активность и вызывает депрессию. Постоянно жить в комнатах, где преобладают эти оттенки, не всегда приятно, лучше использовать их для праздничного оформления или некоторых деталей.

Продолжительное может вызвать депрессию. То же самое относится и к черному.У цвета есть много возможностей и, правильно управляя им, можно зрительно изменять размеры пространства, гасить шум и даже нейтрализовать запахи. По цветовому колориту, предпочтение которому отдает человек, можно определить его эмоциональное состояние в данный момент. Если человек активен, способен лидировать в коллективе, энергичен и решителен, то чаще всего он выбирает различные тона красного, желтого или оранжевого - яркие и энергичные цвета. Если характер человека уравновешенный, спокойный и в достаточной степени хладнокровный, то предпочтение им отдается цветам спокойной, пассивной гаммы: зеленому, фиолетовому, синему. Человек неуверенный в себе, мнительный и замкнутый чаще предпочитает серую или коричневую гамму. Но стремление человека носить вещи определенных цветов может быть продиктовано не только его цветовым предпочтением, но и рекомендациями моды в данное время или его представлениями о благородстве стиля в одежде.

6.Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но уделять особое внимание освещению жилого дома.

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений жилища.

Характер освещения во многом зависит от мебелировки и убранства квартиры, от инд. вкусов и рода деятельности жильцов.

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

- Общее освещение – равномерное наполнение светом всего пространства (плафоны, люстры)

- Местное освещение – освещает одну функциональную зону и рабочую плоскость (бра, настольные лампы).

-Комбинированное освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

Экспозиционное (акцентирующее) освещение определённого элемента интерьера (направленным лучом выделяет картину, статуэтку или цветы).

Декоративное освещение – подчёркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).

Светильники - ночники – дают минимальное освещение в ночное время.

Рациональные способы освещения:

Прихожая – лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.

Общая комната – люстра, торшер, бра, настольная лампа.

Детская – общее освещение и специальное.

Кухня – общее или комбинированное освещение.

Ванная – плафоны, бра.

Туалет – потолочное освещение.

7. Теперь рассмотрим оформление интерьера детской комнаты.

По утверждению психологов и педагогов, у детей восприятие окружения происходит чувственно, определяется не логикой мышления, а эмоциональной насыщенностью. Непременным условием при оформлении детской комнаты является максимум свободного пространства. Мебель расставляют у стен, обеспечив место для игры и развлечений.

Детский интерьер, в первую очередь, должен быть интересным и занимательным, вызывать ассоциации, развивать воображение.

Необходимо уделить особое внимание зонированию детской комнаты. Здесь обязательно должны присутствовать рабочая зона, зона для отдыха, зона для игр. Если дополнить интерьер детской несколькими яркими пятнами (подушки дивана, большие игрушки, плакаты), то атмосфера комнаты приобретет элемент игры. Главное при этом не перегрузить пространство ярким цветом, т.к. длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере приводит к усталости, раздражительности и даже агрессии. Для детской комнаты больше всего подходит зелёный цвет, комната в зеленых тонах кажется какой-то сказочной. Особенность детской комнаты в том, что требования к ней постоянно меняются. Когда дети взрослеют – меняется и интерьер комнаты, характер.

Ну, и, конечно, не надо никогда забывать, что в вашей комнате должен быть всегда порядок.

Что после всего услышанного вам хотелось бы изменить в своей комнате? (уч-ся отвечают).

8. Практическая работа – зарисовать комнату, в которой вы бы хотели жить

9.Оценка практической работы.

10. Подведение итогов урока.

Карточки-задания (домашнее задание)

1. Вам предложены эскизы детских комнат. Необходимо подобрать цветовое решение.

Для работы вы используете компьютерную программу Paint.

( Пуск - Программы - Стандартные - Paint.)

2. Используя программу графических изображений, выберите 5 объектов, которые соответствуют ВОСТОЧНОМУ СТИЛЮ интерьера и вставьте их в презентацию.

(Пуск - Программы – Офис – PowerPoint)

videouroki.net

Технология 6 класс ФГОС Технологии ведения дома.Интерьер жилого дома. "Стиль и цветовые решения в интерьере"

Просмотр содержимого документа «Технология 6 класс ФГОС Технологии ведения дома.Интерьер жилого дома. "Стиль и цветовые решения в интерьере"»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ СТИЛЕВЫЕ И ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ.

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ

СТИЛЕВЫЕ И ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ.

ЦЕЛЬ УРОКА Изучение эстетических функций дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере.

ЦЕЛЬ УРОКА

Изучение эстетических функций дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере.

ЗАДАЧИ УРОКА Изучить терминологию темы; Систематизировать группы стилей в интерьере, их основные черты; Познакомиться со значением цветовой гаммы в интерьере; Закрепить и проверить свои знания по данной теме.

ЗАДАЧИ УРОКА

  • Изучить терминологию темы;
  • Систематизировать группы стилей в интерьере, их основные черты;
  • Познакомиться со значением цветовой гаммы в интерьере;
  • Закрепить и проверить свои знания по данной теме.
Интерьер квартиры Отражение характера, мироощущения, стиля хозяина квартиры

Интерьер квартиры

  • Отражение характера, мироощущения, стиля хозяина квартиры
СТИЛЬ Совокупность характерных признаков художественного оформления .

