Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Восточный стиль шинуазри (chinoiserie) в роскошных современных и исторических интерьерах. Стиль в интерьере шинуазри


Стиль интерьера ШИНУАЗРИ - Блог русского дизайнера из Лондона

Мне много раз в своём творчестве приходилось воплощать в жизнь интерьеры с восточными мотивами, а иногда даже создавать предметы (роспись комодов и шкатулок) или писать интерьерные картины в китайском стиле. Сегодня я хотела бы написать о совмещении китайского интерьера с классическим западным. Для такого микса стилей существует термин Шинуазри,  шинуазери́ (от фр. chinois — китайский), или китайщина — использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века

shinuazri100 (700x527, 110Kb)

.

 Шинуазри является стилевым направлением, получившем своё развитие как ветвь стиля рококо с 1720-х годов, один из видов ориентализма и экзотизма. После величия и пышности барокко с открытыми репрезентативными пространствами, в рококо с его любовью к роскошной и одновременно удобной обстановке, был создан особый тип камерных интерьеров. В китайском стиле декорировались, в основном, небольшие мужские кабинеты, будуары, гостиные, реже — спальни или столовые. Эти интерьеры наряду с подлинными китайскими вещами украшались европейскими картинами, панно, шпалерами,  каминными экранами с китайскими мотивами.  В интерьерах появлись передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство

shinuazri101 (700x527, 107Kb) .

В 1730-х годах французские мебельщики братья Мартен изобрели цветные лаки, похожие на китайские и с этого времени интерьер шинуазри обогатился не только чёрно-красно-золотыми комодами и шкафами, но и жемчужно-голубыми и оливково-зелёными с золотой пудрой мебельными вставками и панно. Общую атмосферу утончённой роскоши дополняли всевозможные фарфоровые изделия подлинно китайские и европейские (делтфские фаянсы, мейссенский фарфор).

.

shinuazri17 (700x448, 89Kb) .

Использование в отделке полных символического смысла изображений драконов и змей, фениксов и птиц, картины пиров и охоты, а также пейзажных набросков и иных экзотческих мотивов являлось еще одной из отличительных черт этого стиля. Изображения носили зачастую и благопожелательный характер: цветущее персиковое дерево или скала — пожелание долголетия, летучие мыши — счастья, цветы пиона — знатности, дракон — власти

shinuazri12 (600x600, 93Kb)

.

В шинуазри работали многие известные мастера того времени: прелестные китаянки бродили на полотнах Ф. Буше, необычайно популярна была «китайская» мебель французских мастеров М. Карлена, П. Мижона, Э. Мишара. Китайские мотивы — всевозможные геометрические плетёнки и ножки в виде птичьей лапы, сжимающей шар, украшали мебель английского мастера Томаса Чиппендейла. Оригинальный и изобретательный, камерный стиль аристократических гостиных и будуаров, рококо легко усваивал любые модные веяния, но шинуазри не был исключительно рокайльным явлением.

shinua_manerizm3 (700x391, 149Kb) .

Характерной чертой шинуазри являлась роскошь используемых материалов.В Европе ещё в XVII веке высоко ценились как шитые, так и расписные китайские обои, которые были очень дороги. Их привозили из Китая через Ост-Индскую компанию. Традиционная технология обработки китайского шёлка для изготовления обоев была довольно трудоёмка. Пропитанные веществом, напоминающим свойствами крахмал, ткани протягивались между горячими валиками, что позволяло склеить между собой и уплонить нити.

shinuazri15 (597x700, 403Kb) .

 Благодаря такой обработке шелковые китайские ткани приобретали удивительно мягкий блеск. Краски для росписи изготавливались из малахита, лазурита и других минералов. Позже обои в стиле шинуазри начали производить и в Европе. Обычно китайскими или псевдокитайскими шелками закрывали верхнюю часть стены, внизу проходил деревянный или керамический цоколь

shinuazri18 (700x474, 78Kb) .

С возникновением интереса к чаепитию, в Европе, в дворцово-парковых ансамблях стали появляться уникальные сооружения под названием «чайные домики» или китайские павильоны. Едва ли не первым опытом такого рода была выстроенная в XVII веке Китайская деревня при Дроттнингхолмском королевском дворце в окрестностях Стокгольма. В 1762 году британский архитектор Уильям Чэмберс возвёл ради развлечения публики грациозную 50-метровую Большую пагоду в Королевском ботаническом саду (Кью Гарденс близ Лондона). Одним из ярчайших образцов «чайного домика» является павильон в Сан-Суси, резиденции Фридриха Великого (архитектор И. Г. Бюринг, скульптор И. П. Бенкерт).

shinuazri19 (400x536, 104Kb) .

