Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Дизайн помещений: стили интерьера на примерах (Виктория Макарова, 2011). Стили интерьера на примерах


Стили интерьера с примерами | Идеи Интерьера

В обсуждении различных стилей интерьера, а уж тем более — конкретных примеров, следует в самом начале определиться с их количеством. Справедливо будет отметить, что помимо классических стилей — известных не только профессиональным дизайнерам, существует и ряд менее известных вариантов, однако мы не будем их обсуждать. В большинстве случаев использовать для стандартных квартир «особо оригинальные» фантазии дизайнеров не представляется возможным. Как говорится — разобраться бы с тем, что есть.

Стили интерьера — описание

Классический стиль

Традиционными элементами для «классического стиля» является — белая мебель (зачастую с позолотой), драпировка на окнах, хрустальные массивные люстры. В отделке неизменно доминируют светлые оттенки — не обязательно белый цвет, вполне допустимы разнообразные производные (например, кремовый), однако концепция дизайна всегда базируется именно на этом принципе.

Не менее важное правило классического стиля — строгое соблюдение симметрии. Если уж светильники на стенах — то непременно парные, аналогичная схема имеет место и в отношении других элементов мебели и декора. Разумеется, не следует доводить принцип симметрии до абсурда, однако отдельные габаритные элементы интерьера все же должны «иметь пару».

Например, в зависимости от конкретного помещения (спальня, гостиная) — разговор может идти о двух креслах. В процессе выбора мебели необходимо помнить о приоритетах стиля — цвет элементов должен гармонично сочетаться с общей светлой отделкой.

Стиль Ампир

Стиль ампир в определенном смысле можно назвать вычурным — однако с учетом того факта, что существуют и более «перегруженные» элементами декора варианты дизайна, подобная характеристика условна. В стиле ампир доминируют позолоченные элементы мебели, бархат, хрусталь — даже двери отличаются помпезностью. Непременные завитушки, в зависимости от площади помещения — массивные колонны, все это в полной мере является отличительным признаками стиля ампир.

Можно сказать, что «ампир» не очень сильно отличается от «классического» варианта стиля — однако это не совсем так. Бесспорно, основные направления сходны, но их проявление более значительно. Говоря простым языком — «ампир» является более ярким и помпезных воплощение классического стиля.

Следует предостеречь тех домовладельцев, которые решаться на отделку своей квартиры именно в этом стиле — постоянно находиться в окружении столь специфического интерьера для современного человека довольно затруднительно, поэтому о целесообразности его использования нужно хорошо подумать. Впрочем, если такая помпезность кажется владельцу жилища вполне приемлемой, нет никаких препятствий.

В настоящее время специализированные магазины предлагают довольно широкий выбор мебели в стиле ампир, поэтому никаких сложностей в процессе реализации проекта не возникнет. Правда, такая мебель стоит несколько дороже современных столов и кресел — но, как говорится «за роскошь необходимо платить дорого».

Стиль Барокко

Если «ампир» мы охарактеризовали как «более яркое воплощений классического стиля», то «барокко» — вполне можно назвать интерьером для не имеющих меры поклонников обоих направлений. Стиль барокко — «ампир» в квадрате и «классика» в чрезмерно утрированном виде. Отличительные особенности — массивные элементы мебели, светлые оттенки и «позолота».

Стиль Рококо

В окружении стиля рококо поклонник «минимализма» начинает сходить с ума, так как основная характеристика данного направления — максимальное количество элементов декора и полное отсутствие симметрии. Разнообразные завитки, зеркала в виде дерева, закрученные спиралью колонны. Однако при этом обилия позолоты в этом случае нет. В сочетании со спокойными светлыми оттенками — стиль рококо не утомляет помпезностью.

Стиль Ар-деко

Дабы у нашего читателя не создавалось ощущение, что все стили предполагают использование многочисленных элементов декора — поговорим о «ар-деко». Данный стиль отличается резкими и симметричными линиями. Ощущение роскоши присутствует и в этом стиле — однако, она более современная. В частности допустимо использование алюминиевой мебели, а лепнина и иные элементы декор — более сдержаны.

Стиль Модерн

Выбор стиля модерн позволит тем домовладельцам, которые неравнодушны к «ар-деко», но не готовы к его четки линиям — несколько смягчить их бескомпромиссность. Плавные природные линии стиля модерн пользуются неизменно высокой популярностью среди профессиональных дизайнеров.

Стиль Хай-тек

Стиль хай-тек можно без сомнения назвать противоположностью всех ранее перечисленных вариантов интерьера — сочетание индустриальных мотивов современного мира с рублеными формами едва ли поймут поклонники «модерна» или «ар-деко». Нужно отметить, что непосредственно для жилых помещений — стиль хай-тек используется нечасто. В большинстве случае — «хай-тек» применяется для офисов или музыкальных клубов.

Этнический стиль

Ярым поклонникам какой-либо ярко выраженной культуры — наверняка придется по вкусу именно этнический стиль. В данном случае разговор может идти о культуре Японии, Китая, Индии и других стран.

Кантри стиль

Стиль кантри или «деревенский» отличается легкостью и жизнерадостностью. Отличительные особенности в виде ситцевых занавесок и дерева в отделке делают его индивидуальным и непохожим на другие направления.

Стиль Минимализм

Стиль минимализм вполне можно охарактеризовать одним словосочетанием — ничего лишнего. В данном стиле, конечно, присутствуют элементы декора — однако их количество строго ограничено.

Стили интерьера квартиры

По большому счету для интерьера квартиры можно использовать все из перечисленных стилей, однако конкретный выбор зависит от величины жилого помещения. Наиболее популярные варианты для стандартных (малогабаритных) квартир – классический, минимализм, кантри, модерн и кантри стиль.

Стили в интерьере — понятие стиля

В ответ на вопрос что такое «понятие стиля» написано множество работ, однако если наш читатель не планирует стать профессиональным дизайнером — едва ли стоит забивать себе голову мудреными терминами. Стиль в интерьере — есть гармоничное единство характерных определенному направлению отличительных особенностей. Например, японский стиль — исключает использование белой мебели с позолотой.

Какие стили бывают в интерьере

Традиционно сочетать в интерьере разные стили не рекомендуется — так как данные подход не позволит добиться гармонии, однако существуют и исключения из правил. В том случае если стили сходны по концепции (например, цветовая гамма), но различаются в деталях — объединить их воедино в отдельно взятом помещении вполне возможно. Существует даже специальный термин «эклектика» характеризующий слияние разных стилей. Однако следует отметить, что сочетание разных стилей достаточно часто вызывает у человека ощущение дискомфорта. Если уж решаться на такие эксперименты — следует внимательно оценить перспективу.

Стили дизайна интерьера квартир

Как мы уже говорили, использовать в интерьере квартир можно все стили, однако конкретный выбор зависит от ряда факторов. В частности стиль хай-тек может быть использован для квартиры, но в малогабаритном помещении — его воплощение практически невозможно.

Стили интерьера — список

Среди наиболее популярных стилей — используемых для жилого помещения (квартиры) можно отметить несколько вариантов.

1. Классический.2. Барокко.3. Рококо.4. Модерн.5. Ар-деко.6. Минимализм.7. Кантри.8. Хай-тек.9. Этнический.

thewalls.ru

стили интерьера на примерах. Часть I. Этнические стили (Виктория Макарова, 2011)

Часть I

Этнические стили

Глава 1

Этнические стили в интерьере

Допустим, ты решил построить дом. Продумал в нем все до мелочей, выбрал лучшие материалы, нашел идеальное место, нанял бригаду строителей с далеко не худшим прорабом.