СТИЛЬ

Совокупность характерных признаков художественного оформления .

ренессанс

ренессанс

МИНИМАЛИЗМ

МИНИМАЛИЗМ

ХАЙ-ТЕК

ХАЙ-ТЕК

винтаж

винтаж

китч

китч

 Цвет, как и еда, всегда несет определенное сообщение. Главное, его правильно прочитать.

Цвет, как и еда, всегда несет определенное сообщение. Главное, его правильно прочитать.

СИНИЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ Прежде всего, это успокаивающий цвет. Создает атмосферу тишины, чистоты, бесконечности и строгости, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов

СИНИЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Прежде всего, это успокаивающий цвет. Создает атмосферу тишины, чистоты, бесконечности и строгости, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов

 ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Вызывает ощущение тепла, света и солнца, веселья и легкости

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Вызывает ощущение тепла, света и солнца, веселья и легкости

 КРАСНЫЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

КРАСНЫЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

 ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ Это жизнь, рост, гармония, веселье. Помогает быть ближе друг к другу. Успокаивающий, мирный и сдержанный. Благодаря ему, мы становимся ближе к природе

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Это жизнь, рост, гармония, веселье. Помогает быть ближе друг к другу. Успокаивающий, мирный и сдержанный. Благодаря ему, мы становимся ближе к природе

 ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистицизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Торжественно – роскошный, но в большом количестве может угнетать.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистицизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Торжественно – роскошный, но в большом количестве может угнетать.

 ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Теплый, праздничный, полный жизни. Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению.

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Теплый, праздничный, полный жизни. Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению.

 ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью. Но может тормозить нас при принятии решений

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью. Но может тормозить нас при принятии решений

ПРОВЕРИМ СЕБЯ?

ПРОВЕРИМ СЕБЯ?

К КАКОМУ СТИЛЮ ПРИНАДЛЕЖАТ ДАННЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ?

К КАКОМУ СТИЛЮ ПРИНАДЛЕЖАТ ДАННЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

multiurok.ru

Конспект урока по технологии "Интерьер жилого дома" 6 класс

I.Тема: «Интерьер жилого дома». 6 класс

II.Цели:

1.познакомить учащихся с основными стилями и качествами интерьера, композицией и зонированием; с элементами декора; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами, научить подбирать цвет для детской комнаты, различать виды интерьера.

2. Воспитывать эстетический вкус.

3. Развивать логическое мышление.

III. Оборудование: компьютер, проектор, экран.

IV. ПО: презентация «Интерьер»

V. Дидактика: карточки-задания

VI. МПС: информатика, ИЗО, графика, история, биология.

VII. Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Повторение материала за 5 класс.

- В 5 классе мы уже знакомились с интерьером кухни и с самим понятием интерьер. Так что же такое интерьер?

(слайд) ИНТЕРЬЕР - (в переводе с французского – «внутренний»). Это внутренний мир дома, его устройство, убранство.

-Объяснение нового материала:

(слайд) 1. Профессия человека, занимающегося оформлением помещений, называется ДИЗАЙНЕР (записать). Главная задача, которую выполняет профессионал-дизайнер, - разработка интерьера помещения, соответствующего индивидуальности человека, которому предстоит в нем жить, его привычкам, темпераменту, образу жизни. Ну, и естественно, удовлетворять вкусу и предпочтениям хозяина. При этом основная задача дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина квартиры, сделать так, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы гармонично и естественно сочетались между собой, создавали цельный образ - определенный стиль.

2.Существует множество различных стилей в интерьере.

(слайд) Стиль по словарю Даля - это образ, вкус (записать).

От правильного выбора стиля интерьера жилых помещений - зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и удобство вашей жизни.

Стили в интерьере:

-английский

-классический

-африканский

-восточный

-кантри

(сообщения учеников и показ примеров ч/з проектор,

уч-ся записывают в тетрадь).

3.При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:

(слайд)

-Функциональные качества – способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

Гигиенические качества – обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т.д.- всё учитывается в строительстве.

Эстетические качества – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение и т.д.)

(под запись в тетрадь через проектор)

4. (слайд)

-Вам предложены слова, касающиеся интерьера дома. Составьте из первых букв каждого слова определение, касающееся особого расположения интерьера.

Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.

(слайд)

Зонирование - разделение пространства на отдельные зоны.

(слайд)

Все картинки, которые вы видите, каким одним словом можно назвать?

Декор – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы.

(определения и картинки ч/з проектр, уч-ся записывают в тетрадь).

5.ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА

Цвет по исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой - становится нормальным а в синей - замедляется.

Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 оно возрастает, затем постепенно снижается.

Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние.

Психологи на основе многочисленных исследований свойств цвета и человеческого характера пришли к выводу, что каждому знаку зодиака приносит удачу и психологическое удовлетворение определённый цвет или цветовая гамма. Ниже приводятся цвета, наиболее подходящие для того или иного знака Зодиака. Этих рекомендаций нужно придерживаться при разработке дизайна жилых помещений.