В России увлечение китайским стилем воплотилось в создании Китайского Дворца в Ораниенбауме. Китайский дворец создавался в 1762—1768 годах под руководством архитектора Антонио Ринальди. Ринальди слыл мастером псевдокитайского стиля. Для размещения гостей императорской резиденции в Царском селе он срисовал с принадлежавшей императрице гравюры и построил целую Китайскую деревню, в состав которой вошли, помимо самих домиков, ряд причудливых мостиков в восточном духе и даже шутливая имитация пагоды

shinuazri20 (520x586, 318Kb)

shinuazri103 (550x620, 142Kb) .

 

В эпоху ар-деко шинуазри вновь пользовался спросом. Особенно это заметно в декоративно-прикладном искусстве 1920—1930 годов: в форме пепельниц, ламповых плафонов, чернильниц, а также в оформлении фарфоровой посуды. Лидером фарфоровой индустрии, использовавшем эстетику шинуазри в 1920—1930 годы была венгерская фирма Herend

шинуазри1деко_будуар (489x698, 177Kb)

shinuazri11 (368x450, 168Kb) .

Главным цветом английских лаковых изделий были черный цвет, красный, желтый, зеленый, коричневый, цвет черепахового панциря и гораздо реже синий. Хотя китайщина была в большой моде, изделия европейского происхождения обычно декорировались в расчете на европейские вкусы. Мастера скорее вдохновлялись иноземными мотивами, китайскими или японскими, нежели копировали их. Учитывая эти стилевые различия, легко различить оригинальные произведения восточной мебели XVIII столетия и европейские интерпретации лаковых изделий и шинуазри

shinuazri102 (700x527, 120Kb)

 Современные англичане, американцы и французы слишком трепетно относятся к продолжению традиций своих предков, убежденных в том, что классика 18-19 века или ар-деко  - наилучшие варианты  для домашней обстановки. Обязательным в отделке традиционного западного интерьера и по сей день являются роскошные китайские ткани, живопись высокого класса и отделочные материалы, а также мебель с инкрустациями (интарсия или маркетри) и конечно же Китайский фарфор

.

shinuazri13 (550x413, 171Kb)

shinuazri21 (581x700, 279Kb)

13.

shinuazri22 (700x565, 171Kb)

14.

shinuazri23 (700x537, 157Kb)

shinuazri104 (700x700, 504Kb)

шинуазри1спальня (699x465, 131Kb)

.

шинуазри2деко_будуар (466x699, 221Kb)

.

шинуазри2спальня (488x699, 161Kb) 

Ниже я выкладываю несколько картинок из моих  собственных европейско-китайских  проектов

шинуазри7_1 (700x479, 201Kb)

3.

шинуазри22 (700x465, 179Kb)

4.

шинуазри23 (700x462, 188Kb)

5.

шинуазри51 (546x390, 100Kb)

6.

шинуазри52 (546x390, 101Kb)

7.

шинуазри0501 (546x390, 93Kb)

8.

шинуазри781 (700x500, 213Kb)

solomarina2002.livejournal.com

Шинуазри: особенности стиля – Вдохновение

Чтобы понять, как стиль шинуазри обрел свой экзотический вид, нужно немного углубиться в историю его появления. В начале семнадцатого века благодаря Ост-индской компании в Европу начали стекаться вещи из Поднебесной. Расписные китайские ширмы, шелк, фарфор, мебель с золотыми инкрустациями — все это покорило европейские сердца. Проблема была одна — все диковинные вещи стоили запредельно дорого, и позволить их себе могли лишь единицы. Не желая мириться с такой несправедливостью, европейские мастера начали пытаться повторить китайские товары. Тогда и зародился стиль шинуазри.

По сути, шинуазри — это "европейский взгляд на китайский стиль", фантазии европейцев о Китае. Этот стиль даже называют слишком театральным и сказочным. Существует убеждение, что на французском языке любые слова звучат лучше, и оно вполне справедливо в случае с названием рассматриваемого стиля. Так и не подумаешь, что экзотичное и благозвучное слово шинуазри переводится как "китайщина". Тем не менее это так.

Шинуазри — это ветвь стиля рококо, для которого характерно излишество и экзотика. Французский подход к помпезной классике смешался с причудливыми китайскими мотивами и получился стиль, который мы сейчас рассмотрим подробнее.

Какие же элементы характерны для стиля шинуазри?

  • Китайские ширмы
  • Шелковые обои с насыщенным рисунком
  • Фарфор (бело-синий особенно в почете)
  • Табуреты-бочки
  • Мебель с золотыми элементами
  • Китайские статуэтки
  • Яркие цвета — желтый, зеленый, голубой, розовый
  • Зеркала и мебель, напоминающие по форме пагоду
На коллаже: желтая подушка, кресло с хлопковой обивкой, фарфоровая ваза, китайская ширма, статуэтки девочек, фарфоровый слон, буфет в форме пагоды, золотое зеркало, обои в стиле шинуазри, фарфоровая пагода. 