В общем, вложился в этот дом по полной программе, отдав ему все свое время, силы, нервы, деньги, наконец. Не ел, не пил, даже про женщин, и про тех на время забыл. Все для фронта, все для победы! Справил новоселье.

И вот сидишь у собственного бассейна, пьешь текилу, чувствуешь приятную усталость, и вдруг через забор ехидный голосок: "Ну и как вам тут живется?"

Борис Краснов

К этническому интерьеру можно отнести:

• псевдоафриканский стиль;

• псевдоскандинавский стиль;

• псевдосредиземноморский стиль;

• псевдоегипетский;

• псевдояпонский;

• псевдоиндийский стиль;

• псевдорусский стиль;

• псевдоукраинский стиль и др.

То есть, воссоздавая в интерьере этностиль, вы должны учитывать традиции и нравы, культуру того или иного народа и, исходя из этого, можете получить соответствующий национальный колорит – это может быть как русская изба, так и украинская хата, спальня фараона или аскетическая японская комната, вариантов много.

С интерьером, оформленным в этностиле, можно столкнуться в трех случаях:

• если человек, живущий в данной стране, имеет другую национальность, и ностальгия по родине периодически терзает его душу. Тогда он стремится оформить свой интерьер соответственно привычной ему культуре, дабы такая обстановка поддерживала его морально и подпитывала энергетически;

• если человеку просто близка по духу та или иная культура. Например, человек мог в прошлом воплощении проживать на территории Японии, и теперь он подсознательно будет тянуться ко всему, что связано с этой страной. Ему нравится изучение японского языка, написание иероглифов, он знает до мелочей особенности чайной церемонии, занимается соответствующим боевым искусством и настолько вжился в роль самурая, что комфортнее всего будет ощущать себя в интерьере японского типа. Ну что ж, что называется "флаг в руки" – не нужно себе в этом отказывать, опасаясь непонимания знакомых, ведь счастье заключается в гармонии, значит, ее нужно не разрушать, а всячески к ней стремиться. Этностиль также широко используется в последнее время при оформлении кафе, ресторанов, ночных клубов, саун и т. п. Дизайнеры придают интерьеру некую изюминку, делая акцент на национальном колорите, выбранном хозяином заведения;

• и, наконец, интерьер в этностиле может выбрать уставший от бешеного ритма города человек, который желает отдохнуть от городской суеты и после напряженного рабочего дня окунуться в атмосферу тепла, уюта, тишины и спокойствия. Как правило, разновидности этностиля для оформления своего интерьера выбирают люди консервативные, надежные и ответственные, люди, с которыми приятно беседовать вечерами за кружкой глинтвейна, люди, на которых можно положиться.

В этой части книги мы рассмотрим основные этнические стили подробнее.

Глава 2

Псевдоафриканский стиль

Сбылась мечта – выбрался в горы.

Простор, высота, необъятность, нирвана…

Выключил ли утюг?

Хокку

Одновременно совмещает в себе уют домашнего очага и драйв сафари. Этот стиль для спокойного, но необычного человека, как правило, непоседливого, часто путешествующего (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Домик в горах в псевдоафриканском стиле (см. также ЦВ 1[3]).

• Материалы, используемые в доме – натуральные или под натуральные – камень, глина, дерево. Для производства мебели в африканском стиле используется сандал, эбеновое и красное дерево, но можно обойтись и более дешевыми породами. На потолке часто можно увидеть деревянные балки или, как в нашем случае, бревна. Недопустимо использование хромированного металла, стекла и пластика или допустимо в очень незначительном количестве. Если, например, вы ставите пластиковые окна, то выбирайте их отделку под дерево, а вместо хрома используйте бронзу и чугун. Идеально будет смотреться кованая каминная решетка с африканским мотивом.

• Стены не должны быть гладкими. Если вы выбираете обои, то они должны иметь хорошо заметную текстуру. Встречается использование декоративной штукатурки либо комбинированные стены – оштукатуренные с элементами кирпичной или каменной кладки.

• Пол. Сами понимаете – никакого мрамора и паркета. Пол может быть выложен плиткой или камнем, представлять собой настил из досок. Если вы оформляете в данном стиле не загородный дом, а квартиру, допустимо использование линолеума, имитирующего все выше перечисленное, с ярко выраженной текстурой.

• Мебель. Часто можно увидеть плетеные кресла, диваны, корзины, сундуки и т. д. (рис. 2.2). Мебель простая, без изысков, примитивная, представляет собой открытые шкафы и полки, столы, скамьи и табуреты – традиционно покрывается несложным орнаментом, вырезанным вручную (рис. 2.3).

Рис. 2.2. Плетеная мебель с теплым клетчатым пледом, фольклорные подушки, мягкая коровья шкура, грубоватый шкаф с орнаментом, оштукатуренные стены, деревянные полы, брусья под потолком – все это привносит в интерьер уют и надежность

Рис. 2.3. Грубоватый шкафчик с открытыми полками, покрытый незамысловатыми узорами

В столовой логично разместить простые массивные стол и табуреты (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Простая "основательная" мебель, ковры и половики ручной работы, букетик колосков в незамысловатой вазе – вот и передан национальный колорит

Вообще, у каждого предмета интерьера должен быть минимум функций и максимум простоты.

• Цветовая гамма. Как правило, само помещение оформляется в спокойных природных тонах – используют все оттенки коричневого – от бежевого до темного шоколада. В качестве контраста выступают ярко раскрашенные африканские маски и текстиль – половики, дорожки, настенные панно и подушки – тут палитра богаче – все оттенки зеленого, красного, желтого, однако предпочтение отдают, все же, природным цветам – травяному, бежевому, коричневому, бордовому и терракотовому.

• Декор в данном случае весьма разнообразен и может включать в себя: простые шторы пастельных тонов, сшитые из мешковины, ковры с изображениями, напоминающими наскальные рисунки, настенные панно с африканским орнаментом, под стать им цветные подушки, сиденья для барных стульев, половики и диванные подушки из шкур животных – все это непременные атрибуты интерьера в африканском стиле (рис. 2.4, 2.5).

Рис. 2.5. Барная стойка из необработанного дерева, "барные" стулья, обтянутые коровьей шкурой, занавески из мешковины, нарочито "древний" умывальник сделают ваш домик в горах интересным и запоминающимся

Также придадут вашему дому африканское настроение экзотические маски и статуэтки (рис. 2.6). Однако не переборщите, зачастую маски действуют угнетающе, да и вообще, не стоит превращать свое жилище в музей.

Рис. 2.6. При оформлении интерьера не переусердствуйте с масками

Можно декорировать в африканском стиле некоторую посуду. Процедура довольно несложная. Для этого необходимо взять большие напольные вазы или кувшины и обвить горлышко и ручки бечевкой (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Напольные кувшины в этностиле и экзотическая маска с легкостью придадут вашему дому африканское настроение

• Камин является обязательным элементом любого этнического стиля: в псевдорусском стиле это русская печь, а в данном случае это круглый камин с декоративной решеткой и небольшой поленницей (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Камин с оригинальной решеткой. Зона домашнего очага выложена диким камнем. Декоративная посуда с изображением животных, домотканый ковер, небольшая поленница, потрескивание огня в камине успокаивают душу человека, вырвавшегося из цепких лап мегаполиса

• Освещение. Его лучше сделать неярким, создающим таинственное, сумеречное мерцание. Источники света должны быть скрытыми, закамуфлированными. Например, в нашем домике в горах вы не увидите никаких ламп и светильников – только интересной формы подсвечники в виде срубов деревьев, на которые помещают свечи и плетеных подсвечников с ручкой, имеющих форму бутыли, внутри которых горят свечи побольше (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Светильники в виде бутылей из лозы и оригинальные подсвечники из срубов дерева

Советы напоследок

Африканский стиль является идеальным вариантом в том случае, когда при минимуме вложений хочется создать оригинальный и уютный интерьер для себя и своих домочадцев.