(слайды)

Белый цвет зрительно расширяет пространство и отлично отражает свет. Современный дизайн мебели позволяет оформить комнату полностью в светлых тонах.

Серый цвет - деловой, бесстрастный, уместен в официальной обстановке, позволяет настроиться на рабочий лад.

Черный хорошо смотрится в комнатах в авангардном стиле, которые не будут постоянно использоваться в повседневной жизни.. Черный – это нейтральный цвет, он подходит ко всем краскам, и холодным и теплым.

Красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом количестве придадут энергию. Красный цвет зрительно уменьшает пространство и подавляет другие краски. Розовый цвет - расслабляет, создает легкомысленное настроение.

Оранжевый – это сочетание двух самых горячих цветов: красного и желтого. Считается, что он повышает аппетит и настроение, особенно яркий апельсиновый тон. Он возбуждает, стимулирует двигательную активность. Но все же сделать его основным в комнате довольно рискованно.

Хорош он будет в детской комнате, где его можно использовать в неограниченных количествах. Небольшие пятна этого цвета внесут радостное оживление практически в любой интерьер. Несовместим он с цветами холодной гаммы – синим, голубым и зеленым. Сочетание с фиолетовым вообще неприемлемо.

Желтый цвет усиливает умственную активность и поднимает настроение.

Хорошо отражая солнечные лучи, он увеличивает освещенность помещения. Это символ богатства, золота, а на Востоке считается знаком вечности.

Зеленый цвет ассоциируется с живой природой, травами и деревьями. Обилие зеленого уравновешивает и успокаивает, но при продолжительном воздействии спокойствие постепенно переходит в равнодушие и лень, поэтому "зеленые" интерьеры не рекомендуется использовать в офисе. Он идеально подходит для медитации, да и просто отдыха после напряженного рабочего дня.

Голубой дает способность сохранять спокойствие при опасности, это цвет общительных людей с развитым чувством ответственности. Часто он становится любимым, когда человек заболевает или переживает шок. Он успокаивает, но не дает сосредоточиться.

Синий – самый популярный среди холодных тонов. Это цвет вечности, неба и моря. Он визуально расширяет пространство. Так как многие оттенки синего тона успокаивают нервную систему, они подходят для оформления спален.

Фиолетовый в больших количествах он вреден для психического здоровья, понижает физическую активность и вызывает депрессию. Постоянно жить в комнатах, где преобладают эти оттенки, не всегда приятно, лучше использовать их для праздничного оформления или некоторых деталей.

Продолжительное может вызвать депрессию. То же самое относится и к черному.

У цвета есть много возможностей и, правильно управляя им, можно зрительно изменять размеры пространства, гасить шум и даже нейтрализовать запахи.

По цветовому колориту, предпочтение которому отдает человек, можно определить его эмоциональное состояние в данный момент. Если человек активен, способен лидировать в коллективе, энергичен и решителен, то чаще всего он выбирает различные тона красного, желтого или оранжевого - яркие и энергичные цвета. Если характер человека уравновешенный, спокойный и в достаточной степени хладнокровный, то предпочтение им отдается цветам спокойной, пассивной гаммы: зеленому, фиолетовому, синему. Человек неуверенный в себе, мнительный и замкнутый чаще предпочитает серую или коричневую гамму. Но стремление человека носить вещи определенных цветов может быть продиктовано не только его цветовым предпочтением, но и рекомендациями моды в данное время или его представлениями о благородстве стиля в одежде.

6.Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но уделять особое внимание освещению жилого дома.

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений жилища.

Характер освещения во многом зависит от мебелировки и убранства квартиры, от инд. вкусов и рода деятельности жильцов.

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

(слайд)

- Общее освещение – равномерное наполнение светом всего пространства (плафоны, люстры)

- Местное освещение – освещает одну функциональную зону и рабочую плоскость (бра, настольные лампы).

-Комбинированное освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

Экспозиционное (акцентирующее) освещение определённого элемента интерьера (направленным лучом выделяет картину, статуэтку или цветы).

Декоративное освещение – подчёркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).

Светильники - ночники – дают минимальное освещение в ночное время.

(слайды через проектор).

(слайд) Рациональные способы освещения:

Прихожая – лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.

Общая комната – люстра, торшер, бра, настольная лампа.

Детская – общее освещение и специальное.

Кухня – общее или комбинированное освещение.

Ванная – плафоны, бра.

Туалет – потолочное освещение.

7. Теперь рассмотрим оформление интерьера детской комнаты. (слайд)

По утверждению психологов и педагогов, у детей восприятие окружения происходит чувственно, определяется не логикой мышления, а эмоциональной насыщенностью. Непременным условием при оформлении детской комнаты является максимум свободного пространства. Мебель расставляют у стен, обеспечив место для игры и развлечений.

Детский интерьер, в первую очередь, должен быть интересным и занимательным, вызывать ассоциации, развивать воображение.