Нельзя воспринимать стиль шинуазри, как стиль, характерный для Китая прошлых столетий. Это не совсем верно. Все-таки шинуазри — это в первую очередь стилизация, представление европейцев о востоке. Когда европейцы только начали "подделывать" китайские товары, они допускали много неточностей: на тканях драконы могли соседствовать с пасторальными пейзажами Прованса, а рядом с пагодами могли располагаться тигры, пальмы и слоны. Европейские мебельщики выдумывали мебель в "китайском стиле" и особенно им полюбились пагоды и стебли бамбука, которые нашли отражение в стульях, столиках и даже кроватях. Знаменитый дизайнер Томас Чиппендейл создал целую серию мебели в стиле шинуазри, которая популярна и по сей день. На коллаже выше его авторству принадлежит золотое зеркало.

Несмотря на то, что в стиле шинуазри, как и в колониальном стиле, сплелись две разные культуры, он вышел очень эффектным и сказочным, за что его любят многие европейцы. В современных домах редко делают интерьеры полностью в этом стиле, скорее берут какие-то отдельные элементы и мешают их с чем-то еще. 

Но есть и особые поклонники стиля, благодаря которым мы может полюбоваться этими снимками, являющими яркий пример тематических интерьеров.

Одни из самых больших коллекций обоев в стиле шинуазри — у фирмы de Gournay и Paul Montgomery. Десятки сочных вариантов для ценителей восточной романтики. Однако стоит помнить, что лучше не впадать в крайности... Сделайте лишь одну акцентную стену, чтобы в интерьере не было перебора.

Вторая волна интереса к стилю шинуазри пришла в эпоху ар-деко — 20-х - 30-х гг. двадцатого века. Это отразилось на росписи фарфора, форме плафонов и любви к интерьерным деталям, щедро украшенным золотом.

Если говорить о фарфоре, то самая знаменитая фирма, делающая китайский фарфор — это Herend. Почти два столетия эта фирма держит марку и ценится качеством товаров.

Также в моду в последнее время вошли китайские садовые табуреты. Дизайнеры используют их вместо тумбочек или столиков. Эти выпуклые табуреты, похожие на барабаны, хорошо смотрятся практически в любом современном интерьере.

И напоследок несколько прекрасных примеров интерьеров в стиле шинуазри. Для вдохновения! 

Фотографии: designstory.ru, degournay.com, paulmontgomery.com

обзор

kvartblog.ru

симбиоз рококо и китайского стиля [65+ идей]

Насыщенность интерьера - одна из особенностей "китайщины"

Насыщенность интерьера – одна из особенностей «китайщины»

Шинуазри в дословном переводе с французского означает «китайщина». Стилевое направление получило развитие как ветвь рококо с использованием приемов древнего искусства Китая. Активно развивалось в живописи, архитектуре, интерьере и моде. О том, что это за направление и как воссоздать его в домашних условиях — разберемся поподробнее.

Содержание:

Сочетание обоев и мебели в стиле шинуазри

Сочетание обоев и мебели в стиле шинуазри

Возникновение шинуазри в Европе

Зарождение экзотического направления в Европе обусловлено интересом аристократического общества Европы к восточным темам, а в особенности к китайскому фарфору. Корабли Ост-Индской торговой компании регулярно привозили вещи из Поднебесной, а моряки рассказывали о загадочной древней стране, нередко приукрашая действительность. Так зародился интерес к непознанной цивилизации, использовавшей в повседневной жизни слоновую кость, шелк и тончайший фарфор.

Для Европы конца XVII века по-прежнему характерно использование посуды из серебра и золота как олицетворение достатка и роскоши. Однако появление фарфоровой посуды показало, что восточное изобретение удобнее и гигиеничнее в быту. Так, китайская утварь занимает почетное место в королевских дворцах.

Тончайшая работа китайских мастеров 17 века

Тончайшая работа китайских мастеров XVII века

Изначально китайские товары привозились единицами, но постепенно партии импорта увеличивались, однако цены оставались довольно высокими. Поэтому европейцы начинают создавать изделия, подражая китайским ремесленникам. В результате зародился стиль шинуазри.

На заметку! Шинуазри – это европейское видение восточной экзотики. Изделия, созданные европейскими мастерами, являются стилизацией, и ни о какой достоверности речь не идет.