Также этот стиль пока еще не является банальным для оформления заведений – всегда приятно после сумасшедшего трудового дня в современном офисе отдохнуть душой в хижине африканского охотника в тесной мужской компании.

Глава 3

Псевдоскандинавский стиль

Огонек горел в окне уютного, маленького домика, перед которым был разбит маленький палисадник.

А в самом домике сидела добрая бабушка.

С виду она была точно такая же, как и все добрые бабушки на свете. Она сидела в качалке и вязала длинный-предлинный чулок.

В одном из ящиков комода у нее хранилась коробочка с шоколадными конфетами, а в кухонном шкафчике были припасены пряники.

Старушка приготовила какао и принесла на блюде пряников.

И пока мальчики ели, она рассказывала им сказку, настоящую длинную-предлинную сказку, совсем не похожую на эту дурацкую историю про Христофора Камбалумба.

С. Хопп. Волшебный мелок

Рассмотрим еще один вариант этнического интерьера – скандинавский, пришедший из Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции и Исландии.

• Материалы. Скандинавы всегда стремились к экологичности и комфорту. Поэтому основные материалы – древесина простых пород – сосна, береза, бук. Также им принадлежит изобретение многослойной фанеры, позволяющей создавать из дерева мебель невообразимо изогнутых форм. Широко используются и другие натуральные материалы: кожа, ратин, мех, хлопок и лен для обивки.

• Стены. В обработке и оформлении стен возможны варианты. Зачастую стены оклеивают обоями с мелким цветочным рисунком. Можно выбрать обои для покраски и оставить стены однотонными с текстурой.

• Пол деревянный – это могут быть простые доски, ламинат, паркет. В крайнем случае, линолеум под дерево.

• Мебель совмещает ручной кропотливый труд и чистоту линий. Она практична, удобна и изысканна – из серии "простенько и со вкусом". Обычно ее или совсем не красят, или красят в светлые тона. Обязательным элементом будет большое комфортное ваше любимое кресло – плетеное или мягкое (рис. 3.1). Если таковое осталось вам в наследство от бабушки или, скажем, старый буфет (рис. 3.2) – не торопитесь выбрасывать – для данного стиля это бесценная находка. Перекрасив буфет и обив кресло, всегда можно подарить им вторую жизнь, а они, в свою очередь, подарят вашей комнате неповторимое ощущение добротности и уюта. Кроме того, если у вас есть старые табуреты или стулья, их также можно не стесняясь использовать, пошив специальные чехлы из ткани в мелкий цветочек в тон обоям или из шотландки.

Рис. 3.1. Любимое кресло

Рис. 3.2. "Бабушкин" буфет – основной акцент кухни

• Цветовая палитра. Традиционно используются светлые оттенки: бежевые, светло-серые, голубые и зеленоватые цвета. Скандинавский стиль требует просторных помещений с большими, до пола окнами, но если вы оформляете сравнительно небольшие комнаты, то светлые оттенки потолка, пола и стен визуально увеличат пространство, а белый поможет наполнить их светом.

• Декор. Это живые цветы в горшках и вазах. Занавески предпочтительнее из натуральных тканей с цветочным рисунком или рисунком в клетку. Коврики, связанные вручную или сделанные из шкур животных. Абажуры для ламп, подушки и чехлы на кресла и стулья можно сделать самим из одной ткани – распространенной является шотландка (рис. 3.3). Если речь идет о спальне, то зачастую можно увидеть стеганые одеяла и подушки бледно-голубого цвета. Распространен в данном случае и пэч-ворк. Отдается предпочтение натуральным тканям – ситец, хлопок, лен.

Рис. 3.3. Подушки, абажур и накидки кресел из клетчатой ткани придают интерьеру домашний уют

• Освещение. Обычно в скандинавском интерьере вы можете увидеть большие светильники с несколькими лампами, плюс торшер или настольную лампу, абажуры которых выполнены в одном стиле (из одной ткани). Кроме того, в таких домах зачастую большие окна, иногда начинающиеся от пола, что делает помещение дышащим, светлым и просторным.

Советы напоследок

Для стилизации оформите кухню соответствующим образом: над столом или плитой должны висеть связки лука, перца, чеснока, кухонная утварь. В шкафчиках буфета всевозможные баночки со специями, "бабушкиным вареньем" и другими заготовками. Обязательно найдите место для иконы или домового, хотя в современном доме часто можно встретить и то, и другое, как это ни абсурдно. На видном месте у хозяйки стоят книги с рецептами. Можно даже пристроить где-нибудь дощечку с мелом для записи необходимых продуктов (рис. 3.4).

Рис. 3.4. Элементы декора

• Совершенно по-другому будет смотреться тот же буфет в отреставрированном виде и заново обитое старое уютное кресло. Для этого сейчас есть масса возможностей. Самый простой способ – покрасить, однако тогда мебель будет выглядеть проще и, потеряв налет старины, лишь проиграет. Можно оклеить пленкой под дерево. А для кресла достаточно купить степлер и можно "одеть" его в любую ткань, подходящую к интерьеру. Не забудьте про половики ручной работы и коврики из шкур животных.

Пример столовой в псевдоскандинавском стиле показан на рис. 3.5.

Уюта и тепла вашему дому!

Рис. 3.5. Псевдоскандинавский стиль на примере столовой

Глава 4

Псевдосредиземноморский стиль

Все у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, Веселые глаза человека, который не сдается.

Э. Хемингуэй. Старик и море

Появился этот стиль в Греции, Испании, Марокко, Франции. Он придаст вашему интерьеру неповторимую романтичную атмосферу. Этот стиль подходит для оформления пансионатов, баз отдыха, загородных домов, любых частных домов. В холодный зимний вечер иногда так приятно зайти в южный теплый уголок – поэтому в средиземноморском стиле также можно оформить одну из комнат своей квартиры или кафе.

• Материалы натуральные – дерево, камень. Какие-то элементы могут быть из металла, в виде кованых изделий.

• Стены весьма разнообразны в оформлении – это может быть и плитка с рисунком, и грубая фактурная штукатурка (если у вас неровные стены, это будет только плюсом – вы экономите время, силы и деньги), и фрески, и обои светлых тонов… Кроме того, одно помещение может совмещать в себе стены, оформленные различным способом. Характерной особенностью средиземноморского стиля является то, что деревянные панели стен и мебель либо выкрашены неравномерно, либо имеют "потрепанную", как будто проверенную временем поверхность.

• Полы – напротив, должны быть выдержаны в едином стиле и формировать со всем интерьером единую картину – необходимо использовать минимальное количество напольных покрытий. Если вы избрали дерево – следите, чтобы текстура не была слишком заметной и не перетягивала на себя внимание. Хотя также допустимо покрытие, имитирующее доски старой палубы. Если это плитка или мозаика, то желательны изображения средиземноморской тематики. На полу можно постелить циновки из природных материалов. Так как ваше жилье, скорее всего, находится не в самом теплом климатическом поясе (Россия и Украина к жарким странам отнюдь не относятся) – позаботьтесь о том, чтобы ваша комната действительно стала теплым уголком в доме – не забудьте про укладку теплого пола. В целях экономии допустимо использование ламината или качественного линолеума с текстурой дерева, плитки или камня – опять же, следите, чтобы полы не перетягивали все внимание на себя.