Необходимо уделить особое внимание зонированию детской комнаты. Здесь обязательно должны присутствовать рабочая зона, зона для отдыха, зона для игр (примеры слайдов). Если дополнить интерьер детской несколькими яркими пятнами (подушки дивана, большие игрушки, плакаты), то атмосфера комнаты приобретет элемент игры. Главное при этом не перегрузить пространство ярким цветом, т.к. длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере приводит к усталости, раздражительности и даже агрессии.

Для детской комнаты больше всего подходит зелёный цвет, комната в зеленых тонах кажется какой-то сказочной. Особенность детской комнаты в том, что требования к ней постоянно меняются. Когда дети взрослеют – меняется и интерьер комнаты, характер мебели (пример слайдов через проектор).

Ну, и, конечно, не надо никогда забывать, что в вашей комнате должен быть всегда порядок.

-Вы уже знакомы с 5 класса с выполнением творческого проекта и уже выполняли несложные проекты. А учащиеся старших классов нашей школы уже выполняют более сложные проекты и вот один из них – «Интерьер загородного дома». Может быть, кто-то из вас в будущем выполнит нам ещё какой-нибудь проект, касающийся интерьера.

8.Сейчас мы выполним Практическую работу на компьютере.

Для этого нам нужно вспомнить правила ТБ при работе на ПК. (учащиеся говорят правила ТБ)

Вы получите карточки, в них будет 2 задания:

1. Вам предложены эскизы детских комнат, а вам нужно подобрать цветовое решение. Для работы вы используете комп. программу Paint.

(как она запускается?) – Пуск-Программы-Стандартные- Paint.

2. Используя программу графических изображений, выберите объекты, которые соответствуют заданному стилю интерьера и вставьте их в презентацию. Это программа PowerPoint.

(как она запускается?) –Пуск- Программы-Офис- PowerPoint.

9.Оценка практической работы.

10. Подведение итогов урока.

globuss24.ru

Конспект урока по технологии “Интерьер жилого дома” 6 класс

I. Тема: «Интерьер жилого дома». 6 класс

II. Цели:

1.познакомить учащихся с основными стилями и качествами интерьера, композицией и зонированием; с элементами декора; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами, научить подбирать цвет для детской комнаты, различать виды интерьера.

2. Воспитывать эстетический вкус.

3. Развивать логическое мышление.

III. Оборудование: компьютер, проектор, экран.

IV. ПО: Презентация «Интерьер»

V. Дидактика: карточки-задания

VI. МПС: информатика, ИЗО, графика, история, биология.

VII. Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Повторение материала за 5 класс.

- В 5 классе мы уже знакомились с интерьером кухни и с самим понятием интерьер. Так что же такое интерьер?

(слайд) ИНТЕРЬЕР - (в переводе с французского – «внутренний»). Это внутренний мир дома, его устройство, убранство.

- Объяснение нового материала:

(слайд) 1. Профессия человека, занимающегося оформлением помещений, называется ДИЗАЙНЕР (Записать). Главная задача, которую выполняет профессионал-дизайнер, - разработка интерьера помещения, соответствующего индивидуальности человека, которому предстоит в нем жить, его привычкам, темпераменту, образу жизни. Ну, и естественно, удовлетворять вкусу и предпочтениям хозяина. При этом основная задача дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина квартиры, сделать так, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы гармонично и естественно сочетались между собой, создавали цельный образ - определенный стиль.

2.Существует множество различных стилей в интерьере.

(слайд) Стиль по словарю Даля - Это образ, вкус (записать).

От правильного выбора стиля интерьера жилых помещений - зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и удобство вашей жизни.

Стили в интерьере:

- английский

- классический

- африканский

- восточный

- кантри

(сообщения учеников и показ примеров ч/з проектор,

Уч-ся записывают в тетрадь).

3.При выборе или оформлении жилища уделяют внимание трём основным качествам:

(слайд)

-Функциональные качества – способствуют нормальным условиям жизни семьи. Чем рациональнее планирование, тем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё.

Гигиенические качества – обеспечение акустической изоляции, хорошего воздухообмена, тепловоздушной среды и т. д.- всё учитывается в строительстве.

Эстетические качества – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность (расположение вещей в пространстве, их соответствие, цветовое решение и т. д.)

(Под запись в тетрадь через проектор)

4. (слайд)

-Вам предложены слова, касающиеся интерьера дома. Составьте из первых букв каждого слова определение, касающееся особого расположения интерьера.

Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.

(слайд)

Зонирование - разделение пространства на отдельные зоны.

(слайд)

Все картинки, которые вы видите, каким одним словом можно назвать?

Декор – объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы.

(определения и картинки ч/з проектр, Уч-ся записывают в тетрадь).

5.ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА

Цвет по исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В Красной комНате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в Желтой - становится нормальным а в Синей - замедляется.

Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 оно возрастает, затем постепенно снижается.

Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние.

Психологи на основе многочисленных исследований свойств цвета и человеческого характера пришли к выводу, что каждому знаку зодиака приносит удачу и психологическое удовлетворение определённый цвет или цветовая гамма. Ниже приводятся цвета, наиболее подходящие для того или иного знака Зодиака. Этих рекомендаций нужно придерживаться при разработке дизайна жилых помещений.