Интерес к фарфору зарождает новое увлечение восточными традициями, философией и культурой. Несмотря на то что представления европейской знати о Китае были довольно поверхностными, а увлечения не отличались глубинными познаниями, направление получило широкое распространение параллельно с культурой чаепития. Дворцовые парки постепенно стали украшаться садовыми беседками, оформленными в псевдокитайском стиле, в которых проводились популярные чайные церемонии.

Области применения

Широкое распространение стиль шинуазри получил в декоративно-прикладном искусстве. Китайская лихорадка, охватившая Францию, Англию и Германию, особенно проявилась в создании различных аксессуаров. Оригинальные веера и зонтики с экзотическим орнаментом стали непременным атрибутом жизни каждого аристократа. В домах стало появляться все больше новых элементов «под Китай» в виде фарфоровых статуэток и вазочек.

На этапе зарождения псевдокитайский стиль использовали зачастую при оформлении гостиных и будуаров. Из Китая ввозили передвижные ширмы, отличающиеся большим количеством лака и резным декором. Попытки завозить лак из Китая не увенчались успехом из-за довольно длительного периода доставки. Создание европейскими мебельщиками своей версии китайского лака расширило цветовую гамму и позволило выпускать более яркие оттенки. Мода на интерьер в стиле шинуазри появилась в период расцвета рококо.

Изящная китайская ширма, расписанная вручную

Изящная китайская ширма, расписанная вручную

Увлечение китайским колоритом нашло свое отражение и в костюме. Изменился орнамент тканей, став более ярким, в узорах появились сюжетные сцены. Главным отличием от рококо стала цветовая палитра в виде более ярких растительных мотивов. В женском костюме изменился силуэт. Платья с кружевными рукавами приобрели популярность среди европейцев, особенно у французов. Англичанам же пришлись по вкусу соломенные шляпы.

На заметку! В России шинуазри появился в период правления Петра I, который заметил необычный стиль в период пребывания в Европе. Китайский дворец, ставший шедевром русского искусства, считается самым ярким представителем того периода.

Несмотря на то что внешний облик не похож на архитектуру Китая, для россиян этот памятник стал олицетворением восточной культуры. Также строения в стиле шинуазри созданы в Царском Селе – беседки и мосты.

Особенности

Отличительной особенностью шинуазри является использование уникальных орнаментов для облицовки стен. Обои из ткани с изображением экзотических птиц, драконов и сказочных змей символизировали благоприятные пророчества. Чтобы украсить стены символами долголетия, счастья или власти, для стен подбирались картины с изображением гор, летучих мышей, драконов и цветов.

Применение китайских узоров в виде птиц и цветов находит широкое применение в современных интерьерах

Китайские узоры в виде птиц и цветов находят широкое применение в современных интерьерах

Изначально технология изготовления обоев из шелка была не только сложной, а и дорогостоящей. Первые шелковые покрытия и обои привозились французами из Китая. Производство ткани при помощи различных минералов создавало невероятную мягкость и блеск. Декораторы подбирали самые шикарные полотна, расписанные вручную.

На заметку! Как правило, полотнами декорировали только верхнюю часть стены, используя для оставшейся части цоколь из дерева или керамики. В дальнейшем европейские мастера, взяв за основу импортный оригинал, научились создавать более доступные обои, сохраняя стилистику.

Буйство красок европейского интерьера в стиле шинуазри

Буйство красок европейского интерьера в стиле шинуазри

Главной особенностью шинуазри считается роскошь материалов, используемая для создания изделий. Влияние Франции, ставшей одной из первых поклонников этого стиля, до сих пор заметно в присущей ему роскоши и изысканности. Для раннего периода «китайщины» характерно использование предметов мебели в черном, золотом и красном цвете.

Расписная мебель 17 века

Расписная мебель XVII века

Пример сочетания мебели псевдокитайского стиля в современной квартире

Пример сочетания мебели псевдокитайского стиля в современной квартире

На заметку! С развитием стиля палитра становится более нейтральной и легкой, появляются изделия в серебристом, салатовом и голубом исполнении.

Более мягкая цветовая гамма в предметах интерьера более позднего периода

Более мягкая цветовая гамма в предметах интерьера более позднего периода

Для создания безмятежной и утонченной обстановки использовали различные фарфоровые аксессуары – посуду, вазочки и подсвечники.

Характерное сочетание изящного рисунка и белоснежной основы предметов интерьера

Характерное сочетание изящного рисунка и белоснежной основы предметов интерьера

Многолетняя адаптация шинуазри европейцами позволила создать невероятный сказочный стиль, который стал настоящей классикой, используемой во все времена.

Шинуазри подойдет тем, кто не является поклонником скупого минимализма или холодного хай-тека, а подбирает вариант экзотического и утонченного стиля для оформления комнаты. Но поскольку изобретенное направление несколько утрированное и театральное из-за пестроты и яркости красок, добавлять»китайщину» в интерьер нужно умеренно, стараясь не переборщить.