• Потолок однотонный, обязательно с деревянными балками.

• Мебель плетеная и деревянная, прочная и выполненная вручную. Она может быть как из мореного дуба, так и из более дешевых пород – например, сосны (рис. 4.1), как правило, теплых медовых, коньячных тонов. Иногда в средиземноморском интерьере встречается мебель с коваными элементами. Всегда колоритно смотрится плетеная мебель из ротанга или камыша – как в единичном варианте – удобное кресло-качалка, так и в качестве плетеных стульев в столовой.

Рис. 4.1. Кресло-качалка и ставни – характерная черта средиземноморского стиля

• Цветовая гамма – белый, различные оттенки желтого – от лимонного до теплого оранжево-желтого, все оттенки синего – от светло-голубого до фиолетовосинего, можно "разбавить" зеленым. Также могут быть элементы кремовые, оливковые и терракотовые.

• Текстиль – только натуральные ткани – хлопок, лен морской сине-белой расцветки – постельное белье, подушки. Половики и дорожки также в морскую полоску. Часто можно увидеть домашнее вязанное крючком кружево – белое или бежевое – салфетки, накидки (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Вязанные крючком салфетки, сине-белая посуда, вазочка в виде закрученной ракушки

• Декор. При выборе аксессуаров помните, что не должно присутствовать в интерьере никакой роскоши и шика. Декорируют такие интерьеры, как правило, всем, что связано с морской тематикой – раковины, галька, якоря. Морской канат и камни, спасательный круг, картина, фонарь, подвешенный к балке, пальма и бамбук, галька в аквариуме – элементы, придающие морское настроение комнате (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Элементы, придающие комнате морское настроение

• Освещение. Стоит ли говорить, что стиль, вмещающий в себе много солнца, моря и зелени, не терпит "темных коморок" и обилие искусственного света положения не спасет. Поэтому желательно оформлять в средиземноморском стиле комнату, находящуюся на солнечной стороне.

Обратите внимание

Характерной особенностью являются открытые полки, на которые демонстративно выставляют посуду – расписанную вручную керамику в сине-фиолетовых тонах, книги, цветы (рис. 4.4).

Рис. 4.4. Открытые полки с книгами, экзотический южный цветок и в качестве декора – корабль

Другой особенностью данного стиля является отсутствие занавесок на окнах. Как правило, используются ставни. В крайнем случае, можно повесить деревянные или бамбуковые жалюзи либо римские шторы из натуральных тканей (рис. 4.1).

Еще одной особенностью является изобилие средиземноморских растений – пальмы, лимоны, апельсины, оливки, виноградники, кипарисы и так далее (рис. 4.3). Хорошо, если у вас будет возможность создать в своем помещении пышный сад, приближающий обитателей к теплым уголкам рая. Сейчас есть возможность в цветочных магазинах выбрать интересные украшения-дополнения к вашему "саду". Это могут быть глиняные кадки терракотовых и теплых цветов, фонтаны, вазы в виде ракушек и множество других оригинальных вещей.

На рис. 4.5 изображена спальня, оформленная в средиземноморском стиле.

Рис. 4.5. Спальня. Кусочек средиземноморского рая (см. также ЦВ 2)

Глава 5

Псевдоегипетский стиль

Что такое шоу-бизнес?

Это либо шоу без бизнеса,

Либо бизнес без шоу.

Впрочем, есть одно исключение.

И это исключение – я.

Б. Краснов

Египетский стиль считается прародителем почти всех последующих европейских стилей. Во всяком случае, его элементы встречаются и в ампире, и в стиле арт-деко. Появился этот стиль благодаря дошедшим до нас памятникам египтян – храмам, гробницам и другим сооружениям. В египетском стиле хорошо оформлять гостиные, сауны – это пока нетривиально, ну, и как в нашем случае – ночные клубы.

Интерьер домов в египетском стиле богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, занавески и декор завершают убранство помещений. Воссоздание этого стиля в интерьере обойдется недешево, ведь чтобы передать богатство древней цивилизации, следует отказаться от дешевых заменителей материалов и декора.

Да и стиль этот выберут, скорее всего, люди амбициозные, царицы Клеопатры и фараоны в душе, но желающие найти отдых пусть в чрезмерно величественном и торжественном, но основательном и надежном окружении.

• Материалы. В Древнем Египте было достаточно развито столярное дело и использовалось черное дерево. Также находили мебель, изготовленную из бивней слона. Для украшения использовались малахит и бирюза.

Понятно, что мало кто может себе позволить такую роскошь, поэтому вполне допустимо использовать современные материалы "под натуральные", натуральное дерево других пород, дикий камень, плитку под каменные плиты для пола и комбинированную плитку песчаного цвета (однотонную текстурированую и с нанесенными египетскими иероглифами) для стен.

• Стены. В древних храмах стены полностью были покрыты иероглифами, поэтому вы можете использовать соответствующие обои, если такие попадутся. Также хорошо будут смотреться однотонные песчаные обои с хорошо выраженной текстурой или декоративная штукатурка, а вверху бордюр с египетским орнаментом. Бордюром с египетскими иероглифами можно отделить, скажем, одну треть стены (нижнюю часть), выполненную в виде каменных глыб, от остальной части менее текстурной стены.

Если вы оформляете, скажем, сауну или кафе, можно сделать псевдоарки с изображением пейзажей Египта. В случае с ночным клубом я сделала четыре ниши с подсветкой – в виде арок с рисунками в египетском стиле – в то время люди изображались следующим образом: руки и туловище человека были повернуты к нам, то есть изображались в фас, а лицо и ноги – в профиль (рис. 5.1). При оформлении не забываем о симметрии.

Рис. 5.1. Ниши с подсветкой, в нишах египетские изображения, сверху кант из иероглифов и орнамент, рядом на стене большой светильник

Как правило, потолок подпирают колонны (рис. 5.2) или ложные колонны с капителями в виде цветка лотоса, связки папируса или головы собаки – в Древнем Египте считалось, что боги воплощаются в священных животных, которые были в храмах предметом культа. Вот почему в интерьерах в египетском стиле часто можно увидеть элементы в виде животных и птиц: бык был посвящен богу Осирису, корова – Исиде, баран – богу солнца Амону, ибис – богу луны Тоту, крокодил – богу зноя Себеку, кошка – богине плодородия Баст, собака – богине Гатор.

Рис. 5.2. Колонны и изображение Сфинкса моментально придадут вашему интерьеру нужную направленность

Раньше потолок, стены и пол были равномерно покрыты изображениями. Сейчас на потолке либо не акцентируют внимание, либо наносят различными способами изображение неба. В нашем случае темно-синий потолок с планетами и звездами создает ассоциации с храмом бога солнца Амона-Ра, навевает мысли о вечности и придает интерьеру еще больше величественности (рис. 5.3).

Рис. 5.3. Потолок ночного клуба "Сфинкс"

• Полы. Как я уже говорила, полы расписывались, причем рисунок в комнате должен был быть максимально равномерно распределен. Если вы найдете плитку для пола с подходящим изображением, то используйте. Я же предлагаю не акцентировать внимание на всем сразу. Мне кажется, на полу глаза посетителя могут и отдохнуть. Хорошо будет смотреться камень или мозаика, или плитка в виде мозаики, плитка или (в крайнем случае) линолеум "под мрамор". В Древнем Египте полы покрывали серебряными и золотыми плитками, значит, уместна будет в современном помещении плитка-имитация или искрящаяся, а-ля солнечный камень.