(слайды) Белый цвет зрительно расширяет пространство и отлично отражает свет. Современный дизайн мебели позволяет оформить комнату полностью в светлых тонах.

Серый цвет - деловой, бесстрастный, уместен в официальной обстановке, позволяет настроиться на рабочий лад.

Черный хорошо смотрится в комнатах в авангардном стиле, которые не будут постоянно использоваться в повседневной жизни..

Черный – это нейтральный цвет, он подходит ко всем краскам, и холодным и теплым.

Красный Цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом количестве придадут энергию. Красный цвет зрительно уменьшает пространство и подавляет другие краски.

Розовый цвет - расслабляет, создает легкомысленное настроение.

Оранжевый – это сочетание двух самых горячих цветов: красного и желтого. Считается, что он повышает аппетит и настроение, особенно яркий апельсиновый тон. Он возбуждает, стимулирует двигательную активность.

Но все же сделать его основным в комнате довольно рискованно.

Хорош он будет в детской комнате, где его можно использовать в неограниченных количествах. Небольшие пятна этого цвета внесут радостное оживление практически в любой интерьер.

Несовместим он с цветами холодной гаммы – синим, голубым и зеленым. Сочетание с фиолетовым вообще неприемлемо.

Желтый цвет усиливает умственную активность и поднимает настроение.

Хорошо отражая солнечные лучи, он увеличивает освещенность помещения. Это символ богатства, золота, а на Востоке считается знаком вечности.

Зеленый цвет ассоциируется с живой природой, травами и деревьями. Обилие зеленого уравновешивает и успокаивает, но при продолжительном воздействии спокойствие постепенно переходит в равнодушие и лень, поэтому "зеленые" Интерьеры не рекомендуется использовать в Офисе. Он идеально подходит для медитации, да и просто отдыха после напряженного рабочего дня.

Голубой дает способность сохранять спокойствие при опасности, это цвет общительных людей с развитым чувством ответственности. Часто он становится любимым, когда человек заболевает или переживает шок. Он успокаивает, но не дает сосредоточиться.

Синий – самый популярный среди холодных тонов. Это цвет вечности, неба и моря. Он визуально расширяет пространство.

Так как многие оттенки синего тона успокаивают нервную систему, они подходят для оформления спален.

Фиолетовый в больших количествах он вреден для психического здоровья, понижает физическую активность и вызывает депрессию.

Постоянно жить в комнатах, где преобладают эти оттенки, не всегда приятно, лучше использовать их для праздничного оформления или некоторых деталей.

Продолжительное может вызвать депрессию. То же самое относится и к Черному.

У цвета есть много возможностей и, правильно управляя им, можно зрительно изменять размеры пространства, гасить шум и даже нейтрализовать запахи.

По цветовому колориту, предпочтение которому отдает человек, можно определить его эмоциональное состояние в данный момент. Если Человек активен, способен лидировать в коллективе, Энергичен и решителен, то чаще всего он выбирает различные тона красного, желтого или оранжевого - яркие и энергичные цвета. Если характер человека Уравновешенный, спокойный и в Достаточной степени хладнокровный, то предпочтение им отдается цветам спокойной, пассивной гаммы: зеленому, фиолетовому, синему. Человек неуверенный в себе, мнительный и замкнутый Чаще предпочитает серую или коричневую гамму. Но стремление человека носить вещи определенных цветов может быть продиктовано не только его цветовым предпочтением, но и рекомендациями моды в данное время или его представлениями о благородстве стиля в одежде.

6.Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но уделять особое внимание освещению жилого дома.

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений жилища.

Характер освещения во многом зависит от мебелировки и убранства квартиры, от инд. вкусов и рода деятельности жильцов.

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

(слайд)

- Общее освещение – равномерное наполнение светом всего пространства (плафоны, люстры)

- Местное освещение – освещает одну функциональную зону и рабочую плоскость (бра, настольные лампы).

-Комбинированное освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

Экспозиционное (акцентирующее) освещение определённого элемента интерьера (направленным лучом выделяет картину, статуэтку или цветы).

Декоративное освещение – подчёркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).

Светильники - ночники – дают минимальное освещение в ночное время.

(слайды через проектор).

(слайд) Рациональные способы освещения:

Прихожая – лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.

Общая комната – люстра, торшер, бра, настольная лампа.

Детская – общее освещение и специальное.

Кухня – Общее или комбинированное освещение.

Ванная – плафоны, бра.

Туалет – потолочное освещение.

7. Теперь рассмотрим оформление Интерьера детской комнаты. (слайд)

По утверждению психологов и педагогов, у детей восприятие окружения происходит чувственно, определяется не логикой мышления, а эмоциональной насыщенностью. Непременным условием при оформлении детской комнаты является максимум свободного пространства. Мебель расставляют у стен, обеспечив место для игры и развлечений.

Детский интерьер, в первую очередь, должен быть интересным и занимательным, вызывать ассоциации, развивать воображение.