Создание стиля в интерьере

Дизайн помещения в стиле шинуазри – это объединение всех сфер, в которых направление развивалось на протяжении долгих лет: декоративно-прикладное искусство, живопись, культура.

Важно! При создании псевдокитайского стиля обязательно используются фарфоровые вазы, картины, обои с принтами, ширмы и множество других деталей.

Для получения атмосферы высших слоев общества Европы наилучшим решением является сочетание классического стиля с дополнением шинуазри. Игра контрастов в виде роскоши с простотой форм станет настоящей находкой в создании интерьера.

Совет! Для воссоздания «китайщины» самым простым способом считается использование шелковых расписных обоев. Не обязательно покрывать все стены комнаты, так как это весьма затратное дело. В то время как выборочное декоративное применение (например, панно) сделает эффектный акцент на определенную зону.

Если шинуазри выбран для дизайна спальни, то при помощи обоев можно выделить место у изголовья кровати, дополнив ансамбль китайскими шелковыми подушками.

Мебель также играет огромную роль в дизайне интерьера псевдокитайского стиля.

На заметку! Для гостиной отлично подойдут яркие лакированные шкафчики с резьбой. Они прекрасно сочетаются с шелковыми обоями пастельных тонов и мебелью в классическом стиле. Для библиотеки, спальни или гостиной уместны будут черные секретеры с большим количеством отделений и украшенные золотым орнаментом. Такие изделия смотрятся оригинально и очень изысканно, создавая элегантное рабочее место.

Несмотря на очевидную экзотичность стиля, при грамотном исполнении элементы декора шинуазри смотрятся достаточно органично практически с любыми направлениями. Нужно лишь правильно обыграть детали и ориентироваться на цветовую гамму.

На заметку! Наиболее простой способ создания восточной темы – размещение деревянной ширмы, украшенной традиционной китайской росписью с природными ландшафтами или иллюстрацией повседневной жизни.

Кроме стилистической нагрузки такой предмет может выполнять функцию разграничения пространства: например, отделить место для сна от дивана для чтения. Установив ширму за диваном в гостиной, можно продемонстрировать всю роскошь восточного стиля в интерьере. Для гармоничного сочетания стоит добавить резную тумбочку или китайский столик.

happymodern.ru

Стиль шинуазри в интерьере: история, описание, факты, примеры

Белый фарфор с синей росписью; панно или обои с экзотическими птицами на цветущих кустах роз или магнолий; резные и лакированные комоды и картотеки с золотой инкрустацией; стулья и кресла с резьбой и декоративной росписью — перечисленные элементы встречаются в различных стилях интерьеров, от старинных классических до современных, но у них есть общие корни — это наследие стиля шинуазри.

Русское название “шинуазри” пришло из французского языка, где слово Chinois означает китайский, а полное звучание Chinoiserie получилось из французского просторечие, которое при близком переводе на русский означает — китайщина.

В широком смысле, под общим названием шинуазри обозначают разные явления: модное направление, заимствование обычаев и культуры, стиль интерьера, стиль архитектуры, садово-парковый дизайн, сюжеты и рисунки, техника рисования, мебель и отдельные элементы мебельных украшений. Хотя название шинуазри адресовано к Китаю, в реальности под обще-китайское название, попали и японские, и индийские товары. И неразбериха с принадлежностью к конкретной стране связана с историей стиля, в которой смешались правда и вымысел, благородство и откровенный обман. Начнём по порядку с истории.

Понятие Шинуазри возникло примерно в 17 веке как название факта общей увлечённости восточными дизайнами и предметами. Но этому факту предшествовал длительный исторический период.

Предыстория

Стартом познанийй Европы о Азии считается завоевательный поход Александра Македонского. После, наступил период развития сухопутной торговли по “Великому шелковому пути”. Зарождением будущего стиля шинуазри, принято считать, период высокого и позднего средневековья, — примерно с 13-го по 16 век. На это время пришлось множество событий: падение империй, создание новых государств, развитие международной торговли и открытия новых земель. Период с 15 века по 17 век назван в истории периодом “Великих географических открытий”. В это время путешествовали Христофор Колумб и Фернан Магелан, прокладывая новые морские маршруты. Путешественники открывали новые земли, а вслед, создавали новые торговые маршруты, приносили новые знания, технологии и культуру.