Для создания симметрии на пол можно поставить вазы с растениями, чаши, светильники.

• Мебель в Древнем Египте делалась из черного дерева, как писалось выше, а также из целых слоновьих бивней. Мебель украшали камнями, резьбой и золотыми накладками.

В современном мире для придания нужного стиля помещению просто используется мебель с ножками в виде лап (или копыт), причем передние и задние ножки мебели должны соответствовать по форме передним и задним лапам животного. Утверждают, что египтяне первыми придумали у кресел подлокотники и спинки, которые также изготавливали в виде голов зверей и покрывали золотом (рис. 5.4). Сейчас появились магазины, в которых можно купить подобную мебель. Можно заказать ее по Интернету, а можно заказать ее изготовление резчикам по дереву, а затем просто покрыть позолотой.

Рис. 5.4. Кресло с ножками в виде лап и подлокотниками в виде головы животного, египетский стол

Столы, как правило, представляют собой колонну с крышкой.

• Цветовая гамма. Египет – страна солнца и песка, и это накладывает отпечаток на оформление интерьеров. Цветовая палитра должна быть выдержана в "песочных" тонах. Предпочтение отдается светло-желтому, бежевому, цвету слоновой кости и охры. Часто, чтобы подчеркнуть богатство оформления, используют позолоту. Доподлинно неизвестно почему египтяне отдавали предпочтение всем оттенкам желтого – вероятно потому, что желтый – это цвет оптимизма, благополучия и богатства.

• Текстиль. Это не тот стиль, где часто используется текстиль ручной или фабричной работы. Максимум, что вы можете увидеть, это шторы и обивка мебели. Ткани для этих целей подбирают из натуральных материалов со строгим геометрическим рисунком либо однотонные. Используемые цвета – охра, голубой и бирюзовый, бежевый, белый и золотистый.

• Декор играет основную роль в оформлении интерьера в египетском стиле – главное подобрать несколько элементов, характеризующих ту эпоху: статуэтки или картины в виде головы сфинкса, пирамиды, бюст Нефертити и другие сувениры, привезенные вами из Египта. Удачно подобранные и симметрично расположенные акценты придадут помещению загадочность Древнего Египта, экономя время и деньги.

• Освещение. В отличие от средиземноморского стиля, свет в комнатах должен быть приглушен, а источники света скрыты. Например, в ночном клубе "Сфинкс" подсветка расположена в нишах, делая тем самым акцент на египетских изображениях, расположенных в них. Свет идет от подиума, просачиваясь сквозь вставки из прозрачного акрила. Светится у нас и "небо", которое можно напечатать на баннерной сетке, натянуть в качестве потолка и расположить лампы над ней, а можно напечатать на пленке и закатать прозрачный (или молочный) акрил, которым выложить потолок – опять же, разместив лампы над ним – в этом случае темные участки (черные и темно-синие) будут слегка пропускать свет, а белые участки – звезды – будут пропускать свет максимально хорошо, создавая у посетителей иллюзию собственного свечения.

На чем сделать акцент

Характерной особенностью в данном стиле является строгая симметрия – учитывайте это при разработке дизайна интерьера. Например, в ночном клубе "Сфинкс" вы видите, что светильники на стенах, ниши с картинами, колонны, вазы с растениями и даже мебель – все расставлено симметрично.

Другой особенностью данного стиля является орнамент по периметру комнаты. За основу можно взять иератические письмена.

Третий акцент – фрески на стенах, четвертый – колонны, пятый – мебель с ножками в виде лап.

Таким образом, при оформлении помещения в египетском стиле, не нужно стремиться воссоздать пирамиду или объемную копию Сфинкса. Просто помните, что это стиль фараонов и богов, значит, во всем должна присутствовать роскошь, а египетскую направленность придадут какие-то отдельные элементы, характеризующие эпоху.

Кроме того, я не случайно привела именно такой эпиграф к данной главе – когда мы посещаем новое заведение, то обращаем внимание, во-первых, на оформление интерьера – всегда приятно, если в нем все продумано и мы без труда переносимся в другую эпоху, во-вторых, на шоу и, в-третьих, – на кухню. Насчет подаваемых блюд и напитков, я думаю, вы разберетесь сами, а вот хорошо поставленное шоу будет подыгрывать интерьеру и всему заведению в целом. В нашем примере на подиуме идет показ моделей одежды и каждая девушка – Нефертити (рис. 5.5).

Конец ознакомительного фрагмента.

kartaslov.ru

стили интерьера на примерах. Введение (Виктория Макарова, 2011)

На кого рассчитана книга?

Книга рассчитана на широкую аудиторию – ремонт периодически делают все, душа жаждет обновления окружающего пространства, а потому книга пригодится каждому. Студентам соответствующих вузов будет полезно изучить стили на примерах. Да и уже состоявшимся дизайнерам, надеюсь, будет интересна эта книга.

Почему ее нужно приобрести?

Наверняка вам не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда люди затеяли ремонт, купили интересный светильник, выбрали шикарные обои, оригинальные занавески, мебель, а когда все это совместили, остались разочарованы, потому что то, что хорошо смотрелось по отдельности, не гармонирует вместе. Современный человек должен разбираться в основных направлениях и вырабатывать чувство стиля. Я уже не говорю про тех, кто собирается заниматься дизайном интерьеров профессионально. Также приходится сталкиваться с некоторым непониманием между заказчиком и исполнителем по причине отсутствия элементарной базы знаний в этом направлении. Я надеюсь, что эта книга поможет вам избежать подобных нестыковок и неприятностей.

Как сориентироваться?

В книге рассказывается, как тот или иной период влиял на формирование определенного стиля. Рассматриваются различные стили интерьеров: указывается, что характерно, что нужно (можно) сделать для придания комнате определенного стиля. Каждая глава имеет сходную структуру – начинается с общего вступления и содержит одни и те же элементы: используемые материалы, мебель, цветовая гамма, текстиль, декор и т. д. Подобное изложение помогает легче сосредоточиться на особенностях того или иного стиля. Кроме того, почти каждый стиль интерьера для наглядности проиллюстрирован.

В книге также рассказывается об истории развития дизайна. Указаны особенности разработки дизайн-проекта интерьера в зависимости от его назначения. Содержится ответ на вопрос: для чего нужен дизайнер при оформлении интерьера, и нужен ли он вообще.

На цветной вклейке вы найдете иллюстрации интерьеров в определенном стиле, дизайн которых выполнен автором в программе 3dsMax.

Благодарности

Хочу поблагодарить всех, кто прямо или косвенно помогал мне в работе над этой книгой.

Я благодарна:

• своим родным за поддержку, терпение и понимание;

• Валерию Власову и Татьяне Веденеевой, Александру Чайковскому и другим, за любезно предоставленные для книги фотографии;

• Владиславу Дюделеву и Александру Литвинову за консультирование в ходе написания книги;

• и конечно, сотрудникам издательства "БХВ-Петербург" за профессионализм и помощь в подготовке книги.

Как со мной связаться?

Если у вас возникли вопросы, замечания, предложения или вы хотели бы заказать дизайн-проект интерьера, отправляйте свои письма на мой электронный адрес [email protected].