Необходимо уделить особое внимание зонированию детской комнаты. Здесь обязательно должны присутствовать рабочая зона, зона для отдыха, зона для игр (Примеры слайдов). Если дополнить Интерьер детской несколькими яркими пятнами (подушки Дивана, большие игрушки, плакаты), то атмосфера комнаты приобретет элемент игры. Главное при этом не перегрузить пространство ярким цветом, т. к. длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере приводит к усталости, раздражительности и даже агрессии.

Для детской комнаты больше всего подходит зелёный цвет, комната в зеленых тонах кажется какой-то сказочной.

Особенность детской комнаты в том, что требования к ней постоянно меняются. Когда дети взрослеют – меняется и интерьер комнаты, характер мебели (пример слайдов через проектор).

Ну, и, конечно, не надо никогда забывать, что в вашей комнате должен быть всегда порядок.

    Что после всего услышанного вам хотелось бы изменить в своей комнате? (уч-ся отвечают).

- Вы уже знакомы с 5 класса с выполнением творческого проекта и уже выполняли несложные проекты. А учащиеся старших классов нашей школы уже выполняют более сложные проекты и вот один из них – «Интерьер загородного дома». Может быть, кто-то из вас в будущем выполнит нам ещё какой-нибудь проект, касающийся интерьера.

    А сейчас я предлагаю кому-то из вас на примере игрушечной мебели выполнить расстановку мебели в детской комнате (одна уч-ца выполняет задание).

8.Сейчас мы выполним Практическую работу На компьютере.

Для этого нам нужно вспомнить правила ТБ при работе на ПК. (учащиеся говорят правила ТБ)

Вы получите карточки, в них будет 2 задания:

1. Вам предложены эскизы детских комнат, а вам нужно подобрать цветовое решение. Для работы вы используете комп. программу Paint.

(как она запускается?) – Пуск-Программы-Стандартные - Paint.

2. Используя программу графических изображений, выберите объекты, которые соответствуют заданному стилю интерьера и вставьте их в презентацию. Это программа PowerPoint.

(как она запускается?) –Пуск - Программы-Офис - PowerPoint.

9.Оценка практической работы.

10. Подведение итогов урока.

www.testsoch.info

Технология 6 класс ФГОС Технологии ведения дома. Интерьер жилого дома

Просмотр содержимого документа «Технология 6 класс ФГОС Технологии ведения дома. Интерьер жилого дома»

Интерьер жилого дома

Интерьер жилого дома

Жилое помещение Жилое помещение – это помещение, которое предназначено для постоянного проживания в нём людей. Жилое помещение квартиры жилые дома жилые комнаты

Жилое помещение

Жилое помещение – это помещение, которое предназначено для постоянного проживания в нём людей.

Жилое помещение

квартиры

жилые дома

жилые комнаты

Жилой дом Жилым домом принято считать здание, которое предназначено для проживания в нём людей. Под жилым домом понимают также и земельный участок, на котором находится дом, подсобные хозяйственные постройки и многолетние зелёные насаждения.

Жилой дом

Жилым домом принято считать здание, которое предназначено для проживания

в нём людей.

Под жилым домом понимают также и земельный участок, на котором находится дом, подсобные хозяйственные постройки и многолетние зелёные насаждения.

Подбор материалов и цветового решения Отделка потолка Отделка стен Отделка пола

Подбор материалов и цветового решения

  • Отделка потолка
  • Отделка стен
  • Отделка пола
Зонирование Это разделение пространства жилого дома на отдельные зоны (одной комнате). Для этого используют мебель и элементы оборудования.

Зонирование

  • Это разделение пространства жилого дома на отдельные зоны (одной комнате).
  • Для этого используют мебель и элементы оборудования.
Функциональные зоны Это отдельный участок помещения, где проходят определенные жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых.

Функциональные зоны

  • Это отдельный участок помещения, где проходят определенные жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых.
Закончи предложения Зона приготовления пищи – это… Зона приёма пищи – это… Зона отдыха – это …. Зона сна – это … Санитарно – гигиеническая зона – это…..

Закончи предложения

  • Зона приготовления пищи – это…
  • Зона приёма пищи – это…
  • Зона отдыха – это ….
  • Зона сна – это …
  • Санитарно – гигиеническая зона – это…..
Комната девочки-подростка Перечисли какие зоны в ней должны быть? Из чего они должны состоять и каким требованиям соответствовать?

Комната девочки-подростка

  • Перечисли какие зоны в ней должны быть?
  • Из чего они должны состоять и каким требованиям соответствовать?
комнаты Прихожая, ванная, кухня, гостиная , спальня

комнаты

  • Прихожая, ванная, кухня, гостиная , спальня
 Интерьер Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Интерьер

Планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

На интерьер жилого дома влияют следующие факторы Потребности человека Традиции общества Мода Условия строительства

На интерьер жилого дома влияют следующие факторы

  • Потребности человека
  • Традиции общества
  • Мода
  • Условия строительства
Основные качества интерьера Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования. Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.