Марко Поло 13-14 век. Одним из наиболее влиятельных людей, внесших вклад в распространение азиатской и восточной культуры в Европе, был Марко Поло. Марко Поло — итальянский купец и путешественник, он не был официальным открывателем новых земель, но открыл знания о восточных и азиатских странах: Армении, Ирана, Китая, Казахстана, Монголии, Индии, Индонезии и других — их истории, культуре, традициях. История и описание его путешествий были записаны человеком с именем Рустикелло из Пизы, когда они вместе находились в заточении в генуэзской тюрьме. Из рукописей Рустикелло позже опубликовали книгу “Книга чудес света” или другое название книги “Путешествия Марко Поло”:

 

Книга о путешествиях Марко Поло была на борту корабля Христофора Колумба, во время его странствий в поиске морского маршрута в Индию. Описанные в книге события истории, культуры, нравов и традиций сформировали первичный образ Китая и восточных стран — таинственный, загадочный, благородный. Есть мнение некоторых историков, что описанные в книге китайские сады, стали первичным толчком интереса европейцев к благоустройству садов и парков в восточном стиле. А многие, из правивших в тот период европейских монархов, пытались привить в своих странах принципы безусловной власти по китайско-монгольской модели, которая также описывалась в книге Марко Поло.

Пик популярности

Начало и пик приходятся на конец 16 века, 17 и 18 века. Распространения китайских предметов в Европе проходило благодаря дипломатам и торговцам. Сделанные непонятным способом из неизвестных материалов чудесные вещи: шёлк, фарфор, лакированная мебель, одежда, бумага, чай, специи — доставляемые в Европу кораблями Ост-Индских компаний, сохраняли «загадочный аромат Востока» . Сперва, в моду вошло собирание знатью восточных редкостей, затем коллекционирование переросло в формирование образа жизни и отдельного стиля — ранний шинуазри.

Ранний шинуазри — увлечение восточно-азиатскими дизайнами, в архитектуре и интерьерах с использованием оригинальных предметов, произведенных в Китае, Японии, Индонезии и импортируемых в Европу. Период раннего шинуазри приходиться на 17 век. Окончанием раннего шинуазри считается момент когда мастера Китая и других восточных стран начинают производить предметы ориентированные на европейский вкус, с изменением типичных этнических восточных дизайнов.

За популярностью китайских дизайнов приходит, волна подражания и повторение технологий европейскими мастерами, который именуется поздним шинуазри или просто — шинуазри.

Поздний шинуазри или шинуазри (без добавочных слов) — изготовление предметов и использование дизайнов в стиле раннего шинуазри, произведённых европейскими мастерами с повторением или изменением технологии. Этот период приходиться, примерно, на конец 17 — начало 18 века. Для точного восстановления технологий в страны Азии отправлялись европейские мастера и архитекторы для обучения и получения опыта . Встречались и варианты приглашения азиатских мастеров в Европу. Для многих историков и специалистов, именно это понимание и является истиной в определении, что такое шинуазри как стиль. То-есть шинуазри — это сделанные европейскими мастерами предметы в восточной традиции, со своими добавками и видением и импортируемые восточные товары ориентированные на европейский вкус, порою, с европейскими дизайнами и сюжетами.

Лидером среди европейских стран по популяризации шинуазри стала Франция, а главным активистом, по современному инфлюенсером стиля стал, — король Франции Людовик XIV, при котором появилась первая волна популярности использования восточных дизайнов в интерьерах и архитектуре. В дальнейшем, ряд элементов шинуазри становятся естественной частью собственного стиля Людовика XIV.

Салон Людовика XIV, Шато-де-Шенонсо, регион Луары, Франция

Известным архитектурным сооружением в стиле шинуазри при Людовике XIV был Фарфоровый Трианон — дворец с недолгой историей. Дворец построили в 1670 году как подарок от короля фаворитке маркизе де Монтеспан, и разобрали семнадцатью годами позднее в 1687 году. По одной из версий, дворец разобрали после смены фаворитки короля, по другой версии, строение оказалось непрактичным, и быстро разрушалось.

Роспись интерьера соответствовала духу раннего стиля шинуазри — белые гипсовые стены расписывались синими орнаментами, подражавшими росписи китайского фарфора эпохи Мин, также была окрашена и мебель.Есть мнение, что идеей строительства фарфоровый дворца стало другое сооружение — пагода Нанкина. Свидетельством которой осталась гравюра в книге Ньюхофа, и которая считалось в то время одним из чудес света:

 

Фарфоровый дворец, пагода Нанкина положили начало процессу создания вереницы строений и интерьеров: фарфоровые комнаты, китайские комнаты, китайские чайные домики, пагоды — строившихся в Европе в 17—18 веках.

Инсталляции с собранием дальневосточных предметов и украшений получили название “лаковые комнаты” и, также “китайские комнаты”. Лаковые — от того, что лак считался показателем роскоши, почти так же как и позолоченный̆ декор и расписной фарфор. Созданием таких комнат занимались редкие мастера, а содержание могли позволить только монархи. Мода на лаковые комнаты пришла из Франции и Германии, и добралась до России.