Развитие дизайна – маленький экскурс в историю

Че я думаю, я думаю, что мы еще лет 15 будем нервно курить в углу. К тому времени Посохин перестанет творить, Лужков перестанет оказывать влияние на архитектуру, а олигархи перестанут покупать то, что ошибочно помещено в раздел "недвижимость" в риелторских изданиях.

Артемий Лебедев

Термин "дизайн" появился в нашей стране недавно. В переводе с английского слово "дизайн" означает рисование. От слова "дизайн" возникло такое понятие, как " дизайнер", или художник-конструктор, как его еще называли. Причем о назначении дизайна спорят издавна и до сих пор. Одни считают, что дизайн призван создавать прекрасные вещи, которые бы отражали дух эпохи, в которую мы живем. Другие спорят о невозможности и недопустимости превращения обычных предметов потребления в произведения искусства. Люди, тесно связанные с рынком, искренне считают, что хороший дизайн тот, который помогает продавать. Я думаю, спорить здесь бесполезно – сколько людей, столько и мнений, причем каждая версия по-своему актуальна.

Понятно, что дизайн, вне зависимости от того, знаете вы о нем что-либо или нет, присутствует практически во всех сферах нашей жизни. Он неотделимо связан с архитектурой, со скульптурой, с областью изобретений (приборов, мебели, посуды, машин), с конструированием одежды и разработкой новых линий обуви и т. д. В нашем случае мы поговорим о дизайне интерьера – оформлении того пространства, в котором вы обитаете и хотите чувствовать себя комфортно.

Думаю, читатель не станет спорить с тем, что почти у каждого человека существует необходимость окружать себя красивыми вещами. Но ценность вещи заключается в том, чтобы совместить практическое начало с эстетическим. Об этом нужно помнить и при разработке дизайна интерьера. Очень часто получается так, что в погоне за модой, мы создаем окружение, в котором чувствуем себя неудобно, в частности, из-за того, что, акцентируя внимание на форме, напрочь забываем о пользе и смысловой нагрузке.

Как большинство людей судит о вещах? Весьма ограниченно и субъективно, такими понятиями, как "красиво-некрасиво", "изящно-грубо", руководствуясь собственными ощущениями. Чтобы научиться разбираться в дизайне, необходимо постоянно оттачивать свой вкус, повышать уровень образования, научиться видеть достоинства и недостатки предметов той или иной эпохи, чтобы не " шарахаться" от сюрреалистических вещей в стиле Сальвадора Дали и не восхищаться бездумно барочными экспонатами, подобострастно таща в дом самоварную позолоту и лепнину. Хорошо будет подойти к вопросу дизайна и с психологической точки зрения с целью изучить особенности человеческого восприятия – немного разобравшись в этом, человек поймет, как создавать предметы красивыми, а окружение – гармоничным.

Вернемся к понятию "дизайн". Когда в 19 веке благодаря техническому прогрессу была изобретена масса полезных вещей (источники энергии, пишущая машинка, телеграф, телефон, радио, фотоаппарат и кино, двигатели внутреннего сгорания, автомобиль), было распространено мнение, что они (вещи) не должны быть красивыми, но полезными. Однако вскоре стало ясно, насколько убоги такие воззрения. Промышленные выставки и выступления творческих людей и мыслителей показали, что в погоне за прогрессом техническим, люди совершенно позабыли об эстетической стороне, тем самым, способствуя уничтожению красоты и тяги к прекрасному, заменяя творчество ремесленническим трудом. Был поставлен вопрос о привлечении художника к процессу создания вещей, что само по себе в то время звучало очень необычно. По сути, это уже ознаменовало появление дизайна. В частности, стали обсуждаться на различных конференциях проблемы оформления помещений, целесообразность обстановки, эстетическая сторона, связь материала и производимой из него вещи, принципы соответствия формы, украшения и отделки предмета его назначению.

Также были созданы ремесленные мастерские, возглавляемые талантливыми художниками и архитекторами, но практического результата это не принесло – вещи получались красивыми, но слишком дорогими.

Кроме того, стремясь украсить создаваемые предметы, им стали придавать архитектурные формы, и такая тенденция продержалась довольно долго, но к концу 19 века архитектурный стиль стал постепенно отмирать: прогресс явно входил в противоречие с этим стилем. Как следствие, исчезли всякие декоративные излишества и орнаментация. Назревало нечто вроде переворота в понимании эстетики.

Наряду с промышленным производством существовали и продукты народного творчества. В каждой губернии были свои традиции изготовления, поэтому предметы отличались формой и орнаментом, были, что называется, на любой вкус. Например, всегда можно узнать хохломскую роспись по черно-красному растительному орнаменту на золотистом фоне. Или ярославскую, которая сплошь покрывала предметы геометрическим орнаментом. Северодвинские вещи тоже всегда узнавались по витиеватому ярко-красному орнаменту с птицами, людьми и животными на белом фоне. Росписью в то время покрывали практически все: посуду, колыбельки, сани. Широко применялась также резьба по дереву, плетение из лозы и бересты. А чего стоит народная вышивка?! Конечно, вещи, созданные своими руками, несущие отпечаток творчества, частицу души, не идут ни в какое сравнение с отштампованными на фабрике. И, тем не менее, к концу века промышленное производство полностью вытесняет ремесла, в частности, за счет низкой стоимости промышленной продукции и быстроты изготовления.

Однако интеллигентные люди понимают, что народному творчеству следует уделять внимание. Дамы из самых аристократических фамилий занялись прикладным искусством. Вещи, искусно созданные своими руками, вошли в моду и стали экспонироваться на выставках в Москве, Петербурге, Киеве. В Петербурге, Саратове, Пензе, Миргороде, Екатеринбурге и других городах были открыты художественно-ремесленные школы.

В этот период на фоне развития промышленности и поддерживания народно-прикладного искусства возникает новое стилевое направление – модерн (в буквальном переводе – " новый").

Впервые утверждалась необходимость учета взаимосвязи человека и окружающего мира. Считалось, что интерьер должен удовлетворять материальные и духовные потребности человека. Этот период характеризуется поиском новых решений в оформлении жилья. То есть можно сказать, что модерн послужил развитию индивидуального проектирования интерьера, просто в то время эта роскошь была доступна немногим.

Шло время, и уже экономические причины повлияли на то, что больше внимания стали уделять дизайну интерьеров, транспорта и новых изобретаемых приборов. Создавались производственные союзы, объединяющие художников, архитекторов и промышленников. Пришло понимание того, что без такого объединения будет сложно победить на рынке сбыта. В Германии открыли первую школу по подготовке художников в области промышленности, которая стала, по сути, первым учебным заведением, выпускающим дизайнеров.

В России в 1920 году появились Московские государственные высшие художественно-технические мастерские (сокращенно ВХУТЕМАС), целью которых также была подготовка художников для промышленности. Первая такая мастерская возникла в результате объединения училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского училища и позже была преобразована в институт. В программе обучения просматривалось много противоречий, что объяснялось новизной специальности, которой раньше не было. Но все равно, институт получил международное признание и был отмечен на выставке в Париже за новый метод в обучении и за работы студентов. Метод обучения заключался в том, что при институте существовали мастерские, в которых студенты имели возможность создать то, что разработали, видели процесс производства и отмечали ошибки. А курсовые работы студентов были весьма разнообразны – от небольших магазинчиков, мебели, осветительных приборов, посуды и декора, до текстиля и одежды.

Основателями дизайна можно назвать В. Татлина, А. Родченко, Л. Попова, В. Шухова. Татлин создал модель ажурного металлического памятника III Интернационалу.