Основные качества интерьера

  • Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё
  • Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования.
  • Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.
Композиция интерьера Особое расположение и соотношение составных частей: Мебели Светильников Бытового оборудования

Композиция интерьера

Особое расположение и соотношение составных частей:

  • Мебели
  • Светильников
  • Бытового

оборудования

Правила композиции Симметричная композиция Асимметричная композиция Ритм Доминанта Статичная композиция Динамическая композиция

Правила композиции

  • Симметричная композиция
  • Асимметричная композиция
  • Ритм
  • Доминанта
  • Статичная композиция
  • Динамическая композиция
Декоративное убранство Декоративные элементы, украшающие быт человека Ковры Посуда Цветы Картины Коллекции

Декоративное убранство

Декоративные элементы, украшающие

быт человека

  • Ковры
  • Посуда
  • Цветы
  • Картины
  • Коллекции
Оформление оконных и дверных проёмов Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными). Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются. Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма. Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.

Оформление оконных и дверных проёмов

  • Шторы – занавеси из непросвечивающихся тканей (бывают подъёмными и раздвижными).
  • Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые драпируются.
  • Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума и маскировки дверного проёма.
  • Жалюзи – ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
Виды оформления окна Драпировка; Шторы; Гардины; жалюзи

Виды оформления окна

  • Драпировка;
  • Шторы;
  • Гардины;
  • жалюзи
Закрепление изученного материала Что такое интерьер? Назовите основные качества интерьера? Охарактеризуйте кратко каждое качество? Что такое композиция? Что такое зонирование? Что называют декоративным убранством жилища?

Закрепление изученного материала

  • Что такое интерьер?
  • Назовите основные качества интерьера?
  • Охарактеризуйте кратко каждое качество?
  • Что такое композиция?
  • Что такое зонирование?
  • Что называют декоративным убранством жилища?
Выводы: При выборе или оформлении жилища внимание уделять трем качествам интерьера, так как это влияет на настроение и здоровье людей живущих в жилище.

Выводы:

При выборе или оформлении жилища внимание уделять трем качествам интерьера, так как это влияет на настроение и здоровье людей живущих в жилище.

multiurok.ru

Стили в интерьере - технология (девочки), уроки

План-конспект урока.

Предмет: Технология.

Тема урока: Стили в интерьере.

Класс: 6

Место проведения: кабинет технологии

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: комбинированный, с элементами развивающего обучения.

Методы обучения: объяснительно-демонстрационный с творческой работой.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: ИЗО, история.

Цифровые образовательные ресурсы урока:

Компьютерная презентация «Стили в интерьере»

Оборудование, материалы и инструменты: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, предметы декора.

Цель урока педагогическая:

-организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний об особенностях стилей в интерьере;

-организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний и умений по использованию декоративных элементов в соответствии со стилем интерьера.

Задачи:

-организовать осмысление целей и задач урока по теме «стили в интерьере»;

-организовать пробное действие по созданию заданного стиля;

-организовать отработку первичных умений по формированию исторического и современного стиля;

- контроль действий учащихся.

Цель для учащихся:

-освоить знания о стилях в интерьере и приобрести умения по формированию интерьера в заданном стиле.

Задачи:

- познакомиться с историческими и современными стилями в интерьере;

- познакомится с особенностями стиля;

- воспроизвести самостоятельные действия по подбору декоративных предметов в соответствии с заданным стилем;

- отработать действия по формированию стиля в интерьере

- контроль своих действий.

План урока:

  1. Организационная часть. Приветствие. Проверка отсутствующих, готовности учащихся к уроку.

  2. Проверка ранее полученных знаний по теме «Уход за одеждой».

  3. Мотивация на новую тему. Формулировка темы и цели урока.

  4. Изложение теоретического материала. Изучение исторических особенностей стилей в интерьере. Первичный контроль и коррекция усвоения материала.

  5. Пробные действия по созданию заданного стиля. Творческая работа «Подбор декоративных элементов в соответствии с заданным стилем»

6. Подведение итогов урока и анализ результатов пробных действий.

7.Позитивный настрой и планирование следующего урока, запись домашнего задания.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

Организационный

Приветствие, отметка отсутствующих. Настрой на работу.

Приветствие учителя, подготовка к работе на уроке.

2 мин.

Контроль знаний по теме «Уход за одеждой»

Организовать работу по проверке знаний и умений по теме «Уход за одеждой»

Анализ и оценка, усвоенных теоретических и практических знаний по теме «Уход за одеждой».

10 мин

Введение в тему

Актуализация знаний. Подвести учащихся к восприятию темы. Определить цели урока.тию темы. ащихся к воспри»я в современный интерьер?0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Сформулировать тему и цели урока

5 мин.

Объяснение нового материала с промежуточным контролем

Демонстрация и объяснение теоретических сведений о стилях в интерьере.

Особенности исторических и современных стилей в интерьере.

Анализ и оценка, усвоение основных теоретических знаний по теме урока.

Запись темы урока и основных терминов в тетрадях

15 мин.

Творческая работа

Вводный инструктаж.

Текущий инструктаж.

Анализ проделанной работы обоснование выбранных объектов

Подбор декоративных элементов в соответствии с заданным стилем.