Первая лаковая комната появилась в России при Петре I в 1720–1722 годах во дворце «Монплезир» в Петергофе, её созданием руководил голландский лаковый мастер Г. Брумкорст.

При императрице Екатерине II появились: Китайский дворец в Ораниенбауме, Китайские кабинеты в Петергофе, Китайский зал в Царском Селе, а также Китайские антресоли в Эрмитаже:

Комната китайского дворца в Ораниенбауме

 

В интерьерах английских домов наибольшим интересом пользовалась резная лакированная мебель. Наличие лакированной мебели в интерьере до сих пор считается обязательным атрибутом английских стилей:

blogvdom.by

Стиль шинуазри в интерьере - Стили в дизайне интерьеров

Слово «шинуазри» в переводе с французского означает «китайщина». Этим термином называют  использование традиционных китайских предметов мебели, посуды, тканей, элементов живописи в архитектуре и декорировании европейских интерьеров.

Благодаря Марко Поло европейцы узнали о Восточных странах еще в XIV веке, однако настоящий интерес к Востоку возник в XVII-XVIII веках, в эпоху затейливого и эклектичного рококо. Завезенный китайский фарфор стал предметом роскоши и богатства. На фоне этого  возникла мода на проведение чайных церемоний. В садово-парковых ансамблях стали появляться беседки, чайные домики с характерными элементами архитектуры востока (летящими крышами пагод), статуэтки причудливых животных и птиц: слонов, обезьян, павлинов.

В России самым ярким воплощением стиля шинуазри стал Китайский Дворец в Ораниенбауме, построенный под руководством архитектора Антонио Ринальди для Екатерины II (1762-1768).

Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме

Помимо произведений живописи,  интерьеры украшали изящные ширмы, гобелены с изображением фигурок людей в традиционных китайских костюмах на фоне  композиций цветочных мотивов. Появились роскошные бумажные обои, зонты, веера. Так как завоз товаров был еще  недостаточно большим, художники стали расписывать и создавать предметы декора «под шинуазри», используя технику и приемы китайской живописи. В Англии появляется  мастерская по производству мебели под руководством Томаса Чипендейла (1718-1779), который вошел в историю как лучший краснодеревщик XVIII века и первый создатель нового стиля мебели с сочетанием рококо и китайских мотивов.

Сегодня многие производители продолжают создавать  мебель на основе эскизов из его знаменитого каталога. Подлинные экземпляры, которые удалось сохранить потомкам,  заняли свои места  в различных музеях или в интерьерах знаменитых антикваров.

Диван, предположительно работы Т. Чиппендейла

Диван, предположительно работы Т. Чиппендейла

В XX веке стиль шинуазри снова вошел в моду. За несколько веков остались неизменными 5 его основных атрибутов:  ширмы, фарфор в сине-белой гамме, бумажные обои с природными растительными мотивами и изображением причудливых сказочных  птиц и животных, мебель в традиционно китайском стиле и статуэтки  драконов, слонов, будды или других мифологических существ.

Лучшие модные дома мира продолжают следовать вековым традициям стиля. На протяжении XIX-XX веков мировые бренды,  создавали целые коллекции в этом стиле. Как правило, заказчиками выступают очень богатые люди или члены королевских семей. На производствах работают лучшие художники и декораторы.  

В отличие от предыдущей эпохи, сегодня практически каждый может позволить себе украсить интерьер той или иной китайской диковинкой: существует огромное количество магазинов,  ассортимент которых довольно обширен и ценовая политика ориентирована на бюджетного покупателя. Список отделочных материалов тоже расширился: помимо обоев в качестве настенного покрытия появилась керамическая плитка, в том числе и российского производства,  с росписью в китайском стиле.

В Москве пример оформления интерьера в стиле шинуазри можно увидеть в ресторане  «Турандот». Работа над этим помещением велась на протяжении нескольких лет. Автором интерьеров является владелец ресторана, известный художник, ресторатор, почетный член Российской Академии Художеств Андрей Константинович Деллос. Интерьеры выполнены в нескольких стилях: ренессанс, позднее барокко и шинуазри. 

Ресторан Турандот в Москве

Ресторан Турандот в Москве

Пример оформления интерьера в стиле шинуазри

Пример оформления интерьера в стиле шинуазри

Пример оформления интерьера в стиле шинуазри

Пример оформления интерьера в стиле шинуазри

Пример оформления интерьера в стиле шинуазри

Пример оформления интерьера в стиле шинуазри

Пример оформления интерьера в стиле шинуазри

Пример оформления интерьера в стиле шинуазри

rdh.ru

Восточный стиль шинуазри (chinoiserie) в роскошных современных и исторических интерьерах

Шинуазри, шинуазери (от фр chinoiserie), дословно китайщина — использование мотивов и стилистических приемов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей 18 века.