А. Родченко конструировал различные вещи, работал вместе с Маяковским в области рекламы и агитационного плаката, а также в области театра и кино. Л. Попова разрабатывала рисунки тканей и модели одежды на фабрике и в сфере театра. Так происходит потому, что многие прогрессивные идеи еще не воспринимались или встречались руководством в штыки, поэтому многие талантливые люди находили своим идеям другие сферы применения – в частности, на сцене театра. Инженер В. Шухов разрабатывал в основном различные металлоконструкции, одна из его работ – известная радиобашня на Шаболовке в Москве.

Итак, вы видите, что в начале двадцатого века дизайн активно входит в сферу производства и, как следствие, во все сферы жизни человека, несмотря на то, что сам термин как таковой появился и стал использоваться значительно позже.

Можно сказать, что дальнейшее развитие дизайн получил и во время создания московского метрополитена, потому что архитекторам пришлось не только разрабатывать сам транспорт, но и интерьер вагонов, оформление станций, эскалаторы, велась работа со шрифтами для надписей.

Еще одним примером в области дизайна может служить дирижабль "Москва", для которого также разрабатывался дизайн интерьера гондолы, необычные для того времени сиденья, светильники и посуда, причем на каждом предмете должна была быть эмблема дирижабля.

В конце тридцатых годов технический прогресс позволил России создать собственные модели автомобилей, дизайн вошел и в область автомобилестроения, что также было для того времени новшеством.

И все же, в то время было еще мало людей, которых можно было бы назвать профессиональными дизайнерами. Единичные представители, которым даже без наличия соответствующего образования был присущ самобытный взгляд на вещи и хороший вкус, часто сталкивались с непониманием и неуважением к результатам их разработок. То есть можно сказать, что дизайн, как таковой, встречается в единичных случаях.

В 1945 году стали появляться специальные дизайнерские организации. Например, Архитектурно-художественное бюро (АХБ) в транспортной сфере. Идеи, которые развивало АХБ, в частности, о превосходстве художественного конструирования над обычным, инженерным, об объединении художников, архитекторов и конструкторов, и отличные результаты его работы способствовали созданию организаций, подобных АХБ.

Можно сказать, что в середине 20-го века дизайн получил признание, была понята его необходимость, и он стал массовым явлением.

В наши дни дизайн проник во все сферы жизни, добравшись даже до туалетной бумаги, но если оценивать ситуацию трезво, то что мы имеем сейчас? Недостаток образования, невозможность бывать за границей и покупать западные журналы по рекламе, дизайну и т. д., а также исторические факторы привели к тому, что уровень отечественного дизайна довольно низок – я не говорю сейчас об отдельных талантливых, по-своему гениальных личностях, я говорю о дизайне в целом. Как писал А. Лебедев, " результат получается достаточно печальным, а сам продукт заранее устаревшим, еще до начала производства. Ситуация усугубляется еще и тем, что так уже никто не делает, и сейчас то, что нашему дизайнеру и его друзьям кажется откровением, уже давно списано в утиль на Западе".

Как происходит сотрудничество с дизайнером?

– Вы умеете рисовать? Очень жаль. Я, к сожалению, тоже не умею.

Он подумал и продолжал:

– А буквы вы умеете? Тоже не умеете? Совсем нехорошо! Ведь мы-то художники!

И. Ильф, Е. Петров. Двенадцать стульев

Итак, вы затеяли ремонт и размышляете на тему "нужен дизайнер или нет?" – давайте разберемся вместе.

В принципе, если средства не позволяют и стоимость всего вашего ремонта равна стоимости дизайн-проекта, тогда есть резон от него отказаться и приобрести обои, линолеум, потолки, руководствуясь собственным вкусом.

Если же в средствах вы не ограничены и ремонт затеваете нешуточный – никогда не экономьте на дизайнере.

Во-первых, потому, что практика показывает негативный результат такой экономии. Сама не раз слышала жалобы на то, что "думал, сам справлюсь, а потом как-то все застряло, целостной картины не складывается, получается не то, что хотел" (конечно, когда эскиз находится в голове у заказчика – его там никто кроме него не видит и вряд ли воссоздаст то, что вы ожидаете), или "я хотела минимализм, а теперь вещи некуда складывать" и т. д., и т. п. Хорошо, если планировался минимализм – его легко дополнить, а если другой стиль? Вы потеряете массу времени, нервов, денег на материалы и доделку-переделку и все равно уже не обрадуетесь никакому результату – зачем портить себе жизнь?

Во-вторых, к дизайнеру нужно обращаться потому, что это его работа. Вы просто не в состоянии продумать и зарисовать, как будут выглядеть все комнаты вашей квартиры в том или ином стиле, а если и справитесь с этой задачей, то потеряете много времени. Дизайнер же занимается этим намного чаще, чем вы, а не от случая к случаю, поэтому предложит вам свое видение (с учетом ваших, конечно же, пожеланий) гораздо быстрее. Допустим, вы талантливая личность, имеете неплохой вкус и многое умеете, например, можете сами связать себе свитер, сделать стрижку мужу и приготовить суши, но профессиональные вязальщица, парикмахер и повар сделают то же самое быстрее и лучше. Значит, пусть каждый занимается своим делом.

В-третьих, каждый дизайнер в какой-то степени психолог. Например, с помощью дизайна можно создать успокаивающую атмосферу для нервных, вспыльчивых, чрезмерно устающих на работе людей или достичь гармонии и уюта, чтобы " вторая половина" всегда спешила домой. Кроме того, уже на этапе общения с потенциальным заказчиком, дизайнер отмечает для себя, каков у человека характер и чем он любит заниматься, а следовательно, какой стиль интерьера максимально отразит его личность.

В-четвертых, обращаясь к дизайнеру, вы получаете эксклюзив. Иногда он может предложить очень оригинальные идеи, особенно это касается оформления заведений, декораций для сцены и т. п. У этого человека уже более-менее воспитан вкус, и мышление натренировано решать задачи соответствующей сферы деятельности. Как правило, у такого человека есть необходимое образование и некий опыт, а также талант.

Итак, вы решились обратиться к дизайнеру, чего ожидать от него? Рассказав о своих предпочтениях, характере домочадцев или направлении заведения, назначении комнат и прочих особенностях, вы через какое-то время получаете дизайн-проект. Что он включает в себя?

• Стандартный дизайн-проект, например, заказывают тогда, когда хотят обойтись "малой кровью", то есть небольшими денежными затратами. Такой проект состоит из концептуальной части и технологической. Концептуальная часть включает в себя техническое задание, замеры, монтаж/демонтаж, план расстановки мебели, сантехники, светильников, розеток и выключателей, экспликацию помещения, стилевые и цветовые решения. Технологическая часть, в свою очередь, включает план полов и потолков (разделение их на зоны), план распределения светильников по выключателям, схему однолинейной электропроводки, развертку стен и декоративных элементов в принципиальных зонах, схему водоснабжения и канализации, привязку конечных устройств систем вентиляции и кондиционирования. Время выполнения такого проекта примерно месяц.

• Престижный дизайн-проект – включает все вышеперечисленное, плюс 3D-визуализацию[1], благодаря которой вы будете иметь представление о своем будущем доме еще до начала ремонта. Время выполнения такого дизайн-проекта – два месяца.