8 мин.

Подведение итогов

Подведение итогов урока, анализ результатов

Анализ и обсуждение творческой работы.

Запись домашнего задания в дневники.

5 мин.

Ход урока.

  1. Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

  2. Контроль знаний по теме «Уход за одеждой»

Какие символы относятся к стирке?

Какие символы относятся к чистке?

Определите последовательность утюжки рубашки.

Показать приёмы складывания мужской рубашки.

  1. Введение в новую тему.

Каждый человек должен иметь дом, где он может отдохнуть, пообщаться со своими друзьями, родственниками. Дом, в который возвращаешься с радостью, где тебе уютно, удобно и спокойно. Вы скоро вырастите, у вас будут семьи, вот каким вы хотите видеть свой дом. Заслушиваем ответы.

А как вы думаете, чтобы создать своё жилище, что необходимо знать?

А может ли человек это сделать сам, не прибегая к помощи специалистов в этой области? Заслушиваем ответы.

Вот я сегодня хочу предложить вам тему для изучения «Стили в интерьере»

Какие слова вам не понятны?

Поясняю, если ученики не смогли определить значение слов.

Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами – это внутреннее убранство дома.

Стиль- это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру.

Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем

Вопрос ученикам.

А что вам может дать изучение этой темы?

Заслушиваю ответы учащихся.

Формулировка учащимися целей урока.

  1. Объяснение нового материала с демонстрацией компьютерной презентации «Стили в интерьере»

Античный - взят из архитектуры Древней Греции Рима. Особенностью стиля является наличие триумфальных арок, колонн, сводов, скульптур. В интерьере преобладают тёплые цвета: белый, оливковый, разные оттенки коричневого. Слайд

Готический — стиль, зародившийся во Франции в 13-16 веках. Особенностью стиля являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Картины в красивых окладах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Слайд

Барокко - (ит. вarocco- причудливый, дурной, неправильный, испорченный)- стиль, конца 16-17 веков. Барокко называют искусством иллюзий, создаётся ощущения пространства. В интерьере используются множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присуще пышность. Цветовая гамма: золотой, жёлтый, белый. Слайд

Классицизм 18 - 19 века. Основные признаки – симметрия и простота. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Присутствие цвета натуральных оттенков. Слайд

Модерн – возник на рубеже 19-20 века. У стиля есть символ изощрённая форма цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола. Интерьер украшается стилизованным растительным орнаментом. Формы окон, дверей, лестниц разнообразны до бесконечности. Слайд

Кантри —в переводе с английского – деревня, стиль, со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень, плетёные изделия и т. д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах. Слайд

Этно стиль (Арт-деко)– смешение в интерьере элементов египетского, африканского искусства с американской и индийской экзотикой. Декоративные элементы зигзаги, окружности, треугольники, шкуры, тотемные символы.

Минимализм в дизайне культивируются открытые пространства, подчёркивается эстетика красоты, все элементы быта тщательно спрятаны.

Полное отсутствие декора. Сдержанная гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.

Хай-тек (от high technology - высокие технологии), появился в начале 1930-х. Хай-Тек приносит в интерьер ощущение света и пространства. Для него характерно полное отсутствие декора, но его роль играют материалы высоких технологий, которые используется в отделке интерьера, стекло металл, бетон, пластик. Это стиль новых технологий.

В данное время ваше личное пространство в доме это, ваша комната можете ли вы сказать в каком, стиле выполнена ваша комната. Как вы думаете, каким требованиям должна соответствовать ваша комната. Заслушиваем ответы.

Делаем вывод: слайд

Функциональность - рациональная планировка, удобно расставленная мебель.

Гигиенические качества – она должна быть светлой, тёплой, чистой.

Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Промежуточный контроль результатов.

Демонстрируя фотографии интерьера, попробуйте ответить на следующие вопросы:

Определите стиль интерьера на данных фотографиях? (кантри, минимализм, хай-тек, классицизм)

Скажите, для какого стиля характерна причудливость и иллюзорность? (Барокко)

Для этого характерно использование лестниц и растительный орнамент для украшения интерьера? (Модерн)

Этот стиль со множеством лиц, в зависимости от страны чей колорит воспроизводит? (Кантри)

Предлагаю вам поработать дизайнерами – это человек чья профессия создавать современные, комфортные интерьеры.

  1. Творческая работа

Определение задачи работы. Подберите предметы, которые находятся в кабинете к стилю интерьера, в котором он будет гармонично смотреться.

6. Подведение итогов урока, анализ результатов.

Выставление оценок с комментариями по каждому этапу урока.

Давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

Что нового узнали на уроке? Что понравилось делать больше всего?

Выразите, одним словом нашу совместную работу.

Ответы учащихся.

7Позитивный настрой и планирование следующего урока.

Тема: Влияние цвета интерьере.

Запись домашнего задания в дневники. Цветные карандаши.

МОУ «Колесниковская СОШ»

Конспект урока по технологии

(обслуживающий труд) 6 класс

Стили в интерьере

Разработал учитель технологии :Деткина Л.П.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

ремонт квартиры