Этот стиль получил свое развитие, как «ветвь» стиля рококо. Художники, работавшие в этом направлении, создавали изящные и несерьезные пасторальные картины. Большую популярность завоевали обои на шелке с садовыми мотивами — цветущими растениями и поющими птицами. На протяжении всей истории иметь предметы интерьера в этом стиле могли себе позволить только королевские особы. Интерьеры Версаля под Парижем, Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом...

Ниже два фото — Санкт-Петербург и Екатериненский дворец, которые построила Елизавета для выездных увеселений. Стиль так и называется — «Елизаветинское барокко».

degournay

chinoiserie

Далее, размещаю несколько примеров этого стиля в интерьерах богатых исторических и современных домов.

шинуазри

По мотивам вот этих обоев de Gournay расписана одна из моих шкатулок.

китайская живопись

интерьер

историявдохновение

китайщина

Стоимость обоев на шелковой основе английской фирмы de Gournay начинается от 1000 евро за лист росписи (лист около 3 метров в высоту и 1 метра в ширину). Это безумно красивые обои, именно они меня вдохновляют. Большинство фотографий как раз ними.

Наслаждайтесь и вдохновляйтесь!

Анна:)

www.livemaster.ru

Использование шинуазри в интерьере

Причудливые формы шинуазри декора приобрели популярность в период французского рококо и времена Людовика XV, но остаются так же значимыми и в современном дизайне интерьера. Хитрость заключается в том, чтобы использовать мебель и ткани, украшенные такими мотивами, умеренно, чтобы не перегрузить комнату. Этот стиль работает лучше всего в паре с ровными, минималистскими деталями, которые подчеркивают замысловатые узоры.

Шинуазри (от фр.chinoiserie), дословно китайщина — использование мотивов и стилистических приемов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративном искусстве, в оформлении интерьеров и садово-парковых ансамблей XVIII века.

Использование шинуазри в интерьере

Очарование стен

Нежные женственные обои в ванной, блестящие бра возле зеркала в шикарной раме – этот интерьер напоминает замок принцессы. Позолоченные элементы добавляют нотку гламура, что делает ванную очаровательной, восхитительной.Современное пространство

Использование шинуазри в интерьере в ваннойШинуазри может казаться тяжелым и броским, но следующий интерьер показывает, как он может выглядеть свежим и даже светлым. В этой просторной столовой представлены всего несколько деталей, которые намекают на стиль, такие как прекрасные синие люстры и мягкие кресла, обитые тканью с витиеватым рисунком. Уникальная атмосфера подчеркнута китайской клеткой в центре стола в окружении двух небольших деревьев, похожих на бонсай.

Использование шинуазри в интерьере гостинойВ следующей комнате розовые стены служат фоном для нескольких сине-белых шинуазри ваз, которые гармонируют с персидскими коврами на полу.

Использование шинуазри в интерьере с розовым фономСочетание шинуазри с неожиданными цветами мгновенно делает стиль современным и дает ему свежий взгляд. Изголовье кровати с тонкими мотивами в розовом цвете получает дополнительную энергию от оборок цвета зеленого лайма.

Использование шинуазри в интерьере спальниВсплеск цвета

Если Вы можете изменить цвет, то почему бы немного не поиграть с узорами? Эти обои на первый взгляд могут показаться обычными, но присмотритесь, и Вы увидите, что они украшены вполне реалистичными изображениями моста, людей, картинки интересные и динамичные.

Использование шинуазри в интерьере , поиграйте с узорамиИспользование шинуазри в интерьере , обоиБлеск и лакированные поверхности — другой способ, чтобы вернуться во времена Людовика XV. Эти элегантные тумбочки в синих и золотых тонах с их удивительной отделкой и постаментом являются смелой отправной точкой для создания шинуазри стиля в спальне.

Использование шинуазри в интерьере , блеск акцентовОтражение прошлого

Отражая величие династии Мин, это трио сине-белых ваз могут использоваться для декора интерьера отдельно или в группе.

Использование шинуазри в интерьере , посудаЕсли Вам интересно, как сопоставить шинуазри с более современными узорами, то прекрасным примером будет этот очаровательный коврик. Уголок, выполненный с использованием персикового, кораллового и темно-синего цветов, имеет эклектичную атмосферу, что соединяет шинуазри и цветочные штрихи самым неожиданным образом.

Использование шинуазри в интерьере современном

styldoma.ru


Смотрите также

ремонт квартиры