• Существует еще дизайн-проект, который, помимо всего вышеперечисленного, содержит еще комплектационную часть – подбор мебели или предоставление коммерческих предложений от различных мебельных салонов с указанием фирм-производителей, наличия комплектов на складе, возможных вариантов обивки и цвета деревянных вставок, а также с указанием цен и возможных скидок. То же самое касается окон, дверей, отделочных материалов, бытовой техники и сантехники. Сюда же входит декоративная часть – подбор тканей для штор, скатертей и т. п., подбор ковров и дорожек, различных аксессуаров для санузлов, каминов и т. д. и других элементов интерьера (картин, ваз, подсвечников и т. п. декора). Как правило, при таком проекте дизайнеру еще поручается и авторский надзор[2]. Срок выполнения такого проекта от 3 месяцев.

Особенности дизайна

Десять заповедей лишь потому так лаконичны, ясны и понятны, что написаны без помощи советников и экспертов.

Шарль де Голль

Допустим, вы остановились на каком-то стиле и начинаете покупать все, что ему (стилю) соответствует, чтобы заставить потом всей этой радостью каждую комнату своего дома. Не торопитесь, а просто для начала определите для себя назначение каждой комнаты, а уже исходя из этого, и выглядеть они будут совершенно по-разному, хоть и будет их связывать один стиль. То же касается и интерьеров заведений – определитесь с его направлением, на какую публику оно рассчитано, что там будут подавать – должна ли быть возможность тихо и удобно посидеть за ужином или же можно обойтись лишь барной стойкой и парой столиков с пивными бочками, а может это скорее музыкальный клуб, которому необходимо пространство для танцев и зона для коктейлей.

Рассмотрим некоторые особенности дизайна в зависимости от назначения помещения.

Интерьер квартиры/жилой комнаты

При разработке дизайна помните, что это ваша квартира, комната – вам в ней должно быть спокойно и уютно. Очень часто бывает, что заказчику нравится стиль, который ему не подходит, не соответствует характеру и привычкам человека. В таком случае клиент либо остается недоволен результатом, либо доволен, но жить ему в собственной квартире будет не комфортно и вскоре захочется сделать ремонт снова. Если речь идет о разработке дизайна интерьера для семейной пары или людей среднего и преклонного возраста, то присмотритесь к этническим стилям или остановите выбор на вечной классике. Если дизайн планируется для раскрепощенной молодежи, то хороши современные стили, но опять же нужно учитывать характер владельца, чтобы квартиру превратить именно в его "берлогу", где человек будет чувствовать себя свободно и вместе с тем защищенно, комфортно. Если квартира играет роль не только жилья, но и является местом для деловых переговоров (что, по моему мнению, крайне нежелательно – дом должен быть вашей крепостью, а не проходным двором), значит, она должна работать на ваш бизнес, и в этом случае приемлемы исторические пафосные стили с использованием дорогих материалов и мебели.

Интерьер загородного дома

Свое "гнездо" нужно "вить" капитально. Стиль интерьера напрямую будет связан с тем, каков ваш дом снаружи. Если он напоминает замок, уместна будет готика или любой другой исторический стиль, если дом небольшой, но уютный – выберите что-нибудь из этнических стилей, если это деревянный сруб в сосновом бору, то и интерьер будет соответствующий. А чтобы гости, уже заходя в калитку, прониклись духом вашего жилья, не забудьте позаботиться о дизайне ограды и ворот, а также о ландшафтном дизайне, который весьма популярен в последнее время – очень приятно прохаживаться по своим владениям, где все аккуратно подобрано – каждый камешек, водоем, клумба, статуэтка.

Особенности разработки дизайна офисов

Лицо фирмы – ее офис. Личный опыт показывает, что там, где человеку комфортно, он может сделать гораздо больше, чем там, где испытывает только раздражение. А раз прибыль вашей фирмы связана с позитивным настроем ваших сотрудников, то, делая ремонт, позаботьтесь не о дешевизне, а об удобстве. Уделите внимание контролю за температурой и качеством воздуха, удобству мебели, планировке и цветовому решение офиса. Поскольку из-за высоких цен на аренду мало кто может себе позволить офис с множеством отдельных кабинетов, а размещать всех в одном большом зале, где сотрудники будут мешать друг другу, тоже не выход, то наибольшей популярностью пользуется комбинированное помещение, в котором есть несколько отдельных кабинетов для начальства, остальные же сотрудники отделены перегородками – имитация собственного мини-кабинета. Такой ход обеспечивает изоляцию рабочих мест и одновременно поддерживает общение внутри коллектива. Всегда помните, что "деньги, вложенные в офис, должны приносить деньги"!

Дизайн магазинов

При разработке дизайн-проекта необходимо все продумать – где и каким образом будет располагаться ассортимент магазина, примерочные, кассы, столики для укладывания покупок, подсобки, лифты и т. д. Большое значение играет цветовое решение и подсветка. Сейчас существует множество различных светильников для разных целей, с помощью которых возможно представить ваш товар максимально выгодно.

Так же и цвет, если он гармонично вписывается в интерьер, не конфликтует с соседними цветами и не отпугивает клиентов, то такой магазин будет приятно посетить снова и снова.

Уж при оформлении магазина точно лучше обратиться к дизайнеру – это впоследствии может вернуться к вам умноженной прибылью.

Интерьер кафе, ресторана, бара

Как показывает практика, желание посетить то или иное заведение снова возникает не столько из-за хорошей кухни и обслуживания, хотя и это, безусловно, очень важно. Сейчас в каждом городе очень много различных заведений для перекуса на любой кошелек, поэтому желание вернуться именно к вам, прихватив с собой друзей, возникает чаще всего благодаря оригинальности идеи, изюминке вашего кафе или бара.

Прежде чем выбрать стиль оформления заведения, нужно подумать о его тематике. В оформлении могут использоваться и морская тематика, и пиратская атрибутика, и сцены из известных литературных произведений или фильмов, и байкерская тематика, и всегда модный ретростиль, и космическое оформление "из будущего", и национальный стиль того или иного народа, и герои мультфильмов (если речь идет о детском кафетерии). Но даже если нравящийся вам стиль или идея уже реализованы в вашем городе в интерьере "любимого конкурента" – не расстраивайтесь, обращайтесь к дизайнеру, будьте уверены – видя недостатки уже имеющегося заведения, он предложит гораздо лучший вариант. Для того чтобы угодить всем посетителям – и любителям потанцевать, и охотникам пообщаться, и любителям покушать, необходимо использовать в интерьере зонирование. Исходя из назначения каждой зоны, будет отличаться ее оформление.

Большое значение уделяют барной стойке, если она присутствует в интерьере. Ее стараются также оформить в выбранном стиле так, чтобы она привлекала максимум внимания.

Ну, и для общего настроя обслуживающего персонала, позаботьтесь о том, чтобы в выбранном направлении было оформлено не только главное помещение, но и коридоры, кабинеты и т. д.

Интерьер салона красоты, парикмахерской, аптеки, обувной мастерской, ателье

Оформление подобных помещений, обусловлено их направленностью – именно отсюда, прежде всего, стоит черпать идеи. То есть кондитерскую можно оформить тортами и пирожными, винни-пухами и пчелами и т. д. Ателье – манекенами, нитками, декоративными иголками, пуговицами и т. д. Таким образом можно превзойти своих коллег-конкурентов, если позаботиться об уникальности своего помещения.

Стоит также подумать о настроении клиентов, на которых рассчитаны ваши услуги – оно должно соответствовать ожиданиям. Так, к примеру, в молодежном " продвинутом" салоне, где можно получить стильную стрижку, тату или пирсинг, хорошо будет смотреться сюрреализм, экспрессионизм, авангард и т. п.

kartaslov.ru


Смотрите также

ремонт квартиры